Стр. 6
¦ ¦ ¦него положения до другого на ¦ ¦
¦ ¦ ¦угол 360 град. и более ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.29 ¦Кран ¦Кран, не имеющий возможности ¦ ¦
¦ ¦неповорот- ¦вращения груза (в плане) ¦ ¦
¦ ¦ный ¦относительно опорной части ¦ ¦
+--------+------------+-----------------------------+------------+
¦ 2. ПАРАМЕТРЫ ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Нагрузки ¦
+--------T------------T-----------------------------T------------+
¦2.1 ¦Грузоподъ- ¦Груз массой mп, поднимаемый ¦ ¦
¦ ¦емность по- ¦краном и подвешенный при ¦ ¦
¦ ¦лезная mп ¦помощи съемных грузозахватных¦ ¦
¦ ¦ ¦приспособлений или ¦ ¦
¦ ¦ ¦непосредственно к несъемным ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузозахватным ¦ ¦
¦ ¦ ¦приспособлениям. Если краны ¦ ¦
¦ ¦ ¦применяются для подъема ¦ ¦
¦ ¦ ¦затворов на ¦ ¦
¦ ¦ ¦гидроэлектростанциях или ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузов с поверхности воды, в ¦ ¦
¦ ¦ ¦полезную грузоподъемность ¦ ¦
¦ ¦ ¦могут быть включены усилия, ¦ ¦
¦ ¦ ¦вызванные всасыванием воды ¦ ¦
¦ ¦ ¦или сцеплением воды ¦ ¦
¦ ¦ ¦вследствие всасывания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2 ¦Съемное ¦Устройство массой mсг, ¦ ¦
¦ ¦грузозахват-¦соединяющее груз с краном. ¦ ¦
¦ ¦ное приспо- ¦Съемное грузозахватное ¦ ¦
¦ ¦собление mсг¦приспособление легко ¦ ¦
¦ ¦ ¦снимается с подъемного ¦ ¦
¦ ¦ ¦устройства и отсоединяется от¦ ¦
¦ ¦ ¦груза ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3 ¦Грузоподъ- ¦Груз массой mн, поднимаемый ¦ ¦
¦ ¦емность ¦краном и подвешенный при ¦ ¦
¦ ¦нетто mн ¦помощи несъемных ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузозахватных ¦ ¦
¦ ¦ ¦приспособлений. Масса mн ¦ ¦
¦ ¦ ¦представляет собой сумму ¦ ¦
¦ ¦ ¦значений массы груза, ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствующего полезной ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузоподъемности mп и съемных¦ ¦
¦ ¦ ¦грузозахватных приспособлений¦ ¦
¦ ¦ ¦mсг: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ mн = mп + mсг ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4 ¦Несъемное ¦Устройство массой mнг, к ¦ ¦
¦ ¦грузозахват-¦которому можно подвешивать ¦ ¦
¦ ¦ное приспо- ¦груз, соответствующий ¦ ¦
¦ ¦собление mнг¦грузоподъемности нетто, и ¦ ¦
¦ ¦ ¦которое постоянно закреплено ¦ ¦
¦ ¦ ¦на нижнем конце подъемного ¦ ¦
¦ ¦ ¦устройства. Несъемные ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузозахватные приспособления¦ ¦
¦ ¦ ¦являются частью крана ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5 ¦Грузоподъ- ¦Груз массой mм, поднимаемый ¦ ¦
¦ ¦емность ¦краном и подвешенный к ¦ ¦
¦ ¦миди mм ¦нижнему концу подъемного ¦ ¦
¦ ¦ ¦средства. Масса mм ¦ ¦
¦ ¦ ¦представляет собой сумму ¦ ¦
¦ ¦ ¦значений массы груза, ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствующего полезной ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузоподъемности mп, съемных ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузозахватных приспособлений¦ ¦
¦ ¦ ¦mсг и несъемных ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузозахватных приспособлений¦ ¦
¦ ¦ ¦mнг: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ mм = mп + mсг + mнг ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6 ¦Подъемное ¦Канаты, цепи или любое другое¦ ¦
¦ ¦средство mпс¦оборудование массой mпс, ¦ ¦
¦ ¦ ¦свисающее с крана, с грузовой¦ ¦
¦ ¦ ¦тележки или с оголовка стрелы¦ ¦
¦ ¦ ¦и приводимое в движение ¦ ¦
¦ ¦ ¦лебедкой для подъема или ¦ ¦
¦ ¦ ¦опускания груза, подвешенного¦ ¦
¦ ¦ ¦к нижнему концу подъемного ¦ ¦
¦ ¦ ¦средства. Подъемные средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦являются частью ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузоподъемного устройства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7 ¦Грузоподъ- ¦Груз массой mб, подвешенный ¦ ¦
¦ ¦емность ¦непосредственно к крану, к ¦ ¦
¦ ¦брутто mб ¦грузовой тележке или к ¦ ¦
¦ ¦ ¦оголовку стрелы. Масса mб ¦ ¦
¦ ¦ ¦представляет собой сумму ¦ ¦
¦ ¦ ¦значений массы груза, ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствующего полезной ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузоподъемности mп, съемных ¦ ¦
¦ ¦ ¦и несъемных грузозахватных ¦ ¦
¦ ¦ ¦приспособлений mсг и mнг и ¦ ¦
¦ ¦ ¦подъемного средства mпс: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ mб = mп + mсг + mнг + mпс ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8 ¦Момент ¦Произведение величин ¦ ¦
¦ ¦грузовой: ¦грузоподъемности Q и ¦ ¦
¦ ¦М = Q x L ¦соответствующего ей вылета L ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.9 ¦Момент ¦Произведение величин ¦ ¦
¦ ¦грузовой ¦грузоподъемности Q и ¦ ¦
¦ ¦опрокиды- ¦соответствующего вылета от ¦ ¦
¦ ¦вающий: ¦ребра опрокидывания А ¦ ¦
¦ ¦МА = Q x A ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.10 ¦Конструк- ¦Масса крана без балласта и ¦ ¦
¦ ¦тивная масса¦противовеса в незаправленном ¦ ¦
¦ ¦Gк ¦состоянии, т.е. без топлива, ¦ ¦
¦ ¦ ¦масла, смазочных материалов и¦ ¦
¦ ¦ ¦воды. Для стреловых кранов ¦ ¦
¦ ¦ ¦принимается в сборе с ¦ ¦
¦ ¦ ¦основной стрелой и ¦ ¦
¦ ¦ ¦противовесом в незаправленном¦ ¦
¦ ¦ ¦состоянии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.11 ¦Общая ¦Полная масса крана в ¦ ¦
¦ ¦масса Gо ¦заправленном состоянии с ¦ ¦
¦ ¦ ¦балластом и противовесом ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.12 ¦Нагрузка на ¦Величина наибольшей ¦ ¦
¦ ¦колесо Р ¦вертикальной нагрузки, ¦ ¦
¦ ¦ ¦передаваемой одним ходовым ¦ ¦
¦ ¦ ¦колесом на крановый путь или ¦ ¦
¦ ¦ ¦на ось ¦ ¦
+--------+------------+-----------------------------+------------+
¦ Линейные параметры кранов ¦
+--------T------------T-----------------------------T------------+
¦2.13 ¦Вылет L ¦Расстояние по горизонтали от ¦ ¦
¦ ¦ ¦оси вращения поворотной части¦ ¦
¦ ¦ ¦до вертикальной оси ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузозахватного органа при ¦ ¦
¦ ¦ ¦установке крана на ¦ ¦
¦ ¦ ¦горизонтальной площадке ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.13.1 ¦Вылет ¦Вылет, определенный без ¦ ¦
¦ ¦проектный ¦нагрузки на крюке ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.13.2 ¦Вылет ¦Вылет, определенный с грузом ¦ ¦
¦ ¦рабочий ¦на крюке ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.14 ¦Вылет от ¦Расстояние по горизонтали от ¦ ¦
¦ ¦ребра опро- ¦ребра опрокидывания до ¦ ¦
¦ ¦кидывания А ¦вертикальной оси ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузозахватного органа при ¦ ¦
¦ ¦ ¦установке крана на ¦ ¦
¦ ¦ ¦горизонтальной площадке ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.14.1 ¦Вылет про- ¦Вылет от ребра опрокидывания,¦ ¦
¦ ¦ектный от ¦определенный без нагрузки на ¦ ¦
¦ ¦ребра опро- ¦крюке ¦ ¦
¦ ¦кидывания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.14.2 ¦Вылет рабо- ¦Вылет от ребра опрокидывания,¦ ¦
¦ ¦чий от ребра¦определенный с грузом на ¦ ¦
¦ ¦опрокиды- ¦крюке ¦ ¦
¦ ¦вания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.15 ¦Пролет S ¦Расстояние по горизонтали ¦ ¦
¦ ¦ ¦между осями рельсов кранового¦ ¦
¦ ¦ ¦пути для кранов мостового ¦ ¦
¦ ¦ ¦типа ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.16 ¦Вылет ¦Наибольшее расстояние по ¦ ¦
¦ ¦консоли l ¦горизонтали от оси ближайшей ¦ ¦
¦ ¦ ¦к консоли опоры крана до оси ¦ ¦
¦ ¦ ¦расположенного на консоли ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузозахватного органа ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.17 ¦Подход C ¦Минимальное расстояние по ¦ ¦
¦ ¦ ¦горизонтали от оси рельса ¦ ¦
¦ ¦ ¦кранового пути до ¦ ¦
¦ ¦ ¦вертикальной оси ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузозахватного органа ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.18 ¦Габарит ¦Наибольший радиус поворотной ¦ ¦
¦ ¦задний r ¦части крана со стороны, ¦ ¦
¦ ¦ ¦противоположной стреле ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.19 ¦Высота ¦Расстояние по вертикали от ¦ ¦
¦ ¦подъема H ¦уровня стоянки крана до ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузозахватного органа, ¦ ¦
¦ ¦ ¦находящегося в верхнем ¦ ¦
¦ ¦ ¦положении: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ для крюков и вил - до их ¦ ¦
¦ ¦ ¦опорной поверхности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ для прочих грузозахватных ¦ ¦
¦ ¦ ¦органов - до их нижней точки ¦ ¦
¦ ¦ ¦(в замкнутом положении). ¦ ¦
¦ ¦ ¦Для мостовых кранов высота ¦ ¦
¦ ¦ ¦подъема принимается от уровня¦ ¦
¦ ¦ ¦пола. Высота подъема ¦ ¦
¦ ¦ ¦определяется без нагрузки при¦ ¦
¦ ¦ ¦установке крана на ¦ ¦
¦ ¦ ¦горизонтальной площади ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.20 ¦Глубина ¦Расстояние по вертикали от ¦ ¦
¦ ¦опускания h ¦уровня стоянки крана до ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузозахватного органа, ¦ ¦
¦ ¦ ¦находящегося в нижнем рабочем¦ ¦
¦ ¦ ¦положении: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ для крюков и вил - до их ¦ ¦
¦ ¦ ¦опорной поверхности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ для прочих грузозахватных ¦ ¦
¦ ¦ ¦органов - до их нижней точки ¦ ¦
¦ ¦ ¦(в замкнутом состоянии). ¦ ¦
¦ ¦ ¦Для мостовых кранов глубина ¦ ¦
¦ ¦ ¦опускания принимается от ¦ ¦
¦ ¦ ¦уровня пола. Глубина ¦ ¦
¦ ¦ ¦опускания определяется без ¦ ¦
¦ ¦ ¦нагрузки при установке крана ¦ ¦
¦ ¦ ¦на горизонтальной площадке ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.21 ¦Диапазон ¦Расстояние по вертикали между¦ ¦
¦ ¦подъема D ¦верхним и нижним рабочим ¦ ¦
¦ ¦ ¦положением грузозахватного ¦ ¦
¦ ¦ ¦органа (см. п. п. 2.19 и ¦ ¦
¦ ¦ ¦2.20) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.22 ¦Высота ¦Расстояние по вертикали от ¦ ¦
¦ ¦кранового ¦уровня пола (земли) до уровня¦ ¦
¦ ¦пути Hо ¦головок рельсов кранового ¦ ¦
¦ ¦ ¦пути ¦ ¦
+--------+------------+-----------------------------+------------+
¦ Скорости рабочих движений ¦
+--------T------------T-----------------------------T------------+
¦2.23 ¦Скорость ¦Скорость вертикального ¦ ¦
¦ ¦подъема ¦перемещения рабочего груза в ¦ ¦
¦ ¦(опускания) ¦установившемся режиме ¦ ¦
¦ ¦груза Vп ¦движения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.24 ¦Скорость ¦Наименьшая скорость опускания¦ ¦
¦ ¦посадки Vм ¦наибольшего рабочего груза ¦ ¦
¦ ¦ ¦при монтаже или укладке в ¦ ¦
¦ ¦ ¦установившемся режиме ¦ ¦
¦ ¦ ¦движения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.25 ¦Частота ¦Угловая скорость вращения ¦ ¦
¦ ¦вращения ¦поворотной части крана в ¦ ¦
¦ ¦омега ¦установившемся режиме ¦ ¦
¦ ¦ ¦движения. Определяется при ¦ ¦
¦ ¦ ¦наибольшем вылете с рабочим ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузом при установке крана на¦ ¦
¦ ¦ ¦горизонтальной площадке и ¦ ¦
¦ ¦ ¦скорости ветра не более 3 м/с¦ ¦
¦ ¦ ¦на высоте 10 м ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.26 ¦Скорость ¦Скорость передвижения крана в¦ ¦
¦ ¦передвиже- ¦установившемся режиме ¦ ¦
¦ ¦ния крана ¦движения. Определяется при ¦ ¦
¦ ¦Vк ¦передвижении крана по ¦ ¦
¦ ¦ ¦горизонтальному пути с ¦ ¦
¦ ¦ ¦рабочим грузом и при скорости¦ ¦
¦ ¦ ¦ветра не более 3 м/с на ¦ ¦
¦ ¦ ¦высоте 10 м ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.27 ¦Скорость ¦Скорость передвижения ¦ ¦
¦ ¦передвиже- ¦грузовой тележки в ¦ ¦
¦ ¦ния тележки ¦установившемся режиме ¦ ¦
¦ ¦Vт ¦движения. Определяется при ¦ ¦
¦ ¦ ¦движении тележки по ¦ ¦
¦ ¦ ¦горизонтальному пути с ¦ ¦
¦ ¦ ¦наибольшим рабочим грузом и ¦ ¦
¦ ¦ ¦при скорости ветра не более 3¦ ¦
¦ ¦ ¦м/с на высоте 10 м ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.28 ¦Скорость ¦Средняя скорость ¦ ¦
¦ ¦изменения ¦горизонтального перемещения ¦ ¦
¦ ¦вылета Vr ¦рабочего груза в ¦ ¦
¦ ¦ ¦установившемся режиме ¦ ¦
¦ ¦ ¦движения. Определяется при ¦ ¦
¦ ¦ ¦изменении вылета от ¦ ¦
¦ ¦ ¦наибольшего до наименьшего ¦ ¦
¦ ¦ ¦при установке крана на ¦ ¦
¦ ¦ ¦горизонтальном пути и ¦ ¦
¦ ¦ ¦скорости ветра не более 3 м/с¦ ¦
¦ ¦ ¦на высоте 10 м ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.29 ¦Время ¦Время, необходимое для ¦ ¦
¦ ¦изменения ¦изменения вылета от ¦ ¦
¦ ¦вылета ¦наибольшего до наименьшего. ¦ ¦
¦ ¦ ¦Определяется при изменении ¦ ¦
¦ ¦ ¦вылета под нагрузкой, равной ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузоподъемности для ¦ ¦
¦ ¦ ¦наибольшего вылета при ¦ ¦
¦ ¦ ¦установке крана на ¦ ¦
¦ ¦ ¦горизонтальном пути при ¦ ¦
¦ ¦ ¦скорости ветра не более 3 м/с¦ ¦
¦ ¦ ¦на высоте 10 м ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.30 ¦Скорость ¦Малая скорость перемещения ¦ ¦
¦ ¦ревизионная ¦крана в установившемся режиме¦ ¦
¦ ¦ ¦движения, служащая для ¦ ¦
¦ ¦ ¦ревизии (контроля) несущих ¦ ¦
¦ ¦ ¦канатов и узлов крана ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.31 ¦Скорость ¦Наибольшая скорость ¦ ¦
¦ ¦транспортная¦передвижения крана в ¦ ¦
¦ ¦Vо ¦транспортном положении, ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечиваемая собственным ¦ ¦
¦ ¦ ¦приводом ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.32 ¦Время ¦Время, затрачиваемое на ¦ ¦
¦ ¦рабочего ¦осуществление одного ¦ ¦
¦ ¦цикла ¦установленного рабочего цикла¦ ¦
+--------+------------+-----------------------------+------------+
¦ Параметры, связанные с крановыми путями ¦
+--------T------------T-----------------------------T------------+
¦2.33 ¦Уровень ¦Горизонтальная поверхность ¦ ¦
¦ ¦стоянки ¦основания или поверхность ¦ ¦
¦ ¦крана ¦головок рельсов, на которую ¦ ¦
¦ ¦ ¦опирается неповоротная часть ¦ ¦
¦ ¦ ¦крана. Для кранов, у которых ¦ ¦
¦ ¦ ¦опоры расположены на разной ¦ ¦
¦ ¦ ¦высоте, уровень стоянки крана¦ ¦
¦ ¦ ¦определяется по нижней опоре ¦ ¦
¦ ¦ ¦крана ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.34 ¦Колея К ¦Для кранов стрелового типа - ¦ ¦
¦ ¦ ¦расстояние по горизонтали ¦ ¦
¦ ¦ ¦между осями рельсов или колес¦ ¦
¦ ¦ ¦ходовой части крана. Для ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузовых тележек - расстояние¦ ¦
¦ ¦ ¦между осями рельсов для ¦ ¦
¦ ¦ ¦передвижения тележки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.35 ¦База В ¦Расстояние между осями опор ¦ ¦
¦ ¦ ¦(тележек) крана, измеренное ¦ ¦
¦ ¦ ¦вдоль пути ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.36 ¦База ¦Расстояние между ¦ ¦
¦ ¦выносных ¦вертикальными осями выносных ¦ ¦
¦ ¦опор Во ¦опор, измеренное вдоль пути ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.37 ¦Расстояние ¦Расстояние между ¦ ¦
¦ ¦между ¦вертикальными осями выносных ¦ ¦
¦ ¦выносными ¦опор, измеренное поперек пути¦ ¦
¦ ¦опорами Ко ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.38 ¦Уклон пути ¦Уклон, на котором допускается¦ ¦
¦ ¦ ¦работа крана, определяемый ¦ ¦
¦ ¦ ¦отношением i = h/В, ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствующим разности ¦ ¦
¦ ¦ ¦уровней h двух точек пути, ¦ ¦
¦ ¦ ¦находящихся на расстоянии В, ¦ ¦
¦ ¦ ¦равном базе крана. Величина ¦ ¦
¦ ¦ ¦разности уровней измеряется ¦ ¦
¦ ¦ ¦при отсутствии нагрузки на ¦ ¦
¦ ¦ ¦данный участок пути ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.39 ¦Уклон ¦Уклон пути i = h/В , ¦ ¦
¦ ¦преодоле- ¦преодолеваемый краном с ¦ ¦
¦ ¦ваемый ¦постоянной транспортной ¦ ¦
¦ ¦ ¦скоростью ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.40 ¦Контур ¦Контур, образуемый ¦ ¦
¦ ¦опорный ¦горизонтальными проекциями ¦ ¦
¦ ¦ ¦прямых линий, соединяющих ¦ ¦
¦ ¦ ¦вертикальные оси опорных ¦ ¦
¦ ¦ ¦элементов крана (колес или ¦ ¦
¦ ¦ ¦выносных опор) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.41 ¦Радиус ¦Наименьший радиус закругления¦ ¦
¦ ¦закругления ¦оси внутреннего рельса на ¦ ¦
¦ ¦Rк ¦криволинейном участке пути ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.42 ¦Наименьший ¦Радиус окружности, ¦ ¦
¦ ¦радиус ¦описываемой внешним передним ¦ ¦
¦ ¦поворота R ¦колесом крана при изменении ¦ ¦
¦ ¦ ¦направления движения ¦ ¦
+--------+------------+-----------------------------+------------+
¦ Параметры общего характера ¦
+--------T------------T-----------------------------T------------+
¦2.43 ¦Группа ¦Характеристика механизма или ¦ ¦
¦ ¦классифика- ¦крана, учитывающая его ¦ ¦
¦ ¦ции (режима)¦использование по ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузоподъемности, а также по ¦ ¦
¦ ¦ ¦времени или числу циклов ¦ ¦
¦ ¦ ¦работы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.44 ¦Габарит ¦Пространство, определяемое ¦ ¦
¦ ¦приближения ¦условиями безопасности при ¦ ¦
¦ ¦ ¦работе крана вблизи ¦ ¦
¦ ¦ ¦сооружений, из пределов ¦ ¦
¦ ¦ ¦которого может выходить лишь ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузозахватный орган при ¦ ¦
¦ ¦ ¦выполнении рабочих операций ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.45 ¦Коэффициент ¦Отношение момента, ¦ ¦
¦ ¦запаса ¦создаваемого тормозом, к ¦ ¦
¦ ¦торможения ¦наибольшему моменту на ¦ ¦
¦ ¦ ¦тормозном валу от приложенных¦ ¦
¦ ¦ ¦статических нагрузок: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ наибольшего рабочего груза ¦ ¦
¦ ¦ ¦(для механизма подъема) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ массы стрелы, противовеса, ¦ ¦
¦ ¦ ¦наибольшего рабочего груза ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ветра рабочего состояния ¦ ¦
¦ ¦ ¦(для механизма изменения ¦ ¦
¦ ¦ ¦вылета) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.46 ¦Обрыв ¦Одно- или многократное ¦ ¦
¦ ¦проволоки ¦нарушение целостности ¦ ¦
¦ ¦каната ¦отдельной проволоки на ¦ ¦
¦ ¦ ¦регламентированной длине ¦ ¦
¦ ¦ ¦участка каната, подвергаемого¦ ¦
¦ ¦ ¦контролю ¦ ¦
+--------+------------+-----------------------------+------------+
¦ 3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Движения ¦
+--------T------------T-----------------------------T------------+
¦3.1 ¦Подъем ¦Вертикальное перемещение ¦ ¦
¦ ¦(опускание) ¦груза ¦ ¦
¦ ¦груза ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2 ¦Плавная ¦Опускание груза с наименьшей ¦ ¦
¦ ¦посадка ¦скоростью при его монтаже или¦ ¦
¦ ¦груза ¦укладке ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3 ¦Подъем ¦Угловое движение стрелы в ¦ ¦
¦ ¦(опускание) ¦вертикальной плоскости ¦ ¦
¦ ¦стрелы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4 ¦Изменение ¦Перемещение грузозахватного ¦ ¦
¦ ¦вылета ¦органа путем подъема, ¦ ¦
¦ ¦ ¦опускания, телескопирования ¦ ¦
¦ ¦ ¦стрелы или передвижения ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузовой тележки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.1 ¦Горизонталь-¦Перемещение груза при ¦ ¦
¦ ¦ный ход ¦изменении вылета (подъеме ¦ ¦
¦ ¦груза ¦стрелы) по траектории, ¦ ¦
¦ ¦ ¦близкой к горизонтали ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5 ¦Передвижение¦Перемещение всего крана в ¦ ¦
¦ ¦крана ¦рабочем положении ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6 ¦Передвижение¦Перемещение грузовой тележки ¦ ¦
¦ ¦грузовой ¦по мосту, несущему канату, ¦ ¦
¦ ¦тележки ¦стреле или консоли ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.7 ¦Поворот ¦Угловое движение поворотной ¦ ¦
¦ ¦ ¦части крана мостового или ¦ ¦
¦ ¦ ¦стрелового типа в ¦ ¦
¦ ¦ ¦горизонтальной плоскости ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.8 ¦Цикл ¦Совокупность операций, ¦ ¦
¦ ¦работы ¦связанных с передвижением ¦ ¦
¦ ¦ ¦крана при работе, от момента,¦ ¦
¦ ¦ ¦когда кран готов к подъему ¦ ¦
¦ ¦ ¦груза, до момента готовности ¦ ¦
¦ ¦ ¦к подъему следующего груза ¦ ¦
+--------+------------+-----------------------------+------------+
¦ Устойчивость крана ¦
+--------T------------T-----------------------------T------------+
¦3.9 ¦Устойчивость¦Способность крана ¦ ¦
¦ ¦крана ¦противодействовать ¦ ¦
¦ ¦ ¦опрокидывающим моментам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.10 ¦Устойчивость¦Способность крана ¦ ¦
¦ ¦грузовая ¦противодействовать ¦ ¦
¦ ¦ ¦опрокидывающим моментам, ¦ ¦
¦ ¦ ¦создаваемым массой груза, ¦ ¦
¦ ¦ ¦силами инерции, ветровой ¦ ¦
¦ ¦ ¦нагрузкой рабочего состояния ¦ ¦
¦ ¦ ¦и другими факторами ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.11 ¦Устойчивость¦Способность крана ¦ ¦
¦ ¦собственная ¦противодействовать ¦ ¦
¦ ¦ ¦опрокидывающим моментам при ¦ ¦
¦ ¦ ¦нахождении крана в рабочем (в¦ ¦
¦ ¦ ¦том числе без груза) и ¦ ¦
¦ ¦ ¦нерабочем состояниях ¦ ¦
+--------+------------+-----------------------------+------------+
¦ Состояния кранов ¦
+--------T------------T-----------------------------T------------+
¦3.12 ¦Исправное ¦Состояние крана, при котором ¦ ¦
¦ ¦состояние ¦он соответствует всем ¦ ¦
¦ ¦ ¦требованиям нормативных и/или¦ ¦
¦ ¦ ¦конструкторских (проектных) ¦ ¦
¦ ¦ ¦документов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.13 ¦Работоспо- ¦Состояние крана, при котором ¦ ¦
¦ ¦собное ¦значения всех параметров, ¦ ¦
¦ ¦состояние ¦характеризующих способность ¦ ¦
¦ ¦ ¦выполнять заданные функции, ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствуют требованиям ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормативных и/или ¦ ¦
¦ ¦ ¦конструкторских (проектных) ¦ ¦
¦ ¦ ¦документов ¦ ¦
+--------+------------+-----------------------------+------------+
¦ 4. СТАЦИОНАРНО УСТАНОВЛЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ¦
+--------T------------T-----------------------------T------------+
¦4.1 ¦Стационар- ¦Механизм, закрепленный на ¦ ¦
¦ ¦но установ- ¦раме, конструкциях крана или ¦ ¦
¦ ¦ленный ¦фундаменте ¦ ¦
¦ ¦механизм ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1.1 ¦Грузоподъем-¦Стационарно установленный ¦ ¦
¦ ¦ный ¦механизм для подъема и ¦ ¦
¦ ¦механизм ¦опускания груза ¦ ¦
¦ ¦(механизм ¦ ¦ ¦
¦ ¦подъема) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1.1.1 ¦Лебедка ¦Механизм, тяговое усилие ¦ ¦
¦ ¦ ¦которого передается ¦ ¦
¦ ¦ ¦посредством гибкого элемента ¦ ¦
¦ ¦ ¦(каната, цепи) от приводного ¦ ¦
¦ ¦ ¦барабана. ¦ ¦
¦ ¦ ¦Типы лебедок: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ барабанная ¦ ¦
¦ ¦ ¦ с канатоведущими шкивами ¦ ¦
¦ ¦ ¦ шпилевая ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1.1.2 ¦Таль ¦Грузоподъемный механизм, ¦ ¦
¦ ¦ ¦смонтированный в одном ¦ ¦
¦ ¦ ¦корпусе с приводом ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2 ¦Механизм ¦Стационарно установленный ¦ ¦
¦ ¦передвижения¦механизм для передвижения ¦ ¦
¦ ¦крана ¦крана ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.3 ¦Механизм ¦Стационарно установленный ¦ ¦
¦ ¦передвижения¦механизм для передвижения ¦ ¦
¦ ¦тележки или ¦грузовой тележки или тали ¦ ¦
¦ ¦тали ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.4 ¦Механизм ¦Стационарно установленный ¦ ¦
¦ ¦изменения ¦механизм для изменения вылета¦ ¦
¦ ¦вылета ¦путем изменения угла наклона ¦ ¦
¦ ¦ ¦стрелы и/или гуська либо ¦ ¦
¦ ¦ ¦передвижения грузовой тележки¦ ¦
¦ ¦ ¦или тали ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.5 ¦Механизм ¦Стационарно установленный ¦ ¦
¦ ¦поворота ¦механизм для вращения ¦ ¦
¦ ¦ ¦поворотной части крана в ¦ ¦
¦ ¦ ¦горизонтальной плоскости ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.6 ¦Механизм ¦Приводное устройство для ¦ ¦
¦ ¦выдвижения ¦изменения длины стрелы крана ¦ ¦
¦ ¦стрелы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.7 ¦Механизм ¦Стационарное приводное ¦ ¦
¦ ¦телескопи- ¦устройство для изменения ¦ ¦
¦ ¦рования ¦длины стрелы, башни или балок¦ ¦
¦ ¦ ¦выносных опор крана ¦ ¦
+--------+------------+-----------------------------+------------+
¦ 5. ПЕРЕСТАВНЫЕ И ПЕРЕДВИЖНЫЕ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ ¦
¦ МЕХАНИЗМЫ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ¦
¦ НАСТОЯЩИЕ ПРАВИЛА ¦
+--------T------------T-----------------------------T------------+
¦5.1 ¦Переставной ¦Механизм для подъема ¦ ¦
¦ ¦грузоподъем-¦(опускания) груза, ¦ ¦
¦ ¦ный механизм¦перемещаемый с одного участка¦ ¦
¦ ¦ ¦работ на другой вручную ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.1.1 ¦Лебедка ¦Лебедка для подъема ¦ ¦
¦ ¦ручная ¦(опускания) груза с ручным ¦ ¦
¦ ¦ ¦приводом ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.1.2 ¦Домкрат ¦Переставной механизм для ¦ ¦
¦ ¦ ¦подъема грузов на небольшую ¦ ¦
¦ ¦ ¦высоту при воздействии на ¦ ¦
¦ ¦ ¦груз снизу ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.1.3 ¦Механизм ¦Механизм с ручным приводом, ¦ ¦
¦ ¦тяговый ¦тяговое усилие которого ¦ ¦
¦ ¦ ¦передается канатом при помощи¦ ¦
¦ ¦ ¦системы зажимов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.2 ¦Передвижной ¦Механизм для подъема ¦ ¦
¦ ¦грузоподъем-¦(опускания) груза, ¦ ¦
¦ ¦ный механизм¦передвигаемый при работе ¦ ¦
¦ ¦ ¦вручную ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.2.1 ¦Таль ручная ¦Грузоподъемный механизм с ¦ ¦
¦ ¦ ¦канатным или цепным ручным ¦ ¦
¦ ¦ ¦приводом ¦ ¦
+--------+------------+-----------------------------+------------+
¦ 6. УЗЛЫ ¦
+--------T------------T-----------------------------T------------+
¦6.1 ¦Ходовое ¦Основание стрелового или ¦ ¦
¦ ¦устройство ¦башенного крана для установки¦ ¦
¦ ¦ ¦поворотной платформы или ¦ ¦
¦ ¦ ¦башни крана, включающее ¦ ¦
¦ ¦ ¦приводное устройство для ¦ ¦
¦ ¦ ¦передвижения крана ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.2 ¦Портал ¦Основание крана, ¦ ¦
¦ ¦ ¦предназначенное для пропуска ¦ ¦
¦ ¦ ¦железнодорожного или ¦ ¦
¦ ¦ ¦автомобильного транспорта ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.3 ¦Тележка ¦Опорная конструкция, ¦ ¦
¦ ¦ходовая ¦оборудованная колесами или ¦ ¦
¦ ¦балансирная ¦катками, имеющая шарнирное ¦ ¦
¦ ¦ ¦соединение для равномерной ¦ ¦
¦ ¦ ¦передачи нагрузок на колеса ¦ ¦
¦ ¦ ¦или катки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.4 ¦Мост ¦Несущая конструкция кранов ¦ ¦
¦ ¦ ¦мостового типа, ¦ ¦
¦ ¦ ¦предназначенная для движения ¦ ¦
¦ ¦ ¦по ней грузовой тележки, или ¦ ¦
¦ ¦ ¦конструкция между опорами ¦ ¦
¦ ¦ ¦козлового или полукозлового ¦ ¦
¦ ¦ ¦крана ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.5 ¦Тележка ¦Узел крана, предназначенный ¦ ¦
¦ ¦грузовая ¦для перемещения подвешенного ¦ ¦
¦ ¦ ¦груза по мосту, стреле, ¦ ¦
¦ ¦ ¦несущему канату ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.6 ¦Опорно - ¦Узел для передачи нагрузок ¦ ¦
¦ ¦поворотный ¦(грузового момента, ¦ ¦
¦ ¦круг ¦вертикальных и горизонтальных¦ ¦
¦ ¦(устройство)¦сил) от поворотной части ¦ ¦
¦ ¦ ¦крана на неповоротную и для ¦ ¦
¦ ¦ ¦вращения поворотной части, ¦ ¦
¦ ¦ ¦который может также включать ¦ ¦
¦ ¦ ¦механизм поворота крана ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.7 ¦Платформа ¦Поворотная конструкция крана ¦ ¦
¦ ¦поворотная ¦для размещения механизмов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.8 ¦Башня ¦Вертикальная конструкция ¦ ¦
¦ ¦ ¦крана, поддерживающая стрелу ¦ ¦
¦ ¦ ¦и/или поворотную платформу и ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечивающая необходимую ¦ ¦
¦ ¦ ¦высоту расположения опоры ¦ ¦
¦ ¦ ¦стрелы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.9 ¦Колонна ¦У консольных кранов - ¦ ¦
¦ ¦ ¦вертикальная конструкция, ¦ ¦
¦ ¦ ¦поддерживающая поворотную ¦ ¦
¦ ¦ ¦стрелу с рабочим грузом и ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечивающая необходимую ¦ ¦
¦ ¦ ¦высоту подъема, у кранов - ¦ ¦
¦ ¦ ¦штабелеров - вертикальная ¦ ¦
¦ ¦ ¦конструкция с направляющими ¦ ¦
¦ ¦ ¦для перемещения ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузоподъемника и кабины ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.10 ¦Стрела ¦Конструкция крана, ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечивающая необходимый ¦ ¦
¦ ¦ ¦вылет и/или высоту подъема ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузозахватного органа ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.11 ¦Оборудование¦Сменное оборудование ¦ ¦
¦ ¦башенно - ¦стрелового крана, состоящее ¦ ¦
¦ ¦стреловое ¦из башни, стрелы с гуськом ¦ ¦
¦ ¦ ¦или без гуська и необходимых ¦ ¦
¦ ¦ ¦устройств ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.12 ¦Опора ¦Опора кабельного крана, ¦ ¦
¦ ¦качающаяся ¦имеющая возможность изменять ¦ ¦
¦ ¦ ¦угол наклона к горизонтали ¦ ¦
¦ ¦ ¦при изменении усилий в ¦ ¦
¦ ¦ ¦несущих канатах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.13 ¦Опора ¦Опора кабельного крана, не ¦ ¦
¦ ¦некачающаяся¦имеющая возможности изменять ¦ ¦
¦ ¦ ¦угол наклона к горизонтали ¦ ¦
¦ ¦ ¦при изменении усилий в ¦ ¦
¦ ¦ ¦несущих канатах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.14 ¦Грузоподъем-¦Каретка мостового крана - ¦ ¦
¦ ¦ник ¦штабелера, несущая ¦ ¦
¦ ¦ ¦грузозахватный орган и ¦ ¦
¦ ¦ ¦перемещающаяся по ¦ ¦
¦ ¦ ¦вертикальным направляющим ¦ ¦
¦ ¦ ¦колонны ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.15 ¦Металло- ¦Расчетная конструкция крана, ¦ ¦
¦ ¦конструкция ¦передающая нагрузку, ¦ ¦
¦ ¦ ¦воспринимаемую краном, на ¦ ¦
¦ ¦ ¦другие узлы крана или его ¦ ¦
¦ ¦ ¦основание ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.16 ¦Противовес ¦Грузы, прикрепляемые к ¦ ¦
¦ ¦ ¦противовесной консоли или к ¦ ¦
¦ ¦ ¦поворотной платформе для ¦ ¦
¦ ¦ ¦уравновешивания массы ¦ ¦
¦ ¦ ¦рабочего груза и/или ¦ ¦
¦ ¦ ¦отдельных частей крана во ¦ ¦
¦ ¦ ¦время работы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.17 ¦Балласт ¦Груз, прикрепленный на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ходовой раме или на портале ¦ ¦
¦ ¦ ¦для обеспечения устойчивости ¦ ¦
¦ ¦ ¦крана ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.18 ¦Тормоз ¦Устройство для остановки ¦ ¦
¦ ¦ ¦и/или удержания механизмов в ¦ ¦
¦ ¦ ¦неподвижном состоянии или ¦ ¦
¦ ¦ ¦снижения скорости движения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.19 ¦Блок ¦Вращающийся элемент с ручьем ¦ ¦
¦ ¦(канатный) ¦для направления каната ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.19.1 ¦Блок урав- ¦Блок, служащий для ¦ ¦
¦ ¦нительный ¦выравнивания нагрузок в двух ¦ ¦
¦ ¦ ¦ветвях каната ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.20 ¦Шкив ¦Вращающийся канатный шкив ¦ ¦
¦ ¦канато- ¦с канавками (канавкой), ¦ ¦
¦ ¦ведущий ¦служащий для привода одной ¦ ¦
¦ ¦ ¦или нескольких ветвей каната ¦ ¦
¦ ¦ ¦за счет сил трения между ¦ ¦
¦ ¦ ¦шкивом и канатом ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.21 ¦Полиспаст ¦Блочно - канатная система для¦ ¦
¦ ¦ ¦изменения силы и скорости ¦ ¦
¦ ¦ ¦передвижения каната ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.21.1 ¦Полиспаст ¦Полиспаст, оба конца каната ¦ ¦
¦ ¦сдвоенный ¦которого закреплены на одном ¦ ¦
¦ ¦ ¦или двух барабанах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.22 ¦Подвеска ¦Устройство, снабженное крюком¦ ¦
¦ ¦крюковая ¦для подъема груза и системой ¦ ¦
¦ ¦ ¦блоков для подвески к крану ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.23 ¦Орган ¦Устройство (крюк, грейфер, ¦ ¦
¦ ¦грузозахват-¦электромагнит, вилы и др.) ¦ ¦
¦ ¦ный ¦для подвешивания, ¦ ¦
¦ ¦ ¦захватывания или ¦ ¦
¦ ¦ ¦подхватывания груза ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.24 ¦Связь кине- ¦Механическая связь между ¦ ¦
¦ ¦матически ¦двигателем и барабаном, ¦ ¦
¦ ¦неразмыка- ¦осуществляемая: ¦ ¦
¦ ¦емая ¦ непосредственным ¦ ¦
¦ ¦ ¦соединением двигателя с ¦ ¦
¦ ¦ ¦редуктором и редуктора с ¦ ¦
¦ ¦ ¦барабаном ¦ ¦
¦ ¦ ¦ при помощи неразмыкаемых ¦ ¦
¦ ¦ ¦муфт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ при помощи механизма ¦ ¦
¦ ¦ ¦переключения скоростей (в том¦ ¦
¦ ¦ ¦случае, если самопроизвольное¦ ¦
¦ ¦ ¦включение или расцепление ¦ ¦
¦ ¦ ¦механизма невозможно или если¦ ¦
¦ ¦ ¦при этом автоматически не ¦ ¦
¦ ¦ ¦накладывается тормоз ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормально закрытого типа) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.25 ¦Опора ¦Устройство, предназначенное ¦ ¦
¦ ¦выносная ¦для увеличения опорного ¦ ¦
¦ ¦ ¦контура крана в рабочем ¦ ¦
¦ ¦ ¦положении ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.26 ¦Лестница ¦Устройство для доступа ¦ ¦
¦ ¦ ¦обслуживающего персонала на ¦ ¦
¦ ¦ ¦кран в виде ряда ступеней ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.26.1 ¦Лестница ¦Лестница с углом наклона к ¦ ¦
¦ ¦наклонная ¦горизонтали до 75 град. ¦ ¦
¦ ¦ ¦включительно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.26.1.1¦Лестница ¦Наклонная лестница с углом ¦ ¦
¦ ¦посадочная ¦наклона к горизонтали до 60 ¦ ¦
¦ ¦ ¦град. включительно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.26.2 ¦Лестница ¦Лестница с углом наклона к ¦ ¦
¦ ¦круто ¦горизонтали более 75 град. ¦ ¦
¦ ¦наклонная ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.26.2.1¦Лестница ¦Крутонаклонная лестница с ¦ ¦
¦ ¦вертикальная¦углом наклона к горизонтали ¦ ¦
¦ ¦ ¦90 град. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.26.3 ¦Лестница ¦Упрощенная лестница без ¦ ¦
¦ ¦монтажная ¦ограждений для выполнения ¦ ¦
¦ ¦(эвакуацион-¦монтажных операций или ¦ ¦
¦ ¦ная) ¦использования в аварийных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ситуациях ¦ ¦
|