Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 02.10.1993 N ЦД-206)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   должна превышать 25 км/ч.
       Возможность    применения    такого    порядка    на   участках
   устанавливается  начальником железной дороги в зависимости от плана
   и профиля пути.
       7.24.   Если   грузовой   поезд,   следовавший   по   перегону,
   оборудованному   автоблокировкой,  остановился  на  подъеме  и  для
   возможности  дальнейшего  движения  его необходимо осадить на более
   легкий   профиль,   то   это  может  быть  осуществлено  только  по
   регистрируемому   приказу   поездного   диспетчера,   передаваемому
   машинисту   локомотива  и  дежурному  позади  лежащей  станции  при
   свободности от поездов участка пути от хвоста поезда до станции:
       "Машинисту  поезда N __ разрешаю осадить состав на более легкий
   профиль,  участок  пути  до  входного  сигнала  (сигнального  знака
   "Граница станции") станции __ свободен от поездов. ДНЦ __".
       Дежурному  по  станции,  получившему  такой приказ, запрещается
   отправлять   поезда   на   перегон  впредь  до  указания  поездного
   диспетчера,    передаваемого    после    сообщения    машиниста   о
   возобновлении движения поезда вперед.
       7.25.   При  вынужденной  остановке  моторвагонного  поезда  на
   перегоне   и   когда   его   дальнейшее   самостоятельное  движение
   невозможно,    разрешается   прицеплять   к   нему   вслед   идущий
   моторвагонный  поезд  для  вывода  с  перегона  до  первой попутной
   станции  сдвоенным  составом. Автотормоза обоих поездов должны быть
   включены в общую магистраль.
       Соединение  составов  производится  по регистрационному приказу
   поездного  диспетчера,  передаваемому  машинистам  обоих поездов (с
   использованием  для  этой  цели  всех  имеющихся  средств связи) по
   форме:
       "Машинисты  поездов  N  __  и N __ соедините поезда и сдвоенным
   составом следуйте до станции __. ДНЦ __".
       При  невозможности  управления  соединенным поездом из головной
   кабины  первого  поезда управление поездом и тормозами производится
   из  головной  кабины  второго  поезда, причем скорость следования в
   этом  случае  должна  быть  не  более  25  км/ч.  В головной кабине
   первого  поезда  должен находиться машинист, который обязан следить
   за  движением  и  при  необходимости  принимать  меры  к  остановке
   экстренным торможением.
       Порядок   действий   локомотивных   бригад  обоих  поездов  при
   соединении   и   следовании  сдвоенными  составами  устанавливается
   начальником железной дороги в соответствии с местными условиями.
   
   КОРЕШОК                             РАЗРЕШЕНИЕ
   РАЗРЕШЕНИЯ
   Станция (штемпель)                  Станция (штемпель)
   
   "__" ________ 19__ г.               "__" ________ 19__ г.
   
   Разрешаю  поезду   N _____   с      Разрешаю   поезду   N ____   с
   локомотивом  N ___ отправиться      локомотивом N ____ отправиться
   на перегон ____  по  ____ пути      на перегон _____ по _____ пути
   до ____ км для ______________.      до ____ км для ______________.
   
   Настоящее    разрешение   дает      Настоящее    разрешение   дает
   право    проезда     выходного      право    проезда     выходного
   сигнала станции  с запрещающим      сигнала станции  с запрещающим
   показанием   после   получения      показанием   после   получения
   указания дежурного по станции,      указания дежурного по станции,
   переданного по  радиосвязи,  и      переданного по  радиосвязи,  и
   следования  по   перегону  вне      следования  по   перегону  вне
   зависимости     от   показаний      зависимости     от   показаний
   проходных           светофоров      проходных           светофоров
   автоблокировки.                     автоблокировки.
   
   Дежурный по станции __________      Дежурный по станции __________
   _________________ (подпись)         ________________ (подпись)
   
             (белого цвета с красной полосой по диагонали)
   
   (в ред. указания МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
       Примечание.  В  разрешении  должно быть указано, для какой цели
   отправляется  поезд  на  закрытый  перегон, например: "для вывода с
   перегона  состава  поезда  N  __ на станцию __", "для подталкивания
   остановившегося  на  перегоне  поезда  N  __  и  возвращения  после
   подталкивания  обратно  на  станцию __", "для производства работ по
   ремонту  пути  и  последующего  возвращения  с перегона по указанию
   руководителя работ" и т.п.
   
                   Глава 8. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ (ДРЕЗИН)
             ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ
                              И СООРУЖЕНИЯХ
   
       8.1.  "Ремонт  сооружений  и устройств должен производиться при
   обеспечении  безопасности  движения  и  техники  безопасности,  как
   правило, без нарушения графика движения поездов.
       Для  производства  больших  по  объему ремонтных и строительных
   работ  в  графике  движения поездов должны предусматриваться окна и
   учитываться  ограничения  скорости,  вызываемые этими работами" (из
   п. 8.3 Правил технической эксплуатации).
       Для    выполнения    работ   по   текущему   содержанию   пути,
   искусственных   сооружений,   контактной   сети,   устройств   СЦБ,
   устройств   механизированных   и  автоматизированных  сортировочных
   горок  должны  предоставляться предусматриваемые в графике движения
   поездов  технологические  окна  продолжительностью  1  - 2 ч, а при
   производстве    этих    работ   специализированными   бригадами   и
   механизированными   колоннами   с  применением  комплекса  машин  и
   механизмов   -  продолжительностью  3  -  4  ч,  в  соответствии  с
   порядком, установленным начальником дороги.
       "Работы  по  ремонту  пути,  контактной  сети,  устройств СЦБ и
   связи  и  других  сооружений  и  устройств,  выполняемые  в  период
   времени,  не  предусмотренный  в  графике  движения поездов, должны
   производиться, как правило, без закрытия перегона.
       Если  выполнение  этих  работ вызывает необходимость перерыва в
   движении,   точный  срок  их  начала  и  окончания  устанавливается
   начальником  отделения  железной  дороги  совместно с руководителем
   соответствующего  подразделения  и  согласовывается  с  начальником
   службы  перевозок,  а  при  отсутствии  в  составе  железной дороги
   отделений  железной  дороги  -  устанавливается  главным  инженером
   железной дороги.
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       На  время  производства  работ,  вызывающих перерыв движения, а
   также  для  производства  которых  в графике движения предусмотрены
   окна,   руководитель   работ  обязан  установить  постоянную  связь
   (телефонную или по радио) с поездным диспетчером.
       На    участках,   где   окна   в   графике   движения   поездов
   предусматриваются  в  темное время суток, руководитель работ обязан
   обеспечить  освещение  места  производства работ" (из п. 8.3 Правил
   технической эксплуатации).
       "Закрытие   перегона   для  производства  работ  на  однопутном
   участке,  а  на  двухпутном  или  многопутном  участке  одного  или
   нескольких  путей  производится  с  разрешения начальника отделения
   железной  дороги  и по согласованию с начальником службы перевозок,
   если  оно  не  вызывает изменения установленных размеров движения с
   соседними  железными  дорогами.  При  отсутствии в составе железной
   дороги  отделений  железной дороги - закрытие перегона производится
   с   разрешения   главного  инженера  железной  дороги.  Если  такое
   закрытие   вызывает   изменение   установленных  размеров  движения
   поездов  на  соседние  железные  дороги,  оно  может быть разрешено
   начальником  железной  дороги по согласованию с Главным управлением
   перевозок МПС.
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       Закрытие  перегона или путей, вызывающее необходимость пропуска
   поездов  в  обход  по другим участкам данной железной дороги или по
   другим  железным дорогам, допускается лишь в исключительных случаях
   с разрешения МПС" (из п. 8.8 Правил технической эксплуатации).
       На  производство  ремонтных  и строительных работ, требующих по
   своему  характеру  закрытия  перегона,  главного  пути перегона или
   станции,  должно  быть  получено  разрешение  начальника  отделения
   железной  дороги,  а  при  отсутствии  в  составе  железной  дороги
   отделений железной дороги - главного инженера железной дороги.
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       Если  окна  в  графике  движения  поездов  для  таких  работ не
   предусмотрены,  то  порядок их выполнения и время закрытия перегона
   в    каждом   отдельном   случае   согласовываются   предварительно
   (начальником     дистанции     пути,    сигнализации    и    связи,
   электроснабжения)  с  начальником  отделения железной дороги, а при
   отсутствии  в составе железной дороги отделений железной дороги - с
   заместителем    начальника    железной    дороги.    При    наличии
   соответствующего  разрешения закрытие и открытие перегона (пути) до
   начала  работ  и  после их окончания оформляются приказом поездного
   диспетчера.
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       8.2.  В  разрешении начальника отделения железной дороги, а при
   отсутствии  в  составе  железной дороги отделений железной дороги -
   главного  инженера  железной  дороги,  на производство работ должны
   быть  указаны  время,  на которое согласовано закрытие перегона или
   отдельного   пути,   и   фамилия   лица,   осуществляющего   единое
   руководство  этими работами. Фамилию и должность руководителя работ
   поездной   диспетчер   обязан   сообщить   дежурным   по  станциям,
   ограничивающим перегон.
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       Запрещается  предоставление  "окна"  для  производства работ на
   перегоне  и  станции  при  отсутствии  руководителя  данных  работ,
   указанного  в  разрешении  начальника  отделения железной дороги, а
   при  отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги
   - главного инженера железной дороги.
   (абзац введен указанием МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
       8.3.  Перед  закрытием  перегона руководитель работ обязан дать
   дежурному   по   станции,   ограничивающей   перегон,  и  поездному
   диспетчеру  заявку  о  последовательности  отправления  на закрытый
   перегон  хозяйственных  поездов,  машин и агрегатов с указанием для
   каждого  поезда  и  машины  километра  первоначальной  остановки на
   закрытом  перегоне  (или  главного пути) и станции, куда они должны
   возвращаться по окончании работ.
       8.4.  С  наступлением  срока  начала работ с закрытием перегона
   поездной  диспетчер  устанавливает  его  свободность от поездов или
   свободность  соответствующего  пути  на  двухпутном  и  многопутном
   участках,  после  чего  дает  дежурным  по станциям, ограничивающим
   перегон или главный путь, и руководителю работ приказ о закрытии.
       В   исключительных   случаях  при  отсутствии  на  месте  работ
   телефонной   или   радиосвязи   с  поездным  диспетчером  приказ  о
   состоявшемся  фактическом  закрытии  перегона  или  пути передается
   руководителю  работ  дежурным  по  станции, ближайшей к месту работ
   (по телефону или через нарочного, командируемого с места работ).
       Приступать  к  работам до получения руководителем работ приказа
   поездного  диспетчера  (письменного,  по телефону или радиосвязи) и
   до ограждения места работ установленными сигналами запрещается.
       8.5.   Отправление  хозяйственных  поездов  (дрезин),  машин  и
   агрегатов  на  перегон  (или  путь  перегона), закрытый для ремонта
   сооружений  и  устройств,  производится  по  разрешениям  на бланке
   белого  цвета  с  красной  полосой  по  диагонали. В соответствии с
   заявкой   руководителя   работ   в   разрешении  указывается  место
   (километр)  первоначальной  остановки  каждого  поезда  и машины на
   перегоне.
       8.6.  На  закрытом  перегоне (пути) может работать одновременно
   несколько  хозяйственных  поездов  (дрезин)  и путевых машин, в том
   числе  и  принадлежащих  различным организациям, но находящихся под
   руководством    одного   работника,   указываемого   в   разрешении
   начальника  отделения  железной  дороги, а при отсутствии в составе
   железной  дороги  отделений  железной  дороги  -  главного инженера
   железной дороги, в соответствии с п. 8.2 настоящей Инструкции.
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       Машинист  локомотива  каждого  хозяйственного  поезда, машины и
   агрегата  должен  следовать  до  места,  указанного в разрешении на
   бланке  белого  цвета  с красной полосой по диагонали. Первый поезд
   следует  с установленной скоростью, последующие - не более 20 км/ч,
   при этом расстояние между поездами должно быть не менее 1 км.
       При    отправлении    хозяйственных    поездов    (специального
   самоходного  подвижного  состава)  на  закрытый  перегон с соседних
   раздельных  пунктов навстречу друг другу дежурные по обеим станциям
   по  указанию  поездного  диспетчера  в разрешениях на бланке белого
   цвета   с   красной  полосой  по  диагонали  после  записи  о  цели
   отправления   вносят   запись   по  форме:  "На  перегон  отправлен
   встречный    хозяйственный    поезд    N...    Соблюдайте    особую
   бдительность".
   (в ред. указания МПС РФ от 14.05.1999 N Л-798у)
       Хозяйственные   поезда,  отправляемые  на  закрытый  перегон  с
   различных   раздельных   пунктов   навстречу   друг  другу,  должны
   следовать   только  до  места,  указанного  в  разрешении,  где  по
   указанию   руководителя  работ  устанавливается  переносной  сигнал
   остановки,  находящийся  под охраной стоящего около него сигналиста
   с  ручным  красным  сигналом.  Расстояние  между пунктами остановки
   встречных поездов должно быть не менее 1 км.
   (в ред. указания МПС РФ от 14.05.1999 N Л-798у)
       Машинист   локомотива   хозяйственного   поезда   (специального
   самоходного  подвижного  состава)  после  остановки  на указанном в
   разрешении   месте  сообщает  по  радиосвязи  машинисту  локомотива
   встречного   хозяйственного   поезда   и  машинистам  хозяйственных
   поездов  и специального самоходного подвижного состава, движущимся,
   вслед, о своем местонахождении.
   (в ред. указания МПС РФ от 14.05.1999 N Л-798у)
       После  остановки  дальнейшее передвижение хозяйственных поездов
   (специального  самоходного  подвижного  состава), машин и агрегатов
   по  перегону  осуществляется  по  указанию  руководителя  работ  со
   скоростью  не  более  20  км/ч  с  особой  бдительностью.  О  своих
   последующих   передвижениях  до  начала  места  производства  работ
   машинисты    встречных    хозяйственных    поездов    (специального
   самоходного   подвижного   состава)   уведомляют   друг   друга  по
   радиосвязи.
   (в ред. указания МПС РФ от 14.05.1999 N Л-798у)
       8.7.   Если  работы  производятся  на  перегоне,  оборудованном
   автоблокировкой,   то   по   согласованию  с  поездным  диспетчером
   разрешается  отправлять  хозяйственные  поезда, машины и агрегаты к
   месту   работ   по  сигналам  автоблокировки,  не  ожидая  закрытия
   перегона.
       Машинисту  каждого  поезда выдается предупреждение об остановке
   на перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ.
       Разрешение   на  бланке  белого  цвета  с  красной  полосой  по
   диагонали  при  отправлении  таких  поездов  на перегон, подлежащий
   закрытию,  вручается  руководителю  работ  или  уполномоченному  им
   работнику,   который   передает   его  машинисту  локомотива  после
   остановки  поезда  на  перегоне  в  обусловленном месте и получения
   приказа  поездного  диспетчера  о  закрытии  перегона.  Перегон или
   соответствующий  путь  закрывается  для  ремонтных  работ  приказом
   поездного  диспетчера  после  освобождения от поездов, отправленных
   впереди хозяйственных поездов, машин и агрегатов.
       8.8.  На  больших  по  времени  хода  перегонах с благоприятным
   планом   и   профилем   пути,   не   оборудованных   автоматической
   блокировкой,   по   указанию   поездного   диспетчера   разрешается
   отправлять  хозяйственные поезда, машины и агрегаты к месту работы,
   не  ожидая  закрытия перегона, вслед за ранее отправленным грузовым
   поездом,  но  не  менее  чем  через  5  мин. после его отправления.
   Разрешение   передается   станциям,   ограничивающим   перегон,   и
   руководителю работ регистрируемым приказом поездного диспетчера:
       "В   связи   с  предстоящим  закрытием  перегона  __  (__  пути
   перегона)  для  производства  работ  разрешаю  отправлять  на  этот
   перегон  по  __  пути  хозяйственные  поезда со станции __ вслед за
   поездом N __. ДНЦ (подпись)".
       В   этом   случае   каждый   хозяйственный   поезд  или  машина
   отправляются  по  разрешению  на  бланке  белого  цвета  с  красной
   полосой  по  диагонали.  В  соответствии  с  заявкой руководителя в
   разрешении  указывается  место  (километр) первоначальной остановки
   каждого   поезда  на  перегоне.  Машинисту  первого  хозяйственного
   поезда вручается также предупреждение:
       "Впереди  Вас  в __ ч __ мин. отправлен поезд N __, сообщение о
   прибытии которого не получено".
       При   следовании   хозяйственных  поездов  по  перегону  должен
   соблюдаться   порядок,   предусмотренный   в   п.   8.6   настоящей
   Инструкции.
       8.9.  Отправляемые  со станции в одном поезде для одновременной
   работы  на  перегоне  хозяйственные поезда, машины и агрегаты могут
   на  перегоне  расцепляться или соединяться по указанию руководителя
   работ.
       Возможный   состав   и   порядок  размещения  в  таких  поездах
   самодвижущихся    единиц   определяются   руководителем   работ   в
   соответствии  с  Инструкцией  по  обеспечению безопасности движения
   поездов при производстве путевых работ.
       При  отправлении  со  станции нескольких хозяйственных поездов,
   соединенных  друг с другом для последующей их работы на перегоне по
   указанию  руководителя,  машинисту каждого из них должно выдаваться
   отдельное  разрешение  на  бланке белого цвета с красной полосой по
   диагонали.
       8.10.  Хозяйственные поезда, машины и агрегаты при производстве
   работ  на  перегоне  или  в  пределах станций должны сопровождаться
   руководителем работ или уполномоченным им работником.
       По   указанию  начальника  отделения  железной  дороги,  а  при
   отсутствии  в  составе  железной дороги отделений железной дороги -
   заместителя  начальника  железной дороги, на хозяйственные поезда в
   необходимых случаях могут назначаться главные кондукторы.
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       8.11.  Ко  времени окончания установленного перерыва в движении
   поездов  для  производства  работ  последние  должны быть полностью
   закончены,   сооружения   и   устройства   приведены  в  состояние,
   обеспечивающее  безопасное  движение  поездов,  и сигналы остановки
   сняты  с оставлением, если необходимо, сигналов уменьшения скорости
   и соответствующих сигнальных знаков.
       8.12.  Отправление  хозяйственных  поездов  (дрезин),  машин  и
   агрегатов  с  перегона производится по указанию руководителя работ,
   согласованному предварительно с поездным диспетчером.
       О   намеченном  порядке  возвращения  хозяйственных  поездов  с
   перегона  поездной  диспетчер  ставит  в  известность  дежурных  по
   станциям, ограничивающим перегон.
       По  окончании  работы  хозяйственных поездов, машин и агрегатов
   руководитель  работ  обязан  лично или через подчиненных работников
   осмотреть   путь   или  другие  ремонтируемые  устройства  на  всем
   протяжении   участка   работы,  обеспечить  немедленное  устранение
   недостатков,   препятствующих   нормальному   движению,   а   также
   проверить,   не  находятся  ли  грузы  за  пределами  установленных
   габаритов.
       8.13.    Если    на    двухпутных    перегонах,   оборудованных
   автоблокировкой,  хозяйственные  поезда,  машины  и  агрегаты после
   окончания  работ  отправляются  на  станцию по правильному пути, то
   движение  их  независимо  от  наличия  у  машинистов  разрешения на
   бланке  белого цвета с красной полосой по диагонали производится по
   сигналам автоблокировки с установленной скоростью.
       В  остальных  случаях  скорость  следования  возвращаемых после
   работы  на  перегоне хозяйственных поездов, машин, агрегатов (кроме
   первого)  должна  быть не более 20 км/ч, а расстояние между ними не
   менее 1 км.
       8.14.  Открытие перегона (пути) производится приказом поездного
   диспетчера  только  после  получения  уведомления  (письменного, по
   телефону   или   радиосвязи)   от  начальника  дистанции  пути  или
   работника,  им  уполномоченного  (по  должности  не  ниже дорожного
   мастера),  об  окончании  путевых  работ или работ на искусственных
   сооружениях,  об  отсутствии  на  перегоне  хозяйственных  поездов,
   машин  и  агрегатов  (или  об  их  отправлении  по правильному пути
   двухпутного  перегона),  а также других препятствий для безопасного
   движения  поездов  независимо  от того, какая организация выполняла
   работы.     Уведомление     передается     поездному     диспетчеру
   непосредственно   или   через   дежурного   по  ближайшей  станции.
   Уведомление,   полученное  по  телефону  или  радиосвязи,  поездной
   диспетчер записывает в журнал диспетчерских распоряжений.
       Восстановление  действия существующих устройств СЦБ и связи или
   электроснабжения   (если  работа  их  нарушалась)  производится  по
   получении  уведомления  соответственно  от старшего электромеханика
   СЦБ и связи или энергодиспетчера.
       8.15.  На  двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой,
   поездному  диспетчеру  после  получения  уведомления  об  окончании
   ремонтных   и   строительных   работ,  отсутствии  препятствий  для
   движения   поездов,   исправном   действии   автоблокировки   и  об
   отправлении  с  места  работ  всех  путевых  машин  и хозяйственных
   поездов  по  правильному  пути  разрешается  открывать  перегон для
   движения   поездов  по  автоблокировке,  не  ожидая  прибытия  всех
   путевых машин и хозяйственных поездов на соседнюю станцию.
       8.16.  Хозяйственные  поезда,  машины  и  агрегаты, следующие с
   перегона  после  работы друг за другом, разрешается вводить на один
   и  тот  же  путь  станции  или  на  свободный участок другого пути,
   занятого  подвижным  составом.  При  этом  поезда, возвращающиеся с
   перегона,   вводятся   на   свободный   участок  пути  станции  при
   запрещающем  показании входного светофора порядком, предусмотренным
   в п. 9.30 настоящей Инструкции.
       При  входе  поезда  на станцию машинист должен соблюдать особую
   бдительность   и   быть   готовым  к  немедленной  остановке,  если
   встретится препятствие для дальнейшего движения.
       8.17.   Порядок   движения   поездов  по  остающемуся  пути  на
   двухпутных  и многопутных перегонах в период закрытия для ремонтных
   работ  одного  из  путей  с учетом осуществления необходимых мер по
   лучшему  использованию  пропускной способности (пропуск соединенных
   поездов,  движение  поездов  с  разграничением временем, применение
   временных  устройств  автоблокировки,  открытие  временных постов и
   др.) устанавливается начальником железной дороги.
       8.18.  Работы  по  ремонту  пути,  сооружений  и  устройств, не
   требующие  по  своему характеру закрытия перегона, выполняются, как
   правило,   в   перерывы   между   поездами.   Порядок   обеспечения
   безопасности при таких работах устанавливается в инструкциях МПС.
       8.19.  Отправление  хозяйственных  поездов (дрезин) на перегоны
   (пути  перегонов), где не производятся работы по ремонту сооружений
   и  устройств  или  где  характер работ не требует закрытия перегона
   (пути), осуществляется по устному указанию поездного диспетчера.
       Указанные   поезда  отправляются  на  перегон  по  разрешениям,
   предусмотренным для соответствующих средств сигнализации и связи.
       Руководителю   работ  и  машинисту  выдается  предупреждение  о
   времени  прибытия (возвращения) поезда на станцию. Занимать перегон
   сверх времени, указанного в предупреждении, запрещается.
       До  выезда  хозяйственного поезда с перегона руководитель работ
   обязан  убедиться  в  том, что препятствий для нормального движения
   поездов нет.
       8.20.  При  работе путевых машин или снегоочистителей роторного
   типа  на  одном  из  путей  двухпутного  или  многопутного перегона
   соседний   путь   ограждается   сигналами  в  случаях  и  порядком,
   установленными  в  Инструкции  по обеспечению безопасности движения
   поездов  при  производстве  путевых  работ. На поезда, следующие по
   этому  пути,  выдаются  предупреждения  в  соответствии  с  заявкой
   руководителя работ.
       8.21.  При  работе снегоочистителя вагонного типа или струга на
   двухпутных  или многопутных участках машинистам поездов, проходящих
   по соседнему пути, выдаются предупреждения следующего содержания:
       "На   перегоне   __   по   __   пути   работает  путевой  струг
   (снегоочиститель).  При  следовании  по  перегону  соблюдать особую
   бдительность;   перед   местами   с   плохой   видимостью  подавать
   оповестительные продолжительные свистки".
       Эти  предупреждения  выдаются дежурными по станциям по указанию
   поездного диспетчера.
       8.22.  Работы  на  станционных путях производятся с соблюдением
   требований  п.  8.7  Правил  технической эксплуатации и п. п. 3.10,
   3.11 Инструкции по сигнализации.
       Дежурный   по   станции,  ознакомившись  с  содержанием  записи
   руководителя  работ  в  журнале  осмотра, дает указания дежурным по
   постам,  сигналистам,  дежурным  стрелочных постов, составителям, а
   через  них  и  машинистам  локомотивов,  работающих  на  станции, о
   недопустимости  заезда  на  те  или  иные пути или участки путей, о
   сокращении  скорости  или  особой  бдительности  при  следовании по
   путям,  где  производятся  работы, и т.п., а о предстоящем пропуске
   поездов   и   маневровых   передвижениях  заблаговременно  извещает
   руководителя работ.
       При  приеме  поездов  на  пути,  где производятся такие работы,
   машинистам   в  случае  необходимости  выдаются  предупреждения  об
   уменьшении скорости или принятии других мер предосторожности.
       В  случаях  производства  работ  на  контактной  сети в журнале
   осмотра  должно  быть  указано,  какие  пути,  стрелки  или  секции
   контактной  сети  закрываются  для движения всех поездов или только
   электроподвижного состава.
   
                  Глава 9. ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ
   
                            ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
   
       9.1.   "Порядок   использования   технических  средств  станции
   устанавливается    техническо-распорядительным    актом,    которым
   регламентируется  безопасный и беспрепятственный прием, отправление
   и  проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной
   маневровой работы и соблюдение техники безопасности.
       Порядок,   установленный   техническо-распорядительным   актом,
   является  обязательным  для  работников всех служб" (п. 15.1 Правил
   технической эксплуатации).
       Маршрут  для  приема или отправления каждого поезда должен быть
   приготовлен  своевременно,  и  входной (выходной) светофор открыт с
   таким  расчетом, чтобы машинист принимаемого (отправляемого) поезда
   мог   своевременно  воспринять  открытое  положение  сигнала  и  не
   допустить  снижения  установленной  скорости  поезда  при  входе на
   станцию или задержки поезда при отправлении со станции.
       Перед   приемом  и  отправлением  каждого  поезда  дежурный  по
   станции  обязан  прекратить  маневры  с  выходом  на путь и маршрут
   приема  (отправления),  а  также  на  путях,  с  которых невозможно
   исключить  выход  подвижного  состава  на маршрут следования поезда
   путем установки стрелок в охранное положение.
       Запрещается  дежурному  по  станции открывать сигнал или давать
   другое  разрешение  на  прием или отправление поезда до убеждения в
   фактическом прекращении маневров.
       Порядок  прекращения  маневров,  передачи  дежурным  по станции
   распоряжений  и  его  убеждения  в  их исполнении устанавливается в
   техническо-распорядительном акте станции.
       Порядок   производства   маневров   в  сортировочно-отправочных
   парках  станций при отправлении поездов устанавливается начальником
   отделения  железной  дороги,  а  при  отсутствии в составе железной
   дороги   отделений   железной   дороги  -  заместителем  начальника
   железной  дороги,  и указывается в техническо-распорядительном акте
   станции.
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       9.2.   На  станциях,  оборудованных  централизацией  стрелок  и
   сигналов,   все   операции  по  приготовлению  маршрутов  приема  и
   отправления  поездов  выполняются  лично дежурным по станции или по
   его   указанию   оператором  поста  централизации.  При  управлении
   централизованными    стрелками    с   исполнительных   постов   все
   распоряжения  о  приготовлении  маршрутов  приема  или  отправления
   поездов  дежурный  по  станции  передает  операторам исполнительных
   постов  централизации  и подтверждает распоряжение соответствующими
   действиями   на   аппарате   управления.   Правильность  выполнения
   отданных   распоряжений   контролируется   по  показаниям  приборов
   управления центрального аппарата.
       Порядок   пользования   устройствами  централизации  стрелок  и
   сигналов,  а  также  действий  дежурных  по  станциям  и операторов
   постов   централизации  при  приготовлении  маршрутов  для  приема,
   отправления  и  пропуска  поездов  устанавливается  в  Инструкции о
   порядке       пользования       устройствами      СЦБ      и      в
   техническо-распорядительном  акте  станции.  В  этих  же документах
   устанавливается  порядок  действий  работников на станциях, имеющих
   как централизованные, так и нецентрализованные стрелки.
       9.3.  На  станциях с нецентрализованными стрелками распоряжение
   о  приготовлении маршрута приема или отправления поезда дежурный по
   станции   должен  передавать  одновременно  всем  старшим  дежурным
   стрелочных  постов,  участвующим  в приготовлении маршрута, четко и
   ясно,  соблюдая установленный регламент переговоров. Если дежурство
   старших  дежурных  стрелочных постов не установлено, распоряжения о
   приготовлении  маршрута  даются непосредственно дежурным стрелочных
   постов.
       В  приготовлении  маршрутов  для  приема  и отправления поездов
   должны  участвовать  стрелочные  посты,  расположенные  во  входной
   (выходной)  горловине, в противоположном конце пути приема, а также
   другие  посты,  через  которые возможен выход подвижного состава на
   маршрут приема или отправления поезда.
       9.4.  Распоряжение о приготовлении маршрута на стрелочные посты
   или  исполнительные  посты централизации дежурный по станции должен
   передавать   с   учетом   возможности  окончания  всех  необходимых
   операций    за   время,   обеспечивающее   своевременное   открытие
   соответствующего сигнала.
       9.5.  Правильность  приготовления  маршрута дежурный по станции
   проверяет по показаниям приборов аппарата управления.
       На  станциях,  не  имеющих  таких приборов, дежурный по станции
   обязан  проверить  правильность  приготовления маршрута по докладам
   старших дежурных стрелочных постов.
       При  отсутствии на станции приборов контроля и старших дежурных
   стрелочных  постов  дежурный  по  станции  обязан  лично  проверить
   правильность   приготовления   маршрута   и   отобрать  у  дежурных
   стрелочных постов ключи от запертых стрелок.
       9.6.   Если   отдельные   стрелки  на  станции  расположены  на
   значительном  расстоянии от стрелочного поста и их, как правило, не
   выводят  из  нормального  положения  (съезды между главными путями,
   примыкания  к  главным и приемо-отправочным путям и т.п.), то может
   быть  установлен  порядок  проверки  их  положения и исправности не
   перед  каждым  принимаемым  и  отправляемым  поездом,  а  лишь  при
   вступлении  на  дежурство  и периодически во время дежурства. Кроме
   того,  положение  и  исправность  таких  стрелок должны обязательно
   проверяться  в  случаях,  если  перед  приготовлением  маршрута они
   переводились  для  маневровых передвижений, осмотра, ремонта и т.п.
   Такие  стрелки  должны быть оборудованы контрольными замками, ключи
   от   которых  должны  находиться  в  аппаратах  управления,  а  при
   отсутствии   ключевой   зависимости  -  храниться  у  дежурного  по
   станции.
       Перечень  станций,  где  разрешается применять такой порядок, с
   указанием   номеров   стрелок  утверждается  начальником  отделения
   железной  дороги,  а  при  отсутствии  в  составе  железной  дороги
   отделений   железной  дороги  -  заместителем  начальника  железной
   дороги.
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       Порядок   проверки   положения   таких  стрелок  указывается  в
   техническо-распорядительном акте станции.
       9.7.  После  доклада  о  готовности  маршрута  для  приема  или
   отправления   поезда  дежурным  стрелочных  постов,  сигналистам  и
   дежурным   по   станции  запрещается  передавать  дежурство  другим
   работникам  до  тех  пор,  пока  поезд,  для  которого  приготовлен
   маршрут,  не  прибудет на станцию или не отправится со станции. При
   необходимости  смены  дежурства  до прибытия или отправления поезда
   вновь  вступающий  работник  обязан  сам  убедиться  в правильности
   установки   маршрута,  не  ссылаясь  на  выполнение  этой  операции
   работником, сдающим дежурство.
       9.8.  Запрещается,  как  правило, останавливать грузовые поезда
   на  пути,  расположенном  между  пассажирским  зданием и путем, где
   стоит  пассажирский  поезд.  В  исключительных  случаях при стоянке
   грузового  поезда на пути между пассажирским зданием и пассажирским
   поездом  грузовой  поезд  должен  быть  расцеплен  и для пассажиров
   сделан  проход  (если  нет переходного моста или тоннеля). При этом
   на  станциях, где нет составительских бригад, начальником отделения
   железной  дороги,  а  при  отсутствии  в  составе  железной  дороги
   отделений   железной  дороги  -  заместителем  начальника  железной
   дороги,  устанавливается  порядок  осуществления  этих  операций  с
   указанием  перечня  работников,  которые  могут привлекаться для их
   выполнения.
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       Если   необходимо   пропустить  поезд,  маневровый  состав  или
   локомотив   по  путям,  расположенным  между  стоящим  пассажирским
   поездом  и  пассажирским  зданием,  дежурные  по  станции и вокзалу
   обязаны   принять   меры,  обеспечивающие  безопасность  посадки  и
   высадки пассажиров, в том числе:
       заблаговременно предупредить локомотивные бригады;
       оповестить пассажиров по имеющейся связи;
       расставить  работников  станции (дежурных по перронам, вокзалу,
   носильщиков и др.) для своевременного оповещения пассажиров и т.п.
       Порядок  пропуска  поездов  и  маневровых  составов  по  путям,
   расположенным   между  пассажирским  зданием  и  путем,  где  стоит
   пассажирский      поезд,     должен     быть     предусмотрен     в
   техническо-распорядительном акте станции.
       9.9.   Дежурные   по   промежуточным   станциям,   не   имеющим
   электрической  изоляции  приемо-отправочных  путей,  перед  приемом
   пассажирских,    почтово-багажных   и   людских   поездов   обязаны
   докладывать  поездному  диспетчеру  о  том,  на  какой  путь  будет
   приниматься поезд.
       9.10.  Прием или отправление поезда на путь или с пути, которые
   не   предусмотрены   для  этого  техническо-распорядительным  актом
   станции,  могут  быть  допущены  лишь  в  исключительных случаях по
   разрешению  поездного  диспетчера. Перед тем как разрешить прием на
   такие  пути  пассажирских,  почтово-багажных,  грузопассажирских  и
   людских   поездов,   поездной  диспетчер  должен  согласовать  свои
   действия  с  дежурным  по  отделению  дороги,  а  при  отсутствии в
   составе  железной  дороги  отделений  железной  дороги - со старшим
   дорожным  диспетчером  службы  перевозок  железной  дороги.  В этих
   случаях   при   отсутствии   у   дежурного   по  станции  аппаратов
   управления,  позволяющих  ему  контролировать  положение  стрелок в
   маршруте,   правильность   их   установки   в  маршрутах  приема  и
   отправления  пассажирских,  почтово-багажных,  грузопассажирских  и
   людских  поездов  должна быть проверена начальником станции или его
   заместителем, дежурным по станции, посту или парку.
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       О  приеме  пассажирского  поезда  на  путь,  не предусмотренный
   техническо-распорядительным    актом,    а    также    о   задержке
   пассажирского  поезда  на станции, где стоянка его по расписанию не
   предусмотрена,  дежурный  по станции должен информировать машиниста
   локомотива по радиосвязи.
       Перед     приемом,     отправлением    пассажирского    поезда,
   обслуживаемого   одним   машинистом,  дежурный  по  станции,  а  на
   участках,  оборудованных  диспетчерской  централизацией, - поездной
   диспетчер,  обязан  информировать машиниста о готовности маршрута и
   открытии  сигналов  или  необходимости вынужденной задержки поезда.
   Перечень  станций,  где  дежурный  по  станции  исходя  из  местных
   условий  и размеров движения поездов не может своевременно передать
   такое   сообщение   машинисту,   и  порядок  обеспечения  при  этом
   безопасности  движения поездов устанавливаются начальником железной
   дороги.
   (абзац введен указанием МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       9.11.  На  станциях  с  централизованными стрелками дежурный по
   станции  при  необходимости  использования вариантных маршрутов для
   приема  или  отправления  поезда с электротягой обязан убеждаться в
   наличии контактной сети по маршруту следования такого поезда.
   
                              ПРИЕМ ПОЕЗДОВ
   
       9.12.   "Прием  поездов  на  станцию  должен  производиться  на
   свободные        пути,        предназначенные       для       этого
   техническо-распорядительным  актом  станции,  и только при открытом
   входном  светофоре,  а  пассажирских  поездов, кроме того, на пути,
   оборудованные  путевыми  устройствами  автоматической  локомотивной
   сигнализации" (из п. 16.6 Правил технической эксплуатации).
       "Дежурный  по станции обязан обеспечить наличие свободных путей
   для   своевременного   приема   поездов.  За  всякую  не  вызванную
   необходимостью   задержку   поезда  у  закрытого  входного  сигнала
   дежурный  по  станции  несет  ответственность"  (из  п. 16.4 Правил
   технической эксплуатации).
       "Запрещается  дежурному  по станции открывать входной светофор,
   не  убедившись в том, что маршрут для приема поездов готов, стрелки
   заперты,  путь  приема  свободен  и  маневры  на  стрелках маршрута
   приема прекращены" (из п. 16.7 Правил технической эксплуатации).
       Для  обеспечения безопасного приема поездов дежурный по станции
   обязан:
       принимать  поезда  на  свободные  от  подвижного состава пути в
   соответствии         со        специализацией,        установленной
   техническо-распорядительным актом станции;
       заранее    планировать    последовательность    занятия   путей
   прибывающими  поездами  и  в  соответствии с этим готовить путь для
   приема каждого поезда;
       вести    учет    положения    (свободности    или    занятости)
   приемо-отправочных  путей  (по  показаниям  приборов управления, на
   графике исполненного движения и другими способами).
       9.13.  На  станциях с нецентрализованными стрелками дежурный по
   станции,  старшие  дежурные стрелочных постов и дежурные стрелочных
   постов  перед  приемом  поездов обязаны соблюдать следующий порядок
   приготовления маршрутов:
       а)  имея  свободный путь для приема поезда, дежурный по станции
   вызывает  всех  старших  дежурных  стрелочных  постов (или дежурных
   стрелочных   постов,   если   дежурство  старших  не  установлено),
   входящих  в  маршрут приема, и дает им распоряжение о приготовлении
   маршрута.
       По  указанию  дежурного по станции один из дежурных стрелочного
   поста  в  присутствии  у  телефона  всех  остальных  повторяет  это
   распоряжение,  а  все  остальные подтверждают его восприятие словом
   "Верно".  Убедившись,  что  распоряжение понято правильно, дежурный
   по станции подтверждает его словом "Выполняйте";
       б)  получив  распоряжение  о  приготовлении  маршрута,  старшие
   дежурные  стрелочных  постов  обязаны  немедленно  передать его для
   исполнения   дежурным  стрелочных  постов  своего  района  и  также
   убедиться, что последние поняли его правильно.
       К  выполнению  распоряжения  все  участвующие  в  приготовлении
   маршрута работники обязаны приступить немедленно.
       Если  в  районе  поста,  участвующего в приготовлении маршрута,
   производится   маневровая  работа  с  выходом  на  пути  и  стрелки
   предстоящего   приема   поезда,   то  она  должна  быть  немедленно
   прекращена,  маневровый состав установлен в пределах путей, где его
   нахождение   не  препятствует  следованию  принимаемого  поезда,  а
   руководитель    маневров    и   машинист   маневрового   локомотива
   предупреждены  о  предстоящем приеме поезда порядком, установленным
   в техническо-распорядительном акте станции.
       При  производстве  маневров  в  противоположном  конце  станции
   дежурный   соответствующего   стрелочного  поста  должен  поставить
   стрелки  в  положение,  исключающее  возможность выхода маневрового
   состава на путь приема, и запереть их.
       Приготовляя   маршрут,   дежурные   стрелочных  постов  обязаны
   проверить   установленным  на  станции  порядком  свободность  пути
   приема,   перевести   стрелки   в  требуемое  положение,  проверить
   плотность  прилегания  остряков  к рамным рельсам у каждой стрелки,
   входящей  в  маршрут,  и  запереть  их  на  закладку  и контрольный
   стрелочный замок.
       В  районах,  где  работой руководят старшие дежурные стрелочных
   постов,    последние    обязаны    лично   проверить   правильность
   приготовления  маршрута  дежурными стрелочных постов своего района,
   убедиться,  что  свободность  пути  проверена,  и отобрать ключи от
   запертых стрелок;
       в)  после  окончания  всех операций, связанных с приготовлением
   маршрута,  и  тщательного  убеждения  в  правильности их выполнения
   каждый   старший   дежурный   стрелочного   поста   (или   дежурный
   стрелочного  поста),  получивший задание на приготовление маршрута,
   вызывает  дежурного  по станции для доклада о готовности маршрута и
   свободности пути.
       Доклад   о  готовности  маршрута  дежурный  по  станции  обязан
   принимать  в  присутствии  у  телефона  одновременно  всех дежурных
   стрелочных   постов,  которым  давалось  задание  на  приготовление
   маршрута.   Последние   поочередно  докладывают  ему  о  готовности
   маршрута.
       На    станциях,   имеющих   аппарат   управления,   позволяющий
   контролировать  положение  стрелок в заданном маршруте, дежурный по
   станции   убеждается   в  правильности  выполнения  распоряжения  о
   приготовлении маршрута и по показаниям приборов;
       г)   убедившись,   что   маршрут  приготовлен  правильно,  путь
   свободен,  а  маневры  на  путь  или  стрелки  маршрута прекращены,
   дежурный   по   станции   открывает   входной   светофор  или  дает
   распоряжение  о  его  открытии  дежурному  стрелочного  поста, если
   управление сигналом находится на этом посту;
       д)  дежурные  стрелочных постов обязаны охранять приготовленный
   маршрут  и  внимательно  следить  за  наличием  проходов по смежным
   путям.   Встречать   поезда  с  установленными  сигналами  дежурные
   стрелочных     постов     должны     в    местах,    указанных    в
   техническо-распорядительном акте станции;
       е)  при  следовании  поезда  дежурные стрелочного поста обязаны
   обращать  внимание  на  состояние  вагонов,  правильность положения
   груза   на  открытом  подвижном  составе,  наличие  предусмотренных
   сигналов   и  др.  О  всех  замеченных  ненормальностях  немедленно
   сообщать  старшему  дежурному  стрелочного  поста  или дежурному по
   станции,  а  в  случаях, угрожающих безопасности движения или жизни
   людей, принимать меры к остановке поезда.
       Дежурный   стрелочного   поста,   в   который  входит  стрелка,
   ограничивающая  путь  приема,  обязан по наличию хвостового сигнала
   убедиться,  что  поезд  прибыл  в  полном  составе,  проверить  его
   установку  в  границах  предельных  столбиков  и  доложить  об этом
   дежурному по станции.
       После  прибытия  (проследования)  поезда  дежурные  стрелочного
   поста,  не  ожидая особого распоряжения, должны поставить стрелки в
   нормальное  положение,  а  в случаях занятости пути - в направлении
   свободного пути.
       Порядок  приготовления  маршрутов  для  приема поездов, а также
   порядок  встречи прибывающих поездов на станциях, где один дежурный
   стрелочного   поста   обслуживает   два  поста,  устанавливается  в
   техническо-распорядительном акте станции.
       9.14.  Дежурный  по  станции  не имеет права давать указания об
   изменении маршрута приема, если входной светофор уже открыт.
       В  исключительных  случаях при необходимости изменения маршрута
   для  приема  поезда  на  другой  свободный путь дежурный по станции
   обязан  закрыть  входной светофор, предупредить машиниста, отменить
   заданный  маршрут  и только после этого дать установленным порядком
   новое задание на приготовление маршрута.
       9.15.   Если  необходимо  принять  на  станцию  последовательно
   несколько  поездов,  дежурному по станции после получения доклада о
   готовности  маршрута  для одного из них разрешается давать дежурным
   стрелочных  постов  указание  о  предстоящем приготовлении маршрута
   для  следующего  поезда.  В  этом  случае  после  прибытия в полном
   составе  первого  поезда  и  закрытия входного светофора немедленно
   готовится  маршрут  приема  второго  поезда. Стрелки, не входящие в
   маршрут   первого   поезда,   могут   быть  установлены  и  заперты
   заблаговременно.  Доклад дежурному по станции о готовности маршрута
   второму  поезду  передается  одновременно  с  сообщением о прибытии
   первого поезда.
       9.16.  Порядок  проверки  свободности пути перед приемом поезда
   устанавливается   в   техническо-распорядительном   акте   станции.
   Способы проверки могут быть следующие:
       по  контрольным  приборам  аппаратов  управления  на  станциях,
   оборудованных электрической изоляцией приемо-отправочных путей;
       прикрепление  к  каждому  стрелочному  посту определенной части
   пути   приема,   за   проверку   свободности   которой   он   несет
   ответственность.  Проверка свободности этой части пути производится
   проходом    дежурного    стрелочного   поста   до   места,   откуда
   обеспечивается хорошая видимость всей проверяемой части;
       сквозным  проходом  дежурного  стрелочного поста или специально
   выделенного работника вдоль пути приема;
       по   хвостовым   сигналам   поездов,   проходящих  станцию  без
   остановки.
       В  необходимых  случаях  по  распоряжению  дежурного по станции
   проверка  свободности одного или нескольких путей приема может быть
   произведена  заблаговременно  с  ограждением  каждого  проверенного
   пути  с  обеих  сторон  переносными  красными сигналами, снимаемыми
   после приготовления маршрута для приема поезда.
       В  зависимости  от  технических  устройств,  условий  работы  и
   расположений  путей  могут  быть  и другие способы проверки, но при
   этом  четкое  соблюдение  установленного  порядка  должно исключать
   возможность приема поезда на занятый путь.
       9.17.  Если  на станцию прибывает поезд, не устанавливающийся в
   границах  полезной  длины  пути  приема,  то дежурный по станции по
   радиосвязи  может  передать  машинисту  этого  поезда разрешение на
   безостановочное   (впредь   до   получения   команды   или  сигнала
   остановки)  проследование  выходного  (маршрутного)  светофора пути
   приема   по   лунно-белому   огню  на  мачте  этого  светофора  при
   погашенном красном огне.
       При  неполучении такого разрешения машинист прибывающего поезда
   при  наличии  лунно-белого  огня на выходном (маршрутном) светофоре
   обязан  остановиться, не проезжая выходного (маршрутного) светофора
   пути приема.
       При  необходимости осаживания такого поезда для его отправления
   по  разрешающему  показанию выходного светофора это производится по
   сигналу  или переданному машинисту по радиосвязи указанию дежурного
   по   станции  после  предварительной  подготовки  им  маршрута  для
   осаживания.
       9.18.   Поезда   с   опасными  грузами  класса  1  (взрывчатыми
   материалами)  и  негабаритными  грузами должны приниматься на пути,
   указанные в техническо-распорядительном акте станции.
   (в ред. указания МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
       Меры   безопасности,   подлежащие   соблюдению   при  приеме  и

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное