Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ. ПБ 10-382-00 (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РФ ОТ 31.12.1999 N 98)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 6
 
   ¦        ¦            ¦него положения до другого на ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦угол 360 град. и более       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦1.29    ¦Кран        ¦Кран, не имеющий возможности ¦            ¦
   ¦        ¦неповорот-  ¦вращения груза (в плане)     ¦            ¦
   ¦        ¦ный         ¦относительно опорной части   ¦            ¦
   +--------+------------+-----------------------------+------------+
   ¦                          2. ПАРАМЕТРЫ                          ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦                            Нагрузки                            ¦
   +--------T------------T-----------------------------T------------+
   ¦2.1     ¦Грузоподъ-  ¦Груз массой mп, поднимаемый  ¦            ¦
   ¦        ¦емность по- ¦краном и подвешенный при     ¦            ¦
   ¦        ¦лезная mп   ¦помощи съемных грузозахватных¦            ¦
   ¦        ¦            ¦приспособлений или           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦непосредственно к несъемным  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузозахватным               ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦приспособлениям. Если краны  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦применяются для подъема      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦затворов на                  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦гидроэлектростанциях или     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузов с поверхности воды, в ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦полезную грузоподъемность    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦могут быть включены усилия,  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦вызванные всасыванием воды   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦или сцеплением воды          ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦вследствие всасывания        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.2     ¦Съемное     ¦Устройство массой mсг,       ¦            ¦
   ¦        ¦грузозахват-¦соединяющее груз с краном.   ¦            ¦
   ¦        ¦ное приспо- ¦Съемное грузозахватное       ¦            ¦
   ¦        ¦собление mсг¦приспособление легко         ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦снимается с подъемного       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦устройства и отсоединяется от¦            ¦
   ¦        ¦            ¦груза                        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.3     ¦Грузоподъ-  ¦Груз массой mн, поднимаемый  ¦            ¦
   ¦        ¦емность     ¦краном и подвешенный при     ¦            ¦
   ¦        ¦нетто mн    ¦помощи несъемных             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузозахватных               ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦приспособлений. Масса mн     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦представляет собой сумму     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦значений массы груза,        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦соответствующего полезной    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузоподъемности mп и съемных¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузозахватных приспособлений¦            ¦
   ¦        ¦            ¦mсг:                         ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦      mн = mп + mсг          ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.4     ¦Несъемное   ¦Устройство массой mнг, к     ¦            ¦
   ¦        ¦грузозахват-¦которому можно подвешивать   ¦            ¦
   ¦        ¦ное приспо- ¦груз, соответствующий        ¦            ¦
   ¦        ¦собление mнг¦грузоподъемности нетто, и    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦которое постоянно закреплено ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦на нижнем конце подъемного   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦устройства. Несъемные        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузозахватные приспособления¦            ¦
   ¦        ¦            ¦являются частью крана        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.5     ¦Грузоподъ-  ¦Груз массой mм, поднимаемый  ¦            ¦
   ¦        ¦емность     ¦краном и подвешенный к       ¦            ¦
   ¦        ¦миди mм     ¦нижнему концу подъемного     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦средства. Масса mм           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦представляет собой сумму     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦значений массы груза,        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦соответствующего полезной    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузоподъемности mп, съемных ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузозахватных приспособлений¦            ¦
   ¦        ¦            ¦mсг и несъемных              ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузозахватных приспособлений¦            ¦
   ¦        ¦            ¦mнг:                         ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦    mм = mп + mсг + mнг      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.6     ¦Подъемное   ¦Канаты, цепи или любое другое¦            ¦
   ¦        ¦средство mпс¦оборудование массой mпс,     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦свисающее с крана, с грузовой¦            ¦
   ¦        ¦            ¦тележки или с оголовка стрелы¦            ¦
   ¦        ¦            ¦и приводимое в движение      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦лебедкой для подъема или     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦опускания груза, подвешенного¦            ¦
   ¦        ¦            ¦к нижнему концу подъемного   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦средства. Подъемные средства ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦являются частью              ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузоподъемного устройства   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.7     ¦Грузоподъ-  ¦Груз массой mб, подвешенный  ¦            ¦
   ¦        ¦емность     ¦непосредственно к крану, к   ¦            ¦
   ¦        ¦брутто mб   ¦грузовой тележке или к       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦оголовку стрелы. Масса mб    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦представляет собой сумму     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦значений массы груза,        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦соответствующего полезной    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузоподъемности mп, съемных ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦и несъемных грузозахватных   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦приспособлений mсг и mнг и   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦подъемного средства mпс:     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦  mб = mп + mсг + mнг + mпс  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.8     ¦Момент      ¦Произведение величин         ¦            ¦
   ¦        ¦грузовой:   ¦грузоподъемности Q и         ¦            ¦
   ¦        ¦М = Q x L   ¦соответствующего ей вылета L ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.9     ¦Момент      ¦Произведение величин         ¦            ¦
   ¦        ¦грузовой    ¦грузоподъемности Q и         ¦            ¦
   ¦        ¦опрокиды-   ¦соответствующего вылета от   ¦            ¦
   ¦        ¦вающий:     ¦ребра опрокидывания А        ¦            ¦
   ¦        ¦МА = Q x A  ¦                             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.10    ¦Конструк-   ¦Масса крана без балласта и   ¦            ¦
   ¦        ¦тивная масса¦противовеса в незаправленном ¦            ¦
   ¦        ¦Gк          ¦состоянии, т.е. без топлива, ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦масла, смазочных материалов и¦            ¦
   ¦        ¦            ¦воды. Для стреловых кранов   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦принимается в сборе с        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦основной стрелой и           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦противовесом в незаправленном¦            ¦
   ¦        ¦            ¦состоянии                    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.11    ¦Общая       ¦Полная масса крана в         ¦            ¦
   ¦        ¦масса Gо    ¦заправленном состоянии с     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦балластом и противовесом     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.12    ¦Нагрузка на ¦Величина наибольшей          ¦            ¦
   ¦        ¦колесо Р    ¦вертикальной нагрузки,       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦передаваемой одним ходовым   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦колесом на крановый путь или ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦на ось                       ¦            ¦
   +--------+------------+-----------------------------+------------+
   ¦                   Линейные параметры кранов                    ¦
   +--------T------------T-----------------------------T------------+
   ¦2.13    ¦Вылет L     ¦Расстояние по горизонтали от ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦оси вращения поворотной части¦            ¦
   ¦        ¦            ¦до вертикальной оси          ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузозахватного органа при   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦установке крана на           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦горизонтальной площадке      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.13.1  ¦Вылет       ¦Вылет, определенный без      ¦            ¦
   ¦        ¦проектный   ¦нагрузки на крюке            ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.13.2  ¦Вылет       ¦Вылет, определенный с грузом ¦            ¦
   ¦        ¦рабочий     ¦на крюке                     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.14    ¦Вылет от    ¦Расстояние по горизонтали от ¦            ¦
   ¦        ¦ребра опро- ¦ребра опрокидывания до       ¦            ¦
   ¦        ¦кидывания А ¦вертикальной оси             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузозахватного органа при   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦установке крана на           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦горизонтальной площадке      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.14.1  ¦Вылет про-  ¦Вылет от ребра опрокидывания,¦            ¦
   ¦        ¦ектный от   ¦определенный без нагрузки на ¦            ¦
   ¦        ¦ребра опро- ¦крюке                        ¦            ¦
   ¦        ¦кидывания   ¦                             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.14.2  ¦Вылет рабо- ¦Вылет от ребра опрокидывания,¦            ¦
   ¦        ¦чий от ребра¦определенный с грузом на     ¦            ¦
   ¦        ¦опрокиды-   ¦крюке                        ¦            ¦
   ¦        ¦вания       ¦                             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.15    ¦Пролет S    ¦Расстояние по горизонтали    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦между осями рельсов кранового¦            ¦
   ¦        ¦            ¦пути для кранов мостового    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦типа                         ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.16    ¦Вылет       ¦Наибольшее расстояние по     ¦            ¦
   ¦        ¦консоли l   ¦горизонтали от оси ближайшей ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦к консоли опоры крана до оси ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦расположенного на консоли    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузозахватного органа       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.17    ¦Подход C    ¦Минимальное расстояние по    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦горизонтали от оси рельса    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦кранового пути до            ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦вертикальной оси             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузозахватного органа       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.18    ¦Габарит     ¦Наибольший радиус поворотной ¦            ¦
   ¦        ¦задний r    ¦части крана со стороны,      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦противоположной стреле       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.19    ¦Высота      ¦Расстояние по вертикали от   ¦            ¦
   ¦        ¦подъема H   ¦уровня стоянки крана до      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузозахватного органа,      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦находящегося в верхнем       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦положении:                   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦  для крюков и вил - до их   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦опорной поверхности          ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦  для прочих грузозахватных  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦органов - до их нижней точки ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦(в замкнутом положении).     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦Для мостовых кранов высота   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦подъема принимается от уровня¦            ¦
   ¦        ¦            ¦пола. Высота подъема         ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦определяется без нагрузки при¦            ¦
   ¦        ¦            ¦установке крана на           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦горизонтальной площади       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.20    ¦Глубина     ¦Расстояние по вертикали от   ¦            ¦
   ¦        ¦опускания h ¦уровня стоянки крана до      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузозахватного органа,      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦находящегося в нижнем рабочем¦            ¦
   ¦        ¦            ¦положении:                   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦  для крюков и вил - до их   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦опорной поверхности          ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦  для прочих грузозахватных  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦органов - до их нижней точки ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦(в замкнутом состоянии).     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦Для мостовых кранов глубина  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦опускания принимается от     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦уровня пола. Глубина         ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦опускания определяется без   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦нагрузки при установке крана ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦на горизонтальной площадке   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.21    ¦Диапазон    ¦Расстояние по вертикали между¦            ¦
   ¦        ¦подъема D   ¦верхним и нижним рабочим     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦положением грузозахватного   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦органа (см. п. п. 2.19 и     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦2.20)                        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.22    ¦Высота      ¦Расстояние по вертикали от   ¦            ¦
   ¦        ¦кранового   ¦уровня пола (земли) до уровня¦            ¦
   ¦        ¦пути Hо     ¦головок рельсов кранового    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦пути                         ¦            ¦
   +--------+------------+-----------------------------+------------+
   ¦                   Скорости рабочих движений                    ¦
   +--------T------------T-----------------------------T------------+
   ¦2.23    ¦Скорость    ¦Скорость вертикального       ¦            ¦
   ¦        ¦подъема     ¦перемещения рабочего груза в ¦            ¦
   ¦        ¦(опускания) ¦установившемся режиме        ¦            ¦
   ¦        ¦груза Vп    ¦движения                     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.24    ¦Скорость    ¦Наименьшая скорость опускания¦            ¦
   ¦        ¦посадки Vм  ¦наибольшего рабочего груза   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦при монтаже или укладке в    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦установившемся режиме        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦движения                     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.25    ¦Частота     ¦Угловая скорость вращения    ¦            ¦
   ¦        ¦вращения    ¦поворотной части крана в     ¦            ¦
   ¦        ¦омега       ¦установившемся режиме        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦движения. Определяется при   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦наибольшем вылете с рабочим  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузом при установке крана на¦            ¦
   ¦        ¦            ¦горизонтальной площадке и    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦скорости ветра не более 3 м/с¦            ¦
   ¦        ¦            ¦на высоте 10 м               ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.26    ¦Скорость    ¦Скорость передвижения крана в¦            ¦
   ¦        ¦передвиже-  ¦установившемся режиме        ¦            ¦
   ¦        ¦ния крана   ¦движения. Определяется при   ¦            ¦
   ¦        ¦Vк          ¦передвижении крана по        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦горизонтальному пути с       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦рабочим грузом и при скорости¦            ¦
   ¦        ¦            ¦ветра не более 3 м/с на      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦высоте 10 м                  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.27    ¦Скорость    ¦Скорость передвижения        ¦            ¦
   ¦        ¦передвиже-  ¦грузовой тележки в           ¦            ¦
   ¦        ¦ния тележки ¦установившемся режиме        ¦            ¦
   ¦        ¦Vт          ¦движения. Определяется при   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦движении тележки по          ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦горизонтальному пути с       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦наибольшим рабочим грузом и  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦при скорости ветра не более 3¦            ¦
   ¦        ¦            ¦м/с на высоте 10 м           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.28    ¦Скорость    ¦Средняя скорость             ¦            ¦
   ¦        ¦изменения   ¦горизонтального перемещения  ¦            ¦
   ¦        ¦вылета Vr   ¦рабочего груза в             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦установившемся режиме        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦движения. Определяется при   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦изменении вылета от          ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦наибольшего до наименьшего   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦при установке крана на       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦горизонтальном пути и        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦скорости ветра не более 3 м/с¦            ¦
   ¦        ¦            ¦на высоте 10 м               ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.29    ¦Время       ¦Время, необходимое для       ¦            ¦
   ¦        ¦изменения   ¦изменения вылета от          ¦            ¦
   ¦        ¦вылета      ¦наибольшего до наименьшего.  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦Определяется при изменении   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦вылета под нагрузкой, равной ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузоподъемности для         ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦наибольшего вылета при       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦установке крана на           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦горизонтальном пути при      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦скорости ветра не более 3 м/с¦            ¦
   ¦        ¦            ¦на высоте 10 м               ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.30    ¦Скорость    ¦Малая скорость перемещения   ¦            ¦
   ¦        ¦ревизионная ¦крана в установившемся режиме¦            ¦
   ¦        ¦            ¦движения, служащая для       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦ревизии (контроля) несущих   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦канатов и узлов крана        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.31    ¦Скорость    ¦Наибольшая скорость          ¦            ¦
   ¦        ¦транспортная¦передвижения крана в         ¦            ¦
   ¦        ¦Vо          ¦транспортном положении,      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦обеспечиваемая собственным   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦приводом                     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.32    ¦Время       ¦Время, затрачиваемое на      ¦            ¦
   ¦        ¦рабочего    ¦осуществление одного         ¦            ¦
   ¦        ¦цикла       ¦установленного рабочего цикла¦            ¦
   +--------+------------+-----------------------------+------------+
   ¦            Параметры, связанные с крановыми путями             ¦
   +--------T------------T-----------------------------T------------+
   ¦2.33    ¦Уровень     ¦Горизонтальная поверхность   ¦            ¦
   ¦        ¦стоянки     ¦основания или поверхность    ¦            ¦
   ¦        ¦крана       ¦головок рельсов, на которую  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦опирается неповоротная часть ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦крана. Для кранов, у которых ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦опоры расположены на разной  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦высоте, уровень стоянки крана¦            ¦
   ¦        ¦            ¦определяется по нижней опоре ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦крана                        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.34    ¦Колея К     ¦Для кранов стрелового типа - ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦расстояние по горизонтали    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦между осями рельсов или колес¦            ¦
   ¦        ¦            ¦ходовой части крана. Для     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузовых тележек - расстояние¦            ¦
   ¦        ¦            ¦между осями рельсов для      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦передвижения тележки         ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.35    ¦База В      ¦Расстояние между осями опор  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦(тележек) крана, измеренное  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦вдоль пути                   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.36    ¦База        ¦Расстояние между             ¦            ¦
   ¦        ¦выносных    ¦вертикальными осями выносных ¦            ¦
   ¦        ¦опор Во     ¦опор, измеренное вдоль пути  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.37    ¦Расстояние  ¦Расстояние между             ¦            ¦
   ¦        ¦между       ¦вертикальными осями выносных ¦            ¦
   ¦        ¦выносными   ¦опор, измеренное поперек пути¦            ¦
   ¦        ¦опорами Ко  ¦                             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.38    ¦Уклон пути  ¦Уклон, на котором допускается¦            ¦
   ¦        ¦            ¦работа крана, определяемый   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦отношением i = h/В,          ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦соответствующим разности     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦уровней h двух точек пути,   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦находящихся на расстоянии В, ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦равном базе крана. Величина  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦разности уровней измеряется  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦при отсутствии нагрузки на   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦данный участок пути          ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.39    ¦Уклон       ¦Уклон пути i = h/В ,         ¦            ¦
   ¦        ¦преодоле-   ¦преодолеваемый краном с      ¦            ¦
   ¦        ¦ваемый      ¦постоянной транспортной      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦скоростью                    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.40    ¦Контур      ¦Контур, образуемый           ¦            ¦
   ¦        ¦опорный     ¦горизонтальными проекциями   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦прямых линий, соединяющих    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦вертикальные оси опорных     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦элементов крана (колес или   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦выносных опор)               ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.41    ¦Радиус      ¦Наименьший радиус закругления¦            ¦
   ¦        ¦закругления ¦оси внутреннего рельса на    ¦            ¦
   ¦        ¦Rк          ¦криволинейном участке пути   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.42    ¦Наименьший  ¦Радиус окружности,           ¦            ¦
   ¦        ¦радиус      ¦описываемой внешним передним ¦            ¦
   ¦        ¦поворота R  ¦колесом крана при изменении  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦направления движения         ¦            ¦
   +--------+------------+-----------------------------+------------+
   ¦                   Параметры общего характера                   ¦
   +--------T------------T-----------------------------T------------+
   ¦2.43    ¦Группа      ¦Характеристика механизма или ¦            ¦
   ¦        ¦классифика- ¦крана, учитывающая его       ¦            ¦
   ¦        ¦ции (режима)¦использование по             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузоподъемности, а также по ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦времени или числу циклов     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦работы                       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.44    ¦Габарит     ¦Пространство, определяемое   ¦            ¦
   ¦        ¦приближения ¦условиями безопасности при   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦работе крана вблизи          ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦сооружений, из пределов      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦которого может выходить лишь ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузозахватный орган при     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦выполнении рабочих операций  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.45    ¦Коэффициент ¦Отношение момента,           ¦            ¦
   ¦        ¦запаса      ¦создаваемого тормозом, к     ¦            ¦
   ¦        ¦торможения  ¦наибольшему моменту на       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦тормозном валу от приложенных¦            ¦
   ¦        ¦            ¦статических нагрузок:        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦  наибольшего рабочего груза ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦(для механизма подъема)      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦  массы стрелы, противовеса, ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦наибольшего рабочего груза   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦  ветра рабочего состояния   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦(для механизма изменения     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦вылета)                      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦2.46    ¦Обрыв       ¦Одно- или многократное       ¦            ¦
   ¦        ¦проволоки   ¦нарушение целостности        ¦            ¦
   ¦        ¦каната      ¦отдельной проволоки на       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦регламентированной длине     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦участка каната, подвергаемого¦            ¦
   ¦        ¦            ¦контролю                     ¦            ¦
   +--------+------------+-----------------------------+------------+
   ¦                      3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ                       ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦                            Движения                            ¦
   +--------T------------T-----------------------------T------------+
   ¦3.1     ¦Подъем      ¦Вертикальное перемещение     ¦            ¦
   ¦        ¦(опускание) ¦груза                        ¦            ¦
   ¦        ¦груза       ¦                             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦3.2     ¦Плавная     ¦Опускание груза с наименьшей ¦            ¦
   ¦        ¦посадка     ¦скоростью при его монтаже или¦            ¦
   ¦        ¦груза       ¦укладке                      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦3.3     ¦Подъем      ¦Угловое движение стрелы в    ¦            ¦
   ¦        ¦(опускание) ¦вертикальной плоскости       ¦            ¦
   ¦        ¦стрелы      ¦                             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦3.4     ¦Изменение   ¦Перемещение грузозахватного  ¦            ¦
   ¦        ¦вылета      ¦органа путем подъема,        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦опускания, телескопирования  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦стрелы или передвижения      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузовой тележки             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦3.4.1   ¦Горизонталь-¦Перемещение груза при        ¦            ¦
   ¦        ¦ный ход     ¦изменении вылета (подъеме    ¦            ¦
   ¦        ¦груза       ¦стрелы) по траектории,       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦близкой к горизонтали        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦3.5     ¦Передвижение¦Перемещение всего крана в    ¦            ¦
   ¦        ¦крана       ¦рабочем положении            ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦3.6     ¦Передвижение¦Перемещение грузовой тележки ¦            ¦
   ¦        ¦грузовой    ¦по мосту, несущему канату,   ¦            ¦
   ¦        ¦тележки     ¦стреле или консоли           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦3.7     ¦Поворот     ¦Угловое движение поворотной  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦части крана мостового или    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦стрелового типа в            ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦горизонтальной плоскости     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦3.8     ¦Цикл        ¦Совокупность операций,       ¦            ¦
   ¦        ¦работы      ¦связанных с передвижением    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦крана при работе, от момента,¦            ¦
   ¦        ¦            ¦когда кран готов к подъему   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦груза, до момента готовности ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦к подъему следующего груза   ¦            ¦
   +--------+------------+-----------------------------+------------+
   ¦                       Устойчивость крана                       ¦
   +--------T------------T-----------------------------T------------+
   ¦3.9     ¦Устойчивость¦Способность крана            ¦            ¦
   ¦        ¦крана       ¦противодействовать           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦опрокидывающим моментам      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦3.10    ¦Устойчивость¦Способность крана            ¦            ¦
   ¦        ¦грузовая    ¦противодействовать           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦опрокидывающим моментам,     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦создаваемым массой груза,    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦силами инерции, ветровой     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦нагрузкой рабочего состояния ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦и другими факторами          ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦3.11    ¦Устойчивость¦Способность крана            ¦            ¦
   ¦        ¦собственная ¦противодействовать           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦опрокидывающим моментам при  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦нахождении крана в рабочем (в¦            ¦
   ¦        ¦            ¦том числе без груза) и       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦нерабочем состояниях         ¦            ¦
   +--------+------------+-----------------------------+------------+
   ¦                        Состояния кранов                        ¦
   +--------T------------T-----------------------------T------------+
   ¦3.12    ¦Исправное   ¦Состояние крана, при котором ¦            ¦
   ¦        ¦состояние   ¦он соответствует всем        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦требованиям нормативных и/или¦            ¦
   ¦        ¦            ¦конструкторских (проектных)  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦документов                   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦3.13    ¦Работоспо-  ¦Состояние крана, при котором ¦            ¦
   ¦        ¦собное      ¦значения всех параметров,    ¦            ¦
   ¦        ¦состояние   ¦характеризующих способность  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦выполнять заданные функции,  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦соответствуют требованиям    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦нормативных и/или            ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦конструкторских (проектных)  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦документов                   ¦            ¦
   +--------+------------+-----------------------------+------------+
   ¦             4. СТАЦИОНАРНО УСТАНОВЛЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ             ¦
   +--------T------------T-----------------------------T------------+
   ¦4.1     ¦Стационар-  ¦Механизм, закрепленный на    ¦            ¦
   ¦        ¦но установ- ¦раме, конструкциях крана или ¦            ¦
   ¦        ¦ленный      ¦фундаменте                   ¦            ¦
   ¦        ¦механизм    ¦                             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦4.1.1   ¦Грузоподъем-¦Стационарно установленный    ¦            ¦
   ¦        ¦ный         ¦механизм для подъема и       ¦            ¦
   ¦        ¦механизм    ¦опускания груза              ¦            ¦
   ¦        ¦(механизм   ¦                             ¦            ¦
   ¦        ¦подъема)    ¦                             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦4.1.1.1 ¦Лебедка     ¦Механизм, тяговое усилие     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦которого передается          ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦посредством гибкого элемента ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦(каната, цепи) от приводного ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦барабана.                    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦Типы лебедок:                ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦  барабанная                 ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦  с канатоведущими шкивами   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦  шпилевая                   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦4.1.1.2 ¦Таль        ¦Грузоподъемный механизм,     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦смонтированный в одном       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦корпусе с приводом           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦4.2     ¦Механизм    ¦Стационарно установленный    ¦            ¦
   ¦        ¦передвижения¦механизм для передвижения    ¦            ¦
   ¦        ¦крана       ¦крана                        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦4.3     ¦Механизм    ¦Стационарно установленный    ¦            ¦
   ¦        ¦передвижения¦механизм для передвижения    ¦            ¦
   ¦        ¦тележки или ¦грузовой тележки или тали    ¦            ¦
   ¦        ¦тали        ¦                             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦4.4     ¦Механизм    ¦Стационарно установленный    ¦            ¦
   ¦        ¦изменения   ¦механизм для изменения вылета¦            ¦
   ¦        ¦вылета      ¦путем изменения угла наклона ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦стрелы и/или гуська либо     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦передвижения грузовой тележки¦            ¦
   ¦        ¦            ¦или тали                     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦4.5     ¦Механизм    ¦Стационарно установленный    ¦            ¦
   ¦        ¦поворота    ¦механизм для вращения        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦поворотной части крана в     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦горизонтальной плоскости     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦4.6     ¦Механизм    ¦Приводное устройство для     ¦            ¦
   ¦        ¦выдвижения  ¦изменения длины стрелы крана ¦            ¦
   ¦        ¦стрелы      ¦                             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦4.7     ¦Механизм    ¦Стационарное приводное       ¦            ¦
   ¦        ¦телескопи-  ¦устройство для изменения     ¦            ¦
   ¦        ¦рования     ¦длины стрелы, башни или балок¦            ¦
   ¦        ¦            ¦выносных опор крана          ¦            ¦
   +--------+------------+-----------------------------+------------+
   ¦          5. ПЕРЕСТАВНЫЕ И ПЕРЕДВИЖНЫЕ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ           ¦
   ¦           МЕХАНИЗМЫ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ            ¦
   ¦                       НАСТОЯЩИЕ ПРАВИЛА                        ¦
   +--------T------------T-----------------------------T------------+
   ¦5.1     ¦Переставной ¦Механизм для подъема         ¦            ¦
   ¦        ¦грузоподъем-¦(опускания) груза,           ¦            ¦
   ¦        ¦ный механизм¦перемещаемый с одного участка¦            ¦
   ¦        ¦            ¦работ на другой вручную      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦5.1.1   ¦Лебедка     ¦Лебедка для подъема          ¦            ¦
   ¦        ¦ручная      ¦(опускания) груза с ручным   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦приводом                     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦5.1.2   ¦Домкрат     ¦Переставной механизм для     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦подъема грузов на небольшую  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦высоту при воздействии на    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦груз снизу                   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦5.1.3   ¦Механизм    ¦Механизм с ручным приводом,  ¦            ¦
   ¦        ¦тяговый     ¦тяговое усилие которого      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦передается канатом при помощи¦            ¦
   ¦        ¦            ¦системы зажимов              ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦5.2     ¦Передвижной ¦Механизм для подъема         ¦            ¦
   ¦        ¦грузоподъем-¦(опускания) груза,           ¦            ¦
   ¦        ¦ный механизм¦передвигаемый при работе     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦вручную                      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦5.2.1   ¦Таль ручная ¦Грузоподъемный механизм с    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦канатным или цепным ручным   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦приводом                     ¦            ¦
   +--------+------------+-----------------------------+------------+
   ¦                            6. УЗЛЫ                             ¦
   +--------T------------T-----------------------------T------------+
   ¦6.1     ¦Ходовое     ¦Основание стрелового или     ¦            ¦
   ¦        ¦устройство  ¦башенного крана для установки¦            ¦
   ¦        ¦            ¦поворотной платформы или     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦башни крана, включающее      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦приводное устройство для     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦передвижения крана           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.2     ¦Портал      ¦Основание крана,             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦предназначенное для пропуска ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦железнодорожного или         ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦автомобильного транспорта    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.3     ¦Тележка     ¦Опорная конструкция,         ¦            ¦
   ¦        ¦ходовая     ¦оборудованная колесами или   ¦            ¦
   ¦        ¦балансирная ¦катками, имеющая шарнирное   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦соединение для равномерной   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦передачи нагрузок на колеса  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦или катки                    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.4     ¦Мост        ¦Несущая конструкция кранов   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦мостового типа,              ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦предназначенная для движения ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦по ней грузовой тележки, или ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦конструкция между опорами    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦козлового или полукозлового  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦крана                        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.5     ¦Тележка     ¦Узел крана, предназначенный  ¦            ¦
   ¦        ¦грузовая    ¦для перемещения подвешенного ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦груза по мосту, стреле,      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦несущему канату              ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.6     ¦Опорно -    ¦Узел для передачи нагрузок   ¦            ¦
   ¦        ¦поворотный  ¦(грузового момента,          ¦            ¦
   ¦        ¦круг        ¦вертикальных и горизонтальных¦            ¦
   ¦        ¦(устройство)¦сил) от поворотной части     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦крана на неповоротную и для  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦вращения поворотной части,   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦который может также включать ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦механизм поворота крана      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.7     ¦Платформа   ¦Поворотная конструкция крана ¦            ¦
   ¦        ¦поворотная  ¦для размещения механизмов    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.8     ¦Башня       ¦Вертикальная конструкция     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦крана, поддерживающая стрелу ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦и/или поворотную платформу и ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦обеспечивающая необходимую   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦высоту расположения опоры    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦стрелы                       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.9     ¦Колонна     ¦У консольных кранов -        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦вертикальная конструкция,    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦поддерживающая поворотную    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦стрелу с рабочим грузом и    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦обеспечивающая необходимую   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦высоту подъема, у кранов -   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦штабелеров - вертикальная    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦конструкция с направляющими  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦для перемещения              ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузоподъемника и кабины     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.10    ¦Стрела      ¦Конструкция крана,           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦обеспечивающая необходимый   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦вылет и/или высоту подъема   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузозахватного органа       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.11    ¦Оборудование¦Сменное оборудование         ¦            ¦
   ¦        ¦башенно -   ¦стрелового крана, состоящее  ¦            ¦
   ¦        ¦стреловое   ¦из башни, стрелы с гуськом   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦или без гуська и необходимых ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦устройств                    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.12    ¦Опора       ¦Опора кабельного крана,      ¦            ¦
   ¦        ¦качающаяся  ¦имеющая возможность изменять ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦угол наклона к горизонтали   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦при изменении усилий в       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦несущих канатах              ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.13    ¦Опора       ¦Опора кабельного крана, не   ¦            ¦
   ¦        ¦некачающаяся¦имеющая возможности изменять ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦угол наклона к горизонтали   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦при изменении усилий в       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦несущих канатах              ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.14    ¦Грузоподъем-¦Каретка мостового крана -    ¦            ¦
   ¦        ¦ник         ¦штабелера, несущая           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦грузозахватный орган и       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦перемещающаяся по            ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦вертикальным направляющим    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦колонны                      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.15    ¦Металло-    ¦Расчетная конструкция крана, ¦            ¦
   ¦        ¦конструкция ¦передающая нагрузку,         ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦воспринимаемую краном, на    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦другие узлы крана или его    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦основание                    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.16    ¦Противовес  ¦Грузы, прикрепляемые к       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦противовесной консоли или к  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦поворотной платформе для     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦уравновешивания массы        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦рабочего груза и/или         ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦отдельных частей крана во    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦время работы                 ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.17    ¦Балласт     ¦Груз, прикрепленный на       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦ходовой раме или на портале  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦для обеспечения устойчивости ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦крана                        ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.18    ¦Тормоз      ¦Устройство для остановки     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦и/или удержания механизмов в ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦неподвижном состоянии или    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦снижения скорости движения   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.19    ¦Блок        ¦Вращающийся элемент с ручьем ¦            ¦
   ¦        ¦(канатный)  ¦для направления каната       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.19.1  ¦Блок урав-  ¦Блок, служащий для           ¦            ¦
   ¦        ¦нительный   ¦выравнивания нагрузок в двух ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦ветвях каната                ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.20    ¦Шкив        ¦Вращающийся канатный шкив    ¦            ¦
   ¦        ¦канато-     ¦с канавками (канавкой),      ¦            ¦
   ¦        ¦ведущий     ¦служащий для привода одной   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦или нескольких ветвей каната ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦за счет сил трения между     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦шкивом и канатом             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.21    ¦Полиспаст   ¦Блочно - канатная система для¦            ¦
   ¦        ¦            ¦изменения силы и скорости    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦передвижения каната          ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.21.1  ¦Полиспаст   ¦Полиспаст, оба конца каната  ¦            ¦
   ¦        ¦сдвоенный   ¦которого закреплены на одном ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦или двух барабанах           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.22    ¦Подвеска    ¦Устройство, снабженное крюком¦            ¦
   ¦        ¦крюковая    ¦для подъема груза и системой ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦блоков для подвески к крану  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.23    ¦Орган       ¦Устройство (крюк, грейфер,   ¦            ¦
   ¦        ¦грузозахват-¦электромагнит, вилы и др.)   ¦            ¦
   ¦        ¦ный         ¦для подвешивания,            ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦захватывания или             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦подхватывания груза          ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.24    ¦Связь кине- ¦Механическая связь между     ¦            ¦
   ¦        ¦матически   ¦двигателем и барабаном,      ¦            ¦
   ¦        ¦неразмыка-  ¦осуществляемая:              ¦            ¦
   ¦        ¦емая        ¦  непосредственным           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦соединением двигателя с      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦редуктором и редуктора с     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦барабаном                    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦  при помощи неразмыкаемых   ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦муфт                         ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦  при помощи механизма       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦переключения скоростей (в том¦            ¦
   ¦        ¦            ¦случае, если самопроизвольное¦            ¦
   ¦        ¦            ¦включение или расцепление    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦механизма невозможно или если¦            ¦
   ¦        ¦            ¦при этом автоматически не    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦накладывается тормоз         ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦нормально закрытого типа)    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.25    ¦Опора       ¦Устройство, предназначенное  ¦            ¦
   ¦        ¦выносная    ¦для увеличения опорного      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦контура крана в рабочем      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦положении                    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.26    ¦Лестница    ¦Устройство для доступа       ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦обслуживающего персонала на  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦кран в виде ряда ступеней    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.26.1  ¦Лестница    ¦Лестница с углом наклона к   ¦            ¦
   ¦        ¦наклонная   ¦горизонтали до 75 град.      ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦включительно                 ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.26.1.1¦Лестница    ¦Наклонная лестница с углом   ¦            ¦
   ¦        ¦посадочная  ¦наклона к горизонтали до 60  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦град. включительно           ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.26.2  ¦Лестница    ¦Лестница с углом наклона к   ¦            ¦
   ¦        ¦круто       ¦горизонтали более 75 град.   ¦            ¦
   ¦        ¦наклонная   ¦                             ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.26.2.1¦Лестница    ¦Крутонаклонная лестница с    ¦            ¦
   ¦        ¦вертикальная¦углом наклона к горизонтали  ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦90 град.                     ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦                             ¦            ¦
   ¦6.26.3  ¦Лестница    ¦Упрощенная лестница без      ¦            ¦
   ¦        ¦монтажная   ¦ограждений для выполнения    ¦            ¦
   ¦        ¦(эвакуацион-¦монтажных операций или       ¦            ¦
   ¦        ¦ная)        ¦использования в аварийных    ¦            ¦
   ¦        ¦            ¦ситуациях                    ¦            ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное