Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
24.06.2017
USD
59.66
EUR
66.68
CNY
8.72
JPY
0.54
GBP
75.99
TRY
17.03
PLN
15.77
 

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 30.09.2002 N 390 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 11.02.2003 N 4198)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   |                      |   строгое выполнение            методики|
   |                      |предполетного  облета  средств  связи   и|
   |                      |радиотехнического  обеспечения полетов на|
   |                      |командно-диспетчерских    и     командных|
   |                      |пунктах.                                 |
   L----------------------+------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 6
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
            ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ
                ВЛИЯНИЯ (ЛОКАЛИЗАЦИИ) ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ
                В МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОМ И ОРНИТОЛОГИЧЕСКОМ
                          ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ
   
   -----------------------T------------------------------------------
   |   Опасные факторы    |   Основные мероприятия, проводимые для  |
   |                      | исключения влияния (локализации) опасных|
   |                      |                факторов                 |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |           1          |                    2                    |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |1. Перечень основных  |   Начальники метеослужб          частей,|
   |мероприятий, проводи- |соединений    и    объединений    обязаны|
   |мых для исключения    |постоянно   добиваться  повышения  уровня|
   |влияния (локализации) |специальной  подготовки  личного  состава|
   |опасных факторов в ме-|метеорологической  службы,  заботиться  о|
   |теорологическом и ор- |разработке и внедрении в практику  работы|
   |нитологическом обеспе-|метеорологических  подразделений наиболее|
   |чении полетов         |надежных    и     совершенных     методов|
   |                      |прогнозирования         метеорологической|
   |                      |обстановки,     форм      и      способов|
   |                      |метеорологического   и  орнитологического|
   |                      |обеспечения,  организовывать   проведение|
   |                      |занятий  по  авиационной  метеорологии  с|
   |                      |руководящим     и     летным     составом|
   |                      |объединений, соединений и частей, а также|
   |                      |с расчетами командных пунктов  и  центров|
   |                      |единой системы ОрВД.                     |
   |                      |   Дежурный синоптик  в  период   полетов|
   |                      |ежечасно,   а  при  полетах  по  правилам|
   |                      |приборных полетов, при минимуме погоды, и|
   |                      |при    неустойчивой,   резко   меняющейся|
   |                      |метеорологической обстановке -  через  30|
   |                      |минут,  докладывает  руководителю полетов|
   |                      |данные    о    фактической    погоде    и|
   |                      |орнитологической   обстановке  на  своем,|
   |                      |запасных аэродромах и по району  полетов,|
   |                      |а  по  указанию  руководителя  полетов  -|
   |                      |чаще.                                    |
   |                      |   Знать и руководствоваться критическими|
   |                      |значениями метеорологических элементов  и|
   |                      |предельными   расстояниями   до   опасных|
   |                      |явлений     погоды,      при      которых|
   |                      |ограничиваются  или  прекращаются  полеты|
   |                      |(возвращаются экипажи с маршрута).       |
   |                      |   После окончания  полетов  руководитель|
   |                      |полетов обязан оценивать  прогноз  погоды|
   |                      |на полеты и качество метеорологического и|
   |                      |орнитологического  обеспечения   полетов.|
   |                      |Качество      обеспечения     оценивается|
   |                      |"отлично", "хорошо", "удовлетворительно",|
   |                      |"неудовлетворительно".                   |
   |                      |   Штормовые предупреждения        должны|
   |                      |вручаться  под расписку не позднее чем за|
   |                      |30 минут до начала возникновения опасного|
   |                      |явления   погоды:   в  период  полетов  -|
   |                      |руководителю  полетов;   при   отсутствии|
   |                      |полетов - дежурному по командному пункту,|
   |                      |дежурному по приему и  выпуску  самолетов|
   |                      |(дежурному  авиадиспетчеру).  Кроме того,|
   |                      |штормовые  предупреждения   докладываются|
   |                      |командиру и должностным лицам.           |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |2. Пренебрежение ме-  |   Начальники смен     метеорологического|
   |теоусловиями со сторо-|бюро  объединения  (соединения)   обязаны|
   |ны руководящего летно-|контролировать соответствие фактической и|
   |го состава и лиц груп-|ожидаемой метеорологической обстановки на|
   |пы руководства полета-|аэродромах      (маршрутах)     характеру|
   |ми,  выпуск   в  полет|выполняемых в частях полетов.            |
   |экипажей в метеоусло- |   При несоответствии        метеоусловий|
   |виях, не соответствую-|немедленно   докладывать    ответственным|
   |щих уровню их подго-  |дежурным   командного   пункта  и  давать|
   |товки и характеру вы- |рекомендации о прекращении полетов.      |
   |полнения полетных за- |   Командир части  (руководитель полетов)|
   |даний                 |при     сложных,     резко     меняющихся|
   |                      |(неустойчивых)    метеоусловиях    обязан|
   |                      |прекратить  полеты,  заслушать  дежурного|
   |                      |синоптика,  если  позволяют метеоусловия,|
   |                      |провести доразведку погоды и после  новой|
   |                      |оценки    метеорологической    обстановки|
   |                      |принять решение о возможности дальнейшего|
   |                      |проведения полетов.                      |
   |                      |   При получении               штормового|
   |                      |предупреждения заслушать доклад дежурного|
   |                      |синоптика    об    ожидаемом    изменении|
   |                      |метеорологической обстановки, оценить его|
   |                      |и прекратить полеты за 30 мин. до  начала|
   |                      |ожидаемого опасного явления погоды.      |
   |                      |   При внезапном   ухудшении   погоды   в|
   |                      |районе   аэродрома  организовать  посадку|
   |                      |самолетов  на   своем   аэродроме.   Если|
   |                      |метеоусловия   не   соответствуют  уровню|
   |                      |подготовки летающих  экипажей,  направить|
   |                      |их на запасной аэродром.                 |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |3. Неудовлетворитель- |   За 1 ч  и за 20 - 25  мин.  до  начала|
   |ная организация прове-|воздушной разведки погоды, за 30 мин.  до|
   |дения радиолокационной|начала  полетов,  во  время  полетов - по|
   |и воздушной разведок  |указанию руководителя  полетов  проводить|
   |погоды, необъективная |радиолокационную разведку погоды;        |
   |информация о погоде от|   воздушную разведку  погоды   проводить|
   |летных экипажей       |непосредственно  перед  летной  сменой до|
   |                      |начала предполетных указаний.            |
   |                      |   В ходе  полетов  проводить  доразведку|
   |                      |погоды   (при   полетах    по    правилам|
   |                      |визуальных  полетов - не реже чем через 2|
   |                      |ч,  по  правилам  приборных   полетов   -|
   |                      |ежечасно,  а  при минимуме погоды - через|
   |                      |30 минут).                               |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |4. Несоответствие тех-|   Состав метеооборудования   аэродромов,|
   |нического оснащения   |обеспечивающих   взлет   и   посадку  при|
   |аэродрома установлен- |различных     значениях    метеоминимума,|
   |ному метеоминимуму    |определен служебными документами.        |
   L----------------------+------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 7
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
            ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ
         ВЛИЯНИЯ (ЛОКАЛИЗАЦИИ) ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ В ШТУРМАНСКОМ
                          ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ
   
   -----------------------T------------------------------------------
   |   Опасные факторы    |  Основные мероприятия, проводимые для   |
   |                      |исключения влияния (локализации) опасных |
   |                      |                 факторов                |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |           1          |                    2                    |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |       1. Столкновение воздушного судна с земной (водной)       |
   |              поверхностью и препятствиями на ней:              |
   +----------------------T-----------------------------------------+
   |  нарушение порядка и |   систематический анализ АП и инцидентов|
   |правил использования  |из-за  столкновения  воздушных  судов   с|
   |воздушного пространс- |рельефом местности;                      |
   |тва;                  |   регулярные проверки   знания    летным|
   |  плохое знание летным|составом    района    полетов,    рельефа|
   |составом района поле- |местности  в  районе  полетов,   методики|
   |тов, рельефа местности|расчета   безопасных  высот  полета,  мер|
   |в районе полетов, ме- |безопасности при  выполнении  полетов  на|
   |тодики расчета безо-  |малых и предельно малых высотах, в горной|
   |пасных высот, мер бе- |местности;                               |
   |зопасности при выпол- |   проведение с  летным составом,  лицами|
   |нении полетов на малых|группы       руководства        полетами,|
   |и предельно малых вы- |руководителями  полетов  на  полигонах  и|
   |сотах, в горной мест- |дежурными   сменами   командных   пунктов|
   |ности;                |семинаров   по   порядку   назначения   и|
   |  нарушение членами   |выдерживания заданных высот полета;      |
   |экипажа методики ис-  |   проведение комплексных   тренажей   по|
   |пользования бортовых  |порядку  использования  бортовых   систем|
   |систем обеспечения    |обеспечения БзП, радиовысотомеров;       |
   |БзП, радиовысотомеров;|   проведение классно-групповых   занятий|
   |  ошибки в расчетах   |по   изучению  метеорологических  условий|
   |при определении безо- |полета,   способствующих    возникновению|
   |пасных высот полета;  |опасности  столкновения воздушных судов с|
   |  нарушение единой ме-|препятствиями    на    земной    (водной)|
   |тодики учета суммарных|поверхности;                             |
   |поправок барометричес-|   формирование       (совершенствование)|
   |ких высотомеров;      |навыков  выполнения  штурманских расчетов|
   |  пренебрежение метео-|при   проведении   учений,   частных    и|
   |рологическим прогнозом|комплексных  тренировок  с  лицами группы|
   |на полеты;            |руководства   полетами,    руководителями|
   |  нарушение методики  |полетов    на   полигонах   и   расчетами|
   |определения минимумов |командных пунктов;                       |
   |аэродромов для взлета |   контроль соответствия    установленных|
   |и посадки воздушных   |значений высот полета и схем снижения для|
   |судов;                |захода   на   посадку,  опубликованных  в|
   |  нарушение установ-  |документах аэронавигационной  информации,|
   |ленных схем снижения в|требованиям служебных документов;        |
   |районе аэродрома при  |   организация и контроль учета суммарных|
   |выполнении захода на  |поправок для барометрических высотомеров;|
   |посадку;              |   контроль соблюдения           методики|
   |  плохое знание мето- |выполнения   расчетов   безопасных  высот|
   |дики использования ба-|полета по маршрутам, в районе аэродрома и|
   |рометрических приборов|аэродромных зонах;                       |
   |при выполнении посадки|   контроль знания  личным  составом  мер|
   |на высокогорный аэро- |безопасности  при  выполнении  полетов на|
   |дром;                 |малых и предельно малых высотах, в горной|
   |  нарушение требований|местности.                               |
   |нормативных документов|                                         |
   |при организации подго-|                                         |
   |товки к полетам на ма-|                                         |
   |лых и предельно малых |                                         |
   |высотах;              |                                         |
   |  нарушение мер безо- |                                         |
   |пасности при выполне- |                                         |
   |нии полетов на малых и|                                         |
   |предельно малых высо- |                                         |
   |тах, в горной местнос-|                                         |
   |ти.                   |                                         |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |          2. Опасное сближение и столкновение воздушных         |
   |                         судов в воздухе:                       |
   +----------------------T-----------------------------------------+
   |  нарушение требований|   периодический анализ  АП  и инцидентов|
   |нормативных докумен-  |из-за опасных  сближений  и  столкновений|
   |тов, определяющих по- |воздушных судов;                         |
   |рядок эшелонирования  |   контроль уровня      натренированности|
   |самолетов в воздухе;  |летного     состава    и    своевременное|
   |  нарушение установ-  |восстановление     навыков     выполнения|
   |ленных нормативными   |групповых полетов;                       |
   |документами параметров|   контроль знания    летным    составом,|
   |взаимного расположения|лицами   группы   руководства   полетами,|
   |элементов структуры   |руководителями  полетов  на  полигонах  и|
   |воздушного пространс- |дежурными   сменами   командных   пунктов|
   |тва района аэродрома; |правил эшелонирования;                   |
   |  ошибочные действия  |   контроль знания    летным    составом,|
   |дежурных смен ОрВД;   |лицами   группы   руководства   полетами,|
   |  преднамеренное отк- |руководителями  полетов  на  полигонах  и|
   |лонение экипажа от за-|дежурными   сменами   командных   пунктов|
   |данных маршрута, режи-|правил выполнения групповых полетов;     |
   |ма и профиля полета   |   разработка и внедрение  схемы  ведения|
   |из-за отказов авиаци- |осмотрительности   на   различных  этапах|
   |онной техники, измене-|группового полета;                       |
   |ния условий полета и  |   контроль параметров          взаимного|
   |грубых ошибок в нави- |расположения     элементов      структуры|
   |гации;                |воздушного пространства района аэродрома.|
   |  нарушение установ-  |Своевременное   внесение   изменений    в|
   |ленных параметров по- |документы аэронавигационной информации;  |
   |лета в боевом порядке;|   доведение летному    составу,    лицам|
   |  недостаточная натре-|группы        руководства       полетами,|
   |нированность в выпол- |руководителям   полетов  на  полигонах  и|
   |нении групповых поле- |дежурным  сменам  командных  пунктов  мер|
   |тов;                  |безопасности  при  выполнении   групповых|
   |  нарушение экипажем  |полетов.                                 |
   |мер безопасности при  |                                         |
   |выполнении групповых  |                                         |
   |полетов.              |                                         |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |             3. Полная выработка топлива в полете:              |
   +----------------------T-----------------------------------------+
   |  ошибки в выполнении |   регулярный анализ   АП   и  инцидентов|
   |штурманских расчетов  |из-за  полной   выработки   топлива   или|
   |при определении воз-  |посадки   воздушного  судна  с  аварийным|
   |можностей воздушного  |остатком топлива;                        |
   |судна по досягаемости;|   проведение комплексных    тренажей   с|
   |  вылет без уточнения |летным    составом      лицами     группы|
   |инженерно-штурманско- |руководства    полетами,   руководителями|
   |го расчета по факти-  |полетов на полигонах и дежурными  сменами|
   |ческим данным метеоро-|командных  пунктов  по расчету (контролю)|
   |логической обстановки |расходования топлива в полете;           |
   |на маршруте полета;   |   контроль знания    летным    составом,|
   |  нарушение экипажем  |лицами   группы   руководства   полетами,|
   |методики контроля рас-|руководителями  полетов  на  полигонах  и|
   |ходования топлива в   |дежурными   сменами   командных   пунктов|
   |полете;               |исходных  данных  и  методики определения|
   |  ошибки экипажа в оп-|возможностей    воздушного    судна    по|
   |ределении минимального|досягаемости   и   времени   дежурства  в|
   |остатка топлива, необ-|воздухе;                                 |
   |ходимого для ухода на |   уточнение       инженерно-штурманского|
   |запасной аэродром;    |расчета   перед    вылетом    с    учетом|
   |  формальный контроль |фактических   данных   метеообстановки  и|
   |штурманской подготов- |изменений режима полета;                 |
   |кой экипажа к полету  |   выполнение расчета         минимальных|
   |(перелету);           |остатков    топлива,    потребных     для|
   |  ошибочные действия  |выполнения  полета  и посадки на запасной|
   |летного состава, лиц  |аэродром.  Наличие  значений  минимальных|
   |группы руководства по-|остатков      топлива      в      классах|
   |летами, руководителями|предварительной  подготовки  к   полетам,|
   |полетов на полигонах и|классах подготовки перелетающих экипажей;|
   |дежурных смен команд- |   организация контроля          качества|
   |ных пунктов при пере- |штурманской  подготовки экипажей к полету|
   |нацеливании экипажа на|(перелету).                              |
   |запасные аэродромы    |                                         |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |                4. Потеря ориентировки в полете:                |
   +----------------------T-----------------------------------------+
   |  неудовлетворительная|   анализ случаев  потери  ориентировки и|
   |организация и управле-|доведение  экипажам  рекомендации  по  их|
   |ние полетами;         |недопущению;                             |
   |  нарушение экипажами |   организация изучения    и     принятие|
   |основных правил нави- |зачетов   по   знанию   района   полетов,|
   |гации;                |аэронавигационной   обстановки,   порядка|
   |  нарушение требований|эксплуатации  навигационного оборудования|
   |служебных документов к|воздушного судна;                        |
   |организации и выполне-|   организация тренажей с летным составом|
   |нию девиационных ра-  |по  методике  использования  бортовых   и|
   |бот;                  |наземных средств навигации;              |
   |  нарушение правил ве-|   контроль знания    летным    составом,|
   |дения ориентировки;   |лицами   группы   руководства   полетами,|
   |  недостаточное нави- |руководителями  полетов  на  полигонах  и|
   |гационное оборудование|дежурными   сменами   командных   пунктов|
   |района полетов;       |порядка  действий  при  потере   экипажем|
   |  нарушение методики  |ориентировки в полете;                   |
   |комплексного использо-|   своевременное выполнение  девиационных|
   |вания бортовых и на-  |и   радиодевиационных   работ  в  строгом|
   |земных средств навига-|соответствии с требованиями инструкции по|
   |ции;                  |выполнению         девиационных         и|
   |  плохое знание района|радиодевиационных работ;                 |
   |полетов, аэронавигаци-|   контроль правильности      составления|
   |онной обстановки, по- |графиков остаточной девиации и их наличие|
   |рядка эксплуатации на-|на борту воздушного судна;               |
   |вигационного оборудо- |   организация             навигационного|
   |вания в полете;       |оборудования района полетов;             |
   |  недостаточная подго-|   разработка мер           безопасности,|
   |товка экипажей к поле-|направленных на исключение случаев потери|
   |там в условиях услож- |ориентировки, и  доведение   их   летному|
   |нения навигационной   |составу,    лицам    группы   руководства|
   |обстановки            |полетами    руководителями   полетов   на|
   |                      |полигонах  и  дежурными сменами командных|
   |                      |пунктов.                                 |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |       5. Попадание воздушного судна в зоны с опасными          |
   |          для полета метеорологическими условиями:              |
   +----------------------T-----------------------------------------+
   |  неудовлетворительный|   анализ АП   и   АИ   из-за   попадания|
   |анализ и ошибки прог- |воздушного  судна   в   опасные   явления|
   |нозирования погодных  |погоды;                                  |
   |условий метеоспециа-  |   изучение причин  попадания   воздушных|
   |листами на этапе при- |судов в опасные явления погоды и действий|
   |нятия командиром реше-|экипажа в этих случаях;                  |
   |ния на проведение по- |   обучение летного   состава  применению|
   |летов;                |бортовых     РЛС     для      обнаружения|
   |  несвоевременное ин- |мощно-кучевой, кучево-дождевой облачности|
   |формирование экипажей,|и построения маневра для их обхода;      |
   |находящихся в полете, |   проведение тренажей    по    отработке|
   |об ухудшении погодных |летным составом действий при попадании  в|
   |условий и развитии    |метеоусловия,  к  полету  в которых он не|
   |опасных явлений погоды|подготовлен.                             |
   |на маршруте полета,   |                                         |
   |полигоне (площадке де-|                                         |
   |сантирования) и в рай-|                                         |
   |оне аэродрома;        |                                         |
   |  выдача руководителем|                                         |
   |полетов заведомо неп- |                                         |
   |равильных данных о    |                                         |
   |фактическом состоянии |                                         |
   |погоды на аэродроме   |                                         |
   |посадки (полигоне,    |                                         |
   |площадке десантирова- |                                         |
   |ния);                 |                                         |
   |  ошибочные действия  |                                         |
   |экипажа при попадании |                                         |
   |в метеорологические   |                                         |
   |условия, к полетам в  |                                         |
   |которых он не подго-  |                                         |
   |товлен;               |                                         |
   |  пренебрежение требо-|                                         |
   |ваниями служебных до- |                                         |
   |кументов и мерами бе- |                                         |
   |зопасности при обходе |                                         |
   |опасных явлений погоды|                                         |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |         6. АП и АИ при выполнении боевого применения:          |
   +----------------------T-----------------------------------------+
   |  нарушение требований|   анализ АП  и  АИ,  имевших  место  при|
   |служебных документов  |выполнении боевого применения;           |
   |при организации и осу-|   контроль знания     летным    составом|
   |ществлении руководства|характерных ошибок  и  случаев  нарушения|
   |полетами на полигоне  |мер  безопасности  при выполнении боевого|
   |(площадке десантирова-|применения;                              |
   |ния);                 |   проведение с  руководителем полетов на|
   |  недостатки в обору- |полигоне    (площадке     десантирования)|
   |довании полигона (пло-|занятий   по   методике   и  особенностям|
   |щадки десантирования) |руководства,  контроля,  оказания  помощи|
   |средствами наблюдения |экипажам     при    выполнении    боевого|
   |за воздушной обстанов-|применения;                              |
   |кой;                  |   организация тренажей по порядку работы|
   |  выдерживание задан- |с   органами   управления    вооружением,|
   |ного режима полета и  |прицельно-навигационного  оборудования  и|
   |места в боевом порядке|распределению  внимания  при  работе   на|
   |с грубыми ошибками;   |боевом пути;                             |
   |  нарушение безопасных|   доведение личному     составу      мер|
   |условий боевого приме-|безопасности   при   выполнении   боевого|
   |нения авиационных     |применения  в  период  предварительной  и|
   |средств поражения (де-|предполетной подготовки;                 |
   |сантирования);        |   контроль знания    летным     составом|
   |  плохое знание летным|безопасных условий применения авиационных|
   |составом ориентиров в |средств поражения;                       |
   |районе полигона (пло- |   контроль знания     летным    составом|
   |щадки десантирования) |мишенной обстановки, способов отыскания и|
   |и мишенной обстановки;|выхода   на   заданные   мишени,  порядка|
   |  плохие навыки работы|маневрирования  в   районе   полигона   и|
   |с органами управления |ведения радиосвязи;                      |
   |прицельно-навигацион- |   контроль выполнения         требований|
   |ного оборудования и   |служебных    документов   по   размещению|
   |вооружения воздушного |оборудования   на   полигоне    элементов|
   |судна;                |мишенного поля.                          |
   |  нарушение мер безо- |                                         |
   |пасности при выполне- |                                         |
   |нии боевого примене-  |                                         |
   |ния;                  |                                         |
   |  плохое знание летным|                                         |
   |составом, лицами груп-|                                         |
   |пы руководства полета-|                                         |
   |ми, руководителями по-|                                         |
   |летов на полигонах и  |                                         |
   |дежурными сменами ко- |                                         |
   |мандных пунктов безо- |                                         |
   |пасных условий боевого|                                         |
   |применения авиационных|                                         |
   |средств поражения     |                                         |
   L----------------------+------------------------------------------
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное