Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 05.10.1995 N 322 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ И МЕСТНОЙ ОБОРОНЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                  МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                       от 5 октября 1995 г. N 322
   
                     ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
                 ЗАЩИТЫ И МЕСТНОЙ ОБОРОНЫ В ВООРУЖЕННЫХ
                       СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       1. Ввести  в  действие Руководство по противопожарной защите и
   местной  обороне  в   Вооруженных   Силах   Российской   Федерации
   (Приложение N 1 к настоящему Приказу).
       2. Утвердить и ввести в действие нормы создания запаса средств
   пожаротушения   и   снабжения   (комплектования)   имуществом    и
   специальным     оборудованием     противопожарных    подразделений
   (сооружений,  техники) в Вооруженных  Силах  Российской  Федерации
   (Приложение N 2 к настоящему Приказу).
       3. Утвердить  и  ввести  в  действие   нормы   создания запаса
   специального имущества (оснащения) формирований местной обороны  в
   Вооруженных   Силах   Российской   Федерации  (Приложение  N  3  к
   настоящему Приказу).
       4. Считать  не  действующими  в  Вооруженных  Силах Российской
   Федерации Приказы Министра обороны СССР 1977 г.  N 016 и  1989  г.
   N 450,  Приказ  начальника  Гражданской обороны СССР - заместителя
   Министра обороны СССР 1978 г. N 017.
   
                                                      Министр обороны
                                                Российской Федерации,
                                                        генерал армии
                                                             П.ГРАЧЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                           к Приказу Министра обороны
                                                 Российской Федерации
                                           от 5 октября 1995 г. N 322
   
                              РУКОВОДСТВО
              ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЕ И МЕСТНОЙ ОБОРОНЕ
                В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
               Часть 1. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
              СЛУЖБ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И МЕСТНОЙ ОБОРОНЫ
                В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                 Глава I. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
   
                           А. Общие положения
   
       1. Настоящее   Руководство   определяет  организацию,  задачи,
   права,  обязанности и условия осуществления  деятельности  органов
   управления  и  подразделений  служб пожарно-спасательных и местной
   обороны  (службы  противопожарной  защиты  и  спасательных  работ,
   службы  пожарно-спасательные,  отделения и группы местной обороны)
   видов  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  округов,  флотов,
   армий,  флотилий,  родов  войск,  главных и центральных управлений
   Министерства обороны Российской Федерации,  гарнизонов, соединений
   и   воинских   частей,   учреждений,   военно-учебных   заведений,
   предприятий  и   организаций   Министерства   обороны   Российской
   Федерации <*>.
       --------------------------------
       <*> Далее, если не оговорено особо, - воинские части.
   
       Решения по   созданию,   реорганизации,   ликвидации   органов
   управления и подразделений служб  пожарно-спасательных  и  местной
   обороны  в  Вооруженных  Силах  Российской  Федерации  должны быть
   согласованы со  Службой  пожарно-спасательной  и  местной  обороны
   Вооруженных Сил Российской Федерации.
       2. Органы      управления      и      подразделения      служб
   пожарно-спасательных   и   местной  обороны  в  Вооруженных  Силах
   Российской Федерации (службы противопожарной защиты и спасательных
   работ,  службы  пожарно-спасательные,  отделения  и группы местной
   обороны) <*> создаются с целью  защиты  жизни  и  здоровья  людей,
   вооружения,  техники  на  объектах  армии  и  флота  и  в  военных
   городках,  а также повышения их живучести в чрезвычайных ситуациях
   в условиях мирного и военного времени.
       --------------------------------
       <*> Далее,  если  не  оговорено  особо,  - органы управления и
   подразделения служб или служба.
   
       В своей деятельности органы управления и  подразделения  служб
   руководствуются     действующим    законодательством,    настоящим
   Руководством  и   нормативными   документами,   направленными   на
   предотвращение и ликвидацию пожаров,  стихийных бедствий, аварий и
   катастроф   и   проведение   связанных   с   ними   первоочередных
   аварийно-спасательных работ <*>.
       --------------------------------
       <*> Под    первоочередными   аварийно-спасательными   работами
   подразумеваются боевые действия  противопожарных  подразделений  и
   сил местной обороны воинских частей (гарнизонов),  направленные на
   спасание людей  и  материальных  ценностей,  оказание  доврачебной
   помощи  пострадавшим при пожарах,  стихийных бедствиях,  авариях и
   катастрофах.
   
       3. Основными задачами органов управления и подразделений служб
   являются:
       совершенствование противопожарной защиты и местной  обороны  в
   Вооруженных Силах Российской Федерации;
       участие в организации тушения пожаров,  проведение мероприятий
   по  обеспечению  защиты личного состава,  объектов Вооруженных Сил
   Российской Федерации и населения военных городков  от  опасностей,
   возникающих   при  военных  действиях  и  чрезвычайных  ситуациях,
   оказание   помощи    пострадавшим,    проведение    первоочередных
   аварийно-спасательных и других неотложных работ;
       контроль за  выполнением  в   войсках   (силах)   действующего
   законодательства   и   нормативных  документов  по  предотвращению
   пожаров,  а  также  повышению  устойчивости  (живучести)  объектов
   Вооруженных  Сил  Российской  Федерации в чрезвычайных ситуациях в
   условиях мирного и военного времени;
       контроль за  поддержанием в постоянной готовности к применению
   сил и средств противопожарной защиты и местной обороны Вооруженных
   Сил Российской Федерации;
       участие в организации профессиональной подготовки  кадров  для
   органов  управления  и  подразделений служб пожарно-спасательных и
   местной обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации.
       Выполнение этих задач возлагается:
       в Министерстве  обороны  Российской  Федерации  -  на   Службу
   пожарно-спасательную  и местной обороны Вооруженных Сил Российской
   Федерации;
       в видах  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  -  на органы
   управления служб видов Вооруженных Сил Российской Федерации;
       в округах  и  на  флотах - на органы управления служб округов,
   флотов;
       в армиях,  на флотилиях,  в родах войск, главных и центральных
   управлениях Министерства обороны Российской Федерации - на штатные
   и нештатные органы управления служб (старших офицеров,  помощников
   начальников,  гражданский персонал управлений по местной  обороне)
   армий,   флотилий,   отдельных  корпусов,  главных  и  центральных
   управлений Министерства обороны Российской Федерации;
       в гарнизонах,  соединениях,  воинских  частях - на начальников
   (инспекторов) службы противопожарной защиты и спасательных работ и
   офицеров  по  местной  обороне  гарнизонов,  соединений,  воинских
   частей,  противопожарных   подразделений,   формирований   местной
   обороны;
       в районах при наличии 70 воинских частей и более, закрепленных
   за  органом  противопожарной  защиты  и  спасательных работ,  - на
   службы противопожарной защиты  и  спасательных  работ  районов,  в
   других случаях - на инспекторов противопожарной защиты районов.
       4. Для  выполнения  возлагаемых  на  службу  задач  в  системе
   Министерства   обороны   Российской  Федерации  могут  создаваться
   научно-исследовательские    организации,    осуществляющие    свою
   деятельность  в  сфере пожарной безопасности и местной обороны,  а
   также учебные заведения по профессиональной подготовке кадров.
   
                 Б. Предназначение, права и обязанности
                          подразделений службы
   
       Служба пожарно-спасательная и местной обороны Вооруженных  Сил
   Российской Федерации
   
       5. Деятельность   службы   осуществляется   в  соответствии  с
   Положением  о  Службе  пожарно-спасательной  и   местной   обороны
   Вооруженных   Сил   Российской  Федерации,  введенным  в  действие
   Приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации 1992 г.
   N 7.
       Кроме того,  на Службу пожарно-спасательную и местной  обороны
   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации   возлагается   ведение
   статистического учета пожаров,  происшедших  в  Вооруженных  Силах
   Российской Федерации, и последствий от них.
   
       Службы видов   Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  родов
   войск,  главных  и  центральных  управлений  Министерства  обороны
   Российской Федерации
   
       6. Службы  видов  Вооруженных Сил Российской Федерации,  родов
   войск,  главных  и  центральных  управлений  Министерства  обороны
   Российской    Федерации    предназначены   для   непосредственного
   руководства  в  специальном  отношении   органами   управления   и
   подразделениями    служб   округов,   флотов,   армий,   флотилий,
   гарнизонов,  соединений,  воинских   частей,   подчиненных   видам
   Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  родам  войск,  главным и
   центральным  управлениям,  а  также   для   выполнения   комплекса
   организационных   и   технических   мероприятий,  направленных  на
   предотвращение пожаров и  их  тушение,  совершенствование  местной
   обороны   и  ликвидацию  последствий  чрезвычайных  ситуаций  <*>,
   повышение  живучести  объектов,  создание  условий  для  защиты  и
   эвакуации  людей,  вооружения,  техники и материальных ценностей в
   чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного времени.
       --------------------------------
       <*> Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни
   и  деятельности  людей  на  объекте  или  определенной  территории
   (акватории),  вызванное  аварией,   катастрофой,   стихийным   или
   экологическим   бедствием,   эпидемией,  эпизоотией,  эпифитотией,
   приведшее или могущее привести к людским и материальным потерям.
   
       7. На службы видов Вооруженных Сил Российской Федерации (родов
   войск,  главных  и  центральных  управлений  Министерства  обороны
   Российской Федерации) возлагается:
       проверка организации  и  состояния  противопожарной  защиты  и
   местной  обороны  на  военных объектах,  осуществление контроля за
   соблюдением  на  этих  объектах  действующего  законодательства  и
   нормативных   документов   по   пожарной   безопасности,  а  также
   направленных  на  повышение  живучести  объектов  в   чрезвычайных
   ситуациях в условиях мирного и военного времени;
       контроль за   выполнением   в   воинских   частях   требований
   руководящих   документов   по   вопросам  противопожарной  защиты,
   направленных на предотвращение пожаров и совершенствование местной
   обороны,  повышение  живучести объектов в чрезвычайных ситуациях в
   условиях мирного и военного времени;
       анализ пожарной  безопасности  и  состояния  местной  обороны,
   разработка и организация проведения мероприятий по противопожарной
   защите и местной обороне;
       разработка проектов            приказов,             директив,
   организационно-методических     указаний     и    инструкций    по
   противопожарной защите и местной обороне;
       участие в   организации  ликвидации  крупных  пожаров,  защиты
   личного состава и объектов соответствующих  вида  Вооруженных  Сил
   Российской   Федерации,  рода  войск,  главного  или  центрального
   управления  Министерства  обороны  Российской  Федерации,  военных
   городков   при   угрозе   возникновения  производственных  аварий,
   катастроф и стихийных  бедствий,  применения  противником  средств
   поражения,  а также их последствий,  оказания помощи пострадавшему
   личному составу,  проведения первоочередных спасательных и  других
   неотложных работ;
       участие в расследовании причин и  обстоятельств  возникновения
   пожаров,  производственных  аварий  и  катастроф,  происшедших  на
   объектах   соответствующих   вида   Вооруженных   Сил   Российской
   Федерации,   рода  войск,  главного  или  центрального  управления
   Министерства обороны  Российской  Федерации,  их  учет,  анализ  и
   разработка  мероприятий,  направленных на устранение этих причин и
   условий,  способствовавших возникновению происшествий.  Форма акта
   расследования   обстоятельств   и   причин   возникновения  пожара
   приведена в Приложении N 1 к настоящему Руководству;
       своевременное представление    достоверной    информации     о
   происшедших  пожарах,  авариях,  катастрофах,  других чрезвычайных
   ситуациях    и    причинах    их    возникновения     в     Службу
   пожарно-спасательную  и местной обороны Вооруженных Сил Российской
   Федерации.  Инструкция о порядке статистического учета  пожаров  и
   последствий  от  них  в  Вооруженных  Силах  Российской  Федерации
   приведена в Приложении N 2 к настоящему Руководству;
       руководство в  специальном  отношении  органами  управления  и
   подразделениями  служб,  контроль  за  поддержанием  в  постоянной
   готовности сил и средств противопожарной защиты и местной обороны;
       организация работы   по  развитию  пожарно-прикладного  спорта
   среди личного состава команд противопожарной защиты и спасательных
   работ  и  проведение  соревнований на первенство видов Вооруженных
   Сил Российской  Федерации  (родов  войск,  главных  и  центральных
   управлений Министерства обороны Российской Федерации);
       контроль за  проведением  противопожарной  подготовки  личного
   состава  воинских  частей,  подготовкой командно-начальствующего и
   руководящего состава местной обороны,  проведением сборов, учений,
   занятий  и  тренировок,  в  том  числе с личным составом отделов и
   служб центрального аппарата соответствующих вида  Вооруженных  Сил
   Российской   Федерации,  рода  войск,  главного  или  центрального
   управления Министерства обороны Российской Федерации;
       представление в   установленном   порядке  расчетов-заявок  на
   пожарную  технику,  оборудование,  средства  спасания   и   другое
   имущество противопожарной защиты сооружений, а также нестандартное
   оборудование для них;
       участие в распределении указанных средств;
       контроль за    правильной    эксплуатацией,    хранением     и
   своевременной заменой пожарной техники,  специального оборудования
   и имущества противопожарной защиты и местной обороны;
       рассмотрение и  согласование  в  части  выполнения  требований
   пожарной безопасности и  местной  обороны  технических  заданий  и
   проектной  документации  на строительство и реконструкцию объектов
   Министерства обороны Российской Федерации <*>,  участие  в  работе
   государственных  комиссий  по  приемке  в  эксплуатацию  войсковых
   объектов;
       планирование мероприятий   для   подчиненных   в   специальном
   отношении органов управления и служб и осуществление  контроля  за
   их выполнением;
       участие в   подготовке   предложений   по    совершенствованию
   организационно-штатной   структуры   службы  соответствующих  вида
   Вооруженных Сил Российской Федерации,  рода  войск,  главного  или
   центрального  управления Министерства обороны Российской Федерации
   и подчиненных ей в  специальном  отношении  органов  управления  и
   подразделений, а также по подбору и расстановке кадров;
       организация взаимодействия между службой соответствующих  вида
   Вооруженных  Сил  Российской Федерации,  рода войск,  главного или
   центрального управления Министерства обороны Российской  Федерации
   и   противопожарными   и  аварийно-спасательными  службами  других
   министерств  и  ведомств   Российской   Федерации,   а   также   с
   территориальными    органами   по   делам   гражданской   обороны,
   чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
   бедствий;
       организация и   проведение   учебно-методических   сборов    с
   офицерами  службы  соответствующих вида Вооруженных Сил Российской
   Федерации,  рода  войск,  главного  или  центрального   управления
   Министерства обороны Российской Федерации;
       руководство изобретательской  и   рационализаторской   работой
   подчиненных   организаций   и   подразделений   служб   в  области
   противопожарной защиты и местной обороны.
       --------------------------------
       <*> По согласованию с начальником Службы  пожарно-спасательной
   и  местной  обороны Вооруженных Сил Российской Федерации в военных
   проектных организациях  рассмотрение  и  согласование  технической
   документации   могут  поручаться  специалистам  этих  организаций,
   имеющим высшее инженерное пожарно-техническое образование.
   
       На пожарно-спасательную    службу    Военно-Морского     Флота
   дополнительно   возлагается   контроль   за  организацией  учебной
   деятельности 132 школ младших специалистов.
       8. Начальник   службы  соответствующих  вида  Вооруженных  Сил
   Российской  Федерации,  рода  войск,  главного  или   центрального
   управления  Министерства  обороны  Российской  Федерации  подчинен
   соответствующим заместителю главнокомандующего  видом  Вооруженных
   Сил  Российской Федерации,  командующего (начальника) родом войск,
   начальника  главного  или  центрального  управления   Министерства
   обороны Российской Федерации.
       Он несет  ответственность  за  своевременное  и   качественное
   выполнение  задач,  возложенных  на  службу,  а  также за боевую и
   мобилизационную готовность,  обучение и воспитание непосредственно
   подчиненного личного состава.
       9. Начальник  службы  соответствующих  вида  Вооруженных   Сил
   Российской   Федерации,  рода  войск,  главного  или  центрального
   управления Министерства обороны Российской Федерации имеет право:
       давать указания    по    специальным    вопросам   органам   и
   подразделениям  службы  соответствующих   вида   Вооруженных   Сил
   Российской   Федерации,  рода  войск,  главного  или  центрального
   управления Министерства обороны Российской Федерации  и  проводить
   проверку их деятельности;
       давать заключения на списание пожарной техники и  специального
   оборудования  и  имущества,  пришедших  в  негодность по истечении
   сроков службы или другим  причинам,  в  порядке,  установленном  в
   Министерстве обороны Российской Федерации;
       проверять организацию и  состояние  противопожарной  защиты  и
   местной обороны, боеготовность подчиненных в специальном отношении
   противопожарных подразделений и  формирований  местной  обороны  и
   давать  обязательные  для  исполнения  всеми  должностными  лицами
   воинских частей предписания (предложения) по устранению выявленных
   недостатков;
       объявлять учебные  пожарные  тревоги  и  проводить   внезапные
   проверки  по  вопросам  местной обороны в проверяемых гарнизонах и
   воинских  частях  с  вызовом  сил   и   средств,   предусмотренных
   соответствующими планами противопожарной защиты и местной обороны;
       требовать от   органов   военного   управления   представления
   необходимых   сведений  и  документов,  характеризующих  состояние
   противопожарной защиты и местной обороны подчиненных этим  органам
   объектов, а также планов защиты населения военных городков;
       приостанавливать полностью  или   частично   работу   объектов
   воинских    частей,    производственных    участков,    агрегатов,
   эксплуатацию зданий,  сооружений,  помещений, проведение отдельных
   видов   работ   при   выявлении   нарушения   требований  пожарной
   безопасности,   создающего   угрозу   возникновения    пожара    и
   безопасности людей.
       10. Обязанности других должностных лиц службы  разрабатываются
   начальником  службы  в  пределах  возложенных  на  службу  задач и
   утверждаются  соответствующими   заместителем   главнокомандующего
   видом   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,   командующего
   (начальника) родом войск,  начальника  главного  или  центрального
   управления Министерства обороны Российской Федерации.
       11. Службы видов Вооруженных Сил Российской  Федерации,  родов
   войск,  главных  или  центральных  управлений Министерства обороны
   Российской Федерации являются самостоятельными  органами  военного
   управления. Они имеют свою гербовую печать и угловой штамп.
       Структура и численность личного состава служб определяются  их
   штатом.
   
       Службы округов, флотов
   
       12. Службы     округов     и    флотов    предназначены    для
   непосредственного руководства  в  специальном  отношении  органами
   управления и подразделениями служб районов, гарнизонов, соединений
   и  воинских   частей   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,
   размещенных  на территории округа,  флота,  а также для выполнения
   комплекса организационных и технических мероприятий,  направленных
   на  предотвращение  пожаров  и их тушение,  ликвидацию последствий
   чрезвычайных  ситуаций,  повышение  живучести  объектов,  создание
   условий  для  защиты  и  эвакуации  людей,  вооружения,  техники и
   материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях в условиях мирного
   и военного времени.
       13. На службы округов и флотов возлагаются:
       разработка мероприятий    по    предупреждению    пожаров    и
   совершенствованию местной обороны гарнизонов, соединений, воинских
   частей, размещенных на территории соответствующего округа, флота;
       проверка организации  и  состояния  противопожарной  защиты  и
   местной  обороны  на   объектах,   расположенных   на   территории
   соответствующего   округа,  флота,  и  осуществление  контроля  за
   выполнением  на  этих  объектах  действующего  законодательства  и
   нормативных  документов,  направленных  на предотвращение пожаров,
   повышение живучести объектов в чрезвычайных ситуациях  в  условиях
   мирного и военного времени;
       участие в  организации  ликвидации  пожаров,  защиты   личного
   состава  объектов  округа,  флота и населения военных городков при
   угрозе возникновения  и  ликвидации  последствий  производственных
   аварий,  катастроф  и  стихийных бедствий,  применения противником
   современных  средств  поражения,  оказания  помощи   пострадавшему
   личному  составу,  проведения первоочередных спасательных и других
   неотложных работ;
       разработка проектов             приказов,            директив,
   организационно-методических указаний,  пособий и других  служебных
   документов по вопросам противопожарной защиты и местной обороны;
       руководство специальной подготовкой подчиненных в  специальном
   отношении  противопожарных  подразделений,  нештатных формирований
   местной обороны и контроль за поддержанием в постоянной готовности
   сил   и   средств  противопожарной  защиты  и  местной  обороны  в
   гарнизонах и на объектах, размещенных на территории округа, флота;
       расследование причин  и  обстоятельств  возникновения пожаров,
   производственных  аварий,  катастроф,  происшедших   на   объектах
   Вооруженных  Сил  Российской Федерации,  размещенных на территории
   округа,  флота,  их  учет,  анализ   и   разработка   мероприятий,
   направленных  на  устранение  причин  и  условий их возникновения.
   Форма акта  расследования  обстоятельств  и  причин  возникновения
   пожара приведена в Приложении N 1 к настоящему Руководству;
       своевременное представление     достоверной    информации    о
   происшедших пожарах,  авариях,  катастрофах,  других  чрезвычайных
   ситуациях     и     причинах    их    возникновения    в    Службу
   пожарно-спасательную и местной обороны Вооруженных Сил  Российской
   Федерации.  Инструкция  о  порядке статистического учета пожаров и
   последствий  от  них  в  Вооруженных  Силах  Российской  Федерации
   приведена в Приложении N 2 к настоящему Руководству;
       рассмотрение и  согласование  в  части  выполнения  требований
   пожарной безопасности и  местной  обороны  технических  заданий  и
   проектной  документации  на строительство и реконструкцию объектов
   округа, флота;
       организация взаимодействия   между  службой  округа,  флота  с
   территориальными     органами      управления      Государственной
   противопожарной  службы  Министерства  внутренних  дел  Российской
   Федерации,  противопожарными  и  аварийно-спасательными   службами
   других министерств и ведомств Российской Федерации;
       подготовка предложений  по   организационно-штатным   вопросам
   службы  округа,  флота  и  подчиненных  ей в специальном отношении
   органов и подразделений, а также по подбору и расстановке кадров;
       планирование и   проведение   учебно-методических   сборов   с
   руководящим   составом   подчиненных   в   специальном   отношении
   противопожарных  подразделений  и  местной  обороны,  обобщение  и
   распространение передового опыта работы;
       руководство спортивной  работой  среди личного состава военных
   команд противопожарной защиты и спасательных  работ  и  проведение
   соревнований  по  пожарно-прикладным  видам  спорта  на первенство
   округа, флота;
       представление соответствующих  расчетов-заявок  о потребности,
   планировании  и  распределении  пожарной  техники,   оборудования,
   средств  спасания  и  другого  имущества  противопожарной защиты и
   местной  обороны,  а  также  конструкций  защитных  сооружений   и
   нестандартного оборудования для них;
       контроль за  организацией  и  проведением  занятий  с   личным
   составом  воинских  частей по противопожарной подготовке и местной
   обороне;
       руководство рационализаторской  и  изобретательской  работой в
   области противопожарной защиты и местной обороны;
       обобщение данных  и подготовка проектов нормативных документов
   по категорированию объектов местной обороны и военных городков;
       учет потенциально  опасных объектов местной обороны и контроль
   за созданием локальных систем оповещения на них <*>;
       оценка возможной обстановки,  складывающейся в гарнизонах и на
   объектах при чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и  военного
   времени,   подготовка  предложений  по  проведению  первоочередных
   аварийно-спасательных и других неотложных работ.
       --------------------------------
       <*> К потенциально опасным относятся объекты местной  обороны,
   на  территории  и  за пределами которых последствия происшедших на
   них аварий могут вызвать угрозу здоровью и жизни  людей,  а  также
   нанести ущерб окружающей среде.
   
       На службу округа,  на территории которого дислоцируется 77 или
   79  военная  школа  младших  специалистов   (пожарно-техническая),
   дополнительно   возлагается  контроль  за  организацией  службы  и
   учебной деятельностью соответствующих школ.
       14. Начальник    службы   округа,   флота   подчинен   первому
   заместителю  командующего  войсками  округа,  флотом.   Он   несет
   ответственность  за своевременное и качественное выполнение задач,
   возложенных  на  службу,  а  также  за  боевую  и  мобилизационную
   готовность,  обучение  и воспитание непосредственного подчиненного
   личного состава.
       15. Начальник службы округа, флота имеет право:
       давать в  пределах  своих  полномочий   указания   подчиненным
   органам  и  подразделениям  противопожарной  защиты и спасательных
   работ и местной обороны и проверять их деятельность;
       проверять организацию  и  состояние  противопожарной  защиты и
   местной обороны,  боеготовность  противопожарных  подразделений  и
   формирований  местной обороны,  давать обязательные для исполнения
   всеми   должностными   лицами    воинских    частей    предписания
   (предложения) по устранению выявленных недостатков;
       объявлять учебные   тревоги   с   вызовом   сил   и   средств,
   предусмотренных планами противопожарной защиты и местной обороны;
       давать заключения на списание пожарной  техники,  специального
   оборудования  и  имущества,  пришедших  в  негодность по истечении
   сроков службы  и  другим  причинам,  в  порядке,  установленном  в
   Министерстве обороны Российской Федерации;
       требовать от  органов  военного  управления  для  ознакомления
   сведения  и  документы,  характеризующие  пожарную  безопасность и
   состояние местной обороны,  а также планы защиты населения военных
   городков;
       при выявлении  нарушения  требований  пожарной   безопасности,
   создающего  угрозу  возникновения  пожара  и безопасности людей на
   объектах воинских частей,  приостанавливать полностью или частично
   работу  объектов (отдельного производства),  участков,  агрегатов,
   эксплуатацию зданий,  сооружений,  помещений, проведение отдельных
   видов работ.
       16. Службы  округов,  флотов  имеют  свою  гербовую  печать  и
   угловой штамп.
       Структура и численность служб определяются штатом.
   
       Службы противопожарной защиты и спасательных работ объединений
   (флотилий) и соединений
   
       17. Службы  противопожарной  защиты   и   спасательных   работ
   объединений    (флотилий)    и    соединений   предназначены   для
   непосредственного руководства подчиненными в специальном отношении
   органами  управления и подразделениями служб гарнизонов,  воинских
   частей и контроля за  организацией  и  состоянием  противопожарной
   защиты в соответствующем объединении (на флотилии) и соединении.
       18. На  службу  противопожарной  защиты  и  спасательных работ
   объединений (флотилий) и соединений возлагаются:
       проверка организации   и   состояния   противопожарной  защиты
   объектов  объединения  (флотилии)  и   соединения,   осуществление
   контроля    за   соблюдением   на   этих   объектах   действующего
   законодательства  и  других  нормативных  документов  по  вопросам
   пожарной   безопасности,   направленных   на  повышение  живучести
   объектов в чрезвычайных ситуациях в условиях  мирного  и  военного
   времени;
       анализ пожаров и состояния противопожарной защиты  в  воинских
   частях объединения (флотилии) и соединения, разработка мероприятий
   по предупреждению пожаров;
       руководство специальной  подготовкой  штатных  противопожарных
   подразделений,  контроль  за  несением  службы  и   боеготовностью
   штатных  и  нештатных  противопожарных  подразделений,  проведение
   пожарно-тактических учений;
       учет, расследование   причин   и  обстоятельств  возникновения
   пожаров.  Своевременное  представление  информации  о  происшедших
   пожарах  и  причинах  их  возникновения  в  вышестоящие  службы по
   подчиненности.  Форма акта расследования  обстоятельств  и  причин
   возникновения пожара приведена в  Приложении  N  1   к  настоящему
   Руководству.  Инструкция о порядке статистического учета пожаров и
   последствий  от  них  в  Вооруженных  Силах  Российской  Федерации
   приведена в Приложении N 2 к настоящему Руководству;
       руководство спортивной  работой  среди личного состава штатных
   противопожарных  подразделений  и   проведение   соревнований   по
   пожарно-прикладному спорту;
       оказание практической  помощи  командирам  воинских  частей  в
   организации  противопожарной  защиты  и  обучении  личного состава
   мерам пожарной безопасности и действиям при тушении пожаров;
       организация и   проведение  инструктажей,  учебно-методических
   сборов  и   занятий   с   начальниками   штатных   противопожарных
   подразделений,  смотров  нештатных  пожарных команд и добровольных
   пожарных дружин;
       участие в  составлении  заявок  и  распределение  совместно  с
   квартирно-эксплуатационной      службой       пожарно-технического
   оборудования   и   имущества  по  воинским  частям,  осуществление
   контроля  за   эксплуатацией   указанных   материально-технических
   средств;
       контроль за выполнением  противопожарных  норм  и  правил  при
   строительстве  воинских  зданий  и  участие  в  работе комиссий по
   приемке  в  эксплуатацию   объектов   объединений   (флотилий)   и
   соединений;
       руководство рационализаторской и  изобретательской  работой  в
   области противопожарной защиты;
       контроль за  работой  пожарно-технических  комиссий   воинских
   частей и организацией противопожарной подготовки личного состава;
       руководство тушением пожара.
       19. Начальник   службы  объединения  (флотилии)  и  соединения
   подчиняется   первому   заместителю   командующего   объединением,
   (флотилией),  заместителю  командира  соединения,  а в специальном
   отношении руководствуется указаниями  соответствующего  начальника
   службы по подчиненности.
       Он несет ответственность за организацию профилактики пожаров и
   подготовку  личного  состава штатных противопожарных подразделений
   объединения (флотилии) и соединения к действиям по тушению пожаров
   и спасанию людей.
       20. На  начальника  службы  флотилии   кроме   изложенного   в
   статье 18 настоящего Руководства возлагаются:
       контроль за     пожарной     безопасностью    гидротехнических
   сооружений;
       оказание помощи аварийно-спасательной службе в тушении пожаров
   на кораблях,  вспомогательных судах и базовых плавучих  средствах,
   стоящих у причалов, на берегу и в доках;
       участие в разработке плана взаимодействия кораблей  флота  для
   оказания помощи при тушении пожаров на береговых объектах.
       21. Начальник службы объединения (флотилии) и соединения имеет
   право:
       проводить проверки состояния противопожарной защиты в воинских
   частях,   подчиненных   соответственно   объединению   (флотилии),
   соединению,  и давать командирам, начальникам и другим должностным
   лицам,   ответственным   за   пожарную  безопасность,  предписания
   (предложения) по устранению выявленных недостатков;
       объявлять учебные  пожарные  тревоги  с вызовом сил и средств,
   предусмотренных соответствующими  планами  противопожарной  защиты
   гарнизонов и воинских частей;
       при выявлении  нарушения  требований  пожарной   безопасности,
   создающего  угрозу  возникновения  пожара  и безопасности людей на
   объектах воинских частей,  приостанавливать полностью или частично
   работу   объекта  (отдельного  производства),  участка,  агрегата,
   эксплуатацию здания,  сооружения,  помещения, проведение отдельных
   видов работ.
       22. Структура служб  объединений  (флотилий)  и  соединений  и
   численность личного состава определяются их штатами.
   
       Службы противопожарной защиты  и  спасательных  работ  районов
   (инспекторы противопожарной защиты районов)
   
       23. Службы  (инспекторы) противопожарной защиты и спасательных
   работ  районов  предназначены  для  непосредственного  руководства
   подчиненными  в  специальном  отношении  штатными противопожарными
   подразделениями  и   контроля   за   организацией   и   состоянием
   противопожарной  защиты во всех воинских частях,  расположенных на
   территории закрепленных районов.
       24. На службы  противопожарной  защиты  и  спасательных  работ
   районов (инспекторов противопожарной защиты районов) возлагаются:
       осуществление постоянного   контроля   за    организацией    и
   состоянием  противопожарной  защиты  в  воинских частях и оказание
   командирам частей практической помощи  в  ее  совершенствовании  и
   обучении   личного   состава   воинских   частей   мерам  пожарной
   безопасности и действиям по тушению пожаров;
       руководство специальной  подготовкой  личного  состава штатных
   противопожарных  подразделений,  контроль   за   несением   службы
   штатными  и нештатными противопожарными подразделениями и проверка
   их боеготовности;
       учет пожаров  в  воинских  частях  и  участие  в расследовании
   обстоятельств и причин их возникновения.  Форма акта расследования
   обстоятельств   и   причин   возникновения   пожара   приведена  в
   Приложении N 1 к настоящему Руководству;
       своевременное представление    достоверной    информации     о
   происшедших   пожарах   по  подчиненности.  Инструкция  о  порядке
   статистического учета пожаров и последствий от них  в  Вооруженных
   Силах Российской Федерации приведена в Приложении N 2 к настоящему
   Руководству;
       руководство подготовкой      личного      состава      штатных
   противопожарных подразделений по пожарно-прикладному виду спорта и
   проведение соревнований по этому виду;
       организация и   проведение  инструктажей,  учебно-методических
   сборов и занятий  с  начальниками  противопожарных  подразделений,
   добровольных пожарных дружин;
       участие в  составлении  заявок  и  распределении  совместно  с
   довольствующими    органами    пожарной    техники,   специального
   оборудования  и  имущества  по  воинским   частям,   контроль   за
   эксплуатацией указанных пожарно-технических средств;
       рассмотрение и  согласование  в  части  выполнения  требований
   пожарной  безопасности  проектной  документации на строительство и
   реконструкцию  воинских  объектов  на   территории   закрепленного
   района;
       контроль за выполнением  противопожарных  норм  и  правил  при
   строительстве  воинских  зданий  и  участие  в  работе комиссий по
   приемке в эксплуатацию объектов;
       руководство рационализаторской  и  изобретательской  работой в
   области противопожарной защиты  в  подчиненных  им  в  специальном
   отношении противопожарных подразделениях;
       контроль за  работой  пожарно-технических  комиссий   воинских
   частей и организацией противопожарной подготовки личного состава;
       руководство тушением пожара.
       25. Начальник  службы  (инспектор)  противопожарной  защиты  и
   спасательных работ района непосредственно  подчиняется  начальнику
   службы пожарно-спасательной и местной обороны округа (флота).
       Он несет   ответственность    за    организацию    работ    по
   предупреждению   пожаров  и  подготовку  личного  состава  штатных
   противопожарных подразделений к действиям  по  тушению  пожаров  и
   спасанию людей.
       26. Начальник  службы  (инспектор)  противопожарной  защиты  и
   спасательных работ района имеет право:
       давать командирам,  начальникам  и  другим  должностным  лицам
   воинских частей предписания (предложения) по устранению выявленных
   недостатков по вопросам пожарной безопасности;
       объявлять учебные  пожарные  тревоги  с вызовом сил и средств,
   предусмотренных соответствующими  планами  противопожарной  защиты
   гарнизонов   и   воинских  частей,  проводить  пожарно-тактические
   учения;
       при выявлении   нарушения  требований  пожарной  безопасности,
   создающего угрозу возникновения пожара  и  безопасности  людей  на
   объектах воинских частей,  приостанавливать полностью или частично
   работу   объекта,   участка,   агрегата,   эксплуатацию    здания,
   сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ;
       участвовать в работе  комиссий  для  определения  технического
   состояния  противопожарного оборудования и имущества,  пришедших в
   негодность по истечении сроков службы и  другим  причинам,  давать
   соответствующие заключения.
   
          Часть 2. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
            Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
                   ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ
   
                 А. Организация противопожарной защиты
   
       27. Противопожарная  защита  в  Вооруженных  Силах  Российской
   Федерации   строится   на    базе    правовых,    организационных,
   экономических    и   научно-технических   мер,   направленных   на
   поддержание технически возможного и  экономически  целесообразного
   уровня   обеспечения  пожарной  безопасности,  живучести  воинских
   частей,  снижения  вероятности  уничтожения  имущества  и  военной
   техники,  предотвращения  воздействия  на  людей  опасных факторов
   пожара,  ограничения материального ущерба, предупреждения аварий и
   катастроф.
       28. Правовой  основой  противопожарной  защиты  в  Вооруженных
   Силах   Российской  Федерации  являются  нормативно-правовые  акты
   Российской Федерации, регулирующие вопросы противопожарной защиты.
       29. Управление  системой  противопожарной  защиты  в  пределах
   своей   компетенции    осуществляют    главнокомандующие    видами
   Вооруженных Сил Российской Федерации, командующие войсками военных
   округов, флотами, группой войск, армиями и флотилиями, командующие
   (начальники)   родами  войск,  начальники  главных  и  центральных
   управлений Министерства обороны Российской  Федерации,  начальники
   гарнизонов,  командиры  соединений  и воинских частей,  начальники
   учреждений,  военно-учебных заведений,  предприятий и  организаций
   Министерства обороны Российской Федерации.
       Они несут  персональную  ответственность  за   противопожарное
   состояние  вверенных  им объектов,  разработку и осуществление мер
   правового,  экономического, организационного и научно-технического
   характера  по  обеспечению  пожарной  безопасности,  своевременное
   проведение противопожарных мероприятий в подчиненных  им  воинских
   частях  и  органах  военного управления,  контролируют организацию
   противопожарной  защиты  и  обеспечивают   выполнение   требований
   нормативно-правовых   актов   и   правил   по   вопросам  пожарной
   безопасности.
       30. Начальники   службы   видов   Вооруженных  Сил  Российской
   Федерации (округов,  флотов,  родов войск,  главных и  центральных
   управлений   Министерства   обороны   Российской   Федерации)   по
   специальным   вопросам   организуют    деятельность    служб    во
   взаимодействии   и   под   непосредственным   руководством  Службы
   пожарно-спасательной и местной обороны Вооруженных Сил  Российской
   Федерации и других служб по подчиненности.
       31. Проектирование,  строительство, реконструкция, техническое
   перевооружение  и эксплуатация воинских зданий и сооружений должны
   проводиться  с  обязательным   соблюдением   требований   пожарной
   безопасности, стандартов, норм и правил.
       Объекты не могут быть введены в эксплуатацию,  если на них  не
   выполнены противопожарные мероприятия, предусмотренные проектом, а
   также требованиями существующих стандартов, норм и правил.
       Все отступления  от действующих стандартов,  норм и правил,  а
   также проекты реконструкций и технических  перевооружений  зданий,
   сооружений  и  помещений  подлежат  обязательному  согласованию со
   Службой пожарно-спасательной и  местной  обороны  Вооруженных  Сил
   Российской  Федерации,  службами  видов Вооруженных Сил Российской
   Федерации,  главных и центральных управлений Министерства  обороны
   Российской   Федерации,   округов,   флотов  или  их  официальными
   представителями.
       32. Разрабатываемые  в  Вооруженных Силах Российской Федерации
   ведомственные  нормы  и  правила,  другие   нормативно-технические
   документы,   устанавливающие   требования  пожарной  безопасности,
   подлежат      обязательному      согласованию      со      Службой
   пожарно-спасательной  и местной обороны Вооруженных Сил Российской
   Федерации.
       33. Эксплуатация  воинских  зданий и сооружений,  обслуживание
   техники и все виды работ в воинских  частях  должны  производиться
   при строгом соблюдении установленных правил пожарной безопасности.
       34. Должностными лицами  воинской  части  и  суточным  нарядом
   должен  осуществляться повседневный контроль за выполнением личным
   составом правил пожарной безопасности.
   
             Б. Снабжение пожарной техникой, оборудованием,
                  имуществом и огнетушащими веществами
   
       35. Снабжение   воинских   частей   пожарным    оборудованием,
   имуществом  и  огнетушащими  веществами  производится  в  порядке,
   установленном Положением  о  квартирно-эксплуатационной  службе  и
   квартирном довольствии в армии и на флоте <*>.
       --------------------------------
       <*> Введено в действие Приказом Министра обороны 1977 г. N 75.
   
       36. Фондодержателями    пожарной   техники,   оборудования   и
   имущества,  выделяемых Министерству обороны Российской  Федерации,
   являются:
       пожарных автомобилей и автомобильных запасных частей к  ним  -
   Главное    автобронетанковое   управление   Министерства   обороны
   Российской Федерации;
       гусеничных пожарных  машин ГПМ-54(72) на базе танка Т-54(72) и
   запасных частей к ним - Главное ракетно-артиллерийское  управление
   Министерства обороны Российской Федерации;
       пожарного оборудования   и   имущества    (пожарные    насосы,
   мотопомпы),   приборов   и  аппаратов  пожаротушения,  огнетушащих
   веществ,  инвентаря,  пожарных спасательных  устройств  -  Главное
   квартирно-эксплуатационное    управление    Министерства   обороны
   Российской Федерации (ГИУ ВМФ);
       средств малой  механизации  - Управление начальника инженерных
   войск Министерства обороны Российской Федерации;
       аппаратов защиты органов дыхания - Управление начальника войск
   радиационной,  химической  и  биологической  защиты   Министерства
   обороны Российской Федерации;
       специальной одежды   и   снаряжения   пожарных-спасателей    -
   Центральное  вещевое  управление  Министерства  обороны Российской
   Федерации;
       средств связи  -  Управление  начальника Связи Вооруженных Сил
   Российской Федерации;
       медицинского имущества - Главное военно-медицинское управление
   Министерства обороны Российской Федерации.
       37. Вся боевая и другая техника, состоящая на вооружении армии
   и флота  (воздушные  суда,  танки,  корабли,  ракетные  установки,
   вспомогательные суда,  автомобили и т.д.),  комплектуется пожарным
   оборудованием и имуществом  предприятиями,  изготовляющими  их  по
   заказам  довольствующих  органов  Министерства  обороны Российской
   Федерации.
       38. Зарядка   и   испытание   огнетушителей   (за  исключением
   огнетушителей на технике  и  судах)  производятся  силами  личного
   состава штатных противопожарных подразделений воинских частей.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное