Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНОБЛАСТИ ОТ 25.01.2001 N 1 О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2005 ГОДЫ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 25 января 2001 г. N 1
                                   
               О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
          ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2005 ГОДЫ
                                   
            (в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЙ Правительства Ленобласти
               от 17.12.2002 N 231, от 07.03.2006 N 56)
   
       В  соответствии с Федеральными законами "Об образовании" от  13
   января  1996  года  N 12-ФЗ, "Об утверждении Федеральной  программы
   развития  образования" от 10 апреля 2000 года N  51-ФЗ  и  в  целях
   дальнейшего     развития    региональной    системы     образования
   Правительство Ленинградской области постановляет:
   
       1.   Утвердить   прилагаемую  региональную  целевую   Программу
   развития образования Ленинградской области на 2001-2005 годы.
       2.  Определить  представителем заказчика  региональной  целевой
   Программы  развития образования Ленинградской области на  2001-2005
   годы  комитет  общего и профессионального образования Правительства
   Ленинградской области.
       3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской
   области  разработать  и  утвердить районные и  городские  программы
   развития образования на 2001-2005 годы.
       5.  Контроль  за исполнением постановления возложить  на  вице-
   губернатора Ленинградской области Пустотина Н.И.
       О   ходе   выполнения  программы  информировать   Правительство
   Ленинградской  области до 15 января 2002 года и до 15  января  2004
   года.
   
                                                            Губернатор
                                                 Ленинградской области
                                                            В.Сердюков
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением правительства
                                                 Ленинградской области
                                                     от 25.01.2001 N 1
                                                          (приложение)
   
          РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
                ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2005 ГОДЫ
                                   
            (в ред. Постановлений Правительства Ленобласти
               от 17.12.2002 N 231, от 07.03.2006 N 56)
   
                              1. ПАСПОРТ
          РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
                ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2005 ГОДЫ
   
            (в ред. Постановления Правительства Ленобласти
                          от 07.03.2006 N 56)
   
   ------------------T-------------------------------------------------¬
   ¦     Полное      ¦         Региональная целевая Программа          ¦
   ¦  наименование   ¦              развития образования               ¦
   ¦    программы    ¦     Ленинградской области на 2001-2005 годы     ¦
   +-----------------+-------------------------------------------------+
   ¦Основания для    ¦Федеральные законы от 13 января 1996 года N 12-ФЗ¦
   ¦разработки про-  ¦"Об образовании", от 10 апреля 2000 года N  51-ФЗ¦
   ¦граммы           ¦"Об утверждении  Федеральной  программы  развития¦
   ¦                 ¦образования"                                     ¦
   +-----------------+-------------------------------------------------+
   ¦Сроки и этапы    ¦2001-2005 годы:                                  ¦
   ¦реализации про-  ¦первый этап (2001-2002 годы) - подготовка  норма-¦
   ¦граммы           ¦тивных  организационно-педагогических  и  научно-¦
   ¦                 ¦методических условий  для  последующего  развития¦
   ¦                 ¦региональной системы образования;                ¦
   ¦                 ¦второй этап (2002-2005 годы) - переход  к  плано-¦
   ¦                 ¦мерному и устойчивому развитию региональной  сис-¦
   ¦                 ¦темы образования на  основе  реализации  целей  и¦
   ¦                 ¦задач программы                                  ¦
   +-----------------+-------------------------------------------------+
   ¦Цель программы   ¦Развитие   системы   образования    Ленинградской¦
   ¦                 ¦области, обеспечивающего повышение качества обра-¦
   ¦                 ¦зования,  его   гуманистическую   направленность,¦
   ¦                 ¦приоритет   общественных   ценностей,   жизни   и¦
   ¦                 ¦здоровья человека, воспитание гражданственности и¦
   ¦                 ¦любви  к  Родине,  труду,  отражающего  специфику¦
   ¦                 ¦социально-экономического и  культурного  развития¦
   ¦                 ¦региона и выступающего в качестве одного из  фак-¦
   ¦                 ¦торов его экономического и социального развития  ¦
   +-----------------+-------------------------------------------------+
   ¦Основные задачи, ¦Обеспечение условий для  реализации  равных  прав¦
   ¦мероприятия про- ¦граждан на  получение  качественного  образования¦
   ¦граммы           ¦всех уровней и ступеней;                         ¦
   ¦                 ¦восстановление статуса  воспитательной  работы  в¦
   ¦                 ¦образовательных учреждениях;                     ¦
   ¦                 ¦развитие научно-исследовательской,  опытно-экспе-¦
   ¦                 ¦риментальной деятельности в  системе  образования¦
   ¦                 ¦Ленинградской области, направленной на  повышение¦
   ¦                 ¦качества образования;  совершенствование  системы¦
   ¦                 ¦лицензирования, аттестации и аккредитации образо-¦
   ¦                 ¦вательных учреждений;                            ¦
   ¦                 ¦совершенствование  системы лицензирования, аттес-¦
   ¦                 ¦тации и аккредитации образовательных учреждений; ¦
   ¦                 ¦развитие  системы  непрерывного   педагогического¦
   ¦                 ¦образования;                                     ¦
   ¦                 ¦усиление  взаимодействия  системы  образования  и¦
   ¦                 ¦рынка труда, сложившегося в регионе;             ¦
   ¦                 ¦разработка комплексных  мер  по  социальной  под-¦
   ¦                 ¦держке  работников  и  обучающихся   региональной¦
   ¦                 ¦системы образования;                             ¦
   ¦                 ¦развитие  партнерских   отношений   с   системами¦
   ¦                 ¦образования зарубежных стран, в том  числе  стран¦
   ¦                 ¦СНГ;                                             ¦
   ¦                 ¦совершенствование региональной законодательной  и¦
   ¦                 ¦нормативной базы;                                ¦
   ¦                 ¦формирование  и  реализация  экономических  меха-¦
   ¦                 ¦низмов,   обеспечивающих   систему    образования¦
   ¦                 ¦финансовыми,  материально-техническими,  информа-¦
   ¦                 ¦ционными ресурсами                               ¦
   +-----------------+-------------------------------------------------+
   ¦Объем финансовых ¦Всего  591891,4  тысячи  рублей,  в  том   числе:¦
   ¦ресурсов, необхо-¦федеральный  бюджет  -  470183,0  тысячи  рублей;¦
   ¦димых для реали- ¦областной бюджет - 74794,0 тысячи рублей;        ¦
   ¦зации программы в¦бюджеты  муниципальных  образований   -   38414,4¦
   ¦2001-2004 годах  ¦тысячи рублей;                                   ¦
   ¦                 ¦внебюджетные средства  -  8500,0  тысячи  рублей.¦
   ¦                 ¦Кроме того:                                      ¦
   ¦                 ¦капитальное строительство - 69780,0 тысячи рублей¦
   ¦                 ¦(средства предусмотрены в областном  бюджете  для¦
   ¦                 ¦комитета по строительству)                       ¦
   +-----------------+-------------------------------------------------+
   ¦Объем финансовых ¦Всего  19653,0  тысячи  рублей,  в   том   числе:¦
   ¦ресурсов, необхо-¦областной бюджет - 18087,0 тысячи рублей;        ¦
   ¦димых для реали- ¦бюджеты муниципальных образований - 1566,0 тысячи¦
   ¦зации программы в¦рублей                                           ¦
   ¦2005 году        ¦                                                 ¦
   +-----------------+-------------------------------------------------+
   ¦Объем финансовых ¦Всего  611544,4  тысячи  рублей,  в  том   числе:¦
   ¦ресурсов, необхо-¦федеральный  бюджет  -  470183,0  тысячи  рублей;¦
   ¦димых для реали- ¦областной бюджет - 92881,0 тысячи рублей;        ¦
   ¦зации программы в¦бюджеты  муниципальных  образований   -   39980,4¦
   ¦2001-2005 годах  ¦тысячи рублей;                                   ¦
   ¦                 ¦внебюджетные средства  -  8500,0  тысячи  рублей.¦
   ¦                 ¦Кроме того:                                      ¦
   ¦                 ¦капитальное строительство - 69780,0 тысячи рублей¦
   ¦                 ¦(средства предусмотрены в областном  бюджете  для¦
   ¦                 ¦комитета по строительству)                       ¦
   +-----------------+-------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые конеч- ¦Реальный рост качества образования,  определяемый¦
   ¦ные результаты,  ¦в соответствии  с  интегральными  и  вариативными¦
   ¦важнейшие целевые¦показателями для образовательных  систем  разного¦
   ¦показатели про-  ¦уровня;                                          ¦
   ¦граммы в         ¦освоение   национально-регионального   компонента¦
   ¦2001-2004 годах  ¦государственного  образовательного  стандарта   в¦
   ¦                 ¦общеобразовательных школах;                      ¦
   ¦                 ¦подведение промежуточных результатов деятельности¦
   ¦                 ¦на 13 федеральных площадках;                     ¦
   ¦                 ¦проведение лицензирования, аттестации и  государ-¦
   ¦                 ¦ственной аккредитации образовательных  учреждений¦
   ¦                 ¦Ленинградской области;                           ¦
   ¦                 ¦увеличение численности детских движений,  органи-¦
   ¦                 ¦заций, объединений;                              ¦
   ¦                 ¦переподготовка   педагогов   в   соответствии   с¦
   ¦                 ¦социальным заказом для образовательных учреждений¦
   ¦                 ¦Ленинградской области по специальностям "Психолог¦
   ¦                 ¦коррекционного    образования"     (25     чел.),¦
   ¦                 ¦"Социальный   педагог"   (50   чел.),   "Психолог¦
   ¦                 ¦коррекционного    образования"     (69     чел.),¦
   ¦                 ¦"Социальный   педагог"   (97   чел.),   "Менеджер¦
   ¦                 ¦образования" (128  чел.);                        ¦
   ¦                 ¦действенность  системы стимулирования  работников¦
   ¦                 ¦региональной  системы образования;               ¦
   ¦                 ¦наличие  региональной  законодательной  и  норма-¦
   ¦                 ¦тивной базы, обеспечивающей развитие региональной¦
   ¦                 ¦системы образования                              ¦
   +-----------------+-------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые конеч- ¦Реальный рост качества образования,  определяемый¦
   ¦ные результаты,  ¦в соответствии  с  интегральными  и  вариативными¦
   ¦важнейшие целевые¦показателями для образовательных  систем  разного¦
   ¦показатели про-  ¦уровня;                                          ¦
   ¦граммы в 2005    ¦реализация инновационно-диагностического механиз-¦
   ¦году             ¦ма  управления  качеством  образования  в  регио-¦
   ¦                 ¦нальной образовательной системе;                 ¦
   ¦                 ¦завершение   экспериментальной   работы   на   23¦
   ¦                 ¦региональных площадках;                          ¦
   ¦                 ¦проведение  лицензирования,  аттестации  и  госу-¦
   ¦                 ¦дарственной аккредитации образовательных учрежде-¦
   ¦                 ¦ний Ленинградской области;                       ¦
   ¦                 ¦переподготовка педагогов в соответствии  с  соци-¦
   ¦                 ¦альным  заказом  для  образовательных  учреждений¦
   ¦                 ¦Ленинградской области по специальности  "Менеджер¦
   ¦                 ¦методической службы" (34 чел.);                  ¦
   ¦                 ¦действенность системы  стимулирования  работников¦
   ¦                 ¦региональной системы образования;                ¦
   ¦                 ¦увеличение  числа  международных  образовательных¦
   ¦                 ¦проектов;                                        ¦
   ¦                 ¦наличие  региональной  законодательной  и  норма-¦
   ¦                 ¦тивной базы, обеспечивающей развитие региональной¦
   ¦                 ¦системы образования                              ¦
   +-----------------+-------------------------------------------------+
   ¦Разработчики про-¦Комитет общего  и  профессионального  образования¦
   ¦граммы           ¦Ленинградской  области,  Ленинградский   государ-¦
   ¦                 ¦ственный областной университет  им.  А.С.Пушкина,¦
   ¦                 ¦Ленинградский   областной    институт    развития¦
   ¦                 ¦образования                                      ¦
   +-----------------+-------------------------------------------------+
   ¦Срок разработки  ¦2000 год                                         ¦
   ¦программы        ¦                                                 ¦
   +-----------------+-------------------------------------------------+
   ¦Заказчик програм-¦Правительство Ленинградской области              ¦
   ¦мы               ¦                                                 ¦
   +-----------------+-------------------------------------------------+
   ¦Основной исполни-¦Комитет общего  и  профессионального  образования¦
   ¦тель и соисполни-¦Ленинградской области,  государственные,  муници-¦
   ¦тели программы   ¦пальные, негосударственные  учреждения  образова-¦
   ¦                 ¦ния, органы местного самоуправления              ¦
   +-----------------+-------------------------------------------------+
   ¦Фамилия, имя,    ¦Найденова Зоя Георгиевна - председатель  комитета¦
   ¦отчество, долж-  ¦общего  и  профессионального  образования  Ленин-¦
   ¦ность, телефон   ¦градской области, тел. 273-33-78                 ¦
   ¦руководителя     ¦                                                 ¦
   ¦программы        ¦                                                 ¦
   +-----------------+-------------------------------------------------+
   ¦Постановление об ¦Постановление Правительства Ленинградской области¦
   ¦утверждении про- ¦от 25  января  2001  года  N  1  (с  изменениями,¦
   ¦граммы           ¦внесенными      постановлением      Правительства¦
   ¦                 ¦Ленинградской области от  17  декабря  2002  года¦
   ¦                 ¦N 231)                                           ¦
   +-----------------+-------------------------------------------------+
   ¦Система  органи- ¦Контроль за  выполнением  программы  осуществляет¦
   ¦зации контроля за¦вице-губернатор  Ленинградской  области  Пустотин¦
   ¦выполнением про- ¦Н.И.,   комитет   общего   и    профессионального¦
   ¦граммы           ¦образования  Ленинградской   области   и   органы¦
   ¦                 ¦местного самоуправления.                         ¦
   ¦                 ¦Результаты контроля представляются  ежеквартально¦
   ¦                 ¦в комитет экономического  развития  Ленинградской¦
   ¦                 ¦области  и  Министерство  образования   и   науки¦
   ¦                 ¦Российской Федерации                             ¦
   L-----------------+--------------------------------------------------
   
       2. Введение
   
       Региональная    целевая    Программа    развития    образования
   Ленинградской  области  на  2001-2005  годы  (далее  -   Программа)
   является   организационной  основой  осуществления  государственной
   политики  в области образования, определяет стратегию приоритетного
   развития  региональной системы образования и меры по ее реализации.
   Программа     имеет    дальнейшее    развитие    в    муниципальных
   образовательных  программах,  региональных  целевых  программах,  в
   которых   учитываются   территориальные,   культурные,   социально-
   экономические   и  демографические  особенности  как  муниципальных
   образований,  так и субъекта Российской Федерации  -  Ленинградской
   области.
       Финансирование   Программы  осуществляется  за   счет   средств
   федерального,  областного, муниципального бюджетов  и  внебюджетных
   источников.
       Заказчиком   Программы  с  момента  ее  утверждения   выступает
   Правительство  Ленинградской области,  обеспечивающее  контроль  за
   финансированием  и  выполнением  программных  мероприятий,  целевым
   использованием бюджетных средств.
       Инициатором  разработки  и представителем  заказчика  Программы
   выступает    комитет   общего   и   профессионального   образования
   Правительства  Ленинградской  области,  осуществляющий   управление
   Программой.
       Решение  о  разработке  Программы принято  комитетом  общего  и
   профессионального  образования Правительства Ленинградской  области
   (приказ N 188 от 17 апреля 2000 года).
       Основным  исполнителем  Программы  является  комитет  общего  и
   профессионального образования Правительства Ленинградской  области,
   соисполнителями    -   структурные   подразделения    Правительства
   Ленинградской     области,    органы    местного    самоуправления,
   образовательные учреждения различных организационно-правовых  форм,
   типов и видов, научно-исследовательские организации.
       Программа  разработана  на  2001-2005  годы  и  предусматривает
   следующие этапы ее реализации:
       первый   этап   (2001-2002  годы)  -  подготовка   нормативных,
   организационно-педагогических  и  научно-методических  условий  для
   последующего развития региональной системы образования;
       второй  этап  (2002-2005  годы)  -  переход  к  планомерному  и
   устойчивому  развитию  региональной системы образования  на  основе
   реализации целей и задач Программы.
   
       3. Итоги реализации региональной Программы развития образования
   Ленинградской  области  до  2000  года:  достижения  и   нерешенные
   проблемы
   
       Региональная   Программа  развития  образования   Ленинградской
   области  до  2000  года  (далее  - Программа)  была  разработана  в
   соответствии  с Федеральным законом "Об образовании" от  13  апреля
   1996   года  N  12-ФЗ  и  утверждена  постановлением  Правительства
   Ленинградской области от 12 ноября 1997 года N 40.
       Программа   определила   основные  стратегические   направления
   развития  образования Ленинградской области до 2000 года, механизмы
   управления   инновационными  процессами,   возможности   ресурсного
   обеспечения  стабильного  функционирования  всех  структур  системы
   образования   в   русле   задач   ее   развития   и   всестороннего
   удовлетворения образовательных потребностей жителей области.
       Региональная   Программа  развития  образования   Ленинградской
   области   строилась  с  учетом  педагогических   возможностей,   ее
   научных,  кадровых,  организационных ресурсов.  Степень  реализации
   Программы  определялась  возможностями ее финансового  обеспечения,
   поэтому  в условиях финансового дефицита не все проекты, включенные
   в нее, были реализованы в полной мере.
       Выполнение   программы  осуществлялось  в  русле   региональной
   социально-культурной  политики с учетом  демографических  тенденций
   на основе взаимодействия различных ведомств, общеобразовательных  и
   государственных  организаций, призванных осуществлять  региональную
   социально-культурную политику.
       Программа   явилась  основанием  для  принятия   Правительством
   области  ряда законодательных, нормативных актов и распорядительных
   документов,   обеспечивающих  необходимые  условия   для   развития
   образования,  реализации регионального компонента на всех  ступенях
   его непрерывного развития.
       Программа  создала условия муниципальным органам  управления  и
   работникам   сферы   образования  для   реализации   социальных   и
   педагогических   функций;   жителям   Ленинградской    области    -
   участвовать в развитии образования, контролировать его качество.
       Одной  из  главных задач, осуществленных в последнее пятилетие,
   было   обеспечение   развития  многопрофильной,  разноуровневой   и
   вариативной    системы    образования   в   целях    удовлетворения
   изменяющихся  образовательных потребностей  всех  социальных  слоев
   населения.
       Главный  итог выполнения этой задачи - переход от  унитарной  к
   вариативной  системе образования, создание возможности  выбора  для
   всех  участников  образовательного  процесса  (учащиеся,  родители,
   педагоги),   связанного  с  появлением   разных   типов   и   видов
   образовательных   учреждений,   многообразием   учебных   программ,
   созданием   базисного  регионального  учебного  плана,   стандартов
   регионального компонента.
       Система   образования  была  переведена   в   режим   развития.
   Составляющими  этого  процесса  стали  развертывание  инновационной
   деятельности   опытно-экспериментальной   работы   в   учреждениях,
   развитие  партнерских  отношений,  формирование  областной  системы
   среднего  специального, высшего и послевузовского  образования,  ее
   ориентация  на  решение  различных проблем  социально-экономических
   задач    области,    развитие    горизонтального    или    сетевого
   взаимодействия  на муниципальном уровне, переход на новый  перечень
   профессий  и  новые  государственные  образовательные  стандарты  в
   начальном  профессиональном  образовании,  складывающаяся   система
   работы с одаренными детьми.
       Однако   в   ходе  реализации  вышеназванной  задачи   возникли
   серьезные противоречия и проблемы:
       между   необходимостью   комплексного  развития   инновационных
   процессов  в  системе муниципального и регионального образования  и
   недостаточным  уровнем  теоретического  осмысления  потребности   в
   гуманизации  инноваций,  неразработанностью  их  научных  основ   и
   педагогических условий;
       между   объективным   характером  развития  мировых   тенденций
   гуманизации образования и в значительной мере стихийным  характером
   адаптации  планов  и программ школы к новым социально-экономическим
   условиям;
       между  ориентацией  современных образовательных  учреждений  на
   формирование    инновационных    образовательных     программ     и
   недостаточной  научной  обоснованностью ценностного  подхода  в  их
   разработке  с  учетом  эффектов достижения социально-воспитательных
   результатов гуманизации.
       Вследствие  этого  имеет место неудовлетворенность  выпускников
   школ  недостаточной их подготовленностью к самостоятельному решению
   "послешкольных"   проблем  в  различных  сферах  жизнедеятельности:
   определению  своего поведения на рынке труда, участия в  социально-
   политической  жизни.  Эта неудовлетворенность разделяется  и  самой
   школой,   которая   ищет   педагогические   средства   социализации
   учащихся, адекватные меняющейся социальной ситуации.
       Наметился  существенный разрыв между возможностями вариативного
   выбора  обучения  учащихся  сельских и  городских  школ,  вызванный
   рядом объективных и субъективных причин.
       Для   дальнейшего  развития  вариативной  системы   образования
   существуют значительные препятствия:
       социальные (материальное положение многих семей ограничивает их
   возможности выбора образовательных учреждений);
       организационно-педагогические       (несоответствие        сети
   образовательных учреждений спросу в сфере образования);
       психологические  (неготовность, а порой и  неспособность  части
   педагогов принять идею образовательных услуг).
       Разрешение данных противоречий возможно путем изменения порядка
   формирования сети образовательных учреждений, правил приема в  них,
   изменений   в   системе   аттестации   обучающихся,   педагогов   и
   образовательных учреждений.
       Частью  Программы  развития  образования  до  2000  года  стала
   концепция развития сельской школы Ленинградской области. В ходе  ее
   реализации  были разработаны, прошли апробацию и стали  реальностью
   модели  аграрной,  природной,  экологической  и  культурологической
   школ.  Широко варьировалась модель адаптивной школы на селе: "школы
   для   всех",   "школы   успешной   деятельности",   "школы   равных
   возможностей".    Несмотря   на   сложные   социально-экономические
   условия, удалось сохранить сеть сельских школ (в 278 школах  учатся
   70,6 тысячи школьников).
       Реализации  права  на образование способствовало  и  сохранение
   сети   вечерних  (сменных)  школ.  В  25  учреждениях  этого   вида
   обучаются   5,5   тысячи  учащихся.  Однако  для   дальнейшего   их
   функционирования  необходимо  определить  региональную  политику  в
   соответствии   с   современными   образовательными   и   социально-
   экономическими потребностями.
       В  реализации  задачи  создания условий для  развития  личности
   учащихся,  расширении  масштабов  социально  значимой  деятельности
   детей   и   подростков  положительную  роль  сыграли  разработанные
   концепции   "Воспитание   школьников   Ленинградской   области"   и
   "Психолого-педагогическая поддержка учителя и ученика".
       В   области   наметилась   тенденция  к   воссозданию   детских
   организаций    и    движений.    Самым   многочисленным    является
   экологическое движение, которое объединяет около 90 школ.  Возросло
   внимание  к школьному самоуправлению, идет восстановление института
   классных руководителей и старших вожатых.
       Большое    внимание   уделяется   патриотическому   воспитанию,
   поддержке национальной русской, вепсской и финской школ.
       Однако  в этой работе остается еще немало нерешенных проблем  и
   негативных тенденций:
       нивелирование  у части подростков, молодежи таких  нравственных
   ценностей, как Родина, общество, человек, труд;
       отсутствие    повсеместной   социальной   практики    в    виде
   самоуправления,  детских  организаций лишает  учащихся  возможности
   иметь социальный опыт уже в школе;
       переоценка  необходимости сохранения  и  развития  культурного,
   исторического,  художественного наследия, передачи  опыта  старшего
   поколения  в  процессе  сотрудничества специалистов-профессионалов,
   мастеров работы с подростками и молодежью.
       Особое   беспокойство  вызывают  дети,  которые  по   различным
   причинам  не  посещают школы или другие образовательные учреждения,
   не  получают  образования  и  количество  которых  не  уменьшается.
   Остается  высоким  уровень  преступности среди  несовершеннолетних,
   употребления алкоголя, наркотиков.
       Важнейшей  проблемой  остается восстановление  единства  систем
   обучения  и  воспитания, восстановление и функционирование  системы
   воспитания.
       Наряду  с имеющимися негативными моментами важно отметить,  что
   за  последние  годы изменился взгляд на школу. Она  перестает  быть
   монополистом  в определении социальных целей, учится слушать  всех,
   для  кого  система образования значима - детей, родителей,  прессу,
   представителей   социальных   институтов.   Однако   такой   важный
   общественный   орган  управления,  каким  является   попечительский
   совет,  не  нашел  своего достойного места  в  системе  образования
   Ленинградской области.
       Через  большинство  проектов  программ  реализовывались  задачи
   сохранения здоровья учащихся:
       отработаны 3 модели дошкольных образовательных учреждений  и  4
   модели школ здоровьесберегающего профиля;
       в региональный учебный план введено преподавание экологии;
       в  школьный  компонент  ряда  школ введено  преподавание  курса
   валеологии;
       с  284 (1996 год) до 407 (1999 год) возросло количество классов
   с дополнительными уроками физкультуры.
       Важную  роль  в  оздоровлении учащихся ежегодно  играет  проект
   "Лето",   главная   цель   которого  -  организация   оздоровления,
   занятости, отдыха детей и подростков.
       Однако  тенденция  ухудшения здоровья  детей  и  подростков  не
   преодолена.  Не  последнюю роль в ухудшении  здоровья  детей  имеет
   тяжелая  ситуация, в которой продолжают оставаться  образовательные
   учреждения.  Учебно-материальная база  многих  из  них  приходит  в
   негодность,  устаревает, высоки темпы износа  зданий,  около  трети
   школ работает в 2-3 смены.
       Несмотря  на  то,  что  в  1999 году  были  достигнуты  высокие
   показатели  оздоровления и отдыха детей, можно констатировать,  что
   в  целом  сохраняются  очень медленные темпы открытия  стационарных
   оздоровительных   лагерей,  мала  роль  в   этом   промышленных   и
   сельскохозяйственных  предприятий,  не  решены  проблемы   целевого
   финансирования оздоровления детей-сирот, детей из детских  домов  и
   школ-интернатов, учащихся профессиональных училищ.
       Работа   над  выполнением  Программы  обнаружила  недостаточный
   уровень  межведомственной  координации  по  вопросам  оздоровления,
   отдыха  и  занятости  детей и подростков, узкую  сеть  внебюджетных
   фондов  и  организаций, оказывающих адресную помощь в  оздоровлении
   детей.
       Одним  из  важнейших  направлений  реализации  Программы   было
   создание  правовых,  экономических,  организационных  условий   для
   гражданского  становления, социальной самореализации детей-сирот  и
   детей, оставшихся без попечения родителей.
       В  течение последнего пятилетия усугубилась ситуация с  детским
   сиротством.  Ежегодно выявляется до 1600 детей-сирот, растет  число
   родителей,  ведущих  асоциальный образ жизни (в  1996  году  -  531
   семья,  в  1999  году - 7118 семей). Только из Санкт-Петербурга  за
   это время выехало 4317 неблагополучных семей.
       Решение    этой   проблемы   происходило   по   двум   основным
   направлениям:
       совершенствование   системы   организации   детей-сирот   через
   отработку  механизма передачи таких детей на усыновление,  опеку  в
   приемные семьи;
       создание  условий для преодоления социального  сиротства  путем
   открытия учреждений социальной защиты детей.
       В  1993 году в области было 15 детских домов, в 2000 году -  32
   детских  дома. Одним из итогов выполнения Программы стало  создание
   условий   для   функционирования  единой   системы   коррекционного
   образования   на   основе   региональной   концепции   специального
   (коррекционного)  образования.  Численность  детей,  нуждающихся  в
   специальном  образовании, достигла в 1999 году 13,3 тыс.  чел.,  т.
   е. 6,6% всех детей школьного возраста.
       К числу наиболее острых и нерешенных проблем, на которые должно
   быть  обращено  дальнейшее внимание, следует отнести  необходимость
   укрепления   учебной  и  материально-технической  базы   учреждений
   данного   типа,   направленность  межведомственной  интеграции   на
   качественное  изменение  работы диагностической  службы,  повышение
   качества  системы  управления  специальным  образованием,  особенно
   муниципального уровня.
       За   прошедшие  пять  лет  претерпела  положительные  изменения
   система  дополнительного образования области, включающая в себя  93
   областных  и  муниципальных учреждения дополнительного образования,
   в  которых  занимается  каждый второй школьник.  Наиболее  массовым
   направлением  стало физкультурно-оздоровительное  (им  охвачено  40
   тыс.   детей)  и  художественно-эстетическое  (26,3  тыс.   детей).
   Возросла  роль  дополнительного  образования  в  обучении  ремеслу,
   допрофессиональной   и   профессиональной   подготовки   детей    с
   проблемами, трудных подростков.
       Возрос  интерес  к  олимпиадам: в 1996  году  число  участников
   областного  тура олимпиад составляло 508 школьников в 9 олимпиадах,
   в  1999  году  -  987  в  16. В результате  произошло  значительное
   увеличение    количества   победителей   и    лауреатов    олимпиад
   всероссийского  уровня. Однако и в этой сфере образования  остается
   ряд нерешенных задач.
       Это   связано   главным  образом  с  проблемой   финансирования
   дополнительного  образования. В дальнейшем должно  быть  усилено  и
   научно-методическое обеспечение деятельности этих учреждений.
       Значительно шире и эффективнее следует использовать возможности
   системы  дополнительного образования в пропаганде здорового  образа
   жизни,  профилактической работе по предупреждению вредных привычек,
   наркомании.
       Одной   из   задач   Программы   была   интеграция   общего   и
   профессионального  образования  в  целях  предупреждения  отсева  и
   снижения   количества   безнадзорных  детей,  усиления   социально-
   экономической      востребованности      учреждений      начального
   профессионального образования в регионе.
       В  результате были созданы условия для взаимодействия общего  и
   профессионального      образования,      включения       начального
   профессионального   образования   в   решение   проблем   детей   с
   ограниченными  возможностями  здоровья  и  детей,  оставшихся   без
   попечения  родителей.  Крупным событием в  образовательной  системе
   области  стало  открытие  на базе училища  N  48  реабилитационного
   центра.
       Создание регионального классификатора специальностей в  системе
   начального  профессионального образования предоставляет возможность
   для     более     результативного    удовлетворения    потребностей
   возрождающейся экономики Ленинградской области в рабочих  кадрах  и
   специалистах.  Учреждения начального профессионального  образования
   переходят  на профессиональную переподготовку взрослого  населения.
   В  дальнейшем  предстоит большее межведомственное сотрудничество  с
   целью    создания    системы   научно-методических    перспективных
   потребностей  в  кадрах,  изучения потребностей  рынка  труда.  Это
   позволит сделать и более точный прогноз подготовки кадров.
       В целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных
   учреждений.     Сохраняется    устойчивая    тенденция     старения
   педагогических   работников,  недостаточно   молодых   специалистов
   вследствие  низкого уровня оплаты труда педагога, слабой социальной
   защищенности  педагогических  и  научно-педагогических   работников
   образовательных учреждений.
       За  время  реализации Программы в области структурно  сложилась
   система   подготовки,  повышения  квалификации   и   переподготовки
   педагогических кадров.
       44% учителей области имеют стаж более 20 лет, уменьшается общая
   численность молодых учителей со стажем до 5 лет с 13,1% (1998  год)
   до  12%  (1999 год), происходит отток учителей в Санкт-Петербург  -
   16%.  По-прежнему происходит феминизация педагогических  кадров:  в
   1998 году - 88,7% и в 1999 году - 89,7%.
       Подготовка  педагогических кадров осуществляется  в  Российском
   государственном   педагогическом  университете   им.   А.И.Герцена,
   Ленинградском    государственном   областном    университете    им.
   А.С.Пушкина  и  пяти  педагогических  средних  учебных  заведениях.
   Таким    образом,   созданы   условия   для   полного   обеспечения
   потребностей  области в кадрах. Однако вышеназванные  причины  пока
   не позволяют полностью решить эту проблему.
       За  пять  лет  в  Ленинградском  областном  институте  развития
   образования  прошли  повышение квалификации и  переподготовку  23,6
   тыс.   педагогических  работников.  Даже  в  самые  критические   в
   финансовом  отношении  периоды  темпы  повышения  квалификации   не
   уменьшались,   что   позволило  сохранить   в   учительской   сфере
   Ленинградской области постоянное стремление к обновлению  знаний  и
   педагогического мастерства.
       Реализация   положений   Программы   способствовала    развитию
   творческого  потенциала учителя через аттестацию  педагогических  и
   руководящих  кадров  (количество  аттестованных  от  общего   числа
   работающих  в  1999  году  составило  58%,  в  1995  году  -  20%),
   проведение  областных  конкурсов  "Школа  года",  "Учитель   года",
   "Студент года" (за пять лет в конкурсе школ участвовало 87 школ  из
   28   территорий,  в  конкурсе  учителей  -  172  педагога   из   24
   территорий),  вовлечению  учителей  в  инновационную  деятельность.
   Только  в  1998/99  учебном  году более 100  школ,  детских  домов,
   дошкольных  учреждений участвовало в грантовых конкурсах  института
   "Открытое  общество" (общий объем грантов, полученных победителями,
   составил 220 тыс. долларов).
       Правительством Ленинградской области были сделаны  определенные
   шаги   в   направлении  материального  стимулирования  учительского
   труда.  Они коснулись молодых специалистов, победителей и лауреатов
   областных  конкурсов, заслуженных учителей Российской  Федерации  и
   некоторых  других  категорий. Однако в целом уровень  оплаты  труда
   учителя  по-прежнему  остается низким и значительно  отличается  от
   оплаты труда педагогических работников в Санкт-Петербурге.
       Анализ  реализации Программы показал, что, во-первых, одной  из
   основных  причин неудач в реформировании образования был и остается
   дефицит управленческого ресурса.
       Во-вторых,  важно  определить  на  перспективу  потребность   в
   педагогических кадрах в связи с уменьшением численности учащихся  и
   переходом  на  12-летнее обучение, т. е. решить задачу формирования
   организационно-экономического механизма и научно-методической  базы
   для     осуществления    сбалансированной    кадровой     политики,
   гарантирующей социальную защиту учителя.
       В-третьих,  одним из направлений кадровой политики может  стать
   создание дополнительных мест в образовательных учреждениях за  счет
   расширения   службы  сопровождения  детей  и  педагогов:   школьные
   психологи  (сейчас  их  200),  социальные  педагоги  (68  человек),
   педагоги  дополнительного образования (150 человек),  вожатые  (269
   человек).
       В-четвертых,   зачастую   недостаточная   квалификация   кадров
   становится    фактором,    препятствующим    гуманизации    системы
   образования.  Для  решения гуманизации нужны  педагоги,  не  только
   специалисты  по  преподаванию  отдельного  предмета,  а  предметной
   области,  а  также специалисты по развитию ребенка. Особенно  остро
   эта проблема стоит в сельской школе.
       Необходимо повышение качества системы повышения квалификации  и
   переподготовки  педагогических  кадров,  которая  обеспечивала   бы
   взаимодействие    всех    звеньев   непрерывного    педагогического
   образования.
       В   целом  же  главным  итогом  реализации  Программы  является
   сбалансированная  вариативная  система  образования   Ленинградской
   области,  представленная  всеми  типами  и  видами  образовательных
   учреждений (табл. 1 и 2).
   
                                                             Таблица 1
   
                    СЕТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
   
   ----T---------------------------T----------T----------T----------¬
   ¦ N ¦      Типы образовательных ¦Количество¦Количество¦Количество¦
   ¦п/п¦          учреждений       ¦образова- ¦обучаю-   ¦педагоги- ¦
   ¦   ¦                           ¦тельных   ¦щихся,    ¦ческих    ¦
   ¦   ¦                           ¦учреждений¦тыс. чел. ¦кадров,   ¦
   ¦   ¦                           ¦          ¦          ¦тыс. чел. ¦
   +---+---------------------------+----------+----------+----------+
   ¦1. ¦Дошкольные учреждения      ¦   539    ¦   47,9   ¦    7,8   ¦
   +---+---------------------------+----------+----------+----------+
   ¦2. ¦Школы,                     ¦   520    ¦  222,1   ¦   17,6   ¦
   ¦   ¦в т. ч. сельские           ¦   264    ¦   69,0   ¦    5,0   ¦
   +---+---------------------------+----------+----------+----------+
   ¦3. ¦Коррекционные учреждения   ¦    33    ¦    3,9   ¦    1,0   ¦
   +---+---------------------------+----------+----------+----------+
   ¦4. ¦Детские дома               ¦    32    ¦    1,7   ¦    0,7   ¦
   +---+---------------------------+----------+----------+----------+
   ¦5. ¦Учреждения начального  про-¦          ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦фессионального образования ¦    49    ¦   22,2   ¦    3,7   ¦
   +---+---------------------------+----------+----------+----------+
   ¦6. ¦Педагогические училища     ¦     5    ¦    1,8   ¦    0,55  ¦
   +---+---------------------------+----------+----------+----------+
   ¦7. ¦Вузы                       ¦     3    ¦    4,0   ¦    -     ¦
   +---+---------------------------+----------+----------+----------+
   ¦8. ¦Ленинградский областной ин-¦          ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦ститут развития образования¦     1    ¦    4,3   ¦    -     ¦
   +---+---------------------------+----------+----------+----------+
   ¦9. ¦Учреждения  дополнительного¦          ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦образования                ¦    92    ¦  104,8   ¦    2,1   ¦
   L---+---------------------------+----------+----------+-----------
   
                                                             Таблица 2
   
                ВАРИАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
          ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ (ОТ КОЛИЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ ШКОЛ)
   
                                                           (процентов)
   ----------------------T-------T--------------------------T-------T------¬
   ¦   Муниципальные     ¦Базовый¦     Повышенный уровень   ¦Коррек-¦Другие¦
   ¦    образования      ¦уровень+-----T--------------------+ционно-¦      ¦
   ¦                     ¦       ¦Всего¦     в том числе    ¦разви- ¦      ¦
   ¦                     ¦       ¦     +------T------T------+вающие ¦      ¦
   ¦                     ¦       ¦     ¦гимна-¦лицей-¦углуб-¦       ¦      ¦
   ¦                     ¦       ¦     ¦зичес-¦ские  ¦ленные¦       ¦      ¦
   ¦                     ¦       ¦     ¦кие   ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦           1         ¦   2   ¦  3  ¦   4  ¦  5   ¦   6  ¦   7   ¦   8  ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Бокситогорский район ¦  89,8 ¦ 7,3 ¦  3,2 ¦  -   ¦  2,5 ¦  2,9  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Волосовский район    ¦  88,7 ¦ 4,7 ¦  -   ¦  -   ¦  2,7 ¦  6,6  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦город Волхов         ¦  83,4 ¦11,8 ¦  5,2 ¦  -   ¦  -   ¦  4,8  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Волховский район     ¦  84,7 ¦ 9,6 ¦  -   ¦  -   ¦  3,5 ¦  8,7  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Всеволожский район   ¦  86,2 ¦10,7 ¦  0,4 ¦  2,3 ¦  1,9 ¦  3,1  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Выборгский район     ¦  85,4 ¦ 9,9 ¦  2,2 ¦  -   ¦  4,2 ¦  4,7  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦город Гатчина        ¦  70,6 ¦24,6 ¦  3,6 ¦  3,7 ¦ 12,5 ¦  4,8  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Гатчинский район     ¦  90,1 ¦ 7,5 ¦  4,8 ¦  -   ¦  1,7 ¦  2,0  ¦  0,4 ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦город Ивангород      ¦  79,2 ¦13,9 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  6,9  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Кингисеппский район  ¦  53,9 ¦36,0 ¦ 15,3 ¦  6,1 ¦ 21,7 ¦  2,3  ¦  0,8 ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Киришский район      ¦  84,7 ¦13,1 ¦  2,4 ¦  2,0 ¦  3,5 ¦  2,2  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Кировский район      ¦  84,1 ¦10   ¦  5,6 ¦  2,0 ¦  1,9 ¦  4,6  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Колтушская волость   ¦  76,4 ¦23,6 ¦  -   ¦  -   ¦ 14,4 ¦  -    ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦город Коммунар       ¦  84,6 ¦14,4 ¦  -   ¦  -   ¦  7,7 ¦  1,0  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Кузнечное            ¦  87,4 ¦ -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦ 14,9  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Лодейнопольский район¦  85,5 ¦ 9,5 ¦  -   ¦  -   ¦  6,3 ¦  4,2  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Ломоносовский район  ¦  91,6 ¦ 6,9 ¦  2,9 ¦  -   ¦  1,6 ¦  1,5  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Лужский район        ¦  84,3 ¦12,2 ¦  -   ¦  -   ¦  7,9 ¦  3,5  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦город Новая Ладога   ¦  91,9 ¦ 1,6 ¦  -   ¦  -   ¦  1,6 ¦  6,5  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦город Пикалево       ¦  86,1 ¦12,3 ¦  -   ¦  5,2 ¦  1,4 ¦  1,6  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Подпорожский район   ¦  88,2 ¦ 7,3 ¦  -   ¦  -   ¦  1,8 ¦  6,7  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Приозерский район    ¦  86,5 ¦ 5,5 ¦  1,0 ¦  -   ¦  1,7 ¦  6,4  ¦  1,6 ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦город Светогорск     ¦ 100,0 ¦ -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -    ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Сертолово            ¦  83,7 ¦15,1 ¦  -   ¦  -   ¦  9,4 ¦  -    ¦  1,2 ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Сланцевский район    ¦  92,9 ¦ 1,2 ¦  -   ¦  -   ¦  1,2 ¦  6,6  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦город Сосновый Бор   ¦  68,7 ¦30,2 ¦  7,6 ¦  4,9 ¦ 14,1 ¦  1,1  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Тихвинский район     ¦  72,2 ¦23,2 ¦  7,7 ¦  6,5 ¦  1,4 ¦  1,9  ¦  2,7 ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦Тосненский район     ¦  82,8 ¦14,9 ¦  5,9 ¦  0,8 ¦  4,4 ¦  2,3  ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦город Шлиссельбург   ¦  84,8 ¦ 1,3 ¦  -   ¦  -   ¦  1,3 ¦  -    ¦  -   ¦
   +---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+------+
   ¦В среднем  по образо-¦  84,4 ¦11,6 ¦  1,9 ¦  1,0 ¦  4,5 ¦  3,8  ¦  0,2 ¦
   ¦вательным учреждениям¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦области              ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   L---------------------+-------+-----+------+------+------+-------+-------
   
       4.  Цели,  задачи,  ожидаемые  конечные  результаты  реализации
   региональной  целевой Программы развития образования  Ленинградской
   области на 2001-2005 годы
   
       Главная   цель   Программы  -  развитие   системы   образования
   Ленинградской    области,   обеспечивающее    повышение    качества
   образования,   его   гуманистическую   направленность,    приоритет
   общечеловеческих  ценностей, жизни и здоровья человека,  воспитание
   гражданственности  и  любви к Родине, труду,  отражающее  специфику
   социально-экономического   и   культурного   развития   региона   и
   выступающее  в  качестве одного из факторов  его  экономического  и
   социального развития.
   
       Цели Программы:
       обеспечение  условий  для реализации  равных  прав  граждан  на
   получение   качественного  образования  всех  уровней  и  ступеней,
   способствующих   их   духовному,  физическому  и  интеллектуальному
   развитию;
       обеспечение  соответствующего  уровня  содержания  образования,
   организационных форм, педагогических методов и технологий;
       достижение высокого качества образования во всех типах и  видах
   образовательных учреждений на территории Ленинградской области;
       восстановление  статуса воспитательной работы в образовательных
   учреждениях;
       развитие   научно-исследовательской,   опытно-экспериментальной
   деятельности   в   системе   образования   Ленинградской   области,
   направленной на повышение качества образования;
       совершенствование   системы   лицензирования,   аттестации    и
   аккредитации образовательных учреждений;
       развитие системы непрерывного педагогического образования;
       усиление  взаимодействия  системы образования  и  рынка  труда,
   сложившегося в регионе;
       разработка комплексных мер по социальной поддержке работников и
   обучающихся региональной системы образования;
       развитие партнерских отношений с системами зарубежных стран,  в
   том числе стран СНГ;
       совершенствование  региональной законодательной  и  нормативной
   базы;
       формирование    и    реализация    экономических    механизмов,
   обеспечивающих   систему   образования  финансовыми,   материально-
   техническими и информационными ресурсами.
   
       Задачи Программы:
       совершенствование механизмов поддержки и контроля выполнения на
   территории   Ленинградской   области   Федерального   закона    "Об
   образовании";
       подготовка  и  перестройка  системы  образования,  связанной  с
   переходом на 12-летнее обучение;
       обеспечение реализации инновационных проектов и программ, в том
   числе сельских образовательных учреждений;
       дальнейшая   разработка  регионального   компонента   базисного
   учебного   плана   общеобразовательных   учреждений   Ленинградской
   области;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное