Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
02.08.2016
USD
65.96
EUR
73.65
CNY
9.93
JPY
0.64
GBP
87.29
TRY
22.17
PLN
16.92
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 08.08.2000 N 603 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОКЛАДКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ В Г. МОСКВЕ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 07.12.2004 N 857-ПП
   
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 8 августа 2000 г. N 603
                                   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ
           И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОКЛАДКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА
              ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ В Г. МОСКВЕ
   
          (с изм. и доп., согл. постановлений Правительства Москвы
            от 29.01.2002 N 78-ПП, от 18.03.2003 N 156-ПП,
                        от 15.06.2004 N 396-ПП)
                                   
       Во  исполнение распоряжения Мэра Москвы от 11.04.2000 N  378-РМ
   "О  Положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовки
   строительства  в г. Москве" и в целях приведения в  соответствие  с
   указанным Положением действующих Правил по производству земляных  и
   строительных работ Правительство Москвы постановляет:
       1.  Утвердить  Правила  производства  земляных  и  строительных
   работ,  прокладки и переустройства инженерных сетей и  коммуникаций
   в г. Москве (приложение) и ввести их в действие с 01.09.2000.
       2.   Заказчикам  (застройщикам),  инвесторам,  проектировщикам,
   строительным, ремонтным и эксплуатационным организациям  независимо
   от  форм  собственности руководствоваться указанными Правилами  (п.
   1).
       3.  Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы
   от  17.03.98 N 207 "Об утверждении Правил организации подготовки  и
   производства земляных и строительных работ в г. Москве".
       4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке
   в журнале "Вестник Мэрии Москвы".
       5.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
   
                                          Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                            от 8 августа 2000 г. N 603
   
                                ПРАВИЛА
         ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОКЛАДКИ
           И ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ
                              В Г. МОСКВЕ
   
       Правила производства земляных и строительных работ, прокладки и
   переустройства  инженерных  сетей  и  коммуникаций  в   г.   Москве
   переработаны  в  соответствии  с  распоряжением  Мэра   Москвы   от
   11.04.2000  N  378-РМ  в связи с утверждением  Положения  о  едином
   порядке  предпроектной и проектной подготовки  строительства  в  г.
   Москве.
       В   Правилах  обобщены  основные  положения  законодательных  и
   нормативно-правовых актов, определяющих требования к  строительному
   производству  и  проектированию  в г.  Москве,  порядку  проведения
   работ   по   прокладке   и   переустройству   подземных   сетей   и
   коммуникаций, учтен многолетний опыт контрольной деятельности  ОАТИ
   Правительства  Москвы,  а также пожелания  заказчиков  и  подрядных
   организаций   по   упрощению  процедуры  оформления   документации,
   сокращению количества согласований.
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.   Правила  производства  земляных  и  строительных  работ,
   прокладки  и  переустройства инженерных сетей и коммуникаций  в  г.
   Москве  (далее  - Правила) устанавливают порядок и  требования  при
   подготовке    документации   для   производства   работ,    систему
   координации  работ  по  строительству,  реконструкции   и   ремонту
   объектов  на  территории г. Москвы, порядок оформления  и  закрытия
   ордеров,  требования к обустройству и содержанию мест  производства
   работ,    порядок   производства   работ,   подготовки   и    сдачи
   исполнительной документации, осуществления контроля за  соблюдением
   норм и правил при производстве работ.
       1.2.  Правила разработаны на основании действующих по состоянию
   на  1  июня 2000 года законодательных и нормативных правовых  актов
   Российской  Федерации, законов города Москвы, строительных  норм  и
   правил,   распоряжений  Мэра  Москвы,  постановлений  Правительства
   Москвы,   других  нормативных  правовых  документов,   определяющих
   требования  к  функционированию городского хозяйства, строительному
   производству и проектированию.
       В случае принятия новых нормативных правовых актов по вопросам,
   рассматриваемым  настоящими  Правилами,  следует  руководствоваться
   вновь принятыми нормативными правовыми документами.
       1.3.  Выполнение Правил на территории города Москвы обязательно
   для  всех  должностных лиц городской администрации,  контрольных  и
   надзорных  органов,  эксплуатационных и  строительных  организаций,
   собственников,  владельцев и арендаторов, заказчиков,  застройщиков
   и   инвесторов  независимо  от  форм  собственности  и   источников
   финансирования.
       1.4. Производство работ по прокладке и переустройству (ремонту)
   инженерных   сетей  и  коммуникаций  (в  том  числе   в   подземных
   коллекторах),  проведение  подготовительных  и  земляных  работ,  а
   также  работ  по  строительству, реконструкции или ремонту  зданий,
   сооружений  и  дорог,  использованию и благоустройству  территорий,
   установке   нестационарных  (некапитальных)  объектов,   устройству
   стационарных  или  временных ограждений разрешается  выполнять  при
   наличии  ордера, оформленного уполномоченным органом  Правительства
   Москвы - Объединением административно-технических инспекций.
       1.5.  Без  оформления ордера допускается производство следующих
   работ:
       -   текущий   ремонт  и  окраска  фасадов  зданий,   проведение
   реконструктивных  работ  по  изменению  элементов  фасадов   зданий
   (устройство тамбуров, входов, балконов, лоджий, дверных  и  оконных
   проемов,  замена  столярных  элементов  фасадов  и  др.),  а  также
   перепланировка  помещений  при условии отсутствия  земляных  работ,
   строительных    лесов,   временного   ограждения,   неиспользования
   территории для складирования материалов и конструкций;
       -  текущий  ремонт дорог, элементов их обустройства и тротуаров
   (включая  ремонт  дорожного  покрытия  большими  картами,  поднятие
   люков  колодцев  (решеток),  замену  бортового  камня  (участками),
   устранение просадок покрытия);
       -  текущий  ремонт  и  обслуживание  коммуникаций  в  подземных
   коллекторах городскими эксплуатационными организациями;
       -  установка нестационарных (некапитальных) объектов  (палаток,
   киосков,  боксовых гаражей) площадью не более 20 кв.  м,  собранных
   из   конструктивных   элементов  или   установленных   без   сборки
   конструктивных  элементов  на месте и без  устройства  заглубленных
   фундаментов   и  подземных  помещений,  а  также  предусматривающих
   возможность  переноса  объекта без разрушения  (изменения)  несущих
   конструкций и ограждающих элементов;
       -   текущий   ремонт   газонов,   зеленых   насаждений,   малых
   архитектурных  форм  и  других  элементов  обустройства   городской
   среды.
   
       Примечание.   Производство  перечисленных  работ   на   трассах
   (маршрутах)  проезда, в местах постоянного и временного  пребывания
   объектов  государственной охраны в г. Москве (приложение 1)  должно
   производиться   с  учетом  требований  Федеральной  службы   охраны
   России.
   
       1.6.  Без  предварительного  оформления  ордера  (по  аварийной
   телефонограмме)  начинается производство аварийно-восстановительных
   работ  на  подземных сооружениях и коммуникациях, зданиях, дорогах,
   мостовых,   гидротехнических  и  прочих   инженерных   сооружениях,
   промышленных объектах.
       По   истечении  нормативного  срока  аварийно-восстановительных
   работ   для   их   продолжения   оформляется   ордер   в   порядке,
   установленном настоящими Правилами.
       1.7.  Производство  работ должно осуществляться  с  соблюдением
   действующих  строительных  норм  и правил  (СНиП),  государственных
   стандартов,   правил   технической  эксплуатации,   охраны   труда,
   безопасности  и  других нормативных документов  на  проектирование,
   строительство,  приемку  в эксплуатацию и  эксплуатацию  инженерных
   коммуникаций,  зданий и сооружений при авторском надзоре  проектной
   организации,    техническом    надзоре    заказчика,    а     также
   государственном контроле надзорных органов.
       1.8.   Регулирование  взаимоотношений  граждан   и   заказчиков
   (застройщиков,  инвесторов), проектных и  строительных  организаций
   при   реализации   градостроительных   решений   осуществляется   в
   соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации,
   Уставом  города  Москвы, а также Законами города Москвы  "О  защите
   прав  граждан  при  реализации градостроительных решений  в  городе
   Москве",  "О территориальном общественном самоуправлении  в  городе
   Москве", "О районной Управе в городе Москве".
       1.9.  Участие  граждан в процессе обсуждения  градостроительных
   планов,  проектов и решений осуществляется в соответствии с Законом
   города  Москвы  от 25 июня 1997 г. N 28-51 "О защите  прав  граждан
   при реализации градостроительных решений в г. Москве".
       1.10.   Префекты  административных  округов,  районные  Управы,
   заказчики   разработки   проектов   строительства   (реконструкции)
   организуют  совместно с разработчиками градостроительных  планов  и
   проектов  публикацию  основных  положений  этих  документов  (адрес
   объекта,  назначение, этажность, площадь застройки,  расстояние  до
   ближайших  жилых домов), информирование граждан о месте и  времени,
   когда   они   смогут  ознакомиться  с  проектами,  и   обеспечивают
   возможность   обсуждения  градостроительного  проекта   в   органах
   территориального общественного самоуправления. В случае  несогласия
   с  принятым решением граждане, проживающие в г. Москве и  достигшие
   18-летнего   возраста,   имеют  право  на  независимую   экспертизу
   градостроительных  проектов  за счет  собственных  средств,  в  том
   числе техническую и экологическую.
   
           2. Подготовка документации для производства работ
   
                           Общие требования
   
       2.1.  Состав  и  порядок  разработки  исходно-разрешительной  и
   проектной   документации   на  объекты   нового   строительства   и
   реконструкции,  установку нестационарных объектов, использование  и
   благоустройство  территории, капитальный ремонт  зданий,  ремонт  и
   покраску  фасадов,  перепланировку  и  переоборудование  помещений,
   реконструктивные  работы определяются Положением о  едином  порядке
   предпроектной  и проектной подготовки строительства  в  г.  Москве,
   утвержденным  распоряжением Мэра Москвы  от  11.04.2000  N  378-РМ,
   другими правовыми актами городской администрации.
       2.2.  По  объектам  федерального  ведения  подготовка  исходно-
   разрешительной   документации  осуществляется  в   соответствии   с
   решениями,   принятыми   на   федеральном   уровне,   при   наличии
   соответствующих поручений городской администрации.
       2.3.  Все  решения,  связанные с вопросами сохранения  и  сноса
   объектов  (за  исключением случаев, предусмотренных  Законом  РСФСР
   "Об   охране  и  использовании  памятников  истории  и  культуры"),
   независимо   от  их  ведомственной  принадлежности,   этажности   и
   технического   состояния   принимаются  с   согласия   собственника
   Комиссией при Правительстве Москвы по вопросам сохранения зданий  в
   исторически  сложившихся районах г. Москвы или ее рабочей  группой,
   созданной при Главном управлении охраны памятников г. Москвы.
       На  особо ценных в историко-градостроительном плане территориях
   г.  Москвы,  определенных постановлениями Российской  Федерации,  а
   также   нормативными  актами  г.  Москвы,  снос  зданий  (строений)
   осуществляется    на    основании   постановлений    (распоряжений)
   Правительства Москвы или распоряжений первого заместителя  Премьера
   Правительства   Москвы   -   руководителя  Комплекса   архитектуры,
   строительства,  развития  и реконструкции города,  подготавливаемых
   Главным   управлением  охраны  памятников  г.  Москвы  по   решению
   Комиссии при Правительстве Москвы.
       В  остальных  случаях снос зданий (строений)  осуществляется  с
   согласия  собственника  на основе разрешения,  выдаваемого  Главным
   управлением  охраны памятников г. Москвы по решению рабочей  группы
   по   рассмотрению   вопросов  сохранения   зданий   в   исторически
   сложившихся районах г. Москвы.
       2.4. Разработка проектов строительства, реконструкции и ремонта
   объектов  промышленного, жилищно-коммунального и культурно-бытового
   назначения,  здравоохранения  и  спорта,  инженерных  коммуникаций,
   сооружений   и   дорог,   других  объектов  осуществляется   только
   проектными  организациями  и архитектурными  мастерскими,  имеющими
   лицензии на право проектирования и архитектурную деятельность.
       2.5. Заказчик (застройщик) в процессе проведения изыскательских
   работ   и   проектирования  в  соответствии   с   градостроительным
   заключением  обеспечивает  выполнение необходимых  топографических,
   инженерно-геологических,  историко-культурных   и   археологических
   исследований,  а  также  исследование состава  почвы  (грунтов)  на
   физико-химическую,     эпидемиологическую,     экологическую      и
   радиологическую   безопасность   с   разработкой   мероприятий   по
   рекультивации  и  утилизации загрязненного грунта на  согласованные
   места захоронения.
       2.6. При необходимости рекультивации земли, предотвращения  или
   очистки   вредных   выбросов   в   почву,   водоемы   и   атмосферу
   разрабатываются специальные мероприятия, предусматривающие  порядок
   снятия  и хранения плодородного слоя почвы, необходимые решения  по
   приведению  земельного  участка  в  состояние,  пригодное  для  его
   использования   по  назначению,  в  также  меры  по  предотвращению
   вредных   выбросов   с  канализацией  стоков  в   городские   сети,
   устройством сбросных желобов и мусоросборников и т.д.
       2.7.  Организация  производства строительно-монтажных  работ  в
   пределах   охранных,  заповедных  и  санитарных  зон  и  территорий
   проектируется  в  порядке, установленном специальными  правилами  и
   положениями о них.
       2.8.  На  стадии  разработки проектной документации  проводится
   оценка  отрицательных  воздействий объекта на окружающую  городскую
   инфраструктуру  в  период строительства с целью их  предотвращения,
   снижения      и      обеспечения     экологической     безопасности
   жизнедеятельности населения.
       2.9.    Организационно-экологические   правила    строительства
   (реконструкции) объектов вне зависимости от их назначения  и  формы
   собственности  устанавливаются проектом  организации  строительства
   (ПОС),  который разрабатывается в соответствии с требованиями  СНиП
   3.01.01-85* "Организация строительного производства".
       2.10.    Проект    организации   строительства    разрабатывает
   генеральная  проектная  организация  или  по  ее  заказу  проектная
   организация, выполняющая строительное проектирование.
       2.11.    В    составе    проекта   организации    строительства
   разрабатывается:
       -  календарный план строительства, в котором определяются сроки
   и  очередность  строительства основных и вспомогательных  зданий  и
   сооружений;
       -   строительные  генеральные  планы  для  подготовительного  и
   основного периодов строительства с расположением постоянных  зданий
   и  сооружений,  мест  размещения временных, в том  числе  мобильных
   (инвентарных)  зданий и сооружений, постоянных и  временных  дорог,
   инженерных    сетей,   мест   подключения   временных    инженерных
   коммуникаций  (сетей)  к действующим сетям с  указанием  источников
   обеспечения стройплощадки электроэнергией, водой, теплом, паром,  а
   также  с  указанием  мест  размещения складских  площадок,  пунктов
   очистки  (мойки) колес автотранспорта, контейнеров-накопителей  для
   бытового  и строительного мусора, бытовых помещений и с разработкой
   мероприятий  по  обеспечению  безопасности  движения  транспорта  и
   пешеходов,   взрывопожарной  и  пожарной  безопасности  строящегося
   объекта;
       - другие разделы в соответствии с требованиями СНиП.
       2.12. При размещении строительных объектов на основных улицах и
   магистралях,  вблизи  мест  массового  пребывания  людей,  жилых  и
   общественных  зданий,  учреждений  образования,  здравоохранения  и
   культуры  в проекте организации строительства особо прорабатываются
   и  обосновываются вопросы режима работы в ночное время, организации
   движения  транспорта и пешеходов, выбора механизмов и оборудования,
   организации  бытовых  и санитарных условий для  рабочих,  уборки  и
   вывоза  мусора,  внешнего  вида  и  содержания  ограждения,  другие
   вопросы   обустройства   строительных   площадок   с   тем,   чтобы
   максимально  повысить комфортность и безопасность пребывания  людей
   в  непосредственной  близости от строительной  площадки  и  снизить
   негативное воздействие на городскую среду.
       2.13.  Оценка отрицательных воздействий на окружающую городскую
   инфраструктуру    учитывается   при   разработке    организационно-
   технологических   решений  в  ПОС  и  ППР  в  части   регламентации
   продолжительности  строительства, соблюдения расчетных  размеров  и
   правил  организации  строительной  площадки,  нормирования  шумовых
   характеристик  применяемых  строительных  машин  и  механизмов  как
   стационарных,  так и движущихся, определения лимитов на  размещение
   создаваемых отходов производства и потребления.
       2.14.    В    составе    проекта   организации    строительства
   разрабатываются   схемы  комплексной  оценки  воздействия   объекта
   строительства  на  окружающую среду и экологически  ориентированных
   мероприятий,  направленных  на  снижение  негативного   воздействия
   строительства,  в  соответствии  с  требованиями  Москомприроды   и
   Мосгосэкспертизы   (Инструкция  по   разработке   раздела   "Охрана
   окружающей  среды"  проектной документации для строительства  в  г.
   Москве).
       2.15. На строительном генеральном плане при размещении участков
   работ,  рабочих  мест, проездов строительных машин  и  транспортных
   средств, проходов для людей определяются опасные для людей зоны,  в
   пределах   которых  постоянно  действуют  или  потенциально   могут
   действовать опасные производственные факторы.
       Перечень  зон  постоянно  и  потенциально  действующих  опасных
   производственных  факторов и требования по безопасности  работающих
   на  строительстве  (реконструкции), пешеходов,  соседних  зданий  и
   сооружений,  в  которых находятся люди, установлены  СНиП  12-03-99
   "Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования".
       2.16.  Организация движения транспортных средств (в  том  числе
   внутрипостроечных)   на   строительной   площадке   и   территории,
   прилегающей  к  ней, скорости движения автотранспорта  вблизи  мест
   производства  работ,  организация движения  пешеходов  определяются
   схемой   движения   средств  транспорта  в  составе   строительного
   генерального  плана в соответствии с правилами и требованиями  СНиП
   12-03-99  "Безопасность  труда  в  строительстве.  Часть  I.  Общие
   требования",    СНиП    3.01.01-85*   "Организация    строительного
   производства",   которая  согласовывается  с  владельцами   зданий,
   органами надзора и местной администрацией.
       При  производстве работ на проезжей части улиц и магистралей  в
   составе ПОС разрабатывается проект организации движения.
       Проектные  работы по организации дорожного движения выполняются
   организациями,     имеющими    лицензию     Главного     управления
   государственной  инспекции  безопасности  дорожного  движения   МВД
   России.
       2.17.   Подъездные   дороги  проектируются  с  преимущественным
   использованием  существующих автодорожных  трасс  и  в  необходимых
   случаях  с  устройством  временных  дорог  с  применением  твердого
   дорожного покрытия с учетом характера и массы перевозимых грузов.
       2.18.  Расположение,  функциональное назначение  и  технические
   требования  к  устройству ограждений строительных площадок  и  мест
   производства   работ  предусматриваются  строительным   генеральным
   планом.
       В    инвентарные   ограждения   включаются:   защитно-охранные,
   предназначенные  для  предотвращения  доступа  посторонних  лиц  на
   территорию  и  участки  с  опасными  и  вредными  производственными
   факторами    и    обеспечения   охраны    материальных    ценностей
   строительства;  сигнальные, предназначенные  для  предупреждения  о
   границах    территорий   и   участков   с   опасными   и   вредными
   производственными факторами.
       Ограждения снабжаются доборными элементами: защитным козырьком,
   тротуаром, перилами, подкосами.
       Технические   условия  по  устройству  инвентарных   ограждений
   установлены  ГОСТом  25407-78 "Ограждения инвентарные  строительных
   площадок и участков производства строительно-монтажных работ".
       2.19.    Мобильные   (инвентарные)   здания   на   строительном
   генеральном плане размещаются с учетом:
       -   минимального  состава  зданий,  включающих  гардеробные   с
   умывальниками,  душевыми  и  сушильными:  помещения  для  обогрева,
   отдыха  и  приема  пищи; прорабскую, кладовую и туалет;  навес  для
   отдыха  и  место для курения рабочих: устройство для  мытья  обуви,
   щиты со средствами пожаротушения;
       - применения блок-контейнеров и контейнеров с несъемной ходовой
   частью;
       -  расположения на спланированной площадке в безопасной зоне  с
   отводом  поверхностных вод и максимальным приближением  к  основным
   маршрутам передвижения работающих;
       -  оборудования электроосвещением, водопроводом,  канализацией,
   электроотоплением, телефонизацией и радио;
       - обеспечения подъезда пожарных автомобилей;
       - оформления необходимыми надписями и указателями.
       2.20.  Механизация  строительно-монтажных  работ  проектируется
   путем   применения   строительных  машин,  обладающих   нормативным
   уровнем  шума,  выбросов  отработанных газов,  освидетельствованных
   соответствующими сертификатами.
       Эксплуатация  башенных  кранов,  отработавших   два   и   более
   нормативных срока, а также если наработка составила более 20  тысяч
   моточасов, не допускается.
       2.21.  При использовании грузоподъемных кранов в случаях, когда
   в  опасные  зоны попадают соседние здания и сооружения,  в  которых
   находятся  люди,  транспортные  или пешеходные  дороги,  в  проекте
   предусматриваются    решения    (мероприятия)    по     обеспечению
   безопасности людей, в том числе:
       - перенесение транспортных и пешеходных дорог, а также входов и
   выходов в эксплуатируемое здание за пределы опасных зон;
       -  защита оконных и дверных проемов, попадающих в опасную зону,
   специально    предназначенными   для    этого    предохранительными
   ограждениями;
       -   выселение   (удаление)  людей  из  зданий   и   сооружений,
   конструкции   которых  не  обеспечивают  безопасность   людей   при
   случайном  падении  на  эти  конструкции перемещаемых  грузов,  или
   выполнение  мероприятий,  предусматривающих  отсутствие   людей   в
   определяемых  проектом опасных зонах указанных зданий и  сооружений
   во  время  производства  строительно-монтажных  работ.  Допускается
   проведение  работ  без  выселения  (удаления)  людей  из  указанных
   зданий  и  сооружений (кроме детских, лечебных и учебных заведений,
   театров,  кинотеатров, клубов, стадионов, магазинов и других  мест,
   где  возможно одновременно массовое нахождение людей), при  условии
   применения  технических решений, исключающих возникновение  опасных
   факторов  в  местах нахождения людей и ознакомления  проживающих  с
   правилами   их   поведения  в  зонах,  прилегающих  к  строительной
   площадке.
       При наличии подземных коммуникаций, проложенных ранее без учета
   последующего   устройства  над  ними  рельсового  кранового   пути,
   производится  расчет  на  раздавливание  этих  коммуникаций  и  при
   необходимости разрабатывается специальный проект их перекрытия.
       2.22.  Освещение строительной площадки, участков работ, рабочих
   мест,  проездов и проходов к ним в темное время суток проектируется
   в  соответствии с ГОСТом 12.1.046-85 "Нормы освещения  строительных
   площадок".  Освещенность  проектируется равномерной  без  слепящего
   действия  осветительных приспособлений на работающих.  Строительное
   производство в неосвещенных местах не допускается.
       2.23. В составе проектной документации должно предусматриваться
   оснащение строительных площадок пунктами мойки колес автомашин  для
   предотвращения выноса грязи (грунта) на городскую территорию.
       Конструктивное и технологическое решение моечных пунктов должно
   соответствовать     предъявляемым     требованиям     (техническим,
   экологическим, санитарным и др.) и гарантировать исключение  выноса
   грязи (грунта) колесами автомобилей на городскую территорию.
   
       Прокладка, переустройство и ремонт инженерных сооружений,
                         коммуникаций и дорог
   
       2.24.   По  объектам  прокладки  и  реконструкции  коммуникаций
   подготовка  исходно-разрешительной  документации  осуществляется  в
   соответствии с поручениями городской администрации.
       2.25.  По объектам капитального ремонта городских коммуникаций,
   инженерных  сооружений и дорог основанием для разработки  проектной
   документации  и  производства  работ  являются  титульные   списки,
   утвержденные   руководителями  префектур  или  первым  заместителем
   Премьера  Правительства Москвы, руководителем Комплекса  городского
   хозяйства.
       2.26. Для ремонта коммуникаций, сооружений и дорог, находящихся
   на    балансе   ведомственных   организаций,   необходимо   решение
   руководителей  данных  организаций, утвержденное  главами  районных
   Управ или руководителями префектур административных округов.
       2.27.   Проекты   на   прокладку  и  переустройство   подземных
   сооружений   и   коммуникаций  разрабатываются  в  соответствии   с
   утвержденными   в  установленном  порядке  схемами   их   развития,
   заданиями  на проектирование, техническими условиями (заключениями)
   на инженерное обеспечение объектов строительства.
       Срок действия технических условий - 3 года.
       В   пояснительных   записках  к  проектам  должны   содержаться
   обоснования   принятых   решений  в  части   определения   сечения,
   направления  трасс  подземных сооружений, глубины  их  заложения  и
   методов производства работ.
       2.28.   Рабочие   проекты   и  рабочая  документация,   проекты
   организации  строительства  и производства  работ  на  прокладку  и
   переустройство  подземных сооружений и коммуникаций разрабатываются
   только   на  топографических  планах  масштаба  1:500  или   1:200,
   изготовленных  Мосгоргеотрестом,  а  также  другими  организациями,
   имеющими  на эти работы лицензию и получившие разрешение Геонадзора
   г.  Москвы  на  их выполнение. Топографические планы, изготовленные
   такими  организациями,  должны иметь штамп о проведении  экспертизы
   Геонадзора г. Москвы.
       На   топографические  планы  наносятся  существующие  и   ранее
   запроектированные подземные и наземные сооружения,  красные  линии,
   планировочные отметки и поперечные профили проектируемых проездов.
       Срок  действия  топографического плана - 4 года с  момента  его
   изготовления.
       2.29.   Прокладка   и   переустройство   подземных   сооружений
   осуществляются  открытым  или закрытым  способом.  Целесообразность
   применения  того или иного способа определяется проектом  с  учетом
   местных условий и экономической целесообразности.
       В стесненных условиях существующей городской застройки, а также
   на  улицах  и  площадях с усовершенствованным  дорожным  покрытием,
   интенсивным  движением  транспорта  и  пешеходов  способ  прокладки
   определяется   с   участием  заказчика,  подрядчика   и   владельца
   территории или дороги с учетом заключения органов ГИБДД.  При  этом
   преимущество  отдается  закрытым способам  (в  щитовых  тоннелях  и
   коллекторах или в футлярах, проложенных способом продавливания).
       2.30.  Прокладка  нескольких подземных  коммуникаций  на  одной
   улице   (проезде)   в   зависимости  от   назначения,   технических
   возможностей  и  экономической  целесообразности  проектируется   в
   специальных   проходных   коллекторах  (кроме   газопроводов)   или
   совмещенно в одной трассе.
       На  подходах  к  ТЭЦ,  РТС, электроподстанциям,  АТС  и  другим
   аналогичным   сооружениям,  от  которых   предусматривается   вывод
   большого  количества трубопроводов или кабелей, прокладка  их,  как
   правило, должна проектироваться в проходных коллекторах.
       2.31.  В отдельных случаях, как исключение, при соответствующем
   обосновании  и  согласовании проектной документации  с  Управлением
   инженерно-транспортного       обеспечения        Москомархитектуры,
   архитектурно-планировочным  управлением   (АПУ)   административного
   округа,  научно-исследовательским и  проектным  институтом  (НИиПИ)
   Генплана  г.  Москвы на свободных от строительства  территориях,  а
   также   в   промышленных   зонах  и  через  железнодорожные   пути,
   допускается наземная прокладка инженерных сетей на опорах.
       2.32.  Расположение инженерных сетей в плане  и  по  высоте  по
   отношению  к  зданиям  и сооружениям, а также  между  собой  должно
   соответствовать  требованиям СНиП 2.07.01-89*  "Градостроительство.
   Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП II-89-
   80*   "Генеральные   планы   промышленных  предприятий",   Типового
   материала  для  проектирования 902-09-9.87 "Переходы трубопроводами
   водопровода  и канализации под железнодорожными путями на  станциях
   и  перегонах и под автомобильными дорогами" и Временными нормами  и
   правилами  проектирования планировки и застройки  г.  Москвы  (МГСН
   1.01-97),  утвержденными  постановлением  Правительства  Москвы  от
   12.08.1997 N 592.
       2.33.  При  прокладке, перекладке или реконструкции  нескольких
   подземных   сооружений  на  одной  строительной  площадке   (улице,
   проезде)    независимо   от   их   количества   и    принадлежности
   разрабатывается  комплексный проект, заказчиком которого  выступает
   одна   организация   (единый  заказчик).  Во  избежание   повторных
   разрытий   проезжей   части   улиц  в  проектах   предусматривается
   устройство  уходов подземных сооружений за пределы  красных  линий,
   прокладка   которых  будет  проводиться  в  ближайшие   5   лет   в
   соответствии с генеральными схемами развития инженерных сетей.
       2.34.   При   разработке  проектной  документации  для   нового
   строительства, реконструкции и капитального ремонта проезжей  части
   улиц,  площадей,  магистралей,  а  также  инженерных  коммуникаций,
   расположенных     в    зоне    проектируемых    дорожных     работ,
   предусматриваются:
       2.34.1. Комплексность разработки проектов с учетом технического
   состояния  действующих  подземных и  наземных  инженерных  сетей  и
   сооружений,  перспективного их использования и развития  в  течение
   гарантийных и нормативных сроков эксплуатации, но не менее 5 лет.
       2.34.2.  Обеспечение организации движения всех видов городского
   транспорта и пассажиров на основе согласованных с ГИБДД  схем.  При
   осуществлении   строительства  в  границах   инженерно-транспортных
   сооружений   (путепроводы,  эстакады,  транспортные  и   пешеходные
   тоннели и др.) это требование является обязательным.
       2.34.3.  Недопустимость применения открытых  методов  прокладки
   городских   коммуникаций  по  проезжей  части  и  тротуарам   улиц,
   магистралей  и  площадей  с  интенсивным  движением  транспорта   в
   течение  пяти  лет после окончания их строительства,  реконструкции
   или   выполнения  капитального  ремонта  дорожного   покрытия,   за
   исключением   случаев  вскрытия  демонтажных  люков   при   ремонте
   оборудования и устройств в подземных объектах метрополитена.
       В  исключительных случаях решение о досрочном вскрытии проезжей
   части  или  тротуаров  улиц с интенсивным  движением  транспорта  и
   пешеходов принимается Городской комиссией по упорядочению  разрытий
   при производстве строительных работ на территории города Москвы.
       2.34.4.   Использование  прогрессивных  методов   в   проектных
   решениях  и применение новых конструкций, материалов и изделий  для
   прокладки  и  переустройства инженерных  коммуникаций  и  подземных
   сооружений.
       2.34.5.   Применение  преимущественно  новых   технологий,   не
   связанных   с  разрытием  траншей  (методы  санации  трубопроводов,
   протяжки внутри реконструируемых трубопроводов полиэтиленовых  труб
   и    т.п.),   при   реконструкции   подземных   коммуникаций    для
   восстановления их работоспособности.
       2.34.6.   Закладка   поперечных  резервных   каналов   и   труб
   перспективных  прокладок в границах проезжей  части  для  избежания
   повторных  разрытий,  а также конструктивные  решения,  позволяющие
   проводить     последующие     эксплуатационные,     ремонтные     и
   реконструктивные  работы на коммуникациях  без  нарушения  дорожной
   одежды, благоустройства территорий и зеленых насаждений.
       2.34.7.  Прокладка  инженерных сетей от мест  присоединения  до
   объекта  строительства до начала работ по нулевому циклу  зданий  и
   сооружений,  за  исключением  случаев,  специально  оговоренных   в
   проекте.
   
       Примечания:
       1.  Запрещается  прокладка  газопроводов  под  железнодорожными
   мостами и путепроводами.
       2.  Использование  инженерных сооружений  железной  дороги  для
   прокладки  городских коммуникаций допускается только  с  разрешения
   начальника Московской (Октябрьской) железной дороги.
       3.  Разработка  проектной документации  на  капитальный  ремонт
   дорожной  одежды  производится с учетом технических  требований  на
   ремонт  дорожных  покрытий  магистралей, улиц  и  внутриквартальных
   территорий  (ВН  02-94).  Проект на  капитальный  ремонт  дорожного
   покрытия   должен  соответствовать  требованиям  ГОСТ  Р.21.1701-97
   "Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог".
       4.  В  отдельных случаях при малых объемах работ без  нарушения
   бетонного  основания допускается разработка проектов на капитальный
   ремонт  асфальтобетонного покрытия дорог на топографических  планах
   масштаба 1:2000.
   
       2.35.  Проектирование объектов в зонах расположения действующих
   линий   метрополитена   и  переустройство  существующих   подземных
   сооружений  при строительстве новых линий метрополитена выполняется
   с  учетом  требований действующих нормативных документов,  а  также
   Временных   технических  условий  на  проектирование  и   прокладку
   подземных  инженерных  коммуникаций в зоне расположения  сооружений
   метрополитена в г. Москве.
       2.36.   В   проектах  организации  строительства  на  прокладку
   подземных  коммуникаций и сооружений предусматриваются  мероприятия
   по    очередности   их   переустройства,   а   также   мероприятия,
   обеспечивающие   сохранность  наземных  и   подземных   сооружений,
   объектов  благоустройства  и  зеленых насаждений,  расположенных  в
   зоне строительства.
       В  составе  проекта  организации строительства  разрабатывается
   общая  схема  работ (с нанесением на план в М 1:500)  по  прокладке
   временных  и  постоянных  коммуникаций  к  строящемуся  объекту   с
   перечнем  нарушенных  объектов  благоустройства  (детские   игровые
   площадки, автостоянки, зеленые насаждения и т.п.).
       2.37.  При  необходимости разработки выемок в  непосредственной
   близости   и  ниже  подошвы  фундаментов  существующих   зданий   и
   сооружений,   в   местах  наложения  разрабатываемых   выемок   или
   отсыпаемых  насыпей  на  охранные  зоны  существующих  подземных  и
   воздушных   коммуникаций,   а  также  подземных   сооружений,   при
   пересечении  разрабатываемых траншей с действующими коммуникациями,
   не  защищенными  от механических повреждений, обозначаются  границы
   подземных  сооружений и коммуникаций в соответствии с  правилами  и
   требованиями  СНиП  3.02.01-87 "Земляные  сооружения,  основания  и
   фундаменты"  и  перечисляются меры по обеспечению их сохранности  с
   указанием документов, которыми они регламентируются.
   
        Размещение (перемещение) грунта и отходов производства
   
       2.38.  Размещение и перемещение грунта на строительных объектах
   города   Москвы,  места  складирования  и  вывоза  грунта  (почвы),
   строительного мусора, отходов производства определяются  в  строгом
   соответствии  с  действующим порядком  в  г.  Москве,  утвержденным
   постановлением Правительства Москвы от 06.04.1999 N 259  и  другими
   нормативными документами.
       2.39. Объем необходимых исследований состава почвы и грунтов на
   стадии    проведения   изыскательских   работ   и    проектирования
   определяется  "Оператором  системы  грунт"  (ОСГ)  государственного
   унитарного  предприятия  "Информационные технологии,  инжиниринг  и
   связь"   (ГУП   ИТС)   в   соответствии  с  кадастровой   справкой,
   представляемой заказчиком в ГУП ИТС (ОСГ) не позднее  чем  за  один
   месяц до открытия ордера.
       2.40. Растительный грунт, песок и песчаный грунт, завозимые  на
   строительные  объекты, должны иметь сертификаты качества  и  данные
   по радиационным, экологическим и агрохимическим характеристикам.
       2.41. В целях предотвращения загрязнения городских территорий в
   состав   проектной   документации  на   объекты   строительства   и
   реконструкции  включаются  разделы  по  утилизации  и   переработке
   строительного   мусора,   возникающего   при   разборке   строений,
   дорожного покрытия, демонтажа сетей и коммуникаций.
       2.42.  Строительные  отходы от разборки  и  сноса  промышленных
   предприятий, строений и других сооружений для определения  мест  их
   утилизации  и  возможности использования после  переработки  должны
   проходить экологическое обследование.
       2.43. Места (полигоны) для складирования и вывоза строительного
   мусора,  отходов  производства, грунтов, непригодных  к  вторичному
   использованию,   определяются  ГУП  ИТС  (ОСГ)  в  зависимости   от
   экологических   и   структурных   характеристик   с   учетом   мест
   расположения объектов.
       2.44.   При   необходимости  районные  Управы  или   префектуры
   административных  округов по представлению  ГУП  ИТС  (ОСГ)  и  при
   согласовании  с  заинтересованными  организациями  государственного
   надзора  выделяют строительным организациям земельные  участки  для
   временного  складирования грунта с обязательным условием содержания
   их в надлежащем виде и приведения в порядок после вывоза грунта.
       2.45. Производство земляных работ планируется в соответствии  с
   результатами  лабораторных  и инструментальных  исследований  почвы
   (грунтов)  на участке строительства. В случае необходимости  должны
   предусматриваться   мероприятия   по   рекультивации    грунта    с
   утилизацией  загрязненной почвы на согласованные с  ГУП  ИТС  (ОСГ)
   места захоронения.
       2.46.  При  разработке  проектной  документации  на  прокладку,
   ремонт   и   реконструкцию  подземных  коммуникаций  и   сооружений
   запрещается   складирование  грунта   на   проезжей   части   улиц,
   тротуарах, ухоженных газонах.
   
               Производство работ в стесненных условиях
                          городской застройки
   
       2.47.   Стесненные  условия  существующей  городской  застройки
   предполагают  наличие пространственных препятствий на  строительной
   площадке  и  прилегающей к ней территории, ограничение  по  ширине,
   протяженности, высоте и глубине размеров рабочей зоны и  подземного
   пространства,  мест  размещения  строительных  машин   и   проездов
   транспортных    средств,    повышенную    степень    строительного,
   экологического,  материального  риска  и  соответственно  усиленные
   меры  безопасности  для работающих на строительном  производстве  и
   проживающего населения.
       2.48.   Особенности  строительства  (реконструкции)   объектов,
   осуществляемого   в  стесненных  условиях  существующей   городской
   застройки,  отражаются  при подготовке предпроектной  документации,
   разрабатываемой  в  соответствии  с  Положением  о  едином  порядке
   предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве.
       2.49.  В  целях обеспечения сохранности существующих  зданий  и
   сооружений,   расположенных   в  зоне  предполагаемого   проведения
   земляных  и  строительных работ, заказчик (застройщик) обеспечивает
   обследование конструкций существующих строений для фиксирования  их
   состояния  до начала строительства и определения степени возможного
   влияния процесса проведения строительно-монтажных работ.
       2.50.   Организационно-технологические  правила   строительства
   (реконструкции)   объектов  в  стесненных   условиях   существующей
   городской    застройки    устанавливаются   проектом    организации
   строительства,   в   котором   предусматриваются   мероприятия   по
   обеспечению   сохранности   существующих   объектов   и    снижению
   строительного, экологического и материального риска.
       2.51.  Проектные организации в строгом соответствии с  заданием
   на  проектирование и с учетом заключений по обследованию  зданий  и
   сооружений  в  обязательном  порядке  предусматривают  в   проектах
   организации     строительства    специальные     мероприятия     по
   предотвращению  деформаций, обеспечению  прочности  и  устойчивости
   существующих    зданий,   строений   и   сооружений,   непрерывному
   наблюдению за их состоянием (регулярные реперные съемки,  установка
   маячков, усиление существующих конструкций, укрепление оснований  и
   проектируемых котлованов).
       2.52.  Система инженерного мониторинга строящегося  здания  или
   сооружения и прилегающего к нему подземного пространства,  а  также
   окружающих    строительную    площадку    зданий    и    сооружений
   разрабатывается   с  включением  нескольких  локальных   подсистем,
   частично  контролирующих и дублирующих друг друга: геодезические  и
   визуальные   наблюдения  за  деформациями   окружающих   зданий   и
   сооружений,    тоннельных    конструкций    (при    необходимости),
   строящегося   сооружения,   грунтового   массива;   наблюдения   за
   состоянием   окружающей  среды;  наблюдения  за  гидрогеологическим
   режимом.  Для  каждой  локальной  подсистемы  составляется  рабочая
   программа,   в   которой   отражаются   объем   и   состав   работ,
   обосновывается перечень измеряемых параметров.
   (п. 2.52 в ред. постановления Правительства Москвы от 29.01.2002  N
   78-ПП)
       2.53.    В   условиях   реконструкции   и   при   осуществлении
   строительства    в   стесненных   условиях   городской    застройки
   организация  площадки (трассы) строительства должна  осуществляться
   на  основе  сравнительного  анализа вариантов  размещения  площадки
   (трассы)   с   учетом  градостроительных,  инженерно-геологических,
   экологических  и  других  факторов и при  согласовании  с  органами
   управления    в   части   землепользования,   развития    городской
   инфраструктуры сопредельных территорий.
       2.54.  При  строительстве в районах сложившейся застройки  и  в
   непосредственной    близости    от    эксплуатируемых    сооружений
   метрополитена мелкого заложения проектным организациям  запрещается
   использовать  в  проектах организации строительства  ударный  метод
   погружения свай, в том числе шпунтовых.
       При  применении  свай,  вибропогружаемых в  грунт,  учитывается
   необходимость   пробных   погружений  свай   с   целью   исключения
   недопустимых    колебаний   конструкций   окружающих   строительную
   площадку зданий и сооружений.
       2.55.  При  принятии решений по технологии и порядку выполнения
   работ  по  устройству оснований, фундаментов и подземных сооружений
   исключается разуплотнение грунтов под существующими фундаментами  и
   вокруг   существующих   подземных   сооружений   и   обеспечивается
   сохранение  свойств  грунтов  оснований  в  котлованах,  выемках  и
   других  выработках,  предназначенных для устройства  фундаментов  и
   подземных сооружений.
       2.56.  В составе проектной документации в виде самостоятельного
   раздела,  учитывая особенности стесненных условий,  разрабатываются
   технические,   организационные   и   технологические   решения   по
   производству  опережающих  археологических  изысканий,   сохранению
   имеющихся   объектов   культурного   наследия,   сносу   зданий   и
   сооружений,  рекультивации земель, извлечению из  грунта  подземных
   коммуникаций, сооружений и металлического шпунтового ограждения.
       2.57.   В   стесненных  условиях  городской  застройки  емкость
   складских   помещений   и   площадь  площадок   для   складирования
   рассчитываются   на   кратковременное  хранение   текущего   запаса
   необходимых   материалов,  полуфабрикатов,   деталей   и   изделий,
   поставляемых  на  строительную  площадку  в  специальной   таре   и
   упаковке.
       Строительные   конструкции  подаются   в   монтажную   зону   и
   монтируются с транспортных средств.
       Не   допускается   складирование   на   строительной   площадке
   длинномерных изделий (конструкции, прокат, лесоматериалы), а  также
   материалов, отгружаемых навалом.
       Укрупнительная  сборка конструкций допускается в исключительных
   случаях  при  соответствующем техническом обосновании и  разработке
   проекта  специального  монтажного оборудования  для  укрупнительной
   сборки   и   такелажных  приспособлений,  обеспечивающих  проектное
   положение при монтаже укрупненных конструкций.
       2.58.  Проектная  документация  по  основаниям,  фундаментам  и
   подземным    сооружениям,    отчеты   по    инженерно-геологическим
   изысканиям,   техническому  обследованию   зданий   и   сооружений,
   программы  по  мониторингу  деформации  подземного  пространства  и
   фундаментов    зданий   и   сооружений   подлежат    геотехнической
   экспертизе.
       2.59. Геотехническая экспертиза осуществляется НИИ оснований  и
   подземных    сооружений   им.   Н.М.   Герсеванова   и   Экспертно-
   консультативной  комиссией по основаниям, фундаментам  и  подземным
   сооружениям при Правительстве Москвы.
   
           Согласование и экспертиза проектной документации
   
       2.60.  Перечень  организаций и порядок  согласования  проектной
   документации   устанавливаются   Положением   о   едином    порядке
   предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве.
       2.61.   Проектная   документация  на   прокладку   (перекладку)
   инженерных коммуникаций к зданиям и сооружениям в пределах  красных
   линий,  включая  и  временные инженерные  сети,  согласовывается  с
   институтом   "Мосинжпроект"   и  эксплуатационными   организациями.
   Проектная документация на прокладку газопроводов согласовывается  с
   институтом "Мосгазниипроект".
       2.62.  Проекты  на строительство, реконструкцию  и  капитальный
   ремонт   объектов,   расположенных   в   зоне   действующих   линий
   метрополитена,  на  всех  стадиях  проектирования,  включая  проект
   организации строительства (ПОС) и проект производства работ  (ППР),
   согласовываются  со службами Московского метрополитена,  а  в  зоне
   проектируемых  и  строящихся  трасс метрополитена  -  с  институтом
   "Метрогипротранс".
       2.63. Проектная документация на строительство, реконструкцию  и
   капитальный   ремонт   дорог  и  дорожно-транспортных   сооружений,
   автостоянок,     коллективных    гаражей    общего     пользования,
   автозаправочных  станций,  станций  технического   обслуживания   и
   других   объектов   автосервиса,  а  также  на  проведение   работ,
   связанных   с   нарушением   дорожной   одежды,   изменением    или
   ограничением  движения  транспорта и пешеходов,  согласовывается  с

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное