Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЬЮ, НЕФТЕПРОДУКТАМИ И ДРУГИМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ВРЕДНЫМИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ДЛЯ ЖИВЫХ РЕСУРСОВ МОРЯ, И ИХ СМЕСЯМИ, ПРОИЗВОДИМЫМИ НА СУДАХ И ДРУГИХ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВАХ. РД 31.04.17-97 (УТВ. РОСМОРФЛОТОМ, ГОСКОМРЫБОЛОВСТВОМ РФ, ГОСКОМЭКОЛОГИЕЙ РФ, ВВЕДЕНЫ ИНСТРУКТИВНЫМ ПИСЬМОМ РОСМОРФЛОТА ОТ 20.11.1996 N МФ-35/2991)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
       - районы, известные застойными водами.
   
                 9. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ НА СУДНЕ
   
       9.1. Предупредительные меры
       9.1.1.  Сведение  к  минимуму приема вредных водных организмов,
   патогенов и осадков с балластной водой
       При  приеме  балласта  должны  прилагаться  все  усилия к тому,
   чтобы  избежать  попадания  потенциально вредных водных организмов,
   патогенов,  а  также осадков, в которых могут быть такие организмы.
   Прием  балластной  воды  следует довести до минимума или, когда это
   практически   возможно,   не   принимать   балласт   в   районах  и
   обстоятельствах, таких как:
       -  районы,  идентифицированные  государством  порта  в  связи с
   советом, касающимся изложенного в п. 8.2.2 (выше);
       -  темное время суток, когда донные организмы могут подняться к
   поверхности;
       - на мелководье; или
       - когда гребные винты могут взболтать донные осадки.
       9.1.2. Своевременное удаление балластных осадков
       Где   это   практически  возможно,  следует  проводить  обычную
   зачистку  танков  для удаления осадков в открытом море или в порту,
   или  в  сухом  доке  под  контролем,  в  соответствии с положениями
   судового Плана управления балластными операциями.
       9.1.3. Исключение ненужного сброса балластной воды
       Когда  необходимо  принять и сбросить балластную воду в одном и
   том  же  порту  в целях обеспечения безопасного проведения грузовых
   операций,  следует  принимать меры предосторожности, чтобы избежать
   сброса  балластной  воды,  принятой  в другом порту, если в том нет
   необходимости.
   
       9.2. Выбор метода контроля за балластными операциями
       9.2.1. Замена балластной воды
       Организмы   из  прибрежных  вод  (включая  порты  и  эстуарии),
   попадающие  в открытый океан, и организмы из вод океана, попадающие
   в прибрежные акватории, обычно не выживают.
       При  замене  балласта  в  море следует учитывать Руководство по
   вопросам    безопасности    замены    балластной   воды   в   море,
   представленное   в   Дополнении   2.   Кроме   того,  рекомендуется
   следующее:
       -  если  это  практически  возможно,  судам  следует  проводить
   замену  балластной воды в глубоководных районах, в открытом море и,
   насколько  это возможно, дальше от берега. В тех случаях, когда это
   невозможно,  следует  задействовать  рекомендации,  выработанные  в
   рамках  региональных соглашений, в частности, в пределах зоны в 200
   морских  миль  от берега. В соответствии с пунктом 9.1.2 (см. выше)
   вся   балластная   вода   должна  сбрасываться  до  тех  пор,  пока
   балластный  насос  не  прекратит всасывание, если возможно, следует
   использовать зачистные насосы или эжекторы;
       -  если  в  открытом  океане  применяется  проточный метод, при
   котором  через  танк  или  трюм прокачивается балластная вода, а ее
   излишек  выпускается  из танка, то по меньшей мере три раза следует
   прокачать весь объем танка;
       -  если  никакой  вид  замены  балласта в океане не осуществим,
   замена   балласта   может   быть  проведена  в  районах,  указанных
   государством порта; и
       -  другие  методы  балластных операций, одобренные государством
   порта.
       9.2.2. Отсутствие сброса или минимальный сброс балластной воды
       В  случаях,  когда  невозможно  произвести  замену балласта или
   другие  операции  по  его  обработке,  балластная  вода  может быть
   оставлена  в  танках  или  трюмах.  Если  и  это  невозможно, судну
   следует  сбросить  лишь  минимальное  количество  балластной воды в
   соответствии   со   стратегией   государств   порта   в   отношении
   чрезвычайных ситуаций.
       9.2.3. Сброс балласта в приемные сооружения
       Если  государством  порта  предоставляются  приемные сооружения
   для  балластной  воды  и/или  осадков,  их  следует  использовать в
   случае необходимости.
       9.2.4. Развивающиеся и новые технологии и обработка
       9.2.4.1.   Если  оправдано  применение  новых  и  развивающихся
   способов  обработки и технологий, они могут использоваться наряду с
   обычными  или  заменять  их. Такие способы обработки могут включать
   термообработку,  фильтрацию,  дезинфекцию, включая ультрафиолетовым
   освещением,  и  любые  другие  средства, приемлемые для государства
   порта.
       9.2.4.2.  Результаты,  касающиеся  применения  и  эффективности
   новых   технологий   управления   балластировкой  и  сопутствующего
   контролирующего  оборудования,  следует  направлять  в Организацию,
   соответственно для оценки и включения в настоящее Руководство.
   
                 10. ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА
   
       Следующее   представляется   в   качестве  руководства  властям
   государства   порта   при   внедрении   их   программы   управления
   балластными  операциями  и  для оценки риска в отношении балластной
   воды, содержащей вредные водные организмы и патогены.
   
       10.1. Несопоставимые условия в портах приема и сброса балласта
       В  значительной  степени разные условия могут быть в портах(у),
   где  балластная вода была принята и где она сбрасывается. Например,
   пресная  балластная  вода  может  сбрасываться  в  портах  с  водой
   высокой  солености.  В  балласте  могут  быть  организмы, способные
   выжить  при  таких экстремальных перепадах, однако мала вероятность
   сохранения видов в таких случаях.
   
       10.2. "Возраст" балластной воды
       Продолжительность  периода,  в течение которого балластная вода
   находится  в  закрытом балластном танке, также может быть фактором,
   определяющим  количество  выживших организмов вследствие отсутствия
   света,   уменьшения  питательных  веществ  и  кислорода,  изменения
   солености  и  других  факторов.  Тем  не  менее,  максимальный срок
   выживания  организмов  в  балластной  воде  не одинаков и во многих
   случаях  не  известен.  Для  применения этого положения минимальным
   "возрастом"  воды  следует  считать  100  дней.  Балластная  вода и
   отстой  могут содержать динофлагеллантные цисты и другие организмы,
   способные выживать в течение более длительного срока.
   
       10.3. Наличие конкретных организмов
       10.3.1.  При  определенных  обстоятельствах возможно определить
   наличие  в  воде  одного  или более специфических, конкретных видов
   для  определенного порта, где балласт был принят на судно. При этих
   обстоятельствах   власти   принимающего   государства  порта  могут
   предпринять   соответствующие   меры  по  контролю  за  балластными
   операциями.  Даже  если  такие  организмы  не  обнаружены, следует,
   однако,  отметить,  что  судно все же может иметь в балластной воде
   много  других  видов  организмов,  которые,  если  окажутся в новой
   водной среде, могут быть потенциально опасными.
       10.3.2.  Государствам  порта  рекомендуется  проводить  в своих
   портах   освидетельствования   биологического   состояния   воды  и
   распространять результаты своих расследований.
   
           11. ПРИНУЖДЕНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ И КОНТРОЛЬ,
                   ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ГОСУДАРСТВАМИ ПОРТА
   
       11.1.  Из  предосторожности,  в  целях защиты окружающей среды,
   настоящее  Руководство можно применять ко всем судам, если властями
   государства  порта  специально не предусмотрено специальное изъятие
   в  рамках  его юрисдикции. В соответствии с разделом 5.2 (см. выше)
   властям  государства порта следует информировать Организацию о том,
   каким образом применяется данное Руководство.
       11.2.  Государства-члены  имеют право контролировать балластные
   операции  в соответствии с национальным законодательством. Однако о
   любых   ограничениях   в   связи   со   сбросом   балласта  следует
   информировать Организацию.
       11.3.   Во  всех  случаях  властям  государства  порта  следует
   предусматривать  общее  влияние  процедур  сброса балластной воды и
   осадков  на  безопасность  судов  и  безопасность  людей  на борту.
   Руководство  будет  не  эффективным,  если выполнение его положений
   будет  зависеть  от  принятия рискованных для судна или его экипажа
   действий  при  эксплуатации  судна.  Государствам  порта не следует
   требовать  от  капитана  никаких действий, при которых подвергаются
   опасности жизни моряков или безопасность судна.
       11.4.   Важно,  чтобы  процедуры  по  контролю  за  балластными
   операциями   и   осадками   были  эффективными  и  безопасными  для
   окружающей  среды,  практически  выполнимыми,  разработанными таким
   образом,  чтобы  довести  до  минимума  стоимость  балластировки  и
   задержки  судна,  а  также  разработанными, где возможно, на основе
   данного Руководства.
       11.5.   Любые   инструкции   или   требования   судна   следует
   предоставлять своевременно, они должны быть ясными и краткими.
       11.6.  Государствам  порта  следует  предоставлять  по  запросу
   судна   любую   запрашиваемую   информацию,  касающуюся  управления
   балластными  операциями  и  их  последствия  во  всем, что касается
   вредных водных организмов и патогенов.
       11.7.  Любую  деятельность по принуждению выполнения требований
   или  по  контролю  их  выполнения  следует  проводить  справедливо,
   единообразно  и в соответствии с национальными требованиями во всех
   портах  в  пределах  государства  порта.  Если  есть  настоятельные
   причины  действовать не в соответствии с национальными процедурами,
   то следует сообщать в Организацию о таких отклонениях.
       11.8.    Властям   государства   порта   следует   осуществлять
   соответствующий  контроль, например, взятием проб балластной воды и
   осадков  на  анализ для тестирования длительности выживания вредных
   водных организмов и патогенов.
       11.9.  Если  для  соответствующего  или  эффективного  контроля
   взяты   образцы   проб   балластной   воды   или  отстоев,  властям
   государства  порта  следует  свести  к  минимуму задержки судов при
   взятии таких проб.
       11.10.  Если  пробы  потребуются  для  научно-исследовательских
   работ   или   для   контроля,  властям  государства  порта  следует
   предупреждать  об  этом  судно,  насколько  это  возможно, заранее,
   чтобы  тем  самым  оказать  помощь судну в планировании необходимой
   работы экипажа и эксплуатационных возможностей.
       11.11.  В  общие  обязанности капитана входит оказание разумной
   помощи  для  проведения  вышеупомянутого  контроля,  который  может
   включать  предоставление  членов  командного  состава  или  рядовых
   членов  экипажа,  предъявление  судовых планов, записей, касающихся
   балластировки, и точных сведений о местах взятия проб.
       11.12.      Методы      взятия      проб     для     проведения
   научно-исследовательских    работ    и    контроля   находятся   на
   ответственности    отдельного    государства   порта.   Организация
   приветствует  информацию  о  новых  или усовершенствованных методах
   взятия  проб  и/или проведения анализов; соответствующую информацию
   следует представлять в Организацию.
       11.13.  Властям государства порта следует сообщать капитану или
   ответственному  лицу командного состава о цели, для которой берутся
   образцы  (например,  общий  контроль,  исследование или вынужденная
   мера).  Результаты  анализов  проб  следует  сделать доступными для
   судовых операторов по запросу.
       11.14.   Власти   государства   порта  могут  брать  пробы  или
   затребовать  пробы для анализа балластной воды и осадков перед тем,
   как  разрешить  судну следовать в места сброса балласта, уязвимые с
   точки  зрения  окружающей  среды.  В  том  случае,  когда  в пробах
   обнаружены  вредные  водные  организмы  или  патогены,  может  быть
   применена стратегия государства порта для чрезвычайных ситуаций.
   
                  12. ПРЕДСТОЯЩЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ,
                    КАСАЮЩИХСЯ ЗАМЕНЫ БАЛЛАСТНОЙ ВОДЫ
   
       12.1. Необходимость научных исследований
       Эксплуатационные   мероприятия,  такие  как  замена  балластной
   воды,  могут  быть достаточными в краткосрочной перспективе; однако
   есть  определенная необходимость в дальнейших исследованиях. Данное
   Руководство   следует   пересматривать   и   дополнять   с   учетом
   результатов  исследований, касающихся новых возможностей управления
   балластными операциями.
   
       12.2.  Долговременная  оценка  вопросов  безопасности в связи с
   заменой балластной воды
       Признавая   необходимость   оценки  опасности  и  потенциальных
   последствий  для  разных  типов  судов и операций, заинтересованным
   сторонам  следует  тщательно  изучать  и представлять информацию по
   следующим вопросам:
       -   опыт,  полученный  при  замене  балласта  в  море,  включая
   примеры/процедуры;
       -  меры предосторожности при работе и процедуры, применяемые во
   избежание   возможных   опасностей  и  последствий,  которые  могут
   возникнуть во время замены балластной воды в море;
       -    оценка    границ    безопасности    между   действительной
   метацентрической  высотой и напряжениями по сравнению с допустимыми
   пределами,  указанными  в  одобренной  Информации об остойчивости и
   посадке  и  Наставлении  по погрузке, с учетом разных типов судов и
   условий загрузки;
       -   любые   опасности,   которые  могут  возникнуть  вследствие
   человеческого    фактора,    который   непосредственно   связан   с
   ответственным  проведением  операции  по  замене  балласта  в море,
   которая может не быть вполне безопасной;
       -   эксплуатационные   процедуры,   выполняемые  перед  началом
   операции  по  замене  балласта  в  море,  и контрольные проверки во
   время замены балласта;
       -   степень   подготовки   и   организации,   необходимые   для
   обеспечения  того,  чтобы процесс замены балласта в море эффективно
   управлялся и контролировался на судне;
       -  план  действия  с  применением  особых  процедур в аварийной
   ситуации,  которая  может произойти и повлиять на замену балласта в
   море; и
       -  процесс  принятия  решений, учитывая соответствующие вопросы
   безопасности,   включая  местоположение  судна,  погодные  условия,
   возможности   механизмов,   проверку   балластной   системы   и  ее
   технического  обслуживания  и  ремонта,  безопасность и возможность
   использования экипажа.
   
                  13. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЛЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ
   
       Строителям,   судовладельцам   и   классификационным  обществам
   следует    принимать    во    внимание   данное   Руководство   при
   проектировании новых судов или модификации существующих судов.
   
   
   
   
   
                                                          Дополнение 1
   
                    ФОРМА СООБЩЕНИЯ О БАЛЛАСТНОЙ ВОДЕ
        (ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВЛАСТЯМ ГОСУДАРСТВА ПОРТА ПО ТРЕБОВАНИЮ)
   
   1. ИНФОРМАЦИЯ О СУДНЕ                                             2. БАЛЛАСТНАЯ ВОДА
   ----------------T-------------------------T----------------------T-----------------------------------¬
   ¦Название судна:¦Тип:                     ¦Номер ИМО:            ¦                    3              ¦
   ¦               ¦                         ¦                      ¦Единица изменения: m , MT, LT, ST  ¦
   +---------------+-------------------------+----------------------+-----------------------------------+
   ¦Владелец:      ¦Валовая вместимость:     ¦Позывной сигнал:      ¦Всего балластной воды на судне:    ¦
   +---------------+-------------------------+----------------------+                                   ¦
   ¦Флаг:          ¦Дата прибытия:           ¦Агент:                ¦                                   ¦
   +---------------+-------------------------+---T------------------+-----------------------------------+
   ¦Последний порт захода, страна:               ¦Порт              ¦Общая вместимость танков балластной¦
   +---------------------------------------------+прибытия:         ¦воды:                              ¦
   ¦Следующий порт захода, страна:               ¦                  ¦                                   ¦
   +---------------------------------------------+------------------+-----------------------------------+
   ¦3. ТАНКИ БАЛЛАСТНОЙ ВОДЫ        СУДОВОЙ ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ БАЛЛАСТОМ? ЕСТЬ ___ НЕТ ___                 ¦
   ¦                                ПЛАН ВЫПОЛНЯЕТСЯ?                  ДА _____ НЕТ ___                 ¦
   ¦ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТАНКОВ ___     КОЛИЧЕСТВО ТАНКОВ С БАЛЛАСТОМ ___; ЕСЛИ НЕТ БАЛЛАСТА, ПЕРЕЙДИ В П. 5¦
   ¦КОЛИЧЕСТВО ТАНКОВ, ВОДА В КОТОРЫХ ЗАМЕНЕНА ___ КОЛИЧЕСТВО ТАНКОВ С НЕТРОНУТЫМ БАЛЛАСТОМ ___         ¦
   +----------------------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦4. БАЛЛАСТ: ЗАПИСЫВАЮТСЯ ВСЕ ТАНКИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ОТКАТАНЫ В ГОСУДАРСТВЕ ПОРТА ПРИБЫТИЯ;            ¦
   ¦ЕСЛИ НЕТ - ПЕРЕЙДИ В П. 5                                                                           ¦
   +---------T--------------------------T-----------------------------------T---------------------------+
   ¦Танки/   ¦ ИСТОЧНИК БАЛЛАСТНОЙ ВОДЫ ¦           ЗАМЕНА БАЛЛАСТА         ¦   СБРОС БАЛЛАСТНОЙ ВОДЫ   ¦
   ¦Трюмы    ¦                          ¦  Обвести: откачка/заполнение или  ¦                           ¦
   ¦(Перечис-¦                          ¦               прокачка            ¦                           ¦
   ¦лите     +-----T-------T------T-----+-----T-------T-------T------T------+-----T-------T------T------+
   ¦каждый   ¦Дата ¦ Порт  ¦Объем,¦Темп.¦Дата ¦Оконча-¦Объем, ¦   %  ¦Высота¦Дата ¦ Порт  ¦Объем,¦Соле- ¦
   ¦танк     ¦ДД ММ¦  или  ¦еди-  ¦еди- ¦ДД ММ¦ние    ¦еди-   ¦обмена¦волны ¦ДД ММ¦  или  ¦еди-  ¦ность,¦
   ¦отдельно)¦ГГ   ¦широта ¦ницы  ¦ницы ¦ГГ   ¦широта ¦ницы   ¦      ¦ (м)  ¦ГГ   ¦широта ¦ницы  ¦еди-  ¦
   ¦         ¦     ¦долгота¦      ¦     ¦     ¦долгота¦       ¦      ¦      ¦     ¦долгота¦      ¦ницы  ¦
   +---------+-----+-------+------+-----+-----+-------+-------+------+------+-----+-------+------+------+
   ¦         ¦     ¦       ¦      ¦     ¦     ¦       ¦       ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   +---------+-----+-------+------+-----+-----+-------+-------+------+------+-----+-------+------+------+
   ¦         ¦     ¦       ¦      ¦     ¦     ¦       ¦       ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   +---------+-----+-------+------+-----+-----+-------+-------+------+------+-----+-------+------+------+
   ¦         ¦     ¦       ¦      ¦     ¦     ¦       ¦       ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   +---------+-----+-------+------+-----+-----+-------+-------+------+------+-----+-------+------+------+
   ¦Коды танков балластной воды: Форпик = FP, Ахтерпик = AP, Двойное дно = DB, Бортовые = WT,           ¦
   ¦Подпалубные = TS, Грузовой трюм = CH, Иные = O                                                      ¦
   L-----------------------------------------------------------------------------------------------------
   
   Если замена балласта не проводилась, укажите  другие  предпринятые
   действия _________________________________________________________
   Если нет, укажите причину ________________________________________
   5. Руководство ИМО по балластной воде на  судне  (Рез. А.868(20))?
   ДА ___ НЕТ ___
   Фамилия ответственного лица (печатными буквами) и подпись ________
   
   
   
   
   
                                                          Дополнение 2
   
                               РУКОВОДСТВО
         ПО АСПЕКТАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАМЕНЫ БАЛЛАСТНОЙ ВОДЫ В МОРЕ
   
                               1. ВВЕДЕНИЕ
   
       1.1.  Этот  документ  предназначен  для руководства по вопросам
   безопасности  в связи с заменой балластной воды в море. Практически
   невозможно  обеспечить  специальное  руководство  для  каждого типа
   судна,  на  котором  может  потребоваться  замена балластной воды в
   море.   Судовладельцы   предупреждаются   о  том,  что  им  следует
   учитывать  множество  особенностей  применительно  к  своим  судам.
   Некоторые  из  этих  особенностей  включают  тип  и  размер  судна,
   конфигурацию  балластных  танков и насосные системы, район плавания
   и  погодные условия, требования государства порта и укомплектование
   экипажем.
       1.2.  Процедуры  замены  балластной воды в море, содержащиеся в
   соответствующих     руководящих    схемах,    должны    оцениваться
   индивидуально  по их эффективности с точки зрения защиты окружающей
   среды,   а   также   их  приемлемости,  исходя  из  конструкционной
   прочности и остойчивости судна.
       1.3.  В  условиях  отсутствия более научно обоснованных средств
   контроля,  замена  балластной  воды  в глубоководных районах океана
   или   в   открытом   море  в  настоящее  время  является  средством
   ограничения  вероятности того, что пресноводные или прибрежные виды
   (организмы  и/или  растения)  попадут в балластную воду. Определено
   два метода замены балластной воды в море:
       .1.  Последовательный  метод,  при  котором  вода из балластных
   танков  откачивается  насосом,  а  затем  танки  заполняются чистой
   водой; и/или;
       .2.  Проточный метод, при котором балластные танки одновременно
   заполняются чистой водой и откачиваются насосами (прокачка).
   
        2. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
   
       2.1.  Суда,  проводящие  операцию  по  замене балластной воды в
   море,   должны  быть  обеспечены  процедурами,  учитывающими,  если
   применимо, следующее:
       .1.  Следует  избегать  исключение  возможностей  разряжения  и
   излишнего давления в балластных танках;
       .2.  Влияние  на  остойчивость  свободной  поверхности  воды  и
   ударных  нагрузок  в  танках,  которые  в  любой  момент могут быть
   неполными;
       .3. Допустимые погодные условия;
       .4.   Метеорологическую  проводку  судов  в  районах  плавания,
   подверженных    циклонам,    тайфунам,    ураганам    или   тяжелым
   обледенениям;
       .5.   Поддержание   адекватной  остойчивости  в  неповрежденном
   состоянии   судна   в  соответствии  с  одобренной  информацией  об
   остойчивости и посадке;
       .6.  Допустимые  пределы  прочности  в  море  под  воздействием
   поперечных  сил  и  изгибающих моментов в соответствии с одобренным
   наставлением по погрузке;
       .7. Скручивающие силы, если применимо;
       .8. Минимальную/максимальную осадку носом и кормой;
       .9. Вибрацию корпуса под воздействием волн;
       .10. Ведение записей о балластных операциях;
       .11.  Процедуры  действий  в аварийных ситуациях, которые могут
   повлиять  на  замену  балластной  воды  в  море,  включая ухудшение
   погодных условий, отказ насосов, обесточивание и т.п.;
       .12.  Время,  необходимое  для  завершения  операции  по замене
   балласта  или  соответствующей  стадии  замены  балласта,  с учетом
   того,    что   балластная   вода   может   составлять   50%   общей
   грузоподъемности некоторых судов; и
       .13.  Управление  процессом и контроль количества балластировки
   балластной воды.
       2.2.   Если   используется  проточный  метод  замены  балласта,
   следует соблюдать меры предосторожности, поскольку:
       .1.  Воздушные трубки не предназначены для длительного пропуска
   балластной воды;
       .2.  Современные исследования показывают, что эффективной может
   быть  лишь прокачка по крайней мере трех полных объемов вместимости
   танка  для  заполнения  его  чистой  водой от дна до самого верха с
   переливом; и
       .3.   Определенные   водонепроницаемые   и   непроницаемые   от
   воздействия  моря  закрытия  (например, горловины) могут пропускать
   при замене балласта и должны быть вновь задраены.
       2.3.  Следует  избегать  проведения процедуры замены балластной
   воды  в  море  в  морозную  погоду.  Однако в тех случаях, когда ее
   проведение   считается   абсолютно   необходимым,  особое  внимание
   следует  обращать  на опасности, связанные с обледенением устройств
   слива  воды  за борт, воздушных трубок, клапанов балластной системы
   вместе   со   средствами  управления  ими,  а  также  на  опасность
   наращивания слоя льда на палубе.
       2.4.  Некоторым  судам  может  понадобиться  установка прибора,
   определяющего  нагрузку,  для  выполнения расчетов поперечных сил и
   изгибающих  моментов,  возникающих  при  замене  балластной  воды в
   море, и для сравнения их с допустимыми.
       2.5.  Должна быть дана оценка границам безопасности в отношении
   остойчивости   и   прочности   для  разрешенных  районов  плавания,
   оговоренных  в  одобренной  информации  об  остойчивости  и посадке
   (судна)  и  в  наставлении  по  погрузке применительно к конкретным
   типам  судов  и  условиям  загрузки.  В  этой связи особое внимание
   следует обращать на следующие требования:
       .1.  Постоянно  следует  поддерживать  остойчивость  в пределах
   значений,  не  ниже  рекомендованных  Организацией  (или  требуемых
   Администрацией);
       .2.   Величины   продольных   напряжений  не  должны  превышать
   предусмотренных   судовым  классификационным  обществом,  с  учетом
   преобладающих погодных условий и состояния моря; и
       .3.  Замену  балласта в танках или трюмах, где под воздействием
   ударных  нагрузок  в  частично  заполненных танках или трюмах могут
   возникать  значительные  нагрузки  на  конструкцию  судна,  следует
   производить  при  благоприятном  волнении и зыби, чтобы повреждения
   конструкции оказались минимальными.
       2.6.  План  замены  балластной  воды  должен  включать перечень
   обстоятельств,   при   которых   недопустимо   производить   замену
   балластной  воды. Такие обстоятельства могут возникать в результате
   критических  ситуаций  исключительного  характера или форс-мажорных
   обстоятельств  из-за  стихии, или других обстоятельств, при которых
   человеческая жизнь или безопасность судна находятся под угрозой.
   
                          3. ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖА
   
       3.1.   В  Плане  проведения  балластных  операций  должны  быть
   указаны  члены  экипажа судна, ответственные за проведение операции
   по замене балластной воды в море.
       3.2.  Командный  и  рядовой состав судна, привлеченный к замене
   балластной  воды  в  море, должен быть соответственно подготовлен и
   ознакомлен:
       .1.  Со  схемой  трубопроводов,  на которой должны быть указаны
   балластные  устройства и места расположения воздушных и мерительных
   трубок,  места  расположения всех отсеков и приемных труб танков, а
   также   трубопроводы,   соединяющие   их   с  судовыми  балластными
   насосами,  и,  в  случае  использования  проточного  метода  замены
   балластной  воды,  -  отверстия,  используемые  для  сброса воды из
   верхней части танка вместе со средствами слива воды за борт;
       .2.   С  методом  проверки  надлежащего  состояния  мерительных
   трубок, воздушных трубок и их невозвратных устройств;
       .3.  Со  временем,  требуемым для проведения разных операций по
   замене балластной воды;
       .4.  С  методами,  используемыми  для  замены балластной воды в
   море,  если  они  применимы,  а  также особенно с тем, что касается
   требуемых мер предосторожности; и
       .5.  С  методами  регистрации наличия балластной воды на судне,
   докладов   и   ведения  записей  о  проведении  обычных  регулярных
   замеров.
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное