Стр. 4
36. Правовое и методическое обеспечение 2006 - 2007 Минфин России
развития системы страхования ипотечных годы Минэкономразвития
жилищных кредитов России
ФСФР России
37. Совершенствование государственного 2006 ФСФР России
регулирования и контроля деятельности год Минрегион России
жилищных накопительных кооперативов,
потребительских кооперативов в
жилищной сфере
38. Формирование доступной информационно- 2006 - 2010 Минюст России
статистической базы о ситуации на годы Росрегистрация
жилищном рынке (данные системы Росстрой
государственной регистрации прав на
недвижимость и сделок с ней)
39. Организация системы текущего 2006 - 2010 Минрегион России
мониторинга основных параметров годы
жилищного рынка
40. Совершенствование системы регистрации 2006 - 2007 Минюст России
прав на недвижимое имущество и сделок годы Росрегистрация
с ним
41. Разработка региональных и 2006 органы исполнительной
муниципальных программ по обеспечению год власти субъектов
жильем молодых семей Российской Федерации,
органы местного
самоуправления
Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством, и нормативно-правовое обеспечение
организации предоставления социального жилья
42. Разработка проектов нормативных 2006 Минрегион России
правовых актов по реализации положений год
Жилищного кодекса Российской Федерации
в части регулирования правоотношений
по предоставлению и использованию
социального жилья
43. Оказание субъектам Российской 2006 - 2007 Минрегион России
Федерации и органам местного годы
самоуправления методического
содействия по реорганизации системы
учета граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, и предоставления им
социального жилья
44. Разработка единых правил 2006 Минрегион России
предоставления за счет средств год Минфин России
федерального бюджета субсидий на Минэкономразвития
приобретение жилья установленным России
законодательством Российской Федерации
категориям граждан в форме
государственных жилищных сертификатов
45. Инвентаризация объема государственных 2006 Росстрой
обязательств Российской Федерации по год Минфин России
обеспечению жильем и улучшению Минэкономразвития
жилищных условий категорий граждан, России
установленных законодательством Минздравсоцразвития
России
Минрегион России
Минобороны России
МЧС России
МВД России
ФСИН России
46. Инвентаризация государственного 2006 - 2008 Минрегион России
жилищного фонда Российской Федерации в годы Минобороны России
целях обеспечения его эффективного
использования (перепрофилирование,
передача неиспользуемого жилищного
фонда органам местного самоуправления,
совершенствование механизма
управления)
47. Обоснование потребности в 2006 Минобороны России
государственном жилищном фонде, год Минэкономразвития
необходимом для обеспечения жильем России
военнослужащих, включая Минрегион России
специализированный жилищный фонд
48. Организация эффективной системы 2006 - 2007 Минобороны России
управления государственным жилищным годы Минэкономразвития
фондом, используемым для проживания России
военнослужащих Минрегион России
49. Подготовка новой редакции методики 2006 Минрегион России
определения средней рыночной стоимости год Росстрой
1 кв. м общей площади жилья и
норматива стоимости 1 кв. м жилья по
Российской Федерации для расчета
размера субсидий гражданам -
участникам соответствующих подпрограмм
Программы
50. Формирование объединенной системы 2006 - 2010 Росстрой
учета государственных обязательств годы Минздравсоцразвития
Российской Федерации перед отдельными России
категориями граждан в рамках
реализации подпрограммы "Выполнение
государственных обязательств по
обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным
законодательством"
Организационные и другие мероприятия
51. Совершенствование методики и 2006 Росстрой
программного обеспечения системы год
индикаторов оценки реализации
Программы, необходимой для подготовки
информационно-аналитических материалов
и мониторинга хода выполнения
Программы
52. Проведение мониторинга и оценки хода 2006 - 2010 Росстрой
выполнения Программы годы Минрегион России
Минэкономразвития
России
Минфин России
Минздравсоцразвития
России
ФСФР России
ФАС России
53. Проведение информационно- 2006 - 2010 Росстрой
разъяснительной работы среди населения годы Минрегион России
в печатных и электронных средствах Минэкономразвития
массовой информации, проведение России
выставок, конференций, семинаров ФСФР России
___________________________________________________________________--------------
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002 - 2010 годы
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2006 - 2010 ГОДАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2002 - 2010 ГОДЫ
(млн. рублей, с учетом прогноза цен
на соответствующие годы)
------------------------------------------------T---------------T-----------------------------------------------------------
Источники и направления финансирования ¦ 2006 - 2010 ¦ В том числе
¦ годы - всего +----------T-----------T-----------T-----------T------------
¦ ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год
------------------------------------------------+---------------+----------+-----------+-----------+-----------+------------
Всего 902 369,65 111 102,53 175 746,11 217 564,57 238 475,17 159 481,27
в том числе:
средства федерального бюджета - всего 239 762,45 28 508,03 45 687,21 51 392,47 58 225,87 55 948,87
из них:
государственные капитальные вложения 27 444,9 4 775,3 5 320,3 5 783,1 5 783,1 5 783,1
субсидии на приобретение жилья 156 108,12 21 547,73 28 384,73 30 025,12 33 663,77 42 486,77
субсидии бюджетам субъектов Российской 16 500 2 100 3 600 3 600 3 600 3 600
Федерации на предоставление молодым
семьям субсидий на приобретение жилья
или уплату первоначального взноса при
получении ипотечного жилищного кредита
субсидии бюджетам субъектов Российской 20 800 - 3 800 5 900 7 100 4 000
Федерации на возмещение части затрат на
уплату процентов по кредитам, полученным
в российских кредитных организациях на
обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного строительства
взнос в уставный капитал открытого 18 500 - 4 500 6 000 8 000 -
акционерного общества "Агентство по
ипотечному жилищному кредитованию"
расходы на управление Программой 409,43 85 82,18 84,25 79 79
средства бюджетов субъектов Российской 93 219,2 11 752 18 626,2 21 177,2 22 526,5 19 137,3
Федерации и местных бюджетов
средства частных инвесторов и кредиторов 470 388 58 242,5 89 832,7 123 394,9 136 122,8 62 795,1
собственные и заемные средства молодых 99 000 12 600 21 600 21 600 21 600 21 600
семей
Из общего объема финансирования:
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых 165 000 21 000 36 000 36 000 36 000 36 000
семей" - всего
в том числе:
средства федерального бюджета - всего 16 500 2 100 3 600 3 600 3 600 3 600
из них субсидии бюджетам субъектов 16 500 2 100 3 600 3 600 3 600 3 600
Российской Федерации на предоставление
молодым семьям субсидий на приобретение
жилья или уплату первоначального взноса
при получении ипотечного жилищного
кредита
средства бюджетов субъектов Российской 49 500 6 300 10 800 10 800 10 800 10 800
Федерации и местных бюджетов
собственные и заемные средства молодых 99 000 12 600 21 600 21 600 21 600 21 600
семей
подпрограмма "Обеспечение земельных участков 283 900 32 100 61 400 88 200 94 200 8 000
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
строительства" - всего
в том числе:
средства федерального бюджета - всего 20 800 - 3 800 5 900 7 100 4 000
из них субсидии бюджетам субъектов 20 800 - 3 800 5 900 7 100 4 000
Российской Федерации на возмещение части
затрат на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных
организациях
средства бюджетов субъектов Российской 22 500 1 700 3 800 5 900 7 100 4 000
Федерации и местных бюджетов
средства частных инвесторов и кредиторов 240 600 30 400 53 800 76 400 80 000 -
подпрограмма "Модернизация объектов 96 452,1 11 369,8 14 379,2 18 655,2 23 132,4 28 915,5
коммунальной инфраструктуры" - всего
в том числе:
средства федерального бюджета - всего 27 444,9 4 775,3 5 320,3 5 783,1 5 783,1 5 783,1
из них государственные капитальные 27 444,9 4 775,3 5 320,3 5 783,1 5 783,1 5 783,1
вложения - всего
из них на переселение граждан из 5 820 1 000 1 110 1 210 1 250 1 250
жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания, и/или жилищного фонда с
высоким уровнем износа (более 70
процентов)
средства бюджетов субъектов Российской 21 219,2 3 752 4 026,2 4 477,2 4 626,5 4 337,3
Федерации и местных бюджетов
средства частных инвесторов 47 788 2 842,5 5 032,7 8 394,9 12 722,8 18 795,1
подпрограмма "Выполнение государственных 133 078,53 17 794,14 23 860,93 25 107,72 28 746,37 37 569,37
обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным
законодательством" - всего
в том числе:
средства федерального бюджета - всего 133 078,53 17 794,14 23 860,93 25 107,72 28 746,37 37 569,37
из них субсидии на приобретение жилья 133 078,53 17 794,14 23 860,93 25 107,72 28 746,37 37 569,37
мероприятия по реализации Концепции развития 200 500 25 000 35 500 44 600 51 400 44 000
унифицированной системы рефинансирования
ипотечных жилищных кредитов в России - всего
в том числе:
средства федерального бюджета - всего 18 500 - 4 500 6 000 8 000 -
из них увеличение уставного капитала 18 500 - 4 500 6 000 8 000 -
открытого акционерного общества
"Агентство по ипотечному жилищному
кредитованию"
средства частных инвесторов, привлеченные 182 000 25 000 31 000 38 600 43 400 44 000
открытым акционерным обществом "Агентство
по ипотечному жилищному кредитованию" на
рефинансирование ипотечных жилищных
кредитов
мероприятия по обеспечению жильем отдельных 23 029,59 3 753,59 4 523,8 4 917,4 4 917,4 4 917,4
категорий граждан
___________________________________________________________________---------------------------------------------------------
Примечание. Расходы на возмещение части затрат на уплату
процентов по кредитам, полученным в российских кредитных
организациях на обеспечение земельных участков коммунальной
инфраструктурой в целях жилищного строительства, в размере 1,7
млрд. рублей, а также расходы на увеличение уставного капитала
открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному
кредитованию" в размере 3,7 млрд. рублей предусмотрены в
федеральном бюджете на 2006 год вне рамок федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002 - 2010 годы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
ПРЕДУСМАТРИВАЕМЫХ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ В 2006 - 2010 ГОДАХ ЖИЛЬЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
(млрд. рублей, с учетом прогноза цен
на соответствующие годы)
-----------------------T-------T-----------------------------------
¦2006 - ¦ В том числе
¦2010 +-------T------T------T------T------
¦годы - ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010
¦всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год
-----------------------+-------+-------+------+------+------+------
Всего 23,03 3,75 4,52 4,92 4,92 4,92
в том числе:
обеспечение жильем 12,26 1,8 2,45 2,67 2,67 2,67
федеральных
государственных
гражданских
служащих
обеспечение жильем 3,03 0,6 0,6 0,61 0,61 0,61
молодых ученых и
строительство
общежитий для
аспирантов
обеспечение жильем 3,33 0,58 0,65 0,7 0,7 0,7
прокуроров и
следователей
органов
прокуратуры
обеспечение жильем 4,41 0,77 0,82 0,94 0,94 0,94
иных категорий
граждан на
основании отдельных
решений
Правительства
Российской
Федерации
___________________________________________________________________
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002 - 2010 годы
СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ
-------------------------T----------------------------------------
Предмет оценки ¦ Индикаторы оценки
-------------------------+----------------------------------------
1. Развитие ипотечного жилищного кредитования
населения и рынка жилья
Доступность отношение средней рыночной стоимости
приобретения жилья стандартной квартиры (общая площадь 54
кв. м) к среднему годовому совокупному
денежному доходу семьи, состоящей из 3
человек
Динамика цен на рынке средние цены на первичном и вторичном
жилья рынках жилья
Степень развития количество сделок купли-продажи на
первичного и первичном и вторичном рынках жилья
вторичного рынков
жилья
Эффективность доля жилья, вовлеченного в сделки на
функционирования рынка рынке жилья в течение года, в общем
жилья объеме частного жилищного фонда
Развитие частного доля частного арендного фонда в общем
арендного сектора, а объеме жилищного фонда;
также найма и аренды доля жилья, предоставляемого по
жилья в договорам найма или аренды, в общем
государственном и объеме государственного и
муниципальном жилищных муниципального жилищных фондов
фондах
Развитие ипотечного количество ипотечных кредитов и займов,
жилищного кредитования выданных за год;
объем задолженности по ипотечным
кредитам (займам);
общее количество выданных ипотечных
кредитов на 10 000 человек
Развитие системы количество выделенных субсидий на
субсидий на приобретение жилья на 1000 семей,
приобретение жилья, в принятых на учет в качестве нуждающихся
том числе на погашение в улучшении жилищных условий
первоначального взноса
при получении
ипотечных кредитов
2. Развитие жилищного строительства
Объем ввода жилья и динамика ввода жилья и реконструкции
реконструкции жилищного фонда
жилищного фонда
Инвестиции в жилищное объем инвестиций в жилищное
строительство строительство на 1000 жителей;
общий объем кредитов, выданных
застройщикам;
доля жилья, построенного за счет
кредитных ресурсов, в общем объеме
жилья, введенного в эксплуатацию
Финансирование объем предоставленных кредитов для
обеспечения земельных обеспечения земельных участков
участков коммунальной коммунальной инфраструктурой в целях
инфраструктурой в жилищного строительства;
целях жилищного уровень тарифов на подключение к
строительства системам коммунальной инфраструктуры
Открытые аукционы на количество проведенных аукционов;
получение прав на площадь жилья, которое планируется
земельные участки для построить и/или построено на земельных
жилищного участках, права на которые
строительства предоставлены на аукционах
Демонополизация в доля жилья, введенного в текущем году 5
жилищном строительстве крупнейшими застройщиками, в общем
объеме жилищного фонда, введенного в
эксплуатацию;
общее количество профессиональных
застройщиков, осуществляющих жилищное
строительство
Снижение средняя продолжительность сроков
административных согласования документации по планировке
барьеров в жилищном территории, на основании которой
строительстве подготавливаются земельные участки для
проведения аукционов;
средняя продолжительность сроков
получения разрешений на строительство с
даты предоставления проектной
документации на государственную
экспертизу (экспертизы) до даты
получения таких разрешений;
средние общие расходы застройщиков на
проведение государственной экспертизы
(экспертиз) и согласование проектной
документации
Прозрачность системы число поселений и городских округов,
градорегулирования для принявших правила землепользования и
застройщиков застройки
Открытость системы количество публичных слушаний по
градорегулирования для проектам документов градостроительного
населения проектирования (генеральные планы,
правила землепользования и застройки,
документация по планировке территории)
3. Совершенствование работы жилищно-коммунального комплекса
Эффективность динамика тарифов на коммунальные услуги;
функционирования динамика аварийности систем
коммунального коммунальной инфраструктуры;
комплекса количество концессионных соглашений в
коммунальном комплексе;
динамика привлечения частных инвестиций
в коммунальный сектор
Качество жилищного доля жилищного фонда, оборудованного
фонда основными системами инженерного
обеспечения (водопровод, канализация,
горячее водоснабжение,
электроснабжение), в общем объеме
жилищного фонда;
доля ветхого и аварийного жилищного
фонда в общем объеме жилищного фонда
Управление жилищным количество многоквартирных домов,
фондом управляемых профессиональными
управляющими организациями;
количество проведенных конкурсов по
выбору управляющих жилищных компаний в
государственном и муниципальном жилищных
фондах
Оплата населением уровень оплаты населением жилого
жилого помещения и помещения и коммунальных услуг;
коммунальных услуг и уровень собираемости платы за жилое
предоставление помещение и коммунальные услуги;
гражданам субсидий на объем средств, выделенных из бюджетов
оплату жилого всех уровней на предоставление жилищных
помещения и субсидий населению;
коммунальных услуг количество получателей жилищных субсидий
(жилищных субсидий)
Внедрение приборов данные об установке приборов учета в
учета потребляемых системах холодного и горячего
ресурсов водоснабжения, тепло- и газоснабжения
4. Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем
категорий граждан, установленных федеральным законодательством,
и нормативное правовое обеспечение организации предоставления
жилых помещений социального использования
Объем выполнения доля граждан, улучшивших жилищные
государственных условия, в общем количестве граждан,
обязательств отнесенных к категориям, установленным
Российской Федерации федеральным законодательством
Эффективность удельные бюджетные расходы на
выполнения обеспечение жильем одного получателя
государственных субсидий из числа граждан, отнесенных к
обязательств категориям, установленным федеральным
Российской Федерации законодательством
Установление оснований сведения о принятии органами
признания граждан исполнительной власти субъектов
нуждающимися в Российской Федерации и органами
улучшении жилищных местного самоуправления соответствующих
условий нормативных правовых документов,
предусмотренных федеральным
законодательством
Предоставление жилых количество граждан, имеющих право на
помещений социального получение жилого помещения социального
использования использования;
доля семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, от общего числа семей
------------------------------------------------------------------
Приложение N 8
к федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002 - 2010 годы
ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ
-----------------------------------T----------T-------------T--------T----------T---------T--------T--------T---------
¦ Единица ¦ 2004 год ¦2005 год¦ 2006 год ¦2007 год ¦2008 год¦2009 год¦2010 год
¦измерения ¦(фактически) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-----------------------------------+----------+-------------+--------+----------+---------+--------+--------+---------
1. Комплексные индикаторы
Уровень обеспеченности населения кв. м на 20 20,2 20,5 20,9 21,2 21,4 21,7
жильем человека
Коэффициент доступности жилья лет 3,9 3,7 3,5 3,2 3,1 3,1 3
(соотношение средней рыночной
стоимости стандартной квартиры
общей площадью 54 кв. м и
среднего годового совокупного
денежного дохода семьи, состоящей
из 3 человек)
2. Индикаторы, характеризующие развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья
Доля семей, имеющих возможность процентов 9 11 14 17 21 26 30
приобрести жилье,
соответствующее стандартам
обеспечения жилыми помещениями,
с помощью собственных и заемных
средств
Объем выдаваемых в год ипотечных млрд. 20 60 108 151 212 296 415
жилищных кредитов и займов рублей
Количество молодых семей, тыс. 23,5 - 27,8 69,5 108,7 145,7 181,7
улучшивших жилищные условия семей
(в том числе с использованием
ипотечных кредитов и займов) при
оказании содействия за счет
средств федерального бюджета
(начиная с 2006 года -
нарастающим итогом)
3. Индикаторы, характеризующие развитие жилищного строительства
Годовой объем ввода жилья млн. кв. м 41,2 44,7 50,8 56,3 63,1 70,6 80
Доля финансирования жилищного процентов 20 22 26 30 37 43 50
строительства за счет кредитных
средств, предоставленных
застройщику
Доля городов с населением более процентов 0,7 1 7 25 43 62 80
50 тыс. человек, в которых
приняты правила землепользования
и застройки
4. Индикаторы, характеризующие совершенствование работы жилищно-коммунального комплекса
Уровень износа коммунальной процентов 60 59 57 55 53 51 50
инфраструктуры
Доля частных инвестиций в общем процентов 12 14 17 20 30 40 50
объеме инвестиций в модернизацию
коммунальной инфраструктуры
Доля частных компаний, процентов - 2 8 15 20 25 30
управляющих объектами
коммунальной инфраструктуры на
основе концессионных соглашений
и других договоров, от общего
количества всех организаций
коммунального комплекса
Доля многоквартирных домов, процентов 1 3 6 10 33 57 80
управляемых профессиональными
управляющими организациями
Объем просроченной кредиторской млрд. 254,7 220 167 100 75 50 25
задолженности предприятий рублей
жилищно-коммунального хозяйства
Доля муниципальных образований, процентов 2,8 21 47 80 87 93 100
завершивших перевод субсидий на
оплату жилого помещения и
коммунальных услуг в денежные
выплаты на персонифицированные
социальные счета граждан
Доля семей, получающих субсидии процентов 13 14 16 18 18 18 18
на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг
5. Индикаторы, характеризующие исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством, и нормативное правое обеспечение организации предоставления
жилых помещений социального использования
Количество граждан, относящихся тыс. семей 17,3 - 21,2 46,1 71,1 98,3 132,3
к категориям, установленным
федеральным законодательством,
улучшивших жилищные условия
(начиная с 2006 года -
нарастающим итогом)
Среднее время ожидания лет 15 - 20 18 16 14 11 8 5 - 7
предоставления жилых помещений
социального использования
___________________________________________________________________---------------------------------------------------
Приложение N 9
к федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002 - 2010 годы
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на
основе использования системы целевых индикаторов, которая
обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за
оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий
Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 17 целевых
индикаторов, включающих в себя как комплексные индикаторы, так и
индикаторы по следующим направлениям:
развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка
жилья;
развитие жилищного строительства;
совершенствование работы жилищно-коммунального комплекса;
исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем
категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и
нормативное правовое обеспечение организации предоставления жилых
помещений социального использования.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем
сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными
Программой значениями на 2006 - 2010 годы (приложение N 8).
I. Уровень обеспеченности населения жильем
1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются данные об
обеспеченности населения жильем. Источник данных - орган
государственной статистики (по данным формы N 1-жилфонд,
утвержденной Постановлением Федеральной службы государственной
статистики от 13 июля 2004 г. N 26).
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора по субъекту
Российской Федерации и в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора ежегодно рассчитывается органом
государственной статистики по Российской Федерации и по субъектам
Российской Федерации в соответствии с Методологическими
положениями по статистике (Выпуск 1. М.: Госкомстат России, 1996).
Данные об обеспеченности населения жильем публикуются в
статистических сборниках (например, в сборниках "Российский
статистический ежегодник" и "Регионы России").
В случае если на дату расчета значения целевого индикатора
отсутствуют опубликованные в статистических сборниках данные об
обеспеченности населения жильем, целевой индикатор по субъекту
Российской Федерации или в среднем по Российской Федерации
рассчитывается по формуле:
ПЛОЩ
ОЖ = ------,
НАС
где:
ОЖ - уровень обеспеченности населения жильем в субъекте
Российской Федерации (в Российской Федерации);
ПЛОЩ - общая площадь жилищного фонда в субъекте Российской
Федерации (в Российской Федерации) на конец года;
НАС - общая численность населения в субъекте Российской
Федерации (в Российской Федерации) на конец года.
3. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года уровень обеспеченности населения жильем в
среднем по Российской Федерации должен составить 20,9 кв. м на
человека, к концу 2010 года - 21,7 кв. м на человека.
II. Коэффициент доступности жилья
1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются следующие
данные:
средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья (в рублях в среднем за
год). Рассчитывается как среднее арифметическое средних цен на
первичном и вторичном рынках жилья, определяемых органом
государственной статистики. Источник данных - орган
государственной статистики;
среднедушевые денежные доходы (в рублях в месяц на человека в
среднем за год). Источник данных - орган государственной
статистики.
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту
Российской Федерации
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение
средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54
кв. м к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3
человек в субъекте Российской Федерации.
3. Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем по
Российской Федерации
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение
средней по Российской Федерации рыночной стоимости стандартной
квартиры общей площадью 54 кв. м к среднедушевому годовому
совокупному денежному доходу семьи из 3 человек.
4. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года коэффициент доступности жилья в среднем по
Российской Федерации должен быть равен 3,2, к концу 2010 года - 3.
III. Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье,
соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями,
с помощью собственных и заемных средств
1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются следующие
данные:
средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья (в рублях в среднем за
год). Рассчитывается как среднее арифметическое средних цен на
первичном и вторичном рынках жилья. Источник данных - орган
государственной статистики;
доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья (в
процентах). Определяется на основе средних на рынке субъекта
Российской Федерации условий кредитования банков и других
организаций, предоставляющих ипотечные займы на приобретение
жилья. Источник данных - администрация субъекта Российской
Федерации. В случаях когда открытое акционерное общество
"Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее -
Агентство) рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте
Российской Федерации ипотечных кредитов и займов, в качестве
средней доли заемных средств может использоваться доля заемных
средств по программе Агентства;
процентная ставка по кредиту на приобретение жилья (в процентах
в год). Определяется на основе средних на рынке субъекта
Российской Федерации ставок по ипотечным жилищным кредитам и
займам в рублях. Источник данных - Центральный банк Российской
Федерации (форма 0409302, утвержденная указанием Центрального
банка Российской Федерации от 27 июня 2004 г. N 1481-У). В случаях
когда Агентство рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте
Российской Федерации ипотечных кредитов и займов, в качестве
средних процентных ставок могут использоваться процентные ставки
по программе Агентства;
срок кредита на приобретение жилья (в годах). Определяется на
основе средних на рынке субъекта Российской Федерации сроков
кредитования по ипотечным жилищным кредитам и займам в рублях.
Источник данных - Центральный банк Российской Федерации (форма
0409302, утвержденная указанием Центрального банка Российской
Федерации от 27 июня 2004 г. N 1481-У). В случаях когда Агентство
рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской
Федерации ипотечных кредитов и займов, в качестве средних сроков
кредитования могут использоваться сроки кредитования по программе
Агентства;
доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах заемщика
с созаемщиками (в процентах). Определяется на основе средних на
рынке субъекта Российской Федерации условий по доле платежа в
доходе. Источник данных - администрация субъекта Российской
Федерации. В случаях когда Агентство рефинансирует большую часть
выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов и
займов, в качестве средней доли платежа в доходе может
использоваться доля платежа в доходе по программе Агентства;
распределение домохозяйств по уровню среднемесячного дохода.
Источник данных - орган государственной статистики. В случае
отсутствия допускается использование других источников информации
о распределении населения по уровню среднедушевого месячного
дохода с соответствующей ссылкой на источник данных;
количество семей в субъекте Российской Федерации. Источник
данных - орган государственной статистики.
|