Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 05.10.1995 N 322 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ И МЕСТНОЙ ОБОРОНЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 10
 
   руководящего  состава гарнизона (объекта),  личного состава штаба,
   служб,  формирований и учреждений местной  обороны,  подразделений
   обеспечения  и  обслуживания,  обучение  способам защиты от оружия
   массового  поражения  гражданского  персонала,  не  включенных   в
   формирования, и населения военных городков;
       разрабатывать методические    материалы     для     проведения
   тактико-специальных занятий, штабных тренировок и учений;
       готовить предложения   начальнику   штаба   местной    обороны
   гарнизона по созданию и развитию учебно-материальной базы (учебных
   городков,  пунктов,  классов,  уголков),  осуществлять контроль за
   поддержанием  ее  в постоянной готовности для проведения занятий и
   учений;
       согласовывать с    органами    гражданской   обороны   вопросы
   использования материальной базы  ГО  для  подготовки  формирований
   местной обороны;
       разрабатывать проекты приказов начальника гарнизона  (объекта)
   по итогам и задачам обучения по местной обороне.
       556. Помощник  начальника  штаба  местной  обороны   гарнизона
   (объекта)  по рассредоточению и эвакуации несет ответственность за
   организацию рассредоточения и эвакуации личного состава  гарнизона
   (объекта).
       Он обязан:
       разрабатывать план рассредоточения и эвакуации военнослужащих,
   гражданского персонала  и  согласовывать  его  с  территориальными
   органами   ГО,   систематически   проверять   его   реальность   и
   корректировать выполнение плана при проведении эвакомероприятий;
       подготавливать руководящий  состав  штаба и служб к проведению
   эвакуационных   мероприятий   и   организовывать   работу   группы
   рассредоточения (эвакокомиссии);
       организовывать подготовку  загородной  зоны   для   размещения
   рассредоточиваемых (эвакуируемых);
       осуществлять контроль   за   работой   служб   предприятий   и
   учреждений   гарнизона   (объекта)  по  всестороннему  обеспечению
   личного состава и населения в районах рассредоточения (эвакуации);
       поддерживать связь  и взаимодействие с эвакуационными органами
   гражданской обороны.
       557. Начальники  служб  местной  обороны  гарнизона  (объекта)
   подчиняются начальнику гарнизона (объекта).
       Начальникам служб подчинены соответствующие учреждения местной
   обороны,  а  по  специальным  вопросам  -  также  и  подразделения
   формирований.
       Они несут  ответственность  за  выполнение мероприятий местной
   обороны по своей службе в гарнизоне (на объекте),  за  специальную
   подготовку   подчиненных   по  службе  подразделений  формирований
   местной обороны и выполнение ими задач.
       Планирование и    проведение   мероприятий   местной   обороны
   начальники  служб   осуществляют   под   руководством   начальника
   гарнизона (объекта) и начальника штаба местной обороны.
       558. Начальник инженерной  службы  местной  обороны  гарнизона
   (объекта) в дополнение к статье 557 настоящего  Руководства  несет
   ответственность  за  готовность  защитных сооружений,  специальную
   подготовку,  оснащение  спасательных   (аварийно-спасательных)   и
   аварийно-технических  подразделений  формирований местной обороны,
   подразделений обслуживания  убежищ,  расчета  обслуживания  пункта
   управления и выполнение ими задач.
       Он обязан:
       участвовать в   разработке  плана  местной  обороны  гарнизона
   (объекта), уточнять его по вопросам службы;
       прогнозировать инженерную обстановку в гарнизоне (на объекте);
       определять силы  и  средства  для  проведения  спасательных  и
   других неотложных работ;
       готовить предложения    по    планированию    и    организации
   строительства  защитных  сооружений  для  личного состава объектов
   (объекта) и населения военных городков;
       осуществлять контроль за содержанием защитных сооружений;
       руководить строительством быстровозводимых защитных сооружений
   и простейших укрытий;
       организовывать и проводить  инженерно-технические  мероприятия
   по  повышению  устойчивости  работы  инженерных сооружений и сетей
   водоснабжения и др.,  локализации и быстрому устранению аварий  на
   них;
       организовывать разработку   и   проведение   мероприятий    по
   светомаскировке,  накопление  средств  затемнения,  контролировать
   выполнение  требований  нормативных  документов  и   указаний   по
   светомаскировке;
       непосредственно руководить в ходе  проведения  спасательных  и
   других  неотложных  работ  работами  по  извлечению  людей  из-под
   завалов разрушенных зданий,  из заваленных убежищ  и  укрытий,  по
   локализации  аварий  на  инженерных  сетях  и  в  сооружениях,  по
   предотвращению затопления и скопления газа в убежищах и  укрытиях,
   а также работами по добыче и очистке воды;
       осуществлять контроль не  реже  2  раз  в  год  за  правильным
   использованием   и   хранением   средств   инженерного  вооружения
   формирований местной обороны, организовывать их ремонт.
       559. Начальник службы радиационной, химической и биологической
   защиты  местной  обороны  гарнизона  (объекта)  в   дополнение   к
   статье  557 настоящего  Руководства   несет   ответственность   за
   специальную  подготовку  и  оснащение  подразделений радиационной,
   химической и биологической защиты формирований местной обороны,  а
   также  химической  лаборатории,  пунктов  обеззараживания одежды и
   транспорта и выполнение ими задач.
       Он обязан:
       участвовать в  разработке  плана  местной  обороны   гарнизона
   (объекта), уточнять его по вопросам службы;
       прогнозировать радиационную   и   химическую   обстановку    в
   гарнизоне (на объекте) и оценивать ее по данным разведки;
       проводить мероприятия  по  защите  личного  состава   объектов
   (объекта)   и  населения  военных  городков  от  радиоактивного  и
   химического заражения;
       организовывать правильное  использование  и  хранение  средств
   индивидуальной  защиты   и   другого   химического   имущества   и
   своевременный их ремонт;
       организовывать и  осуществлять  дозиметрический  и  химический
   контроль,  дезактивацию и дегазацию техники, имущества, сооружений
   и местности;
       организовывать проведение    анализов    различных   проб   на
   зараженность радиоактивными и отравляющими веществами;
       обеспечивать ввод и соблюдение режимов радиационной защиты;
       проверять не реже 2 раз в год состояние химического  имущества
   в подразделениях и на складе объекта.
       560. Начальник медицинской службы  местной  обороны  гарнизона
   (объекта) в дополнение к статье 557 настоящего  Руководства  несет
   ответственность  за специальную подготовку и оснащение медицинских
   подразделений формирований местной  обороны,  а  также  учреждений
   местной   обороны   -  медицинских  пунктов,  санитарно-обмывочных
   пунктов, медицинских лабораторий - выполнение ими задач; участвует
   в   разработке   плана   местной  обороны  гарнизона  (объекта)  и
   своевременно уточняет его по вопросам службы.
       Он обязан:
       оценивать медицинскую и эпидемическую обстановку;
       планировать мероприятия  по медицинской защите личного состава
   объектов и населения военных городков, организовывать и руководить
   проведением   лечебно-эвакуационных,   санитарно-гигиенических   и
   противоэпидемических мероприятий;
       осуществлять санитарно-гигиенический  контроль за организацией
   питания и  водоснабжения  личного  состава  объектов  и  населения
   военных   городков   на   зараженной   территории,  за  санитарным
   состоянием убежищ и мест массового скопления людей;
       контролировать проведение мероприятий по защите продовольствия
   и воды от  заражения  радиоактивными,  отравляющими  веществами  и
   бактериальными (биологическими) средствами;
       организовывать медицинскую разведку в гарнизоне (на объекте);
       организовывать санитарный надзор за облучением личного состава
   формирований,  соблюдением  норм  радиационной  безопасности   при
   ведении спасательных и других неотложных работ;
       организовывать проведение  работ  по  розыску   пораженных   и
   больных  в  очаге  поражения,  оказанию  им  медицинской  помощи и
   эвакуации в лечебные учреждения;
       организовывать медицинское   наблюдение  за  личным  составом,
   находившимся   под    воздействием    радиоактивного    излучения,
   отравляющих веществ и бактериальных (биологических) средств;
       организовывать проведение  санитарной  обработки   пораженного
   личного состава объектов (объекта) и населения военных городков;
       осуществлять контроль    за    проведением     обеззараживания
   продовольствия и воды;
       осуществлять контроль за организацией питания и  водоснабжения
   на зараженной местности;
       проверять не реже 2 раз в год состояние медицинского имущества
   в подразделениях и на складе объекта.
       561. Начальник   противопожарной   службы   местной    обороны
   гарнизона  (объекта)  в  дополнение  к   статье  557    настоящего
   Руководства  несет  ответственность  за  специальную  подготовку и
   оснащение подразделений пожаротушения формирований местной обороны
   и выполнение ими задач.
       Он обязан:
       участвовать в   разработке  плана  местной  обороны  гарнизона
   (объекта), уточнять его по вопросам службы;
       планировать противопожарные  мероприятия  и  контролировать их
   выполнение в гарнизоне (на объекте) и в военных городках;
       обеспечивать постоянную  готовность к действию закрепленных за
   противопожарными подразделениями средств пожаротушения;
       руководить тушением   (локализацией)   пожаров,   возникших  в
   результате стихийных бедствий,  производственных аварий, нападения
   противника,  и  спасанием людей из горящих зданий и сооружений,  а
   также действиями сил и средств противопожарной защиты;
       проверять не  реже  2  раз в год состояние техники и имущества
   квартирной службы в подразделениях и на складах объекта.
       562. Начальник  комендантской службы местной обороны гарнизона
   (объекта)  в  дополнение к статье 557 настоящего Руководства несет
   ответственность за специальную подготовку, оснащение комендантских
   подразделений формирований местной обороны и выполнение ими задач.
       Он обязан:
       участвовать в   разработке  плана  местной  обороны  гарнизона
   (объекта), уточнять его по вопросам службы;
       поддерживать общественный        порядок,       организовывать
   регулирование движения,  усиление  охраны  материальных  ценностей
   объектов  (объекта) и личного имущества населения военных городков
   при угрозе нападения противника и при  проведении  спасательных  и
   других  неотложных работ,  проводить мероприятия по предупреждению
   возникновения паники;
       обеспечивать соблюдение  режима  светомаскировки  и выполнение
   личным составом объектов (объекта) и населением  военных  городков
   правил  поведения  при  угрозе  нападения противника и по сигналам
   оповещения;
       обеспечивать режим  допуска  в  очаг  поражения  и  соблюдение
   карантинного (обсервационного) режима в зонах  бактериологического
   заражения;
       обеспечивать общественный     порядок      при      проведении
   рассредоточения личного состава объектов (объекта).
       563. Помощник   начальника   местной   обороны   объекта    по
   материально-техническому   обеспечению  несет  ответственность  за
   своевременное  материально-техническое   обеспечение   мероприятий
   местной   обороны,   за   подготовку   и  работу  личного  состава
   материально-технического склада местной обороны.
       Он обязан:
       планировать и руководить материально-техническим  обеспечением
   мероприятий местной обороны;
       организовывать накопление, хранение имущества местной обороны;
       вести учет имущества местной обороны;
       проверять не реже  2  раз  в  год  наличие  имущества  местной
   обороны в подразделениях и на складе объекта;
       организовывать обеспечение   строительства    быстровозводимых
   защитных    сооружений    и   простейших   укрытий   строительными
   материалами, техникой и инструментом;
       обеспечивать продовольствием,  водой,  специальным имуществом,
   транспортом и горючим формирования местной обороны и личный состав
   объекта в ходе проведения спасательных и других неотложных работ;
       организовывать работу   пунктов   обеззараживания   одежды   и
   транспорта   и   санитарной  обработки  личного  состава  объектов
   (объекта) и населения военных городков;
       организовывать рассредоточение запасов сырья, продовольствия и
   ценного оборудования при угрозе нападения противника.
       564. Начальник    группы    анализа   обстановки   подчиняется
   начальнику штаба местной обороны объекта.
       Он обязан:
       собирать, изучать и анализировать данные обстановки  в  очагах
   поражения   на   объекте  и  близлежащих  районах,  прогнозировать
   возможное развитие и изменение обстановки;
       готовить основные выводы из оценки обстановки и докладывать их
   начальнику штаба.
       565. Начальник  группы  рассредоточения подчиняется начальнику
   штаба местной обороны объекта.
       Он обязан:
       систематически уточнять     расчеты     по     рассредоточению
   гражданского персонала по сменам,  цехам, отделам в соответствии с
   выделенными объекту транспортными средствами;
       осуществлять контроль     за    подготовкой    транспорта    к
   рассредоточению личного состава;
       участвовать в   подготовке   загородной  зоны  для  размещения
   рассредоточиваемых,  выявлять  подвальные  и  другие  заглубленные
   помещения,  пригодные  для  оборудования  под  противорадиационные
   укрытия;
       участвовать в   организации   оповещения,  сбора  гражданского
   персонала и членов его семей,  регистрации на сборных эвакопунктах
   и посадке на транспорт;
       вести установленный учет и отчетность.
       566. Начальник  расчета обслуживания пункта управления местной
   обороны гарнизона (объекта) подчиняется начальнику  штаба  местной
   обороны  и  несет  ответственность  за  эксплуатацию и обеспечение
   бесперебойной  работы  всех  инженерно-технических   устройств   и
   специального оборудования пункта управления, организацию и несение
   службы расчетом.
       Он обязан:
       поддерживать в  рабочем  состоянии  техническое   оборудование
   пункта управления и его помещения;
       следить за   исправностью   средств   оповещения   и    связи,
   установленных на пункте управления;
       руководить личным   составом   расчета   обслуживания   пункта
   управления и контролировать выполнение им своих обязанностей.
       567. Заведующий   материально-техническим   складом    местной
   обороны  объекта  подчиняется помощнику начальника местной обороны
   объекта по материально-техническому обеспечению (начальнику  штаба
   местной   обороны)   и   отвечает   за  сохранность  и  содержание
   материальных средств, хранящихся на складе.
       Он обязан:
       знать номенклатуру хранимого имущества,  правила его хранения,
   вести учет;
       обеспечивать сохранность имущества и пожарную безопасность  на
   складе;
       принимать имущество и готовить его к выдаче подразделениям;
       контролировать температуру    и    влажность   в   хранилищах,
   проветривать их;
       выдавать имущество  при  приведении  формирований и учреждений
   местной обороны в готовность или по указанию командования объекта.
       568. Командир   отряда   (команды)   местной   обороны   несет
   ответственность   за   подготовку,   воспитание,   дисциплину    и
   морально-психологическое  состояние подчиненного личного состава и
   поддержание  в   постоянной   готовности   формирования   (отряда,
   команды).
       Он обязан:
       знать состояние  отряда  (команды),  его задачи и возможности,
   наличие и состояние техники и имущества, состоящих на оснащении;
       знать уровень  подготовки  и деловые качества подчиненных,  их
   морально-психологическое состояние;
       постоянно совершенствовать   личную   подготовку   по  местной
   обороне,  организовывать и проводить занятия с личным составом  по
   общей и специальной подготовке;
       умело руководить  работой   отряда   (команды)   и   постоянно
   поддерживать взаимодействие с другими формированиями;
       решительно добиваться выполнения поставленных задач, проявлять
   инициативу,   в   случае  необходимости  самостоятельно  принимать
   решения в соответствии с обстановкой,  поощрять смелые, разумные и
   инициативные действия подчиненных;
       осуществлять контроль   за   правильным    использованием    и
   сбережением  имущества  местной  обороны,  проверять  его наличие,
   содержание и  исправность  перед  каждым  выходом  на  учение  или
   занятие;
       следить за соблюдением мер безопасности при проведении  работ,
   а  также  своевременно принимать меры по защите личного состава от
   современных средств поражения;
       организовывать материальное    и    техническое    обеспечение
   формирования.
       Для успешного  выполнения  задач при проведении спасательных и
   других неотложных работ командир отряда (команды) местной  обороны
   обязан также постоянно изучать и знать:
       возможные участки (объекты) работ и маршруты движения к ним;
       характер застройки  района  и  возможных  участков  (объектов)
   работ;
       места нахождения   защитных   сооружений,   их  вместимость  и
   техническую  характеристику,  а  также  пути  подхода  к  ним  при
   разрушении зданий и образовании завалов;
       производственные особенности   объекта,   характер   возможных
   спасательных и других неотложных работ;
       места хранения сильнодействующих ядовитых веществ;
       расположение коммунально-энергетических  сетей и сооружений на
   участке (объекте) работ и прилегающей территории.
       569. Рядовой состав подразделений (учреждений) местной обороны
   отвечает за точное и своевременное выполнение возложенных на  него
   обязанностей  и  поставленных ему задач,  а также за исправность и
   сохранность выданного ему имущества.
       Он обязан:
       образцово выполнять   возложенные   на    него    обязанности,
   овладевать всем, чему обучают командиры (начальники);
       знать поражающие   факторы   современных   средств   поражения
   противника   и   способы  защиты  от  них,  установленные  сигналы
   оповещения и порядок действий по ним;
       знать задачу   подразделения   (учреждения),  умело  и  быстро
   выполнять спасательные и другие неотложные работы;
       содержать в  исправности  и постоянной готовности к применению
   закрепленные имущество и технику;
       своевременно и   точно   выполнять   приказы   и  распоряжения
   командиров (начальников), соблюдать порядок и дисциплину;
       быть смелым,  честным,  инициативным,  всегда  готовым оказать
   помощь командиру и товарищам;
       знать и строго соблюдать меры безопасности при работах;
       уметь оказывать само- и взаимопомощь при  ранениях,  поражении
   (заражении)     радиоактивными,    отравляющими    веществами    и
   бактериальными (биологическими) средствами.
   
                       Д. Подготовка руководящего
                   состава, органов управления и сил
               по местной обороне, обучение гражданского
             персонала Вооруженных Сил Российской Федерации
              и населения военных городков способам защиты
                 от опасностей, возникающих при военных
                   действиях и чрезвычайных ситуациях
   
       570. Подготовка руководящего состава, органов управления и сил
   по  местной  обороне,  а  также  обучение  гражданского  персонала
   Вооруженных Сил Российской Федерации и населения военных  городков
   способам защиты <*> организуется и проводится с целью повышения их
   готовности к умелым и слаженным действиям в  условиях  опасностей,
   возникающих при военных действиях и чрезвычайных ситуациях.
       --------------------------------
       <*> Далее,  если не оговорено особо,  - "подготовка по местной
   обороне".
   
       571. Подготовка по местной обороне проводится:  с  руководящим
   составом,  командно-начальствующим  и  личным  составом  нештатных
   формирований и учреждений местной обороны,  гражданским персоналом
   Вооруженных Сил Российской Федерации,  не входящим в формирования,
   и населением военных городков.
       572. Подготовка   по   местной  обороне  включает:  проведение
   учебных занятий;  радиотренировок с подразделениями связи; штабных
   тренировок и командно-штабных учений с органами управления местной
   обороны  гарнизонов  и  объектов;  тактико-специальных  учений   с
   формированиями    местной    обороны   объектов;   комплексных   и
   опытно-исследовательских  учений  с  объектами  местной   обороны;
   учебно-методических  сборов с руководителями занятий;  специальных
   сборов со специалистами дефицитных специальностей  формирований  и
   учреждений  местной  обороны;  совещаний  с руководящим составом и
   штатными должностными лицами местной обороны.
       573. Организация,  цели,  порядок  и метод проведения,  расчет
   часов, перечень и содержание тем занятий и тренировок определяются
   соответствующими документами.
       Радиотренировки с подразделениями связи проводятся  ежемесячно
   на  объектах  и  в  гарнизонах под руководством начальников штабов
   местной обороны.
       Командно-штабные учения  (КШУ)  с  органами управления местной
   обороны объектов - один раз в учебном  году  под  руководством  их
   прямых начальников.
       Ежегодно, в  одном-двух  гарнизонах  командно-штабные   учения
   проводятся  под  руководством  заместителя  командующего  войсками
   (силами) округа (флотом).
       Штабные тренировки   проводятся  по  одной  в  каждом  периоде
   обучения под руководством начальников местной обороны гарнизонов и
   объектов.
       Проведением тактико-специальных учений (ТСУ) с  формированиями
   местной  обороны  или  комплексных  объектовых  учений (КОУ),  как
   правило, завершается учебный год.
       ТСУ и КОУ проводятся под руководством начальников объектов.
       КШУ, ТСУ  и  КОУ  могут  проводиться  в  ходе  контрольных   и
   инспекторских проверок.
       Комплексные объектовые учения проводятся один раз в три  года,
   в год, когда проводятся КОУ, ТСУ не проводятся.
       Опытно-исследовательские учения     проводятся     по     мере
   необходимости под руководством прямых начальников объектов местной
   обороны.
       Темы, состав  привлекаемых  на учения органов управления и сил
   местной обороны,  а также сроки и продолжительность их  проведения
   определяют руководители учений.
       Учебно-методические сборы с руководителями занятий  проводятся
   накануне учебного года в гарнизонах и на объектах местной обороны.
       Ежегодные специальные     сборы     с      радиотелефонистами,
   химиками-разведчиками  и  дозиметристами проводятся в гарнизонах с
   привлечением на них личного состава этих  специальностей  отдельно
   стоящих   объектов  местной  обороны  <*>.  Руководителями  сборов
   назначаются соответствующие начальники служб гарнизонов.
       --------------------------------
       <*> Далее, если не оговорено особо, - отдельно стоящие объекты
   местной  обороны,  которые направляют своих специалистов в тот или
   иной  гарнизон,  определяются   решением   командующего   войсками
   военного округа (флотом).
   
       Специальные сборы  химиков-лаборантов  химических  лабораторий
   проводятся  ежегодно  в  течение  пяти   дней   под   руководством
   начальников войск радиационной,  химической и биологической защиты
   округов (флотов).
       Совещания с   руководящим  составом  и  штатными  должностными
   лицами местной обороны гарнизонов и объектов  проводятся  ежегодно
   по     планам     и    под    руководством    начальников    служб
   пожарно-спасательных и местной обороны округов, флотов.
       574. Для организации подготовки по местной обороне на объектах
   оборудуются учебные классы, уголки и натурные участки (городки), а
   в военных городках - консультационные пункты.
   
                 Глава XIV. УПРАВЛЕНИЕ МЕСТНОЙ ОБОРОНОЙ
   
       575. Управление  местной  обороной  заключается в повседневной
   деятельности  руководящего  состава  и   органов   управления   по
   поддержанию  постоянной  готовности  к  действиям  личного состава
   объектов и  населения  военных  городков  в  условиях  опасностей,
   возникающих при военных действиях и чрезвычайных ситуациях.
       576. Управление  местной  обороной  включает:  сбор   исходных
   данных   и  оценку  обстановки;  принятие  решения;  планирование;
   доведение задач до исполнителей;  взаимодействие и поддержание его
   в   ходе   ведения   местной  обороны;  организацию  всестороннего
   обеспечения;  организацию пунктов управления;  контроль и оказание
   помощи подчиненным. Основой управления является решение.
       577. Сбор  исходных  данных  и  оценку  возможной  обстановки,
   складывающейся  при  военных  действиях  и чрезвычайных ситуациях,
   осуществляют органы управления с целью подготовки предложений  для
   выработки решения на организацию и ведение местной обороны.
       578. Исходные данные на организацию и ведение местной  обороны
   получают:  от региональных органов гражданской обороны - о порядке
   оповещения; об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях;
   о  категории  городов  по  гражданской обороне,  на территории или
   вблизи которых располагаются гарнизоны, объекты и военные городки;
   о  местах  расположения  потенциально  опасных  объектов (объектов
   особой важности) народного хозяйства;  о  границах  зон  возможных
   разрушений,  возможного опасного химического заражения, возможного
   катастрофического  затопления,   а   также   возможного   опасного
   радиоактивного   заражения   (загрязнения)   местности;  о  местах
   расположения пунктов управления ГО  и  порядке  связи  с  ними;  о
   местах  расположения  складов  мобилизационного  резерва и порядке
   получения на них имущества;  о силах и  средствах,  выделяемых  по
   планам  органов  ГО  на  проведение аварийно-спасательных и других
   неотложных работ.
       От территориальных  исполнительных  органов власти - о районах
   рассредоточения  в  загородной  зоне:  о   порядке   и   маршрутах
   следования  в них;  о местах расположения эвакуационных комиссий и
   приемных  пунктов  в  загородной   зоне;   о   порядке   снабжения
   рассредоточиваемых    продуктами    питания,   предметами   первой
   необходимости и медицинского обеспечения.
       От органов  военного  управления  округов (флотов) - о порядке
   организации  связи  и  оповещения;  о   границах   зон   возможных
   разрушений,    возможного    опасного    химического,   возможного
   радиоактивного заражения (загрязнения) местности  по  оценке  этих
   органов управления;  о силах и средствах, выделяемых на проведение
   аварийно-спасательных и других неотложных работ.
       Исходные данные от органов ГО получают по запросам, подаваемым
   в соответствующие инстанции.
       Сведения о  гарнизонах,  объектах  местной  обороны  и военных
   городках получают из соответствующих выписок из перечней.
       579. Оценка  обстановки  проводится  на  основании  полученных
   исходных данных  и  включает  оценку:  возможных  или  фактических
   результатов   воздействия   обычного  оружия  и  оружия  массового
   поражения,  радиационной и других видов опасности, возникающих при
   чрезвычайных  ситуациях;  готовности  сил  и  средств к выполнению
   стоящих перед ними задач;  степени защищенности личного состава  и
   населения военных городков от опасностей,  возникающих при военных
   действиях и чрезвычайных ситуациях;  устойчивости функционирования
   (живучести)  объектов  местной  обороны;  физико-географических  и
   климатических условий и их влияние  на  организацию  и  выполнение
   задач местной обороны.
       В выводах  из  оценки   обстановки   определяются:   возможные
   последствия,  возникающие  в  гарнизонах,  на объектах и в военных
   городках при военных действиях и чрезвычайных  ситуациях;  степень
   готовности  сил  и  средств  и  их возможности по выполнению задач
   местной  обороны;  обеспеченность  личного  состава   объектов   и
   населения    военных    городков    средствами    коллективной   и
   индивидуальной защиты; организация управления местной обороной.
       580. В  решении  на  организацию  и  ведение  местной  обороны
   определяются:   сосредоточение   основных   усилий,   способы    и
   последовательность   выполнения   задач  местной  обороны;  задачи
   формированиям местной обороны;  основные  вопросы  взаимодействия;
   организация управления и всестороннего обеспечения.
       В решении  на  организацию   и   проведение   мероприятий   по
   обеспечению   защиты   населения  военного  городка  определяются:
   порядок  оповещения,  сбора  и  укрытия   населения   в   защитных
   сооружениях, выдачи и использования средств индивидуальной защиты;
   задачи    силам    и    средствам,    выделяемым    для    ведения
   аварийно-спасательных   и   других   неотложных   работ,  а  также
   организация управления.
       Решение оформляется текстуально.
       На основании    принятого    решения    органами    управления
   осуществляется планирование местной обороны.
       581. Планирование  местной   обороны   проводится   в   тесной
   взаимосвязи  с  планированием  повседневной деятельности,  боевой,
   мобилизационной  готовности  войск   и   осуществляется   органами
   управления  по  задачам  с  целью детальной разработки содержания,
   последовательности и сроков их выполнения.
       582. Планирование  защиты  личного  состава  объектов  местной
   обороны и населения военных городков  от  опасностей,  возникающих
   при  военных  действиях  и  чрезвычайных  ситуациях,  и проведение
   аварийно-спасательных и  других  неотложных  работ  осуществляются
   после  завершения  принятия  решения,  а  выполнение  этих задач и
   других проводимых мероприятий отображается в плане местной обороны
   (плане защиты населения военного городка).
       583. Планы местной обороны разрабатываются  органами  военного
   управления  видов  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  родов
   войск,  округов,  группы  войск,  флотов,  главных  и  центральных
   управлений Министерства обороны Российской Федерации,  объединений
   и  соединений  (кроме  общевойсковых  и   танковых),   имеющих   в
   непосредственном подчинении гарнизоны и объекты местной обороны; в
   разрядных гарнизонах,  имеющих в своем составе два и более объекта
   местной обороны, а также на объектах местной обороны.
       Планы защиты  населения  военных  городков  разрабатываются  в
   воинских частях, в ведении которых находятся военные городки.
       584. Планирование  мероприятий,  направленных   на   повышение
   устойчивости   функционирования   (живучести)   объектов   местной
   обороны,  осуществляется на основании проведенных  исследований  и
   требований,   предъявляемыми  нормативными  документами  по  этому
   вопросу.
       По проведенному  на  объекте  анализу результатов исследований
   определяются  мероприятия,  а  также  материальные  и   финансовые
   затраты, силы, средства и сроки на их выполнение.
       Эти мероприятия  включаются  в  планы   по   реконструкции   и
   расширению  объектов,  совершенствованию  технологии производства,
   годовые,  перспективные и на расчетный  год  развития  объекта,  а
   также местной обороны.
       585. Подготовка  по  местной  обороне  планируется  со   всеми
   категориями  обучаемых  на  предстоящий учебный год,  а проводимые
   занятия,  учения,  сборовая  подготовка   и   другие   мероприятия
   отрабатываются  в  соответствующих  планах  подготовки  по местной
   обороне.
       586. Порядок   и   организация  планирования  местной  обороны
   определяются соответствующими документами.
       587. Доведение задач до исполнителей осуществляется приказами,
   директивами и распоряжениями по местной обороне.
       Перед началом  нового  учебного  года  командующими   войсками
   (силами)   округов  (флотами),  начальниками  центральных  органов
   военного  управления,  в   непосредственном   подчинении   которых
   находятся  гарнизоны  и  объекты  местной  обороны,  на  основании
   директивы  заместителя  Министра  обороны   Российской   Федерации
   издаются   приказы  или  директивы,  определяющие  основные  итоги
   подготовки и задачи органов управления и сил  местной  обороны  на
   новый учебный год.
       В соответствии с поставленными задачами начальники  гарнизонов
   и  объектов издают приказы о подготовке по местной обороне в новом
   учебном   году.   Примерное   содержание   приказа   приведено   в
   Приложении N 33 к настоящему Руководству.
       Распоряжения по  местной  обороне  подчиненным  отдаются после
   завершения разработки плана  местной  обороны  и  в  ходе  ведения
   местной обороны.
       В распоряжениях  по  местной   обороне   обычно   указываются:
   необходимые   сведения  об  опасностях,  возникающих  при  военных
   действиях  и   чрезвычайных   ситуациях;   характер   действий   в
   сложившихся условиях; задачи силам, порядок и сроки их выполнения;
   порядок   поддержания   связи;   мероприятия   по    всестороннему
   обеспечению; время готовности к выполнению задач.
       Распоряжения по  местной  обороне  подписываются   руководящим
   составом местной обороны.
       588. Взаимодействие организуется во всех звеньях управления  с
   целью обеспечения согласованных действий Вооруженных Сил,  сил ГО,
   исполнительных органов власти и сил других ведомств,  привлекаемых
   или    обеспечивающих    выполнение    задач    местной   обороны.
   Взаимодействие проводится по задачам, месту, времени и способам их
   совместных действий.
       При организации  взаимодействия  сил  местной  обороны  и   ГО
   согласовываются:    порядок    взаимооповещения   об   опасностях,
   возникающих  при  военных  действиях  и  чрезвычайных   ситуациях;
   организация    разведки    очагов    ядерного    поражения,    зон
   радиоактивного,  химического,  бактериологического   заражения   и
   катастрофического    затопления;   установление   единой   системы
   радиационного и химического  наблюдения,  лабораторного  контроля;
   порядок обмена соответствующими разведывательными данными; порядок
   использования во взаимных интересах местности в  загородной  зоне,
   путей  сообщения,  мостов и переправ,  транспорта и средств связи;
   исходные   районы    сил    ГО,    выделяемые    для    проведения
   аварийно-спасательных и других неотложных работ; сроки выхода этих
   сил к объектам проведения  работ;  порядок  проведения  силами  ГО
   аварийно-спасательных   и  других  неотложных  работ  на  объектах
   местной  обороны  и  в  военных  городках;   порядок   организации
   комендантской  службы и регулирование движения на маршрутах выхода
   в  загородную  зону;  мероприятия  по  взаимному  оказанию  помощи
   транспортными, медицинскими, инженерными, материально-техническими
   средствами и другие  вопросы,  которые  могут  возникнуть  в  ходе
   ведения местной и гражданской обороны.
       При организации  взаимодействия  с  исполнительными   органами
   власти  согласовываются:  порядок  следования и размещения личного
   состава    в    загородной     зоне;     организация     снабжения
   рассредоточиваемых    продуктами    питания,   предметами   первой
   необходимости и медицинского обеспечения, а также другие вопросы.
       По ряду  вопросов  организации  взаимодействия Вооруженных Сил
   Российской Федерации подготавливается совместный  приказ  Министра
   обороны Российской Федерации и Министра по чрезвычайным ситуациям.
       589. Обеспечение местной  обороны  предусматривает  проведение
   комплекса  мероприятий,  осуществляемых  в целях организованного и
   успешного выполнения задач.
       Обеспечение местной обороны включает:  разведку, транспортное,
   материальное,    инженерное,    техническое,    метеорологическое,
   метрологическое и финансовое обеспечение.
       590. Разведка организуется органами управления местной обороны
   и ведется в целях добывания разведывательных данных об обстановке,
   складывающейся при военных действиях и чрезвычайных ситуациях.
       591. Транспортное  обеспечение  проводится с целью обеспечения
   перевоза личного состава и доставки (вывоза) материальных  средств
   объектов при выполнении задач местной обороны.
       592. Материальное    обеспечение    организуется    с    целью
   своевременного   и   полного   снабжения   органов   управления  и
   формирований техническими средствами и имуществом <*>.
       --------------------------------
       <*> Далее,  если не оговорено особо,  технические  средства  и
   имущество именуются имуществом.
   
       Снабжение нештатных   органов   управления,   формирований   и
   учреждений  местной  обороны  гарнизонов  и  объектов   имуществом
   осуществляется  центральными довольствующими органами Министерства
   обороны Российской Федерации через довольствующие органы  округов,
   флотов   бесплатно   по  утвержденным  Приказом  Министра  обороны
   Российской  Федерации  1995  г.  N  322   нормам   создания запаса
   (оснащения) специального имущества формирований местной обороны  в
   Вооруженных Силах Российской Федерации <*>.
       --------------------------------
       <*> Далее,  если  не  оговорено  особо,  утвержденные Приказом
   Министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 322 нормы создания
   запаса  (оснащения)  специального  имущества  формирований местной
   обороны  в  Вооруженных  Силах  Российской   Федерации   именуются
   Нормами.
   
       Снабжение средствами    индивидуальной   защиты   гражданского
   персонала Вооруженных Сил Российской  Федерации,  не  входящего  в
   формирования,  и населения военных городков осуществляется за счет
   высвобождающихся СИЗ военнослужащих,  а также запасов, создаваемых
   исполнительными органами власти Российской Федерации.
       Имущество местной  обороны  должно  храниться  и   учитываться
   отдельно  от  имущества текущего довольствия и быть в готовности к
   немедленному применению.  Его  списание  производится  в  порядке,
   установленном для имущества текущего довольствия,  по фактическому
   износу.
       Гражданский персонал,  зачисленный в состав органов управления
   и  формирований  местной  обороны,  при   казарменном   размещении
   обеспечивается   постельными  принадлежностями  в  соответствии  с
   Положением  о  вещевом  снабжении   Вооруженных   Сил   Российской
   Федерации на военное время.
       593. Химические и специальные лаборатории, коммунально-бытовые
   предприятия  (прачечные и химчистки),  подготавливаемые в качестве
   учреждений местной обороны,  обеспечиваются  через  довольствующие
   органы военных округов, флотов имуществом согласно Нормам;
       химические и  специальные  лаборатории  - полевыми химическими
   лабораториями  ПХЛ-54 (норма  N 2)  и комплектами радиометрических
   лабораторий РЛУ-2 в укладке (норма N 1);
       прачечные и   химчистки   -   рентгенометрами-радиометрами   и
   средствами индивидуальной защиты (норма N 4).
       Основанием для   обеспечения   указанными   средствами  служат
   утвержденные  приказами  командующих  войсками  округов,   флотами
   перечни  производственных  химических  и  специальных лабораторий,
   коммунально-бытовых учреждений и предприятий,  подготавливаемых  к
   использованию в целях местной обороны.
       Кроме имущества,  получаемого   от   довольствующих   органов,
   используются  имеющиеся производственное оборудование и имущество,
   а также изготовленные или приобретенные необходимые дополнительные
   имущество    и    приспособления    (емкости   для   приготовления
   спецрастворов,  тара  для   переноски   дегазирующих   веществ   и
   обрабатываемой одежды, указатели, ограждения и пр.), а медицинские
   лаборатории - табельное оборудование, приборы и реактивы.
       594. Медицинское   имущество  для  оказания  помощи  населению
   военных городков, расположенных вне населенных пунктов, и закрытых
   гарнизонов  накапливается военными округами,  флотами и хранится в
   установленных  пунктах.  Оно  закрепляется   за   соответствующими
   гарнизонами  (воинскими  частями) и используется только по прямому
   назначению,  а  в  военное  время  по  мере   его   израсходования
   восполняется через довольствующие органы военных округов (флотов).
       Бактерийные препараты для проведения прививок  населению  этих
   военных городков и закрытых гарнизонов в неприкосновенный запас не
   закладываются, при необходимости иммунизации выделяются по особому
   плану   соответствующими  территориальными  органами  Министерства
   здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
       Потребность в  медицинском  имуществе и бактерийных препаратах
   для военных городков,  расположенных  вне  населенных  пунктов,  и
   закрытых   гарнизонов  определяется  военными  округами  (флотами)
   согласно норме N 5, исходя из численности неработающего населения,
   не подлежащего эвакуации и  не  обслуживаемого  местными  органами
   здравоохранения.
       595. Для  учебных  целей  объектам  разрешается   использовать
   имущество  (кроме  расходных материалов) с последующим приведением
   его в порядок или восполнением пришедшего в негодность.
       Расходными медицинскими    материалами   для   учебных   целей
   формирования  местной  обороны  объектов  обеспечиваются  согласно
   норме N 6.
       Кроме того,  для  подготовки  к  защите  от  оружия  массового
   поражения личного состава объектов и формирований местной  обороны
   предусматривается  использовать  учебное  и нетабельное химическое
   имущество,    выдаваемое    объектам    по    нормам    снабжения,
   устанавливаемым приказами Министра обороны Российской Федерации.
       596. Техническое  обеспечение  организуется   соответствующими
   начальниками   в   целях   поддержания  в  исправном  состоянии  и
   постоянной  готовности  к  использованию  всех  видов  техники   и
   имущества.   Оно   заключается   в   организации  и  осуществлении
   технически правильного использования,  технического  обслуживания,
   ремонта  и  эксплуатации  техники  и  имущества,  привлекаемых для
   выполнения задач местной обороны.
       Основными задачами технического обеспечения являются:
       организация текущего ремонта техники и имущества,  вышедших из
   строя в ходе выполнения задач местной обороны;
       снабжение ремонтных  мастерских  и  подразделений  технической
   службы запасными частями и ремонтными материалами;
       проведение технического  обслуживания  машин  в  установленные
   сроки и в полном объеме.
       Техническое обслуживание   и   ремонт   машин   и   имущества,
   подвергшихся радиоактивному и химическому заражению (загрязнению),
   осуществляются после их специальной обработки.
       597. Гидрометеорологическое   (метеорологическое)  обеспечение
   организуется  в  целях  всестороннего   учета   влияния   погодных
   элементов,  опасных  метеорологических явлений на выполнение задач
   местной обороны.
       Задачами гидрометеорологического обеспечения являются:
       сбор данных о погоде,  режиме открытых  водоемов  (рек,  озер,
   каналов,  водохранилищ),  свойствах  ледяного  и снежного покрова,
   глубине промерзания грунтов;
       изучение данных     гидрометеорологической     обстановки    и
   определение  степени  их  влияния  на  выполнение  задач   местной
   обороны;
       доведение до  должностных  лиц  органов   управления   местной
   обороны необходимых гидрометеорологических данных,  предупреждений
   об опасных и особо опасных явлениях,  гидрологической информации о
   резком  подъеме  уровня  воды  в водоемах,  данных о фактических и
   прогнозируемых характеристиках среднего ветра и ветра в  приземном
   слое воздуха, радиоактивном заражении атмосферы и местности.
       Порядок гидрометеорологического    обеспечения    определяется
   соответствующими нормативными документами.
       598. Метрологическое   обеспечение   организуется   с    целью
   достижения   необходимого   качества   и   требуемой   точности  и
   достоверности измерений,  проводимых при выполнении задач  местной
   обороны.
       Основными задачами метрологического обеспечения являются:
       правильная эксплуатация и содержание,  своевременная проверка,
   регулировка и ремонт средств измерений;
       изъятие из обращения неисправных средств измерений;
       подготовка личного состава к эксплуатации средств измерений.
       Ответственность за     организацию    и    выполнение    задач
   метрологического обеспечения возлагается на начальников гарнизонов
   и объектов.
       599. Финансирование   выполняемых   задач   местной    обороны
   осуществляется   в   соответствии   с   нормативными   документами
   Министерства обороны Российской Федерации.
       600. Для  управления  силами местной обороны в гарнизонах и на
   объектах  в  одном  из  защитных  сооружений   оборудуется   пункт
   управления (ПУ).
       Пункт управления должен иметь рабочую комнату и комнату связи,
   которые  следует располагать вблизи одного из входов и отделять от
   помещений для укрываемых  несгораемыми  перегородками  с  пределом
   огнестойкости  1  час.  Планировка и оборудование помещений должны
   обеспечивать необходимые удобства для выполнения  личным  составом
   пункта  управления поставленных перед ним задач.  Норма площади на
   одного работающего устанавливается равной 2 кв. м.
       В рабочей  комнате  пункта  управления устанавливаются рабочие
   столы размером не менее 0,8 x 0,6 м и один-два шкафа для  хранения
   документов.  На  одной  из стен рабочей комнаты располагается план
   гарнизона (объекта) с экспликацией и  основными  характеристиками.
   Расположение  плана  должно  обеспечивать  хороший обзор с рабочих
   мест и возможность нанесения на него обстановки.
       В рабочей   комнате  также  размещаются  стенды,  отображающие
   сигналы гражданской (местной) обороны и порядок действий  по  ним,
   режимы   радиационной  защиты,  варианты  возможной  обстановки  в
   гарнизоне,  на объекте при различных видах опасностей, организацию
   формирования  местной  обороны,  наличие  техники и основных видов
   имущества,  состоящих на оснащении формирования  (для  ПУ  местной
   обороны объекта),  и другие схемы,  таблицы, графики по усмотрению
   командования гарнизона (объекта).
       В комнате  связи  пункта  размещаются радиостанции для связи в
   радиосети местной обороны, коммутатор и средства телефонной связи,
   приемник  для  приема  сигналов оповещения или телефонный аппарат,
   включенный в стойку циркулярного  вызова  (СЦВ),  громкоговоритель
   городской    радиотрансляционной    сети,   оконечный   блок   или
   электросиренная  стойка,  включенные   в   централизованную   сеть
   оповещения  (если  они предусмотрены в гарнизоне,  на объекте) для
   передачи речевой информации по объектовой радиотрансляционной сети
   (где она имеется).
       Для обеспечения работы личного  состава  в  помещениях  пункта

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное