Стр. 4
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦33 ¦Направление и скорость ветра ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦34 ¦Направление и скорость течения ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦35 ¦Минимальная глубина на пути сброса ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦36 ¦Используемые технические устройства ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦37 ¦Объем воды, использованной для разбавления ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦38 ¦Интенсивность сброса вредного вещества ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦39 ¦Количество сброшенного вредного вещества ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦40 ¦Время и местонахождение судна в момент окончания¦
¦ ¦ ¦сброса ¦
+-------+-------+------------------------------------------------+
¦(Ж) ¦ ¦СДАЧА ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВРЕДНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ ВОД НА ¦
¦ ¦ ¦ПРИЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦41 ¦Порт сдачи ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦42 ¦Наименование загрязняющего вещества ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦43 ¦Количество сданной загрязненной воды ¦
¦ ¦ ¦(см. Примечание) ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦44 ¦Количество сданного загрязняющего вещества ¦
¦ ¦ ¦(см. Примечание) ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦45 ¦Обозначения судовой емкости, из которой ¦
¦ ¦ ¦производилась сдача ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦46 ¦Обозначение приемного документа ¦
+-------+-------+------------------------------------------------+
¦(З) ¦ ¦СЛУЧАЙНЫЙ ИЛИ ИНОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СБРОС ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦47 ¦Время и местонахождение судна в момент начала ¦
¦ ¦ ¦сброса ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦48 ¦Наименование сброшенного вредного вещества ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦49 ¦Категория вредности ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦50 ¦Приблизительное количество сброшенного вредного ¦
¦ ¦ ¦вещества ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦51 ¦Грузовое помещение, из которого произведен сброс¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦52 ¦Скорость судна во время сброса ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦53 ¦Направление и скорость ветра ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦54 ¦Направление и скорость течения ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦55 ¦Минимальная глубина в месте сброса ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦56 ¦Время и местонахождение судна в момент окончания¦
¦ ¦ ¦сброса ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦57 ¦Обстоятельства и причины сброса и замечания ¦
¦ ¦ ¦по этому поводу ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦58 ¦Меры по ликвидации сброса ¦
+-------+-------+------------------------------------------------+
¦(И) ¦ ¦ПРОЧИЕ ОПЕРАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ¦
¦ ¦ ¦ВРЕДНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ¦
L-------+-------+-------------------------------------------------
Примечание. Капитаны судов должны получать от оператора
приемных сооружений, в том числе барж и автоцистерн, расписку или
свидетельство, в которых указывается количество сданного вредного
вещества или смеси, содержащей это вещество, загрязненной воды, а
также время и дата передачи. Эта расписка или свидетельство,
прилагаемое к Журналу грузовых операций, могут оказать помощь
капитану судна в подтверждении того, что его судно не было
вовлечено в предполагаемый инцидент, повлекший загрязнение.
Расписку или свидетельство следует хранить вместе с Журналом
грузовых операций.
Название судна ___________________________________________________
Регистровый номер или позывной сигнал ____________________________
ОПЕРАЦИИ С ВРЕДНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ
-------T-------T-------T-----------------------------------------¬
¦ Дата ¦ Код ¦ Пункт ¦ Регистрация операции и подпись ¦
¦ ¦(буква)¦(номер)¦ ответственного лица ¦
+------+-------+-------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------+-------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------+-------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-------+-------+------------------------------------------
Подпись капитана _________________________________________________
Приложение Д
ЖУРНАЛ
ОПЕРАЦИЙ СО СТОЧНЫМИ ВОДАМИ
Название судна ___________________________________________________
Регистровый номер или позывные ___________________________________
Валовая вместимость, рег. т ______________________________________
Число мест размещения членов экипажа _____________________________
Год постройки судна ______________________________________________
Судовладелец (наименование, почтовый адрес) ______________________
Число мест размещения пассажиров и специального персонала ________
Сведения о наличии на судне установки для очистки, измельчения,
обеззараживания и других видов обработки сточных вод _____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Начат __________________________ Окончен _________________________
Название судна ___________________________________________________
Регистровый номер или позывные ___________________________________
РАСПОЛОЖЕНИЕ И ВМЕСТИМОСТЬ ЦИСТЕРН СТОЧНЫХ ВОД
ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ СБОРА СТОЧНЫХ ВОД
------------T------------T---------------------------------------¬
¦Обозначение¦Вместимость,¦ Расположение ¦
¦ (Номер) ¦ куб. м +-------------T------------T------------+
¦ ¦ ¦ Палуба ¦ Борт ¦ Шпангоут ¦
+-----------+------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+------------+-------------+------------+-------------
Подпись капитана _________________________________________________
ВВЕДЕНИЕ
При внесении записи в Журнал операций со сточными водами в
соответствующих графах должны проставляться дата, операционный код
и номер пункта. Требуемые подробности операций записываются в
хронологическом порядке в графе "Регистрация операций".
Запись о каждой завершенной операции должна быть подписана
лицом, ответственным за операцию. Каждая заполненная страница
должна быть подписана капитаном.
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА
1. Журнал операций со сточными водами является судовым
документом и оформляется в соответствии с установленным для
судовых документов порядком, то есть должен быть прошнурован,
внесен в реестр судовых документов и заверен капитаном порта, в
котором получен Журнал.
2. Записи в Журнале должны производиться на русском языке.
3. Журнал хранится на борту судна в течение трех лет после
внесения в него последней записи.
4. Журнал подлежит ведению при проведении соответствующих
операций на судах валовой вместимостью 200 рег. т и более; судах
валовой вместимостью менее 200 рег. т, которым разрешается
перевозить более 10 человек; судах, для которых валовая
вместимость не замеряется и которым разрешается перевозить более
10 человек.
Операции со сточными водами на судах с численностью экипажа,
пассажиров и специального персонала 10 и менее человек, за
исключением судов, оборудованных закрытыми фановыми системами, при
плавании в территориальных водах России регистрации не подлежат.
На судах портофлота операции со сточными водами регистрируются
в судовом журнале.
5. Уполномоченные должностные лица Росприроднадзора и
Росветнадзора имеют право проверки правильности регистрации
операций в Журнале на борту судна и снятия копии записей. По
требованию указанных лиц капитан судна обязан заверить такие
копии.
6. Записи в Журнале должны вноситься регулярно сразу же после
окончания фиксируемой операции.
7. Каждая запись в Журнале должна быть подписана ответственным
за проведение операции лицом с указанием даты записи. Рядом с
подписью в скобках указывается должность, фамилия и инициалы
ответственного лица. Каждая заполненная страница Журнала
подписывается капитаном судна.
8. Записи в Журнале должны быть разборчивыми. Производить
записи карандашом не допускается.
9. При внесении записей по пунктам Журнала указывается:
а) 1; 2 - время судовое и координаты судна;
б) 3 - "да";
в) 4 - скорость судна в узлах, если сброс производится во
время стоянки, то указывается порт;
г) 6 - обозначение и номера цистерн по имеющейся на судне
технической документации;
д) 7 - количество в кубических метрах.
ПЕРЕЧЕНЬ
ОПЕРАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИСТРАЦИИ
--------T-------T------------------------------------------------¬
¦ Код ¦ Пункт ¦ Наименование операции и пункта ¦
¦(буква)¦(номер)¦ ¦
+-------+-------+------------------------------------------------+
¦(А) ¦ ¦ОПЕРАЦИИ СО СТОЧНЫМИ ВОДАМИ ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦1 ¦Время и местонахождение судна в начале сброса ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦2 ¦Время и местонахождение судна в конце сброса ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦3 ¦Автоматическая работа установки по ¦
¦ ¦ ¦обеззараживанию сточных вод ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦4 ¦Скорость судна во время сброса ¦
+-------+-------+------------------------------------------------+
¦(Б) ¦ ¦СДАЧА СТОЧНЫХ ВОД В ПРИЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦5 ¦Порт сдачи сточных вод ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦6 ¦Обозначение цистерн, из которых произведена ¦
¦ ¦ ¦сдача в приемные устройства ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦7 ¦Общее количество сданных сточных вод ¦
¦ ¦ ¦(см. Примечание) ¦
+-------+-------+------------------------------------------------+
¦(В) ¦ ¦СЛУЧАЙНЫЙ ИЛИ ИНОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СБРОС СТОЧНЫХ ¦
¦ ¦ ¦ВОД ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦8 ¦Время сброса ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦9 ¦Местонахождение судна ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦10 ¦Обстоятельства сброса ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦11 ¦Общее количество сброшенных сточных вод ¦
¦ +-------+------------------------------------------------+
¦ ¦12 ¦Когда и куда передано сообщение о сбросе ¦
L-------+-------+-------------------------------------------------
Примечание. Капитаны судов должны получать от оператора
приемных сооружений, в том числе барж и автоцистерн, расписку или
свидетельство, в которых указывается количество перекаченной
сточной воды, а также время и дата передачи. Эта расписка или
свидетельство, прилагаемое к Журналу операций со сточными водами,
может оказать помощь капитану судна в подтверждении того, что его
судно не было вовлечено в предполагаемый инцидент, повлекший
загрязнение. Расписку или свидетельство следует хранить вместе с
Журналом операций со сточными водами.
Название судна ___________________________________________________
Регистровый номер или позывные ___________________________________
ОПЕРАЦИИ СО СТОЧНЫМИ ВОДАМИ
-------T-------T-------T-----------------------------------------¬
¦ Дата ¦ Код ¦ Пункт ¦ Регистрация операции и подпись ¦
¦ ¦(буква)¦(номер)¦ ответственного лица ¦
+------+-------+-------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------+-------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------+-------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-------+-------+------------------------------------------
Подпись капитана _________________________________________________
Приложение Е <*>
--------------------------------
<*> Требования правила 9 Приложения V о наличии журнала
операций с мусором вступает в силу для новых судов с 01.07.97, а
для существующих судов с 01.07.98.
ЖУРНАЛ ОПЕРАЦИЙ С МУСОРОМ
GARBAGE RECORD BOOK
Название судна ___________________________________________________
Name of the ship
Регистровый номер или позывной сигнал ____________________________
Distinctive number or letters
Номер ИМО ________________________________________________________
IMO number
Период ______________ Начат _____________ Закончен _______________
Period From To
1. ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с правилом 9 Приложения V Международной
Конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года,
измененной Протоколом 1978 г. (МАРПОЛ 73/78), должна проводиться
запись каждой операции законченного сжигания или сброса мусора с
судна. Это включает сброс в море, на береговые приемные сооружения
или на другое судно.
INTRODUCTION
In accordance with Regulation 9 of Annex V of the
International Convention for the Prevention of Pollution from
Ships, 1973, as modified by the Protocol of 1978 (MARPOL 73/78) a
record is to be kept of each discharge operation or completed
incineration. This includes discharges at sea, to reception
facilities, or to other ships.
2. МУСОР И УПРАВЛЕНИЕ МУСОРОМ
Мусор включает все виды пищевых, бытовых и эксплуатационных
отходов, исключая свежую рыбу и ее части, образовавшиеся во время
нормальной эксплуатации судна и подлежащие постоянному или
периодическому удалению, за исключением таких веществ, которые
определены или перечислены в других Приложениях МАРПОЛ 73/78
(таких как нефть, сточные воды или вредные химические грузы).
Руководство по применению Приложения V МАРПОЛ 73/78 следует
также использовать для получения информации.
GARBAGE AND GARBAGE MANAGEMENT
Garbage includes all kinds of food, domestic and operational
waste excluding fresh fish and parts there of, generated during
the normal operation of the vessel and liable to be disposed of
continuously or periodically except those substances which are
defined or listed in other annexes to MARPOL 73/78 (such as oil,
sewage or noxious liquid substances).
The Guidelines for the Implementation of Annex V of MARPOL
73/78 should also be referred to for relevant information.
3. ОПИСАНИЕ МУСОРА
DESCRIPTION OF THE GARBAGE
Для целей настоящего Журнала мусор группируется по следующим
категориям:
The garbage is to be grouped into categories for the purposes
of this record book as follows:
1. Пластмассы.
Plastics.
2. Плавающий сепарационный, упаковочный и перевязочный
материал.
Floating dunnage, lining, or packing material.
3. Измельченная бумага, ветошь, металл, стекло, бутылки,
посуда (глиняная, фаянсовая) и т.п.
Ground- down paper products, rags, glass, metal, bottles,
crockey, etc.
4. Остатки груза, бумажные изделия, тряпки, стекло, металл,
бутылки, посуда и т.п. <*>.
Cargo residues, paper products, rags, glass, metal, bottles,
crockey, etc.
--------------------------------
<*> Вступает в силу с 1 августа 2005 г.
5. Пищевые отходы.
Food waste.
6. Зола от инсинераторов, исключая золу от сжигания
пластмассовых изделий, которые могут содержать остатки токсичных
веществ или тяжелых металлов.
Incinerator ash except from plastic products which may contain
toxic or heavy metal residues.
4. ВНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ЖУРНАЛ ОПЕРАЦИЙ С МУСОРОМ
ENTRIES IN THE GARBAGE RECORD BOOK
4.1. Записи в Журнале Операций с Мусором должны производиться
в каждом из следующих случаев:
Entries in the Garbage Record Book shall be made on each of
the following occasions:
(a) Когда мусор сбрасывается в море:
When garbage is discharged into the sea:
(i) Дата и время сброса.
Date and time of discharge.
(ii) Местоположение судна (широта и долгота). Примечание для
сбросов остатков груза, включая местоположение начала и окончания
сброса <*>.
Position of the ship (latitude and longitude). Note for cargo
residue discharges, include discharge start and stop positions.
--------------------------------
<*> Вступает в силу с 1 августа 2005 г.
(iii) Категория сбрасываемого мусора.
Category of garbage discharged.
(iv) Оцененный объем сброса для каждой категории, куб. м.
3
Estimated amount discharged for each category in m .
(v) Подпись лица, ответственного за операцию.
Signature of the officer in charge of the operation.
(b) Когда мусор сбрасывается на береговые приемные сооружения
или на другое судно:
When garbage is discharged to reception facilities ashore or
to other ships:
(i) Дата и время сброса.
Date and time of discharge.
(ii) Порт или приемные сооружения или наименование судна.
Port or facility, or name of ship.
(iii) Категория сбрасываемого мусора.
Category of garbage discharged.
(iv) Оцененный объем сброса для каждой категории, куб. м.
3
Estimated amount discharged for each category in m .
(v) Подпись лица, ответственного за операцию.
Signature of officer in charge of the operation.
(c) Когда мусор сожжен:
When garbage is incinerated:
(i) Дата и время начала и окончания сжигания.
Date and time of start and stop of incineration.
(ii) Местоположение судна (широта и долгота).
Position of the ship (latitude and longitude).
(iii) Оцененный объем сожженного мусора, куб. м.
3
Estimated amount incinerated in m .
(iv) Подпись лица, ответственного за операцию.
Signature of the officer in charge of the operation.
(d) Аварийный или другой исключительный сброс мусора.
Accidental or other exceptional discharges of garbage.
(i) Время события.
Time of occurrence.
(ii) Порт или местоположение судна (широта и долгота).
Port or position of the ship at time of occurrence.
(iii) Оцененное количество и категория мусора.
Estimated amount and category of garbage.
(iv) Обстоятельства сброса, выброса или потери, причины этого
и общие заметки.
Circumstances of disposal, escape or loss, the reason
therefore and general remarks.
4.2. Квитанции
Капитан должен получить от оператора береговых приемных
сооружений или от капитана другого судна, принявшего мусор,
квитанцию или сертификат, детализирующие оцененное количество
переданного мусора. Квитанция или сертификаты должны храниться на
борту судна вместе с Журналом Операций с Мусором в течение двух
лет.
Receipts
The master should obtain from the operator of port reception
facilities, or from the master of the ship receving the garbage, a
receipt or certificate specifying the estimated amount of garbage
transferred. The receipts or certificates must be kept on board
the ship with the Garbage Record Book for two years.
4.3. Количество мусора
Количество мусора на борту следует оценивать в куб. м, по
возможности отдельно для каждой категории. Журнал Операций с
Мусором содержит много ссылок на оценку количества мусора.
Признается, что точность определения количества мусора оставлена
для толкований. Оцененные объемы различны до и после обработки.
Некоторые процессы обработки не могут быть разрешены для
приемлемой оценки объема, например, непрерывная обработка пищевых
отходов. Эти факторы должны приниматься во внимание при внесении
записей и их интерпретации.
Amount of garbage
3
The amount of garbage onboard should be estimate in m , if
possible separately according to category. The Garbage Record Book
contains many references to estimated amount of garbage. It is
recognized that the accuracy of estimating amounts of garbage is
left to interpretation. Volume estimates will differ before and
after processing. Some processing procedures may not allow for a
usable estimate of volume, e.g. the continuous processing of food
waste. Such factors should be taken into consideration when making
and interpreting entries made a record.
РЕГИСТРАЦИЯ СБРОСОВ МУСОРА
RECORD OF GARBAGE DISCHARGES
Название судна: ____________ Регистровый N ________ Номер ИМО ____
Ship's Name: или позывные IMO No
Distinctive No, or letters
Категории мусора: Garbage Categories:
1. Пластмассы. Cargo residues, paper products,
Plastic. rags, glass, metal, bottles,
2. Обладающие плавучестью crockey, etc.
сепарационные, обшивочные 5. Пищевые отходы.
и упаковочные. Food waste.
Floating dunnage, lining, 6. Зола из инсинераторов, исключая
or packing material. золу от сжигания пластмассовых
3. Измельченные изделия из изделий, которые могут содержать
бумаги, ветоши, стекла, остатки токсичных веществ или
металла, бутылки, черепки тяжелых металлов.
и т.д. Incinerator ash except from
Ground paper products, rags, plastic products which may
glass, metal, bottles, contain toxic or heavy metal
crockey, etc. residues.
4. Остатки груза, бумажные
изделия, тряпки, стекло,
металл, бутылки, посуда
и т.д.
Примечание. Сброс любого мусора, иного чем пищевые отходы, в
особых районах запрещается. Должен классифицироваться только
мусор, сбрасываемый в море. Для мусора иной категории, чем
категория 1, сбрасываемого на приемные сооружения, необходимо
указывать лишь общее приблизительное количество. При сбросе
остатков груза требуется регистрация положения судна в начале и
конце операций.
Note. The discharge of any garbage other than food waste is
prohibited in special areas. Only garbage discharged into the sea
must be categorized. Garbage other than category 1 discharged to
reception facilities need only be listed as a total estimated
amount. Discharges of cargo residues require start and stop
positions to be recorded.
------T-----------T-------------------T-----------------------T---------------T--------------¬
¦Дата/¦Местонахож-¦ Приблизительный ¦ Сброшено на приемное ¦Приблизительный¦Подтверждение/¦
¦время¦дение судна¦объем сброшенного в¦ сооружение или на ¦объем сожженого¦ Подпись ¦
¦Date/¦Position of¦ море мусора ¦ другое судно (куб. м) ¦мусора (куб. м)¦Certification/¦
¦time ¦the ship ¦ (куб. м) ¦ Estimated amount ¦ Estimated ¦ Signature ¦
¦ ¦ ¦ Estimated Amount ¦discharged to Reception¦ Amount ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Discharged into ¦ Facilities or to other¦ 3¦ ¦
¦ ¦ ¦ 3 ¦ 3 ¦Incinerated, m ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Sea, m ¦ ship, m ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---T---T---T---T---+---T-------------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кат¦кат¦кат¦кат¦кат¦кат¦ Прочий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 1 ¦ other ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦CAT¦CAT¦CAT¦CAT¦CAT¦CAT¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------+---+---+---+---+---+---+-------------------+---------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------+---+---+---+---+---+---+-------------------+---------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------+---+---+---+---+---+---+-------------------+---------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-----------+---+---+---+---+---+---+-------------------+---------------+---------------
Подпись капитана: ____________________ Дата: ___________________
Master's Signature: Date:
Приложение Ж
РЕЗОЛЮЦИЯ А.868(20)
принята 27 ноября 1997 года
РУКОВОДСТВО
ПО КОНТРОЛЮ И УПРАВЛЕНИЮ БАЛЛАСТНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ НА СУДАХ
В ЦЕЛЯХ СВЕДЕНИЯ К МИНИМУМУ ПЕРЕНОСА ВРЕДНЫХ ВОДНЫХ
ОРГАНИЗМОВ И ПАТОГЕНОВ
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Проведенные в разных странах исследования показали, что
многие виды бактерий, растений и животных могут выживать в
балластной воде и осадках, перевозимых на судах, даже после рейса
длительностью в несколько месяцев. Последующий сброс балластной
воды или осадков на акваториях портов государств может привести к
распространению вредных водных организмов и патогенов, нанести
вред здоровью людей, животных и растений вообще; морской
окружающей среде. Хотя были определены и другие средства передачи
организмов из одной географически отделенной акватории в другую,
наиболее значимым из них является сброс балластных вод с судов.
1.2. Сброс балластной воды считается потенциально опасным
мероприятием не только Международной морской организацией, но
также и Всемирной организацией здравоохранения, которая озабочена
вопросом распространения эпидемических болезнетворных бактерий с
балластной водой.
1.3. Настоящее Руководство не следует рассматривать как
определенное решение проблемы. Скорее, каждую часть Руководства
следует считать инструментом, который поможет, при правильном
применении, свести к минимуму риск, связанный со сбросом
балластной воды. В результате дальнейших научных и технологических
разработок Руководство будет совершенствоваться, чтобы вопрос
риска решался более адекватно. Тем временем, государствам порта,
государствам флага и другим сторонам, которые могут оказать помощь
в решении этого вопроса, следует проявить заботу и усердие для
того, чтобы, насколько это возможно, соответствовать Руководству.
1.4. Выбор соответствующих методов снижения риска будет
зависеть от разных факторов, включая вид или виды организмов, с
которыми нужно будет бороться, степень риска, связанного с
попаданием этих организмов в среду, их взаимодействие с окружающей
морской средой, экономические затраты, ущерб экологии и
безопасность судов.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей данного Руководства применимы следующие определения:
Администрация означает правительство государства, в подчинении
которого эксплуатируется судно.
Конвенция означает МАРПОЛ 73/78 (Международная конвенция по
предотвращению загрязнения с судов 1973 года и Протокол 1978 года
к ней).
Государства-члены означает государства, которые являются
членами Международной морской организации.
Организация означает Международную морскую организацию (ИМО).
Власть государства порта означает любое учреждение или
организацию, уполномоченные правительствами государства порта
осуществлять руководство или принуждать к соблюдению стандартов и
правил, относящихся к выполнению мер по осуществлению контроля за
национальным и международным судоходством.
Обработка означает процесс или механический, физический,
химический или биологический метод уничтожения, удаления или
обеспечения бесплодности вредных или потенциально вредных
организмов в балластной воде.
3. ПРИМЕНЕНИЕ
Руководство предназначено государствам-членам и может
применяться ко всем судам, однако власть государства порта должна
определять объем применения Руководства.
4. ЦЕЛИ РУКОВОДСТВА И ИСТОРИЯ ВОПРОСА
4.1. Цели этого Руководства, выработанные при участии научных
сотрудников и технических специалистов, - оказать помощь
правительствам и соответствующим властям, капитанам судов,
операторам, судовладельцам, портовым властям и другим сторонам,
заинтересованным в сведении к минимуму риска внесения вредных
водных организмов и патогенов из балластной воды и осадков при
обеспечении безопасности судов.
4.2. Руководство допускает, чтобы государства порта
освобождали суда, находящиеся в пределах района их юрисдикции, от
выполнения тех или иных или всех его положений. Несмотря на это,
любая Администрация, желающая применить ограничения на балластные
операции, должна все же следовать данному Руководству при
разработке законодательства или соответствующих процедур.
4.3. Чтобы Руководство внедрялось единообразно, всем
правительствам, государствам-членам, операторам судна, другим
соответствующим властям и заинтересованным сторонам рекомендуется
применять это Руководство.
5. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
5.1. Приветствуется, когда Администрации через Организацию
дополняют информацию и обмениваются информацией, имеющей отношение
к Руководству. Соответственно приветствуется, когда Администрации
представляют в Организацию:
.1. Информацию о серьезных вспышках эпидемий или заражениях
вредными водными организмами, которые могут представлять
опасность;
.2. Копии действующих местных законов и правил;
.3. Научно-техническую информацию;
.4. Средства обучения (такие как аудио- и видеокассеты) и
материалы в отпечатанном виде; и
.5. Местонахождение и условия использования альтернативных зон
замены балласта, стратегию поведения в непредвиденных
обстоятельствах, возможности береговых средств приема балласта,
оплату и т.п.
5.2. Государствам-членам, применяющим процедуры сброса
балластной воды и осадков, следует сообщать в Организацию о
специфических требованиях и представлять их в Организацию для
информации других государств-членов и неправительственных
организаций, представлять копии любых применимых правил,
стандартов, изъятий или Руководств. Проверенная подробная
информация, касающаяся требований государства порта, должна быть
получена судном до прибытия.
5.3. Властям государства порта следует обеспечивать возможно
широкое распространение информации по балластным операциям и
осадкам и по требованиям к их обработке, которые будут применяться
в судоходстве. Пренебрежение этим положением может привести к
нежелательным задержкам судов, намеревающихся войти в порт.
5.4. Судоходным организациям и менеджерам судов следует быть
ознакомленными с требованиями властей государства порта,
касающимися процедур проведения операций с балластной водой и
осадками и процедур по их обработке, включая информацию, которая
необходима будет для получения разрешения на вход.
5.5. Государствам-членам предлагается представлять в
Организацию подробную информацию о любых проводимых ими научных
исследованиях и разработках, имеющих отношение к контролю вредных
водных организмов и патогенов в балластной воде и осадках на
судах.
5.6. Государствам-членам следует представлять в Организацию
подробные отчеты с указанием причин несоблюдения существующих
требований, например: форс-мажор, тяжелые погодные условия, выход
из строя оборудования, отсутствие информации, касающейся
требований государства порта.
6. ПОДГОТОВКА И ОБРАЗОВАНИЕ
6.1. Подготовка капитанов судов и членов экипажей, где
применимо, должна включать в себя ознакомление с инструкциями по
применению процедур обработки балластной воды и осадков и по
обращению с балластной водой и осадками на основе информации,
включенной в данное Руководство. Следует также предусмотреть
инструкцию по ведению соответствующих записей и судовых журналов.
Правительствам рекомендуется обеспечить, чтобы в содержание
программ организаций по подготовке моряков входило упоминаемое
здесь Руководство.
6.2. Применение процессов и процедур, связанных с балластной
водой, по сути направлено на то, чтобы довести до минимума
внесение вредных водных организмов и патогенов.
6.3. Правительства призываются включать в требования к
подготовке дипломированных специалистов необходимость знания
обязанностей, имеющих отношение к контролю загрязнения моря
вредными водными организмами и патогенами.
7. ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ СУДОВ И ГОСУДАРСТВ ПОРТА
7.1. Процедуры для судов
7.1.1. Рекомендуется, чтобы на каждом судне с балластной водой
был план, оказывающий помощь по сведению к минимуму переноса
вредных водных организмов и патогенов. План составляется с целью
обеспечения безопасных и эффективных процедур по проведению
операций с балластной водой.
7.1.2. План операций с балластной водой должен быть
специфичным для каждого судна.
7.1.3. План операций с балластной водой рекомендуется включать
в судовую документацию по эксплуатации. Такой план, среди прочего,
должен отражать:
- соответствующие части данного Руководства;
- одобренную документацию, касающуюся обрабатывающего
оборудования;
- перечень требуемых записей; и
- расположение возможных мест отбора проб.
7.2. Процедуры для государств порта
7.2.1. Средства приема и обработки балласта рекомендуется
сделать доступными, чтобы обеспечить безопасную для окружающей
среды сдачу осадков из балластного танка.
7.2.2. Сдача судовой балластной воды в портовые средства
приема и/или обработки может обеспечивать приемлемый уровень
контроля. Властям государства порта, желающим использовать эту
стратегию, следует обеспечить наличие соответствующего
оборудования.
8. РЕГИСТРАЦИЯ И ПРОЦЕДУРЫ СООБЩЕНИЙ
8.1. Процедуры для судов
8.1.1. Если власти государства порта требуют проведения
специальных процедур с балластной водой и/или способа(ов) ее
обработки, но из-за погодных условий, состояния моря или
эксплуатационных особенностей их провести невозможно, капитану
следует довести этот факт до сведения властей государства порта
как можно скорее и, если применимо, до входа в воды, находящиеся
под его юрисдикцией.
8.1.2. Для облегчения формальностей при процедурах управления
балластировкой и обработки следует назначать лицо командного
состава, ответственное за ведение соответствующих записей и
обеспечение управления балластировкой и/или проведение процедур
обработки.
8.1.3. При приеме или сбросе балластной воды следует
регистрировать, как минимум, даты, географическое местоположение,
танк(и) судна и грузовые трюмы, температуру балластной воды,
соленость, а также количество принятой или сброшенной балластной
воды. Подходящая форма представлена в Дополнении 1. Запись должна
быть доступной властям государства порта.
8.1.4. Местоположение и подходящие доступные места для взятия
проб балласта или осадков следует указывать в судовом плане
управления балластировкой. Это позволит членам экипажа оказать
максимальную помощь, когда официальные представители властей
государства порта затребуют пробу балластной воды или осадка.
8.2. Процедуры государств порта
8.2.1. В соответствии с п. 5.2 (см. выше) государствам порта
следует обеспечивать суда следующей информацией:
- подробно об их требованиях, касающихся управления
балластировкой;
- расположение и условия использования альтернативных зон
замены балласта;
- любые другие мероприятия в случаях непредвиденных ситуаций; и
- доступность, местонахождение, вместимость и сборы за
использование приемных сооружений, предоставляющихся для
безопасного для окружающей среды сброса балластной воды и
сопутствующих осадков.
8.2.2. Для оказания помощи судам в применении
предупредительных мероприятий, описываемых в п. 9.1.1 (см. ниже),
государствам порта следует информировать местных агентов и/или
судно о районах и условиях, при которых прием балласта следует
довести до минимума, таких как:
- районы со вспышками эпидемий, зараженные вредными
организмами и патогенами, или районы, в которых известны популяции
вредных организмов и патогенов;
- районы с периодическим цветением фитопланктона (цветение
вод: "красные приливы");
- районы вблизи отводов сточных вод;
- вблизи мест, где ведутся дноуглубительные работы;
- районы с турбулентным течением; и
- районы, известные застойными водами.
|