Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.12.1999 N 228-ФЗ О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 01.12.1999)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 9
 
   присутствии  члена (членов) территориальной избирательной комиссии
   с  правом решающего голоса избирательной комиссией,  составившей и
   утвердившей протокол, который подлежит проверке, или избирательной
   комиссией,   принявшей   решение   о  повторном  подсчете  голосов
   избирателей.  Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет
   голосов  избирателей,  извещает  об  этом  членов  соответствующей
   участковой  избирательной комиссии,  зарегистрированных кандидатов
   или  их доверенных лиц,  иных лиц,  указанных в пункте 2 статьи 21
   настоящего Федерального закона,  которые вправе присутствовать при
   проведении  повторного  подсчета  голосов  избирателей.  По итогам
   повторного  подсчета  голосов  избирателей избирательная комиссия,
   осуществившая   такой  подсчет,   составляет  протокол  об  итогах
   голосования,  на  котором  делается  отметка:  "Повторный  подсчет
   голосов".  Если  протокол  составляется  участковой  избирательной
   комиссией,   он   незамедлительно  направляется  в территориальную
   избирательную  комиссию.   К  этому  протоколу  приобщается  ранее
   представленный   протокол  участковой  избирательной  комиссии  об
   итогах голосования.
   
       Статья 71.  Установление  итогов   голосования   избирательной
   комиссией субъекта Российской Федерации
   
       1. На   основании   данных   первых   экземпляров   протоколов
   территориальных  избирательных  комиссий  об  итогах   голосования
   избирательная   комиссия   субъекта   Российской  Федерации  после
   предварительной проверки правильности их  составления  не  позднее
   чем через   четыре  дня  со  дня  голосования  путем  суммирования
   содержащихся в  них  данных  устанавливает  итоги  голосования  на
   территории  субъекта  Российской  Федерации.  Суммирование данных,
   содержащихся в протоколах территориальных  избирательных  комиссий
   об итогах    голосования,   осуществляют   непосредственно   члены
   избирательной комиссии  субъекта  Российской  Федерации  с  правом
   решающего голоса.
       2. Избирательная комиссия  субъекта  Российской  Федерации  на
   основании   протоколов   об   итогах  голосования  соответствующих
   территориальных  избирательных  комиссий  составляет  протокол  об
   итогах голосования на территории субъекта Российской Федерации,  в
   который вносятся следующие данные:
       а) число  территориальных избирательных комиссий на территории
   субъекта Российской Федерации;
       б) число  протоколов территориальных избирательных комиссий об
   итогах  голосования,  на  основании  которых  составляется  данный
   протокол об итогах голосования;
       в) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах
   территориальных избирательных комиссий об итогах голосования.
       3. Протокол   избирательной   комиссии   субъекта   Российской
   Федерации  об итогах голосования составляется в трех экземплярах и
   подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии
   субъекта   Российской   Федерации  с  правом  решающего  голоса  с
   указанием даты и времени (часа и минуты) их составления. К каждому
   экземпляру протокола приобщаются:
       а) сводная таблица об итогах голосования,  включающая  в  себя
   полные   данные   всех   поступивших   протоколов  территориальных
   избирательных комиссий об итогах голосования;
       б) акты   о   получении   избирательной   комиссией   субъекта
   Российской  Федерации  избирательных  бюллетеней,  о  передаче  их
   территориальным и  участковым  избирательным комиссиям,  а также о
   погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в
   избирательной комиссии субъекта Российской Федерации,  с указанием
   числа этих избирательных бюллетеней;
       в)   акты  о выдаче  территориальным  избирательным  комиссиям
   открепительных  удостоверений,  а  в случае  проведения повторного
   голосования   также  о погашении  неиспользованных  открепительных
   удостоверений с указанием числа этих удостоверений.
       4. Сводная таблица  и  акты,  указанные  в пункте  3 настоящей
   статьи,  подписываются  председателем  и  секретарем избирательной
   комиссии  субъекта  Российской   Федерации.   Член   избирательной
   комиссии  субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса,
   несогласный с протоколом об  итогах  голосования  в  целом  или  с
   отдельными  его  положениями,  вправе приложить к протоколу особое
   мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
       5. К  первому  экземпляру  протокола  избирательной   комиссии
   субъекта  Российской  Федерации  об итогах голосования приобщаются
   особые мнения членов избирательной  комиссии  субъекта  Российской
   Федерации,   а  также  поступившие  в  указанную  комиссию  жалобы
   (заявления) на нарушения настоящего Федерального закона и принятые
   по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых
   мнений,  жалоб  (заявлений)  и  решений  указанной   избирательной
   комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
       6.  Первый экземпляр протокола избирательной комиссии субъекта
   Российской  Федерации  об  итогах  голосования,  первые экземпляры
   сводной  таблицы  и актов,  указанных в пункте 3 настоящей статьи,
   незамедлительно   после  подписания  протоколов  и сводных  таблиц
   направляются   в  Центральную  избирательную  комиссию  Российской
   Федерации  и возврату в избирательную комиссию субъекта Российской
   Федерации не подлежат.
       7.  Второй экземпляр протокола избирательной комиссии субъекта
   Российской  Федерации  об  итогах  голосования  вместе  со вторыми
   экземплярами   сводной  таблицы  и актов,   указанных  в пункте  3
   настоящей  статьи,   со  списками  членов  избирательной  комиссии
   субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса, лиц,
   указанных  в пункте  5 статьи  21  настоящего Федерального закона,
   присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении
   протокола,    с    протоколами    территориальных    и  участковых
   избирательных   комиссий,   а   также   с  другой   документацией,
   предусмотренной настоящим Федеральным законом, хранятся секретарем
   избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
       8. Третий  экземпляр протокола избирательной комиссии субъекта
   Российской Федерации  об  итогах  голосования,  третьи  экземпляры
   сводной  таблицы  и актов,  указанных в пункте 3 настоящей статьи,
   предоставляются   для   ознакомления   и   снятия   копий   членам
   избирательной  комиссии  субъекта  Российской  Федерации  и членам
   Центральной избирательной комиссии Российской Федерации  с  правом
   совещательного  голоса,  лицам,  указанным  в  пункте  5 статьи 21
   настоящего  Федерального  закона,  и  вывешиваются  для  всеобщего
   обозрения в месте,  установленном избирательной комиссией субъекта
   Российской Федерации.
       9.  В  случае,  если  после подписания протокола избирательной
   комиссии  субъекта  Российской  Федерации  об итогах голосования и
   (или)  сводной  таблицы  и направления  их  первых  экземпляров  в
   Центральную    избирательную    комиссию    Российской   Федерации
   избирательная комиссия субъекта Российской Федерации,  составившая
   протокол и сводную таблицу,  выявила в них неточность (в том числе
   описку,  опечатку  либо  ошибку в сложении данных,  содержащихся в
   протоколах территориальных избирательных комиссий),  избирательная
   комиссия  субъекта Российской Федерации обязана на своем заседании
   рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную
   таблицу.  Избирательная  комиссия  субъекта  Российской Федерации,
   информируя  о проведении  указанного  заседания  в соответствии  с
   пунктом  2 статьи  21  настоящего  Федерального  закона,   обязана
   указать,  что  на  нем  будет  рассматриваться  данный  вопрос.  О
   принятом   решении   избирательная  комиссия  субъекта  Российской
   Федерации в обязательном порядке информирует своих членов с правом
   совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших
   при   составлении   ранее   утвержденного   протокола,   а   также
   представителей   средств   массовой  информации.   В  этом  случае
   избирательная  комиссия  субъекта  Российской Федерации составляет
   протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых
   делается  отметка:  "Повторный"  и (или)  "Повторная".   Указанный
   протокол  и (или)  сводная  таблица незамедлительно направляются в
   Центральную  избирательную  комиссию  Российской Федерации.  Ранее
   представленные  в Центральную  избирательную  комиссию  Российской
   Федерации   протокол   и  (или)   сводная  таблица  приобщаются  к
   повторному протоколу и (или) повторной сводной таблице.
       10. При  выявлении  ошибок,  несоответствий  в  протоколах  об
   итогах  голосования  или  возникновении  сомнений  в  правильности
   составления  протоколов,  поступивших из нижестоящих избирательных
   комиссий,  избирательная комиссия  субъекта  Российской  Федерации
   вправе  принять  решение  о проведении повторного подсчета голосов
   избирателей на     соответствующем     избирательном      участке,
   соответствующей территории.
       11.   В  случае,   указанном  в пункте  10  настоящей  статьи,
   повторный  подсчет  голосов  избирателей  проводится в присутствии
   члена   (членов)   избирательной   комиссии   субъекта  Российской
   Федерации   с правом  решающего  голоса  избирательной  комиссией,
   составившей и утвердившей протокол об итогах голосования,  который
   подлежит проверке,  либо вышестоящей территориальной избирательной
   комиссией,  избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.
   Избирательная  комиссия,   проводящая  повторный  подсчет  голосов
   избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной
   комиссии,  зарегистрированных  кандидатов  или  их доверенных лиц,
   иных  лиц,  указанных в пункте 2 статьи 21 настоящего Федерального
   закона,  которые  вправе  присутствовать при проведении повторного
   подсчета  голосов  избирателей.   По  итогам  повторного  подсчета
   голосов  избирателей  избирательная комиссия,  осуществившая такой
   подсчет,  составляет  протокол  об итогах голосования,  на котором
   делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Если такой протокол
   составляется     нижестоящей    избирательной    комиссией,     он
   незамедлительно  направляется  в избирательную  комиссию  субъекта
   Российской  Федерации.  Ранее  представленный протокол участковой,
   территориальной   избирательных  комиссий  об  итогах  голосования
   приобщается   к протоколу,   составленному  по  итогам  повторного
   подсчета голосов избирателей.
   
       Статья 72.   Определение   результатов   выборов    Президента
   Российской Федерации
   
       1.    На   основании   данных,    содержащихся   в  протоколах
   избирательных  комиссий  субъектов  Российской Федерации об итогах
   голосования   и  протоколах   об   итогах  голосования  участковых
   избирательных комиссий,  сформированных на избирательных участках,
   образованных  за пределами территории Российской Федерации,  в том
   числе   переданных  по  техническим  каналам  связи  из  указанных
   участковых   избирательных  комиссий,   Центральная  избирательная
   комиссия   Российской  Федерации  после  предварительной  проверки
   правильности  их составления путем суммирования содержащихся в них
   данных  не  позднее  чем  через  десять дней после дня голосования
   определяет  результаты  выборов  Президента  Российской Федерации.
   Содержащиеся  в протоколах избирательных комиссий данные суммируют
   непосредственно    члены    Центральной   избирательной   комиссии
   Российской Федерации с правом решающего голоса.
       2. О   результатах  выборов  Президента  Российской  Федерации
   Центральная избирательная комиссия Российской Федерации составляет
   протокол, в который вносятся следующие сведения:
       а) число   избирательных   комиссий    субъектов    Российской
   Федерации;
       б) число участковых избирательных комиссий,  сформированных на
   избирательных   участках,  образованных  за  пределами  территории
   Российской Федерации;
       в) число    протоколов    избирательных   комиссий   субъектов
   Российской Федерации об итогах голосования,  на основании  которых
   составлен данный протокол;
       г)   число   протоколов   об   итогах  голосования  участковых
   избирательных комиссий,  сформированных на избирательных участках,
   образованных  за  пределами  территории  Российской Федерации,  на
   основании которых составлен данный протокол;
       д)  суммарные  данные по Российской Федерации по всем строкам,
   содержащимся  в протоколах  об  итогах  голосования  избирательных
   комиссий  субъектов  Российской  Федерации  и протоколах об итогах
   голосования  участковых избирательных комиссий,  сформированных на
   избирательных  участках,   образованных  за  пределами  территории
   Российской Федерации;
       е) фамилии,   имена,   отчества   внесенных   в  избирательный
   бюллетень зарегистрированных кандидатов,  а при  их  совпадении  -
   иные сведения о них;
       ж) число   голосов   избирателей,    поданных    за    каждого
   зарегистрированного кандидата;
       з) число   голосов   избирателей,   поданных    против    всех
   зарегистрированных кандидатов.
       3. Избранным считается  зарегистрированный  кандидат,  который
   получил  более  половины голосов избирателей,  принявших участие в
   голосовании.  Число избирателей,  принявших участие в голосовании,
   определяется   по  числу  избирательных  бюллетеней  установленной
   формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
       4. Центральная  избирательная  комиссия  Российской  Федерации
   признает выборы Президента Российской Федерации не состоявшимися в
   случае:
       а) если в выборах приняли участие менее половины  избирателей,
   включенных  в  списки  избирателей на момент окончания голосования
   (число избирателей,  принявших участие в выборах, определяется как
   сумма чисел в строках 3, 5 и 6 протокола Центральной избирательной
   комиссии Российской Федерации  о  результатах  выборов  Президента
   Российской Федерации);
       б)    если    число    голосов   избирателей,    поданных   за
   зарегистрированного кандидата, набравшего наибольшее число голосов
   избирателей  по  отношению к другому зарегистрированному кандидату
   (другим зарегистрированным кандидатам),  меньше, чем число голосов
   избирателей, поданных против всех кандидатов.
       5. Центральная  избирательная  комиссия  Российской  Федерации
   признает выборы Президента Российской Федерации недействительными:
       а)  в случае,  если  допущенные при проведении голосования или
   установлении   итогов   голосования   нарушения   не  позволяют  с
   достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
       б) в случае, если количество избирательных участков, где итоги
   голосования признаны недействительными,  составляет не менее одной
   четвертой от общего количества избирательных участков;
       в) по решению суда.
       6. Не   могут   служить   основанием   для  признания  выборов
   Президента  Российской   Федерации   недействительными   нарушения
   настоящего    Федерального    закона,    способствующие   избранию
   зарегистрированных  кандидатов,  не   избранных   по   результатам
   голосования  или  не  набравших  достаточного  числа  голосов  для
   участия в повторном голосовании,  либо имевшие целью побудить  или
   побуждавшие    избирателей    голосовать   за   зарегистрированных
   кандидатов,  не  избранных  по  результатам  голосования  или   не
   набравших  достаточного  числа  голосов  для  участия  в повторном
   голосовании.
       7.   Протокол   о результатах  выборов  Президента  Российской
   Федерации   составляется   Центральной   избирательной   комиссией
   Российской Федерации и подписывается всеми присутствующими членами
   Центральной  избирательной  комиссии Российской Федерации с правом
   решающего   голоса.   К  протоколу  приобщается  сводная  таблица,
   включающая  в себя  полные  данные  всех поступивших протоколов об
   итогах  голосования  избирательных  комиссий  субъектов Российской
   Федерации   и  протоколов   об   итогах   голосования   участковых
   избирательных комиссий,  сформированных на избирательных участках,
   образованных за пределами территории Российской Федерации.
       8. Член   Центральной   избирательной   комиссии    Российской
   Федерации  с  правом решающего голоса,  несогласный с протоколом о
   результатах выборов Президента Российской Федерации в целом или  с
   отдельными  его  положениями,  вправе  приложить  к протоколу свое
   особое мнение,  о чем в протоколе делается соответствующая запись.
   К   протоколу   также   приобщаются   поступившие   в  Центральную
   избирательную комиссию Российской Федерации жалобы (заявления)  на
   нарушения  настоящего  Федерального закона и принятые по указанным
   жалобам (заявлениям) решения.
       9. Заверенные копии протокола о результатах выборов Президента
   Российской Федерации и сводной таблицы предоставляются всем членам
   Центральной  избирательной  комиссии Российской Федерации,  лицам,
   указанным  в пункте  1 статьи  21  настоящего Федерального закона,
   представителям  средств массовой информации,  присутствовавшим при
   установлении результатов выборов Президента Российской Федерации.
       10.  В  случае,  если после подписания протокола о результатах
   выборов  Президента  Российской  Федерации и (или) сводной таблицы
   Центральная  избирательная комиссия Российской Федерации выявила в
   них  неточность  (в  том  числе  описку,  опечатку  либо  ошибку в
   сложении  данных  протоколов  нижестоящих избирательных комиссий),
   Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана на
   своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол
   и  (или)  сводную  таблицу.   Центральная  избирательная  комиссия
   Российской   Федерации,   информируя   о  проведении  заседания  в
   соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего Федерального закона,
   обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О
   принятом  решении  Центральная  избирательная  комиссия Российской
   Федерации в обязательном порядке информирует своих членов с правом
   совещательного   голоса,    других   лиц,   присутствовавших   при
   составлении ранее утвержденного протокола,  а также представителей
   средств массовой информации.
       11.  При  выявлении  ошибок,  несоответствий  в протоколах  об
   итогах   голосования  или  возникновении  сомнений  в правильности
   составления  протоколов,  поступивших  из  избирательных  комиссий
   субъектов Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия
   Российской   Федерации   вправе   принять   решение   о проведении
   повторного   подсчета   голосов   избирателей  на  соответствующем
   избирательном    участке,     соответствующей    территории,     в
   соответствующем субъекте Российской Федерации.
       12.   В  случае,   указанном  в пункте  11  настоящей  статьи,
   повторный  подсчет  голосов  избирателей  проводится в присутствии
   члена   (членов)  Центральной  избирательной  комиссии  Российской
   Федерации   с правом  решающего  голоса  избирательной  комиссией,
   составившей и утвердившей протокол об итогах голосования,  который
   подлежит проверке,  либо вышестоящей избирательной комиссией, либо
   Центральной    избирательной   комиссией   Российской   Федерации.
   Избирательная  комиссия,   проводящая  повторный  подсчет  голосов
   избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной
   комиссии,  зарегистрированных  кандидатов  или  их доверенных лиц,
   иных  лиц,  указанных в пункте 2 статьи 21 настоящего Федерального
   закона,  которые  вправе  присутствовать при проведении повторного
   подсчета  голосов  избирателей.   По  итогам  повторного  подсчета
   голосов  избирателей  избирательная  комиссия,   проводящая  такой
   подсчет,  составляет  протокол  об итогах голосования,  на котором
   делается    отметка:    "Повторный    подсчет   голосов".    Ранее
   представленный   протокол  об  итогах  голосования  приобщается  к
   протоколу,  составленному  по  итогам  повторного подсчета голосов
   избирателей.
   
       Статья 73.   Повторное   голосование   по  выборам  Президента
   Российской Федерации
   
       1.  В  случае,  если  в избирательный  бюллетень было включено
   более  двух  зарегистрированных  кандидатов  и ни  один  из них по
   результатам  общих  выборов  не был избран на должность Президента
   Российской    Федерации,    Центральная   избирательная   комиссия
   Российской  Федерации  назначает  повторное голосование по выборам
   Президента   Российской   Федерации   по  двум  зарегистрированным
   кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.
       2. Повторное голосование  проводится  через  21  день  со  дня
   голосования  на  общих выборах с соблюдением требований настоящего
   Федерального  закона,  за  исключением  требований,  изложенных  в
   пункте   3   и   подпункте  "а"  пункта  4  статьи  72  настоящего
   Федерального закона. Сообщение о проведении повторного голосования
   публикуется  в  средствах массовой информации не позднее чем через
   два дня  со  дня  принятия  соответствующего  решения  Центральной
   избирательной комиссией Российской Федерации.
       3.   Если   до   проведения  повторного  голосования  один  из
   зарегистрированных  кандидатов,  по  которому  должно  проводиться
   повторное   голосование,   снял   свою  кандидатуру,   по  решению
   Центральной  избирательной  комиссии  Российской  Федерации второй
   кандидатурой  для  проведения  повторного  голосования  признается
   зарегистрированный   кандидат,   получивший   на   общих   выборах
   наибольшее число голосов избирателей после кандидатур,  по которым
   Центральная    избирательная    комиссия    Российской   Федерации
   первоначально  назначила  повторное  голосование.  В  этом  случае
   повторное голосование проводится в первое воскресенье по истечении
   14  дней со дня подачи заявления в соответствии с пунктом 2 статьи
   43 настоящего Федерального закона.
       4.  По  итогам  повторного  голосования избранным на должность
   Президента   Российской   Федерации  считается  зарегистрированный
   кандидат,   получивший   при  голосовании  большее  число  голосов
   избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу
   голосов  избирателей,   поданных  за  другого  зарегистрированного
   кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за
   зарегистрированного  кандидата,  набравшего  большее число голосов
   избирателей,  больше  числа  голосов избирателей,  поданных против
   всех кандидатов.
       5.   Повторное   голосование   может   проводиться   по  одной
   кандидатуре   в случае,   если  после  выбытия  зарегистрированных
   кандидатов останется только один зарегистрированный кандидат.  При
   этом  зарегистрированный кандидат считается избранным на должность
   Президента  Российской  Федерации,  если  он  получил  не менее 50
   процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
   
       Статья 74. Повторные выборы Президента Российской Федерации
   
       1.  В  случае,  если  выборы  Президента  Российской Федерации
   признаны  несостоявшимися,  недействительными,  либо  если на день
   проведения    повторного    голосования   оба   зарегистрированных
   кандидата,  по которым назначено повторное голосование, сняли свои
   кандидатуры,   либо   если   при  повторном  голосовании  ни  один
   зарегистрированный  кандидат не был избран на должность Президента
   Российской   Федерации,   Совет  Федерации  Федерального  Собрания
   Российской   Федерации   назначает   повторные  выборы  Президента
   Российской Федерации.
       2.  Голосование  на  повторных  выборах  Президента Российской
   Федерации  проводится  не  позднее  чем через четыре месяца со дня
   первоначальных выборов либо не позднее чем через три месяца со дня
   признания выборов несостоявшимися или недействительными.
       3.  Выдвижение и регистрация кандидатов,  другие избирательные
   действия,  связанные  с проведением  повторных  выборов Президента
   Российской  Федерации,   осуществляются  в порядке,  установленном
   настоящим  Федеральным  законом.  При проведении повторных выборов
   сроки избирательных действий,  установленные настоящим Федеральным
   законом,  по решению Центральной избирательной комиссии Российской
   Федерации  могут  быть  сокращены,  но не более чем на одну треть.
   Сообщение  о проведении  повторных выборов публикуется в средствах
   массовой  информации не позднее чем через пять дней после принятия
   соответствующего решения.
       4.  При  проведении  повторных  выборов  Президента Российской
   Федерации  кандидатами не могут быть вновь выдвинуты те кандидаты,
   действия  (бездействие)  которых  послужили (послужило) основанием
   для  признания общих выборов или выборов при повторном голосовании
   недействительными.
       5.  Центральная  избирательная  комиссия  Российской Федерации
   может   распорядиться  о продлении  полномочий  территориальных  и
   участковых   избирательных   комиссий   либо   о формировании  при
   проведении   повторных   выборов   территориальных   и  участковых
   избирательных  комиссий  в новом составе в порядке,  установленном
   статьей 14 настоящего Федерального закона.
   
       Статья 75.  Опубликование  итогов  голосования  и  результатов
   выборов Президента Российской Федерации
   
       1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой
   территории,  каждому  субъекту  Российской  Федерации,  результаты
   выборов   Президента   Российской   Федерации   в  объеме  данных,
   содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий и
   непосредственно      нижестоящих      избирательных      комиссий,
   предоставляются    для     ознакомления     любым     избирателям,
   зарегистрированным кандидатам, их уполномоченным представителям по
   финансовым   вопросам   и   доверенным    лицам,    уполномоченным
   представителям  избирательных  объединений,  избирательных блоков,
   инициативных   групп   избирателей,   наблюдателям,    иностранным
   (международным)   наблюдателям,  представителям  средств  массовой
   информации  по  их  требованию  незамедлительно  после  подписания
   протоколов  об  итогах голосования,  о результатах выборов членами
   той избирательной комиссии,  в которую поступило такое требование.
   Указанные   данные   предоставляет  соответствующая  избирательная
   комиссия.
       2. Центральная  избирательная  комиссия  Российской  Федерации
   направляет   общие   данные   о   результатах  выборов  Президента
   Российской Федерации в  средства  массовой  информации  в  течение
   одного дня после определения результатов выборов.
       3.  Избирательная  комиссия  субъекта  Российской Федерации не
   позднее  чем  через  две  недели  со  дня голосования осуществляет
   официальное  опубликование  данных,  содержащихся  в протоколах об
   итогах голосования всех территориальных и участковых избирательных
   комиссий,  в  региональных  государственных периодических печатных
   изданиях. При этом подлежат официальному опубликованию все данные,
   содержащиеся   в  протоколах   каждой   участковой   избирательной
   комиссии. В случае проведения на отдельных избирательных участках,
   территориях  повторного  подсчета голосов избирателей,  результаты
   которого  поступают  в избирательную  комиссию субъекта Российской
   Федерации  после  этого  срока,  избирательная  комиссия  субъекта
   Российской   Федерации   осуществляет   официальное  опубликование
   уточненных  данных в течение недели после принятия на их основании
   соответствующего решения.
       4. Центральная  избирательная  комиссия  Российской  Федерации
   осуществляет  официальное  опубликование  в   средствах   массовой
   информации результатов выборов Президента Российской Федерации,  а
   также данных  о  числе  полученных  каждым  из  зарегистрированных
   кандидатов  голосов  избирателей  и  числе  поданных  против  всех
   кандидатов голосов избирателей не позднее чем через три дня со дня
   подписания   ею   протокола   о   результатах  выборов  Президента
   Российской   Федерации.   Центральная    избирательная    комиссия
   Российской Федерации в своем официальном печатном органе публикует
   полные данные протоколов  всех  избирательных  комиссий  субъектов
   Российской  Федерации  об  итогах голосования не позднее чем через
   три недели со дня голосования.
       5. В  течение  двух  месяцев  со  дня  голосования Центральная
   избирательная комиссия Российской Федерации  в  своем  официальном
   печатном  органе  публикует  информацию  об итогах голосования и о
   результатах выборов Президента Российской Федерации,  включающую в
   себя  полные  данные  протоколов  всех избирательных комиссий,  за
   исключением   участковых   избирательных   комиссий,   об   итогах
   голосования и о результатах выборов.
   
       Статья 76.  Использование  государственной  автоматизированной
   информационной системы
   
       1. При  проведении выборов Президента Российской Федерации,  в
   том  числе  при  проведении   регистрации   (учета)   избирателей,
   составлении списков избирателей, установлении итогов голосования и
   определении  результатов  выборов,  для  оперативного   получения,
   передачи    и    обработки    информации    может   использоваться
   государственная автоматизированная информационная система в  целом
   либо    отдельные    ее   технические   средства.   Требования   к
   государственной  автоматизированной   информационной   системе   и
   порядок  ее  использования  определяются Центральной избирательной
   комиссией Российской Федерации.
       2.  При наличии соответствующего оборудования данные протокола
   об  итогах  голосования  сразу  после его подписания передаются по
   техническим    каналам   связи   в  электронном   виде   в  рамках
   государственной   автоматизированной   информационной   системы  в
   вышестоящую   избирательную  комиссию  с обязательным  последующим
   представлением  первого экземпляра протокола об итогах голосования
   в вышестоящую избирательную комиссию.
       3. В  случае  использования  в  ходе  выборов  государственной
   автоматизированной  информационной  системы  либо   отдельных   ее
   технических средств избирательная комиссия своим решением образует
   из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и
   членов  избирательной  комиссии  с  правом  совещательного  голоса
   группу     контроля     за     использованием      государственной
   автоматизированной   информационной   системы  либо  отдельных  ее
   технических  средств.   Группа   контроля   проверяет   готовность
   комплекса средств    автоматизации    к    работе,    контролирует
   правильность ввода данных из протоколов избирательных  комиссий  и
   правильность  повторного ввода или корректировки введенных данных,
   если об этом было принято  соответствующее  решение  избирательной
   комиссии, следит за соблюдением требований настоящего Федерального
   закона,  инструкций и других документов Центральной  избирательной
   комиссии  Российской  Федерации  по  использованию государственной
   автоматизированной информационной системы,  в том  числе  сканеров
   избирательных  бюллетеней  или  иных  технических средств подсчета
   голосов избирателей,  а также  за  обязательным  документированием
   фактов выполнения действий, предусмотренных регламентами и планами
   соответствующих избирательных комиссий (записи  в  журнале,  акты,
   компьютерные   распечатки,   заверенные  подписями  членов  группы
   контроля).  Группа  контроля  может  привлекать  к  своей   работе
   специалистов   в   области   автоматизированных  систем  обработки
   информации.
       4. Все  члены избирательной комиссии и наблюдатели имеют право
   знакомиться  с  любой  информацией,  вводимой  в   государственную
   автоматизированную информационную систему и выводимой из нее.
       5. Члены  избирательной  комиссии  с правом решающего голоса и
   члены  избирательной  комиссии  с  правом  совещательного  голоса,
   входящие в состав группы контроля, имеют равные права, в том числе
   право знакомиться    с    любой    информацией,    переданной    в
   соответствующую  избирательную  комиссию  по  техническим  каналам
   связи,     с     технической     документацией     государственной
   автоматизированной информационной системы,  требовать  разъяснений
   всех    действий   эксплуатационного   персонала   государственной
   автоматизированной информационной системы, сопоставлять результаты
   ручной  и  автоматизированной  обработки  информации,  получать на
   представляемых ими машиночитаемых носителях данные  протоколов  об
   итогах голосования  и  соответствующих  сводных  таблиц.  В случае
   выявления  нарушений   и   неправомерных   действий   со   стороны
   эксплуатационного  персонала  этой системы или наблюдателей группа
   контроля информирует о таких нарушениях и  действиях  председателя
   избирательной комиссии и вносит свои предложения об их устранении.
   Результаты   проверок,   проводимых   группой   контроля,   должны
   отражаться  в текущей документации информационного центра (службы)
   соответствующей избирательной комиссии.
       6. С  момента  начала  голосования  и  до  момента  подписания
   протокола  об  итогах  голосования  соответствующей  избирательной
   комиссией    государственная   автоматизированная   информационная
   система,  в которой данные из нижестоящих  избирательных  комиссий
   передаются  вышестоящим избирательным комиссиям,  используется для
   наблюдения за ходом и итогами голосования. В течение этого времени
   запрещается  передача  каких-либо данных из информационных центров
   (служб) вышестоящих избирательных комиссий информационным  центрам
   (службам)   нижестоящих  избирательных  комиссий,  за  исключением
   сигналов подтверждения приема информации.
       7. Данные  о  ходе  голосования  и его результаты,  полученные
   через государственную  автоматизированную  информационную систему,
   являются  предварительной,  не   имеющей   юридического   значения
   информацией.
       8. К протоколу избирательной комиссии, хранящемуся у секретаря
   избирательной  комиссии,  прилагается имеющийся текст компьютерной
   распечатки,  содержащий  данные,   введенные   в   государственную
   автоматизированную  информационную  систему.  Подлинность  данных,
   содержащихся в компьютерной распечатке,  подтверждается  подписями
   членов группы контроля и лица, ответственного за введение данных.
       9.     Введенные     в   государственную    автоматизированную
   информационную  систему  данные  об  участии избирателей в выборах
   Президента   Российской   Федерации,   о   предварительных   и  об
   окончательных  итогах  голосования должны быть оперативно доступны
   (в    режиме    "Только   чтение")   абонентам   информационно   -
   коммуникационных    сетей    общего    пользования    в   порядке,
   устанавливаемом  Центральной  избирательной  комиссией  Российской
   Федерации.
   
       Статья 77. Хранение избирательной документации
   
       1. Документация  участковых  избирательных  комиссий  (включая
   избирательные бюллетени),  территориальных избирательных  комиссий
   хранится  в  охраняемых  помещениях  и  передается  в  вышестоящие
   избирательные  комиссии  не  позднее  окончания  срока  полномочий
   участковых, территориальных избирательных комиссий.
       2. Документация  избирательных  комиссий  субъектов Российской
   Федерации  и   Центральной   избирательной   комиссии   Российской
   Федерации вместе   с   переданной  им  на  хранение  документацией
   нижестоящих  избирательных  комиссий  хранится  в  соответствующих
   избирательных    комиссиях   в   течение   сроков,   установленных
   законодательством Российской Федерации.
       3. Избирательные   бюллетени,   открепительные  удостоверения,
   отрывные талоны открепительных удостоверений и списки  избирателей
   хранятся  не  менее  одного года со дня официального опубликования
   результатов выборов,  а протоколы избирательных комиссий об итогах
   голосования,  о  результатах  выборов и сводные таблицы - не менее
   одного года со дня официального опубликования (публикации) решения
   о назначении  (проведении) следующих выборов Президента Российской
   Федерации.  Финансовые  отчеты  избирательных  комиссий,  итоговые
   финансовые  отчеты зарегистрированных кандидатов хранятся не менее
   одного года со дня официального опубликования (публикации) решения
   о назначении следующих выборов Президента Российской Федерации.
       4. Избирательные  бюллетени,   открепительные   удостоверения,
   отрывные талоны открепительных удостоверений,  списки избирателей,
   протоколы  избирательных  комиссий  об   итогах   голосования,   о
   результатах   выборов  и  приложенные  к  ним  материалы,  сводные
   таблицы,  финансовые  отчеты  избирательных   комиссий,   итоговые
   финансовые    отчеты    зарегистрированных   кандидатов   являются
   документами строгой  отчетности.  Ответственность  за  сохранность
   избирательной    документации    возлагается    на    председателя
   (заместителя    председателя)    и    секретаря    соответствующей
   избирательной  комиссии  до  передачи  документации  в вышестоящую
   избирательную комиссию либо в архив.
   
              Глава X. ВСТУПЛЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Статья 78.   Вступление   в  должность  Президента  Российской
   Федерации
   
       Президент  Российской  Федерации,  избранный  в соответствии с
   Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом,
   вступает  в должность по истечении четырех лет со дня вступления в
   должность   Президента   Российской   Федерации,   избранного   на
   предыдущих   выборах   Президента  Российской  Федерации,   а  при
   проведении  досрочных  выборов,  а  также  в случае,  если  ко дню
   истечения  четырех  лет  со  дня вступления в должность Президента
   Российской Федерации,  избранного на предыдущих выборах, назначены
   повторные  выборы Президента Российской Федерации,  - на тридцатый
   день  со  дня официального опубликования Центральной избирательной
   комиссией   Российской   Федерации   общих   результатов   выборов
   Президента Российской Федерации.
   
                    Глава XI. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ
             ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
                ЗА НАРУШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН
   
       Статья 79.   Обжалование  решений  и  действий  (бездействия),
   нарушающих избирательные права граждан
   
       1.  С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие
   избирательные   права   граждан,   могут   обратиться  избиратели,
   кандидаты,     зарегистрированные     кандидаты,     избирательные
   объединения,  избирательные блоки,  иные общественные объединения,
   доверенные  лица  зарегистрированных  кандидатов,  наблюдатели,  а
   также избирательные комиссии.  При этом в случае, если указанные в
   жалобе  (жалобах)  нарушения  касаются значительного числа граждан
   либо   в  силу   иных  обстоятельств  нарушение  приобрело  особое
   общественное   значение,    Центральная   избирательная   комиссия
   Российской  Федерации вправе обратиться в Верховный Суд Российской
   Федерации, который обязан рассмотреть жалобу по существу.
       2. Решения  и  действия  (бездействие) органов государственной
   власти, органов местного самоуправления,  общественных объединений
   и  должностных  лиц,  а  также  решения  и  действия (бездействие)
   избирательных  комиссий   и   их   должностных   лиц,   нарушающие
   избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд.
       3. Решения и действия (бездействие) Центральной  избирательной
   комиссии  Российской  Федерации  и ее должностных лиц обжалуются в
   Верховный   Суд   Российской   Федерации,   решения   и   действия
   (бездействие)    избирательных   комиссий   субъектов   Российской
   Федерации и должностных лиц этих избирательных комиссий  -  в  суд
   субъекта  Российской  Федерации,  решения и действия (бездействие)
   иных избирательных комиссий - в районные суды.
       4. В  случаях,  предусмотренных настоящим Федеральным законом,
   суд может отменить решение соответствующей избирательной  комиссии
   об   итогах  голосования,  о  результатах  выборов,  иное  решение
   избирательной комиссии.
       5. В  случае, если  решение  избирательной  комиссии  отменено
   судом,  новое  решение  по  существу   вопроса   обязана   принять
   избирательная комиссия,    чье   решение   было   отменено,   либо
   вышестоящая избирательная  комиссия  на  основании  решения  суда.
   Решения   суда   обязательны   для   исполнения   соответствующими
   избирательными комиссиями.
       6. Рассмотрение   в   суде  жалобы  на  решение  избирательной
   комиссии об итогах голосования,  о результатах  выборов,  а  равно
   проведение  проверки  по  фактам  в  связи с нарушением настоящего
   Федерального  закона  не  является  нарушением  неприкосновенности
   признанного избранным зарегистрированного кандидата в соответствии
   с законодательством  Российской  Федерации.  Признанный  избранным
   зарегистрированный кандидат   не   вправе   отказаться   от   дачи
   свидетельских  показаний  по  административному,  гражданскому или
   уголовному делу,  возбужденному в связи  с  жалобой  на  нарушение
   избирательных прав граждан при его избрании.
       7. Решения  и  действия (бездействие) избирательных комиссий и
   их должностных лиц,  нарушающие избирательные права граждан, могут
   быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию.
       8.  При  рассмотрении  дел  об отказе в регистрации кандидата,
   отмене  регистрации зарегистрированного кандидата,  о рассмотрении
   вопроса  об  обращении  в Верховный  Суд  Российской  Федерации  с
   представлением  о признании избрания зарегистрированного кандидата
   недействительным  Центральная  избирательная  комиссия  Российской
   Федерации  вправе  истребовать  и получать необходимые документы и
   иные материалы, заслушивать сообщения должностных лиц и граждан.
       9. Вышестоящая  избирательная комиссия вправе отменить решение
   нижестоящей  избирательной  комиссии   и   обязать   ее   повторно
   рассмотреть вопрос либо принять решение по существу жалобы.
       10. Предварительное  обращение  в  вышестоящую   избирательную
   комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
       11. Если суд принял жалобу к рассмотрению,  а лица,  принесшие
   жалобу, обратились с аналогичной жалобой в избирательную комиссию,
   данная избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы
   до   вступления   в  законную  силу  решения  суда.  Суд  извещает
   избирательную  комиссию  о  поступившей  жалобе  и  вступлении   в
   законную силу решения суда по результатам ее рассмотрения.
       12.  Решения  по  жалобам,  поступившим  в ходе  избирательной
   кампании,  принимаются  в пятидневный  срок,  но  не  позднее дня,
   предшествующего дню голосования,  а в день голосования или в день,
   следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты,
   содержащиеся в жалобах,  требуют дополнительной проверки,  решения
   по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.  По жалобе
   на  решение  избирательной  комиссии  об  итогах  голосования,   о
   результатах  выборов  суд  обязан принять решение не позднее чем в
   двухмесячный срок со дня подачи жалобы.
       13. Суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу
   (в том числе в  выходные  дни)  таким  образом,  чтобы  обеспечить
   своевременное   рассмотрение  жалоб  в  соответствии  со  сроками,
   установленными настоящим Федеральным законом.
   
       Статья 80.  Основания  для  отказа  в  регистрации  кандидата,
   отмены регистрации зарегистрированного кандидата
   
       1.   В   случае   нарушения   кандидатом,   зарегистрированным
   кандидатом     настоящего    Федерального    закона    Центральная
   избирательная  комиссия  Российской  Федерации вправе вынести этим
   кандидату,  зарегистрированному кандидату предупреждение,  которое
   доводится  до  избирателей через средства массовой информации либо
   иным  способом.   Центральная  избирательная  комиссия  Российской
   Федерации   вправе   принять   решение   об  отказе  в регистрации
   кандидата, об отмене регистрации зарегистрированного кандидата, об
   отмене  решения  об итогах голосования,  о результатах выборов и в
   том случае, если такое предупреждение ею не было вынесено.
       2. Центральная  избирательная  комиссия  Российской  Федерации
   вправе отказать в регистрации кандидата в случае, если:
       а) установлено,   что   сведения,  представляемые  кандидатом,
   уполномоченным    представителем    избирательного    объединения,
   избирательного    блока,   инициативной   группы   избирателей   в
   соответствии с настоящим Федеральным законом,  недостоверны  и  их
   недостоверность носит существенный характер;
       б) установлен факт проведения предвыборной агитации кандидатом
   до его регистрации;
       в)   установлен   факт  подкупа  избирателей,   то  есть  факт
   совершения  деяния,  запрещенного  пунктом  2 статьи 53 настоящего
   Федерального закона, кандидатом, его уполномоченным представителем
   по финансовым вопросам,  избирательным объединением, избирательным
   блоком,  инициативной группой избирателей, выдвинувшими кандидата,
   их уполномоченными представителями;
       г) грубо  или неоднократно нарушался запрет на участие органов
   управления организаций всех форм собственности в  сборе  подписей,
   запрет  на  принуждение избирателей в процессе сбора подписей и на
   вознаграждение избирателей в любой  форме  за  внесение  подписей,
   запрет  на  сбор  подписей в процессе и в местах выдачи заработной
   платы, получения иных денежных выплат;
       д) кандидат  при  финансировании  своей избирательной кампании
   помимо собственного избирательного фонда использовал иные денежные
   средства,   составляющие   более  1    процента  от  установленной
   настоящим   Федеральным   законом   предельной   суммы    расходов
   избирательного фонда кандидата;
       е) кандидат превысил расходы избирательного фонда более чем на
   1   процент     от  установленной  настоящим  Федеральным  законом
   предельной суммы расходов избирательного фонда кандидата;
       ж)  кандидат,  его  уполномоченный представитель по финансовым
   вопросам,  избирательное  объединение,  избирательный  блок (в том
   числе   вошедшее   в  его   состав   избирательное   объединение),
   инициативная  группа  избирателей,  выдвинувшие  кандидата,  и  их
   уполномоченные    представители,     организация,     учредителем,
   собственником,  владельцем  и (или)  членом  органа управления или
   органа   контроля   которой   являются   указанные   лица  и (или)
   организации   (представители   указанных   организаций),   в  ходе
   избирательной  кампании занимались благотворительной деятельностью
   на  территории Российской Федерации,  обращались к иным физическим
   или  юридическим  лицам с предложениями об оказании материальной и
   финансовой   помощи   либо  услуг  избирателям,   давали  согласие
   физическим  или  юридическим  лицам  на осуществление такой помощи
   либо оказание услуг от их имени;
       з) кандидат не представил первый финансовый отчет;
       и) кандидат    использовал   преимущества   должностного   или
   служебного положения;
       к) имеют   место  иные  основания,  предусмотренные  настоящим
   Федеральным законом.
       3. Регистрация   кандидата  может  быть  отменена  Центральной
   избирательной комиссией Российской Федерации или судом не  позднее
   чем в день, предшествующий дню голосования, в случае, если:
       а) нарушение  настоящего  Федерального  закона,  указанное   в
   пункте 2 настоящей статьи, обнаружено после регистрации кандидата;
       б) зарегистрированный     кандидат,     его     уполномоченный
   представитель  или  доверенное лицо,  уполномоченный представитель
   избирательного  объединения,  избирательного  блока,  инициативной
   группы  избирателей,  выдвинувших  зарегистрированного  кандидата,
   проводили  агитацию  в  расположении  воинской  части,  в  военной
   организации либо в военном учреждении;
       в) зарегистрированным кандидатом,  его доверенным  лицом  были
   выпущены    и    (или)   распространены   предвыборные   печатные,
   аудиовизуальные агитационные материалы с нарушением пунктов 3,  4,
   5 и 9 статьи 52 настоящего Федерального закона;
       г) зарегистрированный     кандидат,     его     уполномоченный
   представитель  по  финансовым  вопросам   или   доверенное   лицо,
   избирательное   объединение,   избирательный  блок  (в  том  числе
   вошедшее в его  состав  избирательное  объединение),  инициативная
   группа избирателей,  выдвинувшие зарегистрированного кандидата,  и
   их   уполномоченные   представители,   организация,   учредителем,
   собственником,  владельцем  и  (или)  членом органа управления или
   органа  контроля  которой  являются   указанные   лица   и   (или)
   организации   (представители   указанных   организаций),   в  ходе
   избирательной кампании занимались благотворительной  деятельностью
   на  территории Российской Федерации,  обращались к иным физическим
   или юридическим лицам с предложениями об оказании  материальной  и
   финансовой   помощи   либо   услуг  избирателям,  давали  согласие
   физическим или юридическим лицам  на  осуществление  такой  помощи

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное