Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
24.06.2017
USD
59.66
EUR
66.68
CNY
8.72
JPY
0.54
GBP
75.99
TRY
17.03
PLN
15.77
 

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 30.09.2002 N 390 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 11.02.2003 N 4198)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   |    видах и родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации    |
   +---T---------------------T---T------T-------T-----T-------------+
   | 1 |Программа            | + |      |       |     |    РПАП     |
   |   |предотвращения       |   |      |       |     |             |
   |   |авиационных          |   |      |       |     |             |
   |   |происшествий         |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 2 |Конференция        по| + |      |       |     |    РПАП     |
   |   |безопасности полетов |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 3 |Приказ с      оценкой| + |      |       |     |Указания фе- |
   |   |организаторской  роли|   |      |       |     |дерального   |
   |   |должностных   лиц  по|   |      |       |     |органа испол-|
   |   |предотвращению       |   |      |       |     |нительной    |
   |   |авиационных          |   |      |       |     |власти       |
   |   |происшествий         |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 4 |Раздел     подведения|   |   +  |       |     |Указания фе- |
   |   |итогов    по   оценке|   |      |       |     |дерального   |
   |   |состояния            |   |      |       |     |органа испол-|
   |   |безопасности полетов |   |      |       |     |нительной    |
   |   |                     |   |      |       |     |власти       |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 5 |Разбор    авиационных|   |      |   +   |     |    ПРАПИ    |
   |   |инцидентов           |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 6 |Периодический  анализ|   |   +  |       |     |    РПАП     |
   |   |надежности           |   |      |       |     |             |
   |   |авиационной техники  |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 7 |Материалы            | + |      |       |     |    РПАП     |
   |   |показательных        |   |      |       |     |             |
   |   |специальных   занятий|   |      |       |     |             |
   |   |по       безопасности|   |      |       |     |             |
   |   |полетов              |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 8 |План мероприятий   по|   |      |       |  +  |    РПАП     |
   |   |обеспечению          |   |      |       |     |             |
   |   |безопасности полетов |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   |                   В авиационных объединениях                   |
   +---T---------------------T---T------T-------T-----T-------------+
   | 1 |Программа            | + |      |       |     |    РПАП     |
   |   |предотвращения       |   |      |       |     |             |
   |   |авиационных          |   |      |       |     |             |
   |   |происшествий         |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 2 |Военный  совет     по| + |      |       |     |Указания фе- |
   |   |безопасности полетов |   |      |       |     |дерального   |
   |   |                     |   |      |       |     |органа испол-|
   |   |                     |   |      |       |     |нительной    |
   |   |                     |   |      |       |     |власти       |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 3 |Приказ   с    оценкой| + |      |       |     |Указания фе- |
   |   |организаторской  роли|   |      |       |     |дерального   |
   |   |должностных лиц    по|   |      |       |     |органа испол-|
   |   |предотвращению       |   |      |       |     |нительной    |
   |   |авиационных          |   |      |       |     |власти       |
   |   |происшествий         |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 4 |Конференция        по| + |      |       |     |Указания фе- |
   |   |безопасности полетов |   |      |       |     |дерального   |
   |   |                     |   |      |       |     |органа испол-|
   |   |                     |   |      |       |     |нительной    |
   |   |                     |   |      |       |     |власти       |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 5 |Разбор    авиационных|   |      |   +   |     |    ПРАПИ    |
   |   |инцидентов           |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 6 |Периодический  анализ|   |   +  |       |     |    РПАП     |
   |   |надежности           |   |      |       |     |             |
   |   |авиационной техники  |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 7 |Материалы            | + |      |       |     |Указания фе- |
   |   |методических         |   |      |       |     |дерального   |
   |   |советов по   вопросам|   |      |       |     |органа испол-|
   |   |безопасности полетов |   |      |       |     |нительной    |
   |   |                     |   |      |       |     |власти       |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 8 |Материалы            | + |      |       |     |    РПАП     |
   |   |показательных        |   |      |       |     |             |
   |   |специальных   занятий|   |      |       |     |             |
   |   |по       безопасности|   |      |       |     |             |
   |   |полетов              |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 9 |План мероприятий   по|   |      |       |  +  |    РПАП     |
   |   |обеспечению          |   |      |       |     |             |
   |   |безопасности полетов |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   |                   В авиационных соединениях                    |
   +---T---------------------T---T------T-------T-----T-------------+
   | 1 |Программа            | + |      |       |     |    РПАП     |
   |   |предотвращения       |   |      |       |     |             |
   |   |авиационных          |   |      |       |     |             |
   |   |происшествий         |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 2 |Конференция        по| + |      |       |     |Указания фе- |
   |   |безопасности полетов |   |      |       |     |дерального   |
   |   |                     |   |      |       |     |органа испол-|
   |   |                     |   |      |       |     |нительной    |
   |   |                     |   |      |       |     |власти       |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 3 |Совещание          по| + |      |       |     |Указания фе- |
   |   |безопасности полетов |   |      |       |     |дерального   |
   |   |                     |   |      |       |     |органа испол-|
   |   |                     |   |      |       |     |нительной    |
   |   |                     |   |      |       |     |власти       |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 4 |Разбор    авиационных|   |      |   +   |     |    ПРАПИ    |
   |   |инцидентов           |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 5 |Периодический  анализ|   |      |   +   |     |    РПАП     |
   |   |надежности           |   |      |       |     |             |
   |   |авиационной техники  |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 6 |Материалы            |   |   +  |       |     |Указания фе- |
   |   |методического        |   |      |       |     |дерального   |
   |   |совета по    вопросам|   |      |       |     |органа испол-|
   |   |безопасности полетов |   |      |       |     |нительной    |
   |   |                     |   |      |       |     |власти       |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 7 |Материалы            | + |      |       |     |    РПАП     |
   |   |показательных        |   |      |       |     |             |
   |   |специальных   занятий|   |      |       |     |             |
   |   |по       безопасности|   |      |       |     |             |
   |   |полетов              |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 8 |План мероприятий   по|   |      |       |  +  |    РПАП     |
   |   |обеспечению          |   |      |       |     |             |
   |   |безопасности полетов |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   |         В авиационных частях (отдельных подразделениях         |
   |                         и учреждениях)                         |
   +---T---------------------T---T------T-------T-----T-------------+
   | 1 |Программа            | + |      |       |     |    РПАП     |
   |   |предотвращения       |   |      |       |     |             |
   |   |авиационных          |   |      |       |     |             |
   |   |происшествий         |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 2 |Материалы            |   |      |   +   |     |Указания фе- |
   |   |методических  советов|   |      |       |     |дерального   |
   |   |по           вопросам|   |      |       |     |органа испол-|
   |   |безопасности полетов |   |      |       |     |нительной    |
   |   |                     |   |      |       |     |власти       |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 3 |Специальные   занятия|   |      |       |  +  |    РПАП     |
   |   |по       безопасности|   |      |       |     |             |
   |   |полетов              |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 4 |Разбор    авиационных|   |      |       |  +  |    ПРАПИ    |
   |   |инцидентов           |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 5 |Периодический  анализ|   |      |   +   |     |    РПАП     |
   |   |надежности           |   |      |       |     |             |
   |   |авиационной техники  |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 6 |План мероприятий   по|   |      |       |  +  |    РПАП     |
   |   |обеспечению          |   |      |       |     |             |
   |   |безопасности полетов |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 7 |Анализ       качества| + |      |   +   |  +  |Указания фе- |
   |   |выполнения   полетных|   |      |       |     |дерального   |
   |   |заданий по материалам|   |      |       |     |органа испол-|
   |   |объективного контроля|   |      |       |     |нительной    |
   |   |                     |   |      |       |     |власти       |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 8 |Приказы     командира|   |      |       |     |    ПРАПИ    |
   |   |части по  результатам|   |      |       |     |             |
   |   |расследования        |   |      |       |     |             |
   |   |авиационных          |   |      |       |     |             |
   |   |инцидентов           |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   |              В частях (отдельных подразделениях,               |
   |                    учреждениях) обеспечения                    |
   +---T---------------------T---T------T-------T-----T-------------+
   | 1 |Программа            | + |      |       |     |    РПАП     |
   |   |предотвращения       |   |      |       |     |             |
   |   |авиационных          |   |      |       |     |             |
   |   |происшествий         |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 2 |Специальные   занятия|   |      |       |  +  |    РПАП     |
   |   |по       безопасности|   |      |       |     |             |
   |   |полетов              |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 3 |Разбор    авиационных|   |      |       |  +  |    ПРАПИ    |
   |   |инцидентов           |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 4 |План мероприятий   по|   |      |       |  +  |    РПАП     |
   |   |обеспечению          |   |      |       |     |             |
   |   |безопасности полетов |   |      |       |     |             |
   +---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
   | 5 |Приказы     командира|   |      |       |     |    ПРАПИ    |
   |   |части по  результатам|   |      |       |     |             |
   |   |расследования        |   |      |       |     |             |
   |   |авиационных          |   |      |       |     |             |
   |   |инцидентов           |   |      |       |     |             |
   L---+---------------------+---+------+-------+-----+--------------
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 3
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
            ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ
          ВЛИЯНИЯ (ЛОКАЛИЗАЦИИ) ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ В РУКОВОДСТВЕ
               ПОЛЕТАМИ И ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
   
   -----------------------T------------------------------------------
   |   Опасные факторы    |   Основные мероприятия, проводимые для  |
   |                      |исключения влияния (локализации) опасных |
   |                      |                 факторов                |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |           1          |                    2                    |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |1. Нарушения (упуще-  |   1. Осуществление      государственного|
   |ния) в соблюдении ус- |контроля  за  деятельностью  авиационного|
   |тановленных порядка и |персонала     государственной     авиации|
   |правил руководства по-|специально   уполномоченным   органом   в|
   |летами (обслуживании  |области обороны.                         |
   |воздушного движения)  |   2. Постоянный  контроль   со   стороны|
   |                      |старших      авиационных      начальников|
   |                      |(проверяющих)       за        соблюдением|
   |                      |установленных     порядка     и    правил|
   |                      |руководства    полетами    (обслуживанием|
   |                      |воздушного     движения)     с     учетом|
   |                      |особенностей   организации    руководства|
   |                      |полетами   на   аэродромах  авиаремонтных|
   |                      |заводов  и  предприятиях  промышленности,|
   |                      |вертолетов,   с  авианесущих  кораблей  и|
   |                      |полетами гидросамолетов,  внеаэродромными|
   |                      |полетами и перелетами.                   |
   |                      |   3. В  случае  выявления   в   процессе|
   |                      |полетов     командирами    (начальниками,|
   |                      |проверяющими)  нарушений   (упущений)   в|
   |                      |соблюдении установленных порядка и правил|
   |                      |руководства    полетами     (обслуживании|
   |                      |воздушного  движения) они обязаны принять|
   |                      |решение на  ограничение  или  прекращение|
   |                      |полетов.                                 |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |2. Недобросовестность |   1. Организация  всестороннего контроля|
   |должностных лиц группы|готовности   должностных    лиц    группы|
   |руководства полетами  |руководства  полетами  (органов  ОрВД)  в|
   |(органов ОрВД) при    |целях исключения  допуска  к  руководству|
   |личной подготовке к   |полетами  неподготовленных  специалистов,|
   |руководству полетами  |проведение инструктажа  дежурных  смен  и|
   |                      |разбора их работы.                       |
   |                      |   2. Предоставление      дополнительного|
   |                      |времени   на   подготовку  к  руководству|
   |                      |полетами или отстранение  от  руководства|
   |                      |полетами (управления воздушным движением)|
   |                      |должностных   лиц   группы    руководства|
   |                      |полетами  (органов  ОрВД)  при  выявлении|
   |                      |недостатков в их  личной  подготовке  при|
   |                      |проведении контроля готовности.          |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |3. Недостаточная про- |   1. Должностные лица группы руководства|
   |фессиональная подго-  |полетами и дежурных смен  центров  единой|
   |товка должностных лиц |системы  ОрВД  должны  иметь  специальную|
   |группы руководства по-|подготовку, при необходимости, сертификат|
   |летами (органов ОрВД) |(свидетельство)  и соответствующий допуск|
   |                      |к   руководству   полетами    (управлению|
   |                      |воздушным движением).                    |
   |                      |   2. Должностные лица группы руководства|
   |                      |полетами     (органов     ОрВД)    должны|
   |                      |периодически   или    по    необходимости|
   |                      |проходить  обучение на специальных курсах|
   |                      |в центрах подготовки (учебных заведениях)|
   |                      |с  целью  освоения  новых  комплексов  по|
   |                      |управлению    воздушным    движением    и|
   |                      |повышения профессиональной подготовки.   |
   |                      |   3. В    объединениях,     соединениях,|
   |                      |военных    авиационных    институтах    и|
   |                      |авиационных  частях  ежегодно  проводятся|
   |                      |сборы   (специальные  занятия)  со  всеми|
   |                      |должностными  лицами  группы  руководства|
   |                      |полетами   (с  привлечением  специалистов|
   |                      |центров  ОрВД)  с  целью  повышения    их|
   |                      |профессиональной  подготовки  и  проверки|
   |                      |знаний.  По результатам проведения сборов|
   |                      |издаются      приказы     соответствующих|
   |                      |командиров  (начальников)   с   указанием|
   |                      |недостатков в профессиональной подготовке|
   |                      |должностных   лиц   группы    руководства|
   |                      |полетами   и  допуске  их  к  руководству|
   |                      |полетами по результатам сдачи зачетов.   |
   |                      |   4. Использование     для    проведения|
   |                      |тренировок  (тренажей)  цифровых  учебных|
   |                      |тренажеров   типа   "Репитер",   "Манеж",|
   |                      |"Марка"  и  оборудование   рабочих   мест|
   |                      |пунктов      управления,      а     также|
   |                      |автоматизированных средств  управления  в|
   |                      |режиме   "Тренаж"   ("Рубеж",  "Фазенда",|
   |                      |"Эталон" и другие).                      |
   |                      |   5. Организация постоянного контроля за|
   |                      |уровнем натренированности должностных лиц|
   |                      |группы   руководства   полетами  (органов|
   |                      |ОрВД), отсутствие перерывов в руководстве|
   |                      |полетами      (управлением      воздушным|
   |                      |движением),  строгое  соблюдение  методик|
   |                      |допуска     должностных     лиц    группы|
   |                      |руководства  полетами  (органов  ОрВД)  к|
   |                      |руководству     полетами     (управлением|
   |                      |воздушным   движением)   при   перерывах,|
   |                      |превышающих установленные сроки, с учетом|
   |                      |фактического уровня подготовки.          |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |4. Нарушения (упуще-  |   1. Порядок  взаимодействия  военных  и|
   |ния) взаимодействия   |гражданских секторов центров определяется|
   |должностных лиц группы|инструкциями      по       взаимодействию|
   |руководства полетами  |должностных  лиц  дежурных смен военных и|
   |(органов ОрВД)        |гражданских   секторов   центров   единой|
   |                      |системы  ОрВД  между  собой  и  с другими|
   |                      |органами,  деятельность которых связана с|
   |                      |использованием воздушного пространства.  |
   |                      |   2. Дежурные    смены    военного     и|
   |                      |гражданского   секторов   центра   должны|
   |                      |размещаться в общем зале.                |
   |                      |   3. Организация       и      проведение|
   |                      |периодических  тренажей  (тренировок)  по|
   |                      |организации   взаимодействия  должностных|
   |                      |лиц группы руководства полетами  (органов|
   |                      |ОрВД)   при   управлении   экипажами   на|
   |                      |различных этапах полета,  оказании помощи|
   |                      |при   возникновении   в   полете   особых|
   |                      |(аварийных)    ситуаций,    полных    или|
   |                      |частичных   отказах   средств  управления|
   |                      |полетами.                                |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |5. Нарушения (упущения|   1. Обязательное ежегодное  медицинское|
   |или ошибки) должност- |освидетельствование     должностных   лиц|
   |ных лиц группы руко-  |группы  руководства   полетами   (органов|
   |водства полетами (ор- |ОрВД), прохождение медицинского осмотра в|
   |ганов ОрВД) вследствие|период предполетной подготовки.          |
   |снижения работоспособ-|   2. Анализ  плановых  таблиц полетов на|
   |ности                 |соответствие нагрузки на должностных  лиц|
   |                      |группы   руководства   полетами  (органов|
   |                      |ОрВД)    уровню    их    профессиональной|
   |                      |подготовки   (интенсивность   полетов  по|
   |                      |часам,  количество экипажей,  находящихся|
   |                      |под  управлением  одновременно,  характер|
   |                      |полетных заданий и т.д.).                |
   L----------------------+------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 4
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
                   ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ
         ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ (ЛОКАЛИЗАЦИИ) ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ
             В АЭРОДРОМНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ
   
   -----------------------T------------------------------------------
   |   Опасные факторы    |Основные мероприятия, проводимые для ис- |
   |                      |ключения влияния (локализации) опасных   |
   |                      |факторов                                 |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |           1          |                    2                    |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |1 Нарушения в содержа-|   1. Старший    авиационный    начальник|
   |нии и подготовке аэ-  |аэродрома обязан не менее  2  раз  в  год|
   |родрома к полетам     |назначать    комиссии    для   проведения|
   |                      |технических осмотров аэродрома. Результат|
   |                      |работы  комиссии  - акт и план устранения|
   |                      |выявленных недостатков.                  |
   |                      |   2. Полеты    планировать    с   учетом|
   |                      |выделения      времени,      необходимого|
   |                      |авиационно-технической  части на ремонт и|
   |                      |подготовку покрытия аэродрома:           |
   |                      |   не менее 3 суток подряд каждый месяц; |
   |                      |   не менее   3   часов   на   подготовку|
   |                      |аэродрома к плановым полетам;            |
   |                      |   не менее   1   часа   на    подготовку|
   |                      |аэродрома к полетам между сменами.       |
   |                      |   3. При  приеме  аэродрома  к   полетам|
   |                      |руководитель    полетов    совместно    с|
   |                      |комендантом аэродрома обязан проверить  и|
   |                      |оценить    работоспособность    аварийных|
   |                      |тормозных   установок    с    контрольным|
   |                      |подъемом  улавливающей  сети  с выносного|
   |                      |пульта  руководителя  полетов,  а   также|
   |                      |надежность        закрытия       колодцев|
   |                      |дренажно-водосточной системы  в  пределах|
   |                      |ВПП,    концевых    и    боковых    полос|
   |                      |безопасности.                            |
   |                      |   4. По   окончании   проверки  аэродром|
   |                      |сдается руководителю полетов  по  журналу|
   |                      |учета  состояния в готовности аэродрома к|
   |                      |полетам    с    обязательным    указанием|
   |                      |прочности  и  ровности  грунта (снегового|
   |                      |покрытия),     технического     состояния|
   |                      |аварийных тормозных установок.           |
   |                      |   5. В     ходе      полетов      осмотр|
   |                      |искусственного   покрытия  летной  полосы|
   |                      |должен производиться не менее  1  раза  в|
   |                      |смену.                                   |
   |                      |   6. Аэродром по  периметру  ограждается|
   |                      |колючей проволокой в два ряда.           |
   |                      |   7. Геометрические  размеры   элементов|
   |                      |летной   полосы   должны  соответствовать|
   |                      |формуляру и генплану аэродрома.          |
   |                      |   8. Немедленному   устранению  подлежат|
   |                      |недопустимые   дефекты,     к     которым|
   |                      |относятся:                               |
   |                      |   наличие на  поверхности  искусственных|
   |                      |покрытий посторонних предметов,  снега  и|
   |                      |гололеда;                                |
   |                      |   острые концы оголенной арматуры, сколы|
   |                      |плит  с  острыми  краями и сколы глубиной|
   |                      |более 30 мм;                             |
   |                      |   взаимные уступы    плит   на   ВПП   и|
   |                      |магистральной      рулежной      дорожке,|
   |                      |превышающие соответственно 25 и 30 мм;   |
   |                      |   валики из  резинобитума  вяжущего  над|
   |                      |швами высотой более 30 мм;               |
   |                      |   колеи, волны      и      сдвиги      у|
   |                      |асфальтобетонных покрытий на ВПП более 30|
   |                      |мм и на рулежных дорожках более 50 мм.   |
   |                      |   9. Весной  и  после  ремонта грунтовой|
   |                      |части летного поля (грунтовой ВПП,  полос|
   |                      |безопасности)    производится    контроль|
   |                      |ровности поверхности с помощью нивелирной|
   |                      |съемки.                                  |
   |                      |   10. Неровности  на   грунтовой   части|
   |                      |летной  полосы  при   укладке  3-метровой|
   |                      |рейки  для  транспортных   самолетов   не|
   |                      |должна  превышать  15  см,  для воздушных|
   |                      |судов других типов - 10 см (требования  к|
   |                      |ровности снеговых покрытий аналогичны).  |
   |                      |   11. Длина     площадки      аварийного|
   |                      |торможения,  расположенной  за  аварийной|
   |                      |тормозной  установкой,  должна  быть   не|
   |                      |менее  200  м  (270  м - в зависимости от|
   |                      |типа), ширина - не менее 100 м.          |
   |                      |   12. Высоты   препятствий   в   полосах|
   |                      |воздушных подходов не должны выходить  за|
   |                      |пределы допустимых уклонов на участках от|
   |                      |торца ВПП: 400 м - 0,005; 1450 м - 0,013;|
   |                      |9000 м - 0,02.                           |
   |                      |   13. На  торцах  ВПП   -    20-метровые|
   |                      |переходные   участки   с   менее  жестким|
   |                      |покрытием по бокам искусственных покрытий|
   |                      |- отмостки не менее 0,5 м.               |
   |                      |   14. Брустверы снега в границах  летной|
   |                      |полосы  не  допускаются.  Выкладка  снега|
   |                      |должна выполняться  с  уклоном  не  более|
   |                      |1:15.                                    |
   |                      |   15. Для                 предупреждения|
   |                      |преждевременного     съема    авиационных|
   |                      |двигателей  в  объединении,   соединении,|
   |                      |авиационной    и   авиационно-технической|
   |                      |части   ежегодно   отрабатывается    план|
   |                      |мероприятий.                             |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |2. Недостатки в орга- |   1. На  аэродромном  складе  горючего и|
   |низации приема, хране-|смазочных материалов  должна  соблюдаться|
   |ния и контроля качест-|технология       закрытой       перекачки|
   |ва авиационного топли-|авиационного топлива начиная от слива его|
   |ва                    |из  железнодорожных цистерн и до заправки|
   |                      |в баки воздушных судов.                  |
   |                      |   2. Расходные  резервуары  должны иметь|
   |                      |приемный,     сливной     и     зачистной|
   |                      |трубопроводы,  сливные  краны и воздушные|
   |                      |фильтры.                                 |
   |                      |   3. Схема   фильтрации  топлива  должна|
   |                      |отвечать  соответствующим  требованиям  и|
   |                      |обеспечивать     двойное     фильтрование|
   |                      |горючего с номинальной тонкостью не более|
   |                      |5 мкм.                                   |
   |                      |   4. Укомплектованность  лаборатории   и|
   |                      |контрольного  пункта  склада  горючего  и|
   |                      |смазочных  материалов   оборудованием   и|
   |                      |материалами        контроля        должна|
   |                      |соответствовать   требованиям   служебных|
   |                      |документов.                              |
   |                      |   5. Строго     соблюдать      положения|
   |                      |технологической карты выполнения основных|
   |                      |работ,  обеспечивающих заправку воздушных|
   |                      |судов качественным горючим.              |
   |                      |   6. Авиационное    масло     (жидкость)|
   |                      |применять   только   после   отстаивания,|
   |                      |фильтрования    и    проверки    чистоты.|
   |                      |Контрольный   анализ   масла   (жидкости)|
   |                      |проводить при каждом заполнении расходной|
   |                      |емкости.                                 |
   |                      |   7. Топливные      трубопроводы       с|
   |                      |установленным    на   них   оборудованием|
   |                      |подвергать  испытанию  на   прочность   и|
   |                      |герметичность  (заглубленные  -  1  раз в|
   |                      |год, незаглубленные - 1 раз в два года) с|
   |                      |составлением акта.                       |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |3. Недостатки (упуще- |   1. Помещение    ЗАС    должно    иметь|
   |ния) в работе зарядных|соответствующее   количество   комнат   с|
   |аккумуляторных        |принудительной вентиляцией (раздельно для|
   |станций (далее имену- |кислотного    и     щелочного     цехов),|
   |ется - ЗАС)           |центральным отоплением и водопроводом.   |
   |                      |   2. Укомплектованность              ЗАС|
   |                      |контрольно-измерительной     аппаратурой,|
   |                      |инструментом,  установками,   посудой   и|
   |                      |другим  имуществом должна соответствовать|
   |                      |требованиям Руководства.                 |
   |                      |   3. Регламентные        работы       на|
   |                      |аккумуляторных   батареях   выполнять   в|
   |                      |сроки,  предусмотренные  планом-графиком,|
   |                      |который  разрабатывается  в   авиационном|
   |                      |полку       и      согласовывается      с|
   |                      |авиационно-технической частью.           |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |4. Недостатки в орга- |   1. При      эксплуатации       средств|
   |низации эксплуатации  |аэродромно-технического      обслуживания|
   |средств аэродромно-   |воздушных судов планировать  и  выполнять|
   |технического обслужи- |регламентные    работы    через    каждые|
   |вания воздушных судов |50 +/- 10 и 200 + 40 - 30 часов наработки|
   |                      |основной  силовой   установки   (системы,|
   |                      |агрегаты) и совмещать  их  с  проведением|
   |                      |номерных     технических     обслуживаний|
   |                      |базового шасси.                          |
   |                      |   2. Использование    автомобильной    и|
   |                      |специальной   автомобильной  техники,  не|
   |                      |прошедшей     положенное      техническое|
   |                      |обслуживание  и  регламентные  работы,  а|
   |                      |также имеющей другие недостатки, перечень|
   |                      |которых   объявлен   в   Руководстве,  не|
   |                      |допускается.                             |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |5. Нарушения в органи-|   1. Движение машин на аэродроме  должно|
   |зации движения авто-  |осуществляться  только  по  установленным|
   |транспорта, средств   |маршрутам   и    направлениям,    имеющим|
   |наземного обеспечения |маркировку (разметку),  в соответствии со|
   |полетов и пешеходов на|схемой маршрутов движения личного состава|
   |аэродроме             |и  автомобильной  техники по летному полю|
   |                      |аэродрома.                               |
   |                      |   2. Водитель машины, получив разрешение|
   |                      |для  выезда  на  ВПП,  рулежную  дорожку,|
   |                      |обязан,  не доезжая 50 м до ВПП, рулежной|
   |                      |дорожки, остановиться, убедиться,  нет ли|
   |                      |на  них  воздушных судов,  и только после|
   |                      |этого продолжать движение.  При  движении|
   |                      |по  рулежной  дорожке  водитель обязан не|
   |                      |менее чем за 100 м до встречного рулящего|
   |                      |воздушного   судна   освободить  рулежную|
   |                      |дорожку  для обеспечения безопасности его|
   |                      |движения,    съехать    в    сторону    и|
   |                      |остановиться.                            |
   |                      |   3. Водитель    машины,   прибывшей   к|
   |                      |воздушному судну  для  его  обслуживания,|
   |                      |выполняет   все  команды  и  распоряжения|
   |                      |техника воздушного судна.  Подъезд машины|
   |                      |к   воздушному   судну  ближе  10  м  без|
   |                      |разрешения   техника   воздушного   судна|
   |                      |ЗАПРЕЩАЕТСЯ.                             |
   |                      |   4. При  буксировке  воздушного   судна|
   |                      |водитель  подчиняется лицу,  руководящему|
   |                      |буксировкой. Она производится плавно (без|
   |                      |рывков, крутых поворотов) со скоростью не|
   |                      |более 20  км/ч  с  тем,  чтобы  исключить|
   |                      |возможность поломки воздушного судна. При|
   |                      |буксировке в ночное время  и  при  плохой|
   |                      |видимости  на воздушном судне обязательно|
   |                      |включаются аэронавигационные огни,  а  на|
   |                      |тягаче - ближний свет фар.               |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |6. Нарушения (упуще-  |   1. Электроснабжение аэродромов  должно|
   |ния) в электроснабже- |осуществляться  не  менее  чем  от   двух|
   |нии аэродрома и объек-|независимых    взаимно    резервирующихся|
   |тов управления воздуш-|источников питания электроэнергией.      |
   |ным движением         |   2. Электроснабжение   объектов   ОрВД,|
   |                      |радионавигации,  посадки и  связи  должно|
   |                      |осуществляться  от щитов гарантированного|
   |                      |питания электроэнергией.                 |
   |                      |   3. На  щитке  гарантированного питания|
   |                      |объектов ОрВД,  радионавигации, посадки и|
   |                      |связи запрещается подключать отопительные|
   |                      |приборы,  а также любые  другие  нагрузки|
   |                      |аэродрома.                               |
   L----------------------+------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 5
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
            ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ
            ВЛИЯНИЯ (ЛОКАЛИЗАЦИИ) ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ В СВЯЗИ
                И РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ
   
   -----------------------T------------------------------------------
   |   Опасные факторы    |   Основные мероприятия, проводимые для  |
   |                      |исключения влияния (локализации) опасных |
   |                      |                 факторов                |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |           1          |                    2                    |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |1. Ошибки операторов  |   Командиры частей (подразделений) связи|
   |радиолокационных стан-|и      радиотехнического      обеспечения|
   |ций (далее именуются -|(радиотехнических войск) обязаны:        |
   |РЛС), радиолокационных|   проанализировать               уровень|
   |систем посадки (далее |профессиональной    подготовки    личного|
   |именуются - РСП), ав- |состава,  способность  его выполнять свои|
   |томатических радиопе- |обязанности в  целях  выявления  лиц,  не|
   |ленгаторов (далее име-|отвечающих предъявляемым требованиям;    |
   |нуются - АРП) в выдаче|   организовать эффективное с применением|
   |данных летным экипажам|тренажей    обучения   расчетов   РЛС   и|
   |и группе руководства  |пеленгаторов  действиям   по   правильной|
   |полетами              |выдаче информации летным экипажам и лицам|
   |                      |группы  руководства   полетами,   обращая|
   |                      |внимание   на  действия  в  нестандартной|
   |                      |обстановке;                              |
   |                      |   обеспечить регулярные  (не  реже  двух|
   |                      |раз в год)   проверки  знаний  и  навыков|
   |                      |операторов    в   определении   координат|
   |                      |самолетов    (вертолетов),     считывания|
   |                      |значений высоты, пеленга и т.д.;         |
   |                      |   осуществлять подбор    на    должности|
   |                      |операторов        подготовленных        в|
   |                      |профессиональном       отношении        и|
   |                      |психологически устойчивых военнослужащих,|
   |                      |обладающих хорошей дикцией и реакцией.   |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |2. Прекращение выдачи |   Командиры частей (подразделений) связи|
   |радиолокационной ин-  |и      радиотехнического      обеспечения|
   |формации на рабочие   |(радиотехнических войск) обязаны:        |
   |места пунктов управле-|   организовать техническое  обслуживание|
   |ния авиацией в течение|РЛС,  анализ  и  предупреждение  наиболее|
   |трех и более оборотов |часто        повторяющихся        отказов|
   |антенны подряд. Прек- |многофункциональных систем РЛС;          |
   |ращение выдачи радио- |   предусматривать комплексное применение|
   |локационной информации|имеющихся средств  радиолокации,  создать|
   |на конечном этапе на- |резерв  РЛС  для  обеспечения непрерывной|
   |ведения               |выдачи  радиолокационной  информации   на|
   |                      |рабочие    места    пунктов    управления|
   |                      |авиацией;                                |
   |                      |   проводить тренировки  расчетов  РЛС по|
   |                      |оперативному   использованию    имеющихся|
   |                      |резервов    в   выдаче   радиолокационной|
   |                      |информации.                              |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |3. Пропуск операторами|   Организовать:                         |
   |РЛС, РСП, АРП сигнала |   проведение тренировок   операторов   в|
   |"Тревога" или задержка|действиях    по    получению     сигналов|
   |с выдачей информации о|"Бедствие",  "Тревога" и их своевременной|
   |сигнале "Бедствие" бо-|выдаче группе руководства полетами;      |
   |лее двух минут        |   периодический                 контроль|
   |                      |работоспособности  аппаратуры   получения|
   |                      |сигналов,    в    том    числе   в   ходе|
   |                      |предполетного  облета  средств  связи   и|
   |                      |радиотехнического    обеспечения    и   в|
   |                      |процессе обеспечения полетов.            |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |4. Использование для  |   Командиры частей (подразделений) связи|
   |обеспечения полетов не|и      радиотехнического      обеспечения|
   |проверенных летным    |(радиотехнических     войск)      обязаны|
   |контролем средств свя-|исключить   выделение   для   обеспечения|
   |зи и радиотехнического|полетов  днем   по   правилам   приборных|
   |обеспечения           |полетов  и  ночью  не  проверенных летным|
   |                      |контролем      средств      связи       и|
   |                      |радиотехнического   обеспечения,   в  том|
   |                      |числе   при   отсутствии    предполетного|
   |                      |облета,   а   эксплуатацию   радиомаячных|
   |                      |систем,  не проверенную летным контролем,|
   |                      |запрещать в любых метеоусловиях.         |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |5. Неграмотные дейст- |   Руководящий состав              частей|
   |вия личного состава по|(подразделений) связи и радиотехнического|
   |включению средств свя-|обеспечения    (радиотехнических   войск)|
   |зи и радиотехнического|должен обеспечить:                       |
   |обеспечения, приводя- |   организацию обучения личного состава в|
   |щие к прекращению пе- |целях   формирования    твердых    знаний|
   |редачи информации (или|принципов    работы   средств   связи   и|
   |к ее искажению) летным|радиотехнического     обеспечения,     их|
   |экипажам и лицам груп-|устройства  и  технических  возможностей,|
   |пы руководства полета-|постоянный контроль этих знаний;         |
   |ми                    |   высокий уровень      натренированности|
   |                      |личного   состава    в    действиях    по|
   |                      |переключению      средств     связи     и|
   |                      |радиотехнического     обеспечения      на|
   |                      |резервные     и    автономные    агрегаты|
   |                      |электропитания;                          |
   |                      |   воспитание у  личного состава дежурных|
   |                      |смен       высокой       ответственности,|
   |                      |исполнительности  и дисциплинированности,|
   |                      |понимания  своего  служебного   долга   и|
   |                      |важности        четкого        выполнения|
   |                      |функциональных обязанностей.             |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |6. Отказы в системе   |   Для выявления     отказов     и     их|
   |электропитания средств|предотвращения (локализации) необходимо: |
   |связи и радиотехничес-|   регулярно проводить           проверки|
   |кого обеспечения, нес-|работоспособности  основных  и  резервных|
   |воевременное включение|источников электропитания;               |
   |автономных источников |   совершенствовать               систему|
   |                      |электроснабжения объектов средств связи и|
   |                      |радиотехнического  обеспечения,  повышать|
   |                      |устойчивость ее элементов к отказам;     |
   |                      |   использовать                автономные|
   |                      |автоматизированные              источники|
   |                      |электропитания;                          |
   |                      |   проводить тренажи  с  личным  составом|
   |                      |дежурных     смен     по     переключению|
   |                      |потребителей   с    внешнего    источника|
   |                      |электропитания  на автономный,  постоянно|
   |                      |контролировать уровень  натренированности|
   |                      |личного состава.                         |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |7. Нарушения в обору- |   Командиры частей (подразделений) связи|
   |довании рабочих мест  |и      радиотехнического      обеспечения|
   |лиц группы руководства|(радиотехнических      войск)     обязаны|
   |полетами на командно- |организовать:                            |
   |диспетчерских и ко-   |   первичное оборудование   рабочих  мест|
   |мандных пунктах и их  |лиц  группы   руководства   полетами   на|
   |эксплуатации          |командно-диспетчерских     и    командных|
   |                      |пунктах      выносными      индикаторными|
   |                      |устройствами  в  строгом  соответствии  с|
   |                      |требованиями        нормативных         и|
   |                      |эксплуатационных документов;             |
   |                      |   правильную подготовку рабочих мест  на|
   |                      |командно-диспетчерских     и    командных|
   |                      |пунктах и  их  передачу  на   обеспечение|
   |                      |полетов   должностным     лицам    группы|
   |                      |руководства полетами;                    |
   |                      |   в процессе  эксплуатации  не допускать|
   |                      |изменения  состава  оборудования  рабочих|
   |                      |мест   и   произвольного   ориентирования|
   |                      |индикаторов кругового обзора на  них  (по|
   |                      |отношению к ВПП);                        |
   |                      |   осуществлять                  контроль|
   |                      |работоспособности  и полноты оборудования|
   |                      |рабочих  мест  лиц   группы   руководства|
   |                      |полетами,    их   соответствие   типовому|
   |                      |перечню.                                 |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |8. Развертывание      |   Высота антенных мачт ближних приводных|
   |средств связи и радио-|радиомаяков   выбирается   с   учетом   к|
   |технического обеспече-|ограничению   высоты   препятствий.    На|
   |ния на аэродроме с    |равнинной  местности она может составлять|
   |отклонениями от типо- |от 6,5 до 10 м при размещении антенны  на|
   |вой схемы             |удалениях  от  начала  ВПП  850  и 1200 м|
   |                      |соответственно.                          |
   |                      |   Все огни   и   аэродромные  светофоры,|
   |                      |устанавливаемые  вдоль  ВПП  и   рулежных|
   |                      |дорожек,    в    зоне    концевых   полос|
   |                      |безопасности и у мест стоянок  самолетов,|
   |                      |должны   иметь  в  основании  ослабленное|
   |                      |сечение (ломкие опоры).                  |
   |                      |   Высота огней  ВПП  и рулежных дорожек,|
   |                      |входных  и  ограничительных,  не   должна|
   |                      |превышать   0,45  м  от  поверхности,  на|
   |                      |которой они установлены.                 |
   +----------------------+-----------------------------------------+
   |9. Отказ средств связи|   Для предотвращения          проявления|
   |и радиотехнического   |последствий   отказов   средств  связи  и|
   |обеспечения во время  |радиотехнического обеспечения  необходимо|
   |полетов               |осуществлять:                            |
   |                      |   контроль своевременности  и   качества|
   |                      |ежедневного,    ежемесячного,   сезонного|
   |                      |технического обслуживания (2 раза в год),|
   |                      |годового технического обслуживания;      |
   |                      |   регулярную проверку     основных     и|
   |                      |резервных       средств      связи      и|
   |                      |радиотехнического обеспечения;           |
   |                      |   проведение комплексных        проверок|
   |                      |готовности личного состава  и  техники  к|
   |                      |обеспечению полетов;                     |
   |                      |   проверку соответствия        настройки|
   |                      |средств    связи    и   радиотехнического|
   |                      |обеспечения   и   режимов    их    работы|
   |                      |требованиям технологических карт;        |
   |                      |   проведение контрольных        осмотров|
   |                      |выносного                    оборудования|
   |                      |командно-диспетчерских    и     командных|
   |                      |пунктов,  средств  объективного контроля,|
   |                      |управления и сигнализации;               |
   |                      |   строгое выполнение            методики|

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное