Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.12.1999 N 228-ФЗ О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 01.12.1999)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 6
 
       1. Зарегистрированные   кандидаты   вправе    беспрепятственно
   выпускать  предвыборные  печатные,  а равно аудиовизуальные и иные
   агитационные материалы в порядке,  установленном законодательством
   Российской Федерации.
       2.  Все  предвыборные  печатные и аудиовизуальные агитационные
   материалы,   за   исключением   материалов,   распространяемых   в
   соответствии  со  статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона,
   должны  содержать  наименование  и юридический  адрес  организации
   (фамилию,  имя,  отчество  и место жительства лица),  изготовившей
   (изготовившего)   данные   материалы,   наименование   организации
   (фамилию,  имя,  отчество  лица),  заказавшей (заказавшего) данные
   материалы, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.
       3.  Экземпляры  предвыборных  печатных агитационных материалов
   или  их копии до начала их распространения должны быть получены от
   зарегистрированного  кандидата Центральной избирательной комиссией
   Российской   Федерации   либо   избирательной  комиссией  субъекта
   Российской   Федерации.   Вместе   с  указанными   материалами   в
   соответствующую  избирательную  комиссию  должны быть представлены
   также  сведения  о месте  нахождения  (об адресе места жительства)
   организации  (лица),  изготовившей  и заказавшей  (изготовившего и
   заказавшего)   эти   материалы.    Изготовление,   распространение
   предвыборных   печатных  агитационных  материалов  без  оплаты  из
   соответствующего    избирательного    фонда    зарегистрированного
   кандидата не допускаются.
       4. Предвыборные агитационные материалы не могут содержать иную
   рекламу, за исключением политической.
       5. Распространение   предвыборных  агитационных  материалов  с
   нарушением требований,  установленных пунктами 2,  3 и 4 настоящей
   статьи, запрещается.
       6. Органы местного самоуправления по предложению избирательной
   комиссии   субъекта   Российской   Федерации  или  территориальной
   избирательной  комиссии  не  позднее  чем  за  30  дней   до   дня
   голосования  обязаны  выделить и оборудовать специальные места для
   размещения  предвыборных  печатных  агитационных   материалов   на
   территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть
   удобны для посещения избирателями и располагаться  таким  образом,
   чтобы  избиратели  могли  прочесть  размещенную  в них информацию.
   Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная  площадь
   для  размещения  предвыборных  печатных  агитационных  материалов.
   Зарегистрированные кандидаты и их доверенные лица вправе  получить
   в  соответствующей  территориальной  избирательной комиссии список
   мест, выделенных для размещения предвыборных печатных агитационных
   материалов.
       7.  В случаях,  не предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи,
   предвыборные  печатные  агитационные  материалы могут вывешиваться
   (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях
   и  иных  объектах  только  с согласия и на условиях собственников,
   владельцев указанных     объектов.     Размещение     предвыборных
   агитационных материалов на объекте,  находящемся в государственной
   или муниципальной  собственности  или в собственности организации,
   имеющей государственную  и  (или)  муниципальную  долю   в   своем
   уставном  (складочном) капитале,  превышающую 30 процентов на день
   официального  опубликования  (публикации)  решения  о   назначении
   (проведении) выборов Президента Российской Федерации, производится
   на равных для всех  зарегистрированных  кандидатов  условиях,  при
   этом   за   размещение  предвыборных  агитационных  материалов  на
   объекте,   находящемся   в   государственной   или   муниципальной
   собственности, плата не взимается.
       8. Оказывающие   рекламные  услуги  организации,  учредителями
   (соучредителями)    которых    являются    государственные     или
   муниципальные   органы,   организации,   учреждения   или  которые
   финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей
   организации за год,  предшествующий дню официального опубликования
   (публикации) решения о назначении (проведении) выборов  Президента
   Российской  Федерации,  за  счет средств,  выделенных федеральными
   органами государственной власти,  органами государственной  власти
   субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления,
   обязаны обеспечить зарегистрированным  кандидатам  равные  условия
   для размещения предвыборных агитационных материалов.
       9. Запрещается     вывешивать     (расклеивать,     размещать)
   предвыборные  печатные  агитационные  материалы   на   памятниках,
   обелисках,   зданиях,   сооружениях   и   в   помещениях,  имеющих
   историческую,  культурную или архитектурную ценность,  а  также  в
   помещениях  избирательных  комиссий,  в помещениях для голосования
   или у входа в них.
       10. Избирательная   комиссия,  поставленная  в  известность  о
   распространении подложных предвыборных печатных, аудиовизуальных и
   иных  агитационных  материалов либо о распространении агитационных
   материалов с нарушением требований пунктов 2 - 4,  7 и 9 настоящей
   статьи,  принимает  соответствующие  меры  и  вправе  обратиться в
   правоохранительные и иные органы  с  представлением  о  пресечении
   противоправной  агитационной  деятельности и об изъятии незаконных
   предвыборных агитационных материалов.
   
       Статья 53. Недопустимость злоупотребления правом на проведение
   предвыборной агитации
   
       1.   При   проведении  предвыборной  агитации  не  допускается
   злоупотребление   свободой   массовой   информации.   Предвыборные
   программы зарегистрированных кандидатов, предвыборные агитационные
   материалы  и выступления  на  собраниях,   митингах,  в  средствах
   массовой  информации не должны содержать призывы к насильственному
   захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и
   нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть
   направлены на пропаганду войны. Запрещаются агитация, возбуждающая
   социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду,
   а   также  злоупотребление  свободой  массовой  информации  в иных
   формах,   запрещенных   законодательством   Российской  Федерации.
   Запрещается   агитация,   нарушающая  законодательство  Российской
   Федерации об интеллектуальной собственности.
       2.     Кандидатам,     зарегистрированным    кандидатам,    их
   уполномоченным  представителям по финансовым вопросам и доверенным
   лицам,    избирательным   объединениям,    избирательным   блокам,
   инициативным     группам     избирателей,     их    уполномоченным
   представителям,  а  также  иным  лицам  и организациям,  прямо или
   косвенно   участвующим   в  предвыборной   агитации,   запрещается
   осуществлять  подкуп  избирателей:  вручать  им денежные средства,
   подарки  и иные  материальные  ценности,  кроме  как за выполнение
   организационной работы (дежурство на избирательных участках,  сбор
   подписей    избирателей,    агитационную   работу),    производить
   вознаграждение избирателей,  выполнявших указанную организационную
   работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести
   такое  вознаграждение,   проводить  льготную  распродажу  товаров,
   бесплатно  распространять  любые  товары,  за исключением печатных
   материалов  (в  том числе иллюстрированных) и значков,  специально
   изготовленных  для  избирательной кампании,  а также предоставлять
   услуги  безвозмездно или на льготных условиях.  Зарегистрированные
   кандидаты,  их уполномоченные представители по финансовым вопросам
   и доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки,
   инициативные группы избирателей,  их уполномоченные представители,
   иные  лица  и организации  не  вправе  при проведении предвыборной
   агитации   воздействовать   на  избирателей  посредством  обещаний
   передачи  им денежных средств,  ценных бумаг и других материальных
   благ  (в том числе по итогам голосования),  а также оказания услуг
   иначе  чем  на основании принимаемых в соответствии с федеральными
   законами решений органов государственной власти,  органов местного
   самоуправления.
       3. Реклама   коммерческой   и  иной  деятельности  кандидатов,
   зарегистрированных кандидатов,  их доверенных лиц и уполномоченных
   представителей,  избирательных объединений,  избирательных блоков,
   уполномоченных    представителей    избирательных     объединений,
   избирательных  блоков,  инициативных  групп  избирателей,  а также
   организаций,  учредителями,  собственниками,  владельцами и  (или)
   членами  органов  управления или органов контроля которых являются
   указанные лица и организации,  в ходе избирательной кампании может
   осуществляться   только   в  период,  когда  разрешено  проведение
   предвыборной агитации,  и только за  счет  средств  избирательного
   фонда   кандидата,  зарегистрированного  кандидата  с  соблюдением
   требований, предусмотренных пунктом 17 статьи 49, пунктами 13 и 19
   статьи 50 настоящего Федерального закона.  В день голосования и  в
   день,   предшествующий   дню   голосования,   такая   реклама   не
   допускается.
       4. Теле-    и    радиопрограммы    на    каналах   организаций
   телерадиовещания  и  редакции  периодических   печатных   изданий,
   участвуя   в   избирательной   кампании,   не   вправе   допускать
   обнародование (опубликование) информации,  способной нанести ущерб
   чести,   достоинству  или  деловой  репутации  зарегистрированного
   кандидата  (зарегистрированных  кандидатов),  если  эти  теле-   и
   радиопрограммы  и редакции периодических печатных изданий не могут
   предоставить  зарегистрированному  кандидату   (зарегистрированным
   кандидатам)   возможность  бесплатно  обнародовать  (опубликовать)
   опровержение  или  иное  разъяснение  в  защиту  его  (их)  чести,
   достоинства  или деловой репутации до окончания срока предвыборной
   агитации.  При этом эфирное время должно предоставляться в  то  же
   время суток и в той же передаче,  что и названная информация, и не
   должно быть меньше,  чем время,  необходимое диктору для прочтения
   стандартной  страницы  машинописного  текста.  При  предоставлении
   печатной площади опровержение или  иное  разъяснение  должно  быть
   набрано тем же шрифтом и помещено на том же месте полосы, при этом
   нельзя требовать,  чтобы объем опровержения или иного  разъяснения
   был   меньше  одной  стандартной  страницы  машинописного  текста.
   Непредоставление зарегистрированному кандидату (зарегистрированным
   кандидатам)  возможности  обнародовать (опубликовать) до окончания
   срока предвыборной агитации опровержение или  иное  разъяснение  в
   защиту его (их) чести, достоинства или деловой репутации в теле- и
   радиопрограммах  на  каналах  организаций  телерадиовещания  и   в
   периодических     печатных    изданиях,    которые    обнародовали
   (опубликовали)  информацию,   способную   нанести   ущерб   чести,
   достоинству  или  деловой  репутации зарегистрированного кандидата
   (зарегистрированных кандидатов),  может  являться  основанием  для
   привлечения    этих    организаций    телерадиовещания,   редакций
   периодических  печатных   изданий   и   их   должностных   лиц   к
   ответственности,    установленной   законодательством   Российской
   Федерации.   Установленные   настоящим    пунктом    правила    не
   распространяются   на  редакции  периодических  печатных  изданий,
   указанные в пункте 18 статьи 50 настоящего Федерального закона.
       5. В  случае  нарушения зарегистрированным кандидатом пункта 1
   настоящей статьи  Центральная  избирательная  комиссия  Российской
   Федерации   обязана,   а  иные  органы,  организации  и  граждане,
   указанные  в  пункте  1 статьи 79  настоящего Федерального закона,
   вправе  обратиться  в  Верховный  Суд   Российской   Федерации   с
   представлением   об   отмене   регистрации   кандидата.  Указанное
   представление рассматривается Верховным Судом Российской Федерации
   в  трехдневный  срок,  а  за три дня до дня выборов немедленно.  В
   случае  нарушения  зарегистрированным   кандидатом   иных   правил
   проведения    предвыборной   агитации,   установленных   настоящим
   Федеральным законом, Центральная избирательная комиссия Российской
   Федерации    своим    решением    выносит   предупреждение   этому
   зарегистрированному кандидату либо  обращается  в  соответствующие
   правоохранительные  и  иные  органы  с представлением о пресечении
   противоправной агитационной  деятельности,  при  этом  Центральная
   избирательная  комиссия Российской Федерации вправе также отменить
   решение  о  регистрации  кандидата.  Такое   решение   Центральной
   избирательной  комиссии Российской Федерации передается в средства
   массовой информации.
       6. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией
   периодического печатного издания порядка  проведения  предвыборной
   агитации,    установленного    настоящим    Федеральным   законом,
   Центральная  избирательная  комиссия  Российской   Федерации   или
   избирательная   комиссия   субъекта  Российской  Федерации  вправе
   обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы
   государственной власти,  осуществляющие государственную политику в
   области средств массовой информации, с представлением о пресечении
   противоправной агитационной деятельности и привлечении организации
   телерадиовещания,  редакции  периодического печатного издания,  их
   должностных лиц к ответственности, установленной законодательством
   Российской Федерации.
       7. Правоохранительные  и иные органы обязаны принимать меры по
   пресечению противоправной        агитационной        деятельности,
   предотвращению  изготовления  подложных  и незаконных предвыборных
   печатных, аудиовизуальных и  иных  агитационных  материалов  и  их
   изъятию,   устанавливать   изготовителей  указанных  материалов  и
   источник  их  оплаты,  а   также   незамедлительно   информировать
   соответственно   Центральную   избирательную  комиссию  Российской
   Федерации,  избирательную комиссию субъекта Российской Федерации о
   выявленных фактах и принятых мерах.
   
                  Глава VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ
   
       Статья 54.  Финансовое  обеспечение  подготовки  и  проведения
   выборов Президента Российской Федерации
   
       1. Расходы  на  подготовку  и  проведение  выборов  Президента
   Российской   Федерации,   а   также  на  обеспечение  деятельности
   избирательных комиссий в течение срока их полномочий  производятся
   за   счет   средств   федерального   бюджета.   Указанные  расходы
   предусматриваются федеральным бюджетом в соответствии с  бюджетной
   классификацией Российской Федерации.
       2. Средства на  подготовку  и  проведение  выборов  Президента
   Российской   Федерации,   предусмотренные   федеральным  бюджетом,
   поступают  в  распоряжение  Центральной   избирательной   комиссии
   Российской  Федерации  в  десятидневный  срок  со дня официального
   опубликования  (публикации)  решения  о  назначении   (проведении)
   выборов.
       3. В  случае  проведения  досрочных  либо  повторных   выборов
   Президента  Российской  Федерации  объем  средств,  выделенных  из
   федерального бюджета на их подготовку и проведение,  не может быть
   менее  суммы,  содержащейся  в  отчете  Центральной  избирательной
   комиссии  Российской  Федерации   о   расходовании   средств   при
   подготовке  и  проведении предыдущих выборов Президента Российской
   Федерации (с учетом изменения минимального размера  оплаты  труда,
   установленного    федеральным   законом   на   день   официального
   опубликования  (публикации)  решения  о  назначении   (проведении)
   предыдущих выборов Президента Российской Федерации).
       4.   В   случае, если  на  финансирование  выборов  Президента
   Российской  Федерации,  в  том  числе  досрочных  и повторных,  не
   выделен достаточный объем средств из федерального бюджета, а также
   в  случае  несвоевременного  или  неполного  перечисления средств,
   выделенных  из  федерального  бюджета,  Центральная  избирательная
   комиссия  Российской  Федерации  имеет  право  получить  кредит на
   конкурсной  основе  в банках.  При  этом  общий  объем  средств на
   подготовку   и  проведение   выборов  не  может  превышать  сумму,
   содержащуюся    в  отчете   Центральной   избирательной   комиссии
   Российской  Федерации  о расходовании  средств  при  подготовке  и
   проведении  предыдущих  выборов Президента Российской Федерации (с
   учетом изменения минимального размера оплаты труда, установленного
   федеральным    законом    на   день   официального   опубликования
   (публикации)  решения о назначении (проведении) предыдущих выборов
   Президента   Российской   Федерации).   Правительство   Российской
   Федерации   обязано   в  десятидневный   срок   со  дня  обращения
   Центральной  избирательной комиссии Российской Федерации выдать ей
   государственную  гарантию  исполнения  обязательства  по  возврату
   кредита, включая начисляемые проценты. Возврат полученного кредита
   и  уплата  процентов  за  пользование  им  осуществляются  за счет
   средств федерального бюджета.  Объем расходов на погашение данного
   долгового   обязательства   утверждается   федеральным  законом  о
   федеральном   бюджете   на   очередной   финансовый   год  целевым
   назначением.   Аналогично   может   осуществляться  финансирование
   повторного  голосования на выборах Президента Российской Федерации
   в  случае,  если  первоначально  выделенные  на проведение выборов
   денежные средства оказываются исчерпанными.
       5. Средства   на   проведение  выборов  Президента  Российской
   Федерации Центральная избирательная комиссия Российской  Федерации
   не   позднее  чем  за  90  дней  до  дня  голосования  перечисляет
   избирательным комиссиям субъектов  Российской  Федерации,  которые
   распределяют  полученные средства и перечисляют их территориальным
   избирательным комиссиям  не  позднее  чем  за  40  дней   до   дня
   голосования.  В случае проведения досрочных или повторных выборов,
   а также в случае  несвоевременного  или  неполного  финансирования
   выборов избирательные комиссии распределяют и перечисляют средства
   по мере их поступления.
       6. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными
   средствами,  выделенными  на  подготовку  и   проведение   выборов
   Президента   Российской  Федерации,  и  несут  ответственность  за
   соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий
   по  финансовым  вопросам  и  за представление финансовых отчетов о
   расходовании  указанных  средств  в  порядке  и   сроки,   которые
   установлены настоящим Федеральным законом.
       7.  Не  израсходованные  избирательными  комиссиями  средства,
   полученные  из  федерального  бюджета,   после  окончания  выборов
   Президента  Российской  Федерации остаются на счетах избирательных
   комиссий,   действующих   на  постоянной  основе  (за  исключением
   действующих  на  постоянной  основе  территориальных избирательных
   комиссий),  для  использования на цели,  предусмотренные настоящим
   Федеральным законом.
       8.    Неизрасходованные    кредитные   средства   возвращаются
   Центральной  избирательной  комиссией  Российской Федерации банку,
   предоставившему  соответствующий кредит,  не позднее чем через три
   месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов
   Президента Российской Федерации.
   
       Статья 55.  Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных
   кандидатов
   
       1. Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд.
       2. Кандидат  обязан назначить уполномоченных представителей по
   финансовым вопросам.  Уполномоченный представитель  по  финансовым
   вопросам  кандидата,  зарегистрированного  кандидата  осуществляет
   свои   действия   на    основании    нотариально    удостоверенной
   доверенности,   которая  выдается  кандидатом,  зарегистрированным
   кандидатом и в которой указываются фамилия,  имя,  отчество,  дата
   рождения,  серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его
   документа,  адрес места  жительства,  основное  место  работы  или
   службы,  занимаемая должность (в случае отсутствия основного места
   работы или  службы  -  род  занятий),  полномочия  уполномоченного
   представителя   по   финансовым  вопросам  (открытие  специального
   избирательного   счета,    распоряжение    денежными    средствами
   избирательного фонда,  учет денежных средств избирательного фонда,
   контроль за их поступлением и расходованием и иные  полномочия,  в
   том   числе  право  подписи  на  расчетных  документах),  а  также
   приводится образец печати для финансовых документов.
       3. Регистрация  уполномоченного  представителя  по  финансовым
   вопросам кандидата,   зарегистрированного  кандидата  производится
   Центральной избирательной  комиссией   Российской   Федерации   на
   основании заявления   кандидата,   зарегистрированного  кандидата,
   доверенности, указанной  в  пункте   2   настоящей   статьи,   при
   предъявлении уполномоченным  представителем по финансовым вопросам
   кандидата, зарегистрированного кандидата паспорта или  заменяющего
   его документа.  Срок  полномочий  уполномоченного представителя по
   финансовым вопросам   кандидата,   зарегистрированного   кандидата
   начинается со   дня   регистрации   уполномоченного  представителя
   Центральной избирательной   комиссией   Российской   Федерации   и
   истекает через  60  дней  со дня голосования,  а в случае,  если в
   соответствии с  настоящим  Федеральным  законом  ведется  судебное
   разбирательство с     участием     соответствующего     кандидата,
   зарегистрированного кандидата,    -    с     момента     вынесения
   окончательного решения судом.
       4. Кандидат,  зарегистрированный кандидат вправе в любое время
   прекратить полномочия   своего  уполномоченного  представителя  по
   финансовым вопросам,  письменно известив его об  этом  и  направив
   копию соответствующего   решения   в   Центральную   избирательную
   комиссию Российской   Федерации   и   в   уполномоченный    филиал
   Сберегательного банка Российской Федерации.
       5. Избирательные    фонды    кандидатов,    зарегистрированных
   кандидатов могут формироваться только за счет  следующих  денежных
   средств:
       а) собственных    средств    кандидата,    зарегистрированного
   кандидата,  которые  в совокупности не могут превышать минимальный
   размер оплаты труда,  установленный федеральным  законом  на  день
   официального   опубликования  (публикации)  решения  о  назначении
   (проведении) выборов Президента Российской Федерации,  более чем в
   две тысячи раз,  а для кандидатов,  зарегистрированных кандидатов,
   по которым назначено повторное голосование, более чем в три тысячи
   раз;
       б) средств,  которые выделены  кандидату,  зарегистрированному
   кандидату     выдвинувшим    его    избирательным    объединением,
   избирательными  объединениями,   входящими   в   выдвинувший   его
   избирательный  блок,  и  которые в совокупности не могут превышать
   минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом
   на   день   официального   опубликования  (публикации)  решения  о
   назначении (проведении) выборов Президента  Российской  Федерации,
   более чем в 200 тысяч раз;
       в)  добровольных  пожертвований  граждан  и юридических  лиц в
   размере,   не   превышающем   минимальный   размер  оплаты  труда,
   установленный    федеральным    законом   на   день   официального
   опубликования   (публикации)   решения  о назначении  (проведении)
   выборов  Президента Российской Федерации,  более чем в 400 раз для
   каждого гражданина и в 40 тысяч раз для каждого юридического лица;
       г)   средств,   выделенных  зарегистрированному  кандидату  не
   позднее   чем   за   40   дней   до  дня  голосования  Центральной
   избирательной  комиссией  Российской  Федерации в равном размере с
   иными  зарегистрированными  кандидатами,  за  исключением случаев,
   установленных настоящим Федеральным законом.
       6.     Предельная     сумма     всех    расходов    кандидата,
   зарегистрированного  кандидата из средств его избирательного фонда
   не может превышать минимальный размер оплаты труда,  установленный
   федеральным    законом    на   день   официального   опубликования
   (публикации)  решения о назначении (проведении) выборов Президента
   Российской Федерации,  более чем в 300 тысяч раз. Предельная сумма
   всех расходов   кандидата,   зарегистрированного   кандидата,   по
   которому назначено   повторное  голосование,  не  может  превышать
   минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом
   на   день   официального   опубликования  (публикации)  решения  о
   назначении (проведении) выборов Президента  Российской  Федерации,
   более чем в 400 тысяч раз.
       7. Запрещается вносить  пожертвования  в  избирательные  фонды
   кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
       а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
       б) иностранным гражданам;
       в) лицам без гражданства;
       г) гражданам    Российской    Федерации, не достигшим возраста
   18 лет;
       д) российским юридическим лицам с иностранным  участием,  если
   доля  иностранного  участия  в  их  уставном (складочном) капитале
   превышает  30  процентов  на   день   официального   опубликования
   (публикации)  решения о назначении (проведении) выборов Президента
   Российской Федерации;
       е) международным  организациям  и  международным  общественным
   движениям;
       ж) органам   государственной   власти   и   органам   местного
   самоуправления;
       з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
       и) юридическим     лицам,    имеющим    государственную    или
   муниципальную  долю  в  своем  уставном   (складочном)   капитале,
   превышающую   30  процентов  на  день  официального  опубликования
   (публикации) решения о назначении (проведении) выборов  Президента
   Российской Федерации;
       к) воинским  частям,  военным  учреждениям   и   организациям,
   правоохранительным органам;
       л) благотворительным организациям и религиозным  объединениям,
   а также учрежденным ими организациям;
       м) анонимным жертвователям  (для  гражданина  -  без  указания
   любого из следующих сведений:  фамилии,  имени,  отчества,  адреса
   места жительства и даты рождения;  для  юридического  лица  -  без
   указания  любого из следующих сведений:  идентификационного номера
   налогоплательщика,   названия,   даты   регистрации,    банковских
   реквизитов,    отметки    об    отсутствии   государственной   или
   муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии
   такой  доли  с  указанием  ее размера,  об отсутствии иностранного
   участия в уставном (складочном) капитале  либо  о  наличии  такого
   участия с указанием доли этого участия);
       н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год
   до дня голосования.
       8. Право   распоряжаться   средствами   избирательного   фонда
   принадлежит  создавшему  этот фонд кандидату,  зарегистрированному
   кандидату.  Средства избирательного фонда имеют целевое назначение
   и могут использоваться только на:
       а) финансовое   обеспечение   организационно   -   технических
   мероприятий,  направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения
   кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора
   подписей избирателей;
       б)  проведение предвыборной агитации,  а также на оплату работ
   (услуг) информационного и консультационного характера;
       в) оплату  других  работ  (услуг),   выполненных   (оказанных)
   юридическими  лицами или гражданами Российской Федерации,  а также
   иных расходов,    непосредственно    связанных    с    проведением
   избирательной кампании.
       9.   Кандидату,   зарегистрированному   кандидату  запрещается
   использовать  иные  денежные  средства  на  оплату  работ по сбору
   подписей    избирателей,    проведение    предвыборной   агитации,
   осуществление  других  предвыборных  мероприятий,  кроме  средств,
   поступивших   в  его   избирательный  фонд.   При  этом  кандидат,
   зарегистрированный  кандидат  имеют  право  использовать только те
   денежные   средства,    которые   перечислены   отправителями   на
   специальный  избирательный  счет  его  избирательного фонда до дня
   голосования   в  порядке,   установленном   настоящим  Федеральным
   законом.
   
       Статья 56. Специальный избирательный счет
   
       1. Кандидат  обязан  открыть  специальный  избирательный  счет
   своего  избирательного   фонда   после   регистрации   Центральной
   избирательной   комиссией   Российской   Федерации  уполномоченных
   представителей   выдвинувших   его   избирательного   объединения,
   избирательного  блока,  инициативной  группы  избирателей,  но  не
   позднее чем за пять  дней  до  дня  представления  документов  для
   регистрации   кандидата   в   Центральную  избирательную  комиссию
   Российской Федерации.
       2. Специальный    избирательный    счет    для    формирования
   избирательного фонда  открывается  в филиале Сберегательного банка
   Российской  Федерации.  Кандидат  вправе   открыть   только   один
   специальный  избирательный  счет.  Незамедлительно по предъявлении
   документов,  предусмотренных  настоящим  Федеральным   законом   и
   оформленных в установленном настоящим Федеральным законом порядке,
   филиал Сберегательного банка Российской Федерации  обязан  открыть
   кандидату специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по
   открытию счета и проведению операций по  счету  не  взимается.  За
   пользование  денежными  средствами,  находящимися  на  специальном
   избирательном  счете,  проценты  банком  не   выплачиваются.   Все
   денежные  средства зачисляются на специальный избирательный счет в
   валюте Российской Федерации.
       3. Кандидат  открывает  специальный  избирательный  счет   для
   формирования   избирательного   фонда   на   основании  документа,
   выдаваемого   Центральной   избирательной   комиссией   Российской
   Федерации   после  регистрации  ею  уполномоченных  представителей
   выдвинувших его избирательного объединения,  избирательного блока,
   инициативной   группы   избирателей  одновременно  с  регистрацией
   уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата.
       4. Зарегистрированный кандидат  продолжает  вести  специальный
   избирательный   счет   для   финансирования   своей  избирательной
   кампании, в том числе предвыборной агитации.
       5. Кандидат, зарегистрированный кандидат могут в установленном
   порядке предоставить право распоряжаться средствами,  находящимися
   на  специальном  избирательном   счете,   своему   уполномоченному
   представителю по финансовым вопросам, уведомив об этом Центральную
   избирательную комиссию Российской  Федерации.  Ответственность  за
   нарушение  установленного  настоящим  Федеральным  законом порядка
   финансирования  кандидатом,  зарегистрированным  кандидатом  своей
   избирательной  кампании  несут лично кандидат,  зарегистрированный
   кандидат.
       6. Все финансовые операции по оплате расходов  со  специальных
   избирательных  счетов зарегистрированных кандидатов прекращаются в
   день  голосования.  Финансовые  операции  по  оплате  расходов  со
   специальных  избирательных  счетов кандидатов,  зарегистрированных
   кандидатов,  которые  не  представили  в  установленном  настоящим
   Федеральным  законом  порядке в Центральную избирательную комиссию
   Российской Федерации документы,  необходимые для регистрации, либо
   получили  отказ  в  регистрации,  либо  отозвали  свое заявление о
   согласии баллотироваться,  либо сняли свою кандидатуру,  либо были
   отозваны избирательным объединением,  избирательным блоком, либо в
   отношении которых было  принято  решение  об  отмене  регистрации,
   прекращаются  филиалом  Сберегательного банка Российской Федерации
   по  указанию   Центральной   избирательной   комиссии   Российской
   Федерации.
       7.  В  случае  проведения  повторного  голосования  финансовые
   операции со специальными избирательными счетами зарегистрированных
   кандидатов,   по   которым   проводится   повторное   голосование,
   возобновляются   в  день   назначения   Центральной  избирательной
   комиссией   Российской  Федерации  дня  повторного  голосования  и
   прекращаются в день повторного голосования.
       8. На  основании  ходатайства  кандидата,  зарегистрированного
   кандидата Центральная  избирательная комиссия Российской Федерации
   может продлить срок проведения финансовых операций:
       а) кандидату - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных
   (оказанных,  приобретенных) соответственно до даты  отказа  ему  в
   регистрации,    отзыва   кандидата   избирательным   объединением,
   избирательным  блоком,  отзыва  кандидатом  своего   заявления   о
   согласии  баллотироваться  до установленного настоящим Федеральным
   законом срока представления подписных листов и иных документов для
   регистрации;
       б) зарегистрированному   кандидату,    который    снял    свою
   кандидатуру,  отозван  избирательным  объединением,  избирательным
   блоком либо в отношении которого было принято  решение  об  отмене
   регистрации,  -  по оплате работ (услуг,  товаров),  произведенных
   (оказанных,   приобретенных)   соответственно   до   даты   снятия
   кандидатуры,   отзыва   зарегистрированного   кандидата,  принятия
   решения об отмене регистрации;
       в) иным   зарегистрированным  кандидатам  -  по  оплате  работ
   (услуг,  товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до дня
   голосования.
   
       Статья 57.  Добровольные  пожертвования  в  избирательный фонд
   кандидата, зарегистрированного кандидата
   
       1.  Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата,
   зарегистрированного   кандидата   вносятся   в  отделения   связи,
   кредитные  организации  лично  гражданином Российской Федерации из
   собственных   средств   с  предъявлением  при  этом  паспорта  или
   заменяющего  его  документа с указанием соответственно в платежном
   поручении либо в денежном переводе своих фамилии, имени, отчества,
   даты рождения и адреса места жительства.
       2. Добровольные пожертвования юридических лиц в  избирательный
   фонд  кандидата,  зарегистрированного  кандидата  осуществляются в
   безналичном  порядке  путем  перечисления  денежных   средств   на
   специальный   избирательный   счет   с  отметкой  соответствующего
   юридического лица о наличии и размере (в процентном выражении) или
   об отсутствии иностранной,  государственной,  муниципальной доли в
   уставном (складочном) капитале данного юридического  лица,  о  его
   полном  наименовании,  дате регистрации,  идентификационном номере
   налогоплательщика, банковских реквизитах.
       3. Добровольные   пожертвования   граждан  и  юридических  лиц
   перечисляются  (зачисляются)  на  специальный  избирательный  счет
   кандидата,   зарегистрированного  кандидата  отделениями  связи  и
   кредитными организациями не  позднее  следующего  после  получения
   соответствующего платежного документа операционного дня.  При этом
   общий срок осуществления безналичного платежа не должен  превышать
   два  операционных  дня  в пределах субъекта Российской Федерации и
   пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
       4.  Кандидат,  зарегистрированный  кандидат  вправе возвратить
   любое   пожертвование,   за   исключением   внесенного   анонимным
   жертвователем.  Если  добровольное  пожертвование  в избирательный
   фонд   кандидата,   зарегистрированного   кандидата  поступило  от
   гражданина  или  юридического лица,  не имеющих права осуществлять
   такое  пожертвование,  либо  в размере,  превышающем размер такого
   пожертвования,  предусмотренный  подпунктом "в" пункта 5 статьи 55
   настоящего  Федерального  закона,   кандидат,   зарегистрированный
   кандидат  обязаны  не позднее чем через 10 дней со дня поступления
   пожертвования  на  специальный  избирательный  счет возвратить его
   жертвователю  соответственно  полностью или ту его часть,  которая
   превышает  установленный  максимальный  размер  пожертвования,  за
   вычетом   расходов  на  пересылку  с указанием  причины  возврата.
   Кандидат,  зарегистрированный кандидат не несут ответственности за
   принятие пожертвований,  при переводе которых жертвователи указали
   неверные   сведения,   предусмотренные  пунктами  1 и  2 настоящей
   статьи, если кандидат, зарегистрированный кандидат своевременно не
   получили сведений о неправомерности данных пожертвований.
       5. Пожертвования,   внесенные  анонимными  жертвователями,  не
   позднее чем через  10  дней  со  дня  поступления  на  специальный
   избирательный     счет     должны     перечисляться    кандидатом,
   зарегистрированным кандидатом в доход федерального бюджета.
       6.  Граждане  и юридические  лица  вправе оказывать финансовую
   поддержку   деятельности,   способствующей  выдвижению  и избранию
   кандидата,   зарегистрированного   кандидата,   только  через  его
   избирательный  фонд.  Запрещаются  выполнение  оплачиваемых работ,
   реализация  товаров,  оказание  платных услуг,  прямо или косвенно
   связанных  с выборами,  без документального подтверждения согласия
   кандидата,  зарегистрированного  кандидата либо уполномоченных ими
   лиц на такие выполнение работ,  реализацию товаров, оказание услуг
   и  их  оплату  из  избирательного  фонда.  Запрещается  бесплатное
   выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным)
   расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и
   иными  подразделениями работ,  оказание услуг,  прямо или косвенно
   связанных   с  выборами.   Материальная   поддержка   предвыборной
   деятельности  кандидата,  зарегистрированного кандидата может быть
   оказана  только при ее оплате за счет средств избирательного фонда
   соответствующего    кандидата,    зарегистрированного   кандидата.
   Допускаются  добровольное  бесплатное  личное оказание гражданином
   услуг  кандидату,  зарегистрированному  кандидату и выполнение для
   него  работ  в ходе избирательной кампании без привлечения третьих
   лиц.
   
       Статья 58. Отчетность по средствам избирательных фондов
   
       1. Порядок  открытия  и  ведения   специальных   избирательных
   счетов,  учета и отчетности,  а также формы отчетности кандидатов,
   зарегистрированных кандидатов о поступлении и расходовании средств
   их  избирательных  фондов  определяются  Центральной избирательной
   комиссией  Российской  Федерации  по  согласованию  с  Центральным
   банком   Российской   Федерации.   Кандидаты,   зарегистрированные
   кандидаты обязаны вести учет поступления  и  расходования  средств
   своих избирательных фондов.
       2. Кандидаты,  зарегистрированные  кандидаты  представляют   в
   Центральную   избирательную  комиссию  Российской  Федерации  свои
   финансовые отчеты со следующей периодичностью:
       а) первый  финансовый  отчет  -  одновременно с представлением
   документов,   необходимых   для   регистрации,    в    Центральную
   избирательную   комиссию   Российской  Федерации  в  установленном
   настоящим Федеральным законом порядке; в отчет включаются сведения
   по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи
   отчета;
       б) второй  финансовый  отчет - не ранее чем за 20 и не позднее
   чем за 10 дней до дня голосования;  в отчет включаются сведения по
   состоянию  на  дату,  которая на семь дней предшествует дате сдачи
   отчета;
       в) итоговый  финансовый  отчет  - не позднее чем через 30 дней
   после  официального  опубликования   общих   результатов   выборов
   Президента  Российской  Федерации.  К итоговому финансовому отчету
   прилагаются первичные   финансовые    документы,    подтверждающие
   поступление  и расходование средств избирательного фонда,  а также
   материалы,  указанные в пункте 3 статьи 52 настоящего Федерального
   закона.
       3.  Если  кандидат,  зарегистрированный кандидат утратили свой
   статус,   обязанность  сдачи  финансового  отчета  возлагается  на
   гражданина, являвшегося кандидатом, зарегистрированным кандидатом.
       4. Копии   финансовых  отчетов  зарегистрированных  кандидатов
   передаются Центральной    избирательной    комиссией    Российской
   Федерации  в  средства  массовой информации в течение пяти дней со
   дня их получения.
       5.  Филиал  Сберегательного банка Российской Федерации не реже
   одного  раза  в неделю,   а  менее  чем  за  десять  дней  до  дня
   голосования   -  не   реже  одного  раза  в три  операционных  дня
   представляет   Центральной   избирательной   комиссии   Российской
   Федерации   сведения   о  поступлении   средств   на   специальные
   избирательные  счета  кандидатов,  зарегистрированных кандидатов и
   расходовании этих средств в соответствии с формами, установленными
   Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. При этом
   может     использоваться     государственная    автоматизированная
   информационная   система.   Центральная   избирательная   комиссия
   Российской  Федерации периодически,  но не реже чем один раз в две
   недели  до  дня  голосования направляет информацию о поступлении и
   расходовании  средств  избирательных  фондов  в средства  массовой
   информации  для опубликования.  Центральная избирательная комиссия
   Российской  Федерации  знакомит  зарегистрированных кандидатов,  а
   также  средства  массовой информации по их официальным запросам со
   сведениями  филиалов  Сберегательного банка Российской Федерации о
   поступлении и расходовании средств избирательных фондов.
       6. Редакции  государственных  периодических  печатных  изданий
   обязаны  публиковать  переданные  им   Центральной   избирательной
   комиссией   Российской   Федерации   сведения   о   поступлении  и
   расходовании   средств   избирательных    фондов.    Обязательному
   опубликованию подлежат сведения:
       а)   о  финансовой   операции   по   расходованию  средств  из
   избирательного  фонда  в случае,  если  ее  размер более чем в две
   тысячи    раз   превышает   минимальный   размер   оплаты   труда,
   установленный    федеральным    законом   на   день   официального
   опубликования   (публикации)   решения  о назначении  (проведении)
   выборов Президента Российской Федерации;
       б) о  юридических  лицах,   внесших   в   избирательный   фонд
   пожертвования  на  сумму,  более  чем  в  тысячу  раз  превышающую
   минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом
   на   день   официального   опубликования  (публикации)  решения  о
   назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации;
       в) о   количестве   граждан,   внесших  в  избирательный  фонд
   пожертвования на  сумму,  более  чем   в   сто   раз   превышающую
   минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом
   на  день  официального  опубликования   (публикации)   решения   о
   назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации;
       г) о средствах,  возвращенных жертвователям,  в том  числе  об
   основаниях возврата;
       д) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и
   об общей сумме средств, израсходованных из него.
       7.  Органы государственной власти Российской Федерации, органы
   государственной    власти   субъектов   Российской   Федерации   и
   уполномоченные    ими   органы   и  организации,    осуществляющие
   регистрацию юридических лиц, в пятидневный срок со дня поступления
   от   Центральной   избирательной  комиссии  Российской  Федерации,
   избирательной   комиссии  субъекта  Российской  Федерации  перечня
   юридических   лиц,   осуществивших  добровольные  пожертвования  в
   избирательные  фонды  кандидатов,  зарегистрированных  кандидатов,
   представляют  на безвозмездной основе этим избирательным комиссиям
   сведения  об  учредителях  организаций,  о  наличии  и размере  (в
   процентном    выражении)    или    об    отсутствии   иностранной,
   государственной,   муниципальной   доли   в уставном  (складочном)
   капитале  юридических  лиц,  а  также о полном наименовании и дате
   регистрации    юридических   лиц.    Сведения   представляются   в
   соответствии  с формами,  установленными Центральной избирательной
   комиссией  Российской  Федерации.  При  этом  может использоваться
   государственная    автоматизированная    информационная   система.
   Соответствующая   избирательная   комиссия   знакомит  кандидатов,
   зарегистрированных кандидатов, их уполномоченных представителей по
   финансовым  вопросам  незамедлительно по их запросам с имеющейся у
   нее на день поступления соответствующего запроса информацией.  При
   поступлении  в распоряжение  избирательной  комиссии  информации о
   перечислении   пожертвований   с  нарушением  пункта  7 статьи  55
   настоящего     Федерального     закона     указанная    информация
   незамедлительно сообщается избирательной комиссией соответствующим
   кандидатам,  зарегистрированным  кандидатам либо их уполномоченным
   представителям по финансовым вопросам.
   
       Статья 59.    Возврат    денежных     средств     кандидатами,
   зарегистрированными кандидатами
   
       1.  Кандидат,  не зарегистрированный Центральной избирательной
   комиссией   Российской   Федерации,   до  представления  итогового
   финансового  отчета  обязан  возвратить неизрасходованные денежные
   средства   избирательного  фонда  гражданам  и юридическим  лицам,
   осуществившим    пожертвования    в   его    избирательный   фонд,
   пропорционально  вложенным  ими  средствам  за вычетом расходов на
   пересылку.
       2.  Зарегистрированный  кандидат,  получивший  по  результатам
   голосования  не менее трех процентов голосов избирателей от общего
   числа   избирателей,   принявших   участие   в голосовании,   либо
   участвовавший в повторном голосовании,  а также зарегистрированный
   кандидат,   снявший   до   дня  голосования  свою  кандидатуру  по
   вынуждающим  к тому обстоятельствам,  обязаны не позднее чем через
   30 дней после дня голосования (повторного голосования в случае его
   проведения)    возвратить   Центральной   избирательной   комиссии
   Российской    Федерации    неизрасходованные   денежные   средства
   избирательного    фонда    пропорционально   денежным   средствам,
   перечисленным  в их  избирательные фонды Центральной избирательной
   комиссией  Российской  Федерации.  По истечении этого срока филиал
   Сберегательного  банка  Российской Федерации обязан перечислить на
   счет  Центральной  избирательной  комиссии  Российской Федерации в
   бесспорном  порядке  по  ее  письменному указанию причитающиеся ей
   денежные средства.
       3. Зарегистрированный   кандидат,   подпадающий  под  действие
   пункта 2 настоящей  статьи,  после  возврата  средств  Центральной
   избирательной комиссии Российской Федерации, но до сдачи итогового
   финансового отчета по  согласованию  с  Центральной  избирательной
   комиссией Российской Федерации перечисляет (за вычетом расходов на
   пересылку)    неизрасходованные    денежные    средства     своего
   избирательного фонда гражданам и юридическим лицам,  осуществившим
   пожертвования в его избирательный фонд,  пропорционально вложенным
   ими средствам.
       4.  Зарегистрированный  кандидат,  не подпадающий под действие
   пункта  2 настоящей  статьи,  не  позднее чем через 30 дней со дня
   голосования   (повторного  голосования  в случае  его  проведения)
   обязан возвратить в полном объеме денежные средства,  полученные в
   установленном настоящим Федеральным законом порядке от Центральной
   избирательной  комиссии  Российской Федерации для формирования его
   избирательного  фонда  и на  возмещение транспортных расходов.  По
   истечении  этого  срока  филиал  Сберегательного  банка Российской
   Федерации  обязан  перечислить  на  счет Центральной избирательной
   комиссии   Российской   Федерации   в  бесспорном  порядке  по  ее
   письменному указанию причитающиеся ей денежные средства.
       5. Центральная  избирательная  комиссия Российской Федерации в
   трехдневный  срок  со   дня   официального   опубликования   общих
   результатов   выборов  Президента  Российской  Федерации  извещает
   зарегистрированных кандидатов,  не подпадающих под действие пункта
   2 настоящей статьи, о сумме возврата бюджетных средств, выделенных
   в  установленном  настоящим  Федеральным   законом   порядке   для
   формирования  их избирательных фондов и на возмещение транспортных
   расходов.
       6. Зарегистрированному кандидату, не подпадающему под действие
   пункта 2 настоящей  статьи,  запрещается  возвращать  гражданам  и
   юридическим лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный
   фонд, неизрасходованные денежные средства избирательного фонда  до
   возврата   денежных  средств  Центральной  избирательной  комиссии
   Российской   Федерации.   После   возврата   средств   Центральной
   избирательной  комиссии  Российской  Федерации  зарегистрированный
   кандидат,  не подпадающий под действие пункта 2 настоящей  статьи,
   обязан    перечислить    неизрасходованные    денежные    средства
   избирательного фонда пропорционально вложенным средствам на  счета
   граждан и юридических лиц, осуществивших пожертвования.
       7. Денежные средства,  оставшиеся на специальных избирательных
   счетах   избирательных   фондов   кандидатов,   зарегистрированных
   кандидатов,  по истечении  60  дней  со  дня  голосования  филиалы
   Сберегательного  банка Российской Федерации обязаны перечислить по
   письменному указанию Центральной избирательной комиссии Российской
   Федерации в доход федерального бюджета.
       8. В случае отсутствия или недостаточности денежных средств  в

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное