Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
 

ПРИКАЗ МИНСТРОЯ РФ ОТ 29.12.1995 N 17-139 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СООРУЖЕНИЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   открытого   огня,   допускаются  только  по  разрешению   дежурного
   техника.
       7.3.  Производство работ с открытым огнем совместно с малярными
   работами  на одном вентилируемом участке коллектора или на участке,
   где имеются свежеокрашенные поверхности, запрещается.
       7.4. Сварщики, не имеющие при себе удостоверения, дающего право
   на  выполнение  соответствующих (газосварочных и  электросварочных)
   работ, в коллектор не допускаются.
       Вход   в  коллектор  для  выполнения  работ  с  открытым  огнем
   разрешается только при наличии асбестовой ткани размером  не  менее
   1,5  x  1,5  м для тушения возможного загорания, а также щитков  из
   негорючих    материалов    для    ограждения    расположенных     в
   непосредственной  близости от места сварки  кабелей  от  пламени  и
   искр.
       7.5.  Запрещается  применение  в коллекторе  для  газосварочных
   работ ацетиленовых генераторов.
       7.6.  Пользоваться  жаровнями для подогрева кабельной  массы  в
   коллекторе  не  допускается. Кабельная масса  должна  разогреваться
   вне коллектора.
       7.7.  Суммарная  емкость всех баллонов с  газом  "пропанбутан",
   применяемых  для  газовых  горелок, не должна  превышать  на  одном
   вентилируемом участке 5 литров.
       7.8.  Организация,  планирующая  работы  с  открытым  огнем   в
   коллекторе (именуемая в дальнейшем "монтажная"), обязана  не  менее
   чем   за   одни   сутки   сообщать  об   этом   дежурному   технику
   соответствующего коллектора (аварийные работы могут  проводиться  в
   тот же день по предварительной заявке по телефону).
       7.9.  Монтажная организация до начала сварочных  работ  обязана
   сообщить   телефонограммой  организациям,  эксплуатирующим   кабели
   связи,  расположенные  в  радиусе 10 м от места  сварки,  о  месте,
   времени начала работ и ее продолжительности.
       7.10.   Специальные  требования  при  выполнении  в  коллекторе
   газосварочных работ:
       при расстоянии от места сварки до ближайшего люка или вентшахты
   менее  30 м баллоны вносить в коллектор не допускается. Они  должны
   располагаться вне его;
       расстояние от огня горелки до ближайшего баллона должно быть не
   менее 10 м;
       опускать   баллоны  в  коллектор  при  отсутствии   нормального
   наклонного  входа  разрешается через люк,  но  только  по  наклонно
   установленным  доскам (для предохранения проложенных  в  коллекторе
   кабелей  от механических повреждений) при помощи прочных испытанных
   канатов;
       запрещается хранить баллоны или оставлять их в коллекторе после
   окончания смены;
       баллоны  нужно располагать устойчиво, не опирая их  на  кабели,
   опорные металлоконструкции или трубы теплосети;
       расстояние    от   баллонов   до   труб   теплосети,    имеющих
   теплоизоляцию, должно быть не менее 1 м, а до элементов  теплосети,
   не   имеющих  теплоизоляции  (задвижки,  сальниковые  компенсаторы,
   участки трубопроводов с поврежденной теплоизоляцией), - не менее  5
   м.  При  невозможности  обеспечить расстояние  между  изолированным
   участком  теплосети  и  баллонами в 1  м  между  ними  должен  быть
   установлен теплозащитный экран;
       при  временной работе допускается укладывать баллоны на  пол  в
   наклонном положении с приподнятыми вентилями.
       7.11.   Специальные  требования  при  выполнении  в  коллекторе
   электросварочных работ:
       электросварочные установки могут присоединяться  к  электросети
   коллектора   только  по  разрешению  руководства  эксплуатационного
   участка  через индивидуальный отключающий аппарат и приборы  защиты
   и  только  электромонтером этого участка коллектора  с  группой  по
   электробезопасности не ниже III;
       использование   в  качестве  обратного  провода   металлических
   конструкций  коллектора (кронштейнов, консолей, шин заземления),  а
   также трубопроводов и металлических оболочек кабелей запрещается;
       обратный  провод должен присоединяться к свариваемой детали  на
   возможно минимальном расстоянии от места сварки;
       в радиусе 20 м от места сварки все кабели (силовые, контрольные
   и  связи)  должны  быть изолированы прокладками или  асбоцементными
   листами  от металлоконструкций, на которых они лежат или к  которым
   касаются. Это условие не обязательно для кабелей, имеющих  покрытие
   из изоляционного материала.
       7.12. Специальные требования при работе в коллекторе с паяльной
   лампой:
       заправка лампы должна производиться вне коллектора;
       разжигание лампы при наличии вблизи места работ люка, двери или
   аварийного  выхода производится вне коллектора, а при их отсутствии
   в ближайшей камере или узле;
       при разжигании лампы в коллекторе:
       минимальное  расстояние от пламени до ближайшего кабеля  должно
   быть не менее 2 м по горизонтали;
       пламя  лампы  не  должно быть направлено на стеновой  блок  или
   другой  элемент коллектора. При необходимости выкладывается  стенка
   из кирпича; разжигать лампу в рядовом сечении запрещается.
       7.13. Требования в аварийных ситуациях:
       при поступлении звукового или светового сигнала газоанализатора
   или  при  отклонении  стрелки  шкалы, указывающих  на  появление  в
   воздушной среде коллектора газа метана, необходимо:
       немедленно прекратить все работы;
       при газосварке погасить горелку, перекрыть вентили на горелке и
   на  баллонах,  нажимные винты редукторов вывернуть до  освобождения
   пружины,  при  электросварке  отключить  от  электросети  сварочный
   агрегат;
       при  работе с газовой горелкой - погасить ее (при этом  следует
   сначала закрыть вентиль баллона, а затем вентиль горелки);
       при работе с паяльной лампой - погасить ее.
       7.14. При окончании работ:
       при  газовой  сварке:  закрыть вентили на баллонах,  освободить
   зажимные     пружины    редукторов,    навернуть     на     баллоны
   предохранительные колпаки и удалить баллоны из коллектора;
       при  электросварке:  выключить рубильники сварочного  аппарата;
   обследовать  все  места,  куда могли долетать  раскаленные  частицы
   металла,  искр и вызвать загорание, убедиться, что после работы  не
   осталось тлеющих предметов (ветошь, изоляционные материалы);
       сдать  дежурному  технику  рабочее  место  чистым  и  в  полном
   порядке.
   
               8. Требования безопасности для персонала
          службы метрологии и автоматики при проведении работ
       по контрольно-профилактической проверке газоанализаторов
   
       8.1.  К  самостоятельной  работе по контрольно-профилактической
   проверке  и  наладке стационарных газоанализаторов с использованием
   метановоздушной  смеси  в коммуникационных коллекторах  допускаются
   лица  не  моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование,
   прошедшие  соответствующие  обучение и инструктаж  и  допущенные  к
   работе в электроустановках до 1000 В.
       Коммуникационный  коллектор с точки зрения опасности  поражения
   электрическим током относится к помещениям особо опасным.
       8.2.  Работы по техническому обслуживанию выполняются не  менее
   чем двумя лицами.
       Для  защиты  от  действия  электротока  необходимо  производить
   ремонтные   работы   только  на  отключенных  токоведущих   частях;
   пользоваться   электрозащитными   средствами   -   диэлектрическими
   перчатками  и  ковриками,  инструментом с  изолированными  ручками,
   указателями напряжений.
       8.3.  При  контрольно-профилактической проверке  и  регулировке
   стационарных   газоанализаторов  метана   необходимо   пользоваться
   переносными деревянными лестницами и стремянками.
       8.4.   Для   переноса  поверочных  газовых  смесей   необходимо
   пользоваться  кислородными подушками, соответствующими  требованиям
   ТУ 38-105-314-71.
       8.5.  Во время производства работ в коллекторе с использованием
   поверочных  газовых  смесей нельзя курить и  пользоваться  открытым
   огнем.
   
          9. Требования безопасности при работе с камерой К21
   
       9.1.  К работе с камерой K21 допускаются лица не моложе 18 лет,
   прошедшие   медицинское  освидетельствование,  вводный  инструктаж,
   обучение  безопасным  методам  работы,  хорошо  изучившие   камеру,
   имеющие   группу  по  электробезопасности,  получившие   инструктаж
   непосредственно на рабочем месте.
       9.2.  При  работе с камерой K21 необходимо учитывать  следующие
   вредные и опасные факторы:
       взрывоопасность газа метана при его концентрации в  воздухе  от
   4% до 15%;
       возможность  удушья  от  недостатка  кислорода  при  заполнении
   помещения газом метаном;
       поражение   электротоком   при  неисправности   электропроводки
   камеры.
       9.3.  В  помещениях, где производится работа с камерой K21,  не
   допускается зажигания огня, запрещается курение.
       9.4.  Для  тушения возможного загорания вблизи  рабочего  места
   должен  находиться  огнекислотный огнетушитель и  асбестовая  ткань
   размером не менее 1,5 x 1,5 м.
       9.5. Камера должна быть заземлена.
       Токоведущие  части  камеры должны быть  защищены  от  случайных
   прикосновений.
       Плавкие  вставки  должны быть калиброванными и  соответствовать
   данному типу предохранителей.
       9.6.  На  сосуде  с  метаном должна быть  надпись  "Метан".  На
   кислородной  подушке  с  метаном надписи "Метан"  делаются  с  двух
   сторон.
       9.7. Осмотр и чистка камеры от пыли и загрязнения проводится не
   реже чем через 3 месяца.
       9.8.  Ремонт  камеры  может  производиться  в  порядке  текущей
   эксплуатации  с  последующей записью в  оперативном  журнале  одним
   лицом     электротехнического    персонала     с     группой     по
   электробезопасности не ниже III со снятием напряжения.
       9.9.  При  работе с испытательной камерой типа K21 по  проверке
   сигнализаторов  метана должны быть приняты меры  по  предотвращению
   возможности  образования взрывоопасной концентрации  метана  как  в
   самой  камере, так и в помещении, в котором производится  работа  с
   метаном.
       9.10.  Работа  с  камерой  K21 должна  производиться  в  хорошо
   вентилируемом помещении.
       9.11. В целях предотвращения образования в камере взрывоопасной
   метановоздушной  смеси  метан  в камеру  должен  подаваться  малыми
   порциями  и должна контролироваться его концентрация по индикатору.
   Рекомендуется   производить  подачу  метана   с   помощью   ручного
   воздушного насоса.
       9.12.  При  включении  аварийной сигнализации  камеры,  которая
   указывает  на  наличие предельно допустимой концентрации  метана  в
   камере,  необходимо сразу же открыть верхнюю откидную часть  камеры
   и  произвести  ее  вентиляцию. Нажатием кнопки "блокировка"  должна
   выключаться  аварийная сигнализация камеры, после чего  разрешается
   производить дальнейшую проверку приборов.
       9.13.  При  травмировании, отравлении или внезапном заболевании
   необходимо  оказать  пострадавшему  первую  (доврачебную)   помощь,
   вызвать   по   телефону   бригаду  скорой  медицинской   помощи   и
   организовать ее встречу.
       9.14.  При  возникновении  пожара необходимо  руководствоваться
   соответствующими инструкциями по пожарной безопасности.
   
                10. Требования безопасности при работе
                   на передвижных парообразователях
   
       10.1. Замерзшие водосточные трубы и колодцы отогревают паром от
   передвижного парового котла под наблюдением и руководством  мастера
   участка.
       10.2.   Каждый   передвижной   паровой   котел   должен    быть
   зарегистрирован  в  Госгортехнадзоре  Российской   Федерации   (при
   давлении   более  0,07  MПa  (0,7  кгс/кв.  см)),  который   выдает
   разрешение на его эксплуатацию.
       Применять   котлы,  не  прошедшие  регистрацию  и  не   имеющие
   разрешения  Госгортехнадзора Российской Федерации на  эксплуатацию,
   запрещается.
       10.3.  Передвижной паровой котел должен иметь предохранительные
   клапаны,   манометр,  водопроводные  краны,  водомерное  стекло   и
   паропроводные    рукава.   Пользоваться    котлом,    не    имеющим
   перечисленного оборудования, запрещается.
       10.4. Персонал, обслуживающий передвижные паровые котлы, должен
   быть  обучен  правилам  техники  безопасности,  пройти  медицинский
   осмотр,  сдать соответствующий экзамен в квалификационной  комиссии
   с  участием  инспектора госгортехнадзора и иметь  удостоверение  на
   право работы.
       10.5.  Шланги  паропровода, водопровода, воздухопровода  должны
   быть  прочно  прикреплены как к штуцеру машин, так и к инструменту,
   а  также  иметь надежные соединения, исключающие опасность разрыва.
   Резиновые   рукава  закрепляют  специальными  хомутами.  Закреплять
   рукава проволокой запрещается.
       10.6.  Запрещается  ремонтировать трубы и  шланги  паропровода,
   водопровода, воздухопровода, находящиеся под давлением.
       10.7.   Запрещается  повышать  давление  пара  в   котле   выше
   разрешенного.
       10.8. Исправность работы манометра и водомерного стекла следует
   проверять 1 раз в смену.
       При  спуске  пара  из котла в шланговые паропроводы  и  систему
   водостоков   необходимо   задвижку   котла   (вентиль)    открывать
   постепенно,  чтобы избежать обрыва концов шлангового паропровода  и
   возможности ожога паром работающих людей.
       Кочегар-моторист  на  паровом котле и  парообразователе  Д-163,
   выезжающий на линию, обязан иметь при себе удостоверение  на  право
   производства работ, при его отсутствии он к работе не допускается.
       До  переезда  с одного места работы на другое снизить  давление
   пара в котле до нуля.
       На   месте   работы,  когда  шланг  развернут  и  направлен   в
   водосточную  сеть,  пускать  пар  разрешается  только  по   сигналу
   стволовщика.
       Кочегар-моторист не должен отлучаться от котла во время  работы
   без  подмены другим кочегаром и допускать к котлу посторонних  лиц,
   а   также  обязан  принять  от  предыдущей  смены  котел  со   всей
   оснасткой, лично осмотреть и проверить его исправность.  При  сдаче
   смены  сообщить  принимающему смену кочегару  и  бригадиру  о  всех
   замеченных  отклонениях от нормы, вести сменный (вахтенный)  журнал
   по  установленной форме и расписываться в нем при  приеме  и  сдаче
   смены с указанием состояния на котле.
       При выезде на линию с прицепным котлом кочегар обязан проверить
   исправность ходовой части прицепа.
       10.9.  Ремонтировать  котел  можно  только  после  полного  его
   охлаждения.
   
          11. Требования безопасности при работе на илососах
   
       11.1. К работе по обслуживанию илососов допускаются рабочие  не
   моложе   18   лет,  прошедшие  обучение  по  технике  безопасности,
   изучившие  инструкции, практически овладевшие  приемами  работы  на
   илососе и сдавшие зачет комиссии.
       11.2.  Решетки водоприемных колодцев снимают рабочие  только  с
   помощью  инструментов (специальных крючков, ломов)  или  механизмов
   илососа.   Поднимают  и  устанавливают  на  месте   работ   решетки
   осторожно,  плавно,  без рывков, после проверки надежности  захвата
   решеток.
       11.3.  При  работе  на городских проездах илосос  устанавливают
   вдоль   оси   проезда  по  направлению  движения   транспорта,   по
   возможности  ближе  к  тротуару,  чтобы  не  стеснять  движение   и
   максимально обезопасить рабочих от проходящих машин.
       11.4.   При   снятии  и  повороте  заборной  трубы   необходимо
   внимательно   следить,  чтобы  труба  не  задела  проходящий   мимо
   транспорт,  пешеходов,  не смогла бы коснуться  проводов  воздушной
   электрической  сети, вызвать короткое замыкание и  поражение  людей
   электротоком,  а  также  причинить  ущерб  зеленым  насаждениям   и
   пешеходным ограждениям.
       11.5.   Рабочим  запрещается  включать  и  выключать  механизмы
   илососа,   заводить   машину  или  садиться   за   руль.   Рабочему
   разрешается только управлять механизмом движения заборной трубы.
       11.6. Пребывание посторонних лиц, особенно детей, у колодца  во
   время работы илососа запрещается.
       11.7.   Во   избежание  возможного  взрыва  газов   у   колодца
   запрещается  курить, бросать спички, окурки, пользоваться  открытым
   огнем.  Запрещается  также курить при заправке илососа  бензином  и
   проверке системы питания.
       11.8.  При  воспламенении мотора илососа нельзя  применять  для
   тушения  воду,  гасить  пламя надо песком,  землей,  брезентом  или
   углекислотным огнетушителем.
       11.9.  При  передвижении илососа от колодца к колодцу  заборную
   трубу закрепляют вдоль оси илососа.
       11.10.  После  очистки колодца обязательно  продувают  заборную
   трубу. Продувку производят только над колодцем.
       11.11.  Всасывающий  трубопровод и шланг прочищают  только  при
   выключенном  моторе.  Для прочистки используют специальный  крючок.
   Прочищать трубопровод и шланг руками запрещается.
       11.12. При выгрузке ила из цистерны илососа и открывании задней
   крышки  запрещается  находиться позади илососа  в  непосредственной
   близости к нему.
       11.13.  Цистерну  и отстойник зачищает водитель  после  полного
   подъема  крышки  с  помощью  лопаты, вил  с  длинным  черенком  или
   смывкой из шланга.
       11.14.  Перевозить посторонние предметы на илососе запрещается.
   Инструменты,  необходимые для работы, при движении  илососа  должны
   быть прочно закреплены.
       11.15.  При работе под контактной сетью трамвая или троллейбуса
   (особенно  в  транспортных  тоннелях)  необходимо  следить,   чтобы
   запорная труба не коснулась проводов.
       11.16.  Запрещается оставлять илосос с работающим двигателем  и
   находиться в кабине илососа посторонним лицам.
   
          12. Требования безопасности при промывке водостоков
             и колодцев с применением поливомоечных машин
   
       12.1.  При  работе  поливомоечных  машин  необходимо  соблюдать
   следующие требования:
       перед  началом  работ  проверить работоспособность  машины  под
   давлением  не более 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см), постепенно  повышать
   давление, но не более 0,4 МПа (4 кгс/кв. см);
       запрещается  промывать трубы и колодцы без надежного  крепления
   (веревкой,   тросом)  шланга  в  колодце  за  скобы  или   распоры,
   исключающего выбрасывание шланга;
       персонал,   обслуживающий  машину,  и  рабочие,  осуществляющие
   промывку, должны согласованно включать насос и увеличивать напор  в
   шлангах;
       при  обнаружении  малейшей  неисправности  машины  или  разрыва
   шлангов промывку немедленно прекращают;
       во время работы и при переездах запрещается перемещать машину с
   открытыми задними дверками или с неуложенными на место рукавами;
       запрещается  отъезжать  от заправочной  колонки  или  от  места
   работы,  не  убедившись, что рукава отсоединены, а  также  подавать
   машину   назад  без  предупреждения  об  этом  рабочего,   занятого
   присоединением шланга или другими работами.
       12.2.  Пуск воды в шланг и увеличение напора производить только
   после  закрепления  шланга в колодце по сигналу рабочего,  занятого
   на этой работе.
   
                13. Требования безопасности при работе
         на машинах для гидромеханической очистки водосточных
                 коллекторов струями высокого давления
   
       13.1.  К  работе на коллектороочистительных машинах допускаются
   водители, прошедшие техническое обучение по специальной программе.
       13.2.   Обслуживающий  персонал  должен  учитывать   повышенную
   опасность механизма коллектороочистительных машин.
       13.3. Водитель является ответственным за исправное состояние  и
   безопасную работу машины.
       13.4. Водитель коллектороочистительной машины обязан:
       произвести  внешний  осмотр  машины  и  оборудования;   принять
   машину,  полностью  заправленную топливом, с  исправным  комплектом
   принадлежностей  и  приспособлений;  ознакомиться  с   записями   в
   журнале  технического  состояния машины и принять  срочные  меры  к
   устранению   отмеченных   в   журнале   неисправностей;   регулярно
   проверять   качество   и  уровень  масла  в  агрегатах;   проверять
   состояние  отстойника,  расположенного перед  трубопроводом  насоса
   высокого  давления; проверить состояние насоса высокого давления  и
   соединения  шлангов;  проверить  состояние  высоконапорных  шлангов
   (запрещается   работать   со  шлангами  с  поврежденной   резиновой
   изоляцией   или  капроновой  оплеткой);  по  прибытии   на   объект
   проверить  наличие удостоверений и сроки прохождения техминимума  у
   рабочих;  ознакомиться  с  водосточными  колодцами,  откуда   будут
   производить  работы, уточнить диаметр трубы и направление  течения;
   выполнять  работу в защитной одежде; не покидать рабочее  место  до
   выключения  насоса  высокого  давления;  не  допускать  присутствия
   посторонних   лиц   вблизи  рабочего  места;  проверить   пистолет-
   брандспойт на безопасное открывание и закрывание.
       13.5.   Запрещается  блокировка  спускового  рычага  пистолета-
   бранспойта.
       13.6. Рабочее место работающего с пистолетом-бранспойтом должно
   быть очищено от масла, снега, льда, воды.
       13.7.   Рабочий,   выполняющий  работу  пистолетом-бранспойтом,
   должен  всегда  иметь  твердую опору и помнить,  что  при  открытии
   клапана  пистолета возникает значительная по величине сила, могущая
   выбить пистолет-бранспойт из рук или опрокинуть работающего.
       13.8.  При работе в колодце рабочий должен быть подстрахован  с
   помощью спасательного пояса и веревки.
       13.9.  При  отсутствии  прямой  видимости  между  водителем   и
   работающим  с  пистолетом-бранспойтом водитель обязан обратиться  к
   ответственному  за  организацию  работ  с  просьбой   о   выделении
   сигнальщика.
       13.10.  Включать насос высокого давления и работать со  шлангом
   можно  в случае, если шланг с насадкой введен в начало прочищаемого
   канала  не  менее  чем  на 1 м. Запрещается  включать  насос,  если
   рабочий, вводивший насадку и шланг, все еще находится в колодце.
       13.11.  После  включения  насоса давление  необходимо  повышать
   постепенно  до тех пор, пока шланг с насадкой не начнет  двигаться.
   Давление,  развиваемое  насосом, не должно превышать  10  МПа  (100
   кгс/кв. см).
       13.12.   При   встрече   насадки  с   препятствием   прекращают
   перемещение  вперед  и возвращают шланг назад,  а  затем,  совершая
   возвратно-поступательные  движения для предупреждения  заклинивания
   насадки  и  высоконапорного  шланга в прочищаемом  канале,  доводят
   прочистку до конца.
       13.13.  Необходимо  следить  за уровнем  воды  в  цилиндре,  не
   допуская  работы  насоса  высокого  давления  без  воды.   При   ее
   недостатке производят дозаправку цистерны.
       13.14.  При  ненормальной работе механизмов прекращают  работы,
   докладывают  об этом ответственному за организацию работ,  вызывают
   представителя  технической службы, принимают меры для  выяснения  и
   устранения неисправностей и возвращаются в гараж.
       13.15.  В  процессе работы водитель должен, управляя барабаном,
   вместе  с  рабочими  следить за правильностью  укладки  шланга,  не
   допускать  при  этом  наматывания  шланга  с  прилипшими   твердыми
   предметами.
       13.16.  В  случае  заклинивания насадки  со  шлангом  в  канале
   водитель  обязан  доложить  об этом ответственному  за  организацию
   работ.
       Для   выяснения   причины  заклинивания   рабочему   необходимо
   спуститься  в  колодец, соблюдая при этом все правила безопасности,
   и попытаться вручную удалить шланг и насадку.
   
             14. Требования безопасности при производстве
                         отдельных видов работ
   
       14.1. Организация места производства работ
   
       При     ремонте    городских    гидротехнических     сооружений
   руководствуются  требованиями ГОСТ 12.3.006-85. ССБТ  "Эксплуатация
   водопроводных,   канализационных   сооружений   и   сетей.    Общие
   требования  безопасности" и ГОСТ 12.4.059-89. ССБТ  "Строительство,
   ограждения защитные инвентарные, технические условия".
       Проезды   и  проходы  территории  ремонтных  работ  запрещается
   загромождать  материалами, землей, строительным мусором  и  пр.  Их
   должны  поддерживать в чистоте, лед и смет систематически  удалять.
   Материалы,   оборудование  и  его  детали  должны  быть   правильно
   складированы.
       Для  отвода паводковых вод в проекте производства работ  должны
   быть  предусмотрены особые мероприятия. Для предотвращения  подмыва
   и  обрушения  откосов,  котлованов, траншей земляные  сооружения  и
   штабеля сыпучих материалов должны быть защищены от проникновения  к
   ним  поверхностных  ливневых  и отработанных  вод,  поступающих  от
   установок  и  насосов на месте производства работ.  Не  допускается
   также  застаивание воды на дорогах, траншеях, котлованах  и  других
   местах производства работ.
       Колодцы и шурфы следует закрывать крышками, прочными щитами или
   ограждениями,  траншеи и котлованы в местах  прохода  людей  должны
   быть ограждены.
       Для   автомобилей  и  других  транспортных  средств  на   месте
   производства  работ  должны  быть  заранее  установлены   предельно
   допустимые скорости движения в зависимости от грузонапряженности  и
   состояния  дорог,  наличия  объектов и других  местных  условий,  а
   также в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
       Зоны ограниченной скорости движения, места стоянки транспортных
   средств   и  разворотов  должны  быть  обеспечены  соответствующими
   дорожными   знаками  по  ГОСТ  10807-78  "Знаки   дорожные.   Общие
   технические  условия"  с измен. от 01.07.84, 02.08.86,  03.07.88  и
   04.07.90   и   ГОСТ  23457-86  "Технические  средства   организации
   дорожного движения. Правила применения".
       Перед  допуском рабочих в места с возможным появлением вредного
   газа,  в  том числе колодцы, траншеи и шурфы, необходимо  тщательно
   проверить  в этих местах наличие газа газоанализатором  или  лампой
   ЛБВК.
       Работающие  в  местах, где возможно образование  или  появление
   вредного  газа,  должны  быть  снабжены  кислородными  изолирующими
   противогазами (КИП) или шланговыми противогазами.
       Рабочие  места,  проезды, проходы, склады  материалов  и  места
   производства  работ  в темное время суток должны  быть  освещены  в
   соответствии   с   ГОСТ   12.1.046-85.   ССБТ   "Нормы    освещения
   строительных  площадок" и СНиП I.4-79 "Естественное и искусственное
   освещение" с изм. от 01.07.86 N 205 и 07.08.86 N 99.
       Работа в неосвещенных местах запрещается, а доступ к ним  людям
   должен быть закрыт.
       При   освещении   рабочих  мест  прожекторами  не   допускается
   ослепляющее  действие  светового потока  на  работающих.  Освещение
   должно соответствовать нормам, приведенным в табл. 1.
   
                                                             Таблица 1
   
                 НОРМЫ ОСВЕЩЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК
   
   ----T----------------------T--------T--------------T-------------¬
   ¦ N ¦ Участки строительных ¦Наимень-¦ Плоскость, в ¦   Уровень   ¦
   ¦п/п¦   площадок и работ   ¦шая ос- ¦   которой    ¦ поверхности,¦
   ¦   ¦                      ¦вещен-  ¦ нормируется  ¦ на которую  ¦
   ¦   ¦                      ¦ность,  ¦ освещенность ¦ нормируется ¦
   ¦   ¦                      ¦лк      ¦              ¦освещенность ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦ 1 ¦          2           ¦   3    ¦      4       ¦      5      ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦1. ¦Строительная площадка ¦2       ¦Горизонтальная¦На уровне    ¦
   ¦   ¦в районе производства ¦        ¦              ¦земли. Осве- ¦
   ¦   ¦строительных и        ¦        ¦              ¦щение должно ¦
   ¦   ¦монтажных работ       ¦        ¦              ¦создаваться  ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦осветительны-¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦ми приборами,¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦установленны-¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦ми не менее  ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦чем с двух   ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦сторон осве- ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦щаемой пло-  ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦щадки        ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦2. ¦Для участков, где воз-¦0,5     ¦-"-           ¦На уровне    ¦
   ¦   ¦можно только временное¦        ¦              ¦земли        ¦
   ¦   ¦пребывание людей      ¦        ¦              ¦             ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦3. ¦Автомобильные дороги  ¦2       ¦-"-           ¦На уровне    ¦
   ¦   ¦на строительной       ¦        ¦              ¦проезжей     ¦
   ¦   ¦площадке              ¦        ¦              ¦части        ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦4. ¦Железнодорожные пути  ¦0,5     ¦-"-           ¦На поверхнос-¦
   ¦   ¦на строительных       ¦        ¦              ¦ти головки   ¦
   ¦   ¦площадках             ¦        ¦              ¦рельсов      ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦5. ¦Подъезды к мостам и   ¦10      ¦-"-           ¦-"-          ¦
   ¦   ¦железнодорожным       ¦        ¦              ¦             ¦
   ¦   ¦переездам             ¦        ¦              ¦             ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦6. ¦Не механизированная   ¦2       ¦-"-           ¦На площадках ¦
   ¦   ¦разгрузка и погрузка  ¦        ¦              ¦приема и     ¦
   ¦   ¦конструкций, деталей, ¦        ¦              ¦подачи грузов¦
   ¦   ¦материалов и кантовка ¦        ¦              ¦             ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦7. ¦Земляные работы,      ¦10      ¦Вертикальная  ¦             ¦
   ¦   ¦производимые сухим    ¦5       ¦Горизонтальная¦По всей высо-¦
   ¦   ¦способом землеройными ¦        ¦              ¦те забоя раз-¦
   ¦   ¦и другими механизмами,¦        ¦              ¦грузки (со   ¦
   ¦   ¦кроме устройства      ¦        ¦              ¦стороны маши-¦
   ¦   ¦траншей и планировки  ¦        ¦              ¦ниста)       ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦8. ¦Устройство траншей для¦10      ¦-"-           ¦На уровне дна¦
   ¦   ¦фундаментов,          ¦        ¦              ¦траншеи      ¦
   ¦   ¦коммуникаций и т.д.   ¦10      ¦Вертикальная  ¦По всей вы-  ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦соте траншеи ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦9. ¦Разработка грунта     ¦10      ¦Горизонтальная¦На уровне    ¦
   ¦   ¦бульдозерами, скрепе- ¦        ¦              ¦обрабатывае- ¦
   ¦   ¦рами, катками, и др.  ¦        ¦              ¦мых площадок ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦10.¦Буровые работы,       ¦10      ¦Вертикальная  ¦По всей      ¦
   ¦   ¦забивка свай          ¦        ¦              ¦высоте выемки¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦или сваи     ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦11.¦Монтаж конструкций    ¦90      ¦Горизонтальная¦По всей      ¦
   ¦   ¦стальных, железобетон-¦        ¦              ¦высоте сбора ¦
   ¦   ¦ных (каркасы зданий,  ¦30      ¦Вертикальная  ¦То же        ¦
   ¦   ¦моста, эстакады,      ¦        ¦              ¦             ¦
   ¦   ¦фермы, балки)         ¦        ¦              ¦             ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦12.¦Места разгрузки,      ¦2       ¦Горизонтальная¦На уровне    ¦
   ¦   ¦погрузки и складирова-¦        ¦и вертикальная¦земли.       ¦
   ¦   ¦ния заготовленной ар- ¦        ¦              ¦Освещенность ¦
   ¦   ¦матуры при проведении ¦        ¦              ¦нормируется  ¦
   ¦   ¦бетонных и железобе-  ¦        ¦              ¦без действия ¦
   ¦   ¦тонных работ          ¦        ¦              ¦осветительных¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦приборов,    ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦установленных¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦на кранах и  ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦машинах      ¦
   ¦   ¦                      ¦2       ¦Вертикальная  ¦По всей      ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦высоте       ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦складируемой ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦арматуры     ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦13.¦Бутобетонная кладка   ¦10      ¦Горизонтальная¦На уровне    ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦кладки       ¦
   ¦   ¦                      ¦5       ¦Вертикальная  ¦На плоскости ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦стены        ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦14.¦Лесобиржи или склады  ¦5       ¦Горизонтальная¦На уровне    ¦
   ¦   ¦леса                  ¦        ¦              ¦земли        ¦
   ¦   ¦                      ¦5       ¦Вертикальная  ¦На уровне    ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦штабелей     ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦15.¦Подготовка к монтажу  ¦30      ¦Вертикальная  ¦На всех      ¦
   ¦   ¦(разметка, пробивка   ¦        ¦              ¦уровнях      ¦
   ¦   ¦проходов) и монтаж    ¦        ¦              ¦выполнения   ¦
   ¦   ¦электропроводки       ¦        ¦              ¦работ        ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦16.¦Работы по перекрытию  ¦30      ¦Горизонтальная¦На мосту про-¦
   ¦   ¦русла реки, мост      ¦        ¦              ¦рана и по-   ¦
   ¦   ¦прорана и поверхность ¦        ¦              ¦верхности во-¦
   ¦   ¦воды под мостом       ¦        ¦              ¦ды под мостом¦
   ¦   ¦автодорога на подъезд ¦10      ¦-"-           ¦На уровне    ¦
   ¦   ¦к мосту и съезду с    ¦        ¦              ¦земли        ¦
   ¦   ¦него на расстоянии    ¦5       ¦-"-           ¦-"-          ¦
   ¦   ¦50 м от моста         ¦10      ¦Вертикальная  ¦В плоскости, ¦
   ¦   ¦автодорога            ¦        ¦              ¦параллельной ¦
   ¦   ¦место загрузки        ¦        ¦              ¦оси дороги со¦
   ¦   ¦автомобилей           ¦        ¦              ¦стороны      ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦автомобилей  ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦17.¦Работы по сооружению  ¦30      ¦-"-           ¦На уровне по-¦
   ¦   ¦тоннелей, призабойный ¦        ¦              ¦дошвы забоя  ¦
   ¦   ¦участок (буровзрывные ¦        ¦              ¦на поверхнос-¦
   ¦   ¦работы и погрузка     ¦        ¦              ¦ти разрабаты-¦
   ¦   ¦породы)               ¦        ¦              ¦ваемой поро- ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦ды. При длине¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦тоннеля свыше¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦150 м осве-  ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦щенность по- ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦вышается до  ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦50 лк        ¦
   ¦   ¦                      ¦10      ¦Горизонтальная¦На уровне    ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦головки      ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦рельсов      ¦
   +---+----------------------+--------+--------------+-------------+
   ¦18.¦Зарядка шпуров, монтаж¦100     ¦-"-           ¦На упорах    ¦
   ¦   ¦взрывной сети, осмотр ¦        ¦              ¦прокладки    ¦
   ¦   ¦забоя после взрыва    ¦        ¦              ¦сети         ¦
   ¦   ¦сооружение постоянной ¦30      ¦Вертикальная  ¦На поверхнос-¦
   ¦   ¦отделки тоннеля       ¦        ¦              ¦ти бортовых  ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦стен тоннеля ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦и свода      ¦
   ¦   ¦участок готового      ¦2       ¦Горизонтальная¦На уровне    ¦
   ¦   ¦тоннеля               ¦        ¦              ¦головки      ¦
   ¦   ¦                      ¦        ¦              ¦рельсов      ¦
   L---+----------------------+--------+--------------+--------------
   
       14.2.   Специальные   мероприятия  при  выполнении   работ   на
   действующих дорогах, мостах и набережных
   
       Рекомендацию,  ремонт и эксплуатацию городских гидротехнических
   сооружений  часто  производят  в  условиях  движения  транспорта  и
   пешеходов,   поэтому   руководители   работ   обязаны   производить
   оградительные мероприятия, обеспечивающие безопасность  работающих,
   а   также   пешеходов  и  движения  транспорта  в  соответствии   с
   требованиями ГОСТ 12.4.026-76 с изменениями от 01.12.80 и  02.10.86
   "ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности".
       На  проведение  долговременных работ  (за  исключением  аварий)
   предприятие,   выполняющее  указанные   работы,   должно   получить
   разрешение-ордер  в  административной  инспекции  местных   органов
   исполнительной  власти и согласовать эти работы с госавтоинспекцией
   (ГАИ) и другими заинтересованными организациями.
       К началу работ администрация предприятия, производящего работы,
   должны  составить проект схемы ограждения места работ и расстановки
   дорожных   знаков.   Проект  схемы  должен   быть   представлен   в
   административную инспекцию не позднее трех дней до начала работ.
       На  схемах  местности  указывают: место, зону  работ,  их  вид,
   расположение  дорожных знаков, ограждающих устройств  и  сигнальных
   фонарей,  направление безопасного движения транспортных  средств  и
   пешеходов.
       Работы    по    ликвидации   аварий   можно    проводить    без
   предварительного   письменного  согласования   с   административной
   инспекцией, но необходимо поставить в известность ее и  органы  ГАИ
   по  телефону,  после  чего незамедлительно оформить  разрешения  на
   указанную работу.
       Мероприятия по обеспечению безопасности движения и работ в этих
   случаях    должны    проводить   по   рекомендации   представителей
   административной инспекции и ГАИ в ходе ликвидации аварии.
       Кратковременные  текущие  работы (осмотр  и  очистка  колодцев,
   определение   наличия   газа  в  колодцах   подземных   сооружений,
   подметание   проезжей   части   и   т.п.)   можно   выполнять   без
   предварительного согласования.
       Расстановку знаков и устройство объездов следует производить  в
   указанных  местах  силами  и  средствами организации,  производящей
   работы.
       Дорожные  знаки,  ранее установленные на  участке,  на  котором
   работы  будут  производиться длительное  время,  необходимо  снять,
   если  их  предписания или информация противоречат предписаниям  или
   информации временных знаков.
       В  зависимости от характера и вида работ ограждающие устройства
   могут  быть  выполнены в виде щитов, штакетных барьеров, сигнальных
   направляющих стоек, конусов, сигнальных флажков и др.
       При  прокладке коммуникаций и выполнении других дорожных работ,
   связанных  со  вскрытием проезжей части или тротуара,  ограждениями
   служат деревянные щиты высотой не менее 1,2 м и шириной 1,5 - 2 м.
       Щиты  должны  быть  окрашены в желтый  цвет  с  красной  каймой
   размером  0,12  по  контуру  щита. В  центре  щита  черной  краской
   указывают  наименование и номер телефона предприятия, производящего
   работу.
       При  необходимости  можно применять щиты высотой  до  2  м  или
   сплошные  ограждения  в  виде  забора,  учитывая  требования   ГОСТ
   12.4.026-76 с изм. от 01.12.80 и 02.10.86.
       При   мелких  работах,  проводимых  без  вскрытия  траншей  или
   котлованов,   участки  работ  ограждают  переносными  устройствами:
   штакетными  барьерами, барьерами из брусьев,  сигнальными  шнурами,
   лентами, стойками-вехами, конусами, сигнальными флажками.
       Штакетный барьер должен иметь высоту и ширину, равные 0,8 м,  и
   быть   окрашен  чередующимися  красными  и  белыми  горизонтальными
   полосами.
       Барьер  ограждения из деревянных брусьев сечением 0,2 x 0,04  и
   длиной  1,5  -  3  м должен быть окрашен чередующимися  красными  и
   белыми наклонными полосами, учитывая требования ГОСТ 12.4.026-76  с
   изм.
       При  долговременных  работах на тротуарах, кроме  поперечных  и
   продольных   барьеров,  устанавливают  щиты,  заборы,  барьеры   из
   брусьев,   сигнальные  шнуры  и  ленты,  отделяющие  пешеходов   от
   транспортных  потоков.  Если  тротуар  полностью  занят  ремонтными
   работами,  для удобства и безопасности пешеходов на проезжей  части
   устраивают деревянные настилы, а при необходимости и козырек.
       На  перекрестках улиц и площадей место работ ограждают с каждой
   стороны  движения  транспорта  независимо  от  числа  работающих  и
   продолжительности  работ. Порядок ограждения  определяют  в  каждом
   конкретном случае, учитывая условия движения.
       При  осмотре  и  очистке  водопроводных  колодцев,  определении
   наличия  газа  в  колодцах  подземных  сооружений  и  т.д.  участки
   дорожных  работ  ограждают  дорожными  знаками.  Дублирующие  знаки
   "Дорожные  работы" устанавливают навстречу движению  транспорта  на
   расстоянии  5  -  10  м  от  места работ в зависимости  от  местных
   условий.
       При мелком ремонте дорожных покрытий, прочистке канализационных
   сетей,  уборке  проезжей  части улиц (сгребание  снега,  скалывание
   льда  и  т.п.)  участки  работ  ограждают  штакетными  и  дорожными
   знаками.
       Для  обеспечения  безопасности рабочие и  инженерно-технические
   работники,   занятые   строительством,   ремонтом   и   содержанием
   гидротехнических   сооружений  в  условиях   городского   дорожного
   движения, должны носить сигнальные жилеты оранжевого цвета.
   
       14.3.  Требования  безопасности при устройстве  и  эксплуатации
   лесов,  подмостей,  приставных лестниц и других приспособлений  для
   выполнения работ на высоте
   
       Приспособления  по  обеспечению безопасного производства  работ
   должны  удовлетворять  требованиям ГОСТ  27321-87  "Леса  строечные
   приставные   для   строительно-монтажных  работ",   ГОСТ   26887-89
   "Площадки и лестницы для строительно-монтажных работ" и СНиП III-4-
   80  с  измен.  от  25.04.90 N 7-339 и от 01.07.93 N 18-24  "Техника
   безопасности в строительстве". М.: Стройиздат, 1989.
       Леса, подмости и другие приспособления для выполнения ремонтных
   работ  на  высоте  должны  быть  инвентарными  и  изготовляться  по
   типовым   проектам.   Неинвентарные   леса   допускаются   лишь   в
   исключительных случаях с разрешения главного инженера  предприятия.
   При  высоте  лесов  более  4  м  их должны  сооружать  по  проекту,
   утвержденному в установленном порядке. Элементы лесов  и  подмостей
   следует   изготовлять   из  качественной  древесины   хвойных   или
   лиственных   пород,  удовлетворяющих  требованиям,  приведенным   в
   "Указаниях  по  проектированию  деревянных  конструкций   временных
   зданий  и сооружений" (М.: Стройиздат, 1972) и ГОСТ 9462-88 с  изм.
   от  01.07.90  "Лесоматериалы круглые лиственных  пород.  Размеры  и
   технические  требования"  и  ГОСТ 2645-83  с  изм.  от  01.08.85  и
   02.05.88 "Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия".
       На  инвентарные  леса, подмости и люльки должны  быть  паспорта
   завода-изготовителя.
       Все основные элементы лесов рассчитывают на прочность, а леса в
   целом  - на устойчивость. При проверке лесов принимается равномерно
   распределенная нагрузка: 250 кг/кв. м - для каменной кладки  и  200
   кг/кв.  м - для штукатурных работ. Кроме того, необходима проверка,
   всех горизонтальных элементов на сосредоточенный груз в 130 кг.
       Нагрузка  на настилы лесов, подмостей и грузоприемных  площадок
   не  должна  превышать установленных проектом (паспортом). Скопление
   на  настилах  людей  в  одном месте (собрания,  экскурсии,  учебные
   занятия) не допускается.
       Передача  на леса дополнительных нагрузок от машин для  подъема
   материалов,   грузоподъемных  площадок  и   других   приводящих   к
   перегрузке лесов не допускается.
       Поверхность грунта, на которую устанавливают леса или подмости,
   необходимо  спланировать,  утрамбовать и  обеспечить  отвод  с  нее
   атмосферных осадков.
       Стойки,  рамы, опорные лестницы и прочие вертикальные  элементы
   лесов  должны  быть установлены по отвесу и раскреплены  связями  в
   соответствии с проектом.
       Под  концами  каждой пары стоек лесов в поперечном  направлении
   должна  быть  уложена цельная (неразрезанная)  подкладка  из  доски
   толщиной  не  менее  5  см. Не допускается  устанавливать  леса  на
   наледи.
       Запрещается выравнивать подкладку при помощи кирпичей,  камней,
   обрезков досок, клиньев и других предметов.
       При укладке элементов настила, щитов, досок на опоры необходимо
   проверить прочность их закрепления.
       Настилы на лесах и подмостях должны иметь ровную поверхность  с
   зазорами  между досками не более 10 мм. Соединение щитов внахлестку
   допускается  только  по их длине, причем концы стыкуемых  элементов
   должны  быть расположены на опоре и перекрывать ее не менее чем  на
   20 см в каждую сторону.
       Верхние концы щитов, соединенных внахлестку, скашивают.
       Люди  поднимаются  и спускаются по лесам только  по  лестницам,
   закрепленным  верхним концом к поперечным лесам. Уклон  лестниц  не
   должен  превышать  60-.  Запрещается  подъем  и  спуск  рабочих  по
   стойкам лесов.
       Монтаж и демонтаж лесов должны выполнять рабочие, имеющие право
   работать   на  высоте  и  снабженные  предохранительными   поясами,
   прикрепленными к надежным элементам и конструкциям.
       На  настил  груз опускают на наименьшей скорости,  плавно,  без
   толчков.
       Перед  снятием  настила лесов (в том числе при  перемещении  на
   другой  ярус)  настил освобождают от материалов, тары,  мусора  (не
   сбрасывая  с  лесов) и закрывают доступ на леса. Людям  запрещается
   находиться  под  настилом  во время его перемещения.  При  разборке
   лесов  спуск  элементов  производят при помощи  кранов  или  других
   грузоподъемных   приспособлений   (блоков   и   др.).   Запрещается
   сбрасывать с лесов отдельные элементы.
       При  работе  на  высоте  свыше 1,5 м и  отсутствии  настилов  и
   перильных   ограждений   пользуются   предохранительными   поясами,
   испытываемыми на прочность один раз в 6 месяцев.
       При  работах на воде и над водой рабочие должны быть обеспечены
   штатными спасательными средствами.
       Рабочие  места,  расположенные над землей  или  перекрытием  на
   высоте 1 м, должны быть ограждены.
       Ограждения  (перила) состоят из стоек, поручня,  расположенного
   на  высоте  не менее 1 м от рабочего настила, одного промежуточного
   горизонтального элемента и бортовой доски высотой не менее  15  см.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное