Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
06.06.2015
USD
56.25
EUR
63.32
CNY
9.07
JPY
0.45
GBP
86.21
TRY
21.05
PLN
15.21
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.12.1999 N 228-ФЗ О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 01.12.1999)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   государственной   или  муниципальной  службе,   заниматься  другой
   оплачиваемой  деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной и
   иной    творческой    деятельности,     не    вправе    заниматься
   предпринимательской деятельностью.
       10.  Член  избирательной  комиссии с правом решающего голоса в
   период   подготовки  и проведения  выборов  Президента  Российской
   Федерации  не может быть привлечен к уголовной ответственности или
   подвергнут  административному  взысканию,  налагаемому  в судебном
   порядке,  без согласия прокурора субъекта Российской Федерации,  а
   член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - без
   согласия  Генерального  прокурора Российской Федерации.
       11. Член избирательной комиссии с правом решающего  голоса  до
   окончания  срока  своих полномочий,  член избирательной комиссии с
   правом совещательного  голоса  в  период избирательной кампании не
   могут быть переведены на другую работу без их согласия или уволены
   по инициативе администрации (работодателя).
       12. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса
   обладает  всеми  правами  члена  избирательной  комиссии  с правом
   решающего  голоса  по  вопросам  подготовки  и проведения  выборов
   Президента  Российской  Федерации,  за  исключением  права  выдачи
   открепительных удостоверений для голосования на выборах Президента
   Российской   Федерации,   избирательных   бюллетеней,   подписания
   избирательных   бюллетеней,   участия   в  сортировке   и подсчете
   избирательных  бюллетеней,  в погашении избирательных бюллетеней и
   открепительных удостоверений для голосования на выборах Президента
   Российской   Федерации,   в  работе  со  списком  избирателей,   в
   составлении  протоколов  об  итогах  голосования,   о  результатах
   выборов,   в   голосовании   при   принятии  решения  по  вопросу,
   отнесенному  к компетенции соответствующей избирательной комиссии,
   а  также  за  исключением  права подписывать решения избирательной
   комиссии.  Его  деятельность  не  подлежит оплате за счет средств,
   выделенных избирательной комиссии.
       13. Член избирательной комиссии как с правом решающего,  так и
   с правом совещательного голоса:
       а) заблаговременно  извещается  о  заседаниях  соответствующей
   избирательной комиссии;
       б) вправе   выступать  на  заседании  избирательной  комиссии,
   вносить  предложения   по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
   соответствующей  избирательной  комиссии,  и  требовать проведения
   голосования по этим вопросам;
       в) вправе задавать участникам заседания избирательной комиссии
   вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по
   существу;
       г)    вправе   знакомиться   со   списками   избирателей,    с
   избирательными   бюллетенями,   иными   документами  и материалами
   соответствующей  и нижестоящих избирательных комиссий (в том числе
   с   документами  и материалами,   находящимися  на  машиночитаемых
   носителях)  и получать  их  копии  (за  исключением  копий списков
   избирателей,   подписных   листов,   избирательных   бюллетеней  и
   открепительных удостоверений для голосования на выборах Президента
   Российской Федерации,  деклараций о доходах, сведений об имуществе
   и   обязательствах   имущественного   характера,    представляемых
   кандидатами  в соответствии  с требованиями  пункта  6 статьи 33 и
   пункта  12  статьи  34  настоящего  Федерального  закона).  По его
   требованию  избирательная  комиссия обязана заверить эти копии (за
   исключением   копий   документов  и материалов  на  машиночитаемых
   носителях).  Ознакомление с документами и материалами, содержащими
   информацию,  отнесенную  к государственной,  коммерческой или иной
   охраняемой   законом   тайне,   осуществляется   в соответствии  с
   федеральными законами;
       д)   вправе   обжаловать   решения   и действия  (бездействие)
   избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную
   комиссию или в суд.
       14.  В случае,  если зарегистрированный кандидат,  назначивший
   членов  действующей  на постоянной основе избирательной комиссии с
   правом  совещательного  голоса,  был избран Президентом Российской
   Федерации,   срок   их   полномочий   продолжается   до  окончания
   регистрации  кандидатов на следующих выборах Президента Российской
   Федерации. Полномочия иных членов действующей на постоянной основе
   избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются
   через 30 дней после официального опубликования результатов выборов
   Президента Российской Федерации по всем голосованиям, проводимым в
   рамках   данной  избирательной  кампании,   а  в случае,   если  в
   вышестоящую  избирательную  комиссию  поступили жалобы (заявления)
   или  протесты  на  решения  и действия (бездействие) избирательной
   комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и
   порядок подсчета голосов избирателей,  а также если по этим фактам
   ведется судебное разбирательство, - после вынесения окончательного
   решения  по  существу  жалобы (заявления) или протеста вышестоящей
   избирательной   комиссией  либо  судом.   Срок  полномочий  членов
   действующей на непостоянной основе избирательной комиссии с правом
   совещательного  голоса  истекает  одновременно  с истечением срока
   полномочий этой избирательной комиссии.
       15. Полномочия   члена   избирательной   комиссии   с   правом
   совещательного  голоса  могут  быть  прекращены  в  любое  время в
   течение срока его полномочий по решению лица, назначившего данного
   члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.
   
       Статья 17.   Полномочия   Центральной  избирательной  комиссии
   Российской Федерации
   
       1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при
   подготовке  и проведении выборов Президента Российской Федерации в
   пределах своих полномочий, установленных федеральными законами:
       а) руководит  деятельностью  избирательных комиссий по выборам
   Президента Российской Федерации;
       б) осуществляет  контроль  за  соблюдением  избирательных прав
   граждан Российской Федерации при подготовке и  проведении  выборов
   Президента   Российской   Федерации,   обеспечивает  единообразное
   применение настоящего Федерального закона;
       в) издает  инструкции  и  иные  нормативные  акты  по вопросам
   применения настоящего Федерального закона;
       г) оказывает    правовую,   методическую,   организационно   -
   техническую помощь избирательным комиссиям;
       д) осуществляет    руководство   деятельностью   избирательных
   комиссий   по   единообразному    использованию    государственной
   автоматизированной информационной системы;
       е) регистрирует избирательные блоки;
       ж) регистрирует  уполномоченных  представителей  избирательных
   объединений, избирательных блоков;
       з) регистрирует   инициативные   группы   избирателей   и   их
   уполномоченных представителей;
       и)  регистрирует  уполномоченных  представителей по финансовым
   вопросам кандидатов, зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц
   кандидатов;
       к) регистрирует кандидатов;
       л) выдает зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам и
   уполномоченным  представителям  по финансовым вопросам кандидатов,
   зарегистрированных    кандидатов    удостоверения   установленного
   образца;
       м) обеспечивает   для   всех   кандидатов,  зарегистрированных
   кандидатов соблюдение установленных настоящим Федеральным законом,
   иными федеральными законами условий предвыборной деятельности;
       н) заслушивает сообщения  представителей  федеральных  органов
   исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти субъектов
   Российской  Федерации  и  органов   местного   самоуправления   по
   вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Президента
   Российской Федерации;
       о) устанавливает форму,  в  том  числе  степень  защищенности,
   избирательных    бюллетеней,    списка    избирателей   и   других
   избирательных  документов,  решает   вопросы,   связанные   с   их
   изготовлением;
       п) устанавливает   форму   открепительного  удостоверения  для
   голосования   на   выборах   Президента   Российской    Федерации,
   обеспечивает  изготовление открепительных удостоверений и передачу
   их в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;
       р) утверждает текст избирательного бюллетеня на русском языке;
       с) утверждает образцы печатей избирательных комиссий;
       т) утверждает  по  согласованию с Федеральной архивной службой
   России  порядок  хранения  и  передачи   в   архив   избирательных
   документов;
       у) распределяет  средства,  выделенные  ей   из   федерального
   бюджета  на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
   Президента  Российской   Федерации,   деятельности   избирательных
   комиссий  и  осуществления  их  полномочий,  контролирует  целевое
   использование указанных средств,  а  также  соблюдение  требований
   настоящего Федерального   закона,  иных  федеральных  законов  при
   финансировании      избирательных       кампаний       кандидатов,
   зарегистрированных кандидатов;
       ф) осуществляет   меры   по   организации   единого    порядка
   распределения    эфирного    времени   между   зарегистрированными
   кандидатами для проведения предвыборной агитации;
       х) разрабатывает   и   утверждает  нормативы  технологического
   оборудования,  необходимого для работы территориальных, участковых
   избирательных комиссий, осуществляет контроль за их соблюдением;
       ц) контролирует     обеспечение     избирательных     комиссий
   помещениями,  транспортными средствами,  средствами связи и решает
   иные вопросы  материально  -  технического   обеспечения   выборов
   Президента Российской Федерации;
       ч) обеспечивает информирование избирателей о сроках и  порядке
   осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании,
   кандидатах, зарегистрированных кандидатах;
       ш) рассматривает  жалобы  (заявления)  на  решения  и действия
   (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их  должностных
   лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
       щ) определяет   результаты   выборов   Президента   Российской
   Федерации  и  осуществляет  их  официальное опубликование,  выдает
   избранному Президенту  Российской   Федерации   удостоверение   об
   избрании;
       ы) организует  повторное  голосование  по  выборам  Президента
   Российской Федерации;
       э) организует   повторные   выборы    Президента    Российской
   Федерации;
       ю) осуществляет иные полномочия  в  соответствии  с  настоящим
   Федеральным  законом  и Федеральным законом "Об основных гарантиях
   избирательных прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской Федерации".
       2. В случае, если  срок полномочий  Центральной  избирательной
   комиссии  Российской Федерации,  установленный Федеральным законом
   "Об основных гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в
   референдуме  граждан  Российской  Федерации",  истекает  в  период
   подготовки и проведения выборов Президента  Российской  Федерации,
   полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
   сохраняются  вплоть  до  представления  ею  палатам   Федерального
   Собрания  Российской  Федерации  финансового отчета о расходовании
   средств  федерального  бюджета,   выделенных   на   подготовку   и
   проведение  выборов,  и  сведений  о  поступлении  и  расходовании
   средств  избирательных   фондов   кандидатов,   зарегистрированных
   кандидатов,  но  не  более  чем  на срок,  установленный настоящим
   Федеральным законом для представления указанных финансового отчета
   и сведений.
   
       Статья 18.    Полномочия   избирательной   комиссии   субъекта
   Российской Федерации
   
       1. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации:
       а) координирует   деятельность   избирательных   комиссий   на
   территории субъекта Российской Федерации;
       б) обеспечивает   взаимодействие   Центральной   избирательной
   комиссии Российской Федерации с  органами  государственной  власти
   субъекта Российской Федерации;
       в) осуществляет контроль  за  соблюдением  избирательных  прав
   граждан  Российской  Федерации  на  территории субъекта Российской
   Федерации;
       г) обеспечивает  на  территории  субъекта Российской Федерации
   для  всех  кандидатов,  зарегистрированных  кандидатов  соблюдение
   установленных настоящим  Федеральным  законом,  иными федеральными
   законами условий предвыборной деятельности;
       д) обеспечивает   единообразное  использование  на  территории
   субъекта Российской Федерации  государственной  автоматизированной
   информационной системы;
       е) обеспечивает  в  соответствии   с   решениями   Центральной
   избирательной    комиссии    Российской   Федерации   изготовление
   избирательных бюллетеней на территории  соответствующего  субъекта
   Российской Федерации и передачу их в территориальные избирательные
   комиссии;
       ж) обеспечивает  доставку в нижестоящие избирательные комиссии
   открепительных удостоверений для голосования на выборах Президента
   Российской Федерации, других избирательных документов;
       з) распределяет средства федерального бюджета,  выделенные  ей
   на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации
   в субъекте Российской Федерации,  в том числе  распределяет  часть
   этих  средств  между  территориальными  избирательными комиссиями,
   обеспечивает контроль за целевым использованием  этих  средств,  а
   также  за  соблюдением на территории субъекта Российской Федерации
   требований  настоящего  Федерального  закона,   иных   федеральных
   законов  при  финансировании  избирательных  кампаний  кандидатов,
   зарегистрированных кандидатов;
       и) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий,
   устанавливает   единую   нумерацию   избирательных   участков   на
   территории субъекта Российской Федерации;
       к) обеспечивает    соблюдение     утвержденных     Центральной
   избирательной    комиссией    Российской    Федерации   нормативов
   технологического оборудования, порядка хранения и передачи в архив
   избирательных документов;
       л) контролирует соблюдение на территории  субъекта  Российской
   Федерации  единого  порядка подсчета голосов,  установления итогов
   голосования   и   определения   результатов   выборов   Президента
   Российской Федерации;
       м) заслушивает   сообщения   органов   исполнительной   власти
   субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по
   вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Президента
   Российской Федерации;
       н) устанавливает  итоги  голосования  на  выборах   Президента
   Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации и
   передает их    Центральной   избирательной   комиссии   Российской
   Федерации;
       о) рассматривает жалобы  (заявления)  на  решения  и  действия
   (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий в данном субъекте
   Российской Федерации и их должностных лиц,  принимает  по  жалобам
   (заявлениям) мотивированные решения;
       п) обеспечивает информирование избирателей о сроках и  порядке
   осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
       р) осуществляет иные полномочия  в  соответствии  с  настоящим
   Федеральным законом.
       2. В  случае, если  срок  полномочий  избирательной   комиссии
   субъекта  Российской  Федерации,  установленный  законом  субъекта
   Российской Федерации,  истекает в период избирательной кампании по
   выборам Президента Российской Федерации,  полномочия избирательной
   комиссии  субъекта  Российской  Федерации  сохраняются  вплоть  до
   представления Центральной   избирательной   комиссией   Российской
   Федерации  палатам  Федерального  Собрания  Российской   Федерации
   финансового  отчета  о  расходовании средств федерального бюджета,
   выделенных на  подготовку  и  проведение  выборов,  и  сведений  о
   поступлении    и   расходовании   средств   избирательных   фондов
   кандидатов,  зарегистрированных кандидатов,  но не  более  чем  на
   срок,    установленный    настоящим    Федеральным   законом   для
   представления указанных финансового отчета и сведений.
   
       Статья 19.  Полномочия территориальной (районной,  городской и
   других) избирательной комиссии
   
       1. Территориальная избирательная комиссия:
       а) осуществляет контроль за подготовкой и проведением  выборов
   Президента Российской Федерации на соответствующей территории;
       б) координирует работу участковых  избирательных  комиссий  на
   соответствующей  территории,  рассматривает  жалобы (заявления) на
   решения и  действия  (бездействие)  этих  избирательных комиссий и
   принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
       в) заслушивает сообщения органов  местного  самоуправления  по
   вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Президента
   Российской Федерации;
       г) составляет списки избирателей по соответствующей территории
   отдельно  по  каждому  избирательному  участку,   за   исключением
   случаев,  предусмотренных  пунктами  3  -  7  статьи 25 настоящего
   Федерального закона;
       д) распределяет  средства федерального бюджета,  выделенные ей
   на подготовку и проведение выборов, в том числе распределяет часть
   этих   средств  между  участковыми  избирательными  комиссиями,  и
   контролирует их целевое использование;
       е) обеспечивает  совместно  с избирательной комиссией субъекта
   Российской  Федерации  на  соответствующей  территории  для   всех
   кандидатов, зарегистрированных кандидатов соблюдение установленных
   настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами условий
   предвыборной деятельности;
       ж) организует  доставку  избирательных   бюллетеней   и   иных
   документов в участковые избирательные комиссии;
       з) выдает   избирателям   открепительные   удостоверения   для
   голосования на выборах Президента Российской Федерации;
       и) оказывает организационно -  техническую  помощь  участковым
   избирательным  комиссиям в проведении голосования на избирательных
   участках;
       к) контролирует   соблюдение   на  соответствующей  территории
   единого порядка подсчета голосов,  установления итогов голосования
   и определения результатов выборов Президента Российской Федерации;
       л) устанавливает   итоги   голосования   на    соответствующей
   территории, сообщает их представителям средств массовой информации
   и  передает  протоколы  об  итогах  голосования  в   избирательную
   комиссию субъекта Российской Федерации;
       м) обеспечивает хранение и передачу  документов,  связанных  с
   подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации,
   в соответствии с порядком,  утвержденным Центральной избирательной
   комиссией Российской Федерации;
       н) обеспечивает    соблюдение     утвержденных     Центральной
   избирательной комиссией     Российской     Федерации    нормативов
   технологического оборудования;
       о) обеспечивает  информирование избирателей о сроках и порядке
   осуществления избирательных действий,  ходе избирательной кампании
   кандидата, зарегистрированного кандидата;
       п) осуществляет иные полномочия  в  соответствии  с  настоящим
   Федеральным законом.
       2.  Срок  полномочий территориальной избирательной комиссии по
   выборам Президента Российской Федерации прекращается через 15 дней
   со   дня  официального  опубликования  общих  результатов  выборов
   Президента   Российской   Федерации,   если   в адрес  вышестоящей
   избирательной  комиссии не поступило жалоб (заявлений) и протестов
   на решения и действия (бездействие) данной избирательной комиссии,
   в  результате  которых были нарушены порядок голосования и порядок
   подсчета  голосов,  а  также  если  по  данным  фактам  не ведется
   судебное разбирательство.  В случае обжалования или опротестования
   итогов  голосования  на соответствующей территории или результатов
   выборов    полномочия   территориальной   избирательной   комиссии
   прекращаются  после  вынесения  вышестоящей  комиссией  или  судом
   окончательного решения по существу жалобы (заявления), протеста.
   
       Статья 20. Полномочия участковой избирательной комиссии
   
       1. Участковая избирательная комиссия:
       а) информирует   население  об  адресе  и  о  номере  телефона
   участковой избирательной комиссии,  времени ее работы,  а также  о
   дне и месте голосования;
       б)  уточняет,  а  в случаях,  предусмотренных  пунктами  3 - 7
   статьи  25  настоящего Федерального закона,  составляет и уточняет
   список  избирателей,  проводит ознакомление избирателей со списком
   избирателей,  рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в
   списке   избирателей   и  решает   вопросы   о  внесении   в  него
   соответствующих изменений;
       в) обеспечивает подготовку помещений для  голосования,  ящиков
   для голосования и другого оборудования;
       г) обеспечивает       информирование       избирателей       о
   зарегистрированных  кандидатах  на основе сведений,  полученных из
   вышестоящей избирательной комиссии;
       д) контролирует   соблюдение   на   территории  избирательного
   участка порядка проведения предвыборной агитации;
       е) выдает   избирателям   открепительные   удостоверения   для
   голосования на выборах Президента Российской Федерации;
       ж) организует  на  избирательном  участке  голосование  в день
   голосования, а также досрочное голосование;
       з) проводит  подсчет голосов,  устанавливает итоги голосования
   на избирательном участке и передает протокол об итогах голосования
   в территориальную избирательную комиссию;
       и) рассматривает   в   пределах   своих   полномочий    жалобы
   (заявления) на   нарушения   настоящего   Федерального   закона  и
   принимает по ним мотивированные решения;
       к) обеспечивает  хранение  и передачу документов,  связанных с
   подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации,
   в соответствии с порядком,  утвержденным Центральной избирательной
   комиссией Российской Федерации;
       л) осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии с настоящим
   Федеральным законом.
       2.  Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает
   через   десять   дней  со  дня  официального  опубликования  общих
   результатов  выборов  Президента  Российской  Федерации,   если  в
   вышестоящую  избирательную комиссию не поступило жалоб (заявлений)
   и   протестов   на   решения   и  действия   (бездействие)  данной
   избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок
   голосования  и порядок  подсчета  голосов,  а также если по данным
   фактам  не ведется судебное разбирательство.  В случае обжалования
   или  опротестования итогов голосования на соответствующем участке,
   территории   либо   результатов   выборов   Президента  Российской
   Федерации    полномочия    участковой    избирательной    комиссии
   прекращаются  после  вынесения вышестоящей избирательной комиссией
   или  судом  окончательного  решения по существу жалобы (заявления)
   или протеста.
   
       Статья 21. Гласность в деятельности избирательных комиссий
   
       1.  На  всех заседаниях любой избирательной комиссии,  а также
   при  подсчете  голосов и осуществлении соответствующей участковой,
   территориальной   избирательной   комиссией   работы  со  списками
   избирателей,   с   избирательными   бюллетенями,   открепительными
   удостоверениями  для  голосования на выборах Президента Российской
   Федерации,   протоколами  об  итогах  голосования,  о  результатах
   выборов  вправе  присутствовать  члены и представители вышестоящих
   избирательных   комиссий,    зарегистрированный   кандидат,    его
   доверенное    лицо,    уполномоченный   представитель   кандидата,
   зарегистрированного   кандидата   по   финансовым  вопросам.   Для
   присутствия на заседаниях соответствующей избирательной комиссии и
   при   осуществлении   ею   работы   с  указанными   избирательными
   документами   перечисленным   лицам  не  требуется  дополнительное
   разрешение  избирательной комиссии.  Соответствующая избирательная
   комиссия   обеспечивает  свободный  доступ  перечисленных  лиц  на
   заседания  и в  помещения,  в  которых  ведется  подсчет голосов и
   осуществляется работа с указанными избирательными документами.  На
   заседаниях    соответствующей    избирательной    комиссии,    при
   осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, а
   также  при  подсчете  голосов  избирателей  вправе  присутствовать
   представители средств массовой информации.
       2.   Соответствующая   избирательная   комиссия   обеспечивает
   информирование непосредственно вышестоящей избирательной комиссии,
   каждого   кандидата,   зарегистрированного   кандидата   или   его
   доверенного   лица,   или  его  уполномоченного  представителя  по
   финансовым   вопросам   о  времени   проведения  заседаний  данной
   избирательной   комиссии   и  осуществления   работы  с указанными
   избирательными документами.
       3. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб
   (заявлений)   вправе   присутствовать   заявители,   представители
   заинтересованных сторон.
       4.   Избирательные   комиссии   доводят  до  сведения  граждан
   информацию   об  итогах  регистрации  кандидатов,   биографические
   сведения  о зарегистрированных  кандидатах  и иные сведения о них,
   поступающие  в избирательные  комиссии  в соответствии с настоящим
   Федеральным   законом,   а  также  итоги  голосования  по  каждому
   зарегистрированному   кандидату  и результаты  выборов  Президента
   Российской Федерации.
       5. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в
   день голосования,  в том числе в день досрочного голосования, и до
   получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией
   протокола  об  итогах голосования,  а также при повторном подсчете
   голосов   избирателей    на    избирательных    участках    вправе
   присутствовать  лица,  указанные  в  пункте 1 настоящей статьи,  а
   также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.
       6.  Наблюдатели,  представители  средств  массовой информации,
   иностранные  (международные)  наблюдатели  вправе присутствовать в
   иных   избирательных   комиссиях   при   установлении  ими  итогов
   голосования,    определении   результатов   выборов,   составлении
   протоколов об итогах голосования,  о результатах выборов,  а также
   при повторном подсчете голосов избирателей.
       7. Всем  членам  избирательной  комиссии,  лицам,  указанным в
   пункте 1 настоящей статьи,  и наблюдателям должен  быть  обеспечен
   доступ в     помещение    участковой    избирательной    комиссии,
   сформированной на избирательном участке,  образованном в  воинской
   части,  закрытом  административно  -  территориальном образовании,
   больнице,  санатории,  доме  отдыха,  следственном   изоляторе   и
   изоляторе   временного   содержания,   а  также  в  помещение  для
   голосования на этом избирательном участке.
       8.  Каждый  зарегистрированный кандидат,  каждое избирательное
   объединение,   каждый  избирательный  блок,   каждое  общественное
   объединение   вправе   назначить   в  соответствующие   участковые
   избирательные  комиссии  несколько  наблюдателей,  которые  в день
   голосования,  в  том  числе  в день досрочного голосования,  имеют
   право   поочередно   осуществлять   наблюдение   в  помещении  для
   голосования в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи.
       9.   Полномочия   наблюдателя   должны   быть  удостоверены  в
   письменной  форме зарегистрированным кандидатом или его доверенным
   лицом,    избирательным   объединением,    избирательным   блоком,
   общественным  объединением,  интересы которого представляет данный
   наблюдатель,  с  указанием фамилии,  имени и отчества наблюдателя,
   адреса  его  места жительства,  номера телефона (если имеется),  а
   также  номера  избирательного участка,  наименования избирательной
   комиссии  (территориальной,  участковой),  куда  он  направляется.
   Данный   документ   действителен  при  предъявлении  паспорта  или
   заменяющего   его   документа.   Предварительное   уведомление   о
   направлении наблюдателя не требуется.
       10. Указанные в пункте 9 настоящей статьи документы могут быть
   предъявлены  в избирательную комиссию в любое время со дня первого
   заседания соответствующей избирательной комиссии  и  до  окончания
   работы   по   составлению   протокола  об  итогах  голосования,  о
   результатах выборов, в том числе о результатах повторного подсчета
   голосов избирателей.
       11. Наблюдатель вправе:
       а) знакомиться со списками избирателей;
       б) находиться  в  помещении  для  голосования соответствующего
   избирательного участка в любое время в период,  указанный в пункте
   5 настоящей статьи;
       в) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;
       г) присутствовать при голосовании  избирателей  вне  помещения
   для голосования;
       д) наблюдать  за  подсчетом  числа  избирателей,  внесенных  в
   списки    избирателей,    избирательных    бюллетеней,    выданных
   избирателям,  погашенных избирательных  бюллетеней;  наблюдать  за
   подсчетом   голосов   избирателей   на  избирательном  участке  на
   расстоянии и в  условиях,  обеспечивающих  обозримость  содержания
   избирательных    бюллетеней;   визуально   знакомиться   с   любым
   заполненным  или  незаполненным   избирательным   бюллетенем   при
   подсчете голосов    избирателей;    наблюдать    за   составлением
   избирательной комиссией протокола об  итогах  голосования  и  иных
   документов в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи;
       е)   обращаться   с предложениями  и замечаниями  по  вопросам
   организации     голосования    к   председателю    соответствующей
   избирательной  комиссии,  а в случае его отсутствия - к лицу,  его
   замещающему;
       ж)  знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии
   об  итогах  голосования,  с  протоколом об итогах голосования иной
   избирательной  комиссии  (в  том числе с протоколом,  составляемым
   повторно),   в   которую   он  направлен,   а  также  с протоколом
   Центральной   избирательной   комиссии   Российской   Федерации  о
   результатах    выборов,    изготавливать    либо    получать    от
   соответствующей  избирательной комиссии копии указанных протоколов
   и   приложенных   к ним  документов,   а  также  иных  документов,
   поступивших   в  соответствующие   избирательные   комиссии   либо
   составленных  этими  комиссиями  в период,  указанный  в пункте  5
   настоящей статьи,  в том числе копии списка лиц,  присутствовавших
   при голосовании.  По требованию наблюдателя избирательная комиссия
   обязана  заверить указанные копии либо выдать ему заверенные копии
   указанных документов;
       з) обжаловать решения и действия  (бездействие)  избирательной
   комиссии,  в  которую он направлен, в непосредственно  вышестоящую
   избирательную комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской
   Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации
   или в суд;
       и) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в
   соответствующих избирательных комиссиях.
       12. Наблюдатель не вправе:
       а) выдавать избирателям избирательные бюллетени;
       б) расписываться  за  избирателя  по  его  просьбе в получении
   избирательных бюллетеней;
       в) заполнять   за  избирателя  по  его  просьбе  избирательные
   бюллетени;
       г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
       д) принимать  непосредственное  участие  в  проводимом членами
   избирательной  комиссии  с  правом   решающего   голоса   подсчете
   избирательных бюллетеней;
       е) предпринимать действия, препятствующие работе избирательной
   комиссии;
       ж) вести предвыборную агитацию среди избирателей;
       з) участвовать     в    принятии    решений    соответствующей
   избирательной комиссией.
       13. Представители    средств    массовой   информации   вправе
   знакомиться с решениями и протоколами всех избирательных  комиссий
   об  итогах  голосования  и  о  результатах  выборов (в том числе с
   протоколами,  составляемыми повторно), изготавливать либо получать
   от  соответствующей избирательной комиссии копии указанных решений
   и  протоколов  и  приложенных  к  ним  документов.  По  требованию
   представителя  средства массовой информации избирательная комиссия
   обязана заверить копию решения,  протокола об итогах  голосования,
   протокола о результатах выборов.
       14. Копии протоколов и иных документов избирательной  комиссии
   заверяются  председателем  или  секретарем избирательной комиссии.
   При этом в заверяемом  документе  указанные  лица  делают  запись:
   "Копия верна", расписываются, ставят печать избирательной комиссии
   и дату заверения.
       15. Члены   избирательных  комиссий  с  правом  совещательного
   голоса и наблюдатели,  присутствующие при голосовании  и  подсчете
   голосов  в  участковых  избирательных комиссиях,  вправе носить не
   содержащие признаков предвыборной агитации значки или  планки,  на
   которых обозначается, кем и в каком статусе они делегированы.
   
       Статья 22. Иностранные (международные) наблюдатели
   
       1. Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение
   на  въезд  в  Российскую  Федерацию   в   порядке,   установленном
   федеральным законом,  и  аккредитуются  Центральной  избирательной
   комиссией  Российской  Федерации  при   наличии   соответствующего
   приглашения.
       2. Приглашения могут быть  направлены  Президентом  Российской
   Федерации,  Советом Федерации и Государственной Думой Федерального
   Собрания   Российской   Федерации,    Правительством    Российской
   Федерации,   Уполномоченным   по   правам  человека  в  Российской
   Федерации,   Центральной   избирательной   комиссией    Российской
   Федерации после  официального  опубликования  решения о назначении
   выборов Президента Российской Федерации. Предложения о направлении
   приглашений  могут  быть  поданы  международными  и  национальными
   правительственными и неправительственными организациями,  а  также
   частными лицами,  имеющими признанный авторитет в  области  защиты
   прав   и   свобод  человека  и  гражданина.  Государственная  Дума
   Федерального Собрания Российской Федерации направляет  приглашения
   в соответствии с предложениями каждого избирательного объединения,
   избирательного  блока,  имеющих  в фракции  в Государственной Думе
   Федерального Собрания Российской Федерации.
       3. Центральная  избирательная  комиссия  Российской  Федерации
   выдает  иностранному  (международному)  наблюдателю  удостоверение
   установленного  образца  в  соответствии  с   представленными   им
   документами, удостоверяющими наличие приглашения любого органа или
   лица,  указанных  в пункте 2 настоящей статьи. Такое удостоверение
   дает право иностранному (международному) наблюдателю  осуществлять
   свою   деятельность  в  период  подготовки  и  проведения  выборов
   Президента Российской Федерации.
       4. Деятельность   иностранных   (международных)   наблюдателей
   регулируется  настоящим  Федеральным  законом,  иными федеральными
   законами.
       5. Срок полномочий иностранного  (международного)  наблюдателя
   начинается   со   дня  аккредитации  в  Центральной  избирательной
   комиссии Российской Федерации и заканчивается в день  официального
   опубликования  общих  результатов  выборов  Президента  Российской
   Федерации.
       6.  Иностранный  (международный) наблюдатель осуществляет свою
   деятельность самостоятельно и независимо. Материально - финансовое
   обеспечение деятельности иностранного (международного) наблюдателя
   осуществляется  за счет средств стороны,  направившей наблюдателя,
   или за счет его собственных средств.
       7. Иностранный (международный) наблюдатель во время пребывания
   на территории Российской Федерации находится под  покровительством
   Российской Федерации.  Избирательные комиссии,  федеральные органы
   государственной власти и органы государственной  власти  субъектов
   Российской Федерации обязаны оказывать ему необходимое содействие.
       8. Иностранные (международные) наблюдатели  вправе  после  дня
   голосования излагать свое мнение об избирательном законодательстве
   Российской Федерации  и  о   подготовке   и   проведении   выборов
   Президента Российской  Федерации,  проводить пресс - конференции и
   обращаться в средства массовой информации.
       9. Иностранные  (международные) наблюдатели вправе встречаться
   с кандидатами,  зарегистрированными кандидатами и  их  доверенными
   лицами, уполномоченными представителями избирательных объединений,
   избирательных блоков.
       10.   Иностранные   (международные)   наблюдатели   не  вправе
   использовать  свой  статус  для  осуществления  деятельности,   не
   связанной   с  наблюдением   за   ходом   избирательной  кампании,
   подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации.
       11.  Центральная  избирательная  комиссия Российской Федерации
   вправе    лишить    аккредитации   иностранного   (международного)
   наблюдателя    в  случае   нарушения   им   федеральных   законов,
   общепризнанных принципов и норм международного права.
   
       Статья 23. Организация деятельности избирательных комиссий
   
       1. Деятельность    избирательных    комиссий    осуществляется
   коллегиально.
       2.  Избирательная комиссия,  действующая на постоянной основе,
   собирается  на первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день
   после  вынесения  решения о назначении членов данной избирательной
   комиссии  с правом  решающего голоса,  но не ранее истечения срока
   полномочий  избирательной  комиссии  прежнего состава.  При этом в
   состав  избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух
   третей  от  установленного  числа  членов избирательной комиссии с
   правом решающего голоса.
       3. Избирательная комиссия, действующая на непостоянной основе,
   собирается  на первое заседание не позднее чем через три дня после
   ее  сформирования.  Избирательная комиссия правомочна приступить к
   работе,  если  ее  состав сформирован не менее чем на две трети от
   установленного   числа   членов  избирательной  комиссии  с правом
   решающего голоса.
       4.   Председатель,   заместитель   председателя   и  секретарь
   избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее
   заседании   из   числа   членов  избирательной  комиссии  с правом
   решающего   голоса.   Дата,   время   и  место  первого  заседания
   территориальной,  участковой  избирательной  комиссии  назначаются
   органом    (органами),    осуществлявшим    (осуществлявшими)   ее
   формирование.  До  избрания  председателя  избирательной  комиссии
   заседание ведет старейший по возрасту член избирательной комиссии.
   Председатель,  заместитель  председателя  и секретарь  Центральной
   избирательной   комиссии   Российской   Федерации   замещают  свои
   должности на постоянной (штатной) основе.
       5. Заседания избирательной комиссии  созываются  председателем
   или  по  его  поручению  заместителем  председателя  избирательной
   комиссии,  а  также  по  требованию  не  менее  одной   трети   от
   установленного   числа  членов  избирательной  комиссии  с  правом
   решающего голоса.
       6. Член  избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса
   обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.
       7. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если
   на  нем  присутствует  большинство  от установленного числа членов
   избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса.   Заседание
   Центральной    избирательной    комиссии   Российской   Федерации,
   избирательной  комиссии  субъекта  Российской  Федерации  является
   правомочным,  если  на  нем  присутствует  не менее двух третей от
   установленного числа членов соответствующей избирательной комиссии
   с правом решающего голоса.
       8.  Решения  избирательной  комиссии об избрании председателя,
   заместителя  председателя  и секретаря избирательной комиссии и об
   освобождении указанных лиц от должности,  о финансовом обеспечении
   подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, о
   регистрации  кандидатов,  об отмене регистрации зарегистрированных
   кандидатов,  об  итогах  голосования или о результатах выборов,  о
   признании   выборов   несостоявшимися  или  недействительными,   о
   проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене
   решения   нижестоящей   избирательной   комиссии   принимаются  на
   заседании   избирательной   комиссии   большинством   голосов   от
   установленного   числа   членов  избирательной  комиссии  с правом
   решающего голоса.
       9. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются
   большинством голосов от числа присутствующих членов  избирательной
   комиссии с правом решающего голоса.
       10.   При   принятии   решения  избирательной  комиссией  член
   избирательной  комиссии с правом решающего голоса может голосовать
   только "за" или "против".
       11.   В  случае,   если  при  принятии  решения  избирательной
   комиссией  количество  голосов  "за"  и "против"  окажется равным,
   голос председателя избирательной комиссии является решающим.
       12. Избирательная   комиссия   по   требованию   любого  члена
   избирательной  комиссии,  а  также   любого   присутствующего   на
   заседании члена   вышестоящей   избирательной   комиссии   обязана
   проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию
   и  рассматриваемым  избирательной   комиссией   на   заседании   в
   соответствии с утвержденной повесткой дня.
       13. На   всех   заседаниях   избирательной   комиссии  ведется
   протокол. Все документы,  поступающие  в  избирательную  комиссию,
   регистрируются.
       14. Решения  и  протоколы  заседаний  избирательной   комиссии
   подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.
       15.  Члены  избирательной  комиссии,  несогласные  с решением,
   принятым  комиссией,  вправе  в письменной  форме высказать особое
   мнение,  которое  должно  быть  рассмотрено  данной  избирательной
   комиссией,  отражено в протоколе ее заседания,  приложено к нему и
   доведено   председателем   избирательной   комиссии   до  сведения
   вышестоящей  избирательной  комиссии  не позднее чем в трехдневный
   срок,   а   в  день  голосования  и в  день,   следующий  за  днем
   голосования, - незамедлительно.
       16. Избирательная  комиссия в пределах средств,  выделенных ей
   из федерального бюджета,  может  привлекать  к  выполнению  работ,
   связанных   с   подготовкой   и   проведением  выборов  Президента
   Российской Федерации, граждан  по гражданско - правовым договорам.
       17. В  период  подготовки  и  проведения  выборов   Президента
   Российской  Федерации  организации  телерадиовещания,  указанные в
   подпункте "а" пункта 1 статьи 47 настоящего  Федерального  закона,
   безвозмездно   предоставляют  Центральной  избирательной  комиссии
   Российской  Федерации  не  менее  15  минут  эфирного  времени,  а
   организации  телерадиовещания,  указанные в подпункте "б" пункта 1
   статьи  47  настоящего  Федерального   закона,   -   избирательным
   комиссиям   субъектов  Российской  Федерации  не  менее  10  минут
   эфирного времени еженедельно  на  своих  каналах  для  разъяснения
   избирательного      законодательства     Российской     Федерации,
   информирования  избирателей  о  сроках  и  порядке   осуществления
   необходимых  избирательных действий,  ходе избирательной кампании,
   а также для ответов на вопросы избирателей.
       18.  Указанные  в подпункте  "в" пункта 1 статьи 47 настоящего
   Федерального   закона  редакции  периодических  печатных  изданий,
   выходящих  не  реже  одного  раза в неделю,  в период подготовки и
   проведения  выборов  Президента  Российской Федерации безвозмездно
   предоставляют   Центральной   избирательной   комиссии  Российской
   Федерации  не  менее  одной сотой от еженедельного объема печатной
   площади.  Указанные  в подпункте "г" пункта 1 статьи 47 настоящего
   Федерального   закона  редакции  периодических  печатных  изданий,
   выходящих  не  реже  одного  раза в неделю,  в период подготовки и
   проведения   выборов   безвозмездно   предоставляют  избирательным
   комиссиям  субъектов  Российской Федерации не менее одной сотой от
   еженедельного  объема  печатной  площади.  Избирательные  комиссии
   используют    указанную    печатную    площадь   для   разъяснения
   избирательного      законодательства     Российской     Федерации,
   информирования   избирателей   о  сроках  и порядке  осуществления
   необходимых избирательных действий, кандидатах, зарегистрированных
   кандидатах,  ходе  избирательной кампании,  а также для ответов на
   вопросы избирателей.
   
         Глава III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
   
       Статья 24. Образование избирательных участков
   
       1. Для проведения голосования и подсчета  голосов  избирателей
   на    выборах    Президента    Российской   Федерации   образуются
   избирательные участки на основании  данных  о  числе  избирателей,
   зарегистрированных  на  территориях  муниципальных  образований  в
   соответствии с требованиями  статьи  17  Федерального  закона  "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
   референдуме граждан Российской Федерации".
       2.  Избирательные  участки  образуются  главой  муниципального
   образования  (в  случае,  если  уставом муниципального образования
   такая  должность не предусмотрена,  - лицом,  уполномоченным на то
   представительным  органом местного самоуправления) по согласованию
   с   соответствующей  территориальной  избирательной  комиссией  не
   позднее  чем за 30 дней до дня голосования с учетом местных и иных
   условий  и исходя  из  необходимости создания максимальных удобств
   для избирателей.
       3. На  территории  каждого  избирательного участка должно быть
   зарегистрировано не более 3000 избирателей.
       4.  В  местах  временного  пребывания  избирателей (больницах,
   санаториях,   домах   отдыха,   местах   содержания   под  стражей
   подозреваемых и обвиняемых и в других местах), в труднодоступных и
   отдаленных местностях, на полярных станциях, на судах, находящихся
   в   день  голосования  в плавании,   избирательные  участки  могут
   образовываться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а
   в  исключительных  случаях  - не  позднее  чем за пять дней до дня
   голосования.
       5.  Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В
   порядке  исключения допускается образование избирательных участков
   на  территориях  воинских  частей,  расположенных  в обособленных,
   удаленных   от   населенных   пунктов  районах.   В  этих  случаях
   избирательные  участки  образуются  командирами воинских частей по
   решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской
   Федерации  в срок,  установленный пунктом 2 настоящей статьи,  а в
   исключительных  случаях  - не  позднее  чем  за  пять  дней до дня
   голосования.  При  этом  доступ  в помещение,  в  котором работает
   участковая  избирательная комиссия,  и в помещение для голосования
   должен   быть   обеспечен  всем  членам  участковой  и вышестоящих
   избирательных  комиссий,  лицам,  указанным  в пункте  1 статьи 21
   настоящего Федерального закона, а также наблюдателям.
       6. Избирательные участки для проведения голосования и подсчета
   голосов избирателей, находящихся в день голосования на территориях
   иностранных государств,  образуются руководителями дипломатических
   представительств  или  консульских учреждений Российской Федерации
   на территории страны их пребывания не позднее чем за  30  дней  до

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное