Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 19.07.1993 N 33 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ НЕЗЕРНОВЫХ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   грузов,  которые,  как  правило,  состоят из смеси мелких частиц, в
   отличие  от  природных  руд,  которые содержат значительный процент
   крупных частиц или комков.
       7.1.2.     При    влагосодержании,    превышающем    предельную
   транспортабельную   влажность,   в   результате   разжижения  может
   произойти смещение груза.
       7.1.3.  Основной целью разделов настоящего Кодекса, относящихся
   к  этим  грузам,  является  привлечение внимания капитанов и других
   лиц  к  существованию  скрытой  опасности смещения груза и описанию
   мер  предосторожности,  которые считаются необходимыми для сведения
   этой  опасности  к  минимуму.  При  погрузке  может показаться, что
   такие  грузы  находятся  в  относительно сухом зернистом состоянии,
   однако  содержание  в  них влаги может оказаться достаточным для их
   разжижения под воздействием уплотнения и вибрации во время рейса.
       7.1.4.  Груз, находящийся в возникшем в результате этого вязком
   разжиженном  состоянии,  может  перетекать  к  одному борту судна в
   процессе  качки  и не полностью возвращаться к другому борту. Таким
   образом,  судно  может  постепенно  достичь  опасного  угла крена и
   опрокинуться.
       7.1.5.  В целях предотвращения смещения груза, а также снижения
   воздействия  окисления  в  случае, когда вещество предрасположено к
   окислению,  по окончании погрузки эти грузы следует расштивать так,
   чтобы  они  были  разравнены  в  разумных  пределах,  независимо от
   указанного для них значения угла естественного откоса.
   
       7.2. Меры предосторожности
       7.2.1. Общие положения
       7.2.1.1.  На  судах,  не являющихся специально построенными или
   специально  приспособленными  (см.  п.  п.  7.2.2  и 7.2.3), должны
   перевозиться  только те грузы, влагосодержание которых не превышает
   предельную   транспортабельную  влажность,  как  она  определена  в
   настоящем Кодексе.
       7.2.1.2.   Грузы,   содержащие   жидкость,   кроме  упакованных
   консервов  в  жестяных  банках  или  подобных  им грузов, не должны
   грузиться  в  то  же  грузовое  помещение  поверх или поблизости от
   партии этих грузов.
       7.2.1.3.  Во  время рейса следует предпринимать надлежащие меры
   предосторожности,   чтобы   предотвратить   попадание  жидкостей  в
   грузовое  помещение,  в  котором  перевозятся эти грузы. Такие меры
   предосторожности   имеют   особо   важное  значение  при  перевозке
   некоторых  из  этих  грузов, взаимодействие которых с морской водой
   может  привести  к  возникновению  серьезных  проблем либо коррозии
   судна или его механизмов.
       7.2.1.4.    Капитаны   судов   предупреждаются   о   том,   что
   использование  воды для охлаждения этих веществ во время нахождения
   судна  в  море  может  привести  к возникновению опасности, так как
   подача   большого  количества  воды  может  привести  к  тому,  что
   влагосодержание  этих  веществ  будет  таким  же,  как  и влажность
   разжижения.  Наиболее эффективным способом применения воды является
   водораспыление.
       7.2.2. Специально приспособленные грузовые суда
       7.2.2.1.    Вещества,    влагосодержание    которых   превышает
   предельную   транспортабельную   влажность,   можно  перевозить  на
   грузовых  судах,  оборудованных  разборными переборками специальной
   конструкции,   предназначенными  для  ограничения  любого  смещения
   груза до допустимых пределов.
       7.2.2.2.   Конструкция   и   расположение   таких   специальных
   устройств   должны   надлежащим   образом  обеспечивать  не  только
   противодействие  тем огромным силам, которые возникают в результате
   перетекания  разжиженных навалочных грузов с высокой плотностью, но
   и  снижение  до  приемлемого  безопасного уровня возможных кренящих
   моментов,  возникающих в результате поперечного перетекания груза в
   грузовом    помещении.   Переборки,   предусматриваемые   в   целях
   выполнения этих требований, не следует изготавливать из дерева.
       7.2.2.3.  Может  потребоваться также усиление элементов судовых
   конструкций, ограничивающих такой груз.
       7.2.2.4.  Схема  необходимых  специальных  устройств,  а  также
   подробные  данные  об  условиях  остойчивости,  положенных в основу
   конструкции,    должны    быть   одобрены   Администрацией   страны
   регистрации  судна.  В этих случаях на рассматриваемом судне должен
   находиться документ, подтверждающий одобрение Администрацией.
       7.2.3. Специально построенные грузовые суда
       7.2.3.1.  Грузы,  влагосодержание  которых превышает предельную
   транспортабельную  влажность,  разрешается перевозить на специально
   построенных   грузовых  судах,  имеющих  постоянные  ограничивающие
   конструкции,   расположенные   таким   образом,  чтобы  можно  было
   ограничить   любое   смещение  груза  до  допустимых  пределов.  На
   рассматриваемом  судне  должен  находиться документ, подтверждающий
   одобрение этих конструкций Администрацией.
       7.2.4. Представление данных
       7.2.4.1.  Документы,  представляемые  Администрации согласно п.
   п. 7.2.2 или 7.2.3 для одобрения такого судна, должны включать:
       .1.  Масштабные  чертежи  продольного  и  поперечного сечений и
   относящиеся к ним конструктивные чертежи;
       .2.   Расчеты   остойчивости   с   учетом  способа  загрузки  и
   возможного  смещения  груза,  показывающие  распределение  груза  и
   жидкостей  в  танках,  а  также  распределение  груза,  склонного к
   разжижению;
       .3.  Любую  другую  информацию,  которая может облегчить оценку
   представленных документов.
   
       Раздел 8. ГРУЗЫ, СКЛОННЫЕ К РАЗЖИЖЕНИЮ: МЕТОДИКИ ИСПЫТАНИЙ
   
       8.1.  Рекомендуемые методики испытаний, приводимые в Приложении
   D, обеспечивают определение в лабораторных условиях:
       .1.   Влагосодержания   представительных   образцов   вещества,
   предназначенного к погрузке;
       .2.   Влажности   разжижения   и  предельной  транспортабельной
   влажности вещества.
       8.2.  Приложение  D1  делится  на  два  раздела: D.1.1, который
   применяется  для  концентратов и подобных им веществ, и D.1.2 - для
   углей;
       8.3.   Если  обстоятельства  не  позволяют  провести  испытание
   вещества,  предназначенного  к погрузке, в лабораторных условиях, а
   на  борту  судна имеются подходящая сушильная печь и весы, то может
   быть    проведено    вспомогательное   контрольное   испытание   по
   определению  влагосодержания  груза, предназначенного к погрузке, в
   соответствии  с  методикой,  изложенной  в  Приложении D.1.1.4.4. В
   этих  целях  могут  применяться  другие  методики непосредственного
   измерения    влагосодержания    определенных   грузов,   одобренные
   соответствующими  властями.  В  том  случае,  если  влагосодержание
   превышает  предельную  транспортабельную влажность или приближается
   к  нему,  груз не следует принимать к перевозке до тех пор, пока не
   будут проведены надлежащие лабораторные испытания.
       8.4.   Если  капитан,  исходя  из  внешнего  вида  и  состояния
   вещества,  сомневается  в  возможности его безопасной перевозки, то
   на  борту  судна  или  на  причале может быть проведено контрольное
   испытание  по  приблизительному  определению возможности разжижения
   вещества с помощью следующего вспомогательного метода.
       Одна  металлическая  банка цилиндрической формы или подобная ей
   емкость  (объемом  0,5  -  1,0  л)  наполовину  заполняется  пробой
   вещества.  Затем  эту  банку  берут в руку и резко ударяют с высоты
   около  0,2  м  о  твердую  поверхность,  как, например, поверхность
   массивного  стола. Эту процедуру повторяют 25 раз с интервалами в 1
   -  2  с.  После  этого  поверхность  вещества  проверяют на предмет
   появления   свободной   влаги   или   состояния   разжижения.  Если
   обнаружено  появление  свободной влаги или состояние разжижения, то
   должны  быть приняты меры по проведению дополнительных лабораторных
   испытаний до того, как груз будет принят к погрузке.
       8.5.  Рекомендуемые методики испытаний, приводимые в Приложении
   D,   отражают   мнение   большинства  стран,  участвовавших  в  его
   подготовке.   Могут   применяться  и  другие  методики,  одобренные
   соответствующими    властями,    как   обеспечивающие   равноценную
   надежность.
   
                 Раздел 9. ВЕЩЕСТВА, ОБЛАДАЮЩИЕ ОПАСНЫМИ
                         ХИМИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ
   
       9.1. Общие положения
       9.1.1.  В Приложении В приводится список веществ, перевозимых в
   настоящее  время  навалом,  которые по своей химической природе или
   свойствам   могут   представлять   опасность  во  время  перевозки.
   Некоторые  из  этих  веществ  классифицируются  как опасные грузы в
   Международном  Кодексе  Морской Перевозки Опасных Грузов (МК МПОГ),
   другие   приобретают  опасные  свойства  только  при  перевозке  их
   навалом.
       9.1.2.  Важно отметить, что данный перечень веществ не является
   исчерпывающим.  Вследствие  этого  каждый раз, когда предполагается
   перевозка  навалочного  груза,  перед погрузкой необходимо получить
   существенную   для  текущего  момента  информацию  о  физических  и
   химических свойствах груза, подлежащего перевозке.
       9.1.3.  В  том  случае,  когда  до начала перевозки навалочного
   груза  требуется  консультация с компетентными властями, необходимо
   иметь  в виду, что не менее важным является приобретение информации
   относительно  действующих  требований у властей в портах погрузки и
   выгрузки.
   
       9.2. Классы опасности
       9.2.1.   Химически   опасные   вещества,   предназначенные  для
   перевозки   навалом,   в  соответствии  с  требованиями  настоящего
   Кодекса следует классифицировать согласно п. п. 9.2.2 и 9.2.3.
       9.2.2. Классификация
       В  главе  VII Международной Конвенции СОЛАС приведены различные
   классы   опасных  веществ.  Для  данного  Кодекса  оказалось  более
   удобным  обозначить  эти  классы в соответствии с Кодексом МК МПОГ,
   причем   вещества,  входящие  в  каждый  класс,  описываются  более
   подробно.  Кроме  того,  в данный раздел включены вещества, опасные
   при перевозке навалом (ВОН).
       9.2.2.1. Класс 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества
       Вещества  этого  класса  обладают  общим  свойством  либо легко
   загораться  от  внешних  источников  воспламенения таких, как искры
   или  пламя,  и  активно  гореть,  либо служить причиной пожара, или
   способствовать его возникновению в результате трения.
       9.2.2.2. Класс 4.2. Самовозгорающиеся вещества
       Вещества  этого класса обладают общим свойством самонагреваться
   и самовоспламеняться.
       9.2.2.3.  Класс 4.3. Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся
   газы при взаимодействии с водой
       Вещества  этого  класса  обладают  общим свойством выделять при
   взаимодействии  с  водой  легковоспламеняющиеся  газы.  В некоторых
   случаях эти газы подвержены самовоспламенению.
       9.2.2.4. Класс 5.1. Окисляющие вещества
       Вещества  этого  класса,  сами  по себе не обязательно горючие,
   могут  обычно  за  счет  выделения кислорода или подобного процесса
   вызывать  или  способствовать воспламенению другого контактирующего
   с ним вещества.
       9.2.2.5. Класс 6.1. Ядовитые (токсичные) вещества
       Эти  вещества  обладают  общим  свойством  вызывать  смерть или
   причинять   серьезный   вред   или  травму  здоровью  человека  при
   попадании внутрь, вдыхании или соприкосновении с кожей.
       9.2.2.6. Класс 6.2. Инфекционные вещества
       Эти  вещества содержат живучие микроорганизмы или их токсины, о
   которых  известно, что они могут вызвать заболевание у животных или
   человека.
       9.2.2.7. Класс 7. Радиоактивные вещества
       Эти   вещества   выделяют  ощутимую  радиацию,  а  их  удельная
   активность превышает 70 KBq/kg (2nCi/g).
       9.2.2.8. Класс 8. Коррозионные вещества
       Эти  вещества в их природном состоянии обладают общим свойством
   вызывать более или менее серьезные повреждения живых тканей.
       9.2.2.9. Класс 9. Прочие опасные вещества
       Эти  вещества представляют опасность, которая не упоминается ни
   в каком-либо другом классе.
       9.2.3. Вещества, опасные лишь при перевозке навалом (ВОН)
       Эти  вещества  при перевозке их навалом представляют достаточно
   большую    опасность    и    требуют   принятия   специальных   мер
   предосторожности,   например,   вещества,   склонные   к   снижению
   содержания  кислорода  в  грузовом  помещении,  а  также  вещества,
   склонные   к   самонагреванию   или  представляющие  опасность  при
   увлажнении  (см.  также  п.  п.  3.2.3  -  3.2.5).  Эти вещества не
   обязательно могут быть перечислены в МК МПОГ.
   
       9.3. Требования к разделению и размещению
       9.3.1. Общие требования
       9.3.1.1.   Необходимость   разделения   несовместимых  веществ,
   классифицированных  в  соответствии  с п. п. 9.2.2 и 9.2.3, вызвана
   тем,  что  они обладают потенциальными опасными свойствами, которые
   перечислены в Приложении В.
       9.3.1.2.  Не  исключено,  что  помимо  общего  разделения между
   целыми  классами  веществ  может возникнуть необходимость отделения
   определенного   вещества   от   остальных   для   снижения  опасных
   последствий   контакта   между   ними.   В   случае   отделения  от
   воспламеняющихся   веществ   под   данным  требованием  не  следует
   подразумевать   требования   о   разделении   веществ   с   помощью
   упаковочного  или прокладочного материала; в данных обстоятельствах
   последний желательно использовать в минимальных количествах.
       9.3.1.3.  В случае разделения несовместимых веществ под словами
   "трюм"   и   "отсек"   следует  подразумевать  грузовое  помещение,
   ограниченное   либо   стальными   переборками   или   металлической
   обшивкой,   либо  стальными  палубами.  Ограничивающие  конструкции
   такого помещения должны быть огнестойкими и водонепроницаемыми.
       9.3.1.4.  Если  перевозке  навалом  подлежат  два или несколько
   несовместимых  веществ,  требования  к  их  разделению  должны,  по
   крайней  мере,  соответствовать  требованию  "отдельно  от" (см. п.
   9.3.4).
       9.3.1.5.  Если  в одном и том же грузовом помещении перевозятся
   навалом  различные  сорта какого-либо вещества, их перевозка должна
   быть     регламентирована     наиболее    жесткими    требованиями,
   предъявляемыми к какому-либо одному сорту.
       9.3.1.6.   Если   перевозке   подлежат   навалочные  и  опасные
   пакетированные  грузы,  разделение  между  ними  должно, по крайней
   мере, соответствовать требованиям, изложенным в п. 9.3.3.
       9.3.1.7.  Не  рекомендуется одновременная погрузка или выгрузка
   несовместимых   веществ.   Особенно  следует  избегать  возможности
   загрязнения  пищевых продуктов. По окончании погрузки одного такого
   вещества   люки   каждого   грузового   помещения,  в  котором  оно
   содержится,  должны  быть закрыты, а палубы очищены от его остатков
   до   начала   погрузки   следующего   вещества.  Разгрузку  следует
   производить в таком же порядке.
       9.3.1.8.   Во  избежание  загрязнения  груз,  обозначенный  как
   ядовитый,  следует  размещать  "отдельно от" пищевых продуктов (см.
   п. 9.3.4).
       9.3.1.9.   Грузы,   склонные   к  выделению  ядовитых  газов  в
   количестве,  достаточном  для  причинения серьезного вреда здоровью
   человека,  не следует размещать в тех помещениях, откуда такие газы
   могут  проникнуть  в жилые помещения, мастерские или вентиляционные
   системы.
       9.3.1.10.  Корродирующие  грузы,  опасные  в такой степени, что
   могут  вызвать  повреждения  живой  ткани  или  конструкции корпуса
   судна,  следует  грузить  только  после того, как будут предприняты
   соответствующие меры безопасности и защиты.
       9.3.1.11.   По  окончании  выгрузки  груза,  обозначенного  как
   ядовитый,  помещения, в которых они перевозились, следует осмотреть
   с  целью  выявления  загрязнений.  Загрязненное  помещение  следует
   надлежащим  образом  очистить  и  обследовать  до  того,  как будет
   начата его загрузка другими грузами, особенно пищевыми.
       9.3.1.12.  После выгрузки и до того, как судно будет поставлено
   под   загрузку  другими  грузами,  необходимо  тщательно  осмотреть
   помещения,  и  если  в  них  будут  обнаружены остатки перевозимого
   ранее  груза, их следует удалить. Такой осмотр особенно необходим в
   том случае, если перевозке подлежали корродирующие грузы.
       9.3.2. Специальные требования
       9.3.2.1. Грузы, принадлежащие к классам 4.1, 4.2 и 4.3
       9.3.2.1.1.   Грузы,   принадлежащие   к  этим  классам,  должны
   перевозиться  как  можно более охлажденными и сухими. Их необходимо
   размещать вдали от всех источников нагревания и воспламенения.
       9.3.2.1.2.  Электрооборудование и кабели должны быть исправны и
   надлежащим  образом защищены от короткого замыкания и искрения. При
   разделении  грузов  с  помощью переборок необходимо, чтобы кабели и
   трубопроводы,   проходящие   сквозь   палубу   и   переборки,  были
   герметизированы и не пропускали газ и пар.
       9.3.2.1.3.  Грузы,  склонные  к  выделению  паров  или  газов и
   образующие  взрывоопасные  смеси  с  воздухом,  следует размещать в
   помещении с искусственной вентиляцией.
       9.3.2.1.4.  Следует  ужесточить требование о запрещении курения
   в  опасных  зонах,  в которых следует разместить четкие надписи "НЕ
   КУРИТЬ".
       9.3.2.2. Грузы, принадлежащие к классу 5.1
       9.3.2.2.1.  Грузы  этого класса следует держать как можно более
   охлажденными  и  сухими, а размещать их следует вдали от источников
   нагревания   и   воспламенения.   Держать   "отдельно   от"  других
   воспламеняющихся грузов.
       9.3.2.2.2.  До  начала  погрузки  данных грузов предназначенные
   под  их  загрузку  помещения  необходимо  очистить особо тщательно.
   Следует  использовать,  насколько это возможно, негорючий крепежный
   и    защитный   материал.   Сухой   подстилочный   материал   можно
   использовать только в минимальных количествах.
       9.3.2.2.3.    Следует    предусмотреть   меры,   препятствующие
   проникновению  окисляющих  материалов в грузовые помещения, трюмы и
   т.д.
       9.3.2.3. Грузы, принадлежащие к классу 7
       9.3.2.3.1.  Грузовые  помещения, использовавшиеся для перевозки
   веществ   с   низкой  удельной  активностью  (НУА-1)  и  веществ  с
   поверхностным  заражением  (ОПЗ-1),  не  следует  использовать  под
   другие  грузы  до  тех  пор,  пока  квалифицированный специалист не
   произведет  их  обработку,  при которой незафиксированное заражение
   любой  поверхности  средней  площадью более 300 кв. см не превышает
   следующих предельных значений:
                    -4
     4 Bq/кв. см (10   мю Ci/кв. см)   - для      бета-   и    гамма-
                                         излучателей и низкотоксичных
                                         альфа-излучателей, урана-235
                                         или урана-238, тория-232 или
                                         тория-228,     а       также
                                         тория-230,   содержащегося в
                                         рудах, естественного   урана
                                         и      тория,     физических
                                         концентратов,  радионуклидов
                                         с    полужизненным    циклом
                                         более 10 дней или химикатов;
                      -5
     0,4 Bq/кв. см (10   мю Ci/кв. см) - для      всех      остальных
                                         альфа-излучателей.
       9.3.2.4.   Грузы,   принадлежащие   к   классу  8,  или  грузы,
   обладающие сходными свойствами
       9.3.2.4.1. Данные грузы следует держать как можно более сухими.
       9.3.2.4.2.  Грузовые  помещения  следует  тщательно очистить до
   начала  погрузки.  Одновременно необходимо проследить за тем, чтобы
   данные помещения были сухими.
       9.3.2.4.3.  Необходимо  следить  за  тем, чтобы данные грузы не
   попадали  в  другие  грузовые  помещения,  трюмы,  отсеки  и  между
   подстилочными досками.
       9.3.2.4.4.   Особо   тщательно   следует  производить  зачистку
   грузовых  помещений  после  их  разгрузки,  так как остатки грузов,
   принадлежащих    к    данному   классу,   могут   оказать   сильное
   корродирующее  действие  на  корпус  судна.  Предпочтительны  мытье
   помещений водой из шланга и их последующая тщательная сушка.
       9.3.3.  Разделение  химически опасных грузов и опасных грузов в
   упаковке
       Навалочные  грузы  и опасные грузы в упаковке следует разделять
   в  соответствии с таблицей, приведенной ниже, если это не оговорено
   иначе в данном разделе или соответствующих разделах Приложения В.
   
   ------------------------T-----------------------------------------------------------------¬
   ¦   Вещества навалом    ¦                   Опасные вещества в упаковке                   ¦
   ¦   (классифицируемые   +---T---T---T---T---T---T----T---T---T---T---T---T---T---T---T----+
   ¦ как опасные вещества) ¦1.1¦1.3¦1.4¦2.1¦2.2¦ 3 ¦4.1 ¦4.2¦4.3¦5.1¦5.2¦6.1¦6.2¦ 7 ¦ 8 ¦ 9  ¦
   ¦                       ¦1.2¦   ¦   ¦   ¦2.3¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦                       ¦1.5¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   +-----------------------+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---+---+----+
   ¦Воспламеняющиеся твер- ¦4  ¦3  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦Х   ¦1  ¦Х  ¦1  ¦2  ¦Х  ¦3  ¦2  ¦1  ¦Х   ¦
   ¦дые вещества (4.1)     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Вещества, склонные к   ¦4  ¦3  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦1   ¦Х  ¦1  ¦2  ¦2  ¦1  ¦3  ¦2  ¦1  ¦Х   ¦
   ¦самовозгоранию (4.2)   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Вещества, которые при  ¦4  ¦4  ¦2  ¦1  ¦Х  ¦2  ¦Х   ¦1  ¦Х  ¦2  ¦2  ¦Х  ¦2  ¦2  ¦1  ¦Х   ¦
   ¦взаимодействии с водой ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦выделяют воспламеняющи-¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦еся газы (4.3)         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Окисляющие вещества    ¦4  ¦4  ¦2  ¦2  ¦Х  ¦2  ¦1   ¦2  ¦2  ¦Х  ¦2  ¦1  ¦3  ¦1  ¦2  ¦Х   ¦
   ¦(агенты) (5.1)         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Ядовитые (токсичные)   ¦2  ¦2  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х   ¦1  ¦Х  ¦1  ¦1  ¦Х  ¦1  ¦Х  ¦Х  ¦Х   ¦
   ¦вещества (6.1)         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Радиоактивные вещества ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2   ¦2  ¦2  ¦1  ¦2  ¦Х  ¦3  ¦Х  ¦2  ¦Х   ¦
   ¦(7)                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Корродирующие вещества ¦4  ¦2  ¦2  ¦1  ¦Х  ¦1  ¦1   ¦1  ¦1  ¦2  ¦2  ¦Х  ¦3  ¦2  ¦Х  ¦Х   ¦
   ¦(8)                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Прочие опасные вещества¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х   ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х   ¦
   ¦и предметы (9)         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Вещества, опасные толь-¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х   ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦3  ¦Х  ¦Х  ¦Х   ¦
   ¦ко при перевозке нава- ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦лом (ВОН)              ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   L-----------------------+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---+---+-----
   
       Цифры  относятся  к  терминам  разделения,  определения которых
   даны ниже.
   
       Информация   о   дополнительных  требованиях  по  размещению  и
   разделению    пакетированных    опасных   грузов   представлена   в
   соответствующих индивидуальных разделах Кодекса IMDG (МК МПОГ).
   
       1. Вдали от
       Эффективное  разделение,  при котором несовместимые вещества не
   могут  опасно взаимодействовать друг с другом, но которое допускает
   их  совместную  перевозку  в одном трюме или отсеке, либо на палубе
   при  условии,  если обеспечена минимальная горизонтальная сепарация
   в 3 м.
   
            _______
   T-------/       \-------T
   ¦     Запрещенная       ¦
   ¦----¬<--------->       ¦
   ¦¦XXX¦   зона    ¦      ¦
   ¦L---- хранения         ¦
   ¦    ¦           ¦      ¦
   ¦     1 м     1 м       ¦
   ¦    ¦<->¦   ¦<->¦      ¦
   ¦        ----¬   ----¬  ¦
   ¦    ¦   ¦XXX¦   ¦XXX¦  ¦
   +--------+---+---+---+--+
   +-----------------------+
   
       2. Отдельно от
       Для  укладки  под  палубой  в разных трюмах. Если промежуточная
   палуба   является   огнестойкой   и   водонепроницаемой,   то   как
   равноценное   такому   разделению  может  допускаться  вертикальное
   разделение грузов, т.е. укладка в разных отсеках.
   
         _____           _____
   T----/     \----T----/     \----T
   ¦     ----¬     ¦     ----¬     ¦
   ¦     ¦XXX¦     ¦     ¦XXX¦     ¦
   ¦     L----     ¦     L----     ¦
   ¦               ¦     _____     ¦
   +---+      +----+----/_____\----+-
   ¦     ----¬     +----/     \----+
   ¦     ¦XXX¦     ¦               ¦
   ¦     L----     +- - - - - - - -+
   ¦               ¦////////////// ¦
   +---------------+---------------+
   +---------------+---------------+
   
       3. Через одно грузовое помещение или трюм от
       Означает  разделение  либо  по  вертикали, либо по горизонтали.
   Если  палубы  не  являются  огнестойкими  и  водонепроницаемыми, то
   допустимым  является  только  разделение  через  один промежуточный
   трюм.
   
         _____           _____           _____
   T----/     \----T----/     \----T----/     \----T
   ¦     ----¬     ¦     ----¬     ¦     ----¬     ¦
   ¦     ¦XXX¦     ¦     ¦XXX¦     ¦     ¦XXX¦     ¦
   ¦     L----     ¦     L----     ¦     L----     ¦
   ¦               ¦     _____     ¦     _____     ¦
   +---+      +----+----/_____\----+----/_____\----+-
   ¦     ----¬     +----/     \----+----/     \----+
   ¦     ¦XXX¦     ¦               ¦               ¦
   ¦     L----     ¦     _____     ¦     _____     ¦
   +---+      +----+----/_____\----+----/_____\----+-
   ¦     ----¬     +----/     \----+----/     \----+
   ¦     ¦XXX¦     ¦               ¦               ¦
   ¦     L----     ¦               +- - - - - - - -+
   ¦               ¦               ¦///////////////¦
   +---------------+---------------+---------------+
   +---------------+---------------+---------------+
   
       4.  Продольное  разделение  через один промежуточный трюм в нос
   или в корму от
       Разделение   только   по   вертикали   не  удовлетворяет  этому
   требованию.
   
         _____           _____           _____
   T----/     \----T----/     \----T----/     \----T
   ¦     ----¬     ¦               ¦               ¦
   ¦     ¦XXX¦     ¦               ¦               ¦
   ¦     L----     ¦               ¦               ¦
   ¦               ¦               ¦               ¦
   +---+      +----+----+     +----+---+      +----+-
   ¦     ----¬                                     ¦
   ¦     ¦XXX¦     ¦               ¦               ¦
   ¦     L----     ¦               ¦               ¦
   +---+      +----+----+     +----+---+      +----+-
   ¦     ----¬     ¦               ¦               ¦
   ¦     ¦XXX¦     ¦               ¦               ¦
   ¦     L----     ¦               +- - - - - - - -+
   ¦               ¦               ¦///////////////¦
   +---------------+---------------+---------------+
   +---------------+---------------+---------------+
   
       Х  -  не требуется общего разделения: следует руководствоваться
   требованиями,   изложенными   в  соответствующих  разделах  данного
   Кодекса и Кодекса безопасной практики перевозки опасных грузов.
       Условные обозначения:
   
       ----¬
       ¦XXX¦  Несовместимые вещества в упаковке
       L----
       ----¬
       ¦///¦  Упомянутый навалочный груз
       L----
   
      +-----+ Огнестойкая и водонепроницаемая палуба
      +-----+
   
       Примечание.  Вертикальные  линии  представляют собой поперечные
   водонепроницаемые переборки, разделяющие грузовые помещения.
   
       9.3.4.  Разделение  несовместимых навалочных грузов, обладающих
   опасными химическими свойствами
       Если   это   не   оговорено   иначе   в   данном   разделе  или
   индивидуальных  разделах  Приложения  В,  несовместимые  навалочные
   материалы,  обладающие  опасными  химическими  свойствами,  следует
   разделять в соответствии со следующей таблицей:
   
   -----------------------------T-----------------------------------¬
   ¦     Твердые навалочные     ¦    Твердые навалочные вещества    ¦
   ¦          вещества          +---T---T---T---T---T---T---T---T---+
   ¦                            ¦4.1¦4.2¦4.3¦5.1¦6.1¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ВОН¦
   +----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦Воспламеняющиеся            ¦Х  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦твердые вещества (4.1)      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦                            ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦Вещества, склонные к        ¦2  ¦Х  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦самовозгоранию (4.2)        ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦                            ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦Вещества, которые при       ¦3  ¦3  ¦Х  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦взаимодействии с водой      ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦выделяют воспламеняющиеся   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦газы (4.3)                  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦                            ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦Окисляющие вещества         ¦3  ¦3  ¦3  ¦Х  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦(агенты) (5.1)              ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦                            ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦Ядовитые (токсичные)        ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦2  ¦Х  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦вещества (6.1)              ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦                            ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦Радиоактивные вещества (7)  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦Х  ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦                            ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦Корродирующие вещества (8)  ¦2  ¦2  ¦2  ¦2  ¦Х  ¦2  ¦Х  ¦   ¦   ¦
   ¦                            ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦Прочие опасные вещества (9) ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦2  ¦Х  ¦Х  ¦   ¦
   ¦                            ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦Вещества, опасные при       ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦2  ¦Х  ¦Х  ¦Х  ¦
   ¦перевозке навалом (ВОН)     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   L----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+----
   
       Цифры относятся к следующим терминам разделения:
       2. Отдельно от
       Для  укладки  под  палубой  в разных трюмах. Если промежуточная
   палуба   является   огнестойкой   и   водонепроницаемой,   то   как
   равноценное   такому   разделению  может  допускаться  вертикальное
   разделение грузов, т.е. укладка в разных отсеках.
   
         _____           _____
   T----/     \----T----/     \----T
   ¦               ¦               ¦
   +- - - - - - - -+- - - - - - - -+
   ¦XXXXXXXXXXXXXXX¦XXXXXXXXXXXXXXX¦
   ¦XXXXXXXXXXXXXXX¦XXXX _____ XXXX¦
   +---------------+----/_____\----+-
   ¦               +----/     \----+
   ¦               ¦               ¦
   +- - - - - - - -+- - - - - - - -+
   ¦XXXXXXXXXXXXXXX¦///////////////¦
   +---------------+---------------+
   +---------------+---------------+
   
       3. Через одно грузовое помещение или трюм от
       Означает  разделение  либо  по  вертикали, либо по горизонтали.
   Если  палубы  не  являются  огнестойкими или водонепроницаемыми, то
   допустимым  является  только  разделение  через  один промежуточный
   трюм.
   
         _____           _____           _____
   T----/     \----T----/     \----T----/     \----T
   ¦               ¦               ¦               ¦
   +- - - - - - - -+- - - - - - - -+- - - - - - - -+
   ¦XXXXXXXXXXXXXXX¦XXXXXXXXXXXXXXX¦XXXXXXXXXXXXXXX¦
   ¦XXXXXXXXXXXXXXX¦XXXXX_____XXXXX¦XXXXX_____XXXXX¦
   +---------------+----/_____\----+----/_____\----+-
   ¦               +----/     \----+----/     \----+
   ¦               ¦               ¦               ¦
   +- - - - - - - -+               +- - - - - - - -+
   ¦XXXXXXXXXXXXXXX¦               ¦///////////////¦
   +---------------+---------------+---------------+
   +---------------+---------------+---------------+
   
       Х  -  не требуется общего разделения: следует руководствоваться
   требованиями,   изложенными   в  соответствующих  разделах  данного
   Кодекса и Кодекса безопасной практики перевозки опасных грузов.
       Условные обозначения:
   
       ----¬
       ¦XXX¦  Необъемистые вещества в упаковке
       L----
       ----¬
       ¦///¦  Упомянутый навалочный груз
       L----
   
      +-----+ Огнестойкая и водонепроницаемая палуба
      +-----+
   
       Примечание.  Вертикальные  линии  представляют собой поперечные
   водонепроницаемые переборки, разделяющие грузовые помещения.
   
              Раздел 10. ПЕРЕВОЗКА ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ НАВАЛОМ
   
       10.1. Преамбула
       10.1.1.  Международные  перевозки  отходов навалом представляют
   угрозу человеческому здоровью и окружающей среде.
       10.1.2.  В связи с этим перевозка отходов должна осуществляться
   согласно  соответствующим международным рекомендациям и конвенциям,
   а  в  случае, если отходы перевозятся морем, - согласно требованиям
   данного Кодекса.
   
       10.2. Определения
       10.2.1.   Для  целей  данного  раздела  отходы  -  это  твердые
   материалы,    содержащие   или   загрязненные   одним   или   более
   компонентом,   перевозка   которых   регламентируется  требованиями
   данного  Кодекса, предъявляемыми к веществам классов 4.1, 4.2, 4.3,
   5.1,   6.1,   8   или   9,   и   которые   не  предназначаются  для
   непосредственного  использования,  а  перевозятся  для сбрасывания,
   сжигания или удаления другими способами.
       10.2.2.  Под  международной  перевозкой  подразумевается  любая
   отправка   отходов   морским   путем   с   территории,  на  которую
   распространяется  национальная  юрисдикция  одной  страны,  на  или
   через   территорию,   на   которую   распространяется  национальная
   юрисдикция  другой  страны,  либо отправка отходов морским путем на
   или  через  территорию, на которую не распространяется национальная
   юрисдикция  какой-либо  страны в случае, если, по крайней мере, две
   страны вовлечены в эту перевозку.
   
       10.3. Область применения
       10.3.1.  Требования  данного  раздела  регламентируют перевозку
   навалом  отходов  на  судах  и  их следует рассматривать в связи со
   всеми другими требованиями данного Кодекса.
       10.3.2.   Перевозка   отходов,   содержащих   или  загрязненных
   радиоактивными    материалами,    регламентируется    требованиями,
   предъявляемыми  к  перевозке  радиоактивных материалов, и для целей
   данного раздела их не рассматривают как отходы.
   
       10.4. Допуск к перевозке
       10.4.1.  Разрешение  на  начало международной перевозки отходов
   дается после того, как:
       .1.   Компетентные   власти   страны   происхождения  отправили
   уведомление  в конечный пункт назначения, либо это уведомление было
   отправлено  производителем  или  экспортером по каналу компетентных
   властей страны происхождения;
       .2.   Компетентные   власти   страны   происхождения,   получив
   письменное  уведомление  страны, в которой находится конечный пункт
   назначения,  о  том,  что  отходы будут сожжены безопасным способом
   или   удалены   каким-либо   другим  образом,  дали  разрешение  на
   перевозку.
   
       10.5. Документация
       10.5.1.   В   дополнение   к   документам,   которые  требуется
   подготовить  к  перевозке  твердых навалочных грузов, все перевозки
   отходов   из  места  начала  международной  перевозки  к  месту  их
   устранения  должны  сопровождаться  документом о перевозке отходов.
   Этот  документ  должен  быть  доступен  в  любое время компетентным
   властям и всем лицам, вовлеченным в операции по перевозке отходов.
       10.5.2.   Если   к   перевозке   предложены  отходы  иные,  чем
   радиоактивные,   в   грузовой   документ   следует  включить  слово
   "ОТХОДЫ".
   
       10.6. Классификация отходов
       10.6.1.  Отходы,  содержащие  только  один  компонент,  который
   является    материалом,    перевозка    которого   регламентируется
   требованиями  данного  Кодекса, предъявляемыми к материалам классов
   4.1,  4.2,  4.3,  5.1, 6.1, 8 или 9, следует рассматривать как этот
   определенный   материал.   Если   концентрация  данного  компонента
   такова,  что  отходы  продолжают  быть опасными вследствие свойств,
   присущих   самому   компоненту,   их   следует  включить  в  класс,
   относящийся к данному компоненту.
       10.6.2.  Отходы,  содержащие два или более компонентов, которые
   являются    материалами,    перевозка    которых   регламентируется
   требованиями  данного  Кодекса, предъявляемыми к материалам классов
   4.1,   4.2,   4.3,   5.1,   6.1,   8  или  9,  следует  относить  к
   соответствующему  классу  в зависимости от их опасных характеристик
   и свойств, как указано в п. п. 10.6.3 и 10.6.4.
       10.6.3.  Классификацию в зависимости от опасных характеристик и
   свойств отходов следует проводить следующим образом:
       .1.  Вначале определяют физические и химические характеристики,
   а  также  физиологические  свойства  путем  замера  или подсчета, а
   затем   проводится   классификация   в  соответствии  с  критерием,
   применяемым для данных компонентов;
       .2.   Если   подобное   невозможно   определить   на  практике,
   классификация  проводится  применительно  к компоненту, чьи опасные
   свойства наиболее ярко выражены.
       10.6.4.  Определение  наиболее  ярко выраженных опасных свойств
   следует проводить с учетом нижеследующего:
       .1.   Если   один   или   несколько   компонентов   включены  в
   определенный   класс,   а   содержащие   их   отходы   представляют
   определенную  опасность,  присущую  этому  или этим компонентам, то
   сами отходы следует отнести к данному классу;
       .2.  Если  отходы содержат компоненты, принадлежащие к двум или
   более  классам,  то  при  классификации  отходов  следует учитывать
   порядок    присвоения    степени   преобладания   различных   видов
   опасностей,  применяемый  для материалов, обладающих разнообразными
   опасными свойствами (см. п. 5.2 Общего вступления к Кодексу МПОГ).
   
       10.7. Размещение и транспортная обработка отходов
       10.7.1.  Размещение  и  транспортную  обработку отходов следует
   производить  в  соответствии  с требованиями разделов 1 - 9 данного
   Кодекса,  а  также  в  соответствии с дополнительными требованиями,
   предусмотренными    в   индивидуальных   разделах   Приложения   В,
   применительно к компоненту с превалирующими опасными свойствами.
   
       10.8. Разделение
       10.8.1.  Разделение  отходов следует производить в соответствии
   с требованиями, предъявляемыми в п. п. 9.3.3. или 9.3.4.
   
       10.9. Информация о происшествиях
       10.9.1.  В  случае,  если  в  процессе  перевозки  отходы будут
   представлять  опасность  для  судна  или  окружающей среды, следует
   немедленно   информировать   об  этом  компетентные  власти  страны
   происхождения  или  назначения,  которые,  в  свою  очередь, должны
   представить  рекомендации относительно мероприятий, которые следует
   предпринять в данном случае.
   
                Раздел 11. ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ПЕРЕВОДА УДЕЛЬНОГО
                           ПОГРУЗОЧНОГО ОБЪЕМА
   
       11.1.  Кубические  метры на метрическую тонну в кубические футы
   на длинную тонну (2240 фунтов, 1016 кг)
   
       Переводной  множитель:  1  куб.  м/т  =  35,87 куб. ф/дл. тонна
   (округлено до ближайшей сотой куб. ф/дл. тонна)
   
   -----T-----T-----T-----T----T------T-----T-----T-----T-----T-----¬
   ¦куб.¦  0  ¦0,01 ¦0,02 ¦0,03¦ 0,04 ¦0,05 ¦0,06 ¦0,07 ¦0,08 ¦0,09 ¦
   ¦м/т ¦     ¦     ¦     ¦    ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +----+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦                         куб. ф/дл. тонна                       ¦
   +----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
   ¦0   ¦-    ¦0,36 ¦0,72 ¦1,08 ¦1,43 ¦1,79 ¦2,15 ¦2,51 ¦2,87 ¦3,23 ¦
   +----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦0,10¦3,59 ¦3,95 ¦4,30 ¦4,66 ¦5,02 ¦5,38 ¦5,74 ¦6,10 ¦6,46 ¦6,82 ¦
   +----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦0,20¦7,17 ¦7,53 ¦7,89 ¦8,25 ¦8,61 ¦8,97 ¦9,33 ¦9,68 ¦10,04¦10,40¦
   +----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦0,30¦10,76¦11,12¦11,48¦11,84¦12,20¦12,55¦12,91¦13,27¦13,63¦13,99¦
   +----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦0,40¦14,35¦19,71¦15,07¦15,42¦15,78¦16,14¦16,50¦16,86¦17,22¦17,58¦
   +----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦0,50¦17,94¦18,29¦18,65¦19,01¦19,37¦19,73¦20,09¦20,45¦20,80¦21,16¦
   +----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦0,60¦21,52¦21,88¦22,24¦22,60¦22,96¦23,32¦24,67¦24,03¦24,39¦24,75¦
   +----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦0,70¦25,11¦25,47¦25,83¦26,19¦26,54¦26,90¦27,26¦27,62¦27,98¦28,34¦
   +----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦0,80¦28,70¦29,05¦29,41¦29,77¦30,13¦30,49¦30,85¦31,21¦31,57¦31,92¦
   +----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦0,90¦32,28¦32,64¦33,00¦33,36¦33,72¦34,08¦34,44¦34,79¦35,15¦35,51¦
   +----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦1,00¦35,87¦36,23¦36,59¦36,95¦37,31¦37,66¦38,02¦38,38¦38,74¦39,10¦
   +----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦1,10¦39,46¦39,82¦40,17¦40,53¦40,89¦41,25¦41,61¦41,97¦42,33¦42,69¦
   +----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦1,20¦43,04¦43,40¦43,76¦44,12¦44,48¦44,84¦45,20¦45,56¦45,91¦46,27¦
   +----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦1,30¦46,63¦46,90¦47,35¦47,71¦48,07¦48,43¦48,78¦49,14¦49,50¦49,86¦
   +----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦1,40¦50,22¦50,58¦50,94¦51,29¦51,65¦52,01¦52,37¦52,73¦53,09¦53,45¦
   +----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦1,50¦53,81¦54,16¦54,52¦54,88¦55,24¦55,60¦55,96¦56,32¦56,67¦57,03¦
   +----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦1,60¦57,39¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   L----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
   
       11.2.  Кубические футы на длинную тонну (2240 футов, 1016 кг) в
   кубические метры на метрическую тонну (2204 фута, 1000 кг)
   
       Переводной  множитель:  1  куб.  ф/дл. тонна = 0,02788 куб. м/т
   (округлено до ближайшей десятитысячной куб. м/т)
   
   -----T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------¬
   ¦куб.¦  0   ¦  1   ¦  2   ¦  3   ¦   4  ¦  5   ¦  6   ¦  7   ¦  8   ¦  9   ¦
   ¦ф/  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦дл. ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦тон-¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦на  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦                                 куб. м/т                                 ¦
   +----T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------+
   ¦0   ¦-     ¦0,0279¦0,0558¦0,0836¦0,1115¦0,1394¦0,1673¦0,1952¦0,2230¦0,2509¦
   +----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦10  ¦0,2788¦0,3067¦0,3346¦0,3624¦0,3903¦0,4182¦0,4461¦0,4740¦0,5018¦0,5297¦
   +----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦20  ¦0,5576¦0,5855¦0,6134¦0,6412¦0,6691¦0,6970¦0,7249¦0,7528¦0,7806¦0,8085¦
   +----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦30  ¦0,8364¦0,8643¦0,8922¦0,9200¦0,9479¦0,9758¦1,0037¦1,0316¦1,0594¦1,0873¦
   +----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦40  ¦1,1152¦1,1431¦1,1710¦1,1988¦1,2267¦1,2546¦1,2825¦1,3104¦1,3382¦1,3661¦
   +----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦50  ¦1,3940¦1,4219¦1,4498¦1,4776¦1,5055¦1,5334¦1,5613¦1,5892¦1,6170¦1,6449¦
   +----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦60  ¦1,6728¦1,7007¦1,7286¦1,7564¦1,7843¦1,8122¦1,8401¦1,8680¦1,8958¦1,9237¦
   +----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦70  ¦1,9516¦1,9795¦2,0074¦2,0352¦2,0631¦2,0910¦2,1189¦2,1468¦2,1746¦2,2025¦
   +----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦80  ¦2,2304¦2,2583¦2,2862¦2,3140¦2,3419¦2,3698¦2,3977¦2,4256¦2,4534¦2,4818¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное