Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.09.2016
USD
65.87
EUR
73.72
CNY
9.86
JPY
0.64
GBP
87.43
TRY
22.23
PLN
16.81
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.12.2005 N 865 О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 2010 ГОДЫ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 10
 
   требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
       носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на  рост
   социального благополучия и общее экономическое развитие.
   
                II. Основные цели и задачи подпрограммы
   
       Главной   целью   подпрограммы  является   обеспечение   жилыми
   помещениями   граждан   Российской   Федерации,   перед    которыми
   государство  имеет обязательства в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.
       Основной  задачей  подпрограммы является  финансовая  поддержка
   граждан  Российской  Федерации, перед  которыми  государство  имеет
   обязательства  по обеспечению жилыми помещениями в  соответствии  с
   законодательством  Российской Федерации,  путем  предоставления  им
   субсидий   на  приобретение  жилья  за  счет  средств  федерального
   бюджета (далее - субсидии).
       Реализация подпрограммы осуществляется в 2006 - 2010 годах.
       Гражданам,  имеющим  право на получение  субсидии  и  принявшим
   решение  участвовать в подпрограмме (далее - граждане  -  участники
   подпрограммы),  предоставление субсидии осуществляется  федеральным
   органом  исполнительной  власти или органом  исполнительной  власти
   субъекта Российской Федерации.
       Граждане - участники подпрограммы могут реализовать свое  право
   на  улучшение  жилищных условий с использованием средств  субсидии,
   удостоверяемой сертификатом, только один раз.
       Участие в подпрограмме добровольное.
       Подразделения  федеральных  органов  исполнительной  власти   и
   органы  местного  самоуправления, в  которых  граждане  состоят  на
   учете  в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых
   помещениях), информируют граждан, принимающих решение об участии  в
   подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные граждане  дают
   письменное согласие на участие в ней.
       Право  на получение субсидий имеют следующие категории  граждан
   Российской Федерации:
       1)   военнослужащие,   сотрудники   органов   внутренних   дел,
   подлежащие  увольнению с военной службы (службы), и приравненные  к
   ним  лица,  признанные  в  установленном  порядке  нуждающимися   в
   улучшении жилищных условий (жилых помещениях):
       военнослужащие,  подлежащие  увольнению  с  военной  службы  по
   достижении  ими предельного возраста пребывания на военной  службе,
   или  по  состоянию  здоровья, или в связи с организационно-штатными
   мероприятиями,  общая продолжительность военной  службы  которых  в
   календарном исчислении составляет 10 лет и более;
       граждане,   уволенные  с  военной  службы  по  достижении   ими
   предельного   возраста  пребывания  на  военной  службе,   или   по
   состоянию   здоровья,   или   в  связи  с   организационно-штатными
   мероприятиями,  состоящие в списках очередников на получение  жилых
   помещений   (улучшение  жилищных  условий)  в  федеральном   органе
   исполнительной  власти,  общая  продолжительность  военной   службы
   которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
       военнослужащие,   подлежащие  увольнению  с   военной   службы,
   граждане,   уволенные  с  военной  службы,  состоящие   в   списках
   очередников  на  получение  жилых  помещений  (улучшение   жилищных
   условий)   в   федеральном  органе  исполнительной  власти,   общая
   продолжительность  военной службы которых в календарном  исчислении
   составляет 20 лет и более;
       сотрудники   органов   внутренних  дел  Российской   Федерации,
   содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые  со
   службы  по  достижении  ими  предельного  возраста  пребывания   на
   службе,  или  по  состоянию здоровья, или в связи с организационно-
   штатными  мероприятиями, общая продолжительность службы  которых  в
   календарном исчислении составляет 10 лет и более;
       сотрудники  Государственной противопожарной службы Министерства
   Российской  Федерации  по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным
   ситуациям    и    ликвидации   последствий   стихийных    бедствий,
   содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые  со
   службы  по  достижении  ими  предельного  возраста  пребывания   на
   службе,  или  по  состоянию здоровья, или в связи с организационно-
   штатными  мероприятиями, общая продолжительность службы  которых  в
   календарном исчислении составляет 10 лет и более;
       сотрудники   учреждений   и   органов   уголовно-исполнительной
   системы,  содержащиеся  за  счет  средств  федерального  бюджета  и
   увольняемые  со  службы  по  достижении  ими  предельного  возраста
   пребывания  на  службе, или по состоянию здоровья, или  в  связи  с
   организационно-штатными   мероприятиями,  общая   продолжительность
   службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
       члены  семей  военнослужащих,  проходивших  военную  службу  по
   контракту  и  погибших  (умерших)  в  период  прохождения   военной
   службы.  При этом вдовы (вдовцы) военнослужащих, погибших (умерших)
   в  период  прохождения военной службы по контракту, имеют право  на
   получение субсидии до повторного вступления в брак.
       Кроме   того,  право  на  получение  субсидии  имеют  граждане,
   подлежащие  переселению  из закрытых военных  городков  и  поселков
   учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности;
       2)   граждане,   уволенные  с  военной   службы   (службы),   и
   приравненные  к ним лица, вставшие в муниципальных образованиях  на
   учет  в  качестве  нуждающихся в улучшении жилищных  условий  до  1
   января 2005 г.:
       граждане,   уволенные  с  военной  службы  по  достижении   ими
   предельного   возраста  пребывания  на  военной  службе,   или   по
   состоянию   здоровья,   или   в  связи  с   организационно-штатными
   мероприятиями,   общая   продолжительность   службы    которых    в
   календарном исчислении составляет 10 лет и более;
       граждане,  уволенные с военной службы до 1  января  1999  г.  и
   проходившие   ее  в  Вооруженных  Силах  Российской  Федерации   на
   территории  космодрома  Байконур,  по  достижении  ими  предельного
   возраста  пребывания на военной службе, или по состоянию  здоровья,
   или   в   связи  с  организационно-штатными  мероприятиями,   общая
   продолжительность   службы   которых   в   календарном   исчислении
   составляет 10 лет и более;
       граждане,  уволенные  со  службы  из  органов  внутренних   дел
   Российской   Федерации,   Государственной  противопожарной   службы
   Министерства  Российской  Федерации по делам  гражданской  обороны,
   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
   бедствий,  учреждений  и  органов уголовно-исполнительной  системы,
   содержащихся  за счет средств федерального бюджета,  по  достижении
   ими  предельного  возраста пребывания на службе, или  по  состоянию
   здоровья,  или  в  связи  с организационно-штатными  мероприятиями,
   общая  продолжительность  службы которых в  календарном  исчислении
   составляет 10 лет и более;
       члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту  и
   погибших  (умерших) после увольнения с военной службы по достижении
   ими  предельного  возраста пребывания на  военной  службе,  или  по
   состоянию   здоровья,   или   в  связи  с   организационно-штатными
   мероприятиями,  общая продолжительность военной  службы  которых  в
   календарном  исчислении составляет 10 лет  и  более.  При  этом  за
   вдовами  (вдовцами)  указанных граждан право на получение  субсидии
   сохраняется до повторного вступления в брак.
       Кроме   того,  право  на  получение  субсидий  имеют  граждане,
   проживающие в военных городках, утративших статус закрытых  военных
   городков  после  1998  года,  и вставших  в  очередь  на  улучшение
   жилищных  условий в субъектах Российской Федерации,  избранных  для
   постоянного  проживания, до исключения закрытого  военного  городка
   из перечня закрытых военных городков;
       3)  граждане,  прибывшие на постоянную работу  по  контракту  в
   расположенные  на  территории  комплекса  "Байконур"   организации,
   финансируемые  за счет средств федерального бюджета, и  увольняемые
   (уволенные)  с  работы  на  комплексе "Байконур",  основаниями  для
   увольнения которых являются (явились) выход на пенсию по  возрасту,
   либо   ликвидация   предприятия  (учреждения,  организации),   либо
   сокращение   численности  или  штата  работников,  либо   состояние
   здоровья;
       4)  участники  ликвидации  последствий  радиационных  аварий  и
   катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненные  к
   ним  лица,  вставшие  на  учет в качестве нуждающихся  в  улучшении
   жилищных условий до 1 января 2005 г.:
       граждане,  участвовавшие  в ликвидации  последствий  аварии  на
   Чернобыльской АЭС;
       граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие
   из  населенных  пунктов,  подвергшихся  радиоактивному  загрязнению
   вследствие  аварии  на  Чернобыльской  АЭС,  за  пределы  Брянской,
   Калужской, Орловской и Тульской областей;
       граждане,  участвовавшие  в ликвидации  последствий  аварии  на
   производственном   объединении  "Маяк"  и   сбросов   радиоактивных
   отходов   в   реку   Теча   и  выехавшие  за  пределы   Курганской,
   Свердловской и Челябинской областей;
       граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие
   из  населенных  пунктов,  подвергшихся  радиоактивному  загрязнению
   вследствие  аварии  на  производственном  объединении  "Маяк",   за
   пределы Челябинской, Свердловской и Курганской областей;
       граждане из подразделений особого риска;
       5)  граждане,  признанные в установленном порядке  вынужденными
   переселенцами  и  включенные территориальными органами  Федеральной
   миграционной  службы  в  сводные списки  вынужденных  переселенцев,
   состоящих  в  органах местного самоуправления на учете  в  качестве
   нуждающихся в получении жилых помещений;
       6)   граждане,   выезжающие  из  районов  Крайнего   Севера   и
   приравненных к ним местностей:
       граждане,  прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные  к
   ним   местности  не  позднее  1  января  1992  г.,  имеющие   общую
   продолжительность  стажа  работы  в  районах  Крайнего   Севера   и
   приравненных  к  ним  местностях не менее 15  календарных  лет,  не
   имеющие   жилья   в  других  регионах  Российской   Федерации   или
   нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на  эти  цели,
   и   граждане,   которые   в  соответствии  с  ранее   действовавшим
   законодательством  приобрели право на получение  жилищной  субсидии
   на  приобретение  жилья  при  наличии  стажа  работы  не  менее  10
   календарных лет;
       граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к
   ним местностей не ранее 1 января 1992 г.;
       инвалиды   I   и  II  групп,  инвалидность  которых   наступила
   вследствие   трудового   увечья  в  районах   Крайнего   Севера   и
   приравненных  к  ним  местностях и стаж работы  которых  составляет
   менее 15 календарных лет;
       граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных  станций,
   находящихся  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к   ним
   местностях  и  закрывающихся  в соответствии  с  решениями  органов
   государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации    по
   согласованию с Правительством Российской Федерации.
       Обеспечение  жильем военнослужащих и приравненных  к  ним  лиц,
   подлежащих  увольнению  с военной службы (службы)  после  1  января
   2005  г.,  и  граждан,  уволенных с  военной  службы  (службы),  но
   оставленных   в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации  в  очереди в качестве нуждающихся в  улучшении  жилищных
   условий  (жилых  помещениях) в подразделениях  федеральных  органов
   исполнительной   власти,   осуществляется   федеральными   органами
   исполнительной  власти, в которых они проходят (проходили)  военную
   службу (службу).
       Распределение годового объема финансирования между  категориями
   граждан  -  участников подпрограммы осуществляется  пропорционально
   общим   объемам   финансирования   по   указанным   категориям    в
   соответствии с разделом IV настоящей подпрограммы.
       Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы  может
   быть досрочное достижение целей и выполнение задач подпрограммы.
   
                III. Перечень мероприятий подпрограммы
   
       Мероприятия  подпрограммы  подразделяются  на  мероприятия   по
   совершенствованию   нормативной  правовой   базы,   организационные
   мероприятия  и  мероприятия  по  финансированию  за  счет   средств
   федерального  бюджета  расходов  по  предоставлению   субсидий   на
   приобретение   жилья.  В  качестве  критериев  успешности   решения
   поставленных задач будут использоваться следующие индикаторы:
       доля  граждан, улучшивших жилищные условия, в общем  количестве
   граждан,   отнесенных   к  категориям,  установленным   федеральным
   законодательством;
       удельные   бюджетные  расходы  на  обеспечение  жильем   одного
   получателя  субсидии  из  числа граждан, отнесенных  к  категориям,
   установленным федеральным законодательством.
       Мероприятия  по  совершенствованию  нормативной  правовой  базы
   включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных  с
   механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
       Организационные   мероприятия   подпрограммы   направлены    на
   дальнейшее  совершенствование  системы  управления  и  контроля  за
   реализацией  подпрограммы, на оказание конкретной помощи  гражданам
   -  участникам  подпрограммы в регионах,  формирование  единой  базы
   данных  о  гражданах  -  участниках подпрограммы,  ведение  единого
   реестра  выданных и оплаченных сертификатов, а также на  проведение
   информационно-разъяснительной работы.
       Перечень   основных   мероприятий   подпрограммы   приведен   в
   приложении N 1.
   
                IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
   
       Общий  объем  средств  федерального  бюджета,  направляемых  на
   предоставление субсидий гражданам - участникам подпрограммы в  2006
   - 2010 годах, составляет 133078,53 млн. рублей, в том числе:
       76273,5  млн.  рублей  -  военнослужащим,  сотрудникам  органов
   внутренних дел, подлежащим увольнению с военной службы (службы),  и
   приравненным к ним лицам, включая граждан, подлежащих отселению  из
   закрытых   военных  городков  и  поселков  учреждений   с   особыми
   условиями хозяйствования;
       32688,5  млн.  рублей - гражданам, уволенным с  военной  службы
   (службы),  и  приравненным  к  ним  лицам,  включая  проживающих  в
   военных  городках,  утративших  статус  закрытых  военных  городков
   после 1998 года;
       105,2 млн. рублей - гражданам, подлежащим отселению с комплекса
   "Байконур";
       10336,7   млн.  рублей  -  гражданам  -  участникам  ликвидации
   последствий  радиационных  аварий  и  катастроф  и  пострадавшим  в
   результате этих аварий;
       5208 млн. рублей - вынужденным переселенцам;
       8466,76 млн. рублей - гражданам, выезжающим из районов Крайнего
   Севера и приравненных к ним местностей.
       Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального
   бюджета  в 2006 - 2010 годах приведены в приложении N 2 и  ежегодно
   будут  уточняться  исходя из возможностей федерального  бюджета  на
   соответствующий год.
       Исходя из планируемого финансового обеспечения расчетное  число
   семей граждан - участников подпрограммы составляет 132265 семей.
       Прогнозный  объем выпуска государственных жилищных сертификатов
   в 2006 - 2010 годах приведен в приложении N 3.
   
                  V. Механизм реализации подпрограммы
   
       Сертификат   является  именным  свидетельством,  удостоверяющим
   право гражданина - участника подпрограммы на получение субсидии  за
   счет   средств   федерального  бюджета  для   приобретения   жилого
   помещения. Сертификат не является ценной бумагой.
       Сертификаты  выпускаются в соответствии с  графиком  выпуска  и
   распределения      сертификатов,      ежегодно      разрабатываемым
   государственным   заказчиком   подпрограммы   по   согласованию   с
   Министерством   финансов   Российской  Федерации   и   утверждаемым
   Правительством   Российской  Федерации  в  пределах   ассигнований,
   предусмотренных   на   эти   цели   в   федеральном   бюджете    на
   соответствующий год.
       Распределение   сертификатов   между   федеральными    органами
   исполнительной  власти  осуществляется  пропорционально  заявленной
   ими   потребности   в  обеспечении  жильем  граждан,   своевременно
   увольняемых с военной службы (службы), обеспечении жильем  граждан,
   уволенных  с военной службы (службы), но оставленных в соответствии
   с  законодательством  Российской Федерации  в  очереди  в  качестве
   нуждающихся  в  улучшении жилищных условий, а также  потребности  в
   отселении  граждан  - участников подпрограммы из  закрытых  военных
   городков и поселков.
       Распределение сертификатов между органами исполнительной власти
   субъектов  Российской  Федерации (по  каждой  категории  граждан  -
   участников  подпрограммы) осуществляется пропорционально количеству
   граждан   -  участников  подпрограммы,  указанному  в  утвержденных
   сводных списках.
       Порядок   выпуска   и   реализации  сертификатов   определяется
   Правительством Российской Федерации.
       Срок  действия  сертификата с даты его  выдачи,  указываемой  в
   сертификате,  для  граждан - участников подпрограммы  составляет  2
   месяца,  для  банков, участвующих в реализации  подпрограммы,  -  9
   месяцев.
       Расчет  размера субсидии (кроме граждан - участников ликвидации
   последствий   радиационных  аварий  и  катастроф,  пострадавших   в
   результате  этих аварий, и граждан, выезжающих из районов  Крайнего
   Севера)  производится  исходя  из норматива  общей  площади  жилого
   помещения, установленной для семей разной численности, и  норматива
   стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации.
       Расчет  размера  субсидии для граждан -  участников  ликвидации
   последствий   радиационных  аварий  и  катастроф,  пострадавших   в
   результате  этих аварий, и граждан, выезжающих из районов  Крайнего
   Севера  и  приравненных  к ним местностей, производится  исходя  из
   норматива   общей  площади  жилого  помещения  для   семей   разной
   численности  и  средней рыночной стоимости 1 кв.  м  общей  площади
   жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации.
       Размер  субсидии рассчитывается органом исполнительной  власти,
   осуществляющим   выдачу   сертификата   гражданину   -    участнику
   подпрограммы,  указывается в сертификате и  является  неизменным  в
   течение   всего   срока  его  действия.  Расчет  размера   субсидии
   производится  на  дату  выдачи  сертификата,  указанную  в   бланке
   сертификата.
       Размер  норматива  стоимости 1 кв. м  общей  площади  жилья  по
   Российской   Федерации   определяется   в   установленном   порядке
   федеральным    органом   исполнительной   власти,    уполномоченным
   Правительством   Российской  Федерации.  При  определении   размера
   субсидии  для  приобретения жилья в отдельных субъектах  Российской
   Федерации     могут     применяться    повышающие     коэффициенты,
   устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
       Показатели  средней рыночной стоимости 1 кв.  м  общей  площади
   жилья  по  субъектам Российской Федерации определяются  федеральным
   органом   исполнительной   власти,  уполномоченным   Правительством
   Российской Федерации.
       Норматив  общей  площади жилого помещения для  расчета  размера
   субсидии  для  граждан - участников подпрограммы, не имеющих  жилых
   помещений   и   нуждающихся  в  жилых  помещениях  для  постоянного
   проживания, составляет 33 кв. м - для одиноких граждан, 42 кв. м  -
   на  семью  из  2  человек,  18  кв. м -  на  каждого  члена  семьи,
   состоящей из 3 человек и более.
       Основанием  для признания граждан - участников подпрограммы  не
   имеющими жилых помещений является:
       отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
       проживание  в общежитии или служебном помещении при  отсутствии
   другого жилого помещения для постоянного проживания;
       проживание  на условиях поднайма при отсутствии другого  жилого
   помещения для постоянного проживания.
       Особенности  порядка  предоставления  и  расчета  субсидий  для
   граждан  -  участников подпрограммы и членов  их  семей,  владеющих
   жилыми помещениями на праве собственности или проживающих в них  по
   договору  социального найма и признанных нуждающимися  в  улучшении
   жилищных   условий,   граждан,  проживающих  в  военных   городках,
   утративших  статус  закрытых военных городков после  1998  года,  и
   вставших  в  очередь  на  улучшение жилищных  условий  в  субъектах
   Российской  Федерации,  избранных для  постоянного  проживания,  до
   исключения  закрытого военного городка из перечня закрытых  военных
   городков,  граждан  -  участников подпрограммы,  имеющих  право  на
   дополнительную  общую  площадь жилого  помещения  за  счет  средств
   федерального  бюджета,  а  также для  каждой  категории  граждан  -
   участников  подпрограммы,  определяются  Правительством  Российской
   Федерации.
       Граждане  - участники подпрограммы могут приобретать  на  рынке
   жилья  у физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких)
   жилое  помещение  (жилые  помещения), в  том  числе  индивидуальный
   жилой  дом  (часть  дома),  отвечающее установленным  санитарным  и
   техническим требованиям, благоустроенное применительно  к  условиям
   населенного  пункта, выбранного для постоянного проживания,  в  том
   числе  в сельской местности (с учетом надворных построек),  как  за
   счет субсидии, так и с дополнительным привлечением собственных  или
   заемных (кредитных) средств.
       Приобретаемое  жилое помещение (жилые помещения) оформляется  в
   общую  собственность всех членов семьи владельца  сертификата.  При
   приобретении  2  и  более  жилых помещений права  собственности  на
   приобретаемые жилые помещения реализуются по договоренности  членов
   семьи.
       Полученный  сертификат  сдается  его  владельцем  в  банк   для
   заключения   договора  банковского  счета  и  открытия  банковского
   счета, предназначенного для зачисления субсидии. На указанный  счет
   могут  быть зачислены также личные или заемные (кредитные) средства
   гражданина - участника подпрограммы.
       Отбор    банков,   участвующих   в   реализации   подпрограммы,
   осуществляется на конкурсной основе. Условия конкурса  определяются
   государственным   заказчиком   подпрограммы   по   согласованию   с
   Министерством финансов Российской Федерации.
       Владелец  сертификата  после  заключения  договора  банковского
   счета  в течение срока его действия представляет для оплаты в  банк
   договор   (договоры),   явившийся   (явившиеся)   основанием    для
   государственной регистрации права на приобретаемое жилое  помещение
   (жилые   помещения)  (далее  -  договор  на  жилое  помещение),   и
   свидетельство  (свидетельства) о государственной регистрации  права
   собственности на жилое помещение (жилые помещения).
       В  случае  приобретения  гражданином - участником  подпрограммы
   жилого  помещения  (жилых  помещений) за счет  заемных  (кредитных)
   средств,  полученных на эти цели в соответствии с  договором  займа
   (кредитным   договором),   допускается  возврат   заемных   средств
   (погашения    кредита)   путем   перечисления   средств    субсидии
   займодателю   (кредитору).  Допускается  оплата  за  счет   средств
   выделенной  субсидии услуг по подбору жилого помещения и оформлению
   правоустанавливающих документов, если данное условие  предусмотрено
   в договоре на жилое помещение.
       Перечисление   средств  с  банковского  счета   лицу   (лицам),
   указанному  (указанным) в договоре (договорах) на жилое  помещение,
   осуществляется  в безналичной форме в течение 10  рабочих  дней  со
   дня  принятия  банком договора (договоров) на жилое  помещение  для
   оплаты.
       После   приобретения  жилья  с  помощью  субсидии  граждане   -
   участники   подпрограммы   исключаются   из   списка   очередников,
   нуждающихся  в  улучшении жилищных условий  (жилых  помещениях)  за
   счет средств федерального бюджета.
       В  случае  если владелец сертификата по какой-либо  причине  не
   воспользовался  правом  на получение выделенной  ему  субсидии,  он
   сохраняет   право   на   улучшение   жилищных   условий   (остается
   нуждающимся в жилых помещениях), в том числе на дальнейшее  участие
   в  подпрограмме  в порядке, устанавливаемом органами исполнительной
   власти,  осуществляющими выдачу сертификатов, и не подлежит  снятию
   с   учета   нуждающихся   в  улучшении  жилищных   условий   (жилых
   помещениях).
       Государственный   заказчик  подпрограммы   осуществляет   общее
   руководство  подпрограммой, выпуск сертификатов, а  также  контроль
   за реализацией мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
       Для   управления   реализацией   подпрограммы   государственный
   заказчик   возлагает  на  федеральное  государственное   учреждение
   "Объединенная  дирекция  по  реализации федеральных  инвестиционных
   программ" следующие функции:
       подготовка    проекта   графика   выпуска    и    распределения
   сертификатов;
       ведение единого реестра выданных и оплаченных сертификатов;
       представление   информации  об  оплате   сертификатов   органам
   исполнительной власти, выдавшим их;
       обеспечение через банки, участвующие в реализации подпрограммы,
   своевременной    оплаты    договоров   на    приобретение    жилья,
   предъявленных владельцами сертификатов;
       перечисление средств, выделяемых в виде субсидии, банку;
       сбор   и  анализ  информации  о  ходе  реализации  мероприятий,
   предусмотренных   подпрограммой,  и   представление   аналитической
   информации государственному заказчику подпрограммы;
       проведение  информационно-разъяснительной  работы  по  вопросам
   реализации подпрограммы.
       Контроль   за   реализацией  подпрограммы   осуществляется   по
   следующим показателям:
       количество   сертификатов,  выданных  гражданам  -   участникам
   подпрограммы,    и    размер    средств    федерального    бюджета,
   предусмотренных на их реализацию;
       количество   реализованных   сертификатов   и   объем   средств
   федерального бюджета, израсходованных на предоставление субсидий.
   
           VI. Оценка социально-экономической эффективности
                        реализации подпрограммы
   
       Эффективность    реализации   подпрограммы   и    использования
   выделенных  на  нее средств федерального бюджета обеспечивается  за
   счет:
       исключения   возможности  нецелевого  использования   бюджетных
   средств;
       прозрачности прохождения средств федерального бюджета;
       государственного регулирования порядка расчета и предоставления
   субсидии;
       адресного предоставления средств федерального бюджета;
       возможности  привлечения  собственных или  заемных  (кредитных)
   средств граждан для приобретения жилья.
       Оценка   объема   и  эффективности  выполнения  государственных
   обязательств   по   обеспечению   жильем   граждан   -   участников
   подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
       доля  граждан, улучшивших жилищные условия, в общем  количестве
   граждан,  имеющих  право  на  государственную  поддержку  за   счет
   средств федерального бюджета (по каждой из категорий граждан);
       бюджетные  расходы  на  обеспечение  жильем  одного  получателя
   государственной поддержки.
       Реализация подпрограммы позволит:
       обеспечить  жильем за счет средств федерального бюджета  132265
   семей граждан - участников подпрограммы;
       увеличить   спрос   на   жилье,  приобретаемое   гражданами   -
   участниками подпрограммы;
       способствовать   дальнейшему   развитию   системы    ипотечного
   жилищного кредитования.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                            к подпрограмме "Выполнение
                                          государственных обязательств
                                                 по обеспечению жильем
                                      категорий граждан, установленных
                                        федеральным законодательством"
                                         федеральной целевой программы
                                          "Жилище" на 2002 - 2010 годы
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
                   ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
        "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
          ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
           ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                     "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ
   
   ----------------------------------T-----------T-------------------
                                     ¦   Срок    ¦  Ответственные
                                     ¦исполнения ¦   исполнители
   ----------------------------------+-----------+-------------------
    1. Подготовка законопроектов о      первое    Минрегион России
       внесении в Федеральные         полугодие   Минобороны России
       законы "О статусе                2006 г.   МВД России
       военнослужащих", "О                        Минюст России
       воинской обязанности и                     МЧС России
       военной службе", "О                        Минэкономразвития
       социальной защите граждан                  России
       Российской Федерации,                      Минфин России
       подвергшихся воздействию
       радиации вследствие аварии
       в 1957 году на
       производственном
       объединении "Маяк" и
       сбросов радиоактивных
       отходов в реку Теча",
       "О жилищных субсидиях
       гражданам, выезжающим из
       районов Крайнего Севера и
       приравненных к ним
       местностей", Законы
       Российской Федерации
       "О милиции",
       "Об учреждениях и органах,
       исполняющих уголовные
       наказания в виде лишения
       свободы", "О социальной
       защите граждан,
       подвергшихся воздействию
       радиации вследствие
       катастрофы на Чернобыльской
       АЭС", "О вынужденных
       переселенцах" изменений,
       касающихся обеспечения
       соответствующих категорий
       граждан (и их семей) жилыми
       помещениями для постоянного
       проживания
   
    2. Подготовка проекта             I квартал   Минрегион России
       Постановления Правительства      2006 г.   заинтересованные
       Российской Федерации об                    федеральные
       утверждении правил выпуска                 органы
       и реализации                               исполнительной
       государственных жилищных                   власти
       сертификатов в рамках
       реализации подпрограммы
       "Выполнение государственных
       обязательств по обеспечению
       жильем категорий граждан,
       установленных федеральным
       законодательством"
       федеральной целевой
       программы "Жилище" на 2002
       - 2010 годы
   
    3. Подготовка и утверждение       I квартал   Минрегион России
       новой редакции методики          2006 г.
       определения средней
       рыночной стоимости 1 кв. м
       общей площади жилья по
       субъектам Российской
       Федерации и норматива
       стоимости 1 кв. м общей
       площади жилья по Российской
       Федерации для расчета
       размера субсидий,
       выделяемых гражданам -
       участникам подпрограммы
   
    4. Внесение в ведомственные         первое    органы
       нормативные акты и             полугодие   исполнительной
       нормативные акты субъектов       2006 г.   власти,
       Российской Федерации                       участвующие в
       изменений, обеспечивающих                  реализации
       реализацию мероприятий                     подпрограммы
       подпрограммы
   
    5. Исследования рынка               2006 -    Росстрой
       недвижимости с целью           2009 годы
       предоставления гражданам -
       участникам подпрограммы
       информации о наличии жилья
   
    6. Совершенствование и              2006 -    Росстрой
       внедрение системы              2008 годы
       методического и
       программного обеспечения,
       предназначенной для учета
       граждан - участников
       подпрограммы, подготовки
       информационно-аналитических
       материалов, и организация
       контроля за выполнением
       подпрограммы
   
    7. Проведение разъяснительной       2006 -    Росстрой
       работы по вопросам             2009 годы
       реализации подпрограммы
   ------------------------------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                            к подпрограмме "Выполнение
                                          государственных обязательств
                                                 по обеспечению жильем
                                      категорий граждан, установленных
                                        федеральным законодательством"
                                         федеральной целевой программы
                                          "Жилище" на 2002 - 2010 годы
   
                                ОБЪЕМЫ
                      ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ
        "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
          ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
           ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                 "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ ЗА СЧЕТ
                     СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
                          В 2006 - 2010 ГОДАХ
   
                                   (млн. рублей, с учетом прогноза цен
                                              на соответствующие годы)
   
   ----------------------T----------------------------------------------------------
     Категории граждан   ¦ Объем средств, направляемых на предоставление субсидий
                         +------------T---------------------------------------------
                         ¦2006 - 2010 ¦             в том числе
                         ¦годы - всего+--------T--------T--------T--------T---------
                         ¦            ¦  2006  ¦  2007  ¦  2008  ¦  2009  ¦  2010
                         ¦            ¦  год   ¦  год   ¦  год   ¦  год   ¦  год
   ----------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---------
    Военнослужащие,           76273,5  10899    12414    13119    16936,5  22905
    сотрудники органов
    внутренних дел,
    подлежащие
    увольнению
    с военной службы
    (службы), и
    приравненные
    к ним лица
   
    Граждане, уволенные       32688,5   4671     5320     5623,6   7258      9816
    с военной службы
    (службы), и
    приравненные
    к ним лица
   
    Граждане, подлежащие        105,2     17,5     19,5     21,2     22       25
    отселению с
    комплекса "Байконур"
   
    Граждане -                10336,57   790     3848,46  3899,37   899,37   899,37
    участники ликвидации
    последствий
    радиационных аварий
    и катастроф,
    пострадавшие в
    результате этих
    аварий, и
    приравненные к
    ним лица
   
    Вынужденные                5208      250     1006     1117     1380     1455
    переселенцы
   
    Граждане,                  8466,76  1166,64  1252,97  1328,15  2250,0   2469,0
    выезжающие из
    районов Крайнего
    Севера и
    приравненных к
    ним местностей
   
    Итого                   133078,53  17794,14 23860,93 25107,72 28746,37 37569,37
   ___________________________________________________________________--------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 3
                                            к подпрограмме "Выполнение
                                          государственных обязательств
                                                 по обеспечению жильем
                                      категорий граждан, установленных
                                        федеральным законодательством"
                                         федеральной целевой программы
                                          "Жилище" на 2002 - 2010 годы
   
                       ПРОГНОЗНЫЙ ОБЪЕМ ВЫПУСКА
       ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ В 2006 - 2010 ГОДАХ
   
                                                                (штук)
   
   ----------------------T----------------------------------------------------------
     Категории граждан   ¦                 Количество сертификатов
                         +------------T---------------------------------------------
                         ¦2006 - 2010 ¦             в том числе
                         ¦годы - всего+--------T--------T--------T--------T---------
                         ¦            ¦  2006  ¦  2007  ¦  2008  ¦  2009  ¦  2010
                         ¦            ¦  год   ¦  год   ¦  год   ¦  год   ¦  год
   ----------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---------
    Военнослужащие,          75705      12980    12930    13015    16030    20750
    сотрудники органов
    внутренних дел,
    подлежащие
    увольнению с
    военной службы
    (службы), и
    приравненные к ним
    лица
   
    Граждане, уволенные      32440       5560     5540     5580     6870     8890
    с военной службы
    (службы), и
    приравненные к ним
    лица
   
    Граждане,                  105         20       20       21       21       23
    подлежащие отселению
    с комплекса
    "Байконур"
   
    Граждане - участники     10475        940     4000     3870      850      815
    ликвидации
    последствий
    радиационных аварий
    и катастроф,
    пострадавшие в
    результате этих
    аварий, и
    приравненные к ним
    лица
   
    Вынужденные               5175        300     1050     1200     1305     1320
    переселенцы
   
    Граждане,                 8365       1380     1300     1320     2130     2235
    выезжающие из
    районов Крайнего
    Севера и
    приравненных к ним
    местностей
   
    Итого                   132265      21180    24840    25006    27206    34033".
   ___________________________________________________________________--------------
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное