Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 18.01.93 N 17 О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРУЛЬНО ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ МИЛИЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   войск;  материалы  других  правоохранительных  органов;  сообщения
   государственных   и  общественных   учреждений,    организаций   и
   объединений,   заявления   граждан;   сообщения   печати,   радио,
   телевидения.
       33.  Перед  принятием  решения начальник горрайлиноргана и его
   заместитель   -  начальник   милиции   общественной  безопасности,
   командир  строевого  подразделения  милиции  в необходимых случаях
   проводит    рекогносцировку   на   местности   с  участием   своих
   заместителей,  руководителей,  командиров  подчиненных и приданных
   подразделений   и  воинских   частей.   Во  время  рекогносцировки
   уточняется   расчет  и расстановка  сил  и средств,   определяется
   расположение  постов,   маршрутов  патрулирования,  виды  и состав
   нарядов,  порядок  и время несения службы,  их особые обязанности,
   численность, размещение и задачи резерва.
       Проведение    рекогносцировки    является   обязательным   при
   разработке  единой  дислокации,  выработке  решения на организацию
   охраны   общественного  порядка  во  время  массовых  мероприятий,
   стихийных  бедствий,  крупных производственных аварий и катастроф,
   эпидемий,  эпизоотий,  а также в целях предотвращения и ликвидации
   групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.
       34.  В  решении  по организации патрульно - постовой службы на
   последующие сутки предусматриваются:
       -  общая  задача  горрайлиноргана,  подразделения,  исходя  из
   сложившейся обстановки;
       -  обязательные  нормы выставления личного состава и выделения
   технических средств;
       -  состав,  расстановка и задачи патрульно - постовых нарядов,
   особенности несения службы, организация взаимодействия между ними,
   с участковыми инспекторами милиции,  другими сотрудниками милиции,
   представителями общественных объединений;
       -   возможность   и  формы  маневра  силами  и средствами  при
   изменении обстановки;
       -  система  связи с нарядами,  сроки представления информации,
   сигналы и условные знаки;
       - порядок контроля за несением патрульно - постовой службы.
       35.  План  по  единой  дислокации  разрабатывается  в границах
   обслуживаемой   территории  и включает:   схему  района,   города,
   транспортного участка, оценку оперативной обстановки, обязательные
   нормы выставления личного состава и транспортных средств, перечень
   постов   и  маршрутов  патрулирования,   в  т.ч.   дополнительных,
   подлежащих   закрытию   в  период  усиления  охраны  общественного
   порядка, виды нарядов, порядок взаимодействия и связи между ними и
   другие необходимые сведения.
       36.  На  каждый  пост  и маршрут  патрулирования  составляется
   карточка (приложения 3 - 5), в которой указываются:
       - маршрут патруля, его протяженность, границы и центр поста;
       - время несения службы;
       - объекты и зоны, требующие особого внимания;
       -  порядок  движения по маршруту и основные тактические приемы
   несения службы;
       -  особые  обязанности  нарядов по предупреждению и пресечению
   преступлений   и административных  правонарушений,   а  также  при
   осложнении оперативной обстановки;
       -   порядок   взаимодействия   и связи  с соседними  нарядами,
   дежурной частью горрайлиноргана, участковыми инспекторами милиции,
   общественными объединениями, а также зоны непрохождения радиосвязи
   и способы связи с этих участков.
       Центры  постов  и их  границы,  маршруты  патрулей и пункты их
   остановок,  особенности несения службы определяются в соответствии
   со складывающейся оперативной обстановкой и в обязательном порядке
   систематически уточняются на местности.
       Карточка  маршрута  (поста)  составляется  в двух экземплярах,
   один  из  которых  хранится  в дежурной  части,  другой выделяется
   наряду перед заступлением на службу.
       37.   Несение   службы   в  течение   дежурной   смены   может
   осуществляться  на  одном  или нескольких маршрутах (постах),  при
   этом патрульному (постовому) выдаются соответствующие карточки.
       На   инструктаже   указываются   последовательность  и порядок
   перемещения с одного маршрута (поста) на другой.
       В  тех  случаях,  когда  возникает необходимость дополнительно
   выставить  пост  или  маршрут патрулирования,  особенности несения
   службы   на   них  объясняются  на  инструктаже  и записываются  в
   служебной книжке (приложение 7).
       38.   Виды   нарядов  и их  состав  определяются,   исходя  из
   особенностей территории и сложившейся оперативной обстановки.
       Посты  выставляются  в тех  местах,  где  круглосуточно  или в
   течение   установленного  периода  времени  требуется  непрерывное
   присутствие сотрудников милиции.
       Патрули  применяются  в случаях,  когда  постоянное нахождение
   нарядов в определенных пунктах не вызывается необходимостью.
       Парные наряды выставляются в местах,  где один милиционер не в
   состоянии   обеспечить   выполнение  поставленной  задачи  (местах
   большого скопления людей,  на окраинах городов, в лесных массивах,
   при  несении  службы  в ночное время,  при сопровождении поездов и
   т.д.).
       При несении службы с представителями общественных объединений,
   военнослужащими наряд,  как правило,  назначается из расчета: один
   милиционер и два представителя общественности или военнослужащих.
       39.  Время  выставления  нарядов  и продолжительность  несения
   службы  устанавливаются  с таким  расчетом,  чтобы силы и средства
   милиции   увеличивались  в наиболее  напряженные  часы  суток  и в
   местах, где наибольшая вероятность совершения правонарушений.
       40.  Обязательные  нормы  ежесуточного выставления нарядов для
   несения   патрульно   -  постовой  службы  на  улицах  и в  других
   общественных  местах,  выделения автотранспорта для патрулирования
   определяются  в каждом  горрайлиноргане,  подразделении  милиции и
   СМВЧ в целях обеспечения максимального использования сил и средств
   в  охране  общественного порядка и борьбе с преступностью с учетом
   их штатной численности и коэффициента потребности личного состава,
   который составляет 2,1 единицы для маршрутов (постов), закрываемых
   по  8 часов  в сутки.  Если  маршруты  (посты) закрываются более 8
   часов, то на каждый час коэффициент увеличивается на 0,26 единицы.
       Начальник горрайлиноргана, его заместитель - начальник милиции
   общественной   безопасности,   командир   строевого  подразделения
   милиции  принимают меры к выполнению обязательных норм выставления
   патрульно - постовых нарядов.
       41.    Начальник   горрайлиноргана   или   начальник   милиции
   общественной  безопасности  на основе единой дислокации и с учетом
   оперативной  обстановки  ежедневно к 18 часам предшествующих суток
   принимает  решение  на  организацию патрульно - постовой службы на
   последующие  сутки,  в  котором  определяет  расчет сил и средств,
   расстановку  нарядов  по  сменам,  лиц,  проводящих  инструктаж  и
   контролирующих несение патрульно - постовой службы.
       42.  Назначение  сотрудника  милиции  в наряд  производится  с
   учетом состояния здоровья и физического развития,  возраста, опыта
   работы  и других  индивидуальных  особенностей,  которые  наиболее
   полно  соответствуют  условиям  несения службы и обстановке на том
   или ином маршруте, посту.
       Милиционеры закрепляются за двумя - тремя маршрутами (постами)
   и без крайней необходимости на другие участки не назначаются.
       Запрещается  назначать  для  самостоятельного несения службы и
   вооружать милиционеров,  не прошедших первоначальной подготовки на
   учебных сборах и не принявших присяги.
       43.   Для   решения  особых  задач,   возникающих  при  резком
   осложнении  оперативной  обстановки,   возникновении  чрезвычайных
   ситуаций,  проведении  массовых  мероприятий,  рейдов,  операций и
   т.д.,  в  зависимости  от  их  значения и масштаба разрабатываются
   специальные планы или издаются приказы.

                    Подготовка и инструктаж нарядов

       44. Подготовка и инструктаж нарядов проводится, как правило, в
   специально  оборудованном  классе  службы  (приложение  8).  Лица,
   назначенные  в наряд  для  несения  патрульно  - постовой  службы,
   прибывают  в орган внутренних дел или специально назначенное место
   за  15  минут  до  начала инструктажа.  О прибытии они докладывают
   дежурному и своему командиру.
       Например:  "Товарищ  лейтенант!  Сержант  Громов  для  несения
   службы прибыл".
       Дежурный отмечает в постовой ведомости о прибытии милиционеров
   на службу,  выдает им необходимые предметы вооружения, снаряжения,
   средства  связи,  индивидуальной  защиты  и специальные  средства,
   служебные  документы;  объявляет  маршрут  патрулирования,  пост и
   время  несения  службы;  знакомит  с ориентировками  о совершенных
   преступлениях, приметах разыскиваемых лиц, похищенного имущества и
   другими сообщениями, контролирует их фиксацию в служебных книжках.
   После  чего командир выстраивает наряд на инструктаж,  проверяет у
   каждого   милиционера  наличие  положенных  предметов  вооружения,
   снаряжения  и опрашивает  о состоянии  здоровья.  При  обнаружении
   недостатков   принимает   меры  к их  устранению  и докладывает  о
   готовности  личного  состава  к несению  службы лицу,  проводящему
   инструктаж.
       Заряжание  оружия  производится  перед  построением  наряда на
   инструктаж   по   команде   и  под   наблюдением   дежурного   или
   инструктирующего в специально отведенном месте.  При этом патрон в
   патронник не досылается.
       45. Заступающий на службу наряд обязан быть одетым в форменную
   одежду   по   сезону,   иметь  опрятный  внешний  вид  и исправное
   снаряжение.
       При себе он должен иметь:
       - служебное удостоверение;
       - служебную книжку, карточку маршрута, поста;
       - табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными обоймами
   (магазинами);
       - резиновую палку;
       - радиостанцию;
       - наручники;
       - свисток;
       - служебную сумку или планшет, ручку;
       - индивидуальный пакет (аптечку).
       В   зависимости   от   характера   выполняемых   задач  наряду
   дополнительно выдаются:
       -    учтенные    бланки    протоколов    об   административных
   правонарушениях;
       - квитанции об уплате штрафов на месте;
       - электромегафоны;
       - карманный электрический фонарь;
       -  ключи  от  специального  телефона,  дверей  железнодорожных
   вагонов;
       -   средства   индивидуальной   защиты   и другие  специальные
   средства.
       46.  Ежедневные  инструктажи  нарядов  перед  заступлением  на
   службу   проводятся   руководителями  горрайлиноргана  и командным
   составом  строевых  подразделений  милиции с обязательным участием
   руководителей    и   опытных    сотрудников   служб   общественной
   безопасности   и  криминальной   милиции,   согласно  утвержденным
   графикам.
       Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.
       47.  Инструктирующий  обязан  знать  оперативную обстановку на
   обслуживаемой  территории,  задачи,  порядок и особенности несения
   службы  на  каждом  маршруте  (посту),  а также оценить действия и
   результаты  работы нарядов за прошедшие сутки,  наметить вопросы и
   вводные   задачи   для  проверки  знаний  и обучения  милиционеров
   действиям в различных ситуациях.
       Вводные  задачи  и вопросы  должны  периодически обновляться и
   усложняться.
       48.   С   приближением   к  строю   руководителя,   командира,
   проводящего   инструктаж,   командир   взвода  (отделения)  подает
   команду: "Наряд, смирно! Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СЕРЕДИНУ)"
   и докладывает о готовности наряда для инструктажа.
       Например:  "Товарищ  подполковник!  Наряд в составе 40 человек
   для инструктажа построен. Командир взвода лейтенант Петров".
       Приняв    рапорт,    инструктирующий   обращается   к  наряду:
   "Здравствуйте,  товарищи!".  На  его  приветствие  наряд отвечает:
   "Здравия    желаем,    товарищ    подполковник!".    После   этого
   инструктирующий подает команду: "Вольно".
       49. Инструктирующий должен:
       -  убедиться  в готовности  личного  состава к несению службы,
   принять меры к устранению выявленных недостатков;
       -  проверить  знание  патрульными  и постовыми  своих  прав  и
   обязанностей,   отдельных  положений  нормативных  актов,   правил
   применения физической силы к правонарушителям, специальных средств
   и оружия, примет разыскиваемых преступников и похищенных вещей;
       -  объявить результаты несения службы за прошедшие сутки,  при
   необходимости  разъяснить недостатки и упущения,  привести примеры
   образцовых  действий  патрульных  и постовых,  зачитать  имеющиеся
   приказы о поощрении отличившихся сотрудников;
       -  довести  оперативную  обстановку,  поставить каждому наряду
   конкретные  задачи  на  весь  период  несения  службы,  разъяснить
   порядок смены, связи и взаимодействия;
       -   отработать   с милиционерами  вводные  задачи,   при  этом
   разобрать  наиболее характерные тактические приемы несения службы,
   в  том  числе  в особых  условиях  (ведение наблюдения,  выявление
   преступников по малозаметным признакам и приметам,  предупреждение
   и пресечение групповых нарушений общественного порядка, задержание
   вооруженных преступников и др.);
       -  напомнить нарядам о необходимости соблюдения законности,  а
   также  о чутком и внимательном отношении к гражданам;  ответить на
   имеющиеся у сотрудников милиции вопросы.
       Проведение   ежедневного   инструктажа  заканчивается  отдачей
   приказа о заступлении нарядов милиции на службу.
       Например:  "Наряд,  смирно!  Приказываю  заступить  на  охрану
   общественного  порядка  в городе Энске.  Во время несения службы в
   обращении    с   гражданами   соблюдать   законность,    проявлять
   справедливость  и вежливость.  На-ПРАВО (на-ЛЕВО),  по маршрутам и
   постам шагом марш!".
       50.  В  районах  городов  и в городах без районного деления не
   реже  одного  раза  в месяц проводятся совместные инструктажи всех
   нарядов патрульно - постовой службы по плану единой дислокации.
       Организационная  работа по подготовке и проведению совместного
   инструктажа  возлагается  на  управления  (отделы,  отделения)  по
   организации обеспечения общественного порядка.
       После  общего  построения  руководящий и начальствующий состав
   проверяет  внешний  вид  и экипировку  нарядов,  а  работники ГАИ,
   инженеры   и  техники   проводят   осмотр  технического  состояния
   автотранспорта и средств связи.
       Инструктирующий начальник (руководитель) проводит инструктаж в
   соответствии со ст. 45 - 50 настоящего Устава.
       Продолжительность  совместного инструктажа не должна превышать
   одного   часа.   Инструктаж   заканчивается   отдачей   приказа  о
   заступлении нарядов на службу и прохождением торжественным маршем.
       Для нарядов,  участвующих в совместном инструктаже, в день его
   проведения другие инструктажи не проводятся.

                           Обеспечение связи

       51.  Связь  в системе  МВД России является основным средством,
   обеспечивающим  управление  органами  внутренних  дел.   Схема  ее
   организации  обуславливается  структурой  органов  внутренних дел,
   характером выполняемых задач и необходимостью взаимодействия между
   собой   при   несении  патрульно  - постовой  службы  и проведении
   различных мероприятий по борьбе с преступностью.
       Начальник  горрайлиноргана,  командир  строевого подразделения
   милиции  и СМВЧ  обязаны  организовать  и обеспечить бесперебойную
   связь с подчиненными подразделениями и нарядами путем:
       -  выбора  режима  работы  средств  связи,  исходя из реальной
   оперативной обстановки и схемы организации связи;
       -     использования     назначенных    подразделением    связи
   радиопозывных,  переговорных  таблиц  и кодов с целью сохранения в
   тайне проводимых оперативных мероприятий;
       -  осуществления  контроля  за  соблюдением  правил  и порядка
   ведения переговоров по средствам связи;
       - организации правильного хранения и выдачи средств связи,  их
   своевременного технического обслуживания и ремонта;
       - обеспечения запасных каналов и средств связи.
       52.  Для  обеспечения  управления  подразделениями  и нарядами
   применяются   радио,   проводные,   сигнальные   средства   связи,
   телевидение,  а  также  посыльные.  Радиостанции являются основным
   средством связи с подвижными нарядами.
       Проводные   средства   (городские   и  специальные   телефоны)
   используются для связи с нарядами, не имеющими радиосвязи.
       При    отсутствии   средств   связи   или   невозможности   их
   использования,  а  также  для уточнения или дублирования отдельных
   указаний  используются  посыльные  на  транспортных  средствах или
   пешие связные.
       Связь  с помощью  зрительных  и звуковых сигналов организуется
   непосредственно  между  нарядами для передачи команд и поддержания
   взаимодействия.
       Телевидение   применяется   для   наблюдения   за   состоянием
   общественного  порядка  и общественной  безопасности  на  наиболее
   важных  участках обслуживаемой территории (объектах) и контроля за
   действиями нарядов.

                 Организация взаимодействия и маневра

       53.  Наиболее  важным  условием  выполнения поставленных перед
   патрульно   -  постовой   службой  задач  является  организация  и
   поддержание   непрерывного   взаимодействия  между  нарядами  ПСМ,
   другими   подразделениями   органов   внутренних   дел,   СМВЧ   и
   общественными   формированиями,   принимающими   участие  в охране
   правопорядка на улицах и в других общественных местах.
       Ответственность  за  обеспечение взаимодействия возлагается на
   начальников  горрайлинорганов,  начальников  милиции  общественной
   безопасности,   руководителей   служб   и  подразделений  милиции,
   командиров строевых подразделений и СМВЧ.
       54. Основными формами взаимодействия являются:
       -  своевременное  доведение  до  патрульно  - постового наряда
   оперативной обстановки;
       - разработка согласованных планов работы;
       -    постановка    общих   и  индивидуальных   задач   каждому
   подразделению или патрульно - постовому наряду;
       - проведение совместных инструктажей;
       -  определение  порядка  связи  и системы обмена информацией о
   складывающейся обстановке;
       - осуществление скоординированных,  совместных мероприятий,  в
   том числе несение службы по единой дислокации;
       -  оказание  взаимной  помощи и поддержки патрульно - постовым
   нарядам  при  выполнении  повседневных  задач  и при возникновении
   чрезвычайных обстоятельств;
       - комплексное совместное подведение итогов работы нарядов всех
   служб и подразделений, участвующих в охране общественного порядка.
       55. Взаимодействие командиров строевых подразделений милиции с
   руководством горрайлиноргана, в оперативном подчинении которых они
   находятся,  осуществляется  путем обмена информацией,  совместного
   анализа    оперативной    обстановки,    участия    представителей
   взаимодействующих   сторон   в оперативных  совещаниях,   внесения
   корректив  в расстановку  сил  и средств,   а  также  согласования
   порядка  действий  всех  нарядов  и оказания  взаимной  помощи при
   несении ими службы.
       56.  Для организованного и своевременного сосредоточения сил и
   средств  милиции  в местах,  где  сложилась  наиболее  напряженная
   оперативная    обстановка,     применяется    маневр    (изменение
   установленной  дислокации)  нарядами патрульно - постовой службы и
   другими приданными силами.
       В зависимости от состояния оперативной обстановки маневр может
   осуществляться  на  период  смены,  дежурных  суток  или  на более
   длительное время.
       57.  Руководители  МВД,  УВД (ГУВД),  УВДТ (ОВДТ) осуществляют
   маневр  силами  и средствами соответственно в масштабе республики,
   края,  области,  автономного образования, города, железной дороги,
   при  необходимости  усиливают  патрульно - постовую службу за счет
   дополнительного  выделения  сотрудников  органов  внутренних  дел,
   СМВЧ.
       Начальники  горрайлинорганов  при  необходимости  осуществляют
   маневр  силами  и средствами  в городе  или  районе,  на отдельных
   участках,   транспортных  магистралях  и других  объектах  органов
   внутренних дел на транспорте.
       58. В решении на осуществление маневра указываются:
       - цель маневра и его задачи;
       -  количество  выделяемых  нарядов  и других  сил  и в течение
   какого  периода времени они должны нести службу в указанном районе
   (городе);
       -  время начала и окончания службы на маршрутах патрулирования
   и постах;
       - наличие резерва;
       - порядок управления нарядами и контроля за несением службы;
       - материально - техническое обеспечение.
       Перестановка   нарядов   при   маневре  отражается  в постовой
   ведомости.
       59.   При   необходимости   сосредоточения  нарядов  строевого
   подразделения   милиции  в одном  районе  в течение  определенного
   времени  они  в установленное время направляются в указанный район
   (город)  и несут  там  службу в течение этого времени,  после чего
   возвращаются на закрепленные за ними маршруты.
       60.  Маневр  силами и средствами в условиях резкого осложнения
   оперативной  обстановки  или  возникновения  чрезвычайных ситуаций
   осуществляется по специальному плану.
       При  оперативном  и нетерпящем  отлагательств  маневре  силами
   патрульно  - постовой  службы  необходимые изменения в расстановку
   нарядов вносятся:
       -   в  пределах   города,   имеющего   районное   деление,   -
   распоряжением  оперативного  дежурного  по  МВД,   УВД  (ГУВД),  с
   докладом   руководителям   министерства,    главного   управления,
   управления внутренних дел;
       -  в пределах  района  в городе  или  участка  обслуживания  -
   указанием  дежурного  по  горрайлиноргану  с немедленным  докладом
   начальнику органа внутренних дел,  начальнику милиции общественной
   безопасности, а также оперативному дежурному МВД, УВД (ГУВД), УВДТ
   (ОВДТ);
       - в пределах города,  не имеющего районного деления,  районе -
   распоряжением   дежурного   по   горрайоргану   внутренних  дел  с
   немедленным докладом начальнику;
       -  в пределах  патрульного  участка - распоряжением начальника
   патрульного   участка,   старшего   патрульной  группы  с докладом
   дежурному по горрайлиноргану.
       В   необходимых   случаях   право   на  внесение  изменений  в
   расстановку  нарядов  строевых  подразделений ППС милиции имеют их
   командиры с последующим докладом дежурному по горрайлиноргану.

                  Контроль за организацией и несением
                      патрульно - постовой службы

       61.  Контроль  за организацией и несением патрульно - постовой
   службы   является   одним   из   важнейших   элементов  укрепления
   исполнительской   дисциплины   и  обеспечения  постоянной  высокой
   активности   личного   состава   в охране  общественного  порядка,
   предупреждения   и  пресечения   преступлений   и административных
   правонарушений,    а   также   средством   обучения   милиционеров
   непосредственно на посту, маршруте.
       62.  Контроль  осуществляется путем проведения систематических
   проверок нарядов, во время которых устанавливаются:
       -  правильность  расстановки и использования личного состава и
   технических   средств   в  соответствии   с  принятым  решением  и
   складывающейся  обстановкой,  наличие  нарядов  на  своих постах и
   маршрутах;
       -     четкость    и   оперативность    управления    нарядами,
   своевременность   доведения   до   них  информации  об  изменениях
   обстановки;
       -  знание  нарядами обстановки на территории поста,  маршрута,
   выполняемой   задачи,   а   также   своих  прав,   общих  и особых
   обязанностей;
       -   качество   несения   службы  нарядами  и их  активность  в
   предупреждении   и  пресечении   преступлений   и административных
   правонарушений;
       -  уровень  взаимодействия между нарядами патрульно - постовой
   службы,  сотрудниками других подразделений милиции и общественными
   формированиями, участвующими в охране общественного порядка;
       - соблюдение нарядами законности и дисциплины;
       -   количество   совершенных  преступлений  и административных
   правонарушений на участке поста, маршрута и принятые по ним меры;
       - правильность оформления и ведения служебных документов.
       63. Патрульно - постовую службу обязаны проверять:
       -  лица начальствующего состава МВД России,  МВД,  УВД (ГУВД),
   УВДТ  (ОВДТ)  при каждом выезде в командировку или инспектировании
   горрайлинорганов и подразделений;
       -  начальники  горрайлинорганов,   их  заместители,  командиры
   полков и батальонов - не реже двух раз в месяц;
       -  заместители  командиров  полков,  батальонов,  а также лица
   инспекторского  состава  службы  милиции общественной безопасности
   горрайлинорганов - не менее одного раза в неделю;
       - командиры рот, их заместители, командиры взводов - ежедневно
   (в выходные дни - по графику);
       - начальники караулов и их помощники - каждый не менее четырех
   раз в сутки, из них в ночное время - не менее двух раз;
       -  командиры  отделений,  начальники  патрульных участков - не
   менее пяти раз каждого патрульного (постового) за смену;
       -  участковые  инспектора милиции (начальники линейных пунктов
   милиции) - ежедневно на территории обслуживаемого участка.
       Патрульно   -  постовые  наряды,   задействованные  на  охрану
   общественного порядка по единой дислокации,  проверяются ежедневно
   в различное время суток по специально разработанным графикам.
       64.   Проверку  службы  войсковых  нарядов  СМВЧ  осуществляют
   руководители МВД, УВД (ГУВД), горрайлинорганов, а также лица по их
   поручению совместно с командирами этих частей,  подразделений,  их
   заместителями,   дежурными  по  войсковым  нарядам  и начальниками
   патрульных групп.
       65.  Проверка  несения  службы  нарядами  может быть гласной и
   негласной.   От   прибывших  для  проверки  патрульный  (постовой)
   требует,  если не знает их в лицо,  служебное удостоверение,  а от
   лиц,   уполномоченных   прямым   начальником,   также   письменное
   предписание на право проверки.
       66.    Патрульный    (постовой)   подходит   и  представляется
   проверяющему.
       Например: "Товарищ лейтенант! Патрульный сержант Карпов".
       В  тех  случаях,  когда  проверку  проводят  двое,  патрульный
   (постовой)  представляется  старшему  по  должности,  а при равных
   должностях - старшему по званию.
       По   требованию   проверяющего   старший   патруля  (постовой)
   докладывает   об  обстановке  на  территории  маршрута  (поста)  и
   отвечает на заданные вопросы.
       При  отсутствии  наряда на маршруте (посту) проверяющий обязан
   немедленно выяснить причину и установить местонахождение наряда.
       67.  Проверяющий  обязан  знать  требования настоящего Устава,
   оперативную  обстановку  в микрорайоне,  районе,  городе,  в  зоне
   поста,  маршрута, объективно оценивать качество несения службы, не
   допуская упрощений и послаблений, быть выдержанным и тактичным.
       68.   Запрещается   проверять  несение  службы  путем  попытки
   отобрать оружие,  инсценировки правонарушений и другими способами,
   которые   могут   привести   к несчастным  случаям  и иным  тяжким
   последствиям.
       69.   При   обнаружении  недостатков  в организации  и несении
   патрульно - постовой службы проверяющий обязан принять необходимые
   меры к их устранению.
       За грубое нарушение требований настоящего Устава наряд милиции
   может быть снят с маршрута (поста) лицами,  которым он подчинен, с
   докладом начальнику горрайлиноргана (командиру СПМ) и уведомлением
   дежурного.
       О результатах проверки патрульно - постовой службы проверяющий
   делает отметку в служебной книжке и постовой ведомости. Эти данные
   используются   для   проведения   инструктажей   и  оценки  работы
   милиционеров.
       70.   При   негласной   проверке   проверяющий  скрытно  ведет
   наблюдение  за  действиями  наряда.  В  случае  нарушения  порядка
   несения  службы  нарядом  или  необходимости  оказания  ему помощи
   проверяющий  прекращает  скрытое  наблюдение  и принимает  меры по
   устранению   нарушений,   оказанию   соответствующей   помощи.   О
   результатах  негласной  проверки  проверяющий докладывает рапортом
   начальнику  горрайлиноргана  или другому руководителю (командиру),
   назначившему проверку.
       71.  Начальник горрайлиноргана, начальник милиции общественной
   безопасности, командир строевого подразделения не реже одного раза
   в  месяц  проводят  на  оперативном совещании анализ эффективности
   проверки несения службы патрульно - постовыми нарядами.

               Учет и оценка результатов работы нарядов

       72.  Учет  и оценка результатов работы нарядов ведутся в целях
   определения  фактического состояния общественного порядка и борьбы
   с   преступностью   на   обслуживаемой  территории,   соответствия
   расстановки  сил  и средств,  а  также  привития  личному  составу
   чувства  персональной  ответственности  за выполнение поставленных
   перед ним задач.
       73.   Результаты   работы   патрульно   -  постовых   нарядов,
   участвующих   в  охране   общественного  порядка,   учитываются  и
   оцениваются    руководителями    горрайлинорганов   и  командирами
   ежедневно  при  подведении  итогов  за  сутки.   Учет  работы  ППН
   отражается   в  постовой   ведомости   и  анализируется   с учетом
   оперативной  обстановки ежемесячно в целом по патрульно - постовой
   службе горрайлиноргана и раздельно по каждой службе, ежеквартально
   - по МВД, УВД (ГУВД), УВДТ (ОВДТ).
       74.   Деятельность   патрульно   -  постовой  службы,   других
   подразделений  органа  внутренних  дел  оценивается  по  реальному
   вкладу   в  обеспечение   общественного   порядка  и безопасности,
   предупреждение   и  пресечение   преступлений   и административных
   правонарушений,  а  также  по фактическому состоянию общественного
   порядка  в городах  и районах,   республиках,   краях,   областях,
   округах, объектах транспорта.
       По каждому преступлению,  совершенному во время работы нарядов
   в  местах  несения ими службы и нераскрытому (непресеченному) с их
   участием,  проводится  служебная  проверка,  о результатах которой
   докладывается руководству органа внутренних дел.
       75. Работа милиционера оценивается по следующим критериям:
       -  состояние общественного порядка и борьбы с преступностью на
   территории маршрута или поста (наличие или отсутствие преступлений
   и  административных  правонарушений,  нарушений  правил  дорожного
   движения, роль наряда);
       -  личное  участие  и активность в предупреждении и пресечении
   преступлений   и  административных   правонарушений,    задержании
   преступников,  в  том числе личным сыском по приметам,  проявлении
   мужества,    решительности,    находчивости    и   умении   быстро
   ориентироваться и правильно действовать в сложной обстановке;
       - знание требований уставов, приказов и инструкций;
       - количество инициативных задержаний преступников;
       -  соблюдение  дисциплины  и законности,  строевая  выправка и
   внешний вид, а также вежливость в обращении с гражданами;
       -    содержание   технических   средств   и  правильность   их
   использования и эксплуатации;
       -  взаимодействие  с участковыми  инспекторами,   оперативными
   сотрудниками  криминальной  милиции,  другими  нарядами  милиции и
   членами общественных объединений по охране правопорядка.

          Особенности организации патрульно - постовой службы
          в курортных, дачных районах и зонах массового отдыха

       76.  Патрульно - постовая служба в курортных, дачных районах и
   зонах  массового  отдыха организуется и осуществляется основными и
   приданными силами.
       Потребность   в  силах   и средствах  милиции  и необходимость
   маневра  ими  определяется  с учетом  размеров  курортных,  дачных
   районов и зон массового отдыха, состояния криминогенной обстановки
   и  общественного  порядка,   количества  приезжающих  в эти  места
   граждан,   а   также   возможностей   использования   общественных
   объединений по охране правопорядка.
       77.  Основными формами организации патрульно - постовой службы
   в курортных, дачных районах и зонах массового отдыха являются:
       -  переход  на  усиленную охрану общественного порядка за счет
   увеличения числа нарядов;
       -  создание временных пунктов размещения приданных патрульно -
   постовых нарядов;
       -  закрепление  наиболее подготовленных милиционеров за зонами
   массового отдыха;
       - привлечение к охране общественного порядка при необходимости
   курсантов  и слушателей  учебных  заведений  системы  МВД  России,
   членов общественных формирований;
       -  несение  патрульно - постовой службы нарядами со служебными
   собаками и патрулирование на лошадях.
       78.  При  расстановке нарядов особое внимание уделяется местам
   вероятного     совершения     преступлений    и   административных
   правонарушений,  массового скопления людей,  санаторно - курортным
   учреждениям,  пляжам,  паркам, остановкам городского пассажирского
   транспорта,    железнодорожным,    речным   и  морским   вокзалам,
   аэропортам,  предприятиям  общественного питания,  развлекательным
   учреждениям,  а также обеспечению безопасности движения транспорта
   и пешеходов на основных магистралях и дорогах.

          Особенности организации патрульно - постовой службы
           на железнодорожном, водном и воздушном транспорте

       79.  Патрульно - постовая служба на объектах железнодорожного,
   водного  и воздушного  транспорта организуется с учетом требований
   настоящего Устава.
       На станциях,  вокзалах,  платформах,  пристанях, в аэропортах,
   портах,  поездах  и судах патрульно - постовая служба организуется
   начальником линейного отдела (отделения) внутренних дел, линейного
   пункта  милиции  с учетом  интенсивности  пассажирских  и грузовых
   перевозок,  движения поездов,  судов,  полетов самолетов,  а также
   складывающейся  оперативной  обстановки.  Порядок  работы  нарядов
   устанавливается начальником линейного органа внутренних дел.
       80.  Основными формами организации патрульно - постовой службы
   в сфере пассажирских перевозок являются:
       -  патрулирование  по  залам вокзалов и аэропортов,  станциям,
   портам, пристаням и причалам, с обходом мест скопления пассажиров,
   посадочным платформам,  отстойным паркам вагонов и другим объектам
   транспорта, выставление в этих местах постов;
       - сопровождение нарядами поездов, судов;
       -  патрулирование  на катерах по рекам,  водоемам,  акваториям
   портов, проведение рейдов в прибрежной полосе моря;
       -   участие   членов   общественных   объединений   по  охране
   правопорядка.
       81.  На  отдельных  станциях,  остановочных пунктах начальники
   линейных  отделов  (отделений)  внутренних  дел  на  транспорте  в
   зависимости   от   оперативной   обстановки   могут  устанавливать
   милицейские посты, на которые назначаются наиболее подготовленные,
   способные к самостоятельной работе милиционеры.
       82.  Охрана  общественного  порядка и борьба с преступностью в
   поездах,    самолетах,    на    судах    обеспечивается   нарядами
   сопровождения.   Состав  наряда  определяется  начальником  органа
   внутренних дел на транспорте и в количестве не менее двух человек,
   из   их   числа  назначается  старший.   При  необходимости  наряд
   возглавляется лицами среднего и старшего начальствующего состава.
       Для  сопровождения специальных поездов (судов),  туристических
   поездов (судов),  поездов с лицами, следующими по организационному
   набору  на  стройки  народного  хозяйства,  уборку урожая и другие
   работы,  выделяется  усиленный  наряд  милиции.  Предусматривается
   обязательное  патрулирование  ночью  в пригородных поездах парными
   патрулями с сопровождением их,  как правило, от пункта отправления
   до пункта назначения.
       83.  Работа наряда осуществляется по графику, разрабатываемому
   руководством  линейного  отдела (отделения) внутренних дел.  В нем
   должны  быть  указаны:  перечень  подлежащих сопровождению поездов
   (судов),  время  начала  и конца работы,  место и время пересадок.
   Форма  одежды  наряда устанавливается начальником линейного органа
   внутренних дел.
       Наряд  при  выполнении  задач  взаимодействует  с линейными  и
   территориальными  органами  внутренних  дел по маршруту следования
   поезда  (судна),  поездной бригадой (судовой командой,  экипажем),
   членами общественных объединений.
       84.  Для  усиления  охраны общественного порядка и обеспечения
   общественной безопасности на отдельных участках дорог, особенно на
   подступах   к  крупным  городам  и важным  железнодорожным  узлам,
   выставляется заслон милиции.
       85.  При  следовании  специальных  поездов (судов,  самолетов)
   патрульно - постовая служба на объектах транспорта организуется по
   особым   планам,   разрабатываемым   совместно  с соответствующими
   начальниками органов внутренних дел на транспорте и руководителями
   органов безопасности.

              Глава IV. ОБЯЗАННОСТИ ПАТРУЛЬНО - ПОСТОВЫХ
                 НАРЯДОВ МИЛИЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ
                         ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

       86.  Патрульные  и постовые  наряды  обеспечивают общественную
   безопасность  и охрану  общественного  порядка на своих маршрутах,
   постах  и прилегающей  к ним  территории,  принимают своевременные
   меры  по  соблюдению  гражданами  законов  и установленных  правил
   поведения  на  улицах,   площадях,   в  парках,   на  транспортных
   магистралях,  вокзалах, в аэропортах и других общественных местах,
   предупреждению   и  пресечению   преступлений   и административных
   правонарушений.
       Патрульные и постовые наряды обязаны:
       - знать законы и другие правовые акты Российской Федерации,  а
   также  законы  и иные  правовые  акты  соответствующих  республик,
   правовые  акты  органов  государственной  власти краев,  областей,
   автономных образований,  городов,  органов местного самоуправления
   по   вопросам   обеспечения   общественной  безопасности  и охране
   общественного  порядка  и требовать от граждан их неукоснительного
   исполнения;
       -  предотвращать  и пресекать  преступления и административные
   правонарушения,   выявлять   обстоятельства,   способствующие   их
   совершению,  и  в пределах  своих прав принимать меры к устранению
   данных обстоятельств;
       -  оказывать  помощь гражданам,  пострадавшим от преступлений,
   административных  правонарушений  и несчастных  случаев,  а  также
   находящихся  в беспомощном  либо  ином  состоянии,  опасном для их
   здоровья и жизни;
       - обеспечивать правопорядок на улицах,  площадях, в парках, на
   транспортных   магистралях,   вокзалах,   в   аэропортах  и других
   общественных местах;
       - помогать в пределах предоставленных прав народным депутатам,
   кандидатам в народные депутаты,  должностным лицам государственных
   органов   и  учреждений,   а   также  представителям  общественных
   объединений  в осуществлении  их  законной  деятельности,  если им
   оказывается противодействие или угрожает опасность;
       - соблюдать законность, тщательно и внимательно разбираться на
   месте   с  нарушителями  общественного  порядка;   при  применении
   предусмотренных   законом   мер  административного  воздействия  к
   правонарушителям разъяснять им, в соответствии с каким нормативным
   актом и за какое нарушение они применяются;
       -  докладывать  дежурному  по горрайлиноргану обо всех случаях
   возникновения  угрозы  общественной  безопасности  и необходимости
   привлечения  технической  помощи  и аварийных служб,  не допускать
   граждан в опасную зону;
       -  принимать от граждан находки (документы,  ценности и другое
   имущество)   и  передавать   их  дежурному  по  горрайлиноргану  с
   указанием  в рапорте  описи предметов и данных о лице,  передавшем
   находку.

              По предупреждению и пресечению преступлений

       87. Патрульные и постовые наряды обязаны:
       -   знать   и  обеспечивать   в границах  поста  или  маршрута
   наблюдение за местами наиболее вероятного совершения преступлений,
   возможного появления и укрытия преступников,  а также лиц, условно
   осужденных  к лишению  свободы  и условно  освобожденных  из  мест
   лишения свободы с обязательным привлечением к труду;
       -  контролировать  на  улицах  и в  иных общественных местах в
   пределах  своей  компетенции соблюдение лицами,  освобожденными из
   мест  лишения  свободы,  установленных  для  них  в соответствии с
   законом ограничений;
       -    своевременно   предостерегать   граждан   от   совершения
   противоправных    действий,     разъяснять    им    недопустимость
   антиобщественного поведения;
       -   при   получении   информации   о готовящемся  преступлении
   немедленно  докладывать  начальнику  и дежурному горрайлиноргана и
   принимать меры к его предотвращению;
       -   при   получении  сведений  от  граждан  о совершаемых  или
   совершенных  преступлениях  установить и записать все установочные
   данные о заявителях, конкретное место совершения преступления, кем
   и  против  кого  оно  совершено или готовится и другую информацию,
   имеющую  значение для раскрытия преступления,  немедленно доложить
   об  этом  дежурному,  начальнику  горрайлиноргана,  принять меры к
   выявлению  и задержанию  лиц,  совершивших преступление,  оказанию
   помощи   пострадавшим,   установлению   свидетелей  и до  прибытия
   следственно   -  оперативной   группы   обеспечить   охрану  места
   происшествия,  неприкосновенность обстановки, сохранность следов и
   вещественных доказательств;
       - при прибытии на место происшествия следственно - оперативной
   группы  действовать в соответствии с указанием ее руководителя,  о
   чем доложить дежурному;
       -  выявлять  по приметам путем личного сыска в районе маршрута
   патрулирования  (поста)  находящихся  в розыске преступников,  без
   вести пропавших и других разыскиваемых лиц, уделяя особое внимание
   местам массового скопления граждан;
       -  выявлять  и пресекать  нарушения  правил  торговли,  мелкие
   хищения и другие правонарушения в сфере экономики;
       -  оказывать  содействие  сотрудникам  криминальной  милиции в
   выявлении лиц, занимающихся взяточничеством, незаконной торговлей,
   противоправными  операциями  с валютными  ценностями,   хищениями,
   незаконным   изготовлением,   приобретением,   хранением  и сбытом
   наркотических веществ, совершивших другие преступления;
       -  при  установлении  фактов сбыта фальшивых денежных знаков и
   ценных  бумаг  немедленно  принимать  меры  к задержанию сбытчика,
   выявлению свидетелей и докладывать об этом дежурному;
       -  обращать внимание на транспорт,  вывозящий из организаций и
   предприятий  грузы,  особенно  в неурочное  время,  проверять  при
   возникновении   подозрений   у  водителей  наличие  и правильность
   заполнения  путевых листов,  товарных документов,  сверить наличие
   грузов  с документами  и в  случае отсутствия необходимых товарных
   документов,  других нарушений доставлять водителей,  транспорт для
   разбирательства в горрайлинорган;
       - по указанию начальника горрайлиноргана или его заместителей,
   начальника  милиции  общественной безопасности выполняют отдельные
   поручения  следователей,  дознавателей  и сотрудников криминальной
   милиции по осуществлению действий, направленных на предупреждение,
   пресечение и раскрытие преступлений в районе несения службы.

             По предупреждению и пресечению правонарушений
                       среди несовершеннолетних

       88.   Принимая   участие   в борьбе  с правонарушениями  среди
   несовершеннолетних, патрульные и постовые наряды обязаны:
       - предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения
   со  стороны  несовершеннолетних  на улицах и в других общественных
   местах;
       -  выявлять  заблудившихся  детей,  подростков,  находящихся в
   состоянии  алкогольного  или наркотического опьянения,  доставлять
   таких несовершеннолетних к месту жительства и передавать родителям
   или   лицам,   их   заменяющим,   либо  в подразделение  по  делам
   несовершеннолетних,  а  в необходимых  случаях  - в дежурную часть
   горрайлиноргана;
       -   принимать   меры   к  выявлению   антиобщественных   групп
   несовершеннолетних, установлению мест их концентрации, докладывать
   о  них  дежурному,  а  также  информировать участкового инспектора
   милиции и инспектора по делам несовершеннолетних;
       -   знать   на  патрулируемой  территории  несовершеннолетних,
   вернувшихся  из  воспитательно  - трудовых  колоний,  осужденных к
   лишению   свободы  условно  и с  отсрочкой  исполнения  приговора,
   контролировать   их   поведение  в общественных  местах,   о  всех
   правонарушениях  с их  стороны  информировать  инспектора по делам
   несовершеннолетних;
       -  выявлять  взрослых  лиц,  вовлекающих  несовершеннолетних в
   азартные   игры,   употребление  спиртных  напитков,   наркотиков,
   совершение  правонарушений либо иных антиобщественных действий,  и
   докладывать  о них  дежурному,  а  также  информировать  работника
   уголовного розыска, участкового инспектора милиции и инспектора по
   делам несовершеннолетних.

            По обеспечению безопасности дорожного движения

       89. Патрульные и постовые наряды обязаны:
       -   знать  основные  положения  Правил  дорожного  движения  и

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное