Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 18.01.93 N 17 О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРУЛЬНО ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ МИЛИЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   задерживаемым,  выбрав  момент,  когда  они  менее  всего готовы к
   оказанию сопротивления, и подает команду: "Стой!  Руки вверх!" - и
   объявляет о задержании.
       Во  избежание  сопротивления в отдельных случаях задерживаемым
   не сообщаются действительные основания задержания,  а используются
   отвлекающие  предлоги  - нарушение общественного порядка,  переход
   улицы в неположенном месте,  проверка паспортного режима, карантин
   и т.п. В этих случаях команда "Стой! Руки вверх!" не подается.
       В зависимости от обстоятельств наружный осмотр одежды и вещей,
   находящихся  у задержанных,  производится  немедленно  или в более
   удобный момент,  когда можно получить помощь от других сотрудников
   милиции или граждан.
       Обнаруженное  оружие  и другие  предметы,  которые  могут быть
   использованы  для  оказания сопротивления,  нападения на наряд или
   побега, немедленно изымаются.
       149.   При   проверке   документов   и  опросе  подозреваемого
   патрульный  (постовой)  должен  стоять вполоборота в одном шаге от
   проверяемого и быть готовым к отражению нападения.
       150.   Доставление   задержанных   в милицию  производится  на
   специальном  милицейском  транспорте,  а  при  его  отсутствии  на
   автомобилях, принадлежащих организациям и отдельным гражданам.  Не
   допускается использование для этих целей общественного транспорта,
   автомобилей  специального  назначения - пожарных,  инкассаторских,
   скорой  и неотложной  помощи  (кроме  случаев,   когда  необходимо
   оказание медицинской помощи),  а также транспорта,  принадлежащего
   дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных
   государств, международным организациям.
       151. Патрульный (постовой) при доставлении задержанного должен
   предусмотреть  меры  предосторожности на случай попытки со стороны
   его  сообщников  создать  условия  для  побега или насильственного
   освобождения,  следить,  чтобы  задержанный  не  выбросил  или  не
   передал  кому-либо  вещественные  доказательства  и не  принял  от
   соучастников оружие или другие средства нападения.
       152.  Доставление  задержанного пешим порядком осуществляется,
   как правило,  двумя и более сотрудниками милиции,  один из которых
   должен  идти  рядом  с задержанным и вести его,  а другой - сзади,
   наблюдая за поведением доставляемого и окружающих.
       Если  доставление  производится одним сотрудником милиции,  он
   должен  следовать  только  сзади  или рядом с задержанным с правой
   стороны.   При  доставлении  следует  избегать  многолюдных  мест,
   проходных дворов, парков и лесных массивов.
       153.   Патрульный   (постовой),   доставивший  задержанного  в
   милицию,   докладывает   об   этом   рапортом  на  имя  начальника
   горрайлиноргана.  В рапорте указываются:  фамилия,  имя, отчество,
   домашний  адрес  доставленного,  время,  место,  обстоятельства  и
   причины  задержания,  фамилии  и адреса  свидетелей,  а также лиц,
   оказавших содействие при задержании и доставлении.

            Осмотр мест возможного укрытия лиц, совершивших
                 преступление или иное правонарушение

       154.   Наряды   милиции   во   время  несения  службы  обязаны
   осматривать  расположенные  на маршрутах (постах) места возможного
   укрытия преступников и других правонарушителей - подвалы, чердаки,
   нежилые строения,  парки, скверы, строящиеся здания, отстойники на
   вокзалах и станциях и т.п.
       155.  Осмотр мест возможного укрытия преступников производится
   не  менее   чем  двумя  милиционерами,  а  в необходимых случаях с
   использованием  служебной  собаки.  К  осмотру  могут привлекаться
   работники жилищно - коммунального хозяйства,  охраны,  коменданты,
   представители общественности.
       Если имеются данные о том,  что в местах, подлежащих проверке,
   укрываются  вооруженные  лица,  старший наряда докладывает об этом
   дежурному и действует по его указанию.
       156.  При осмотре мест возможного укрытия преступников старший
   наряда  обязан  предварительно выяснить расположение объекта,  его
   планировку, наличие входов и выходов, скрытых подходов, определить
   обязанности  наряда,  представителей  общественности,  обратить их
   внимание на необходимость соблюдения мер предосторожности и личной
   безопасности в процессе осмотра.
       157.   Все  участники  осмотра  действуют  только  по  команде
   старшего  наряда.  Какие-либо  самовольные  действия категорически
   запрещаются.
       Подход  к намеченному  объекту  должен производиться без шума,
   разговоры и курение не допускаются.
       Команды  подаются  тихим голосом или специально установленными
   сигналами.
       Перед   осмотром   объекта   наряд  милиции  обязан  проверить
   готовность оружия к действию.
       158.  При проникновении внутрь объекта необходимо принять меры
   предосторожности  от  возможного нападения.  Если нельзя незаметно
   проникнуть в помещение,  то предварительно подается команда:  "Кто
   здесь, выходи!".
       Запрещается   входить  в помещение  одновременно  всей  группе
   наряда через один вход.
       В  случае обнаружения лиц,  чье поведение и другие данные дают
   основания   подозревать   их   в совершении  преступлений,   наряд
   действует в соответствии со ст. 148 настоящего Устава.

           Наблюдение за выполнением лицами, освобожденными
                из мест лишения свободы, установленных
                          для них ограничений

       159.  Объем  и характер  задач  по  наблюдению  за выполнением
   лицами,  освобожденными из мест лишения свободы, установленных для
   них  в соответствии  с Законом  ограничений  определяется с учетом
   особенностей  оперативной  обстановки на каждом маршруте (посту) и
   ставятся   нарядам  на  инструктажах  и непосредственно  во  время
   несения ими службы.
       Нарядам милиции сообщаются фамилии,  имена, отчества, домашние
   адреса,  места работы и краткая характеристика этих лиц, основания
   установления  ограничений,  их  сроки,  а  также указываются формы
   наблюдения  и конкретные  действия  по  его  ведению.   Патрульные
   (постовые) милиционеры должны,  по возможности, знать в лицо таких
   граждан.  В  необходимых  случаях им выдаются фотографии указанных
   лиц.
       160.  Наблюдение  за  лицами,  в отношении которых установлены
   ограничения,   патрульные   (постовые)  ведут  путем  контроля  за
   появлением  их  в общественных  местах,  посещение  которых  им не
   разрешено.
       В  случае обнаружения этих лиц в неположенных местах сотрудник
   милиции указывает ему на допущенное нарушение и требует соблюдения
   установленных   ограничений,   о   чем  докладывает  дежурному  по
   горрайлиноргану.
       161.  В  обращении  с лицами,  в отношении которых установлены
   ограничения,  сотрудники  милиции  должны  проявлять  вежливость и
   тактичность, разговор с ними по поводу допущенного нарушения вести
   без посторонних лиц, не привлекая внимания окружающих граждан.
       162.  Нарушения  данными  лицами  установленных в отношении их
   ограничений   записываются в служебную книжку с указанием фамилии,
   имени,   отчества  лица,   существа  нарушения,  где  и когда  оно
   допущено.  После  окончания  службы на маршруте (посту) патрульный
   (постовой)   докладывает   о  выявленных   нарушениях   письменным
   рапортом.

          Глава VII. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ
                    СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ

       163.  Наряды  милиции  имеют  право применять физическую силу,
   специальные  средства  и огнестрельное  оружие  только в случаях и
   порядке,  предусмотренных  Законом  РСФСР  "О милиции",  а также в
   соответствии с Правилами применения специальных средств, состоящих
   на  вооружении  в органах  внутренних  дел  РСФСР,   утвержденными
   Постановлением Совета Министров РСФСР от 3 сентября 1991 г. N 455.
       Все  сотрудники  патрульно - постовой службы обязаны проходить
   специальную   подготовку,   а   также  периодическую  проверку  на
   пригодность   к  действиям  в условиях,   связанных  с применением
   физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
       Применение    физической    силы,    специальных   средств   и
   огнестрельного  оружия  с превышением  полномочий  влечет за собой
   ответственность, установленную законом.
       164.  При применении физической силы,  специальных средств или
   огнестрельного оружия патрульный (постовой) обязан:
       -  предупредить  правонарушителей о намерении их использовать,
   предоставив  при  этом  им  достаточно  времени для выполнения его
   требований,  за  исключением  тех  случаев,  когда  промедление  в
   применении физической силы, специальных средств или огнестрельного
   оружия создает непосредственную опасность жизни и здоровью граждан
   и  сотрудников милиции,  может повлечь иные тяжкие последствия или
   когда   такое  предупреждение  в создавшейся  обстановке  является
   неуместным или невозможным;
       -  стремиться  в зависимости  от характера и степени опасности
   правонарушения  и лиц,   его  совершивших,   и  силы  оказываемого
   противодействия   к тому, чтобы любой ущерб, причиняемый при этом,
   был минимальным;
       -   обеспечить   лицам,   получившим   телесные   повреждения,
   предоставление  доврачебной  медицинской  помощи  и уведомление  в
   возможно короткий срок их родственников;
       -  доложить  рапортом  начальнику  горрайлиноргана и командиру
   строевого  подразделения  о случаях  применения  физической  силы,
   специальных средств и огнестрельного оружия.
       165.  Наряды  милиции  применяют физическую силу,  в том числе
   боевые    приемы    борьбы,    для   пресечения   преступлений   и
   административных правонарушений,  задержания лиц,  их совершивших,
   преодоления    противодействия    законным    требованиям,    если
   ненасильственные способы не обеспечивают выполнение возложенных на
   милицию обязанностей.
       166.   Наряды   милиции   имеют  право  применять  специальные
   средства,   имеющиеся  на  вооружении  милиции:  резиновые  палки,
   слезоточивый газ,  наручники,  светозвуковые средства отвлекающего
   характера,  средства разрушения преград и принудительной остановки
   транспорта,   водометы  и бронемашины,   специальные  окрашивающие
   средства, служебные собаки.
       167. Специальные средства применяются в следующих случаях:
       1)  резиновые  палки:  для  отражения  нападения  на граждан и
   сотрудников  милиции;  пресечения  оказываемого сотруднику милиции
   сопротивления;   пресечения   массовых   беспорядков   и групповых
   действий,   нарушающих  работу  транспорта,   связи,  предприятий,
   учреждений и организаций;
       2)  слезоточивый  газ:  для  отражения  нападения на граждан и
   работников  милиции;  пресечения  оказываемого  работнику  милиции
   сопротивления;   задержания  лиц,   в  отношении  которых  имеются
   достаточные   основания   полагать,   что   они  намерены  оказать
   вооруженное   сопротивление;   освобождения  захваченных  заданий,
   помещений,  сооружений, транспортных средств и земельных участков;
   пресечения  массовых беспорядков и групповых действий,  нарушающих
   работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций;
       3)  наручники:  для пресечения оказываемого сотруднику милиции
   сопротивления;   задержания  лица,   застигнутого  при  совершении
   преступления   против   жизни,   здоровья   или   собственности  и
   пытающегося скрыться;
       доставления  задерживаемых  лиц  в милицию,   конвоирования  и
   охраны  задержанных,  а также лиц,  подвергнутых административному
   аресту  и заключенных под стражу,  когда они своим поведением дают
   основание полагать,  что могут совершить побег либо причинить вред
   окружающим  или  себе  или  оказывают  противодействие  сотруднику
   милиции;
       4)   светозвуковые  средства  отвлекающего  воздействия:   для
   отражения  нападения  на граждан и работников милиции;  задержания
   лиц,  в  отношении которых имеются достаточные основания полагать,
   что они намерены оказать вооруженное сопротивление;
       освобождения   захваченных  зданий,   помещений,   сооружений,
   транспортных средств и земельных участков;
       пресечения   массовых   беспорядков   и  групповых   действий,
   нарушающих  работу транспорта,  связи,  предприятий,  учреждений и
   организаций;
       5)  средства  разрушения  преград:   для  задержания  лиц,   в
   отношении которых имеются достаточные основания полагать,  что они
   намерены оказать вооруженное сопротивление;
       освобождения   захваченных  зданий,   помещений,   сооружений,
   транспортных средств и земельных участков;
       6)   средства   принудительной   остановки   транспорта  - для
   остановки  транспортного  средства,  водитель которого не выполнил
   требование работника милиции остановиться;
       7)  водометы  и бронемашины:  для задержания лиц,  в отношении
   которых  имеются достаточные основания полагать,  что они намерены
   оказать вооруженное сопротивление;
       освобождения   захваченных  зданий,   помещений,   сооружений,
   транспортных  средств  и земельных  участков;  пресечения массовых
   беспорядков  и групповых  действий,  нарушающих работу транспорта,
   связи, предприятий, учреждений и организаций, и только по указанию
   начальника  органа  или его заместителя с последующим уведомлением
   прокурора в течение 24 часов с момента применения;
       8)  специальные  окрашивающие  средства  - для  выявления лиц,
   совершивших  преступления.  На  объектах собственности специальные
   окрашивающие  средства устанавливаются с согласия собственника или
   уполномоченного им лица.
       Все  виды  перечисленных  специальных  средств,  в том числе и
   служебные  собаки,  могут  применяться  нарядами  милиции  также в
   случаях, предусмотренных в статье 169 настоящего Устава.
       168.   Нарядам   милиции   запрещается  применять  специальные
   средства  в отношении  женщин  с видимыми признаками беременности,
   лиц  с явными признаками инвалидности и малолетних,  кроме случаев
   оказания  ими  вооруженного  сопротивления,  совершения группового
   либо иного нападения,  угрожающего жизни и здоровью людей, а также
   при  пресечении незаконных собраний,  митингов,  уличных шествий и
   демонстраций  ненасильственного  характера,  которые  не  нарушают
   работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций.
       169. Наряды милиции имеют право применять огнестрельное оружие
   в следующих случаях:
       1) для защиты граждан от нападения,  опасного для их жизни или
   здоровья;
       2)  для  отражения нападения на сотрудника милиции,  когда его
   жизнь  и здоровье  подвергаются опасности,  а также для пресечения
   попытки завладения его оружием;
       3) для освобождения заложников;
       4)  для  задержания лица,  застигнутого при совершении тяжкого
   преступления против жизни,  здоровья и собственности и пытающегося
   скрыться, а также лица, оказывающего вооруженное сопротивление;
       5)  для  отражения  группового  или  вооруженного нападения на
   жилища  граждан,  помещения государственных органов,  общественных
   объединений, предприятий, учреждений и организаций;
       6)  для пресечения побега из-под стражи:  лиц,  задержанных по
   подозрению  в совершении  преступления;  лиц,  в отношении которых
   мерой пресечения избрано заключение под стражу;  лиц, осужденных к
   лишению  свободы;  а  также для пресечения попыток насильственного
   освобождения этих лиц.
       Наряды   милиции   имеют  право,   кроме  того,   использовать
   огнестрельное оружие в следующих случаях:
       1) для остановки транспортного средства путем его повреждения,
   если  водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и
   отказывается  остановиться,  несмотря  на неоднократные требования
   работника милиции;
       2) для защиты граждан от угрозы нападения животных;
       3)  для  предупреждения  о намерении применять оружие,  подачи
   сигнала тревоги или вызова помощи.
       170.  Запрещается  применять  огнестрельное оружие в отношении
   женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних,
   когда  возраст  очевиден  или  известен  работнику милиции,  кроме
   случаев   оказания  ими  вооруженного  сопротивления,   совершения
   вооруженного  либо группового нападения,  угрожающего жизни людей,
   когда от этого могут пострадать посторонние лица.
       О  каждом  случае  применения  огнестрельного оружия сотрудник
   милиции   в течение  24  часов  с момента  его  применения  обязан
   представить рапорт начальнику органа милиции по месту своей службы
   или по месту применения огнестрельного оружия.
       171. Наряд милиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и
   привести  его  в готовность,   если  считает,   что  в создавшейся
   обстановке  могут  возникнуть  предусмотренные ст.  170 настоящего
   Устава основания для его применения.
       Попытки  лица,  задерживаемого  нарядом  милиции  с обнаженным
   огнестрельным  оружием,  приблизиться  к нему,  сократив  при этом
   указанное   им   расстояние,   или   прикоснуться   к  его  оружию
   предоставляют  наряду милиции право применить огнестрельное оружие
   в соответствии с пунктом 2 статьи 169 настоящего Устава.
       172. Наряд милиции в состоянии необходимой обороны или крайней
   необходимости    при    отсутствии    специальных    средств   или
   огнестрельного   оружия   вправе   использовать   любые  подручные
   средства.

               Глава VIII. ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
        И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
             МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

       173.  Организация  охраны общественного порядка и общественной
   безопасности   во  время  проведения  массовых  мероприятий  и при
   чрезвычайных   обстоятельствах  в зависимости  от  их  значения  и
   масштаба  обеспечивается  соответственно  МВД  России,   МВД,  УВД
   (ГУВД),  УВДТ (ОВДТ) и горрайлинорганами в тесном взаимодействии с
   органами прокуратуры и безопасности.
       174.   Для   охраны   общественного   порядка   и  обеспечения
   общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий
   и  при  чрезвычайных  ситуациях  могут  привлекаться личный состав
   служб  и подразделений  органов внутренних дел,  внутренние войска
   МВД России.
       175.  При  необходимости  для  более  эффективного  управления
   силами и средствами, привлекаемыми на охрану общественного порядка
   и  обеспечение  общественной  безопасности,  создается оперативный
   штаб.   Численность   и состав  штаба  определяется  характером  и
   масштабом  массовых  мероприятий,  чрезвычайных  обстоятельств,  а
   также складывающейся оперативной обстановкой.
       176.   Управление   силами  и средствами  в период  проведения
   массовых  мероприятий  осуществляется  со  специально организуемых
   пунктов,   на   которых   оборудуются  рабочие  места  для  членов
   оперативного штаба, групп управления и организации связи.
       Пункты управления создаются,  как правило, в районе проведения
   массового   мероприятия  и размещаются  в местах,   пригодных  для
   оперативного   руководства   находящимися  в подчинении  силами  и
   средствами. Пункты управления могут быть стационарными (в зданиях,
   сооружениях)  или  передвижными  (в  автобусах).  Они  оборудуются
   средствами    связи,    а   при   необходимости   кино-,    фото-,
   видеоаппаратурой.
       177.  При организации обеспечения охраны общественного порядка
   и   общественной   безопасности   во  время  проведения  массового
   мероприятия   начальник   органа   внутренних   дел  (руководитель
   оперативного    штаба)    должен   руководствоваться   положениями
   Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным
   Советом  РСФСР 22 ноября 1991 г.,  и действующего законодательства
   Российской Федерации.
       178.    После   получения   задачи   на   обеспечение   охраны
   общественного  порядка  и общественной безопасности при проведении
   массового  мероприятия должна проводиться подготовительная работа,
   которая включает в себя:
       -   уточнение   программы,   места,   времени   и порядка  его
   проведения,  возможного количества  и состава участников,  а также
   наличия   или   отсутствия   факторов,   требующих  запрещения  на
   проведение массовой акции;
       -  осуществление  совместно с организаторами и представителями
   заинтересованных   ведомств   комиссионного   обследования   места
   проведения  массового мероприятия,  определяется его пригодность к
   организации надлежащей охраны общественного порядка, и принимаются
   меры к устранению недостатков;
       -  проведение  рекогносцировки  местности,  в процессе которой
   изучаются особенности территории,  маршрутов движения транспорта и
   пешеходов,   определяются  пункты  сбора,   порядок  следования  и
   размещения   людей,   места   стоянки  транспорта,   необходимость
   изменений  в организации движения транспорта и пешеходов,  а также
   границы  зон,  секторов,  участков,  необходимое  количество сил и
   средств, место размещения оперативного штаба, резервов.
       179.   На   основе   всех   необходимых   данных   и  расчетов
   разрабатывается  план  охраны общественного порядка и общественной
   безопасности  при  проведении  массового  мероприятия,  в  котором
   предусматриваются:
       -  содержание  и программа  мероприятия,   место,   время  его
   проведения, ожидаемое количество участников и зрителей;
       - границы оцепляемой территории зоны, сектора, участка;
       -  состав  и количество  привлекаемых сил и средств,  места их
   размещения, виды и задачи нарядов, ответственные за организацию их
   службы в зонах, секторах и на участках, схема управления и связи;
       -   порядок  взаимодействия  с соседними  горрайлинорганами  и
   органами  внутренних  дел  на  транспорте,  органами безопасности,
   войсками;
       -   организация  обеспечения  общественного  порядка  в местах
   формирования   колонн,   сбора   зрителей   на  подступах  к месту
   проведения   мероприятия,   а   также   на  остановках  городского
   транспорта и контрольных пунктах;
       -  маршруты  следования  участников  и зрителей,  пути  отвода
   транспортных   и пешеходных  потоков,   порядок  регулирования  их
   движения  до  начала и после окончания мероприятия,  места стоянки
   транспортных средств;
       -  порядок  организованного  выхода участников после окончания
   мероприятия, а также порядок их эвакуации в случае необходимости;
       - меры по обеспечению пожарной безопасности;
       -   организация   медицинского   и материально  - технического
   обеспечения.
       План  оформляется  на  карте  (схеме)  с приложением расчетов,
   таблиц,  пояснений  и утверждается  начальником  органа внутренних
   дел.
       180.  В необходимых случаях через средства массовой информации
   заблаговременно   делается   сообщение   о  временных   изменениях
   маршрутов движения транспорта, ограничении доступа граждан в район
   проведения массовых мероприятий.
       181. В период подготовки к обеспечению общественного порядка и
   общественной  безопасности  во время собраний,  митингов,  уличных
   шествий,   демонстраций   и  иных   массовых   мероприятий  должны
   проводиться инструктажи и тренировки с личным составом по изучению
   нормативных  актов,  регламентирующих права и обязанности милиции,
   мер  ответственности  организаторов и участников массовых акций за
   нарушение  правопорядка,  а  также  отработке  тактических приемов
   несения службы в условиях осложнения обстановки.
       На инструктажах с использованием схемы территории разъясняется
   программа  проведения массового мероприятия,  уточняются участки и
   сектора  охраны  общественного  порядка,   направления,   маршруты
   движения   людей   и  стоянки   транспорта,   размещение   пунктов
   управления,   резервов,   медицинских  пунктов,   торговых  точек,
   санитарных  узлов,  а  также  проводится  ознакомление  нарядов  с
   образцами  пропусков  (билетов  и иных  документов),  дающих право
   прохода (проезда) в зону оцепления.
       Тренировки   осуществляются   накануне  массового  мероприятия
   непосредственно  на  месте  его  проведения.  При  этом уточняются
   задачи,  расстановка нарядов, проверяется реальность установленных
   сроков  развертывания  сил;  отрабатываются вопросы взаимодействия
   нарядов  милиции,   войск  и других  привлекаемых  сил  на  случай
   возникновения чрезвычайных обстоятельств.
       182.   Личному  составу,  занятому  в нарядах  по  обеспечению
   общественного  порядка  и безопасности  при  проведении  массового
   мероприятия,  огнестрельное оружие не выдается.  Резерв может быть
   вооруженным.
       183.  При  проведении массовых мероприятий применяются цепочки
   (Ц), группы сопровождения (ГС), посты наблюдения (ПН), резерв (Р),
   заграждения  (З),   группы  патрулирования,  ограничения  движения
   транспорта,  разъяснения  законов,  обеспечения  связи,  оцепления
   (блокирования), фиксации правонарушений и другие.
       Каждую группу возглавляет старший, назначаемый заблаговременно
   командиром специального сводного отряда.
       183.1.  Цепочка  - выставляется  для оцепления территории,  на
   которой  проводится  массовое  мероприятие,  с  целью  недопущения
   посторонних  лиц,  а  также для построения направляющих коридоров,
   обеспечивающих  организованное продвижение участников мероприятий,
   зрителей   или  разграничительных  квадратов  (прямоугольников)  в
   местах размещения участников мероприятий и зрителей.
       В    состав   цепочек   могут   входить   работники   милиции,
   военнослужащие, представители общественности.
       Цепочки   подразделяются   на  редкие,   когда  личный  состав
   располагается с  интервалом  более 2 м, нормальные - при интервале
   1 - 2 м,  усиленные - при интервале менее 1 м, многорядные - в два
   и более рядов.
       С  целью  усиления  цепочек  на  наиболее опасных направлениях
   устанавливаются заграждения из специальных барьеров, автомобилей и
   войсковой техники.
       183.2.   Группа   сопровождения   - обеспечивает  общественный
   порядок  при  построении  колонн,  их сопровождение и размещение в
   отведенных для них местах.
       183.3. Пост наблюдения - обеспечивает своевременную информацию
   о  ходе  проведения массового мероприятия и изменениях обстановки.
   Он   устанавливается   в  пункте,   обеспечивающем  хороший  обзор
   территории, и оснащается необходимыми техническими средствами.
       183.4.  Резерв  - предназначается  для  решения  задач  охраны
   общественного  порядка  в случаях  осложнений  обстановки во время
   проведения  массовых  мероприятий.  Резерв  должен располагаться в
   местах, откуда он может быстро ввестись в действие.
       В  состав  резерва,   находящегося  в распоряжении  начальника
   оперативного  штаба,  может  выделяться до 20% всех привлекаемых к
   охране общественного порядка сил и средств.
       Резервы,   находящиеся  в распоряжении  начальников  секторов,
   участков  или  направлений,  составляют  10  - 15%  сил и средств,
   используемых на службе в данном секторе,  участке или направлении.
   Задействованные    резервы   немедленно   восполняются   за   счет
   высвобождения сил и средств с менее важных участков и направлений.
       183.5.  Группа патрулирования - формируется из личного состава
   органов  внутренних  дел,   а  также  внутренних  войск  и учебных
   заведений  МВД  России (в случае их привлечения) для осуществления
   охраны  общественного  порядка  на прилегающей к району проведения
   массовых мероприятий граждан территории.
       183.6. Группа ограничения движения транспорта - формируется из
   работников  дорожно  - патрульной службы ГАИ и организует движение
   транспорта,   пешеходов   в  обход  зоны  блокирования,   а  также
   обеспечивает    беспрепятственный   проезд   к  месту   проведения
   специальных  мероприятий  автотранспорта  органов внутренних дел и
   внутренних войск, аварийно - спасательных служб.
       183.7.  Группа  разъяснения  законов  - формируется  из  числа
   наиболее   подготовленных   сотрудников  органов  внутренних  дел,
   учебных  заведений  МВД  России.   Основной  задачей  этой  группы
   является   проведение   разъяснительной  работы  среди  участников
   массовых мероприятий.
       183.8.  Группа  обеспечения связи - формируется из сотрудников
   подразделений   связи  и специальной  техники,   а  также  личного
   состава, имеющего навыки работы со средствами связи.  Она призвана
   обеспечить   надежное  управление  силами  и средствами.   Порядок
   использования   связи  и режим  работы  радиосредств  определяются
   руководителем оперативного штаба.
       183.9.   Группа   оцепления  (блокирования)  - формируется  из
   личного   состава   подразделений   патрульно  - постовой  службы,
   участковых инспекторов милиции,  учебных заведений, а также частей
   и подразделений внутренних войск (в случае их привлечения). Группа
   осуществляет   оцепление  (блокирование)  соответствующего  района
   местности  с целью  ограничения  доступа  граждан,  направления на
   фильтрационный  пункт  лиц,  активно пытающихся проникнуть в район
   оцепления (блокирования), задержания правонарушителей, прекращения
   проезда в район мероприятия постороннего транспорта. В необходимых
   местах   создаются   КПП  для  организованного  пропуска  граждан,
   транспорта,   выявления   (задержания)   организаторов  и активных
   участников противоправных действий.
       183.10.   Группа   фиксации  правонарушений  - формируется  из
   сотрудников   подразделений   криминальной   милиции,   оснащается
   средствами  визуального  наблюдения,  фотографирования,  видео-  и
   звуковой  записи.   Обеспечивает  документирование  противоправных
   действий    на    месте   происшествия,    проверку   доставленных
   правонарушителей.
       184.  Для  обеспечения общественного порядка и безопасности во
   время  проведения  массового  мероприятия должно привлекаться лишь
   реально  необходимое  количество сил и средств.  Наряды вводятся в
   действие  по  мере  развертывания  проводимого  мероприятия,  а по
   миновании надобности немедленно снимаются и переводятся в резерв.
       185.  В  день  проведения массового мероприятия руководителями
   служб  и подразделений  проводится  проверка личного состава и его
   экипировки,  рабочий  инструктаж  старших  самостоятельных  групп,
   сообщается   о возможных  изменениях  о времени  начала  и порядке
   проведения   планируемого   мероприятия   и  других  изменениях  в
   оперативной обстановке, обеспечивается расстановка имеющихся сил и
   средств,    устанавливается    взаимодействие    с  организаторами
   мероприятия.
       186. Во время проведения массового мероприятия наряды обязаны:
       - знать и умело выполнять поставленную задачу;
       -  проявлять  особую  осмотрительность  и выдержку при несении
   службы, в любых условиях действовать спокойно и уверенно, особенно
   при  пресечении нарушений общественного порядка,  предупреждая тем
   самым возникновение паники и групповых нарушений правопорядка;
       -  находиться  в указанном месте и без специального разрешения
   не оставлять порученный участок службы;
       -   удалять  с места  проведения  массового  мероприятия  лиц,
   находящихся   в  состоянии   опьянения,   и   других   нарушителей
   общественного порядка;
       -  в случае обнаружения обстоятельств,  осложняющих проведение
   мероприятия,   обеспечение  общественного  порядка  и безопасности
   зрителей  и участников,   немедленно  доложить  ответственному  за
   охрану порядка на объекте.
       187.  Граждане,  проживающие  или работающие в зоне оцепления,
   пропускаются к месту жительства по предъявлении паспорта или иного
   подтверждающего  это  документа,  а  к месту  работы - специальным
   пропускам.  По  решению  начальника  оперативного штаба может быть
   установлен иной порядок пропуска.
       188.  По  миновании  надобности  вводимые на период проведения
   массового мероприятия ограничения отменяются по решению начальника
   органа внутренних дел (руководителя штаба).
       После окончания массового мероприятия осуществляется отвод сил
   и  средств,  принимавших  участие  в охране общественного порядка,
   возобновление     нормальной     жизнедеятельности    предприятий,
   организаций,  учреждений,  движения транспорта, а также проводится
   проверка наличия личного состава,  средств индивидуальной защиты и
   других  технических  средств,  подводятся  итоги  несения  службы,
   дается  оценка  действий  сотрудников основных и приданных служб и
   подразделений.
       189.   При   возникновении  массовых  беспорядков  и групповых
   нарушений   общественного  порядка  руководители  и личный  состав
   органов   и  подразделений   внутренних   дел  и внутренних  войск
   руководствуются действующим законодательством Российской Федерации
   и соответствующими нормативными актами МВД России.

                      Особенности несения службы
                      при чрезвычайных ситуациях

       190.   При   возникновении  массовых  беспорядков  и групповых
   нарушений   общественного  порядка  руководители  и личный  состав
   органов   и  подразделений   внутренних   дел  и внутренних  войск
   руководствуются действующим законодательством Российской Федерации
   и соответствующими нормативными актами МВД России.
       191.   Чрезвычайные   ситуации   наступают  при  возникновении
   массовых  беспорядков,   стихийных  бедствий,   пожаров,   крупных
   производственных аварий,  катастроф, эпидемий, эпизоотий, ставящих
   под   угрозу   жизнь  и здоровье  населения  и требующих  введения
   аварийно - спасательных и восстановительных работ.
       В  этих условиях органы внутренних дел и внутренние войска МВД
   России  во  взаимодействии  с органами  безопасности  организуют и
   осуществляют следующие специальные мероприятия:
       -  восстановление  и поддержание  установленного общественного
   порядка   и безопасности  дорожного  движения,   предупреждение  и
   своевременное   пресечение   преступлений   и иных  противоправных
   действий;
       -  защиту  населения,  учет потерь,  спасение людей и оказание
   необходимой помощи пострадавшим;
       - охрану собственности, оставшейся без присмотра;
       -  оказание  содействия в проведении аварийно - спасательных и
   восстановительных работ.
       192. В МВД, УВД (ГУВД), УВДТ (ОВДТ) и горрайлинорганах с целью
   обеспечения  постоянной готовности личного состава к действиям при
   чрезвычайных ситуациях  разрабатываются оперативные планы, которые
   утверждаются руководителем органа внутренних дел и согласовываются
   с  соответствующими  органами Государственного комитета Российской
   Федерации  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и
   ликвидации последствий стихийных бедствий <1>.
       --------------------------------
       <1> Далее - ГКЧС.

       В планах предусматриваются:
       -   характеристика   возможной   обстановки  на  обслуживаемой
   территории в период возникновения чрезвычайных ситуаций;
       -  порядок приведения сил и средств органов внутренних дел,  в
   том  числе  и приданных,  в  готовность  к выполнению поставленных
   оперативно - служебных задач;
       - перечень и последовательность неотложных действий начальника
   и дежурного органа внутренних дел при чрезвычайных ситуациях;
       -   расчет  сил  и средств,   привлекаемых  для  осуществления
   мероприятий  при  чрезвычайных  ситуациях, и их расстановка,  виды
   служебных   нарядов,   специальных   групп,   их  задачи  и особые
   обязанности, состав резерва и порядок его использования;
       -  особые условия несения службы на территории (участке),  где
   необходимо  сосредоточить усилия по охране общественного порядка в
   борьбе с преступностью, предупреждению хищений собственности;
       -   охрана   важных   объектов,   перечень   которых   заранее
   согласовывается   с местными  органами  государственной  власти  и
   управления;
       -  меры по обеспечению безопасности личного состава,  несущего
   службу,  эвакуации  и спасению граждан,  имущества,  а также учета
   потерь населения;
       - порядок оцепления опасных зон,  развертывания заградительных
   постов  и заслонов,  контрольно  - пропускных пунктов и патрульных
   групп   для   обеспечения   установленного   пропускного   режима,
   безопасности дорожного движения;
       -  эвакуация из опасных зон задержанных и осужденных,  оружия,
   боеприпасов,  специальных  средств,  ценного имущества и служебных
   документов;
       -  взаимодействие  с соседними органами внутренних дел,  ГКЧС,
   органами   федеральной   безопасности,   частями   и  соединениями
   Вооруженных Сил;
       - порядок организации управления и связи;
       - меры по пресечению ложных слухов и паники среди населения.
       К плану прилагаются:
       -   карта,   на   которую  наносятся:   границы  обслуживаемой
   территории,    пункты    дислокации    органов   внутренних   дел,
   исправительно  - трудовых  учреждений,   в  том  числе  дислокация
   соединений  и воинских частей внутренних войск и учебных заведений
   МВД  России,  пункты  управления,  АЭС,  важные  объекты народного
   хозяйства,   районы  возможных  затоплений  и аварий,   дислокация
   сборных эвакопунктов, основные и запасные маршруты эвакуации;
       -  схема оповещения личного состава,  расчет сил и средств,  в
   том  числе приданных,  а также варианты их расстановки в различных
   ситуациях;
       - схемы, планы, карты, графики, картотеки неотложных действий,
   образцы  пропусков  для  транспорта  и граждан,  привлекаемых  для
   ведения аварийно - спасательных и восстановительных работ.
       При  необходимости решением руководителя органа внутренних дел
   могут  разрабатываться  и другие  документы,   исходя  из  местных
   условий и особенностей.
       193.  Начальник  органа  внутренних дел,  получив информацию о
   возникновении   или  реальной  угрозе  возникновения  чрезвычайных
   ситуаций, обязан:
       -    провести    оповещение   и  сбор   личного   состава   по
   соответствующим планам и расчетам;
       -  оценить  поступившие сведения о времени,  месте,  характере
   чрезвычайных ситуаций,  масштабах наступивших последствий, наличии
   жертв    и  количестве   пострадавших,    осложнении   оперативной
   обстановки,  степени угрозы населению,  органу внутренних дел и на
   этой  основе принять соответствующее решение о введении в действие
   оперативного  плана,  отдать  необходимые  распоряжения дежурному,
   руководителям   служб   и  подразделений,   направить   на   место
   чрезвычайных  обстоятельств оперативные группы,  при необходимости
   выехать   лично,   для   проведения   рекогносцировки  и уточнения
   ситуации;
       -   проинформировать   вышестоящий   орган   внутренних   дел,
   соответствующие органы государственной власти и управления, органы
   федеральной безопасности, прокуратуры, органы ГКЧС;
       -    организовать    получение    постоянной   информации   от
   метеорологический,   гидрологической,  сейсмической,  медицинской,
   санитарно    -   эпидемиологической   и  других   служб   с  целью
   прогнозирования  изменений  в обстановке и своевременного принятия
   решений  по  использованию  сил и средств защиты личного состава и
   населения,   при   необходимости   проводить   разведку   в районе
   чрезвычайного обстоятельства;
       - установить время и порядок следования сил и средств в районы
   осложнения обстановки, осуществления связи, обмена информацией;
       - организовать работу оперативного штаба,  пунктов управления,
   определить численность и состав оперативного резерва;
       -   проверить   готовность  личного  состава,   технических  и
   специальных    средств   к  действиям   в  условиях   чрезвычайных
   обстоятельств,   организовать   проведение   инструктажей  личного
   состава по выполнению поставленных задач;
       -   постоянно   контролировать   работу   оперативного  штаба,
   заслушивать   руководителей  служб  и подразделений,   специальных
   групп, ставить задачи на последующий период;
       -  осуществлять  взаимодействие с соседними горрайлинорганами,
   органами  государственной  власти  и управления,   органами  ГКЧС,
   органами  федеральной  безопасности,  воинскими частями внутренних
   войск и Вооруженных Сил;
       -  принимать  решения по реагированию на изменение оперативной
   обстановки.
       194.  Начальник  органа  внутренних  дел  по мере нормализации
   обстановки должен:
       -  осуществить  отвод  сил  и средств  в места  их  постоянной
   дислокации,  организовать  постепенный  перевод личного состава на
   повседневный режим несения службы;
       - обеспечить правопорядок и организовать оказание содействия в
   возвращении эвакуированных граждан на постоянное место жительства;
       -  подвести итоги действий личного состава и приданных сил,  в
   условиях    чрезвычайных    обстоятельств,    при    необходимости
   откорректировать оперативные  планы  с учетом  опыта  и выявленных
   недостатков;
       -  направить  в вышестоящий  орган  внутренних дел донесение о
   завершении   операции   по   ликвидации  последствий  чрезвычайных
   обстоятельств.

               Неотложные действия патрульно - постовых
                  нарядов при чрезвычайных ситуациях

       195.  При  пожаре  - немедленно  сообщить в ближайшую пожарную
   часть, дежурному по горрайлиноргану и оповестить при необходимости
   население,   организовать   тушение   пожара,   спасение  людей  и
   имущества;   принять   меры  к установлению  причин  возникновения
   пожара,  охране  места  происшествия  и задержанию  подозреваемых,
   установлению  свидетелей,   очевидцев;  при  наличии  пострадавших
   вызвать медицинскую помощь или направить их в лечебные учреждения;
   не  допускать в горящие здания никого,  кроме лиц,  привлеченных к
   ликвидации пожара.
       196.  При обнаружении неразорвавшихся авиабомб, снарядов, мин,
   взрывчатых  веществ,  а  также радиоактивных,  химических и других
   предметов,  представляющих  опасность  для населения, - доложить о
   происшествии  дежурному  и принять  меры к оцеплению опасной зоны,
   недопущению  в нее людей и транспорта;  организовать вызов к месту
   происшествия  аварийных  или  специальных  служб,  содействовать в
   эвакуации и спасении людей.
       197. При возникновении крушений, катастроф и аварий - доложить
   о  случившемся  дежурному,   должностным  лицам;  принять  меры  к
   спасению   людей,   имущества,   оказанию  помощи  пострадавшим  и
   направлению их в лечебные учреждения; организовать тушение пожара;
   не   допускать   посторонних  к месту  происшествия,   кроме  лиц,
   привлеченных к ликвидации его последствий; обеспечить охрану места
   происшествия  до  прибытия лиц,  назначенных для расследования;  в
   необходимых случаях организовать привлечение населения, транспорта
   и   других   средств   для  ликвидации  последствий  чрезвычайного
   происшествия.
       198.  При наводнении, паводке - доложить дежурному и запросить
   решение,   оповестить   должностных   лиц  и население  об  угрозе
   затопления;   принять  меры  к спасению  людей  и имущества,   при
   необходимости  организовать  эвакуацию населения (в первую очередь
   детей,  женщин, престарелых и больных) и имущества, оказать помощь
   пострадавшим;   обеспечить  порядок  при  переправе  населения  из
   затопляемых  районов;  организовать охрану имущества,  оставшегося
   без присмотра.
       199.  При  эпидемиях и эпизоотиях - оповестить должностных лиц
   медицинских учреждений и дежурного о фактах заболевания;  соблюдая
   меры   личной  безопасности, обеспечить  ограничение  передвижения
   людей,  транспорта и прогона скота в зараженную зону; организовать
   охрану  источников  водоснабжения,  очагов  возможного  заражения;
   обеспечить общественный порядок в местах скопления людей.
       200. При землетрясении - выяснить обстановку, установить связь
   с  дежурным,  другими  нарядами и работниками милиции;  обозначить
   места, опасные для движения транспорта и пешеходов; принять меры к
   спасению   людей  и имущества,   оказанию  помощи  пострадавшим  и
   направлению их в пункты медицинской помощи,  а также к локализации
   и ликвидации пожара.
       201.  Во время метелей,  ураганов и снежных заносов - доложить
   обстановку дежурному, усилить наблюдение за движением транспорта и
   пешеходов,   предупреждать  водителей  и граждан  об  опасности  и
   необходимых  мерах предосторожности;  оказать помощь пострадавшим,
   находящимся  в беспомощном состоянии;  содействовать в мобилизации
   трудоспособного  населения  и транспортных  средств  для расчистки
   улиц, дорог и занесенных домов.





                                                         Приложение 1
                                                        к Уставу ППСМ

                                                            Утверждаю
                                      Начальник отдела внутренних дел
                                                           гор. Энска
                                                        майор милиции
                                                           П.И.ИВАНОВ
                                           "__" ____________ 199__ г.

                                 ПЛАН
                    КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛ
               И СРЕДСТВ МИЛИЦИИ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО
                 ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА "ЭНСКА"
                          (ЕДИНАЯ ДИСЛОКАЦИЯ)

       Не приводится.



                          ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
                  ПОСТОВ И МАРШРУТОВ КОМПЛЕКСНЫХ СИЛ
                  ПАТРУЛЬНО - ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ МИЛИЦИИ

   ----T---------T-----T------------T------------------------T------¬
   ¦ N ¦Наимено- ¦Вид  ¦    Зона    ¦   Основные и особые    ¦Чис-  ¦
   ¦п/п¦вание    ¦наря-¦  действия  ¦      обязанности       ¦ленный¦
   ¦   ¦подразде-¦да,  ¦  (центр и  ¦                        ¦состав¦
   ¦   ¦ления ми-¦номер¦   границы  ¦                        ¦наряда¦
   ¦   ¦лиции,   ¦поста¦   поста,   ¦                        ¦      ¦
   ¦   ¦участвую-¦(мар-¦  маршрута, ¦                        ¦      ¦
   ¦   ¦щего в   ¦шру- ¦   пункты   ¦                        ¦      ¦
   ¦   ¦охране   ¦та)  ¦ остановок) ¦                        ¦      ¦
   ¦   ¦обществе-¦     ¦            ¦                        ¦      ¦
   ¦   ¦нного по-¦     ¦            ¦                        ¦      ¦
   ¦   ¦рядка    ¦     ¦            ¦                        ¦      ¦
   +---+---------+-----+------------+------------------------+------+
   ¦ 1 ¦    2    ¦  3  ¦      4     ¦          5             ¦   6  ¦
   +---+---------+-----+------------+------------------------+------+

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное