Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 02.10.1993 N ЦД-206)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 10
 
   коммерческим    неисправностям   от   групп   вагонов,   охраняемых
   военизированной  охраной  МПС России, допускается только в случаях,
   если  обеспечивается охрана отцепляемых вагонов. В противном случае
   отцепляется  вся  охраняемая  нарядом военизированной охраны группа
   вагонов.  Начальник  станции  обязан  вызвать  дополнительный наряд
   военизированной  охраны  и  после  его прибытия отправить исправные
   вагоны отцепленной группы по назначению.
       Отцепка  вагонов  от  воинских  транспортов,  а  также от групп
   вагонов,   следующих   в   сопровождении   воинского   караула  или
   специалистов  грузоотправителя  (грузополучателя), запрещается. Для
   устранения  неисправностей или перегрузки грузов в исправные вагоны
   задерживается  весь  транспорт  (группа вагонов), о чем дежурный по
   станции  (начальник станции) должен сообщить дежурному по отделению
   или  старшему  дорожному  диспетчеру  службы  перевозок  управления
   железной  дороги, а последние обязаны также поставить в известность
   о  задержке  транспорта в установленном порядке военного коменданта
   железнодорожного  участка  и  станции и отдел специальных перевозок
   МВД  России.  По  окончании  ремонта  или  перегрузки  груза вагоны
   должны  быть  включены  в  состав  задержанного  транспорта (группы
   вагонов) и отправлены по назначению.
       При  необходимости  отцепочного  ремонта  вагонов,  входящих  в
   состав  секции  специального подвижного состава для перевозки ВМ, а
   также  специально  сформированных  схем,  такие  вагоны  могут быть
   отцеплены  от  секции  (схемы)  и поданы на ремонтные пути только с
   согласия   и  под  наблюдением  сопровождающего  груз  специалиста,
   начальника  караула.  В  этом  случае весь состав секции (схемы), в
   которой    обнаружен    вагон,   требующий   отцепочного   ремонта,
   задерживается.  Отремонтированные  вагоны  должны  быть  включены в
   соответствующее  место  секции  (схемы). Если порожний вагон секции
   (схемы)  из-за  технической  неисправности  не  может  следовать до
   станции  назначения, по заявке сопровождающих груз специалистов или
   начальника  караула  он  может  быть  отцеплен  от секции (схемы) и
   отправлен   по  новому  назначению  с  соответствующим  оформлением
   перевозочных документов.
       Во   всех   указанных   случаях  задержанные  вагоны  воинского
   транспорта,  секции  специального  подвижного  состава  (схемы),  а
   также  группы  вагонов  с ВМ в сопровождении военизированной охраны
   МПС  России,  воинского  караула  или специалистов грузоотправителя
   (грузополучателя)   устанавливаются   на  пути,  предусмотренные  в
   техническо-распорядительном  акте  станции для стоянки вагонов с ВМ
   в соответствии с требованиями пункта 16.19 настоящей Инструкции.
       Порядок   технического  обслуживания  и  коммерческого  осмотра
   поездов  и  вагонов  с  ВМ  устанавливается  местной  инструкцией о
   порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.
   
                     ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
   
       16.17.  Работники,  связанные с движением поездов, должны знать
   и   четко  выполнять  Правила  безопасности  и  порядок  ликвидации
   аварийных  ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным
   дорогам.
       В  случае  опасности,  угрожающей  поезду  с  ВМ (горение букс,
   излом  оси,  сход подвижного состава, возгорание вагона или груза и
   др.),  локомотивные  и  кондукторские бригады, лица, осуществляющие
   охрану  и  сопровождение  грузов,  дежурные  по  станциям,  а также
   другие  работники,  связанные  с приемом, отправлением, пропуском и
   обслуживанием  поездов, обязаны принять все зависящие от них меры к
   его остановке и ликвидации опасности.
       Следование   поезда   с   вагонами,   имеющими   неисправности,
   выявленные  приборами  контроля  состояния подвижного состава и его
   ходовых частей, запрещается.
       16.18.   В   указанных  в  пункте  16.17  настоящей  Инструкции
   случаях,  происшедших  на перегоне, машинист локомотива или главный
   кондуктор,  если он сопровождает поезд, обязаны немедленно сообщить
   об  этом  поездному  диспетчеру  или дежурному по ближайшей станции
   для  принятия  мер.  При  этом  в  случае  аварии (схода подвижного
   состава  и  т.п.), пожара - сообщить об их обстоятельствах, наличии
   и  расположении  в  составе  поезда вагонов с ВМ и другими опасными
   грузами,   передать   номера   аварийных   карточек  (указанных  на
   оборотной  стороне  дорожной  ведомости)  или  содержание аварийных
   карточек   (в   случае,   когда   они   приложены   к  перевозочным
   документам).  На  электрифицированных  участках поездной диспетчер,
   получив  это  сообщение,  при  необходимости  должен  дать указание
   энергодиспетчеру  о  снятии  напряжения с контактной сети. Машинист
   локомотива  или  главный  кондуктор  обязаны  исходя из создавшейся
   обстановки  осуществлять  возможные  меры  по  ликвидации аварийной
   ситуации  и  ее  последствий,  руководствуясь  командами  поездного
   диспетчера,    требованиями   должностной   инструкции,   аварийных
   карточек,  указаниями  специалистов,  сопровождающих  ВМ  и  другие
   опасные грузы.
       Дежурный  по  станции,  получив  сообщение  машиниста поезда об
   аварии,   должен   полностью   передать  его  содержание  поездному
   диспетчеру и действовать в соответствии с его указаниями.
       16.19.  При  обнаружении  в  движущемся  поезде с ВМ возгорания
   какого-либо   груза   или  подвижного  состава  поезд  должен  быть
   остановлен.  Место  остановки поезда выбирается с учетом наименьших
   последствий,  представляющих  угрозу  поражения людей и загрязнения
   окружающей   среды,   повреждения   тоннелей,   мостов,   жилых   и
   станционных  зданий,  складов,  находящегося  на  путях  подвижного
   состава и т.д.
       После   остановки   поезда  локомотивная  бригада  совместно  с
   лицами,  сопровождающими  или  охраняющими  ВМ,  обязаны немедленно
   произвести   отцепку   горящих   вагонов  и  отвод  их  от  другого
   подвижного   состава,   предварительно   закрепив  в  установленном
   порядке  оставшуюся часть состава, и, с учетом особенностей данного
   груза,  до  прибытия  пожарной  помощи  принять  возможные  меры  к
   ликвидации  пожара  в соответствии с требованиями, предусмотренными
   Инструкцией  по  обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и
   моторвагонном подвижном составе (ЦТ-ЦУО/175 от 27.04.1993).
       16.20.  При  возникновении  аварийной  ситуации с ВМ в пределах
   станции   дежурный   по   станции  обязан  сообщить  о  случившемся
   поездному  диспетчеру и начальнику станции и установить возможность
   и  условия  дальнейшего  пропуска  поездов, производства маневровой
   работы  и  при  необходимости  принять  меры к прекращению движения
   поездов и маневров.
       В  случае возникновения пожара в вагоне, не загруженном ВМ, или
   в  рядом расположенном здании, сооружении, обустройстве вагоны с ВМ
   должны  быть удалены из зоны пожара на безопасное расстояние, но не
   менее чем на 100 м.
       16.21.  О  всех  происшествиях  с  такими  поездами  и вагонами
   поездной  диспетчер  обязан  сообщить  дежурному  по  отделению или
   старшему  дорожному  диспетчеру службы перевозок и совместно с ними
   незамедлительно  принимать меры к быстрейшей ликвидации последствий
   аварийных ситуаций.
       Дежурный  по отделению обязан сообщить о случившемся начальнику
   отделения  железной  дороги  и старшему дорожному диспетчеру службы
   перевозок.
       Старший   диспетчер   службы   перевозок   обязан   сообщить  о
   случившемся заместителю начальника железной дороги.
       16.22.  Другие  действия  по  осуществлению  мер безопасности и
   ликвидации  последствий  аварийных ситуаций с ВМ должны проводиться
   исходя  из  создавшейся обстановки согласно Правилам безопасности и
   порядку  ликвидации  аварийных  ситуаций  с  опасными  грузами  при
   перевозке  их  по  железным  дорогам  и  Правилам перевозок опасных
   грузов по железным дорогам.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
              РАЗРЕШЕНИЙ ДЛЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ СО СТАНЦИЙ
                ПРИ РАЗНЫХ СРЕДСТВАХ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ
                          ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ
   
   --------------------T------------------------T--------------------¬
   ¦   Условия, при    ¦  Что служит машинисту  ¦   Основание для    ¦
   ¦     которых       ¦ разрешением на занятие ¦ открытия выходного ¦
   ¦отправляются поезда¦        перегона        ¦ сигнала или выдачи ¦
   ¦                   ¦                        ¦   разрешения на    ¦
   ¦                   ¦                        ¦  занятие перегона  ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦         1         ¦           2            ¦         3          ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦        А. Автоматическая блокировка - однопутный участок        ¦
   +-------------------T------------------------T--------------------+
   ¦Отправление        ¦Разрешающее показание   ¦Свободность одного  ¦
   ¦поездов с путей,   ¦выходного светофора     ¦или более блок-     ¦
   ¦имеющих            ¦                        ¦участков (по пока-  ¦
   ¦индивидуальные     ¦                        ¦заниям контрольных  ¦
   ¦выходные светофоры ¦                        ¦приборов), согласие ¦
   ¦                   ¦                        ¦поездного диспетчера¦
   ¦                   ¦                        ¦(при неисправности  ¦
   ¦                   ¦                        ¦поездной            ¦
   ¦                   ¦                        ¦диспетчерской связи ¦
   ¦                   ¦                        ¦- согласие дежурного¦
   ¦                   ¦                        ¦по соседней станции)¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поездов¦Разрешающее показание   ¦То же               ¦
   ¦по групповым свето-¦выходного светофора и   ¦                    ¦
   ¦форам, оборудован- ¦цифра номера пути       ¦                    ¦
   ¦ным маршрутными    ¦отправления (зеленого   ¦                    ¦
   ¦указателями пути   ¦цвета) на маршрутном    ¦                    ¦
   ¦отправления        ¦указателе               ¦                    ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поездов¦Зеленый огонь на        ¦-"-                 ¦
   ¦по групповым свето-¦повторительном светофоре¦                    ¦
   ¦форам без маршрут- ¦(загорается одновременно¦                    ¦
   ¦ных указателей при ¦с появлением разрешаю-  ¦                    ¦
   ¦наличии на пути от-¦щего показания на       ¦                    ¦
   ¦правления повтори- ¦групповом светофоре)    ¦                    ¦
   ¦телей разрешающего ¦                        ¦                    ¦
   ¦показания группово-¦                        ¦                    ¦
   ¦го светофора       ¦                        ¦                    ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поездов¦Переданный по радио-    ¦-"-                 ¦
   ¦по групповым свето-¦связи приказ дежурного  ¦                    ¦
   ¦форам в случаях не-¦по станции об отправле- ¦                    ¦
   ¦исправности марш-  ¦нии поезда с соответст- ¦                    ¦
   ¦рутных указателей  ¦вующего пути или разре- ¦                    ¦
   ¦пути отправления   ¦шение на бланке зелено- ¦                    ¦
   ¦или по групповым   ¦го цвета с заполнением  ¦                    ¦
   ¦светофорам без мар-¦пункта II (то и другое  ¦                    ¦
   ¦шрутных указателей ¦может быть передано     ¦                    ¦
   ¦в случаях неисправ-¦машинисту при           ¦                    ¦
   ¦ности повторителей ¦разрешающем показании на¦                    ¦
   ¦групповых светофо- ¦групповом светофоре)    ¦                    ¦
   ¦ров                ¦                        ¦                    ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Переданный по радио-    ¦Свободность одного  ¦
   ¦с пути, не имеющего¦связи приказ дежурного  ¦или более блок-учас-¦
   ¦выходного светофора¦по станции об отправле- ¦тков, регистрируемый¦
   ¦                   ¦нии поезда с соответст- ¦приказ поездного    ¦
   ¦                   ¦вующего пути или разре- ¦диспетчера об       ¦
   ¦                   ¦шение на бланке зелено- ¦отправлении поезда  ¦
   ¦                   ¦го цвета с заполнением  ¦со станции при за-  ¦
   ¦                   ¦пункта I                ¦прещающем показании ¦
   ¦                   ¦                        ¦выходного светофора ¦
   ¦                   ¦                        ¦и о свободности     ¦
   ¦                   ¦                        ¦перегона от встреч- ¦
   ¦                   ¦                        ¦ных поездов, пере-  ¦
   ¦                   ¦                        ¦ключение автоблоки- ¦
   ¦                   ¦                        ¦ровки на соответст- ¦
   ¦                   ¦                        ¦вующее направление, ¦
   ¦                   ¦                        ¦изъятие из аппарата ¦
   ¦                   ¦                        ¦управления ключа-   ¦
   ¦                   ¦                        ¦жезла перегона      ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поезда,¦Переданный по радио-    ¦То же               ¦
   ¦голова которого пе-¦связи приказ дежурного  ¦                    ¦
   ¦рекрывает выходной ¦по станции об отправле- ¦                    ¦
   ¦светофор и его     ¦нии поезда с соответст- ¦                    ¦
   ¦невозможно открыть ¦вующего пути или разре- ¦                    ¦
   ¦на разрешающее     ¦шение на бланке зелено- ¦                    ¦
   ¦показание          ¦го цвета с заполнением  ¦                    ¦
   ¦                   ¦пункта I, разрешающее   ¦                    ¦
   ¦                   ¦показание на обратной   ¦                    ¦
   ¦                   ¦светофорной головке     ¦                    ¦
   ¦                   ¦(при ее наличии и       ¦                    ¦
   ¦                   ¦видимости машинисту)    ¦                    ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Приказ дежурного по     ¦Свободность одного  ¦
   ¦по открытому выход-¦станции, переданный     ¦или более блок-учас-¦
   ¦ному светофору,    ¦машинисту по радиосвязи,¦тков (по показаниям ¦
   ¦когда машинисту не ¦или разрешение на       ¦контрольных         ¦
   ¦видно его показания¦бланке зеленого цвета с ¦приборов), согласие ¦
   ¦                   ¦заполнением пункта II   ¦поездного диспетчера¦
   ¦                   ¦                        ¦(при неисправности  ¦
   ¦                   ¦                        ¦поездной диспетчерс-¦
   ¦                   ¦                        ¦кой связи - согласие¦
   ¦                   ¦                        ¦дежурного по        ¦
   ¦                   ¦                        ¦соседней станции)   ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Разрешающее показание   ¦То же               ¦
   ¦с подталкивающим   ¦выходного светофора     ¦                    ¦
   ¦локомотивом,       ¦                        ¦                    ¦
   ¦следующим по всему ¦                        ¦                    ¦
   ¦перегону           ¦                        ¦                    ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Разрешающее показание   ¦-"-                 ¦
   ¦с подталкивающим   ¦выходного светофора.    ¦                    ¦
   ¦локомотивом на     ¦На право следования в   ¦                    ¦
   ¦часть перегона с   ¦обратном направлении    ¦                    ¦
   ¦возвращением       ¦машинисту толкача       ¦                    ¦
   ¦обратно            ¦выдается ключ-жезл      ¦                    ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Разрешающее показание   ¦Свободность одного  ¦
   ¦на перегон с       ¦выходного светофора.    ¦или более блок-учас-¦
   ¦возвращением       ¦На право следования в   ¦тков (по показаниям ¦
   ¦обратно            ¦обратном направлении -  ¦контрольных         ¦
   ¦                   ¦ключ-жезл, который перед¦приборов), а также  ¦
   ¦                   ¦отправлением поезда     ¦разрешение поездного¦
   ¦                   ¦со станции вручается    ¦диспетчера на       ¦
   ¦                   ¦руководителю работ для  ¦отправление поезда с¦
   ¦                   ¦передачи машинисту при  ¦возвращением обратно¦
   ¦                   ¦возвращении поезда с    ¦                    ¦
   ¦                   ¦перегона                ¦                    ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦    При  отсутствии   или  неисправности  ключа-жезла  отправлять¦
   ¦поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно¦
   ¦только после перехода на телефонные средства связи               ¦
   +-------------------T------------------------T--------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Переданный по радиосвязи¦Свободность одного  ¦
   ¦в случае неисправ- ¦приказ дежурного по     ¦или более блок-учас-¦
   ¦ности выходного    ¦станции об отправлении  ¦тков, регистрируемый¦
   ¦светофора          ¦поезда с соответствую-  ¦приказ поездного    ¦
   ¦                   ¦щего пути или разрешение¦диспетчера об отп-  ¦
   ¦                   ¦на бланке зеленого цвета¦равлении поезда со  ¦
   ¦                   ¦с заполнением пункта I  ¦станции при запреща-¦
   ¦                   ¦                        ¦ющем показании      ¦
   ¦                   ¦                        ¦выходного светофора ¦
   ¦                   ¦                        ¦и свободности       ¦
   ¦                   ¦                        ¦перегона от встреч- ¦
   ¦                   ¦                        ¦ных поездов, пере-  ¦
   ¦                   ¦                        ¦ключение автоблоки- ¦
   ¦                   ¦                        ¦ровки на соответст- ¦
   ¦                   ¦                        ¦вующее направление, ¦
   ¦                   ¦                        ¦изъятие из аппарата ¦
   ¦                   ¦                        ¦управления ключа-   ¦
   ¦                   ¦                        ¦жезла перегона      ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Путевая записка         ¦Приказ поездного    ¦
   ¦в случае           ¦                        ¦диспетчера о закры- ¦
   ¦неисправности      ¦                        ¦тии автоблокировки  ¦
   ¦автоблокировки     ¦                        ¦и переходе на       ¦
   ¦                   ¦                        ¦телефонную связь и  ¦
   ¦                   ¦                        ¦поездная телефоно-  ¦
   ¦                   ¦                        ¦грамма от соседней  ¦
   ¦                   ¦                        ¦станции с согласием ¦
   ¦                   ¦                        ¦на прием поезда     ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦        Б. Автоматическая блокировка - двухпутный участок        ¦
   +-------------------T------------------------T--------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Разрешающее показание   ¦Свободность одного  ¦
   ¦с путей, имеющих   ¦выходного светофора     ¦или более блок-учас-¦
   ¦индивидуальные     ¦                        ¦тков (по показаниям ¦
   ¦выходные светофоры ¦                        ¦контрольных         ¦
   ¦                   ¦                        ¦приборов)           ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поездов¦Разрешающее показание   ¦То же               ¦
   ¦по групповым свето-¦выходного светофора и   ¦                    ¦
   ¦форам, оборудован- ¦цифра номера пути       ¦                    ¦
   ¦ным маршрутными    ¦отправления (зеленого   ¦                    ¦
   ¦указателями пути   ¦цвета) на маршрутном    ¦                    ¦
   ¦отправления        ¦указателе               ¦                    ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поездов¦Зеленый огонь на        ¦-"-                 ¦
   ¦по групповым свето-¦повторительном светофоре¦                    ¦
   ¦форам без маршрут- ¦(загорается одновременно¦                    ¦
   ¦ных указателей при ¦с появлением            ¦                    ¦
   ¦наличии на пути от-¦разрешающего показания  ¦                    ¦
   ¦правления повтори- ¦на групповом светофоре) ¦                    ¦
   ¦телей разрешающего ¦                        ¦                    ¦
   ¦показания группово-¦                        ¦                    ¦
   ¦го светофора       ¦                        ¦                    ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поездов¦Переданный по радиосвя- ¦-"-                 ¦
   ¦по групповым све-  ¦зи приказ дежурного по  ¦                    ¦
   ¦тофорам в случаях  ¦станции об отправлении  ¦                    ¦
   ¦неисправности марш-¦поезда с соответствую-  ¦                    ¦
   ¦рутных указателей  ¦щего пути или разреше-  ¦                    ¦
   ¦пути отправления   ¦ние на бланке зеленого  ¦                    ¦
   ¦или по групповым   ¦цвета с заполнением     ¦                    ¦
   ¦светофорам без мар-¦пункта II (то и другое  ¦                    ¦
   ¦шрутных указателей ¦может быть передано ма- ¦                    ¦
   ¦в случаях неисправ-¦шинисту при разрешающем ¦                    ¦
   ¦ности повторителей ¦показании на групповом  ¦                    ¦
   ¦групповых светофо- ¦светофоре)              ¦                    ¦
   ¦ров                ¦                        ¦                    ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Переданный по радиосвязи¦-"-                 ¦
   ¦с пути, не имеющего¦приказ дежурного по     ¦                    ¦
   ¦выходного светофора¦станции об отправлении  ¦                    ¦
   ¦                   ¦поезда с соответствую-  ¦                    ¦
   ¦                   ¦щего пути или разрешение¦                    ¦
   ¦                   ¦на бланке зеленого цвета¦                    ¦
   ¦                   ¦с заполнением пункта I  ¦                    ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поезда,¦Приказ дежурного по     ¦-"-                 ¦
   ¦голова которого пе-¦станции, переданный ма- ¦                    ¦
   ¦рекрывает выходной ¦шинисту отправляющегося ¦                    ¦
   ¦светофор и его     ¦поезда по радиосвязи,   ¦                    ¦
   ¦невозможно открыть ¦разрешение на бланке    ¦                    ¦
   ¦на разрешающее     ¦зеленого цвета с        ¦                    ¦
   ¦показание          ¦заполнением пункта I,   ¦                    ¦
   ¦                   ¦разрешающее показание   ¦                    ¦
   ¦                   ¦на обратной светофорной ¦                    ¦
   ¦                   ¦головке (при ее наличии)¦                    ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Приказ дежурного по     ¦-"-                 ¦
   ¦по открытому выход-¦станции, переданный     ¦                    ¦
   ¦ному светофору,    ¦машинисту по радиосвязи,¦                    ¦
   ¦когда машинисту не ¦или разрешение на бланке¦                    ¦
   ¦видно его показания¦зеленого цвета с        ¦                    ¦
   ¦                   ¦заполнением пункта II   ¦                    ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Разрешающее показание   ¦-"-                 ¦
   ¦с подталкивающим   ¦выходного светофора     ¦                    ¦
   ¦локомотивом,       ¦                        ¦                    ¦
   ¦следующим по всему ¦                        ¦                    ¦
   ¦перегону           ¦                        ¦                    ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Разрешающее показание   ¦-"-                 ¦
   ¦с подталкивающим   ¦выходного светофора.    ¦                    ¦
   ¦локомотивом на     ¦На право следования в   ¦                    ¦
   ¦часть перегона с   ¦обратном направлении    ¦                    ¦
   ¦возвращением       ¦машинисту толкача       ¦                    ¦
   ¦обратно            ¦выдается ключ-жезл      ¦                    ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Разрешающее показание   ¦Свободность одного  ¦
   ¦на перегон с       ¦выходного светофора.    ¦или более блок-учас-¦
   ¦возвращением       ¦На право следования в   ¦тков (по показаниям ¦
   ¦обратно            ¦обратном направлении -  ¦контрольных         ¦
   ¦                   ¦ключ-жезл, который перед¦приборов), а также  ¦
   ¦                   ¦отправлением поезда со  ¦разрешение поездного¦
   ¦                   ¦станции вручается       ¦диспетчера на       ¦
   ¦                   ¦руководителю работ для  ¦отправление поезда с¦
   ¦                   ¦передачи машинисту при  ¦возвращением обратно¦
   ¦                   ¦возвращении поезда с    ¦                    ¦
   ¦                   ¦перегона                ¦                    ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦    При  отсутствии   или  неисправности  ключа-жезла  отправлять¦
   ¦поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно¦
   ¦только после перехода на телефонные средства связи               ¦
   +-------------------T------------------------T--------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Переданный по радиосвязи¦Свободность одного  ¦
   ¦в случае неисправ- ¦приказ дежурного по     ¦или более блок-учас-¦
   ¦ности выходного    ¦станции об отправлении  ¦тков (по показаниям ¦
   ¦светофора          ¦поезда с соответствую-  ¦контрольных         ¦
   ¦                   ¦щего пути или разрешение¦приборов)           ¦
   ¦                   ¦на бланке зеленого цвета¦                    ¦
   ¦                   ¦с заполнением пункта I  ¦                    ¦
   ¦                   ¦или пригласительный     ¦                    ¦
   ¦                   ¦сигнал на выходном      ¦                    ¦
   ¦                   ¦светофоре               ¦                    ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Путевая записка         ¦Для первого поезда -¦
   ¦в случае           ¦                        ¦приказ поездного    ¦
   ¦неисправности      ¦                        ¦диспетчера о закры- ¦
   ¦автоблокировки     ¦                        ¦тии автоблокировки и¦
   ¦                   ¦                        ¦переходе на         ¦
   ¦                   ¦                        ¦телефонную связь.   ¦
   ¦                   ¦                        ¦Для последующих     ¦
   ¦                   ¦                        ¦поездов - поездная  ¦
   ¦                   ¦                        ¦телефонограмма от   ¦
   ¦                   ¦                        ¦соседней станции о  ¦
   ¦                   ¦                        ¦прибытии ранее      ¦
   ¦                   ¦                        ¦отправленного поезда¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦      В. Полуавтоматическая блокировка - однопутный участок      ¦
   +-------------------T------------------------T--------------------+
   ¦Отправление поездов¦Разрешающее показание   ¦Наличие от соседней ¦
   ¦с путей, имеющих   ¦выходного светофора     ¦станции блокировоч- ¦
   ¦индивидуальные     ¦                        ¦ного сигнала согла- ¦
   ¦выходные светофоры ¦                        ¦сия или переключение¦
   ¦                   ¦                        ¦блок-системы на     ¦
   ¦                   ¦                        ¦соответствующее     ¦
   ¦                   ¦                        ¦направление движения¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦Отправление задер- ¦Разрешение на бланке    ¦То же               ¦
   ¦жанного или другого¦зеленого цвета с        ¦                    ¦
   ¦поезда того же     ¦заполнением пункта I    ¦                    ¦
   ¦направления после  ¦                        ¦                    ¦
   ¦перекрытия (в том  ¦                        ¦                    ¦
   ¦числе самопроиз-   ¦                        ¦                    ¦
   ¦вольного) выходного¦                        ¦                    ¦
   ¦светофора          ¦                        ¦                    ¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦    На станциях,   оборудованных   устройствами,     позволяющими¦
   ¦повторно открывать  выходной сигнал,  отправление поезда в том же¦
   ¦направлении   с   согласия поездного  диспетчера  производится по¦
   ¦вторично открытому выходному светофору                           ¦
   +-------------------T------------------------T--------------------+
   ¦Отправление поезда,¦Приказ дежурного по     ¦Наличие от соседней ¦
   ¦голова которого на-¦станции, переданный     ¦станции блокировоч- ¦
   ¦ходится за выходным¦машинисту по радиосвязи,¦ного сигнала согла- ¦
   ¦светофором с       ¦или разрешение на бланке¦сия или переключение¦
   ¦разрешающим        ¦зеленого цвета с        ¦блок-системы на     ¦
   ¦показанием         ¦заполнением пункта II   ¦соответствующее     ¦
   ¦                   ¦                        ¦направление движения¦
   +-------------------+------------------------+--------------------+
   ¦    На станциях  с  электрической  изоляцией  путей и  стрелок  в¦
   ¦случаях, если выходной  светофор  не открывается из-за  занятости¦
   ¦изолированного   участка,   для   открытия   сигнала  может  быть¦
   ¦использована кнопка "Выключение контроля  свободности  стрелочных¦
   ¦изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где¦
   ¦такая кнопка имеется)                                            ¦
   +-------------------T-----------------------T---------------------+
   ¦Отправление поезда,¦Путевая записка        ¦Приказ поездного     ¦
   ¦голова которого на-¦                       ¦диспетчера о закрытии¦
   ¦ходится за выходным¦                       ¦блокировки и переходе¦
   ¦светофором с запре-¦                       ¦на телефонную связь  ¦
   ¦щающим показанием  ¦                       ¦и поездная           ¦
   ¦                   ¦                       ¦телефонограмма от    ¦
   ¦                   ¦                       ¦соседней станции с   ¦
   ¦                   ¦                       ¦согласием на прием   ¦
   ¦                   ¦                       ¦поезда               ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Путевая записка        ¦То же                ¦
   ¦встречного         ¦                       ¦                     ¦
   ¦направления после  ¦                       ¦                     ¦
   ¦перекрытия         ¦                       ¦                     ¦
   ¦выходного светофора¦                       ¦                     ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Разрешающее показание  ¦Наличие от соседней  ¦
   ¦по групповому      ¦выходного светофора с  ¦станции блокировоч-  ¦
   ¦светофору, оборудо-¦цифрой (зеленого цвета)¦ного сигнала согла-  ¦
   ¦ванному маршрутным ¦номера пути отправления¦сия или переключение ¦
   ¦указателем пути    ¦на маршрутном указателе¦блок-системы на      ¦
   ¦отправления        ¦                       ¦соответствующее      ¦
   ¦                   ¦                       ¦направление движения ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Разрешающее показание  ¦То же                ¦
   ¦по групповому      ¦выходного светофора и  ¦                     ¦
   ¦светофору в случаях¦приказ дежурного по    ¦                     ¦
   ¦неисправности на   ¦станции по радиосвязи  ¦                     ¦
   ¦групповом светофоре¦об отправлении поезда  ¦                     ¦
   ¦маршрутного        ¦или разрешение на блан-¦                     ¦
   ¦указателя пути     ¦ке зеленого цвета с    ¦                     ¦
   ¦отправления        ¦заполнением пункта II  ¦                     ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Путевая записка        ¦Приказ поездного     ¦
   ¦при невозможности  ¦                       ¦диспетчера о закрытии¦
   ¦открытия выходного ¦                       ¦блокировки и переходе¦
   ¦светофора          ¦                       ¦на телефонную связь  ¦
   ¦                   ¦                       ¦и поездная телефоно- ¦
   ¦                   ¦                       ¦грамма от соседней   ¦
   ¦                   ¦                       ¦станции с согласием  ¦
   ¦                   ¦                       ¦на прием поезда      ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦    Если выходной светофор при свободном перегоне не  открывается¦
   ¦из-за  ложной   занятости   изолированного  стрелочного  участка,¦
   ¦то  с   согласия  поездного  диспетчера  его можно открыть  после¦
   ¦предварительного нажатия кнопки  "Выключение контроля свободности¦
   ¦стрелочных  изолированных  участков в  маршрутах отправления" (на¦
   ¦станциях, где такая кнопка имеется)                              ¦
   +-------------------T-----------------------T---------------------+
   ¦Отправление поезда,¦Ключ-жезл при закрытом ¦Наличие от соседней  ¦
   ¦возвращающегося с  ¦выходном светофоре     ¦станции блокировоч-  ¦
   ¦перегона обратно   ¦                       ¦ного сигнала согласия¦
   ¦                   ¦                       ¦или переключение     ¦
   ¦                   ¦                       ¦блок-системы на      ¦
   ¦                   ¦                       ¦соответствующее      ¦
   ¦                   ¦                       ¦направление движения,¦
   ¦                   ¦                       ¦а также разрешение   ¦
   ¦                   ¦                       ¦поездного диспетчера ¦
   ¦                   ¦                       ¦об отправлении поезда¦
   ¦                   ¦                       ¦с возвращением       ¦
   ¦                   ¦                       ¦обратно              ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Разрешающее показание  ¦Наличие от соседней  ¦
   ¦с подталкивающим   ¦выходного светофора.   ¦станции блокировоч-  ¦
   ¦локомотивом на     ¦На право следования в  ¦ного сигнала согласия¦
   ¦часть перегона с   ¦обратном направлении   ¦или переключение     ¦
   ¦возвращающением    ¦машинисту толкача      ¦блок-системы на      ¦
   ¦обратно            ¦выдается ключ-жезл     ¦соответствующее      ¦
   ¦                   ¦                       ¦направление движения ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦    Если ключа-жезла для  поездов или  подталкивающих локомотивов¦
   ¦нет или имеющиеся неисправны, то  отправление  поезда или толкача¦
   ¦на  перегон  с  возвращением  обратно  производится только  после¦
   ¦перехода на телефонные средства связи                            ¦
   +-------------------T-----------------------T---------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Разрешающее показание  ¦Наличие от соседней  ¦
   ¦с подталкивающим   ¦выходного светофора    ¦станции блокировоч-  ¦
   ¦локомотивом,       ¦                       ¦ного сигнала согласия¦
   ¦следующим по всему ¦                       ¦или переключение     ¦
   ¦перегону           ¦                       ¦блок-системы на      ¦
   ¦                   ¦                       ¦соответствующее      ¦
   ¦                   ¦                       ¦направление движения ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦Отправление поездов¦Путевая записка        ¦Приказ поездного     ¦
   ¦в случаях неисправ-¦                       ¦диспетчера о закрытии¦
   ¦ности блокировки   ¦                       ¦блокировки и переходе¦
   ¦                   ¦                       ¦на телефонную связь. ¦
   ¦                   ¦                       ¦Поездная телефоно-   ¦
   ¦                   ¦                       ¦грамма от соседней   ¦
   ¦                   ¦                       ¦станции с согласием  ¦
   ¦                   ¦                       ¦на прием поезда      ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦     Г. Полуавтоматическая блокировка - двухпутный участок       ¦
   +-------------------T-----------------------T---------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Разрешающее показание  ¦Наличие блокировочно-¦
   ¦с путей, имеющих   ¦выходного светофора    ¦го сигнала прибытия  ¦
   ¦индивидуальные     ¦                       ¦ранее отправленному  ¦
   ¦выходные светофоры ¦                       ¦поезду               ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦Отправление задер- ¦Разрешение на бланке   ¦То же                ¦
   ¦жанного или другого¦зеленого цвета с запол-¦                     ¦
   ¦поезда после перек-¦нением пункта I        ¦                     ¦
   ¦рытия (в том числе ¦                       ¦                     ¦
   ¦самопроизвольного) ¦                       ¦                     ¦
   ¦выходного светофора¦                       ¦                     ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦    На  станциях,  оборудованных     устройствами,   позволяющими¦
   ¦повторно  открывать  выходной  светофор,  отправление  поезда   с¦
   ¦согласия поездного диспетчера производится по вторично  открытому¦
   ¦выходному светофору                                              ¦
   +-------------------T-----------------------T---------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Разрешающее показание  ¦Наличие блокировоч-  ¦
   ¦по групповому све- ¦выходного светофора с  ¦ного сигнала прибытия¦
   ¦тофору, оборудован-¦цифрой (зеленого цвета)¦ранее отправленному  ¦
   ¦ному маршрутным    ¦номера пути отправления¦поезду               ¦
   ¦указателем пути    ¦на маршрутном указателе¦                     ¦
   ¦отправления        ¦                       ¦                     ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Разрешающее показание  ¦То же                ¦
   ¦по групповому      ¦выходного светофора и  ¦                     ¦
   ¦светофору в случаях¦разрешение на бланке   ¦                     ¦
   ¦неисправности на   ¦зеленого цвета с запол-¦                     ¦
   ¦групповом светофоре¦нением пункта II или   ¦                     ¦
   ¦маршрутного        ¦приказ дежурного по    ¦                     ¦
   ¦указателя пути     ¦станции по радиосвязи  ¦                     ¦
   ¦отправления        ¦об отправлении поезда  ¦                     ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦Отправление поезда,¦Приказ дежурного по    ¦-"-                  ¦
   ¦голова которого    ¦станции, переданный    ¦                     ¦
   ¦находится за выход-¦машинисту по радиосвя- ¦                     ¦
   ¦ным светофором с   ¦зи, или разрешение на  ¦                     ¦
   ¦разрешающим        ¦бланке зеленого цвета с¦                     ¦
   ¦показанием         ¦заполнением пункта II  ¦                     ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦    На  станциях  с   электрической изоляцией путей  и стрелок  в¦
   ¦случаях, если выходной светофор не  открывается  из-за  занятости¦
   ¦изолированного   участка,   для   открытия   сигнала  может  быть¦
   ¦использована кнопка "Выключение контроля  свободности  стрелочных¦
   ¦изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где¦
   ¦такая кнопка имеется)                                            ¦
   +-------------------T-----------------------T---------------------+
   ¦Отправление поезда,¦Путевая записка        ¦Приказ поездного     ¦
   ¦голова которого    ¦                       ¦диспетчера о         ¦
   ¦находится за       ¦                       ¦закрытии блокировки  ¦
   ¦выходным светофором¦                       ¦и переходе на        ¦
   ¦с запрещающим      ¦                       ¦телефонную связь     ¦
   ¦показанием         ¦                       ¦                     ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦Отправление поезда ¦То же                  ¦То же                ¦
   ¦при невозможности  ¦                       ¦                     ¦
   ¦открытия выходного ¦                       ¦                     ¦
   ¦светофора          ¦                       ¦                     ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦    Если выходной светофор при свободном перегоне  не открывается¦
   ¦из-за ложной занятости изолированного  стрелочного  участка, то с¦
   ¦согласия    поездного    диспетчера   его   можно  открыть  после¦
   ¦предварительного нажатия кнопки "Выключение контроля  свободности¦
   ¦стрелочных изолированных  участков  в  маршрутах отправления" (на¦
   ¦станциях, где такая кнопка имеется)                              ¦
   +-------------------T-----------------------T---------------------+
   ¦Отправление поезда,¦Ключ-жезл при закрытом ¦Наличие блокировоч-  ¦
   ¦возвращающегося с  ¦выходном светофоре     ¦ного сигнала прибытия¦
   ¦перегона обратно   ¦                       ¦ранее отправленному  ¦
   ¦                   ¦                       ¦поезду, а также      ¦
   ¦                   ¦                       ¦разрешение поездного ¦
   ¦                   ¦                       ¦диспетчера об        ¦
   ¦                   ¦                       ¦отправлении поезда с ¦
   ¦                   ¦                       ¦возвращением обратно ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Разрешающее показание  ¦Наличие блокировоч-  ¦
   ¦с подталкивающим   ¦выходного светофора.   ¦ного сигнала прибытия¦
   ¦локомотивом на     ¦На право следования в  ¦ранее отправленному  ¦
   ¦часть перегона с   ¦обратном направлении   ¦поезду               ¦
   ¦возвращением       ¦машинисту толкача      ¦                     ¦
   ¦обратно            ¦выдается ключ-жезл     ¦                     ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦    Если ключа-жезла для поездов или  подталкивающих  локомотивов¦
   ¦нет или имеющиеся неисправны, то  отправление  поезда или толкача¦
   ¦на перегон  с  возвращением  обратно  производится  только  после¦
   ¦перехода на телефонные средства связи                            ¦
   +-------------------T-----------------------T---------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Разрешающее показание  ¦Наличие блокировоч-  ¦
   ¦с подталкивающим   ¦выходного светофора    ¦ного сигнала прибытия¦
   ¦локомотивом,       ¦                       ¦ранее отправленному  ¦
   ¦следующим по всему ¦                       ¦поезду               ¦
   ¦перегону           ¦                       ¦                     ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦Отправление поездов¦Путевая записка        ¦Для первого поезда - ¦
   ¦в случаях          ¦                       ¦приказ поездного     ¦
   ¦неисправности      ¦                       ¦диспетчера о закрытии¦
   ¦полуавтоблокировки ¦                       ¦блокировки и переходе¦
   ¦                   ¦                       ¦на телефонную связь; ¦
   ¦                   ¦                       ¦для последующих      ¦
   ¦                   ¦                       ¦поездов - поездная   ¦
   ¦                   ¦                       ¦телефонограмма от    ¦
   ¦                   ¦                       ¦соседней станции о   ¦
   ¦                   ¦                       ¦прибытии ранее       ¦
   ¦                   ¦                       ¦отправленного поезда ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦                   Д. Электрожезловая система                    ¦
   +-------------------T-----------------------T---------------------+
   ¦Отправление поездов¦Жезл, принадлежащий    ¦Наличие от соседней  ¦
   ¦в обычных условиях ¦данному перегону       ¦станции согласия на  ¦
   ¦                   ¦                       ¦прием поезда и       ¦
   ¦                   ¦                       ¦разрешения на изъятие¦
   ¦                   ¦                       ¦жезла                ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦Отправление поезда,¦Жезл, принадлежащий    ¦Наличие от соседней  ¦
   ¦возвращающегося с  ¦данному перегону       ¦станции согласия на  ¦
   ¦перегона обратно   ¦                       ¦занятие перегона и   ¦
   ¦                   ¦                       ¦разрешения на изъятие¦
   ¦                   ¦                       ¦жезла                ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦Отправление поезда ¦                       ¦                     ¦
   ¦с подталкивающим   ¦                       ¦                     ¦
   ¦локомотивом,       ¦                       ¦                     ¦
   ¦следующим по всему ¦                       ¦                     ¦
   ¦перегону не прицеп-¦                       ¦                     ¦
   ¦ленным к составу:  ¦                       ¦                     ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦а) при развинчиваю-¦Машинисту ведущего     ¦Наличие от соседней  ¦
   ¦щихся жезлах       ¦локомотива - первая    ¦станции согласия на  ¦
   ¦                   ¦часть жезла - "Билет", ¦прием поезда с толка-¦
   ¦                   ¦машинисту толкача -    ¦чом и разрешения на  ¦
   ¦                   ¦вторая часть жезла -   ¦изъятие жезла        ¦
   ¦                   ¦"Жезл"                 ¦                     ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦б) при отсутствии  ¦Путевая записка        ¦Приказ поездного     ¦
   ¦развинчивающихся   ¦                       ¦диспетчера о закрытии¦
   ¦жезлов             ¦                       ¦жезловой системы и   ¦
   ¦                   ¦                       ¦переходе на          ¦
   ¦                   ¦                       ¦телефонную связь.    ¦
   ¦                   ¦                       ¦Поездная телефоно-   ¦
   ¦                   ¦                       ¦грамма от соседней   ¦
   ¦                   ¦                       ¦станции о согласии   ¦
   ¦                   ¦                       ¦на прием поезда      ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦Отправление поезда ¦Путевая записка        ¦То же                ¦
   ¦в случае неисправ- ¦                       ¦                     ¦
   ¦ности жезловой     ¦                       ¦                     ¦
   ¦системы            ¦                       ¦                     ¦
   +-------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦      Е. Телефонная связь - однопутный и двухпутный участки      ¦
   +-----------------------------------------------------------------+
   ¦    При телефонной  связи на  поезда  во всех   случаях  выдаются¦
   ¦путевые записки, заполненные по соответствующим формам.          ¦
   ¦    При   отправлении   восстановительных,   пожарных    поездов,¦
   ¦вспомогательных локомотивов, хозяйственных  и  других поездов  на¦
   ¦закрытый перегон во всех случаях  выдаются  разрешения на бланках¦
   ¦белого цвета с красной полосой по диагонали.                     ¦
   ¦    Отправление поездов при перерыве всех  видов  связи  во  всех¦
   ¦случаях производится по разрешениям  на  бланках  белого  цвета с¦
   ¦двумя красными полосами по диагоналям                            ¦
   L------------------------------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
   
         НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
   
            (в ред. указания МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
   
       1.  При закреплении вагонов на станционных путях в соответствии
   с  требованиями,  изложенными  в  главе  11  настоящей  Инструкции,
   необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
       1.1.  На  горизонтальных  путях  и  путях  с уклонами до 0,0005
   включительно  - по одному тормозному башмаку для закрепления любого
   количества  вагонов  с  обеих  сторон  (состава, группы вагонов или
   одиночного вагона).
       1.2.  На  путях  с  уклонами  более  0,0005  нормы  закрепления
   определяются по следующим расчетным формулам:
       1.2.1.  при закреплении одиночных вагонов, а также составов или
   групп,   состоящих  из  однородного  по  весу  (брутто)  подвижного
   состава:  грузовых  груженых  или порожних вагонов независимо от их
   рода,  вагонов пассажирского парка, включая моторвагонный подвижной
   состав;  рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции)
   все  вагоны  груженые или все порожние (в том числе порожняя секция
   с   машинным   отделением);  сплоток  локомотивов  в  недействующем
   состоянии.
       1.2.2.   при   закреплении   смешанных  (разнородных  по  весу)
   составов  или  групп,  состоящих из груженых и порожних вагонов или
   груженых  вагонов  различного  веса,  при  условии,  что  тормозные
   башмаки  укладываются  под  вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т
   (брутто),  а  при  отсутствии  таких вагонов - под вагоны с меньшей
   нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
       При   соблюдении  условий,  указанных  в  пп.  1.2.1  и  1.2.2,
   применяется формула (1):
   
                             n
                        К = --- (1,5i + 1),                       (1)
                            200
   
       где:
       К - необходимое количество тормозных башмаков;
       n - количество осей в составе (группе);
       i - средняя величина уклона пути или отрезка пути в тысячных;
       (1,5i + 1) - количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
       1.2.3.  при закреплении смешанных составов или групп, состоящих
   из   разнородных   по   весу   вагонов,   если   тормозные  башмаки
   укладываются  под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на
   ось  брутто,  не  являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или
   под  вагоны  с  неизвестной  нагрузкой  на ось, применяется формула
   (2):
   
                              n
                         К = --- (4i + 1),                        (2)
                             200
   
       где  (4i  +  1)  -  количество тормозных башмаков на каждые 200
   осей.
       1.2.4.  нормы  закрепления,  рассчитанные  по  данным формулам,
   указываются в техническо-распорядительном акте (ТРА) станции.
       Необходимое  количество тормозных башмаков может определяться с
   использованием  утвержденной МПС автоматизированной системы расчета
   норм закрепления.
   (п. 1 в ред. указания МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
       2.  При  закреплении групп вагонов, в которых число осей меньше
   или    большей    двухсот,    количество    башмаков    исчисляется
   пропорционально  соотношению  фактического  числа осей закрепляемой
   группы  к  200  осям.  При  получении  дробного значения количество
   башмаков округляется до большего целого числа.
       Примеры:
       а)  для  закрепления  80 осей группы вагонов на уклоне 0,0025 и
   укладывании  тормозных  башмаков  под порожние вагоны (или вагоны с
   неизвестной нагрузкой на ось) потребуется:
   
              80 (2,5 х 4 + 1)
              ---------------- = 4,4 приблизительно 5 тормозных башмаков;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное