Стр. 11
3.4. Электромонтажные чертежи (схемы электрических соединений и
таблицы соединений) приведены на с. _____ настоящего паспорта
3.5. Схемы кинематические механизмов, чертеж N _____, приведены на
с. _____ настоящего паспорта
3.5.1. Характеристика тормозов <*>
-------------------------------T---------------------------------¬
¦ Параметры ¦ Механизм ¦
¦ +---------------T-----------------+
¦ ¦ подъема ¦ передвижения ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦Тип тормоза, система ¦ ¦ ¦
¦Количество тормозов ¦ ¦ ¦
¦Диаметр тормозного шкива ¦ ¦ ¦
¦(диска), мм ¦ ¦ ¦
¦Тормозной момент, Н.м ¦ ¦ ¦
¦Коэффициент запаса торможения ¦ ¦ ¦
¦Тип привода ¦ ¦ ¦
¦Ход исполнительного органа, мм¦ ¦ ¦
¦Усилие привода, Н ¦ ¦ ¦
¦Путь торможения механизма, м ¦ ¦ ¦
L------------------------------+---------------+------------------
--------------------------------
<*> При наличии на механизме подъема тали грузоупорного
тормоза в данном пункте паспорта должна быть сделана
соответствующая запись.
3.5.2. Схема запасовки каната с указанием размеров барабана и
блоков, а также принятых способов крепления каната
приведена на с. _____ настоящего паспорта
3.5.3. Характеристика каната (заполняется по сертификату
предприятия - изготовителя каната):
конструкция каната и обозначение стандарта ________________
диаметр, мм _______________________________________________
длина, м __________________________________________________
временное сопротивление проволок разрыву, Н/кв. мм ________
разрывное усилие каната в целом, Н ________________________
расчетное натяжение каната, Н _____________________________
расчетный коэффициент использования _______________________
нормативный коэффициент использования _____________________
покрытие поверхности проволоки (ож, ж, с) _________________
3.5.4. Характеристика крюка (заполняется по сертификату
предприятия - изготовителя крюка):
тип _______________________________________________________
номер заготовки по стандарту и обозначение стандарта ______
___________________________________________________________
номинальная грузоподъемность, т ___________________________
заводской номер (номер сертификата, год изготовления) _____
___________________________________________________________
изображение клейма службы контроля продукции (ОТК)
предприятия - изготовителя тали ___________________________
3.6. Предохранительные устройства, приборы безопасности и
сигнализаторы
3.6.1. Ограничители
----T-----------------T--------------T----T-----T----------------¬
¦Тип¦Механизм, с кото-¦Расстояние до ¦Бло-¦Коли-¦ Номер позиции, ¦
¦ ¦рым функционально¦упора в момент¦ки- ¦чест-¦ обозначение на ¦
¦ ¦связан выключа- ¦ отключения ¦ров-¦во ¦ принципиальной ¦
¦ ¦тель (место уста-¦ двигателя ¦ка ¦ ¦ схеме ¦
¦ ¦новки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------------+----+-----+----------------+
L---+-----------------+--------------+----+-----+-----------------
3.6.2. Прочие предохранительные устройства
--------------T-----T------------T-------------------------------¬
¦Наименование ¦ Тип ¦ Назначение ¦ Обозначение на принципиальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ схеме ¦
+-------------+-----+------------+-------------------------------+
L-------------+-----+------------+--------------------------------
3.6.3. Буфера
-----------------------T-------------------T---------------------¬
¦Конструкция (жесткий, ¦ Максимальный ¦ Место установки ¦
¦резиновый, пружинный) ¦ ход ¦ ¦
+----------------------+-------------------+---------------------+
L----------------------+-------------------+----------------------
4. Свидетельство о приемке (сертификат)
Электрическая таль _______________________________________________
(наименование, тип, индекс, исполнение)
Заводской номер __________________________________________________
изготовлена в соответствии с нормативными документами
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Таль прошла испытания по программе _______________________________
и признана годной для эксплуатации с указанными в паспорте
параметрами
Гарантийный срок службы ______________ мес.
Срок службы при работе в паспортном режиме _____ лет
Ресурс до первого капитального ремонта ____ моточасов
Место печати Технический директор
____________ (главный инженер)
(дата) предприятия - изготовителя
__________________________
(подпись)
Начальник службы контроля
продукции (ОТК)
предприятия - изготовителя
__________________________
(подпись)
5. Документация, поставляемая
предприятием - изготовителем
5.1. Документация, включаемая в паспорт тали:
а) принципиальная электрическая схема тали;
б) кинематические схемы механизмов и схема запасовки каната;
в) сертификат соответствия тали (при наличии).
5.2. Документация, поставляемая с паспортом тали:
а) руководство по эксплуатации тали;
б) инструкция по монтажу тали;
в) паспорта элементов тали, изготовленных другими
предприятиями;
г) паспорта (инструкции) приборов и устройств безопасности
(если они изготовлены другими предприятиями);
д) чертежи быстроизнашивающихся деталей;
е) ведомость на запчасти, инструменты и приспособления.
СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ ТАЛИ <*>
--------------------------------
<*> 1 страница.
-------------------------T------------------T--------------------¬
¦ Наименование владельца ¦ Местонахождение ¦ Дата установки ¦
¦ тали ¦ тали ¦ ¦
+------------------------+------------------+--------------------+
L------------------------+------------------+---------------------
СВЕДЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ТАЛИ
В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ <*>
--------------------------------
<*> 1 страница.
-----------------------T-----------------------T-----------------¬
¦ Номер и дата приказа ¦ Должность, фамилия, ¦ Подпись ¦
¦ о назначении ¦ инициалы ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----------------+
L----------------------+-----------------------+------------------
СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ
И ЗАМЕНЕ МЕХАНИЗМОВ, КАНАТА, КРЮКА <*>
--------------------------------
<*> Не менее 5 страниц.
------T--------------------T------------T------------------------¬
¦Дата ¦Сведения о характере¦ Сведения о ¦Подпись инженерно - ¦
¦ ¦ ремонта и замене ¦приемке тали¦технического работника, ¦
¦ ¦ элементов тали ¦ из ремонта ¦ответственного за содер-¦
¦ ¦ ¦(дата, номер¦жание тали в исправном ¦
¦ ¦ ¦ документа) ¦состоянии ¦
+-----+--------------------+------------+------------------------+
L-----+--------------------+------------+-------------------------
Примечание. Документы, подтверждающие качество вновь
установленных механизмов, канатов и других элементов тали, а также
использованных при ремонте материалов (металлопроката, электродов,
сварочной проволоки и др.), и заключение о качестве сварки должны
храниться наравне с паспортом.
ЗАПИСЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ <*>
--------------------------------
<*> Не менее 15 страниц.
-------------------T-------------------T-------------------------¬
¦Дата освидетель- ¦Результаты освиде- ¦ Срок следующего ¦
¦ствования ¦тельствования ¦ освидетельствования ¦
¦ ¦ ¦ (частичного и полного) ¦
+------------------+-------------------+-------------------------+
L------------------+-------------------+--------------------------
Примечание. В этот же раздел записываются результаты
специального обследования тали, отработавшей нормативный срок
службы.
Приложение 9
ФОРМА ПАСПОРТА СТРОПА
Разрешение (лицензия) на
изготовление стропа
N ___________________________
от "__" _____________ 200_ г.
_____________________________
(наименование и адрес органа,
_____________________________
выдавшего разрешение на
_____________________________
изготовление стропа)
__________________________________________________________________
(наименование стропа)
ПАСПОРТ
Грузоподъемность стропа, т _______________________________________
Номер нормативного документа _____________________________________
Место товарного знака (эмблемы)
предприятия - изготовителя стропа
Предприятие - изготовитель и его адрес ___________________________
__________________________________________________________________
Место для чертежа стропа
с указанием длины стропа
Масса стропа, т __________________________________________________
Порядковый номер стропа по системе предприятия - изготовителя ____
__________________________________________________________________
Год и месяц выпуска стропа _______________________________________
Дата испытаний стропа ____________________________________________
Результаты испытаний _____________________________________________
Гарантийный срок _________________________________________________
Условия, при которых может эксплуатироваться строп:
наименьшая температура окружающего воздуха, град. C __________
наибольшая температура окружающего воздуха, град. C __________
Подпись руководителя предприятия -
изготовителя (цеха) или начальника
службы контроля продукции (ОТК)
предприятия - изготовителя ________________________
Место
печати ________________________
(дата)
Примечания. 1. Паспорт должен постоянно храниться у владельца
стропа.
2. При поставке партии однотипных стропов допускается
изготавливать один паспорт на всю партию. При этом в нем должны
быть указаны все порядковые номера стропов, входящих в данную
партию.
Приложение 10
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ КРАНОВОГО ПУТИ
ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ
--------------------------T------T-------------------------------¬
¦ Отклонение, мм ¦Графи-¦ Краны ¦
¦ ¦ческое+----T-------T----T----T--------+
¦ ¦пред- ¦мос-¦башен- ¦коз-¦пор-¦мостовые¦
¦ ¦став- ¦то- ¦ные ¦ло- ¦та- ¦перегру-¦
¦ ¦ление ¦вые ¦ ¦вые ¦ль- ¦жатели ¦
¦ ¦откло-¦ ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦
¦ ¦нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------+----+-------+----+----+--------+
¦Разность отметок головок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рельсов в одном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поперечном сечении Р1, мм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦S - размер колеи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(пролет) ¦ ¦ 40 ¦45 - 60¦ 40 ¦ 40 ¦ 50 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разность отметок рельсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на соседних колоннах Р2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мм ¦ ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сужение или расширение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦колеи рельсового пути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(отклонение размера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пролета - S в плане) Р3 ¦ ¦ 15 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Взаимное смещение торцов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стыкуемых рельсов в плане¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и по высоте Р4 ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Зазоры в стыках рельсов ¦ ¦ ¦
¦при температуре 0 град. C¦ ¦ ¦
¦и длине рельса 12,5 м Р5 ¦ ¦ 6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Разность высотных отметок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦головок рельсов на длине ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10 м кранового пути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(общая) Р6 ¦ ¦ - ¦ 40 ¦ 30 ¦ 20 ¦ 30 ¦
L-------------------------+------+----+-------+----+----+---------
--------------------------------
<*> Рисунки не приводятся.
Примечания. 1. Измерения отклонений Р1 и Р3 выполняют на всем
участке возможного движения крана через интервалы не более 5 м.
2. При изменении температуры на каждые 10 град. C
устанавливаемый при устройстве зазор Р5 изменяют на 1,5 мм,
например при температуре плюс 20 град. C установленный зазор между
рельсами должен быть равен 3 мм, а при температуре минус 10 град.
C - 7,5 мм.
3. Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и
более принимают как для кранов - перегружателей.
Приложение 11
КРИТЕРИИ БРАКОВКИ КРАНОВОГО ПУТИ
Крановый путь опорных кранов подлежит браковке при наличии
следующих дефектов и повреждений:
трещин и сколов любых размеров;
вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального
плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15% от
соответствующего размера неизношенного профиля.
Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути
производят при наличии следующих дефектов и повреждений:
в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до
обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной
более 250 мм;
в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих
или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3
мм;
в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных
трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной
гнили размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на
остальных поверхностях.
Монорельсовый путь подвесных электрических талей и тележек
подлежит браковке при наличии:
трещин и выколов любых размеров;
уменьшении ширины пояса рельса вследствие износа ДЕЛЬТА В >=
0,05 В (см. рисунок <*>);
уменьшении толщины полки рельса вследствие износа ДЕЛЬТА
дельта >= 0,2 дельта при одновременном отгибе полки f1 <= 0,15
дельта (см. рисунок).
--------------------------------
<*> Здесь и далее не приводятся.
Приложение 12
ФОРМА АКТА СДАЧИ - ПРИЕМКИ
КРАНОВОГО ПУТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
__________________________________________________________________
(организация)
"__" ______ 200_ г.
Адрес объекта ____________________________________________________
__________________________________________________________________
Тип, заводской и регистрационный номер крана _____________________
__________________________________________________________________
Крановый путь
Длина пути, м ____________________________________________________
Наличие проектной документации ___________________________________
__________________________________________________________________
(разработчик проекта)
Соответствие конструкции кранового пути проектной документации ___
__________________________________________________________________
Наличие акта сдачи - приемки земляного полотна под устройство
верхнего строения пути ___________________________________________
Произведена обкатка пути проходами крана:
без груза ____________________________________________________
с максимальным рабочим грузом ________________________________
Результаты измерений:
размер колеи, мм _____________________________________________
прямолинейность, мм __________________________________________
продольный уклон, % (градусы) ________________________________
поперечный уклон, % (градусы) ________________________________
упругая посадка, мм __________________________________________
Наличие и исправность выключающих линеек _________________________
__________________________________________________________________
Наличие и исправность тупиковых упоров ___________________________
__________________________________________________________________
Заземление пути
Конструкция заземления ___________________________________________
Место расположения и длина заземления ____________________________
Наименование, тип и номер прибора для измерения сопротивления
заземления _______________________________________________________
Место измерения __________________________________________________
Погода в течение трех предыдущих дней и в день производства
измерений ________________________________________________________
Сопротивление заземления, Ом _____________________________________
Заземление пути:
соответствует нормам _________________________________________
не соответствует нормам ______________________________________
Заземление кранового пути выполнил _______________________________
__________________________________________________________________
(организация, должность, фамилия, подпись)
Измерение сопротивления заземления выполнил ______________________
__________________________________________________________________
(организация, должность, фамилия, подпись)
Работу по устройству кранового пути
выполнил и сдал __________________________
(организация,
__________________________________________
должность, фамилия, подпись)
Крановый путь принял в эксплуатацию
__________________________________________
(организация, должность, фамилия, подпись)
Приложение 13
НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
1. Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в
эксплуатации, должна производиться в соответствии с руководством
по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по
эксплуатации соответствующего раздела браковка производится
согласно рекомендациям, приведенным в настоящем Приложении.
Для оценки безопасности использования канатов применяют
следующие критерии:
а) характер и число обрывов проволок (рис. 1 - 3), в том числе
наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест
сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа
обрывов проволок;
б) разрыв пряди;
в) поверхностный и внутренний износ;
г) поверхностная и внутренняя коррозия;
д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв
сердечника;
е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната
(потери внутреннего сечения);
ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности,
выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов,
перегибов и т.п.;
з) повреждения в результате температурного воздействия или
электрического дугового разряда.
2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными
блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в
соответствии с табл. 1 и рис. 4.
Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного
или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют
при вдвое меньшем числе обрывов проволок.
Таблица 1
ЧИСЛО ОБРЫВОВ ПРОВОЛОК, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ
КАНАТЫ ДВОЙНОЙ СВИВКИ, РАБОТАЮЩИЕ СО СТАЛЬНЫМИ
И ЧУГУННЫМИ БЛОКАМИ, БРАКУЮТСЯ
----------------T-------------------------T-----T--------T-----------------------------------------------¬
¦ Число несущих ¦ Конструкции канатов по ¦Тип ¦ ГОСТ ¦ Группа классификации (режима) механизма ¦
¦ проволок в ¦ ИСО и государственным ¦свив-¦на канат+-----------------------T-----------------------+
¦наружных прядях¦ стандартам ¦ки ¦ ¦ М1, М2, М3 и М4 ¦ М5, М6, М7 и М8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---------T-------------+---------T-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦крестовая¦односторонняя¦крестовая¦односторонняя¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свивка ¦ свивка ¦ свивка ¦ свивка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------+---------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на участке длиной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6d ¦ 30d ¦ 6d ¦ 30d ¦ 6d ¦ 30d ¦ 6d ¦ 30d ¦
+---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦n =< 50 ¦6 x 7(6/1) ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 4 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 2 ¦ 4 ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6 x 7(1 + 6) + 1 x ¦ЛК-О ¦3066-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦7(1 + 6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6 x 7(1 + 6) + 1 о.с. ¦ЛК-О ¦3069-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦8 x 6(0 + 6) + 9 о.с. ¦ЛК-О ¦3097-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦
¦51 <= n <= 75 ¦6 x 19(9/9/1)* ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 6 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 6 ¦ 12 ¦ 3 ¦ 6 ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6 x 19(1 + 9 + 9) + 1 ¦ЛК-О ¦3077-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о.с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6 x 19(1 + 9 + 9) + 7 x ¦ЛК-О ¦3081-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦7(1 + 6)* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦76 <= n <= 100 ¦18 x 7(1 + 6) + 1 о.с. ¦ЛК-О ¦7681-80 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 16 ¦ 4 ¦ 8 ¦
+---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦101 <= n <= 120¦8 x 19(9/9/1)* ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 10 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 19 ¦ 5 ¦ 10 ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6 x 19(12/6/1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6 x 19(12/6 + 6F/1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6 x 25FS(12/12/1)* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6 x 19(1 + 6 + 6/6) + 7 x¦ЛК-Р ¦14954-80¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦7(1 + 6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6 x 19(1 + 6 + 6/6) + 1 ¦ЛК-Р ¦2688-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о.с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6 x 25(1 + 6; 6 + 12) + 1¦ЛК-З ¦7665-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о.с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6 x 25(1 + 6; 6 + 12) + ¦ЛК-З ¦7667-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦7 x 7(1 + 6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦121 <= n <=140 ¦8 x 16(0 + 5 + 11) + 9 ¦ТК ¦3097-80 ¦ 6 ¦ 11 ¦ 3 ¦ 6 ¦ 11 ¦ 22 ¦ 6 ¦ 11 ¦
¦ ¦о.с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦141 <= n <= 160¦8 x 19(12/6 + 6F/1) ¦ ¦ ¦ 6 ¦ 13 ¦ 3 ¦ 6 ¦ 13 ¦ 26 ¦ 6 ¦ 13 ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦8 x 19(1 + 6 + 6/6) + 1 ¦ЛК-Р ¦7670-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о.с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦161 <= n <= 180¦6 x 36(14/7 + 7/7/1)* ¦ ¦ ¦ 7 ¦ 14 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 14 ¦ 29 ¦ 7 ¦ 14 ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6 x 30(0 + 15 + 15) + 7 ¦ЛК-О ¦3083-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о.с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6 x 36(1 + 7 + 7/7 + ¦ЛК-РО¦7668-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦14) + 1 о.с.* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6 x 36(1 + 7 + 7/7 + ¦ЛК-РО¦7669-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦14) + 7 x 7(1 + 6)* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦181 <= n <= 200¦6 x 31(1 + 6 + 6/6 + ¦ ¦ ¦ 8 ¦ 16 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 16 ¦ 32 ¦ 8 ¦ 16 ¦
¦ ¦12) + 1 о.с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6 x 31(1 + 6 + 6/6 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦12) + 7 x 7(1 + 6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6 x 37(1 + 6 + 15 + 15) +¦ТЛК-О¦3079-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1 о.с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦201 <= n <= 220¦6 x 41(16/8 + 8/8/1)* ¦ ¦ ¦ 9 ¦ 18 ¦ 4 ¦ 9 ¦ 18 ¦ 38 ¦ 9 ¦ 18 ¦
+---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦221 <= n <= 240¦6 x 37(18/12/6/1) ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 19 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 19 ¦ 38 ¦ 10 ¦ 19 ¦
¦ +-------------------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦18 x 19(1 + 6 + 6/6) + 1 ¦ЛК-Р ¦3088-80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о.с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦241 <= n <= 260¦ ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 21 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 21 ¦ 42 ¦ 10 ¦ 21 ¦
+---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦261 <= n <= 280¦ ¦ ¦ ¦ 11 ¦ 22 ¦ 6 ¦ 11 ¦ 22 ¦ 45 ¦ 11 ¦ 22 ¦
+---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦281 <= n <= 300¦ ¦ ¦ ¦ 12 ¦ 24 ¦ 6 ¦ 12 ¦ 24 ¦ 48 ¦ 12 ¦ 24 ¦
+---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦300 <= n ¦ ¦ ¦ ¦0,04n¦0,08n¦0,02n¦0,04n¦0,08n¦0,16n¦0,04n¦0,08n¦
L---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
Примечания. 1. n - число несущих проволок в наружных прядях
каната: d - диаметр каната, мм.
2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не
подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются
проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным
сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не
учитывается.
3. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных
концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.
4. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во
внешних прядях, превышающим диаметр проволок нижележащих слоев,
класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.
5. При работе каната полностью или частично с блоками из
синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой
отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри
каната до появления видимых признаков обрывов проволок или
интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты
отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения.
6. Незаполненные строки в графе "Конструкции канатов по ИСО и
государственным стандартам" означают отсутствие конструкций
канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких
конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок
более 300 число обрывов проволок, при которых канат бракуется,
определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы,
причем полученное значение округляется до целого в большую
сторону.
3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного
износа (рис. 5) или коррозии (рис. 6) на 7% и более по сравнению с
номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии
видимых обрывов проволок.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения
сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от
номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных
канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых
обрывов проволок (рис. 7).
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии
проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено
в соответствии с данными табл. 2.
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в
результате износа (см. рис. 5, д) или коррозии (см. рис. 6, д) на
40% и более канат бракуется.
Определение износа или коррозии проволок по диаметру
производится с помощью микрометра или иного инструмента,
обеспечивающего аналогичную точность.
При меньшем, чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а
также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва
канат может быть допущен к работе при условии тщательного
наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью
результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени
износа, указанной в табл. 2.
Таблица 2
НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТА В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ПОВЕРХНОСТНОГО ИЗНОСА ИЛИ КОРРОЗИИ
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Уменьшение диаметра проволок в ¦ Количество обрывов проволок, ¦
¦результате поверхностного износа¦% от норм, указанных в табл. 1 ¦
¦ или коррозии, % ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ 10 ¦ 85 ¦
¦ 15 ¦ 75 ¦
¦ 20 ¦ 70 ¦
¦ 25 ¦ 60 ¦
¦ 30 и более ¦ 50 ¦
L--------------------------------+--------------------------------
Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в
отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного,
каната.
4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля
потери металлической части поперечного сечения каната (потери
внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и
коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис. 8), канат
необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При
регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла
проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется.
5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных
прядей канат к дальнейшей работе не допускается.
6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее
спирали (рис. 9). При совпадении направлений спирали волнистости и
свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Нв и свивки
каната Нк канат бракуется при dв >= 1,08dк, где dв - диаметр
спирали волнистости, dк - номинальный диаметр каната.
При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки
каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или
совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dв >=
4/3dк. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать
25dк.
7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при
обнаружении: корзинообразной деформации (рис. 10); выдавливания
сердечника (рис. 11); выдавливания или расслоения прядей (рис.
12); местного увеличения диаметра каната (рис. 13); местного
уменьшения диаметра каната (см. рис. 7); раздавленных участков
(рис. 14); перекручиваний (рис. 15); заломов (рис. 16); перегибов
(рис. 17); повреждений в результате температурных воздействий или
электрического дугового разряда.
Приложение 14
ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ БРАКОВКИ
ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
---------------T-------------------------------------------------¬
¦ Элементы ¦ Дефекты, при наличии которых ¦
¦ ¦ элемент выбраковывается ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Ходовые колеса¦1. Трещины любых размеров ¦
¦кранов и ¦2. Выработка поверхности реборды до 50% от ¦
¦тележек ¦ первоначальной толщины ¦
¦ ¦3. Выработка поверхности катания, уменьшающая ¦
¦ ¦ первоначальный диаметр колеса на 2% ¦
¦ ¦4. Разность диаметров колес, связанных между ¦
¦ ¦ собой кинематически, более 0,5% <*> ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Блоки ¦1. Износ ручья блока более 40% от первоначального¦
¦ ¦ радиуса ручья ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Барабаны ¦1. Трещины любых размеров ¦
¦ ¦2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Крюки ¦1. Трещины и надрывы на поверхности ¦
¦ ¦2. Износ зева более 10% от первоначальной высоты ¦
¦ ¦ вертикального сечения крюка ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Шкивы ¦1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и ¦
¦тормозные ¦ посадочные поверхности ¦
¦ ¦2. Износ рабочей поверхности обода более 25% от ¦
¦ ¦ первоначальной толщины ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Накладки ¦1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям ¦
¦тормозные ¦ под заклепки ¦
¦ ¦2. Износ тормозной накладки по толщине до ¦
¦ ¦ появления головок заклепок или более 50% от ¦
¦ ¦ первоначальной толщины ¦
L--------------+--------------------------------------------------
--------------------------------
<*> Для механизмов с центральным приводом.
Приложение 15
НОРМЫ БРАКОВКИ
ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
Браковка грузозахватных приспособлений, находящихся в
эксплуатации, должна производиться по инструкции, разработанной
специализированной организацией и определяющей порядок и методы
осмотра и браковочные показатели.
При отсутствии у владельца инструкции браковка элементов
канатных и цепных стропов производится в соответствии с
рекомендациями, приведенными в настоящем Приложении.
Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов
наружных проволок каната превышает указанное в таблице.
-------------------T---------------------------------------------¬
¦Стропы из канатов ¦ Число видимых обрывов проволок на участке ¦
¦ двойной свивки ¦ канатного стропа длиной ¦
¦ +---------------T--------------T--------------+
¦ ¦ 3d ¦ 6d ¦ 30d ¦
¦ +---------------+--------------+--------------+
¦ ¦ 4 ¦ 6 ¦ 16 ¦
L------------------+---------------+--------------+---------------
Примечание. d - диаметр каната, мм.
Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более
3% от первоначального размера (рис. 1) и при уменьшении диаметра
сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис. 2).
Приложение 16
ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ
ЗНАНИЙ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА
(крановщиков, их помощников, слесарей,
электромонтеров, наладчиков приборов
безопасности и стропальщиков)
Стр. 1
----------¬
¦ ¦ __________________________
¦ ¦ (личная подпись)
¦ Фото ¦
¦ ¦ Выдано "__" ______ 200_ г.
¦ ¦
L----------
печать
учебного
заведения
УДОСТОВЕРЕНИЕ N _____
Стр. 2
Выдано ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
|