Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 18.02.2004 N 26-08/10738 О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 18 февраля 2004 г. N 26-08/10738
                                   
                    О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
   
       Управление МНС России по г. Москве в целях применения положений
   главы  25  НК  РФ  сообщает  вам о нижеследующих  разъяснениях  МНС
   России  по  вопросам порядка исчисления налогооблагаемой прибыли  в
   рамках   действующего  в  2002-2003  гг.,  I  квартале  2004   года
   законодательства.
   
       Ст. 246. Налогоплательщики
   
       1.  Определение  налоговой базы и уплата  в  бюджет  налога  на
   прибыль  организаций  товариществами собственников  жилья  (включая
   жилищно-строительные кооперативы) производится в  общеустановленном
   порядке,   определенном   главой  25  НК  РФ   для   некоммерческих
   организаций (письмо МНС России от 22.03.2002 N 02-2-12/42-Л461).
       2.   Правительства   и   государственные   органы   иностранных
   государств   не   являются  иностранными  организациями   в   целях
   налогообложения   в   Российской  Федерации  и  соответственно   не
   являются налогоплательщиками. При выплате доходов правительствам  и
   государственным   органам   иностранных   государств    обязанности
   налогового  агента  у российской организации не  возникает  (письмо
   МНС России от 09.01.2003 N 23-1-10/21-6-А585).
       3.  Согласно  ст.  246 НК РФ плательщиками  налога  на  прибыль
   организаций  являются иностранные организации, осуществляющие  свою
   деятельность    в    Российской    Федерации    через    постоянные
   представительства  и  (или)  получающие  доходы  от  источников   в
   Российской Федерации.
       Таким  образом, налогообложению в Российской Федерации подлежат
   только  те  доходы иностранной организации, источник  возникновения
   которых   признается  российским.  Доходы,  полученные  иностранной
   организацией  от  источников  за  пределами  Российской  Федерации,
   налогом на прибыль не облагаются.
       При   этом   по  общему  правилу  источник  дохода  иностранной
   организации  от  оказания  консультационных  и  юридических   услуг
   признается  российским  в  том случае, если  такие  услуги  оказаны
   иностранной  организацией непосредственно на территории  Российской
   Федерации.   Если  же  такие  услуги  реализованы   на   территории
   иностранного  государства и их оказание не связано с  деятельностью
   иностранной  организации в России, то источник доходов от  оказания
   этих   услуг   является   иностранным,   а   доходы   не   подлежат
   налогообложению   налогом  на  прибыль  (письмо   МНС   России   от
   22.08.2003 N 23-1-10/31-2190-АГ752).
       4.  В  ходе проведения налоговых и контрольных проверок следует
   учитывать,  что  у России с рядом стран отсутствуют  соглашения  об
   избежании двойного налогообложения, информация об оффшорных  зонах.
   Следовательно,  в ходе проведения налоговых и контрольных  проверок
   целесообразно  обращать внимание на место регистрации  иностранного
   контрагента,   сведения   о   котором  содержатся   в   документах,
   представленных к проверке (письмо МНС России от 27.03.2002 N  ФС-6-
   26/360).
   
       Ст. 247. Объект налогообложения
   
       Объекта  налогообложения по налогу на прибыль  у  ликвидируемой
   согласно  ст. 22, 31 Федерального закона от 26.12.95 N  208-ФЗ  "Об
   акционерных  обществах" организации (акционерного  общества)  после
   завершения  расчетов  с  бюджетом и кредиторами  при  распределении
   между  акционерами оставшегося имущества не возникает  (письмо  МНС
   России от 09.04.2003 N 02-4-08/221-М899).
   
       Ст. 248. Порядок определения доходов. Классификация доходов
   
       1.  Согласно  ст.  248  НК РФ при определении  доходов  из  них
   исключаются  суммы налогов, предъявленные в соответствии  с  НК  РФ
   налогоплательщиком  покупателю  (приобретателю)   товаров   (работ,
   услуг,  имущественных прав). Данное положение  не  распространяется
   на   суммы   налогов,  уплачиваемых  российской   организацией   на
   территории иностранных государств.
       Таким  образом,  в  налоговом учете в составе доходов  подлежат
   отражению  суммы  налога  на добавленную стоимость,  удержанные  из
   доходов  российской  организации налоговым резидентом  иностранного
   государства  в соответствии с законодательством этого  иностранного
   государства.  Одновременно при документальном  подтверждении  факта
   удержания иностранным агентом суммы налога эта сумма учитывается  в
   составе  расходов  на основании подп. 49 п. 1 ст.  264  НК  РФ  как
   экономически    оправданные   расходы,    обусловленные    ведением
   деятельности, направленной на получение дохода (письмо  МНС  России
   от 17.09.2003 N 02-5-11/212-АЖ851).
   
       Ст. 249. Доходы от реализации
   
       1.   Учитывая   то,  что  перечни  доходов  от   реализации   и
   внереализационных доходов, предусмотренные соответственно  ст.  249
   и  250  НК РФ, не являются исчерпывающими, налогоплательщик  вправе
   самостоятельно классифицировать доходы, не перечисленные  в  данных
   статьях,  в своей учетной политике для целей исчисления  налога  на
   прибыль,    определив   их   как   доходы   от    реализации    или
   внереализационные  доходы, в зависимости  от  того,  признаются  ли
   операции,  проводимые организацией (банком), операциями  реализации
   в  соответствии  с  уставной деятельностью (письмо  МНС  России  от
   30.07.2002 N 02-11-08/125-Ю707).
       2.  Для  организаций, учитывающих доходы по  методу  начисления
   (ст.  271  НК  РФ), под выручкой следует понимать сумму дебиторской
   задолженности,  подлежащей оплате дебиторами, за  исключением  сумм
   налогов,  предъявленных в соответствии с НК  РФ  налогоплательщиком
   покупателю  (приобретателю)  товаров (работ,  услуг,  имущественных
   прав) (письмо МНС России от 15.05.2003 N 02-5-10/50-С655).
       3.  В  налогооблагаемую базу по налогу на прибыль  комитента  в
   составе  выручки  от  реализации  товаров  (работ,  услуг)   должны
   включаться   все  средства,  полученные  в  результате   исполнения
   договора   комиссии,   в   т.ч.  и  суммы  дополнительной   выгоды,
   полученной   комиссионером  при  реализации  товаров  на   наиболее
   выгодных   условиях,  чем  это  предусмотрено  договором   комиссии
   (письмо МНС России от 20.01.2003 N 03-1-08/177/11-Б802).
       4.  Средства, полученные юридическими лицами, в составе которых
   образованы    в   установленном   порядке   постоянно   действующие
   третейские   суды,   за  разрешение  в  третейском   суде   споров,
   возникающих  между сторонами третейского разбирательства,  являются
   выручкой  от  реализации услуг, оказываемых третейскими  судами  на
   платной  основе, и соответственно прибыль, полученная от  указанной
   деятельности, учитывается при определении налоговой базы по  налогу
   на  прибыль  в порядке, установленном главой 25 НК РФ  (письмо  МНС
   России от 19.08.2003 N 02-4-12/458-АГ162).
   
       Ст. 250. Внереализационные доходы
   
       1.   Средства   в   валюте,  полученные   в   рамках   целевого
   финансирования,  приводят к возникновению  обязательств  получателя
   средств перед организацией - источником целевого финансирования  и,
   следовательно,  подлежат переоценке, из-за которой могут  возникать
   курсовые  разницы (письмо МНС России от 10.09.2002  N  02-5-10/113-
   АД091).
       В целях применения п. 3 ст. 250:
       Штрафы   (неустойки),  полученные  бюджетной  организацией   от
   поставщиков  за  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  своих
   обязательств  на  лицевой  счет  по учету  средств,  полученных  от
   предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,  являются
   внереализационными  доходами (письмо  МНС  от  06.10.2003  N  02-2-
   07/113-АК086).
       В целях применения п. 4 ст. 250:
       1.  НК  РФ и Бюджетный кодекс РФ имеют самостоятельные предметы
   регулирования.   Следовательно,   доходы,   полученные    бюджетным
   учреждением    от    приносящей   доход   деятельности,    подлежат
   налогообложению  в  общеустановленном  порядке  в  соответствии   с
   законодательством  о  налогах и сборах, если  иное  не  установлено
   актами законодательства о налогах и сборах.
       Таким   образом,  доходы,  полученные  организациями  от  сдачи
   имущества в аренду, учитываются налогоплательщиками, в том числе  и
   бюджетными учреждениями, при определении налоговой базы в  порядке,
   установленном НК РФ (письмо МНС России от 06.08.2002 N 02-2-07/105-
   П376).
       2.  Положения ст. 28 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ
   "О  федеральном  бюджете на 2002 год" реализуются  после  уплаты  в
   бюджет  налога  на прибыль организаций в порядке, установленном  НК
   РФ.  Полученные научно-исследовательским институтом,  финансируемым
   за  счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов, доходы
   от   сдачи   в  аренду  федерального  имущества  являются  объектом
   обложения  налогом  на прибыль организаций (письмо  МНС  России  от
   24.01.2003 N 03-2-09/257/27-В852).
       В целях применения п. 6 ст. 250:
       1.   Заключенные   после  31.12.2001  договоры  (дополнительные
   соглашения  к  договорам), предусматривающие изменения обязательств
   по  уплате  процентов  по кредитному договору  в  части  процентной
   ставки  и  относящиеся  в  т.ч.  к периоду  01.01.2000,  не  служат
   основанием  для перерасчета базы переходного периода и  учитываются
   в  целях  налогообложения в текущем отчетном  периоде  (письмо  МНС
   России от 31.01.2003 N 02-4-08/875-Г790).
       2.  В  случаях когда в договоре займа либо в кредитном договоре
   установлено  увеличение  размера процентов  в  связи  с  просрочкой
   уплаты  долга,  размер  ставки,  на  которую  увеличена  плата   за
   пользование  займом,  следует  считать  иным  размером   процентов,
   установленных договором в соответствии с п. 1 ст. 395  ГК  РФ.  При
   этом  порядок  ведения  налогового  учета  доходов  (расходов)   по
   договорам  займа, кредитов, банковского счета, банковского  вклада,
   а   также   процентов   по  ценным  бумагам   и   другим   долговым
   обязательствам регламентирован ст. 328 НК РФ (письмо МНС России  от
   31.01.2003 N 02-4-08/807-Г795).
       3. Доходы, полученные государственным учреждением от учреждений
   банка  в виде процентов, начисленных по договору банковского  счета
   на   целевые   пенсионные  средства,  являются   внереализационными
   доходами  и  соответственно учитываются при  определении  налоговой
   базы  налога на прибыль в порядке, установленном НК РФ (письмо  МНС
   России от 07.07.2003 N 02-2-12/40-Щ574).
       В целях применения п. 8 ст. 250:
       Если в соответствии с условиями заключенного договора комиссии,
   в   случае  реализации  комиссионером  товаров  на  более  выгодных
   условиях,   чем  те,  которые  указаны  комитентом,  дополнительная
   выгода  от  реализации  товаров  является  доходом  комиссионера  и
   остается  в  его  распоряжении, то указанные  суммы  дополнительной
   выгоды    следует   рассматривать   как   безвозмездно   переданные
   комитентом   комиссионеру   средства,   которые   учитываются   при
   налогообложении   прибыли   у   получающей   стороны   в    составе
   внереализационных доходов (письмо МНС России от 20.01.2003 N  03-1-
   08/177/11-Б802).
       В целях применения подп. 11.1 ст. 250:
       Для  возникновения в налоговом учете у продавца дохода  в  виде
   суммовой  разницы  должен иметь место факт погашения  задолженности
   за  реализованные товары (работы, услуги), имущественные права. При
   этом   поскольку   при  признании  долга  в  целях  налогообложения
   безнадежным   факт   погашения   задолженности   отсутствует,    то
   обязанности  отражения суммовых разниц в составе  внереализационных
   доходов  у  налогоплательщика не возникает (письмо  МНС  России  от
   06.08.2003 N 02-5-10/87-АБ390).
       В целях применения п. 13 ст. 250:
       Стоимость     материалов,    оставшихся    после     ликвидации
   амортизируемого  имущества, включается в  состав  внереализационных
   доходов (письмо МНС России от 27.12.2002 N 02-5-11/300-А254).
       В целях применения п. 14 ст. 250:
       Использование    профсоюзными    организациями    членских    и
   вступительных  взносов  на  приобретение  ценных  бумаг,   в   т.ч.
   депозитных   сертификатов,  не  является   использованием   целевых
   поступлений  по  целевому  назначению -  на  содержание  и  ведение
   уставной   деятельности  некоммерческих  организаций.  Расходы   по
   приобретению  ценных  бумаг у некоммерческих  организаций  являются
   расходами,  произведенными  в  рамках  коммерческой  инвестиционной
   деятельности.   Суммы   целевых  поступлений,   использованные   на
   приобретение   ценных  бумаг  (в  т.ч.  депозитных   сертификатов),
   учитываются  профсоюзными организациями при  определении  налоговой
   базы   в  том  отчетном  (налоговом)  периоде,  в  котором  целевые
   поступления   направлены   на   их  приобретение.   Сумма   целевых
   поступлений,  размещенная на депозитном счете в  учреждении  банка,
   учитывается   при  определении  налоговой  базы  в   том   отчетном
   (налоговом)   периоде,  в  котором  произошло  размещение   средств
   (письмо МНС России от 24.12.2002 N 02-2-10/133-АТ121).
   
       Ст. 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
   
       В целях применения подп. 11 п. 1 ст. 251 и п. 2 ст. 251:
       Согласно  подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой
   базы  не  учитываются  доходы, полученные  российской  организацией
   безвозмездно  только в виде имущества. В результате прощения  долга
   основным     предприятием    дочернему     предприятию,     которое
   осуществляется  путем  вручения  правоустанавливающих   документов,
   освобождающих  дочернее предприятие от обязанностей перед  основной
   организацией,   дочерняя   организация   получает    не    средства
   (имущество),  а право. Исходя из норм гражданского законодательства
   России,   права  требования  являются  имущественными  правами,   и
   прощение    долга   в   целях   налогообложения   прибыли    должно
   рассматриваться  как  безвозмездная  передача  имущественных   прав
   (письмо МНС России от 18.11.2003 N 02-5-10/121-АР505).
       В целях применения подп. 14 п. 1 ст. 251 и п. 2 ст. 251:
       1.  В  соответствии  с  НК РФ учет полученных  доходов  в  виде
   средств  целевого  финансирования,  целевых  поступлений  и  других
   доходов,  указанных в ст. 251 НК РФ, и произведенных за  счет  этих
   доходов  расходов, а также сумм доходов и расходов от деятельности,
   связанной  с  производством и реализацией товаров, работ,  услуг  и
   имущественных прав, и внереализационных доходов и расходов  ведется
   некоммерческими организациями раздельно.
       В  связи  с  ведением некоммерческими организациями раздельного
   учета  доходов  (расходов),  полученных  (произведенных)  в  рамках
   целевого   финансирования,  и  целевых  поступлений,   от   доходов
   (расходов),   связанных   с   производством   и   реализацией,    и
   внереализационных   доходов  и  расходов,   в   составе   расходов,
   связанных   с   производством   и   реализацией,   и   в    составе
   внереализационных  расходов  они не  вправе  учитывать  расходы  по
   содержанию и ведению уставной деятельности организации (расходы  по
   оплате  труда  административно-управленческого  персонала,  услугам
   связи,  по  аренде  помещений  и  др.).  Указанные  расходы  должны
   покрываться  за  счет  средств  целевого  финансирования,   целевых
   поступлений,  а  при их недостаточности или отсутствии  -  за  счет
   прибыли,  оставшейся  в распоряжении организации  после  выполнения
   обязательств  по  уплате  в бюджет налога на  прибыль  (письмо  МНС
   России от 14.07.2003 N 02-2-12/45-Э896).
       2.     Если     российское    представительство     иностранной
   благотворительной    организации,   включенной    в    утвержденный
   постановлением  Правительства России от 24.12.2002 N  923  Перечень
   иностранных   и  международных  организаций,  гранты   которых   не
   учитываются для целей налогообложения прибыли в доходах  российских
   организаций - получателей грантов согласно подп. 14 п.  1  ст.  251
   НК   РФ,   получило  средства  для  предоставления  грантов  другим
   некоммерческим организациям для самостоятельного осуществления  ими
   конкретных  программ в области образования, то полученные  средства
   будут  являться  для  этих  некоммерческих  организаций  грантом  и
   соответственно не подлежат учету при определении налоговой базы  по
   налогу  на  прибыль (письмо МНС России от 22.09.2003 N  02-2-10/48-
   АЗ390).
       3.   Размещение   некоммерческими  организациями  вступительных
   взносов,   членских  взносов  и  других  целевых   поступлений   на
   депозитных   счетах   в   учреждениях   банков   не   является   их
   использованием  на  содержание  и  ведение  уставной   деятельности
   некоммерческих  организаций  и соответственно  рассматривается  как
   использование  целевых  поступлений не по  целевому  назначению.  В
   связи    с    этим    сумма   целевых   поступлений,    размещенная
   некоммерческими  организациями на депозитных счетах  в  учреждениях
   банков,  учитывается  для  целей  налогообложения  прибыли  в   том
   отчетном  (налоговом)  периоде,  в котором  произведено  размещение
   средств (письмо МНС России от 10.12.2003 N 02-2-12/66-АФ025).
       В целях применения п. 2 ст. 251:
       1.  Средства,  предоставляемые юридическим и  физическим  лицам
   (бюджетополучателям)  в  виде субсидий, если  они  предусмотрены  в
   бюджетной  росписи на соответствующий финансовый год и использованы
   организациями-получателями  по  прямому  назначению,  не   подлежат
   учету  при определении налоговой базы по налогу на прибыль  (письмо
   МНС России от 03.07.2002 N 02-3-07/182-Ш033).
       2.   Использование   профсоюзными  организациями   членских   и
   вступительных  взносов  на  приобретение  ценных  бумаг,   в   т.ч.
   депозитных   сертификатов,  не  является   использованием   целевых
   поступлений  по  целевому  назначению -  на  содержание  и  ведение
   уставной   деятельности  некоммерческих  организаций  (письмо   МНС
   России от 24.12.2002 N 02-2-10/133-АТ121).
       3.  Средства  территориальных фондов медицинского  страхования,
   полученные  страховой медицинской организацией от  территориального
   фонда  обязательного медицинского страхования на основании договора
   финансирования,  и  средства, полученные медицинскими  учреждениями
   от   страховых  медицинских  организаций  на  основании   договора,
   заключенного     между    страховой    медицинской    организацией,
   осуществляющей    обязательное    медицинское    страхование,     и
   аккредитованными медицинскими учреждениями, выполняющими  программу
   обязательного  медицинского  страхования,  не  являются   целевыми,
   поэтому не подпадают под нормы ст. 251 НК РФ, а включаются в  доход
   от  реализации страховыми медицинскими организациями и медицинскими
   учреждениями   любых  организационно-правовых  форм   собственности
   согласно  ст.  249  НК  РФ  независимо от целевого  или  нецелевого
   использования   средств   обязательного  медицинского   страхования
   медицинскими  учреждениями и страховыми медицинскими  организациями
   и  от  ведения  раздельного учета доходов и  расходов  (письмо  МНС
   России от 03.03.2003 N 02-4-10/888-з916).
       В целях применения подп. 1 п. 2 ст. 251:
       1. Понятие "пожертвование" определено в ст. 582 ГК РФ, согласно
   которой  под  пожертвованием признается дарение вещи  или  права  в
   общеполезных    целях    физическим   лицам   или    некоммерческим
   организациям (письмо МНС России от 23.08.2002 N 02-2-10/63-АБ825).
       2.   3ащита  интересов  владельцев  ценных  бумаг  и   клиентов
   профессиональных   участников   рынка   ценных    бумаг    является
   деятельностью  по созданию оптимальных условий для функционирования
   ценных  бумаг (независимо от того, являются ли их владельцы членами
   ассоциации  (союза)  и  к целям благотворительной  деятельности  не
   относятся.   Таким   образом,  членские  и  вступительные   взносы,
   поступающие на содержание некоммерческой организации и  ведение  ей
   уставной  деятельности,  не подпадают под  налогообложение  прибыли
   согласно  подп.  1  п.  2  ст. 251 НК РФ, но  суммы  отчислений  на
   формирование   компенсационного  фонда   подлежат   налогообложению
   налогом  на прибыль организаций в общеустановленном порядке (письмо
   МНС России от 27.09.2002 N 02-2-12/98-АЖ183).
       3.  Безвозмездно полученный библиотеками РАН от  организаций  -
   производителей  тиражированных  изданий  доход  в  виде  бесплатных
   экземпляров  изданий  на  ведение  уставной  деятельности  является
   пожертвованием  и  в  связи с этим не учитывается  при  определении
   налоговой базы по налогу на прибыль (письмо МНС от 09.04.2003 N 02-
   2-07/51-М900).
       4.  Вступительные взносы и членские взносы не  учитываются  при
   определении   налоговой  базы  у  некоммерческих  организаций   тех
   организационно-правовых  форм, которые их вправе  аккумулировать  в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    о
   некоммерческих  организациях.  Обязанность  членства  нотариусов  в
   нотариальной палате, адвокатов - в адвокатской палате, также как  и
   уплата  целевых взносов и отчислений, установлены в законодательном
   порядке.   Подп.  1  п.  2  ст.  251  НК  РФ  на  негосударственные
   пенсионные фонды не распространяется. В соответствии с подп.  5,  6
   п.   2   ст.  251  НК  РФ  к  целевым  поступлениям  на  содержание
   негосударственных   пенсионных  фондов  и  ведение   ими   уставной
   деятельности, которые не учитываются ими при определении  налоговой
   базы,  относятся  средства  в виде совокупного  вклада  учредителей
   негосударственных   пенсионных  фондов  и   пенсионные   взносы   в
   негосударственные  пенсионные  фонды,  если  они  в  полном  объеме
   направляются      на      формирование     пенсионных      резервов
   негосударственного  пенсионного  фонда  (письмо   МНС   России   от
   27.01.2003 N 02-2-12/6-В853).
       В целях применения подп. 9 п. 2 ст. 251:
       Следует  учитывать,  что  к  средствам,  поступившим  первичным
   профсоюзным организациям в соответствии с коллективными  договорами
   (соглашениями)  на проведение "других мероприятий,  предусмотренных
   уставной    деятельностью",   относятся   средства   работодателей,
   отчисление  которых  предусмотрено ст. 377 ТК  РФ,  т.е.  средства,
   направляемые  на  культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную
   работу,   а   также  на  оплату  труда  (в  т.ч.  выплату   премий)
   руководителя выборного профсоюзного органа. Соответственно  если  в
   рамках    осуществления    культурно-массовой    и    физкультурно-
   оздоровительной  работы первичная профсоюзная организация  содержит
   в  штате работников социально-культурной сферы, то оплата их  труда
   может  производиться за счет средств, полученных от  работодателей,
   в  соответствии с коллективным договором на осуществление указанных
   работ  (письма  МНС  России  от 25.07.2003  N  02-2-10/45-Я812,  от
   20.08.2003 N 02-2-10/46-АГ380, от 10.10.2003 N 02-2-10/51-АЛ180).
   
       Ст. 252. Расходы. Группировка расходов
   
       1.    Общепроизводственные    и   общехозяйственные    расходы,
   удовлетворяющие  всем  из перечисленных  в  п.  1  ст.  252  НК  РФ
   требований,  принимаются  в уменьшение дохода  от  реализации  либо
   внереализационного    дохода.    Обоснованные    и    документально
   подтвержденные общепроизводственные и общехозяйственные расходы  за
   отчетный  период  2002  г.  принимаются  в  уменьшение  полученного
   дохода  в полном объеме и отражаются соответственно по строкам  020
   "Расходы,  уменьшающие  сумму  доходов  от  реализации"  либо   040
   "Внереализационные  расходы"  листа  02  налоговой  декларации   по
   налогу  на  прибыль (письмо МНС России от 03.12.2002 N 02-4-12/666-
   АП068).
       2.  Организация для учета расходов в уменьшение налоговой  базы
   по  налогу  на прибыль должна подтвердить, что они произведены  для
   осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
       Таким   образом   при  отсутствии  хозяйственной   деятельности
   налогоплательщика  в периоде несения расходов  по  арендной  плате,
   оплате  коммунальных услуг, услуг связи, расходов по  оплате  услуг
   управленческого  персонала такие расходы не могут быть  учтены  для
   целей налогообложения.
       Данный  подход  не применяется к случаям, когда организацией  в
   отчетном (налоговом) периоде ведется деятельность, направленная  на
   получение  доходов,  но при этом в конкретном отчетном  (налоговом)
   периоде   доходы  от  деятельности  отсутствуют  (нет   сделок   по
   реализации). В данном случае при подтверждении требований  ст.  252
   НК  РФ  такие  суммы  будут  учтены  в  уменьшение  налоговой  базы
   текущего  налогового  периода (нарастающим  итогом)  или  следующих
   налоговых  периодов  с применением механизма  переноса  убытков  на
   будущее,  установленного  ст.  283 НК  РФ  (письмо  МНС  России  от
   26.05.2003 N 02-5-11/138-У180).
       3.  Для  подтверждения произведенных расходов для  учета  их  в
   целях  налогообложения  первичные документы должны  соответствовать
   требованиям   Федерального  закона  от   21.11.96   N   129-ФЗ   "О
   бухгалтерском   учете",   которым  определен   порядок   оформления
   первичных  документов, и наличия в них обязательных  реквизитов,  в
   т.ч.   электронной  подписи  (основание:  письмо  МНС   России   от
   30.05.2003 N 02-1-16/57-У885).
       4.   У  организаций  -  производителей  тиражированных  изданий
   расходы   по   изготовлению  и  безвозмездной  передаче  бесплатных
   экземпляров   изданий,   переданных   библиотекам,   не    являются
   расходами,   направленными   на   осуществление   деятельности   по
   получению  дохода, и в связи с этим не учитываются при  определении
   налоговой базы по налогу на прибыль (письмо МНС от 09.04.2003 N 02-
   2-07/51-М900).
       5.  Если  из  утвержденных Госкомстатом России  унифицированных
   форм    первичной   учетной   документации   организацией   удалены
   существенные   реквизиты   унифицированных   форм,   то    расходы,
   произведенные  и указанные организацией в первичных документах,  не
   соответствующих требованиям законодательства Российской  Федерации,
   не   могут   быть   признаны   документально   подтвержденными   и,
   следовательно,  учтены  для целей налогообложения  прибыли  (письмо
   МНС России от 15.05.2003 N 02-4-08/184-С827).
       6.    Если   система   премирования   дистрибьюторов   вытекает
   непосредственно  из договора поставки, имеющего предпринимательский
   характер,  устанавливается  в  целях стимулирования  покупательской
   активности,  поддержки сбыта и дальнейшего развития  продаж.  Таким
   образом,  расходы в виде премий дистрибьюторам могут быть  признаны
   экономически   оправданными  и  произведенными  для   осуществления
   деятельности,  направленной  на получение  дохода.  Если  указанные
   расходы  являются  также  документально подтвержденными  (например,
   условие  о выплате премии предусмотрено непосредственно в  договоре
   и  содержит  все необходимые данные, позволяющие определить  размер
   премии  и  условия ее выплаты; при выполнении условий премирования,
   изложенных  в  договоре, стороны подписывают  протокол,  в  котором
   указывается    объем    товаров,    приобретенных     в     течение
   соответствующего   периода,  и  определяется  сумма   премии),   то
   указанные  расходы  могут быть включены в состав  прочих  расходов,
   связанных  с  производством и реализацией  (письмо  МНС  России  от
   13.01.2004 N 01-4-03/36-А665).
   
       Ст. 253. Расходы, связанные с производством и реализацией
   
       В целях применения подп. 2 п. 1 ст. 253:
       Расходы  на  содержание и эксплуатацию,  ремонт  и  техническое
   обслуживание   объектов  основных  средств   и   иного   имущества,
   используемых организацией, а также на поддержание этих  объектов  в
   исправном  (актуальном) состоянии уменьшают  налоговую  базу,  если
   соответствуют  критериям  п.  1  ст.  252  НК  РФ.  Согласно  п.  3
   Требований     к     проведению     медицинских     осмотров      и
   психофизиологических     обследований      работников      объектов
   использования    атомной   энергии,   утвержденных   постановлением
   Правительства   РФ   от   01.03.97  N   233,   психофизиологические
   обследования  работников  объектов  использования  атомной  энергии
   проводятся   в   лабораториях  психофизиологического   обеспечения,
   создаваемых  при  объектах  использования  атомной  энергии.  Таким
   образом,  если  лаборатория социально-психологического  обеспечения
   входит   в   состав  организации,  то  расходы,  связанные   с   ее
   содержанием,   в   т.ч.   выплата  заработной   платы   сотрудникам
   лаборатории,  учитывается  согласно  положениям  главы  25  НК   РФ
   (письмо МНС России от 01.04.2003 N 02-3-07/119-Л896).
       В целях применения п. 3 ст. 253:
       Расходы   по   добровольному   страхованию   основных   средств
   производственного  назначения,  действительная  стоимость   которых
   установлена   профессиональным  оценщиком  рынка   недвижимости   в
   соответствии  с  Законом  N 135-ФЗ, правомерно  включать  в  состав
   прочих  расходов  в размере фактических затрат в том  случае,  если
   действительная стоимость основных средств превышает  их  балансовую
   стоимость (письмо МНС России от 20.05.2002 N 02-4-10/175-Т732).
   
       Ст. 254. Материальные расходы
   
       В целях применения подп. 6 п. 1 ст. 254:
       Расходы  организации (в частности, банка, имеющего лицензию  на
   проведение  валютных  операций) на  перевод  с  иностранного  языка
   первичных     документов,    являющихся    деловой    документацией
   организации,   связанной  с  реализацией  услуг  и   иных   сделок,
   выполняемый    сторонними   организациями    или    индивидуальными
   предпринимателями,  уменьшают налогооблагаемую прибыль  организации
   согласно  подп.  6  п.  1  ст. 254 НК  РФ  (письмо  МНС  России  от
   02.12.2002 N 02-4-08/684-АП068).
       В целях применения п. 2 ст. 254:
       1.  Стоимость  товарно-материальных  ценностей,  включаемых   в
   материальные   расходы,  определяется  с  учетом   всех   расходов,
   непосредственно  связанных  с приобретением  конкретных  ценностей.
   Это  могут  быть  расходы по оплате услуг сторонних организаций  за
   доставку   ценностей   в  место,  указанное   покупателем,   оплате
   транспортно-экспедиционного обслуживания (пломбировка  контейнеров,
   услуги   экспедитора,  досмотр  груза  и  т.п.),  услуг  таможенных
   терминалов  (предоставление стоянки занятому  перевозкой  ценностей
   автотранспорту,  по  хранению ценностей, обработка  документации  и
   т.п.),  а  также  услуги  по ветеринарному контролю,  сертификации,
   экспертизе  поступающих  ценностей, если  такие  действия  являются
   необходимыми для оценки выполнения своих обязательств  по  договору
   поставщиком.
       Если  организация несет перечисленные выше расходы  в  связи  с
   приобретением  нескольких видов товарно-материальных ценностей,  то
   для  целей  налогообложения сумма затрат должна  быть  распределена
   между   материальными  ценностями  для  формирования  их  стоимости
   пропорционально любому обоснованному организацией критерию  (письмо
   МНС России от 02.08.2002 N 02-5-10/98-Я231).
       2.   Формирование  стоимости  приобретаемого   сырья   в   виде
   драгоценных  камней  осуществляется  в  общеустановленном  порядке,
   т.е.  исходя  из  цен  их  приобретения (без  учета  сумм  налогов,
   подлежащих  вычету  либо включаемых в расходы в соответствии  с  НК
   РФ),     включая    комиссионные    вознаграждения,    уплачиваемые
   посредническим  организациям, ввозные таможенные пошлины  и  сборы,
   расходы   на   транспортировку  и   иные   затраты,   связанные   с
   приобретением  сырья.  Результаты  переоценки  алмазов,  являющихся
   драгоценными  камнями,  не  учитываются для  целей  налогообложения
   (письмо МНС России от 15.03.2003 N 02-5-10/51-С654).
       В целях применения подп. 2 п. 7 ст. 254:
       В  связи  с  тем, что до настоящего времени нормы  естественной
   убыли   при   хранении   и   транспортировке   товарно-материальных
   ценностей  не  разработаны  и не утверждены,  подобные  потери  для
   целей налогообложения не учитываются.
       К  естественной  убыли  не относятся технологические  потери  и
   потери от брака, а также потери товарно-материальных ценностей  при
   их  хранении  и транспортировке, вызванные нарушением требований  и
   стандартов,   технических   и   технологических   условий,   правил
   технической эксплуатации и повреждением тары (письмо МНС России  от
   27.02.2003 N 02-5-11/53-З148).
       В целях применения подп. 3 п. 7 ст. 254:
       Технологические потери при производстве и (или) транспортировке
   товарно-материальных    ценностей   обусловлены    технологическими
   особенностями  производственного цикла и процесса  транспортировки,
   а  также  физико-химическими характеристиками применяемого сырья  и
   материалов.  Размер технологических потерь может быть  рассчитан  и
   нормативно установлен исходя из технических условий производства  в
   отдельных отраслях народного хозяйства.
       Натуральные показатели, характеризующие технологические потери,
   возникающие  при  ведении  конкретного  технологического  процесса,
   должны  быть  обоснованы и документально подтверждены (должны  быть
   зафиксированы,  например,  в  технологических  картах).  При   этом
   технологические  потери учитываются в уменьшение налоговой  базы  в
   составе  оценки  стоимости  материальных  расходов,  переданных   в
   производство (письмо МНС России от 27.02.2003 N 02-5-11/53-З148).
   
       Ст. 255. Расходы на оплату труда
   
       1.   Если   в   трудовой  договор,  заключенный  с   конкретным
   работником,   не  включены  ссылки  на  те  или  иные   начисления,
   предусмотренные   в   коллективном  договоре  и   (или)   локальных
   нормативных  актах, то такие начисления не могут быть  приняты  для
   целей  налогообложения прибыли (письмо МНС России от  30.09.2002  N
   02-4-08/404-АЖ255).
       2.  Любые  вознаграждения, осуществляемые в пользу  работников,
   будут  учитываться  для  целей  налогообложения  прибыли  только  в
   случае,  если  возможность  осуществления  подобных  выплат   будет
   предусмотрена  в  трудовом договоре или в  законодательстве  России
   (письмо МНС России от 07.07.2003 N 02-5-10/72-Щ874).
       3.  Расходы  организации  на оплату питания  работников  банка,
   производимые  путем  ежемесячного  перечисления  средств  сторонней
   организации  за  дни фактического питания работников  в  размере  и
   порядке,  определенных решением правления банка, и  предусмотренные
   трудовыми    договорами   (контрактами)   и   (или)   коллективными
   договорами  в  качестве  расходов,  связанных  с  содержанием  этих
   работников,  принимаются  для  целей  налогообложения   прибыли   в
   составе  расходов  на  оплату  труда при  условии  их  соответствия
   критериям п. 1 ст. 252 НК РФ и наличия договора на оказание  данных
   услуг.  Расходы  на  оплату  пропусков на  территорию  организации,
   предоставляющей  услуги по организации питания, относятся  согласно
   п.  49  ст.  270  НК РФ к расходам, не учитываемым при  определении
   налоговой  базы  по  налогу  на  прибыль  (письмо  МНС  России   от
   10.11.2003 N 02-4-08/664-АП132).
       В целях применения п. 7 ст. 255:
       Согласно  п. 39 Инструкции о порядке предоставления  социальных
   гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего  Севера
   и   в  местностях,  приравненных  к  районам  Крайнего  Севера,   в
   соответствии   с  действующими  нормативными  актами,  утвержденной
   Минтруда  России  от  22.11.90 N 2, если  работник  проводит  время
   своего  отпуска  в  нескольких местах отдыха,  то  ему  возмещаются
   расходы  по проезду только до одного избранного им места,  а  также
   расходы по обратному проезду от того же места кратчайшим путем.
       Таким  образом,  в  случае  проведения  работником  отпуска   в
   нескольких   местах   расходы  по  возмещению   стоимости   проезда
   указанной   категории   лиц   могут   быть   приняты   для    целей
   налогообложения  прибыли  по стоимости  проезда  кратчайшим  путем,
   определенной  совместно с работодателем, до  одного  избранного  им
   места    отдыха    и   обратно,   включая   пересадочные    пункты,
   предусмотренные  на  данном  пути, при  условии  соответствия  этих
   расходов требованиям ст. 252 и 255 НК РФ.
       Пункт  2  ст. 786 ГК РФ устанавливает, что заключение  договора
   перевозки  пассажира  удостоверяется билетом,  а  сдача  пассажиром
   багажа  -  багажной  квитанцией. Формы билета и багажной  квитанции
   устанавливаются  в порядке, предусмотренном транспортными  уставами
   и кодексами.
       Таким  образом,  для целей налогообложения прибыли  расходы  по
   оплате  стоимости проезда к месту использования отпуска  и  обратно
   работника  и  неработающих членов его семьи  должны  подтверждаться
   первичными      транспортными      документами,      установленными
   законодательством России (письмо МНС России от 29.12.2003  N  02-4-
   08/526-АУ325).
       В целях применения п. 8 ст. 255:
       Компенсации  за предоставленные и неиспользованные  работниками
   ежегодные  отпуска  могут  быть приняты для  целей  налогообложения
   прибыли  при  условии переноса указанных отпусков в соответствии  с
   требованиями законодательства Российской Федерации (в т.ч.  ст.  74
   КЗоТ,  ст. 124, 125 ТК РФ) (письмо МНС России от 11.07.2003 N 02-4-
   08/351-Э577).
       В целях применения п. 11 ст. 255:
       Надбавки,  обусловленные районным регулированием оплаты  труда,
   признаются  расходами  налогоплательщика для целей  налогообложения
   прибыли  в  размерах, предусмотренных в трудовом  договоре  (письмо
   МНС России от 02.09.2002 N 02-4-08/583-А298).
       В  целях  применения абзаца первого ст. 255 (о  налогообложении
   компенсационных выплат, предусмотренных ст. 236 ТК РФ):
       1.    Ст.    236   Трудового   кодекса   Российской   Федерации
   предусмотрено,   что  при  нарушении  работодателем  установленного
   срока   выплаты  заработной  платы,  оплаты  отпуска,  выплат   при
   увольнении  и  других выплат, причитающихся работнику, работодатель
   обязан  выплатить их с уплатой процентов (денежной  компенсации)  в
   размере  не  ниже  одной трехсотой действующей в это  время  ставки
   рефинансирования  Банка России от не выплаченных  в  срок  сумм  за
   каждый   день   задержки   начиная   со   следующего   дня    после
   установленного   срока   выплаты  по  день   фактического   расчета
   включительно.  Конкретный размер выплачиваемой  работнику  денежной
   компенсации   определяется  коллективным  договором  или   трудовым
   договором.
       В  соответствии со ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на
   оплату  труда включаются любые начисления работникам в  денежной  и
   (или)  натуральной  формах, стимулирующие  начисления  и  надбавки,
   компенсационные   начисления,  связанные  с  режимом   работы   или
   условиями  труда, премии и единовременные поощрительные начисления,
   расходы,  связанные с содержанием этих работников,  предусмотренные
   нормами    законодательства   Российской    Федерации,    трудовыми
   договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
       Выплаты,  предусмотренные ст. 236 ТК РФ, не связаны  с  режимом
   работы  и  условиями  труда, а также с содержанием  работников,  и,
   следовательно,  указанные выплаты не должны учитываться  для  целей
   налогообложения  прибыли в качестве расходов на оплату  труда.  При
   этом   данные   выплаты   не  могут  рассматриваться   в   качестве
   экономически   обоснованных  расходов   (письмо   МНС   России   от
   19.02.2003 N 05-1-11/1286-Ж286).
       2.   Расходы   организации  (банка)  на  денежную  компенсацию,
   производимую  в  пользу  работников  за  каждый  день  фактического
   питания,  в  порядке  и  размере, определенных  решением  правления
   банка,  и  предусмотренные  трудовыми  договорами  (контрактами)  и
   (или)  коллективными  договорами в качестве системы  оплаты  труда,
   принимаются  для  целей налогообложения прибыли в составе  расходов
   на  оплату труда при условии их соответствия критериям ст.  252  НК
   РФ (письмо МНС России от 12.02.2003 N 02-4-08/811-Е415).
       3. Расходы по оплате штатным работникам (банка) проезда к месту
   нахождения   учебного   заведения  и   обратно,   произведенные   в
   соответствии  с требованиями ст. 173, 174 ТК РФ, рассматриваются  в
   целях   налогообложения  прибыли  как  компенсационные  начисления,
   уменьшающие  налогооблагаемую прибыль, при условии их  соответствия
   требованиям ст. 177 ТК РФ и ст. 255, 252 НК РФ (письмо  МНС  России
   от 04.01.2003 N 02-4-08/822-А297).
       4.  Если  в трудовом договоре, заключаемом с работником,  будет
   предусмотрена  обязанность  работодателя  по  выплате  надбавок   в
   качестве  системы оплаты труда, то такие надбавки следует учитывать
   в   составе  расходов  на  оплату  труда  (письмо  МНС  России   от
   07.05.2003 N 04-3-07/198-Р502).
       В целях применения п. 15 ст. 255:
       В  соответствии  с  подп. 5 п. 2 ст. 8 Федерального  закона  от
   16.07.99   N   165-ФЗ   "Об   основах   обязательного   социального
   страхования"  пособие  по  временной  нетрудоспособности   является
   одним  из видов страхового обеспечения по обязательному социальному
   страхованию.  Ст. 183 ТК РФ предусмотрено, что размеры  пособий  по
   временной  нетрудоспособности и условия их выплаты  устанавливаются
   Федеральным законом.
       Согласно  Положению о фонде социального страхования  Российской
   Федерации,  утвержденному постановлением  Правительства  России  от
   12.02.94  N 101, и федеральным законам о бюджетах Фонда социального
   страхования Российской Федерации на соответствующий год  источником
   выплат  пособий  по  временной  нетрудоспособности  является   Фонд
   социального страхования Российской Федерации.
       Согласно  ст. 15 Федерального закона от 11.02.2002 N  17-ФЗ  "О
   бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на  2002
   год" максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности  и
   максимальный  размер  пособия по беременности  и  родам  за  полный
   календарный месяц не могут превышать 11700 рублей.
       В   связи  с  изложенным  доплаты  работникам  организации   до
   фактического   заработка   при   выплате   пособия   по   временной
   нетрудоспособности  не  могут быть приняты в  уменьшение  налоговой
   базы   по   налогу   на   прибыль  в  отсутствие   соответствующего
   законодательства  Российской  Федерации  (письмо  МНС   России   от
   13.01.2004 N 02-4-08/823-А768).
       В целях применения п. 16 ст. 255:
       1.   К   расходам  на  оплату  труда,  признаваемым  для  целей
   налогообложения прибыли, относятся страховые платежи  работодателей
   по    договорам    негосударственного   пенсионного    обеспечения,
   предусматривающие   выплату   пенсий   (пожизненно)   только    при
   достижении     застрахованным    лицом    пенсионных     оснований,
   предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,   дающих
   право   на   установление  государственной  пенсии.  Что   касается
   расходов   в  виде  страховых  взносов  на  проведение  пенсионного
   обеспечения на более короткий срок, то такие расходы не  признаются
   расходами  при  формировании налоговой базы по  налогу  на  прибыль
   (письмо МНС России от 15.10.2002 N 02-4-10/228-АИ238).
       2.  Поскольку  в п. 16 ст. 255 НК РФ не устанавливается  каких-
   либо   ограничений  по  видам  утраты  трудоспособности,   то   при
   осуществлении взносов на добровольное страхование на случай  утраты
   застрахованным   работником  трудоспособности  организации   смогут
   учесть   такие   расходы,   если   договором   страхования    будет
   предусмотрена  страховая  выплата при  утрате  трудоспособности  (в
   т.ч. и временной) только в случае наступления страхового события  в
   связи  с  исполнением трудовых обязанностей (письмо МНС  России  от
   27.03.2003 N 02-5-11/91-ЛО31).
       3.  Расходы  по  договорам  добровольного  личного  страхования
   работников,    предусматривающим   оплату   страховых   медицинских
   расходов  застрахованных работников, а также возможность  изменения
   их  списка,  правомерно  учитывать для целей налогообложения,  если
   такие  договоры заключены организацией на календарный  год  (письмо
   МНС России от 24.03.2003 N 02-4-09/121-К698).
       4.  Суммы  исчисленных в соответствии с Федеральным законом  от
   15.12.2001  N  167-ФЗ  "Об  обязательном пенсионном  страховании  в
   Российской  Федерации" страховых взносов не  включаются  в  расходы
   налогоплательщика  ни  на оплату труда, ни в  составе  расходов  на
   уплату  единого  социального  налога,  но  при  этом  они  подлежат
   отражению  в  составе прочих расходов и, следовательно, учитываются
   в  составе  косвенных расходов. Взносы по обязательному пенсионному
   страхованию  не  учитываются при формировании  резерва  предстоящих
   расходов на оплату отпусков (письмо МНС России от 06.10.2003 N  02-
   2-09/5-АН194).
       5.  Расходы  по  договорам  добровольного  личного  страхования
   работников,    предусматривающим   оплату   страховых   медицинских
   расходов  застрахованных работников, а также возможность  изменения
   их  списка  и  суммы  страхового взноса,  приходящейся  на  каждого
   застрахованного,  правомерно учитывать  для  целей  налогообложения
   прибыли,  если такие договоры заключены организацией на календарный
   год (письмо МНС России от 19.09.2003 N 02-4-10/516-АЗ021).
   
       Ст. 256. Амортизируемое имущество
   
       1. Основные средства, приобретенные за счет средств, полученных
   в  виде вклада в уставный капитал организации, подлежат амортизации
   в  общеустановленном порядке (письмо МНС России от 08.08.2003 N 02-
   5-11/185-АБ756).
       2.   Имущество,  приобретенное  (созданное)  за  счет  средств,
   поступивших организации в соответствии с подп. 11 п. 1 ст.  251  НК
   РФ,  подлежит амортизации в общеустановленном порядке, т.е.  исходя
   из   первоначальной  стоимости  и  срока  полезного   использования
   (письмо МНС России от 30.07.2003 N 02-5-11/174-АА636).
       3.  Перечень прочих расходов, связанных с производством и (или)
   реализацией,  является  открытым. Одновременно  следует  учитывать,
   что   расходы,  связанные  с  приобретением  основных  средств  или
   нематериальных  активов,  включаются  в  первоначальную   стоимость
   подобных объектов учета.
       Таким  образом,  расходы,  связанные с изготовлением  комплекта
   исходных   материалов   и   изготовлением   (печатью)   фильмокопий
   организации,   могут  учитываться  для  целей   налогообложения   в
   зависимости от отнесения их к тому или иному объекту учета  (письмо
   МНС России от 14.05.2003 N 02-5-10/48-С443).
       4.  С  01.01.2002  бюджетными учреждениями в целях  определения
   налоговой  базы по налогу на прибыль по амортизируемому  имуществу,
   приобретенному  за  счет средств, полученных от предпринимательской
   деятельности,    и    используемому   для    осуществления    такой
   деятельности,  амортизация начисляется в порядке,  определенном  НК
   РФ.  В  соответствии  с  действующим  в  настоящее  время  порядком
   приобретенное   учреждением  имущество   подлежит   регистрации   в
   Минимуществе  России как федеральная собственность и соответственно
   включается  в  реестр имущества, полученного учреждением  на  праве
   оперативного управления.
       При начислении амортизации по амортизируемому имуществу следует
   исходить  из  того, за счет каких средств приобреталось  имущество.
   Если  имущество  приобреталось  за  счет  средств,  полученных   от
   предпринимательской    деятельности,    для    использования    при
   осуществлении  такой  деятельности, то  по  такому  амортизируемому
   имуществу  амортизация начисляется независимо от  включения  его  в
   реестр  имущества,  полученного  на праве  оперативного  управления
   (письмо МНС России от 04.07.2003 N ВГ-8-02/334).
       5. В случае модернизации объектов основных средств, введенных в
   эксплуатацию  до  01.01.2002,  для  определения  порядка  признания
   расходов   по  модернизации  такого  имущества  следует  определить
   стоимость   объекта  с  учетом  модернизации   и   сопоставить   со
   стоимостным критерием п. 1 ст. 256 НК РФ:
       -  если  в  результате модернизации стоимость объекта  основных
   средств  не  превысит  10000 руб., то организация  вправе  включить
   расходы по модернизации в состав материальных расходов (подп. 3  п.
   1 ст. 254 НК РФ);
       -  если  в  результате модернизации стоимость объекта  основных
   средств  превысит  10000 руб. и срок полезного использования  будет
   свыше  12  месяцев, то объект должен быть признан амортизируемым  и
   по  нему должны быть определены срок полезного использования, норма
   амортизации  и размер амортизационных отчислений. При этом  следует
   учитывать,  что стоимость объекта основных средств на момент  ввода

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное