Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
12.05.2017
USD
57.12
EUR
62.16
CNY
8.27
JPY
0.5
GBP
73.9
TRY
15.99
PLN
14.75
 

ПРИКАЗ ФАС РФ ОТ 30.12.98 N 375 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   по  сертификации  при  наличии  Акта  инспекционной проверки может
   продлить  действие  Сертификата  эксплуатанта  на  срок  до одного
   месяца.

         4. Инспекционный контроль деятельности эксплуатантов

       4.1. Общие положения

       4.1.1.  Инспекционный  контроль  деятельности  эксплуатантов в
   Российской   Федерации   организуют   и  осуществляют   Орган   по
   сертификации   и  региональные  органы  по  сертификации  в рамках
   предоставленных им полномочий.
       По  решению Органа по сертификации или регионального органа по
   сертификации    к   проведению   инспекционного   контроля   могут
   привлекаться центры сертификации.
       4.1.2.  Инспекционный контроль осуществляется в соответствии с
   требованиями  действующего законодательства Российской Федерации и
   положениями настоящих Правил.
       4.1.3.  Основной  целью  реализации  программы  инспекционного
   контроля   деятельности   эксплуатантов   является   подтверждение
   возможности  обеспечения эксплуатантом безопасного и качественного
   выполнения  авиаперевозок  и авиационных  работ  в соответствии  с
   требованиями   нормативных   документов   в области  регулирования
   деятельности  гражданской авиации и условиями,  зафиксированными в
   его Эксплуатационных спецификациях и Руководствах.
       4.1.4.   Проведение   инспекционного  контроля  осуществляется
   экспертами   Органа  по  сертификации и  региональных  органов  по
   сертификации,   специалистами   инспекторских   служб   специально
   уполномоченного  органа в области гражданской авиации и органов по
   сертификации  конкретных объектов воздушного транспорта в ССВТ,  а
   также экспертами центров сертификации и научно - исследовательских
   предприятий,   имеющими  специальную  подготовку,  соответствующий
   Сертификат, удостоверение и задание на проведение проверки.
       Права    и   ответственность    инспекторов    устанавливаются
   Правительством  Российской Федерации (статья 30 Воздушного кодекса
   Российской Федерации).
       Эксперт  центра  сертификации   при  выполнении  инспекционной
   проверки в полете  должен иметь квалификацию инструктора на данном
   типе  воздушного судна и задание на проверку,  выданное Органом по
   сертификации   или  региональным  органом  по  сертификации.   При
   осуществлении инспекционной проверки экспертом центра сертификации
   между   центром   по   сертификации  и заявителем  (эксплуатантом)
   заключается  соответствующий  договор,  в  котором устанавливается
   порядок   выполнения  инспекционной  проверки  в полете  экспертом
   центра  сертификации.  При  отсутствии соответствующего договора с
   эксплуатантом    эксперт    центра    сертификации,    выполняющий
   инспекционную  проверку в полете,  не может занимать рабочее место
   члена экипажа.
       4.1.5.   Эксплуатанты   (заявители)  обеспечивают  необходимые
   условия для проведения инспекционного контроля, в том числе доступ
   уполномоченным  инспекторам  и экспертам  в свою  организацию и на
   воздушные  суда,   эксплуатируемые  в соответствии  с Сертификатом
   эксплуатанта,   а   также   возможность  проведения  инспекционной
   проверки в полете,  если инспектор (эксперт) имеет соответствующее
   задание.
       Эксплуатант    обеспечивает   уполномоченным   инспекторам   и
   экспертам   доступ   во   все  организации  (включая  зарубежные),
   выполняющие  техническое  обслуживание  и ремонт  его  авиационной
   техники.
       4.1.6.   Инспекционный   контроль  деятельности  эксплуатантов
   должен проводиться в соответствии со стандартизированными методами
   и   критериями  оценки  соответствия  эксплуатантов  установленным
   требованиям и условиям,  содержащимся в Сертификате эксплуатанта и
   Эксплуатационных спецификациях.
       4.1.7. Основными видами инспекционного контроля являются:
       - инспекционные проверки при первоначальной выдаче Сертификата
   эксплуатанта, в том числе при первоначальной выдаче Сертификата на
   международные воздушные линии,  при продлении действия Сертификата
   эксплуатанта,   а   также   при   внесении   изменений   в условия
   эксплуатации,  связанных  с эксплуатацией  нового  типа  воздушных
   судов;
       - плановый (регулярный) инспекционный контроль.
       Инспекционные   проверки,   связанные   с выдачей  Сертификата
   эксплуатанта  при  продлении  срока  его  действия  или  внесением
   изменений  в условия  эксплуатации  воздушных  судов,  могут  быть
   совмещены с регулярным инспекционным контролем.
       4.1.8.  Органом  по  сертификации  и региональным  органом  по
   сертификации могут проводиться внеплановые инспекционные проверки.
       Основаниями  для проведения внеплановой инспекционной проверки
   являются ухудшение состояния безопасности полетов, неблагоприятные
   тенденции   изменения   основных  производственных  и финансово  -
   экономических показателей деятельности эксплуатанта.
       4.1.9.  Настоящими  Правилами  устанавливаются  следующие типы
   регулярного инспекционного контроля деятельности эксплуатантов:
       - инспекционная проверка перрона;
       - инспекционная проверка на маршрутах (в полете);
       -  инспекционная  проверка  пассажирских  (грузовых) салонов и
   работы бортпроводников (бортоператоров);
       -    инспекционная    проверка   базовых   объектов   (включая
   представительства эксплуатанта, в том числе при аэропортах).
       Инспекционные проверки различных типов могут быть объединены в
   рамках комплексной инспекционной проверки.
       Все  вышеперечисленные  типы инспекционных проверок включают в
   себя  инспекционный  контроль  функционирования  системы  качества
   эксплуатанта.
       4.1.10.   Результаты   регулярного   инспекционного   контроля
   оформляются соответствующими Актами (при необходимости заполняются
   контрольные  карты).  Акт  утверждается  руководителем  Органа  по
   сертификации    или    регионального    органа   по  сертификации,
   осуществляющего   инспекционную  проверку.   Формы  типового  Акта
   инспекционной  проверки,  контрольных  карт и перечня вопросов для
   оценки   соответствия  эксплуатанта  сертификационным  требованиям
   разрабатываются   и  вводятся   в  действие  приказами  специально
   уполномоченного органа в области гражданской авиации.

       4.2.     Организация    процедур    инспекционного    контроля
   эксплуатантов

       4.2.1.   Орган   по   сертификации  и региональные  органы  по
   сертификации   отвечают  за  организацию  инспекционного  контроля
   деятельности эксплуатантов.
       4.2.2.   Организация   инспекционного   контроля  деятельности
   эксплуатантов включает в себя:
       -   планирование   и  организацию   проведения  инспекционного
   контроля;
       -  принятие  решений  по  результатам инспекций и формирование
   отчетов о проведенных инспекционных проверках;
       -    контроль    устранения    недостатков    в   деятельности
   эксплуатантов, выявленных в ходе инспекционных проверок.
       4.2.3.  Инспекционные проверки эксплуатантов осуществляются со
   следующей периодичностью:
       - инспекционная проверка перрона - 1 раз в три месяца;
       - инспекционная проверка на маршрутах (в полете) - 1 раз в три
   месяца;
       -  инспекционная  проверка  пассажирских  (грузовых) салонов и
   работы бортпроводников (бортоператоров) - 1 раз в три месяца;
       -    инспекционная    проверка   базовых   объектов   (включая
   представительства эксплуатанта,  в том числе  при  аэропортах) - 1
   раз в шесть месяцев (как правило, совмещается с оценкой подготовки
   эксплуатанта к весенне - летнему и осенне - зимнему периодам).
       Периодичность   инспекционных  проверок  может  быть  изменена
   (увеличена)  по  решению  Органа по сертификации или регионального
   органа по сертификации,  контролирующего конкретного эксплуатанта,
   но не более чем в два раза.
       4.2.4.   Планирование  инспекционных  проверок  осуществляется
   Органом   по   сертификации   и  /  или  региональным  органом  по
   сертификации один раз в год.
       Планы  проведения  инспекционных  проверок  на  следующий  год
   представляются  региональными  органами по сертификации в Орган по
   сертификации не позднее чем за месяц до окончания текущего года.
       Орган    по    сертификации    имеет   право   скорректировать
   представленные  планы  и в  рабочем порядке согласовать их.  Форма
   представления плана инспекционных проверок устанавливается Органом
   по сертификации.
       4.2.5.   Инспектор   (председатель   комиссии   по   проверке)
   информирует  инспектируемого  эксплуатанта  обо  всех выявленных в
   ходе  проведения  инспекционного контроля нарушениях и принятых им
   решениях.
       4.2.6.  Региональные  органы  по  сертификации  представляют в
   Орган   по   сертификации   отчеты   о  проведенных  инспекционных
   проверках,  о  принятых по их результатам решениях,  об исполнении
   ранее принятых решений не реже одного раза в квартал.
       Форма отчета устанавливается Органом по сертификации.

       4.3. Общие требования по проведению инспекционного контроля

       4.3.1.  Инспекционный  контроль  должен  проводиться  согласно
   законодательству   Российской   Федерации   и  в  соответствии   с
   положениями  об  Органе  по сертификации,  региональных органах по
   сертификации, инспекторских службах и центрах сертификации.
       Процедуры   и  порядок   проведения   инспекционного  контроля
   устанавливаются настоящими Правилами.
       4.3.2.  Перед  проведением  инспекционной  проверки  инспектор
   (эксперт)  должен  детально  изучить  Руководство  по производству
   полетов, Руководство по техническому обслуживанию и Руководство по
   качеству эксплуатанта.
       4.3.3.  Инспекционные  проверки  перрона  проводятся в пунктах
   отправления,  прибытия,  а  также  в промежуточных  аэропортах  на
   маршруте.
       Инспекционные   проверки   перрона   могут  производиться  без
   предварительного  уведомления  эксплуатанта  и представляют  собой
   выборочную проверку для контроля наличия на борту воздушного судна
   и  у членов  экипажа необходимой документации,  контроля состояния
   воздушных   судов  и процедур их наземного обслуживания (загрузки,
   заправки, расчета массы и центровки и т.п.).
       4.3.4.  Инспекционная  проверка на маршрутах проводится в ходе
   выполнения полетов эксплуатанта.
       Инспекционная    проверка   на   маршруте   перед   получением
   Сертификата  эксплуатанта  или при освоении нового типа воздушного
   судна    проводится   по   разрешению   Органа   по   сертификации
   эксплуатантов в ходе выполнения некоммерческого полета.
       При    проведении    инспекционной    проверки   на   маршруте
   контролируются  и оцениваются  действия  экипажа  воздушного судна
   перед вылетом,  в процессе взлета,  на маршруте полета, при заходе
   на посадку и посадке.
       Помимо   конкретного   анализа  выполнения  летным  и кабинным
   экипажем   всех  необходимых  процедур  на  каждом  этапе  полета,
   инспектор   (эксперт)   дает  общую  оценку  уровня  подготовки  и
   квалификации экипажа.
       Все  проверки  на  маршрутах  проводятся таким образом,  чтобы
   действия   инспектора   (эксперта)  не  вызывали  затруднений  при
   выполнении экипажем функциональных обязанностей в полете.
       Опрос   членов  экипажа  с целью  проверки  знаний  в процессе
   подготовки и выполнения полета не допускается.
       По   завершении  каждого  инспекционного  полета  по  маршруту
   инспектор (эксперт) проводит разбор с экипажем воздушного судна по
   результатам инспекционной проверки.
       4.3.5. Инспекционная проверка пассажирского (грузового) салона
   и  бортпроводников  (бортоператоров),  как правило,  совмещается с
   инспекцией на маршруте.
       При  проведении  инспекционной  проверки оценивается состояние
   оборудования   пассажирского   (грузового)   салона   (аварийно  -
   спасательное  оборудование, кресла, табло, бортовая кухня и т.д.),
   уровень подготовки и действия бортпроводников (бортоператоров), их
   знания по действиям в аварийной обстановке.
       Опрос  членов  кабинного  экипажа  с целью  проверки  знаний в
   процессе подготовки и выполнения полета не допускается.
       4.3.6.   Инспекционная   проверка   базовых   объектов  должна
   проводиться  в центральном  офисе  и на основной базе производства
   полетов   эксплуатанта,   а   также  других  объектах  структурных
   подразделений    эксплуатанта,    непосредственно    связанных   с
   производством  и обеспечением  полетов,   обслуживанием  воздушных
   судов.  В  ходе проведения инспекционной проверки оценке и анализу
   подлежат:
       - организационная структура эксплуатанта;
       - финансово - экономическое состояние эксплуатанта;
       -   укомплектованность  штатных  подразделений  и соответствие
   квалификационным  требованиям  руководящего,   командно  - летного
   состава  и авиационного  персонала  эксплуатанта,  непосредственно
   связанного   с  обеспечением  безопасности  полетов  и авиационной
   безопасности;
       -  основные документы,  содержащие сведения об установленных и
   принятых к исполнению эксплуатантом правилах,  процедурах и нормах
   по  производству  и обеспечению  полетов,  обслуживанию  воздушных
   судов,    программах    подготовки   персонала   (Руководства   по
   производству   полетов   и техническому  обслуживанию,   программы
   подготовки и др.);
       - ведение делопроизводства;
       -  состояние  зданий,  сооружений,  ангаров,  прочих рабочих и
   административных помещений и их оборудования;
       - состояние и документация воздушных судов;
       - организация технического обслуживания воздушных судов;
       - организация летной работы;
       - организация обеспечения полетов;
       - организация обеспечения авиационной безопасности;
       - организация охраны труда;
       -  состояние аэродромов,  аэровокзальных комплексов,  грузовых
   терминалов  (если  они  принадлежат эксплуатанту,  находятся в его
   хозяйственном ведении или используются на договорной основе);
       - документация по страхованию.
       4.3.7.  Инспекционная  проверка  заявителя  при  получении или
   продлении  действия  Сертификата  эксплуатанта включает в себя все
   перечисленные в п. 4.1.9 виды инспекционных проверок.

                5. Введение дополнительных ограничений,
           приостановление, отмена действия (аннулирование)
                       сертификата эксплуатанта

       5.1.   В   соответствии   со  статьей  10  Воздушного  кодекса
   Российской Федерации  Орган по сертификации или региональный орган
   по сертификации,  выдавший Сертификат, может ввести дополнительные
   ограничения  в Эксплуатационные  спецификации,  приостановить  или
   аннулировать Сертификат эксплуатанта.
       5.2.  Основаниями  для  введения  дополнительных  ограничений,
   приостановления или отмены действия Сертификата эксплуатанта могут
   являться:
       -  выявленные,  в том числе при инспекционном контроле,  факты
   нарушения  (несоблюдения)  эксплуатантом   правил  производства  и
   обеспечения   полетов,   влияющие   на   безопасность   полетов  и
   авиационную безопасность;
       -  выявленные,  в том числе при инспекционном контроле,  факты
   нарушения     (несоблюдения)     эксплуатантом    сертификационных
   требований,    действующих   в  гражданской   авиации   Российской
   Федерации;
       -  выявленные,  в том числе при инспекционном контроле,  факты
   нарушения  (несоблюдения) эксплуатантом установленных Сертификатом
   и  Эксплуатационными спецификациями условий эксплуатации воздушных
   судов;
       -  невыполнение  эксплуатантом указаний Органа по сертификации
   или   регионального   органа   по  сертификации  по  устранению  в
   установленный срок выявленных недостатков, угрожающих безопасности
   полетов;
       -     неблагоприятные     тенденции     изменения     основных
   производственных    и   финансово   -  экономических   показателей
   деятельности  эксплуатанта,  влияющие  на  безопасность  полетов и
   права потребителей;
       -  прекращение  действия условий эксплуатации воздушных судов,
   содержащихся  в основных  данных и необходимой документации Заявки
   на  сертификацию,  на  основании  которых  был  выдан Сертификат и
   Эксплуатационные спецификации (окончание сроков действия договоров
   аренды  воздушных  судов,  договоров  на  техническое обслуживание
   воздушных  судов,  договоров  на  обеспечение  полетов,  окончание
   действия  удостоверения  о годности  воздушных  судов  к полетам и
   прочее);
       -  создание эксплуатантом препятствий проведению инспекционных
   проверок;
       -  возбуждение  против  эксплуатанта  дела  о банкротстве  или
   судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью;
       - письменное заявление эксплуатанта.
       Основанием  для  отмены  действия  (аннулирования) Сертификата
   эксплуатанта  является  также  задержка  срока  продления действия
   Сертификата более чем на три месяца.
       5.3.   Для   принятия   решения   о   введении  дополнительных
   ограничений, приостановлении или отмене действия Сертификата Орган
   по  сертификации и / или региональный орган по сертификации вправе
   провести  внеплановую инспекционную проверку эксплуатанта и оценку
   его финансово - экономического состояния.
       5.4.   Решение   о  введении  дополнительных  эксплуатационных
   ограничений,   приостановлении  или  отмене  действия  Сертификата
   эксплуатанта  принимается Органом по сертификации или региональным
   органом   по   сертификации   с учетом  количества,   характера  и
   повторяемости выявленных нарушений.
       До принятия соответствующего решения Орган по сертификации или
   региональный    орган    по   сертификации   вправе   предупредить
   эксплуатанта   о  необходимости   в  течение  определенного  срока
   устранить  выявленные  нарушения и потребовать отчет о выполненной
   по данному предупреждению работе.
       5.5.   Решение   о  введении  дополнительных  эксплуатационных
   ограничений,   приостановлении  или  отмене  действия  Сертификата
   эксплуатанта  принимается Органом по сертификации или региональным
   органом  по  сертификации на основании Акта инспекционной проверки
   (плановой  или внеплановой) или Заключения,  составленного Органом
   сертификации  или  региональным  органом  сертификации,  в котором
   указываются   нарушения,   повлекшие  за  собой  принятие  мер  по
   ограничению   (приостановлению,   отмене)   действия   Сертификата
   эксплуатанта.
       5.6.   Орган   по   сертификации  или  региональный  орган  по
   сертификации  в течение  суток  с момента  подписания  Решения  об
   ограничении   (приостановлении,   отмене)   действия   Сертификата
   эксплуатанта    направляет   копии   Решения   эксплуатанту,    на
   деятельность    которого    распространяется    данное    Решение,
   региональному  органу по сертификации (или Органу по сертификации,
   в   зависимости   от   того,   кем   принято   решение)   и вводит
   соответствующую информацию в ИСВТ.
       5.7.   При   принятии   решения   о  введении   дополнительных
   ограничений   в  Эксплуатационные   спецификации  вместе  с копией
   соответствующего    Решения    эксплуатанту    передаются    новые
   Эксплуатационные  спецификации,   содержащие  данные  ограничения.
   Утратившие   силу   Эксплуатационные   спецификации   должны  быть
   возвращены  в Орган  по сертификации и / или региональный орган по
   сертификации в десятидневный срок.
       Отмена  введенных  дополнительных ограничений осуществляется в
   соответствии  с предусмотренной  настоящими  Правилами  процедурой
   внесения  изменений  в условия  эксплуатации воздушных судов после
   подачи   эксплуатантом   соответствующей  Заявки  и предоставления
   отчета  об  устранении  недостатков,  повлекших  за собой введение
   дополнительных ограничений.
       5.8.   При   принятии   решения   о  приостановлении  действия
   Сертификата  эксплуатант  возвращает  его  в десятидневный  срок в
   орган,  выдавший  Сертификат.  При  невыполнении  данного  условия
   действие    Сертификата    эксплуатанта   отменяется   (Сертификат
   аннулируется).
       Возобновление     действия    приостановленного    Сертификата
   эксплуатанта   осуществляется   в  соответствии  с предусмотренной
   настоящими  Правилами  процедурой  продления  его  действия  после
   подачи   эксплуатантом   соответствующей  Заявки  и предоставления
   отчета    об   устранении   недостатков,    повлекших   за   собой
   приостановление действия Сертификата.
       5.9.   Сертификат  эксплуатанта,  действие  которого  решением
   Органа  по  сертификации  или регионального органа по сертификации
   было   отменено,   не   восстанавливается   и  не  возобновляется.
   Эксплуатант,  Сертификат которого был аннулирован,  может получить
   новый Сертификат в соответствии с процедурой получения Сертификата
   эксплуатанта, включая предварительный этап сертификации.
       5.10.  Эксплуатант  вправе  в установленном порядке обжаловать
   решение   Органа  по  сертификации  или  регионального  органа  по
   сертификации  об  ограничении  (приостановлении,  отмене) действия
   Сертификата  в Апелляционном совете при Руководящем органе Системы
   сертификации на воздушном транспорте или в суде.

             6. Инспекционный контроль деятельности органа
         по сертификации региональных органов по сертификации
                        и центров сертификации

       6.1.  Руководящий  орган  Системы  сертификации  на  воздушном
   транспорте осуществляет инспекционный контроль деятельности Органа
   по  сертификации,  региональных  органов по сертификации и центров
   сертификации.
       6.2. Орган по сертификации по решению РОССВТ может участвовать
   в  проведении  инспекционного  контроля  деятельности региональных
   органов  по сертификации и центров сертификации в части соблюдения
   ими правил и процедур сертификации эксплуатантов.
       6.3.    Инспекционный    контроль    осуществляется   в  форме
   периодического     и   внепланового    контроля.     Периодический
   инспекционный  контроль  осуществляется  не  реже  1 раза  в год в
   течение   срока   действия  аттестата  аккредитации.   Внеплановый
   инспекционный  контроль  проводится  по  решению  РОССВТ в случаях
   поступления   отрицательных   сведений  о деятельности  Органа  по
   сертификации и / или регионального органа по сертификации.
       6.4.  Процедуры  и порядок  проведения инспекционного контроля
   устанавливаются РОССВТ.
       6.5.   При   инспекционном  контроле  деятельности  Органа  по
   сертификации и региональных органов по сертификации,  как правило,
   проверяются:
       - соблюдение правил и организация работ по сертификации, в том
   числе взаимодействие с центрами сертификации;
       -   квалификация   штатного   состава   сотрудников,   наличие
   должностных   инструкций,   знание   сотрудниками   своих  прав  и
   обязанностей, нормативных документов, формы повышения квалификации
   сотрудников, применяемая система их аттестации;
       -   соблюдение   правил   приема   и  рассмотрения  Заявок  на
   сертификацию,   подготовка   решений  по  ним  и взаимодействие  с
   заявителем при проведении сертификации;
       - правильность организации и проведения проверки производства;
       -    правильность    оформления    и  своевременность   выдачи
   Сертификатов соответствия, их регистрации в Реестре;
       -  соблюдение  порядка  проведения инспекционного контроля над
   сертифицированными объектами гражданской авиации;
       -  деятельность  по принятию мер по результатам инспекционного
   контроля,  решения об отмене или приостановлении действия выданных
   Сертификатов соответствия;
       -  деятельность  Органа по сертификации и регионального органа
   по  сертификации,  направленная  на  поддержание  его соответствия
   установленным  требованиям,  в  том  числе  проведение  внутренних
   проверок  выполнения  процедур сертификации,  систем регистрации и
   хранения документации, конфиденциальности информации и т.д.;
       -   своевременность   внесения   изменений   и  дополнений   и
   правильность  ведения фонда нормативных документов по обязательной
   сертификации  объектов воздушного транспорта,  указанных в области
   аккредитации, а также их учет и хранение.
       6.6.  При  нарушении  Органом  по  сертификации,  региональным
   органом   по   сертификации   или   центром  сертификации  условий
   аккредитации  РОССВТ  может  принять решение о приостановлении или
   отмене действия аттестата аккредитации,  а также о приостановлении
   или отмене принятых решений по сертификации.

            V. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". ПОДСИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ
          ПОДДЕРЖКИ, КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ПРОЦЕДУР СЕРТИФИКАЦИИ
                    И ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАНТОВ

                          1. Общие положения

       1.1.  Информационная  система  "Воздушный транспорт Российской
   Федерации"    (ИСВТ)   -  распределенная   компьютерная   система,
   предназначенная  для обеспечения информационной поддержки процедур
   сертификации  и инспектирования  объектов  воздушного транспорта в
   ССВТ.
       Руководящий  орган  ССВТ  является Администратором центральной
   информационной базы ИСВТ.
       Орган  по  сертификации  является  Администратором центральной
   информационной  базы  подсистемы информационной поддержки процедур
   сертификации и инспектирования эксплуатантов и отвечает за:
       - полноту, актуальность и целостность данных;
       -  установление  прав  доступа  к информации  в зависимости от
   категории   пользователя  и с  учетом  степени  конфиденциальности
   информации.
       1.2.   Пользователями   подсистемы  информационной  поддержки,
   контроля   и  анализа   процедур   сертификации  и инспектирования
   эксплуатантов являются Орган по сертификации,  региональные органы
   по  сертификации,   эксплуатанты,   центры  сертификации  и другие
   организации   гражданской  авиации,   осуществляющие  планирование
   воздушного движения,  обеспечение полетов,  обслуживание воздушных
   судов и выдачу разрешений на выполнение полетов.
       Подключение   к  подсистеме   является  обязательным  условием
   аккредитации территориальных органов Федеральной службы воздушного
   транспорта  России в качестве региональных органов по сертификации
   эксплуатантов.
   (в ред. Приказа ФСВТ РФ от 23.07.1999 N 19)
       Подключение   к  подсистеме   является  обязательным  условием
   аккредитации центров сертификации.
       1.3.    Порядок   взаимодействия   Органа   по   сертификации,
   региональных  органов  по  сертификации,  центров  сертификации  и
   заявителей     (эксплуатантов)    при    работе    с   подсистемой
   устанавливается  специальной  инструкцией  Органа  по сертификации
   эксплуатантов.
       1.4.  Подсистема информационной поддержки,  контроля и анализа
   процедур     сертификации     и   инспектирования    эксплуатантов
   предназначена  для  обеспечения  информационной поддержки процедур
   сертификации эксплуатантов, включая:
       1)  составление  Заявки на получение,  продление Сертификата и
   внесение изменений в условия эксплуатации воздушных судов;
       2) подготовку и печать Эксплуатационных спецификаций;
       3)   ввод,   хранение  и обработку  информации   по  следующим
   основным разделам:
       -  основные данные по эксплуатантам и воздушным судам в объеме
   разделов    Заявки    и  Эксплуатационных   спецификаций   каждого
   эксплуатанта;
       - каталоги необходимой документации эксплуатантов,  входящей в
   Дело эксплуатанта;
       - сведения о прохождении инспекционных проверок;
       -  архивные  данные  по  сертификации  эксплуатантов и истории
   эксплуатации воздушных судов;
       -  перечни  организаций  и предприятий,  выполняющих работы по
   обеспечению  полетов,  обслуживанию  воздушных  судов по договорам
   (соглашениям) с эксплуатантами;
       -   нормативная,   методическая  и информационно  - справочная
   документация по сертификации эксплуатантов;
       4)    контроль   полноты   и  непротиворечивости   данных   по
   эксплуатантам   и воздушным  судам  в соответствии  с требованиями
   настоящих Правил;
       5) контроль соблюдения сроков:
       - действия Сертификатов эксплуатантов;
       - проведения инспекторских проверок;
       -  действия  других  документов,   зафиксированных  в Основных
   данных    Заявки    и   Эксплуатационных   спецификациях   каждого
   эксплуатанта   (договоров,    соглашений,   специальных   условий,
   разрешений и ограничений) и имеющих ограниченный срок действия;
       6)   проведения   аналитических   исследований   по  различным
   направлениям,  связанным с сертификацией эксплуатантов, состоянием
   и использованием парка гражданских воздушных судов и прочее.
       1.5.  Технология  работы  с подсистемой предусматривает четыре
   уровня (режима) доступа к системе:
       - уровень Органа по сертификации;
       - уровень региональных органов по сертификации;
       - уровень эксплуатантов;
       - уровень организаций по планированию и обеспечению полетов.
       На  каждом  уровне  предусматривается особый порядок доступа к
   подсистеме  с соответствующими  данному  уровню правами по вводу и
   контролю информации.

             2. Порядок работы эксплуатантов с подсистемой
         информационной поддержки, контроля и анализа процедур
             сертификации и инспектирования эксплуатантов
              информационной системы "Воздушный транспорт
                         Российской Федерации"

       2.1.  Эксплуатанты  осуществляют  ввод информации в подсистему
   при   составлении  Заявки  на  получение,   продление  Сертификата
   эксплуатанта и внесение изменений в условия эксплуатации воздушных
   судов.
       2.2. Подсистема эксплуатанта обеспечивает:
       -  ввод  и хранение  информации  по разделам Заявки и каталогу
   прилагаемой необходимой документации в диалоговом режиме;
       - проверку полноты заведения информации;
       - печать Основных данных по разделам Заявки;
       - печать каталога прилагаемой необходимой документации;
       - хранение и использование в информационно - справочном режиме
   нормативных,  методических  и справочных  материалов по процедурам
   сертификации эксплуатантов.
       2.3. Эксплуатанты имеют право доступа (исключая режим редакции
   информации)   к разделам  центральной  информационной  базы  ИСВТ,
   содержащим   перечни   организаций   по   обеспечению   полетов  и
   обслуживанию воздушных судов.
       2.4.  Эксплуатант  имеет право получить доступ (исключая режим
   редакции  информации)  к центральной  информационной  базе ИСВТ по
   эксплуатантам и воздушным судам в объеме,  определенном Органом по
   сертификации    с  учетом   степени   конфиденциальности   сводной
   информации ИСВТ.
       2.5.   При   наличии   средств   телекоммуникационного  обмена
   информацией   между   эксплуатантом   и  Органом  по  сертификации
   допускается   согласование   установленного  перечня  изменений  в
   условиях эксплуатации воздушных судов в электронном виде.
       Перечень    изменений   в  основных   условиях   эксплуатации,
   согласование которых допускается в электронном виде,  утверждается
   Органом по сертификации.
       2.6.    Орган    по    сертификации   организует   обеспечение
   эксплуатантов нормативной,  методической, справочной документацией
   по вопросам сертификации в рамках ИСВТ на регулярной основе.

                3. Порядок работы региональных органов
             по сертификации с подсистемой информационной
          поддержки, контроля и анализа процедур сертификации
            и инспектирования эксплуатантов информационной
                     системы "Воздушный транспорт
                         Российской Федерации"

       3.1. Региональные органы по сертификации осуществляют контроль
   и  ввод  информации в раздел центральной информационной базы ИСВТ,
   содержащий сведения о подконтрольных эксплуатантах своих регионов.
       3.2.   Подсистема   регионального   органа   по   сертификации
   обеспечивает:
       -  контроль представленной эксплуатантом информации на полноту
   и    непротиворечивость    в  отношении   информации   по   другим
   эксплуатантам,  в том числе и других регионов (главным образом,  в
   части  заявляемых  воздушных  судов,   летного  состава,   условий
   договоров аренды воздушных судов);
       -  коррекцию  представленной эксплуатантом информации,  печать
   Эксплуатационных  спецификаций,  Основных данных Заявки и каталога
   необходимой документации;
       -  учет и контроль выдачи Сертификатов и возврата Сертификатов
   с истекшим сроком действия;
       -  подготовку  информации по внесенным изменениям для передачи
   (при необходимости - согласования) в Орган по сертификации;
       - хранение и использование в информационно - справочном режиме
   нормативных,  методических  и справочных  материалов по процедурам
   сертификации  эксплуатантов,  изданных  специально  уполномоченным
   органом в области гражданской авиации;
       -  ввод  в ИСВТ  нормативных,  методических  и информационно -
   справочных   материалов   для   эксплуатантов  региона,   изданных
   (введенных  в действие)  территориальными  управлениями специально
   уполномоченного органа.
       3.3.  Региональные  органы по сертификации имеют право доступа
   (исключая  режим редакции информации) к центральной информационной
   базе ИСВТ по эксплуатантам и воздушным судам других регионов.
       3.4. Региональные органы по сертификации имеют право доступа к
   разделам центральной информационной базы ИСВТ,  содержащим перечни
   организаций по обеспечению полетов и обслуживанию воздушных судов:
       -    в   режиме    предварительного    ввода   информации   по
   соответствующим предприятиям своего региона;
       - в режиме просмотра по предприятиям других регионов.
       3.5.  В  случаях  когда  решение  по  сертификации принимается
   региональным  органом  по  сертификации,  данные по эксплуатанту в
   установленном    объеме   в  электронном   виде   направляются   с
   использованием  средств  телекоммуникационного  обмена  данными  в
   Орган по сертификации в срок не позднее чем через одни сутки после
   принятия решений по сертификации.

               4. Порядок работы Органа по сертификации
           с подсистемой информационной поддержки, контроля
           и анализа процедур сертификации и инспектирования
            эксплуатантов информационной системы "Воздушный
                    транспорт Российской Федерации"

       4.1. Подсистема Органа по сертификации обеспечивает:
       -  ввод  информации по сертификации эксплуатантов и информации
   каталога   необходимой  документации  эксплуатантов  в центральную
   информационную базу ИСВТ и ее контроль на полноту и достоверность;
       -  контроль  представленной  эксплуатантом  и согласованной  с
   региональным  органом  по  сертификации  информации  на  полноту и
   непротиворечивость в отношении информации по другим эксплуатантам;
       -  коррекцию  представленной эксплуатантом информации,  печать
   Эксплуатационных   спецификаций,   Основных   данных   и каталогов
   необходимой документации;
       - подготовку информации по утвержденным изменениям центральной
   информационной   базы   для   передачи  в региональные  органы  по
   сертификации и другим пользователям ИСВТ;
       - ввод,  хранение,  использование в информационно - справочном
   режиме   и рассылку  пользователям  нормативных,   методических  и
   справочных материалов по процедурам сертификации эксплуатантов;
       -  учет и контроль выдачи Сертификатов и возврата Сертификатов
   с истекшим сроком действия.

                5. Порядок работы центров сертификации
           с подсистемой информационной поддержки, контроля
           и анализа процедур сертификации и инспектирования
            эксплуатантов информационной системы "Воздушный
                    транспорт Российской Федерации"

       5.1.  Центры  сертификации могут получить право доступа к ИСВТ
   исключительно в режимах просмотра и анализа информации.
       5.2.  Уровни  доступа к ИСВТ центров сертификации определяются
   Органом  по  сертификации  с учетом  области  аккредитации  центра
   сертификации и степени конфиденциальности информации ИСВТ.

             6. Порядок работы организаций по планированию
          и обеспечению полетов с подсистемой информационной
          поддержки, контроля и анализа процедур сертификации
            и инспектирования эксплуатантов информационной
          системы "Воздушный транспорт Российской Федерации"

       6.1. Организации по планированию и обеспечению полетов, другие
   сторонние   организации   могут   получить  право  доступа  к ИСВТ
   исключительно в режимах просмотра и анализа информации.
       6.2.  Уровни доступа к ИСВТ сторонних организаций определяются
   Органом  по  сертификации  с учетом  производственных задач каждой
   конкретной  организации  и степени  конфиденциальности  информации
   ИСВТ.

                      VI. ЗАЯВКА НА СЕРТИФИКАЦИЮ

                          1. Общие положения

       Основанием для проведения работ по сертификации являются:
       - Заявление о намерении получить Сертификат эксплуатанта;
       - Заявка на получение Сертификата эксплуатанта;
       -  Заявка  на  продление  Сертификата  по  истечении срока его
   действия;
       -   Заявка   на   внесение  изменений  в условия  эксплуатации
   воздушных судов.

                   2. Заявление о намерении получить
                        сертификат эксплуатанта

       2.1.  Заявление  о намерении  - документ,  в котором заявитель
   должен подтвердить обоснованность своих намерений пройти процедуры
   обязательной сертификации.
       2.2.   Заявление   составляется   в  произвольной   форме.   В
   обязательном порядке в нем должны быть отражены следующие вопросы:
       1)   Название,   юридический   и  почтовый   адрес  заявителя,
   руководство и банковские реквизиты заявителя;
       - документы, подтверждающие полномочия руководителей;
       - выписка из Устава о видах деятельности заявителя;
       -  сведения об учредителях (для учредителей - юридических  лиц
   - названия и юридические адреса);
       - документы о государственной регистрации.
       2)  Предполагаемые  условия  эксплуатации,  место базирования,
   географические зоны эксплуатации.
       3)  Типы  воздушных  судов,  предполагаемые  основания  для их
   использования (владение на правах собственника, аренда).
       4)   Сведения   о  руководителях  и кандидатурах  авиационного
   персонала.
       5) Бухгалтерский баланс.
       6) Предварительный бизнес - план.
       Заявление подписывается руководителем заявителя.

            3. Заявка на получение (продление) сертификата
              эксплуатанта, внесение изменений в основные
                         условия эксплуатации

       3.1. Общие положения по составлению Заявки

       3.1.1.    Заявка    на   получение   (продление)   Сертификата
   эксплуатанта   и  на  внесение  изменений  в условия  эксплуатации
   включает в себя:
       - титульный лист;
       - ведомость основных данных и необходимой документации Заявки;
       - основные данные по видам деятельности, условиям эксплуатации
   воздушных   судов,   представляемые   в  установленном  настоящими
   Правилами порядке;
       - необходимая документация по разделам Заявки.
       Образцы  Титульного листа Заявки и форм представления основных
   данных,   являющихся  неотъемлемой  частью  Заявки,   приведены  в
   Приложении N 1.
       Каждый   лист   основных  данных  Заявки  заверяется  подписью
   ответственного  лица  заявителя  с  указанием его должности и даты
   подписания.
       3.1.2. Заявка содержит десять тематических разделов:
       1. Основные данные и учредительные документы заявителя.
       2.   Местоположение,   базирование,   виды   авиаперевозок   и
   авиационных  работ,  регионы  полетов,  организационная структура,
   руководство заявителя.
       3. Финансы и отчетность.
       4. Бизнес - план.
       5. Воздушные суда.
       6. Организация технического обслуживания воздушных судов.
       7. Организация летной работы.
       8.   Сборник   разрешенных   к  использованию   аэродромов   и
   установленных минимумов.
       9. Обеспечение полетов.
       10. Страхование.
       В  общем  случае  каждый  раздел Заявки содержит информацию по
   тематике раздела и перечень необходимой документации.
       3.1.3.  Форма  Заявки  остается  неизменной при первоначальном
   получении Сертификата, продлении его действия и внесении изменений
   в условия эксплуатации воздушных судов.
       При   первоначальном  получении  и продлении  Сертификата  все
   разделы  заполняются  заявителем  полностью,  кроме тех атрибутов,
   которые   присваиваются   Органом   по   сертификации  действующим
   эксплуатантам.
       При  внесении изменений в Заявке указываются только изменяемые
   данные (листы) и документы или отдельные части документов.
       3.1.4.  Орган  по  сертификации  может в установленном порядке
   вносить изменения в перечень информации по Заявке,  представляемой
   заявителем  в Орган  по сертификации и / или региональный орган по
   сертификации.

       3.2. Основные данные и необходимая документация по Заявке

       Нумерация   подраздела   3.2   соответствует   единой  системе
   кодирования  тематических  разделов,   групп  данных  и документов
   Заявки.

       1. Основные данные и учредительные документы заявителя

       1.1. Основные данные

       - Номер Сертификата эксплуатанта.
       -   Дата   выдачи   (дата  последнего  продления)  Сертификата
   эксплуатанта.
       - Код Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
       - Код Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).
       - Код для полетов на внутренних воздушных линиях.
       - Полное и сокращенное название заявителя на русском языке.
       - Полное и сокращенное название заявителя на английском языке.
       - Организационно - правовая форма заявителя.
       - Юридический адрес.
       Форма   представления   информации   по  разделу  приведена  в
   Приложении N 1, Часть А1 "Основные данные" (не приводится).

       1.2. Необходимая документация

       - Копия устава.
       - Копия учредительного договора.
       - Копия Свидетельства о государственной регистрации.
       Для заявителей,  являющихся индивидуальными предпринимателями,
   представляются   регистрационные   документы   в  соответствии   с
   действующим законодательством.
       -   Копия  Свидетельства  о регистрации  товарного  знака  или
   справка о принятии товарного знака на экспертизу в Государственное
   патентное ведомство Российской Федерации и эскиз товарного знака.
       -  Описание  и эскиз  раскраски воздушных судов,  утвержденный
   специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

       2.   Местоположение,   базирование,   виды   авиаперевозок   и
   авиационных  работ,  регионы  полетов,  организационная структура,
   руководство заявителя

       2.1. Основные данные

       -  Почтовые  адреса  центрального офиса заявителя,  филиалов и
   представительств.
       - Контактные телефоны, факс, адрес электронной почты.
       -   Телефон   производственно   - диспетчерской  службы,   код
   автоматической   телеграфной  связи  (АФТН),   код  международного
   общества авиационной электросвязи (SITA).
       - Аэродром (аэродромы) базирования.
       - Виды авиаперевозок и авиационных работ.
       - Регионы полетов.
       -    Данные    по    руководящему   составу   и  специалистам,
   непосредственно   связанным  с обеспечением  безопасности  полетов

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное