Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 08.08.2000 N 603 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОКЛАДКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ В Г. МОСКВЕ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
       Инвестор   вправе   включить  в  состав   приемочной   комиссии
   представителей   других  заинтересованных  организаций   с   правом
   совещательного голоса.
       Акт о приемке объекта в эксплуатацию должен быть подписан всеми
   членами    приемочной   комиссии,   каждый   из    которых    несет
   ответственность  за  принятые комиссией решения  в  пределах  своей
   компетенции.   Акт   приемки  утверждается   органом,   назначившим
   приемочную комиссию.
       Приемочная  комиссия слагает свои полномочия после  утверждения
   акта  приемочной  комиссии  либо  в  установленный  срок  окончания
   работы комиссии, если приемка объекта не состоялась.
       13.18.   Обязанности   и  взаимная  ответственность   субъектов
   инвестиционно-строительной  деятельности   (инвестора,   заказчика,
   исполнителей работ, в т.ч. проектировщиков и подрядчиков), а  также
   эксплуатирующей   организации   (пользователя)   объекта   по   его
   проектированию,   строительству,  а  также  приемке   и   вводу   в
   эксплуатацию  с  учетом гарантий качества определяются  действующим
   законодательством и соответствующими договорами между ними.
       13.19.   Органы   государственного   надзора   и   контроля   в
   соответствии  с  предоставленными им правами осуществляют  контроль
   за    соблюдением   требований   законодательства,    строительных,
   экологических, санитарных, пожарных, промышленных и  других  правил
   и  норм,  а  также  требований  охраны  труда  при  проектировании,
   строительстве и вводе объектов в эксплуатацию.
       Участие  государственных органов в работе по  приемке  и  вводу
   объектов в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе.  Не
   допускается   обусловливать  это  участие  проведением   каких-либо
   хоздоговорных работ.
       Участие  органов  государственного  надзора  и  контроля   всех
   уровней  в  приемке  и  вводе объектов в эксплуатацию  определяется
   компетенцией,   установленной   в   соответствии   с    действующим
   законодательством   и  правовыми  актами  соответствующих   органов
   государственной власти.
       13.20.  Расходы по организации приемки объектов в  эксплуатацию
   несет  инвестор, если иное не установлено договорами  (контрактами)
   между участниками инвестиционной деятельности.
       13.21. Датой ввода в действие объекта является дата утверждения
   акта приемочной комиссии.
       13.22.  При  приемке  в  эксплуатацию  объекта  без  приемочной
   комиссии  датой  ввода  в действие объекта является  дата  принятия
   правового акта на эксплуатацию.
       13.23. Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством
   объектов  жилищного назначения городского заказа  предусматривается
   особым    порядком    приемки    в   эксплуатацию,    установленным
   Правительством  Москвы  в  соответствии  с  Московскими  городскими
   строительными нормами МГСН 8.01-00.
   
              14. Оформление исполнительной документации
   
       14.1.  В  состав исполнительной документации, представляемой  в
   ОАТИ при закрытии ордера (кроме аварийных работ), входят:
       14.1.1.  Топографический  план  в  масштабе  1:500  (1:2000)  с
   привязками точек изломов инженерных коммуникаций.
       14.1.2. Продольный профиль по оси проложенных сетей.
       14.1.3.  Акт  проверки посадки здания или  сооружения  (включая
   объекты  стационарных  ограждений,  дорожно-мостовых  сооружений  и
   объекты некапитального характера площадью более 20 кв. м).
       14.1.4. Акты о вводе в эксплуатацию или о консервации объекта и
   т.д.
   
       Примечания:
       1.   Топографический  план  и  продольный  профиль  в   составе
   исполнительной    документации   именуются   в    дальнейшем    как
   исполнительные чертежи.
       2.  Исполнительные  чертежи составляются на  вновь  построенные
   подземные коммуникации, включая:
       - газовые врезки;
       - вынос газопроводов на стены зданий;
       - светофорные объекты;
       - капитальный ремонт и реконструкцию инженерных коммуникаций;
       - закладку и докладку резервных трубок под дорогами;
       - расширение дорог на протяжении от 200 м и более.
       Исполнительные чертежи должны иметь штамп Мосгоргеотреста об их
   приемке  в Геофонд города. В случаях, когда исполнительные  чертежи
   на  момент  закрытия  ордера находятся на обработке  и  проверке  в
   Мосгоргеотресте,  предъявляется  справка  о  возможности   закрытия
   ордера.
       3.  В  качестве  топографического  плана  может  использоваться
   топооснова, изготовленная на стадии проектирования.
   
       14.2.  Выполнение  исполнительной и  контрольной  геодезической
   съемок,   составление  и  оформление  исполнительных  чертежей   на
   построенные   инженерные   коммуникации,   здания   и    сооружения
   производятся  в  соответствии  с  Требованиями,  предъявляемыми   к
   исполнительным   съемкам,   составлению,   приемке    и    хранению
   исполнительных  чертежей  на подземные  инженерные  сети  Москвы  и
   лесопаркового   защитного   пояса,   утвержденными   постановлением
   Правительства Москвы от 19.01.1993 N 33.
       14.3.  Контрольную  геодезическую съемку  строящихся  подземных
   сооружений  и  контроль посадки зданий выполняет Мосгоргеотрест  по
   договору с заказчиком.
       14.4.   При   подготовке  исполнительной  документации   должны
   дополнительно учитываться требования Мосгоргеотреста и  технических
   условий эксплуатационных организаций.
       14.5.  Исполнительные чертежи (план и профиль)  изготавливаются
   строительными   организациями  в  6  экземплярах.  Один   экземпляр
   (оригинал)  до  оформления  акта на сдачу  подземных  сооружений  в
   эксплуатацию,  но не позднее 20 дней после окончания  строительства
   сдается  Мосгоргеотресту  в Геофонд города.  По  одному  экземпляру
   передается  заказчику  и ОАТИ, два - эксплуатационной  организации.
   Один экземпляр остается в организации, проводившей работы.
   
       Примечания:
       1.   При   пересечении  подземными  коммуникациями   сооружений
   метрополитена   по   одному   экземпляру  исполнительных   чертежей
   передается организациям метрополитена - электромеханической  службе
   и службе тоннельных сооружений.
       2.   При  пересечении  железнодорожных  путей  подземными   или
   наземными  инженерными коммуникациями один экземпляр исполнительных
   чертежей передается в дистанцию пути железной дороги.
   
       14.6.   Исполнительные   чертежи  на   подземные   коммуникации
   оформляются  в  соответствии  с эталонами  исполнительных  чертежей
   подземных инженерных сетей, прокладываемых или переустраиваемых  на
   территории г. Москвы и лесопаркового защитного пояса.
       14.7.   Исполнительные  чертежи  подписываются  представителями
   строительной     организациями,     заказчика,     эксплуатационной
   организации   и   геодезистом.  В  них   указывается   наименование
   проектной  организации, номер проекта и дата его разработки,  номер
   и  дата  согласования  проекта ОПС,  номер  и  дата  разрешения  на
   производство работ, выданного ОАТИ, даты начала и окончания работ.
       14.8.   В   исполнительных  чертежах  отражаются  все   работы,
   выполненные по прокладке новых и ликвидации выключенных  из  работы
   подземных сооружений.
       При  ликвидации  подземных сетей и сооружений на исполнительных
   чертежах показываются как оставленные в грунте, так и изъятые  сети
   и сооружения.
       14.9.   Если   прокладка  подземных  сооружений   выполнена   с
   отклонениями от проекта, то на исполнительных чертежах должно  быть
   указано, кем и когда эти отступления разрешены и согласованы.
       14.10.   Ответственность   за   правильность   составления    и
   своевременное    представление   исполнительных   чертежей    несут
   руководители   строительных   организаций   и   должностные   лица,
   ответственные за производство работ.
       14.11. Владельцы подземных коммуникаций и сооружений независимо
   от форм собственности должны:
       14.11.1.   Иметь   исполнительные  чертежи   принадлежащих   им
   коммуникаций и сооружений.
       14.11.2.     Систематически     осуществлять     инвентаризацию
   исполнительной документации.
       14.12.  Все  организации и предприятия  -  владельцы  подземных
   сооружений   обязаны  информировать  (с  оформлением  двустороннего
   акта) предприятия по эксплуатации и ремонту газового хозяйства  ГУП
   "Мосгаз"    или   другие   организации,   осуществляющие   контроль
   загазованности  подземных  сооружений,  о  вновь  построенных   или
   ликвидированных  подземных сетях и сооружениях (колодцы,  подземные
   пешеходные  переходы, коллекторы, емкости и  т.д.)  и  совместно  с
   ними  не  реже  одного  раза  в три года производить  уточнение  их
   габаритов и планово-высотного положения.
   
             15. Контроль за выполнением требований правил
   
       15.1.   Осуществление   контроля  за   выполнением   требования
   настоящих  Правил  является  составной  частью  системы  управления
   качеством строительного производства.
       Контроль   осуществляется   на   всех   этапах   инвестиционно-
   строительного цикла по различным направлениям: разработка  исходно-
   разрешительной  и  проектной  документации;  проведение  изысканий;
   изготовление  (производство)  и поставка  строительных  материалов,
   изделий    и    конструкций;    выполнение    производственных    и
   технологических  процессов;  использование  машин,   механизмов   и
   технологического  оборудования; подготовка  и  управление  кадрами;
   культура строительного производства.
       15.2.  Контроль  за  выполнением  требований  настоящий  Правил
   осуществляют:  проектные организации и архитектурные  мастерские  в
   порядке   авторского  надзора;  организации  заказчиков  в  порядке
   технического    надзора,    подрядные   организации    в    порядке
   производственного  контроля,  органы  государственного  надзора   в
   соответствии   с  их  полномочиями  и  утвержденными   регламентами
   взаимодействия.
       15.3.  Действующие системы управления качеством на предприятиях
   и  в организациях должны соответствовать требованиям стандартов ИСО
   серии   9000,   отражать  специфику  производства  и   обеспечивать
   необходимый уровень качества строительного производства.
       15.4. Руководители организаций и предприятий обязаны:
       -  организовать  работу по созданию, внедрению  и  непрерывному
   совершенствованию систем управления качеством;
       -  обеспечить  проведение  регулярного диагностического  аудита
   действующих  систем  управления  качеством  на  предприятиях  и   в
   организациях на предмет их соответствия требованиям стандартов  ИСО
   серии 9000;
       -  организовать  непрерывное обучение (повышение  квалификации)
   руководителей  подразделений, персонала и  других  специалистов  по
   системам управления качеством;
       -  разработать принципы и обеспечить выполнение комплекса задач
   в области управления качеством строительного производства;
       -   назначить   ответственных  сотрудников  по   каждому   виду
   деятельности и определить круг их полномочий;
       - определить перечень рабочих процедур по координации различных
   видов  деятельности  в области управления качеством,  а  также  мер
   корректирующего воздействия.
       15.5. Заказчик в области надзора за производством работ:
       15.5.1.   Осуществляет   контроль  и  технический   надзор   за
   строительством объектов (объемами, качеством, стоимостью и  сроками
   выполнения  работ)  в  соответствии  с  проектной  документацией  и
   условиями договора.
       15.5.2. При осуществлении технического надзора выполняет:
       -   контроль   соответствия  выполняемых  строительно-монтажных
   работ,    применяемых    конструкций,   изделий,    материалов    и
   поставляемого   оборудования   проектным   решениям,    требованиям
   строительных  норм  и  правил, стандартам, техническим  условиям  и
   другим нормативным документам;
       -  контроль  за  устранением выявленных  дефектов  в  проектной
   документации,  ее пересмотр (в случае необходимости) и  недопущение
   необоснованного  увеличения  стоимости  строительства.   В   случае
   появления   после   момента  передачи  подрядчику  проектно-сметной
   документации    новых    нормативных   положений    обращается    в
   соответствующий   орган  городского  надзора  с   предложениями   о
   предъявлении  или  непредъявлении новых  нормативных  требований  к
   находящемуся в строительстве объекту;
       -  проверку документов, удостоверяющих качество используемых на
   строительстве   конструкций,  изделий  и  материалов   (технических
   паспортов,  сертификатов,  результатов  лабораторных  испытаний   и
   др.);
       -  контроль  за  выполнением  геодезических  работ  в  процессе
   строительства;
       -   освидетельствование  и  оценку  совместно   с   работниками
   строительно-монтажных    организаций    выполненных     работ     и
   конструктивных  элементов, скрываемых при производстве  последующих
   работ,  а  также обеспечение требований по запрещению  производства
   дальнейших   работ   до  оформления  актов  на  освидетельствование
   скрытых работ;
       -  с  участием представителей генподрядной и специализированной
   (монтажной)   организации,   а  также   проектных   организаций   -
   промежуточную   приемку   ответственных   конструкций   зданий    и
   сооружений   (опор   и   пролетных   строений   мостов,   емкостей,
   сооружений,  несущих металлических и железобетонных  конструкций  и
   т.п.);
       -  контроль  за соответствием объемов и качества выполненных  и
   предъявленных   к   оплате  строительно-монтажных   работ   рабочей
   документации;
       -  контроль  исполнения  подрядными  организациями  указаний  и
   предписаний  авторского надзора и органов городского  архитектурно-
   строительного   надзора,   относящихся   к   качеству   выполняемых
   строительно-монтажных  работ,  применяемых  конструкций,   изделий,
   материалов и оборудования;
       -  предусмотренные проектом геодезические измерения  деформаций
   основных  зданий и сооружений, контрольные геодезические  съемки  и
   по   их   результатам  наносит  все  изменения  на   исполнительном
   генеральном плане.
       15.5.3.   Содействует  обеспечению  своевременного   устранения
   дефектов  и  недоделок,  выявленных  при  приемке  отдельных  видов
   работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов.
       15.5.4. Участвует:
       -   в   проверках,  проводимых  органами  городского   надзора,
   состояния   и   соответствия   проекту   поступающего   на   монтаж
   оборудования,   в   оценке   качества  его   монтажа,   комплексном
   опробовании и приемке;
       -   в   проведении  приемочными  комиссиями  проверок  качества
   отдельных  конструкций и узлов, видов строительно-монтажных  работ,
   оборудования и механизмов при их приемке;
       -   в   организации  освидетельствования  объектов,  зданий   и
   сооружений,  подлежащих консервации, и оформлении  документации  на
   консервацию  или  временное прекращение строительства  предприятий,
   зданий  и  сооружений,  а  также  в оценке  технического  состояния
   объектов  при  передаче их строительно-монтажным  организациям  для
   продолжения работ;
       -   в   проверках,  проводимых  органами  городского   надзора,
   извещении  органов  городского  архитектурно-строительного  надзора
   обо  всех случаях аварийного состояния на объектах строительства  и
   объемах работ по ликвидации аварий.
       15.5.5. Согласовывает с соответствующими организациями вопросы,
   связанные     с    установкой,    опробованием    и    регистрацией
   технологических  кранов,  подъемных механизмов,  паровых  котлов  и
   прочего   оборудования  и  аппаратов,  работающих  под   давлением.
   Принимает   от   подрядчика  выполненные  работы,   конструкции   и
   инженерные  системы,  если  иное не предусмотрено  договором  между
   участниками строительства.
       15.6.   Инспекция  Государственного  архитектурно-строительного
   надзора г. Москвы (ИГАСН):
       -    выдает    разрешения    застройщикам    на    производство
   подготовительных и основных строительно-монтажных работ;
       -  осуществляет надзор за качеством строительного  производства
   на  объектах жилищно-гражданского и производственного назначения  в
   соответствии  с  утвержденной  проектной  документацией,  а   также
   контролирует   качество   производства   строительных   материалов,
   изделий и конструкций.
       Инспекция Госархстройнадзора руководствуется Законом Российской
   Федерации    от    17.12.1992   N   4121-1   "Об   административной
   ответственности предприятий, учреждений, организаций и  объединений
   за   правонарушения   в  области  строительства",   Положением   об
   Инспекции   Государственного   архитектурно-строительного   надзора
   Москвы,  утвержденным  распоряжением Мэра от 03.02.1998  N  100-РМ,
   другими нормативными документами.
       15.7.  Московская  государственная вневедомственная  экспертиза
   (Мосгосэкспертиза):
       -  проводит  комплексную государственную  экспертизу  проектной
   документации  на новое строительство, реконструкцию и  реставрацию,
   перепрофилирование и капитальный ремонт объектов в г. Москве;
       -  осуществляет контроль за соответствием принимаемых проектных
   решений   проводимой  Правительством  Москвы  градостроительной   и
   инвестиционной  политики,  рациональным  использованием   городской
   территории;
       -  в  случае выявления неоднократных нарушений организациями  и
   предприятиями   требований  действующих   нормативных   документов,
   низкого  качества  проектирования, а  также  при  выявлении  фактов
   невыполнения  замечаний  Мосгосэкспертизы  по  доработке  проектной
   документации,   носящих   обязательный   характер,   направляет   в
   Мосстройлицензию   представления   о   временном    приостановлении
   действия  или аннулировании лицензий на право выполнения  проектных
   работ.
       В   своей   работе  руководствуется  Положением  о   Московской
   государственной    вневедомственной    экспертизе,     утвержденным
   распоряжением   Мэра  Москвы  от  10.07.2000  N   725-РМ,   другими
   нормативными  правовыми  документами  Российской  Федерации  и   г.
   Москвы.
       15.8. Московский земельный комитет (Москомзем):
       -    оформляет   договоры   аренды   земельных   участков   для
   строительства и размещения объектов;
       -   осуществляет   государственный  контроль   за   соблюдением
   землепользователями   земельного  законодательства   и   в   случае
   выявления нарушений принимает меры, исключающие:
       самовольное занятие земельных участков;
       нарушения сроков возврата земель, временно занимаемых на период
   строительства и реконструкции объектов;
       проектирование и строительство объектов, отрицательно  влияющих
   на состояние земель;
       использование земель не по целевому назначению.
       В  своей деятельности руководствуется распоряжением Мэра Москвы
   и  Государственного  комитета  Российской  Федерации  по  земельным
   ресурсам  и  землеустройству от 07.10.1996 N 371/1-РМ-1-30/1967  "О
   внесении  изменений и дополнений в Положение о Московском земельном
   комитете   и   усилению   мер  по  государственному   контролю   за
   использованием и охраной земель в г. Москве" и другими  нормативно-
   правовыми документами.
       15.9. Государственное учреждение "Мосстройлицензия":
       - выдает лицензии на осуществление строительной деятельности на
   территории  г. Москвы с учетом замечаний контролирующих органов  по
   работе подрядных организаций;
       -  осуществляет  контроль за соблюдением  лицензиатами  условий
   лицензирования;
       -  в  случае нарушения лицензиатами условий действия  лицензий,
   невыполнения  предписаний  или  распоряжений  контрольных  органов,
   выявления   низкого   качества   проектирования   и   строительства
   объектов,  нарушения  установленного  порядка  производства   работ
   приостанавливает  действие  лицензии  или  принимает  меры   к   ее
   аннулированию в установленном законом порядке.
       В  своей деятельности руководствуется распоряжением Мэра Москвы
   от  09.06.1997  N  455-РМ  "О создании государственного  учреждения
   "Мосстройлицензия",    Правилами    лицензирования     строительной
   деятельности в городе Москве, утвержденными распоряжением  Премьера
   Правительства  Москвы от 31.12.1997 N 1467-РП, другими  нормативно-
   правовыми документами.
       15.10. Главное управление охраны памятников г. Москвы (ГУОП  г.
   Москвы):
       -    осуществляет   государственный   контроль   за    охраной,
   использованием  и содержанием памятников истории и  культуры  в  г.
   Москве  в  соответствии с Законом РСФСР от 15.12.1979 "Об охране  и
   использовании  памятников истории и культуры" и в случае  выявления
   нарушений  принимает меры к их пресечению в соответствии с  Законом
   города  Москвы от 11.01.1995 N 1-4 "Об ответственности за нарушения
   правил  охраны,  использования и реставрации памятников  истории  и
   культуры г. Москвы";
       -   согласовывает  проектную  документацию  на   строительство,
   реконструкцию и капитальный ремонт объектов, расположенных  в  зоне
   регулирования застройки (в границах Камер-Коллежского вала), а  для
   работы  на  памятниках истории и культуры и в их  охранной  зоне  -
   утверждает ее.
       Согласовывает  проведение  земляных работ  в  зонах  памятников
   археологии (Центр археологических исследований ГУОП г. Москвы).
       15.11.  Московский городской комитет охраны окружающей среды  и
   природных ресурсов (Москомприрода):
       -   осуществляет   государственный  контроль   за   выполнением
   требований   природоохранного  законодательства   при   размещении,
   строительстве,  реконструкции  и капитальном  ремонте  объектов  на
   территории  г. Москвы в соответствии с Законом РСФСР от  19.12.1991
   "Об   охране   окружающей  природной  среды",  Законом   Российской
   Федерации  от  23.11.1995 "Об экологической экспертизе"  и  Законом
   города  Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений".  В
   случае выявления нарушений принимает меры к их пресечению;
       -  выдает разрешения на вырубку и пересадку зеленых насаждений,
   попадающих в зону строительства.
       15.12. Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве:
       -   осуществляет  государственный  санитарно-эпидемиологический
   контроль  и  рассматривает заключения по выбору земельных  участков
   под строительство всех видов объектов;
       -  дает  заключения по проектной документации на строительство,
   реконструкцию   и   модернизацию  объектов  с  учетом   действующих
   законодательных документов;
       -  рассматривает  и  выдает заключения на  установку  временных
   сооружений, объектов мелкорозничной торговли, сооружений из  легких
   сборно-разборных конструкций;
       -  согласовывает стройгенпланы на подготовительный  и  основной
   периоды строительства;
       -  осуществляет  санитарно-эпидемиологический  надзор  объектов
   строительства  с  целью предупреждения возможного  неблагоприятного
   влияния  производства земляных и строительных работ  на  проживание
   жителей города и санитарно-гигиенические условия труда строителей.
       В  своей  деятельности руководствуется Федеральным  законом  "О
   санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"  и  Положением
   о  Центре Государственного санитарно-эпидемиологического надзора  в
   г.    Москве,    утвержденным    первым    заместителем    министра
   здравоохранения   Российской  Федерации  от   03.04.1997,   другими
   нормативными правовыми документами.
       15.13.  Управление государственной противопожарной службы  ГУВД
   г. Москвы:
       -   осуществляет   надзор   за  соблюдением   правил   пожарной
   безопасности при производстве строительных работ;
       -  до начала основных строительно-монтажных работ рассматривает
   в  полном объеме исходно-разрешительную и проектную документацию на
   строительство,  реконструкцию и капитальный ремонт  объектов,  дает
   заключения  о  соответствии документации  действующим  строительным
   нормам   и   правилам,   а   при  необходимости   согласовывает   в
   установленном порядке обоснованные отступления от требований СНиП;
       -  при  выявлении  нарушений правил пожарной  безопасности  при
   производстве  работ принимает меры в пределах своей  компетенции  и
   информирует  инспекцию Госархстройнадзора, ОАТИ,  Мосгосэкспертизу,
   Мосстройлицензию  для  принятия  мер  в  пределах   предоставленных
   полномочий;
       -  в  случае  выявления  грубейших  нарушений  правил  пожарной
   безопасности  принимает меры к их пресечению, вплоть  до  остановки
   работ на объекте.
       В  своей деятельности руководствуется Законом города Москвы  от
   18.12.1996  N  34  "О  пожарной безопасности", другими  нормативно-
   правовыми документами Российской Федерации и г. Москвы.
       15.14. Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы:
       -   согласовывает  проектную  документацию  на   строительство,
   реконструкцию и капитальный ремонт объектов, расположенных  в  зоне
   движения   автотранспорта,  а  также  дорог,  дорожных  сооружений,
   гаражей,    автостоянок,    автозаправочных    станций,     станций
   техобслуживания и т.д.;
       -  согласовывает  ордера  на производство  работ,  связанных  с
   разрытием   дорожных  покрытий,  с  изменением   или   ограничением
   движения  транспорта и пешеходов, с полным или частичным  закрытием
   проезжей  части  и  тротуаров, и делает отметку о  возможности  его
   закрытия после окончания работ;
       -  осуществляет контроль за выполнением при производстве  работ
   условий  согласований  (указанных в ордере)  и  требований  правил,
   связанных  с  безопасностью  движения  транспорта  и  пешеходов  на
   проезжей части и прилегающих тротуарах;
       -  в случае выявления нарушений принимает меры к их пресечению,
   вплоть   до  отзыва  согласования,  что  является  основанием   для
   приостановления действия ордера.
       15.15.  Московское городское управление Федерального горного  и
   промышленного надзора России (МГУ Госгортехнадзора России):
       - выполняет специальные разрешительные, контрольные и надзорные
   функции     в    области    промышленной    безопасности    опасных
   производственных объектов, указанных в приложении 1 к  Федеральному
   закону   "О   промышленной  безопасности  опасных  производственных
   объектов", в пределах предоставленных полномочий издает нормативно-
   распорядительные документы;
       - в случае выявления нарушений принимает меры к их пресечению и
   привлечению  к  ответственности виновных.  Информирует  о  принятых
   мерах контрольные и надзорные органы.
       В  своей  деятельности руководствуется Федеральным  законом  "О
   промышленной безопасности опасных производственных объектов".
   (п.  15.15  в ред. постановления Правительства Москвы от 29.01.2002
   N 78-ПП)
       15.16.        Государственное       унитарное       предприятие
   "Мосстройсертификация":
       -  в  соответствии  с установленными требованиями  осуществляет
   сертификацию строительных материалов, изделий и конструкций;
       -   проводит   инспекционный  контроль   за   сертифицированной
   строительной продукцией;
       -  в  случае выявления нарушений приостанавливает действие  или
   аннулирует сертификаты, выданные системой "Мосстройсертификация";
       -  информирует о выявленных нарушениях и принятых мерах  ИГАСН,
   Мосстройлицензию, ОАТИ и другие контрольные и надзорные органы.
       В   своей   деятельности  руководствуется  Законом   Российской
   Федерации  от  10.06.1993  N  5151-1 "О  сертификации  продукции  и
   услуг", другими нормативными документами.
       15.17.  Комитет по архитектуре и градостроительству  г.  Москвы
   (Москомархитектура)   осуществляет  регулирование   и   координацию
   деятельности   всех  проектных  организаций  и   служб   города   в
   практической реализации градостроительной политики и выполняет:
       - вариантный подбор участков для застройки;
       -  разработку  (корректировку) предпроектной  градостроительной
   документации;
       - предпроектную архитектурно-строительную проработку объекта;
       -  разработку комплекта исходно-разрешительной документации для
   получения права строительства (реконструкции) объекта;
       -  рассмотрение  и  согласование архитектурно-градостроительных
   решений проектируемых объектов;
       -  координацию комплексности проектирования инженерных сетей  и
   подземных сооружений;
       - контроль реализации утвержденных проектных решений;
       -  контроль  за регулярным проведением проектными организациями
   авторского   надзора  за  производством  работ  в  соответствии   с
   утвержденной проектной документацией.
       15.18.    Мосгоргеотрест    Комитета    по    архитектуре     и
   градостроительству    города   Москвы   является    государственным
   унитарным    предприятием    и   имеет    статус    территориальной
   изыскательской  организации, наделенной  правовыми  и  контрольными
   функциями.
       На трест возложено:
       -   выполнение  комплексных  инженерных  изысканий,  инженерно-
   конструкторских исследований зданий и сооружений;
       -  создание и поддержание фонда геологической, геодезической  и
   картографической информации;
       -  сбор  сведений о подземных инженерных сетях, красных  линиях
   застройки и границах землевладений;
       -    согласование    проектов   установки,   строительства    и
   переустройства   подземных   сетей   и   коммуникаций,   зданий   и
   сооружений,  дорог  и  мостовых  переходов,  ограждений  и   других
   капитальных и некапитальных строений и объектов;
       - вынос в натуру проектов планировки и застройки;
       - проведение геодезического контроля за соблюдением генеральных
   планов строительства зданий и сооружений, инженерных сетей;
       -   производство  геодезических  работ  при  отводе   земельных
   участков.
       15.19.   Московский  военизированный  горноспасательный   отряд
   (МВГСО)  обеспечивает  безопасность и  проведение  профилактических
   мероприятий при сооружении тоннелей, подземных проездов,  переходов
   и   других  объектов  подземного  строительства,  согласует   планы
   ликвидации аварий (ПЛА) на объектах подземного строительства.
       15.20.    Авторский    надзор   за   строительством    объектов
   осуществляется в целях обеспечения надежности зданий и  сооружений,
   соответствия     градостроительным,     архитектурно-планировочным,
   технологическим и другим решениям, предусмотренным  в  утвержденном
   проекте  и  разработанной  на его основе  рабочей  документации,  а
   также обеспечения экологической чистоты жизнедеятельности.
       Авторский   надзор   осуществляется  разработчиками   проектной
   документации  в  соответствии  с Положением  об  авторском  надзоре
   проектных  организаций  за  строительством  предприятий,  зданий  и
   сооружений в г. Москве.
       15.21.  Контроль  за  выполнением  требований  Правил  в  части
   соблюдения    порядка   оформления   ордеров,   наличия    исходно-
   разрешительной  и  проектной документации при  производстве  работ,
   соблюдения   сроков  ведения  работ,  обустройства   и   содержания
   строительных  площадок,  выполнения  требований  по  организации  и
   производству  работ,  защите  и сохранности  инженерных  сооружений
   сетей   и   коммуникаций  выполняют  Объединение   административно-
   технических   инспекций  Правительства  Москвы  и  его  структурные
   подразделения.
       По   требованию  сотрудников  ОАТИ  руководители   строительных
   организаций, должностные лица, ответственные за производство  работ
   и    эксплуатацию   сооружений,   обязаны   предъявлять    исходно-
   разрешительную,   проектную  и  другую  техническую   документацию,
   имеющую отношение к проверяемым объектам.
       Действия, препятствующие выполнению сотрудниками ОАТИ и  других
   контролирующих  органов  возложенных  на  них  функций,  влекут   к
   ответственности в соответствии с Законом города Москвы "О  штрафных
   санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города".
       15.22. В ходе проверок строительных площадок сотрудниками  ОАТИ
   устанавливается:
       -  наличие лицензии у юридического лица (организации) на  право
   строительства,  реконструкции,  реставрации,  капитального  ремонта
   или других видов работ;
       - правомерность производства работ (наличие необходимой исходно-
   разрешительной, проектной и технической документации);
       - соответствие принадлежности объекта и видов выполняемых работ
   сведениям, указанным в ордере и других технических документах;
       -   соблюдение  сроков  производства  работ  в  соответствии  с
   утвержденными графиками;
       - соответствие расположения строительной площадки стройгенплану
   и схеме производства работ;
       -  соответствие  типа  и внешнего вида ограждения  строительной
   площадки (фасада здания, сооружения) установленным требованиям;
       -  выполнение  требований Правил по обустройству  и  содержанию
   строительной площадки;
       -  исполнение предписаний, выданных ОАТИ и другими контрольными
   органами.
       15.23.  При  контроле за производством дорожно-ремонтных  работ
   проверяются   также   качество  и  комплектность   проектно-сметной
   документации,   асфальтобетонных  смесей  и   других   используемых
   материалов  и изделий (бортового камня, дорожных эмульсий,  битума,
   опорных  плит и т.д.), соблюдение технологии работ на  всех  этапах
   (подготовительные   работы,  распределение  и  уплотнение   смесей,
   благоустройство  и  т.д.), соблюдение правил производства  дорожных
   работ.
       15.24.    При    контроле   аварийно-восстановительных    работ
   проверяется  наличие аварийной телефонограммы или ордера,  лицензий
   на  право производства работ, исполнительной документации  и  схемы
   производства  работ,  удостоверения на  знание  Правил,  телефонных
   уведомлений  или  согласований ОПС, ГИБДД,  ГПУД,  эксплуатационных
   организаций  и др., а также обустройство и содержание места  работ,
   выполнение благоустройства после завершения работ.
       15.25.   В  случае  несоблюдения  подрядной  (эксплуатационной)
   организацией  Правил оформляется протокол о факте нарушения,  а  ее
   руководителю  выписывается предписание на  устранение  нарушения  с
   указанием срока. Выполнение предписаний ОАТИ обязательно  для  всех
   юридических лиц, производящих строительные работы на территории  г.
   Москвы,   независимо   от   форм  собственности   и   ведомственной
   принадлежности.
       15.26.   При   выявлении   фактов  самовольного   строительства
   контрольные    органы    принимают   меры    в    соответствии    с
   предоставленными   полномочиями,   обмениваются   информацией   для
   совместных   действий  по  пресечению  самовольного  строительства,
   вносят  предложения в органы лицензирования о прекращении  действия
   лицензии  подрядной  организации и  заказчика,  в  прокуратуру  для
   привлечения  к  ответственности виновных и в  Московскую  городскую
   комиссию  по  пресечению самовольного строительства и  освобождению
   незаконно  занятых  под строительство земельных  участков,  зданий,
   строений и площадей.
       15.27.  ГУП  ППДЦ "Информстройсервис" осуществляет контроль  за
   соблюдением   технологических  регламентов  процесса  обращения   с
   отходами  строительства  и сноса (далее - ТР)  в  порядке  проверки
   процесса практического выполнения положений ТР.
   (п.  15.27 введен постановлением Правительства Москвы от 18.03.2003
   N 156-ПП)
   
                16. Ответственность за нарушение правил
   
       16.1.  За  нарушение  настоящих Правил в зависимости  от  видов
   нарушений   и  их  последствий  применяются  меры,  предусмотренные
   административным,     гражданским,    земельным     и     уголовным
   законодательством Российской Федерации, Законом города Москвы  N  1
   от  24.01.1996  "О  штрафных  санкциях за  правонарушения  в  сфере
   благоустройства  города",  иными законами  города  Москвы,  другими
   нормативно-правовыми актами.
       16.2.  Ответственность за нарушение настоящих Правил несет  как
   организация  -  производитель работ, так  и  заказчик  этих  работ,
   который обязан осуществлять технический надзор за их проведением.
       16.3. В случаях, предусмотренных законодательством, должностные
   лица  и  граждане,  виновные в нарушении  настоящих  Правил,  могут
   привлекаться   к  дисциплинарной,  материальной,  административной,
   уголовной ответственности.
       Применение   указанных  видов  ответственности  не  освобождает
   виновных от возмещения причиненного ущерба.
       16.4.   Должностные  лица  и  граждане,  виновные  в  нарушении
   настоящих  Правил  в  части внешнего благоустройства  и  содержания
   объектов  строительства,  мест разрытий и  прилегающих  территорий,
   несоблюдения   сроков  восстановления  нарушенного  благоустройства
   территорий,  а  также установленного порядка получения  ордеров  на
   производство     работ,     привлекаются     к     административной
   ответственности  в  соответствии со статьей 144  Кодекса  РСФСР  об
   административных правонарушениях.
       16.5.  За  повреждение при производстве земляных и строительных
   работ  сетей и коммуникаций, а также зеленых насаждений должностные
   лица   и   граждане   несут  административную   ответственность   в
   соответствии   со   статьями  91,  952,  145   Кодекса   РСФСР   об
   административных     правонарушениях,     а     также     уголовную
   ответственность  в соответствии со статьями 216  и  260  Уголовного
   кодекса Российской Федерации.
       16.6.   За   нарушение  настоящих  Правил  при  ремонте   дорог
   должностные   лица   несут   административную   ответственность   в
   соответствии  со  статьей  134 Кодекса  РСФСР  об  административных
   правонарушениях.
       16.7. За самовольное строительство как вид нарушения земельного
   законодательства    граждане    и    юридические     лица     несут
   административную   ответственность   в   соответствии   с    Указом
   Президента  Российской Федерации от 16.12.1993 N 2162 "Об  усилении
   государственного  контроля за использованием и охраной  земель  при
   проведении земельной реформы".
       16.8.  В  соответствии  со  статьей  222  Гражданского  кодекса
   Российской  Федерации  граждане и юридические  лица,  осуществившие
   самовольную  постройку, не приобретают на нее право  собственности.
   Они  не вправе распоряжаться постройкой: продавать, дарить, сдавать
   в аренду, совершать другие сделки.
       Самовольная  постройка  подлежит сносу осуществившим  ее  лицом
   либо  за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3  статьи
   222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
       16.9. За повреждение при производстве работ имущества граждан и
   юридических лиц граждане и юридические лица, виновные в  причинении
   вреда,  обязаны  возмещать его в соответствии с требованиями  главы
   59 Гражданского кодекса Российской Федерации.
       В случае выявления фактов нарушения Правил, связанных с гибелью
   людей,  причинением  вреда  их здоровью или  нанесением  городскому
   хозяйству   значительного  материального   ущерба,   материалы   на
   руководителей  и должностных лиц передаются в органы прокуратуры  в
   установленном законодательством порядке.
       16.10.  За  систематическое или грубое нарушение Правил  органы
   лицензирования по представлению контролирующих организаций могут  в
   установленном  законодательством порядке приостанавливать  действие
   лицензий на производство работ.
   
       Примечание.  Приведенные правовые основания ответственности  не
   являются   исчерпывающими,  могут  дополняться   и   изменяться   в
   соответствии с законодательством.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                            к Правилам
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
       ТРАСС (МАРШРУТОВ) ПРОЕЗДА, МЕСТ ПОСТОЯННОГО И ВРЕМЕННОГО
        ПРЕБЫВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ В Г. МОСКВЕ
   
   
       1. Александра Невского улица
       2. Александровский сад
       3. Аминьевское шоссе
       4. Арбатская площадь
       5. Афанасьевский Малый переулок
       6. Бережковская набережная
       7. Биржевая площадь
       8. Богоявленский переулок
       9. Боровицкая площадь
       10. Варварка улица
       11. Васильевский спуск
       12. Вернадского проспект
       13. Ветошный переулок
       14. Воздвиженка улица
       15. Волхонка улица
       16. Воробьевское шоссе
       17. Гоголевский бульвар
       18. Дмитровка Большая улица
       19. Дорогомиловская Большая улица
       20. Зачатьевский 1-й переулок
       21. Знаменка улица
       22. Ильинка улица
       23. Исторический проезд
       24. Калужская площадь
       25. Каменный Большой мост
       26. Каменный Малый мост
       27. Камергерский проезд
       28. Киевское шоссе (от МКАД до Внуково-1, Внуково-2)
       29. Клочкова улица
       30. Комсомольский проспект
       31. Копьевский переулок
       32. Красная площадь
       33. Кремлевская набережная
       34. Кремлевский проезд
       35. Крылатские Холмы улица
       36. Курсовой переулок
       37. Кутузовский проспект
       38. Ленинградский проспект
       39. Ленинградское шоссе
       40. Ленинский проспект
       41. Лесная улица
       42. Ломоносовский проспект
       43. Лубянская площадь
       44. Лубянский проезд
       45. Манежная площадь
       46. Манежная улица
       47. Маршала Тимошенко улица
       48. Минская улица
       49. Мичуринский проспект
       50. Можайское шоссе
       51. Молодогвардейская улица
       52. Москворецкий мост
       53. Московская кольцевая автомобильная дорога
       54. Мосфильмовская улица
       55. Моховая улица
       56. Никитская Большая улица
       57. Никитская Малая улица
       58. Никитский бульвар
       59. Никитский переулок
       60. Никольская улица
       61. Никольский переулок
       62. Новая площадь
       63. Новошереметьевское шоссе (до Шереметьево-2)
       64. Новый Арбат улица
       65. Окружение Дворца спорта и Большой спортивной арены стадиона
   "Лужники"
       66. Осенний бульвар
       67. Осенняя улица
       68. Остоженка улица
       69. Охотный ряд улица
       70. Петровка улица
       71. Петровский переулок
       72. Победы площадь
       73. Полянка Большая улица
       74. Пречистенка улица
       75. Пушкинская площадь
       76. Революции площадь
       77. Романов переулок
       78. Рублевское шоссе
       79. Рыбный переулок
       80. Садовое кольцо
       81. Серафимовича улица
       82. Славянская площадь
       83. Славянский бульвар
       84. Старая площадь
       85. Старошереметьевское шоссе (до Шереметьево-1)
       86. Тараса Шевченко набережная
       87. Тверская улица
       88. Тверская-Ямская 1-я улица
       89. Тверская-Ямская 2-я улица
       90. Тверская-Ямская 3-я улица
       91. Театральная площадь
       92. Театральный проезд
       93. Территория Кремля
       94. Университетский проспект
       95. Хрустальный переулок
       96. Цветной бульвар
       97. Черкасский Большой переулок
       98. Якиманская набережная
       99. Якиманка Большая улица
       100. Якиманка Малая улица
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                            к Правилам
   

Счетчики
 
Реклама
Разное