Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.12.2005 N 865 О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 2010 ГОДЫ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 8
 
                                                        Приложение N 1
                                                        к подпрограмме
                                                "Модернизация объектов
                                          коммунальной инфраструктуры"
                                         федеральной целевой программы
                                          "Жилище" на 2002 - 2010 годы
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
                  ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
           ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ
             ИНФРАСТРУКТУРЫ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                     "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ
   
   --------------------------------T-----------T--------------------
                                   ¦   Срок    ¦   Ответственные
                                   ¦исполнения ¦    исполнители
   --------------------------------+-----------+--------------------
    1. Разработка порядка отбора       2006     Минрегион России
    субъектов Российской Федерации      год     Минэкономразвития
    и проектов модернизации                     России
    объектов коммунальной                       Минфин России
    инфраструктуры, предоставления              Росстрой
    и расходования средств
    федерального бюджета на
    реализацию проектов в рамках
    подпрограммы
   
    2. Разработка порядка              2006     Минрегион России
    финансирования за счет средств      год     Минэкономразвития
    федерального бюджета                        России
    мероприятий по переселению                  Минфин России
    граждан из жилищного фонда,                 Росстрой
    признанного непригодным для
    проживания, и/или жилищного
    фонда с высоким уровнем износа
    (более 70 процентов)
   
    3. Отбор субъектов Российской    ежегодно   Росстрой
    Федерации для участия в                     Минэкономразвития
    реализации мероприятий                      России
    подпрограммы, а также отбор
    проектов модернизации объектов
    коммунальной инфраструктуры
   
    4. Финансирование мероприятий      2006     Росстрой
    по завершению строительства,        год     Минэкономразвития
    реконструкции или модернизации              России
    объектов, строительство которых
    было начато ранее в рамках
    реализации подпрограмм
    "Переселение граждан Российской
    Федерации из ветхого и
    аварийного жилищного фонда" и
    "Реформирование и модернизация
    жилищно-коммунального комплекса
    Российской Федерации"
   
    5. Заключение концессионных      ежегодно   Росстрой
    соглашений и бюджетное                      органы местного
    финансирование приоритетных                 самоуправления
    проектов модернизации объектов              организации
    коммунальной инфраструктуры                 коммунального
                                                комплекса
   
    6. Методическое обеспечение       2006 -    Росстрой
    оценки проектов модернизации       2007     Минэкономразвития
    объектов коммунальной              годы     России
    инфраструктуры и результатов их             Минфин России
    реализации на принципах
    государственно-частного
    партнерства
   
    7. Выполнение проектов            2006 -    органы местного
    модернизации объектов              2010     самоуправления
    коммунальной инфраструктуры,       годы     организации
    реализуемых с использованием                коммунального
    средств федерального бюджета                комплекса
   
    8. Мониторинг проектов            2006 -    Росстрой
    модернизации объектов              2010
    коммунальной инфраструктуры,       годы
    реализуемых с использованием
    средств федерального бюджета
   
    9. Оценка выполнения проектов     2007 -    Росстрой
    модернизации объектов              2010
    коммунальной инфраструктуры,       годы
    реализуемых с использованием
    средств федерального бюджета
   
    10. Мониторинг реализации        ежегодно   Росстрой
    подпрограммы
   ------------------------------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                        к подпрограмме
                                                "Модернизация объектов
                                          коммунальной инфраструктуры"
                                         федеральной целевой программы
                                          "Жилище" на 2002 - 2010 годы
   
                         ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
        В 2006 - 2010 ГОДАХ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ
           КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
                ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ
                                   
   
                                   (млн. рублей, с учетом прогноза цен
                                              на соответствующие годы)
   ---------------------------T------------T---------------------------------------------
     Источники и направления  ¦ 2006 - 2010¦                В том числе
          финансирования      ¦годы - всего+-------T--------T--------T--------T----------
                              ¦            ¦  2006 ¦  2007  ¦  2008  ¦  2009  ¦   2010
                              ¦            ¦  год  ¦  год   ¦  год   ¦  год   ¦   год
   ---------------------------+------------+-------+--------+--------+--------+---------
    Средства федерального          27444,9   4775,3   5320,3   5783,1   5783,1   5783,1
    бюджета - всего
   
      из них
      государственные              27444,9   4775,3   5320,3   5783,1   5783,1   5783,1
      капитальные вложения
      - всего
   
      в том числе на                5820     1000     1110     1210     1250     1250
      переселение граждан
      из жилищного фонда,
      признанного
      непригодным для
      проживания, и/или
      жилищного фонда с
      высоким уровнем его
      износа (более 70
      процентов)
   
    Средства бюджетов              21219,2   3752     4026,2   4477,2   4626,5   4337,3
    субъектов Российской
    Федерации и местных
    бюджетов
   
    Средства внебюджетных          47788     2842,5   5032,7   8394,9  12722,8  18795,1
    источников
   
    Итого                          96452,1  11369,8  14379,2  18655,2  23132,4  28915,5
   ___________________________________________________________________--------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 3
                                                        к подпрограмме
                                                "Модернизация объектов
                                          коммунальной инфраструктуры"
                                         федеральной целевой программы
                                          "Жилище" на 2002 - 2010 годы
   
                      СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ
          СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ
          "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"
                ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
                          НА 2002 - 2010 ГОДЫ
   
                                                           (процентов)
   ----------------------------------T---------------------------------------------------------------
                                     ¦                      Значение индикаторов
                                     +--------T--------T--------T--------T--------T--------T---------
                                     ¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦2010 год
   ----------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------
    1. Уровень износа объектов           60       59       57       55       53       51       50
       коммунальной инфраструктуры
   
    2. Доля средств внебюджетных         12       14       17       20       30       40       50
       источников в общем объеме
       инвестиций в модернизацию
       объектов коммунальной
       инфраструктуры
   
    3. Доля частных компаний,             -        2        8       15       20       25       30
       управляющих объектами
       коммунальной инфраструктуры на
       основе концессионных
       соглашений и других договоров,
       в общем количестве всех
       организаций коммунального
       комплекса
   ___________________________________________________________________-------------------------------
   
   
   
   
   
                             ПОДПРОГРАММА
        "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
                ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ
                                   
                                ПАСПОРТ
            подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
                федеральной целевой программы "Жилище"
                          на 2002 - 2010 годы
   
   Наименование подпрограммы - подпрограмма "Обеспечение жильем
                               молодых семей"
   
   Дата принятия             - распоряжение Правительства Российской
   решения о разработке        Федерации от 10 августа 2005 г.
   подпрограммы, дата          N 1183-р,
   ее утверждения              Постановление Правительства
                               Российской Федерации
                               от 31 декабря 2005 г. N 865
   
   Государственный           - Федеральное агентство по строительству
   заказчик                    и жилищно-коммунальному хозяйству
   
   Основные                  - Федеральное агентство по строительству
   разработчики                и жилищно-коммунальному хозяйству,
   подпрограммы                Министерство регионального развития
                               Российской Федерации, Министерство
                               экономического развития и торговли
                               Российской Федерации, фонд "Институт
                               экономики города"
   
   Цель и задачи             - основная цель подпрограммы -
   подпрограммы                государственная поддержка решения
                               жилищной проблемы молодых семей,
                               признанных в установленном порядке
                               нуждающимися в улучшении жилищных
                               условий.
                                  Основными задачами подпрограммы
                               являются:
                                  предоставление молодым семьям
                               субсидий на приобретение жилья, в том
                               числе на оплату первоначального взноса
                               при получении ипотечного жилищного
                               кредита или займа на приобретение
                               жилья или строительство
                               индивидуального жилья;
                                  создание условий для привлечения
                               молодыми семьями собственных средств,
                               дополнительных финансовых средств
                               банков и других организаций,
                               предоставляющих ипотечные жилищные
                               кредиты и займы для приобретения жилья
                               или строительства индивидуального
                               жилья
   
   Важнейшие целевые         - количество молодых семей, улучшивших
   индикаторы и                жилищные условия (в том числе с
   показатели                  использованием ипотечных жилищных
                               кредитов и займов) при оказании
                               содействия за счет средств
                               федерального бюджета;
                                  доля молодых семей, улучшивших
                               жилищные условия (в том числе с
                               использованием ипотечных жилищных
                               кредитов и займов) при оказании
                               содействия за счет средств
                               федерального бюджета, в общем
                               количестве молодых семей,
                               нуждающихся в улучшении жилищных
                               условий;
                                  доля оплаченных свидетельств на
                               приобретение жилья в общем количестве
                               свидетельств на приобретение жилья,
                               выданных молодым семьям
   
   Сроки и этапы             - 2003 - 2010 годы:
   реализации                     I этап - 2003 - 2005 годы;
   подпрограммы                   II этап - 2006 - 2010 годы
   
   Объем и источники         - общий объем финансирования
   финансирования              подпрограммы в 2003 - 2010 годах за
   подпрограммы                счет средств федерального бюджета -
                               18,55 млрд. рублей.
                                   В 2006 - 2010 годах общий объем
                               финансирования подпрограммы составит:
                                   за счет всех источников
                               финансирования - 165 млрд. рублей,
                                   в том числе:
                                   за счет средств федерального
                               бюджета - 16,5 млрд. рублей;
                                   за счет бюджетов субъектов
                               Российской Федерации и местных бюджетов
                               - 49,5 млрд. рублей;
                                   за счет собственных и заемных
                               средств молодых семей - 99 млрд. рублей
   
   Ожидаемые конечные        - успешное выполнение мероприятий
   результаты                  подпрограммы позволит обеспечить жильем
   реализации                  181,7 тыс. молодых семей, а также
   подпрограммы                обеспечит:
                                  создание условий для повышения
                               уровня обеспеченности жильем молодых
                               семей;
                                  привлечение в жилищную сферу
                               дополнительных финансовых средств
                               банков и других организаций,
                               предоставляющих ипотечные жилищные
                               кредиты и займы, а также собственных
                               средств граждан;
                                  создание условий для формирования
                               активной жизненной позиции молодежи;
                                  укрепление семейных отношений и
                               снижение социальной напряженности в
                               обществе;
                                  улучшение демографической ситуации в
                               стране
   
           I. Основные итоги реализации I этапа подпрограммы
   
       Поддержка  молодых семей в улучшении жилищных условий  является
   важнейшим направлением жилищной политики России.
       Государственная  поддержка молодых семей в 2003  -  2005  годах
   осуществлялась  в рамках подпрограммы "Обеспечение  жильем  молодых
   семей",  входящей  в состав федеральной целевой программы  "Жилище"
   на  2002  -  2010  годы, утвержденной Постановлением  Правительства
   Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, в соответствии  с
   которой   многие  регионы  разработали  свои  программы   улучшения
   жилищных условий молодых семей.
       Основным  результатом реализации указанной  подпрограммы  стало
   создание  в  2003  -  2005 годах системы государственной  поддержки
   молодых   семей   при  решении  жилищной  проблемы  для   улучшения
   демографической ситуации в России.
       Для  решения поставленной задачи средства федерального  бюджета
   направлялись  в  субъекты  Российской Федерации  с  целью  оказания
   адресной   помощи   молодым   семьям,  участвующим   в   реализации
   соответствующих    региональных    и    муниципальных     программ,
   направленной  на  улучшение  жилищных  условий  в  случае  рождения
   (усыновления) ребенка.
       Разработка    и    формирование    правовых,    финансовых    и
   организационных   механизмов  государственной   поддержки   молодых
   семей,  нуждающихся в улучшении жилищных условий, были осуществлены
   в  2003 - 2005 годах. В этот период были проведены эксперименты  на
   территории  отдельных субъектов Российской Федерации  по  отработке
   различных   механизмов  и  форм  взаимодействия  всех  исполнителей
   подпрограммы.    Было   установлено,   что   наиболее    эффективно
   подпрограмма   реализуется  в  тех  регионах,  где  разработаны   и
   действуют   схемы  ипотечного  жилищного  кредитования,   а   также
   существуют    возможности    использования    сбережений    граждан
   (Республика   Татарстан,   Республика   Башкортостан,    Республика
   Мордовия, Оренбургская и Кемеровская области).
       На   I  этапе  реализации  подпрограммы  были  разработаны   72
   региональные программы.
       В  2003  -  2005  годах  114 тыс. молодых  семей  -  участников
   региональных  и  муниципальных  программ  улучшили  свои   жилищные
   условия.  При  этом за счет средств федерального  бюджета,  которые
   составили  2,05  млрд.  рублей, молодым семьям  было  предоставлено
   13,7 тыс. субсидий при рождении (усыновлении) ребенка.
       Вместе с тем в рамках реализации указанной подпрограммы в  2003
   -  2005  годах  только  в ограниченном круге  субъектов  Российской
   Федерации   были   задействованы  механизмы  ипотечного   жилищного
   кредитования, а в большинстве регионов России не было  условий  для
   получения молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов.
       Анализ результатов I этапа реализации подпрограммы "Обеспечение
   жильем  молодых  семей",  входящей  в  состав  федеральной  целевой
   программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, выявил целесообразность  ее
   корректировки  в  части  совершенствования механизма  осуществления
   государственной  поддержки  молодых  семей  в  улучшении   жилищных
   условий.
       В  соответствии с этой подпрограммой ее участником  могла  быть
   молодая  семья,  признанная в установленном порядке  нуждающейся  в
   улучшении  жилищных условий, но возможность получения  субсидии  за
   счет   средств   федерального  бюджета  была   обусловлена   только
   рождением  (усыновлением) ребенка. В скорректированной подпрограмме
   решение  демографической  проблемы не ставится  в  качестве  прямой
   цели,  а  рассматривается как ее дополнительный социальный  эффект.
   Решение  жилищной  проблемы молодой семьи  создаст  условия  и  для
   роста рождаемости.
       Принятие  нормативных  правовых актов по вопросам  формирования
   рынка  доступного  жилья  создаст условия для  развития  ипотечного
   жилищного  кредитования путем снижения рисков ипотечного  жилищного
   кредитования для банков, сокращения затрат на оформление  ипотечных
   жилищных  кредитов, развития вторичного рынка ипотечного  жилищного
   кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в жилищную  сферу.
   Это  позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты
   как   дополнительный  источник  финансирования  улучшения  жилищных
   условий молодых семей.
   
                      II. Характеристика проблемы
   
       На начало 2005 года 250 тыс. молодых семей состояли на учете  в
   качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии  с
   законодательством    Российской   Федерации.    Острота    проблемы
   определяется   низкой  доступностью  жилья  и  ипотечных   жилищных
   кредитов  для  всего населения (в 2004 году лишь 9 процентов  семей
   имели  доход,  который  позволял приобрести жилье,  соответствующее
   средним    стандартам   обеспеченности   жилыми   помещениями,    с
   использованием собственных и заемных средств).
       Как  правило, молодые семьи не могут получить доступ  на  рынок
   жилья  без  бюджетной  поддержки.  Даже  имея  достаточный  уровень
   дохода  для  получения ипотечного жилищного кредита, они  не  могут
   оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые  семьи
   в  основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а
   значит  не  имеют в собственности жилого помещения,  которое  можно
   было  бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального
   взноса  при  получении ипотечного жилищного кредита  или  займа.  К
   тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на  эти
   цели  необходимые средства. Однако данная категория населения имеет
   хорошие  перспективы  роста  заработной  платы  по  мере  повышения
   квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств  на
   уплату  первоначального  взноса при  получении  ипотечных  жилищных
   кредитов  или  займов  будет  являться  для  них  хорошим  стимулом
   дальнейшего профессионального роста.
       Поддержка  молодых семей при решении жилищной  проблемы  станет
   основой  стабильных условий жизни для этой наиболее активной  части
   населения,   повлияет  на  улучшение  демографической  ситуации   в
   стране.  Возможность  решения жилищной  проблемы,  в  том  числе  с
   привлечением  средств  ипотечного  жилищного  кредита  или   займа,
   создаст   для   молодежи  стимул  к  повышению  качества   трудовой
   деятельности,  уровня квалификации в целях роста заработной  платы.
   Решение   жилищной   проблемы  молодых  граждан   России   позволит
   сформировать экономически активный слой населения.
   
               III. Основные цели и задачи подпрограммы
   
       Подпрограмма  "Обеспечение  жильем молодых  семей"  федеральной
   целевой   программы  "Жилище"  на  2002  -  2010  годы   (далее   -
   подпрограмма)  направлена  на  реализацию  одного  из  приоритетных
   направлений национального проекта "Доступное и комфортное  жилье  -
   гражданам   России",  который  предполагает  формирование   системы
   оказания государственной поддержки определенным категориям  граждан
   в  приобретении  жилья,  в  том числе в предоставлении  средств  на
   уплату  первоначального взноса при получении  ипотечного  жилищного
   кредита   или   займа  на  приобретение  жилья  или   строительство
   индивидуального жилья.
       Основной    целью    подпрограммы    является    предоставление
   государственной  поддержки  в  решении  жилищной  проблемы  молодым
   семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
       Участником  подпрограммы  может  быть  молодая  семья,  возраст
   супругов  в  которой  не  превышает 30 лет,  либо  неполная  семья,
   состоящая   из  одного  молодого  родителя,  возраст  которого   не
   превышает  30 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении
   жилищных условий (далее - молодая семья).
       Для  целей  подпрограммы под нуждающимися в улучшении  жилищных
   условий  понимаются молодые семьи, поставленные на учет в  качестве
   нуждающихся  в  улучшении жилищных условий до 1 марта  2005  г.,  а
   также  другие  молодые семьи, признанные нуждающимися  в  улучшении
   жилищных  условий  в  соответствии с  законодательством  Российской
   Федерации  и  имеющие доходы, достаточные для получения  ипотечного
   жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
       Основными задачами подпрограммы являются:
       обеспечение   предоставления   молодым   семьям   субсидий   на
   приобретение  жилья,  в том числе на уплату первоначального  взноса
   при   получении   ипотечного  жилищного  кредита   или   займа   на
   приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
       создание  условий для привлечения молодыми семьями  собственных
   средств,   финансовых   средств  банков   и   других   организаций,
   предоставляющих   ипотечные   жилищные   кредиты   и   займы    для
   приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
       Основными принципами реализации подпрограммы являются:
       добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
       признание  молодой  семьи  нуждающейся  в  улучшении   жилищных
   условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
       возможность  для  молодых  семей  реализовать  свое  право   на
   получение поддержки за счет средств федерального бюджета,  бюджетов
   субъектов  Российской  Федерации и местных бюджетов  при  улучшении
   жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.
       Условиями   прекращения   реализации   подпрограммы    являются
   досрочное  достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение
   механизмов реализации государственной жилищной политики.
   
                 IV. Перечень программных мероприятий
   
       Реализация  системы мероприятий подпрограммы осуществляется  по
   следующим направлениям:
       нормативное правовое и методологическое обеспечение  реализации
   подпрограммы;
       финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
       организационное обеспечение реализации подпрограммы.
       Мероприятия  по  совершенствованию  нормативной  правовой  базы
   включают   в   себя  разработку  нормативных  правовых  документов,
   связанных   с   механизмом  реализации  мероприятий   подпрограммы.
   Перечень  основных мероприятий по реализации II этапа  подпрограммы
   (2006 - 2010 годы) приведен в приложении N 1.
       Основными  мероприятиями по финансовому обеспечению  реализации
   подпрограммы   являются  разработка  финансовых   и   экономических
   механизмов  оказания  государственной поддержки  молодым  семьям  в
   улучшении  жилищных  условий  и  подготовка  необходимых   технико-
   экономических  обоснований  и  расчетов  при  разработке   проектов
   федерального бюджета на соответствующий год.
       Организационные     мероприятия    на    федеральном     уровне
   предусматривают:
       конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для  участия  в
   подпрограмме;
       заключение  государственным заказчиком подпрограммы с  органами
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашений  по
   реализации подпрограммы;
       осуществление контроля за реализацией подпрограммы.
       Организационные    мероприятия    на    региональном     уровне
   предусматривают:
       сбор  данных  о  молодых  семьях, участвующих  в  подпрограмме,
   предоставляемых  органами местного самоуправления,  обеспечивающими
   реализацию   мероприятий  подпрограммы,   и   формирование   единой
   информационной базы данных об участниках подпрограммы  по  субъекту
   Российской Федерации;
       определение  ежегодно  объема средств,  выделяемых  из  бюджета
   субъекта    Российской   Федерации   на   реализацию    мероприятий
   подпрограммы;
       отбор  муниципальных образований для участия в  подпрограмме  и
   распределение   субсидий  между  муниципальными  образованиями   по
   методике,  утверждаемой законами субъектов Российской  Федерации  в
   соответствии   с   требованиями   Бюджетного   кодекса   Российской
   Федерации;
       отбор  банков  в  соответствии с установленными на  федеральном
   уровне  критериями  для  обслуживания  средств,  предоставляемых  в
   качестве субсидий молодым семьям;
       определение  исполнителей подпрограммы в  субъектах  Российской
   Федерации;
       осуществление   контроля   за   реализацией   подпрограммы   на
   региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
       обеспечение освещения целей и задач подпрограммы в региональных
   средствах массовой информации;
       проведение  мониторинга реализации подпрограммы на региональном
   уровне,    подготовка   информационно-аналитических   и    отчетных
   материалов    для    представления    государственному    заказчику
   подпрограммы.
       Организационные    мероприятия    на    муниципальном    уровне
   предусматривают:
       признание  молодых  семей  нуждающимися  в  улучшении  жилищных
   условий   в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
   Федерации;
       формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
       определение  ежегодно  объема средств, выделяемых  из  местного
   бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
       выдача  молодым семьям в установленном порядке свидетельств  на
   приобретение    жилья    исходя    из    объемов    финансирования,
   предусмотренных  на  эти цели в местном бюджете,  а  также  объемов
   софинансирования  за  счет  средств  бюджета  субъекта   Российской
   Федерации и федерального бюджета.
       Кроме   того,   в  2006  году  будут  реализованы  мероприятия,
   связанные  с  выполнением  обязательств перед  молодыми  семьями  -
   участниками   подпрограммы  "Обеспечение  жильем  молодых   семей",
   входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002  -
   2010  годы,  утвержденной  Постановлением Правительства  Российской
   Федерации  от 28 августа 2002 г. N 638. К числу данных обязательств
   относятся  обязательства по компенсации при рождении  (усыновлении)
   ребенка  в 2006 году части затрат на приобретение или строительство
   жилья,  произведенных  молодыми  семьями  -  участниками  указанной
   подпрограммы,  на  условиях и в порядке,  которые  определены  этой
   подпрограммой.
       Субъекты   Российской   Федерации,   на   территории    которых
   реализовывалась  подпрограмма "Обеспечение жильем  молодых  семей",
   входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002  -
   2010  годы,  утвержденная  Постановлением Правительства  Российской
   Федерации   от   28   августа   2002   г.   N   638,   представляют
   государственному    заказчику    подпрограммы     информацию     по
   обязательствам   перед  молодыми  семьями,  которые   должны   быть
   исполнены  в 2006 году. Объем обязательств и список молодых  семей,
   перед которыми имеются обязательства, подлежащие исполнению в  2006
   году,  согласовываются  государственным заказчиком  подпрограммы  с
   Федеральным агентством по образованию.
       Молодые   семьи,  имеющие  право  на  участие  в   подпрограмме
   "Обеспечение  жильем молодых семей", входящей в состав  федеральной
   целевой  программы  "Жилище"  на 2002  -  2010  годы,  утвержденной
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  28  августа
   2002  г. N 638, будут извещены об изменении начиная с 1 января 2006
   г.  механизма реализации подпрограммы и о подтверждении  исполнения
   в  2006  году  обязательств  в соответствии  с  ранее  действующими
   условиями и порядком.
   
                 V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
   
       Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
       средства  федерального  бюджета  (софинансирование  мероприятий
   подпрограммы);
       средства  бюджетов  субъектов Российской  Федерации  и  местных
   бюджетов;
       средства  банков и других организаций, предоставляющих  молодым
   семьям  ипотечные  жилищные кредиты и займы на  приобретение  жилья
   или строительство индивидуального жилья;
       средства  молодых  семей,  используемые  для  частичной  оплаты
   стоимости  приобретаемого  жилья  или  строящегося  индивидуального
   жилья.
       Общий  объем  финансирования подпрограммы в 2003 -  2010  годах
   составляет 216,05 млрд. рублей.
       На  I  этапе  реализации подпрограммы (2003 - 2005 годы)  общий
   объем финансирования составил 51,05 млрд. рублей, в том числе:
       за счет средств федерального бюджета - 2,05 млрд. рублей;
       за  счет  средств  бюджетов субъектов  Российской  Федерации  и
   местных бюджетов - 15,7 млрд. рублей;
       за счет средств предприятий и других внебюджетных источников  -
   23 млрд. рублей;
       за счет собственных средств молодых семей - 10,3 млрд. рублей.
       На  II  этапе реализации подпрограммы (2006 - 2010 годы)  общий
   объем финансирования составит 165 млрд. рублей, в том числе:
       за счет средств федерального бюджета - 16,5 млрд. рублей;
       за  счет  средств  бюджетов субъектов  Российской  Федерации  и
   местных бюджетов - 49,5 млрд. рублей;
       за  счет собственных и заемных средств молодых семей - 99 млрд.
   рублей.
       Общий  объем финансовых средств на приобретение жилья  молодыми
   семьями  в 2006 - 2007 годах составит 57 млрд. рублей, в том  числе
   40   процентов  средств  будет  предоставляться  в  виде  бюджетных
   субсидий,  а оставшаяся часть - в виде ипотечных жилищных  кредитов
   или   займов   -   либо  будет  частично  обеспечена   собственными
   средствами молодых семей.
       Объемы финансирования II этапа подпрограммы (2006 - 2010  годы)
   приведены в приложении N 2.
   
                 VI. Механизм реализации подпрограммы
   
       Механизм    реализации   подпрограммы   предполагает   оказание
   государственной  поддержки  молодым  семьям  в  улучшении  жилищных
   условий  путем предоставления им субсидий на приобретение жилья,  в
   том   числе   на   уплату  первоначального  взноса  при   получении
   ипотечного  жилищного кредита или займа на приобретение  жилья  или
   строительство индивидуального жилья.
       Субсидия  предоставляется на приобретение у любых физических  и
   (или)  юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения  (жилых
   помещений),  в  том  числе  на  уплату первоначального  взноса  при
   получении  ипотечного жилищного кредита или займа  на  приобретение
   жилого   помещения   или   строительство   индивидуального   жилья,
   отвечающего  установленным  санитарным и  техническим  требованиям,
   благоустроенного  применительно  к  условиям  населенного   пункта,
   выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
       Субсидия  может  быть  использована  молодой  семьей,   которая
   является членом жилищного накопительного кооператива и для  которой
   кооперативом   приобретено  жилое  помещение,   для   осуществления
   последнего  платежа в счет уплаты паевого взноса в полном  размере,
   после   чего  данное  жилое  помещение  переходит  в  собственность
   молодой семьи.
       Расчет  размера  субсидии производится исходя  из  нормы  общей
   площади   жилого   помещения,  установленной   для   семей   разной
   численности, количества членов молодой семьи и норматива  стоимости
   1  кв.  м  общей  площади жилья по соответствующему  муниципальному
   образованию,  в котором молодая семья состоит на учете  в  качестве
   участника  подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м  общей  площади
   жилья   по   муниципальному  образованию  устанавливается   органом
   местного  самоуправления,  но  этот норматив  не  должен  превышать
   среднюю  рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту
   Российской  Федерации,  определяемую уполномоченным  Правительством
   Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
       Размер   общей  площади  жилого  помещения,  с  учетом  которой
   определяется размер субсидии, составляет:
       для  семьи  численностью  2 человека  (молодые  супруги  или  1
   молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
       для  семьи  численностью 3 и более человек,  включающей  помимо
   молодых  супругов  1  и  более детей (либо семьи,  состоящей  из  1
   молодого  родителя и 2 и более детей), - по 18  кв.  м  на  каждого
   члена семьи.
       Средняя   стоимость  жилья,  принимаемая  при  расчете  размера
   субсидии, определяется по формуле:
   
       СтЖ = Н x РЖ,
   
       где:
       СтЖ  - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера
   субсидии;
       Н  -  норматив  стоимости  1  кв.  м  общей  площади  жилья  по
   муниципальному   образованию,   определяемый   в   соответствии   с
   требованиями подпрограммы;
       РЖ  -  размер  общей площади жилого помещения,  определяемый  в
   соответствии с требованиями подпрограммы.
       Размер субсидии составляет не менее:
       35   процентов   средней   стоимости  жилья,   определяемой   в
   соответствии   с   требованиями  подпрограммы   (10   процентов   -
   софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее  25
   процентов   -   за  счет  средств  бюджетов  субъектов   Российской
   Федерации  и  местных бюджетов), - для молодых  семей,  не  имеющих
   детей;
       40   процентов   средней   стоимости  жилья,   определяемой   в
   соответствии   с   требованиями  подпрограммы   (10   процентов   -
   софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее  30
   процентов   -   за  счет  средств  бюджетов  субъектов   Российской
   Федерации  и  местных бюджетов), - для молодых семей, имеющих  1  и
   более ребенка.
       Условием  получения субсидии является наличие у  молодой  семьи
   дополнительных   средств   -  собственных   средств   или   средств
   ипотечного  жилищного  кредита или займа,  необходимых  для  оплаты
   приобретаемого жилого помещения.
       Общая  площадь  приобретаемого жилого помещения  в  расчете  на
   каждого   члена  молодой  семьи,  учтенного  при  расчете   размера
   субсидии,  не может быть меньше учетной нормы общей площади  жилого
   помещения, установленной органами местного самоуправления  в  целях
   принятия  граждан  на  учет  в  качестве  нуждающихся  в  улучшении
   жилищных  условий  в месте приобретения жилья. Приобретаемое  жилое
   помещение  оформляется в общую собственность  всех  членов  молодой
   семьи, которой предоставлена субсидия.
       Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за  счет
   средств  бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета
   в  размере  не  менее  5  процентов  средней  стоимости  жилья  при
   рождении  (усыновлении) 1 ребенка для погашения части  кредита  или
   займа  либо  для  компенсации затраченных  собственных  средств  на
   приобретение   жилья   или  строительство   индивидуального   жилья
   (условия участия субъекта Российской Федерации в подпрограмме).
       Средства  федерального бюджета, предусмотренные  на  реализацию
   подпрограммы,   в  установленном  порядке  перечисляются   в   виде
   субсидий  бюджетам субъектов Российской Федерации,  отобранных  для
   участия  в  подпрограмме, в пределах утвержденных лимитов бюджетных
   обязательств   и   объемов  финансирования  расходов   федерального
   бюджета  на  основании соглашений между государственным  заказчиком
   подпрограммы и органами исполнительной власти субъектов  Российской
   Федерации.  Указанные соглашения заключаются  при  условии,  что  в
   бюджетах  соответствующих субъектов Российской Федерации и  местных
   бюджетах предусмотрены средства для реализации подпрограммы.
       Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления,
   участвующие   в   реализации   подпрограммы,   определяют    объемы
   ежегодного   финансирования  подпрограммы  и  предусматривают   эти
   объемы   в  бюджетах  субъектов  Российской  Федерации  и   местных
   бюджетах.
       В  качестве  механизма  доведения  субсидии  до  молодой  семьи
   используется   свидетельство  на  приобретение   жилья   (далее   -
   свидетельство).
       Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право
   молодой  семьи  на  получение субсидии. Свидетельство  не  является
   ценной  бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме  случаев,
   предусмотренных законодательством Российской Федерации.
       Срок  действия  свидетельства с даты его  выдачи,  указанной  в
   свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца,  для  банков,
   участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев.
       Порядок  предоставления молодым семьям субсидий на приобретение
   жилья,  в  том числе на оплату первоначального взноса при получении
   ипотечного   жилищного  кредита  или  займа  (далее   -   порядок),
   устанавливается Правительством Российской Федерации.
       В  соответствии  с  порядком в том числе  определяются  правила
   ведения  учета молодых семей, правила выпуска, оплаты  и  погашения
   свидетельств,    правила   подтверждения   субъектами    Российской
   Федерации  обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых
   молодым  семьям,  за  счет  средств бюджетов  субъектов  Российской
   Федерации  и  местных бюджетов, особенности использования  субсидий
   на   оплату   первоначального  взноса  при   получении   ипотечного
   жилищного   кредита  или  займа  на  строительство  индивидуального
   жилья,  а  также  использования субсидий молодыми семьями,  которые
   являются членами жилищных накопительных кооперативов.
       Порядок  регулирует  также  механизм  выполнения  в  2006  году
   обязательств  перед  участниками подпрограммы  "Обеспечение  жильем
   молодых  семей",  входящей в состав федеральной  целевой  программы
   "Жилище"   на   2002  -  2010  годы,  утвержденной   Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638.
       В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям,
   поставленным  на  учет в качестве нуждающихся в улучшении  жилищных
   условий до 1 марта 2005 г.
       Органы    местного   самоуправления,   осуществляющие    выдачу
   свидетельств,  информируют молодые семьи,  принимающие  решение  об
   участии  в  подпрограмме,  об условиях ее реализации,  а  указанные
   молодые  семьи дают письменное согласие на участие в  ней  на  этих
   условиях.
       Конкурсный отбор субъектов Российской Федерации, участвующих  в
   реализации   подпрограммы,   проводится   до   1   августа    года,
   предшествующего планируемому.
       Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года,
   предшествующего  планируемому,  проверку  представленных   молодыми
   семьями  документов, формируют списки молодых семей для  участия  в
   подпрограмме  в  планируемом  году  и  представляют  их   в   орган
   исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
       Орган  исполнительной власти субъекта Российской  Федерации  на
   основании  списков, полученных от органов местного  самоуправления,
   формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому,  сводный
   список молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом  году
   и утверждает его.
       На  основе  утвержденного сводного списка молодых  семей  орган
   исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации   формирует
   заявку    на    выделение   средств   федерального   бюджета    для
   софинансирования      подпрограммы.     Заявка      предоставляется
   государственному  заказчику подпрограммы. Государственный  заказчик
   подпрограммы  с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию  в
   проекте    федерального   закона   о   федеральном    бюджете    на
   соответствующий  год, заявок, полученных от органов  исполнительной
   власти    субъектов   Российской   Федерации,   и    установленного
   подпрограммой  принципа распределения между  субъектами  Российской
   Федерации    общего    объема   средств    федерального    бюджета,
   предусмотренного  для финансирования подпрограммы,  определяет  для
   каждого  субъекта Российской Федерации предварительные  контрольные
   цифры  бюджетных средств, которые до 1 ноября года, предшествующего
   планируемому,   доводятся   до   органов   исполнительной    власти
   соответствующих субъектов Российской Федерации.
       Распределение   субсидий,  предоставляемых  за   счет   средств
   федерального   бюджета,  между  субъектами  Российской   Федерации,
   отобранными    для    участия   в   подпрограмме,    осуществляется
   пропорционально    количеству   молодых   семей,    указанному    в
   представленных государственному заказчику подпрограммы заявках.
       При  принятии  решения о выделении средств субъекту  Российской
   Федерации   необходимо   наличие   разработанной   и   утвержденной
   региональной   программы   обеспечения   жильем   молодых    семей,
   предусматривающей   выделение  из  бюджетов  субъектов   Российской
   Федерации    и   местных   бюджетов   средств   на   финансирование
   подпрограммы,   а  также  соглашения  между  субъектом   Российской
   Федерации  и  государственным заказчиком подпрограммы,  содержащего

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное