Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЬЮ, НЕФТЕПРОДУКТАМИ И ДРУГИМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ВРЕДНЫМИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ДЛЯ ЖИВЫХ РЕСУРСОВ МОРЯ, И ИХ СМЕСЯМИ, ПРОИЗВОДИМЫМИ НА СУДАХ И ДРУГИХ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВАХ. РД 31.04.17-97 (УТВ. РОСМОРФЛОТОМ, ГОСКОМРЫБОЛОВСТВОМ РФ, ГОСКОМЭКОЛОГИЕЙ РФ, ВВЕДЕНЫ ИНСТРУКТИВНЫМ ПИСЬМОМ РОСМОРФЛОТА ОТ 20.11.1996 N МФ-35/2991)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦33     ¦Направление и скорость ветра                    ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦34     ¦Направление и скорость течения                  ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦35     ¦Минимальная глубина на пути сброса              ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦36     ¦Используемые технические устройства             ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦37     ¦Объем воды, использованной для разбавления      ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦38     ¦Интенсивность сброса вредного вещества          ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦39     ¦Количество сброшенного вредного вещества        ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦40     ¦Время и местонахождение судна в момент окончания¦
   ¦       ¦       ¦сброса                                          ¦
   +-------+-------+------------------------------------------------+
   ¦(Ж)    ¦       ¦СДАЧА ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВРЕДНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ ВОД НА   ¦
   ¦       ¦       ¦ПРИЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ                             ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦41     ¦Порт сдачи                                      ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦42     ¦Наименование загрязняющего вещества             ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦43     ¦Количество сданной загрязненной воды            ¦
   ¦       ¦       ¦(см. Примечание)                                ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦44     ¦Количество сданного загрязняющего вещества      ¦
   ¦       ¦       ¦(см. Примечание)                                ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦45     ¦Обозначения судовой емкости, из которой         ¦
   ¦       ¦       ¦производилась сдача                             ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦46     ¦Обозначение приемного документа                 ¦
   +-------+-------+------------------------------------------------+
   ¦(З)    ¦       ¦СЛУЧАЙНЫЙ ИЛИ ИНОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СБРОС         ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦47     ¦Время и местонахождение судна в момент начала   ¦
   ¦       ¦       ¦сброса                                          ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦48     ¦Наименование сброшенного вредного вещества      ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦49     ¦Категория вредности                             ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦50     ¦Приблизительное количество сброшенного вредного ¦
   ¦       ¦       ¦вещества                                        ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦51     ¦Грузовое помещение, из которого произведен сброс¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦52     ¦Скорость судна во время сброса                  ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦53     ¦Направление и скорость ветра                    ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦54     ¦Направление и скорость течения                  ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦55     ¦Минимальная глубина в месте сброса              ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦56     ¦Время и местонахождение судна в момент окончания¦
   ¦       ¦       ¦сброса                                          ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦57     ¦Обстоятельства и причины сброса и замечания     ¦
   ¦       ¦       ¦по этому поводу                                 ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦58     ¦Меры по ликвидации сброса                       ¦
   +-------+-------+------------------------------------------------+
   ¦(И)    ¦       ¦ПРОЧИЕ ОПЕРАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ   ¦
   ¦       ¦       ¦ВРЕДНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ           ¦
   L-------+-------+-------------------------------------------------
   
       Примечание.   Капитаны   судов  должны  получать  от  оператора
   приемных  сооружений,  в том числе барж и автоцистерн, расписку или
   свидетельство,  в  которых указывается количество сданного вредного
   вещества  или  смеси, содержащей это вещество, загрязненной воды, а
   также  время  и  дата  передачи.  Эта  расписка  или свидетельство,
   прилагаемое  к  Журналу  грузовых  операций,  могут  оказать помощь
   капитану  судна  в  подтверждении  того,  что  его  судно  не  было
   вовлечено   в   предполагаемый   инцидент,  повлекший  загрязнение.
   Расписку  или  свидетельство  следует  хранить  вместе  с  Журналом
   грузовых операций.
   
   Название судна ___________________________________________________
   
   Регистровый номер или позывной сигнал ____________________________
   
                     ОПЕРАЦИИ С ВРЕДНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ
   
   -------T-------T-------T-----------------------------------------¬
   ¦ Дата ¦  Код  ¦ Пункт ¦      Регистрация операции и подпись     ¦
   ¦      ¦(буква)¦(номер)¦           ответственного лица           ¦
   +------+-------+-------+-----------------------------------------+
   ¦      ¦       ¦       ¦                                         ¦
   +------+-------+-------+-----------------------------------------+
   ¦      ¦       ¦       ¦                                         ¦
   +------+-------+-------+-----------------------------------------+
   ¦      ¦       ¦       ¦                                         ¦
   L------+-------+-------+------------------------------------------
   
   Подпись капитана _________________________________________________
   
   
   
   
   
                                                          Приложение Д
   
                                 ЖУРНАЛ
                       ОПЕРАЦИЙ СО СТОЧНЫМИ ВОДАМИ
   
   Название судна ___________________________________________________
   
   Регистровый номер или позывные ___________________________________
   
   Валовая вместимость, рег. т ______________________________________
   
   Число мест размещения членов экипажа _____________________________
   
   Год постройки судна ______________________________________________
   
   Судовладелец (наименование, почтовый адрес) ______________________
   
   Число мест размещения пассажиров и специального персонала ________
   
   Сведения о наличии на судне установки  для  очистки,  измельчения,
   обеззараживания и других видов обработки сточных вод _____________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   Начат __________________________ Окончен _________________________
   
   Название судна ___________________________________________________
   
   Регистровый номер или позывные ___________________________________
   
             РАСПОЛОЖЕНИЕ И ВМЕСТИМОСТЬ ЦИСТЕРН СТОЧНЫХ ВОД
   
                     ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ СБОРА СТОЧНЫХ ВОД
   
   ------------T------------T---------------------------------------¬
   ¦Обозначение¦Вместимость,¦               Расположение            ¦
   ¦  (Номер)  ¦   куб. м   +-------------T------------T------------+
   ¦           ¦            ¦   Палуба    ¦    Борт    ¦  Шпангоут  ¦
   +-----------+------------+-------------+------------+------------+
   ¦           ¦            ¦             ¦            ¦            ¦
   +-----------+------------+-------------+------------+------------+
   ¦           ¦            ¦             ¦            ¦            ¦
   +-----------+------------+-------------+------------+------------+
   ¦           ¦            ¦             ¦            ¦            ¦
   L-----------+------------+-------------+------------+-------------
   
   Подпись капитана _________________________________________________
   
                                ВВЕДЕНИЕ
   
       При  внесении  записи  в  Журнал  операций со сточными водами в
   соответствующих  графах должны проставляться дата, операционный код
   и  номер  пункта.  Требуемые  подробности  операций  записываются в
   хронологическом порядке в графе "Регистрация операций".
       Запись  о  каждой  завершенной  операции  должна быть подписана
   лицом,  ответственным  за  операцию.  Каждая  заполненная  страница
   должна быть подписана капитаном.
   
                       УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА
   
       1.   Журнал   операций  со  сточными  водами  является  судовым
   документом   и  оформляется  в  соответствии  с  установленным  для
   судовых  документов  порядком,  то  есть  должен  быть прошнурован,
   внесен  в  реестр  судовых  документов и заверен капитаном порта, в
   котором получен Журнал.
       2. Записи в Журнале должны производиться на русском языке.
       3.  Журнал  хранится  на  борту  судна в течение трех лет после
   внесения в него последней записи.
       4.  Журнал  подлежит  ведению  при  проведении  соответствующих
   операций  на  судах  валовой вместимостью 200 рег. т и более; судах
   валовой   вместимостью   менее  200  рег.  т,  которым  разрешается
   перевозить   более   10   человек;   судах,   для  которых  валовая
   вместимость  не  замеряется  и которым разрешается перевозить более
   10 человек.
       Операции  со  сточными  водами на судах с численностью экипажа,
   пассажиров   и  специального  персонала  10  и  менее  человек,  за
   исключением  судов, оборудованных закрытыми фановыми системами, при
   плавании в территориальных водах России регистрации не подлежат.
       На  судах портофлота операции со сточными водами регистрируются
   в судовом журнале.
       5.   Уполномоченные   должностные   лица   Росприроднадзора   и
   Росветнадзора   имеют   право   проверки  правильности  регистрации
   операций  в  Журнале  на  борту  судна  и  снятия копии записей. По
   требованию  указанных  лиц  капитан  судна  обязан  заверить  такие
   копии.
       6.  Записи  в Журнале должны вноситься регулярно сразу же после
   окончания фиксируемой операции.
       7.  Каждая запись в Журнале должна быть подписана ответственным
   за  проведение  операции  лицом  с  указанием  даты записи. Рядом с
   подписью  в  скобках  указывается  должность,  фамилия  и  инициалы
   ответственного    лица.   Каждая   заполненная   страница   Журнала
   подписывается капитаном судна.
       8.  Записи  в  Журнале  должны  быть  разборчивыми. Производить
   записи карандашом не допускается.
       9. При внесении записей по пунктам Журнала указывается:
   а) 1; 2      - время судовое и координаты судна;
   б) 3         - "да";
   в) 4         - скорость судна в узлах, если  сброс производится во
                  время стоянки,  то  указывается порт;
   г) 6         - обозначение и номера цистерн по имеющейся на  судне
                  технической документации;
   д) 7         - количество в кубических метрах.
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
                    ОПЕРАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИСТРАЦИИ
   
   --------T-------T------------------------------------------------¬
   ¦  Код  ¦ Пункт ¦          Наименование операции и пункта        ¦
   ¦(буква)¦(номер)¦                                                ¦
   +-------+-------+------------------------------------------------+
   ¦(А)    ¦       ¦ОПЕРАЦИИ СО СТОЧНЫМИ ВОДАМИ                     ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦1      ¦Время и местонахождение судна в начале сброса   ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦2      ¦Время и местонахождение судна в конце сброса    ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦3      ¦Автоматическая работа установки по              ¦
   ¦       ¦       ¦обеззараживанию сточных вод                     ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦4      ¦Скорость судна во время сброса                  ¦
   +-------+-------+------------------------------------------------+
   ¦(Б)    ¦       ¦СДАЧА СТОЧНЫХ ВОД В ПРИЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА         ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦5      ¦Порт сдачи сточных вод                          ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦6      ¦Обозначение цистерн, из которых произведена     ¦
   ¦       ¦       ¦сдача в приемные устройства                     ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦7      ¦Общее количество сданных сточных вод            ¦
   ¦       ¦       ¦(см. Примечание)                                ¦
   +-------+-------+------------------------------------------------+
   ¦(В)    ¦       ¦СЛУЧАЙНЫЙ ИЛИ ИНОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СБРОС СТОЧНЫХ ¦
   ¦       ¦       ¦ВОД                                             ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦8      ¦Время сброса                                    ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦9      ¦Местонахождение судна                           ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦10     ¦Обстоятельства сброса                           ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦11     ¦Общее количество сброшенных сточных вод         ¦
   ¦       +-------+------------------------------------------------+
   ¦       ¦12     ¦Когда и куда передано сообщение о сбросе        ¦
   L-------+-------+-------------------------------------------------
   
       Примечание.   Капитаны   судов  должны  получать  от  оператора
   приемных  сооружений,  в том числе барж и автоцистерн, расписку или
   свидетельство,   в   которых  указывается  количество  перекаченной
   сточной  воды,  а  также  время  и  дата передачи. Эта расписка или
   свидетельство,  прилагаемое  к Журналу операций со сточными водами,
   может  оказать  помощь капитану судна в подтверждении того, что его
   судно  не  было  вовлечено  в  предполагаемый  инцидент,  повлекший
   загрязнение.  Расписку  или  свидетельство следует хранить вместе с
   Журналом операций со сточными водами.
   
   Название судна ___________________________________________________
   
   Регистровый номер или позывные ___________________________________
   
                       ОПЕРАЦИИ СО СТОЧНЫМИ ВОДАМИ
   
   -------T-------T-------T-----------------------------------------¬
   ¦ Дата ¦  Код  ¦ Пункт ¦      Регистрация операции и подпись     ¦
   ¦      ¦(буква)¦(номер)¦            ответственного лица          ¦
   +------+-------+-------+-----------------------------------------+
   ¦      ¦       ¦       ¦                                         ¦
   +------+-------+-------+-----------------------------------------+
   ¦      ¦       ¦       ¦                                         ¦
   +------+-------+-------+-----------------------------------------+
   ¦      ¦       ¦       ¦                                         ¦
   L------+-------+-------+------------------------------------------
   
   Подпись капитана _________________________________________________
   
   
   
   
   
                                                      Приложение Е <*>
   
   --------------------------------
       <*>  Требования  правила  9  Приложения  V  о  наличии  журнала
   операций  с  мусором  вступает в силу для новых судов с 01.07.97, а
   для существующих судов с 01.07.98.
   
                        ЖУРНАЛ ОПЕРАЦИЙ С МУСОРОМ
                           GARBAGE RECORD BOOK
   
   Название судна ___________________________________________________
   Name of the ship
   
   Регистровый номер или позывной сигнал ____________________________
   Distinctive number or letters
   
   Номер ИМО ________________________________________________________
   IMO number
   
   Период ______________ Начат _____________ Закончен _______________
   Period                From                To
   
                               1. ВВЕДЕНИЕ
   
       В   соответствии   с  правилом  9  Приложения  V  Международной
   Конвенции   по   предотвращению  загрязнения  с  судов  1973  года,
   измененной  Протоколом  1978  г. (МАРПОЛ 73/78), должна проводиться
   запись  каждой  операции  законченного сжигания или сброса мусора с
   судна.  Это включает сброс в море, на береговые приемные сооружения
   или на другое судно.
   
                              INTRODUCTION
   
       In   accordance   with   Regulation   9   of  Annex  V  of  the
   International  Convention  for  the  Prevention  of  Pollution from
   Ships,  1973,  as modified by the Protocol of 1978 (MARPOL 73/78) a
   record  is  to  be  kept  of  each discharge operation or completed
   incineration.   This  includes  discharges  at  sea,  to  reception
   facilities, or to other ships.
   
                      2. МУСОР И УПРАВЛЕНИЕ МУСОРОМ
   
       Мусор  включает  все  виды  пищевых, бытовых и эксплуатационных
   отходов,  исключая  свежую рыбу и ее части, образовавшиеся во время
   нормальной   эксплуатации   судна   и  подлежащие  постоянному  или
   периодическому  удалению,  за  исключением  таких  веществ, которые
   определены  или  перечислены  в  других  Приложениях  МАРПОЛ  73/78
   (таких как нефть, сточные воды или вредные химические грузы).
       Руководство  по  применению  Приложения  V МАРПОЛ 73/78 следует
   также использовать для получения информации.
   
                     GARBAGE AND GARBAGE MANAGEMENT
   
       Garbage  includes  all  kinds of food, domestic and operational
   waste  excluding  fresh  fish  and parts there of, generated during
   the  normal  operation  of  the vessel and liable to be disposed of
   continuously  or  periodically  except  those  substances which are
   defined  or  listed  in other annexes to MARPOL 73/78 (such as oil,
   sewage or noxious liquid substances).
       The  Guidelines  for  the  Implementation  of Annex V of MARPOL
   73/78 should also be referred to for relevant information.
   
                           3. ОПИСАНИЕ МУСОРА
                       DESCRIPTION OF THE GARBAGE
   
       Для  целей  настоящего  Журнала мусор группируется по следующим
   категориям:
       The  garbage  is to be grouped into categories for the purposes
   of this record book as follows:
       1. Пластмассы.
       Plastics.
       2.   Плавающий   сепарационный,   упаковочный   и  перевязочный
   материал.
       Floating dunnage, lining, or packing material.
       3.   Измельченная  бумага,  ветошь,  металл,  стекло,  бутылки,
   посуда (глиняная, фаянсовая) и т.п.
       Ground-  down  paper  products,  rags,  glass,  metal, bottles,
   crockey, etc.
       4.  Остатки  груза,  бумажные  изделия, тряпки, стекло, металл,
   бутылки, посуда и т.п. <*>.
       Cargo  residues,  paper  products, rags, glass, metal, bottles,
   crockey, etc.
   --------------------------------
       <*> Вступает в силу с 1 августа 2005 г.
   
       5. Пищевые отходы.
       Food waste.
       6.   Зола   от   инсинераторов,   исключая   золу  от  сжигания
   пластмассовых  изделий,  которые  могут содержать остатки токсичных
   веществ или тяжелых металлов.
       Incinerator  ash except from plastic products which may contain
   toxic or heavy metal residues.
   
             4. ВНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ЖУРНАЛ ОПЕРАЦИЙ С МУСОРОМ
                   ENTRIES IN THE GARBAGE RECORD BOOK
   
       4.1.  Записи  в Журнале Операций с Мусором должны производиться
   в каждом из следующих случаев:
       Entries  in  the  Garbage  Record Book shall be made on each of
   the following occasions:
       (a) Когда мусор сбрасывается в море:
       When garbage is discharged into the sea:
       (i) Дата и время сброса.
       Date and time of discharge.
       (ii)  Местоположение  судна  (широта и долгота). Примечание для
   сбросов  остатков  груза, включая местоположение начала и окончания
   сброса <*>.
       Position  of  the ship (latitude and longitude). Note for cargo
   residue discharges, include discharge start and stop positions.
   --------------------------------
       <*> Вступает в силу с 1 августа 2005 г.
   
       (iii) Категория сбрасываемого мусора.
       Category of garbage discharged.
       (iv) Оцененный объем сброса для каждой категории, куб. м.
                                                         3
       Estimated amount discharged for each category in m .
       (v) Подпись лица, ответственного за операцию.
       Signature of the officer in charge of the operation.
       (b)  Когда  мусор сбрасывается на береговые приемные сооружения
   или на другое судно:
       When  garbage  is  discharged to reception facilities ashore or
   to other ships:
       (i) Дата и время сброса.
       Date and time of discharge.
       (ii) Порт или приемные сооружения или наименование судна.
       Port or facility, or name of ship.
       (iii) Категория сбрасываемого мусора.
       Category of garbage discharged.
       (iv) Оцененный объем сброса для каждой категории, куб. м.
                                                         3
       Estimated amount discharged for each category in m .
       (v) Подпись лица, ответственного за операцию.
       Signature of officer in charge of the operation.
       (c) Когда мусор сожжен:
       When garbage is incinerated:
       (i) Дата и время начала и окончания сжигания.
       Date and time of start and stop of incineration.
       (ii) Местоположение судна (широта и долгота).
       Position of the ship (latitude and longitude).
       (iii) Оцененный объем сожженного мусора, куб. м.
                                        3
       Estimated amount incinerated in m .
       (iv) Подпись лица, ответственного за операцию.
       Signature of the officer in charge of the operation.
       (d) Аварийный или другой исключительный сброс мусора.
       Accidental or other exceptional discharges of garbage.
       (i) Время события.
       Time of occurrence.
       (ii) Порт или местоположение судна (широта и долгота).
       Port or position of the ship at time of occurrence.
       (iii) Оцененное количество и категория мусора.
       Estimated amount and category of garbage.
       (iv)  Обстоятельства  сброса, выброса или потери, причины этого
   и общие заметки.
       Circumstances   of   disposal,   escape  or  loss,  the  reason
   therefore and general remarks.
       4.2. Квитанции
       Капитан   должен   получить  от  оператора  береговых  приемных
   сооружений   или  от  капитана  другого  судна,  принявшего  мусор,
   квитанцию   или  сертификат,  детализирующие  оцененное  количество
   переданного  мусора.  Квитанция или сертификаты должны храниться на
   борту  судна  вместе  с  Журналом Операций с Мусором в течение двух
   лет.
       Receipts
       The  master  should  obtain from the operator of port reception
   facilities,  or from the master of the ship receving the garbage, a
   receipt  or  certificate specifying the estimated amount of garbage
   transferred.  The  receipts  or  certificates must be kept on board
   the ship with the Garbage Record Book for two years.
       4.3. Количество мусора
       Количество  мусора  на  борту  следует  оценивать  в куб. м, по
   возможности  отдельно  для  каждой  категории.  Журнал  Операций  с
   Мусором   содержит   много  ссылок  на  оценку  количества  мусора.
   Признается,  что  точность  определения количества мусора оставлена
   для  толкований.  Оцененные  объемы  различны до и после обработки.
   Некоторые   процессы   обработки   не   могут  быть  разрешены  для
   приемлемой  оценки  объема, например, непрерывная обработка пищевых
   отходов.  Эти  факторы  должны приниматься во внимание при внесении
   записей и их интерпретации.
       Amount of garbage
                                                                3
       The  amount  of  garbage  onboard should be estimate in m , if
   possible separately according to category. The Garbage Record Book
   contains  many  references  to  estimated amount of garbage. It is
   recognized  that  the accuracy of estimating amounts of garbage is
   left  to  interpretation.  Volume estimates will differ before and
   after  processing.  Some processing procedures may not allow for a
   usable  estimate of volume, e.g. the continuous processing of food
   waste. Such factors should be taken into consideration when making
   and interpreting entries made a record.
   
                       РЕГИСТРАЦИЯ СБРОСОВ МУСОРА
                      RECORD OF GARBAGE DISCHARGES
   
   Название судна: ____________ Регистровый N ________ Номер ИМО ____
   Ship's Name:                 или позывные           IMO No
                       Distinctive No, or letters
   
          Категории мусора:                Garbage Categories:
   1. Пластмассы.                    Cargo residues, paper  products,
      Plastic.                       rags,  glass,  metal,   bottles,
   2. Обладающие    плавучестью      crockey, etc.
      сепарационные, обшивочные   5. Пищевые отходы.
      и упаковочные.                 Food waste.
      Floating dunnage, lining,   6. Зола из  инсинераторов, исключая
      or packing material.           золу  от  сжигания пластмассовых
   3. Измельченные  изделия  из      изделий, которые могут содержать
      бумаги,  ветоши,  стекла,      остатки  токсичных  веществ  или
      металла, бутылки, черепки      тяжелых металлов.
      и т.д.                         Incinerator   ash   except  from
      Ground paper products, rags,   plastic   products   which   may
      glass,   metal,    bottles,    contain   toxic or  heavy  metal
      crockey, etc.                  residues.
   4. Остатки   груза,  бумажные
      изделия,  тряпки,  стекло,
      металл,   бутылки,  посуда
      и т.д.
       Примечание.  Сброс  любого  мусора, иного чем пищевые отходы, в
   особых   районах   запрещается.  Должен  классифицироваться  только
   мусор,   сбрасываемый  в  море.  Для  мусора  иной  категории,  чем
   категория  1,  сбрасываемого  на  приемные  сооружения,  необходимо
   указывать   лишь   общее  приблизительное  количество.  При  сбросе
   остатков  груза  требуется  регистрация  положения судна в начале и
   конце операций.
       Note.  The  discharge  of  any garbage other than food waste is
   prohibited  in  special areas. Only garbage discharged into the sea
   must  be  categorized.  Garbage other than category 1 discharged to
   reception  facilities  need  only  be  listed  as a total estimated
   amount.  Discharges  of  cargo  residues  require  start  and  stop
   positions to be recorded.
   
   ------T-----------T-------------------T-----------------------T---------------T--------------¬
   ¦Дата/¦Местонахож-¦  Приблизительный  ¦  Сброшено на приемное ¦Приблизительный¦Подтверждение/¦
   ¦время¦дение судна¦объем сброшенного в¦   сооружение или на   ¦объем сожженого¦   Подпись    ¦
   ¦Date/¦Position of¦    море мусора    ¦ другое судно (куб. м) ¦мусора (куб. м)¦Certification/¦
   ¦time ¦the ship   ¦     (куб. м)      ¦   Estimated amount    ¦   Estimated   ¦   Signature  ¦
   ¦     ¦           ¦  Estimated Amount ¦discharged to Reception¦     Amount    ¦              ¦
   ¦     ¦           ¦  Discharged into  ¦ Facilities or to other¦              3¦              ¦
   ¦     ¦           ¦            3      ¦              3        ¦Incinerated, m ¦              ¦
   ¦     ¦           ¦      Sea, m       ¦       ship, m         ¦               ¦              ¦
   ¦     ¦           +---T---T---T---T---+---T-------------------+               ¦              ¦
   ¦     ¦           ¦кат¦кат¦кат¦кат¦кат¦кат¦      Прочий       ¦               ¦              ¦
   ¦     ¦           ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 1 ¦      other        ¦               ¦              ¦
   ¦     ¦           ¦CAT¦CAT¦CAT¦CAT¦CAT¦CAT¦                   ¦               ¦              ¦
   ¦     ¦           ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 1 ¦                   ¦               ¦              ¦
   +-----+-----------+---+---+---+---+---+---+-------------------+---------------+--------------+
   ¦     ¦           ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦                   ¦               ¦              ¦
   +-----+-----------+---+---+---+---+---+---+-------------------+---------------+--------------+
   ¦     ¦           ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦                   ¦               ¦              ¦
   +-----+-----------+---+---+---+---+---+---+-------------------+---------------+--------------+
   ¦     ¦           ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦                   ¦               ¦              ¦
   L-----+-----------+---+---+---+---+---+---+-------------------+---------------+---------------
   
   Подпись капитана: ____________________   Дата: ___________________
   Master's Signature:                      Date:
   
   
   
   
   
                                                          Приложение Ж
   
                           РЕЗОЛЮЦИЯ А.868(20)
                       принята 27 ноября 1997 года
   
                               РУКОВОДСТВО
        ПО КОНТРОЛЮ И УПРАВЛЕНИЮ БАЛЛАСТНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ НА СУДАХ
           В ЦЕЛЯХ СВЕДЕНИЯ К МИНИМУМУ ПЕРЕНОСА ВРЕДНЫХ ВОДНЫХ
                         ОРГАНИЗМОВ И ПАТОГЕНОВ
   
                               1. ВВЕДЕНИЕ
   
       1.1.  Проведенные  в  разных странах исследования показали, что
   многие   виды  бактерий,  растений  и  животных  могут  выживать  в
   балластной  воде  и осадках, перевозимых на судах, даже после рейса
   длительностью  в  несколько  месяцев.  Последующий сброс балластной
   воды  или  осадков на акваториях портов государств может привести к
   распространению  вредных  водных  организмов  и  патогенов, нанести
   вред   здоровью   людей,   животных   и  растений  вообще;  морской
   окружающей  среде.  Хотя были определены и другие средства передачи
   организмов  из  одной  географически отделенной акватории в другую,
   наиболее значимым из них является сброс балластных вод с судов.
       1.2.  Сброс  балластной  воды  считается  потенциально  опасным
   мероприятием  не  только  Международной  морской  организацией,  но
   также  и  Всемирной организацией здравоохранения, которая озабочена
   вопросом  распространения  эпидемических  болезнетворных бактерий с
   балластной водой.
       1.3.   Настоящее   Руководство  не  следует  рассматривать  как
   определенное  решение  проблемы.  Скорее,  каждую часть Руководства
   следует  считать  инструментом,  который  поможет,  при  правильном
   применении,   свести   к   минимуму   риск,  связанный  со  сбросом
   балластной  воды. В результате дальнейших научных и технологических
   разработок   Руководство  будет  совершенствоваться,  чтобы  вопрос
   риска  решался  более  адекватно. Тем временем, государствам порта,
   государствам  флага и другим сторонам, которые могут оказать помощь
   в  решении  этого  вопроса,  следует  проявить заботу и усердие для
   того, чтобы, насколько это возможно, соответствовать Руководству.
       1.4.   Выбор   соответствующих  методов  снижения  риска  будет
   зависеть  от  разных  факторов,  включая вид или виды организмов, с
   которыми   нужно   будет  бороться,  степень  риска,  связанного  с
   попаданием  этих организмов в среду, их взаимодействие с окружающей
   морской   средой,   экономические   затраты,   ущерб   экологии   и
   безопасность судов.
   
                             2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
   
       Для целей данного Руководства применимы следующие определения:
       Администрация  означает правительство государства, в подчинении
   которого эксплуатируется судно.
       Конвенция  означает  МАРПОЛ  73/78  (Международная конвенция по
   предотвращению  загрязнения  с судов 1973 года и Протокол 1978 года
   к ней).
       Государства-члены   означает   государства,   которые  являются
   членами Международной морской организации.
       Организация означает Международную морскую организацию (ИМО).
       Власть   государства   порта   означает  любое  учреждение  или
   организацию,   уполномоченные   правительствами  государства  порта
   осуществлять  руководство  или принуждать к соблюдению стандартов и
   правил,  относящихся  к выполнению мер по осуществлению контроля за
   национальным и международным судоходством.
       Обработка   означает   процесс  или  механический,  физический,
   химический   или  биологический  метод  уничтожения,  удаления  или
   обеспечения   бесплодности   вредных   или   потенциально   вредных
   организмов в балластной воде.
   
                              3. ПРИМЕНЕНИЕ
   
       Руководство    предназначено    государствам-членам   и   может
   применяться  ко  всем судам, однако власть государства порта должна
   определять объем применения Руководства.
   
                  4. ЦЕЛИ РУКОВОДСТВА И ИСТОРИЯ ВОПРОСА
   
       4.1.  Цели  этого Руководства, выработанные при участии научных
   сотрудников   и   технических   специалистов,   -   оказать  помощь
   правительствам   и   соответствующим   властям,   капитанам  судов,
   операторам,  судовладельцам,  портовым  властям  и другим сторонам,
   заинтересованным  в  сведении  к  минимуму  риска  внесения вредных
   водных  организмов  и  патогенов  из  балластной воды и осадков при
   обеспечении безопасности судов.
       4.2.    Руководство    допускает,   чтобы   государства   порта
   освобождали  суда,  находящиеся в пределах района их юрисдикции, от
   выполнения  тех  или  иных или всех его положений. Несмотря на это,
   любая  Администрация,  желающая применить ограничения на балластные
   операции,   должна   все   же  следовать  данному  Руководству  при
   разработке законодательства или соответствующих процедур.
       4.3.    Чтобы   Руководство   внедрялось   единообразно,   всем
   правительствам,   государствам-членам,   операторам  судна,  другим
   соответствующим  властям  и заинтересованным сторонам рекомендуется
   применять это Руководство.
   
                      5. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
   
       5.1.  Приветствуется,  когда  Администрации  через  Организацию
   дополняют  информацию и обмениваются информацией, имеющей отношение
   к  Руководству.  Соответственно приветствуется, когда Администрации
   представляют в Организацию:
       .1.  Информацию  о  серьезных  вспышках эпидемий или заражениях
   вредными    водными   организмами,   которые   могут   представлять
   опасность;
       .2. Копии действующих местных законов и правил;
       .3. Научно-техническую информацию;
       .4.  Средства  обучения  (такие  как  аудио-  и видеокассеты) и
   материалы в отпечатанном виде; и
       .5.  Местонахождение и условия использования альтернативных зон
   замены    балласта,    стратегию    поведения    в   непредвиденных
   обстоятельствах,  возможности  береговых  средств  приема балласта,
   оплату и т.п.
       5.2.    Государствам-членам,   применяющим   процедуры   сброса
   балластной  воды  и  осадков,  следует  сообщать  в  Организацию  о
   специфических  требованиях  и  представлять  их  в  Организацию для
   информации    других    государств-членов   и   неправительственных
   организаций,    представлять   копии   любых   применимых   правил,
   стандартов,   изъятий   или   Руководств.   Проверенная   подробная
   информация,  касающаяся  требований  государства порта, должна быть
   получена судном до прибытия.
       5.3.  Властям  государства  порта следует обеспечивать возможно
   широкое   распространение  информации  по  балластным  операциям  и
   осадкам  и по требованиям к их обработке, которые будут применяться
   в  судоходстве.  Пренебрежение  этим  положением  может  привести к
   нежелательным задержкам судов, намеревающихся войти в порт.
       5.4.  Судоходным  организациям  и менеджерам судов следует быть
   ознакомленными    с   требованиями   властей   государства   порта,
   касающимися  процедур  проведения  операций  с  балластной  водой и
   осадками  и  процедур  по их обработке, включая информацию, которая
   необходима будет для получения разрешения на вход.
       5.5.    Государствам-членам    предлагается    представлять   в
   Организацию  подробную  информацию  о  любых проводимых ими научных
   исследованиях  и  разработках, имеющих отношение к контролю вредных
   водных  организмов  и  патогенов  в  балластной  воде  и осадках на
   судах.
       5.6.  Государствам-членам  следует  представлять  в Организацию
   подробные  отчеты  с  указанием  причин  несоблюдения  существующих
   требований,  например:  форс-мажор, тяжелые погодные условия, выход
   из    строя   оборудования,   отсутствие   информации,   касающейся
   требований государства порта.
   
                       6. ПОДГОТОВКА И ОБРАЗОВАНИЕ
   
       6.1.   Подготовка   капитанов  судов  и  членов  экипажей,  где
   применимо,  должна  включать  в себя ознакомление с инструкциями по
   применению  процедур  обработки  балластной  воды  и  осадков  и по
   обращению  с  балластной  водой  и  осадками  на основе информации,
   включенной   в  данное  Руководство.  Следует  также  предусмотреть
   инструкцию  по  ведению соответствующих записей и судовых журналов.
   Правительствам   рекомендуется   обеспечить,   чтобы  в  содержание
   программ  организаций  по  подготовке  моряков  входило упоминаемое
   здесь Руководство.
       6.2.  Применение  процессов  и процедур, связанных с балластной
   водой,  по  сути  направлено  на  то,  чтобы  довести  до  минимума
   внесение вредных водных организмов и патогенов.
       6.3.   Правительства   призываются   включать  в  требования  к
   подготовке   дипломированных   специалистов   необходимость  знания
   обязанностей,   имеющих   отношение  к  контролю  загрязнения  моря
   вредными водными организмами и патогенами.
   
                7. ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ СУДОВ И ГОСУДАРСТВ ПОРТА
   
       7.1. Процедуры для судов
       7.1.1.  Рекомендуется, чтобы на каждом судне с балластной водой
   был  план,  оказывающий  помощь  по  сведению  к  минимуму переноса
   вредных  водных  организмов  и патогенов. План составляется с целью
   обеспечения   безопасных   и  эффективных  процедур  по  проведению
   операций с балластной водой.
       7.1.2.   План   операций   с   балластной   водой  должен  быть
   специфичным для каждого судна.
       7.1.3.  План операций с балластной водой рекомендуется включать
   в  судовую документацию по эксплуатации. Такой план, среди прочего,
   должен отражать:
       - соответствующие части данного Руководства;
       -    одобренную    документацию,   касающуюся   обрабатывающего
   оборудования;
       - перечень требуемых записей; и
       - расположение возможных мест отбора проб.
   
       7.2. Процедуры для государств порта
       7.2.1.  Средства  приема  и  обработки  балласта  рекомендуется
   сделать  доступными,  чтобы  обеспечить  безопасную  для окружающей
   среды сдачу осадков из балластного танка.
       7.2.2.  Сдача  судовой  балластной  воды  в  портовые  средства
   приема   и/или  обработки  может  обеспечивать  приемлемый  уровень
   контроля.  Властям  государства  порта,  желающим  использовать эту
   стратегию,     следует    обеспечить    наличие    соответствующего
   оборудования.
   
                  8. РЕГИСТРАЦИЯ И ПРОЦЕДУРЫ СООБЩЕНИЙ
   
       8.1. Процедуры для судов
       8.1.1.   Если   власти  государства  порта  требуют  проведения
   специальных  процедур  с  балластной  водой  и/или  способа(ов)  ее
   обработки,   но   из-за   погодных   условий,  состояния  моря  или
   эксплуатационных  особенностей  их  провести  невозможно,  капитану
   следует  довести  этот  факт  до сведения властей государства порта
   как  можно  скорее  и, если применимо, до входа в воды, находящиеся
   под его юрисдикцией.
       8.1.2.  Для  облегчения формальностей при процедурах управления
   балластировкой   и  обработки  следует  назначать  лицо  командного
   состава,   ответственное   за  ведение  соответствующих  записей  и
   обеспечение  управления  балластировкой  и/или  проведение процедур
   обработки.
       8.1.3.   При   приеме   или   сбросе  балластной  воды  следует
   регистрировать,  как  минимум, даты, географическое местоположение,
   танк(и)  судна  и  грузовые  трюмы,  температуру  балластной  воды,
   соленость,  а  также  количество принятой или сброшенной балластной
   воды.  Подходящая  форма представлена в Дополнении 1. Запись должна
   быть доступной властям государства порта.
       8.1.4.  Местоположение  и подходящие доступные места для взятия
   проб  балласта  или  осадков  следует  указывать  в  судовом  плане
   управления  балластировкой.  Это  позволит  членам  экипажа оказать
   максимальную   помощь,   когда  официальные  представители  властей
   государства порта затребуют пробу балластной воды или осадка.
   
       8.2. Процедуры государств порта
       8.2.1.  В  соответствии  с п. 5.2 (см. выше) государствам порта
   следует обеспечивать суда следующей информацией:
       -   подробно   об   их   требованиях,   касающихся   управления
   балластировкой;
       -  расположение  и  условия  использования  альтернативных  зон
   замены балласта;
       - любые другие мероприятия в случаях непредвиденных ситуаций; и
       -   доступность,   местонахождение,   вместимость  и  сборы  за
   использование    приемных    сооружений,    предоставляющихся   для
   безопасного   для   окружающей   среды  сброса  балластной  воды  и
   сопутствующих осадков.
       8.2.2.    Для    оказания    помощи    судам    в    применении
   предупредительных  мероприятий,  описываемых в п. 9.1.1 (см. ниже),
   государствам  порта  следует  информировать  местных  агентов и/или
   судно  о  районах  и  условиях,  при которых прием балласта следует
   довести до минимума, таких как:
       -   районы   со   вспышками   эпидемий,   зараженные   вредными
   организмами  и патогенами, или районы, в которых известны популяции
   вредных организмов и патогенов;
       -  районы  с  периодическим  цветением  фитопланктона (цветение
   вод: "красные приливы");
       - районы вблизи отводов сточных вод;
       - вблизи мест, где ведутся дноуглубительные работы;
       - районы с турбулентным течением; и
       - районы, известные застойными водами.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное