Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.12.2005 N 865 О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 2010 ГОДЫ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   
       2.  Алгоритм  расчета значения целевого индикатора по  субъекту
   Российской Федерации
       Минимальный    совокупный   доход   семьи,   необходимый    для
   приобретения жилья, соответствующего стандартам обеспечения  жилыми
   помещениями  (54 кв. м для семьи из 3 человек), за счет собственных
   и заемных средств определяется по формуле:
   
                      LTV                 i
                     ----- x P x 54 x ---------
                     100%             12 x 100%     100%
               TI = ---------------------------- x ------,
                                  i      -t x 12     PI
                    1 - (1 + -----------)
                              12 x 100%
   
       где:
       TI - минимальный совокупный доход семьи (в рублях в месяц);
       LTV - доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья  (в
   процентах);
       P  -  средняя  рыночная стоимость 1 кв. м  жилья  (в  рублях  в
   среднем за год);
       i - процентная ставка по кредиту (в процентах в год);
       t - срок кредита (в годах);
       PI  -  доля  платежа по ипотечному жилищному кредиту в  доходах
   семьи (в процентах).
   
       Доля  домохозяйств с совокупным доходом выше минимального  (TI)
   определяется  исходя  из  данных  о распределении  домохозяйств  по
   уровню  среднемесячного  дохода.  В  случае  отсутствия  данных   о
   распределении   домохозяйств  по  уровню   среднемесячного   дохода
   допускается  использование  данных  о  распределении  населения  по
   уровню  среднедушевого месячного дохода с соответствующей  сноской.
   В  таком случае минимальный совокупный доход семьи (TI) делится  на
   средний размер семьи (3 человека) и полученный минимальный доход  1
   человека  сравнивается  с  данными  о  распределении  населения  по
   уровню   среднедушевого  месячного  дохода  для  определения   доли
   населения с доходами выше минимального.
   
       3.  Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем  по
   Российской Федерации
       Значение  целевого индикатора в среднем по Российской Федерации
   рассчитывается по формуле:
   
                SUM (ДС  x КС )
                       i     i
       ДС    = ----------------,
         общ        SUM КС
                          i
   
       где:
       ДС     -  доля  семей,  имеющих  возможность приобрести жилье,
         общ
   соответствующее   стандартам  обеспечения  жилыми  помещениями,  с
   помощью  собственных  и  заемных  средств  в среднем по Российской
   Федерации;
       ДС   - доля семей в i-м субъекте Российской Федерации, имеющих
         i
   возможность    приобрести    жилье,   соответствующее   стандартам
   обеспечения  жилыми  помещениями,  с помощью собственных и заемных
   средств;
       КС  - количество семей в i-м субъекте Российской Федерации.
         i
   
       4. Значения целевого индикатора
       К концу 2007 года в среднем по Российской Федерации доля семей,
   имеющих  возможность  приобрести жилье, соответствующее  стандартам
   обеспечения  жилыми  помещениями, с помощью собственных  и  заемных
   средств,  должна быть равна 17 процентам, к концу 2010  года  -  30
   процентам.
   
                      IV. Объем выдаваемых в год
                 ипотечных жилищных кредитов и займов
   
       1. Исходные данные
       При  расчете значения целевого индикатора применяются следующие
   данные:
       сведения  о  кредитах на покупку жилья, в том  числе  ипотечных
   кредитах,  выданных  кредитными  организациями  за  год.   Источник
   данных  -  Центральный  банк Российской Федерации  (форма  0409302,
   утвержденная  указанием Центрального банка Российской Федерации  от
   27 июня 2004 г. N 1481-У);
       сведения  о  займах  на покупку жилья, в  том  числе  ипотечных
   займах,   выданных  некредитными  организациями  за  год.  Источник
   данных - администрация субъекта Российской Федерации.
   
       2.  Алгоритм  расчета значения целевого индикатора по  субъекту
   Российской Федерации
       Значение  целевого индикатора рассчитывается путем суммирования
   данных   о  кредитах  и  займах  на  приобретение  жилья,  выданных
   кредитными  и  некредитными организациями за год.  При  этом  объем
   выданных  кредитов и займов в иностранной валюте пересчитывается  в
   рубли   по   курсу   Центрального   банка   Российской   Федерации,
   установленному  на 1 января года, следующего за отчетным.  Отдельно
   из  общего  итога  выделяется объем выданных ипотечных  кредитов  и
   займов на приобретение жилья.
   
       3.  Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем  по
   России
       Значение  целевого индикатора рассчитывается путем суммирования
   значений индикаторов в субъектах Российской Федерации. Отдельно  из
   общего  итога выделяется объем выданных ипотечных кредитов и займов
   на приобретение жилья.
   
       4. Значения целевого индикатора
       К  концу  2007 года общий объем выдаваемых за год в  Российской
   Федерации ипотечных кредитов и займов на приобретение жилья  должен
   быть равен 151 млрд. рублей, к концу 2010 года - 415 млрд. рублей.
   
                V. Количество молодых семей, улучшивших
       жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных
         кредитов или займов) при оказании содействия за счет
                     средств федерального бюджета
   
       1. Исходные данные
       При  расчете значения целевого индикатора применяются данные  о
   реализации   подпрограммы  "Обеспечение  жильем   молодых   семей",
   входящей  в  состав  Программы.  Источник  данных  -  администрация
   субъекта Российской Федерации.
   
       2.  Алгоритм  расчета значения целевого индикатора по  субъекту
   Российской Федерации
       Значение   целевого   индикатора   рассчитывается   на   основе
   количества  оплаченных на территории субъекта Российской  Федерации
   свидетельств  о приобретении жилья, выданных в рамках  подпрограммы
   "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Программы.
   
       3.  Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем  по
   Российской Федерации
       Значение  целевого индикатора рассчитывается путем суммирования
   значений  целевого  индикатора по субъектам  Российской  Федерации.
   Для   контроля   правильности  представленных   данных   полученное
   значение     может    сравниваться    с    данными     федерального
   государственного  учреждения "Объединенная дирекция  по  реализации
   федеральных инвестиционных программ".
   
       4. Значения целевого индикатора
       Количество  молодых семей, улучшивших жилищные условия  (в  том
   числе  с использованием ипотечных кредитов или займов) при оказании
   содействия  за  счет средств федерального бюджета, в  2006  -  2007
   годах  должно  составить 69,5 тысячи, в 2006 - 2010 годах  -  181,7
   тысячи.
   
                     VI. Годовой объем ввода жилья
   
       1. Исходные данные
       При  расчете значения целевого индикатора применяются данные  о
   вводе  жилья  (млн. кв. м). Источник данных - орган государственной
   статистики.
   
       2.  Алгоритм  расчета значений целевого индикатора по  субъекту
   Российской Федерации и в среднем по Российской Федерации
       Значение  целевого  индикатора ежегодно рассчитывается  органом
   государственной статистики по Российской Федерации и  по  субъектам
   Российской    Федерации   в   соответствии   с    Методологическими
   положениями по статистике (Выпуск 1. М.: Госкомстат России,  1996).
   Данные  по годовому объему ввода жилья публикуются в статистических
   сборниках   (например,   в  сборниках  "Российский   статистический
   ежегодник" и "Регионы России").
   
       3. Значения целевого индикатора
       Годовой  объем ввода жилья в Российской Федерации в  2007  году
   должен составить 56,3 млн. кв. м, в 2010 году - 80 млн. кв. м.
   
           VII. Доля финансирования жилищного строительства
        за счет кредитных средств, предоставленных застройщику
   
       1. Исходные данные
       При  расчете значения целевого индикатора применяются следующие
   данные:
       объем  задолженности по кредитам в рублях и иностранной валюте,
   предоставленным   кредитными   организациями   юридическим   лицам,
   занятым   в  жилищном  строительстве,  на  конец  года  в  субъекте
   Российской   Федерации.   Источник  данных   -   Центральный   банк
   Российской  Федерации (предполагается, что доля кредитных  ресурсов
   в   источниках   финансирования   жилищного   строительства   равна
   соответствующей  доле  для  строительства  в  целом.  В  дальнейшем
   требуется  согласовать  с Центральным банком  Российской  Федерации
   возможность  выделения  в  существующей классификации  статического
   наблюдения  (форма  0409302  квартальная,  утвержденная   указанием
   Центрального  банка Российской Федерации от 16  января  2004  г.  N
   1376-У)  подвида  деятельности "жилищное  строительство"  в  рамках
   существующего  в  классификации вида деятельности  "строительство",
   для которого представляются данные по объему задолженности);
       годовой  объем  ввода жилья (в тыс. кв. м). Источник  данных  -
   орган государственной статистики;
       средняя  фактическая стоимость строительства 1 кв.  м  жилья  в
   субъекте   Российской   Федерации.   Источник   данных   -    орган
   государственной  статистики  (в  соответствии  с  формой   N   С-1,
   утвержденной   Постановлением  Федеральной  службы  государственной
   статистики от 15 июля 2004 г. N 29).
   
       2.  Алгоритм  расчета значения целевого индикатора по  субъекту
   Российской Федерации
       Значение  целевого индикатора (в процентах) рассчитывается  как
   отношение  объема задолженности по кредитам в рублях и  иностранной
   валюте,   предоставленным   кредитными  организациями   юридическим
   лицам,  занятым в жилищном строительстве, на конец года в  субъекте
   Российской  Федерации,  к  общей  стоимости  строительства   жилья,
   возведенного  в  субъекте  Российской Федерации  в  соответствующем
   году.
       Общая  стоимость строительства жилья, возведенного  в  субъекте
   Российской  Федерации, на конец года (в млн. рублей) рассчитывается
   как  произведение общей площади жилых домов, построенных в субъекте
   Российской  Федерации  на конец года (в тыс.  кв.  м),  на  среднюю
   фактическую  стоимость  строительства 1  кв.  м  жилья  в  субъекте
   Российской Федерации по итогам года (в тыс. рублей).
   
       3.  Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем  по
   Российской Федерации
       Значение     целевого     индикатора     рассчитывается     как
   средневзвешенное значение по субъектам Российской Федерации.
   
       4. Значения целевого индикатора
       К  концу  2007  года  в  среднем по Российской  Федерации  доля
   финансирования  жилищного строительства за счет кредитных  средств,
   предоставленных  застройщику,  должна  составить  30  процентов,  к
   концу 2010 года - 50 процентов.
   
        VIII. Доля городов с населением более 50 тыс. человек,
        в которых приняты правила землепользования и застройки
   
       1. Исходные данные
       При  расчете значения целевого индикатора применяются следующие
   данные:
       количество городов на территории субъекта Российской  Федерации
   с  населением  более  50  тыс. человек.  Источник  данных  -  орган
   государственной статистики;
       количество городов на территории субъекта Российской  Федерации
   с  населением  более  50  тыс. человек, в которых  приняты  правила
   землепользования  и  застройки.  Источник  данных  -  администрация
   субъекта Российской Федерации.
   
       2.  Алгоритм  расчета значения целевого индикатора по  субъекту
   Российской Федерации
       Значение  целевого индикатора (в процентах) рассчитывается  как
   отношение   числа   городов  на  территории   субъекта   Российской
   Федерации  с  населением более 50 тыс. человек, в  которых  приняты
   правила  землепользования и застройки, к общему количеству  городов
   на  территории субъекта Российской Федерации с населением более  50
   тыс. человек.
   
       3.  Алгоритм расчета целевого значения индикатора в среднем  по
   Российской Федерации
       Значение  целевого индикатора (в процентах) рассчитывается  как
   отношение  числа  городов  на  территории  Российской  Федерации  с
   населением  более  50  тыс.  человек,  в  которых  приняты  правила
   землепользования  и  застройки,  к  общему  количеству  городов  на
   территории  Российской  Федерации  с  населением  более   50   тыс.
   человек.
   
       4. Значения целевого индикатора
       К  концу 2007 года правила землепользования и застройки  должны
   быть  разработаны для 25 процентов городов Российской  Федерации  с
   населением  более  50 тыс. человек, к концу  2010  года  -  для  80
   процентов.
   
            IX. Уровень износа коммунальной инфраструктуры
   
       1. Исходные данные
       При расчете значения целевого индикатора применяются данные  об
   уровне износа коммунальной инфраструктуры. Источник данных -  орган
   государственной статистики.
   
       2.  Алгоритм  расчета значений целевого индикатора по  субъекту
   Российской Федерации и в среднем по Российской Федерации
       Значение  целевого индикатора определяется на основе информации
   о   результатах   деятельности  организаций   жилищно-коммунального
   хозяйства,   публикуемой   органами   государственной   статистики,
   например,    в    статистическом   сборнике   "Жилищно-коммунальное
   хозяйство   в   России"   или   в   общероссийском   информационно-
   статистическом  сборнике  "Цены  и  тарифы  в  жилищно-коммунальном
   хозяйстве".
   
       3. Значения целевого индикатора
       К  концу  2007  года в среднем по Российской Федерации  уровень
   износа  коммунальной инфраструктуры должен составить 55  процентов,
   к концу 2010 года - 50 процентов.
                                   
         X. Доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций
              в модернизацию коммунальной инфраструктуры
   
       1. Исходные данные
       При  расчете значения целевого индикатора применяются следующие
   данные:
       объем  частных инвестиций (включая частные заемные средства)  в
   модернизацию   коммунальной  инфраструктуры.  Источник   данных   -
   результаты   мониторинга  отраслевого  подразделения  администрации
   субъекта Российской Федерации;
       общий   объем   инвестиций   (включая   заемные   средства)   в
   модернизацию   коммунальной  инфраструктуры.  Источник   данных   -
   результаты   мониторинга  отраслевого  подразделения  администрации
   субъекта Российской Федерации.
   
       2.  Алгоритм  расчета значения целевого индикатора по  субъекту
   Российской Федерации
       Значение  целевого индикатора (в процентах) рассчитывается  как
   отношение  объема  частных  инвестиций  (включая  частные   заемные
   средства)     в     модернизацию    коммунальной    инфраструктуры,
   расположенной  на  территории  субъекта  Российской  Федерации,   к
   общему  объему инвестиций (включая заемные средства) в модернизацию
   коммунальной  инфраструктуры, расположенной на территории  субъекта
   Российской Федерации.
   
       3.  Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем  по
   Российской Федерации
       Значение  целевого индикатора (в процентах) рассчитывается  как
   отношение  общего  по  всем субъектам Российской  Федерации  объема
   частных   инвестиций   (включая   частные   заемные   средства)   в
   модернизацию   коммунальной  инфраструктуры  к   общему   по   всем
   субъектам  Российской Федерации объему инвестиций (включая  заемные
   средства) в модернизацию коммунальной инфраструктуры.
   
       4. Значения целевого индикатора
       К  концу  2007  года  в  среднем по Российской  Федерации  доля
   частных   инвестиций  в  общем  объеме  инвестиций  в  модернизацию
   коммунальной инфраструктуры должна составить 20 процентов, к  концу
   2010 года - 50 процентов.
   
                XI. Доля частных компаний, управляющих
            объектами коммунальной инфраструктуры на основе
              концессионных соглашений и других договоров
   
       1. Исходные данные
       При  расчете значения целевого индикатора применяются следующие
   данные:
       количество частных компаний, управляющих объектами коммунальной
   инфраструктуры   на  основе  концессионных  соглашений   и   других
   договоров.  Источник  данных - результаты  мониторинга  отраслевого
   подразделения администрации субъекта Российской Федерации;
       общее  количество  всех  организаций  коммунального  комплекса.
   Источник   данных   -   форма  N  22-ЖКХ  (сводная),   утвержденная
   Постановлением Федеральной службы государственной статистики от  13
   июля 2004 г. N 26.
   
       2.  Алгоритм  расчета значения целевого индикатора по  субъекту
   Российской Федерации
       Значение  целевого индикатора (в процентах) рассчитывается  как
   отношение   количества   частных   компаний,   функционирующих   на
   территории  субъекта  Российской Федерации,  управляющих  объектами
   коммунальной  инфраструктуры на основе концессионных  соглашений  и
   других    договоров,   к   общему   количеству   всех   организаций
   коммунального  комплекса, функционирующих  на  территории  субъекта
   Российской Федерации.
   
       3.  Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем  по
   Российской Федерации
       Значение  целевого индикатора (в процентах) рассчитывается  как
   отношение   общего   количества  частных  компаний   в   Российской
   Федерации,  управляющих  объектами коммунальной  инфраструктуры  на
   основе  концессионных  соглашений  и  других  договоров,  к  общему
   количеству  всех организаций коммунального комплекса  в  Российской
   Федерации.
   
       4. Значения целевого индикатора
       К  концу  2007  года  в  среднем по Российской  Федерации  доля
   частных     компаний,     управляющих    объектами     коммунальной
   инфраструктуры   на  основе  концессионных  соглашений   и   других
   договоров, должна составить 15 процентов, к концу 2010  года  -  30
   процентов.
   
             XII. Доля многоквартирных домов, управляемых
             профессиональными управляющими организациями
                                   
       1. Исходные данные
       При  расчете значения целевого индикатора применяются следующие
   данные:
       количество многоквартирных домов, управляемых профессиональными
   управляющими  организациями,  на  конец  года.  Источник  данных  -
   результаты   мониторинга  отраслевого  подразделения  администрации
   субъекта Российской Федерации;
       общее  количество многоквартирных домов на конец года. Источник
   данных   -   результаты   мониторинга   отраслевого   подразделения
   администрации субъекта Российской Федерации.
   
       2.  Алгоритм  расчета значения целевого индикатора по  субъекту
   Российской Федерации
       Значение  целевого индикатора (в процентах) рассчитывается  как
   отношение  количества многоквартирных домов на территории  субъекта
   Российской  Федерации,  управляемых профессиональными  управляющими
   организациями,  к  общему  количеству  многоквартирных   домов   на
   территории субъекта Российской Федерации.
   
       3.  Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем  по
   Российской Федерации
       Значение  целевого индикатора (в процентах) рассчитывается  как
   отношение  общего  количества многоквартирных  домов  в  Российской
   Федерации,      управляемых     профессиональными      управляющими
   организациями,   к  общему  количеству  многоквартирных   домов   в
   Российской Федерации.
   
       4. Значения целевого индикатора
       К  концу  2007  года  в  среднем по Российской  Федерации  доля
   многоквартирных  домов, управляемых профессиональными  управляющими
   организациями, должна составить 10 процентов, к концу 2010  года  -
   80 процентов.
   
          XIII. Объем просроченной кредиторской задолженности
              предприятий жилищно-коммунального хозяйства
                                   
       1. Исходные данные
       При  расчете значения целевого индикатора применяются данные  о
   просроченной   кредиторской  задолженности   предприятий   жилищно-
   коммунального  хозяйства  на конец года. Источник  данных  -  орган
   государственной статистики.
   
       2.  Алгоритм  расчета значений целевого индикатора по  субъекту
   Российской Федерации и в среднем по Российской Федерации
       Значение  целевого индикатора определяется на основе информации
   о   результатах   деятельности  организаций   жилищно-коммунального
   хозяйства,   публикуемой   органами   государственной   статистики,
   например,    в    статистическом   сборнике   "Жилищно-коммунальное
   хозяйство   в   России"   или   в   общероссийском   информационно-
   статистическом  сборнике  "Цены  и  тарифы  в  жилищно-коммунальном
   хозяйстве".
   
       3. Значения целевого индикатора
       К концу 2007 года объем просроченной кредиторской задолженности
   предприятий жилищно-коммунального хозяйства в Российской  Федерации
   должен  составить 100 млрд. рублей, к концу 2010 года  -  25  млрд.
   рублей.
   
                 XIV. Доля муниципальных образований,
             завершивших перевод субсидий на оплату жилого
           помещения и коммунальных услуг в денежные выплаты
            на персонифицированные социальные счета граждан
   
       1. Исходные данные
       При  расчете значения целевого индикатора применяются следующие
   данные:
       количество   муниципальных  образований,  завершивших   перевод
   субсидий  на  оплату  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг   в
   денежные  выплаты на персонифицированные социальные счета  граждан,
   на   конец   года.   Источник  данных  -   результаты   мониторинга
   отраслевого   подразделения   администрации   субъекта   Российской
   Федерации;
       общее  количество  муниципальных  образований  на  конец  года.
   Источник данных - орган государственной статистики.
   
       2.  Алгоритм  расчета значения целевого индикатора по  субъекту
   Российской Федерации
       Значение  целевого индикатора (в процентах) рассчитывается  как
   отношение   количества   муниципальных   образований   в   субъекте
   Российской  Федерации,  завершивших  перевод  субсидий  на   оплату
   жилого  помещения  и  коммунальных  услуг  в  денежные  выплаты  на
   персонифицированные социальные счета граждан, к  общему  количеству
   муниципальных образований в субъекте Российской Федерации на  конец
   года.
   
       3.  Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем  по
   Российской Федерации
       Значение  целевого индикатора (в процентах) рассчитывается  как
   отношение  общего количества муниципальных образований в Российской
   Федерации, завершивших перевод субсидий на оплату жилого  помещения
   и  коммунальных  услуг  в  денежные выплаты на  персонифицированные
   социальные   счета  граждан,  к  общему  количеству   муниципальных
   образований в Российской Федерации.
   
       4. Значения целевого индикатора
       К  концу  2007 года доля муниципальных образований, завершивших
   перевод субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  в
   денежные  выплаты на персонифицированные социальные счета  граждан,
   должна составить 80 процентов, к концу 2010 года - 100 процентов.
   
             XV. Доля семей, получающих субсидии на оплату
                 жилого помещения и коммунальных услуг
   
       1. Исходные данные
       При  расчете значения целевого индикатора применяются данные  о
   доле  семей,  получивших  субсидии на  оплату  жилого  помещения  и
   коммунальных   услуг.  Источник  данных  -  орган   государственной
   статистики.
   
       2.  Алгоритм  расчета значений целевого индикатора по  субъекту
   Российской Федерации и в среднем по Российской Федерации
       Значение  целевого индикатора определяется на основе информации
   о   результатах   деятельности  организаций   жилищно-коммунального
   хозяйства,   публикуемой   органами   государственной   статистики,
   например,    в    статистическом   сборнике   "Жилищно-коммунальное
   хозяйство   в   России"   или   в   общероссийском   информационно-
   статистическом  сборнике  "Цены  и  тарифы  в  жилищно-коммунальном
   хозяйстве".
   
       3. Значения целевого индикатора
       К  концу  2007 года и к концу 2010 года в среднем по Российской
   Федерации   доля  семей,  получающих  субсидии  на  оплату   жилого
   помещения и коммунальных услуг, должна составить 18 процентов.
   
          XVI. Количество граждан, относящихся к категориям,
             установленным федеральным законодательством,
                      улучшивших жилищные условия
   
       1. Исходные данные
       При  расчете значения целевого индикатора применяются данные  о
   реализации  подпрограммы  "Выполнение государственных  обязательств
   по  обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным
   законодательством", входящей в состав Программы. Источник данных  -
   администрация субъекта Российской Федерации.
   
       2.  Алгоритм  расчета значения целевого индикатора по  субъекту
   Российской Федерации
       Значение   целевого   индикатора   рассчитывается   на   основе
   отчетности   о   количестве  граждан,  относящихся  к   категориям,
   установленным  федеральным законодательством,  улучшивших  жилищные
   условия за отчетный год.
   
       3.  Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем  по
   Российской Федерации
       Значение  целевого индикатора рассчитывается путем суммирования
   значений   целевого   индикатора  по  всем   субъектам   Российской
   Федерации.
   
       4. Значения целевого индикатора
       К концу 2007 года количество граждан, относящихся к категориям,
   установленным  федеральным законодательством,  улучшивших  жилищные
   условия в 2006 - 2007 годах, должно составить 46,1 тысячи, к  концу
   2010  года количество таких граждан, улучшивших жилищные условия  в
   2006 - 2010 годах, должно составить 132,3 тысячи.
   
              XVII. Среднее время ожидания предоставления
               жилых помещений социального использования
                                   
       1. Исходные данные
       При  расчете значения целевого индикатора применяются следующие
   данные:
       количество   семей   (включая  одиноко  проживающих   граждан),
   состоящих  на  учете  для получения жилья на начало  года  (в  тыс.
   семей).   Источник  данных  -  администрация  субъекта   Российской
   Федерации;
       количество   семей   (включая  одиноко  проживающих   граждан),
   получивших  жилье  и улучшивших жилищные условия  за  год  (в  тыс.
   семей).   Источник  данных  -  администрация  субъекта   Российской
   Федерации.
   
       2.  Алгоритм  расчета значения целевого индикатора по  субъекту
   Российской Федерации
       Значение   целевого  индикатора  рассчитывается  как  отношение
   количества  семей (включая одиноко проживающих граждан),  состоящих
   на  учете  для  получения жилых помещений социального использования
   на  территории  субъекта Российской Федерации  на  начало  года,  к
   количеству  семей (включая одиноко проживающих граждан), получивших
   жилые  помещения  социального использования и  улучшивших  жилищные
   условия в указанном году.
   
       3.  Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем  по
   Российской Федерации
       Значение   целевого  индикатора  рассчитывается  как  отношение
   общего  количества  семей  (включая одиноко  проживающих  граждан),
   состоящих  на  учете  для  получения  жилых  помещений  социального
   использования  во  всех субъектах Российской  Федерации  на  начало
   года,  к  общему  количеству  семей  (включая  одиноко  проживающих
   граждан),  получивших жилые помещения социального  использования  и
   улучшивших жилищные условия во всех субъектах Российской  Федерации
   в указанном году.
   
       4. Значения целевого индикатора
       К  концу 2007 года среднее время ожидания предоставления  жилых
   помещений   социального  использования  в  среднем  по   Российской
   Федерации должно составить 14 лет, к концу 2010 года - от  5  до  7
   лет.
   
   
   
   
   
                             ПОДПРОГРАММА
     "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ
    В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                     "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ
                                   
                         Паспорт подпрограммы
     "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой
    в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы
                     "Жилище" на 2002 - 2010 годы
   
   Наименование            - подпрограмма "Обеспечение земельных
   подпрограммы              участков коммунальной инфраструктурой
                             в целях жилищного строительства"
                             федеральной целевой программы
                             "Жилище" на 2002 - 2010 годы
   
   Дата принятия решения   - распоряжение Правительства Российской
   о разработке              Федерации от 10 августа 2005 г.
   подпрограммы, дата ее     N 1183-р, Постановление Правительства
   утверждения               Российской Федерации от 31 декабря
                             2005 г. N 865
   
   Государственный         - Федеральное агентство по строительству
   заказчик                  и жилищно-коммунальному хозяйству
   
   Основные разработчики   - Федеральное агентство по строительству
   подпрограммы              и жилищно-коммунальному хозяйству,
                             Министерство регионального развития
                             Российской Федерации, Министерство
                             экономического развития и торговли
                             Российской Федерации, фонд "Институт
                             экономики города"
   
   Цель и задачи           - целью подпрограммы является обеспечение
   подпрограммы              опережающего развития коммунальной
                             инфраструктуры для увеличения
                             предложения жилья на конкурентном рынке
                             жилищного строительства,
                             удовлетворяющего увеличивающийся
                             платежеспособный спрос населения.
                                Задачами подпрограммы являются:
                                реализация инвестиционных проектов
                             по обеспечению земельных участков под
                             жилищное строительство коммунальной
                             инфраструктурой в различных регионах
                             Российской Федерации;
                                демонополизация и развитие
                             конкуренции на рынке жилищного
                             строительства, а также обеспечение
                             комплексного развития систем
                             коммунальной инфраструктуры;
                                создание эффективных и устойчивых
                             организационных и финансовых
                             механизмов обеспечения земельных
                             участков под жилищное строительство
                             коммунальной инфраструктурой
   
   Важнейшие целевые       - дополнительный ввод жилья в
   индикаторы и              результате реализации подпрограммы в
   показатели                2006 - 2010 годах составит 61,6 млн.
                             кв. м, в том числе:
                                в 2006 году - 4,3 млн. кв. м (8,5
                             процента общего годового ввода
                             жилья);
                                в 2007 году - 7,8 млн. кв. м (13,9
                             процента);
                                в 2008 году - 11,8 млн. кв. м
                             (18,7 процента);
                                в 2009 году - 16,4 млн. кв. м
                             (23,2 процента);
                                в 2010 году - 21,3 млн. кв. м
                             (26,6 процента)
   
   Сроки и стадии          - 2006 - 2010 годы, в том числе:
   реализации                   1 стадия - 2006 - 2007 годы;
   подпрограммы                 2 стадия - 2008 - 2010 годы
   
   Объемы и источники      - общий объем финансирования
   финансирования            подпрограммы составит 283,9 млрд.
   подпрограммы              рублей, в том числе:
                                средства федерального бюджета -
                             20,8 млрд. рублей;
                                средства бюджетов субъектов
                             Российской Федерации и местных
                             бюджетов - 22,5 млрд. рублей;
                                средства частных инвесторов и
                             кредиторов - 240,6 млрд. рублей.
                                Кроме того, вне рамок подпрограммы
                             предусмотрены расходы федерального
                             бюджета на 2006 год на предоставление
                             субсидий бюджетам субъектов
                             Российской Федерации на возмещение
                             части затрат на уплату процентов по
                             кредитам, полученным в российских
                             кредитных организациях на обеспечение
                             земельных участков под жилищное
                             строительство коммунальной
                             инфраструктурой, в размере 1,7 млрд.
                             рублей. В качестве механизмов
                             реализации подпрограммы планируется
                             предоставление государственных
                             гарантий Российской Федерации по
                             заимствованиям, осуществляемым на
                             обеспечение земельных участков
                             коммунальной инфраструктурой и
                             модернизацию коммунальной
                             инфраструктуры в целях жилищного
                             строительства, в размере 68,1 млрд.
                             рублей, в том числе:
                                в 2006 году - 12,5 млрд. рублей;
                                в 2007 году - 17,5 млрд. рублей;
                                в 2008 году - 18,6 млрд. рублей;
                                в 2009 году - 19,5 млрд. рублей.
                                Объемы государственных гарантий
                             Российской Федерации предусматриваются
                             федеральным законом о федеральном
                             бюджете на соответствующий год в
                             рамках программы государственных
                             внутренних заимствований Российской
                             Федерации.
                             Планируется предоставление в 2006 -
                             2010 годах государственных гарантий
                             субъектов Российской Федерации и
                             муниципальных гарантий по
                             заимствованиям, осуществляемым на
                             обеспечение земельных участков
                             коммунальной инфраструктурой и
                             модернизацию коммунальной
                             инфраструктуры в целях жилищного
                             строительства, в размере 68,1 млрд.
                             рублей
   
   Ожидаемые конечные      - реализация подпрограммы должна
   результаты реализации     обеспечить увеличение объемов
   подпрограммы и            жилищного строительства и развитие
   показатели социально-     первичного рынка жилья,
   экономической             формирование эффективных механизмов
   эффективности             регулирования градостроительной
                             деятельности и развития коммунальной
                             инфраструктуры,
                             увеличение частных инвестиций в
                             жилищное строительство.
                                Дополнительный ввод жилья в
                             результате реализации подпрограммы
                             составит:
                                в 2006 году - 4,3 млн. кв. м;
                                в 2007 году - 7,8 млн. кв. м;
                                в 2008 году - 11,8 млн. кв. м;
                                в 2009 году - 16,4 млн. кв. м;
                                в 2010 году - 21,3 млн. кв. м.
   
                      I. Характеристика проблемы
   
       Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду  со
   слабо  развитой  конкуренцией среди застройщиков и  бюрократической
   системой  предоставления  земельных  участков  является  отсутствие
   земельных   участков,  обустроенных  коммунальной  инфраструктурой,
   механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных  ресурсов
   в  строительство  и  модернизацию  коммунальной  инфраструктуры,  а
   также   непрозрачные  и  обременительные  для  застройщика  условия
   присоединения  к  системам  коммунальной  инфраструктуры.   Решение
   данных  проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения
   темпов  жилищного  строительства, удовлетворения  платежеспособного
   спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
       Органы   местного   самоуправления   и   застройщики   отмечают
   завершение   периода   так   называемой  "точечной   застройки"   с
   использованием  уже  существующих  коммунальных  сетей,   а   также
   ограниченные  возможности использования действующих  мощностей  для
   наращивания   объемов  жилищного  строительства.   Для   увеличения
   объемов  жилищного  строительства необходимо  опережающее  развитие
   коммунальной инфраструктуры.
       Причины, определяющие недостаточный объем предложения земельных
   участков,  обеспеченных  коммунальной  инфраструктурой,  связаны  с
   высоким уровнем монополизации и административного вмешательства  на
   рынке    жилищного   строительства.   Это   порождает    чрезмерные
   административные барьеры в отношении доступа застройщиков на  рынок
   жилищного  строительства, получения земельного участка и разрешения
   на строительство.
       Принятые  в  2005  году  федеральные  законы,  направленные  на
   формирование  рынка доступного жилья, в частности Градостроительный
   кодекс   Российской  Федерации,  Федеральные  законы  "Об   основах
   регулирования  тарифов организаций коммунального  комплекса"  и  "О
   концессионных соглашениях", сформировали законодательную  базу  для
   решения  задачи  развития коммунальной инфраструктуры,  необходимой
   для     жилищного     строительства,    установили    распределение
   ответственности  за  обеспечение  земельных  участков  коммунальной
   инфраструктурой  в  целях  жилищного строительства  между  органами
   местного  самоуправления, организациями коммунального  комплекса  и
   застройщиками.   Были  созданы  законодательные   предпосылки   для
   формирования   специализированного  вида  бизнеса,   связанного   с
   подготовкой   земельных   участков   для   строительства,   включая
   жилищное.
       Однако  реализация принципов, заложенных в федеральных законах,
   требует  создания  дополнительных стимулов в  виде  государственной
   поддержки  за  счет средств федерального бюджета, средств  бюджетов
   субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
       В   рамках   подпрограммы   "Обеспечение   земельных   участков
   коммунальной   инфраструктурой  в  целях  жилищного  строительства"
   (далее  -  подпрограмма) предполагается обеспечить  в  приоритетном
   порядке    коммунальной    инфраструктурой    земельные    участки,
   предназначенные   под   жилищное  строительство   на   территориях,
   занимаемых  в  настоящее время ветхим и аварийным жилищным  фондом,
   и,   таким  образом,  продолжить  решение  задач,  поставленных   в
   подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации  из  ветхого
   и  аварийного  жилищного фонда", реализация которой  осуществлялась
   на  I  этапе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -  2010
   годы.
       Следует   отметить,   что   в   ходе  реализации   подпрограммы
   "Переселение  граждан Российской Федерации из ветхого и  аварийного
   жилищного    фонда"   не   удалось   достигнуть   крупномасштабного
   переселения  граждан  из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда,
   поскольку  для  решения этой задачи не были задействованы  рыночные
   инструменты,  а  использовались бюджетные  средства  для  жилищного
   строительства на земельных участках с готовой инфраструктурой.
       Подпрограмма  должна обеспечить комплексный  подход  к  решению
   проблем   ликвидации  ветхого  и  аварийного  жилищного   фонда   и

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное