Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 02.10.1993 N ЦД-206)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 6
 
       Меры   безопасности,   подлежащие   соблюдению   при  приеме  и
   отправлении  поездов  с  негабаритными  и опасными грузами класса 1
   (взрывчатыми   материалами),  устанавливаются  Правилами  перевозок
   опасных  грузов  по  железным  дорогам,  Инструкцией  по  перевозке
   негабаритных  и тяжеловесных грузов на железных дорогах и главой 16
   настоящей Инструкции.
   (в ред. указания МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
   
                           ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ
   
       9.19.   "Запрещается  дежурному  по  станции,  а  на  участках,
   оборудованных  диспетчерской  централизацией,  поездному диспетчеру
   открывать   выходной  светофор  или  давать  другое  разрешение  на
   занятие  перегона, не убедившись в том, что маршрут для отправления
   поезда   готов,  стрелки  заперты,  маневры  на  стрелках  маршрута
   отправления  прекращены,  техническое  обслуживание  и коммерческий
   осмотр  состава  закончены.  При  отправлении поездов со станций их
   формирования,  станций, где к составу поезда производилась прицепка
   и   отцепка   вагонов,   или   станций,  где  предусмотрена  замена
   сигнальных  дисков,  обозначающих хвост поезда, дежурный по станции
   перед   открытием   выходного   светофора   или  выдачей  машинисту
   локомотива  разрешения на занятие перегона должен также убедиться в
   наличии  поездного сигнала на последнем вагоне" (из п. 16.17 Правил
   технической эксплуатации).
       "Разрешение   на   занятие   перегона  там,  где  нет  выходных
   сигналов,  а  также  в  случаях  отправления поезда при запрещающем
   показании    выходного   сигнала   вручается   машинисту   ведущего
   локомотива   дежурным   по   станции  лично  или  через  одного  из
   работников  локомотивной  бригады этого поезда, дежурного по посту,
   парку,  оператора,  дежурного  стрелочного  поста,  сигналиста  или
   главного кондуктора (составителя поезда).
       Машинист    обязан   убедиться   в   правильности   полученного
   разрешения на занятие перегона.
       Порядок  вручения  машинистам локомотивов разрешений на занятие
   перегона,   обеспечивающий  безопасность  движения,  указывается  в
   техническо-распорядительном   акте   станции"   (п.   16.19  Правил
   технической эксплуатации).
       На   станциях   с  нецентрализованными  стрелками  дежурный  по
   станции,  старшие  дежурные стрелочных постов и дежурные стрелочных
   постов  при отправлении поездов обязаны соблюдать следующий порядок
   приготовления маршрутов:
       а)   дежурный   по   станции  вызывает  всех  старших  дежурных
   стрелочных  постов  (или дежурных стрелочных постов, если дежурство
   старших  не установлено), входящих в маршрут отправления, и дает им
   распоряжение о приготовлении маршрута.
       По  указанию  дежурного по станции один из дежурных стрелочного
   поста  в  присутствии  у  телефона  всех  остальных  повторяет  это
   распоряжение,  а  все  остальные подтверждают его восприятие словом
   "Верно".  Убедившись,  что  распоряжение понято правильно, дежурный
   по станции подтверждает его словом "Выполняйте";
       б)  получив  распоряжение  о  приготовлении  маршрута,  старшие
   дежурные  стрелочного  поста  обязаны  немедленно  передать его для
   исполнения  дежурным  стрелочного  поста  своего  района,  а  также
   убедиться, что последние поняли его правильно.
       Все  операции,  связанные с приготовлением маршрута отправления
   и   докладом   дежурному   по   станции   о   готовности  маршрута,
   производятся тем же порядком, что и для маршрута приема;
       в)  дежурный  по  станции,  убедившись, что маршрут отправления
   приготовлен   правильно,  при  свободности  перегона  и  наличии  в
   необходимых   случаях   согласия   дежурного  по  соседней  станции
   открывает  выходной  светофор  или дает машинисту другое разрешение
   на занятие перегона (приказ по радиосвязи, письменное или жезл);
       г)  дежурные  стрелочного  поста  обязаны  провожать  поезда  с
   установленными      сигналами     в     местах,     предусмотренных
   техническо-распорядительным     актом    станции,    наблюдая    за
   отправлением  тем  же  порядком, что и при приеме поездов. Дежурный
   стрелочного  поста,  в  который  входит  последняя выходная стрелка
   маршрута,  проводив  поезд  и  убедившись  в  наличии  на хвостовом
   вагоне  сигналов,  докладывает  дежурному по станции об отправлении
   поезда в полном составе.
       После  отправления  поезда стрелки устанавливаются в нормальное
   положение, а в случаях занятости пути - на свободный путь.
       При  выдаче  локомотива  под  пассажирский  поезд или при смене
   локомотивной  бригады  дежурный  по  депо  (пункту  оборота бригад)
   обязан  сообщить  дежурному  по  станции об обслуживании локомотива
   одним  машинистом  с указанием номера локомотива, фамилии машиниста
   и времени его явки на работу.
   (абзац введен указанием МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       Дежурный  по  станции  записывает  эти данные в Журнал движения
   поездов и сообщает их поездному диспетчеру.
   (абзац введен указанием МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       Поездной    диспетчер,    получив   это   сообщение,   передает
   регистрируемый   приказ   на  станции  своего  участка  и  сообщает
   поездному  диспетчеру  соседнего  участка по маршруту следования по
   форме:
   (абзац введен указанием МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       "Поезд   N   ...  отправляемый  со  станции  ...  обслуживается
   машинистом в одно лицо. Обеспечьте безопасный пропуск".
   (абзац введен указанием МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       В  техническо-распорядительном  акте  станции  указываются пути
   приема и пропуска таких поездов.
   (абзац введен указанием МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       9.20.   После  открытия  выходного  светофора  для  отправления
   поезда  дежурный  по  станции  не  имеет  права  давать указания об
   изменении   маршрута   и  приготовлении  маршрута  для  отправления
   другого поезда.
       В  исключительных  случаях  это  может  быть  осуществлено лишь
   после   закрытия   выходного  светофора,  предупреждения  машиниста
   локомотива  поезда,  которому  был открыт выходной сигнал, и отмены
   заданного маршрута.
       9.21.  При  отправлении  со  станции последовательно нескольких
   попутных  поездов  дежурному  по  станции после получения доклада о
   готовности  маршрута  для одного из них разрешается давать дежурным
   стрелочных  постов  указание  о  предстоящем приготовлении маршрута
   для  следующего  поезда.  В  этом случае после отправления в полном
   составе   первого   поезда   немедленно   готовится   маршрут   для
   отправления   второго.  Стрелки,  не  входящие  в  маршрут  первого
   поезда,  могут  быть  установлены и заперты заблаговременно. Доклад
   дежурному   по   станции   о  готовности  маршрута  второму  поезду
   передается   одновременно   с  сообщением  об  отправлении  первого
   поезда.
       9.22.   При   скрещении  поездов  дежурному  по  станции  после
   получения   доклада   о   готовности  маршрута  для  приема  поезда
   разрешается   давать   дежурным   стрелочных   постов   указание  о
   предстоящем   (после   прибытия   поезда)   приготовлении  маршрута
   отправления  встречному поезду. В этом случае после прибытия поезда
   в   полном   составе   немедленно   готовится  маршрут  отправления
   встречному  поезду.  Стрелки,  не  входящие  в маршрут прибывающего
   поезда,  могут  быть  установлены и заперты заблаговременно. Доклад
   дежурному  по  станции о готовности маршрута отправления передается
   одновременно с сообщением о прибытии поезда.
       9.23.    На   станциях,   где   имеются   маршрутно-контрольные
   устройства,  обеспечивающие  контроль  за положением стрелок только
   при   приеме   поезда,   эти   устройства  при  возможности  должны
   использоваться   и  для  контроля  положения  стрелок  в  маршрутах
   отправления.  В  этих случаях дежурный по станции после передачи на
   стрелочные  посты распоряжения о приготовлении маршрута отправления
   и    его   выполнения   дежурными   стрелочных   постов   проверяет
   правильность   установки   стрелок  в  приготовленном  маршруте  по
   блок-очкам и маршрутным рукояткам для приема поезда на этот путь.
       Маршрутно-контрольные   устройства   должны   при   возможности
   использоваться  и  для  контроля правильности установки стрелок при
   приеме  поездов,  следующих  по  неправильному  пути (блокированием
   обратных маршрутов).
       9.24.   При   отправлении   поезда  со  станционных  путей  при
   запрещающем  показании  выходного  светофора,  а  также с путей, не
   имеющих   выходных   светофоров,   запрещается  машинисту  ведущего
   локомотива,   при   наличии   письменного   разрешения  на  занятие
   перегона,  приводить  поезд  в  движение  без указания дежурного по
   станции,   переданного  по  радиосвязи,  или  сигнала  отправления,
   поданного  дежурным  по  станции  либо  по его указанию дежурным по
   посту,  парку, оператором поста централизации, дежурным стрелочного
   поста  или  главным  кондуктором  (составителем  поездов).  Порядок
   подачи        сигнала        отправления        указывается       в
   техническо-распорядительном акте станции.
       Дежурному  по  станции  запрещается  открывать  пригласительный
   сигнал,  передавать  машинисту  регистрируемый приказ по радиосвязи
   или  выдавать  письменное  разрешение  на  отправление  поезда,  не
   убедившись    установленным    порядком   в   готовности   маршрута
   отправления.
       После  выдачи  машинисту  письменного  разрешения  дежурный  по
   станции  (работник  станции)  должен  передать  ему  по  радиосвязи
   указание об отправлении (подать сигнал отправления).
       После  зажигания  пригласительного  огня  на выходном светофоре
   или  передачи регистрируемого приказа по радиосвязи давать дежурным
   по  станции  дополнительное указание и сигнал на отправление поезда
   не требуется.
       При  отправлении  поезда  по путевой записке или разрешениям на
   бланках  белого  цвета  с  одной  или  двумя  красными  полосами по
   диагонали  для  замыкания  маршрута отправления дежурный по станции
   может  открывать выходной светофор на разрешающее показание. В этом
   случае  перед  открытием  выходного  светофора  дежурный по станции
   должен  по  радиосвязи  или  другим  способом убедиться в наличии у
   машиниста письменного разрешения на право занятия перегона.
       9.25.   При   сквозном   пропуске   поезда   через   станцию  с
   нецентрализованными   стрелками  дежурный  по  станции  и  дежурные
   стрелочных  постов  обязаны  соблюдать тот же порядок приготовления
   маршрутов  и  доклада  об  их  готовности,  который  установлен для
   приема и отправления поездов.
       В   этом  случае  при  передаче  распоряжений  о  приготовлении
   маршрута  и  докладе  о  его  готовности  у  телефонов присутствуют
   старшие  дежурные  (или дежурные, если старших не установлено) всех
   стрелочных постов, входящих в маршрут следования поезда.
       9.26.   На   участках  с  интенсивным  движением  при  попутном
   следовании  через  станцию  нескольких  поездов по одному и тому же
   маршруту   с   небольшими   интервалами  дежурный  по  станции  при
   получении  доклада  о готовности маршрута проследования для первого
   поезда  дает  указание о запрещении перевода и сохранении запертыми
   стрелок, входящих в этот маршрут.
       В  этом случае дежурным стрелочных постов после прохода первого
   поезда   запрещается   переводить   стрелки,   входящие  в  маршрут
   следования.  Об  открытии  входного  и выходного светофоров каждому
   последующему   поезду   дежурный   по   станции  должен  ставить  в
   известность   дежурных   стрелочных  постов,  а  последние  обязаны
   встречать и провожать поезда установленным порядком.
       В  свободности пути приема дежурный по станции убеждается лично
   или  по докладам дежурных стрелочных постов (входного и выходного),
   которые  сообщают  ему  о  прибытии  и  отправлении поезда в полном
   составе с хвостовыми сигналами.
       9.27.  На  участках,  оборудованных автоматической блокировкой,
   при   переводе   входных,   маршрутных  и  выходных  светофоров  на
   автоматическое   действие  для  сквозного  пропуска  поездов  через
   станцию  разрешающее показание их является нормальным. О постановке
   входных,  маршрутных и выходных сигналов на автоматическое действие
   дежурный  по  станции  должен  поставить  в  известность операторов
   исполнительных   постов   централизации,   сигналистов  и  дежурных
   стрелочных  постов.  Указанные  работники  в  этом  случае  обязаны
   встречать  и  провожать  каждый  поезд  в  установленном  месте, не
   ожидая  особого  распоряжения  дежурного  по  станции, и немедленно
   докладывать  последнему  о  всех  замеченных ненормальностях, а при
   обнаружении  неисправностей,  угрожающих  безопасности движения или
   жизни людей, принимать меры к остановке поезда.
       9.28.  Во  всех  случаях  перед  отправлением поезда с пути, на
   котором  остаются  вагоны,  между  составом поезда и этими вагонами
   должен  быть  сделан разрыв расстоянием не менее 5 м. Остающиеся на
   месте    вагоны   должны   быть   надежно   закреплены   с   учетом
   предупреждения их ухода.
       Порядок    выполнения    этих    операций   устанавливается   в
   техническо-распорядительном акте станции.
   
                        ПРИЕМ ПОЕЗДОВ НА СТАНЦИЮ
              ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ ПОКАЗАНИИ ВХОДНОГО СВЕТОФОРА
   
       9.29.  "Не  допускается прием поезда на станцию при запрещающем
   показании  или  погасших  основных  огнях входного светофора. Прием
   поезда  на  станцию при запрещающем показании или погасших основных
   огнях    входного    светофора    может    быть    осуществлен   по
   пригласительному  сигналу,  по специальному разрешению дежурного по
   станции   только  в  исключительных  случаях  и  в  соответствии  с
   порядком,   предусмотренным   Инструкцией  по  движению  поездов  и
   маневровой работе.
       Скорость   следования   поезда   при   приеме   на  станцию  по
   пригласительному  сигналу  или по специальному разрешению дежурного
   по  станции  должна быть не более 20 км/ч, при этом машинист обязан
   вести   поезд  с  особой  бдительностью  и  готовностью  немедленно
   остановиться,   если   встретится   препятствие   для   дальнейшего
   движения" (п. 16.8 Правил технической эксплуатации).
       Прием  поездов  на  станцию  при запрещающем показании входного
   (маршрутного) светофора допускается в случаях:
       а)    невозможности    открытия    входного   светофора   из-за
   неисправности;
       б)  если  прием поезда производится на путь, не предусмотренный
   техническо-распорядительным  актом,  и  невозможно  открыть входной
   светофор;
       в)   приема   на   определенные  участки  путей  подталкивающих
   локомотивов,  локомотивов,  следующих  в  расположенное  на станции
   депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;
       г)     приема    восстановительных    и    пожарных    поездов,
   вспомогательных     локомотивов,     локомотивов    без    вагонов,
   снегоочистителей,  дрезин  несъемного  типа,  а также хозяйственных
   поездов  и  путевых  машин  (при  производстве  работ  с  закрытием
   перегона)  на  свободные  участки  станционных  путей, кроме путей,
   занятых пассажирскими поездами.
       9.30.  Прием  поездов  на  станцию  при  запрещающем  показании
   входного (маршрутного) светофора производится:
       а)   по   регистрируемому   приказу   дежурного   по   станции,
   передаваемому машинисту по радиосвязи;
       б)   по   регистрируемому   приказу   дежурного   по   станции,
   передаваемому  по  специальному телефону, установленному у входного
   светофора;
       в) по пригласительному сигналу;
       г) по письменному разрешению дежурного по станции;
       д)   по   регистрируемому  приказу  поездного  диспетчера  (при
   диспетчерской централизации);
       е)  по  специальному  маневровому  светофору, установленному на
   мачте входного сигнала.
       Таким  же порядком при запрещающем показании входного светофора
   (или  при  отсутствии  такого  светофора)  принимаются  на  станцию
   поезда,   следующие   по  неправильному  пути.  Эти  же  разрешения
   применяются  в тех случаях, когда при внезапном перекрытии входного
   (маршрутного)   светофора   на   запрещающее   показание  машинист,
   восприняв  перекрытие,  остановит  поезд уже после проезда входного
   светофора.
       Любое   из   перечисленных   разрешений   может  быть  передано
   машинисту  лишь  после  убеждения дежурного по станции в готовности
   маршрута приема.
       Передаваемые  машинисту  приказы о приеме поезда на станцию при
   запрещающем   показании  входного  (маршрутного)  светофора  должны
   регистрироваться  порядком,  предусмотренным в п. 8 Общих положений
   настоящей Инструкции.
       Конкретный  порядок  действий  работников при приеме поездов на
   станцию  при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора
   и  по  неправильному пути указывается в техническо-распорядительном
   акте станции.
       9.31.   При   невозможности   зажечь  на  входном  (маршрутном)
   светофоре  маршрутный  указатель  (парка  или  пути  приема)  поезд
   принимается   на   станцию   по   разрешающему  показанию  входного
   (маршрутного)   светофора   без  выдачи  машинисту  дополнительного
   разрешения  на  проезд  неисправного  маршрутного указателя. В этих
   случаях  машинист при следовании на станцию должен проявлять особую
   бдительность.
       Порядок  проезда  входного  (маршрутного)  светофора  в случаях
   неисправности   маршрутного   указателя   на   станциях  стыкования
   электрической  тяги  переменного  и  постоянного  тока,  а также на
   станциях  совмещения  путей  разной  ширины колеи устанавливается в
   инструкциях, утверждаемых начальником железной дороги.
       9.32.  Регистрируемый приказ дежурного по станции по радиосвязи
   о  приеме  поезда  при  запрещающем  показании  входного  светофора
   передается по форме:
       "Машинисту  поезда  N  __.  Я, дежурный по станции __, разрешаю
   Вам  следовать  на  __  путь  при  запрещающем  показании  входного
   светофора. Маршрут приема готов. Фамилия __".
       При  следовании  поезда  по  неправильному  пути  и  отсутствии
   входного  сигнала по этому пути регистрируемый приказ передается по
   форме:
       "Машинисту  поезда  N  __.  Я, дежурный по станции __, разрешаю
   Вам  с  __  неправильного пути следовать на __ путь. Маршрут приема
   готов. Фамилия __".
       Повторив   приказ   и   получив   от   дежурного   по   станции
   подтверждение,  что  приказ  понят правильно, машинист вводит поезд
   на станцию.
       По  таким  же  формам  передается машинисту приказ дежурного по
   станции  о  следовании  поезда на станцию при запрещающем показании
   входного  светофора, если это разрешение передается по специальному
   телефону,  установленному  у  входного  сигнала  (сигнального знака
   "Граница   станции").  Пользоваться  этим  телефоном  могут  только
   локомотивные бригады.
       Как   правило,   приказ   по  радиосвязи  передается  машинисту
   заблаговременно,   при   подходе   поезда   к  станции.  Приказ  по
   специальному  телефону  передается машинисту после остановки поезда
   перед входным светофором (сигнальным знаком "Граница станции").
       9.33.  На  участках с диспетчерской централизацией прием поезда
   на   станцию   при   запрещающем   показании   входного   светофора
   осуществляется   порядком,  предусмотренным  в  п.  2.13  настоящей
   Инструкции.
       9.34.   Прием  поезда  на  станцию  при  запрещающем  показании
   входного  светофора  по письменному разрешению дежурного по станции
   осуществляется  лишь  в исключительных случаях, когда для этой цели
   не    могут    быть    использованы    другие   формы   разрешений,
   предусмотренных   в   п.   9.30  настоящей  Инструкции.  Письменное
   разрешение заполняется по форме:
       "Машинисту  поезда  N  __  разрешается  следовать  на  __  путь
   станции. Маршрут приема готов".
       Разрешение  заверяется  штемпелем  станции и подписью дежурного
   по   станции   с  указанием  числа,  месяца  и  времени  заполнения
   разрешения (часы, минуты).
       Для   передачи   машинисту   прибывающего   поезда  письменного
   разрешения   могут   привлекаться   дежурные   стрелочных   постов,
   сигналисты,     операторы     постов    централизации,    работники
   составительских     бригад    и    другие    работники    порядком,
   предусматриваемым в техническо-распорядительном акте станции.
       9.35.    Работники,    назначаемые   для   передачи   машинисту
   письменного  разрешения,  встречают  поезд у входного (маршрутного)
   светофора,   а  по  неправильному  пути  (при  отсутствии  входного
   светофора  по  этому пути) - у сигнального знака "Граница станции",
   показывая  в  сторону  прибывающего поезда днем развернутый красный
   флаг,  а  ночью  -  красный огонь ручного сигнального фонаря. После
   остановки поезда письменное разрешение вручается машинисту.
       9.36.    Прием    восстановительных    и    пожарных   поездов,
   вспомогательных     локомотивов,     локомотивов    без    вагонов,
   снегоочистителей  и  дрезин  несъемного типа, а также хозяйственных
   поездов  и  путевых  машин  на  свободные участки станционных путей
   (кроме   занятых  пассажирскими,  людскими  и  с  разрядным  грузом
   поездами)  разрешается  в  необходимых случаях лишь при запрещающем
   показании  входного  сигнала  по  разрешениям, предусмотренным в п.
   9.30   настоящей   Инструкции,   при   этом  машинисты  локомотивов
   (водители  дрезин)  одновременно с передачей разрешения о приеме на
   станцию  (в  том  числе  перед  зажиганием пригласительного огня на
   входном   светофоре)   должны   быть  предупреждены  о  месте,  где
   необходимо остановиться.
       В  этом  случае,  следуя  на  станцию при запрещающем показании
   входного  светофора, машинисты локомотивов (водители дрезин) должны
   останавливаться   в   месте,   указанном   в   сообщении,  а  далее
   руководствоваться  сигналами  или  указаниями дежурного по станции,
   оператора  поста  централизации,  дежурного  стрелочного  поста или
   сигналиста.
       9.37.   Разрабатываемый   в   соответствии  с  п.  16.6  Правил
   технической  эксплуатации  порядок  приема  на определенные участки
   станционных    путей   подталкивающих   локомотивов,   локомотивов,
   следующих   в   расположенное   на   станции   депо  или  из  депо,
   расположенного  на  соседней  станции,  под составы поездов, должен
   предусматривать  их  следование от границы станции до определенного
   места   -   маневрового  светофора  или  специального  указателя  с
   надписью   "Остановка   подталкивающего   локомотива",   "Остановка
   локомотива,  следующего  под  состав поезда", "Остановка локомотива
   (моторвагонного  поезда),  следующего  в  депо",  а  также  порядок
   дальнейшего движения этих локомотивов по станционным путям.
       Разрешением  для  въезда этих подвижных единиц на станцию может
   служить  разрешающее  показание специального маневрового светофора,
   установленного  у  входного  сигнала,  или  другое  разрешение  для
   приема   поезда  на  станцию  при  запрещающем  показании  входного
   светофора  из числа предусмотренных в п. 9.30 настоящей Инструкции.
   Установленный  порядок  указывается  в  техническо-распорядительном
   акте   станции   и   объявляется   всем  машинистам  подталкивающих
   локомотивов   и  машинистам  локомотивов  (моторвагонных  поездов),
   прибывающих в депо.
   
                  Глава 10. РАБОТА ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА
   
       10.1.  "Движением  поездов  на участке должен руководить только
   один  работник  -  поездной  диспетчер,  отвечающий  за  выполнение
   графика движения поездов по обслуживаемому им участку.
       Приказы    поездного    диспетчера   подлежат   безоговорочному
   выполнению  работниками,  непосредственно  связанными  с  движением
   поездов на данном участке.
       Запрещается  давать оперативные указания по движению поездов на
   участке   помимо   поездного   диспетчера"   (из   п.  16.1  Правил
   технической эксплуатации).
       Поездной диспетчер обязан:
       максимально  использовать  технические средства для обеспечения
   заданных   размеров   движения,   ускорения   продвижения  поездов,
   сокращения  времени  обработки  их  на  станциях,  более эффективно
   использовать вагонный парк, локомотивы и пропускную способность;
       контролировать  работу  станций  и  принимать меры к выполнению
   заданий  по  формированию  и  отправлению  поездов в соответствии с
   графиком движения и планом формирования поездов;
       своевременно  давать  указания  по движению поездов дежурным по
   станциям, а при необходимости и машинистам поездных локомотивов;
       следить  за  следованием  поездов  по  перегонам, своевременным
   приемом,  отправлением  и пропуском поездов станциями, особенно при
   обслуживании  локомотивов  одним  машинистом, нарушениях нормальной
   работы  устройств  СЦБ  и  связи, при обгонах и скрещениях поездов:
   пассажирских,    грузо-пассажирских,    людских,   длинносоставных,
   тяжеловесных,    с   опасными   грузами   класса   1   (взрывчатыми
   материалами)  и негабаритными грузами с другими поездами; принимать
   меры  для  выполнения  графика  движения, обеспечения безопасности,
   недопущения  нарушений  установленного  времени  непрерывной работы
   локомотивных бригад.
   (в ред. указания МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
       На  участках,  оборудованных  диспетчерской  централизацией,  а
   также  на  малодеятельных  участках,  на  станциях которых отменены
   дежурства   дежурных   по   станции,   порядок   движения  поездов,
   обслуживаемых  одним  машинистом,  а  также перечень таких участков
   устанавливаются начальником железной дороги.
   (абзац введен указанием МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       На   участках  с  особо  интенсивным  и  интенсивным  движением
   поездов,  не  оборудованных  диспетчерской централизацией, вождение
   поездов  одним  машинистом  допускается  при  наличии  дежурных  по
   станциям.
   (абзац введен указанием МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       10.2.  Поездной  диспетчер  при  вступлении на дежурство должен
   ознакомиться   с   поездным  положением,  проверить  вступление  на
   дежурство  всех  дежурных по станциям, сообщить им для сверки часов
   точное  время,  ознакомиться с положением на станциях, действующими
   на  участке  предупреждениями,  в  зависимости  от  обстановки дать
   станциям  необходимые указания о предстоящей работе, в том числе по
   обеспечению безопасности движения.
       На   участках,   оборудованных   диспетчерской  централизацией,
   поездной  диспетчер  при  вступлении  на дежурство обязан проверить
   исправность  технических  средств  и  через начальников станций или
   других  работников,  на  которых  возложено  выполнение операций по
   приему   и   отправлению  поездов,  ознакомиться  с  положением  на
   станциях участка.
       10.3.   На   участках,   не   оборудованных   устройствами  для
   автоматической     записи     графиков     исполненного    движения
   (поездографами),  поездной  диспетчер  обязан  получать со станций,
   расположенных   на   участке,   сообщения   о   времени   прибытия,
   отправления   или   проследования  каждого  поезда.  Получая  такие
   сообщения,   обращать   особое   внимание   на  строгое  соблюдение
   станциями  установленной нумерации и индексации поездов, особенно с
   опасными    грузами    класса   1   (взрывчатыми   материалами)   и
   негабаритными грузами, тяжеловесных и длинносоставных.
   (в ред. указания МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
       На  участках  с  интенсивным  движением,  а также оборудованных
   поездографами,    порядок    передачи   сообщений   устанавливается
   начальником   дороги   в  соответствии  с  п.  11  Общих  положений
   настоящей Инструкции.
       10.4.  Поездной  диспетчер  ведет график исполненного движения,
   на  котором  отмечает  данные  о  движении  поездов,  а  также  все
   нарушения нормальной работы на участке и причины их.
       На графике исполненного движения указываются:
       а)  номера  поездов и поездных локомотивов, фамилии машинистов,
   вес  и  условная  длина  поездов,  поезда, требующие особых условий
   пропуска.  Номера  поездов,  дополненные соответствующими буквами и
   индексами,  отмечаются  с  этими  буквами  и  индексами  на графике
   исполненного движения;
       б)  время  отправления,  прибытия  и  проследования  поездов по
   станциям участка;
       в) данные об использовании локомотивов;
       г)   данные   о   поездной   и   грузовой   работе  станций  по
   установленным периодам суток;
       д)  занятие  приемо-отправочных путей на промежуточных станциях
   отдельными вагонами или составами;
       е)   снятие   напряжения   в   контактной  сети  на  главных  и
   приемо-отправочных путях станций участка и перегонов;
       ж) действующие предупреждения, требующие снижения скорости;
       з) движение поездов по неправильному пути;
       и)  закрытие перегонов, путей и других устройств, обслуживающих
   движение.
       На  отдельных  участках  с  интенсивным  движением  поездов для
   записи  необходимых  для  поездного  диспетчера  данных, касающихся
   движения  поездов и грузовой работы, могут использоваться приборы и
   аппаратура  автоматизированного рабочего места, а также назначаться
   в  помощь  диспетчеру  операторы  или  другие  работники  отделения
   железной дороги.
       10.5.  Все распоряжения по движению поездов на участке поездной
   диспетчер  передает  дежурным  по  станциям  и  другим  работникам,
   связанным   с   движением   поездов,   приказами,   регистрируемыми
   (записываемыми)  в  необходимых  случаях  в  журнале  диспетчерских
   распоряжений.
       Все  переговоры поездного диспетчера по диспетчерским средствам
   связи  должны  фиксироваться  на  магнитофонной  ленте регистратора
   переговоров.
       10.6.   Обязательной   регистрации   в   журнале  диспетчерских
   распоряжений подлежат следующие приказы:
       а)  об  открытии  и  закрытии  перегонов  или  отдельных  путей
   перегонов  (в  том  числе  для  движения  электропоездов в связи со
   снятием напряжения);
       б)  о  переходе  с  двухпутного  движения  на  однопутное  и  о
   восстановлении двухпутного движения;
       в)  о  переходе  с  одних  средств  сигнализации  и  связи  при
   движении поездов на другие;
       г)   об   отправлении   поездов   по  неправильному  пути  и  с
   разграничением  временем  (в  случаях  и порядке, предусмотренных в
   главе 14 настоящей Инструкции);
       д)   об   отправлении  поездов  с  опасными  грузами  класса  1
   (взрывчатыми материалами) и негабаритными грузами;
   (в ред. указания МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
       е)  о  приеме  и  отправлении  пассажирских,  почтово-багажных,
   грузопассажирских   и  людских  поездов  на  пути  и  с  путей,  не
   предусмотренных   для   этих  операций  техническо-распорядительным
   актом станции;
       ж)   о  назначении  поездов,  не  предусмотренных  графиком,  и
   порядке  их  следования  и об отмене поездов. Приказы о пропуске по
   участку   одиночных   локомотивов,   дрезин   несъемного   типа   и
   хозяйственных поездов могут не регистрироваться;
       з)   о   движении   поездов  при  неисправности  автоматической
   локомотивной сигнализации;
       и) о порядке проследования опаздывающих пассажирских поездов;
       к)   об   отправлении   пассажирского   поезда  с  локомотивом,
   обслуживаемым одним машинистом.
   (пп. "к" введен указанием МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       Регистрация  других  приказов, связанных с движением поездов на
   участке, производится по усмотрению диспетчеров.
       В  журнале диспетчерских распоряжений должны записываться также
   все   регистрируемые   приказы,  адресованные  машинистам  поездных
   локомотивов,  а  также  все  приказы диспетчеров соседних участков,
   адресованные поездному диспетчеру данного участка.
       Для  сокращения  времени  на  запись  диспетчерских приказов по
   разрешению  начальника  отделения железной дороги, а при отсутствии
   в  составе  железной дороги отделений железной дороги - заместителя
   начальника  железной дороги, могут применяться специальные штампы с
   нанесенными на них текстами наиболее часто даваемых приказов.
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       В   журнале  диспетчерских  распоряжений  регистрируются  также
   прием и сдача дежурств поездными диспетчерами.
       10.7.   Регистрируемые   диспетчерские   приказы   дежурные  по
   станциям   или   операторы   записывают   в   журнал  диспетчерских
   распоряжений.
       Записав  диспетчерский приказ, дежурный по станции или оператор
   дословно   повторяет   диспетчеру   его  содержание,  называя  свою
   фамилию.   Убедившись  в  правильности  приема  приказа,  диспетчер
   подтверждает его словом "Выполняйте".
       Время   проверки   приказа  и  фамилия  лица,  принявшего  его,
   отмечаются в журналах поездного диспетчера и станции.
       Если   приказ   поездного  диспетчера  принимает  и  записывает
   оператор,  то  последний обязан немедленно предъявить его дежурному
   по станции для ознакомления и расписки в прочтении.
       Приказ,  адресованный  машинисту,  передается  последнему лично
   поездным  диспетчером  (при  наличии поездной радиосвязи) или через
   дежурного по станции.
       Диспетчер   или  дежурный  по  станции  должен  убедиться,  что
   переданный  приказ  понят машинистом правильно. Фамилия машиниста и
   время   передачи   приказа   отмечаются  соответственно  в  журнале
   поездного диспетчера или станции.
       10.8.   Когда   диспетчерский   приказ   адресуется  нескольким
   станциям,  передача  текста приказа для его проверки осуществляется
   одним  из  дежурных  по станции по указанию поездного диспетчера, а
   дежурные   остальных   станций   обязаны  в  это  время  проверять,
   правильно ли записан приказ.
       10.9.  Закрытие  однопутного перегона или одного или нескольких
   главных  путей  на  двухпутном и многопутном перегонах производится
   поездным диспетчером на основании:
       а)  распоряжения  начальника  отделения  железной дороги, а при
   отсутствии  в  составе  железной дороги отделений железной дороги -
   заместителя  начальника  железной  дороги,  в  случаях производства
   предусмотренных  планом  ремонтно-путевых или строительных работ, а
   также ремонтных работ на контактной сети;
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       б)  требования, полученного от машиниста остановившегося в пути
   поезда,  или  требования  работников  пути,  сигнализации  и связи,
   электроснабжения   и   др.   при  непредвиденной  неисправности  на
   перегоне  пути,  сооружений  и  устройств,  угрожающей безопасности
   движения поездов.
       Полученное  требование  поездной  диспетчер  обязан  записать в
   журнал  диспетчерских  распоряжений,  указав  время  поступления  и
   лицо, от которого оно поступило.
       Все    письменные   требования,   уведомления,   телеграммы   и
   телефонограммы  должны  храниться  вместе  с журналом диспетчерских
   распоряжений.
       10.10.  Приказ  о  закрытии  перегона (пути) поездной диспетчер
   дает  станциям,  ограничивающим перегон, и путевым постам, если они
   есть на перегоне, по одной из следующих (примерных) форм:
       "Для  производства таких-то работ __ путь перегона __ с __ ч __
   мин.   закрывается   для  движения,  кроме  хозяйственных  поездов,
   отправляемых  на  закрытый  перегон по заявке руководителя работ __
   (указывается должность и фамилия)";
       "Для  оказания помощи поезду N __, остановившемуся на __ км, __
   путь  перегона  __  с  __  ч  __ мин. закрывается для движения всех
   поездов,   кроме   вспомогательного  локомотива,  отправляемого  со
   станции  __  для  вывода  остановившегося поезда на станцию __" или
   "для    подталкивания   остановившегося   поезда   и   последующего
   возвращения на станцию __";
       "Для  производства  восстановительных  работ  на  __ км __ путь
   перегона  __  с __ ч __ мин. закрывается для движения всех поездов,
   кроме восстановительных".
       На  двухпутных  и  многопутных  перегонах,  когда один из путей
   закрыт,  по остающемуся пути для поездов, отправляемых в правильном
   направлении,    а   при   двусторонней   автоблокировке   в   обоих
   направлениях,  сохраняются  существующие  средства  сигнализации  и
   связи.  При необходимости отправления по остающемуся пути поездов в
   неправильном  направлении  (если  нет  двусторонней автоблокировки)
   существующие   средства   сигнализации   и   связи  по  этому  пути
   закрываются   и  движение  поездов  устанавливается  по  телефонным
   средствам связи с передачей приказа по форме:
       "С  __  ч  __  мин.  по __ пути перегона __ действие блокировки
   закрывается  и устанавливается движение поездов по телефонной связи
   по правилам однопутного движения".
       В  зависимости от поездной обстановки приказ об установлении по
   остающемуся  пути  движения  поездов по телефонной связи может быть
   совмещен с приказом о закрытии пути.
       10.11.   Если   одна  из  станций,  ограничивающих  закрываемый
   перегон,  находится  в  распоряжении поездного диспетчера соседнего
   отделения  или  дороги, то приказ о закрытии согласовывается с этим
   поездным диспетчером и дается ему в копии.
       10.12.   Перед   передачей  приказа  о  закрытии  перегона  или
   отдельного  пути  поездной диспетчер обязан вызывать лично дежурных
   по  станциям, ограничивающим перегон, предупредить их о предстоящем
   закрытии,   сообщить   фамилию   и  должность  руководителя  работ,
   намечаемый  порядок  пропуска  поездов по остающемуся пути и другие
   необходимые данные.
       10.13.   Открытие   перегона  или  пути  производится  поездным
   диспетчером  после  получения  уведомления  об устранении возникших
   препятствий,  окончании  работ  и  освобождении  перегона порядком,
   предусмотренным в настоящей Инструкции.
       Полученное  уведомление  поездной  диспетчер  обязан записать в
   журнал  диспетчерских  распоряжений,  указав время его поступления,
   должность  и  фамилию  лица,  от  которого оно получено. Письменное
   уведомление  или  телефонограмма  об  окончании работ и возможности
   движения  поездов  должны храниться вместе с журналом диспетчерских
   распоряжений.
       10.14.  Приказ об открытии перегона или пути поездной диспетчер
   дает  станциям,  ограничивающим  перегон,  и  путевым  постам, если
   такие на перегоне имеются, по форме:
       "Приказ  N  __  от  __ числа отменяется. Движение поездов по __
   пути   перегона   __  с  __  ч  __  мин.  восстанавливается  по  __
   (указываются средства сигнализации и связи)".
       10.15.   Если   на   двухпутном   перегоне,   не  оборудованном
   устройствами  для  двустороннего  движения по блокировке по каждому
   пути  (в том числе по показаниям локомотивного светофора), поездной
   диспетчер  в  порядке регулировки отправляет поезд по неправильному
   пути,   то   после   проверки   свободности  этого  пути  станциям,
   ограничивающим  перегон,  и  путевым постам, если такие на перегоне
   имеются, дается приказ по форме:
       "С  __  ч __ мин. движение __ (указывается четных или нечетных)
   поездов  по __ пути перегона __ прекращается. Поезд N __ со станции
   __  отправьте  по  __  неправильному  пути  по  телефонной связи по
   правилам однопутного движения".
       Прежде   чем   передать   такой   приказ   об   отправлении  по
   неправильному  пути  пассажирского  поезда, в журнале диспетчерских
   распоряжений  должен  быть записан приказ дежурного по отделению, а
   при  отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги
   - старшего дорожного диспетчера службы перевозок железной дороги:
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       "Поезд N __ со станции отправьте по неправильному пути".
       В  случае  пропуска по неправильному пути одного за другим двух
   и  более  поездов текст приказа соответственно изменяется, при этом
   при  наличии  на перегоне путевых постов они в случае необходимости
   могут  быть  использованы  для  разграничения  попутно следующих по
   неправильному   пути  поездов,  что  также  указывается  в  приказе
   поездного диспетчера.
       Получив   приказ  о  пропуске  поезда  по  неправильному  пути,
   дежурные   по   станциям   обмениваются  под  контролем  диспетчера
   телефонограммами  по  формам,  предусмотренным  в п. 5.32 настоящей
   Инструкции.
       Дежурные  по  путевым  постам (за исключением постов примыкания
   на  однопутном  перегоне  с  двухпутными  вставками  и  предузловых
   постов)  в  переговорах о движении поездов по неправильному пути не
   участвуют,  но  об отправлении поезда они уведомляются по телефону,
   а время его проследования отмечают в журнале движения поездов.
       При   отправлении   по  неправильному  пути  одного  за  другим
   нескольких  поездов с разграничением путевыми постами дежурные этих
   постов сообщают на соседние станции о проследовании поездов:
       "Поезд  N  __  по неправильному пути проследовал в __ ч __ мин.
   ДСП поста".
       На  двухпутных  электрифицированных  участках  с  односторонней
   путевой   блокировкой,   на   которых   применяется   одностороннее
   ограждение  съемных  подвижных единиц, отправление поезда в порядке
   регулировки   по   неправильному  пути  поездной  диспетчер  обязан
   предварительно  согласовать  с  энергодиспетчером.  Перечень  таких
   участков устанавливается начальником железной дороги.
       Отправление   поезда   по   неправильному  пути  на  двухпутных
   перегонах,   оборудованных   двусторонней   блокировкой,   а  также
   устройствами,  обеспечивающими  движение  поездов  по неправильному
   пути   по   сигналам  локомотивных  светофоров,  осуществляется  по
   устному   указанию   поездного   диспетчера  и  после  переключения
   блокировки на соответствующее направление движения.
       10.16.  Перечень  перегонов с наличием переездов, оборудованных
   автоматическими  устройствами  только  для  поездов,  следующих  по
   правильному  пути,  а  также  перегонов,  где  имеются улавливающие
   тупики,  с  указанием  необходимых  мер по обеспечению безопасности
   движения   при   отправлении   на   таких   перегонах   поездов  по
   неправильному  пути,  устанавливается  приказом начальника железной
   дороги,  при  этом  в  приказе  должен  быть  предусмотрен  порядок
   заблаговременного   извещения   дежурных   по  переездам  о  каждом
   отправленном  поезде.  С приказом должны быть ознакомлены машинисты
   поездных локомотивов и другие причастные работники.
       Машинисты   поездов,  отправляемых  в  порядке  регулировки  по
   неправильному  пути, обязаны обеспечить проследование оборудованных
   односторонними      автоматическими     устройствами     переездов:
   обслуживаемых  дежурным работником - со скоростью не свыше 40 км/ч,
   а не обслуживаемых дежурным работником - не свыше 25 км/ч.
       10.17.  По  получении  уведомления со станции о прибытии поезда
   по   неправильному   пути  поездной  диспетчер  восстанавливает  на
   перегоне нормальное движение передачей приказа по форме:
       "Приказ  N __ от __ числа отменяется. С __ ч __ мин. по __ пути
   перегона  __  восстанавливается движение __ (указывается четных или
   нечетных)  поездов  по  __  (указываются  средства  сигнализации  и
   связи)".
       10.18.  В случаях необходимости отправления со станции поезда с
   остановкой  на  перегоне, не предусмотренной графиком движения (для
   посадки   и   высадки   людей,   погрузки  и  выгрузки  грузов),  с
   последующим  прибытием  на  соседнюю  станцию  или  возвращением на
   станцию  отправления,  поездной диспетчер в соответствии с поездной
   обстановкой   дает  разрешение  станциям,  ограничивающим  перегон,
   указывая  время  отправления  поезда и продолжительность занятия им
   перегона.
       Машинистам   локомотивов,   а   также  работникам,  руководящим
   посадкой  и  высадкой  людей,  погрузкой  и  выгрузкой  грузов, при
   отправлении  таких поездов выдаются соответствующие предупреждения.
   После  остановки  на  перегоне  машинисты этих поездов возобновляют
   движение по сигналам указанных работников.
       Отправление   хозяйственных   поездов,  машин  и  агрегатов  на
   закрытые  перегоны  (пути) осуществляется порядком, предусмотренным
   в главе 8 настоящей Инструкции.
       10.19.  Получив  сообщение  о  неисправности  на  том  или ином
   перегоне  (пути) средств сигнализации и связи при движении поездов,
   поездной   диспетчер   записывает   его   в   журнал  диспетчерских
   распоряжений  и,  проверив  через  дежурных по станциям свободность
   перегона   (пути),   дает   приказ   об  установлении  движения  по
   телефонным средствам связи по форме:
       "Ввиду  неисправности (таких-то средств связи) на перегоне (или
   по   __   пути   перегона)   с   __  ч  __  мин.  движение  поездов
   устанавливается   по   телефонным   средствам   связи  по  правилам
   (однопутного или двухпутного) движения".
       10.20.   При   наличии   на  перегонах  путевых  постов  приказ
   поездного  диспетчера  о  переходе  от  одного вида связи на другой
   передается  также  дежурным  по  постам,  при этом в зависимости от
   обстановки  переход на другой вид связи может производиться на всем
   межстанционном   перегоне   или   отдельно   на   каждом  свободном
   межпостовом перегоне.
       10.21.  После  получения  уведомления о восстановлении действия
   средств  сигнализации  и  связи поездной диспетчер записывает его в
   журнал  диспетчерских  распоряжений  и,  проверив через дежурных по
   станциям    свободность    перегона    (пути),    дает    станциям,
   ограничивающим перегон, приказ по форме:
       "Приказ  N  __  отменяется.  С __ ч __ мин. движение поездов на
   перегоне   __   (по  __  пути  перегона)  восстанавливается  по  __
   (указываются средства сигнализации и связи)".
       С  указанного  времени  станции  переходят  на  тот  вид связи,
   который будет предусмотрен в приказе поездного диспетчера.
       На  двухпутных  перегонах,  оборудованных  автоблокировкой  для
   движения  в  одном  направлении,  приказ  о восстановлении действия
   автоблокировки  может  быть  передан  до  освобождения  перегона от
   поездов, отправленных по правильному пути.
       10.22.   Открытие   или   закрытие   раздельных   пунктов   или
   вспомогательных  постов,  работающих  некруглосуточно, производится
   порядком,  утверждаемым  начальником  отделения  железной дороги, а
   при  отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги
   -  заместителем  начальника железной дороги, и оформляется приказом
   поездного   диспетчера,   передаваемым   станциям,   ограничивающим
   перегон, по форме:
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       "Действие поста __ км с __ ч __ мин. открыто (закрыто)".
       10.23.  На  участках  с  электрической тягой поездной диспетчер
   должен  работать  во взаимодействии с энергодиспетчером и принимать
   меры по обеспечению нормальной работы устройств электроснабжения.
       При   повреждениях   контактной   сети,   отключениях   тяговых
   подстанций  или  снижении их мощности совместно с энергодиспетчером
   устанавливать  наиболее  рациональный  порядок  пропуска поездов по
   участкам.
       В   период   гололедообразования  по  заявкам  энергодиспетчера
   предоставлять  окна  для  плавки  в  контактной сети гололеда током
   высокого напряжения.
       10.24.  При неисправности поездной диспетчерской связи движение
   поездов  производится  без  участия  поездного  диспетчера. Связь о
   движении  поездов осуществляется непосредственно между дежурными по
   станциям.
       При   неисправности   поездной   диспетчерской  связи  поездной
   диспетчер  и  дежурные  по станциям делают соответствующие записи в
   журнале диспетчерских распоряжений.
       О   восстановлении   действия   поездной   диспетчерской  связи
   поездной диспетчер уведомляет все станции циркулярным приказом.
       10.25.  Порядок  работы  поездных диспетчеров на малодеятельных
   участках,  где  штат  работников  службы  перевозок  на станциях не
   предусмотрен, устанавливается начальником железной дороги.
   
                 Глава 11. МАНЕВРОВАЯ РАБОТА НА СТАНЦИЯХ
   
                             ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное