Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 19.07.1993 N 33 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ НЕЗЕРНОВЫХ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 14
 
   
   
   
                                                          Приложение 4
                                                             (образец)
   
                               СЕРТИФИКАТ
               О ХАРАКТЕРИСТИКАХ ГРУЗА НА МОМЕНТ ПОГРУЗКИ
   
       Настоящий  Сертификат выдан во исполнение требований правила 2
   главы  VI  Международной Конвенции по охране человеческой жизни на
   море  СОЛАС  и  рекомендаций подраздела 4.2 "CODE OF SAFE PRACTICE
   FOR SOLID BULK CARGOES", IMO 1991 года (CODE ВС).
   
   Порт погрузки ____________________________________________________
   Дата погрузки ____________________________________________________
   Настоящим удостоверяется, что груз _______________________________
                                           (наименование груза)
   погруженный на судно _____________________________________________
                                    (наименование судна)
   соответствует   Декларации   о   грузе  N ___  и  имеет  следующие
   характеристики:
   Удельный погрузочный объем (УПО), куб. м/т _______________________
   Сцепление ________________________________________________________
                             имеет/не имеет
   Угол естественного откоса, - (для грузов, не имеющих сцепления)
   __________________________________________________________________
   Максимально допустимая транспортабельная влажность <*>, %
   __________________________________________________________________
   Фактическая  влажность <*>, %    (при  необходимости   указывается
   по грузовым помещениям) __________________________________________
   Другие   характеристики   груза на  момент погрузки, которые могут
   повлиять на безопасность  морской   перевозки   груза   (например,
   температура   груза   на момент погрузки,  остаточная газоносность
   и т.п.) __________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   Для грузов, обладающих химическими опасностями,  вносится  запись:
   "Грузоотправитель подтверждает, что химические свойства   груза на
   момент погрузки таковы, как заявлены в Сертификате".
   По поручению грузоотправителя (грузовладельца)
                                                        _____________
                                                          (подпись)
   --------------------------------
       <*> Указываются для грузов, опасных возможностью разжижения.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 5
   
              БЕЗОПАСНАЯ ОБРАБОТКА СУХОГО НАВАЛОЧНОГО ГРУЗА
   
                                КОНТРОЛЬ
         ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ НА СУДНЕ И НА БЕРЕГУ
             (РЕКОМЕНДАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПАЛАТЫ СУДОХОДСТВА)
   
                                ВВЕДЕНИЕ
   
       В  последние  годы  флот  больших  балкеров начал нести потери,
   связанные  с серьезными конструктивными повреждениями судов, причем
   многие  суда  пропадают  бесследно. Эта тенденция прослеживается на
   фоне постоянного снижения общих потерь во всем мире.
       Выразив  озабоченность  по  поводу  последствий  имевших  место
   аварий   с   балкерами,   ряд   организаций   начали   действовать.
   Классификационные     общества     выпустили     руководство     по
   освидетельствованию   убытков   от   повреждения   корпуса   судна.
   Международная  Морская  организация утвердила резолюцию, касающуюся
   необходимости  освидетельствования  нагрузок, возникающих в корпусе
   судна,     и     разработки     обоснованной     последовательности
   эксплуатационных операций.
       Данный   листок,   предлагаемый   вниманию  персоналу  судна  и
   операторов  порта,  служит  напоминанием о необходимости соблюдения
   неотъемлемых  мер предосторожности до начала и во время погрузки, а
   также  в процессе разгрузки судна. Многие пароходства уже выпустили
   руководства,    подлежащие   неукоснительному   выполнению   личным
   составом   их  судов.  Подразумевается,  что  приводимые  в  листке
   рекомендации   не   будут   вступать  в  противоречие  с  подобными
   руководствами.
   
                    К СВЕДЕНИЮ ЛИЧНОГО СОСТАВА СУДНА
   
       Капитан  или  лицо  командного  состава  должны  ознакомиться с
   Кодексом  безопасной  практики  перевозки твердых навалочных грузов
   ИМО    (Кодексом    ИМО).    Конвенция    СОЛАС    требует,   чтобы
   грузоотправитель  представлял капитану сведения о грузе, подлежащем
   перевозке.  В  разделе  4  вышеупомянутого Кодекса говорится о том,
   какие  сведения  необходимо  получить  для  проведения компетентной
   оценки  перевозки  груза.  Капитанам следует настоять на том, чтобы
   такая  информация  всегда  имелась  в их распоряжении, поскольку от
   этого зависит безопасность судна.
       Для  каждого случая перевозки должен быть подготовлен подробный
   план  погрузки.  На больших балкерах погрузку следует производить в
   несколько  этапов,  загружая  часть груза в каждый трюм поэтапно. В
   процессе  всеобъемлющих  расчетов должно быть определено приемлемое
   число  этапов,  препятствующее  перегрузке  судна.  Если  во  время
   погрузки   возникающие   напряжения   значительно   отличаются   от
   указанных   в   плане   допустимых   нагрузок,   погрузку   следует
   приостановить.
       В  процессе  разгрузки,  особенно  в  случае  удаления остатков
   груза   методом   "вытеснения",   следует   обратить   внимание  на
   возможность  повреждения  корпуса судна. На прочность корпуса судна
   могут  повлиять  даже  незначительные  деформации или трещины, если
   они  часто  встречаются  в  разных  трюмах.  Капитанам следует быть
   бдительными  и  помнить  об  опасностях, которые могут возникнуть в
   результате таких повреждений.
       Персонал  судна должен постоянно следить за тем, чтобы грузовые
   операции  проводились  в  соответствии  с  согласованным  планом. В
   частности,    необходимо    периодически   проверять   осадку   для
   подтверждения  представленных  данных  о  тоннаже  и регистрировать
   результаты    проверки   в   судовом   журнале.   При   обнаружении
   значительных   расхождений   данные   грузовые   операции   следует
   приостановить  и  не  возобновлять  их  до  тех  пор, пока не будет
   проведен расчет безопасности.
       В  рейсе  важно  обнаружить как можно скорее любое просачивание
   воды.  Если позволяют погодные условия, следует не реже одного раза
   в  день  проверять состояние балластных цистерн, грузовых помещений
   и свободного пространства.
   
                       К СВЕДЕНИЮ РАБОТНИКОВ ПОРТА
   
       Операторы  порта должны ознакомиться с Кодексом ИМО, особенно с
   той  его  частью,  в которой говорится о необходимости представлять
   подробные сведения о природе груза, подлежащего перевозке.
       Кроме  того,  необходимо учитывать авторитетное мнение капитана
   относительно  мер  по обеспечению безопасности при выполнении работ
   на  его  судне.  В  связи  с  этим для безопасности перевозки важно
   обеспечить   сотрудничество  портовых  служб  с  персоналом  судна.
   Грузовые   работы   следует   начинать   только   после  того,  как
   представленный  судном  план будет согласован с работниками порта и
   предоставлен в их распоряжение.
       Массу  груза,  подлежащего  погрузке  или разгрузке, необходимо
   контролировать   с   помощью   конвейерных  весов  для  определения
   соответствия   данным,   указанным   в   грузовом  плане.  Портовым
   работникам    рекомендуется   соблюдать   условия,   изложенные   в
   согласованном  плане  даже  тогда,  когда  они стремятся сэкономить
   время,  затрачиваемое  на  погрузку  или  разгрузку. В распоряжении
   персонала  судна  должны находиться подробные сведения о проведении
   погрузо-разгрузочных  работ  на  причале,  включающие  информацию о
   расположении   аварийного   оборудования,   данные  о  максимальной
   скорости погрузки и, если потребуется, о массе груженого грейфера.
       Скорость   погрузки  груза  в  пустой  трюм  должна  быть,  как
   правило,  небольшой,  а  высота,  с  которой  сбрасывается  груз, -
   минимальной.  Это  позволит  снизить  ущерб от повреждений стальной
   конструкции при их перегрузке.
       В  распоряжении  портовых  служб должно находиться оборудование
   для  штивки груза на случай, если администрация судна сочтет штивку
   груза необходимой.
       Стивидоры     должны    учесть,    что    безопасность    судна
   непосредственно    зависит    от    того,    как   они   организуют
   погрузо-разгрузочные  работы.  Разгрузку  с  использованием методов
   "вытеснения"   следует  производить  только  с  согласия  капитана.
   Накопление мелких повреждений может значительно ослабить судно.
   
                             ОПРОСНЫЙ ЛИСТОК
        С ПЕРЕЧНЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ
                            НА СУДНЕ И БЕРЕГУ
   
                Инструкция по заполнению опросного листка
   
       Капитан  заполняет  опросный  листок вместе с оператором порта.
   Безопасность  при  проведении работ может быть гарантирована только
   в  том  случае,  если на все приведенные в листке вопросы будет дан
   положительный  ответ. В противном случае, после обоснования причины
   отрицательного  ответа,  администрации  судна  и  береговой  службе
   следует   согласовать   вопрос   о   принятии  соответствующих  мер
   предосторожности.   Если   ответ   на   вопрос   не  представляется
   возможным, следует сделать соответствующую пометку.
   
                            Опросный листок
   
   Название судна ___________________________________________________
   Порт __________________________ Причал ___________________________
   Дата прибытия ___________________________ Дата отхода ____________
   
                                                   Капитан  Береговая
                                                             служба
   
       1.  Представил ли грузоотправитель капитану
   информацию   о   грузе,   подлежащем  погрузке,
   позволяющую   обеспечить   его  соответствующие
   распределение и безопасную перевозку?
       2.   Обладает   ли   капитан   всесторонней
   информацией    об    остойчивости    судна    и
   распределении груза при предполагаемых условиях
   погрузки?
       3.   Согласовали  ли  судовая  и  береговая
   службы  вопрос  о  назначении контактного лица?
   Существуют  ли  условия, позволяющие продолжить
   этот контакт в случае смены вахты?
       Примечание.  Обе  стороны  должны признать,
   что    противоположная   сторона   уполномочена
   прекратить грузовые работы.
   
       4.   Есть   ли   между   судном  и  берегом
   безопасный проход?
       5.   Подготовил   ли  персонал  судна  план
   погрузки/разгрузки?  Был  ли  передан экземпляр
   этого     плана    береговой    службе?    Если
   предполагается  погрузка  судна  одновременно в
   два  трюма  или  более,  учтено ли это в полной
   мере в плане?
       6.  Согласовали  ли  администрация  судна и
   береговая  служба вопрос о моменте, когда будут
   контролироваться   количество   обрабатываемого
   груза  и  степень  его  соответствия  грузовому
   плану?   Был  ли  произведен  расчет  осадки  и
   нагрузок  на  корпус  судна  для этого момента?
   Можно   ли   будет   пользоваться  результатами
   расчета во время производства работ с грузом?
       7.   Были   ли   проверены   балластные   и
   дебалластные системы? Соответствует ли мощность
   насосов требованиям грузового плана?
       8.  Обсуждался  ли  вопрос  о необходимости
   штивки  груза?  Было  ли достигнуто согласие по
   этому поводу?
       9. Была ли представлена администрации судна
   информация     о     портовом     оборудовании,
   предназначенном  для погрузо-разгрузочных работ
   на  данном  судне, в том числе информация о его
   недостатках,    массе    грейферов,    скорости
   погрузки/разгрузки и т.д.?
       10.  Был ли согласован между администрацией
   судна и портом вопрос об аварийных мероприятиях
   по прекращению грузовых работ?
   
   Представитель судна                 Представитель береговой службы
   
   Подпись капитана                    Подпись              _________
   ____________________________        Фамилия              _________
                                       Занимаемая должность _________
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное