Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 07.12.2004 N 857-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ, ОБУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   и    т.п.),    при   реконструкции   подземных   коммуникаций   для
   восстановления их работоспособности.
       2.2.8.6.   Закладка   поперечных   резервных   каналов  и  труб
   перспективных  прокладок  в  границах  проезжей части для избежания
   повторных  разрытий,  а  также  конструктивные решения, позволяющие
   проводить     последующие     эксплуатационные,     ремонтные     и
   реконструктивные  работы  на  коммуникациях  без нарушения дорожной
   одежды, благоустройства территорий и зеленых насаждений.
       2.2.8.7.  Прокладка  инженерных  сетей от мест присоединения до
   объекта  строительства  до  начала работ по нулевому циклу зданий и
   сооружений,   за  исключением  случаев,  специально  оговоренных  в
   проекте.
       2.2.8.8.      Учет      требований     режима     регулирования
   градостроительной   деятельности   и  положений  Закона  "О  защите
   зеленых   насаждений"  при  прокладке  инженерных  коммуникаций  на
   территориях природного комплекса.
       Примечания:
       1.  Запрещается  прокладка  газопроводов  под  железнодорожными
   мостами и путепроводами.
       2.  Использование  инженерных  сооружений  железной  дороги для
   прокладки  городских  коммуникаций  допускается только с разрешения
   начальника Московской (Октябрьской) железной дороги.
       3.  Разработка  проектной  документации  на  капитальный ремонт
   дорожной  одежды  производится  с  учетом технических требований на
   ремонт  дорожных  покрытий  магистралей,  улиц  и внутриквартальных
   территорий (ВН 02-94).
       Проект   на   капитальный   ремонт  дорожного  покрытия  должен
   соответствовать  требованиям  ГОСТ Р.21.1701-97 "Правила выполнения
   рабочей документации автомобильных дорог".
       4.   В   отдельных   случаях  (при  малых  объемах  работ)  при
   устройстве  однослойных  покрытий без нарушения бетонного основания
   допускается    разработка    проектов    на    капитальный   ремонт
   асфальтобетонного   покрытия   дорог   на   топографических  планах
   масштаба 1:2000.
   
       2.2.9.    Проектирование    объектов   в   зонах   расположения
   действующих   линий  метрополитена  и  переустройство  существующих
   подземных  сооружений  при  строительстве новых линий метрополитена
   выполняются    с    учетом   требований   действующих   нормативных
   документов,    а    также    Временных   технических   условий   на
   проектирование  и  прокладку  подземных  инженерных  коммуникаций в
   зоне расположения сооружений метрополитена в г. Москве.
       2.2.10.  В  проектах  организации  строительства на прокладку и
   переустройство  подземных  коммуникаций и сооружений в обязательном
   порядке  устанавливать  очередность их прокладки (переустройства) и
   предусматривать  конкретные мероприятия, обеспечивающие сохранность
   действующих  инженерных  сетей и коммуникаций, зданий и сооружений,
   объектов  благоустройства  и  зеленых  насаждений,  расположенных в
   зоне производства работ.
   (п.  2.2.10 в ред. постановления Правительства Москвы от 06.12.2005
   N 980-ПП)
       2.2.11.  При необходимости разработки выемок в непосредственной
   близости  и/или  ниже  подошвы  фундаментов  существующих  зданий и
   сооружений,   в   местах   наложения   разрабатываемых  выемок  или
   отсыпаемых  насыпей  на  охранные  зоны  существующих  подземных  и
   воздушных   коммуникаций,   а   также   подземных  сооружений,  при
   пересечении  разрабатываемых траншей с действующими коммуникациями,
   не  защищенными  от  механических повреждений, обозначаются границы
   подземных  сооружений  и  коммуникаций в соответствии с правилами и
   требованиями  СНиП  3.02.01-87  "Земляные  сооружения,  основания и
   фундаменты"  и  перечисляются  меры по обеспечению их сохранности с
   указанием документов, которыми они регламентируются.
   
              2.3. Размещение (перемещение) грунта, отходов
                          строительства и сноса
   
       2.3.1.   Размещение   и   перемещение  грунта  на  строительных
   объектах   города  Москвы,  места  складирования  и  вывоза  грунта
   (почвы)  определяются в строгом соответствии с действующим порядком
   в  г.  Москве,  утвержденным постановлением Правительства Москвы от
   06.04.1999 N 259, и другими нормативными документами.
       Объем  необходимых  исследований  состава  почвы  и  грунтов на
   стадии    проведения    изыскательских   работ   и   проектирования
   определяется в соответствии с пунктом 2.1.12 настоящих Правил.
       2.3.2.  Растительный  грунт,  песок,  песчаный  грунт  и другие
   компоненты  почвогрунтов, завозимые на строительные объекты, должны
   иметь  санитарно-эпидемиологические заключения на продукцию, товар,
   сертификаты  качества  и  данные  по  радиационным, экологическим и
   агрохимическим характеристикам.
       2.3.3.  Разрешение  на использование, размещение, перемещение и
   вывоз    грунтов    оформляется   Департаментом   градостроительной
   политики,  развития  и  реконструкции  города  Москвы  на основании
   заключений  ОАО  "Интус"  (Оператор  системы  грунт) и Департамента
   природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
       2.3.4.  Места  (полигоны)  для  складирования и вывоза грунтов,
   непригодных  к вторичному использованию, определяются ОАО "Интус" в
   зависимости  от  экологических и структурных характеристик с учетом
   мест расположения объектов.
       Для  складирования  почв, снимаемых со строительных площадок, и
   грунтов,   пригодных   для   использования  при  благоустройстве  и
   озеленении,  а  также рекультивации почвогрунтов непосредственно на
   строительных     площадках    отводятся    участки,    определенные
   стройгенпланом.
       2.3.5.  В  случае  отсутствия  возможности  выделения участка в
   соответствии   с  пунктом  2.3.4  непосредственно  на  строительной
   площадке  управы  районов  или  префектуры административных округов
   при      согласовании     с     заинтересованными     организациями
   государственного  надзора  выделяют в установленном законом порядке
   строительным   организациям   земельные   участки   для  временного
   складирования  грунта  с  обязательным  условием  содержания  их  в
   надлежащем виде и приведения в порядок после вывоза грунта.
       2.3.6.  Производство  земляных работ планируется в соответствии
   с  результатами  лабораторных и инструментальных исследований почвы
   (грунтов)  на  участке строительства. Утилизацию загрязненной почвы
   осуществлять  в  местах  захоронения,  отведенных  в  установленном
   порядке.
       2.3.7.  При  разработке  проектной  документации (ПОС и ППР) на
   прокладку,   ремонт   и   реконструкцию  подземных  коммуникаций  и
   сооружений  запрещается  складирование  грунта  на  проезжей  части
   улиц, тротуарах, газонах.
       2.3.8.  Процедуры временного складирования, вывоза, захоронения
   грунтов,  последующая  рекультивация  почв  должны  соответствовать
   проектной     документации,     согласованной    с    Департаментом
   природопользования  и  охраны  окружающей  среды  города  Москвы  и
   имеющей    положительное    заключение    органа   государственного
   санитарно-эпидемиологического надзора.
       2.3.9.  Размещение  и перемещение отходов строительства и сноса
   со  строительных  объектов  города  Москвы,  места  складирования и
   вывоза  отходов  определяются  в строгом соответствии с действующим
   порядком,  утвержденным  постановлениями  Правительства  Москвы  от
   25.06.2002  N  469-ПП "О порядке обращения с отходами строительства
   и  сноса в г. Москве", от 18.03.2003 N 156-ПП "О внесении изменений
   и   дополнений   в   некоторые   правовые   акты   города  Москвы",
   распоряжением  Правительства  Москвы  от  17.06.2004  N  1210-РП "О
   координации  действий  участников  процесса  обращения  с  отходами
   строительства  и  сноса  в  городе  Москве",  другими  нормативными
   правовыми актами города Москвы.
       2.3.10.  Отходы  строительства  и сноса для определения мест их
   утилизации    и    возможности    дальнейшего   использования   для
   производства  товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг
   или   для   получения  энергии  должны  проходить  обследование  на
   соответствие     санитарно-эпидемиологическим    и    экологическим
   требованиям.
       2.3.11.  Порядок  обследования отходов определен Рекомендациями
   по   порядку  оценки  отходов  строительства  и  сноса,  подлежащих
   использованию,  на  их  соответствие санитарно-эпидемиологическим и
   экологическим      требованиям,     утвержденными     распоряжением
   Правительства Москвы от 13.10.2003 N 1825-РП.
       2.3.12.  Для  регулирования перемещения и подтверждения наличия
   отходов  строительства  и  сноса  в  г.  Москве в составе проектной
   документации  разрабатывается  технологический  регламент  процесса
   обращения  с  отходами  строительства  и сноса, который должен быть
   согласован    Мосгосэкспертизой.    В    составе   технологического
   регламента  должны  быть  представлены  сведения  по  утилизации  и
   переработке   строительного   мусора,   образующегося   при  сносе,
   строительстве,  реконструкции,  реставрации  зданий  и  сооружений,
   разборке дорожных одежд, демонтаже сетей и коммуникаций.
       2.3.13.     На     основании    технологического    регламента,
   согласованного   в   установленном   порядке,   и   заключения  ГУП
   Проектно-производственный  и деловой центр "Информстройсервис" (ГУП
   ППДЦ  "Информстройсервис")  Департамент градостроительной политики,
   развития   и  реконструкции  города  Москвы  выдает  разрешение  на
   перемещение  отходов  строительства  и  сноса  для  переработки или
   разрешение   на  перемещение  отходов  строительства  и  сноса  для
   захоронения.
       2.3.14.  Полигоны  (свалки)  для  размещения  и  вывоза отходов
   строительства  и  сноса,  непригодных к вторичному использованию, а
   также  дробильно-сортировочные  комплексы  по  переработке  отходов
   определяются  в зависимости от характеристики отходов с учетом мест
   расположения  строительных  объектов,  с которых отходы должны быть
   вывезены.
       2.3.15.   Вторичные  материальные  ресурсы  (дробленый  щебень,
   кирпич),  ввозимые  на  объекты,  должны иметь технический паспорт,
   сертификаты  качества и отвечать требованиям действующих санитарных
   норм, правил, гигиеническим нормативам.
       2.3.16.  При  разработке проектной документации на производство
   строительных  и  ремонтных  работ  запрещается  захоронение отходов
   строительства  и  сноса  на  строительной  площадке,  складирование
   отходов на проезжей части улиц, тротуарах и газонах.
   
              2.4. Производство работ в стесненных условиях
                           городской застройки
   
       2.4.1.  Стесненные  условия существующей городской застройки, в
   том  числе  насыщенность  подземными коммуникациями и сооружениями,
   предполагают  наличие  пространственных препятствий на строительной
   площадке  и  прилегающей  к  ней территории, ограничение по ширине,
   протяженности,   высоте   и   глубине   размеров   рабочей  зоны  и
   используемого  в  процессе  строительства и дальнейшей эксплуатации
   подземного  пространства,  мест  размещения  строительных  машин  и
   проездов  транспортных  средств,  повышенную степень строительного,
   экологического,  материального  риска  и  соответственно  усиленные
   меры  безопасности  для  работающих  на строительном производстве и
   проживающего населения.
       2.4.2.   Особенности  строительства  (реконструкции)  объектов,
   осуществляемого   в   стесненных  условиях  существующей  городской
   застройки,   исследуются   на   стадии   подготовки   предпроектной
   документации,  разрабатываемой в соответствии с Положением о едином
   порядке  предпроектной  и  проектной  подготовки строительства в г.
   Москве, и отражаются в ней.
       2.4.3.  В  целях  обеспечения сохранности существующих зданий и
   сооружений,  расположенных  в  зоне  строительства и в зоне влияния
   предполагаемого  проведения земляных и строительных работ, заказчик
   (застройщик)  обеспечивает  за  счет средств инвестора обследование
   конструкций  существующих строений для фиксирования их состояния до
   начала  строительства  и  определения  степени  возможного  влияния
   процесса проведения земляных и строительно-монтажных работ.
       2.4.4.   Организационно-технологические   схемы   строительства
   (реконструкции)   объектов   в   стесненных  условиях  существующей
   городской   застройки   разрабатываются   в   проекте   организации
   строительства  и предусматривают очередность строительства зданий и
   сооружений  и  мероприятия  по обеспечению сохранности существующих
   объектов.
       2.4.5.  Проектные организации в строгом соответствии с заданием
   на  проектирование  и  с учетом заключений по обследованию зданий и
   сооружений   в  обязательном  порядке  предусматривают  в  проектах
   специальные  мероприятия  по предотвращению деформаций, обеспечению
   прочности   и   устойчивости   существующих   зданий,   строений  и
   сооружений,  непрерывному  наблюдению  за их состоянием (регулярные
   реперные   съемки,   установка   маячков,   усиление   существующих
   конструкций, укрепление оснований и проектируемых котлованов).
       2.4.6.  Система  инженерного мониторинга строящегося здания или
   сооружения  и  прилегающего к нему подземного пространства, а также
   окружающих    строительную    площадку    зданий    и    сооружений
   разрабатывается   с   включением  нескольких  локальных  подсистем,
   частично  контролирующих  и дублирующих друг друга: геодезические и
   визуальные   наблюдения   за   деформациями   окружающих  зданий  и
   сооружений,    тоннельных    конструкций    (при    необходимости),
   строящегося   сооружения,   грунтового   массива;   наблюдения   за
   состоянием   окружающей  среды;  наблюдения  за  гидрогеологическим
   режимом.  Для  каждой  локальной  подсистемы  составляется  рабочая
   программа,   в   которой   отражаются   объем   и   состав   работ,
   обосновывается перечень измеряемых параметров.
       2.4.7.   В   условиях   реконструкции   и   при   осуществлении
   строительства    в    стесненных   условиях   городской   застройки
   организация  площадки  (трассы) строительства должна осуществляться
   на  основе  сравнительного  анализа  вариантов  размещения площадки
   (трассы)   с   учетом  градостроительных,  инженерно-геологических,
   экологических  и  других  факторов  и  при  согласовании с органами
   управления    в    части   землепользования,   развития   городской
   инфраструктуры сопредельных территорий.
       2.4.8.  При  строительстве  в районах сложившейся застройки и в
   непосредственной    близости    от    эксплуатируемых    сооружений
   метрополитена  мелкого  заложения  и  других существующих подземных
   сооружений  применение ударного метода погружения свай, в том числе
   шпунтовых,  определяется  в  соответствии  с  действующими  нормами
   (МГСН 2.07-01 "Основания, фундаменты и подземные сооружения").
       При  применении  свай,  вибропогружаемых  в  грунт, учитывается
   необходимость   пробных   погружений   свай   с   целью  исключения
   недопустимых   колебаний   конструкций,   окружающих   строительную
   площадку зданий и сооружений.
       2.4.9.  При принятии решений по технологии и порядку выполнения
   работ  по  устройству оснований, фундаментов и котлованов подземных
   сооружений  исключается  разуплотнение  грунтов  под  существующими
   фундаментами  окружающей  застройки,  вокруг существующих подземных
   сооружений,   под   улицами   и   проездами   в  красных  линиях  и
   обеспечивается  сохранение  свойств грунтов оснований в котлованах,
   выемках   и   других  выработках,  предназначенных  для  устройства
   фундаментов и подземных сооружений.
       При  этом, как правило, рекомендуется не использовать крепления
   котлованов  грунтовыми  анкерами без особого обоснования и отдавать
   предпочтение   использованию   конструкций   "стена   в  грунте"  и
   технологии   производства  работ  по  устройству  подземных  частей
   зданий и сооружений методом "сверху вниз".
       2.4.10.    В    составе    проектной    документации   в   виде
   самостоятельного  раздела, учитывая особенности стесненных условий,
   разрабатываются   технические,  организационные  и  технологические
   решения  по  производству  опережающих  археологических  изысканий,
   сохранению  имеющихся объектов культурного наследия, сносу зданий и
   сооружений,  рекультивации  земель,  извлечению из грунта подземных
   коммуникаций,  сооружений  и  металлического шпунтового ограждения,
   ограждению  сохраняемых  деревьев  деревянными  коробами  на период
   ведения строительных работ.
       2.4.11.  В  стесненных  условиях  городской  застройки  емкость
   складских  помещений и площадок для складирования рассчитывается на
   кратковременное  хранение  текущего  запаса необходимых материалов,
   полуфабрикатов,  деталей  и  изделий,  поставляемых на строительную
   площадку в специальной таре и упаковке.
       Строительные   конструкции   подаются   в   монтажную   зону  и
   монтируются с транспортных средств.
       Не   допускается   складирование   на   строительной   площадке
   длинномерных    изделий    (конструкции,    металлический   прокат,
   лесоматериалы), а также материалов, отгружаемых навалом.
       Укрупнительная  сборка конструкций допускается в исключительных
   случаях  при  соответствующем  техническом обосновании и разработке
   проекта  специального  монтажного  оборудования  для укрупнительной
   сборки   и   такелажных  приспособлений,  обеспечивающих  проектное
   положение при монтаже укрупненных конструкций.
       2.4.12.  Проектная  документация  по  основаниям, фундаментам и
   подземным  сооружениям,  способам  крепления  глубоких  котлованов,
   отчеты    по   инженерно-геологическим   изысканиям,   техническому
   обследованию   зданий   и   сооружений,  программы  по  мониторингу
   деформации   подземного   пространства   и   фундаментов  зданий  и
   сооружений подлежат геотехнической экспертизе.
       2.4.13.  Геотехническая экспертиза осуществляется НИИ оснований
   и     подземных     сооружений     им.     Н.М.    Герсеванова    и
   Экспертно-консультативной  комиссией  по  основаниям, фундаментам и
   подземным сооружениям при Правительстве Москвы.
   
                     2.5. Согласование и экспертиза
                         проектной документации
   
       2.5.1.  Перечень  организаций  и порядок согласования проектной
   документации    устанавливаются   Положением   о   едином   порядке
   предпроектной  и  проектной подготовки строительства в г. Москве, а
   также   Положением  о  едином  порядке  предпроектной  и  проектной
   подготовки  строительства  инженерных  коммуникаций,  сооружений  и
   объектов   дорожно-транспортного   обеспечения   в  городе  Москве,
   настоящими  Правилами, другими нормативными правовыми актами города
   Москвы.
       2.5.2.   Проектная   документация   на  прокладку  (перекладку)
   инженерных  коммуникаций к зданиям и сооружениям в пределах красных
   линий,   включая   и  временные  инженерные  сети,  согласовывается
   проектной  организацией,  выполняющей  функцию генпроектировщика по
   проектированию   комплексных   схем   инженерного   обеспечения,  и
   эксплуатационными    организациями.   Проектная   документация   на
   прокладку       газопроводов       согласовывается       институтом
   "МосгазНИИпроект".
       2.5.3.  Проектная  документация  на  изыскание,  строительство,
   реконструкцию  и  капитальный ремонт объектов, расположенных в зоне
   действующих   линий   метрополитена,   включая  проект  организации
   строительства    (ПОС)   и   проект   производства   работ   (ППР),
   согласовываются   службами  Московского  метрополитена,  а  в  зоне
   проектируемых   и   строящихся  трасс  метрополитена  -  институтом
   "Метрогипротранс".
       2.5.4.  Проектная  документация на строительство, реконструкцию
   и  капитальный  ремонт  дорог  и  дорожно-транспортных  сооружений,
   автостоянок,     коллективных     гаражей    общего    пользования,
   автозаправочных   станций,   станций  технического  обслуживания  и
   других   объектов   автосервиса,   а  также  на  проведение  работ,
   связанных    с   нарушением   дорожной   одежды,   изменением   или
   ограничением   движения  транспорта  и  пешеходов,  согласовывается
   службами  Государственной инспекции безопасности дорожного движения
   (ГИБДД) и ГУП "Мосгортранс".
       2.5.5.  Проекты  на  строительство, реконструкцию и капитальный
   ремонт  объектов,  расположенных  в  зоне  Московской (Октябрьской)
   железной  дороги,  на  всех  стадиях проектирования согласовываются
   руководством  дороги,  а  в  зоне  проектируемых  железных  дорог -
   институтом "Мосгипротранс".
       2.5.6.   Главное   управление   охраны   памятников  г.  Москвы
   согласовывает  задания и проекты планировки исторических территорий
   г.   Москвы,  имеющих  памятники  истории  и  культуры,  задания  и
   проектную   документацию  на  все  объекты,  расположенные  в  зоне
   регулирования  застройки  (в  границах  Камер-Коллежского  вала), а
   также   на   территории   зон   охраны   памятников  архитектуры  и
   садово-паркового   искусства  (охранные  зоны,  зоны  регулирования
   застройки,     зоны    охраняемого    ландшафта)    за    пределами
   Камер-Коллежского вала.
       При  проведении  земляных  и  строительных работ ГУОП г. Москвы
   согласовывает  мероприятия  по  обеспечению сохранности памятников,
   включая археологические объекты.
       Проектные  и подрядные организации обязаны согласовывать с ГУОП
   г.   Москвы  проекты  организации  строительства  (ПОС)  и  проекты
   производства  работ  (ППР)  на  земляные  работы в охранных зонах и
   вблизи   памятников   истории,   культуры   и  зданий  исторической
   застройки.
       2.5.7.   Центр  госсанэпиднадзора  в  г.  Москве  рассматривает
   предпроектную  и проектную документацию на все объекты капитального
   и   некапитального  (временного)  строительства  на  территории  г.
   Москвы, в том числе объекты реставрации и капитального ремонта.
       Результатом   рассмотрения   является   выдача  соответствующих
   заключений  либо  по установленной форме, либо на бланке учреждения
   за подписью главного врача (его заместителя).
       Заключения  по  некапитальным (временным) зданиям и сооружениям
   выдают ЦГСЭН в административных округах.
       2.5.8.   Согласование   стройгенпланов   осуществляют  ЦГСЭН  в
   административных   округах   (в   отдельных  случаях  стройгенпланы
   согласовываются  ЦГСЭН  в  г.  Москве).  По стройгенпланам выдается
   заключение  по установленной форме и делается запись на графическом
   материале.  Стройгенпланы  на подготовительный период строительства
   могут  согласовываться  до  рассмотрения утверждаемой части проекта
   строительства   при   наличии  положительного  заключения  по  акту
   разрешенного    использования    (согласовании   градостроительного
   заключения).
       2.5.9.   Департамент  природопользования  и  охраны  окружающей
   среды  города  Москвы  рассматривает  и  дает  заключение  на  весь
   комплект проектной документации.
       Процедура   экспертного   рассмотрения  проектной  документации
   определяется  в  соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N
   7-ФЗ  "Об охране окружающей среды" и принятыми в соответствии с ним
   нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации  и  города
   Москвы.
       Заключения    Департамента    и    заключения   государственной
   экологической  экспертизы  содержат  оценку соответствия материалов
   экологическим  требованиям  и  действующей нормативно-инструктивной
   документации.
       Примечание.  Не  требуется  согласования проектной документации
   на  ремонт  подземных  сооружений  и  коммуникаций без изменения их
   технических характеристик.
   
       2.5.10.  Для  производства  работ  в  зоне  зеленых  насаждений
   Департаментом  природопользования  и охраны окружающей среды города
   Москвы  оформляются  порубочный  билет  и  разрешение  на пересадку
   деревьев и кустарников.
       Порядок  осуществления вырубки зеленых насаждений, попадающих в
   зону   производства   земляных   и   строительных  работ,  перечень
   документов,   необходимых   для   получения  порубочного  билета  и
   разрешения   на   пересадку   деревьев  и  кустарников,  определены
   утвержденными  постановлением  Правительства Москвы от 10.09.2002 N
   743-ПП  Правилами  создания, содержания и охраны зеленых насаждений
   города   Москвы  и  Правилами  пересадки  крупномерных  деревьев  и
   требованиями  к  производству  данного  вида  работ,  утвержденными
   распоряжением  первого  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве
   Москвы от 14.08.2003.
       При  этом  к  рассмотрению  от  заказчика принимаются следующие
   документы:
       -    сопроводительное   письмо   от   заказчика   (генерального
   подрядчика);
       -  постановление Правительства Москвы или распоряжение префекта
   административного округа;
       - договор аренды (при новом строительстве);
       -  положительное  заключение  Департамента природопользования и
   охраны окружающей среды города Москвы на проектные материалы;
       -   дендроплан   (стройгенплан),  согласованный  с  юридическим
   владельцем территории;
       - перечетная ведомость зеленых насаждений;
       -  договор  со  специализированной  организацией на пересадку и
   вырубку  зеленых  насаждений и восстановление взамен утраченных при
   пересадке в течение 1 года;
       -   в   случае   компенсации  ущерба  за  уничтожаемые  зеленые
   насаждения  в денежной форме - копии платежного поручения об оплате
   компенсационной   стоимости   вырубаемых   зеленых   насаждений   в
   соответствии  с  Методикой  расчета  размера  платежей  за  вырубку
   зеленых  насаждений  и  для  проведения компенсационного озеленения
   при  осуществлении  градостроительной деятельности в городе Москве,
   утвержденной  постановлением  Правительства  Москвы от 29.07.2003 N
   616-ПП   (в   редакции   постановления   Правительства   Москвы  от
   21.09.2004 N 643-ПП);
       -  при  компенсации  заказчиком вырубаемых зеленых насаждений в
   натуральной  форме - согласованный Департаментом природопользования
   и  охраны  окружающей  среды  города Москвы проект компенсационного
   озеленения.
       На      основании     полученных     документов     Департамент
   природопользования  и  охраны окружающей среды города Москвы выдает
   заказчику  разрешение  на  вырубку  и  пересадку зеленых насаждений
   (порубочный билет) на бланке установленного образца.
       Срок  действия порубочного билета устанавливается Департаментом
   природопользования  и  охраны  окружающей  среды  города  Москвы  в
   зависимости от объема проводимых работ, но не более 2 лет.
       2.5.11.  Департаментом  природопользования  и охраны окружающей
   среды  города  Москвы при оформлении порубочных билетов на объектах
   производства   земляных   и   строительных   работ  устанавливается
   требование  о  недопущении производства работ по вырубке деревьев и
   кустарников      до     оформления     ордера     в     Объединении
   административно-технических  инспекций  города  Москвы  и установки
   щитов,  содержащих  информацию  о  планируемом  виде  работ, сроках
   проведения  работ,  графическом  изображении  строящегося  объекта,
   количестве  вырубаемых и пересаживаемых зеленых насаждений, проекте
   (плане)   благоустройства   и   озеленения   территорий,   а  также
   показателях   воздействия  (шумы,  выбросы  и  сбросы  загрязняющих
   веществ),    изменении    гидрологических    условий    и    планах
   природоохранных  мероприятий  по  сокращению вредных воздействий на
   окружающую среду.
       2.5.12.  Проектная  документация  на все виды подготовительных,
   земляных    и    строительных   работ,   установку   нестационарных
   (некапитальных)  строений,  сооружений  и  объектов  в обязательном
   порядке  подлежит  рассмотрению  в  отделе подземных сооружений ГУП
   "Мосгоргеотрест" с оформлением технического заключения.
       2.5.13.  Представляемая в ОПС ГУП "Мосгоргеотрест" документация
   должна  отвечать Требованиям ОПС ГУП "Мосгоргеотрест" к прилагаемой
   на рассмотрение документации и содержать:
       -  материалы  проекта  (стройгенплан  с согласованием районного
   архитектора  и  сводный  план  инженерных  сетей),  выполненные  на
   инженерно-топографическом плане в масштабе М 1:500 или 1:200;
       -   профиль  коммуникаций  и  линейных  сооружений  или  разрез
   подземной  части  зданий  с  данными  о гидрогеологических условиях
   строительства;
       -  конструктивные  чертежи проектных решений и другие данные по
   требованию    ОПС,   необходимые   для   составления   технического
   заключения   на   выполнение   работ,   связанных   с  разрытием  и
   использованием подземного пространства;
       -  копию  утвержденного  акта разрешенного использования и план
   участка   в   масштабе   М   1:500   без  проектируемых  инженерных
   коммуникаций и сооружений;
       -  технические  решения  по  обеспечению  сохранности  зданий и
   сооружений,  инженерных  коммуникаций  и  археологических объектов,
   расположенных в зоне строительства.
       2.5.14.   В   необходимых   случаях  ОПС  ГУП  "Мосгоргеотрест"
   привлекает  к  рассмотрению проектной документации эксплуатационные
   организации  г.  Москвы,  министерств  и ведомств или запрашивает у
   них информацию по интересующему вопросу.
       Явка    ответственных    представителей    этих    организаций,
   приглашаемых   в   ОПС  ГУП  "Мосгоргеотрест",  или  предоставление
   необходимой информации обязательны.
       ОПС  ГУП "Мосгоргеотрест" имеет право потребовать представления
   дополнительных   согласований   и  заключений  от  эксплуатационных
   организаций    подземных   коммуникаций,   если   это   связано   с
   необходимостью  обеспечения  сохранности действующих коммуникаций и
   сооружений.
       Все  проекты  прокладки  и  переустройства  подземных  сетей  и
   коммуникаций  (при  наличии  пересечений или находящихся в охранной
   зоне   других   коммуникаций),   а  также  проекты  благоустройства
   территорий  в  охранной  зоне  коммуникаций  в обязательном порядке
   согласовываются  с владельцами коммуникаций или с эксплуатационными
   организациями.
   (абзац  введен  постановлением Правительства Москвы от 06.12.2005 N
   980-ПП)
       2.5.15.   По   требованию   отдела   подземных  сооружений  ГУП
   "Мосгоргеотрест" производство работ дополнительно согласовывается:
       -  Управлением  газопроводов  высокого  и  среднего  давления и
   газорегуляторных станций ГУП "Мосгаз" (УГВСДиГРС);
       -  территориальными  управлениями  по  эксплуатации  и  ремонту
   газового хозяйства ГУП "Мосгаз";
       - Управлением по защите газовых сетей от коррозии ГУП "Мосгаз";
       -  эксплуатационными районами Московской кабельной сети (МКС) и
   Тепловых сетей (ТС) ОАО "Мосэнерго";
       - телефонными узлами (ТУ) ОАО МГТС;
       -   другими   городскими   и   федеральными   эксплуатационными
   организациями подземных сооружений, коммуникаций и коллекторов;
       -  Высоковольтными кабельными сетями - филиалом ОАО "Московская
   областная электросетевая компания".
   (дефис  введен  постановлением Правительства Москвы от 22.08.2006 N
   596-ПП)
       При  производстве  работ в 15-метровой зоне от оси газопроводов
   наличие  уведомлений  от  управлений  ГУП  "Мосгаз"  при оформлении
   ордера обязательно.
       При  производстве  работ  в  охранной зоне кабельных линий 110,
   220  и 500 кВ в зоне одного метра от крайних кабелей и двухметровой
   зоне   от   кабеля  связи  наличие  уведомлений  от  Высоковольтных
   кабельных  сетей - филиала ОАО "Московская областная электросетевая
   компания" при оформлении ордера обязательно.
   (абзац  введен  постановлением Правительства Москвы от 22.08.2006 N
   596-ПП)
       2.5.16.  Проектная  документация  с ведением горно-строительных
   работ   (щитовая   проходка,   микротоннелирование,   продавливание
   стального  футляра,  горизонтальное  направленное  бурение,  работы
   методом    "стена   в   грунте",   горно-проходческие,   тоннельные
   буровзрывные  работы  и др.), проекты на прокладку, реконструкцию и
   капитальный   ремонт   газопроводов   до   начала   работ  подлежат
   регистрации   в   Управлении  Московского  округа  Госгортехнадзора
   России.
       2.5.17.   При  возникновении  разногласий  между  проектными  и
   согласующими  организациями в части планового и высотного положения
   запроектированных  коммуникаций  и  подземных сооружений, элементов
   городских  проездов,  несоответствия  действующим  красным линиям и
   планировочным  красным  отметкам  основных  конструктивных решений,
   несоблюдения  безопасных методов производства работ вопрос решается
   Москомархитектурой и ОПС ГУП "Мосгоргеотрест".
       2.5.18.   Рассмотрение   и   выдача   технического   заключения
   проектной  документации  производится  в  течение  10  рабочих дней
   после  сдачи  полного  комплекта  требуемых документов. Техническое
   заключение  ОПС  ГУП  "Мосгоргеотрест"  по  проектной  документации
   действительно  в течение 4 лет (если в нем не указан более короткий
   срок).  На  объекты  капитального  ремонта дорог заключение ОПС ГУП
   "Мосгоргеотрест" действительно в течение 1 года.
       2.5.19.     После     согласования    проектной    документации
   эксплуатационными  организациями  срок  действия ранее выданных ими
   технических    условий    на    инженерное   обеспечение   объектов
   строительства   считается   продленным  на  3  года.  После  начала
   строительства  технические условия действуют на период нормативного
   срока строительства.
       2.5.20.  Рабочая документация на строительство инженерных сетей
   в  точном  соответствии  с  нормами, ранее выданными и действующими
   техническими   условиями  не  подлежит  повторному  согласованию  с
   соответствующими     эксплуатационными    организациями.    Проекты
   строительства,   рабочие   проекты  (утверждаемая  часть),  проекты
   застройки   территории   подлежат   государственной   экспертизе  в
   соответствии   с   порядком,   установленным   нормативными  актами
   Российской  Федерации,  города  Москвы, Положением о едином порядке
   предпроектной  и  проектной  подготовки строительства в г. Москве и
   Положением  о  едином  порядке предпроектной и проектной подготовки
   строительства   инженерных   коммуникаций,  сооружений  и  объектов
   дорожно-транспортного обеспечения в г. Москве.
       2.5.21.  Государственная  экспертиза  проектной документации по
   объектам на территории Москвы проводится Мосгосэкспертизой.
       При  необходимости  Мосгосэкспертиза может направлять отдельные
   разделы  проектной  документации  в  специализированные организации
   (ЦНИИСК  им.  В.А. Кучеренко, НИИЖБ, МосжилНИИпроект, НИИ Мосстрой,
   ГУП НИОСП им. Н.М. Герсеванова, ГУ Центр "Энлаком" и др.).
       Геотехническая  экспертиза  проектной  документации на здания и
   сооружения  с заглублением подземных частей свыше 5 метров, а также
   проектных  предложений  по  заглубленным  частям,  фундаментам всех
   зданий  и  сооружений  в  сложившихся  районах  города проводится в
   обязательном    порядке    и    осуществляется    с    привлечением
   специализированных  институтов,  в  том  числе  ГУП  НИОСП им. Н.М.
   Герсеванова и ГУП "НИИМосстрой".
   (в ред. постановления Правительства Москвы от 11.10.2005 N 780-ПП)
       При  проведении  экспертизы  проектно-сметной  документации  на
   новое  строительство (кроме типовых и повторно применяемых проектов
   для  массового  строительства),  реконструкцию,  капитальный ремонт
   зданий   и  сооружений  рабочая  документация  в  части  устройства
   фасадов   для   проведения  специализированной  технической  оценки
   качества    предлагаемых    проектных    решений    по   заключению
   Мосгосэкспертизы  направляется  в Государственное учреждение города
   Москвы    "Городской    координационный   экспертно-научный   центр
   "Энлаком" - ГУ Центр "Энлаком".
       2.5.22.    Экспертизу   промышленной   безопасности   проектной
   документации   на  строительство  подземных  объектов,  сооружаемых
   закрытыми  и открытыми способами (щитовой проходкой, продавливанием
   стального   футляра,   проходкой  штолен  и  вертикальных  стволов,
   горизонтальным  бурением), а также на строительство и реконструкцию
   газопроводов   осуществляют   организации,   имеющие   лицензию  на
   проведение экспертизы, выданную Госгортехнадзором России.
       2.5.23.    В    заключении   государственной   вневедомственной
   экспертизы   должно   быть   установлено   соответствие   проектной
   документации    акту    разрешенного    использования   территории,
   согласованному  органом  архитектуры  и  градостроительства  города
   Москвы,     архитектурно-градостроительному     решению    объекта,
   государственным           градостроительным,          строительным,
   санитарно-эпидемиологическим  нормам  и правилам, исходным данным и
   техническим  условиям проектирования, соответствие иным требованиям
   законодательства    к   проектной   документации,   в   том   числе
   соответствие    проекта   организации   строительства   требованиям
   обеспечения   благоприятной   среды   жизнедеятельности   в  период
   строительства,  а  также  должна  быть  установлена  обоснованность
   стоимости и сроков строительства.
       Проектную   документацию,   имеющую   положительное  заключение
   государственной    вневедомственной   экспертизы,   государственной
   экологической   экспертизы   (если  ее  обязательность  установлена
   законодательством),  утверждает  заказчик.  Данные  об утвержденной
   проектной   документации   регистрируются   органом  архитектуры  и
   градостроительства   города  Москвы  в  градостроительном  кадастре
   города     Москвы,    представляются    органом    архитектуры    и
   градостроительства  города Москвы в соответствующие территориальные
   органы   исполнительной   власти   города  Москвы,  орган  местного
   самоуправления.
   (в ред. постановления Правительства Москвы от 14.06.2005 N 418-ПП)
       2.5.24.  Положительное заключение Мосгосэкспертизы по проектной
   документации,  утвержденной  и  зарегистрированной  в установленном
   порядке,    совместно   с   документацией,   удостоверяющей   право
   застройщика   (заказчика)   на   использование  для  строительства,
   реконструкции   земельного  участка,  иного  объекта  недвижимости,
   являются  основанием  для получения в Мосгосстройнадзоре разрешения
   на строительство, реконструкцию градостроительных объектов.
   (в ред. постановления Правительства Москвы от 12.09.2006 N 687-ПП)
   
            2.6. Разработка проектов производства работ (ППР)
   
       2.6.1.  Подготовка  к  проведению земляных и строительных работ
   по     каждому     объекту    должна    предусматривать    изучение
   инженерно-техническим   персоналом  проектно-сметной  документации,
   детальное   ознакомление   с  условиями  строительства,  разработку
   проектов   производства   работ   на   вне-   и   внутриплощадочные
   подготовительные   работы,   возведение  зданий,  сооружений  и  их
   частей,  а также выполнение самих работ подготовительного периода с
   учетом  природоохранных  требований  и  требований  по безопасности
   труда.
       2.6.2.    Исходными    материалами   для   разработки   проекта
   производства работ должны служить:
       - задание на разработку;
       - проект организации строительства;
       - необходимая рабочая документация;
       -  условия  поставки конструкций, готовых изделий, материалов и
   оборудования,   использования  строительных  машин  и  транспортных
   средств,   обеспечения  рабочими  кадрами  строителей  по  основным
   профессиям,  производственно-технической  комплектации  и перевозки
   строительных грузов;
       -  материалы и результаты технического обследования действующих
   предприятий, зданий и сооружений при их реконструкции.
       2.6.3.  Состав  и содержание проектов производства работ должны
   соответствовать    требованиям    СНиП   3.01.01-85*   "Организация
   строительного производства" и СП 12-136-2002 (приложение 4).
       2.6.4.  Проекты производства работ разрабатываются генеральными
   подрядными  строительно-монтажными организациями. На отдельные виды
   общестроительных,   монтажных   и  специальных  строительных  работ
   проекты    производства    работ   разрабатываются   организациями,
   выполняющими эти работы.
       Проекты  производства работ по заказу генеральной подрядной или
   субподрядной      строительно-монтажной      организации      могут
   разрабатываться        проектными,        проектно-конструкторскими
   организациями,    а    также   проектно-технологическими   трестами
   (институтами).
       Услуги   по   разработке   проектов  производства  работ  могут
   выполняться  при  наличии  сертификата  соответствия, полученного в
   добровольных системах сертификации.
       2.6.5.  Проект  производства  работ  утверждается руководителем
   генеральной   подрядной  строительно-монтажной  организации,  а  по
   производству   монтажных   и   специальных  работ  -  руководителем
   соответствующей   субподрядной   организации   по   согласованию  с
   генеральной подрядной строительно-монтажной организацией.
       2.6.6.  Проект производства работ является основным документом,
   организующим  производство  работ в соответствии с технологическими
   правилами,  требованиями к охране труда, экологической безопасности
   и    качеству    работ;    обеспечивает   моделирование   процесса,
   прогнозирование  возможных  рисков,  определение оптимальных сроков
   строительства, необходимых ресурсов и оборудование стройплощадки.
       2.6.7.  Стройгенплан является одним из основных документов ППР.
   Содержит  необходимые  проектные решения и расчеты по организации и
   оборудованию  стройплощадки, привязке основных строительных машин и
   механизмов,  организации  движения,  размещению  временных зданий и
   сооружений,    сетей    инженерного    обеспечения    и   освещения
   стройплощадки,   инженерные   решения  по  охране  труда,  пожарной
   безопасности,    экологии,   сохранности   прилегающих   зданий   и
   сооружений.
       2.6.8.  Календарные графики строительства, разработанные в ППР,
   представляют  собой  организационно-технологические  модели  в виде
   линейных  и  сетевых  графиков  строительства.  Служат  основой для
   планирования  сроков  строительства  объекта,  движения  финансовых
   средств,   материально-технических   ресурсов  и  рабочей  силы  во
   времени.
       2.6.9.   В   составе   ППР   разрабатываются   схемы   привязки
   грузоподъемных  механизмов, схемы строповок грузов, технологические
   карты  (схемы)  по видам работ, проекты размещения временных зданий
   и    сооружений,    прокладки    сетей    инженерного   обеспечения
   стройплощадок,  конструктивные  чертежи  оснастки и приспособлений,
   креплений   подъемников,  схемы  организации  безопасного  движения
   автотранспорта,  мероприятия по технике безопасности, экологической
   безопасности,  последовательность  производства  земляных  работ  в
   зависимости   от   экологических   и   геологических  характеристик
   разрабатываемого   грунта,  документация  по  контролю  качества  и
   другие  мероприятия в соответствии с требованиями пунктов настоящих
   Правил.
       В  составе проектов производства работ на возведение уникальных
   объектов    и   объектов   со   сложными   техническими   решениями
   разрабатываются  программы  необходимых  исследований,  испытаний и
   режимных   наблюдений,   включая   методы   технического  контроля,
   обеспечивающие    надежное    проведение   строительных   работ   и
   последующую эксплуатацию сооружений.
       При  разработке  проектов  производства  работ (ППР), в т.ч. по
   объектам    прокладки,   реконструкции   и   капитального   ремонта
   инженерных  коммуникаций,  в  обязательном  порядке разрабатываются
   конкретные   мероприятия   для   исключения  загрязнения  городских
   территорий,  включая устройство моечных постов и подъездных дорог с
   твердым покрытием.
   (абзац  введен  постановлением Правительства Москвы от 22.08.2006 N
   596-ПП)
       2.6.10.  Условия и даты начала производства работ по подготовке
   участка  строительства  и  прилегающей  к  нему территории, а также
   специальные    меры   по   защите,   благоустройству,   инженерному
   обеспечению,   транспортному  и  коммунально-бытовому  обслуживанию
   территории  в  период  строительства,  схемы  движения транспорта и
   пешеходов  в  составе  проектов  производства работ согласовываются
   органами   государственного   надзора,   территориальными  органами
   исполнительной   власти,   органами   местного   самоуправления   и
   уполномоченными  организациями,  ответственными за функционирование
   объектов транспортной и инженерной инфраструктур.
       Проект   производства   работ  в  обязательном  порядке  должен
   включать   описание  мест  пересечений  с  действующими  подземными
   коммуникациями с указанием границ охранных зон.
   (абзац  введен  постановлением Правительства Москвы от 06.12.2005 N
   980-ПП)
       В     необходимых    случаях    по    требованию    Объединения
   административно-технических    инспекций   города   Москвы   проект
   производства   работ   может   быть   направлен   на  экспертизу  в
   специализированные   организации,   уполномоченные   Правительством
   Москвы.
       Управление  ГИБДД  ГУВД по г. Москве, балансодержатели проезжей
   части   улиц   и  магистралей  города  согласовывают  документацию,
   представляемую  для оформления ордера на выполнение земляных работ,
   связанных  с  разрытием  проезжей части основных улиц и магистралей
   города  в  зимний период с 1 декабря по 30 апреля (приложение 5), с
   учетом условий пункта 3.6 настоящих Правил.
   (абзац  введен  постановлением Правительства Москвы от 31.07.2007 N
   650-ПП)
   
              3. Координация земляных и строительных работ
   
       3.1.  Координация  работ  по  прокладке  и  ремонту  инженерных
   коммуникаций,   выполнению   земляных   и   строительных  работ  на
   территории   города   проводится  в  целях  обеспечения  нормальной
   жизнедеятельности  города:  устойчивого  энерго-,  тепло-,  газо- и
   водоснабжения,  бесперебойной  работы транспорта и связи, городских
   уборочных  и  эксплуатационных служб, исключения аварийных ситуаций
   на    объектах    городской   инфраструктуры,   соблюдения   сроков
   строительства,   максимальной   экономии   материальных   ресурсов,
   уменьшения  отрицательного  влияния  производимых  работ на условия
   проживания и работы людей.
       3.2. Координацию осуществляют:
       -  структурные подразделения Комплекса городского хозяйства (по
   объектам        городской       инфраструктуры):       Департаменты
   топливно-энергетического       хозяйства       города       Москвы,
   жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства города Москвы,
   транспорта и связи города Москвы;
       -     структурные    подразделения    Комплекса    архитектуры,
   строительства,   развития   и  реконструкции  города  (по  объектам
   жилищного  и  гражданского  строительства, реконструкции и развития
   города):   Департаменты   градостроительной  политики,  развития  и
   реконструкции    города    Москвы    и    инвестиционных   программ
   строительства города Москвы;
       -  префекты  административных округов и главы управ районов (по
   содержанию  и  развитию объектов городской инфраструктуры округов и
   районов).
       Координация  по  всем  вышеобозначенным позициям осуществляется
   на основании титульных списков на проектирование и строительство.
       3.3. Координация сроков строительства включает:
       -   ежегодное   формирование   сводных   планов  проектирования
   строительства и ремонта инженерных коммуникаций и сооружений;
       -  учет  и  увязку  по  срокам  строительства на плановый год и
   перспективу до 2 лет;
       -   контроль   сроков   начала   и   завершения  строительства,
   реконструкции,  капитального  ремонта по видам работ в соответствии
   со сводными планами;
       -  учет  данных  о  техническом  состоянии  инженерных  сетей и
   сооружений;
       -  поадресный  учет  наличия  (по  срокам готовности) проектной
   документации у заказчиков (застройщиков);
       -  учет  необходимых решений по обеспечению требований проектов
   в  части  технологической  последовательности  и  продолжительности
   строительства,  организации  движения  транспорта  и  пешеходов  на
   период строительства.
       3.4.  Организации,  планирующие  проектирование, строительство,

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное