Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ (ЗАКЛЮЧЕНА В Г. ЛОНДОНЕ 31.05.1929)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   пробок,  но  они  должны  быть  снабжены,  по крайней мере,  двумя
   трюмными помпами.
       На судне,    перевозящем    пассажиров    в   северной   части
   Атлантического океана севернее шир. 35° сев., только часть шлюпок,
   которая  должна  быть  установлена  администрацией,  должна   быть
   снабжена мачтами и парусами; сгущенное молоко может быть в наличии
   только в половинном размере.
       2. Если число спасательных шлюпок,  имеющихся на судне,  более
   13,  одна  шлюпка  должна быть моторной шлюпкой,  а если это число
   превосходит  19,  две  шлюпки  должны  быть  моторными   шлюпками.
   Указанные   моторные  спасательные  шлюпки  должны  быть  снабжены
   установкой беспроволочного телеграфа и прожектором.
       Установка беспроволочного   телеграфа  в  отношении  дальности
   действия и мощности должна удовлетворять условиям, устанавливаемым
   каждой администрацией.
       Прожектор должен состоять из лампы по крайней мере в 80  ватт,
   сильного  рефлектора  и  источника  энергии,  дающего  возможность
   освещать  предметы,  окрашенные  в  светлый цвет,  на ширину около
   18 метров (60 футов), на расстоянии 180 метров (200 ярдов) в общем
   в  течение  шести  часов;  он  должен  быть  в  состоянии работать
   непрерывно в течение трех часов.
       Если установка беспроволочного телеграфа и прожектор  получают
   энергию  от  одного и того же источника,  то последний должен быть
   достаточным для питания обеих установок.
       3. Нормальное    снабжение    каждого    спасательного   плота
   одобренного типа должно состоять из:
       a) четырех весел;
       b) пяти уключин;
       c) самовоспламеняющегося буя;
       d) плавучего якоря;
       e) фаллиня;
       f) сосуда,  содержащего четыре с половиной литра (один галлон)
   растительного   или   животного   масла.  Сосуд  должен  быть  так
   сконструирован,  чтобы масло могло легко  разливаться  по  воде  и
   чтобы он мог быть прикреплен к плавучему якорю;
       g) воздухонепроницаемого  ящика,   содержащего   провизию   из
   расчета по одному килограмму (два фунта) на каждое лицо;
       h) водонепроницаемого сосуда,  с черпаком на лине, содержащего
   пресную  воду  из расчета по одному литру (одной кварте) на каждое
   лицо;
       i) по  крайней  мере  двенадцати  самовоспламеняющихся красных
   огней и коробки спичек, хранящихся в водонепроницаемых ящиках.
       4. В  отношении  судна,  плавающего  на  коротких  заграничных
   рейсах, администрация может освободить шлюпки от наличия предметов
   снабжения,  требуемого  пунктами  "f",  "l" и "o" параграфа 1 и от
   требований  параграфа  2,   равно   как   она   может   освободить
   спасательные  плоты  от  наличия  предметов снабжения,  требуемого
   параграфом 3 "g".

                             Правило XXXVII

            Размещение и спуск шлюпок и спасательных плотов

       1. При  условии  соблюдения   предписаний   правила   XXXVIII,
   спасательные  шлюпки могут размещаться одна над другой,  или могут
   быть,  удовлетворяя особым условиям, установленным администрацией,
   размещены  одна  в другой;  если для спуска шлюпок,  расположенных
   таким способом,  требуется предварительный  их  подъем,  то  такое
   размещение должно быть допускаемо только в том случае, если для их
   подъема предусмотрена механическая сила.
       2. Спасательные шлюпки и спасательные плоты, устанавливаемые в
   дополнение к шлюпкам,  размещенным  под  шлюпбалками,  могут  быть
   располагаемы  поперек  палуб  средней  надстройки  или  юта  таким
   образом, чтобы была обеспечена наилучшая возможность свободного их
   всплытия  с судна,  в том случае,  если не окажется времени для их
   спуска.
       3. Должен   быть  осуществимым  спуск  с  любого  борта  судна
   максимального числа добавочных шлюпок,  указанных в  параграфе  2,
   при   помощи  одобренных  приспособлений,  позволяющих  переносить
   шлюпки с одного борта на другой.
       4. Шлюпки  могут  быть  размещены  более  чем  на одной палубе
   только  в  том  случае,   если   приняты   надлежащие   меры   для
   предохранения  шлюпок  более  низкой  палубы  от  столкновения  со
   шлюпками, расположенными на более высокой палубе.
       5. Шлюпки  не должны быть размещаемы в носовой части судна или
   в каким-либо месте,  где они,  во время спуска,  могут оказаться в
   опасной близости к винтам.
       6. Шлюпбалки должны быть  одобренной  формы  и  таким  образом
   установлены на одной или более палубах,  чтобы шлюпки, размещенные
   по ним,  могли быть безопасно спущены  без  стеснения  для  работы
   каких-либо других шлюпбалок.
       7. Шлюпбалки,  блоки,  лопаря талей и все прочее  оборудование
   должно  быть  такой  прочности,  чтобы шлюпки могли быть безопасно
   спущены с полным количеством людей и снабжения, при крене судна на
   любой борт в 15°.  Лопаря должны  быть  достаточной  длины,  чтобы
   достигать воды в отношении судна с легкой грузовой ватерлинией и с
   креном в 15°.
       8. Шлюпбалки должны быть оборудованы достаточными   средствами
   для  обеспечения выноса их за борт с полным снабжением и экипажем,
   но без пассажиров,  при максимальном угле крена судна, при котором
   спуск шлюпок возможен.
       9. Шлюпки,  находящиеся под шлюпбалками,  должны иметь лопаря,
   годные  во всякое время к употреблению;  должна быть предусмотрена
   возможность  для  быстрого,  но  не   обязательно   одновременного
   освобождения шлюпок от талей.
       10. Если один и тот же комплект  шлюпбалок  обслуживает  более
   одной шлюпки, то в случае наличия талей с пеньковыми лопарями, для
   обслуживания каждой шлюпки  должны  быть  предусмотрены  отдельные
   тали;  однако, отдельных талей не требуется, если применяются тали
   с лопарями из стального троса с механическим  приспособлением  для
   обратного  их  выбирания.  Применяемое  приспособление должно быть
   таким, чтобы обеспечить четкий и быстрый спуск шлюпок.
       Если для    выбирания   лопарей   предусмотрено   механическое
   приспособление,  то одновременно  должно  быть  также  и  надежное
   ручное оборудование.
       11. На коротких  заграничных  рейсах,  в  случае  если  высота
   шлюпочной  палубы  над  легкой  ватерлинией  судна  не превосходит
   4,5 метра (15 футов), требования в отношении прочности шлюпбалок и
   в отношении оборудования для вывода шлюпок за борт,  отмеченные  в
   параграфах 7, 8 и 10 не должны предъявляться.

                            Правило XXXVIII

            Число и вместимость шлюпок, спасательных плотов
                        и т.п. и число шлюпбалок

       1. Судно   должно   быть   снабжено  комплектами  шлюпбалок  в
   соответствии с его длиной,  как  указано  в  столбце  (A)  таблицы
   правила  XXXIX;  при этом нет необходимости иметь число комплектов
   шлюпбалок больше числа  шлюпок,  необходимого  для  вмещения  всех
   людей, находящихся на борту судна.
       Под каждым комплектом шлюпбалок должна быть шлюпку  класса  I.
   Если    спасательные    шлюпки,   находящиеся   под   шлюпбалками,
   недостаточны для вмещения всех людей,  находящихся на борту судна,
   должны  быть  установлены добавочные спасательные шлюпки одного из
   стандартных типов.  В первую очередь  должно  быть  поставлено  по
   одной  дополнительной  спасательной  шлюпке  под каждой из шлюпок,
   находящихся под шлюпбалками,  а затем уже должны быть размещены на
   судне  остальные  требуемые  шлюпки.  Однако,  администрация может
   допустить замену этих шлюпок спасательными плотами,  если,  по  ее
   мнению,  спасательные плоты могут быть легче, использованы и будут
   лучше  отвечать  своему  назначению  во   время   опасности,   чем
   спасательные шлюпки. При этом необходимо, чтобы общий объем шлюпок
   на судне был не менее минимального объема,  указанного  в  столбце
   (C) таблицы правила XXXIX.
       Если, по мнению администрации, или практически невозможно, или
   неразумно   разместить   на   судне  число  комплектов  шлюпбалок,
   указанное в столбце (A) таблицы правила XXXIX,  то администрация в
   этом   исключительном   случае   может   допустить  меньшее  число
   комплектов шлюпбалок,  имея в виду,  что это число не должно  быть
   менее минимального числа,  указанного в столбце (B) таблицы, и что
   общий объем шлюпок на судне  не  должен  быть  менее  минимального
   объема, указанного в столбце (C).
       2. Судно,  используемое на коротких заграничных рейсах, должно
   быть  снабжено  комплектами шлюпбалок в соответствии с его длиной,
   как указано в  столбце  (A)  таблицы  правила  XXXIX.  Под  каждым
   комплектом  шлюпбалок  должна  быть  спасательная шлюпка класса I.
   Если  спасательные  шлюпки,  находящиеся   под   шлюпбалками,   не
   удовлетворяют   минимальному  объему,  указанному  в  столбце  (D)
   таблицы правила XXXIX или не вмещают всех  людей,  находящихся  на
   борту   судна,   то   должны   быть  предусмотрены  дополнительные
   спасательные  шлюпки  одного  из  стандартных  типов,   одобренные
   спасательные плоты или другие одобренные плавучие приборы, с таким
   расчетом,  чтобы вместимость их была достаточной для посадки  всех
   людей, находящихся на борту судна.
       Если, по мнению администрации, или практически невозможно, или
   неразумно   разместить   на   судне,   используемом   на  коротких
   заграничных  рейсах,  число  комплектов  шлюпбалок,  указанное   в
   столбце  (A)  таблицы  правила  XXXIX,  то  администрация  а  этом
   исключительном случае может  допустить  меньшее  число  комплектов
   шлюпбалок,  имея  в  виду,  что  это  число  не  должно быть менее
   минимального числа,  указанного в столбце (B) таблицы, и что общий
   объем  шлюпок  на  судне не должен быть менее минимального объема,
   указанного в столбце (D).

                             Правило XXXIX

                Таблица числа шлюпбалок и общего объема
                          спасательных шлюпок

       Следующая таблица указывает, в зависимости от длины судна.
       (A) Минимальное   число   комплектов   шлюпбалок  под  каждым:
   комплектом которых должна находиться, в соответствии с приведенным
   выше правилом XXXVIII, шлюпка класса I.
       (B) Уменьшенное число комплектов шлюпбалок, которое может быть
   допущено  в  исключительных  случаях  в  соответствии  с  правилом
   XXXVIII.
       (C) Минимальный   общий  объем  спасательных  шлюпок,  включая
   спасательные шлюпки,  находящиеся под шлюпбалками и дополнительные
   шлюпки, требуемые в соответствии с правилом XXXVIII.
       (D) Минимальный общий объем спасательных шлюпок, требуемый для
   судов, совершающих короткие заграничные рейсы.

   ------------------------------T----------T----------T------------T------------¬
   ¦     Регистровая длина       ¦   (A)    ¦   (B)    ¦   (C)      ¦    (D)     ¦
   ¦          судна              ¦  Миним.  ¦Уменьшен. ¦Минимальный ¦Минимальный ¦
   ¦                             ¦  число   ¦  число   ¦общий объем ¦общий объем ¦
   ¦                             ¦комплектов¦  компл.  ¦спасательных¦спасательных¦
   ¦                             ¦шлюпбалок ¦шлюпбалок,¦    шлюпок  ¦   шлюпок   ¦
   +-------------T---------------+          ¦  допуск. +-----T------+-----T------+
   ¦   метры     ¦     футы      ¦          ¦  в виде  ¦куб. ¦ куб. ¦куб. ¦ куб. ¦
   ¦             ¦               ¦          ¦  исключ. ¦метры¦ футы ¦метры¦ футы ¦
   +-------------+---------------+----------+----------+-----+------+-----+------+
   ¦31 и менее 37¦100 и менее 120¦     2    ¦      2   ¦   28¦   980¦  11 ¦   400¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦37    "    43¦120    "    140¦     2    ¦      2   ¦   35¦ 1,220¦  17 ¦   600¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦43    "    49¦140    "    160¦     2    ¦      2   ¦   44¦ 1,550¦  24 ¦   850¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦49    "    53¦160    "    175¦     3    ¦      3   ¦   53¦ 1,880¦  33 ¦ 1,150¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦53    "    58¦175    "    190¦     3    ¦      3   ¦   68¦ 2,390¦  37 ¦ 1,300¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦58    "    63¦190    "    205¦     4    ¦      4   ¦   78¦ 2,740¦  41 ¦ 1,450¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦63    "    67¦205    "    220¦     4    ¦      4   ¦   94¦ 3,330¦  45 ¦ 1,600¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦67    "    70¦220    "    230¦     5    ¦      4   ¦  110¦ 3,900¦  48 ¦ 1,700¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦70    "    75¦230    "    245¦     5    ¦      4   ¦  129¦ 4,560¦  52 ¦ 1,850¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦75    "    78¦245    "    255¦     6    ¦      5   ¦  144¦ 5,100¦  60 ¦ 2,100¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦78    "    82¦255    "    270¦     6    ¦      5   ¦  160¦ 5,640¦  68 ¦ 2,400¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦82    "    87¦270    "    285¦     7    ¦      5   ¦  175¦ 6,190¦  76 ¦ 2,700¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦87    "    91¦285    "    300¦     7    ¦      5   ¦  196¦ 6,930¦  85 ¦ 3,000¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦91    "    96¦300    "    315¦     8    ¦      6   ¦  214¦ 7,550¦  94 ¦ 3,300¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦96    "   101¦315    "    330¦     8    ¦      6   ¦  235¦ 8,290¦ 105 ¦ 3,700¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦101    "  107¦330    "    350¦     9    ¦      7   ¦  255¦ 9,000¦ 116 ¦ 4,100¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦107    "  113¦350    "    370¦     9    ¦      7   ¦  273¦ 9,630¦ 125 ¦ 4,400¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦113    "  119¦370    "    390¦    10    ¦      7   ¦  301¦10,650¦ 133 ¦ 4,700¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦119    "  125¦390    "    410¦    10    ¦      7   ¦  331¦11,700¦ 144 ¦ 5,100¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦125    "  133¦410    "    435¦    12    ¦      9   ¦  370¦13,060¦ 156 ¦ 5,500¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦133    "  140¦435    "    460¦    12    ¦      9   ¦  408¦14,430¦ 170 ¦ 6,000¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦140    "  149¦460    "    490¦    14    ¦     10   ¦  451¦15,920¦ 185 ¦ 6,550¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦149    "  159¦490    "    520¦    14    ¦     10   ¦  490¦17,310¦ 201 ¦ 7,100¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦159    "  168¦520    "    550¦    16    ¦     12   ¦  530¦18,720¦ 217 ¦ 7,650¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦168    "  177¦550    "    580¦    16    ¦     12   ¦  576¦20,350¦     ¦      ¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦177    "  186¦580    "    610¦    18    ¦     13   ¦  620¦21,900¦     ¦      ¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦186    "  195¦610    "    640¦    18    ¦     13   ¦  671¦23,700¦     ¦      ¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦195    "  204¦640    "    670¦    20    ¦     14   ¦  717¦25,350¦     ¦      ¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦204    "  213¦670    "    700¦    20    ¦     14   ¦  766¦27,050¦     ¦      ¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦213    "  223¦700    "    730¦    22    ¦     15   ¦  808¦28,560¦     ¦      ¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦223    "  232¦730    "    760¦    22    ¦     15   ¦  854¦30,180¦     ¦      ¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦232    "  241¦760    "    790¦    24    ¦     17   ¦  908¦32,100¦     ¦      ¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦241    "  250¦790    "    820¦    24    ¦     17   ¦  972¦34,350¦     ¦      ¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦250    "  261¦820    "    855¦    26    ¦     18   ¦1,031¦36,450¦     ¦      ¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦261    "  271¦855    "    890¦    26    ¦     18   ¦1,097¦38,750¦     ¦      ¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦271    "  282¦890    "    925¦    28    ¦     19   ¦1,160¦41,000¦     ¦      ¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦282    "  293¦925    "    960¦    28    ¦     19   ¦1,242¦43,880¦     ¦      ¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦293    "  303¦960    "    995¦    30    ¦     20   ¦1,312¦46,350¦     ¦      ¦
   ¦             ¦               ¦          ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦
   ¦303    "  314¦995    "  1,030¦    30    ¦     20   ¦1,380¦48,750¦     ¦      ¦
   L-------------+---------------+----------+----------+-----+------+-----+-------
       Замечание к (A) и (B). Если длина судна превосходит 314 метров
   (равнозначаще 1030  футам,  то  администрация  должна   определить
   минимальное  число  комплектов  шлюпбалок  для  этого  судна;  все
   подробности   этого   решения   должны   быть   сообщены    другим
   администрациям.
       Замечание к  (C) и (D).  Для целей этой таблицы,  объем шлюпки
   класса II получается умножением  числа  лиц,  для  которых  шлюпка
   предназначена, на 0,283 для получения объема в кубических метрах и
   на 10 для получения объема в кубических футах.
       Замечание к (D). Если длина судна менее 31 метра (разнозначаще
   100 футам) или более  168  метров  (равнозначаще  550  футам),  то
   требуемый   общий   объем   спасательных   шлюпок  устанавливается
   администрацией.

                               Правило XL

              Спасательные нагрудники и спасательные круги

       1. Спасательный  нагрудник  должен   удовлетворять   следующим
   требованиям:
       a) он должен быть изготовлен при  удовлетворительном  качестве
   работы из надлежащего материала;
       b) он должен быть в состоянии поддерживать в  пресной  воде  в
   течение 24 часов 7,5 килограммов железа (16,5 фунтов);
       c) он должен быть устроен так,  чтобы его можно было  надевать
   любой стороной.
       Спасательные нагрудники,   плавучесть   которых    достигается
   воздушными камерами, воспрещаются.
       2. Спасательный   круг    должен    удовлетворять    следующим
   требованиям:
       a) он   должен   быть   из   кусковой   пробки   или   другого
   эквивалентного материала;
       b) он должен быть в состоянии поддерживать в  пресной  воде  в
   течение  24  часов,  по  крайней  мере,  14,5  килограммов  железа
   (32 фунта).
       Спасательные круги,  которые наполнены тростником,  пробковыми
   стружками  или  измельченной  пробкой,   или   каким-либо   другим
   несвязанным   измельченным   материалом,  или  плавучесть  которых
   достигается  воздушными  камерами,   требующими   предварительного
   надувания, воспрещаются.
       3. Минимальное число спасательных кругов, которыми должны быть
   снабжены суда, указано в следующей таблице:

       В метрах              Длина судна      Минимальн. число
                         Равнознач. в футах    спасат. кругов

       Менее 61          Менее 200                     8
        61 и менее 122    200 и менее 400             12
       122 "  "    183    400 "   "   600             18
       183 "  "    244    600 "   "   800             24
       244 и более        800 и более                 30

       4. Все  круги  должны  быть  снабжены  спасательными  леерами,
   надежно  закрепленными;  по крайней мере по одному кругу с каждого
   борта судна должно быть со спасательным  линем,  длиною  не  менее
   27,5  метров  (15 морских саженей).  Не менее половины всего числа
   спасательных кругов,  и во всяком случае не  менее  шести,  должно
   быть  снабжено  самовоспламеняющимися  огнями,  которые  не должны
   гаснуть на воде;  эти огни должны находиться  вблизи  кругов,  для
   которых они предназначаются, с необходимым средством для крепления
   их к кругам.
       5. Все  спасательные  круги  и  спасательные нагрудники должны
   быть размещены таким образом,  чтобы  они  во  всякое  время  были
   доступны для лиц,  находящихся на судне; их местонахождение должно
   быть точно указано таким образом,  чтобы об этом знали  все  лица,
   которых это касается.
       Спасательные круги  должны  находиться  в   состоянии   полной
   готовности  и  ни в каком случае не должны быть прочно укреплены к
   месту.

                              Правило XLI

                   Квалифицированные шлюпочные гребцы

       Для получения предусмотренного в статье 22 настоящей Конвенции
   особого  свидетельства  шлюпочного гребца лицо,  ходатайствующее о
   выдаче свидетельства,  должно удостоверить,  что оно обучено  всем
   действиям,   связанным   со   спуском   спасательных  шлюпок  и  с
   пользованием веслами;  что оно знакомо с практическим пользованием
   самими шлюпками и, далее, что оно в состоянии понимать и исполнять
   команду, касающуюся обслуживания спасательных шлюпок.
       Для каждой  шлюпки  или  спасательного  плота  число шлюпочных
   гребцов должно быть не менее указанного в следующей таблице:

       Если установленная вместимость          Минимальное число
                 шлюпки                   квалифицированных шлюпочных
                                               гребцов должно быть

       менее 41 лица ..........                    2
       от 41 до 61 лица .......                    3
       "  62 "  85 лиц ........                    4
       свыше 85 лиц ...........                    5

                              Правило XLII

                    Укомплектование шлюпок командой

       Одному из    помощников    капитана   или   квалифицированному
   шлюпочному  гребцу  должно  быть  поручено  наблюдение  за  каждой
   отдельной шлюпкой или спасательным плотом; в помощь им должно быть
   назначено по одному лицу.  Лицо,  которому поручено наблюдение  за
   шлюпкой,  должно  иметь  список  своей команды и должно наблюдать,
   чтобы лица, находящиеся в его распоряжении, были знакомы со своими
   обязанностями.
       На каждую моторную шлюпку должно быть назначено лицо,  умеющее
   управлять мотором.
       Лицо, умеющее   обращаться   с   установкой    беспроволочного
   телеграфа   и   прожектором,  должно  быть  назначено  на  шлюпки,
   снабженные этими установками.
       На одного  или  на нескольких лиц из командного состава должна
   быть  возложена  обязанность  наблюдения  за  тем,  чтобы  шлюпки,
   спасательные   плоты,   плавучие  приборы  и  прочие  спасательные
   средства были во всякое время годны к употреблению.

                             Правило XLIII

                   Обнаружение и ликвидирование огня

       1. Должна  быть  установлена  такая   действительная   система
   надзора,  чтобы всякое появление огня было немедленно замечено.  В
   дополнение должна быть  установлена  автоматическая  сигнализация,
   показывающая  появление  огня  или  предупреждающая  о возможности
   загорания,  в местах,  недоступных для обычного  надзора;  сигналы
   должны подаваться в одном или нескольких местах или на посты,  где
   они могли бы быть быстро  замечены  лицами  командного  состава  и
   командой.
       2. Каждое  судно  должно  быть   снабжено   мощными   помпами,
   приводимыми в действие паром или другим способом. На судах валовой
   вместимости менее 4000  тонн  должны  быть  две  помпы,  на  более
   крупных  судах  три  таких  помпы.  Каждая  из  помп должна быть в
   состоянии подавать достаточное количество  воды  одновременно  при
   помощи двух мощных струй в любую часть судна.  Они должны быть, до
   выхода судна из порта,  приведены в состояние полной готовности  к
   немедленной работе.
       3. Пожарная магистраль должна давать одновременно  две  мощных
   струи воды, направленных в любую часть палубы, занятую пассажирами
   и экипажем,  когда водонепроницаемые и огнестойкие двери  закрыты.
   Пожарная  магистраль  и  шланги должны быть достаточных размеров и
   изготовлены из соответствующего материала.  Отростки  труб  должны
   быть так расположены на каждой палубе, чтобы пожарные шланги могли
   быть легко к ним присоединены.
       4. Должно быть предусмотрено оборудование,  позволяющее быстро
   и одновременно направить, по крайней мере, две мощные струи воды в
   любое помещение, занятое грузом. В дополнение должно быть устроено
   газовое противопожарное оборудование,  которое было бы в состоянии
   дать  минимальный  объем  газа,  равный 30%  полного объема самого
   большого трюма судна,  и которое может быть быстро пущено в каждый
   трюм,   в  котором  перевозится  груз,  через  постоянную  систему
   трубопровода.  На пароходах может быть допущен вместо газа пар,  в
   соответственно эквивалентной пропорции. Оборудование для получения
   газа или пара не должно требоваться на судах,  валовая вместимость
   которых менее 1000 тонн.
       5. Должно  быть  предусмотрено  достаточное  число  переносных
   жидких  огнетушителей,  причем  в каждом машинном отделении должно
   быть, по крайней мере, по два таких огнетушителя.
       6. Два  комплекта  снабжения  состоящего  из  шлема  и маски и
   безопасной лампы,  должны иметься в наличии на судне и храниться в
   совершенно различных местах.
       7. На паровых судах,  у  которых  главные  котлы  работают  на
   нефти, должны находиться в дополнение к оборудованию, позволяющему
   быстро и одновременно направлять в любую часть машинного отделения
   две сильных струи воды:
       a) соответствующие  устройства  для  разбрызгивания  воды   по
   разлившемуся нефтетопливу, без нарушения его поверхности;
       b) в  каждом  помещении,  где  хранится  топливо,  по   ящику,
   содержащему 283 кубических дециметров (10 кубических футов) песку,
   пропитанных содой опилок,  или другой одобренный сухой материал, и
   лопаты для его разбрасывания;
       c) в  каждом  котельном  отделении,  в  каждом   из   машинных
   отделений,  в котором расположено вместилище для нефтетоплива,  по
   два  одобренных  переносных  огнетушителя  пеногонного  типа,  или
   другого    одобренного   типа   годного   для   тушения   горящего
   нефтетоплива;
       d) пеногонная    установка,   могущая   быстро   доставить   и
   распределить пену по всей нижней части  котельного  отделения  или
   любому  из  котельных  отделений,  если  последних  имеется  более
   одного,  или какому-либо машинному отделению, к которому прилегают
   или  в  котором  расположены  основные  или отстойные цистерны для
   топлива.  Количество  пены,  которое   должно   быть   доставляемо
   пеногонной системой, должно быть таково, чтобы покрыть на высоту в
   15,24 сантиметров (6 дюймов) всю поверхность настила  второго  дна
   или  наружной  обшивки  судна,  если не имеется второго дна.  Если
   машинное и котельное отделения не отделены друг от друга и топливо
   может протекать из льял котельного отделения в машинное отделение,
   то машинное и котельное отделение должны рассматриваться как  одно
   отделение.  Установка  должна приводиться в действие и управляться
   вне помещения, в котором может возникнуть пожар;
       e) в  дополнение  к  вышеизложенному  должно  быть  по  одному
   огнетушителю пеногонного  типа  емкостью,  по  крайней   мере,   в
   136 литров (30 галлонов) на паровых судах,  имеющих одно котельное
   отделение,  и два таких огнетушителя на паровых судах более чем  с
   одним котельным отделением.  Эти огнетушители должны быть снабжены
   шлангами на вьюшках,  достаточными для того,  чтобы достичь  любой
   части котельных   отделений   и  помещений,  в  которых  находятся
   нефтяные  насосы.  Взамен  огнетушителей  емкостью  в  136  литров
   (30 галлонов)   могут   быть   допущены   аппараты  эквивалентного
   действия;
       f) все аппараты и клапаны,  посредством которых они приводятся
   в  действие,  должны быть легко доступны и так расположены,  чтобы
   они не были выведены из действия при появлении огня.
       8. На  судах  с  двигателями  внутреннего  сгорания  в  каждом
   машинном  отделении  должно  быть  предусмотрено  в  дополнение  к
   оборудованию, позволяющему быстро и одновременно направить в любую
   часть машинного отделения две  мощных  струи,  и  в  дополнение  к
   соответствующим   разбрызгивающим   воду   устройствам,  следующие
   пеногонные огнетушители:
       a) по  крайней  мере по одному,  одобренному типа 45-литровому
   (10-галлонному) огнетушителю  и,  кроме  того,  в  дополнение,  по
   одному  одобренному типа 9-литровому (2-галонному) огнетушителю на
   каждые 1000  действ.  лош.  сил  двигателя;  однако  общее   число
   9-литровых   (2-галонных)  огнетушителей,  установленных  согласно
   вышеизложенному,  не должно быть менее двух и нет надобности иметь
   их более шести,
       b) если вспомогательный котел расположен в машинном отделении,
   то должен быть  установлен  взамен  указанного  выше  45-литрового
   (10 галонного)  огнетушителя,  огнетушитель  емкостью в 136 литров
   (30 галлонов),  снабженный соответствующим шланговым оборудованием
   или другим одобренным средством для распределения пены.
       9. На   паровых   судах,   работающих  на  нефтетопливе,  если
   котельное и машинное отделения не вполне отделены  друг  от  друга
   стальной  переборкой  и  если  нефтетопливо  может проникать через
   льяла котельного отделения в машинное отделение,  одна из пожарных
   помп  должна  быть  расположена  в  тоннеле  или  другом месте вне
   машинного отделения.  Если требуется  иметь  более  двух  пожарных
   помп,  то  они  не  должны  быть  все расположены в одном и том же
   месте.
       10. Взамен  указанных  особых  типов  приборов и установок для
   тушения, иные типы приборов и т.п.  могут быть допущены только при
   том  условии,  что  они  не менее эффективны,  чем требуемые.  Так
   например  углекислотная  система  может   быть   допущена   взамен
   пеногонной установки (параграф 7,  пункты "d" и "e"), при условии,
   что количество углекислоты достаточно для 25-процентного насыщения
   всего  объема котельного помещения,  измеренного приблизительно до
   верха котлов.
       11. По  крайней  мере  один  раз  в  год,  все противопожарное
   оборудование   должно   быть   полностью   испытано   инспектором,
   назначенным для этого администрацией.

                              Правило XLIV

                           Судовое расписание

       Судовое расписание  должно  указывать обязанности каждого лица
   экипажа в отношении:
       a) закрывания водонепроницаемых дверей, клапанов и т.п.;
       b) снабжения шлюпок,  спасательных плотов и,  вообще, плавучих
   приборов;
       c) спуска шлюпок, находящихся под шлюпбалками;
       d) общего  приготовления других шлюпок,  спасательных плотов и
   плавучих приборов;
       e) сбора пассажиров;
       f) тушения огня.
       Расписание должно   указывать  для  каждого  лица  из  состава
   каютной  прислуги  их  различные  обязанности   по   отношению   к
   пассажирам в случае опасности. Эти обязанности должны включать:
       a) подачу тревоги пассажирам;
       b) наблюдение  за  тем,  чтобы  пассажиры  одели  спасательные
   нагрудники и чтобы последние были одеты надлежащим образом;
       c) собирание пассажиров к назначенному расписанием месту;
       d) наблюдение за порядком в проходах и на лестницах  и  вообще
   наблюдение за движением пассажиров.
       Судовое расписание  должно  подробно  указывать   определенные
   сигналы для сбора всего экипажа к шлюпкам и к местам, указанным на
   случай пожарной тревоги,  и должно давать подробные описания  этих
   сигналов.

                              Правило XLV

                    Вызовы экипажа и учебные тревоги

       Вызов экипажа  для  шлюпочного  учения  должен  производиться,
   насколько это практически возможно, еженедельно, а на судах, рейсы
   которых  продолжаются свыше недели,  перед отходом из порта.  Дата
   произведенной тревоги должна быть  занесена  в  вахтенный  журнал;
   если  в  течение  какой-либо недели тревог не было произведено,  в
   вахтенный журнал должно быть  занесено  объяснение,  почему  этого
   нельзя было сделать.
       На судах,  на  которых  продолжительность  рейса   превосходит
   неделю,  пробные  тревоги пассажиров должны производиться в начале
   каждого рейса.
       Должны употребляться,  по очереди, различные группы шлюпок при
   последовательных шлюпочных учениях.  Учение и  освидетельствование
   спасательных  средств при этом должны производиться таким образом,
   чтобы экипаж вполне их усвоил и напрактиковался в  возложенных  на
   него обязанностях и чтобы все спасательные средства были во всякое
   время готовы для немедленного употребления.
       Сигнал тревоги  для  созыва  пассажиров к назначенному судовым
   расписанием месту должен состоять не менее,  чем из шести коротких
   последовательных звуков с последующим одним длинным звуком свистка
   или сирены.  Последний сигнал должен быть дополнен на всех  судах,
   за  исключением плавающих на коротких заграничных рейсах,  другими
   электрическими сигналами по всему судну,  управляемыми с  мостика.
   Значение  всех  сигналов,  относящихся  к пассажирам,  должно быть
   отчетливо указано,  на нескольких языках, на плакатах, размещенных
   в пассажирских каютах и прочих пассажирских помещениях.

                      О БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ

                              Правило XLVI

                           Передача сведений

       Передача сведений  относительно  льдов,  плавающих  предметов,
   тропических ураганов  и  других  непосредственных  опасностей  для
   плавания   обязательна.   Никакой   особой   формы   передачи   не
   установлено.  Сведения могут быть передаваемыми или на  каком-либо
   языке    (по   преимуществу   на   английском)   или   посредством
   международного свода сигналов (по радиотелеграфу). Сведения должны
   быть передаваемы всем судам,  причем впереди должны быть знаки CQ,
   а  равно  и  первому  прибрежному  пункту,  куда  такая   передача
   возможна, с просьбой передать его подлежащим властям.
       Всем сообщениям,  передаваемым  в  силу  статьи  34  настоящей
   Конвенции,  должен  предшествовать  сигнал  безопасности  ТТТ,  за
   которым должно следовать указание о характере опасности  например:
   ТТТ  Лед;  ТТТ Плавающие предметы;  ТТТ Ураган;  ТТТ Навигационная
   обстановка.

                           Требуемые сведения

       Желательно давать следующие сведения,  причем  время  во  всех
   случаях принимается среднее по Гринвичу:
       A) Льды,  плавающие  предметы   и   другие   непосредственные,
   опасности для мореплавания.
       1. Характер   льда,   плавающего   предмета   или   замеченной
   опасности.
       2. Положение льда, плавающего предмета или опасности когда они
   были замечены.
       3. Число, месяц и час, когда наблюдение было сделано.
       B) Тропические   ураганы   (Антильские   ураганы,   тайфуны  в
   Китайских морях,  циклоны в Индийском океане и бури такого же рода
   в других районах).
       1. Сообщение  с  предупреждением  о  встрече   с   тропическим
   ураганом.  Это  обязательство  должно  быть  понимаемо  в  широком
   смысле, и сообщение должно быть посылаемо во всех случаях, когда у
   капитана   возникает   предположение,   что  по  соседству  с  ним
   свирепствует тропический ураган.
       2. Метеорологические  сведения.  Ввиду  весьма  ценной помощи,
   которую оказывают точные метеорологические сведения,  определяющие
   положение  и  движение  ураганных  центров,  каждый  капитан судна
   должен  дополнять  свои  предупредительные  сообщения   наибольшим
   количеством метеорологических сведений, которые ему удается добыть
   из числа следующих:
           a) барометрическое   давление   (миллибары,   дюймы    или
       миллиметры);
           b) изменение  в   барометрическом   давлении   (изменения,
       происшедшие  в течение предшествующего периода времени от двух
       до четырех часов);
           c) направление ветра (настоящее, а не магнитное);
           d) сила ветра (по шкале Бофорта или десятичной);
           e) состояние моря (спокойное,  умеренное волнение, большое
       волнение, очень большое волнение);
           f) зыбь (малая, средняя, большая) и ее направление.
       Когда указывается  давление  барометра,   слова   "миллибары",
   "дюймы" или "миллиметры",  в зависимости от  случая,  должны  быть
   прибавлены  к  тексту и всегда должно быть указано,  исправлено ли
   показание барометра соответствующей поправкой.
       Когда сообщаются  барометрические  изменения,  то   необходимо
   указывать также курс и скорость хода судна.
       Все направления должны указываться истинные, а не магнитные.
       3. Час,  число  месяца  и  место  судна.  Эти  сведения должны
   относиться  к  часу  и  месту   судна,   когда   метеорологические
   наблюдения были сделаны,  а не когда сообщение было приготовлено и
   отправлено. Во всех случаях время должно быть среднее по Гринвичу.
       4. Последующие   наблюдения.   Когда  капитан  уже  сообщил  о
   тропическом урагане,  то  желательно,  но  не  обязательно,  чтобы
   другие  наблюдения  были  делаемы и передаваемы через промежутки в
   три часа, пока судно находится под влиянием урагана.

                                Примеры

       Лед. ТТТ Лед.  Большой айсберг замечен на 4605  N.,  4410W  на
   0800GMT. 15 мая.
       Плавающий предмет.  ТТТ Плавающий предмет.  Замечен  плавающий
   предмет,  почти  погруженный  в  воду  на 4006N,  1243W,  1630GMT.
   21 апреля.
       Опасность для   мореплавания.  ТТТ  Навигационная  обстановка.
   Судно - маяк "Альфа" не находится на своем штатном месте. 1800GMT.
   3 января.
       Тропический ураган.  ТТТ Ураган.  Терпим  тропический  ураган.
   Барометр с поправкой 994 миллибара стремительно падает.  Ветер NW,
   9 баллов по Бофорту,  сильные шквалы.  Зыбь О.  Курс ONO, 5 узлов,
   2204N, 113540, 0030GMT. 18 августа.
       ТТТ Ураган. Приметы показывают приближение урагана. Барометр с
   поправкой 29,64 дюймов понижения.  Ветер NO,  силой 8  по Бофорту.
   Зыбь средняя от NO.  Частые дождевые шквалы. Курс  35°,  9  узлов.
   2200N, 7236W, 1300GMT. 14 сентября.
       ТТТ Ураган.   Условия   указывают   образование   интенсивного
   циклона. Ветер S.1/4SW, силой 5  по Бофорту. Барометр без поправки
   753  мм  упал  на  5 мм в течение последних трех часов Курс N 60W,
   8 узлов. 1620N, 9302O, 0200GMT, 4 мая.
       ТТТ Ураган. Тайфун в SO. Ветер усиливается с севера и барометр
   стремительно падает. Позиция 1812N, 12605O, 0300GMT. 12 июня.

                            О СВИДЕТЕЛЬСТВАХ

                             Правило XLVII

       Форма свидетельства о безопасности для пассажирских судов

                      СВИДЕТЕЛЬСТВО О БЕЗОПАСНОСТИ

    Государственный                                    Национальность
        герб                                                судна

          любого
    Для --------- заграничного рейса
        короткого

       Выдано в соответствии с постановлением Международной конвенции
   по охране человеческой жизни на море 1929 года.

    -----------------T------------------T-----------T---------------
                     ¦ N судна или его  ¦   Порт    ¦   Валовая
      Название судна ¦ позывной сигнал  ¦ приписки  ¦ вместимость
    -----------------+------------------+-----------+---------------
                     ¦                  ¦           ¦
                     ¦                  ¦           ¦

       Такое-то ............................ (название) Правительство
                                                       удостоверяет
   -----------------------------------------------------------------

   Я, нижеподписавшийся   .................... (фамилия) удостоверяю:

       I. Что    вышеуказанное    судно   было   надлежащим   образом
   освидетельствовано в соответствии с постановлениями  Международной
   конвенции, указанной выше.
       II. Что  освидетельствование  показало,  что  судно   отвечает
   требованиям упомянутой Конвенции в отношении:
       1. Корпуса, главных и вспомогательных котлов и механизмов;
       2. Деталей  и  основного  деления  судна  на водонепроницаемые
   отсеки;
       3. Следующих  подразделений  грузовых  марок,  соответствующих
   делению судна на отсеки.
    -------------------------T---------T-----------------------------
    Грузовые соответствующие ¦Надводный¦Применяется, когда помещения,
    делению судна на отсеки, ¦  борт   ¦предназначенные для
    определенные и населенные¦         ¦пассажиров, включают
    на борта посредине судна ¦         ¦следующие помещения, могущие
    (ст. 5 Конвенции)        ¦         ¦быть занятыми либо
                             ¦         ¦пассажирами, либо грузами
    -------------------------+---------+-----------------------------
    С. 1                     ¦         ¦
    С. 2                     ¦         ¦
    С. 3                     ¦         ¦
                             ¦         ¦

       4. Шлюпки,   спасательные   плоты   и   спасательные  приборы,
   предусмотрены на все число (экипажа и пассажиров)  в  ...........
   человек и не более, а именно:
       .......... шлюпок, вмещающих ................. лиц.
       .......... спасательных плотов, вмещающих .... лиц.
       .......... плавучих приборов, поднимающих .... лиц.
       .......... спасательных кругов.
       .......... спасательных нагрудников.
       .......... квалифицированных шлюпочных гребцов.
       5. Радиотелеграфные установки:
    --------------------------T------------------T------------------
                              ¦Требование статей ¦В действительности
                              ¦................. ¦   установлено
                              ¦   упомянутой     ¦
                              ¦    Конвенции     ¦
    --------------------------+------------------+------------------
    Часы вахты ...............¦                  ¦
    Установлен ли одобренный  ¦                  ¦
    тип авто-аларма ..........¦                  ¦
    Установлена ли            ¦                  ¦
    самостоятельная аварийная ¦                  ¦
    станция ..................¦                  ¦
    Минимальное число         ¦                  ¦
    радиооператоров ..........¦                  ¦
    Дополнительное число      ¦                  ¦
    радиооператоров или       ¦                  ¦
    радиотелеграфистов .......¦                  ¦
    Имеется ли                ¦                  ¦
    радиопеленгаторная        ¦                  ¦
    установка ................¦                  ¦
   ---------------------------+------------------+-------------------

       III. Что   во   всех  других  отношениях  судно  удовлетворяет
   требованиям  упомянутой  Конвенции,   поскольку   эти   требования
   применимы к данному судну.

       Настоящее свидетельство выдано от имени ......................
   ..................... Правительства.
       Оно сохраняет силу до ........................................
       Выдано .................................... (там-то, тогда-то)
       Здесь следует печать и подпись учреждения,  уполномоченного на
   выдачу этого свидетельства.                                (м. п.)
       Если свидетельство  подписано,  должен быть добавлен следующий
   раздел.

       Нижеподписавшийся заявляет,  что он действительно  уполномочен
   выше упомянутым Правительством на выдачу этого свидетельства.

                                                            (Подпись)

          ФОРМА РАДИОТЕЛЕГРАФНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ

             Радиотелеграфное свидетельство о безопасности

    Государственный                                    Национальность
         герб                                              судна

       Выдано в   соответствии   с   постановлениями    Международной
   конвенции по охране человеческой жизни на море 1929 года.
    -----------------T------------------T-----------T---------------
                     ¦ N судна или его  ¦   Порт    ¦   Валовая
      Название судна ¦ позывной сигнал  ¦ приписки  ¦ вместимость
    -----------------+------------------+-----------+---------------

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное