Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПРИКАЗ ФАС РФ ОТ 30.12.98 N 375 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
       - обеспечение бортпитанием.
       Договоры  на аэропортовое обслуживание в аэропорту базирования
   могут   заключаться   в соответствии  со  стандартным  Соглашением
   Международной  ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) о наземном
   обслуживании.

       2.4.  Руководство  по  производству  полетов,  Руководство  по
   техническому обслуживанию, Руководство по качеству

       2.4.1.  В  соответствии  с принятыми стандартами Международной
   организации  гражданской  авиации (ИКАО,  Приложение 6 Конвенции о
   международной   гражданской  авиации),   Международным  стандартом
   ИСО-9000   и  ГОСТ   40-9000  эксплуатант  издает  Руководство  по
   производству  полетов,  Руководство по техническому обслуживанию и
   Руководство  по  качеству,   содержащие  установленные  и принятые
   эксплуатантом   к  исполнению   правила,   процедуры   и нормы  по
   производству и обеспечению полетов для персонала эксплуатанта.
       При  проведении  работ по сертификации Органом по сертификации
   или   региональным  органом  по  сертификации  рассматриваются  на
   соответствие установленным требованиям Руководство по производству
   полетов,  Руководство  по  техническому обслуживанию и Руководство
   по качеству.
       При  первоначальной  сертификации  на  разработку  и одобрение
   Руководств заявителю предоставляется не менее 60 дней.
       2.4.2.   Руководства  по  производству  полетов,  техническому
   обслуживанию и качеству, разрабатываемые эксплуатантом, должны:
       -  не  противоречить  требованиям  законодательства Российской
   Федерации,   а   также   требованиям   и правилам  любого  другого
   государства, где будут осуществляться полеты;
       -  содержать полные и подробные описания процедур организации,
   производства,   обеспечения   полетов  и технической  эксплуатации
   воздушных судов;
       -   регламентировать   деятельность   авиационного   персонала
   эксплуатанта.
       Все инструктивные материалы Руководств излагаются четко,  ясно
   и не должны допускать двойного толкования.
       Положения других документов эксплуатанта,  не представляемых в
   Орган  по  сертификации и / или региональный орган по сертификации
   для рассмотрения, не должны противоречить требованиям Руководств.
       2.4.3.   Руководства  по  производству  полетов,  техническому
   обслуживанию и качеству пересматриваются и дополняются при:
       - изменении условий эксплуатации воздушных судов;
       -  введении  в действие  специально  уполномоченным  органом в
   области  гражданской авиации новых нормативных актов либо внесении
   изменений    в   действующие   нормативные   акты,    регулирующие
   деятельность гражданской авиации, а также при изменении стандартов
   в области организации, производства и обеспечения полетов.
       Эксплуатант  включает  в Руководство по производству полетов и
   Руководство по техническому обслуживанию необходимые дополнения по
   требованию  Органа по сертификации и / или регионального органа по
   сертификации.
       2.4.4.  Рекомендации по содержанию Руководства по производству
   полетов и Руководства по техническому обслуживанию,  инструкции по
   их   составлению   и  оформлению   издаются  в виде  инструктивных
   материалов специально уполномоченного органа в области гражданской
   авиации.
       Руководство  по  качеству  может быть издано в виде отдельного
   тома  или  входить  в состав Руководства по производству полетов и
   Руководства   по   техническому   обслуживанию.   Рекомендации  по
   содержанию Руководства по качеству,  инструкции по его составлению
   и  оформлению  издаются в виде инструктивных материалов специально
   уполномоченного органа в области гражданской авиации.
       2.4.5. Эксплуатант разрабатывает и вводит в действие процедуры
   своевременного  доведения требований и положений Руководств (в том
   числе   при   внесении   изменений   и  дополнений)  до  персонала
   эксплуатанта для их изучения и принятия к исполнению.
       Эксплуатант  обеспечивает  наличие  на  борту воздушного судна
   необходимой  информации  для  экипажа  и инженерно  - технического
   персонала  из соответствующих разделов Руководства по производству
   полетов   и  Руководства  по  техническому  обслуживанию  в части,
   касающейся  производства и обеспечения полетов на данном воздушном
   судне.

       2.5.     Сертификационные     требования     к   эксплуатанту,
   осуществляющему перевозку опасных грузов

       2.5.1.  Воздушная  перевозка опасных грузов,  боевых припасов,
   взрывчатых    веществ,     отравляющих,     легковоспламеняющихся,
   радиоактивных   и  других   опасных   предметов  осуществляется  в
   соответствии     с   законодательством    Российской    Федерации,
   федеральными   авиационными  правилами,   а  также  международными
   договорами  Российской  Федерации  (статья  113 Воздушного кодекса
   Российской Федерации).
       2.5.2.  Эксплуатант  для  получения  права  перевозки  опасных
   грузов обеспечивает наличие:
       -    ответственного    специалиста,    имеющего    сертификат,
   подтверждающий уровень квалификации по перевозке опасных грузов, а
   также  право  принимать  решения  от  имени эксплуатанта о допуске
   (отказе  в допуске)  к воздушной  перевозке  опасных  грузов  и об
   условиях  их перевозки в зависимости от класса (категории) опасных
   грузов;
       -  персонала  (командира  корабля,  второго пилота,  бортового
   инженера,  бортового  оператора,  бортового проводника),  имеющего
   сертификат,   подтверждающий   уровень  квалификации  по  правилам
   перевозки опасных грузов;
       -  воздушных  судов,  в  которых  багажно - грузовые помещения
   отвечают требованиям норм летной годности и позволяют осуществлять
   перевозку опасных грузов.
       Условия  транспортировки  опасных  грузов  на  воздушных судах
   должны  отвечать требованиям отраслевого стандарта ОСТ 54-3-59-92,
   а также соответствующим международным требованиям.
       2.5.3.  Положение  об  организации  перевозки  опасных  грузов
   разрабатывается   эксплуатантом   и  является   составной   частью
   Руководства по производству полетов.

       2.6. Загрузка и центровка

       2.6.1. Эксплуатант обеспечивает загрузку и центровку воздушных
   судов в строгом соответствии с их эксплуатационной документацией.
       Загрузка   и  центровка  воздушного  судна  с отклонениями  от
   предельно   допустимых  значений  являются  нарушением  требований
   действующих  нормативных  документов  и международных стандартов в
   части   обеспечения   безопасности  полетов.   Выявление  подобных
   нарушений  может  служить  основанием для приостановления действия
   Сертификата эксплуатанта до тех пор,  пока не будет доказано,  что
   эксплуатант    способен   выполнять   правила   и  соответствовать
   стандартам в области обеспечения безопасности полетов.

       2.7. Аэронавигационное обеспечение

       2.7.1. Эксплуатант  имеет  службу аэронавигационной информации
   или   назначает   ответственное  лицо,   если  данное  обеспечение
   осуществляется по договорам со сторонними организациями.
       2.7.2.   Эксплуатант    обеспечивает    экипажи    штурманским
   снаряжением, действующими документами аэронавигационной информации
   (сборниками   аэронавигационной  информации  (АIР),   полетными  и
   бортовыми  картами,  бюллетенями предполетной информации или НОТАМ
   (извещение   для   пилотов   об   изменениях   в аэронавигационном
   оборудовании,  обслуживании,  процедурах, о возможных опасностях в
   полете   и т.п.),   предварительными  навигационными  расчетами  и
   эксплуатационными  минимумами для взлета и посадки своих воздушных
   судов)  и другими  материалами,   необходимыми  для  подготовки  и
   выполнения полетов на заявленных для полетов аэродромах.
       2.7.3.  При использовании пилотажно - навигационных комплексов
   и  навигационных  систем,  имеющих бортовую базу аэронавигационных
   данных,   эксплуатант   обеспечивает   их   своевременную   замену
   (обновление),   а  также  разрабатывает  процедуры, обеспечивающие
   актуальность    документов    аэронавигационной    информации    и
   аэронавигационных  данных,  используемых  для  выполнения  полета.
   Указанные  процедуры  описываются  в Руководстве  по  производству
   полетов.

       2.8. Расследование авиационных происшествий

       2.8.1.  Каждый  эксплуатант  создает  условия для проведения в
   установленные   сроки   расследования   инцидентов   и авиационных
   происшествий,  а  также  для  исследования  отказавшей авиационной
   техники    в  целях   предупреждения   авиационных   происшествий.
   Финансирование  работ  по  расследованию авиационного происшествия
   или    инцидента    осуществляется    в  порядке,    установленном
   законодательством Российской Федерации.
       2.8.2.   Персонал  эксплуатанта,  участвующий  в расследовании
   авиационных  происшествий,   проходит  в сертифицированном  центре
   специальную  подготовку  по  программам,  утвержденным  специально
   уполномоченным органом в области гражданской авиации.

       2.9. Авиационная безопасность

       2.9.1.  Организация и осуществление мероприятий по обеспечению
   авиационной безопасности производятся эксплуатантом в соответствии
   с   требованиями   нормативных   актов   в  области  регулирования
   деятельности гражданской авиации.
       2.9.2.   Эксплуатант   разрабатывает   Программу   обеспечения
   авиационной   безопасности,   являющуюся   частью  Руководства  по
   производству  полетов,   а  также  все  необходимые  инструкции  и
   технологии   для   персонала   эксплуатанта   в части  обеспечения
   авиационной безопасности.
       2.9.3.    Эксплуатант   организует   подготовку   авиационного
   персонала    по   авиационной   безопасности   в  соответствии   с
   требованиями    нормативных    актов    в  области   регулирования
   деятельности гражданской авиации.
       2.9.4.   Эксплуатант  обеспечивает  ознакомление  персонала  с
   мерами  авиационной  безопасности  в пределах  его  функциональных
   обязанностей   и  выполнение   персоналом   Программы  обеспечения
   авиационной безопасности.
       2.9.5.    При   угрозе   или   совершении   акта   незаконного
   вмешательства   командир   воздушного   судна  или  уполномоченное
   должностное лицо эксплуатанта немедленно направляют информацию,  а
   по   разрешении   инцидента   - отчет  об  акте  в соответствующие
   управления специально уполномоченного органа в области гражданской
   авиации.

              3. Организация летной работы эксплуатантов

       3.1. Общие положения

       3.1.1.  Каждый  эксплуатант  обеспечивает  организацию  летной
   работы  в соответствии  с требованиями законодательства Российской
   Федерации.
       Организация   летной   работы   эксплуатанта   описывается   в
   Руководстве по производству полетов.
       3.1.2. Летная служба эксплуатанта отвечает за:
       - организацию безопасного выполнения полетов эксплуатанта;
       -   соответствие   структуры   службы   условиям   безопасного
   выполнения полетов;
       -  организацию  и осуществление  подготовки,   переподготовки,
   поддержание и повышение профессионального уровня летного, командно
   -  летного  и руководящего  состава  службы  и допуск  командно  -
   летного  и летного  состава  к полетам  (включая  бортоператоров и
   бортпроводников, если они входят в состав летной службы);
       -  проведение  аттестаций  и квалификационных проверок летного
   состава;
       - организацию аэронавигационного обеспечения;
       - организацию летно - методической работы;
       - планирование летной работы;  соблюдение условий нормирования
   летной  деятельности  (рабочего  времени  и времени отдыха летного
   состава);
       - комплектование и формирование экипажей воздушных судов;
       - соблюдение установленных правил и процедур допуска к полетам
   членов экипажей воздушных судов;
       -   проведение   предварительной   и  предполетной  подготовки
   экипажей;
       -    осуществление    систематического   контроля   и  анализа
   деятельности экипажей воздушных судов;
       - анализ состояния безопасности полетов;
       - обработку и анализ полетной информации;
       - осуществление профилактических мероприятий по предупреждению
   авиационных происшествий;
       - обеспечение взаимодействия со службами обеспечения полетов;
       -    наличие    нормативных    актов   и  других   документов,
   регламентирующих летную деятельность;
       - ведение летно - штабной документации и делопроизводство.
       3.1.3. Каждый эксплуатант принимает на работу в соответствии с
   законодательством  Российской  Федерации командно - летный состав,
   несущий  персональную  ответственность  за организацию обеспечения
   полетов, организацию летной работы и обеспечение требуемого уровня
   безопасности полетов.
       3.1.4. Каждый эксплуатант принимает на работу в соответствии с
   законодательством  Российской Федерации летный состав,  образующий
   экипажи  воздушных судов, в количестве, достаточном для выполнения
   заявленной программы полетов эксплуатанта.
       В  свидетельстве  каждого  члена  экипажа  указывается  полное
   наименование эксплуатанта, принявшего его на работу.
       3.1.5.  Квалификационные  требования  к командно  - летному  и
   летному   составу   определяются   нормативными  актами  в области
   регулирования деятельности гражданской авиации.
       Должностные  инструкции  командно  - летного и летного состава
   приводятся в Руководстве по производству полетов.
       3.1.6.    Эксплуатант,   использующий   воздушные   суда   для
   коммерческих   пассажирских  перевозок,   принимает  на  работу  в
   соответствии     с    законодательством    Российской    Федерации
   бортпроводников,  если  их  наличие  в составе экипажа установлено
   требованиями    нормативных    актов    в  области   регулирования
   деятельности   гражданской   авиации   и  Руководства   по  летной
   эксплуатации для данного типа воздушных судов.
       Требования   к  профессиональной   подготовке  бортпроводников
   определяются    нормативными   актами   в  области   регулирования
   деятельности    гражданской   авиации.    Должностные   инструкции
   бортпроводников приводятся в Руководстве по производству полетов.
       3.1.7.  Эксплуатант  осуществляет  перевозку пассажиров только
   при  наличии  бортпроводников  на  борту  в количестве,  не  менее
   установленного   нормативными   актами   в  области  регулирования
   деятельности   гражданской   авиации   и  Руководством  по  летной
   эксплуатации для данного типа воздушного судна.
       3.1.8.    Эксплуатант,   использующий   воздушные   суда   для
   коммерческих   грузовых   перевозок,   принимает   на   работу   в
   соответствии     с    законодательством    Российской    Федерации
   бортоператоров,  если  их  наличие  в составе  экипажа установлено
   требованиями    нормативных    актов    в  области   регулирования
   деятельности   гражданской   авиации   и  Руководства   по  летной
   эксплуатации для данного типа воздушных судов.
       Требования   к  профессиональной   подготовке   бортоператоров
   определяются    нормативными   актами   в  области   регулирования
   деятельности    гражданской   авиации.    Должностные   инструкции
   бортоператоров приводятся в Руководстве по производству полетов.
       3.1.9.  Эксплуатант  осуществляет  перевозку грузов только при
   наличии   бортоператоров   на   борту   не   менее  установленного
   нормативными    актами   в  области   регулирования   деятельности
   гражданской  авиации  и Руководством  по  летной  эксплуатации для
   данного типа воздушного судна.
       3.1.10.  При  выполнении полета не допускается бортпроводникам
   одновременно выполнять функции бортоператоров и наоборот.
       3.1.11. Структура и штатная численность летной службы и службы
   бортпроводников  рассматривается  Органом  по сертификации и / или
   региональным органом по сертификации на соответствие установленным
   требованиям,  исходя из условий обеспечения безопасного выполнения
   полетов.

       3.2. Организация полетов

       3.2.1.    Требования   к  организации   полетов   определяются
   соответствующими   нормативными   актами  в области  регулирования
   деятельности гражданской авиации.
       3.2.2.    Процедуры    и   технология    организации   полетов
   разрабатываются   эксплуатантом   в  соответствии   с требованиями
   нормативных  актов  и являются  составной  частью  Руководства  по
   производству полетов.

       3.3.  Состав экипажа,  подготовка,  переподготовка, тренировки
   летных экипажей

       3.3.1.  Требования  к составу летных экипажей,  организации их
   подготовки,  переподготовки и тренировки определяются нормативными
   актами в области регулирования деятельности гражданской авиации.
       3.3.2.  Программы переподготовки членов экипажей на другой тип
   воздушных  судов,  а  также  подготовки  авиационного  персонала в
   летных подразделениях и подтверждения квалификации разрабатываются
   эксплуатантом   на   основании   типовых  действующих  программ  и
   требований и являются составной частью Руководства по производству
   полетов.

       3.4.  Ограничения  полетного и рабочего времени,  требования к
   продолжительности отдыха летного экипажа

       3.4.1. Требования к ограничениям полетного и рабочего времени,
   продолжительности  отдыха экипажа определяются нормативными актами
   в области регулирования деятельности гражданской авиации.
       3.4.2.  Положение  о рабочем времени членов экипажа,  принципы
   нормирования труда и отдыха, а также процедуры контроля соблюдения
   режима   труда   и  отдыха   летного   состава   и бортпроводников
   разрабатываются  эксплуатантом  в соответствии с законодательством
   Российской  Федерации  и являются  составной частью Руководства по
   производству полетов.

       3.5. Документация летного состава

       3.5.1.  Эксплуатант ведет документацию на специалистов летного
   и кабинного экипажей в соответствии с требованиями, установленными
   в гражданской авиации.

          4. Организация технического обслуживания и ремонта
                            воздушных судов

       4.1. Общие положения

       4.1.1.   Эксплуатант  в соответствии  со  статьей  37  (п.  5)
   Воздушного  кодекса  Российской Федерации обеспечивает поддержание
   летной   годности   воздушных   судов   путем   соблюдения  правил
   технического   обслуживания,    предусмотренных   эксплуатационной
   документацией  определенного  типа  воздушных  судов,   выполнения
   программ   технического   обслуживания   и  ремонта  с оценкой  их
   эффективности, выполнения директив по поддержанию летной годности.
       4.1.2. Эксплуатант  обеспечивает  техническое  обслуживание  и
   ремонт    воздушных    судов    собственными    сертифицированными
   подразделениями,   выполняющими,    как    минимум,    оперативное
   техническое  обслуживание  эксплуатируемых  российских гражданских
   воздушных судов,  и на основании  договоров  с  сертифицированными
   организациями  по  техническому обслуживанию и ремонту авиационной
   техники.
   (п. 4.1.2 в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.1999 N 53)
       4.1.3. Исключен. - Приказ ФСВТ РФ от 14.09.1999 N 53.
       4.1.3. Порядок   организации   технического   обслуживания   и
   контроля поддержания летной годности воздушных судов  иностранного
   производства   эксплуатантом   Российской  Федерации  определяется
   специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.
   (в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.1999 N 53)
       4.1.4. Эксплуатант  может выполнять полеты на воздушном судне,
   если оно прошло необходимое техническое обслуживание  и  ремонт  и
   его    годность    к   эксплуатации   документально   подтверждена
   сертифицированной  Организацией  по  техническому  обслуживанию  и
   ремонту авиационной техники.
   (п. 4.1.4 в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.1999 N 53)
       4.1.5. Инженерно    -    авиационная    служба    эксплуатанта
   обеспечивает:
       - выполнение    оперативного     технического     обслуживания
   эксплуатируемых российских гражданских воздушных судов;
       - организацию технического обслуживания,  доработок и  ремонта
   авиационной  техники,  включая  выполнение директив по поддержанию
   летной годности воздушных судов;
       - учет   ресурсного   и   технического  состояния  авиационной
   техники;
       - планирование технического обслуживания и ремонта авиационной
   техники;
       - контроль полноты и качества выполнения работ по техническому
   обслуживанию и ремонту авиационной техники;
       - учет   выполненных  работ  по  техническому  обслуживанию  и
   ремонту авиационной техники;
       - ведение    и    обеспечение   сохранности   эксплуатационной
   документации, включая пономерную и судовую документацию;
       - сбор,  учет  и  обработку данных об отказах и неисправностях
   авиационной техники;
       - обработку и анализ полетной информации;
       - ведение рекламационно - претензионной работы;
       - поддержание  и  повышение профессионального уровня персонала
   инженерно - авиационной службы.
       Инженерно -   авиационная   служба   эксплуатанта  располагает
   необходимой   нормативной   и   эксплуатационно   -    технической
   документацией  по  техническому  обслуживанию и поддержанию летной
   годности воздушных судов.
   (п. 4.1.5 в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.1999 N 53)
       4.1.6. Эксплуатант  разрабатывает  Руководство по техническому
   обслуживанию.  Руководство   является   документом,   определяющим
   организацию  эксплуатантом  технического  обслуживания  и  ремонта
   эксплуатируемых воздушных  судов.  Руководство  разрабатывается  в
   соответствии с Федеральными  авиационными   правилами   (ФАП-145),
   введенными  в  действие  Приказом  Федеральной  Авиационной Службы
   России  от  19.02.99  N  41  (регистрационный  номер  Министерства
   юстиции  Российской  Федерации  N  1871  от  13.08.99)  и  другими
   нормативными  актами  по  техническому  обслуживанию   и   ремонту
   авиационной техники.
   (п. 4.1.6 введен Приказом ФСВТ РФ от 14.09.1999 N 53)

       4.2. Раздел исключен. - Приказ ФСВТ РФ от 14.09.1999 N 53

       4.3. Раздел исключен. - Приказ ФСВТ РФ от 14.09.1999 N 53

       4.2. Обработка и анализ полетной информации
   (в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.1999 N 53)

       4.2.1. Обработка и анализ полетной информации осуществляются в
   соответствии  с   требованиями   нормативных   актов   в   области
   регулирования деятельности гражданской авиации.
   (в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.1999 N 53)
       4.2.2. Обработка   и   анализ   полетной   информации    могут
   осуществляться  соответствующими  подразделениями эксплуатанта при
   наличии допуска  на  проведение  соответствующих  работ,  а  также
   сторонними организациями на основании договоров.
   (в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.1999 N 53)
       4.2.3. При выполнении обработки и анализа полетной  информации
   сторонней  организацией в Руководстве по техническому обслуживанию
   эксплуатанта  определяются  порядок  и  процедуры   взаимодействия
   соответствующих  служб  эксплуатанта  и  организации,  выполняющей
   указанные работы.
   (в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.1999 N 53)
       4.2.4. При  выполнении  международных  полетов  и  авиационных
   работ за рубежом эксплуатант обеспечивает в  аэропорту  временного
   базирования   наличие   аттестованного  персонала  и  специального
   оборудования для расшифровки и анализа  записей  бортовых  средств
   сбора полетной информации.
   (в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.1999 N 53)

       4.3. Учетные  данные  по  техническому  обслуживанию и ремонту
   воздушных судов
   (в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.1999 N 53)

       4.3.1. Эксплуатант  обеспечивает  ведение,   использование   и
   хранение    бортовых    технических    журналов,    пономерной   и
   производственно - контрольной документации.
   (в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.1999 N 53)
       4.3.2. Эксплуатант  обеспечивает  учет  наработки  и  внесение
   суммарной наработки в пономерную документацию:
   (в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.1999 N 53)
       - формуляры  воздушных судов и авиационных маршевых двигателей
   - не реже, чем при каждом периодическом техническом обслуживании;
       - формуляры,  паспорта  и этикетки компонентов при их снятии с
   воздушного судна.
       4.3.3. Эксплуатант обеспечивает хранение формуляров, паспортов
   и этикеток воздушных судов  и  компонентов  в  течение  двенадцати
   месяцев  с  момента прекращения эксплуатации (списания) воздушного
   судна или его компонента.
   (в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.1999 N 53)
       4.3.4. Эксплуатант  обеспечивает  хранение  производственно  -
   контрольной документации:
       - по   оперативному  техническому  обслуживанию  -  в  течение
   двадцати четырех месяцев;
       - по  периодическому  техническому обслуживанию,  лабораторным
   проверкам и текущему ремонту -  в  течение  межремонтного  ресурса
   воздушного судна (для воздушных судов, межремонтный ресурс которых
   не определен, - в пределах максимальной периодичности технического
   обслуживания);
       - по ремонту воздушных судов и авиационных маршевых двигателей
   - в течение назначенного ресурса и срока службы (до списания).
   (в ред. Приказа ФСВТ РФ от 14.09.1999 N 53)

                  5. Аренда и лизинг воздушных судов

       5.1. Общие положения

       5.1.1.  Договоры  аренды  (лизинга)  воздушных судов не должны
   противоречить  требованиям  законодательства Российской Федерации,
   межправительственным    договорам    (соглашениям)    о  воздушном
   сообщении,  международным  соглашениям о контроле над поддержанием
   летной  годности  воздушных  судов,  а  также положениям Чикагской
   конвенции о международной гражданской авиации и Приложениям к ней.
       5.1.2.  Арендованное воздушное судно (в том числе арендованные
   за рубежом) допускается к полетам только после рассмотрения Заявки
   и утверждения Органом по сертификации и / или региональным органом
   по   сертификации   соответствующих  изменений  в Эксплуатационных
   спецификациях   каждого   эксплуатанта   Российской   Федерации  -
   участника  соглашения об аренде.  Соответствующие Эксплуатационные
   спецификации  действительны  на срок, не превышающий срок действия
   соглашения об аренде.  При продлении действия соглашения об аренде
   Эксплуатационные спецификации переоформляются или продлеваются.
       5.1.3. Эксплуатант, использующий арендованное воздушное судно,
   равно  как  и эксплуатант,  передающий  воздушное  судно в аренду,
   вносят   необходимые   изменения   и дополнения  в Руководства  по
   производству  полетов  и Руководства по техническому обслуживанию,
   касающиеся  особенностей  эксплуатации арендованного (арендуемого)
   воздушного   судна  и организации  взаимодействия  арендодателя  и
   арендатора.
       Изменения  и дополнения в Руководствах по производству полетов
   и  техническому  обслуживанию  арендатора и арендодателя до начала
   эксплуатации    арендованного   воздушного   судна   должны   быть
   рассмотрены  Органом  по сертификации и / или региональным органом
   по сертификации на соответствие установленным требованиям.

       5.2.  Аренда воздушных судов, зарегистрированных в иностранном
   государстве.   Передача  воздушных  судов  в аренду  в иностранное
   государство. Дополнительные требования

       5.2.1.  Разрешение  на  эксплуатацию  арендованного воздушного
   судна,   зарегистрированного  в иностранном  государстве,  или  на
   передачу   воздушного   судна,   зарегистрированного  в Российской
   Федерации, в аренду в иностранное государство, выдается Органом по
   сертификации   после   рассмотрения   Заявки   в  соответствии   с
   положениями  статьи  83  bis Конвенции о международной гражданской
   авиации.
       Передача  иностранных  воздушных  судов  в аренду с экипажем в
   Российскую   Федерацию  осуществляется  в порядке,   установленном
   законодательством Российской Федерации.
       5.2.2.   Передача   воздушного  судна  в аренду  в иностранное
   государство   с  исключением   его   из  Государственного  реестра
   гражданских  воздушных судов Российской Федерации осуществляется в
   соответствии  с требованиями законодательства Российской Федерации
   и  правилами  государственной  регистрации  гражданских  воздушных
   судов.
       5.2.3. Порядок прилета и вылета арендованного воздушного судна
   в  пределы  и за пределы Российской Федерации с целью его передачи
   по  договору  аренды  определяется  в соответствии  с требованиями
   специально уполномоченного органа в области гражданской авиации.

                      IV. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ

                          1. Общие положения

       1.1.  Настоящими  Правилами устанавливаются следующие основные
   процедуры:
       -  первоначальной  выдачи Сертификата эксплуатанта заявителям,
   не имевшим ранее Сертификата эксплуатанта; заявителям, Сертификаты
   которых были аннулированы,  а также не продлены или приостановлены
   по какой-либо причине на срок более трех месяцев;
       -  выдачи  Сертификата  эксплуатанта  при  продлении срока его
   действия;
       -   регистрации  и одобрения  изменений  условий  эксплуатации
   воздушных судов;
       -  контроля  деятельности  эксплуатантов  со стороны Органа по
   сертификации,  включая регулярный инспекционный контроль, принятие
   решений   по  результатам  инспекционных  проверок  и контроль  их
   исполнения;
       -   введения   дополнительных  ограничений,   приостановления,
   аннулирования Сертификата эксплуатанта;
       -  контроля  организации  и проведения  работ  по сертификации
   эксплуатантов  Органом по сертификации,  региональными органами по
   сертификации   и  центрами  сертификации,   принятия  и исполнения
   решений по результатам проверок.
       1.2.    Изменения   условий   эксплуатации   воздушных   судов
   подразделяются на:
       - изменения, касающиеся получения допуска к выполнению полетов
   по  международным воздушным линиям и освоения эксплуатантом нового
   для   него   типа   воздушных   судов  и требующие  переоформления
   Сертификата эксплуатанта и Эксплуатационных спецификаций;
       -  изменения основных данных,  требующие переоформления только
   Эксплуатационных спецификаций или отдельных их листов;
       -   изменения   основных  данных  и необходимой  документации,
   подлежащие   рассмотрению   Органом   по   сертификации   и /  или
   региональным органом по сертификации на соответствие установленным
   требованиям, но не требующих Эксплуатационных спецификаций;
       -   изменения   основных  данных  и необходимой  документации,
   информация  по которым доводится до Органа по сертификации и / или
   регионального органа по сертификации в уведомительном порядке.
       1.3.  Заявитель  признается готовым к прохождению обязательной
   сертификации с учетом оценки его финансового состояния.
       Оценка  финансового  состояния  проводится  для  подтверждения
   наличия   у  заявителя   достаточных   финансовых   ресурсов   для
   поддержания  требуемого  уровня  безопасности полетов и страхового
   обеспечения на случай возмещения возможных убытков, причиненных по
   его вине потребителям услуг, другим юридическим и физическим лицам
   или окружающей среде.
       Процедуры   оценки   и  выдачи   Заключения   по  финансово  -
   экономическому   состоянию   заявителя   утверждаются   специально
   уполномоченным органом в области гражданской авиации.
       1.4.   Организация  Заявителем  технического   обслуживания  и
   ремонта авиационной техники,  аэропортового, аэродромного и других
   видов  обеспечения полетов рассматривается Органом по сертификации
   и / или региональным органом  по  сертификации с учетом требований
   нормативных  актов  по  сертификации  соответствующих  объектов  и
   юридических лиц, подлежащих обязательной сертификации.
   (п. 1.4 введен Приказом ФСВТ РФ от 23.07.1999 N 19)

                 2. Предварительный этап сертификации

       2.1. Оценка Заявления о намерении

       2.1.1.  Заявители,  не имевшие ранее Сертификата эксплуатанта,
   проходят   предварительный   этап  сертификации,   основанием  для
   проведения которого является подача Заявления о намерении получить
   Сертификат  эксплуатанта.  Требования  к составлению  Заявления  о
   намерении приведены в главе VI настоящих Правил.
       2.1.2.  Заявление о намерении получить Сертификат эксплуатанта
   представляется  в Орган  по сертификации или региональный орган по
   сертификации.  Орган  по  сертификации  или  региональный орган по
   сертификации должен рассмотреть и выдать заключение по Заявлению в
   течение десяти рабочих дней со дня его подачи.
       Для  работы  по  каждому  Заявлению  Орган по сертификации или
   региональный   орган   по  сертификации  назначает  ответственного
   эксперта.
       К   рассмотрению   Заявления  и документации,   представленной
   заявителем, и составлению  заключения  по  Заявлению   по  решению
   Органа  по  сертификации  или регионального органа по сертификации
   могут привлекаться центры сертификации.
       2.1.3.  При  отрицательном заключении по Заявлению о намерении
   Орган  по  сертификации  или  региональный  орган  по сертификации
   направляет заявителю обоснованный отказ в проведении сертификации.
       2.1.4.  При положительном заключении заявитель приглашается на
   предварительное    собеседование    для    детального   обсуждения
   предстоящих процедур сертификации.

       2.2. Предварительное собеседование

       2.2.1.  Целью  предварительного  собеседования является оценка
   готовности   заявителя   к  проведению  сертификации,   проведение
   консультаций   и  подготовка  к составлению  Заявки  на  получение
   Сертификата  эксплуатанта,  предварительное  планирование работ по
   сертификации.
       2.2.2.  Со  стороны  заявителя  при  проведении  собеседования
   присутствуют  руководители  заявителя,   названные  в Заявлении  о
   намерении.
       2.2.3.  Руководители  заявителя  должны  предоставить эксперту
   Органа  по  сертификации  или регионального органа по сертификации
   ориентировочный  план  организационных мероприятий по подготовке к
   сертификации в соответствии с требованиями настоящих Правил.
       Все  мероприятия по подготовке к сертификации,  за организацию
   которых отвечает заявитель, должны быть выполнены к моменту подачи
   Заявки на получение Сертификата эксплуатанта.
       Сроки   вступления   в силу  договоров,   связанных  с арендой
   материальных ресурсов или с оплатой услуг сторонних организаций по
   непосредственному обеспечению эксплуатации воздушных судов, должны
   соответствовать  предполагаемым  срокам проведения предварительной
   инспекционной проверки или начала эксплуатации.
       2.2.4. Эксперт Органа по сертификации или регионального органа
   по   сертификации   знакомит   заявителя   со  всеми  необходимыми
   информационными   и методическими  материалами  и инструкциями  по
   подготовке   пакета   документов,   необходимого  для  прохождения
   обязательной сертификации.
       2.2.5. В ходе предварительного собеседования эксперт Органа по
   сертификации  или  регионального  органа  по  сертификации выносит
   заключение    о   степени   готовности   заявителя   к  проведению
   сертификации.   Заключение  эксперта  представляется  руководителю
   Органа  по сертификации или регионального органа по сертификации и
   направляется заявителю.

          3. Получение и продление срока действия сертификата
              эксплуатанта, внесение изменений в условия
                     эксплуатации воздушных судов

       3.1.   Порядок  подачи  Заявки  на  сертификацию,   экспертиза
   необходимой документации и оценка основных данных Заявки

       3.1.1. Заявка на получение Сертификата эксплуатанта подается в
   Орган  по  сертификации  или региональный орган по сертификации не
   позднее чем за три месяца до планируемого срока начала полетов.
       3.1.2.  Заявка  на продление действия Сертификата эксплуатанта
   подается   в Орган  по  сертификации  или  региональный  орган  по
   сертификации  не  позднее  чем  за  два  месяца до окончания срока
   действия Сертификата.
       3.1.3.  Заявка  на  внесение изменений в условия эксплуатации,
   связанных    с  переоформлением   Эксплуатационных   спецификаций,
   подается   в Орган  по  сертификации  или  региональный  орган  по
   сертификации  не  позднее  чем за один месяц до планируемого срока
   начала  полетов в новых эксплуатационных условиях и не позднее чем
   за  три  месяца,  если изменения связаны с освоением эксплуатантом
   нового типа воздушных судов.
       3.1.4.  Экспертиза необходимой документации и оценка Заявки на
   получение и продление Сертификата эксплуатанта, внесение изменений
   в  условия  эксплуатации  проводятся  Органом  по сертификации или
   региональным  органом  по сертификации в рамках предоставленных им
   полномочий.
       К проведению экспертизы Орган по сертификации или региональный
   орган по сертификации привлекают центры сертификации, специалистов
   Органов  по  сертификации  других объектов воздушного транспорта в
   ССВТ,  а  также  независимых  экспертов  ССВТ и экспертов научно -
   исследовательских предприятий в области организации, обеспечения и
   выполнения полетов.
       3.1.5.  Результатами  экспертизы  необходимой  документации  и
   основных  данных  Заявки  при  получении Сертификата эксплуатанта,
   продлении  его  срока  действия  или  внесении изменений в условия
   эксплуатации,  связанных  с освоением нового типа воздушных судов,
   являются:
       -   заключение   о  соответствии  представленной  документации
   сертификационным   требованиям   и  требованиям   законодательства
   Российской Федерации,  оформленное в виде Заключения по экспертизе
   необходимой  документации;  Заключение подписывается руководителем
   Органа  по  сертификации  или регионального органа по сертификации
   или центра сертификации, осуществляющего экспертизу документации;
       - решение о проведении инспекционной проверки заявителя.
       3.1.6.   Результатом  экспертизы  необходимой  документации  и
   основных   данных   Заявки   на   внесение   изменений   в условия
   эксплуатации,  не  связанных  с освоением  нового  типа воздушного
   судна  и не требующих проведения инспекционной проверки заявителя,
   является   переоформление,   при  необходимости,   соответствующих
   Эксплуатационных  спецификаций или телеграфное сообщение Органа по
   сертификации  или  регионального органа по сертификации о внесении
   изменений  в Реестр  эксплуатантов.  В  этих случаях Заключение по
   экспертизе необходимой документации не составляется.

       3.2. Инспекционная проверка заявителя

       3.2.1.   Инспекционная   проверка   заявителя  организуется  и
   осуществляется   Органом  по  сертификации  и /  или  региональным
   органом по сертификации.
       По  решению Органа по сертификации или регионального органа по
   сертификации    к   проведению    инспекционной   проверки   могут
   привлекаться центры сертификации.
       Инспекционная   проверка   проводится   на  месте  базирования
   заявителя,   а  также,   при  необходимости,   в  его  филиалах  и
   представительствах.
       3.2.2.  При  изменении  условий  эксплуатации воздушных судов,
   связанных с освоением  нового типа воздушного судна, инспекционная
   проверка проводится в обязательном порядке.
       Инспекционные   проверки,   связанные   с выдачей  Сертификата
   эксплуатанта  при  продлении  срока  его  действия  или  внесением
   изменений  в условия  эксплуатации  воздушных  судов,  могут  быть
   совмещены с плановыми инспекционными проверками.
       3.2.3. На основании результатов инспекционной проверки Органом
   по   сертификации   или   региональным  органом  по  сертификации,
   осуществляющим инспекционную проверку, выносится заключение:
       -  о соответствии  представленных  заявителем  основных данных
   Заявки   его  реальным  производственным  возможностям  и условиям
   эксплуатации воздушных судов;
       -  о соблюдении заявителем нормативных требований и договорных
   обязательств,  указанных в необходимой документации, прилагаемой к
   Заявке.
       Результаты    инспекционной    проверки    оформляются   Актом
   инспекционной  проверки (при необходимости заполняются контрольные
   карты).  Акт утверждается руководителем Органа по сертификации или
   регионального    органа    по    сертификации,     осуществляющего
   инспекционную проверку.
       Формы типового Акта инспекционной проверки, контрольных карт и
   перечня    вопросов    для    оценки   соответствия   эксплуатанта
   сертификационным требованиям разрабатываются и вводятся в действие
   приказами  специально уполномоченного органа в области гражданской
   авиации.
       3.2.4.   Заявители   обеспечивают   необходимые   условия  для
   проведения инспекционной проверки.
       При  создании  заявителем препятствий проведению инспекционной
   проверки   Орган   по   сертификации  или  региональный  орган  по
   сертификации принимает решение о прекращении рассмотрения Заявки.

       3.3. Принятие решения по Сертификации

       3.3.1.  На  основании  результатов  экспертизы  представленной
   заявителем   документации  и инспекционной  проверки  составляется
   комплексное  заключение  по  сертификации.  Комплексное заключение
   составляется  Органом  по сертификации или региональным органом по
   сертификации.  К  составлению  комплексного  заключения по решению
   Органа  по  сертификации  или регионального органа по сертификации
   могут привлекаться центры сертификации.
       3.3.2.   Орган  по  сертификации  или  региональный  орган  по
   сертификации  в соответствии  с предоставленными ему  полномочиями
   принимает   решение   по   сертификации   и  оформляет  Сертификат
   эксплуатанта   и  Эксплуатационные   спецификации.    Решение   по
   сертификации принимается на основании комплексного заключения.
       3.3.3.  Информация  по  принятым  решениям вносится Органом по
   сертификации  или  региональным  органом  по сертификации в Реестр
   эксплуатантов  не  позднее  чем за трое суток до вступления в силу
   выданных  Сертификатов  с целью  создания  необходимых условий для
   контроля   и обеспечения  полетов  центрами  управления  воздушным
   движением,  центрами  обеспечения полетов и другими организациями,
   выполняющими указанные функции.
       Экземпляр  Дела  по  сертификации  эксплуатанта  передается  в
   региональный   орган   по  сертификации,   контролирующий  данного
   эксплуатанта,  не  позднее  чем  через трое суток после оформления
   Сертификата эксплуатанта.
       Региональный  орган по сертификации в течение трех суток после
   принятия   решения   по   сертификации   представляет  в Орган  по
   сертификации документы по сертификации эксплуатанта в соответствии
   с перечнем, установленным Органом по сертификации.
       3.3.4.  При  принятии  отрицательного  решения по сертификации
   Сертификат  эксплуатанта  заявителю не выдается (не продлевается).
   Соответствующее  решение  Органа по сертификации или регионального
   органа  по  сертификации  с объяснением причин отказа в письменной
   форме  направляется  заявителю  не позднее чем через три дня после
   принятия решения.
       3.3.5.  В  случае  отказа  в сертификации  заявитель  может  в
   установленном  порядке обратиться в Апелляционный Совет при РОССВТ
   на воздушном транспорте или в суд.
       3.3.6.  При  выявлении  нарушений  в организации  и проведении
   сертификации  Органом  по сертификации или региональным органом по
   сертификации    Руководитель    РОССВТ    принимает    решение   о
   приостановлении  решения  по  сертификации,  организации повторных
   процедур сертификации,  а также организации инспекционной проверки
   Органа  по  сертификации или регионального органа по сертификации,
   допустившего нарушения в организации процедур сертификации.
       3.3.7.   Решение   о  введении   дополнительных   ограничений,
   приостановлении   или   аннулировании  Сертификата  принимается  и
   оформляется  Органом  по  сертификации или региональным органом по
   сертификации, выдавшим сертификат, с учетом результатов экспертизы
   документации и инспекционной проверки эксплуатанта.
       3.3.8. В случае невозможности завершить процедуры сертификации
   в установленные сроки Орган по сертификации или региональный орган
   по  сертификации  при  наличии  Акта  инспекционной проверки может

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное