Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК. ШЕСТОЕ ИЗДАНИЕ (УТВ. ГЛАВТЕХУПРАВЛЕНИЕМ, ГОСЭНЕРГОНАДЗОРОМ МИНЭНЕРГО СССР)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 7
 
   сопоставления   с  данными  аналогичных  измерений  на  однотипном
   оборудовании,  имеющем  заведомо  хорошие  характеристики,  или  с
   результатами остальных испытаний.
       6. Класс   напряжения   электрооборудования   -    номинальное
   напряжение   электрической   системы,   для   работы   в   которой
   предназначено данное электрооборудование.
   
                  СИНХРОННЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ И КОМПЕНСАТОРЫ
   
       1.8.13. Синхронные   генераторы   мощностью   более   1    МВт
   напряжением  выше  1  кВ,  а  также синхронные компенсаторы должны
   испытываться в полном объеме настоящего параграфа.
       Генераторы мощностью  до  1  МВт  напряжением выше 1 кВ должны
   испытываться по п. п. 1 - 5, 7 - 15 настоящего параграфа.
       Генераторы напряжением  до  1  кВ  независимо  от  их мощности
   должны испытываться по п.  п.  2,  4,  5,  8,  10 - 14  настоящего
   параграфа.
       1. Определение возможности  включения  без  сушки  генераторов
   выше   1   кВ.   При   решении   вопроса   о  необходимости  сушки
   компаундированной,  термореактивной и гильзовой  изоляции  обмотки
   статора   синхронного   генератора  или  синхронного  компенсатора
   следует  руководствоваться  указаниями  разд.   3   "Электрические
   машины"  СНиП  3.05.06-85 "Электротехнические устройства" Госстроя
   России.
       Для генераторов  с  бумажно - масляной изоляцией необходимость
   сушки  устанавливается  в  соответствии  с  инструкцией  завода  -
   изготовителя.
       Для турбогенераторов типа ТГВ-300  допускается  включение  без
   сушки  при  коэффициенте  нелинейности  более  3,  если  остальные
   характеристики   изоляции   (R60/R15    и    R60)    удовлетворяют
   установленным нормам.
       2. Измерение сопротивления  изоляции.  Сопротивление  изоляции
   должно быть не менее значений, приведенных в табл. 1.8.1.
   
                                                        Таблица 1.8.1
   
                   ДОПУСТИМОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗОЛЯЦИИ
   
   -----------------------T----------T------------------------------¬
   ¦   Испытуемый объект  ¦Напряжение¦    Сопротивление изоляции    ¦
   ¦                      ¦мегаом-   ¦                              ¦
   ¦                      ¦метра, кВ ¦                              ¦
   +----------------------+----------+------------------------------+
   ¦Обмотка статора напря-¦   1      ¦Не менее 0,5 МОм при темпера- ¦
   ¦жением до 1 кВ (каждая¦          ¦туре 10 - 30 град. C          ¦
   ¦фаза в отдельности от-¦          ¦                              ¦
   ¦носительно корпуса и  ¦          ¦                              ¦
   ¦других заземленных    ¦          ¦                              ¦
   ¦фаз)                  ¦          ¦                              ¦
   ¦                      ¦          ¦                              ¦
   ¦То же напряжением выше¦   2,5    ¦Должно соответствовать требо- ¦
   ¦1 кВ                  ¦          ¦ваниям, приведенным в разд. 3 ¦
   ¦                      ¦          ¦"Электрические машины" СНиП   ¦
   ¦                      ¦          ¦3.05.06-85. У генераторов с   ¦
   ¦                      ¦          ¦водяным охлаждением обмоток   ¦
   ¦                      ¦          ¦сопротивление изоляции измеря-¦
   ¦                      ¦          ¦ется без воды в обмотке стато-¦
   ¦                      ¦          ¦ра при соединенных с экраном  ¦
   ¦                      ¦          ¦мегаомметра водосборных кол-  ¦
   ¦                      ¦          ¦лекторах, изолированных от    ¦
   ¦                      ¦          ¦внешней системы охлаждения    ¦
   ¦                      ¦          ¦                              ¦
   ¦Обмотка ротора        ¦   1      ¦Не менее 0,5 МОм при темпера- ¦
   ¦                      ¦(допуска- ¦туре 10 - 30 град. C. Допуска-¦
   ¦                      ¦ется 0,5) ¦ется ввод в эксплуатацию неяв-¦
   ¦                      ¦          ¦нополюсных роторов, имеющих   ¦
   ¦                      ¦          ¦сопротивление изоляции не ниже¦
   ¦                      ¦          ¦2 кОм при температуре         ¦
   ¦                      ¦          ¦+75 град. C или 20 кОм при    ¦
   ¦                      ¦          ¦+20 град. C.                  ¦
   ¦                      ¦          ¦                              ¦
   ¦Подшипники генератора ¦   1      ¦Сопротивление изоляции, изме- ¦
   ¦и сопряженного с ним  ¦          ¦ренное относительно фундамент-¦
   ¦возбудителя           ¦          ¦ной плиты при полностью соб-  ¦
   ¦                      ¦          ¦ранных маслопроводах, должно  ¦
   ¦                      ¦          ¦быть не менее 0,3 МОм для гид-¦
   ¦                      ¦          ¦рогенератора и не менее 1 МОм ¦
   ¦                      ¦          ¦для турбогенератора. Для гид- ¦
   ¦                      ¦          ¦рогенератора измерение произ- ¦
   ¦                      ¦          ¦водится, если позволяет конс- ¦
   ¦                      ¦          ¦трукция генератора            ¦
   ¦                      ¦          ¦                              ¦
   ¦Водородные уплотнения ¦   1      ¦Не менее 1 МОм                ¦
   ¦вала                  ¦          ¦                              ¦
   ¦                      ¦          ¦                              ¦
   ¦Щиты вентиляторов тур-¦   1      ¦Сопротивление изоляции, изме- ¦
   ¦богенераторов серии   ¦          ¦ренное относительно внутренне-¦
   ¦ТВВ                   ¦          ¦го щита и между полущитами    ¦
   ¦                      ¦          ¦вентиляторов, должно быть не  ¦
   ¦                      ¦          ¦менее 0,5 МОм                 ¦
   ¦                      ¦          ¦                              ¦
   ¦Щиты вентиляторов тур-¦   1      ¦Сопротивление изоляции, изме- ¦
   ¦богенераторов серии   ¦          ¦ренное между частями диффузо- ¦
   ¦ТГВ                   ¦          ¦ров, должно быть не менее 1   ¦
   ¦                      ¦          ¦МОм                           ¦
   ¦                      ¦          ¦                              ¦
   ¦Доступные изолирован- ¦   1      ¦Не менее 1 МОм                ¦
   ¦ные стяжные болты ста-¦          ¦                              ¦
   ¦ли статора            ¦          ¦                              ¦
   ¦                      ¦          ¦                              ¦
   ¦Диффузор и обтекатель ¦   0,5    ¦Сопротивление изоляции, изме- ¦
   ¦у турбогенераторов се-¦          ¦ренное между уплотнением и    ¦
   ¦рии ТГВ               ¦          ¦задним диском диффузора, диф- ¦
   ¦                      ¦          ¦фузором и внутренним щитом,   ¦
   ¦                      ¦          ¦обтекателем и внутренним щи-  ¦
   ¦                      ¦          ¦том, двумя половинками обтека-¦
   ¦                      ¦          ¦теля, должно быть не менее    ¦
   ¦                      ¦          ¦1 МОм                         ¦
   ¦                      ¦          ¦                              ¦
   ¦Термоиндикаторы гене- ¦          ¦                              ¦
   ¦раторов и синхронных  ¦          ¦                              ¦
   ¦компенсаторов:        ¦          ¦                              ¦
   ¦с косвенным охлаждени-¦   0,25   ¦Сопротивление изоляции, изме- ¦
   ¦ем обмоток статора    ¦          ¦ренное совместно с сопротивле-¦
   ¦                      ¦          ¦нием соединительных проводов, ¦
   ¦                      ¦          ¦должно быть не менее 1 МОм    ¦
   ¦                      ¦          ¦                              ¦
   ¦с непосредственным    ¦   0,5    ¦Сопротивление изоляции, изме- ¦
   ¦охлаждением обмоток   ¦          ¦ренное совместно с сопротивле-¦
   ¦статора               ¦          ¦нием соединительных проводов, ¦
   ¦                      ¦          ¦должно быть не менее 0,5 МОм  ¦
   ¦                      ¦          ¦                              ¦
   ¦Цепи возбуждения гене-¦   1      ¦Сопротивление изоляции, изме- ¦
   ¦ратора и возбудителя  ¦(допуска- ¦ренное с сопротивлением всей  ¦
   ¦(без обмоток ротора и ¦ется 0,5) ¦присоединенной аппаратуры,    ¦
   ¦электромашинного воз- ¦          ¦должно быть не менее 1 МОм    ¦
   ¦будителя)             ¦          ¦                              ¦
   L----------------------+----------+-------------------------------
   
       3. Испытание изоляции обмотки статора повышенным  выпрямленным
   напряжением   с   измерением   тока  утечки  по  фазам.  Испытанию
   подвергается каждая фаза или ветвь в отдельности при других  фазах
   или ветвях, соединенных с корпусом.
       У генераторов с водяным охлаждением обмотки статора  испытание
   производится  в  случае,  если  возможность  этого предусмотрена в
   конструкции генератора.
       Значения испытательного напряжения приведены в табл. 1.8.2.
   
                                                        Таблица 1.8.2
   
           ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ВЫПРЯМЛЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ОБМОТОК
            СТАТОРОВ СИНХРОННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ И КОМПЕНСАТОРОВ
   
   --------------------------T---------------T----------------------¬
   ¦Мощность генератора, МВт,¦  Номинальное  ¦Амплитудное испыта-   ¦
   ¦   компенсатора, МВ x А  ¦напряжение, кВ ¦тельное напряжение, кВ¦
   +-------------------------+---------------+----------------------+
   ¦Менее 1                  ¦Все напряжения ¦2,4 x U    + 1,2      ¦
   ¦                         ¦               ¦       ном            ¦
   ¦                         ¦               ¦                      ¦
   ¦1 и более                ¦До 3,3         ¦2,4 x U    + 1,2      ¦
   ¦                         ¦               ¦       ном            ¦
   ¦                         ¦               ¦                      ¦
   ¦                         ¦Выше 3,3 до 6,6¦3 x U                 ¦
   ¦                         ¦               ¦     ном              ¦
   ¦                         ¦               ¦                      ¦
   ¦                         ¦Выше 6,6       ¦2,4 x U    + 3,6      ¦
   ¦                         ¦               ¦       ном            ¦
   L-------------------------+---------------+-----------------------
   
       Для турбогенераторов   типа    ТГВ-300    испытание    следует
   производить по ветвям.
       Испытательное выпрямленное напряжение  для  генераторов  типов
   ТГВ-200  и  ТГВ-300 следует принимать в соответствии с инструкцией
   по эксплуатации этих генераторов.
       Измерение токов утечки для построения кривых зависимости их от
   напряжения  производится  не  менее   чем   при   пяти   значениях
   выпрямленного  напряжения - от 0,2 U    до U    равными ступенями.
                                       max     max
   На каждой ступени напряжение выдерживается в течение  1  мин.  При
   этом фиксируются токи утечки через 15 и 60 с.
       Оценки полученной характеристики производятся в соответствии с
   требованиями   разд.  3  "Электрические  машины"  СНиП  3.05.06-85
   Госстроя России.
       4. Испытание   изоляции  повышенным  напряжением  промышленной
   частоты.  Испытание проводится  по  нормам,  приведенным  в  табл.
   1.8.3.  Испытанию подвергается каждая фаза или ветвь в отдельности
   при других фазах или ветвях, соединенных с корпусом.
   
                                                        Таблица 1.8.3
   
             ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ
           ДЛЯ ОБМОТОК СИНХРОННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ И КОМПЕНСАТОРОВ
   
   ------------------T-----------------------T----------------------¬
   ¦Испытуемый объект¦Характеристика электри-¦     Испытательное    ¦
   ¦                 ¦ческой машины          ¦     напряжение, кВ   ¦
   +-----------------+-----------------------+----------------------+
   ¦Обмотка статора  ¦Мощность до 1 МВт, но- ¦1,6 x U    + 0,8, но  ¦
   ¦синхронного гене-¦минальное напряжение   ¦       ном            ¦
   ¦ратора и компен- ¦выше 100 В             ¦не менее 1,2          ¦
   ¦сатора           ¦                       ¦                      ¦
   ¦                 ¦Мощность более 1 МВт,  ¦1,6 x U    + 0,8      ¦
   ¦                 ¦номинальное напряжение ¦       ном            ¦
   ¦                 ¦до 3,3 кВ              ¦                      ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦                 ¦То же, но номинальное  ¦2 x U                 ¦
   ¦                 ¦напряжение выше 3,3 кВ ¦     ном              ¦
   ¦                 ¦до 6,6 кВ              ¦                      ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦Цепи возбуждения ¦          -            ¦1                     ¦
   ¦генератора со    ¦                       ¦                      ¦
   ¦всей присоединен-¦                       ¦                      ¦
   ¦ной аппаратурой  ¦                       ¦                      ¦
   ¦(без обмоток ро- ¦                       ¦                      ¦
   ¦тора и возбудите-¦                       ¦                      ¦
   ¦ля)              ¦                       ¦                      ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦Реостат возбужде-¦          -            ¦1                     ¦
   ¦ния              ¦                       ¦                      ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦Резистор гашения ¦          -            ¦2                     ¦
   ¦поля             ¦                       ¦                      ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦Заземляющий ре-  ¦          -            ¦1,5 x U    генератора ¦
   ¦зистор           ¦                       ¦       ном            ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦Обмотка статора  ¦Мощность более 1 МВт,  ¦1,6 x U    + 2,4      ¦
   ¦синхронных гене- ¦номинальное напряжение ¦       ном            ¦
   ¦раторов, у кото- ¦выше 6,6 кВ            ¦                      ¦
   ¦рых стыковка час-¦                       ¦                      ¦
   ¦тей статора про- ¦Мощность до 1 МВт, но- ¦2 x U    + 1, но не   ¦
   ¦изводится на мес-¦минальное напряжение   ¦     ном              ¦
   ¦те монтажа       ¦выше 100 В             ¦менее 1,5             ¦
   ¦(гидрогенераторы)¦                       ¦                      ¦
   ¦по окончании пол-¦Мощность более 1 МВт,  ¦2 x U    + 1          ¦
   ¦ной сборки обмот-¦номинальное напряжение ¦     ном              ¦
   ¦ки и изолировки  ¦до 3,3 кВ              ¦                      ¦
   ¦соединений       ¦                       ¦                      ¦
   ¦                 ¦То же, но номинальное  ¦2,5 x U               ¦
   ¦                 ¦напряжение выше 3,3 кВ ¦       ном            ¦
   ¦                 ¦до 6,6 кВ              ¦                      ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦                 ¦То же, но номинальное  ¦2 x U    + 3          ¦
   ¦                 ¦напряжение выше 6,6 кВ ¦     ном              ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦Обмотка явнополю-¦          -            ¦7,5 x U    возбуждения¦
   ¦сного ротора     ¦                       ¦       ном            ¦
   ¦                 ¦                       ¦генератора, но не ме- ¦
   ¦                 ¦                       ¦нее 1,1 и не более 2,8¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦Обмотка неявнопо-¦          -            ¦1 (в том случае, если ¦
   ¦люсного ротора   ¦                       ¦это не противоречит   ¦
   ¦                 ¦                       ¦требованиям техничес- ¦
   ¦                 ¦                       ¦ких условий завода -  ¦
   ¦                 ¦                       ¦изготовителя)         ¦
   L-----------------+-----------------------+-----------------------
   
       Продолжительность приложения   нормированного   испытательного
   напряжения 1 мин.
       При проведении   испытаний   изоляции  повышенным  напряжением
   промышленной частоты следует руководствоваться следующим:
       а) испытание изоляции обмоток статора генератора рекомендуется
   производить  до  ввода  ротора  в статор.  Если  стыковка и сборка
   статора  гидрогенератора  осуществляются  на  монтажной площадке и
   впоследствии  статор устанавливается в шахту в собранном виде,  то
   изоляция  его  испытывается  дважды:  после  сборки  на  монтажной
   площадке  и после  установки  статора  в шахту  до  ввода ротора в
   статор.
       В процессе  испытания  осуществляется наблюдение за состоянием
   лобовых частей машины:  у турбогенераторов - при  снятых  торцовых
   Щитах, у гидрогенераторов - при открытых вентиляционных люках;
       б) испытание изоляции обмотки  статора  для  машин  с  водяным
   охлаждением  следует  производить  при циркуляции дистиллированной
   воды в системе охлаждения с удельным сопротивлением  не  менее  75
   кОм/см и номинальном расходе;
       в) после испытания обмотки статора  повышенным  напряжением  в
   течение 1 мин. у генераторов 10 кВ и выше испытательное напряжение
   снизить  до  номинального  напряжения  генератора  и  выдержать  в
   течение  5  мин.  для  наблюдения за коронированием лобовых частей
   обмоток статора.  При  этом  не  должно  быть  сосредоточенного  в
   отдельных  точках  свечения желтого или красного цвета,  появления
   дыма,  тления бандажей и тому подобных явлений.  Голубое  и  белое
   свечение допускается;
       г) испытание   изоляции   обмотки   ротора    турбогенераторов
   производится при номинальной частоте вращения ротора.
       5. Измерение сопротивления постоянному току.  Нормы допустимых
   отклонений сопротивления постоянному току приведены в табл. 1.8.4.
   
                                                        Таблица 1.8.4
   
                  ДОПУСТИМОЕ ОТКЛОНЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ
                            ПОСТОЯННОМУ ТОКУ
   
   ----------------------------T------------------------------------¬
   ¦     Испытуемый объект     ¦               Норма                ¦
   +---------------------------+------------------------------------+
   ¦Обмотка статора (измерение ¦Измеренные сопротивления в практи-  ¦
   ¦производить для каждой фа- ¦чески холодном состоянии обмоток    ¦
   ¦зы или ветви в отдельности)¦различных фаз не должны отличаться  ¦
   ¦                           ¦одно от другого более чем на 2%.    ¦
   ¦                           ¦Вследствие конструктивных особеннос-¦
   ¦                           ¦тей (большая длина соединительных   ¦
   ¦                           ¦дуг и пр.) расхождение между сопро- ¦
   ¦                           ¦тивлениями ветвей у некоторых типов ¦
   ¦                           ¦генераторов может достигать 5%      ¦
   ¦                           ¦                                    ¦
   ¦Обмотка ротора             ¦Измеренное сопротивление обмоток не ¦
   ¦                           ¦должно отличаться от данных завода -¦
   ¦                           ¦изготовителя более чем на 2%. У яв- ¦
   ¦                           ¦нополюсных роторов измерение произ- ¦
   ¦                           ¦водится для каждого полюса в отдель-¦
   ¦                           ¦ности или попарно                   ¦
   ¦                           ¦                                    ¦
   ¦Резистор гашения поля,     ¦Сопротивление не должно отличаться  ¦
   ¦реостаты возбуждения       ¦от данных завода - изготовителя бо- ¦
   ¦                           ¦лее чем на 10%                      ¦
   L---------------------------+-------------------------------------
   
       6. Измерение  сопротивления  обмотки  ротора  переменному току
   промышленной частоты. Производится для генераторов мощностью более
   1 МВт. Измерение следует производить при напряжении не более 220 В
   на трех - четырех ступенях частот вращения, включая номинальную, а
   также   в   неподвижном  состоянии.  Для  явнополюсных  машин  при
   неизолированных  местах   соединений   в   неподвижном   состоянии
   измерение  производится  для  каждого  полюса  в  отдельности  или
   попарно.  Отклонения  измеренных  значений  от  данных  завода   -
   изготовителя   или   от   среднего  сопротивления  полюсов  должны
   находиться в пределах точности измерения.
       7. Измерение   воздушного  зазора  между  статором  и  ротором
   генератора.  Если инструкциями на генераторы  отдельных  типов  не
   предусмотрены  более  жесткие  нормы,  то  зазоры  в  диаметрально
   противоположных точках могут отличаться друг  от  друга  не  более
   чем:
       на 5%  среднего  значения  (равного  их   полусумме)   -   для
   турбогенераторов  150  МВт  и  выше с непосредственным охлаждением
   проводников;
       на 10% - для остальных турбогенераторов;
       на 20% - для гидрогенераторов.
       Измерение зазора  у  явнополюсных машин производится под всеми
   полюсами.
       8. Проверка   и  испытание  системы  возбуждения.  Проверку  и
   испытание  электромашинных  возбудителей  следует  производить   в
   соответствии  с  1.8.14.  Проверка  и  испытание полупроводниковых
   высокочастотных  возбудителей  производятся   в   соответствии   с
   инструкцией завода - изготовителя.
       9. Определение характеристик генератора:
       а) трехфазного КЗ. Характеристика снимается при изменении тока
   до номинального.  Отклонения от  заводской  характеристики  должны
   находиться в пределах точности измерения.
       Снижение измеренной характеристики, которое превышает точность
   измерения,  свидетельствует о наличии витковых замыканий в обмотке
   ротора.
       У генераторов, работающих в блоке с трансформатором, снимается
   характеристика  КЗ  всего  блока  (с   установкой   закоротки   за
   трансформатором).     Характеристику     собственно    генератора,
   работающего в блоке с трансформатором,  допускается не определять,
   если имеются протоколы соответствующих испытаний на стенде заводов
   - изготовителей.
       У синхронных  компенсаторов  без  разгонного  двигателя снятие
   характеристик трехфазного КЗ производится на выбеге в том  случае,
   если не имеется характеристики, снятой на заводе;
       б) холостого хода.  Подъем напряжения номинальной  частоты  на
   холостом   ходу   производить   до  130%  номинального  напряжения
   турбогенераторов и синхронных компенсаторов,  до 150% номинального
   напряжения  гидрогенераторов.  Допускается  снимать характеристику
   холостого хода  турбо-  и  гидрогенератора  до  номинального  тока
   возбуждения   при   пониженной  частоте  вращения  генератора  при
   условии,  что напряжение на обмотке статора не будет  превосходить
   1,3  номинального.  У синхронных компенсаторов разрешается снимать
   характеристику на выбеге.  У генераторов,  работающих  в  блоке  с
   трансформаторами,  снимается  характеристика холостого хода блока;
   при этом генератор возбуждается до  1,15  номинального  напряжения
   (ограничивается  трансформатором).  Характеристику  холостого хода
   собственно генератора,  отсоединенного  от  трансформатора  блока,
   допускается не  снимать,  если  имеются  протоколы соответствующих
   испытаний на  заводе  -  изготовителе.  Отклонение  характеристики
   холостого  хода  от  заводской  не  нормируется,  но должно быть в
   пределах точности измерения.
       10. Испытание   междувитковой   изоляции.   Испытание  следует
   производить подъемом напряжения номинальной частоты генератора  на
   холостом  ходу  до  значения,  соответствующего 150%  номинального
   напряжения статора гидрогенераторов,  130%  -  турбогенераторов  и
   синхронных  компенсаторов.  Для генераторов,  работающих в блоке с
   трансформатором,  - см.  указания п. 9. При этом следует проверить
   симметрию напряжений  по  фазам.  Продолжительность  испытания при
   наибольшем напряжении - 5 мин.  Испытание  междувитковой  изоляции
   рекомендуется  производить  одновременно со снятием характеристики
   холостого хода.
       11. Измерение    вибрации.   Вибрация   (удвоенная   амплитуда
   колебаний) подшипников  синхронных  генераторов  и  компенсаторов,
   измеренная  в  трех направлениях (у гидрогенераторов вертикального
   исполнения   производится   измерение   вибрации   крестовины   со
   встроенными  в нее направляющими подшипниками),  и их возбудителей
   не должна превышать значений, приведенных в табл. 1.8.5.
   
                                                        Таблица 1.8.5
   
        НАИБОЛЬШАЯ ДОПУСТИМАЯ ВИБРАЦИЯ ПОДШИПНИКОВ (КРЕСТОВИНЫ)
        СИНХРОННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ, КОМПЕНСАТОРОВ И ИХ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ
   
   -------------------T--------T---------------T---------T---T------¬
   ¦Номинальная часто-¦        ¦               ¦         ¦   ¦      ¦
   ¦та вращения рото- ¦        ¦               ¦         ¦   ¦      ¦
   ¦        -1        ¦        ¦               ¦         ¦   ¦      ¦
   ¦ра, мин.          ¦3000 <*>¦1500 - 500 <**>¦375 - 214¦187¦До 100¦
   +------------------+--------+---------------+---------+---+------+
   ¦Вибрация, мкм     ¦   40   ¦      70       ¦   100   ¦150¦  180 ¦
   L------------------+--------+---------------+---------+---+-------
   
       --------------------------------
       <*> Для генераторов блоков мощностью 150 МВт и более  вибрация
   не должна превышать 30 мкм.
       <**> Для синхронных компенсаторов с частотой  вращения  ротора
                  -1
   750 - 1000 мин.   вибрация не должна превышать 80 мкм.
   
       12. Проверка  и  испытание системы охлаждения.  Производятся в
   соответствии с инструкцией завода - изготовителя.
       13. Проверка и испытание системы маслоснабжения.  Производятся
   в соответствии с инструкцией завода - изготовителя.
       14. Проверка   изоляции   подшипника   при  работе  генератора
   (компенсатора).  Производится  путем  измерения  напряжения  между
   концами  вала,  а  также  между  фундаментной  плитой  и  корпусом
   изолированного подшипника.  При этом напряжение между фундаментной
   плитой и подшипником должно быть не более напряжения между концами
   вала.  Различие между напряжениями более чем на 10%  указывает  на
   неисправность изоляции.
       15. Испытание   генератора   (компенсатора)   под   нагрузкой.
   Нагрузка определяется  практическими возможностями в период приемо
   - сдаточных испытаний.  Нагрев статора при данной нагрузке  должен
   соответствовать паспортным данным.
       16. Измерение остаточного напряжения генератора при отключении
   АГП в цепи ротора. Значение остаточного напряжения не нормируется.
       17. Определение индуктивных сопротивлений и постоянных времени
   генератора.   Значения   индуктивных  сопротивлений  и  постоянных
   времени не нормируются.
   
                        МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА
   
       1.8.14. Машины   постоянного   тока   мощностью  до  200  кВт,
   напряжением до 440 В следует испытывать по п. п. 1,  2,  4 "в", 8;
   все  остальные - дополнительно по  п. п.  3,  4 "а",  5 настоящего
   параграфа.
       Возбудители синхронных  генераторов  и  компенсаторов  следует
   испытывать по п. п. 1 - 6, 8 настоящего параграфа.
       Измерение по п. 7 настоящего параграфа следует производить для
   машин, поступивших на место монтажа в разобранном виде.
       1. Определение  возможности  без сушки машин постоянного тока.
   Следует  производить  в  соответствии  с  разд.  3  "Электрические
   машины"  СНиП  3.05.06-85 "Электротехнические устройства" Госстроя
   России.
       2. Измерение  сопротивления изоляции.  Измерение сопротивления
   изоляции обмоток относительно корпуса и бандажей машины,  а  также
   между обмотками производится мегаомметром на напряжение 1 кВ.
       Сопротивление изоляции должно быть не ниже:
       между обмотками  и  каждой  обмотки  относительно  корпуса при
   температуре 10 - 30 град. C 0,5 МОм;
       бандажей якоря (кроме возбудителей) не нормируется;
       бандажей якоря возбудителя 1 МОм.
       3. Испытание   изоляции  повышенным  напряжением  промышленной
   частоты.  Испытание производится по нормам,  приведенным  в  табл.
   1.8.6.  Продолжительность приложения нормированного испытательного
   напряжения 1 мин.
   
                                                        Таблица 1.8.6
   
             ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ
                  ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА
   
   ------------------T-----------------------T----------------------¬
   ¦Испытуемый объект¦Характеристика электри-¦     Испытательное    ¦
   ¦                 ¦ческой машины          ¦     напряжение, кВ   ¦
   +-----------------+-----------------------+----------------------+
   ¦Обмотка машины   ¦Номинальное напряжение ¦1,6 x U    + 0,8      ¦
   ¦постоянного тока ¦до 100 В               ¦       ном            ¦
   ¦(кроме возбудите-¦                       ¦                      ¦
   ¦ля синхронной ма-¦Мощность до 1 МВт,     ¦1,6 x U    + 0,8, но  ¦
   ¦шины)            ¦номинальное напряжение ¦       ном            ¦
   ¦                 ¦выше 100 В             ¦не менее 1,2          ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦                 ¦Мощность выше 1 МВт,   ¦1,6 x U    + 0,8      ¦
   ¦                 ¦номинальное напряжение ¦       ном            ¦
   ¦                 ¦выше 100 В             ¦                      ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦Обмотки возбуди- ¦           -           ¦8 x U   , но не менее ¦
   ¦теля синхронного ¦                       ¦     ном              ¦
   ¦генератора       ¦                       ¦1,2 и не более 2,8    ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦Обмотки возбуди- ¦           -           ¦8 x U   , но не менее ¦
   ¦теля синхронного ¦                       ¦     ном              ¦
   ¦двигателя (син-  ¦                       ¦1,2                   ¦
   ¦хронного компен- ¦                       ¦                      ¦
   ¦сатора)          ¦                       ¦                      ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦Бандажи якоря    ¦           -           ¦1                     ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦Реостаты и пуско-¦           -           ¦1                     ¦
   ¦регулировочные   ¦                       ¦                      ¦
   ¦резисторы (испы- ¦                       ¦                      ¦
   ¦тание может про- ¦                       ¦                      ¦
   ¦водиться совмест-¦                       ¦                      ¦
   ¦но с цепями воз- ¦                       ¦                      ¦
   ¦буждения)        ¦                       ¦                      ¦
   L-----------------+-----------------------+-----------------------
   
       4. Измерение сопротивления постоянному току:
       а) обмоток    возбуждения.   Значение   сопротивления   должно
   отличаться от данных завода - изготовителя не более чем на 2%;
       б) обмотки  якоря  (между коллекторными пластинами).  Значения
   сопротивлений должны отличаться одно от другого не  более  чем  на
   10%  за  исключением  случаев,  когда  закономерные колебания этих
   величин обусловлены схемой соединения обмоток;
       в) реостатов   и  пускорегулировочных  резисторов.  Измеряется
   общее  сопротивление  и  проверяется  целость   отпаек.   Значения
   сопротивлений должны отличаться от данных завода - изготовителя не
   более чем на 10%.
       5. Снятие  характеристики  холостого хода и испытание витковой
   изоляции.  Подъем напряжения следует производить  для  генераторов
   постоянного тока до 130% номинального напряжения; для возбудителей
   -  до  наибольшего  (потолочного)  или  установленного  заводом  -
   изготовителем напряжения.  При испытании витковой изоляции машин с
   числом полюсов более четырех среднее  напряжение  между  соседними
   коллекторными    пластинами    должно   быть   не   выше   24   В.
   Продолжительность испытания витковой изоляции 5 мин.
       Отклонение полученных   значений  характеристики  от  значений
   заводской характеристики должно  находиться  в  пределах  точности
   измерения.
       6. Снятие нагрузочной характеристики.  Следует производить для
   возбудителей  при  нагрузке  до значения не ниже номинального тока
   возбуждения генератора.  Отклонение от заводской характеристики не
   нормируется.
       7. Измерение воздушных зазоров между полюсами.  Размеры зазора
   в  диаметрально  противоположных  точках должны отличаться один от
   другого  не  более  чем  на  10%  среднего  размера  зазора.   Для
   возбудителей  турбогенераторов  300  МВт  и  более  это отличие не
   должно превышать 5%.
       8. Испытание  на  холостом ходу и под нагрузкой.  Определяется
   предел регулирования  частоты  вращения  или  напряжения,  который
   должен соответствовать заводским и проектным данным.
       При работе под нагрузкой проверяется степень искрения, которая
   оценивается по шкале, приведенной в табл. 1.8.7.
   
                                                        Таблица 1.8.7
   
                   ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКРЕНИЯ КОЛЛЕКТОРА
   
   ---------T--------------------------------T----------------------¬
   ¦ Степень¦    Характеристика степени      ¦ Состояние коллектора ¦
   ¦искрения¦            искрения            ¦       и щеток        ¦
   +--------+--------------------------------+----------------------+
   ¦  1     ¦Отсутствие искрения             ¦Отсутствие почернения ¦
   ¦        ¦                                ¦на коллекторе и нагара¦
   ¦        ¦                                ¦на щетках             ¦
   ¦        ¦                                ¦                      ¦
   ¦  1,25  ¦Слабое точечное искрение под    ¦То же                 ¦
   ¦        ¦небольшой частью щетки          ¦                      ¦
   ¦        ¦                                ¦                      ¦
   ¦  1,5   ¦Слабое искрение под большей     ¦Появление следов по-  ¦
   ¦        ¦частью щетки                    ¦чернения на коллекто- ¦
   ¦        ¦                                ¦ре, легко устраняемых ¦
   ¦        ¦                                ¦при протирании поверх-¦
   ¦        ¦                                ¦ности коллектора бен- ¦
   ¦        ¦                                ¦зином, а также появле-¦
   ¦        ¦                                ¦ние следов нагара на  ¦
   ¦        ¦                                ¦щетках                ¦
   ¦        ¦                                ¦                      ¦
   ¦  2     ¦Искрение под всем краем щетки   ¦Появление следов по-  ¦
   ¦        ¦появляется только при кратковре-¦чернения на коллекто- ¦
   ¦        ¦менных  толчках нагрузки и пере-¦ре, не устраняемых при¦
   ¦        ¦грузки                          ¦протирании поверхности¦
   ¦        ¦                                ¦коллектора бензином, а¦
   ¦        ¦                                ¦также появление следов¦
   ¦        ¦                                ¦нагара на щетках      ¦
   ¦        ¦                                ¦                      ¦
   ¦  3     ¦Значительное искрение под всем  ¦Значительное почерне- ¦
   ¦        ¦краем щетки с наличием крупных и¦ние на коллекторе, не ¦
   ¦        ¦вылетающих  искр.  Допускается  ¦устраняемое протира-  ¦
   ¦        ¦только для моментов прямого (без¦нием поверхности кол- ¦
   ¦        ¦реостатных ступеней) включения  ¦лектора бензином, а   ¦
   ¦        ¦или реверсирования машин, если  ¦также подгар и разру- ¦
   ¦        ¦при этом коллектор и щетки оста-¦шение щеток           ¦
   ¦        ¦ются в состоянии, пригодном для ¦                      ¦
   ¦        ¦дальнейшей работы               ¦                      ¦
   L--------+--------------------------------+-----------------------
   
       Если степень   искрения  специально  не  оговорена  заводом  -
   изготовителем,  то при номинальном режиме она должна быть не  выше
   1,5.
   
                   ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
   
       1.8.15. Электродвигатели переменного тока до 1 кВ испытываются
   по п. п. 2, 4 "б", 10, 11.
       Электродвигатели переменного тока выше 1 кВ испытываются по п.
   п. 1 - 4, 7, 9 - 11.
       По п. п. 5, 6, 8 испытываются электродвигатели, поступающие на
   монтаж в разобранном виде.
       1. Определение     возможности     включения     без     сушки
   электродвигателей  напряжением  выше  1 кВ.  Следует производить в
   соответствии с разд.  3  "Электрические  машины"  СПиП  3.05.06-85
   "Электротехнические устройства" Госстроя России.
       2. Измерение  сопротивления  изоляции.   Допустимые   значения
   сопротивления  изоляции  электродвигателей  напряжением  выше 1 кВ
   должны соответствовать требованиям инструкции, указанной в п. 1. В
   остальных  случаях  сопротивление  изоляции должно соответствовать
   нормам, приведенным в табл. 1.8.8.
   
                                                        Таблица 1.8.8
   
                   ДОПУСТИМОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗОЛЯЦИИ
                   ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
   
   -----------------------T----------T------------------------------¬
   ¦   Испытуемый объект  ¦Напряжение¦    Сопротивление изоляции    ¦
   ¦                      ¦мегаом-   ¦                              ¦
   ¦                      ¦метра, кВ ¦                              ¦
   +----------------------+----------+------------------------------+
   ¦Обмотка статора напря-¦   1      ¦Не менее 0,5 МОм при темпера- ¦
   ¦жением до 1 кВ        ¦          ¦туре 10 - 30 град. C          ¦
   ¦                      ¦          ¦                              ¦
   ¦Обмотка ротора синх-  ¦   0,5    ¦Не менее 0,2 МОм при темпера- ¦
   ¦ронного электродвига- ¦          ¦туре 10 - 30 град. C (допуска-¦
   ¦теля и электродвигате-¦          ¦ется не ниже 2 кОм при        ¦
   ¦ля с фазным ротором   ¦          ¦+75 град. C или 20 кОм при    ¦
   ¦                      ¦          ¦+20 град. C для неявнополюсных¦
   ¦                      ¦          ¦роторов)                      ¦
   ¦                      ¦          ¦                              ¦
   ¦Термоиндикатор        ¦   0,25   ¦Не нормируется                ¦
   ¦                      ¦          ¦                              ¦
   ¦Подшипники синхрон-   ¦   1      ¦Не нормируется (измерение про-¦
   ¦ных электродвигателей ¦          ¦изводится относительно фунда- ¦
   ¦напряжением выше 1 кВ ¦          ¦ментной плиты при полностью   ¦
   ¦                      ¦          ¦собранных маслопроводах)      ¦
   L----------------------+----------+-------------------------------
   
       3. Испытание  повышенным  напряжением  промышленной   частоты.
   Производится на полностью собранном электродвигателе.
       Испытание обмотки  статора  производится  для  каждой  фазы  в
   отдельности  относительно  корпуса при двух других,  соединенных с
   корпусом.  У  двигателей,  не  имеющих  выводов  каждой   фазы   в
   отдельности,   допускается   производить  испытание  всей  обмотки
   относительно корпуса.
       Значения испытательных  напряжений  приведены  в табл.  1.8.9.
   Продолжительность   приложения    нормированного    испытательного
   напряжения 1 мин.
   
                                                        Таблица 1.8.9
   
             ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ
                 ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
   
   ------------------T-----------------------T----------------------¬
   ¦Испытуемый объект¦    Характеристика     ¦    Испытательное     ¦
   ¦                 ¦   электродвигателя    ¦    напряжение, кВ    ¦
   +-----------------+-----------------------+----------------------+
   ¦Обмотка статора  ¦Мощность до 1 МВт,     ¦1,6 x U    + 0,8      ¦
   ¦                 ¦номинальное напряжение ¦       ном            ¦
   ¦                 ¦выше 1 кВ              ¦                      ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦                 ¦Мощность выше 1 МВт,   ¦1,6 x U    + 0,8      ¦
   ¦                 ¦номинальное напряжение ¦       ном            ¦
   ¦                 ¦до 3,3 кВ              ¦                      ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦                 ¦Мощность выше 1 МВт,   ¦2 x U                 ¦
   ¦                 ¦номинальное напряжение ¦     ном              ¦
   ¦                 ¦выше 3,3 до 6,6 кВ     ¦                      ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦                 ¦Мощность выше 1 МВт,   ¦1,6 x U    + 2,4      ¦
   ¦                 ¦номинальное напряжение ¦       ном            ¦
   ¦                 ¦выше 6,6 кВ            ¦                      ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦Обмотка ротора   ¦           -           ¦8 x U    системы воз- ¦
   ¦синхронного      ¦                       ¦     ном              ¦
   ¦электродвигателя ¦                       ¦буждения, но не менее ¦
   ¦                 ¦                       ¦1,2                   ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦Обмотка ротора   ¦           -           ¦1                     ¦
   ¦электродвигателя ¦                       ¦                      ¦
   ¦с фазным ротором ¦                       ¦                      ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦Реостат и пуско- ¦           -           ¦1                     ¦
   ¦регулировочный   ¦                       ¦                      ¦
   ¦резистор         ¦                       ¦                      ¦
   ¦                 ¦                       ¦                      ¦
   ¦Резистор гашения ¦           -           ¦2                     ¦
   ¦поля синхронного ¦                       ¦                      ¦
   ¦электродвигателя ¦                       ¦                      ¦
   L-----------------+-----------------------+-----------------------
   
       4. Измерение сопротивления постоянному току:
       а) обмоток   статора   и  ротора.  Производится  при  мощности
   электродвигателей 300 кВт и более.
       Измеренные сопротивления    обмоток   различных   фаз   должны
   отличаться друг от друга или от заводских данных не более  чем  на
   2%;
       б) реостатов  и  пускорегулировочных  резисторов.   Измеряется
   общее   сопротивление   и  проверяется  целость  отпаек.  Значение
   сопротивления должно отличаться от паспортных данных не более  чем
   на 10%.
       5. Измерение зазоров между сталью ротора  и  статора.  Размеры
   воздушных   зазоров  в  диаметрально  противоположных  точках  или
   точках,  сдвинутых относительно оси ротора  на  90  град.,  должны
   отличаться не более чем на 10% среднего размера.
       6. Измерение зазоров в подшипниках скольжения. Размеры зазоров
   приведены в табл. 1.8.10.
   
                                                       Таблица 1.8.10
   
               НАИБОЛЬШИЙ ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР В ПОДШИПНИКАХ
                      СКОЛЬЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
   
   ------------T----------------------------------------------------¬
   ¦Номинальный¦        Зазор, мм, при частоте вращения, Гц         ¦
   ¦диаметр ва-+-----------------T-----------------T----------------+
   ¦ла, мм     ¦    менее 16,7   ¦    16,7 - 25    ¦    более 25    ¦
   +-----------+-----------------+-----------------+----------------+
   ¦  18 -  30 ¦  0,040 - 0,093  ¦  0,060 - 0,130  ¦  0,140 - 0,280 ¦
   ¦  30 -  50 ¦  0,050 - 0,112  ¦  0,075 - 0,160  ¦  0,170 - 0,340 ¦
   ¦  50 -  80 ¦  0,065 - 0,135  ¦  0,095 - 0,195  ¦  0,200 - 0,400 ¦
   ¦  80 - 120 ¦  0,080 - 0,160  ¦  0,120 - 0,235  ¦  0,230 - 0,460 ¦
   ¦ 120 - 180 ¦  0,100 - 0,195  ¦  0,150 - 0,285  ¦  0,260 - 0,580 ¦
   ¦ 180 - 260 ¦  0,120 - 0,225  ¦  0,180 - 0,300  ¦  0,300 - 0,600 ¦
   ¦ 260 - 360 ¦  0,140 - 0,250  ¦  0,210 - 0,380  ¦  0,340 - 0,680 ¦
   ¦ 360 - 500 ¦  0,170 - 0,305  ¦  0,250 - 0,440  ¦  0,380 - 0,760 ¦
   L-----------+-----------------+-----------------+-----------------
   
       7. Измерение вибрации подшипников  электродвигателя.  Значения
   вибрации,  измеренной  на каждом подшипнике,  должны быть не более
   значений, приведенных ниже:
   
   Синхронная частота вращения
   электродвигателя, Гц ............ 50     25    16,7    12,5 и ниже
   
   Допустимая вибрация, мкм ........ 50    100    130         160
   
       8. Измерение разбега ротора в осевом направлении. Производится
   для   электродвигателей,  имеющих  подшипники  скольжения.  Осевой
   разбег не должен превышать 2 - 4 мм.
       9. Испытание   воздухоохладителя   гидравлическим   давлением.
   Производится избыточным гидравлическим давлением 0,2 - 0,25 МПа (2
   - 2,5 кгс/кв. см). Продолжительность испытания 10 мин. При этом не
   должно  наблюдаться  снижение  давления   или   утечки   жидкости,
   применяемой при испытании.
       10. Проверка работы электродвигателя на холостом  ходу  или  с
   ненагруженным механизмом. Продолжительность проверки не менее 1 ч.
       11. Проверка   работы    электродвигателя    под    нагрузкой.
   Производится    при   нагрузке,   обеспечиваемой   технологическим
   оборудованием  к  моменту  сдачи  в  эксплуатацию.  При  этом  для
   электродвигателя  с  регулируемой  частотой  вращения определяются
   пределы регулирования.
   
              СИЛОВЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ, АВТОТРАНСФОРМАТОРЫ,
              МАСЛЯНЫЕ РЕАКТОРЫ И ЗАЗЕМЛЯЮЩИЕ ДУГОГАСЯЩИЕ
                     РЕАКТОРЫ (ДУГОГАСЯЩИЕ КАТУШКИ)
   
       1.8.16. Маслонаполненные трансформаторы мощностью до 1,6 МВ  x
   А испытываются по п. п. 1, 2, 4, 8, 9, 11 - 14.
       Маслонаполненные трансформаторы мощностью более 1,6 МВ x А,  а
   также ответственные трансформаторы собственных нужд электростанций
   независимо   от   мощности   испытываются   в    полном    объеме,
   предусмотренном настоящим параграфом.
       Сухие и заполненные  совтолом  трансформаторы  всех  мощностей
   испытываются по п. п. 1 - 8, 12, 14.
       1. Определение  условий  включения  трансформаторов.   Следует
   производить  в соответствии с Инструкцией "Трансформаторы силовые.
   Транспортирование,  разгрузка,   хранение,   монтаж   и   ввод   в
   эксплуатацию" (РД 16.363-87).
       2. Измерение  характеристик  изоляции.   Допустимые   значения
   сопротивления изоляции R60, коэффициент абсорбции R60/R15, тангенс
   угла диэлектрических  потерь  и  отношения  C2/C50  и  дельта  C/C
   регламентируются инструкцией по п. 1.
       3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты:
       а) изоляции обмоток вместе с вводами. Испытательные напряжения
   приведены    в    табл.   1.8.11.   Продолжительность   приложения
   нормированного испытательного напряжения 1 мин.
   
                                                       Таблица 1.8.11
   
                 ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ
          ЧАСТОТЫ ВНУТРЕННЕЙ ИЗОЛЯЦИИ СИЛОВЫХ МАСЛОНАПОЛНЕННЫХ
           ТРАНСФОРМАТОРОВ И РЕАКТОРОВ С НОРМАЛЬНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ
               И ТРАНСФОРМАТОРОВ С ОБЛЕГЧЕННОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ
                       (СУХИХ И МАСЛОНАПОЛНЕННЫХ)
   
   --------T------------------------T------T------------------------¬
   ¦Класс  ¦Испытательное напряжение¦Класс ¦Испытательное напряжение¦
   ¦напря- ¦по отношению к корпусу и¦напря-¦по отношению к корпусу и¦
   ¦жения  ¦другим обмоткам, кВ, для¦жения ¦другим обмоткам, кВ, для¦
   ¦обмот- ¦       изоляции         ¦обмот-¦       изоляции         ¦
   ¦ки, кВ +-----------T------------+ки, кВ+-----------T------------+

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное