Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 23.10.2007 N 937-ПП О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2008-2012 ГГ.

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   транспортную,  туристскую и коммунальную инфраструктуру. Необходимо
   изменить  вектор  развития  с  нового коммерческого строительства в
   ЦАО  на  ремонт,  реновацию  и  строительство нового жилья, а также
   всей    системы    коммуникаций    и   инфраструктуры.   Необходимо
   содействовать  малому бизнесу, чтобы развивать местную занятость, а
   также  создавать  более надежный базис для проведения реформы ЖКХ и
   развития иных секторов сервисной экономики.
       Центральный      административный     округ     нуждается     в
   совершенствовании  условий  реализации инвестиционных проектов, что
   предполагает    не    только    развитие    административно-деловой
   инфраструктуры  и  финансовых  институтов,  но  и решение комплекса
   смежных    задач,   таких   как   повышение   качества   управления
   транспортными  потоками,  переориентация градостроительной политики
   на  более эффективное использование городского пространства, в т.ч.
   подземного,  реализации  мер  социального характера. Многие из этих
   задач  носят  общегородской  характер  и  могут быть успешно решены
   только  за счет тесного взаимодействия отраслевых и территориальных
   органов управления.
       Очевиден   перекос   развития   рынка   труда,  когда  наиболее
   востребованными   для   предприятий   округа  (особенно  крупных  и
   средних,  а  также  предприятий  потребительского  рынка  и  услуг)
   являются   те  специалисты,  которые  проживают  за  его  пределами
   ("дневное"  население).  Как  пример,  большая  часть менеджерского
   состава  низшего  и  среднего  звена в финансово-кредитном секторе,
   представительствах  крупных  компаний  различных отраслей экономики
   проживает  в  других  районах  Москвы  или  Подмосковье и по уровню
   своих  доходов  не имеет перспектив приобретения жилья в ЦАО. Точно
   также   обслуживающий   младший   и   средний  персонал  в  секторе
   потребительского  рынка  и  услуг  по уровню своих доходов не имеет
   возможности   проживать   на   территории   округа   и   полноценно
   пользоваться  его инфраструктурой. При этом в центре Москвы также в
   наибольшей   степени  актуальны  вопросы  ограничения  миграционной
   нагрузки,  квотирования  и  развитии  местной  занятости,  а  также
   молодежной занятости.
       Для  округа  характерно  неравномерное  распределение  малых  и
   средних  предприятий по отраслевому принципу с явным доминированием
   в   сторону  сектора  потребительского  рынка  и  услуг  (торговля,
   организации   сферы  питания,  развлекательные  услуги)  и  сектора
   консалтинговых    (маркетинг,    PR,    реклама,    финансовый    и
   управленческий  консалтинг  и т.п.) услуг. Высокая доля организаций
   потребительского   рынка   и  услуг  с  высокой  скоростью  оборота
   продукции   создает   повышенную  центростремительную  нагрузку  на
   транспортную  сеть  округа  и  прилегающих  к ЦАО смежных районов в
   связи  с необходимостью обеспечения регулярных оперативных поставок
   в  торговые предприятия округа реализуемой ими продукции, а также в
   связи  с  пользовательско-покупательской  "нагрузкой выходного дня"
   (частично  последняя  тенденция переламывается за счет создания все
   новых  крупных  ТРЦ  за  пределами  округа,  однако  ЦАО продолжает
   оставаться центром "ночной жизни" Московского региона).
       ЦАО   имеет   развитую  инфраструктуру  общественного  сервиса,
   поэтому  для  округа  важнейшей  задачей  становится  не  только ее
   развитие,  но  и  повышение  ее качества, причем во всем - от сферы
   образования до сферы коммунальных услуг.
       В  центре  Москвы  сохраняется  на  достаточно высоком уровне и
   степень     концентрации    промышленных    зон    с    устаревшими
   градостроительными    решениями,    сопровождающаяся    не   всегда
   систематизированным   и  увязанным  с  единой  стратегией  развития
   округа  выводом  промышленных  зон  и  реабилитацией территории под
   коммерческую   недвижимость.   Благодаря  эффективной  деятельности
   городского  Управления  по  экономической  безопасности  обеспечено
   существенное    улучшение   ситуации   в   сфере   декриминализации
   экономики,  борьбы  с экономическим терроризмом - рейдерством. В то
   же  время  задачи обеспечения экономической безопасности, городских
   интересов   в   развитии  экономики  и  принципах  использования  и
   перепрофилирования  объектов  остаются  одними из важных в развитии
   округа.   Риск   утраты  округом  статуса  промышленного  центра  и
   необходимость  сохранения  промышленного потенциала ЦАО, но на ином
   качественном  уровне,  диктуют  также  необходимость  приоритетного
   развития   и   содействия   инновационному,   научно-внедренческому
   промышленному бизнесу.
       В  целом  важным  условием  дальнейшего  развития  ЦАО является
   реализация   органами   власти   эффективной   политики  управления
   хозяйством  округа,  интенсификации  промышленной  и инвестиционной
   политики,   направленной,  во-первых,  на  поддержку  стратегически
   значимых  для  округа  отраслей  промышленности  и,  во-вторых,  на
   развитие   научного   и   инновационного  потенциала  округа.  Так,
   отдельные    научно-исследовательские   и   внедренческие   проекты
   оказываются  "неподъемными"  для развивающегося окружного бизнеса и
   требуют   поддержки  органов  власти  как  в  плане  субсидирования
   разработок,    так   и   создания   соответствующей   инновационной
   инфраструктуры в округе: технопарки, кластеры, бизнес-инкубаторы.
       В   настоящее   время  в  ЦАО  разработана  Концепция  развития
   инновационного  бизнеса  в округе, которая предполагает формировать
   и   развивать   на   территории  ЦАО  конкурентоспособные  кластеры
   инновационных   и   производственных  малых  предприятий,  а  также
   способствовать  созданию  на  базе  вузов  и  НИИ  научных  парков,
   нацеленных   на   аккумуляцию   идей,   изобретений,   открытий   и
   инновационной    продукции,    предназначенной    для    дальнейшей
   коммерциализации.   Большой   потенциал  округа  в  данной  области
   хозяйственной  деятельности обусловлен высокой концентрацией высших
   учебных  заведений  и  НИИ  на  его  территории,  при этом развитие
   инновационных   производств   в   ЦАО   объективно   ограничивается
   общегосударственной    и   общемировой   тенденциями   формирования
   специальных  экономических  зон  соответствующего типа за пределами
   крупных мегаполисов.
       Одновременно    развитие    инновационного    и   промышленного
   потенциала   округа   не   мыслится   без  обеспечения  взаимосвязи
   образования  и  производства.  Насущной  задачей, необходимой и для
   улучшения  делового  климата  на  территории  ЦАО, и для реализации
   инновационной  стратегии,  и для оптимизации структуры рынка труда,
   включая  развитие  и  расширение  занятости  постоянного  населения
   округа  на  его территории, является возрождение и развитие системы
   профессионально-технического образования.
   
                  Цели и задачи действий по направлению
   
       Цель  Концепции по направлению "Центр экономического развития и
   финансовой  деятельности",  с одной стороны, формулируется с учетом
   объективных  факторов  и  ограничителей  делового  развития округа,
   которые   вытекают   из  специфики  ЦАО  как  финансово-делового  и
   административно-политического  центра не только Москвы, но и России
   в  целом.  С  другой стороны, если по другим направлениям Концепции
   инициатива  органов  государственной  власти  является  необходимым
   условием  для  самого  факта  их  реализации,  то  в сфере развития
   деловой  среды  округа  инициатива  органов  государственной власти
   является    лишь    одним   из   необходимых   условий   приложения
   бизнес-активности  в  правильном  (выгодном  городу) направлении, а
   сами  изменения  деловой  среды  будут  происходить преимущественно
   благодаря   активности   самих   бизнес-субъектов.  Таким  образом,
   активность  округа по данному направлению должна в решающей степени
   предопределяться   целевыми   задачами   по   другим   направлениям
   Концепции.
       Исходя  из этого, главной целью Концепции по направлению "Центр
   экономического  развития  и  финансовой  деятельности" предлагается
   считать  создание  привлекательных для бизнеса и частной инициативы
   условий  для  гармоничного  и инновационного развития деловой среды
   округа.
       Под    гармоничным    развитием    деловой   среды   понимается
   соответствие  ее  состояния и вектора интересам всех сообществ ЦАО,
   включая   не   занятых  в  производстве  и  бизнес-деятельности  на
   территории  округа,  а  также  соответствие  происходящих изменений
   потребностям  развития ЦАО по остальным направлениям - социальному,
   транспортному,     экологическому,     культурному,    общественной
   безопасности.  Инновационное развитие деловой среды предполагает не
   только   буквальное   собственно  развитие  инновационных  секторов
   экономики   и   производства,   но   в  первую  очередь  применение
   инновационных  методов  и  подходов  при  формировании  и  развитии
   деловой    инфраструктуры    в    округе,   применение   (бизнесом)
   прогрессивных методов ведения бизнеса в ЦАО.
       Основными  задачами  и  ключевыми программными мероприятиями по
   направлению    "Центр    экономического   развития   и   финансовой
   деятельности" в рамках Концепции являются:
       6.1.   Создание   особых  экономических  условий  для  бизнеса,
   действующего  на  территории ЦАО, в целях учета им специфики округа
   и  инфраструктурных  потребностей  ЦАО  (транспортных,  культурных,
   экологических,  социальных)  при  реализации проектов в округе, что
   предполагает:
       6.1.1.     Комплексное    (инфраструктурно-деловое)    развитие
   дополнительных   административно-деловых   центров   за   пределами
   исторической  части города (и перенаправление основных транспортных
   и   человеческих   потоков   в  их  сторону)  для  снижения  уровня
   концентрации   рабочих   мест   в  пределах  нескольких  компактных
   территорий.
       6.1.2.    Формирование   соответствующих   новых   и   развитие
   существующих  мини-деловых  зон  для  согласования  мероприятий  по
   направлению  с  мероприятиями по ограничению офисного строительства
   в  ЦАО  и  обеспечения первоочередного и преимущественного развития
   бизнес-инфраструктуры, а не увеличения объемов офисных площадей.
       6.1.3.  Выработку  и  утверждение  на уровне города и городских
   (отраслевых)     программ     развития    специальных    механизмов
   стимулирования  предпринимателей  и  инвесторов на территории ЦАО к
   учету  экологических,  архитектурных,  культурных,  транспортных  и
   иных  потребностей округа при планировании бизнес-проектов, а также
   к привлечению молодежи к предпринимательской деятельности.
       6.1.4.   Дальнейшее   развитие   и   совершенствование  методов
   деятельности  Совета  предпринимателей и Экспертно-консультативного
   совета  по  вопросам  социально-экономического  развития округа при
   префекте  ЦАО с целью углубления диалога между властью и бизнесом и
   оперативного решения проблем, возникающих в бизнес-сообществе.
       6.1.5.  Популяризацию  методов  сетевого  (удаленного)  ведения
   бизнеса,  позволяющего  минимизировать  потребность  в  площадях  и
   транспорте.
       6.2.  Развитие  рынка  труда  в  ЦАО  и  совершенствование  его
   структуры,  включая  задачи  повышения уровня занятости постоянного
   населения   округа  на  предприятиях,  действующих  в  округе,  что
   предполагает:
       6.2.1.  Реализацию  политики по ликвидации кадрового дефицита в
   округе  за счет расширения возможностей профессионального и высшего
   образования  и  регулирования  процессов профориентации постоянного
   населения округа.
       6.2.2.   Выявление   перспективных   для   бизнеса  отраслей  и
   сегментов  на территории ЦАО, прогнозирование потребности в рабочей
   силе  и совместное с предприятиями округа осуществление мероприятий
   по   стимулированию   подготовки   специалистов  в  соответствующих
   областях из числа постоянных жителей округа.
       6.2.3.  Проведение  работы  по  временному  (сезонному) решению
   вопросов  с  трудоустройством  наименее  социально защищенных слоев
   населения,  в  первую  очередь  студентов  и  молодежи,  а также по
   увеличению   на   постоянной   основе   включенности   в   трудовую
   деятельность  на  территории  округа жителей округа с ограниченными
   возможностями.
       6.2.4.  Развитие  системы  льгот  и  стимулов для работодателей
   округа  (в  первую  очередь  малого бизнеса) с целью привлечения на
   работу постоянного населения округа.
       6.2.5.   Совместное   с  предприятиями  округа  формирование  и
   ведение "банка вакансий" для постоянных жителей округа.
       6.3.  Поддержка  малого  и  среднего  бизнеса через обеспечение
   доступности  факторов  производства  товаров  и  услуг и содействие
   запуску  ими новых коммерческих проектов, в т.ч. непосредственно на
   территории округа, что предполагает:
       6.3.1.  Формирование  в округе конкурентоспособного предложения
   основных  факторов  производства (капитала, рабочей силы, площадей,
   инфраструктуры,  профессиональных услуг и т.п.), доступных малому и
   среднему бизнесу по своим ценовым характеристикам.
       6.3.2.     Обеспечение     приоритетной     поддержки    малого
   предпринимательства  в  инновационной  и высокотехнологичной сферах
   за    счет    дотирования   зарождающихся   фирм   и   формирования
   инфраструктуры   развития   малого   бизнеса,   а   также  за  счет
   регулирования  рынка труда и развития профессионального образования
   с    целью   формирования   кадрового   резерва   инновационных   и
   высокотехнологичных  производств.  Предоставление нежилых помещений
   малым   предприятиям,   работающим   в   приоритетных  направлениях
   развития  округа  и города в целом, а также предприятиям социальной
   направленности,  решающим  проблемные  вопросы молодежи и граждан с
   ограничениями жизнедеятельности.
       6.3.3.  Содействие  повышению  качества информационно-правового
   обеспечения предпринимательской деятельности на территории округа.
       6.3.4.    Реализацию    дополнительных    мер    стимулирования
   индивидуальной    предпринимательской    активности    в    округе:
   выставочно-ярмарочная,   презентационная   деятельность   округа  и
   города.
       6.3.5.  Обеспечение  приоритета  и  поддержки малому и среднему
   бизнесу   в   процессе   удовлетворения   возрастающего  вследствие
   реализации  других  направлений  Концепции  спроса  на определенные
   категории  услуг  (например,  услуги  ЖКХ, эксплуатационные услуги,
   гостиничный   сервис,  современные  виды  транспортного  сообщения,
   IT-услуги для новых "деловых центров" и т.п.).
       6.4.     Осуществление     результативной     промышленной    и
   инвестиционной   политики   и   эффективного   управления  окружным
   хозяйством    с    ориентацией   на   удовлетворение   потребностей
   экономического развития округа, что предполагает:
       6.4.1.   Внедрение  методов  экономического  прогнозирования  и
   моделирования  при разработке планов развития округа, осуществление
   разработки  критериев  экономической эффективности функционирования
   территориальных   органов   власти   и   переход   на  долгосрочное
   экономическое планирование.
       6.4.2.   Обеспечение   конкурентной  и  прозрачной  политики  в
   области  распределения  подрядов  на  закупки продуктов и услуг для
   удовлетворения нужд окружного хозяйства и префектуры.
       6.4.3.   Осуществление   инвестиций   в   приоритетные  отрасли
   хозяйства  округа  и  стратегически  значимые проекты, как развитие
   дорожно-транспортной     сети    и    придорожного    пространства,
   строительство  объектов  социальной  и  спортивной  инфраструктуры,
   энергетических  объектов,  вывод  и реабилитация промышленных зон и
   т.п.
       6.4.4.  Содействие  активному  развитию  и  внедрению энерго- и
   ресурсосберегающих   технологий   в   различных  сферах  городского
   хозяйства,  в  т.ч.  популяризация  применения  биотоплива и других
   экономичных энергоносителей.
       6.4.5.   Стимулирование   развития   новых   эффективных   форм
   организации    производства    и    потребления   (как,   например,
   региональные  инновационные  системы)  в  приоритетных  для  города
   направлениях.
       6.4.6.     Развитие     межрегионального    и    международного
   сотрудничества  по  перечню  вопросов  развития  экономики округа с
   точки   зрения  его  геоэкономической  и  транспортно-логистической
   значимости для региона.
       Выполнение  данной  системы  задач и программных мероприятий по
   направлению    "Центр    экономического   развития   и   финансовой
   деятельности"   позволит   достичь  в  рамках  Концепции  следующих
   результатов:
       -    повысить    привлекательность    ЦАО   как   надежного   и
   перспективного  партнера  для  реализации крупных инвестпроектов, в
   т.ч. на международном уровне;
       -  повысить  удобство осуществления на территории ЦАО деловых и
   административных    мероприятий   и   ведения   предпринимательской
   деятельности;
       -  увеличить  вес  малых  и  средних  предприятий  в  городской
   экономике  и добиться за счет этого повышения среднего уровня жизни
   в округе;
       -  оптимизировать  структуру  рынка  труда  и  повысить уровень
   востребованности   и   занятости  постоянного  населения  округа  в
   экономике округа;
       -  сократить  за счет рационализации производства и потребления
   расходование   ресурсов   городским  хозяйством  при  сохранении  и
   повышении нормативов выполняемых задач;
       -    выстроить    продуктивную   систему   межрегионального   и
   международного сотрудничества в области экономики и финансов.
   
        7. Эффективное управление и самоуправление центра столицы
   
                             Анализ ситуации
   
       Одним  из  главных  оснований  и причин разработки Концепции, а
   также  приоритетной  общей задачей ее реализации является повышение
   качества  предоставляемых  префектурой  ЦАО государственных услуг и
   максимально  эффективное  удовлетворение  запросов  сообществ ЦАО в
   проживании  и  деятельности  на территории округа. При этом решение
   данной   задачи   предполагает,   с  одной  стороны,  необходимость
   создания  дополнительных  условий  и  механизмов координации усилий
   различных  органов  и уровней власти города, взаимодействия органов
   власти  и  управления  городского и федерального уровня, префектуры
   ЦАО  с Правительством Москвы и префектурами других административных
   округов   города   Москвы   для  обеспечения  эффективного  решения
   общегородских задач и приоритетов в развитии округа.
       В  то  же  время  решающим  фактором дальнейшего развития ЦАО и
   города   в   целом   является   повышение   эффективности  местного
   самоуправления,    стимулирование    гражданской    самоорганизации
   москвичей,  развитие  механизмов  общественного  обсуждения решений
   органов    власти    и,    как    следствие,    повышение    уровня
   удовлетворенности   и   комфортности   взаимодействия  населения  с
   властью,  повышение  взаимопонимания  между  властью и обществом, а
   также качества принимаемых решений по развитию округа.
       В    округе    накоплен   уникальный   опыт   диалога   органов
   исполнительной   власти   с   наиболее  активной  частью  населения
   посредством  работы  с  представителями  общественных организаций в
   рамках  Общественного  совета  при префекте ЦАО. Через общественные
   организации,  как  через  посредника,  власть  доносит  до  широкой
   общественности  свою  позицию и получает ответную реакцию общества,
   его  запрос к власти. В округе работает сеть приемных Общественного
   совета, где члены совета еженедельно ведут прием населения.
       Проводится  работа  по  совершенствованию  взаимодействия между
   префектурой   и  районами  ЦАО.  В  2004-2005  гг.  в  округе  была
   проведена  работа  по  оптимизации полномочий и функций структурных
   подразделений  префектуры  и  управ  районов ЦАО. В результате были
   внесены   изменения   в  Регламент  префектуры  ЦАО  (2005  г.),  в
   Распределение    обязанностей    между    заместителями    префекта
   (распоряжение  префекта  от  25  апреля  2005  г. N 1977-р), издано
   распоряжение  префекта  о  делегировании  полномочий (от 29 октября
   2004 г. N 7054-р).
       В     рамках    реализации    Городской    целевой    программы
   государственной   поддержки   развития  местного  самоуправления  в
   городе    Москве    на   2005-2007   гг.   взаимодействие   органов
   исполнительной  власти  и  местного  самоуправления  осуществляется
   через  деятельность  окружного  и районных Координационных советов,
   участие  в  работе  комиссий,  проведение  совместных  мероприятий,
   приемов  населения,  использование  других форм. В целях сохранения
   единства    городского    хозяйства    города    органам   местного
   самоуправления   поэтапно   передаются   отдельные  государственные
   полномочия  с  оставлением функции контроля органами исполнительной
   власти  за  их  реализацией.  С  января  2007 года органам местного
   самоуправления    были    переданы    полномочия   по   организации
   социально-воспитательной,  досуговой,  физкультурно-оздоровительной
   и спортивной работы с населением по месту жительства.
       При  этом  решение  данных  задач  на территории ЦАО имеет свою
   специфику.
       Сосредоточение   в   ЦАО  всех  основных  органов  федерального
   (приемные  Администрации Президента и аппарата полпредов в округах,
   министерств,  обеих  палат  парламента),  городского (Правительство
   Москвы  и отдельные департаменты и комитеты), регионального (органы
   власти   Московской   области,  представительства  субъектов  РФ  в
   Москве),   а  также  соседство  земель  федерального  и  городского
   подчинения  создает  размытую  картину  ответственности  собственно
   окружного  и  районного  уровней управления за состояние конкретных
   отраслей  и территорий в глазах населения округа - как постоянного,
   так и "дневного".
       Это  приводит к тому, что, с одной стороны, на префектуру ЦАО и
   управы   районов   в   общественном   сознании   может  возлагаться
   ответственность  по  тем вопросам, решение которых выходит за рамки
   их  единоличной  компетенции,  а  с  другой  -  имеют место попытки
   граждан  и  бизнеса  решать  вопросы  сугубо окружного и локального
   значения одновременно в большом числе федеральных органов.
       Существующая  система  управления (город, префектура, район) не
   вполне  эффективна в части несоответствия возложенных на префектуры
   и   управы  районов  полномочий  с  существующим  и  предполагаемым
   порядком    финансирования.    Префектура    должна    иметь   свою
   подведомственную  сеть  государственных  учреждений  и  достаточное
   бюджетное финансирование для осуществления своих полномочий.
       В  связи  с тем, что префектура организует работу по реализации
   утвержденного   Правительством   Москвы   градостроительного  плана
   развития  территории  ЦАО,  включая  строительство  и реконструкцию
   объектов,  она  должна иметь равные с отраслевыми комплексами права
   при  формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы в
   части   объектов,  расположенных  на  подведомственной  территории.
   Контроль  за  выполнением  заданий  программы  должен  находиться в
   совместном  ведении  префектуры  ЦАО  и  отраслевых департаментов и
   комитетов.
       Концентрация  в  округе чиновников федеральных ведомств, нового
   постоянного  населения  ЦАО с высоким уровнем доходов задает особые
   требования   к  устройству  системы  самоуправления  на  территории
   округа.  Именно  в  ЦАО  особенно  интенсивный характер приобретает
   процесс  образования объединений собственников жилья для управления
   в   жилищной   сфере,  формирования  иных  локальных  сообществ  по
   интересам   для   отстаивания  своих  прав  и  самостоятельного  их
   осуществления.
       Под   давлением   этих,  а  также  ряда  иных  факторов  в  ЦАО
   прогнозируется  и  уже имеет место рост организованности со стороны
   других   социальных  групп  по  своим  групповым  интересам  или  в
   отношении   актуальных  проблем  общегородского/окружного  развития
   (разного  рода  движения,  объединения,  общины жителей в поддержку
   культурного  наследия  округа,  за  решение  отдельных транспортных
   проблем и т.п.).
       Сосредоточие  в  округе  органов  федеральной  власти, головных
   офисов  крупных  и иностранных корпораций, стремящихся использовать
   все   более  современные  методы  взаимодействия  с  заявителями  и
   административной  системой,  учета  и  контроля,  требует от округа
   особых     темпов    внедрения    новых    прогрессивных    методов
   административного   управления,   опережающих   общегородские.  Это
   означает  необходимость  первоочередной реализации в округе проекта
   "одного  окна",  опережающего  начала  отработки в округе элементов
   моделей "электронного управления", "электронного правительства".
       Одновременно   должны   быть   созданы   условия  для  развития
   механизмов  оперативного  получения гражданами полной и достоверной
   информации  о целях, приоритетах и результатах деятельности органов
   власти  и управления, совершенствоваться принципы и качество работы
   с    обращениями    граждан,   работы   системы   "горячих   линий"
   Правительства  Москвы,  территориальных и отраслевых органов власти
   и   управления,   работы  официальных  городских  средств  массовой
   информации.
       Существенной  задачей,  значение  которой  только усиливается в
   связи  с  особыми  характеристиками  округа  и концентрацией на его
   территории  управленческих  задач  повышенной  сложности,  является
   развитие   системы   подготовки   и  переподготовки  управленческих
   кадров.  При  этом,  в  том  числе  и  для решения указанных задач,
   необходимо   уделять   особое   внимание   реализации   и  развитию
   молодежной  политики,  поддержке  и  взаимодействию  с  молодежными
   организациями,  задачам  воспитания молодежи, привлечения молодых к
   работе органов власти и управления.
       Необходимо  также  обеспечить  дальнейшее  создание условий для
   развития  местного самоуправления с учетом особенностей организации
   МСУ   в   городах   федерального   значения  и  реализации  функций
   государственной  поддержки органов местного самоуправления, включая
   методическое,  правовое  и организационное содействие органам МСУ в
   осуществлении их полномочий.
       При  этом в первоочередном порядке необходимо создавать условия
   для   приоритетного   развития   системы   правовых   консультаций,
   образовательных    программ,   оказания   гражданам   методической,
   организационной  и  консультационной  поддержки в области жилищного
   самоуправления,  а также развития программ по повышению социальной,
   финансовой, управленческой грамотности граждан.
   
                  Цели и задачи действий по направлению
   
       Целью   Концепции  по  направлению  "Эффективное  управление  и
   самоуправление"  является  повышение  качества управления округом и
   качества    оказываемых    населению    государственных   услуг   с
   одновременным  привлечением  жителей  округа  и всех сообществ ЦАО,
   включая  бизнес и представительства федеральных и городских органов
   власти,  к  участию  в выявлении, обсуждении и решении актуальных и
   перспективных вопросов развития ЦАО.
       Данная  цель  может  быть  достигнута  посредством планомерного
   совершенствования    механизмов    взаимодействия   с   гражданским
   обществом  и  его  представителями, с бизнес-сообществом, с другими
   элементами   системы  административно-государственного  управления.
   При  этом  для достижения данной цели принципиальное значение имеет
   также  деятельность  органов государственной власти и управления по
   содействию  и  совершенствованию  работы  местного  самоуправления,
   оказанию  помощи  органам  местного  самоуправления в осуществлении
   ими   полномочий,   более  активное  их  привлечение  к  выполнению
   окружных   программ   и   задач  социально-экономического  развития
   округа.
       Основными  задачами  и  ключевыми программными мероприятиями по
   направлению  "Эффективное  управление  и  самоуправление"  в рамках
   Концепции являются:
       7.1.  Совершенствование  механизмов  взаимодействия  с  другими
   элементами  системы  административно-государственного  управления в
   решении вопросов окружного значения, что предполагает:
       7.1.1.  Внедрение  практики  электронных  согласований проектов
   документов  и  решений  с органами власти городского и федерального
   уровня    по    вопросам,   касающимся   как   бизнеса   (например,
   распорядительные  документы  по  инвестиционным  проектам),  так  и
   гражданского  общества  (например,  взаимодействие  с общественными
   организациями  и объединениями на предмет проведения мероприятий на
   территории  округа), а также населения (например, в процессе выдачи
   справок   и   иных   документов   физическим  лицам,  в  том  числе
   нуждающимся в оказании мер социальной поддержки).
       7.1.2.   Налаживание   постоянного   информационного  обмена  в
   отношении  обращений жителей и бизнеса в органы власти по вопросам,
   касающимся  вопросов  развития округа; в отношении статистической и
   управленческой    отчетности;   в   отношении   проектов   решений,
   затрагивающих вопросы развития округа.
       7.2.     Совершенствование    механизмов    взаимодействия    с
   бизнес-сообществом округа, что предполагает:
       7.2.1.  Совершенствование  политики округа в области управления
   нежилыми  помещениями  и  земельными  ресурсами, повышение качества
   управления  городским  имуществом в рыночных условиях с сохранением
   акцента  на приоритетное развитие стратегически значимых для города
   отраслей хозяйства.
       7.2.2.  Выработку  совместно  с  окружным  бизнес-сообществом в
   различных  секторах  экономики принципов социальной ответственности
   бизнеса перед жизненной средой ЦАО.
       7.2.3.   Внедрение   механизмов   "одного  окна",  электронного
   документооборота в общение с бизнесом и предприятиями округа.
       7.2.4.     Внедрение     практики     проведения     регулярных
   экспертно-консультативных  исследований  среди  бизнеса по основным
   вопросам  развития  деловой  среды  округа и по вопросам подготовки
   проектов решений окружного уровня, значимых для бизнес-сообщества.
       7.3.  Совершенствование механизмов взаимодействия с гражданским
   обществом и развитие местного самоуправления, что предполагает:
       7.3.1.  Проведение широкого общественного обсуждения, уточнение
   и  актуализация  с  учетом  его  результатов Концепции, обеспечение
   реализации  Концепции на основе принципов постоянной обратной связи
   с населением.
       7.3.2.   Развитие   и  совершенствование  механизмов  работы  с
   населением,  в т.ч. через реализацию Концепции "Работа с населением
   в  Центральном  административном  округе  города Москвы" и создание
   Окружного центра по работе с населением.
       7.3.3.  Развитие и совершенствование деятельности Общественного
   совета   округа   и   дальнейшее   совершенствование   деятельности
   общественных советов на уровне районов округа.
       7.3.4.  Развитие  системы  интеллект-центров  на базе библиотек
   округа,  создание  центров общественного доступа в районах округа и
   создание центров по работе с населением.
       7.3.5.  Расширение  перечня  официальных  документов  и  услуг,
   выдаваемых  (оказываемых)  в  режиме  "одного  окна"  префектурой и
   управами   районов,   сокращение   сроков   подготовки  документов,
   снижение   средних   нормативных   затрат   времени  на  подготовку
   документов,    увеличение    количества    документов    и   услуг,
   предоставляемых   в   режиме   "одного   окна"   с   использованием
   электронных каналов связи.
       7.3.6.  Создание  центров  обслуживания населения, работающих в
   режиме  "одного  окна"  в  Окружном  и районных центрах по работе с
   населением   и   организациями.   Оснащение   данных  центров  всем
   необходимым  для  полноценного  обслуживания  всех  групп  граждан,
   включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
       7.3.7.  Обучение  активистов локальных сообществ для построения
   эффективного     взаимодействия     с     населением,    подготовку
   профессиональных  кадров  для органов власти, позволяющих оказывать
   поддержку реализации программ города на местах.
       7.3.8.  Стимулирование  создания  ТСЖ  и  передачу  им  функций
   выбора     способа    управления    жилыми    домами,    проведение
   разъяснительной  и пропагандистской работы среди жителей, используя
   СМИ   округа,   ГУП  города  Москвы  "Центр  поддержки  объединений
   жителей"  и  некоммерческого  партнерства  "Клуб ТСЖ", формирование
   системы  контроля  деятельности  управляющих  компаний  в  жилищном
   секторе.
       7.3.9.     Инициирование     и    поддержку    (информационная,
   организационная)   самоорганизации  населения  округа  в  локальные
   сообщества  по конкретным проблемам развития округа, включение этих
   сообществ  в процесс выработки крупнейших градостроительных решений
   на территории ЦАО.
       7.3.10.   Проведение  информационно-разъяснительной  работы  со
   всеми  целевыми  аудиториями  в  отношении  особенностей  структуры
   управления   округом   и  взаимодействия  окружного,  городского  и
   федерального уровня власти на территории округа.
       Выполнение  данной  системы  задач и программных мероприятий по
   направлению  "Эффективное  управление  и  самоуправление"  позволит
   достичь в рамках Концепции следующих результатов:
       -    повысить    эффективность   использования   экономического
   потенциала государственного и муниципального имущества;
       -   повысить   качество   работы  ведущих  отраслей  городского
   хозяйства,  а  также  органов  государственной  власти  и  местного
   самоуправления;
       -  обновить  жилой  и  нежилой  фонд  округа  за  счет средств,
   полученных от сдачи в аренду помещений;
       -   обеспечить   реализацию  социально  значимых  проектов  для
   целевых  социальных  групп населения, активное вовлечение населения
   в процесс их реализации;
       -  упростить  процесс  рассмотрения  обращений граждан в органы
   государственной власти;
       -   повысить  качество  работы  госслужащих  в  целом  за  счет
   повышения   их   квалификации   и   формализации   административных
   процессов.
   
           III. Заключительные положения и дальнейшие действия
   
       В   соответствии   с   п.   2.2.1.5   Положения   о  префектуре
   административного    округа   города   Москвы   (приложение   3   к
   постановлению  Правительства  Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП)
   разработанный   проект   Концепции  представляется  на  утверждение
   Правительству Москвы.
       По   итогам   рассмотрения   проекта  Концепции  Правительством
   Москвы,  ее  доработки с учетом поступивших замечаний и предложений
   одобренная    Правительством   Москвы   Концепция   публикуется   и
   представляется для широкого общественного обсуждения.
       Общественное  обсуждение  Концепции  проводится  с  учетом  и с
   целью  реализации  принципов развития ЦАО в интересах всего города,
   обеспечения  баланса  интересов  всех  сообществ  округа,  а  также
   обеспечения  постоянной  обратной  связи  и  совместной с обществом
   реализации  Концепции  в  целях укрепления социальной интеграции. В
   этой  связи  широкое  общественное  обсуждение Концепции проводится
   как  с  постоянным населением, так и с "дневным" населением округа,
   включая   участие   в   нем   представителей  политических  партий,
   общественных,       ветеранских,       молодежных      организаций,
   профессиональных      союзов,      бизнес-сообщества,      местного
   самоуправления.
       Помимо   проведения   соответствующих   конференций,   "круглых
   столов",  брифингов  и  иных  отдельных  мероприятий  по обсуждению
   Концепции   данная  работа  организуется  в  рамках  информационной
   политики  префектуры  ЦАО,  взаимодействия с городскими и окружными
   СМИ  по информированию населения, деятельности Окружного и районных
   центров  по работе с населением, а также приема населения префектом
   и   заместителями   префекта  ЦАО,  работы  телефона  прямой  связи
   префектуры ЦАО с жителями округа.
       Обобщение   результатов   общественного   обсуждения  Концепции
   проводится  в  рамках  работы управ районов, Совета директоров ЦАО,
   некоммерческого партнерства "Клуб ТСЖ", Общественного совета ЦАО.
       Подведение   итогов   общественного   обсуждения   Концепции  и
   обсуждение  его  обобщенных  результатов  проводится на специальном
   заседании  коллегии  префектуры  ЦАО.  По итогам заседания коллегии
   префектуры  ЦАО  принимается  решение об учете итогов и предложений
   общественного  обсуждения  Концепции  в  дальнейшей  работе  по  ее
   реализации.
       В  частности, результаты и предложения общественного обсуждения
   Концепции   учитываются   префектурой   ЦАО  при  разработке  Плана
   реализации   Концепции,   а   также  при  разработке  и  реализации
   ежегодных  программ  социально-экономического развития Центрального
   административного  округа  города  Москвы,  в  том числе и с учетом
   последующего   перехода   к   разработке  соответствующих  программ
   социально-экономического   развития   административных  округов  на
   трехлетний  период на основании принимаемых на уровне Правительства
   Москвы  решений  по  поэтапному переходу на принципы среднесрочного
   планирования   социально-экономического  развития  административных
   округов города Москвы.
       При   разработке  Плана  реализации  Концепции  префектура  ЦАО
   осуществляет   планирование   этапов   и   системы  мероприятий  по
   реализации  Концепции,  а  также  в  случае необходимости формирует
   предложения  по  разработке  и  реализации  комплексных городских и
   окружных  программ  по  реализации  отдельных  целей  и (или) групп
   задач   Концепции   (например,   программа   развития  транспортной
   инфраструктуры   центра  Москвы  и  реализации  новой  транспортной
   стратегии   Москвы,  программа  комплексного  развития  рек  центра
   Москвы и т.д.).
       Материалы    и    предложения    Концепции   используются   при
   актуализации  Генерального плана развития города Москвы, разработке
   Стратегии   развития   города   Москвы  на  период  до  2025  года,
   разработке  и корректировке городских целевых программ, нормативных
   правовых  документов  и  проектов законов города Москвы, касающихся
   развития  Центрального  административного  округа  города Москвы, а
   также  при формировании прогнозов социально-экономического развития
   города.
       При   разработке   и   выполнении  Плана  реализации  Концепции
   осуществляется  взаимодействие с комплексами городского управления,
   департаментами,   комитетами   и   управлениями  города  Москвы,  с
   федеральными    учреждениями,   а   также   с   органами   местного
   самоуправления, общественными организациями и сообществами ЦАО.
       Для  этого  в  составе префектуры ЦАО также формируются рабочие
   группы  по  отдельным  приоритетным направлениям реализации и (или)
   по   группам   задач   Концепции.  Рабочие  группы  формируются  из
   специалистов     префектуры,    представителей    управ    районов,
   представителей    местного    самоуправления    и   общественности,
   экспертного  сообщества,  с участием по согласованию представителей
   городских   органов   власти  и  управления,  депутатов  Московской
   городской Думы.
       Деятельность  указанных  рабочих  групп призвана обеспечивать в
   текущем  режиме  отслеживание  и оценку хода реализации Концепции в
   целом  и  отдельных этапов Плана реализации Концепции, обсуждение и
   подготовку  предложений  по  актуализации  отдельных  направлений и
   (или) задач Концепции.
       Ход  и  результаты реализации Концепции также не реже чем раз в
   полгода  рассматриваются коллегией префектуры ЦАО и не реже чем раз
   в год - Советом директоров и Общественным советом ЦАО.
       Результаты   каждого   этапа   реализации   Концепции  подлежат
   коллегиальному   рассмотрению   с  участием  комплексов  городского
   управления,  департаментов,  комитетов  и управлений города Москвы,
   являющихся соисполнителями планируемых мероприятий.
       Рассмотрение  и  оценка хода и результатов реализации Концепции
   осуществляются  на  основе  разрабатываемых на уровне Правительства
   Москвы   системы   объективных   показателей   и   методики  оценки
   эффективности  деятельности  территориальных органов исполнительной
   власти  по  выполнению  программ  социально-экономического развития
   административных   округов   города   Москвы,   а   также  методики
   проведения   оценки   результативности  и  эффективности  бюджетных
   расходов, направленных на финансирование данных программ.
       В  ходе  реализации  Концепции  и  выполнения  Плана реализации
   Концепции  обеспечивается  постоянная обратная связь с населением и
   сообществами  ЦАО,  проводится  общественная  экспертиза  и  оценка
   планируемых    действий,    принимаемых   решений   и   достигаемых
   результатов.
       Рабочая  группа  префектуры  ЦАО  по  реализации и актуализации
   Концепции   осуществляет  текущее  взаимодействие  с  населением  и
   сообществами  ЦАО по вопросам реализации Концепции через Окружной и
   районные центры по работе с населением.
       Префектура  ЦАО  также  обеспечивает  текущее  взаимодействие с
   населением  и  сообществами  ЦАО  по  вопросам реализации Концепции
   через  публикацию  материалов  о  реализации Концепции в окружных и
   городских  СМИ, направляет их для обсуждения в Московскую федерацию
   профсоюзов  и  в  органы  местного  самоуправления  внутригородских
   муниципальных образований в городе Москве.
       Ежегодно  на  основе результатов социологических опросов мнения
   жителей  и  сообществ  ЦАО  проводится мониторинг оценки москвичами
   эффективности  и  результативности  реализации  задач и мероприятий
   Концепции,  уровня  удовлетворенности москвичами динамикой развития
   ЦАО.  Данные  указанных социологических исследований используются в
   рамках   системы   показателей   и  методики  оценки  эффективности
   деятельности   территориальных  органов  исполнительной  власти  по
   выполнению      программ      социально-экономического     развития
   административных   округов  города  Москвы,  а  также  используются
   префектурой ЦАО для актуализации Концепции.
       По  итогам  реализации Концепции предусматривается оценка общих
   результатов  выполнения Концепции и достижения поставленных целей с
   одновременной  разработкой  концепции и программ развития округа на
   очередной  пятилетний  период.  Одновременно  допускается,  что  на
   основе  промежуточных  результатов  реализации Концепции может быть
   проведена ее актуализация на период до 2015 года.
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное