Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК. ШЕСТОЕ ИЗДАНИЕ (УТВ. ГЛАВТЕХУПРАВЛЕНИЕМ, ГОСЭНЕРГОНАДЗОРОМ МИНЭНЕРГО СССР)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 19
 
   ¦  Пересечение или сближение  ¦     Наименьшее расстояние, м,    ¦
   ¦                             ¦       при напряжении ВЛ, кВ      ¦
   ¦                             +-----T--------T----T----T----T----+
   ¦                             ¦до 20¦35 - 110¦ 150¦ 220¦ 330¦ 500¦
   +-----------------------------+-----+--------+----+----+----+----+
   ¦                             ¦         При пересечении          ¦
   ¦                             +-----T--------T----T----T----T----+
   ¦Для неэлектрифицированных же-¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦лезных дорог от провода до   ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦головки рельса в нормальном  ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦режиме ВЛ по вертикали:      ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦железных дорог широкой колеи ¦  7,5¦   7,5  ¦ 8  ¦ 8,5¦ 9  ¦ 9,5¦
   ¦общего и необщего пользова-  ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ния <*> и узкой колеи общего ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦пользования                  ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦железных дорог узкой колеи   ¦  6  ¦   6,5  ¦ 7,0¦ 7,5¦ 8  ¦ 8,5¦
   ¦необщего пользования         ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦                             ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦От провода до головки рельса ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦при обрыве провода ВЛ в смеж-¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ном пролете по вертикали:    ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦железных дорог широкой колеи ¦  6  ¦   6    ¦ 6,5¦ 6,5¦ 7  ¦  - ¦
   ¦железных дорог узкой колеи   ¦  4,5¦   4,5  ¦ 5  ¦ 5  ¦ 5,5¦  - ¦
   ¦                             ¦                                  ¦
   ¦Для электрифицированных или  ¦   Как при пересечении ВЛ между   ¦
   ¦подлежащих электрификации же-¦      собой в соответствии с      ¦
   ¦лезных дорог от проводов ВЛ  ¦ табл. 2.5.24 (см. также 2.5.122) ¦
   ¦до наивысшего провода или не-¦                                  ¦
   ¦сущего троса в нормальном ре-¦                                  ¦
   ¦жиме по вертикали            ¦                                  ¦
   ¦                             ¦                                  ¦
   ¦То же, но при обрыве провода ¦  1  ¦   1    ¦ 2  ¦ 2  ¦ 2,5¦ 3,5¦
   ¦в соседнем пролете           ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦                             +-----+--------+----+----+----+----+
   ¦                             ¦           При сближении          ¦
   ¦                             +-----T--------T----T----T----T----+
   ¦Для неэлектрифицированных же-¦  1,5¦   2,5  ¦ 2,5¦ 2,5¦ 3,5¦ 4,5¦
   ¦лезных дорог на участках     ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦стесненной трассы от откло-  ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ненного провода ВЛ до габари-¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦та приближения строений по   ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦горизонтали                  ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦                             ¦                                  ¦
   ¦Для электрифицированных или  ¦ Как при сближении ВЛ между собой ¦
   ¦подлежащих электрификации же-¦   в соответствии с табл 2.5.25   ¦
   ¦лезных дорог на стесненных   ¦                                  ¦
   ¦участках трасс от крайнего   ¦                                  ¦
   ¦провода ВЛ до крайнего прово-¦                                  ¦
   ¦да, подвешенного с полевой   ¦                                  ¦
   ¦стороны опоры контактной се- ¦                                  ¦
   ¦ти, по горизонтали           ¦                                  ¦
   ¦                             ¦                                  ¦
   ¦То же, но при отсутствии про-¦Как при сближении ВЛ с сооружения-¦
   ¦водов с полевой стороны опор ¦ми в соответствии с 2.5.114       ¦
   ¦контактной сети              ¦                                  ¦
   L-----------------------------+-----------------------------------
   
       --------------------------------
       <*> Железные дороги в зависимости от их назначения разделяются
   на:
       железные дороги общего  пользования,  служащие  для  перевозки
   пассажиров и грузов по установленным для всех тарифам;
       железные дороги необщего  пользования,  связанные  непрерывной
   рельсовой  колеей  с  общей сетью железных дорог и служащие только
   для  хозяйственно   -   производственных   перевозок   учреждений,
   предприятий и организаций, которым эти подъездные пути подчинены.
   
       Расстояния по  вертикали  от  проводов  до различных элементов
   железных дорог,  а также до наивысшего провода или несущего  троса
   электрифицированных   железных  дорог  определяются  в  нормальном
   режиме ВЛ при наибольшей стреле провеса с  учетом  дополнительного
   нагрева  проводов  электрическим  током.  При отсутствии данных об
   электрических нагрузках ВЛ температура проводов принимается равной
   плюс 70 град. C.
       В аварийном режиме расстояния проверяются при пересечениях  ВЛ
   с  проводами  сечением менее 185 кв.  мм для условий среднегодовой
   температуры, без гололеда и ветра. При сечении проводов 185 кв. мм
   и более проверка в аварийном режиме не требуется.
       Допускается сохранение  опор  контактной  сети  под  проводами
   пересекающей ВЛ при расстоянии по  вертикали  от  проводов  ВЛ  до
   верха опор контактной сети не менее: 7 м для ВЛ до 110 кВ, 8 м для
   ВЛ 150 - 220 кВ и 9 м для ВЛ 330 - 500 кВ.
       В отдельных  случаях на участках стесненной трассы допускается
   подвеска  проводов  ВЛ  и  контактной  сети   на   общих   опорах.
   Технические  условия  на  выполнение  совместной подвески проводов
   следует согласовывать с Управлением железной дороги.
       При пересечении  и  сближении  ВЛ с железными дорогами,  вдоль
   которых проходят линии  связи  и  сигнализации,  необходимо  кроме
   табл.  2.5.30 руководствоваться также требованиями, предъявляемыми
   к пересечениям и сближениям ВЛ с сооружениями связи.
       2.5.142. При  пересечении  железных  дорог общего пользования,
   электрифицированных  и  подлежащих   электрификации,   опоры   ВЛ,
   ограничивающие   пролет   пересечения,   должны   быть   анкерными
   нормальной  конструкции.  На  участках  с  особо   интенсивным   и
   интенсивным   движением   <*>   поездов   эти  опоры  должны  быть
   металлическими.
       --------------------------------
       <*> К интенсивному движению поездов относится такое  движение,
   при  котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по
   графику на двухпутных участках составляет более 50 и до 100 пар  в
   сутки, а на однопутных - более 24 и до 48 пар в сутки.
   
       Допускается в   пролете   этого   пересечения,   ограниченного
   анкерными опорами,  установка промежуточной опоры между путями, не
   предназначенными  для прохождения регулярных пассажирских поездов,
   а также промежуточных опор по краям железнодорожного полотна путей
   любых  дорог.  Указанные  опоры  должны  быть  металлическими  или
   железобетонными.  Крепление проводов на этих  опорах  должно  быть
   двойным, поддерживающие зажимы должны быть глухими.
       Применение опор из любого материала с оттяжками  и  деревянных
   одностоечных  опор не допускается.  Деревянные промежуточные опоры
   должны  быть  П-образными  (с  X-  или  Z-образными  связями)  или
   А-образными.
       При пересечении   железных    дорог    необщего    пользования
   допускается  применение  анкерных  опор  облегченной конструкции и
   промежуточных опор с подвеской проводов в  глухих  зажимах.  Опоры
   всех   типов,   устанавливаемые  на  пересечениях  железных  дорог
   необщего  пользования,  могут  быть  свободно  стоящими   или   на
   оттяжках.
       Крепление проводов в натяжных гирляндах должно  выполняться  в
   соответствии с 2.5.95.
       Применение штыревых изоляторов в  пролетах  пересечений  ВЛ  с
   железными дорогами не допускается.
       Использование в качестве заземлителей арматуры  железобетонных
   опор  и  железобетонных  пасынков  у  опор,  ограничивающих пролет
   пересечения, запрещается.
       2.5.143. При   пересечении  ВЛ  с  железной  дорогой,  имеющей
   лесозащитные насаждения,  следует  руководствоваться  требованиями
   2.5.106.
   
          ПЕРЕСЕЧЕНИЕ И СБЛИЖЕНИЕ ВЛ С АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ
   
       2.5.144. Угол пересечения  ВЛ  с  автомобильными  дорогами  не
   нормируется.
       2.5.145. При пересечении автомобильных дорог категории  I  <*>
   опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными
   нормальной конструкции.
       --------------------------------
       <*> Автомобильные дороги  в  зависимости  от  категории  имеют
   следующие размеры:
   
   ----------------T------------------------------------------------¬
   ¦Категория дорог¦            Ширина элементов дорог, м           ¦
   ¦               +----------T--------T--------------T-------------+
   ¦               ¦ проезжей ¦ обочин ¦разделительной¦  земляного  ¦
   ¦               ¦   части  ¦        ¦    полосы    ¦   полотна   ¦
   +---------------+----------+--------+--------------+-------------+
   ¦        I      ¦15 и более¦  3,75  ¦       5      ¦ 27,5 и более¦
   ¦       II      ¦   7,5    ¦  3,75  ¦       -      ¦     15      ¦
   ¦      III      ¦   7      ¦  2,5   ¦       -      ¦     12      ¦
   ¦       IV      ¦   6      ¦  2     ¦       -      ¦     10      ¦
   ¦        V      ¦   4,5    ¦  1,75  ¦       -      ¦      8      ¦
   L---------------+----------+--------+--------------+--------------
   
       Крепление проводов   на   ВЛ   с   подвесными   или  штыревыми
   изоляторами должно выполняться в соответствии с 2.5.95.
       При пересечении  автомобильных  дорог категорий II - IV опоры,
   ограничивающие   пролет   пересечения,   могут   быть    анкерными
   облегченной конструкции или промежуточными.
       На промежуточных  опорах  с  подвесными  изоляторами   провода
   должны  быть подвешены в глухих зажимах,  а на опорах со штыревыми
   изоляторами должно применяться  двойное  крепление  проводов.  При
   расщеплении   фазы   не  менее  чем  на  три  провода  допускается
   применение  зажимов   с   ограниченной   прочностью   заделки.   К
   пересечениям  с  автомобильными дорогами V категории предъявляются
   такие же  требования,  как  при  прохождении  ВЛ  по  ненаселенной
   местности.
       При сооружении новых автомобильных дорог и прохождении их  под
   действующими ВЛ 400 и 500 кВ переустройство ВЛ не требуется,  если
   расстояние от нижнего провода ВЛ до полотна дороги  составляет  не
   менее  9  м  и  от  фундамента опоры до бровки полотна дороги - не
   менее 25 м.
       2.5.146. Расстояния   при   пересечении   и   сближении  ВЛ  с
   автомобильными дорогами должны быть не менее приведенных  в  табл.
   2.5.31.
   
                                                       Таблица 2.5.31
   
                 НАИМЕНЬШЕЕ РАССТОЯНИЕ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ
                И СБЛИЖЕНИИ ВЛ С АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ
   
   ---------------------------T-------------------------------------¬
   ¦Пересечение или сближение ¦     Наименьшее расстояние, м,       ¦
   ¦                          ¦       при напряжении ВЛ, кВ         ¦
   ¦                          +-----T--------T----T-----T-----T-----+
   ¦                          ¦до 20¦35 - 110¦ 150¦ 220 ¦ 330 ¦ 500 ¦
   +--------------------------+-----+--------+----+-----+-----+-----+
   ¦Расстояние по вертикали:  ¦     ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦а) от провода до полотна  ¦     ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦дороги:                   ¦     ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦в нормальном режиме ВЛ    ¦ 7   ¦    7   ¦ 7,5¦  8  ¦  8,5¦  9  ¦
   ¦при обрыве провода в со-  ¦ 5   ¦    5   ¦ 5,5¦  5,5¦  6  ¦  -  ¦
   ¦седнем пролете            ¦     ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦б) от провода до транс-   ¦ 2,5 ¦    2,5 ¦ 3,0¦  3,5¦  4,0¦  4,5¦
   ¦портных средств в нормаль-¦     ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦ном режиме ВЛ             ¦     ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦Расстояния по горизонтали:¦                                     ¦
   ¦а) от основания опоры до  ¦             Высота опоры            ¦
   ¦бровки земляного полотна  ¦                                     ¦
   ¦дороги при пересечении    ¦                                     ¦
   ¦б) то же, но при парал-   ¦        Высота опоры плюс 5 м        ¦
   ¦лельном следовании        ¦                                     ¦
   ¦в) то же, но на участках  ¦     ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦стесненной трассы от любой¦     ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦части опоры до подошвы на-¦     ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦сыпи дороги или до наруж- ¦     ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦ной бровки кювета:        ¦     ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦при пересечении дорог ка- ¦ 5   ¦    5   ¦ 5  ¦  5  ¦ 10  ¦ 10  ¦
   ¦тегорий I и II            ¦     ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦при пересечении дорог ос- ¦ 1,5 ¦    2,5 ¦ 2,5¦  2,5¦  5  ¦  5  ¦
   ¦тальных категорий         ¦     ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦г) при параллельном сле-  ¦ 2   ¦    4   ¦ 5  ¦  6  ¦  8  ¦ 10  ¦
   ¦довании от крайнего прово-¦     ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦да при неотклоненном поло-¦     ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦жении до бровки земляного ¦     ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦полотна дороги            ¦     ¦        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   L--------------------------+-----+--------+----+-----+-----+------
   
       Во   всех  случаях  сближения  ВЛ  с криволинейными  участками
   автомобильных дорог,  проходящих по насыпи, минимальные расстояния
   от  проводов  ВЛ до бровки дороги должны быть не менее указанных в
   табл. 2.5.31 расстояний по вертикали.
       Расстояния по  вертикали  в  нормальном режиме проверяются при
   наибольшей стреле провеса без учета нагрева проводов электрическим
   током.
       В аварийном режиме расстояния проверяются для ВЛ  с  проводами
   сечением  менее  185  кв.  мм  при среднегодовой температуре,  без
   гололеда и ветра.  Для ВЛ с проводами сечением 185 кв.  мм и более
   проверка по аварийному режиму не требуется.
       2.5.147. В местах пересечения ВЛ с автомобильными дорогами, по
   которым   предусматривается   передвижение  автомобилей  и  других
   транспортных средств высотой более 3,8 м,  с обеих  сторон  ВЛ  на
   дорогах   должны   устанавливаться   дорожные  знаки,  указывающие
   допустимую высоту движущегося транспорта с грузом.
       При расстояниях   по   вертикали  от  провода  ВЛ  до  полотна
   автомобильной дороги,  превышающих указанные в табл.  2.5.31 более
   чем на 2 м, сигнальные знаки допускается не устанавливать.
       Подвеска дорожных знаков в местах пересечения ВЛ с дорогами  в
   пределах охранных зон (см. 2.5.104) не допускается.
       2.5.148. Опоры  ВЛ,  находящиеся  на   обочине   автомобильной
   дороги, должны быть защищены от наезда транспорта.
   
              ПЕРЕСЕЧЕНИЕ И СБЛИЖЕНИЕ ВЛ С ТРОЛЛЕЙБУСНЫМИ
                         И ТРАМВАЙНЫМИ ЛИНИЯМИ
   
       2.5.149. Угол пересечения ВЛ с  троллейбусными  и  трамвайными
   линиями не нормируется.
       2.5.150. При  пересечении  троллейбусных  и  трамвайных  линий
   опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными
   нормальной конструкции.  Для ВЛ с сечением проводов 120 кв.  мм  и
   более допускаются также промежуточные опоры с подвеской проводов в
   глухих зажимах и с двойным креплением на штыревых изоляторах.  При
   расщеплении   фазы   не  менее  чем  на  три  провода  допускается
   применение зажимов с ограниченной прочностью заделки.
       В случае  применения  анкерных  опор  подвеска проводов должна
   выполняться в соответствии с 2.5.95.
       2.5.151. Расстояния  по  вертикали при пересечении и сближении
   ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями  при  наибольшей  стреле
   провеса проводов должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.32.
   
                                                       Таблица 2.5.32
   
                  НАИМЕНЬШЕЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ПРОВОДОВ ВЛ
              ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ И СБЛИЖЕНИИ С ТРОЛЛЕЙБУСНЫМИ
                         И ТРАМВАЙНЫМИ ЛИНИЯМИ
   
   --------------------------T--------------------------------------¬
   ¦Пересечение или сближение¦      Наименьшее расстояние, м,       ¦
   ¦                         ¦        при напряжении ВЛ, кВ         ¦
   ¦                         +--------T---------T---------T---------+
   ¦                         ¦ до 110 ¦150 - 220¦   330   ¦   500   ¦
   +-------------------------+--------+---------+---------+---------+
   ¦Расстояния по вертикали  ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦от проводов ВЛ:          ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦а) при пересечении с     ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦троллейбусной линией (в  ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦нормальном режиме):      ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦до высшей отметки проез- ¦  11    ¦   12    ¦   13    ¦   13    ¦
   ¦жей части                ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦до проводов контактной   ¦   3    ¦    4    ¦    5    ¦    5    ¦
   ¦сети или несущих тросов  ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦б) при пересечении с     ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦трамвайной линией (в нор-¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦мальном режиме):         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦до головки рельса        ¦   9,5  ¦   10,5  ¦   11,5  ¦   11,5  ¦
   ¦до проводов контактной   ¦   3    ¦    4    ¦    5    ¦    5    ¦
   ¦сети или несущих тросов  ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦в) при обрыве провода ВЛ ¦   1    ¦    2    ¦    2,5  ¦    -    ¦
   ¦в соседнем пролете до    ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦проводов или несущих тро-¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦сов троллейбусной или    ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦трамвайной линии         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Расстояние по горизонтали¦   3    ¦    4    ¦    5    ¦    5    ¦
   ¦при сближении от откло-  ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦ненных проводов ВЛ до    ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦опор троллейбусных и     ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦трамвайных контактных се-¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦тей                      ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
   L-------------------------+--------+---------+---------+----------
   
       В нормальном режиме расстояния по  вертикали  проверяются  при
   наибольшей стреле провеса (без учета нагрева провода электрическим
   током).
       В аварийном  режиме расстояния по вертикали проверяются для ВЛ
   с  проводами  сечением  менее  185  кв.   мм   при   среднегодовой
   температуре без гололеда и ветра.  Для ВЛ с проводами сечением 185
   кв.  мм и  более  проверка  расстояний  по  аварийному  режиму  не
   производится.
       2.5.152. Защита  разрядниками   или   защитными   промежутками
   пересечений  ВЛ с контактной сетью осуществляется в соответствии с
   требованиями, приведенными в 2.5.122.
       Допускается сохранение  опор  контактной  сети  под  проводами
   пересекающей ВЛ при расстояниях по вертикали  от  проводов  ВЛ  до
   верха опор контактной сети не менее: 7 м для ВЛ напряжением до 110
   кВ, 8 м для ВЛ 150 - 220 кВ и 9 м для ВЛ 330 - 500 кВ.
   
                ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ВЛ С ВОДНЫМИ ПРОСТРАНСТВАМИ
   
       2.5.153. При  пересечении  ВЛ  с водными пространствами (реки,
   каналы,  озера,  заливы, гавани и т.п.) угол пересечения с ними не
   нормируется.
       2.5.154. При   пересечении  водных  пространств  с  регулярным
   судоходным движением опоры ВЛ,  ограничивающие пролет пересечения,
   должны    быть    анкерными   концевыми.   Для   ВЛ   с   сечением
   сталеалюминиевых проводов 120 кв.  мм и более или стальных канатов
   типа  ТК  сечением  50  кв.  мм  и  более  допускается  применение
   промежуточных опор и анкерных опор облегченного типа;  при этом  в
   обоих  случаях  опоры,  смежные  с  ними,  должны  быть  анкерными
   концевыми.
       При применении  в  пролете  пересечения   промежуточных   опор
   провода  и  тросы  должны крепиться к ним глухими или специальными
   зажимами (например, многороликовыми подвесами).
       К пересечениям  водных путей местного значения с навигационной
   глубиной 1,65 м и менее,  малых рек  с  глубиной  1,0  м  и  менее
   (классов  IV - VII по путевым условиям судоходства) и несудоходных
   водных пространств,  не относящихся  к  числу  больших  переходов,
   предъявляются  такие  же  требования,  как  при  прохождении ВЛ по
   ненаселенной местности,  с дополнительной проверкой расстояний  до
   уровня  высоких вод,  льда и до габарита судов или сплава по табл.
   2.5.33.
       2.5.155. Расстояние  от нижних проводов ВЛ до поверхности воды
   должны быть не менее приведенных в табл.  2.5.33. Расчетные уровни
   льда  и воды принимаются в соответствии с 2.5.13.  Нагрев проводов
   ВЛ электрическим током не учитывается.
   
                                                       Таблица 2.5.33
   
                  НАИМЕНЬШЕЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ПРОВОДОВ ВЛ
              ДО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, ГАБАРИТА СУДОВ И СПЛАВА
   
   ----------------------------------T------------------------------¬
   ¦           Расстояние            ¦   Наименьшее расстояние, м,  ¦
   ¦                                 ¦     при напряжении ВЛ, кВ    ¦
   ¦                                 +------T-----T-----T-----T-----+
   ¦                                 ¦до 110¦ 150 ¦ 220 ¦ 330 ¦ 500 ¦
   +---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+
   ¦До наибольшего уровня высоких вод¦   6  ¦ 6,5 ¦  7  ¦ 7,5 ¦  8  ¦
   ¦судоходных рек, каналов и т.п.   ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦при высшей температуре           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦До габарита судов или сплава при ¦   2  ¦ 2,5 ¦  3  ¦ 3,5 ¦  4  ¦
   ¦наибольшем уровне высоких вод и  ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦высшей температуре               ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦До наибольшего уровня высоких вод¦   3  ¦ 3,5 ¦  4  ¦ 4,5 ¦  5  ¦
   ¦несудоходных рек, каналов и т.п. ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦при температуре плюс 15 град. C  ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦До уровня льда несудоходных рек, ¦   6  ¦ 6,5 ¦  7  ¦ 7,5 ¦  8  ¦
   ¦каналов и т.п. при температуре   ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦минус 5 град. C при наличии голо-¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦леда                             ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   L---------------------------------+------+-----+-----+-----+------
   
       При прохождении  ВЛ в непосредственной близости от неразводных
   мостов,  где мачты и трубы судов,  плавающих по реке  или  каналу,
   должны   быть  опущены,  допускается  по  согласованию  с  местным
   Управлением водного транспорта уменьшать расстояния от проводов ВЛ
   до наибольшего уровня высоких вод, приведенных в табл. 2.5.33.
       2.5.156. Места пересечений ВЛ с судоходными реками, каналами и
   т.п.  должны  быть  обозначены  на  берегах  сигнальными знаками в
   соответствии  с  действующими  правилами  плавания  по  внутренним
   судоходным путям.
   
                        ПРОХОЖДЕНИЕ ВЛ ПО МОСТАМ
   
       2.5.157. При прохождении ВЛ по мостам опоры или поддерживающие
   устройства,  ограничивающие пролеты  с  берега  на  мост  и  через
   разводную   часть   моста,   должны   быть   анкерными  нормальной
   конструкции.  Все прочие поддерживающие устройства на мостах могут
   быть  промежуточного  типа  с креплением проводов глухими зажимами
   или с двойным креплением на штыревых изоляторах.
       2.5.158. На  металлических  железнодорожных  мостах с ездой по
   низу,  снабженных на всем  протяжении  верхними  связями,  провода
   допускается  располагать  непосредственно  над пролетным строением
   моста выше связей или за  его  пределами.  Располагать  провода  в
   пределах габарита приближения строений, а также в пределах ширины,
   занятой элементами контактной  сети  электрифицированных  железных
   дорог,  не  допускается.  Расстояния  от проводов ВЛ до всех линий
   МПС, проложенных по конструкции моста, принимаются по 2.5.141, как
   для стесненных участков трассы.
       На городских  и  шоссейных  мостах   допускается   располагать
   провода  как  за  пределами пролетного строения,  так и в пределах
   ширины пешеходной и проезжей частей моста.
       На охраняемых  мостах  допускается располагать провода ВЛ ниже
   отметки пешеходной части.
       2.5.159. Наименьшие  расстояния  от  проводов  ВЛ до различных
   частей мостов должны приниматься по согласованию с  организациями,
   в  ведении  которых  находится  данный мост,  при этом определение
   наибольшей   стрелы   провеса    проводов    производится    путем
   сопоставления  стрел  провеса  при  высшей  расчетной  температуре
   воздуха и при гололеде.
   
                  ПРОХОЖДЕНИЕ ВЛ ПО ПЛОТИНАМ И ДАМБАМ
   
       2.5.160. При  прохождении  ВЛ  по  плотинам,  дамбам  и   т.п.
   расстояния   от  проводов  ВЛ  при  наибольшей  стреле  провеса  и
   наибольшем отклонении до различных частей  плотин  и  дамб  должны
   быть не менее приведенных в табл. 2.5.34.
   
                                                       Таблица 2.5.34
   
                  НАИМЕНЬШЕЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ПРОВОДОВ ВЛ
                   ДО РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ ПЛОТИН И ДАМБ
   
   ----------------------------------T------------------------------¬
   ¦      Части плотин и дамб        ¦   Наименьшее расстояние, м,  ¦
   ¦                                 ¦     при напряжении ВЛ, кВ    ¦
   ¦                                 +------T-----T-----T-----T-----+
   ¦                                 ¦до 110¦ 150 ¦ 220 ¦ 330 ¦ 500 ¦
   +---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+
   ¦Гребень и бровка откоса          ¦   6  ¦ 6,5 ¦  7  ¦ 7,5 ¦  8  ¦
   ¦Наклонная поверхность откоса     ¦   5  ¦ 5,5 ¦  6  ¦ 6,5 ¦  7  ¦
   ¦Поверхность воды, переливающейся ¦   4  ¦ 4,5 ¦  5  ¦ 5,5 ¦  6  ¦
   ¦через плотину                    ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   L---------------------------------+------+-----+-----+-----+------
   
       При прохождении ВЛ по плотинам и дамбам,  по которым проложены
   пути  сообщения,  ВЛ  должна  удовлетворять   также   требованиям,
   предъявляемым    к    ВЛ   при   пересечениях   и   сближениях   с
   соответствующими объектами путей сообщения.
       Наибольшая стрела  провеса  проводов  ВЛ  должна  определяться
   путем сопоставления стрел провеса при высшей расчетной температуре
   воздуха и при гололеде.
   
                    СБЛИЖЕНИЕ ВЛ С ВОДООХЛАДИТЕЛЯМИ
   
       2.5.161.  Расстояние от крайних проводов ВЛ до водоохладителей
   должно  определяться  в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*
   "Генеральные  планы  промышленных  предприятий"  (изд.   1995  г.)
   Госстроя  России,  а  также  с требованиями  норм технологического
   проектирования   электростанций,   подстанций   и воздушных  линий
   электропередачи.
   
          СБЛИЖЕНИЕ ВЛ СО ВЗРЫВО- И ПОЖАРООПАСНЫМИ УСТАНОВКАМИ
   
       2.5.162. Сближение  ВЛ  со зданиями,  сооружениями и наружными
   технологическими установками, связанными с добычей, производством,
   изготовлением,   использованием   или   хранением   взрывоопасных,
   взрывопожароопасных и пожароопасных веществ,  должно выполняться в
   соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
       Если нормы    сближения    не    предусмотрены    нормативными
   документами,  то  расстояния от оси трассы ВЛ до указанных зданий,
   сооружений  и  наружных  установок  должны  составлять  не   менее
   полуторакратной   высоты  опоры.  На  участках  стесненной  трассы
   допускается  уменьшение  этих   расстояний   по   согласованию   с
   соответствующими министерствами и ведомствами.
   
                ПЕРЕСЕЧЕНИЕ И СБЛИЖЕНИЕ ВЛ С НАДЗЕМНЫМИ
            И НАЗЕМНЫМИ ТРУБОПРОВОДАМИ И КАНАТНЫМИ ДОРОГАМИ
   
       2.5.163. Угол  пересечения  ВЛ  с   надземными   и   наземными
   газопроводами,     нефтепроводами     и     нефтепродуктопроводами
   рекомендуется принимать близким к 90 град.  Угол пересечения ВЛ  с
   остальными   надземными и  наземными  трубопроводами,  а  также  с
   канатными дорогами не нормируется.
       Пересечение ВЛ 110 кВ и выше с вновь сооружаемыми надземными и
   наземными   магистральными   газопроводами,    нефтепроводами    и
   нефтепродуктопроводами  запрещается.  Допускается пересечение этих
   ВЛ   с   действующими   однониточными   надземными   и   наземными
   магистральными        газопроводами,        нефтепроводами       и
   нефтепродуктопроводами,  а  также  с   действующими   техническими
   коридорами  магистральных  трубопроводов при прокладке их в насыпи
   на расстоянии 1000 м в обе стороны от ВЛ.
       2.5.164. При   пересечении   ВЛ   с   надземными  и  наземными
   трубопроводами  и  канатными  дорогами  опоры  ВЛ,  ограничивающие
   пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции.
       Для ВЛ со сталеалюминиевыми проводами сечением 120  кв.  мм  и
   более или со стальными канатами типа ТК сечением 50 кв. мм и более
   допускаются  также  анкерные  опоры  облегченной   конструкции   и
   промежуточные опоры с подвеской проводов в глухих зажимах.
       При расщеплении фазы не менее чем на три  провода  допускается
   применение зажимов с ограниченной прочностью заделки.
       2.5.165. Провода ВЛ должны располагаться над трубопроводами  и
   канатными   дорогами.   В   исключительных   случаях   допускается
   прохождение ВЛ до 220 кВ под  канатными  дорогами,  которые  имеют
   снизу  мостики  или  сетки  для ограждения проводов ВЛ.  Крепление
   мостиков и сеток на опорах ВЛ запрещается.
       В местах  пересечения  с  ВЛ надземные и наземные газопроводы,
   кроме  проложенных  в  насыпи,  следует   защищать   ограждениями.
   Ограждение должно выступать по обе стороны пересечения от проекции
   крайних проводов ВЛ при наибольшем их отклонении на расстояния  не
   менее:  3 м для ВЛ до 20 кВ,  4 м для ВЛ 35 - 110 кВ, 4,5 м для ВЛ
   150 кВ, 5 м для ВЛ 220 кВ, 6 м для ВЛ 330 кВ, 6,5 м для ВЛ 500 кВ.
       Расстояния от ВЛ до мостиков, сеток и ограждений принимают как
   до надземных  и  наземных  трубопроводов  и  канатных  дорог  (см.
   2.5.166).
       2.5.166. Расстояния при пересечении,  сближении и параллельном
   следовании  ВЛ с надземными и наземными трубопроводами и канатными
   дорогами должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.35.
   
                                                       Таблица 2.5.35
   
           НАИМЕНЬШЕЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ПРОВОДОВ ВЛ ДО НАДЗЕМНЫХ
               И НАЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И КАНАТНЫХ ДОРОГ
   
   -----------------------------T-----------------------------------¬
   ¦  Пересечение или сближение ¦     Наименьшее расстояние, м,     ¦
   ¦                            ¦       при напряжении ВЛ, кВ       ¦
   ¦                            +-----T--------T----T----T----T-----+
   ¦                            ¦до 20¦35 - 110¦ 150¦ 220¦ 330¦ 500 ¦
   +----------------------------+-----+--------+----+----+----+-----+
   ¦                    Расстояния по вертикали:                    ¦
   +----------------------------T-----T--------T----T----T----T-----+
   ¦от провода ВЛ до любой части¦  3  ¦   4    ¦ 4,5¦  5 ¦  6 ¦ 6,5 ¦
   ¦трубопровода (насыпи) или   ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦канатной дороги в нормальном¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦режиме                      ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦то же, но при обрыве провода¦  1  ¦   2    ¦ 2,5¦  3 ¦  4 ¦  -  ¦
   ¦в соседнем пролете          ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----------------------------+-----+--------+----+----+----+-----+
   ¦                   Расстояния по горизонтали:                   ¦
   +----------------------------T-----T--------T----T----T----T-----+
   ¦1) при параллельном следова-¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦нии:                        ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦  от крайнего провода ВЛ до ¦      Не менее высоты опоры        ¦
   ¦любой части трубопровода или¦                                   ¦
   ¦канатной дороги (за исключе-¦                                   ¦
   ¦нием пульпопровода и магист-¦                                   ¦
   ¦ральных газопровода, нефте- ¦                                   ¦
   ¦провода и нефтепродуктопро- ¦                                   ¦
   ¦вода) в нормальном режиме   ¦                                   ¦
   ¦  от крайнего провода ВЛ до ¦           Не менее 30 м           ¦
   ¦любой части пульпопровода   ¦                                   ¦
   ¦в нормальном режиме         ¦                                   ¦
   ¦  от крайнего провода ВЛ до ¦ Не менее удвоенной высоты опоры   ¦
   ¦любой части магистрального  ¦                                   ¦
   ¦газопровода в нормальном    ¦                                   ¦
   ¦режиме                      ¦                                   ¦
   ¦  от крайнего провода ВЛ до ¦  50 м, но не менее высоты опоры   ¦
   ¦любой части магистрального  ¦                                   ¦
   ¦нефтепровода и нефтепродук- ¦                                   ¦
   ¦топровода в нормальном режи-¦                                   ¦
   ¦ме                          ¦                                   ¦
   ¦  в стесненных условиях от  ¦  3  ¦   4    ¦ 4,5¦  5 ¦  6 ¦ 6,5 ¦
   ¦крайнего провода ВЛ при наи-¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦большем его отклонении до   ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦любой части трубопровода <*>¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦или канатной дороги         ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦                            ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦2) при пересечении:         ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦  от опоры ВЛ до любой части¦      Не менее высоты опоры        ¦
   ¦трубопровода или канатной   ¦                                   ¦
   ¦дороги в нормальном режиме  ¦                                   ¦
   ¦  в стесненных условиях от  ¦  3  ¦   4    ¦ 4,5¦  5 ¦  6 ¦ 6,5 ¦
   ¦опоры ВЛ до любой части тру-¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦бопровода или канатной доро-¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦ги                          ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦                            ¦     ¦        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦3) от ВЛ до продувочных свеч¦          Не менее 300 м           ¦
   ¦газопровода                 ¦                                   ¦
   L----------------------------+------------------------------------
   
       --------------------------------
       <*> Вновь сооружаемые  магистральные  газопроводы  на  участке
   сближения  с ВЛ в стесненных условиях должны отвечать требованиям,
   предъявляемым к газопроводам не ниже II категории.
   
       Расстояния по вертикали в нормальном режиме  определяются  при
   наибольшей  стреле  провеса  провода  без  учета  нагрева проводов
   электрическим током.
       В аварийном  режиме  расстояния проверяются для ВЛ с проводами
   сечением менее 185  кв.  мм  при  среднегодовой  температуре,  без
   гололеда и ветра.  Для ВЛ с проводами сечением 185 кв.  мм и более
   проверка при обрыве провода не требуется.
       В районах  Западной  Сибири и Крайнего Севера при параллельном
   следовании  ВЛ  110  кВ   и   выше   с   техническими   коридорами
   магистральных газопроводов,  нефтепроводов и нефтепродуктопроводов
   расстояние от ВЛ до крайнего трубопровода  должно  быть  не  менее
   1000 м.
       2.5.167. В   пролетах   пересечения   с    ВЛ    металлические
   трубопроводы,  кроме  проложенных в насыпи,  и канатные дороги,  а
   также  ограждения,  мостики  и  сетки   должны   быть   заземлены.
   Сопротивление,     обеспечиваемое     применением    искусственных
   заземлителей, должно быть не более 10 Ом.
   
         ПЕРЕСЕЧЕНИЕ И СБЛИЖЕНИЕ ВЛ С ПОДЗЕМНЫМИ ТРУБОПРОВОДАМИ
   
       2.5.168. Угол  пересечения  ВЛ  35  кВ  и  ниже  с  подземными
   магистральными       газопроводами,        нефтепроводами        и
   нефтепродуктопроводами,  а  также угол пересечения ВЛ с остальными
   подземными трубопроводами не нормируется.
       Угол пересечения  ВЛ  110  кВ  и  выше  с  вновь  сооружаемыми
   подземными   магистральными   газопроводами,   нефтепроводами    и
   нефтепродуктопроводами,   а   также  с  действующими  техническими
   коридорами этих трубопроводов должен быть не менее  60  град.  При
   этом  вновь  сооружаемые  трубопроводы,  прокладываемые  в районах
   Западной Сибири и Крайнего  Севера,  на  расстоянии  1  км  в  обе
   стороны от пересечения должны быть не ниже II категории.
       2.5.169. При  сближении ВЛ с действующими и вновь сооружаемыми
   магистральными   газопроводами   давлением   более   1,2   МПа   и
   магистральными  нефтепроводами и нефтепродуктопроводами расстояния
   между ними должны быть не менее приведенных в 2.5.104.
       Провода ВЛ   должны   быть  расположены  не  ближе  300  м  от
   продувочных свеч, устанавливаемых на магистральных газопроводах.
       В стесненных условиях трассы при параллельном следовании ВЛ, а
   также  в  местах  пересечения  ВЛ  с   указанными   трубопроводами
   допускаются  расстояния  по горизонтали от заземлителя и подземной
   части (фундамента) опор ВЛ до трубопроводов не менее:  5 м для  ВЛ
   до 35 кВ, 10 м для ВЛ 110 - 220 кВ и 15 м для ВЛ 330 - 500 кВ.
       Вновь сооружаемые магистральные газопроводы с давлением  более
   1,2 МПа на участках сближения с ВЛ при прокладке их на расстояниях
   менее  приведенных  в   2.5.104   должны   отвечать   требованиям,
   предъявляемым  к участкам газопроводов не ниже II категории для ВЛ
   500 кВ и не ниже III категории для ВЛ 330 кВ и ниже.
       Вновь сооружаемые       магистральные      нефтепроводы      и
   нефтепродуктопроводы на участках сближения с ВЛ при  прокладке  их
   на   расстояниях  менее  приведенных  в  2.5.104  должны  отвечать
   требованиям,  предъявляемым к участкам трубопроводов не  ниже  III
   категории.
       В районах Западной Сибири и Крайнего Севера  при  параллельном
   следовании   ВЛ   110   кВ   и   выше  с  техническими  коридорами
   магистральных газопроводов,  нефтепроводов и нефтепродуктопроводов
   расстояние  от  ВЛ до крайнего трубопровода должно быть не менее 1
   км.
       2.5.170. При  сближении  и  пересечении  ВЛ с магистральными и
   распределительными газопроводами давлением  1,2  МПа  и  менее,  а
   также при сближении и пересечении с ответвлениями от магистральных
   газопроводов к населенным пунктам и промышленным предприятиям и  с
   ответвлениями   от   нефтепроводов   и   нефтепродуктопроводов   к
   нефтебазам и предприятиям расстояния от  заземлителя  и  подземной
   части (фундаментов) опор ВЛ до трубопроводов должны быть не менее:
   5 м для ВЛ до 35 кВ, 10 м для ВЛ 110 кВ и выше.
       2.5.171. При  сближении  и  пересечении  ВЛ  с теплопроводами,
   водопроводом,  канализацией (напорной и самотечной), водостоками и
   дренажами  расстояния  в  свету  от  заземлителя и подземной части
   (фундаментов) опор ВЛ до трубопроводов должны быть не  менее  2  м
   для ВЛ до 35 кВ и 3 м для ВЛ 110 кВ и выше.
       В исключительных случаях при невозможности выдержать указанные
   расстояния  до  трубопроводов  (например,  при  прохождении  ВЛ по
   территориям электростанций,  промышленных предприятий,  по  улицам
   городов)  эти  расстояния  допускается уменьшать по согласованию с
   заинтересованными организациями.  При этом следует предусматривать
   защиту  фундаментов  опор ВЛ от возможного подмыва фундаментов при
   повреждении указанных трубопроводов,  а  также  по  предотвращению
   выноса опасных потенциалов по металлическим трубопроводам.
   
              СБЛИЖЕНИЕ ВЛ С НЕФТЯНЫМИ И ГАЗОВЫМИ ФАКЕЛАМИ
   
       2.5.172. При сближении с  нефтяными  и  газовыми  промысловыми
   факелами   ВЛ  должна  быть  расположена  с  наветренной  стороны.
   Расстояние от ВЛ до промысловых факелов должно быть не менее 60 м.
   
                       СБЛИЖЕНИЕ ВЛ С АЭРОДРОМАМИ
   
       2.5.173. Сближение ВЛ  с  аэродромами  и  воздушными  трассами
   допускается   по   согласованию   с   территориальным  управлением
   гражданской авиации,  со штабом  военного  округа,  с  управлением
   министерства или ведомства,  в ведении которого находится аэродром
   или аэропорт,  при расположении ВЛ на расстояниях:  до  10  км  от
   границ аэродрома - с опорами любой высоты;  более 10 и до 30 км от
   границ аэродрома - при абсолютной отметке верхней части  опор  ВЛ,
   превышающей абсолютную отметку аэродрома на 50 м и более; более 30
   и до 75 км от границ аэродромов  и  на  воздушных  трассах  -  при
   высоте опор 100 м и более.
   
   
                     Раздел 3. ЗАЩИТА И АВТОМАТИКА
   
                                                           Утверждена
                                                   Главтехуправлением
                                                  и Госэнергонадзором
                                                       Минэнерго СССР
                                                   12 марта 1981 года
   
                 Глава 3.1. ЗАЩИТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ
                          НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1 КВ
   
                    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ
   
       3.1.1. Настоящая  глава  Правил  распространяется  на   защиту
   электрических  сетей  до 1 кВ,  сооружаемых как внутри,  так и вне
   зданий.  Дополнительные  требования  к  защите  сетей   указанного
   напряжения,  вызванные  особенностями  различных электроустановок,
   приведены в других главах Правил.
       3.1.2. Аппаратом   защиты  называется  аппарат,  автоматически
   отключающий  защищаемую  электрическую   цепь   при   ненормальных
   режимах.
   
                     ТРЕБОВАНИЯ К АППАРАТАМ ЗАЩИТЫ
   
       3.1.3. Аппараты защиты по своей отключающей способности должны
   соответствовать  максимальному   значению   тока   КЗ   в   начале
   защищаемого участка электрической сети (см. также гл. 1.4).
       Допускается установка   аппаратов    защиты,    нестойких    к
   максимальным  значениям  тока  КЗ,  а  также выбранных по значению
   одноразовой предельной коммутационной способности, если защищающий
   их  групповой  аппарат  или  ближайший  аппарат,  расположенный по
   направлению   к   источнику   питания,   обеспечивает   мгновенное
   отключение  тока  КЗ,  для  чего  необходимо,  чтобы  ток  уставки
   мгновенно действующего расцепителя (отсечки)  указанных  аппаратов
   был  меньше тока одноразовой коммутационной способности каждого из
   группы нестойких аппаратов,  и если такое неселективное отключение
   всей  группы  аппаратов  не грозит аварией,  порчей дорогостоящего
   оборудования   и    материалов    или    расстройством    сложного
   технологического процесса.
       3.1.4. Номинальные токи плавких вставок предохранителей и токи
   уставок автоматических выключателей, служащих для защиты отдельных
   участков сети,  во всех случаях следует  выбирать  по  возможности
   наименьшими  по  расчетным  токам этих участков или по номинальным
   токам электроприемников,  но таким образом,  чтобы аппараты защиты
   не  отключали  электроустановки  при  кратковременных  перегрузках
   (пусковые  токи,   пики   технологических   нагрузок,   токи   при
   самозапуске и т.п.).
       3.1.5. В  качестве   аппаратов   защиты   должны   применяться
   автоматические  выключатели  или  предохранители.  Для обеспечения
   требований  быстродействия,  чувствительности  или   селективности
   допускается   при  необходимости  применение  устройств  защиты  с
   использованием выносных реле (реле косвенного действия).
       3.1.6. Автоматические  выключатели и предохранители пробочного
   типа должны присоединяться  к  сети  так,  чтобы  при  вывинченной
   пробке   предохранителя   (автоматического  выключателя)  винтовая
   гильза предохранителя (автоматического выключателя) оставалась без
   напряжения.  При  одностороннем  питании  присоединение  питающего
   проводника  (кабеля  или  провода)  к   аппарату   защиты   должно
   выполняться, как правило, к неподвижным контактам.
       3.1.7. Каждый аппарат защиты должен иметь надпись, указывающую
   значения   номинального   тока  аппарата,  уставки  расцепителя  и
   номинального тока плавкой вставки,  требующиеся для защищаемой  им
   сети.  Надписи  рекомендуется  наносить  на  аппарате  или  схеме,
   расположенной вблизи места установки аппаратов защиты.
   
                              ВЫБОР ЗАЩИТЫ
   
       3.1.8. Электрические  сети  должны  иметь  защиту   от   токов
   короткого  замыкания,  обеспечивающую  по  возможности  наименьшее
   время отключения и требования селективности.
       Защита должна  обеспечивать  отключение  поврежденного участка
   при КЗ в конце защищаемой линии:  одно-,  двух- и трехфазных  -  в
   сетях с глухозаземленной нейтралью; двух- и трехфазных - в сетях с
   изолированной нейтралью.
       Надежное отключение поврежденного участка сети обеспечивается,
   если отношение наименьшего расчетного тока КЗ к номинальному  току
   плавкой  вставки  предохранителя  или  расцепителя автоматического
   выключателя будет  не  менее  значений,  приведенных  в  1.7.79  и
   7.3.139.
       3.1.9. В сетях,  защищаемых только от токов КЗ  (не  требующих
   защиты от перегрузки согласно 3.1.10),  за исключением протяженных
   сетей,  например сельских,  коммунальных, допускается не выполнять
   расчетной  проверки  приведенной в 1.7.79 и 7.3.139 кратности тока
   КЗ,  если обеспечено  условие,  чтобы  по  отношению  к  длительно
   допустимым  токовым нагрузкам проводников,  приведенным в таблицах
   гл. 1.3, аппараты защиты имели кратность не более:
       300% для номинального тока плавкой вставки предохранителя;
       450% для тока уставки  автоматического  выключателя,  имеющего
   только максимальный мгновенно действующий расцепитель (отсечку);
       100% для   номинального   тока   расцепителя   автоматического
   выключателя   с   нерегулируемой   обратно   зависящей   от   тока
   характеристикой (независимо от наличия или отсутствия отсечки);
       125% для тока трогания расцепителя автоматического выключателя
   с регулируемой обратной зависящей от тока характеристикой; если на
   этом   автоматическом  выключателе  имеется  еще  отсечка,  то  ее
   кратность тока срабатывания не ограничивается.
       Наличие аппаратов  защиты  с  завышенными  уставками  тока  не
   является обоснованием для  увеличения  сечения  проводников  сверх
   указанных в гл. 1.3.
       3.1.10. Сети    внутри    помещений,    выполненные    открыто
   проложенными   проводниками   с  горючей  наружной  оболочкой  или
   изоляцией, должны быть защищены от перегрузки.
       Кроме того,  должны  быть  защищены  от перегрузки сети внутри
   помещений:
       осветительные сети в жилых и общественных зданиях,  в торговых
   помещениях,    служебно    -   бытовых   помещениях   промышленных
   предприятий,   включая   сети    для    бытовых    и    переносных

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное