Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

КОДЕКС ОТ 30.12.2001 N 197-ФЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 21.12.2001)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 11
 
   часов   педагогической   работы   за   ставку   заработной  платы)
   определяется  Правительством Российской Федерации.  Педагогическим
   работникам разрешается работа по совместительству,  в том числе по
   аналогичной должности, специальности.
   
       Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск
   
       Педагогическим    работникам    образовательного    учреждения
   предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
   продолжительность  которого определяется Правительством Российской
   Федерации.
   
       Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников
   
       Педагогические  работники  образовательного учреждения не реже
   чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют
   право  на  длительный  отпуск  сроком  до  одного года,  порядок и
   условия  предоставления  которого определяются учредителем и (или)
   уставом данного образовательного учреждения.
   
       Статья  336.  Дополнительные  основания  прекращения трудового
   договора с педагогическим работником
   
       Помимо  оснований,  предусмотренных настоящим Кодексом и иными
   федеральными законами,  основаниями прекращения трудового договора
   с педагогическим работником образовательного учреждения являются:
       1)  повторное  в течение  одного  года грубое нарушение устава
   образовательного учреждения;
       2)  применение,  в том числе однократное,  методов воспитания,
   связанных  с физическим и (или) психическим насилием над личностью
   обучающегося, воспитанника;
       3)  достижение  ректором,   проректором,  деканом  факультета,
   руководителем    филиала    (института),    государственного   или
   муниципального       образовательного      учреждения      высшего
   профессионального образования возраста шестидесяти пяти лет.
   
               Глава 53. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
         РАБОТНИКОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА РАБОТУ В ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ
         ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И КОНСУЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
          ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ
            ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
              УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ГРАНИЦЕЙ
   
       Статья 337.  Органы, направляющие работников в дипломатические
   представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а
   также   в  представительства  федеральных  органов  исполнительной
   власти   и  государственных  учреждений  Российской  Федерации  за
   границей
   
       Направление    работников    на    работу   в  дипломатические
   представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а
   также   в  представительства  федеральных  органов  исполнительной
   власти   и  государственных  учреждений  Российской  Федерации  за
   границей   производится  специально  уполномоченными  федеральными
   органами  исполнительной  власти  и государственными  учреждениями
   Российской Федерации.
   
       Статья  338.  Трудовой  договор с работником,  направляемым на
   работу в представительство Российской Федерации за границей
   
       С  работником,   направляемым  на  работу  в представительство
   Российской Федерации за границей,  заключается трудовой договор на
   срок  до трех лет.  По окончании указанного срока трудовой договор
   может быть перезаключен на новый срок.
       При   направлении  на  работу  в представительство  Российской
   Федерации   за   границей   работника,   занимающего  должность  в
   соответствующем   федеральном  органе  исполнительной  власти  или
   государственном  учреждении Российской Федерации,  в заключенный с
   ним   ранее  трудовой  договор  вносятся  изменения  и дополнения,
   касающиеся  срока  и условий его работы за границей.  По окончании
   работы  за  границей  такому  работнику  должна быть предоставлена
   прежняя или равноценная работа (должность),  а при ее отсутствии с
   согласия работника - другая работа (должность).
   
       Статья 339. Условия труда работников, направляемых на работу в
   представительства Российской Федерации за границей
   
       Условия   труда   работников,   направляемых   на   работу   в
   представительства  Российской Федерации за границей,  определяются
   трудовыми  договорами,  которые  не могут ухудшать их положение по
   сравнению с настоящим Кодексом.
   
       Статья 340. Гарантии и компенсации работникам, направляемым на
   работу в представительства Российской Федерации за границей
   
       Порядок  и условия  выплаты  компенсаций в связи с переездом к
   месту  работы,  а также условия материально - бытового обеспечения
   работников,  направляемых на работу в представительства Российской
   Федерации  за границей,  устанавливаются Правительством Российской
   Федерации   с  учетом   климатических   и  иных  условий  в стране
   пребывания.
   
       Статья  341.  Основания прекращения работы в представительстве
   Российской Федерации за границей
   
       Прекращение работы в представительстве Российской Федерации за
   границей  производится в связи с истечением срока,  установленного
   при  направлении  работника  соответствующим  федеральным  органом
   исполнительной  власти  или государственным учреждением Российской
   Федерации или заключении с ним срочного трудового договора.
       Работа  в представительстве  Российской  Федерации за границей
   может быть прекращена досрочно также в случаях:
       1) возникновения чрезвычайной ситуации в стране пребывания;
       2)  объявления  работника  персоной  нон  грата либо получения
   уведомления   от  компетентных  властей  страны  пребывания  о его
   неприемлемости в стране пребывания;
       3)   уменьшения   установленной   квоты   дипломатических  или
   технических работников соответствующего представительства;
       4)   несоблюдения   работником   обычаев   и  законов   страны
   пребывания, а также общепринятых норм поведения и морали;
       5)  невыполнения  работником  принятых  на себя при заключении
   трудового  договора обязательств по обеспечению соблюдения членами
   своей семьи законов страны пребывания, общепринятых норм поведения
   и  морали,  а  также правил проживания,  действующих на территории
   соответствующего представительства;
       6)  однократного  грубого  нарушения трудовых обязанностей,  а
   также режимных требований,  с которыми работник был ознакомлен при
   заключении трудового договора;
       7)  временной нетрудоспособности продолжительностью свыше двух
   месяцев  или  при  наличии заболевания,  препятствующего работе за
   границей,  в  соответствии со списком заболеваний,  утвержденным в
   порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
       При   прекращении   работы   в  представительстве   Российской
   Федерации  за  границей  по  одному из оснований,  предусмотренных
   частью   второй  настоящей  статьи,   увольнение  работников,   не
   состоящих   в  штате   направившего   их   на  работу  за  границу
   федерального  органа  исполнительной  власти  или государственного
   учреждения  Российской Федерации,  производится по пункту 2 статьи
   77  настоящего Кодекса.  Увольнение работников,  состоящих в штате
   указанных   органов  и учреждений,   производится  по  основаниям,
   предусмотренным настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
   
               Глава 54. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
                  РАБОТНИКОВ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
   
       Статья   342.   Стороны   трудового   договора   в религиозной
   организации
   
       Работодателем      является      религиозная      организация,
   зарегистрированная в порядке, установленном федеральным законом, и
   заключившая трудовой договор с работником в письменной форме.
       Работником является лицо, достигшее возраста восемнадцати лет,
   заключившее  трудовой  договор  с религиозной организацией,  лично
   выполняющее   определенную   работу   и  подчиняющееся  внутренним
   установлениям религиозной организации.
   
       Статья 343. Внутренние установления религиозной организации
   
       Права  и обязанности  сторон трудового договора определяются в
   трудовом договоре с учетом особенностей, установленных внутренними
   установлениями   религиозной   организации,   которые   не  должны
   противоречить Конституции Российской Федерации, настоящему Кодексу
   и иным федеральным законам.
   
       Статья  344.   Особенности  заключения  трудового  договора  с
   религиозной организацией и его изменения
   
       Трудовой  договор  между работником и религиозной организацией
   может заключаться на определенный срок.
       При заключении трудового договора работник обязуется выполнять
   любую не запрещенную законом работу, определенную этим договором.
       В  трудовой  договор  в соответствии  с настоящим  Кодексом  и
   внутренними   установлениями  религиозной  организации  включаются
   условия,  существенные для работника и для религиозной организации
   как работодателя.
       При  необходимости  изменения  существенных  условий трудового
   договора  религиозная  организация  обязана  предупредить  об этом
   работника в письменной форме не менее чем за семь календарных дней
   до их введения.
   
       Статья   345.   Режим  рабочего  времени  лиц,   работающих  в
   религиозных организациях
   
       Режим   рабочего   времени   лиц,   работающих   в религиозных
   организациях,   определяется   с  учетом  установленной  настоящим
   Кодексом  нормальной  продолжительности рабочего времени исходя из
   режима  осуществления  обрядов  или  иной деятельности религиозной
   организации, определенной ее внутренними установлениями.
   
       Статья    346.    Материальная    ответственность   работников
   религиозных организаций
   
       С  работником  религиозной  организации  может  быть  заключен
   договор  о полной  материальной  ответственности  в соответствии с
   перечнем,   определенным  внутренними  установлениями  религиозной
   организации.
   
       Статья   347.   Прекращение  трудового  договора  с работником
   религиозной организации
   
       Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, трудовой
   договор  с работником религиозной организации может быть прекращен
   по основаниям, предусмотренным трудовым договором.
       Сроки  предупреждения  работника  религиозной  организации  об
   увольнении  по основаниям,  предусмотренным трудовым договором,  а
   также   порядок   и условия  предоставления  указанным  работникам
   гарантий    и  компенсаций,    связанных   с  таким   увольнением,
   определяются трудовым договором.
   
       Статья   348.   Рассмотрение  индивидуальных  трудовых  споров
   работников религиозных организаций
   
       Индивидуальные    трудовые    споры,     не    урегулированные
   самостоятельно    работником   и  религиозной   организацией   как
   работодателем, рассматриваются в судебном порядке.
   
               Глава 55. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
                      ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ
   
       Статья 349. Регулирование труда лиц, работающих в организациях
   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации  и федеральных  органах
   исполнительной  власти,  в  которых  законодательством  Российской
   Федерации  предусмотрена  военная  служба,   а  также  работников,
   проходящих  заменяющую  военную  службу альтернативную гражданскую
   службу
   
       На   работников,   заключивших  трудовой  договор  о работе  в
   воинских частях,  учреждениях, военных образовательных учреждениях
   высшего    и   среднего   профессионального   образования,    иных
   организациях  Вооруженных  Сил  Российской Федерации и федеральных
   органов   исполнительной   власти,   в  которых  законодательством
   Российской  Федерации  предусмотрена  военная  служба,  а также на
   работников,  проходящих  заменяющую  военную службу альтернативную
   гражданскую  службу,  распространяется трудовое законодательство с
   особенностями,   предусмотренными  федеральными  законами  и иными
   нормативными правовыми актами.
       В  соответствии с задачами органов,  учреждений и организаций,
   указанных   в  части  первой  настоящей  статьи,   для  работников
   устанавливаются    особые   условия   оплаты   труда,    а   также
   дополнительные льготы и преимущества.
   
       Статья   350.   Некоторые   особенности   регулирования  труда
   медицинских работников
   
       Для   медицинских   работников   устанавливается   сокращенная
   продолжительность  рабочего времени не более 39 часов в неделю.  В
   зависимости  от  должности и (или) специальности продолжительность
   рабочего     времени     медицинских    работников    определяется
   Правительством Российской Федерации.
       Медицинским     работникам     организаций    здравоохранения,
   проживающим   и  работающим   в сельской  местности  и в  поселках
   городского  типа,  продолжительность  работы  по  совместительству
   может увеличиваться по решению Правительства Российской Федерации,
   принятому   с  учетом   мнения   соответствующего  общероссийского
   профессионального союза и объединения работодателей.
   
       Статья 351.  Регулирование труда творческих работников средств
   массовой   информации,    организаций   кинематографии,   театров,
   театральных   и  концертных   организаций,   цирков   и иных  лиц,
   участвующих    в  создании   и  (или)   исполнении   произведений,
   профессиональных спортсменов
   
       На   творческих   работников   средств   массовой  информации,
   организаций  кинематографии,   театров,  театральных  и концертных
   организаций,  цирков  и иных  лиц,  участвующих в создании и (или)
   исполнении     произведений,      профессиональных     спортсменов
   распространяется   трудовое   законодательство   с  особенностями,
   предусмотренными   федеральными   законами   и иными  нормативными
   правовыми актами.
   
                              ЧАСТЬ ПЯТАЯ
   
             Раздел XIII. ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ.
              РАЗРЕШЕНИЕ ТРУДОВЫХ СПОРОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
                ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
   
                       Глава 56. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 352. Способы защиты трудовых прав работников
   
       Основными  способами защиты трудовых прав и законных интересов
   работников являются:
       государственный  надзор  и контроль  за  соблюдением трудового
   законодательства;
       защита трудовых прав работников профессиональными союзами;
       самозащита работниками трудовых прав.
   
              Глава 57. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ
           ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ
             НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ
                            ТРУДОВОГО ПРАВА
   
       Статья  353.  Органы  государственного  надзора  и контроля за
   соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых
   актов, содержащих нормы трудового права
   
       Государственный  надзор  и контроль  за  соблюдением трудового
   законодательства  и иных  нормативных  правовых актов,  содержащих
   нормы   трудового  права,   во  всех  организациях  на  территории
   Российской  Федерации  осуществляют  органы  федеральной инспекции
   труда.
       Государственный  надзор  за  соблюдением правил по безопасному
   ведению   работ   в отдельных  отраслях  и на  некоторых  объектах
   промышленности   наряду  с органами  федеральной  инспекции  труда
   осуществляют   специально   уполномоченные   органы  - федеральные
   надзоры.
       Внутриведомственный  государственный  контроль  за соблюдением
   трудового  законодательства  и иных  нормативных  правовых  актов,
   содержащих нормы трудового права,  в подведомственных организациях
   осуществляют  федеральные  органы  исполнительной  власти,  органы
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и органы
   местного самоуправления.
       Государственный  надзор  за точным и единообразным исполнением
   трудового  законодательства  и иных  нормативных  правовых  актов,
   содержащих   нормы   трудового  права,   осуществляют  Генеральный
   прокурор   Российской  Федерации  и подчиненные  ему  прокуроры  в
   соответствии с федеральным законом.
   
       Статья 354. Федеральная инспекция труда
   
       Федеральная  инспекция труда - единая централизованная система
   государственных  органов,   осуществляющих  надзор  и контроль  за
   соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых
   актов,  содержащих нормы трудового права, на территории Российской
   Федерации.
       Положение    о  федеральной   инспекции   труда   утверждается
   Правительством Российской Федерации.
       Руководство    деятельностью   федеральной   инспекции   труда
   осуществляет  главный  государственный  инспектор труда Российской
   Федерации,  назначаемый  на должность и освобождаемый от должности
   Правительством Российской Федерации.
       Руководители   государственных   инспекций   труда   - главные
   государственные   инспекторы  труда  назначаются  на  должность  и
   освобождаются  от  должности  главным  государственным инспектором
   труда Российской Федерации.
   
       Статья  355.  Принципы  деятельности и основные задачи органов
   федеральной инспекции труда
   
       Деятельность органов федеральной инспекции труда и должностных
   лиц указанных органов осуществляется на основе принципов уважения,
   соблюдения   и  защиты   прав   и  свобод  человека  и гражданина,
   законности, объективности, независимости и гласности.
       Основными   задачами   органов   федеральной  инспекции  труда
   являются:
       обеспечение   соблюдения   и  защиты  трудовых  прав  и свобод
   граждан, включая право на безопасные условия труда;
       обеспечение      соблюдения      работодателями      трудового
   законодательства  и иных  нормативных  правовых актов,  содержащих
   нормы трудового права;
       обеспечение  работодателей и работников информацией о наиболее
   эффективных  средствах  и методах  соблюдения  положений трудового
   законодательства  и иных  нормативных  правовых актов,  содержащих
   нормы трудового права;
       доведение  до сведения соответствующих органов государственной
   власти    фактов    нарушений,    действий    (бездействия)    или
   злоупотреблений,  которые не подпадают под действие законов и иных
   нормативных правовых актов.
   
       Статья 356.  Основные полномочия органов федеральной инспекции
   труда
   
       В   соответствии   с  возложенными   на  них  задачами  органы
   федеральной   инспекции   труда   реализуют   следующие   основные
   полномочия:
       осуществляют  государственный надзор и контроль за соблюдением
   в   организациях  трудового  законодательства  и иных  нормативных
   правовых  актов,  содержащих  нормы  трудового права,  посредством
   проверок,   обследований,   выдачи   обязательных  для  исполнения
   предписаний  об  устранении  нарушений,   привлечения  виновных  к
   ответственности в соответствии с федеральным законом;
       анализируют  обстоятельства  и причины  выявленных  нарушений,
   принимают   меры  по  их  устранению  и восстановлению  нарушенных
   трудовых прав граждан;
       осуществляют   в соответствии  с законодательством  Российской
   Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;
       направляют  в установленном порядке соответствующую информацию
   в федеральные органы исполнительной власти,  органы исполнительной
   власти    субъектов   Российской   Федерации,    органы   местного
   самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
       реализуют     мероприятия    по    координации    деятельности
   ведомственных  органов  надзора  и контроля  и федеральных органов
   исполнительной  власти  в части  обеспечения  соблюдения трудового
   законодательства  и иных  нормативных  правовик актов,  содержащих
   нормы трудового права;
       проводят  предупредительный  надзор  за строительством новых и
   реконструкцией  действующих объектов производственного назначения,
   вводом  их  в эксплуатацию  в целях  предотвращения отступлений от
   проектов, ухудшающих условия труда, снижающих их безопасность;
       осуществляют  надзор  и контроль за соблюдением установленного
   порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
       обобщают  практику  применения,  анализируют причины нарушений
   трудового  законодательства  и иных  нормативных  правовых  актов,
   содержащих   нормы   трудового   права,   готовят  соответствующие
   предложения по их совершенствованию;
       анализируют  состояние и причины производственного травматизма
   и разрабатывают предложения по его профилактике, принимают участие
   в  расследовании  несчастных  случаев на производстве или проводят
   его самостоятельно;
       дают заключения по проектам строительных норм и правил, других
   нормативных  документов  о соответствии  их  требованиям трудового
   законодательства  и иных  нормативных  правовых актов,  содержащих
   нормы  трудового  права,   рассматривают  и согласовывают  проекты
   отраслевых и межотраслевых правил по охране труда;
       участвуют в установленном порядке в разработке государственных
   стандартов по безопасности труда;
       принимают  необходимые  меры  по  привлечению  в установленном
   порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения
   положений  трудового  законодательства и иных нормативных правовых
   актов,  относящихся к охране здоровья и безопасности работников во
   время   их   работы,   а   также  получения  информации  о влиянии
   применяемых   способов,   используемых   материалов  и методов  на
   состояние здоровья и безопасность работников;
       запрашивают  у федеральных  органов исполнительной власти и их
   территориальных  органов,  органов исполнительной власти субъектов
   Российской  Федерации,  органов  местного самоуправления,  органов
   прокуратуры,  судебных органов и других организаций и безвозмездно
   получают от них информацию, необходимую для выполнения возложенных
   на них задач;
       ведут прием и рассматривают заявления,  письма,  жалобы и иные
   обращения работников о нарушениях их трудовых прав, принимают меры
   по  устранению  выявленных  нарушений  и восстановлению нарушенных
   прав;
       осуществляют информирование и консультирование работодателей и
   работников  по  вопросам  соблюдения  трудового законодательства и
   иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
       информируют  общественность  о выявленных нарушениях трудового
   законодательства  и иных  нормативных  правовых актов,  содержащих
   нормы  трудового  права,  ведут  разъяснительную работу о трудовых
   правах работников;
       готовят  и публикуют  ежегодные доклады о соблюдении трудового
   законодательства  и иных  нормативных  правовых актов,  содержащих
   нормы  трудового  права,  в  установленном порядке представляют их
   Президенту   Российской  Федерации  и в  Правительство  Российской
   Федерации.
   
       Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда
   
       Государственные  инспекторы труда (правовые,  по охране труда)
   при осуществлении надзорно - контрольной деятельности имеют право:
       беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений
   установленного   образца  посещать  в целях  проведения  инспекции
   организации   всех   организационно   -  правовых   форм   и  форм
   собственности;
       запрашивать   у работодателей  и их  представителей,   органов
   исполнительной   власти   и  органов   местного  самоуправления  и
   безвозмездно  получать от них документы,  объяснения,  информацию,
   необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
       изымать  для  анализа  образцы используемых или обрабатываемых
   материалов  и веществ  с уведомлением об этом работодателя или его
   представителя и составлять соответствующий акт;
       расследовать  в установленном  порядке  несчастные  случаи  на
   производстве;
       предъявлять работодателям и их представителям обязательные для
   исполнения   предписания   об   устранении   нарушений   трудового
   законодательства  и иных  нормативных  правовых актов,  содержащих
   нормы   трудового   права,   о   восстановлении   нарушенных  прав
   работников,   привлечении   виновных   в  указанных  нарушениях  к
   дисциплинарной  ответственности или об отстранении их от должности
   в установленном порядке;
       приостанавливать      работу      организаций,       отдельных
   производственных   подразделений   и  оборудования  при  выявлении
   нарушений требований охраны труда,  которые создают угрозу жизни и
   здоровью работников, до устранения указанных нарушений;
       направлять   в суды  при  наличии  заключений  государственной
   экспертизы  условий  труда требования о ликвидации организаций или
   прекращении  деятельности  их структурных подразделений вследствие
   нарушения требований охраны труда;
       отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке
   обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж
   по  охране  труда,  стажировку на рабочих местах и проверку знаний
   требований охраны труда;
       запрещать использование и производство не имеющих сертификатов
   соответствия  или  не  соответствующих  требованиям  охраны  труда
   средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
       выдавать    разрешения   на   строительство,    реконструкцию,
   техническое переоснащение производственных объектов,  производство
   и внедрение новой техники, внедрение новых технологий;
       выдавать   заключения  о возможности  принятия  в эксплуатацию
   новых или реконструируемых производственных объектов;
       привлекать   к  административной   ответственности  в порядке,
   установленном   законодательством   Российской   Федерации,   лиц,
   виновных  в нарушении  законов  и иных нормативных правовых актов,
   содержащих нормы трудового права,  при необходимости приглашать их
   в  орган  инспекции  труда  в связи  с находящимися в производстве
   делами  и материалами,  а  также  направлять  в правоохранительные
   органы   материалы   о  привлечении   указанных   лиц  к уголовной
   ответственности, предъявлять иски в суд;
       выступать  в качестве  экспертов  в суде  по искам о нарушении
   законов  и иных  нормативных  правовых  актов,   содержащих  нормы
   трудового  права,   о  возмещении  вреда,   причиненного  здоровью
   работников на производстве.
       В  случае  обращения профсоюзного органа,  работника или иного
   лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на
   рассмотрении     соответствующего     органа    по    рассмотрению
   индивидуального  или коллективного трудового спора (за исключением
   исков,  принятых  к рассмотрению судом,  или вопросов,  по которым
   имеется   решение  суда),   государственный  инспектор  труда  при
   выявлении   нарушения   трудового   законодательства   или   иного
   нормативного  правового  акта,  содержащего нормы трудового права,
   имеет   право   выдать   работодателю   предписание,    подлежащее
   обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано
   работодателем  в судебном  порядке в течение десяти дней с момента
   его получения работодателем или его представителем.
   
       Статья 358. Обязанности государственных инспекторов труда
   
       Государственные  инспекторы труда при осуществлении надзорно -
   контрольной  деятельности обязаны соблюдать Конституцию Российской
   Федерации,  трудовое  законодательство и иные нормативные правовые
   акты,  содержащие  нормы  трудового  права,  а  также  нормативные
   правовые акты, регулирующие деятельность органов и должностных лиц
   органов федеральной инспекции труда.
       Государственные  инспекторы  труда  обязаны хранить охраняемую
   законом тайну (государственную,  служебную,  коммерческую и иную),
   ставшую  им  известной  при осуществлении ими своих полномочий,  а
   также   после   оставления  своей  должности,   считать  абсолютно
   конфиденциальным   источник   всякой   жалобы  на  недостатки  или
   нарушения  положений  законов  и иных  нормативных правовых актов,
   содержащих  нормы  трудового  права,  воздерживаться  от сообщения
   работодателю  сведений  о заявителе,  если  проверка  проводится в
   связи  с его  обращением,  а  заявитель возражает против сообщения
   работодателю данных об источнике жалобы.
   
       Статья 359. Независимость государственных инспекторов труда
   
       Государственные  инспекторы труда при осуществлении своих прав
   и  исполнении  обязанностей  являются полномочными представителями
   государства   и  находятся   под   его   защитой,   независимы  от
   государственных органов,  должностных лиц и руководствуются только
   Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами и иными
   нормативными правовыми актами.
   
       Статья 360. Порядок инспектирования организаций
   
       Порядок  проведения  проверок  должностными  лицами и органами
   федеральной   инспекции   труда   определяется   ратифицированными
   Российской  Федерацией конвенциями Международной организации труда
   по   вопросам   инспекции   труда,   настоящим   Кодексом,   иными
   федеральными законами,  а также решениями Правительства Российской
   Федерации и иными нормативными правовыми актами.
       Государственные   инспекторы   труда   в  целях  осуществления
   государственного   надзора  и контроля  за  соблюдением  трудового
   законодательства  и иных  нормативных  правовых актов,  содержащих
   нормы  трудового  права,  инспектируют  любые  организации на всей
   территории     Российской     Федерации     независимо    от    их
   организационно - правовых форм и форм собственности.
       При  инспекционной  проверке  государственный  инспектор труда
   может   уведомлять   о  своем  присутствии  работодателя  или  его
   представителя, если только не считает, что такое уведомление может
   нанести ущерб эффективности контроля.
       Организации  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,   органы
   пограничной  службы,  органы безопасности,  органы внутренних дел,
   другие   правоохранительные  органы,   исправительные  учреждения,
   организации  атомной  и оборонной промышленности и другие подлежат
   инспекционным  проверкам с особым порядком их проведения,  который
   предусматривает:
       доступ   только   для   государственных   инспекторов   труда,
   получивших заблаговременно соответствующий допуск;
       проведение проверок в назначенное время;
       ограничение  на  проведение  проверок  во  время  маневров или
   учений, объявленных периодов напряженности, боевых действий.
       Особый     порядок     проведения    инспекционных    проверок
   устанавливается   федеральными   законами   и  иными  нормативными
   правовыми актами.
   
       Статья  361.  Обжалование  решений государственных инспекторов
   труда
   
       Решения   государственных   инспекторов   труда   могут   быть
   обжалованы   соответствующему   руководителю   по   подчиненности,
   главному  государственному инспектору труда Российской Федерации и
   (или)   в судебном  порядке.   Решения  главного  государственного
   инспектора  труда  Российской  Федерации  могут  быть обжалованы в
   судебном порядке.
   
       Статья    362.    Ответственность   за   нарушение   трудового
   законодательства  и иных  нормативных  правовых актов,  содержащих
   нормы трудового права
   
       Руководители  и иные должностные лица организаций,  виновные в
   нарушении  трудового  законодательства и иных нормативных правовых
   актов,  содержащих нормы трудового права,  несут ответственность в
   случаях и порядке, которые установлены федеральными законами.
   
       Статья 363. Ответственность за воспрепятствование деятельности
   государственных инспекторов труда
   
       Лица,  препятствующие осуществлению государственного надзора и
   контроля   за   соблюдением   трудового   законодательства  и иных
   нормативных правовых актов,  содержащих нормы трудового права,  не
   исполняющие  предъявленные  им  предписания,   применяющие  угрозы
   насилия или насильственные действия по отношению к государственным
   инспекторам   труда,   членам  их  семей  и их  имуществу,   несут
   ответственность, установленную федеральными законами.
   
       Статья 364. Ответственность государственных инспекторов труда
   
       За  противоправные  действия  или  бездействие государственные
   инспекторы труда несут ответственность, установленную федеральными
   законами.
   
       Статья 365. Взаимодействие органов федеральной инспекции труда
   с другими органами и организациями
   
       Органы   федеральной   инспекции   труда   осуществляют   свою
   деятельность  во  взаимодействии  с другими  федеральными органами
   надзора  и контроля,  органами прокуратуры,  федеральными органами
   исполнительной  власти,  органами  исполнительной власти субъектов
   Российской    Федерации,    органами    местного   самоуправления,
   профессиональными   союзами   (их  объединениями),   объединениями
   работодателей,  другими  организациями.  Координация  деятельности
   органов    государственного    надзора    и  контроля   и  органов
   общественного  контроля,  осуществляемой профессиональными союзами
   (их   объединениями),   по   вопросам  соблюдения  законов  и иных
   нормативных  правовых  актов,  содержащих  нормы  трудового права,
   осуществляется федеральной инспекцией труда.
   
       Статья  366.  Государственный  надзор  за  безопасным ведением
   работ в промышленности
   
       Государственный  надзор  за  соблюдением правил по безопасному
   ведению  работ  в отдельных отраслях промышленности и на некоторых
   объектах  осуществляется  специальным органом,  ведающим вопросами
   горного  и промышленного  надзора в Российской Федерации,  который
   вправе  следить за соблюдением норм по охране труда в организациях
   угольной,   горно   -  рудной,   горно   - химической,   нерудной,
   нефтедобывающей и газодобывающей,  химической,  металлургической и
   нефтегазоперерабатывающей промышленности,  в геолого - разведочных
   экспедициях  и партиях,  а  также  при  устройстве  и эксплуатации
   подъемных  сооружений,  котельных установок и сосудов,  работающих
   под  давлением,  трубопроводов для пара и горячей воды,  объектов,
   связанных с добычей,  транспортировкой, хранением и использованием
   газа, при ведении взрывных работ в промышленности.
       При  исполнении обязанностей по надзору за безопасным ведением
   работ работники специального органа, ведающего вопросами горного и
   промышленного надзора, независимы и подчиняются только закону.
   
       Статья 367. Государственный энергетический надзор
   
       Государственный    надзор    за    проведением    мероприятий,
   обеспечивающих    безопасное    обслуживание    электрических    и
   теплоиспользующих  установок,  осуществляется специальным органом,
   ведающим вопросами энергетического надзора в Российской Федерации.
       При  проведении  указанных  в части  первой  настоящей  статьи
   мероприятий  работники  специального  органа,  ведающего вопросами
   энергетического надзора, независимы и подчиняются только закону.
   
       Статья  368.  Государственный  санитарно  - эпидемиологический
   надзор
   
       Государственный   санитарно   - эпидемиологический  надзор  за
   соблюдением  организациями санитарно - гигиенических и санитарно -
   противоэпидемиологических норм и правил осуществляется специальным
   органом,   ведающим   вопросами   санитарно  - эпидемиологического
   надзора в Российской Федерации.
       Работники специального органа, ведающего вопросами санитарно -
   эпидемиологического   надзора,   при   осуществлении   надзора  за
   соблюдением  организациями  перечисленных в части первой настоящей
   статьи норм и правил независимы и подчиняются только закону.
   
       Статья  369.  Государственный надзор за ядерной и радиационной
   безопасностью
   
       Государственный   надзор   за  соблюдением  правил  ядерной  и
   радиационной   безопасности  осуществляется  специальным  органом,
   ведающим вопросами надзора за ядерной и радиационной безопасностью
   в Российской Федерации.
       Лица,   осуществляющие   надзор   за   ядерной  и радиационной
   безопасностью,   обязаны   доводить   до   сведения  работников  и
   работодателей  информацию  о нарушении норм ядерной и радиационной
   безопасности в проверяемых организациях.
       Работники специального органа,  ведающего вопросами надзора за
   ядерной и радиационной безопасностью, при осуществлении надзора за
   ядерной   и радиационной  безопасностью  независимы  и подчиняются
   только закону.
   
               Глава 58. ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ
                       ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ
   
       Статья  370.  Право  профессиональных  союзов на осуществление
   контроля   за   соблюдением   трудового   законодательства  и иных
   нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
   
       Профессиональные  союзы  имеют право на осуществление контроля
   за   соблюдением  работодателями  и их  представителями  трудового
   законодательства  и иных  нормативных  правовых актов,  содержащих
   нормы трудового права.
       Работодатели  обязаны  в недельный  срок  с момента  получения
   требования    об    устранении   выявленных   нарушений   сообщить
   соответствующему   органу  профсоюзной  организации  о результатах
   рассмотрения данного требования и принятых мерах.
       Для    осуществления   контроля   за   соблюдением   трудового
   законодательства  и иных  нормативных  правовых актов,  содержащих
   нормы трудового права,  общероссийские профессиональные союзы и их
   объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда
   профсоюзов,   которые  наделяются  полномочиями,  предусмотренными
   положениями,   утверждаемыми   общероссийскими   профессиональными
   союзами и их объединениями.
       Межрегиональное,    а    также   территориальное   объединение
   (ассоциация)  организаций профессиональных союзов,  действующие на
   территории субъекта Российской Федерации, могут создавать правовые
   и  технические  инспекции  труда профессиональных союзов,  которые
   действуют  на основании принимаемых ими положений в соответствии с
   типовым  положением  соответствующего  общероссийского объединения
   профессиональных союзов.
       Профсоюзные  инспекторы  труда  в установленном  порядке имеют
   право  беспрепятственно  посещать  организации  независимо  от  их
   организационно  - правовых  форм  и форм собственности,  в которых
   работают  члены  данного  профессионального  союза или профсоюзов,
   входящих   в  объединение,   для  проведения  проверок  соблюдения
   трудового  законодательства  и иных  нормативных  правовых  актов,
   содержащих    нормы    трудового    права,    законодательства   о
   профессиональных союзах,  а также выполнения условий коллективного
   договора, соглашения.
       Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица
   по охране труда профессиональных союзов имеют право:
       осуществлять  контроль за соблюдением работодателями трудового
   законодательства  и иных  нормативных  правовых актов,  содержащих
   нормы трудового права;
       проводить  независимую  экспертизу условий труда и обеспечения
   безопасности работников организации;
       принимать   участие   в расследовании  несчастных  случаев  на
   производстве и профессиональных заболеваний;
       получать  информацию  от  руководителей и иных должностных лиц
   организаций  о состоянии  условий  и охраны труда,  а также о всех
   несчастных    случаях    на    производстве    и  профессиональных
   заболеваниях;
       защищать  права  и интересы  членов профессионального союза по
   вопросам   возмещения   вреда,   причиненного   их   здоровью   на
   производстве (работе);
       предъявлять  работодателям  требования  о приостановке работ в
   случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
       направлять    работодателям    представления   об   устранении
   выявленных  нарушений  законов  и иных нормативных правовых актов,
   содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;
       осуществлять   проверку   состояния  условий  и охраны  труда,
   выполнения     обязательств     работодателей,     предусмотренных
   коллективными договорами и соглашениями;
       принимать  участие  в работе комиссий по испытаниям и приему в
   эксплуатацию  производственных  объектов  и средств производства в
   качестве независимых экспертов;
       принимать участие в рассмотрении трудовых споров,  связанных с
   нарушением   законодательства   об  охране  труда,   обязательств,
   предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с
   изменениями условий труда;
       принимать  участие  в разработке  законов  и иных  нормативных
   правовых актов, содержащих нормы трудового права;
       принимать    участие    в  разработке   проектов   подзаконных
   нормативных правовых актов об охране труда,  а также согласовывать
   их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
       обращаться    в  соответствующие   органы   с  требованием   о
   привлечении к ответственности лиц,  виновных в нарушении законов и
   иных  актов,  содержащих  нормы  трудового права,  сокрытии фактов
   несчастных случаев на производстве.
       Профессиональные  союзы,  их инспекции труда при осуществлении
   указанных  полномочий  взаимодействуют с государственными органами
   надзора и контроля за соблюдением законов и иных актов, содержащих
   нормы трудового права.
       Уполномоченные    (доверенные)    лица    по    охране   труда
   профессиональных  союзов  имеют право беспрепятственно проверять в
   организациях   соблюдение   требований   охраны   труда  и вносить
   обязательные  для  рассмотрения должностными лицами предложения об
   устранении выявленных нарушений требований охраны труда.
   
       Статья  371.  Принятие  решений  работодателем с учетом мнения
   профсоюзного органа
   
       Работодатель     принимает     решения    с   учетом    мнения
   соответствующего  профсоюзного  органа в случаях,  предусмотренных
   настоящим Кодексом.
   
       Статья  372.   Порядок  учета  мнения  выборного  профсоюзного
   органа,   представляющего   интересы  работников  организации  при
   принятии  локальных нормативных актов,  содержащих нормы трудового
   права
   
       Работодатель   в предусмотренных  настоящим  Кодексом  случаях
   перед  принятием решения направляет проект локального нормативного
   акта,  содержащего нормы трудового права,  и обоснование по нему в
   выборный  профсоюзный  орган,  представляющий  интересы  всех  или
   большинства работников данной организации.
       Выборный  профсоюзный  орган  не  позднее  пяти рабочих дней с
   момента  получения проекта указанного локального нормативного акта
   направляет   работодателю   мотивированное  мнение  по  проекту  в
   письменной форме.
       В  случае,  если  мотивированное мнение выборного профсоюзного
   органа  не  содержит  согласия  с проектом локального нормативного
   акта   либо   содержит   предложения   по  его  совершенствованию,
   работодатель  может  согласиться  с ним либо обязан в течение трех
   дней    после    получения    мотивированного    мнения   провести

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное