Стр. 4
| видах и родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации |
+---T---------------------T---T------T-------T-----T-------------+
| 1 |Программа | + | | | | РПАП |
| |предотвращения | | | | | |
| |авиационных | | | | | |
| |происшествий | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 2 |Конференция по| + | | | | РПАП |
| |безопасности полетов | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 3 |Приказ с оценкой| + | | | |Указания фе- |
| |организаторской роли| | | | |дерального |
| |должностных лиц по| | | | |органа испол-|
| |предотвращению | | | | |нительной |
| |авиационных | | | | |власти |
| |происшествий | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 4 |Раздел подведения| | + | | |Указания фе- |
| |итогов по оценке| | | | |дерального |
| |состояния | | | | |органа испол-|
| |безопасности полетов | | | | |нительной |
| | | | | | |власти |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 5 |Разбор авиационных| | | + | | ПРАПИ |
| |инцидентов | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 6 |Периодический анализ| | + | | | РПАП |
| |надежности | | | | | |
| |авиационной техники | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 7 |Материалы | + | | | | РПАП |
| |показательных | | | | | |
| |специальных занятий| | | | | |
| |по безопасности| | | | | |
| |полетов | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 8 |План мероприятий по| | | | + | РПАП |
| |обеспечению | | | | | |
| |безопасности полетов | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| В авиационных объединениях |
+---T---------------------T---T------T-------T-----T-------------+
| 1 |Программа | + | | | | РПАП |
| |предотвращения | | | | | |
| |авиационных | | | | | |
| |происшествий | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 2 |Военный совет по| + | | | |Указания фе- |
| |безопасности полетов | | | | |дерального |
| | | | | | |органа испол-|
| | | | | | |нительной |
| | | | | | |власти |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 3 |Приказ с оценкой| + | | | |Указания фе- |
| |организаторской роли| | | | |дерального |
| |должностных лиц по| | | | |органа испол-|
| |предотвращению | | | | |нительной |
| |авиационных | | | | |власти |
| |происшествий | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 4 |Конференция по| + | | | |Указания фе- |
| |безопасности полетов | | | | |дерального |
| | | | | | |органа испол-|
| | | | | | |нительной |
| | | | | | |власти |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 5 |Разбор авиационных| | | + | | ПРАПИ |
| |инцидентов | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 6 |Периодический анализ| | + | | | РПАП |
| |надежности | | | | | |
| |авиационной техники | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 7 |Материалы | + | | | |Указания фе- |
| |методических | | | | |дерального |
| |советов по вопросам| | | | |органа испол-|
| |безопасности полетов | | | | |нительной |
| | | | | | |власти |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 8 |Материалы | + | | | | РПАП |
| |показательных | | | | | |
| |специальных занятий| | | | | |
| |по безопасности| | | | | |
| |полетов | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 9 |План мероприятий по| | | | + | РПАП |
| |обеспечению | | | | | |
| |безопасности полетов | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| В авиационных соединениях |
+---T---------------------T---T------T-------T-----T-------------+
| 1 |Программа | + | | | | РПАП |
| |предотвращения | | | | | |
| |авиационных | | | | | |
| |происшествий | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 2 |Конференция по| + | | | |Указания фе- |
| |безопасности полетов | | | | |дерального |
| | | | | | |органа испол-|
| | | | | | |нительной |
| | | | | | |власти |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 3 |Совещание по| + | | | |Указания фе- |
| |безопасности полетов | | | | |дерального |
| | | | | | |органа испол-|
| | | | | | |нительной |
| | | | | | |власти |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 4 |Разбор авиационных| | | + | | ПРАПИ |
| |инцидентов | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 5 |Периодический анализ| | | + | | РПАП |
| |надежности | | | | | |
| |авиационной техники | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 6 |Материалы | | + | | |Указания фе- |
| |методического | | | | |дерального |
| |совета по вопросам| | | | |органа испол-|
| |безопасности полетов | | | | |нительной |
| | | | | | |власти |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 7 |Материалы | + | | | | РПАП |
| |показательных | | | | | |
| |специальных занятий| | | | | |
| |по безопасности| | | | | |
| |полетов | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 8 |План мероприятий по| | | | + | РПАП |
| |обеспечению | | | | | |
| |безопасности полетов | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| В авиационных частях (отдельных подразделениях |
| и учреждениях) |
+---T---------------------T---T------T-------T-----T-------------+
| 1 |Программа | + | | | | РПАП |
| |предотвращения | | | | | |
| |авиационных | | | | | |
| |происшествий | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 2 |Материалы | | | + | |Указания фе- |
| |методических советов| | | | |дерального |
| |по вопросам| | | | |органа испол-|
| |безопасности полетов | | | | |нительной |
| | | | | | |власти |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 3 |Специальные занятия| | | | + | РПАП |
| |по безопасности| | | | | |
| |полетов | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 4 |Разбор авиационных| | | | + | ПРАПИ |
| |инцидентов | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 5 |Периодический анализ| | | + | | РПАП |
| |надежности | | | | | |
| |авиационной техники | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 6 |План мероприятий по| | | | + | РПАП |
| |обеспечению | | | | | |
| |безопасности полетов | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 7 |Анализ качества| + | | + | + |Указания фе- |
| |выполнения полетных| | | | |дерального |
| |заданий по материалам| | | | |органа испол-|
| |объективного контроля| | | | |нительной |
| | | | | | |власти |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 8 |Приказы командира| | | | | ПРАПИ |
| |части по результатам| | | | | |
| |расследования | | | | | |
| |авиационных | | | | | |
| |инцидентов | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| В частях (отдельных подразделениях, |
| учреждениях) обеспечения |
+---T---------------------T---T------T-------T-----T-------------+
| 1 |Программа | + | | | | РПАП |
| |предотвращения | | | | | |
| |авиационных | | | | | |
| |происшествий | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 2 |Специальные занятия| | | | + | РПАП |
| |по безопасности| | | | | |
| |полетов | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 3 |Разбор авиационных| | | | + | ПРАПИ |
| |инцидентов | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 4 |План мероприятий по| | | | + | РПАП |
| |обеспечению | | | | | |
| |безопасности полетов | | | | | |
+---+---------------------+---+------+-------+-----+-------------+
| 5 |Приказы командира| | | | | ПРАПИ |
| |части по результатам| | | | | |
| |расследования | | | | | |
| |авиационных | | | | | |
| |инцидентов | | | | | |
L---+---------------------+---+------+-------+-----+--------------
Приложение N 3
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ
ВЛИЯНИЯ (ЛОКАЛИЗАЦИИ) ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ В РУКОВОДСТВЕ
ПОЛЕТАМИ И ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
-----------------------T------------------------------------------
| Опасные факторы | Основные мероприятия, проводимые для |
| |исключения влияния (локализации) опасных |
| | факторов |
+----------------------+-----------------------------------------+
| 1 | 2 |
+----------------------+-----------------------------------------+
|1. Нарушения (упуще- | 1. Осуществление государственного|
|ния) в соблюдении ус- |контроля за деятельностью авиационного|
|тановленных порядка и |персонала государственной авиации|
|правил руководства по-|специально уполномоченным органом в|
|летами (обслуживании |области обороны. |
|воздушного движения) | 2. Постоянный контроль со стороны|
| |старших авиационных начальников|
| |(проверяющих) за соблюдением|
| |установленных порядка и правил|
| |руководства полетами (обслуживанием|
| |воздушного движения) с учетом|
| |особенностей организации руководства|
| |полетами на аэродромах авиаремонтных|
| |заводов и предприятиях промышленности,|
| |вертолетов, с авианесущих кораблей и|
| |полетами гидросамолетов, внеаэродромными|
| |полетами и перелетами. |
| | 3. В случае выявления в процессе|
| |полетов командирами (начальниками,|
| |проверяющими) нарушений (упущений) в|
| |соблюдении установленных порядка и правил|
| |руководства полетами (обслуживании|
| |воздушного движения) они обязаны принять|
| |решение на ограничение или прекращение|
| |полетов. |
+----------------------+-----------------------------------------+
|2. Недобросовестность | 1. Организация всестороннего контроля|
|должностных лиц группы|готовности должностных лиц группы|
|руководства полетами |руководства полетами (органов ОрВД) в|
|(органов ОрВД) при |целях исключения допуска к руководству|
|личной подготовке к |полетами неподготовленных специалистов,|
|руководству полетами |проведение инструктажа дежурных смен и|
| |разбора их работы. |
| | 2. Предоставление дополнительного|
| |времени на подготовку к руководству|
| |полетами или отстранение от руководства|
| |полетами (управления воздушным движением)|
| |должностных лиц группы руководства|
| |полетами (органов ОрВД) при выявлении|
| |недостатков в их личной подготовке при|
| |проведении контроля готовности. |
+----------------------+-----------------------------------------+
|3. Недостаточная про- | 1. Должностные лица группы руководства|
|фессиональная подго- |полетами и дежурных смен центров единой|
|товка должностных лиц |системы ОрВД должны иметь специальную|
|группы руководства по-|подготовку, при необходимости, сертификат|
|летами (органов ОрВД) |(свидетельство) и соответствующий допуск|
| |к руководству полетами (управлению|
| |воздушным движением). |
| | 2. Должностные лица группы руководства|
| |полетами (органов ОрВД) должны|
| |периодически или по необходимости|
| |проходить обучение на специальных курсах|
| |в центрах подготовки (учебных заведениях)|
| |с целью освоения новых комплексов по|
| |управлению воздушным движением и|
| |повышения профессиональной подготовки. |
| | 3. В объединениях, соединениях,|
| |военных авиационных институтах и|
| |авиационных частях ежегодно проводятся|
| |сборы (специальные занятия) со всеми|
| |должностными лицами группы руководства|
| |полетами (с привлечением специалистов|
| |центров ОрВД) с целью повышения их|
| |профессиональной подготовки и проверки|
| |знаний. По результатам проведения сборов|
| |издаются приказы соответствующих|
| |командиров (начальников) с указанием|
| |недостатков в профессиональной подготовке|
| |должностных лиц группы руководства|
| |полетами и допуске их к руководству|
| |полетами по результатам сдачи зачетов. |
| | 4. Использование для проведения|
| |тренировок (тренажей) цифровых учебных|
| |тренажеров типа "Репитер", "Манеж",|
| |"Марка" и оборудование рабочих мест|
| |пунктов управления, а также|
| |автоматизированных средств управления в|
| |режиме "Тренаж" ("Рубеж", "Фазенда",|
| |"Эталон" и другие). |
| | 5. Организация постоянного контроля за|
| |уровнем натренированности должностных лиц|
| |группы руководства полетами (органов|
| |ОрВД), отсутствие перерывов в руководстве|
| |полетами (управлением воздушным|
| |движением), строгое соблюдение методик|
| |допуска должностных лиц группы|
| |руководства полетами (органов ОрВД) к|
| |руководству полетами (управлением|
| |воздушным движением) при перерывах,|
| |превышающих установленные сроки, с учетом|
| |фактического уровня подготовки. |
+----------------------+-----------------------------------------+
|4. Нарушения (упуще- | 1. Порядок взаимодействия военных и|
|ния) взаимодействия |гражданских секторов центров определяется|
|должностных лиц группы|инструкциями по взаимодействию|
|руководства полетами |должностных лиц дежурных смен военных и|
|(органов ОрВД) |гражданских секторов центров единой|
| |системы ОрВД между собой и с другими|
| |органами, деятельность которых связана с|
| |использованием воздушного пространства. |
| | 2. Дежурные смены военного и|
| |гражданского секторов центра должны|
| |размещаться в общем зале. |
| | 3. Организация и проведение|
| |периодических тренажей (тренировок) по|
| |организации взаимодействия должностных|
| |лиц группы руководства полетами (органов|
| |ОрВД) при управлении экипажами на|
| |различных этапах полета, оказании помощи|
| |при возникновении в полете особых|
| |(аварийных) ситуаций, полных или|
| |частичных отказах средств управления|
| |полетами. |
+----------------------+-----------------------------------------+
|5. Нарушения (упущения| 1. Обязательное ежегодное медицинское|
|или ошибки) должност- |освидетельствование должностных лиц|
|ных лиц группы руко- |группы руководства полетами (органов|
|водства полетами (ор- |ОрВД), прохождение медицинского осмотра в|
|ганов ОрВД) вследствие|период предполетной подготовки. |
|снижения работоспособ-| 2. Анализ плановых таблиц полетов на|
|ности |соответствие нагрузки на должностных лиц|
| |группы руководства полетами (органов|
| |ОрВД) уровню их профессиональной|
| |подготовки (интенсивность полетов по|
| |часам, количество экипажей, находящихся|
| |под управлением одновременно, характер|
| |полетных заданий и т.д.). |
L----------------------+------------------------------------------
Приложение N 4
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ
ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ (ЛОКАЛИЗАЦИИ) ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ
В АЭРОДРОМНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ
-----------------------T------------------------------------------
| Опасные факторы |Основные мероприятия, проводимые для ис- |
| |ключения влияния (локализации) опасных |
| |факторов |
+----------------------+-----------------------------------------+
| 1 | 2 |
+----------------------+-----------------------------------------+
|1 Нарушения в содержа-| 1. Старший авиационный начальник|
|нии и подготовке аэ- |аэродрома обязан не менее 2 раз в год|
|родрома к полетам |назначать комиссии для проведения|
| |технических осмотров аэродрома. Результат|
| |работы комиссии - акт и план устранения|
| |выявленных недостатков. |
| | 2. Полеты планировать с учетом|
| |выделения времени, необходимого|
| |авиационно-технической части на ремонт и|
| |подготовку покрытия аэродрома: |
| | не менее 3 суток подряд каждый месяц; |
| | не менее 3 часов на подготовку|
| |аэродрома к плановым полетам; |
| | не менее 1 часа на подготовку|
| |аэродрома к полетам между сменами. |
| | 3. При приеме аэродрома к полетам|
| |руководитель полетов совместно с|
| |комендантом аэродрома обязан проверить и|
| |оценить работоспособность аварийных|
| |тормозных установок с контрольным|
| |подъемом улавливающей сети с выносного|
| |пульта руководителя полетов, а также|
| |надежность закрытия колодцев|
| |дренажно-водосточной системы в пределах|
| |ВПП, концевых и боковых полос|
| |безопасности. |
| | 4. По окончании проверки аэродром|
| |сдается руководителю полетов по журналу|
| |учета состояния в готовности аэродрома к|
| |полетам с обязательным указанием|
| |прочности и ровности грунта (снегового|
| |покрытия), технического состояния|
| |аварийных тормозных установок. |
| | 5. В ходе полетов осмотр|
| |искусственного покрытия летной полосы|
| |должен производиться не менее 1 раза в|
| |смену. |
| | 6. Аэродром по периметру ограждается|
| |колючей проволокой в два ряда. |
| | 7. Геометрические размеры элементов|
| |летной полосы должны соответствовать|
| |формуляру и генплану аэродрома. |
| | 8. Немедленному устранению подлежат|
| |недопустимые дефекты, к которым|
| |относятся: |
| | наличие на поверхности искусственных|
| |покрытий посторонних предметов, снега и|
| |гололеда; |
| | острые концы оголенной арматуры, сколы|
| |плит с острыми краями и сколы глубиной|
| |более 30 мм; |
| | взаимные уступы плит на ВПП и|
| |магистральной рулежной дорожке,|
| |превышающие соответственно 25 и 30 мм; |
| | валики из резинобитума вяжущего над|
| |швами высотой более 30 мм; |
| | колеи, волны и сдвиги у|
| |асфальтобетонных покрытий на ВПП более 30|
| |мм и на рулежных дорожках более 50 мм. |
| | 9. Весной и после ремонта грунтовой|
| |части летного поля (грунтовой ВПП, полос|
| |безопасности) производится контроль|
| |ровности поверхности с помощью нивелирной|
| |съемки. |
| | 10. Неровности на грунтовой части|
| |летной полосы при укладке 3-метровой|
| |рейки для транспортных самолетов не|
| |должна превышать 15 см, для воздушных|
| |судов других типов - 10 см (требования к|
| |ровности снеговых покрытий аналогичны). |
| | 11. Длина площадки аварийного|
| |торможения, расположенной за аварийной|
| |тормозной установкой, должна быть не|
| |менее 200 м (270 м - в зависимости от|
| |типа), ширина - не менее 100 м. |
| | 12. Высоты препятствий в полосах|
| |воздушных подходов не должны выходить за|
| |пределы допустимых уклонов на участках от|
| |торца ВПП: 400 м - 0,005; 1450 м - 0,013;|
| |9000 м - 0,02. |
| | 13. На торцах ВПП - 20-метровые|
| |переходные участки с менее жестким|
| |покрытием по бокам искусственных покрытий|
| |- отмостки не менее 0,5 м. |
| | 14. Брустверы снега в границах летной|
| |полосы не допускаются. Выкладка снега|
| |должна выполняться с уклоном не более|
| |1:15. |
| | 15. Для предупреждения|
| |преждевременного съема авиационных|
| |двигателей в объединении, соединении,|
| |авиационной и авиационно-технической|
| |части ежегодно отрабатывается план|
| |мероприятий. |
+----------------------+-----------------------------------------+
|2. Недостатки в орга- | 1. На аэродромном складе горючего и|
|низации приема, хране-|смазочных материалов должна соблюдаться|
|ния и контроля качест-|технология закрытой перекачки|
|ва авиационного топли-|авиационного топлива начиная от слива его|
|ва |из железнодорожных цистерн и до заправки|
| |в баки воздушных судов. |
| | 2. Расходные резервуары должны иметь|
| |приемный, сливной и зачистной|
| |трубопроводы, сливные краны и воздушные|
| |фильтры. |
| | 3. Схема фильтрации топлива должна|
| |отвечать соответствующим требованиям и|
| |обеспечивать двойное фильтрование|
| |горючего с номинальной тонкостью не более|
| |5 мкм. |
| | 4. Укомплектованность лаборатории и|
| |контрольного пункта склада горючего и|
| |смазочных материалов оборудованием и|
| |материалами контроля должна|
| |соответствовать требованиям служебных|
| |документов. |
| | 5. Строго соблюдать положения|
| |технологической карты выполнения основных|
| |работ, обеспечивающих заправку воздушных|
| |судов качественным горючим. |
| | 6. Авиационное масло (жидкость)|
| |применять только после отстаивания,|
| |фильтрования и проверки чистоты.|
| |Контрольный анализ масла (жидкости)|
| |проводить при каждом заполнении расходной|
| |емкости. |
| | 7. Топливные трубопроводы с|
| |установленным на них оборудованием|
| |подвергать испытанию на прочность и|
| |герметичность (заглубленные - 1 раз в|
| |год, незаглубленные - 1 раз в два года) с|
| |составлением акта. |
+----------------------+-----------------------------------------+
|3. Недостатки (упуще- | 1. Помещение ЗАС должно иметь|
|ния) в работе зарядных|соответствующее количество комнат с|
|аккумуляторных |принудительной вентиляцией (раздельно для|
|станций (далее имену- |кислотного и щелочного цехов),|
|ется - ЗАС) |центральным отоплением и водопроводом. |
| | 2. Укомплектованность ЗАС|
| |контрольно-измерительной аппаратурой,|
| |инструментом, установками, посудой и|
| |другим имуществом должна соответствовать|
| |требованиям Руководства. |
| | 3. Регламентные работы на|
| |аккумуляторных батареях выполнять в|
| |сроки, предусмотренные планом-графиком,|
| |который разрабатывается в авиационном|
| |полку и согласовывается с|
| |авиационно-технической частью. |
+----------------------+-----------------------------------------+
|4. Недостатки в орга- | 1. При эксплуатации средств|
|низации эксплуатации |аэродромно-технического обслуживания|
|средств аэродромно- |воздушных судов планировать и выполнять|
|технического обслужи- |регламентные работы через каждые|
|вания воздушных судов |50 +/- 10 и 200 + 40 - 30 часов наработки|
| |основной силовой установки (системы,|
| |агрегаты) и совмещать их с проведением|
| |номерных технических обслуживаний|
| |базового шасси. |
| | 2. Использование автомобильной и|
| |специальной автомобильной техники, не|
| |прошедшей положенное техническое|
| |обслуживание и регламентные работы, а|
| |также имеющей другие недостатки, перечень|
| |которых объявлен в Руководстве, не|
| |допускается. |
+----------------------+-----------------------------------------+
|5. Нарушения в органи-| 1. Движение машин на аэродроме должно|
|зации движения авто- |осуществляться только по установленным|
|транспорта, средств |маршрутам и направлениям, имеющим|
|наземного обеспечения |маркировку (разметку), в соответствии со|
|полетов и пешеходов на|схемой маршрутов движения личного состава|
|аэродроме |и автомобильной техники по летному полю|
| |аэродрома. |
| | 2. Водитель машины, получив разрешение|
| |для выезда на ВПП, рулежную дорожку,|
| |обязан, не доезжая 50 м до ВПП, рулежной|
| |дорожки, остановиться, убедиться, нет ли|
| |на них воздушных судов, и только после|
| |этого продолжать движение. При движении|
| |по рулежной дорожке водитель обязан не|
| |менее чем за 100 м до встречного рулящего|
| |воздушного судна освободить рулежную|
| |дорожку для обеспечения безопасности его|
| |движения, съехать в сторону и|
| |остановиться. |
| | 3. Водитель машины, прибывшей к|
| |воздушному судну для его обслуживания,|
| |выполняет все команды и распоряжения|
| |техника воздушного судна. Подъезд машины|
| |к воздушному судну ближе 10 м без|
| |разрешения техника воздушного судна|
| |ЗАПРЕЩАЕТСЯ. |
| | 4. При буксировке воздушного судна|
| |водитель подчиняется лицу, руководящему|
| |буксировкой. Она производится плавно (без|
| |рывков, крутых поворотов) со скоростью не|
| |более 20 км/ч с тем, чтобы исключить|
| |возможность поломки воздушного судна. При|
| |буксировке в ночное время и при плохой|
| |видимости на воздушном судне обязательно|
| |включаются аэронавигационные огни, а на|
| |тягаче - ближний свет фар. |
+----------------------+-----------------------------------------+
|6. Нарушения (упуще- | 1. Электроснабжение аэродромов должно|
|ния) в электроснабже- |осуществляться не менее чем от двух|
|нии аэродрома и объек-|независимых взаимно резервирующихся|
|тов управления воздуш-|источников питания электроэнергией. |
|ным движением | 2. Электроснабжение объектов ОрВД,|
| |радионавигации, посадки и связи должно|
| |осуществляться от щитов гарантированного|
| |питания электроэнергией. |
| | 3. На щитке гарантированного питания|
| |объектов ОрВД, радионавигации, посадки и|
| |связи запрещается подключать отопительные|
| |приборы, а также любые другие нагрузки|
| |аэродрома. |
L----------------------+------------------------------------------
Приложение N 5
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ
ВЛИЯНИЯ (ЛОКАЛИЗАЦИИ) ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ В СВЯЗИ
И РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ
-----------------------T------------------------------------------
| Опасные факторы | Основные мероприятия, проводимые для |
| |исключения влияния (локализации) опасных |
| | факторов |
+----------------------+-----------------------------------------+
| 1 | 2 |
+----------------------+-----------------------------------------+
|1. Ошибки операторов | Командиры частей (подразделений) связи|
|радиолокационных стан-|и радиотехнического обеспечения|
|ций (далее именуются -|(радиотехнических войск) обязаны: |
|РЛС), радиолокационных| проанализировать уровень|
|систем посадки (далее |профессиональной подготовки личного|
|именуются - РСП), ав- |состава, способность его выполнять свои|
|томатических радиопе- |обязанности в целях выявления лиц, не|
|ленгаторов (далее име-|отвечающих предъявляемым требованиям; |
|нуются - АРП) в выдаче| организовать эффективное с применением|
|данных летным экипажам|тренажей обучения расчетов РЛС и|
|и группе руководства |пеленгаторов действиям по правильной|
|полетами |выдаче информации летным экипажам и лицам|
| |группы руководства полетами, обращая|
| |внимание на действия в нестандартной|
| |обстановке; |
| | обеспечить регулярные (не реже двух|
| |раз в год) проверки знаний и навыков|
| |операторов в определении координат|
| |самолетов (вертолетов), считывания|
| |значений высоты, пеленга и т.д.; |
| | осуществлять подбор на должности|
| |операторов подготовленных в|
| |профессиональном отношении и|
| |психологически устойчивых военнослужащих,|
| |обладающих хорошей дикцией и реакцией. |
+----------------------+-----------------------------------------+
|2. Прекращение выдачи | Командиры частей (подразделений) связи|
|радиолокационной ин- |и радиотехнического обеспечения|
|формации на рабочие |(радиотехнических войск) обязаны: |
|места пунктов управле-| организовать техническое обслуживание|
|ния авиацией в течение|РЛС, анализ и предупреждение наиболее|
|трех и более оборотов |часто повторяющихся отказов|
|антенны подряд. Прек- |многофункциональных систем РЛС; |
|ращение выдачи радио- | предусматривать комплексное применение|
|локационной информации|имеющихся средств радиолокации, создать|
|на конечном этапе на- |резерв РЛС для обеспечения непрерывной|
|ведения |выдачи радиолокационной информации на|
| |рабочие места пунктов управления|
| |авиацией; |
| | проводить тренировки расчетов РЛС по|
| |оперативному использованию имеющихся|
| |резервов в выдаче радиолокационной|
| |информации. |
+----------------------+-----------------------------------------+
|3. Пропуск операторами| Организовать: |
|РЛС, РСП, АРП сигнала | проведение тренировок операторов в|
|"Тревога" или задержка|действиях по получению сигналов|
|с выдачей информации о|"Бедствие", "Тревога" и их своевременной|
|сигнале "Бедствие" бо-|выдаче группе руководства полетами; |
|лее двух минут | периодический контроль|
| |работоспособности аппаратуры получения|
| |сигналов, в том числе в ходе|
| |предполетного облета средств связи и|
| |радиотехнического обеспечения и в|
| |процессе обеспечения полетов. |
+----------------------+-----------------------------------------+
|4. Использование для | Командиры частей (подразделений) связи|
|обеспечения полетов не|и радиотехнического обеспечения|
|проверенных летным |(радиотехнических войск) обязаны|
|контролем средств свя-|исключить выделение для обеспечения|
|зи и радиотехнического|полетов днем по правилам приборных|
|обеспечения |полетов и ночью не проверенных летным|
| |контролем средств связи и|
| |радиотехнического обеспечения, в том|
| |числе при отсутствии предполетного|
| |облета, а эксплуатацию радиомаячных|
| |систем, не проверенную летным контролем,|
| |запрещать в любых метеоусловиях. |
+----------------------+-----------------------------------------+
|5. Неграмотные дейст- | Руководящий состав частей|
|вия личного состава по|(подразделений) связи и радиотехнического|
|включению средств свя-|обеспечения (радиотехнических войск)|
|зи и радиотехнического|должен обеспечить: |
|обеспечения, приводя- | организацию обучения личного состава в|
|щие к прекращению пе- |целях формирования твердых знаний|
|редачи информации (или|принципов работы средств связи и|
|к ее искажению) летным|радиотехнического обеспечения, их|
|экипажам и лицам груп-|устройства и технических возможностей,|
|пы руководства полета-|постоянный контроль этих знаний; |
|ми | высокий уровень натренированности|
| |личного состава в действиях по|
| |переключению средств связи и|
| |радиотехнического обеспечения на|
| |резервные и автономные агрегаты|
| |электропитания; |
| | воспитание у личного состава дежурных|
| |смен высокой ответственности,|
| |исполнительности и дисциплинированности,|
| |понимания своего служебного долга и|
| |важности четкого выполнения|
| |функциональных обязанностей. |
+----------------------+-----------------------------------------+
|6. Отказы в системе | Для выявления отказов и их|
|электропитания средств|предотвращения (локализации) необходимо: |
|связи и радиотехничес-| регулярно проводить проверки|
|кого обеспечения, нес-|работоспособности основных и резервных|
|воевременное включение|источников электропитания; |
|автономных источников | совершенствовать систему|
| |электроснабжения объектов средств связи и|
| |радиотехнического обеспечения, повышать|
| |устойчивость ее элементов к отказам; |
| | использовать автономные|
| |автоматизированные источники|
| |электропитания; |
| | проводить тренажи с личным составом|
| |дежурных смен по переключению|
| |потребителей с внешнего источника|
| |электропитания на автономный, постоянно|
| |контролировать уровень натренированности|
| |личного состава. |
+----------------------+-----------------------------------------+
|7. Нарушения в обору- | Командиры частей (подразделений) связи|
|довании рабочих мест |и радиотехнического обеспечения|
|лиц группы руководства|(радиотехнических войск) обязаны|
|полетами на командно- |организовать: |
|диспетчерских и ко- | первичное оборудование рабочих мест|
|мандных пунктах и их |лиц группы руководства полетами на|
|эксплуатации |командно-диспетчерских и командных|
| |пунктах выносными индикаторными|
| |устройствами в строгом соответствии с|
| |требованиями нормативных и|
| |эксплуатационных документов; |
| | правильную подготовку рабочих мест на|
| |командно-диспетчерских и командных|
| |пунктах и их передачу на обеспечение|
| |полетов должностным лицам группы|
| |руководства полетами; |
| | в процессе эксплуатации не допускать|
| |изменения состава оборудования рабочих|
| |мест и произвольного ориентирования|
| |индикаторов кругового обзора на них (по|
| |отношению к ВПП); |
| | осуществлять контроль|
| |работоспособности и полноты оборудования|
| |рабочих мест лиц группы руководства|
| |полетами, их соответствие типовому|
| |перечню. |
+----------------------+-----------------------------------------+
|8. Развертывание | Высота антенных мачт ближних приводных|
|средств связи и радио-|радиомаяков выбирается с учетом к|
|технического обеспече-|ограничению высоты препятствий. На|
|ния на аэродроме с |равнинной местности она может составлять|
|отклонениями от типо- |от 6,5 до 10 м при размещении антенны на|
|вой схемы |удалениях от начала ВПП 850 и 1200 м|
| |соответственно. |
| | Все огни и аэродромные светофоры,|
| |устанавливаемые вдоль ВПП и рулежных|
| |дорожек, в зоне концевых полос|
| |безопасности и у мест стоянок самолетов,|
| |должны иметь в основании ослабленное|
| |сечение (ломкие опоры). |
| | Высота огней ВПП и рулежных дорожек,|
| |входных и ограничительных, не должна|
| |превышать 0,45 м от поверхности, на|
| |которой они установлены. |
+----------------------+-----------------------------------------+
|9. Отказ средств связи| Для предотвращения проявления|
|и радиотехнического |последствий отказов средств связи и|
|обеспечения во время |радиотехнического обеспечения необходимо|
|полетов |осуществлять: |
| | контроль своевременности и качества|
| |ежедневного, ежемесячного, сезонного|
| |технического обслуживания (2 раза в год),|
| |годового технического обслуживания; |
| | регулярную проверку основных и|
| |резервных средств связи и|
| |радиотехнического обеспечения; |
| | проведение комплексных проверок|
| |готовности личного состава и техники к|
| |обеспечению полетов; |
| | проверку соответствия настройки|
| |средств связи и радиотехнического|
| |обеспечения и режимов их работы|
| |требованиям технологических карт; |
| | проведение контрольных осмотров|
| |выносного оборудования|
| |командно-диспетчерских и командных|
| |пунктов, средств объективного контроля,|
| |управления и сигнализации; |
| | строгое выполнение методики|
|