Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 02.10.1993 N ЦД-206)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   станциям по форме 11.
       5.29.  При  наличии  на  двухпутных  перегонах  путевых  постов
   дежурный  по  станции  отправления уведомляет дежурного по посту об
   отправлении поезда по форме 3.
       Дежурный   по   посту  при  свободности  от  поезда  следующего
   межпостового  перегона  открывает входной сигнал и пропускает поезд
   без остановки, вручая машинисту путевую записку на ходу.
       После  проследования поезда дежурный по посту закрывает входной
   сигнал   и   уведомляет  дежурных  по  обеим  соседним  станциям  о
   проследовании поезда по форме 11.
       Если   же   впереди   лежащий  межпостовой  перегон  занят,  то
   прибывающий  поезд задерживается у закрытого входного сигнала поста
   до  освобождения перегона. Телефонограмма на позади лежащую станцию
   об   отправлении   этого  поезда  с  поста  подается  только  после
   отправления его с поста.
       О  прибытии  поезда  дежурный  по  станции  прибытия уведомляет
   дежурного по посту по форме 4.
       При  неисправности  входного  сигнала на путевом посту дежурный
   по  посту при свободности впереди лежащего перегона встречает поезд
   непосредственно  у  входного  сигнала  и  вручает машинисту путевую
   записку  на  право  дальнейшего  следования. Вверху путевой записки
   делается отметка: "Входной сигнал неисправен".
       5.30.  Об отправлении поезда по правильному пути с возвращением
   обратно  дежурный  по станции отправления извещает соседнюю станцию
   (путевой  пост)  телефонограммой  по форме 3 с добавлением слов "до
   __  км  с  возвращением  обратно",  а  о возвращении поезда обратно
   соседняя станция (путевой пост) уведомляется по форме 7.
       Машинисту  отправляемого  поезда  выдается  путевая  записка  с
   добавлением в ее тексте слов "до __ км с возвращением обратно".
       Поезда,  возвращающиеся  обратно  на  станцию  отправления, при
   наличии   на   перегоне   путевых   постов   проследуют  эти  посты
   безостановочно.  О проследовании возвращающегося поезда дежурный по
   посту  уведомляет  впереди  лежащий пост или станцию также по форме
   7.
       5.31.  При  наличии  примыкания на посту, являющемся раздельным
   пунктом  межстанционного  перегона,  поезда  по правильному пути со
   станции  на  примыкание  и  с  примыкания  на  станцию отправляются
   обычным  порядком.  Об  отправлении  поезда дежурный по станции или
   посту подает телефонограмму по форме 3, о прибытии - по форме 4.
       Если  примыкание  обслуживается  вспомогательным  постом, то он
   участвует  в  переговорах  о  движении  только тех поездов, которые
   следуют  на  примыкание  или с примыкания. Об отправлении поезда на
   примыкание  соседняя  станция  и  пост  уведомляются  по  форме 3 с
   добавлением слов "на пост __ км".
       О   прибытии   поезда  после  установки  стрелки  примыкания  в
   нормальное  положение  дежурный  по  посту  уведомляет  дежурных по
   обеим  станциям  по  форме  4.  Отправление  поезда  с  примыкания,
   обслуживаемого  вспомогательным постом, на одну из соседних станций
   производится   порядком,   предусмотренным   в  п.  5.24  настоящей
   Инструкции.
       5.32.   При   отправлении   поезда  в  порядке  регулировки  по
   неправильному  пути  (после получения приказа поездного диспетчера)
   обмен телефонограммами между станциями производится по формам:
   
       Форма  16.  "Могу  ли  отправить поезд N __ по __ неправильному
   пути (подпись)".
   
       Форма   17.  "Ожидаю  поезд  N  __  по  __  неправильному  пути
   (подпись)".
   
       Уведомление  об  отправлении  поезда  подается  по форме 3, а о
   прибытии  - по форме 4 с добавлением в обоих случаях слов "по _____
   неправильному пути".
       При  отправлении  поезда  по  неправильному пути с возвращением
   обратно  на станцию отправления к телефонограммам по формам 16 и 17
   добавляются  слова  "до __ км и обратно", а в форме 17, кроме того,
   слово "ожидаю" заменяется словами "можете отправить".
       Вверху  бланка  путевой записки, выдаваемой машинисту, делается
   отметка: "По неправильному пути".
       5.33.  При  закрытии  на  двухпутном  участке  железной  дороги
   одного   из   путей   с   установлением   однопутного  движения  по
   незакрытому  пути  телефонограммы об отправлении и прибытии поездов
   передаются  по  формам  1,  2,  3,  4  и  другим, установленным для
   однопутных  участков.  Вверху бланка путевой записки в этих случаях
   делается отметка: "__ путь для движения закрыт".
   
   КОРЕШОК                      ПУТЕВАЯ ЗАПИСКА
   ПУТЕВОЙ
   ЗАПИСКИ                      Станция (штемпель)
   
   "__" _____ 19__ г.           "__" _______ 19__ г.
   ___ ч ____ мин.               ____ ч ______ мин.
   Выдана на поезд
   N ________________           Разрешаю поезду (толкачу поезда) N __
   (толкачу поезда              отправиться с ___ пути по ____ пути и
   N ______________)            следовать до входного сигнала станции
                                ________ (до _____ км) с возвращением
   Дежурный                     обратно.
   по станции                   Блокировка не действует.
   
                                Дежурный по станции
   
                                (ненужное зачеркнуть)
                                (белого цвета)
   
                    Глава 6. ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
         ПРИ ПЕРЕРЫВЕ ДЕЙСТВИЯ ВСЕХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ
   
       6.1.  "При  перерыве действия всех средств сигнализации и связи
   движение   поездов   производится   на   однопутных   участках  при
   посредстве    письменных   извещений,   а   на   двухпутных   -   с
   разграничением   временем,   положенным  на  проследование  поездом
   перегона   между   станциями"   (из  п.  16.29  Правил  технической
   эксплуатации).
       Движение   поездов   посредством  письменных  извещений  или  с
   разграничением   временем,   положенным  на  проследование  поездом
   перегона,   устанавливается  в  тех  случаях,  когда  переговоры  о
   движении   поездов  между  дежурными  по  станциям,  ограничивающим
   перегон,  невозможно  осуществить  ни  по  одному из имеющихся в их
   распоряжении видов связи.
       6.2.  Правом  на занятие поездом перегона при перерыве действия
   всех  средств  сигнализации  и  связи  служит  разрешение на бланке
   белого  цвета  с  двумя красными полосами по диагоналям, выдаваемое
   дежурным по станции машинисту.
       Если  при  этом  сведений  о прибытии на соседнюю станцию ранее
   отправленного  поезда  нет, машинист должен следовать по перегону с
   особой  бдительностью  и  готовностью  к немедленной остановке, так
   как хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден.
       6.3.  При  перерыве  действия всех средств сигнализации и связи
   запрещается отправлять поезда:
       а)  с  опасными  грузами  класса  1  (взрывчатыми материалами),
   негабаритными  грузами,  поезда:  соединенные,  повышенных  веса  и
   длины, а также обслуживаемые одним машинистом;
   (пп. "а" в ред. указания МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
       б)    с    остановкой    для    работы   на   перегоне,   кроме
   восстановительных, пожарных и вспомогательных локомотивов;
       в) следующие на примыкание на перегоне.
       Подталкивающие  локомотивы  должны  следовать по всему перегону
   до соседней станции.
   
            ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ОДНОПУТНЫХ ПЕРЕГОНАХ
   
       6.4.  При  перерыве  действия всех средств сигнализации и связи
   впредь  до  установления  движения поездов по письменным извещениям
   на  перегон,  ограниченный  станциями,  между которыми прекратилась
   связь,  может  быть  отправлен  поезд только нечетного направления,
   являющегося  для  однопутных перегонов преимущественным. Ни один из
   поездов  направления,  противоположного преимущественному, не может
   быть  отправлен  на  перегон до установления движения по письменным
   извещениям, за исключением:
       а)  поезда,  на  отправление  которого  до  перерыва связи было
   получено   разрешение   от  станции  преимущественного  направления
   (блок-сигнал  согласия  при полуавтоматической блокировке, поездная
   телефонограмма   при   телефонных  средствах  связи,  изъятый  жезл
   перегона   при   электрожезловой   системе).   Это   исключение  не
   распространяется    на    однопутные    перегоны   с   двусторонней
   автоблокировкой;
   (пп. "а" в ред. указания МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
       б)  восстановительного,  пожарного  поезда или вспомогательного
   локомотива   -  по  требованию  о  высылке  помощи,  полученному  с
   перегона.
       Дежурный  по  станции, как преимущественного направления, так и
   направления,     противоположного     преимущественному,    получив
   требование  с  перегона  об оказании помощи, организует отправление
   восстановительного,    пожарного    поезда   или   вспомогательного
   локомотива  с вручением машинисту разрешения на бланке белого цвета
   с  красной  полосой  по  диагонали  согласно  требованиям  главы  7
   настоящей Инструкции.
   (абзац введен указанием МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
       На  двухпутных  перегонах, если один из путей до перерыва связи
   был   закрыт,   впредь   до  установления  движения  по  письменным
   извещениям   первым   может   быть   отправлен  поезд  только  того
   направления,   которое   для  оставшегося  действующего  пути  было
   правильным при двухпутном движении.
       6.5.    На   отправление   первого   поезда   преимущественного
   направления  разрешения дежурного по соседней станции не требуется,
   если перегон не оборудован двусторонней автоблокировкой.
       На     однопутном    перегоне,    оборудованном    двусторонней
   автоматической    блокировкой,   первый   поезд   преимущественного
   направления   может   быть   отправлен   со  станции  только  после
   обеспечения  дежурным  по  станции  натурной  проверки  свободности
   перегона  на всем протяжении с одновременной доставкой дежурному по
   соседней   станции   письменного  извещения  о  дальнейшем  порядке
   движения  поездов.  О проверке свободности перегона делается запись
   в  Журнале  движения поездов с указанием способа проверки и фамилии
   работника, производившего проверку.
   (в ред. указания МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
       6.6.  Восстановительный  поезд  (дрезина),  пожарный  поезд или
   вспомогательный  локомотив  разрешается  отправить  на  перегон при
   прекращении  действия  всех  средств  сигнализации  и  связи  как в
   преимущественном,  так  и  противоположном  направлениях, но только
   после  получения  от  машиниста  остановившегося на перегоне поезда
   или  работников службы пути, сигнализации и связи, электроснабжения
   соответствующего  требования.  При  этом,  если  перегон оборудован
   автоматической    блокировкой,   дежурный   по   станции,   получив
   требование  об  оказании  помощи, до отправления восстановительного
   локомотива  обязан  убедиться,  что  между  станцией и местом, куда
   высылается помощь, нет других поездов.
       6.7.  Пересылка письменных извещений между станциями начинается
   с  первым  поездом,  отправленным  на  перегон  при  перерыве  всех
   средств сигнализации и связи.
       При   этом  машинисту  ведущего  локомотива  на  право  занятия
   перегона  выдается  разрешение  на  бланке  белого  цвета  с  двумя
   красными  полосами  по  диагоналям.  Кроме того, с машинистом этого
   поезда  посылается  на  соседнюю  станцию  письменное  извещение на
   специальном   бланке   о   порядке  дальнейшего  движения  поездов,
   заполненное по одной из следующих форм:
   
       Форма  А.  "Отправил  к  Вам  в  __  ч  __  мин. поезд N __. По
   прибытии его ожидаю от Вас поезд. ДСП __".
   
       Форма  Б.  "Отправил  к  Вам  в  __ ч __ мин. поезд N __, после
   которого в __ ч __ мин. отправляю еще поезд N __. ДСП __".
   
       6.8.   Если   к   моменту   перерыва   действия   всех  средств
   сигнализации  и  связи  на  станции отсутствуют нечетные поезда для
   отправления  на  перегон,  ограниченный  станциями,  между которыми
   прекратилась   связь,   то   дежурный  по  станции,  имеющий  право
   отправления   первого   поезда,  если  ему  известно  о  наличии  к
   отправлению  на этот перегон поезда с соседней станции, посылает на
   эту станцию извещение, заполненное по форме В:
   
       Форма В. "Ожидаю от Вас поезд. ДСП __".
   
       На  перегонах,  не  оборудованных двусторонней автоблокировкой,
   для    пересылки   письменных   извещений   формы   В   разрешается
   использовать  несъемные  дрезины,  одиночные  локомотивы,  а  также
   другие транспортные средства.
       6.9.  После  получения дежурным по станции извещения формы А, Б
   или   В   движение   поездов  по  письменным  извещениям  считается
   установленным.
       6.10.  Отправление  поездов,  следующих  в  одном  направлении,
   должно  производиться  через  промежуток  времени,  необходимый для
   проследования  впереди  отправленным  поездом всего межстанционного
   перегона, с прибавлением 3 мин.
       Путевые  посты,  действовавшие до перерыва связи как раздельные
   пункты, участия в движении поездов не принимают.
       Если   до   перерыва   действия   всех   установленных  средств
   сигнализации    и    связи   со   станции   был   отправлен   поезд
   преимущественного   направления   на   примыкание  на  перегоне,  а
   уведомление  от  дежурного  по  вспомогательному  посту  о прибытии
   поезда   и  уборке  его  на  примыкание  не  получено,  то  перегон
   считается  занятым  на  все  время,  необходимое  для проследования
   поезда  до  вспомогательного  поста  и  уборки его на примыкание, с
   прибавлением 3 мин.
       6.11.  В  течение перерыва действия всех средств сигнализации и
   связи  поезда  отправляются по разрешениям на бланке белого цвета с
   двумя красными полосами по диагоналям.
       Чтобы  не  прерывать  связи друг с другом, дежурные по станциям
   впредь  до  восстановления  нормального  действия устройств обязаны
   пересылать  с машинистом ведущего локомотива каждого поезда в том и
   другом  направлениях  письменные  извещения  по  форме  А  или  Б о
   дальнейшем отправлении поездов.
       Извещения  по  формам А, Б и В на обеих станциях записываются в
   журнал поездных телефонограмм.
       Переход   на   движение   поездов   при  посредстве  письменных
   извещений  оформляется  записью в журнале поездных телефонограмм по
   форме:
   (абзац введен указанием МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
       Дата.   Время.  В  связи  с  перерывом  действия  всех  средств
   сигнализации  и  связи  на перегоне... движение поездов установлено
   при посредстве письменных извещений.
   (абзац введен указанием МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
       СП... (название станции и подпись).
   (абзац введен указанием МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
       6.12.  Если  до  перерыва  действия всех средств сигнализации и
   связи  дежурным  по  станции, получающим с прекращением связи право
   преимущественного    отправления    поездов,   дано   согласие   на
   отправление  на  перегон,  ограниченный  станциями,  между которыми
   прекратилась    связь,   поезда   непреимущественного   направления
   (четного),  то  перегон  считается занятым впредь до прибытия этого
   поезда  или  до  получения  с соседней станции (поста) уведомления,
   что поезд не будет отправлен.
       Если  согласие  дано  на  отправление  четного  поезда  на пост
   примыкания,   перегон   считается  занятым  до  получения  с  поста
   уведомления о прибытии поезда и его уборке на примыкание.
       6.13.  Если  до  перерыва  действия всех средств сигнализации и
   связи  дежурному  по вспомогательному посту было дано разрешение на
   отправление   с   примыкания  поезда  нечетного  направления  и  от
   дежурного  по посту получено извещение об отправлении этого поезда,
   то  после  перерыва  связи  дежурному  по станции, отправляющему на
   перегон    поезда    преимущественного   направления,   разрешается
   отправлять  на  соседнюю  станцию  первый  поезд  этого направления
   через    промежуток    времени,   необходимый   для   проследования
   отправленным   поездом  части  перегона  от  поста  до  станции,  с
   прибавлением 3 мин.
       Если  уведомление  об  отправлении  нечетного  поезда  с  поста
   примыкания  получено  не  было, то перегон считается занятым впредь
   до  получения  от  дежурного  по  посту  уведомления об отправлении
   поезда  и  установке  стрелки  примыкания  по  главному  пути или о
   задержке отправления поезда.
       До  получения  соответствующего уведомления с поста запрещается
   отправлять  поезд  на  перегон  также  и  в  тех  случаях, когда до
   перерыва  связи  было согласовано отправление с примыкания поезда с
   возвращением на примыкание.
       6.14.  Если  дежурным  по  станции,  получающим  с прекращением
   связи  право  на  отправление  первого  поезда  в  преимущественном
   направлении,  разрешение  на  отправление  поезда  было получено до
   перерыва  связи, то, отправляя поезд по этому разрешению, он обязан
   одновременно  установить  письменную  связь  с дежурным по соседней
   станции.
       6.15.     После    восстановления    соответствующих    средств
   сигнализации   и   связи  движение  поездов  по  этим  видам  связи
   возобновляется   приказом   поездного  диспетчера,  который  обязан
   предварительно проверить свободность перегона.
       6.16.  Если  средства сигнализации и связи восстановлены ранее,
   чем  диспетчерская  связь,  то  дежурный  по  станции, пользующийся
   правом  отправления  поездов в преимущественном направлении, подает
   соседней станции телефонограмму:
       "На    перегоне    между    станциями   __   движение   поездов
   устанавливается по __ (такой-то) связи.
       Последним  прибыл  от  Вас  поезд N __. Отправлен к Вам поезд N
   __. ДСП __".
       Дежурный   по   соседней   станции,  убедившись  в  свободности
   перегона, отвечает:
       "Последним  прибыл  от  Вас поезд N __. Отправлен к Вам поезд N
   __, перегон свободен. ДСП __".
       После  обмена  этими  телефонограммами  дежурные  обеих станций
   переходят  к  руководству движением поездов при посредстве основных
   средств сигнализации и связи.
   
            ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ДВУХПУТНЫХ ПЕРЕГОНАХ
   
       6.17.  На  двухпутных  перегонах  при  перерыве  действия  всех
   средств  сигнализации и связи поезда отправляются в соответствующем
   направлении  с разграничением их временем, положенным по расписанию
   для проследования поездом перегона, с прибавлением 3 мин.
       На    двухпутных    перегонах,    оборудованных    двусторонней
   автоблокировкой,  перед  отправлением  первого  поезда  дежурный по
   станции  должен  убедиться  в  свободности  перегона  от  встречных
   поездов.
       6.18.    При    наличии   между   станциями   путевых   постов,
   действовавших  до  перерыва  связи  как раздельные пункты перегона,
   эти посты остаются действующими и при перерыве связи.
       В  этом  случае  при  отправлении  поезда  дежурный  по станции
   выжидает   время,  положенное  по  расписанию  для  прибытия  ранее
   отправленного  поезда  до  путевого  поста, с прибавлением 3 мин. и
   выдает  разрешение на следование поезда только до первого попутного
   путевого поста.
       6.19.  Получив  требование  о высылке восстановительного поезда
   (дрезины),  пожарного поезда или вспомогательного локомотива, когда
   его   необходимо  отправить  по  неправильному  пути,  дежурный  по
   станции  обязан  убедиться  в свободности этого пути от поездов (от
   станции до места, куда необходимо высылать помощь).
       6.20.     После    восстановления    соответствующих    средств
   сигнализации   и   связи  движение  поездов  по  этим  видам  связи
   возобновляется  приказом  поездного  диспетчера,  а  при отсутствии
   диспетчерской связи - каждой станцией по правильному для нее пути.
   
   КОРЕШОК                           ИЗВЕЩЕНИЕ N __
   ИЗВЕЩЕНИЯ N __
   
   Станция (штемпель)                Станция (штемпель)
   
   "__" ______ 19__ г.               "__" ______ 19__ г.
   
   О движении поезда на однопутных   О движении поезда на однопутных
   перегонах  при   перерыве  всех   перегонах  при   перерыве  всех
   средств сигнализации и связи.     средств сигнализации и связи.
   Дежурному по станции              Дежурному по станции
   _________________________         _____________________
   _________________________         _____________________
   _________________________         _____________________
   
   Дежурный по станции               Дежурный по станции
   (белого цвета)
   
       6.21.   Для   выяснения   свободности   перегона   в   случаях,
   предусмотренных  в  п.  п.  6.5,  6.6,  6.8,  6.17,  6.19 настоящей
   Инструкции,  дежурному  по  станции  разрешается использовать любую
   возможность   (переговоры   с   дежурным  по  соседней  станции  по
   городской  связи, по радиосвязи, автотранспортные средства, съемные
   автодрезины  и  т.п.),  а  в  случаях,  предусмотренных в п. 6.8, и
   одиночные локомотивы.
   
   КОРЕШОК                          РАЗРЕШЕНИЕ N __
   РАЗРЕШЕНИЯ N __
   "__" _______ 19__ г.             "__" __________ 19__ г.
   Станция (штемпель)               Станция (штемпель)
   Выдано на поезд N ___            Разрешаю поезду N ___ отправиться
                                       станции
               станции              со -------  и     следовать    до
   Дежурный по -------                  поста
                посту                                станции
                                    входного сигнала ------- ____ при
                                                      поста
                                    закрытом   выходном   (проходном)
                                    сигнале.   Все   виды     средств
                                    сигнализации и связи прерваны.
   
                                    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
                                    О прибытии  на  соседнюю  станцию
                                    ранее    отправленного     поезда
                                              имеются
                                    сведения ----------.
                                             не имеются
   
   (белого цвета с двумя                        станции
   красными полосами по             Дежурный по -------
   диагоналям)                                   посту
                                    (ненужное зачеркнуть)
   
          Глава 7. ДВИЖЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ (ДРЕЗИН),
             ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЛОКОМОТИВОВ
   
       7.1.  Восстановительные  поезда  (дрезины),  пожарные  поезда и
   вспомогательные  локомотивы  назначаются  на основании требования о
   помощи  (письменного,  переданного  по  телефону  или  радиосвязи),
   полученного  от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива
   остановившегося  в  пути  поезда,  а также по требованию работников
   служб пути, электроснабжения, сигнализации и связи.
       Вызов  восстановительных  и  пожарных  поездов  производится  в
   соответствии   с   действующими   положениями   об   этих  поездах.
   Отправление  и  следование  восстановительных,  пожарных поездов, а
   также    вспомогательных    локомотивов    к    месту    назначения
   осуществляются по приказу поездного диспетчера.
       7.2.  При  затребовании  помощи  машинист  (помощник машиниста)
   остановившегося  на  перегоне  поезда  обязан сообщить дежурному по
   станции  или  поездному  диспетчеру,  на  каком  километре и пикете
   находится  голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее
   затребования.  В  исключительных случаях, при отсутствии телефонной
   и  радиосвязи  с  дежурным по станции или поездным диспетчером, для
   доставки  на  станцию письменного требования может быть использован
   поездной  локомотив.  Отцеплять  локомотив  от  состава разрешается
   лишь  после  закрепления  вагонов  от  ухода  укладкой  под  колеса
   вагонов   тормозных   башмаков  и  приведением  в  действие  ручных
   тормозов.   Перед   отцепкой  локомотива  от  состава  должны  быть
   приведены  в  действие  также  и  автотормоза  оставляемых  вагонов
   (полным открытием концевого крана).
       Если  по  условиям  профиля  пути, на котором расположен состав
   остановившегося  поезда,  имеющихся средств для закрепления вагонов
   недостаточно,  отцеплять  локомотив  от  состава  запрещается.  При
   необходимости  на  двухпутных  перегонах  для доставки дежурному по
   станции  письменного  требования  о помощи разрешается использовать
   локомотивную бригаду встречного поезда.
       7.3.   Получив   требование   о   высылке   восстановительного,
   пожарного  поезда  или  вспомогательного  локомотива,  дежурный  по
   станции   немедленно  докладывает  об  этом  поездному  диспетчеру.
   Требование,  полученное  по телефону или радиосвязи, записывается в
   журнал движения поездов.
       7.4.   Поездной   диспетчер,  получив  требование  об  оказании
   помощи,  немедленно  докладывает  об  этом  дежурному  по отделению
   железной  дороги,  а  при  отсутствии  в  составе  железной  дороги
   отделений  железной  дороги  -  дорожному  диспетчеру.  Дежурный по
   отделению   (дорожный   диспетчер)   железной   дороги  и  поездной
   диспетчер  совместно  определяют, с какой из ограничивающих перегон
   станций   должна  быть  оказана  помощь  и  на  какую  станцию  при
   необходимости будут выводиться вагоны.
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       При  наличии  поездной  радиосвязи  намеченный порядок оказания
   помощи  поездной  диспетчер (непосредственно или через дежурного по
   станции) должен сообщить машинисту остановившегося поезда.
       Поездной  диспетчер  обязан  обеспечить  быстрейшее продвижение
   восстановительных,  пожарных  поездов и вспомогательных локомотивов
   и  при  наличии  соответствующих сведений информировать начальников
   восстановительных   (пожарных)   поездов   о   положении  на  месте
   происшествия для подготовки поездов к работе.
       7.5.   Восстановительные,  пожарные  поезда  и  вспомогательные
   локомотивы  во  всех  случаях  отправляются на перегон, закрываемый
   для  движения  всех  других поездов, порядком, предусмотренным в п.
   10.10   настоящей   Инструкции.   Машинисту   локомотива   выдается
   разрешение  на  бланке белого цвета с красной полосой по диагонали.
   В  нем  на  основании  требования  и в зависимости от того, с какой
   стороны  (с  головы  или  хвоста)  оказывается  помощь, должно быть
   указано    место   (километр),   до   которого   должен   следовать
   восстановительный, пожарный поезд или вспомогательный локомотив.
       Если  помощь  оказывается  со  стороны хвоста поезда, километр,
   указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда.
       Разрешение   на  бланке  белого  цвета  с  красной  полосой  по
   диагонали  выдается  машинисту  и  в  тех  случаях,  когда  у места
   препятствия  для движения поездов на перегоне открывается временный
   пост.  При  этом  движение  восстановительных,  пожарных  поездов и
   вспомогательных   локомотивов   производится   по  предварительному
   согласованию   дежурных  по  станциям,  ограничивающим  перегон,  с
   дежурным по посту.
       Порядок  отправления  вспомогательных  локомотивов  на участки,
   оборудованные  диспетчерской  централизацией, предусмотрен в п. 2.8
   настоящей Инструкции.
       7.6.  Машинист локомотива восстановительного (пожарного) поезда
   или  вспомогательного  локомотива,  отправляемого  на  перегон  для
   оказания   помощи,   за   два  километра  от  места,  указанного  в
   разрешении  на  бланке белого цвета с красной полосой по диагонали,
   обязан  принять меры к снижению скорости и следовать далее с особой
   бдительностью   и   готовностью   немедленно   остановиться   перед
   препятствием.
       Не  доезжая  до  поезда,  с которого затребована помощь, или до
   места,  где  необходимо выполнить работы по восстановлению движения
   (потушить   пожар,   разобрать   завал  и  т.п.),  машинист  должен
   остановить  поезд  и  действовать  в  дальнейшем  по указанию лица,
   руководящего   восстановлением   нормального   движения.   Машинист
   вспомогательного   локомотива   по   прибытии  к  месту  назначения
   согласовывает свои действия с машинистом остановившегося поезда.
       7.7.  Время  отправления  восстановительного,  пожарного поезда
   или  вспомогательного  локомотива  (дрезины)  на  перегон,  а также
   время  возвращения с перегона дежурный по станции обязан отметить в
   журнале   движения  поездов  и  немедленно  сообщить  дежурному  по
   соседней станции, ограничивающей перегон, и поездному диспетчеру.
       7.8.  Перегон или соответствующий путь открывается для движения
   поездов  приказом  поездного  диспетчера  на  основании уведомления
   (письменного,  переданного  по  телефону  или  радиосвязи) старшего
   работника  службы  пути  (по  должности не ниже дорожного мастера),
   участвовавшего  в  работах  по  ликвидации возникших препятствий, о
   возможности возобновления движения поездов по перегону.
       Уведомление   об   устранении   повреждений   контактной   сети
   передается   энергодиспетчером  на  основании  сообщения  работника
   дистанции  электроснабжения  (по должности не ниже электромонтера),
   руководившего восстановительными работами.
       На    перегонах,   оборудованных   автоблокировкой,   если   ее
   устройства   были   повреждены,  поездной  диспетчер  для  открытия
   движения  поездов  по  автоматической  блокировке  должен  получить
   соответствующее уведомление от электромеханика СЦБ.
       Если   схода   подвижного   состава  с  рельсов  и  повреждений
   каких-либо  устройств  не  было, движение открывается после доклада
   машиниста  вспомогательного локомотива или работника, руководившего
   оказанием  помощи,  о  выводе  подвижного  состава с перегона и его
   свободности.
       На   двухпутных   перегонах,   оборудованных   автоблокировкой,
   соответствующий  путь  перегона  может  быть открыт после сообщения
   машиниста   вспомогательного  локомотива  по  радиосвязи  о  начале
   вывода состава остановившегося поезда по правильному пути.
       7.9.  При  разъединении  (разрыве)  поезда на перегоне машинист
   обязан:
       немедленно  сообщить  о  случившемся  по  радиосвязи машинистам
   поездов,   следующих   по   перегону,   и   дежурным  по  станциям,
   ограничивающим  перегон,  которые  немедленно  докладывают  об этом
   поездному   диспетчеру.   При   отсутствии   радиосвязи   сообщение
   передается  по  другим  видам  связи  порядком,  установленным в п.
   16.43 Правил технической эксплуатации;
       через   помощника   машиниста  проверить  состояние  состава  и
   сцепных  приборов  у  разъединившихся  вагонов и при их исправности
   сцепить  состав поезда. Осаживать разъединившиеся части состава для
   сцепления  следует  с  особой  осторожностью,  чтобы при соударении
   вагонов скорость не превышала 3 км/ч;
       поврежденные  тормозные рукава заменить запасными или снятыми с
   хвостового вагона и у переднего бруса локомотива.
       Во  всех  случаях, когда операции по соединению разъединившихся
   частей  состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 и более
   минут,  машинист  локомотива  обязан  принять  меры  к  тому, чтобы
   оставшаяся  без  локомотива часть поезда была закреплена тормозными
   башмаками и ручными тормозами.
       После  сцепления  разъединившихся  частей помощник машиниста по
   номеру  хвостового вагона и наличию на нем поездного сигнала должен
   убедиться  в  целости состава. Перед возобновлением движения должны
   быть  изъяты  тормозные  башмаки  из-под  вагонов,  отпущены ручные
   тормоза и произведено сокращенное опробование тормозов.
       7.10. Запрещается соединять части поезда на перегоне:
       а)  во  время  тумана,  метели  и  при  других  неблагоприятных
   условиях, когда сигналы трудно различимы;
       б)  если  отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и
   от   толчка   при   соединении   может  уйти  в  сторону,  обратную
   направлению движения поезда.
       В  исключительных  случаях для соединения с отцепившейся частью
   состава  может  быть  использован  локомотив  сзади  идущего поезда
   порядком, предусмотренным в п. 7.23 настоящей Инструкции.
       7.11.   Если   соединить   поезд  невозможно,  машинист  должен
   затребовать  восстановительный  поезд или вспомогательный локомотив
   порядком,  предусмотренным  в  п.  7.2 настоящей Инструкции, указав
   дополнительно    в    заявке   ориентировочное   расстояние   между
   разъединившимися частями поезда.
       В  исключительных  случаях,  предусмотренных в п. 7.2 настоящей
   Инструкции,  для  доставки  на  станцию  письменного  требования  о
   помощи  может  быть  использован поездной локомотив (с вагонами или
   без  них).  Хвост такого локомотива должен быть обозначен порядком,
   предусмотренным в п. 7.5 Инструкции по сигнализации.
       Запрещается   оставлять  на  перегоне  без  охраны  составы,  в
   которых  имеются  вагоны  с  людьми  и  опасными  грузами  класса 1
   (взрывчатыми материалами).
   (в ред. указания МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
       7.12.  Машинист локомотива, следующего на станцию с требованием
   о помощи, обязан:
       на   перегонах,   оборудованных   автоматической   блокировкой,
   руководствоваться показаниями ее сигналов;
       на  перегонах с полуавтоматической блокировкой, имеющих путевые
   посты   (блокпосты),   на   первом  по  пути  следования  блокпосту
   остановиться   и   сообщить  о  случившемся  поездному  диспетчеру.
   Дежурный  по  блокпосту  отправляет такой локомотив по разрешающему
   показанию    проходного    сигнала,   но   блокировочного   сигнала
   проследования  не  подает.  Дежурные  по  остальным  блокпостам  на
   перегоне  действуют  порядком,  предусмотренным в п. 3.17 настоящей
   Инструкции.  На  перегонах, оборудованных электрожезловой системой,
   жезл  перегона,  где оставлен состав поезда, машинист, прибывший на
   станцию  с  требованием  о  помощи,  передает дежурному по станции.
   Впредь   до  освобождения  перегона  и  восстановления  нормального
   движения  дежурный  по  станции должен хранить жезл, не вкладывая в
   аппарат.
       7.13.  Закрытие  перегона  и  отправление локомотива или поезда
   для   оказания   помощи   поезду,   остановившемуся   на  перегоне,
   производятся   порядком,   предусмотренным   в   п.  7.5  настоящей
   Инструкции.  При  оказании  помощи  с  хвоста  поезда,  если  место
   нахождения  хвостовой  части неизвестно, машинисту вспомогательного
   локомотива  (восстановительного поезда), кроме разрешения на бланке
   белого   цвета   с   красной   полосой   по   диагонали,   выдается
   предупреждение:
       "Место   нахождения   разъединившихся   на   перегоне   вагонов
   неизвестно".
       При   наличии   такого   предупреждения   машинист  локомотива,
   оказывающего   помощь,   должен  следовать  по  перегону  с  особой
   бдительностью   и   с  такой  скоростью,  которая  обеспечивала  бы
   своевременную остановку перед препятствием.
   
          ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОЕЗДА С ПЕРЕГОНА НА СТАНЦИЮ ОТПРАВЛЕНИЯ
   
       7.14.   Если   после  остановки  на  перегоне  поезд  не  может
   продолжать  движение  вперед и его необходимо возвратить на станцию
   отправления,   машинист   лично,   через  главного  кондуктора  или
   работника  локомотивной бригады должен сообщить об этом (письменно,
   по  телефону  или  радиосвязи)  дежурному  по станции или поездному
   диспетчеру.
       Получив  такое  сообщение, поездной диспетчер закрывает перегон
   (соответствующий    путь    перегона)   и   устанавливает   порядок
   возвращения поезда на станцию отправления.
       7.15.   Как  правило,  возвращение  поезда  с  перегона  должно
   производиться вспомогательным локомотивом.
       В   исключительных  случаях  остановившийся  поезд  может  быть
   осажен  до  входного  сигнала  станции  или  до  сигнального  знака
   "Граница  станции". Осаживание производится после закрытия приказом
   поездного  диспетчера перегона (или пути) для движения всех поездов
   и   передачи   машинисту   остановившегося  поезда  регистрируемого
   приказа дежурного по станции по форме:
       "Перегон  __  (или  путь  перегона)  для  движения всех поездов
   закрыт.  Поезд N __ разрешается осадить до входного сигнала (или до
   сигнального знака "Граница станции").
       ДСП __ (название станции и подпись)".
       При  отсутствии  радиосвязи  или  телефонной  связи  осаживание
   поезда  после  приказа  поездного  диспетчера  о  закрытии перегона
   производится    после    вручения   (через   нарочного)   машинисту
   остановившегося  поезда разрешения на бланке белого цвета с красной
   полосой по диагонали.
       На   перегонах,   оборудованных   автоблокировкой,   приказ   о
   возможности  осаживания  поезда  или  разрешение  на  бланке белого
   цвета  с красной полосой по диагонали могут быть переданы машинисту
   остановившегося  поезда  лишь  при  свободности  от  других поездов
   участка  пути  между остановившимся поездом и входным сигналом (или
   сигнальным знаком "Граница станции") станции.
       Если  на перегоне, оборудованном автоблокировкой, отправившийся
   поезд   остановился,   не   освободив   первого   блок-участка,  то
   осаживание  поезда  до  входного  сигнала  или до сигнального знака
   "Граница  станции"  может быть произведено без закрытия перегона по
   разрешению дежурного по станции:
       "Машинисту  поезда  N  __  разрешаю  осадить  поезд до входного
   сигнала (до сигнального знака "Граница станции").
       ДСП __ (название станции и подпись)".
       7.16.  Скорость  осаживания  остановившегося на перегоне поезда
   до  входного  сигнала  (или до сигнального знака "Граница станции")
   станции   отправления   должна   быть  не  более  5  км/ч.  Впереди
   осаживаемого   по  перегону  поезда  (на  переходной  площадке  или
   специальной    подножке    вагона)   должен   находиться   работник
   локомотивной  бригады,  кондуктор  или  другой работник по указанию
   машиниста.
       Осаживание  с перегона моторвагонных поездов, дрезин несъемного
   типа   и   одиночных   локомотивов   производится   со   скоростью,
   обеспечивающей   остановку   в   пределах   видимости   сигналов  и
   подвижного  состава;  машинист  моторвагонного  поезда  переходит в
   другую (головную по направлению осаживания) кабину управления.
       Если  хвост  отправленного  поезда  еще  не  вышел  за  границу
   станции,    то   осаживание   такого   поезда   при   необходимости
   производится  маневровым  порядком по устному указанию дежурного по
   станции.
       7.17.   Прием   возвращаемых  с  перегона  поездов  на  станцию
   производится  по  открытому  входному светофору или при запрещающем
   показании  сигнала  порядком,  установленным  в  п.  9.30 настоящей
   Инструкции.
       При  готовности  маршрута  для  приема  на станцию осаживаемого
   поезда  предусмотренное  в  п. 7.16 настоящей Инструкции разрешение
   на  осаживание по перегону может быть совмещено с приказом о приеме
   поезда  на станцию. В этом случае в зависимости от наличия входного
   светофора   и   условий   приема  текст  разрешения  на  осаживание
   дополняется  словами:  "и  следовать  на  __ путь. Входной светофор
   открыт";   "и  следовать  на  __  путь  при  запрещающем  показании
   входного  светофора.  Маршрут  приема  готов";  "и  следовать на __
   путь. Маршрут приема готов".
   
               ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ОСТАНОВИВШЕМУСЯ НА ПЕРЕГОНЕ
                 ПОЕЗДУ ЛОКОМОТИВОМ СЗАДИ ИДУЩЕГО ПОЕЗДА
   
       7.18.  На  участках,  оборудованных  автоблокировкой и поездной
   радиосвязью,  в  условиях  хорошей  видимости  для  оказания помощи
   остановившемуся на перегоне поезду можно использовать:
       одиночный  локомотив,  следующий  по перегону за остановившимся
   поездом;
       локомотив,  отцепленный от состава грузового поезда, следующего
   по перегону за остановившимся поездом;
       сзади  идущий  грузовой  поезд  без  отцепки  от  него ведущего
   локомотива.
       Тот   или   иной   способ  оказания  помощи  осуществляется  по
   регистрируемому   приказу   поездного   диспетчера,   передаваемому
   машинистам   обоих   локомотивов   после   всесторонней  оценки  им
   создавшейся обстановки.
       Запрещается   для   оказания   помощи  отцеплять  локомотив  от
   людского  поезда и поезда, в котором есть вагоны с опасными грузами
   класса 1 (взрывчатыми материалами).
   (в ред. указания МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
       7.19.  Если помощь оказывается одиночным локомотивом, следующим
   по перегону за остановившимся поездом, приказ передается по форме:
       "Машинисту    локомотива    поезда   N   __.   Окажите   помощь
   остановившемуся впереди поезду N __. ДНЦ __".
       При  оказании  помощи  одиночным  локомотивом,  отцепляемым  от
   состава сзади идущего поезда, приказ передается по форме:
       "Машинисту  поезда N __. Закрепите состав поезда, отцепитесь от
   него  и  окажите  помощь  остановившемуся  впереди поезду N __. ДНЦ
   __".
       До  передачи такого приказа поездной диспетчер обязан убедиться
   в  том,  что  состав  поезда,  от которого надо отцепить локомотив,
   расположен  на  благоприятном профиле, его можно закрепить от ухода
   тормозными  башмаками и ручными тормозами порядком, предусмотренным
   в  п.  7.2  настоящей  Инструкции. Машинисту локомотива запрещается
   отцеплять  локомотив  от  состава поезда без закрепления вагонов от
   ухода.
       7.20.   Машинистам   локомотивов,   используемых  для  оказания
   помощи,    после    получения    приказа   диспетчера   разрешается
   проследовать  на  занятый  блок-участок  и  продолжить  движение со
   скоростью,  обеспечивающей  остановку у впереди стоящего поезда. Не
   доезжая  состава  этого поезда, машинист должен остановиться, лично
   осмотреть   автосцепку  хвостового  вагона,  автосцепку  локомотива
   закрепить  в  положении  "на  буфер" и только после этого осторожно
   подъехать  к  составу.  Толкание  начинается по сигналу (указанию),
   подаваемому  машинистом  первого  поезда,  а в дальнейшем машинисты
   обоих  локомотивов  обязаны  по  радио  поддерживать  связь  друг с
   другом  и  согласовывать  свои  действия. По миновании надобности в
   оказании  помощи  второй локомотив по сигналу (указанию) с ведущего
   локомотива   прекращает   подталкивание.  Если  помощь  оказывалась
   одиночным  локомотивом,  следовавшим  за остановившимся поездом, то
   после    прекращения    подталкивания   он   продолжает   движение,
   самостоятельно руководствуясь сигналами автоблокировки.
       При  оказании  помощи локомотивом, отцепленным от сзади идущего
   поезда,    этот    локомотив    после   прекращения   подталкивания
   возвращается  к оставленному составу, причем, если этот локомотив в
   процессе  оказания  помощи  вместе  с  поездом  прибудет на впереди
   лежащую   станцию,  возвращение  его  к  оставленному  на  перегоне
   составу  производится по указанию дежурного по станции без вручения
   дополнительного   разрешения   на   занятие  перегона.  Не  доезжая
   оставленного  состава,  машинист  останавливает  локомотив  и лично
   убеждается   в   готовности   автосцепки  к  сцеплению.  Дальнейшее
   движение  локомотива  для  прицепки к составу производится с особой
   осторожностью.
       После   прицепки   локомотива  и  зарядки  тормозной  воздушной
   магистрали  до  установленного  давления  производится  сокращенное
   опробование  автотормозов, а затем работниками локомотивной бригады
   или  главным кондуктором извлекаются из-под колес вагонов тормозные
   башмаки и отпускаются ручные тормоза.
       7.21.  Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду сзади
   идущим   поездом   без   отцепки   от   него   ведущего  локомотива
   производится   в   исключительных   случаях,   лишь   на  участках,
   устанавливаемых  начальником  железной  дороги,  и при условии, что
   вес   и   длина  поезда,  используемого  для  оказания  помощи,  не
   превышает   установленных   норм.   Одновременно   с  установлением
   участков  и перегонов, где такой способ оказания помощи разрешается
   применять,   начальником  железной  дороги  должен  быть  определен
   порядок   действий  работников  (поездных  диспетчеров,  машинистов
   поездных  локомотивов,  дежурных  по станциям и др.) при выполнении
   указанной операции.
       7.22.  Оказание  помощи для соединения частей расцепившегося на
   перегоне   состава   грузового   поезда   производится  в  случаях,
   предусмотренных  в  п. 7.11 настоящей Инструкции, только по просьбе
   машиниста  состава,  в котором произошло разъединение. Помощь может
   быть  оказана  одиночным  локомотивом,  следующим  за расцепившимся
   поездом,  или  идущим  за ним грузовым поездом, без отцепки от него
   ведущего локомотива.
       Приказ  диспетчера об оказании помощи передается в этих случаях
   по форме:
       "Машинисту  локомотива  поезда  N  __. Соединитесь с хвостовыми
   вагонами,  отцепившимися  от остановившегося впереди поезда N __, и
   окажите  помощь  при  соединении  этих  вагонов  с  головной частью
   состава. ДНЦ __".
       Вне  зависимости  от  того,  осуществляется ли помощь одиночным
   локомотивом   или  локомотивом  вместе  с  составом  сзади  идущего
   поезда,  должно  производиться  сцепление  локомотива, оказывающего
   помощь,  с  последним вагоном отцепившейся части поезда. Дальнейшие
   действия  производятся  по  указанию  машиниста  локомотива первого
   поезда  после  выполнения  им требований, предусмотренных в п. 7.10
   настоящей  Инструкции,  при  этом в зависимости от расстояния между
   расцепившимися   вагонами,   количества   вагонов   в   головной  и
   отцепившейся  частях  состава,  профиля пути и др. соединение может
   осуществляться  или путем осаживания головной части первого поезда,
   или  путем надвига отцепившихся вагонов до соединения их с головной
   частью   первого   поезда.  После  соединения  расцепленных  частей
   помощник   машиниста   второго   поезда   отцепляет   локомотив  от
   последнего  вагона и оба поезда продолжают движение самостоятельно,
   руководствуясь сигналами автоблокировки.
       7.23.     При     остановке    на    перегоне,    оборудованном
   автоблокировкой,   одиночного  локомотива  или  дрезины  несъемного
   типа,  когда  дальнейшее  самостоятельное  их  движение невозможно,
   уборка  их  с  перегона до ближайшей станции может быть произведена
   сзади  идущим  поездом  без  отцепки  локомотива  от  состава этого
   поезда.  Это  осуществляется также по приказу поездного диспетчера,
   передаваемому  машинистам  обоих  локомотивов  и  дежурному впереди
   лежащей    станции.    В   этом   случае   производится   сцепление
   остановившегося  локомотива  (дрезины)  с локомотивом сзади идущего
   поезда.  Скорость  дальнейшего  следования  до ближайшей станции не
   должна превышать 25 км/ч.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное