Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 19.07.1993 N 33 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ НЕЗЕРНОВЫХ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
       Пояснительные замечания
       Следует   по  возможности  избегать  контакта  кожи  с  грузом.
   Необходимо  следить  за  тем,  чтобы  пыль  не попадала в жилые или
   рабочие  помещения. Не следует перевозить навалом касторитовую муку
   крупного помола и касторитовые хлопья.
   
       Требования к разделению и размещению
       "Отдельно   от"   пищевых   продуктов   и   окисляющих  веществ
   (пакетированных товаров и навалочных грузов).
   
       Специальные требования
       При    погрузочно-разгрузочных    работах   следует   применять
   пылезащитные маски и очки.
   
                           ДРЕВЕСНЫЙ УГОЛЬ <*>
   
   --------------------------------
       <*>   Исчерпывающую   информацию   по   перевозке   любого   из
   перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
   
   ---------T---------T------------T----------------------T---------¬
   ¦Номер по¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦  Номер  ¦
   ¦Кодексу ¦         ¦     РПМП   ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
   ¦   ВС   ¦         ¦            ¦   объема, куб. м/т   ¦ карточки¦
   +--------+---------+------------+----------------------+---------+
   ¦005     ¦ВОН      ¦Нет         ¦-                     ¦В6       ¦
   L--------+---------+------------+----------------------+----------
   
       Свойства
       Возможно   самовоспламенение,   а   при   контакте  с  водой  -
   самонагревание.  Может  вызвать  снижение  содержания  кислорода  в
   грузовом помещении.
   
       Пояснительные замечания
       1.  К  перевозке  навалом не допускается древесный уголь класса
   4.2.
       2.  До начала погрузки высевки древесного угля следует оставить
   на открытом воздухе не менее чем на 13 дней.
       3.  Не  следует  грузить  горячие  высевки, температура которых
   превышает 55 -С.
       4.  Влагосодержание высевок древесного угля не должно превышать
   10%.
       5.  До начала погрузки изготовитель или грузоотправитель должен
   представить    сертификат,   удостоверяющий,   что   на   основании
   проведенных  в  соответствии  с  Приложением  D.6 исследований было
   установлено,  что  предполагаемый для перевозки груз не относится к
   классу  4.2.  Для высевок древесного угля в сертификате должно быть
   подтверждено  выполнение  требования  о  том, что груз находился на
   открытом воздухе в течение оговоренного времени.
   
       Требования к разделению и размещению
       Разделение,  как  и  для  веществ  класса  4.1.  "Отдельно  от"
   маслянистых веществ. Хранить как можно более сухим.
   
                                УГОЛЬ <*>
                        (см. также Приложение А)
   
   --------------------------------
       <*>   Исчерпывающую   информацию   по   перевозке   любого   из
   перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
   
   ---------T--------T-------------T----------------------T---------¬
   ¦Номер по¦ Класс  ¦ Номер табл. ¦Приближенное значение ¦  Номер  ¦
   ¦Кодексу ¦  ИМО   ¦     РПМП    ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
   ¦   ВС   ¦        ¦             ¦   объема, куб. м/т   ¦ карточки¦
   +--------+--------+-------------+----------------------+---------+
   ¦010     ¦ВОН     ¦311, 616 <**>¦0,79 - 1,53           ¦В14      ¦
   L--------+--------+-------------+----------------------+----------
   
   --------------------------------
       <**> См. п. 6.1.1 (Асфиксия) РПМП.
   
       Свойства и характеристики
       1.  Угли  могут  выделять  метан,  воспламеняющийся  газ. Смесь
   метана  с  воздухом,  содержащая  5  - 16% метана, может привести к
   взрыву  в  атмосфере  от  искры или открытого пламени, например, от
   электрической  искры  или искры при трении, от зажженной спички или
   сигареты.  Поскольку метан легче воздуха, он может аккумулироваться
   в  верхней  части  грузовых  или  других  закрытых  помещений. Если
   проницаемость  переборок  грузового помещения нарушена, метан может
   проникнуть через них в соседнее грузовое помещение.
       2.  Возможно окисление углей с последующим снижением содержания
   кислорода  и  увеличением  содержания диоксида углерода в атмосфере
   грузового помещения (см. также раздел 3 и Приложение F).
       3.  Некоторые  угли  склонны  к  самонагреванию  с  последующим
   самовозгоранием   в   грузовом   помещении.   Возможно  образование
   воспламеняющихся  и  ядовитых  газов, включая оксид углерода. Оксид
   углерода  не  имеет  запаха.  Он чуть легче воздуха и имеет пределы
   воспламенения  в  воздухе  12  -  75%  на  объем.  При вдыхании его
   токсичность  в  200  раз превышает эффективность действия кислорода
   на гемоглобин.
       4.  Некоторые угли склонны к реагированию с водой с последующим
   образованием    корродирующих    кислот.    Возможно    образование
   воспламеняющихся  и  ядовитых  газов,  включая  водород. Водород не
   имеет   запаха,   он   намного   легче   воздуха  и  имеет  пределы
   воспламенения в воздухе 4 - 75% на объем.
   
       Требования к разделению и размещению
       1.  Ограничивающие  конструкции  грузовых  помещений, в которых
   перевозится    данный    груз,    должны    быть   огнестойкими   и
   водонепроницаемыми.
       2.  Угли  следует  перевозить  "отдельно  от" веществ классов 1
   (подкласс  1.4),  2, 3, 4 и 5 в упаковке (см. "Международный кодекс
   морской  перевозки  опасных грузов"), а также "отдельно от" твердых
   веществ  классов  4  и  5.1, предназначенных для перевозки навалом.
   Размещение  грузов  в  упаковке  класса  5.1 либо навалочных грузов
   класса  5.1,  предназначенных  для  перевозки  навалом, над или под
   углем запрещено.
       3.  "Продольное  разделение  промежуточным  полным  отсеком или
   трюмом от" грузов класса 1, за исключением грузов подкласса 1.4.
       Примечание.  Разъяснение  терминов, применяемых для обозначения
   разделения грузов, см. в п. 9.3.3.
   
       Общие требования к углям всех типов
       1.  До  начала  погрузки грузоотправитель или уполномоченное им
   лицо   должен   представить   капитану   письменную   информацию  о
   характеристике   груза  и  рекомендуемой  методике  его  безопасной
   погрузки  и  транспортировки.  Обязательно должны быть представлены
   сведения   о   влажности,   соединениях  серы,  размере  частиц,  и
   особенно, склонности груза к выделению метана или самонагреванию.
       2.  Капитан еще до принятия груза должен удостовериться, что он
   обладает  такими  сведениями.  Если  грузоотправитель  сообщил, что
   груз  имеет  склонность  к  выделению  метана  или  самонагреванию,
   капитану    необходимо   ознакомиться   со   "Специальными   мерами
   предосторожности".
       3.  В  процессе  погрузки  и во время нахождения груза на борту
   судна   капитан   обязан   следить  за  соблюдением  следующих  мер
   предосторожности:
       .1.  Все  грузовые  помещения  и  льяла  должны  быть чистыми и
   сухими;   до  начала  погрузки  следует  удалить  мусор  и  остатки
   предыдущего груза, в том числе подстилочный материал;
       .2.   Находящиеся  в  грузовом  и  соседних  с  ним  помещениях
   электрические  кабели и компоненты должны быть исправны и безопасны
   в  работе  в помещении, атмосфера которого содержит метан или пыль,
   либо их следует изолировать;
       .3.  На  борту  судна должны находиться соответствующие приборы
   для измерения следующих параметров:
       .3.1. Концентрации метана в атмосфере;
       .3.2. Концентрации кислорода в атмосфере;
       .3.3. Концентрации оксида углерода в атмосфере;
       .3.4. Значения рН образца трюмного груза;
       .3.5.  Температуры в диапазоне 0 - 100 -С, измерение которой не
   требует    посещения    грузового    помещения;   приборы   следует
   периодически  осматривать и калибровать; персонал судна должен быть
   ознакомлен с правилами их эксплуатации.
       .4.  В соответствии с Правилом II-2/17 Конвенции СОЛАС на борту
   судна  должны  находиться автономные дыхательные аппараты, которыми
   разрешено   пользоваться   только  персоналу,  обученному  правилам
   обращения с ними (см. также раздел 3 и Приложение F);
       .5.  В загруженном углем и соседних с ним помещениях не следует
   разрешать  курить и применять открытые источники воспламенения, для
   чего  следует  разместить  соответствующие предупреждающие надписи;
   если  грузовое  помещение  не было провентилировано соответствующим
   образом  и  не  было  определено  безопасное  содержание метана, то
   следует запретить курение, сжигание, резание и другие виды работ;
       .6.  Капитан  должен  следить  за тем, чтобы груз не размещался
   вблизи горячих поверхностей;
       .7.  До отхода судна капитан должен убедиться в том, что штивка
   груза  была произведена в пределах ограничительных переборок, чтобы
   можно   было   предотвратить   образование   газовых   карманов   и
   проникновение  воздуха внутрь штабеля груза; обшивка трубопроводов,
   проходящих  через грузовые помещения, должна быть загерметизирована
   соответствующим   образом;   грузоотправитель   должен   заручиться
   необходимой  капитану  помощью  со  стороны администрации терминала
   погрузки (см. также раздел 5);
       .8.  Капитан  должен  убедиться,  насколько  это  возможно, что
   газы,   которые   могут  выделять  грузы,  не  саккумулировались  в
   примыкающих закрытых помещениях;
       .9.   В   каждом   грузовом   помещении   необходимо  регулярно
   контролировать  атмосферу  над  поверхностью  груза на содержание в
   ней  метана,  кислорода и оксида углерода; следует регистрировать и
   сохранять    результаты    измерений,    частота   которых   должна
   определяться  в  зависимости  от  поступившей  от  грузоотправителя
   информации   и   результатов   исследования   атмосферы   грузового
   помещения;    необходимо    предусмотреть   средства,   позволяющие
   исследовать  атмосферу  над  поверхностью груза, не открывая крышки
   люков;  если  при  этом было обнаружено, что температура повышается
   или  в  атмосфере  содержится  метан,  оксид  углерода, то капитану
   следует принять специальные меры предосторожности;
       .10.  Капитан  должен  обеспечить регулярный контроль атмосферы
   закрытых  рабочих  помещений таких, как склады мастерские, проходы,
   туннели  на  содержание  в ней метана, кислорода и оксида углерода;
   эти     помещения     должны     быть    соответствующим    образом
   провентилированы;
       .11.  Необходимо  проводить регулярные исследования трюма; если
   при   измерении  значения  рН  была  выявлена  опасность  коррозии,
   капитан  должен  проследить  за  тем,  чтобы  трюмы в течение всего
   рейса  были  сухими  и  кислоты  не  могли  скапливаться на крышках
   цистерн и в скуловой части трюма;
       .12.  Капитану  следует доложить грузоотправителю об изменениях
   в  поведении  груза  в  рейсе,  не  предусмотренных  в декларации о
   грузе,  если  таковые  имеются;  регистрация  изменений в поведении
   груза   на   основе   таких   докладов   позволит  грузоотправителю
   пересмотреть  представляемую  капитану информацию о поведении груза
   в свете опыта перевозок;
       .13.  Администрация  может  одобрить  требования,  предлагаемые
   взамен приводимых в данном разделе рекомендаций.
   
       Специальные меры предосторожности
       Угли, выделяющие метан
       Если  грузоотправитель сообщил о том, что груз имеет склонность
   к  выделению  метана или если при исследовании атмосферы в грузовом
   помещении  был обнаружен метан, следует принять дополнительные меры
   безопасности, а именно:
       1.    Необходимо    поддерживать   соответствующую   вентиляцию
   поверхности   груза,   при   этом   ее  интенсивность  должна  быть
   ограничена  до  величины,  необходимой  для удаления газов, которые
   могут  скапливаться  внутри груза, а поток воздуха ни в коем случае
   не  должен  быть  направлен  внутрь  штабеля ввиду того, что воздух
   может способствовать самонагреванию.
       2.  Необходимо  проследить  за тем, чтобы любой скопившийся газ
   был  удален  до  открытия крышек люков или других отверстий, если в
   этом  возникла  необходимость по какой-либо причине, в том числе во
   время  разгрузки; крышки люков и других отверстий следует открывать
   осторожно,  чтобы  можно  было  избежать  образования искр; следует
   запретить курение и применение источников открытого пламени.
       3.  Вход  персонала в грузовое или примыкающее к нему помещение
   должен   быть   разрешен   лишь  после  того,  как  была  проведена
   вентиляция  этих  помещений, а во время исследования атмосферы было
   обнаружено,  что  в ней не присутствуют газы и содержание кислорода
   достаточно  для  поддержания  человеческой  жизни;  если выполнение
   данного   требования   не  представляется  возможным,  вход  в  эти
   помещения   может   быть   разрешен   в  аварийных  случаях  только
   специально  обученному персоналу в автономных дыхательных аппаратах
   и  под наблюдением ответственного лица из числа командного состава;
   необходимо  также  предусмотреть,  чтобы  персонал не имел при себе
   никаких  источников  воспламенения (см. также раздел 3 и Приложение
   F).
       4.  Капитан  должен  обеспечить  регулярный  контроль атмосферы
   закрытых  рабочих помещений таких, как склады, мастерские, проходы,
   туннели,   на   содержание   в  ней  метана;  помещения  необходимо
   соответствующим  образом  провентилировать;  в случае механического
   вентилирования  следует  применять  только то оборудование, которое
   не  представляет  опасности  при работе во взрывоопасной атмосфере;
   исследование  атмосферы  особенно  необходимо провести до того, как
   было  дано  разрешение  посетить  трюм,  либо  до  того,  как  было
   включено находящееся в нем оборудование.
       Угли, склонные к самонагреванию
       1.   Если  грузоотправитель  сообщил  о  том,  что  груз  имеет
   склонность   к  самонагреванию,  капитан  может  сделать  запрос  с
   просьбой   подтвердить   соответствие  требованиям  предлагаемых  к
   выполнению  мер  безопасности  и  способов  контроля  за поведением
   груза в рейсе.
       2.    Следует    соблюдать    следующие   дополнительные   меры
   безопасности   в   случае,   если   груз   обладает  склонностью  к
   самонагреванию  или  исследование  атмосферы  указывает  на то, что
   концентрация  оксида углерода увеличивается, либо температура груза
   стремительно растет:
       .1.  Крышки  люков  следует  немедленно  закрыть  по  окончании
   загрузки  каждого  грузового  помещения, их можно загерметизировать
   дополнительно    с    помощью    подходящей   изоляционной   ленты;
   поверхностное  вентилирование рекомендуется ограничить до значения,
   необходимого  для  удаления газов, которые могут саккумулироваться;
   не следует применять приточную вентиляцию;
       .2.  Вход  в грузовое помещение разрешается только в автономных
   дыхательных  аппаратах  и  только  в критические для безопасности и
   жизни    моменты;   автономными   дыхательными   аппаратами   можно
   пользоваться  только  персоналу,  специально обученному обращению с
   ними (см. также раздел 3 и Приложение F);
       .3.  По  требованию  администрации измерять температуру груза в
   каждом  грузовом  помещении  следует  через  регулярные  промежутки
   времени с целью обнаружения самонагревания;
       .4.  Если  температура  груза превышает 55 -С и эта температура
   или  уровень монооксида углерода возрастают быстро, может развиться
   пожароопасная  ситуация;  грузовые  помещения должны быть полностью
   закрыты   и  всякое  вентилирование  прекращено;  капитану  следует
   немедленно   обратиться   за   квалифицированной   консультацией  и
   рассмотреть   возможность   следования   к  ближайшему  приемлемому
   порту-убежищу;  не  следует применять воду для охлаждения материала
   или  тушения пожара в море, но ее можно использовать для охлаждения
   ограничительных переборок грузового помещения.
   
                            КОПРА <*>, СУХАЯ
   
   --------------------------------
       <*>   Исчерпывающую   информацию   по   перевозке   любого   из
   перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
   
   ---------T---------T------------T----------------------T---------¬
   ¦ Номер  ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦  Номер  ¦
   ¦  ООН   ¦         ¦     РПМП   ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
   ¦        ¦         ¦            ¦   объема, куб. м/т   ¦ карточки¦
   +--------+---------+------------+----------------------+---------+
   ¦1363    ¦4.2      ¦Нет         ¦2,0                   ¦В6       ¦
   L--------+---------+------------+----------------------+----------
   
       Свойства
       Высушенные  ядра  кокосовых орехов с резким прогорклым запахом,
   который  может передаться другим грузам. Склонны к самонагреванию и
   самовоспламенению.  Могут  вызвать  снижение содержания кислорода в
   грузовом помещении.
   
       Пояснительные замечания
       Не   принимать  к  перевозке  влажный  груз.  Груз  не  следует
   размещать  так, чтобы он контактировал с нагретыми поверхностями, в
   частности,  с  топливными  цистернами,  которые  могут  потребовать
   нагревания.  Если  лицо,  признанное компетентными властями страны,
   осуществляющей    перевозку,    не    представило    сертификат   о
   пятипроцентном   максимальном   влагосодержании,   то   этот   груз
   желательно  оставить на открытом воздухе не менее чем на один месяц
   до начала перевозки.
   
       Требования к разделению и размещению
       Обеспечить тщательное вентилирование поверхности груза.
   
       ЖЕЛЕЗО, ПОЛУЧЕННОЕ МЕТОДОМ ПРЯМОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ (ДРИ) <*>
           (не следует путать с губчатым железом), т.е. комки,
                окатыши и холодные отформованные брикеты
   
   --------------------------------
       <*>   Исчерпывающую   информацию   по   перевозке   любого   из
   перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
   
       Определения
       Железо,  полученное  методом  прямого  восстановления  (ДРИ), -
   металлический    продукт   обработки,   получаемый   в   результате
   восстановления  железа  при  температуре  более  низкой,  чем точка
   плавления  железа.  Холодные  брикеты  - брикеты, отформованные при
   температуре  менее  650  -С, либо брикеты плотностью менее 5 г/куб.
   см.
   
   ---------T---------T------------T----------------------T---------¬
   ¦ Номер  ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦  Номер  ¦
   ¦Кодексу ¦         ¦     РПМП   ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
   ¦   ВС   ¦         ¦            ¦   объема, куб. м/т   ¦ карточки¦
   +--------+---------+------------+----------------------+---------+
   ¦015     ¦ВОН      ¦Нет         ¦0,5 <**>              ¦В15      ¦
   L--------+---------+------------+----------------------+----------
   
   --------------------------------
       <**> Для брикетов может быть меньше.
   
       Свойства
       При  взаимодействии  с  водой  и  воздухом  ДРИ  может выделять
   водород  или  тепло,  способствующее  воспламенению груза. Возможно
   снижение содержания кислорода в закрытом помещении.
   
       Комки и окатыши
       Средняя  крупность  частиц  -  от 6 до 25 мм, содержание мелких
   частиц - до 5% (менее 4 мм).
   
       Холодные отформованные брикеты
       Максимальные размеры - около 35 - 40 мм.
   
       Требования к разделению и размещению
       Ограничивающие   конструкции   отсеков,  где  перевозятся  ДРИ,
   должны   быть  огнестойкими  и  водонепроницаемыми.  "Отдельно  от"
   пакетированных  веществ  класса  1  (подкласс  1.4S),  2, 3, 4, 5 и
   кислот  класса  8  (см.  Кодекс  МК  МПОГ),  а  также "отдельно от"
   навалочных грузов классов 4 и 5.
   
       Специальные требования
       Представление сертификата
       Компетентное  лицо  от  имени национальной Администрации страны
   отправки  должно  удостоверить  капитана  судна  о  том,  что ДРИ в
   момент   погрузки   пригодно   для   перевозки.   В  представляемом
   грузоотправителем  сертификате  должно  быть указано, что состояние
   груза соответствует требованиям данного Кодекса.
       Требования грузоотправителей
       Перед  отправкой  ДРИ  необходимо подвергнуть процессу старения
   не  менее  72 ч. В противном случае груз следует обработать методом
   воздушного   пассивирования  либо  другим  методом,  способствующим
   снижению  реактивности груза до уровня, достигаемого в процессе его
   обработка методом старения.
       А.  Грузоотправитель должен представить необходимые специальные
   инструкции относительно перевозки, а именно:
       .1.  Либо  следует  поддерживать в течение всего рейса инертную
   атмосферу  в трюме с грузом при содержании кислорода в ней не менее
   5%;  содержание  водорода  в  атмосфере  не  должно превышать 1% на
   объем;
       .2.  Либо компетентные власти должны быть уведомлены о том, что
   ДРИ  были подвергнуты обработке окислением или ингибитором коррозии
   при  их изготовлении или после него, и в результате была обеспечена
   эффективная   защита   от   опасных   последствий,   которые  могут
   возникнуть  в процессе перевозки при взаимодействии груза с морской
   водой или воздухом.
       Б.  Условиями  п.  "А" можно пренебречь или их можно изменить с
   согласия    компетентных    властей    с    учетом    особенностей,
   протяженности,  продолжительности  или  каких-либо  других  условий
   определенного рейса.
       Меры предосторожности
       1.  Судно,  предназначенное  для  перевозки ДРИ, должно быть во
   всех отношениях пригодным к перевозке ДРИ.
       2.  До  начала  погрузки  необходимо  предусмотреть,  чтобы все
   трюмы   были   сухими   и   чистыми.   Льяла  не  должны  содержать
   просеивающийся  груз  и,  кроме  того,  их следует держать сухими в
   течение   всего  рейса.  Необходимо  удалить  деревянные  крепежные
   устройства,  например,  баттенсы, и предусмотреть, чтобы балластные
   цистерны,   за   исключением   двойных   донных  цистерн,  были  по
   возможности, пустыми. Люковые крышки должны быть исправны.
       3.  Не  следует  грузить ДРИ, если его температура превышает 65
   -С или 150 -F.
       4.  В случае, если требование 2 п. "А" невыполнимо, к перевозке
   следует  допускать  влажный  груз или груз, о котором известно, что
   он  был  увлажнен  ранее.  Погрузку,  размещение  и транспортировку
   материалов следует осуществлять при отсутствии влажности.
       5.  В  течение  всего рейса необходимо регулярно контролировать
   содержание  кислорода и водорода с помощью соответствующих приборов
   <*>.  Результаты  наблюдений  следует  регистрировать  и информацию
   хранить на судне.
   --------------------------------
       <*>  Такие  приборы  должны быть пригодны для работы в инертной
   атмосфере.
   
       6.  Так  как  атмосфера  в  трюме  с  ДРИ  может  быть обеднена
   кислородом,   персоналу   следует  применять  соответствующие  меры
   предосторожности при входе в такие трюмы.
       7.  Вблизи  трюмов  с ДРИ запрещается курение, сжигание, резка,
   рубка и другие мероприятия, способствующие возникновению пожара.
       8.  Радарные  устройства  должны  быть  соответствующим образом
   защищены от пыли во время погрузо-разгрузочных работ.
   
          ЖЕЛЕЗО, ПОЛУЧЕННОЕ МЕТОДОМ ПРЯМОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ <*>
                        ВУЛКАНИЗИРОВАННЫЕ БРИКЕТЫ
   
   --------------------------------
       <*>   Исчерпывающую   информацию   по   перевозке   любого   из
   перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
   
       Определение
       Продукт  процесса,  уплотняющего структуру отливки, при котором
   температура  продукта,  питающего  ДРИ,  превышает  650 -С в момент
   отливки. Плотность продукта выше 5 г/куб. см.
   
   ---------T---------T------------T----------------------T---------¬
   ¦ Номер  ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦  Номер  ¦
   ¦Кодексу ¦         ¦     РПМП   ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
   ¦   ВС   ¦         ¦            ¦   объема, куб. м/т   ¦ карточки¦
   +--------+---------+------------+----------------------+---------+
   ¦016     ¦ВОН      ¦Нет         ¦0,35 <**>             ¦В15      ¦
   L--------+---------+------------+----------------------+----------
   
   --------------------------------
       <*> Подлежит проверке грузоотправителем.
   
       Свойства
       Продукт  может медленно выделять водород после взаимодействия с
   водой.  После  погрузки  продукта  навалом  возможно  его временное
   самонагревание до 30 -С.
       Приблизительные размеры:    длина - 90 - 130 мм,
                                   ширина - 80 - 100 мм,
                                   толщина - 20 - 50 мм,
                                   вес одного брикета - 0,5 - 2,0 кг.
       Содержание мелких частиц (менее 4 мм) может достигать 5%.
   
       Пояснительные замечания
       До  начала  погрузки допускается открытое хранение. Погрузка, в
   том  числе  передача  груза  с  одного  судна  на другое, не должна
   проводиться   во  время  дождя.  Разгрузка  допускается  при  любых
   погодных   условиях.   Во  время  разгрузки  разрешается  распылять
   пресную воду для ограничения пыления.
   
       Требования к разделению и размещению
       Ограничивающие   конструкции   отсеков,  где  перевозится  ДРИ,
   должны быть огнестойкими и водонепроницаемыми.
       "Отдельно  от"  пакетированных  материалов классов 1 (подкласса
   1.4), 2, 3, 4 и 5, а также кислот класса 8.
       "Продольное  разделение промежуточным полным отсеком или трюмом
   от"  материалов  класса 1, за исключением материалов подкласса 1.4.
   "Отдельно от" навалочных грузов классов 4 и 5.
   
       Специальные требования
       Представление сертификата
       Компетентное  лицо  от  имени национальной Администрации страны
   отправки   должно  удостоверить  капитана  судна  в  том,  что  ДРИ
   пригодно   к   перевозке   на   момент   погрузки.  В  сертификате,
   представляемом   грузоотправителем,   должно   быть   указано,  что
   состояние груза соответствует требованиям данного Кодекса.
       Требования грузоотправителей
       Грузоотправитель  может обратиться с рекомендацией относительно
   ужесточения  требований  данного  Кодекса,  что,  однако, не должно
   противоречить   приводимой  здесь  информации  о  безопасности  при
   перевозке.
       Меры предосторожности
       1.  До  начала  погрузки  все  грузовые  помещения  должны быть
   сухими  и  чистыми.  Льяла не должны содержать просеивавшийся груз,
   они  должны  быть  сухими в течение всего рейса. Необходимо удалить
   деревянные  крепежные  устройства,  например,  баттенсы. Балластные
   цистерны,  за  исключением  двойных донных цистерн, должны быть, по
   возможности, сухими. Люковые крышки должны быть исправны.
       2.  Не  следует  грузить горячие отформованные брикеты, если их
   температура превышает 65 -С (150 -F).
       3.  Так  как  атмосфера  в  трюме  с  ДРИ  может  быть обеднена
   кислородом,   персоналу   следует   принять   соответствующие  меры
   предосторожности при входе в такие трюмы.
       4.    Следует    обеспечить    соответствующее   вентилирование
   поверхности груза.
       5.  Радарные  устройства  должны  быть  соответствующим образом
   защищены от пыли во время погрузо-разгрузочных работ.
   
                    ФЕРРОФОСФОР <*> (ВКЛЮЧАЯ БРИКЕТЫ)
   
   --------------------------------
       <*>   Исчерпывающую   информацию   по   перевозке   любого   из
   перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
   
   ---------T---------T------------T----------------------T---------¬
   ¦ Номер  ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦  Номер  ¦
   ¦Кодексу ¦         ¦    РПМП    ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
   ¦   ВС   ¦         ¦            ¦   объема, куб. м/т   ¦ карточки¦
   +--------+---------+------------+----------------------+---------+
   ¦020     ¦ВОН      ¦601, 605    ¦0,20 (только          ¦В2       ¦
   ¦        ¦         ¦            ¦для брикетов)         ¦         ¦
   L--------+---------+------------+----------------------+----------
   
       Свойства
       При  взаимодействии  с  водой может выделять воспламеняющиеся и
   ядовитые газы, например, фосфин.
   
       Требования к разделению и размещению
       Разделение,  как  и  для  веществ  класса  4.3.  "Отдельно  от"
   пищевых  продуктов  и  всех  жидкостей  класса  8. Грузить только в
   сухую   погоду.   Хранить   как  можно  более  сухим.  Размещать  в
   помещениях с искусственной вентиляцией.
   
                            ФЕРРОСИЛИЦИЙ <*>,
            СОДЕРЖАЩИЙ ОТ 30 ДО 90% КРЕМНИЯ (ВКЛЮЧАЯ БРИКЕТЫ)
   
   --------------------------------
       <*>   Исчерпывающую   информацию   по   перевозке   любого   из
   перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
   
   ---------T---------T------------T----------------------T---------¬
   ¦ Номер  ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦  Номер  ¦
   ¦Кодексу ¦         ¦    РПМП    ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
   ¦   ВС   ¦         ¦            ¦   объема, куб. м/т   ¦ карточки¦
   +--------+---------+------------+----------------------+---------+
   ¦1408    ¦4.3      ¦601, 605    ¦0,48 - 0,72           ¦В2       ¦
   ¦        ¦         ¦            ¦(0,65 - 0,90          ¦         ¦
   ¦        ¦         ¦            ¦для брикетов)         ¦         ¦
   L--------+---------+------------+----------------------+----------
   
       Свойства
       При  увлажнении  или  взаимодействии  с  водой  может  выделять
   водород,   воспламеняющийся   газ,   который   может   образовывать
   взрывоопасные   смеси  с  воздухом.  При  подобных  обстоятельствах
   примеси  могут  выделять  фосфин и арсин, высокотоксичные газы. При
   механическом  вентилировании  помещения  опасность отравления этими
   газами  является  доминирующей  по  сравнению  с опасностью взрыва.
   Наиболее   интенсивно   выделение   газа   наблюдается   в   момент
   повреждения   поверхности   груза,   причем  степень  интенсивности
   возрастает  при  нарушении целостности поверхности груза, например,
   при погрузке.
   
       Пояснительные замечания
       До  начала  погрузки  изготовитель  или грузоотправитель должен
   представить  сертификат о том, что после изготовления груз хранился
   под  укрытием  и  в  то  же  время находился на открытом воздухе не
   менее  трех  дней  до  его отправки, причем крупность частиц партии
   груза, подлежащего перевозке, осталась при этом неизменной.
   
       Требования к разделению и размещению
       "Отдельно  от"  пищевых  продуктов  и  всех жидкостей класса 8.
   Грузить  только  в  сухую  погоду.  Хранить  как можно более сухим.
   Размещать в помещениях с искусственной вентиляцией.
   
       Специальные требования
       Грузовые  помещения  следует  вентилировать  не менее чем двумя
   вентиляторами   с   пятикратным   обменом,   которые   должны  быть
   взрывозащитными   или   устроены   таким   образом,   чтобы   поток
   выпускаемого  газа был отделен от электрических кабелей и узлов. Во
   время  вентилирования  выходящие из трюмов газы не должны проникать
   в жилые помещения, расположенные над или под палубой.
       Переборки  машинного  отделения должны быть газонепроницаемыми,
   а   компетентные   власти   обязаны  осмотреть  их  и  одобрить  их
   состояние.  Данному  обследованию  подлежат  также  системы откачки
   воды  из  льял. Следует предотвращать прохождение откачиваемой воды
   через машинное отделение.
       Персоналу  необходимо  иметь  при себе не менее двух автономных
   дыхательных   аппаратов  в  дополнение  к  предписываемым  Правилом
   II-2/17  Конвенции СОЛАС. На борту судна должно находиться не менее
   двух  газоанализаторов  для  количественного  определения фосфина и
   арсина.   Показания   приборов  следует  регистрировать  в  судовом
   журнале и информацию хранить на борту судна.
   
              ФЕРРОСИЛИЦИЙ <*>, СОДЕРЖАЩИЙ 25 - 30% КРЕМНИЯ
              ИЛИ 90% КРЕМНИЯ, ИЛИ БОЛЕЕ (ВКЛЮЧАЯ БРИКЕТЫ)
   
   --------------------------------
       <*>   Исчерпывающую   информацию   по   перевозке   любого   из
   перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
   
   ---------T---------T------------T----------------------T---------¬
   ¦ Номер  ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦  Номер  ¦
   ¦Кодексу ¦         ¦    РПМП    ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
   ¦   ВС   ¦         ¦            ¦   объема, куб. м/т   ¦ карточки¦
   +--------+---------+------------+----------------------+---------+
   ¦022     ¦ВОН      ¦601, 605    ¦0,48 - 0,72           ¦В2       ¦
   L--------+---------+------------+----------------------+----------
   
       Свойства
       При  увлажнении  или  взаимодействии  с  водой  может  выделять
   водород,   воспламеняющийся   газ,   который   может   образовывать
   взрывоопасные   смеси  с  воздухом.  При  подобных  обстоятельствах
   примеси  могут  выделять  фосфин и арсин, высокотоксичные газы. При
   механическом  вентилировании  помещения  опасность отравления этими
   газами  становится  доминирующей  по сравнению с опасностью взрыва.
   Наиболее   интенсивное   выделение   газа   наблюдается   в  момент
   повреждения   поверхности   груза,   причем  степень  интенсивности
   возрастает  при  нарушении целостности поверхности груза, например,
   при погрузке.
   
       Пояснительные замечания
       До  начала  погрузки  изготовитель  или грузоотправитель должен
   представить  сертификат о том, что после изготовления груз хранился
   под  укрытием  и  в  то  же  время находился на открытом воздухе не
   менее  трех  дней  до  его отправки, причем крупность частиц партии
   груза, подлежащего перевозке, осталась при этом неизменной.
   
       Требования к разделению и размещению
       Разделение,  как  и  для  веществ  класса 4.3, но "отдельно от"
   всех  жидкостей  класса  8  и  пищевых  продуктов. Грузить только в
   сухую   погоду.   Хранить   как  можно  более  сухим.  Размещать  в
   помещениях с искусственной вентиляцией.
   
       Специальные требования
       Грузовые  помещения  следует  вентилировать  не менее чем двумя
   вентиляторами   с   пятикратным   обменом,   которые   должны  быть
   взрывозащищенными   или   устроены   таким   образом,  чтобы  поток
   выпускаемого  газа был отделен от электрических кабелей и узлов. Во
   время  вентилирования  выходящие из трюмов газы не должны проникать
   в жилые или рабочие помещения, расположенные над или под палубой.
       Переборки  машинного  отделения должны быть газонепроницаемыми,
   а   компетентные   власти   обязаны  осмотреть  их  и  одобрить  их
   состояние.  Данному  обследованию  подлежит  также  система откачки
   воды  из  льял. Следует предотвращать прохождение откачиваемой воды
   через машинное отделение.
       Персоналу  необходимо  иметь  при себе не менее двух автономных
   дыхательных   аппаратов  в  дополнение  к  предписываемым  Правилам
   II-2/17  Конвенции СОЛАС. На борту судна должно находиться не менее
   двух  газоанализаторов  для  количественного  определения фосфина и
   арсина.   Показания   приборов  следует  регистрировать  в  судовом
   журнале и хранить на борту судна.
   
          ЧЕРНЫЙ МЕТАЛЛ <*> В ВИДЕ ОБРЕЗКОВ, ОПИЛОК, РАСТОЧНОЙ,
         СВЕРЛИЛЬНОЙ, СТРОГАЛЬНОЙ ИЛИ ТОКАРНОЙ СТРУЖКИ, СКЛОННОЙ
          К САМОНАГРЕВАНИЮ. ЧУГУННАЯ СТРУЖКА. СТАЛЬНАЯ СТРУЖКА
   
   --------------------------------
       <*>   Исчерпывающую   информацию   по   перевозке   любого   из
   перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
   
   ---------T---------T------------T----------------------T---------¬
   ¦ Номер  ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦  Номер  ¦
   ¦Кодексу ¦         ¦    РПМП    ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
   ¦   ВС   ¦         ¦            ¦   объема, куб. м/т   ¦ карточки¦
   +--------+---------+------------+----------------------+---------+
   ¦2793    ¦4.2      ¦Нет <**>    ¦-                     ¦В13      ¦
   L--------+---------+------------+----------------------+----------
   
   --------------------------------
       <**> См. п. 6.1.1 (Асфиксия) РПМП.
   
       Свойства
       Имеет   склонность   к   самонагреванию   и  самовоспламенению,
   особенно  в  измельченном состоянии, при увлажнении или загрязнении
   такими   веществами,   как  ненасыщенная  эмульсия  для  охлаждения
   режущих   инструментов,  промасленная  ветошь  и  другими  горючими
   веществами.   Самонагревание  или  недостаточная  вентиляция  могут
   вызвать  опасное снижение содержания кислорода в атмосфере грузовых
   помещений.
   
       Пояснительные замечания
       Чрезмерное   количество   расточной  стружки  или  органических
   материалов  может  способствовать  нагреванию. До начала погрузки и
   после  нее  стружку  следует предохранять от воздействия влаги. При
   погрузке   в  плохую  погоду  грузовые  люки  следует  закрыть  или
   защитить   груз   от   увлажнения   каким-либо   другим   способом.
   Требованиями  данного  Приложения  можно пренебречь, если до начала
   погрузки  грузоотправитель представит декларацию о том, что груз не
   имеет склонности к самонагреванию при перевозке навалом.
   
       Требования к разделению и размещению
       "Отдельно от" пищевых продуктов.
   
       Специальные требования
       1.  Перед  погрузкой  температура  груза не должна превышать 55
   -С.  Из  грузового  помещения  до  того,  как в него будет погружен
   данный    груз,    следует   удалить   баттенсы,   подстилочный   и
   сепарационный материалы, а также мусор.
       2.  Замеры температуры следует производить до, во время и после
   погрузки,  а  также  ежедневно  в  течение рейса. Замер температуры
   должен   производиться   без  непосредственного  входа  в  грузовое
   помещение.  Если  для  этой  цели  все  же  потребуется войти туда,
   следует  иметь  при  себе  подходящий  для работы в данных условиях
   дыхательный  аппарат  в  дополнение  к  требуемым  соответствующими
   правилами безопасности.
       Если  во  время  погрузки температура груза превышает 90 -С, то
   дальнейшую  погрузку  следует  прекратить  и не возобновлять до тех
   пор,  пока  температура  груза  не станет менее 85 -С. Судно должно
   выходить  в  рейс,  если  температура  груза  ниже  65 -С, причем в
   течение  8  ч она должна либо оставаться постоянной, либо неуклонно
   понижаться.   В   процессе   погрузки  и  перевозки  льяла  каждого
   грузового  помещения,  где  размещен  данный  груз, должны быть как
   можно  более сухими. Во время погрузки стружку в грузовом помещении
   следует  уплотнять  как  можно  более часто бульдозером или другими
   средствами.  По окончания погрузки необходимы штивка для ликвидации
   остроконечных вершин и уплотнение груза.
       3.  Любое  повышение  температуры  груза  в рейсе говорит о его
   самонагревании.   Повышение   температуры   до   80   -С   означает
   потенциальную   пожароопасную  ситуацию,  и  поэтому  судно  должно
   следовать  в  ближайший  порт.  Пока  судно  находится  в  море, не
   следует   применять   воду   для   тушения   пожара.  Своевременное
   применение  инертного  газа  может  оказаться  эффективным в стадии
   тления.  В порту разрешается применять большое количество воды, при
   этом должное внимание следует уделять остойчивости судна.
       4.  Вход  в  грузовое помещение разрешается только при открытых
   люках   после   соответствующего   вентилирования  и  в  автономных
   дыхательных аппаратах.
   
              РЫБНАЯ МУКА, РЫБНЫЕ ОТХОДЫ <*>, ОБРАБОТАННЫЕ
            АНТИОКИСЛИТЕЛЕМ. СОДЕРЖАНИЕ ВЛАГИ - 12% ПО МАССЕ.
                 СОДЕРЖАНИЕ ЖИРА - НЕ БОЛЕЕ 15% ПО МАССЕ
   
   --------------------------------
       <*>   Исчерпывающую   информацию   по   перевозке   любого   из
   перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
   
   ---------T---------T------------T----------------------T---------¬
   ¦ Номер  ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦  Номер  ¦
   ¦  ООН   ¦         ¦    РПМП    ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
   ¦        ¦         ¦            ¦   объема, куб. м/т   ¦ карточки¦
   +--------+---------+------------+----------------------+---------+
   ¦2216    ¦9        ¦Нет         ¦-                     ¦В8       ¦
   L--------+---------+------------+----------------------+----------
   
       Свойства
       Имеет  цвет  от коричневого до зеленовато-коричневого. Получают
   его  в  результате тепловой обработки и вяления рыбы. Сильный запах
   может  передаваться  другому грузу. Способен самонагреваться, кроме
   случаев,   когда  содержание  жира  невелико  или  когда  груз  был
   подвергнут  тщательной антиокислительной обработке, а также снижать
   содержание кислорода.
   
       Пояснительные замечания
       1.  Во  избежание  самовозгорания  груза  следует  провести его
   стабилизацию  путем добавления к нему в процессе производства 400 -
   1000  мг/кг  (частей  на  миллион) этоксихина или 1000 - 4000 мг/кг
   (частей  на  миллион)  бутил-крезола  не  ранее  чем  за 12 мес. до
   отправки  груза.  На момент отправки концентрация оставшегося в нем
   антиокислителя должна быть не менее 100 мг/кг (частей на миллион).
       2.  В  сертификате,  выдаваемом  компетентными  властями страны
   отправки,  должно  быть указано содержание жира и влаги с описанием
   антиокислительной  обработки  в случае, если срок изготовления муки
   превышает  6 мес. Следует указать также концентрацию антиокислителя
   в  момент  отправки  груза,  которая  должна  превышать  100  мг/кг
   (частей  на  миллион), общий вес партии груза, температуру груза на
   момент отправки его с фабрики и дату изготовления.
       3.  Требования данного раздела не распространяются на перевозку
   тех  партий  муки,  на  которые  компетентное  лицо страны отправки
   представило  сертификат  о  том,  что  данный  груз  не  склонен  к
   самонагреванию при перевозке его навалом (см. Приложение С).
   
       Требования к разделению и размещению
       Разделение, как и для веществ класса 4.2.
   
       Специальные требования
       1.  Температура груза во время погрузки не должна быть более 35
   -С  или  превышать  температуру окружающей среды на 5 -С, смотря по
   тому, что выше.
       2.  Температура  груза  должна  измеряться и регистрироваться в
   судовом  журнале  каждые  8  ч  в  течение  всего рейса. Информацию
   хранить на борту судна.
       3.   Если  температура  груза  превышает  55  -С  и  продолжает
   увеличиваться,    вентилирование    грузового   помещения   следует
   ограничить.  Если  самонагревание  продолжается,  следует применить
   углекислый или инертный газ.
       Примечание.  Выдержка на открытом воздухе/сушка перед погрузкой
   не требуются.
   
                 ПЛАВИКОВЫЙ ШПАТ <*> (КАЛЬЦИЙ ФТОРИСТЫЙ)
   
   --------------------------------
       <*>   Исчерпывающую   информацию   по   перевозке   любого   из
   перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
   
   ---------T---------T------------T----------------------T---------¬
   ¦ Номер  ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦  Номер  ¦
   ¦Кодексу ¦         ¦    РПМП    ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
   ¦  ВС    ¦         ¦            ¦   объема, куб. м/т   ¦ карточки¦
   +--------+---------+------------+----------------------+---------+

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное