Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.12.2001 N 194-ФЗ О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 14.12.2001)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   Российской Федерации.
   
       Статья 74.  Правительство  Российской   Федерации   определяет
   порядок  возмещения  части затрат на уплату процентов по кредитам,
   полученным в 2002 году в российских кредитных организациях:
       организациями связи   на   обеспечение   производства  средств
   выведения и оплаты услуг по запуску  космических  аппаратов  серии
   "Экспресс"   в   пределах   средств,  предусмотренных  по  разделу
   "Транспорт,  связь  и  информатика"  функциональной  классификации
   расходов бюджетов Российской Федерации;
       рыбопромышленными товаропроизводителями и организациями рыбной
   отрасли  для  строительства рыбопромысловых судов на отечественных
   судостроительных предприятиях в пределах средств,  предусмотренных
   по подразделу "Рыболовное хозяйство" раздела "Сельское хозяйство и
   рыболовство"  функциональной   классификации   расходов   бюджетов
   Российской Федерации.
       Правительство Российской  Федерации  до  1  марта  2002   года
   утверждает порядок возмещения из федерального бюджета части затрат
   на уплату процентных ставок по инвестиционным кредитам, полученным
   сельскохозяйственными   товаропроизводителями,   предприятиями   и
   организациями агропромышленного комплекса всех форм  собственности
   и   фермерскими  хозяйствами  сроком  до  трех  лет  в  российских
   кредитных организациях,  в пределах  средств,  предусмотренных  по
   разделу   "Сельское   хозяйство   и   рыболовство"  функциональной
   классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
   
       Статья 75.  Правительство Российской  Федерации  в  2002  году
   направляет   средства  федерального  бюджета,  предусмотренные  по
   разделу   "Транспорт,   связь   и   информатика"    функциональной
   классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на:
       увеличение уставного   капитала    лизинговых    компаний    -
   победителей конкурса  по  отбору  инвестиционных  проектов лизинга
   отечественных  воздушных  судов,  проведенного  в  2001  году,   с
   оформлением  участия  Российской  Федерации  в  уставном  капитале
   лизинговых компаний в сумме 2,5 млрд. рублей;
       возмещение в     порядке,    устанавливаемом    Правительством
   Российской Федерации,  российским авиакомпаниям  части  затрат  на
   уплату   лизинговых  платежей  за  воздушные  суда  отечественного
   производства,  получаемых ими от российских лизинговых компаний по
   договорам  лизинга,  а  также  части затрат на уплату процентов по
   кредитам,  полученным  в  2002   году   в   российских   кредитных
   организациях  на приобретение российских воздушных судов,  в сумме
   до 500 млн. рублей.
   
       Статья 76.  Правительство  Российской  Федерации  в   пределах
   средств,  установленных  статьей 38 настоящего Федерального закона
   по соответствующим разделам функциональной классификации  расходов
   бюджетов   Российской   Федерации,   обеспечивает   предоставление
   бюджетных кредитов:
       на осуществление инвестиционных проектов в угольной отрасли на
   конкурсной основе сроком до трех лет в сумме,  не превышающей  1,7
   млрд.  рублей,  с  уплатой  процентов  за  пользование  бюджетными
   кредитами в размере 12 процентов годовых в порядке,  установленном
   Правительством  Российской  Федерации в соответствии со статьей 58
   Федерального закона от 27 декабря 2000 г.  N 150-ФЗ "О федеральном
   бюджете на 2001 год";
       для вынужденных   переселенцев,   состоящих   на    учете    в
   территориальных   органах,   на  которые  возложены  эти  функции,
   признанных  нуждающимися  в  улучшении  жилищных  условий,  но  не
   пользовавшихся  льготами  на  строительство  (приобретение)  жилья
   после  получения  статуса  вынужденного  переселенца,  в  порядке,
   определяемом Правительством Российской Федерации.
       Установить, что  Правительство  Российской  Федерации   вправе
   предоставлять  из  средств  федерального бюджета бюджетные кредиты
   российским   юридическим   лицам,    не    имеющим    просроченной
   задолженности   по   платежам   в  федеральный  бюджет  и  бюджеты
   государственных     внебюджетных     фондов,     не     являющимся
   государственными   или  муниципальными  унитарными  предприятиями,
   бюджетными  организациями,   только   под   банковские   гарантии,
   поручительства     (за     исключением    поручительств    органов
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации),   залог
   имущества  (в  том  числе в виде акций,  иных ценных бумаг,  паев,
   долей в уставном капитале),  которые обеспечивают возврат в полном
   объеме   предоставляемых   бюджетных  кредитов  и  начисленных  за
   пользование ими  процентов.  Обеспечение  исполнения  обязательств
   должно иметь высокую степень ликвидности.
   
       Статья 77. Освободить юридических лиц, осуществивших возврат в
   федеральный  бюджет  до   1   октября   2002   года   просроченной
   задолженности  по средствам федерального бюджета,  предоставленным
   на возвратной основе в валюте Российской Федерации (за исключением
   налогового   кредита   и   инвестиционного   налогового   кредита,
   предоставленных после 1 января  1999  года),  начисленным  по  ним
   процентам,  от  уплаты  начисленных и не взысканных сумм штрафов и
   пеней за несвоевременный  возврат  указанных  средств  в  порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации.
   
       Статья 78.   Уменьшить   задолженность   Главного   управления
   торговли   Министерства   обороны   Российской   Федерации   перед
   федеральным бюджетом по бюджетным ссудам, полученным управлением в
   1994 - 1995 годах для завоза продукции (товаров) в районы Крайнего
   Севера  и  приравненные  к  ним местности и обеспечения продуктами
   питания и товарами первой  необходимости  личного  состава  войск,
   выведенных  на территорию Российской Федерации,  и личного состава
   войск, осуществляющих миротворческую миссию Российской Федерации в
   зонах  межнациональных  конфликтов,  на  сумму  начисленных  и  не
   уплаченных по  состоянию  на  1  января  2002  года  процентов  за
   пользование этими ссудами в размере 266592,4 тыс. рублей.
       Основной долг  Главного   управления   торговли   Министерства
   обороны Российской Федерации в сумме 340268,8 тыс. рублей погашать
   за счет средств управления равными долями в течение 10 лет начиная
   с 1 января 2002 года.
       В период погашения основного  долга  проценты  за  пользование
   бюджетными ссудами не начислять.
   
       Статья 79.   Правительство   Российской   Федерации   в  целях
   освобождения от  залога  акций  ОАО  "Новошип"  и  ОАО  "Северо  -
   Западное  пароходство"  обеспечивает  исполнение  обязательств  по
   соответствующим кредитным договорам,  заключенным в соответствии с
   Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 1995 г. N 889
   "О порядке передачи в 1995  году  в  залог  акций,  находящихся  в
   федеральной  собственности",  путем  внесения в указанные договоры
   изменений,  предусматривающих  их  погашение   за   счет   средств
   федерального  бюджета  на  2002 год,  с одновременным расторжением
   договоров залога акций указанных акционерных обществ.
   
       Статья 80.  Установить,  что  использование  не  по   целевому
   назначению  бюджетных  кредитов,  выданных  российским юридическим
   лицам,  влечет  наложение  штрафа   в   размере   двойной   ставки
   рефинансирования  (учетной  ставки)  Центрального банка Российской
   Федерации,  действующей на период использования указанных  средств
   не по целевому назначению.
       Периодом нецелевого использования средств  бюджетного  кредита
   признается   срок   с   даты   отвлечения   средств  на  цели,  не
   предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита,  до
   момента   их   возврата   в  федеральный  бюджет  или  направления
   использования по целевому назначению.
       Взыскание указанных штрафов за нецелевое использование средств
   федерального   бюджета   осуществляется   органами    федерального
   казначейства.
   
       Статья 81.  Установить,  что  средства  в  счет возврата ранее
   выданных  из  федерального  бюджета  бюджетных   ссуд,   бюджетных
   кредитов и платы за пользование ими вносятся в федеральный бюджет.
   
       Статья 82. Установить, что средства, поступающие в федеральный
   бюджет от возврата ранее выданных  на  возвратной  основе  средств
   федерального  бюджета  и  платы за их использование на обеспечение
   агропромышленного  комплекса   машиностроительной   продукцией   и
   приобретение  племенного  скота  на  основе  договоров  финансовой
   аренды (лизинга) сверх  суммы  1685,0  млн.  рублей,  направляются
   дополнительно  в  уставный капитал открытого акционерного общества
   "Росагролизинг" сверх суммы, предусмотренной в федеральном бюджете
   на  2002  год  на  эти  цели  по  разделу  "Сельское  хозяйство  и
   рыболовство"  функциональной   классификации   расходов   бюджетов
   Российской Федерации.
       Средства, поступившие в федеральный бюджет от  возврата  ранее
   выданных  на  возвратной  основе  средств  федерального бюджета на
   сезонное кредитование предприятий и организаций  агропромышленного
   комплекса,  а  также  плата  за их использование сверх суммы 800,0
   млн.  рублей  направляются  дополнительно   в   уставный   капитал
   Российского     сельскохозяйственного     банка    сверх    суммы,
   предусмотренной в федеральном бюджете на 2002 год на эти  цели  по
   разделу   "Сельское   хозяйство   и   рыболовство"  функциональной
   классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
       Указанные средства оформляются как доля Российской Федерации в
   уставном капитале открытого акционерного общества  "Росагролизинг"
   и    Российского    сельскохозяйственного    банка   с   внесением
   соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.
   
       Статья 83.  Установить на 2002 год в пределах финансового года
   лимит  предоставления налоговых кредитов,  рассрочек,  отсрочек по
   уплате федеральных налогов и сборов в сумме  не  более  2,0  млрд.
   рублей.
       Правительство Российской    Федерации    определяет    порядок
   реализации настоящей статьи.
   
       Статья 84.   Продлить   на   2002   год   действие  статьи  63
   Федерального закона от 27 декабря 2000 г.  N 150-ФЗ "О федеральном
   бюджете   на   2001  год"  (Собрание  законодательства  Российской
   Федерации, 2001, N 1, ст. 2).
       Установить, что  при  единовременном  погашении  в  2002  году
   органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации
   денежными   средствами   задолженности  (а  также  при  проведении
   реструктуризации, предусмотренной настоящей статьей) по облигациям
   субъектов   Российской   Федерации,  находящимся  в  собственности
   Российской Федерации,  включающей  выплату  номинальной  стоимости
   облигаций,  а  также  выплату  процентов  от номинальной стоимости
   облигаций, срок уплаты которых наступил, ранее начисленные пени за
   несвоевременное  погашение  облигаций  по  номинальной стоимости и
   несвоевременную  выплату  процентов   от   номинальной   стоимости
   облигаций не взимаются начиная со дня наступления срока платежа по
   ним,  установленного  при  их  выпуске,  и  подлежат  списанию   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 85.  Правительство  Российской  Федерации вправе в 2002
   году провести  реструктуризацию  задолженности  (основного  долга,
   процентов,  штрафов  и пеней) по состоянию на 31 декабря 2001 года
   по государственным  кредитам,  полученным  в  1992  -  1998  годах
   субъектами  Российской  Федерации  и  российскими  организациями в
   результате отпуска из Государственного фонда драгоценных  металлов
   и   драгоценных  камней  Российской  Федерации  согласно  решениям
   Президента  Российской  Федерации   и   Правительства   Российской
   Федерации.
       Установить рассрочку погашения  указанной  реструктурированной
   задолженности   на   срок   пять   лет.   Погашение   долга  может
   производиться денежными средствами,  в  том  числе  в  иностранной
   валюте,    а    также    предоставлением   драгоценных   металлов,
   государственных ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте,
   в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
       Порядок и   условия   реструктуризации   этой    задолженности
   устанавливаются Правительством Российской Федерации.
       Реструктуризация задолженности субъектов Российской  Федерации
   проводится  при  условии оформления в установленном порядке данной
   задолженности   в   государственный   долг   субъекта   Российской
   Федерации.
   
       Статья 86.  Установить,  что  при несоблюдении сроков возврата
   бюджетных  ссуд,  предоставленных  бюджетам  субъектов  Российской
   Федерации,   и   бюджетных   кредитов,   предоставленных  бюджетам
   субъектов Российской Федерации,  предприятиям и  организациям  под
   гарантии   органов   исполнительной  власти  субъектов  Российской
   Федерации,  и (или) использовании их не по целевому назначению,  а
   также   при   использовании  не  по  целевому  назначению  средств
   федерального   бюджета,   предоставленных    бюджетам    субъектов
   Российской   Федерации   и  бюджетам  закрытых  административно  -
   территориальных  образований  на   безвозвратной   основе,   суммы
   средств,   подлежащие  возврату  в  федеральный  бюджет,  и  суммы
   средств,  использованные не по целевому назначению, списываются со
   счетов   по   учету   средств  соответствующих  бюджетов  органами
   федерального казначейства в бесспорном порядке  либо  удерживаются
   ими  за  счет  доходов  от  уплаты  федеральных  налогов и сборов,
   подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской  Федерации  и
   бюджеты закрытых административно - территориальных образований.
       Погашение задолженности    бюджетов    субъектов    Российской
   Федерации,  а также взыскание сумм,  использованных не по целевому
   назначению,  производятся путем обращения  взыскания  на  взаимные
   расчеты  федерального  бюджета  с  бюджетами  субъектов Российской
   Федерации и бюджетами закрытых административно  -  территориальных
   образований  в  части  средств,  предусмотренных  к перечислению в
   бюджеты субъектов  Российской   Федерации   и   бюджеты   закрытых
   административно   -   территориальных   образований   по   разделу
   "Финансовая  помощь  бюджетам   других   уровней"   функциональной
   классификации   расходов   бюджетов   Российской   Федерации,   за
   исключением  средств,  предоставленных  на  осуществление  целевых
   расходов,  а также за счет доходов от уплаты федеральных налогов и
   сборов,  подлежащих  зачислению  в  бюджеты  субъектов  Российской
   Федерации  и  бюджеты  закрытых  административно - территориальных
   образований.
   
       Статья 87.  Уменьшить  размер задолженности бюджетов субъектов
   Российской  Федерации  перед   федеральным   бюджетом   на   сумму
   начисленных  по состоянию на 1 января 2002 года штрафов (пеней) за
   несвоевременный возврат средств,  предоставленных из  федерального
   бюджета  в  виде  бюджетных  ссуд  (кредитов)  в российских рублях
   бюджетам субъектов Российской Федерации,  а также  предоставленных
   из  федерального  бюджета в виде бюджетных ссуд (кредитов),  в том
   числе  товарных,  юридическим   лицам   под   гарантии   субъектов
   Российской  Федерации  и  переоформленных  до 1 апреля 2002 года в
   задолженность  бюджетов  субъектов  Российской   Федерации   перед
   федеральным бюджетом.
       Задолженность бюджетов  субъектов   Российской   Федерации   и
   кредитных    организаций    перед    федеральным    бюджетом    по
   переоформленной  в  государственный  внутренний  долг   Российской
   Федерации  под гарантии субъектов Российской Федерации и кредитных
   организаций задолженности  сельскохозяйственных  организаций  всех
   форм   собственности   и   других   организаций  агропромышленного
   комплекса,  организаций потребительской кооперации и  организаций,
   осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в
   районы  Крайнего  Севера  и  приравненные  к  ним   местности   по
   централизованным  кредитам,  выданным  в  1992  -  1994  годах,  и
   начисленным по ним процентам,  а также  по  бюджетным  ссудам  под
   товарный  кредит  на  приобретение  горюче - смазочных материалов,
   выданным в 1995 году, уменьшается на сумму:
       начисленных по  состоянию  на  1 января 2002 года процентов за
   обслуживание   государственного   внутреннего   долга   Российской
   Федерации  по  централизованным  кредитам,  выданным в 1992 - 1994
   годах,  и начисленным по ним процентам и процентов за  пользование
   бюджетными  ссудами  под  товарный кредит на приобретение горюче -
   смазочных материалов, выданными в 1995 году;
       задолженности по централизованным кредитам,  выданным в 1992 -
   1994 годах,  и начисленным по ним процентам, не имеющей источников
   погашения.
       Порядок реструктуризации  задолженности   бюджетов   субъектов
   Российской  Федерации  и  кредитных  организаций перед федеральным
   бюджетом устанавливается Правительством Российской Федерации.
       Установить, что  с  1 января 2002 года прекращается начисление
   платы   за   обслуживание   государственного   внутреннего   долга
   Российской   Федерации  по  указанным  централизованным  кредитам,
   выданным в 1992 - 1994 годах,  и начисленным по ним  процентам,  а
   также  начисление  процентов за пользование бюджетными ссудами под
   товарный кредит на приобретение  горюче  -  смазочных  материалов,
   выданными в 1995 году.
       Признать утратившими силу:
       статью 2  Федерального закона от 24 апреля 1995 г.  N 46-ФЗ "О
   переоформлении  задолженности  по  централизованным   кредитам   и
   начисленным   по   ним   процентам  организаций  агропромышленного
   комплекса,  а также организаций,  осуществляющих завоз (хранение и
   реализацию)   продукции  (товаров)  в  районы  Крайнего  Севера  и
   приравненные   к   ним   местности"   (Собрание   законодательства
   Российской Федерации,  1995,  N 17, ст. 1456) в части начисления и
   выплаты процентов  за  обслуживание  государственного  внутреннего
   долга  Российской  Федерации  по переоформленной в государственный
   внутренний     долг     Российской     Федерации     задолженности
   сельскохозяйственных  организаций всех форм собственности и других
   организаций  агропромышленного  комплекса,  а  также   организаций
   потребительской кооперации;
       статью 71 Федерального закона от 26 марта 1998 г.  N 42-ФЗ  "О
   федеральном   бюджете  на  1998  год"  (Собрание  законодательства
   Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1464);
       части восьмую  и  девятую  статьи 76 Федерального закона от 31
   декабря 1999 г.  N 227-ФЗ "О  федеральном  бюджете  на  2000  год"
   (Собрание законодательства Российской Федерации,  2000,  N 1,  ст.
   10);
       пункт  26  статьи  1 Федерального закона от 25 декабря 2000 г.
   N 145-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О
   федеральном бюджете   на   2000   год"   в   связи   с  получением
   дополнительных  доходов"  (Собрание  законодательства   Российской
   Федерации, 2000, N 52, ст. 5023);
       статью 66 Федерального закона от 27 декабря 2000 г.  N  150-ФЗ
   "О  федеральном  бюджете  на  2001 год" (Собрание законодательства
   Российской Федерации,  2001,  N 1,  ст. 2; N 33, ст. 3434) в части
   начисления  и  выплаты  процентов за обслуживание государственного
   внутреннего  долга  Российской  Федерации  по  переоформленной   в
   государственный внутренний долг Российской Федерации задолженности
   сельскохозяйственных    товаропроизводителей,    организаций    по
   обслуживанию       сельскохозяйственных      товаропроизводителей,
   организаций перерабатывающей промышленности, 51 процент голосующих
   акций   (паев,  долей)  которых  принадлежит  сельскохозяйственным
   товаропроизводителям,   а   также   организаций    потребительской
   кооперации   и   организаций,  осуществляющих  завоз  (хранение  и
   реализацию)  продукции  (товаров)  в  районы  Крайнего  Севера   и
   приравненные   к   ним  местности  по  централизованным  кредитам,
   выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам.
   
       Статья 88.  Продлить  до  1  апреля   2002   года   проведение
   реструктуризации  задолженности (основного долга и процентов пеней
   и штрафов), образовавшейся по состоянию на 1 января 2001 года:
       сельскохозяйственных предприятий  и организаций,  крестьянских
   (фермерских) хозяйств по федеральным налогам и сборам,  а также по
   страховым  взносам  в  бюджеты государственных внебюджетных фондов
   (Пенсионный   фонд   Российской   Федерации,   Фонд    социального
   страхования  Российской Федерации,  Федеральный фонд обязательного
   медицинского страхования  и  территориальные  фонды  обязательного
   медицинского страхования) в порядке,  установленном Правительством
   Российской Федерации в соответствии со  статьей  130  Федерального
   закона  от  27 декабря 2000 г.  N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на
   2001 год" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2001,
   N 1, ст. 2);
       предприятий и организаций,  являющихся головными исполнителями
   (исполнителями) государственного  оборонного  заказа и завершающих
   погашение задолженности по государственному  оборонному  заказу  в
   соответствии со статьей 131.1 Федерального закона  от  31  декабря
   1999  г.  N  227-ФЗ  "О федеральном бюджете на 2000 год" (Собрание
   законодательства Российской Федерации,  2000,  N 1,  ст. 10; N 52,
   ст. 5023).
       Продлить до  1  апреля  2002  года проведение реструктуризации
   задолженности по страховым взносам в государственные  внебюджетные
   фонды,  начисленным  пеням  и  штрафам  в  порядке,  установленном
   Правительством Российской Федерации в соответствии со  статьей  20
   Федерального  закона  от 5 августа 2000 г.  N 118-ФЗ "О введении в
   действие части второй Налогового кодекса  Российской  Федерации  и
   внесении  изменений  в  некоторые  законодательные акты Российской
   Федерации  о  налогах"   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации, 2000, N 32, ст. 3341; 2001, N 13, ст. 1147).
   
       Статья 89.  Правительство  Российской  Федерации проводит до 1
   июля 2002 года в установленном порядке инвентаризацию  расходов  и
   объемов   незавершенного  производства  по  созданию  многоразовой
   космической  системы  "Энергия   -   Буран".   С   учетом   итогов
   инвентаризации  до  1  ноября  2002  года Правительство Российской
   Федерации определяет порядок погашения  затрат  по  незавершенному
   производству    и    реструктуризации    выявленной   кредиторской
   задолженности   федерального   бюджета   перед   предприятиями   -
   изготовителями многоразовой космической системы "Энергия - Буран".
   
       Статья 90.    Правительство    Российской   Федерации   вправе
   производить уменьшение задолженности перед федеральным бюджетом на
   сумму  начисленных  и  не взысканных по состоянию на 1 января 2002
   года  процентов,  пеней  и  штрафов  по  средствам,  выданным   на
   возвратной  основе  в  1994  -  1995 годах на закупку плодоовощной
   продукции и сахара в  продовольственный  фонд  города  Москвы,  за
   исключением   средств,   переданных   в   управление   Федеральной
   продовольственной корпорации.
   
       Статья 91.   На   финансирование   мероприятий   по   созданию
   инфраструктуры        государственной       поддержки       малого
   предпринимательства выделяется в 2002 году 20,0 млн. рублей.
       Правительство Российской   Федерации   обеспечивает  в  первом
   квартале 2002 года подготовку предложений по приведению  положений
   Федерального закона от 14 июня 1995 г.  N 88-ФЗ "О государственной
   поддержке малого предпринимательства  в  Российской  Федерации"  и
   устава  Федерального  фонда поддержки малого предпринимательства в
   соответствие с законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 92.  Установить,  что  в  2002  году  Российский   банк
   развития  и Российский сельскохозяйственный банк являются агентами
   Правительства Российской Федерации, обеспечивающими по поручению и
   в   порядке,  которые  устанавливаются  Правительством  Российской
   Федерации,    возврат    задолженности    юридических    лиц    по
   предоставленным с 1992 по 2000 годы бюджетным кредитам.
   
       Статья 93.  Установить,  что  в 2002 году открытое акционерное
   общество "Росагролизинг" является агентом Правительства Российской
   Федерации,  обеспечивающим  по  поручению  и  в  порядке,  которые
   устанавливаются  Правительством  Российской   Федерации,   возврат
   задолженности  юридических  лиц по средствам федерального бюджета,
   выделенным    на    обеспечение    агропромышленного     комплекса
   машиностроительной  продукцией  и приобретение племенного скота на
   основе  договоров  финансовой  аренды  (лизинга)  и  выданным   на
   возвратной основе с 1994 по 2000 годы.
   
       Статья 94.   За   выполнение   функций   агента  Правительства
   Российской   Федерации    по    возврату    бюджетных    кредитов,
   предусмотренных  статьями  92 и 93 настоящего Федерального закона,
   установить вознаграждение Российскому банку развития,  Российскому
   сельскохозяйственному  банку  и  открытому  акционерному  обществу
   "Росагролизинг" в сумме до 20,0 млн. рублей.
       Вознаграждение выплачивается    в   2002   году   в   порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации.
   
       Статья 95.   Продлить   на   2002   год    действие    условий
   предоставления    и    порядка    получения   жилищных   субсидий,
   предоставляемых за счет  средств  федерального  бюджета  гражданам
   Российской  Федерации,  выезжающим  из  районов  Крайнего Севера и
   приравненных к ним местностей,  установленных Федеральным  законом
   от  25  июля  1998  г.  N  131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам,
   выезжающим  из  районов  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
   местностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
   N 31, ст. 3809).
       Распределение средств   федерального   бюджета   на   жилищные
   субсидии  гражданам,  выезжающим  из  районов  Крайнего  Севера  и
   приравненных  к  ним  местностей,  а  также на строительство жилья
   взамен ветхого в  зоне  БАМа  по  субъектам  Российской  Федерации
   утверждается  Правительством  Российской  Федерации  в  срок  до 1
   апреля 2002 года.
   
       Статья 96.  Установить,  что  финансирование  мероприятий   по
   переселению  граждан  Российской  Федерации  из  районов  Крайнего
   Севера и приравненных к ним местностей производится  в  том  числе
   путем  выпуска  и  погашения жилищных сертификатов на приобретение
   жилья в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации,
   и   в   соответствии   с   соглашением   с   Международным  банком
   реконструкции и развития.
   
       Статья 97.   В   2002   году  средства  федерального  бюджета,
   предусмотренные  по  подразделу   "Дорожное   хозяйство"   раздела
   "Дорожное   хозяйство"   функциональной   классификации   расходов
   бюджетов  субъектов   Российской   Федерации   на   финансирование
   дорожного хозяйства в сумме 68519,4 млн.  рублей,  используются по
   направлениям в соответствии с приложением 6,  утвержденным статьей
   38 настоящего Федерального закона.
       Установить, что  на  финансирование  из  федерального  бюджета
   расходов  на  строительство,  реконструкцию,  ремонт  и содержание
   федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на  них
   (исключительно  на  объекты  федеральной  собственности),  а также
   расходов,   связанных   с   управлением    дорожным    хозяйством,
   направляется в 2002 году 38783,4 млн. рублей.
       Установить, что   средства,   поступающие   в  счет  погашения
   задолженности,  образовавшейся на 1 января 2001 года по налогу  на
   пользователей  автомобильных дорог,  а также суммы штрафов и пеней
   за несвоевременную уплату указанного налога в сумме, не взысканной
   с  предприятий  -  недоимщиков в 2001 году,  зачисляются в бюджеты
   субъектов Российской Федерации и направляются целевым  назначением
   на финансирование дорожного хозяйства.
       Использование средств   резерва   на   финансирование   работ,
   проводимых  на  федеральных  автомобильных дорогах и имущественных
   комплексах,  необходимых для содержания федеральных  автомобильных
   дорог,   подвергшихся   разрушению   в   результате  обстоятельств
   непреодолимой  силы,  осуществляется  в   порядке,   установленном
   Правительством  Российской  Федерации в соответствии со статьей 69
   Федерального закона от 27 декабря 2000 г.  N 150-ФЗ "О федеральном
   бюджете на 2001 год".
       Доходы, поступающие в федеральный бюджет от уплаты недоимки по
   налогу на реализацию горюче - смазочных материалов, образовавшейся
   по  состоянию  на  1  января  2001  года,  пеней  и   штрафов   за
   несвоевременную    уплату    этого    налога,    направляются   на
   финансирование дорожного хозяйства по разделу "Дорожное хозяйство"
   функциональной    классификации   расходов   бюджетов   Российской
   Федерации  в  порядке,  установленном  Правительством   Российской
   Федерации  в  соответствии со статьей 69 Федерального закона от 27
   декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
       В 2002 году средства федерального бюджета,  предусмотренные по
   разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов
   бюджетов   Российской  Федерации  в  виде  субвенций  и  субсидий,
   направляются  в  бюджеты   субъектов   Российской   Федерации   на
   финансирование  дорожного  хозяйства  в  порядке,  предусмотренном
   статьей 40  настоящего  Федерального закона,  в сумме 29736,0 млн.
   рублей, в том числе:
   
                                                        (млн. рублей)
   
       субвенции и субсидии  на  строительство   и
   реконструкцию   автомобильных   дорог    общего
   пользования и искусственных сооружений на  них;
   субсидии на ремонт и содержание   автомобильных
   дорог   общего     пользования      дотационным
   территориям;   субсидии    на   приведение    в
   нормативное состояние проезжей  части  улично -
   дорожной   сети   для   проезда     транзитного
   транспорта;   субсидии   на    приведение     в
   нормативное состояние  связывающих   населенные
   пункты   сельских   автомобильных   дорог   для
   приемки их в сеть автомобильных  дорог   общего
   пользования;   субвенции   и    субсидии     на
   приведение в  нормативное  состояние   объектов
   жилого фонда  и  относящихся  к ним  инженерных
   коммуникаций, числящихся на  балансе   дорожных
   организаций  федеральной   собственности,   для
   последующей   передачи   этих   объектов     на
   безвозмездной   основе    в     государственную
   собственность субъектов Российской Федерации  и
   муниципальную собственность                               29676,0
   
       резерв средств, направляемых Правительством
   Российской Федерации  на  увеличение   размеров
   субвенций  и   субсидий    бюджетам   субъектов
   Российской  Федерации  на  финансирование работ
   на автомобильных  дорогах  общего  пользования,
   подвергшихся    разрушению     в     результате
   обстоятельств непреодолимой силы                             60,0.
   
       Утвердить размеры  субвенций  и  субсидий  бюджетам  субъектов
   Российской  Федерации  на   финансирование   дорожного   хозяйства
   согласно приложению 16 к настоящему Федеральному закону.
       Субвенции и субсидии бюджетам субъектов  Российской  Федерации
   на    финансирование    дорожного    хозяйства   направляются   на
   финансирование объектов строительства,  реконструкции,  ремонта  и
   содержания  автомобильных дорог общего пользования и искусственных
   сооружений на них:
       которые включены   в   целевые   региональные   инвестиционные
   программы    совершенствования    и    развития    территориальных
   автомобильных дорог субъектов Российской Федерации;
       по которым заключены государственные  контракты  на  основании
   проведенных в установленном порядке подрядных торгов.
       Субвенции и субсидии бюджетам субъектов  Российской  Федерации
   направляются    на   финансирование   объектов   строительства   и
   реконструкции   автомобильных   дорог   общего    пользования    и
   искусственных сооружений на них, по которым:
       имеются утвержденные  в  установленном  порядке   проектно   -
   сметная документация и титульные списки;
       в установленном  порядке  подтвержден  факт  выполнения  работ
   (этапов работ), предусмотренных проектно - сметной документацией и
   договором подряда.
       Субвенции и субсидии бюджетам субъектов  Российской  Федерации
   на  финансирование  дорожного  хозяйства  не могут направляться на
   финансирование строительства,  реконструкции и  ремонта  городских
   улиц  и  искусственных  сооружений на них (за исключением проезжей
   части улично - дорожной сети для проезда транзитного транспорта).
       Установить, что  субвенции  и  субсидии   бюджетам   субъектов
   Российской   Федерации   на  финансирование  дорожного  хозяйства,
   предусмотренные настоящей  статьей,  предоставляются  при  условии
   наличия договоров об организации дорожных работ,  финансируемых из
   федерального   бюджета    по    разделу    "Дорожное    хозяйство"
   функциональной    классификации   расходов   бюджетов   Российской
   Федерации,  заключенных органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации с федеральным органом исполнительной власти,
   на который возложено управление автомобильными дорогами.
       Перечисление средств   в   соответствии  с  настоящей  статьей
   приостанавливается в случаях:
       установления факта  использования  не  по  целевому назначению
   субвенций и субсидий на финансирование дорожного хозяйства;
       неисполнения администрацией   субъекта   Российской  Федерации
   обязательств  по  долевому  финансированию   совместных   проектов
   строительства и реконструкции;
       принятия и вступления в силу законодательных  актов  субъектов
   Российской     Федерации,     вступающих    в    противоречие    с
   законодательством  Российской  Федерации  в  части   использования
   средств,  направляемых на финансирование дорожного хозяйства,  или
   установления сборов за пользование автомобильными дорогами  общего
   пользования с нарушением законодательства Российской Федерации.
       Средства резерва  на  финансирование  работ  на  автомобильных
   дорогах  общего пользования,  подвергшихся разрушению в результате
   обстоятельств непреодолимой силы,  могут быть направлены  бюджетам
   субъектов   Российской   Федерации   только   при  наличии  у  них
   собственного резерва в бюджетах субъектов Российской Федерации и в
   случае, когда этих средств недостаточно для ликвидации последствий
   указанных обстоятельств,  и используются в порядке,  установленном
   Правительством Российской Федерации в соответствии со  статьей  70
   Федерального закона от 27 декабря 2000 г.  N 150-ФЗ "О федеральном
   бюджете на 2001 год".
       Разрешить Правительству Российской Федерации  осуществлять  на
   безвозмездной  основе  передачу  в  государственную  собственность
   субъектов Российской Федерации участков федеральных  автомобильных
   дорог  и  искусственных сооружений на них,  утративших федеральное
   значение.
       Разрешить Правительству  Российской Федерации направить в 2002
   году в сумме до 200,0 млн.  рублей субвенции и  субсидии  бюджетам
   субъектов   Российской   Федерации   на  финансирование  дорожного
   хозяйства,  на приведение в нормативное состояние объектов  жилого
   фонда  и относящихся к ним инженерных коммуникаций,  числящихся на
   балансе  дорожных  организаций  федеральной   собственности,   для
   последующей  передачи  этих  объектов  на  безвозмездной  основе в
   государственную собственность  субъектов  Российской  Федерации  и
   муниципальную собственность.
   
       Статья 98. Разрешить субъектам Российской Федерации по решению
   законодательных  органов  власти  субъектов  Российской  Федерации
   использовать  в  2002  году дополнительные доходы,  поступающие по
   налогу на пользователей  автомобильных  дорог,  на  финансирование
   работ по развитию метрополитенов.
   
       Статья 99.  Установить, что выручка, приходящаяся на стоимость
   работ разделения за  поставляемый  в  США  низкообогащенный  уран,
   являющийся   федеральной   собственностью,   в  рамках  исполнения
   обязательств Российской Федерации в области разоружения и контроля
   над  вооружениями,  зачисляется  в 2002 году в доходы федерального
   бюджета без обязательной ее продажи на внутреннем валютном рынке и
   направляется   на   формирование   Фонда  Министерства  Российской
   Федерации по атомной энергии в размере 13893,9 млн. рублей.
   
       Статья 100.  В целях реализации пункта 2 статьи 5 Федерального
   закона  от  24 октября 1997 г.  N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в
   Российской  Федерации"  установить   на   2002   год   минимальное
   среднегодовое  соотношение между минимальным размером оплаты труда
   и величиной  прожиточного  минимума  трудоспособного  населения  в
   объеме 24,4 процента.
   
       Статья 101.  Установить  в  2002 году предельный объем дотаций
   Пенсионному фонду Российской Федерации на выплату  государственных
   пенсий    и    пособий,    осуществляемых    в    соответствии   с
   законодательством   Российской   Федерации   за    счет    средств
   федерального  бюджета,  а  также  на доставку и пересылку пенсий в
   размере 49491,7  млн.  рублей,  в том числе 842,14 млн.  рублей на
   погашение  задолженности  федерального  бюджета  перед  Пенсионным
   фондом Российской Федерации, фактически сложившейся в 2000 году по
   финансированию выплаты пенсий.
   
       Статья 102.   Установить,   что   средства,   поступающие   от
   реализации вооружения,  военной  и  специальной  техники  и  иного
   движимого  имущества  из  наличия  Министерства обороны Российской
   Федерации   и   федеральных   органов    исполнительной    власти,
   финансирование      которых      производится      по     разделам
   "Правоохранительная  деятельность   и   обеспечение   безопасности
   государства"    и   "Предупреждение   и   ликвидация   последствий
   чрезвычайных  ситуаций  и   стихийных   бедствий"   функциональной
   классификации  расходов  бюджетов  Российской  Федерации,  включая
   реализацию при осуществлении военно - технического сотрудничества,
   а также за военно - техническое сопровождение,  подготовку военных
   кадров  в  интересах  иностранных  государств  и  от  оказания  на
   договорной  основе  услуг  зачисляются  на счета по учету средств,
   полученных  от  предпринимательской  и   иной   приносящей   доход
   деятельности, открываемые   в   установленном  порядке  в  органах
   федерального казначейства, и используются после возмещения затрат,
   связанных с этими видами деятельности, и уплаты налогов и сборов и
   иных    обязательных    платежей    в    порядке,    установленном
   законодательством   Российской   Федерации,   на   материально   -
   техническое   обеспечение    и    решение    социальных    проблем
   военнослужащих  и  приравненных к ним лиц в порядке,  определяемом
   соответствующим федеральным органом исполнительной власти, а также
   на осуществление военно - технического сотрудничества по отдельным
   решениям Правительства Российской Федерации.
   
       Статья 103.  Установить,  что  в первом полугодии 2002 года до
   передачи  в  установленном  порядке  ассигнований   финансирование
   Федерального  управления  по  безопасному  хранению  и уничтожению
   химического  оружия  при  Российском  агентстве   по   боеприпасам
   осуществляется  Министерством обороны Российской Федерации за счет
   ассигнований,  предусмотренных по разделу  "Национальная  оборона"
   ведомственной   классификации   расходов   федерального   бюджета,
   утвержденной статьей 38 настоящего Федерального закона.
   
       Статья 104.   Установить,   что   финансирование  мероприятий,
   связанных с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации и
   других  войск  в  2002  году,  осуществляется  по разделу "Военная
   реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской
   Федерации.
       На погашение выданных в  2001  году  государственных  жилищных
   сертификатов  направляются  остатки  средств  по  разделу "Военная
   реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской
   Федерации по состоянию на 1 января 2002 года.
   
       Статья 105. Установить, что в 2002 году финансовое обеспечение
   мероприятий по реализации президентской программы "Государственные
   жилищные   сертификаты"  в  части  обеспечения  жильем  участников
   программы (за исключением военнослужащих,  увольняемых  с  военной
   службы в связи с проведением организационно - штатных  мероприятий
   в  ходе  реформирования  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации и
   других войск,  обеспечиваемых за счет  раздела  "Военная  реформа"
   функциональной    классификации   расходов   бюджетов   Российской
   Федерации) осуществляется в составе расходов федерального  бюджета
   на государственные  капитальные  вложения  в  объеме  5400,0  млн.
   рублей по разделу  "Промышленность,  энергетика  и  строительство"
   функциональной    классификации   расходов   бюджетов   Российской
   Федерации.
       Возложить функции  финансирования  мероприятий  по  реализации
   президентской  программы "Государственные жилищные сертификаты" на
   Министерство  финансов  Российской  Федерации,  осуществляющее   в
   установленном  порядке выпуск и погашение государственных жилищных
   сертификатов.
       На погашение  выданных  в  2001  году государственных жилищных
   сертификатов   направляются    остатки    средств    по    разделу
   "Промышленность,   энергетика   и   строительство"  функциональной
   классификации расходов бюджетов Российской Федерации по  состоянию
   на 1 января 2002 года.
   
       Статья 106.  Установить, что в 2002 году средства федерального
   бюджета по разделу "Военная реформа" функциональной  классификации
   расходов бюджетов Российской Федерации направляются на обеспечение
   жильем военнослужащих реформируемых органов  военного  управления,
   воинских  частей,  учреждений  и  организаций Министерства обороны
   Российской  Федерации,  Министерства  внутренних  дел   Российской
   Федерации,  Министерства Российской Федерации по делам гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий  и  Федеральной пограничной службы Российской Федерации в
   порядке,  установленном Правительством  Российской  Федерации  для
   реализации   президентской   программы  "Государственные  жилищные
   сертификаты",  с предоставлением субсидии в размере 100  процентов
   расчетной стоимости покупки жилого помещения.
       Правительству Российской Федерации утвердить перечень объектов
   жилищного строительства Министерства обороны Российской Федерации,
   имеющих высокую степень строительной готовности,  в регионах,  где
   затруднена    реализация   программы   "Государственные   жилищные
   сертификаты",  для  использования  средств,   предусмотренных   по
   разделу  "Военная  реформа"  функциональной классификации расходов
   бюджетов  Российской  Федерации,  на   их   завершение   в   целях
   ускоренного   проведения  организационно  -  штатных  мероприятий,
   связанных с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации.
   
       Статья 107.   Установить   верхний   предел   государственного
   внутреннего  долга  Российской  Федерации на 1 января 2003 года по
   долговым обязательствам Российской Федерации в сумме  652,1  млрд.
   рублей.
       Правительство Российской Федерации  вправе  определять  объемы
   выпуска,  формы  и  методы  эмиссии  государственных ценных бумаг,
   являющихся  долговыми  обязательствами  Российской  Федерации,   и
   осуществлять  их  эмиссию  в  объеме,  не  приводящем к превышению
   установленного частью первой  настоящей  статьи  верхнего  предела
   государственного внутреннего долга Российской Федерации, если иное
   не установлено федеральными законами.
   
       Статья 108.   В   целях   урегулирования    денежного    рынка
   Правительство   Российской  Федерации  вправе  по  согласованию  с
   Центральным    банком    Российской     Федерации     переоформить
   государственные   ценные  бумаги,  полученные  Центральным  банком
   Российской Федерации в  ходе  новации  по  государственным  ценным
   бумагам в 1999 - 2000  годах,  на  сумму  15000,0  млн.  рублей  в
   облигации  федерального  займа  с  переменным  купонным  доходом с
   выплатой  купонного  дохода,  определяемого   исходя   из   уровня
   инфляции,  предусмотренного  в  расчетах к федеральному бюджету на
   соответствующий финансовый год,  со сроками погашения  с  2005  по
   2007 год с выплатой купонного дохода один раз в год начиная с 2003
   года.
   
       Статья 109.  Установить,  что  в  2002  году на финансирование
   расходов,  связанных  с   погашением   Правительством   Российской
   Федерации    государственных   долговых   товарных   обязательств,
   направляются средства  федерального  бюджета  в  сумме 2000,0 млн.
   рублей.
   
       Статья 110.  Правительство Российской Федерации принимает меры
   по взысканию с Российского акционерного общества "Высокоскоростные
   магистрали"    (РАО    "ВСМ")    средств   федерального   бюджета,
   израсходованных  на   исполнение   государственных   гарантий   по
   обязательствам   указанного   акционерного  общества,  в  порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 111.  Установить,  что  в   2002   году   Правительство
   Российской  Федерации не принимает решений о привлечении связанных
   кредитов  (займов)  иностранных  государств,  банков  и  фирм  для
   предоставления   кредитов   (займов)   российским   заемщикам   на
   возвратной основе  для  реализации  проектов,  не  предусмотренных
   перечнем   3   Программы   государственных  внешних  заимствований
   Российской Федерации на 2002 год.
       Правительству Российской   Федерации   в   пределах   лимитов,
   указанных в перечнях  2  и  3  Программы  государственных  внешних
   заимствований  Российской  Федерации на 2002 год,  принять меры по
   финансированию наиболее эффективных и социально значимых  проектов
   в  сумме  не  свыше 673,9 млн.  долларов США и в пределах средств,
   утвержденных    по    разделу     "Международная     деятельность"
   функциональной    классификации   расходов   бюджетов   Российской
   Федерации.
   
       Статья 112.    Установить    верхний     предельный     размер
   государственных внешних заимствований Российской Федерации в форме
   несвязанных финансовых кредитов на 2002 год  в  сумме  2,19  млрд.
   долларов США.
       Правительство Российской Федерации вправе осуществлять внешние
   заимствования  с  превышением  предельного размера государственных
   внешних заимствований в  целях  реструктуризации  государственного
   внешнего  долга  Российской Федерации и снижения совокупных затрат
   по его обслуживанию и погашению.
   
       Статья 113. Установить по состоянию на 1 января 2003 года:
       верхний предел   государственного  внешнего  долга  Российской
   Федерации  в  сумме   130,2   млрд.   долларов   США   без   учета
   неурегулированной  задолженности Российской Федерации в переводных
   рублях (включая выданные гарантии  третьим  лицам  на  привлечение
   внешних заимствований и задолженность по кредитам, предоставленным
   Внешэкономбанком Министерству финансов Российской Федерации в 1998
   -  1999  годах  за  счет  средств  Центрального  банка  Российской

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное