Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

УСТАВ СЛУЖБЫ НА СУДАХ МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР (УТВ. ПРИКАЗОМ МИНРЕЧФЛОТА РСФСР ОТ 30.03.1982 N 30)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
       требовать от штурманов ведения  счисления,  определения  места
   судна   с   необходимой  частотой  всеми  доступными  способами  и
   средствами,  обеспечивающими необходимую  точность  исполнительной
   прокладки;  осуществлять  контроль за качеством и своевременностью
   этих операций, а в необходимых случаях выполнять их самому;
       немедленно сообщать другим судам и в ближайший пункт береговым
   властям о встреченных в пути льдах,  плавающих  обломках,  шторме,
   обмерзании  и  других  опасностях,  если  о  них  не  было никаких
   сообщений.
       77. Назначая  или  изменяя  курс,  способ  управления  и режим
   работы главных  двигателей,  капитан  обязан  ставить  об  этом  в
   известность  вахтенного начальника.  Никто без разрешения капитана
   не имеет  права  изменить  назначенный  им  курс  и  режим  работы
   двигателей,  за  исключением  вахтенного  начальника,  в  случаях,
   предусмотренных статьями 249 и 250 настоящего Устава.
       78. При входе в порт и выходе из него,  следовании в узкостях,
   плавании в районах интенсивного судоходства,  подходе к берегам  и
   опасным  местам,  плавании  в условиях ограниченной видимости и во
   льдах,  при швартовных операциях и в других особо сложных условиях
   плавания  капитан  обязан  находиться на мостике и лично управлять
   судном,  принимать  меры  по  повышению  бдительности  экипажа   и
   усилению вахтенной службы.
       Главные двигатели должны  быть  готовыми  к  любому  изменению
   хода, а якоря - к отдаче (когда это целесообразно).
       Если плавание  в  указанных  условиях  длится  продолжительное
   время  (свыше  12 ч),  капитан,  сообразуясь с обстановкой,  может
   временно  уйти  с  мостика,  доверив  управление  судном   первому
   штурману.
       79. При плавании в территориальных и внутренних водах и других
   зонах,  где действуют режимные ограничения (таможенные, санитарные
   и т.д.) или местные правила (или  те  и  другие),  капитан  обязан
   знать их и руководствоваться ими.
       80. По прибытии судна в иностранный порт или советский порт из
   загранрейса  капитан  обязан  принять меры к тому,  чтобы никто из
   находящихся на судне лиц не имел общения с  берегом  до  получения
   соответствующего разрешения санитарных,  таможенных, пограничных и
   других портовых властей.
       81. По  прибытии  судна  в  иностранный  порт  капитан  обязан
   известить об этом консула СССР и сообщить ему сведения о  судне  и
   об обстоятельствах плавания.
       Все распоряжения  консула,  в   том   числе   распоряжение   о
   задержании  отхода  судна  из иностранного порта,  обязательны для
   капитана.
       82. По   окончании   рейса  капитан  обязан  отчитаться  перед
   судовладельцем в установленном порядке.
       83. В    случае    необходимости   срочной   квалифицированной
   медицинской помощи больному,  которая не  может  быть  оказана  на
   судне,  капитан  должен  зайти в ближайший порт,  известив об этом
   судовладельца.
       84. При  оказании  в  море  помощи  терпящему  бедствие  судну
   капитан обязан принять все меры к спасению людей;  меры к спасению
   груза  и  другого  имущества капитан может принять лишь с согласия
   капитана судна,  терпящего бедствие,  который, как правило, должен
   подписать   договор  о  спасении  в  соответствии  с  действующими
   положениями.
       В случае  если  капитан  судна,  терпящего бедствие,  не может
   подписать   договор   о   спасении   по   стихийным   или   другим
   обстоятельствам,  капитан  заручается  его согласием на подписание
   такого договора при первой возможности,  о чем делается  запись  в
   судовом журнале.
       85. При встрече в море с судном,  покинутым экипажем,  капитан
   обязан  немедленно  доложить  об этом судовладельцу и в дальнейшем
   действовать по его указанию.
       Капитан обязан  в  судовом  журнале  записать координаты места
   обнаружения покинутого судна,  а также известить о  нем  ближайший
   порт  и  другие  суда.  При  получении  распоряжения  о буксировке
   покинутого судна в иностранный порт капитан  обязан  известить  об
   этом  консула  СССР  в стране,  в которую он намерен следовать,  и
   соответствующие портовые власти.
       86. Если  судну  грозит  бедствие  и  оно  нуждается в помощи,
   капитан обязан принять все возможные меры к тому,  чтобы  получить
   помощь от другого судна, по возможности советского.
       87. В  случае  гибели  судна,  куда  бы  его  экипаж  ни   был
   доставлен,  капитан сохраняет полностью свои права и обязанности в
   отношении спасенных лиц. Если экипаж доставлен в заграничный порт,
   капитан должен принять все возможные меры к скорейшей доставке его
   в СССР.
       88. Если  экипаж  и  пассажиры судна будут спасены иностранным
   судном,  капитан обязан  принять  меры  к  тому,  чтобы  советские
   граждане,  находясь на борту иностранного судна, соблюдали честь и
   достоинство граждан СССР и установленный на этом судне порядок.
   
                 Обязанности капитана при ремонте судна
   
       89. Перед постановкой судна на ремонт капитан обязан  уточнить
   объем  ремонтных  работ  и  обеспечить  выполнение  мероприятий по
   подготовке и производству  ремонта,  предусмотренных  нормативными
   документами.
       90. В период технического  обслуживания  береговыми  службами,
   ремонта  в  навигационный  период  и  ремонта судна без приемки на
   ответственное  хранение  капитан  обязан  обеспечивать  постоянное
   наблюдение   и  контроль  за  ходом  ремонтных  работ  и  пожарную
   безопасность судна.
       91. При  подъеме судна на слип (постановке в док) и спуске его
   со слипа (выходе из дока) капитан обязан лично руководить работами
   экипажа.  При  стоянке  на слипе (в доке) капитан обязан оказывать
   всемерное содействие администрации слипа (дока), а также соблюдать
   правила   стоянки  судов  на  слипе  (в  доке)  в  соответствии  с
   действующими нормативными документами.
       92. После  установки  судна  на  слипе (в доке) капитан обязан
   совместно с первым штурманом,  механиком и  другими  специалистами
   произвести  наружный  осмотр  корпуса,  донно - бортовой арматуры,
   движительно - рулевого комплекса и об их состоянии составить  акт.
   Перед  спуском судна со слипа (выходом из дока) аналогичный осмотр
   производится вновь.
       93. Приемка  выполненных работ и окончание ремонта оформляются
   актами в установленном порядке.
   
              Капитан - дублер (сменный помощник капитана)
   
       94. Капитан - дублер в отсутствие капитана пользуется  правами
   и выполняет его обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, за
   исключением статей 55 - 59.
       При одновременном нахождении на судне капитана  и  капитана  -
   дублера последний выполняет обязанности лица, которое он заменяет,
   и пользуется его правами.
   
           Первый помощник капитана (на судах загранплавания)
   
       95. Первый  помощник  капитана   непосредственно   подчиняется
   капитану.  Указания  и  поручения  первого  помощника  капитана  в
   пределах его полномочий обязательны для всех членов экипажа.
       96. Первый  помощник  капитана  организует  свою  практическую
   работу в соответствии с Положением о первом помощнике капитана  на
   судах Министерства речного флота РСФСР.
       97. Совместно   с   судовой    партийной    и    общественными
   организациями  первый  помощник  капитана  проводит воспитательную
   работу среди членов экипажа в духе высокой  идейной  убежденности,
   принципов   морального   кодекса   строителя  коммунизма,  славных
   традиций морского и речного флота нашей Родины,  мобилизуя  экипаж
   на   выполнение   производственных   заданий   и  социалистических
   обязательств.
       98. Первый  помощник  капитана организует среди членов экипажа
   политико  -   воспитательную,   интернациональную,   культурно   -
   просветительную  и  спортивную  работу,  а также организует работу
   радиотрансляционного    узла,    телевизионной    аппаратуры     и
   киноустановки.
       99. Первый    помощник    капитана     обязан     обеспечивать
   укомплектование    судовой    библиотеки,    обеспечивать   экипаж
   периодической печатью, культспортинвентарем, кинофильмами.
       100. Первый  помощник  может привлекаться к несению стояночных
   вахт, а при наличии рабочего диплома - и ходовых.
   
               Первый штурман (старший помощник капитана,
                       первый помощник капитана)
   
       101. Первый штурман  непосредственно  подчиняется  капитану  и
   является его первым заместителем; ему в административном отношении
   подчинен весь экипаж.
       В случае невозможности исполнения капитаном своих обязанностей
   при нахождении судна в рейсе  первый  штурман  в  соответствии  со
   статьей 53 настоящего  Устава  принимает  командование  судном  на
   период  (не  более  10  сут.)  перехода  до пункта,  определяемого
   судовладельцем  (при  этом  продолжительность   вахт   не   должна
   превышать  времени,  установленного Положением о рабочем времени и
   времени отдыха плавающего состава  судов  речного  флота),  а  при
   плавании в море - до первого советского порта захода.
       102. Первый штурман руководит  работой  штурманов  и  является
   начальником членов экипажа, выполняющих работы по палубной части и
   бытовому обслуживанию.
       103. Распоряжения   первого  штурмана,  касающиеся  выполнения
   предусмотренных настоящим Уставом общих  обязанностей  экипажа,  в
   частности  по  организации  общесудовой  службы,  распорядку  дня,
   поддержанию дисциплины на судне,  а также  по  авральным  работам,
   судовым тревогам, содержанию судна в должном санитарном состоянии,
   соблюдению формы одежды и ее  опрятности,  выполнению  приказов  и
   указаний капитана, обязательны для всех членов экипажа.
       104. В ведении первого штурмана находятся:
       корпус, палубы,    надстройки,   рангоут,   такелаж,   люковые
   закрытия,  водяные танки  и  горловины,  мерительные  и  воздушные
   трубы;  жилые,  бытовые  и  палубные  служебные помещения,  трапы;
   грузовое  (не  относится   к   танкерам),   якорное,   швартовное,
   буксирное,   спасательное   устройства;   водяная  противопожарная
   магистраль, бытовая техника;
       аварийное, спасательное,    противопожарное,    шкиперское   и
   хозяйственно - бытовое снабжение (инвентарь и материалы)  палубной
   части.
       105. Первый штурман является материально  ответственным  лицом
   за  аварийный,  спасательный,  противопожарный и другой инвентарь,
   имущество и материалы палубной и хозяйственно - бытовой  частей  и
   организует работу по их поддержанию в исправности и чистоте; ведет
   инвентарные книги палубной части.
       106. Первый штурман обязан обеспечивать:
       техническую эксплуатацию и  содержание  своего  заведования  в
   соответствии  с  правилами технической эксплуатации,  инструкциями
   заводов  -  изготовителей  и  другими  нормативно  -  техническими
   документами,  издаваемыми  Министерством  речного  флота РСФСР или
   судовладельцем;
       соблюдение трудовой   дисциплины   подчиненными   ему  членами
   экипажа;
       планирование, организацию   и   проведение  судовых  работ  по
   палубной части;
       проведение на  судне  не  реже  одного  раза  в  месяц большой
   приборки;
       хранение регистровой  и  другой  технической  документации  по
   своему заведованию; своевременное составление ремонтных ведомостей
   по палубной части;
       своевременное получение,  правильное хранение,  расходование и
   учет продуктов питания, питьевой и мытьевой воды; утверждение меню
   питания экипажа;
       наблюдение за  уровнем воды в льялах и сточных колодцах и учет
   количества воды в балластных танках (цистернах);
       ведение делопроизводства и отчетности по своему заведованию;
       проведение инструктажа по безопасности труда  членов  экипажа,
   занятых выполнением палубных работ;
       контроль за соблюдением членами  экипажа  правил  безопасности
   труда  и пожарной безопасности палубной части,  а также санитарных
   правил;
       безопасность посадки людей на судно и высадки их с судна;
       своевременную и всестороннюю подготовку экипажа  к  борьбе  за
   живучесть судна, противопожарной защите, спасению людей;
       постоянную готовность  спасательных  средств  к   немедленному
   использованию,     постоянный     свободный    доступ    к    ним,
   укомплектованность их надлежащим снабжением;
       соблюдение мер   пожарной   безопасности   на   палубах   и  в
   помещениях,  находящихся в его заведовании, а также при выполнении
   работ по палубной части;
       порядок в  кают  -  компании,  столовой,   камбузе   и   жилых
   помещениях;
       размещение членов экипажа и временно пребывающих на судне  лиц
   по жилым помещениям;
       при отсутствии на судне врача (фельдшера) прохождение  членами
   экипажа  в  установленные  сроки  медицинских осмотров и прививок;
   оказание  в  необходимых  случаях   первой   доврачебной   помощи;
   надлежащее содержание судовой аптечки,  а также прохождение судном
   дератизации и дезинсекции;
       сдачу сухого мусора и пищевых отходов;
       хранение дубликатов ключей от всех судовых помещений;
       проведение контроля  пассажирских билетов самостоятельно или с
   участием лиц,  уполномоченных на это Министерством  речного  флота
   РСФСР или судовладельцем;
       планирование и  организацию  технической  учебы  по   палубной
   части.
       107. Перед началом грузовых операций и во время их  выполнения
   первый штурман обязан:
       руководить подготовкой судна  к  перевозке  опасных  грузов  и
   обеспечивать  проведение  всех мероприятий по соблюдению правил их
   перевозки;
       лично руководить    погрузкой,    креплением    и    выгрузкой
   тяжеловесных  и  длинномерных  грузов,  размещением  и  креплением
   палубного груза.
       108. Перед выходом судна в рейс первый штурман обязан:
       проверить готовность   своего  заведования,  получить  доклады
   врача  (фельдшера)  и  штурманов  и  убедиться  в  готовности   их
   заведований;
       произвести обход  судна,  проверить  опробованием   готовность
   рулевого  и  якорного устройств,  сигнально - отличительных огней,
   средств световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой
   связи,  машинного  телеграфа  и дистанционного управления главными
   двигателями,  а  перед  выходом  в  море,  озеро  и  водохранилище
   убедиться  в  надежности закрытия трюмов,  иллюминаторов,  люков и
   других отверстий на палубе и в бортах;
       проверить надежность  крепления  судовых  палубных  устройств,
   грузов и другого имущества и предметов, размещенных на палубах;
       удалить с судна посторонних лиц и в назначенное время доложить
   капитану о готовности к рейсу.
       109. В период плавания первый штурман обязан:
       контролировать и обеспечивать  надлежащее  крепление  палубных
   устройств и грузов;
       организовывать и  вести  наблюдение  за   водонепроницаемостью
   корпуса;
       руководить работами по подготовке судна к штормовому  плаванию
   и борьбе с обледенением.
       110. При  оставлении  судна  экипажем  первый  штурман  обязан
   обеспечить проверку помещений судна и удостовериться в том, что на
   судне не осталось людей.
   
               Второй штурман (второй помощник капитана)
   
       111. Второй  штурман   непосредственно   подчиняется   первому
   штурману.
       112. Второй штурман осуществляет приемку и сдачу груза, багажа
   и  почты;  обеспечивает  правильность  их  погрузки,  крепления  и
   выгрузки и оформления транспортных документов  на  груз,  багаж  и
   почту.
       113. Второй штурман обязан:
       составлять грузовой   план   размещения   на   судне  груза  и
   представлять его на утверждение капитану;
       на судах,  выходящих в морские районы,  перед началом погрузки
   производить предварительный расчет остойчивости и представлять его
   капитану;
       обеспечивать подготовку  грузовых  помещений  и  совместно   с
   первым помощником механика и электромехаником проверять готовность
   грузовых помещений и их оборудования к приему грузов;
       перед каждой     перегрузочной     операцией    совместно    с
   соответствующими   судовыми   специалистами   проверять    судовые
   грузоподъемные    устройства    и   обеспечивать   правильное   их
   использование;
       следить за   соблюдением  правил  безопасности  труда  членами
   экипажа при грузовых операциях на судне;
       обеспечивать выполнение  санитарных  правил  и правил пожарной
   безопасности  при  погрузке,  размещении,  перевозке  и   выгрузке
   грузов;
       следить за   правильным   открытием   и   закрытием   грузовых
   помещений, не допуская, чтобы при закрытии в них оставались люди;
       присутствовать при   опломбировании   грузовых   помещений   и
   проверять сохранность пломб;
       следить за  состоянием  груза  и  поддержанием  температурного
   режима  и  режима  вентиляции  в  грузовых  помещениях  в процессе
   погрузки, перевозки и выгрузки;
       вести путевой журнал, грузовую книгу и другое делопроизводство
   по перевозке грузов, оформлять таймшиты, составлять и представлять
   капитану на подпись грузовой отчет;
       оформлять в установленном порядке случаи недостачи, утраты или
   повреждения груза.
       114. Во  время  перегрузочных  работ  в   подчинении   второго
   штурмана   находятся   члены  судового  экипажа,  назначенные  для
   подсчета груза и работы в  трюмах,  которых  он  инструктирует  об
   условиях   приема,   укладки  и  сдачи  груза  и  работой  которых
   руководит.
       115. Второй  штурман  во  время производства грузовых операций
   может отлучаться с судна только с разрешения  капитана,  а  в  его
   отсутствие  - первого штурмана,  передав временно свои обязанности
   вахтенному начальнику или другому лицу, назначенному капитаном или
   первым штурманом.
       116. При  отсутствии  в  штате  должностей  радиооператора   и
   электромеханика    второй    штурман    обеспечивает   техническое
   обслуживание     электрорадионавигационных     приборов     (кроме
   электромашинных  агрегатов  питания  гирокомпаса и радиолокатора),
   ведет  техническую   документацию   по   электрорадионавигационным
   приборам,  обеспечивает  получение,  хранение  и  учет необходимых
   материалов и запасных частей для них.
       117. На судах,  которые не перевозят грузов, круг обязанностей
   второго штурмана устанавливает капитан.
       118. О  готовности  своего  заведования к рейсу второй штурман
   обязан доложить первому штурману.
   
               Третий штурман (третий помощник капитана)
   
       119. Третий   штурман   непосредственно   подчиняется  первому
   штурману.
       120. В ведении третьего штурмана находятся навигационные карты
   и  пособия,  корректурные   материалы,   техническая   библиотека,
   штурманские   и   гидрометеорологические  приборы  и  инструменты,
   средства визуального  наблюдения,  связи,  сигнализации  и  ручной
   звуковой сигнализации, а также судовая канцелярия.
       121. Третий штурман обязан:
       обеспечивать техническую  эксплуатацию  и содержание приборов,
   инструментов и принадлежностей своего заведования в соответствии с
   правилами   технической   эксплуатации,   инструкциями  заводов  -
   изготовителей и другой  нормативно  -  технической  документацией,
   издаваемой Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;
       вести и хранить техническую документацию, касающуюся приборов,
   инструментов и принадлежностей своего заведования;
       заказывать, получать,   вести   учет   и   хранить    приборы,
   инструменты    и   средства   сигнализации   своего   заведования,
   техническую литературу, карты и пособия для плавания, корректурные
   материалы; своевременно вести корректуру карт и пособий;
       производить продажу билетов  (на  пассажирских  судах),  вести
   кассовую отчетность и представлять ее на подпись капитану;
       вести учет  рабочего  времени,  начислять  заработную   плату,
   получать   по  доверенности  капитана  деньги  и  выдавать  их  по
   ведомости членам экипажа;
       вести хронометрический     журнал,    ежесуточно    определять
   (выводить) поправку хронометра и сверять показания судовых часов;
       следить за своевременным производством девиационных работ;
       проводить занятия  и  тренировки  с   палубной   командой   по
   сигналопроизводству  зрительными  средствами  связи,  устройству и
   использованию приборов и инструментов своего заведования;
       оформлять приходы  и  отходы  судна;  получать  и  заверять  в
   установленном порядке судовые,  машинные и другие журналы, хранить
   на них реестр;
       получать бланки  журналов  и   другие   бланки,   канцелярские
   принадлежности, приказы, инструкции и т.п., вести их учет;
       обеспечивать подготовку   к   рейсу   своих   заведований,   о
   готовности их в назначенное время докладывать первому штурману.
   
            Командир земснаряда (дноочистительного снаряда)
   
       122. Командир  пользуется  правами  и выполняет обязанности (с
   учетом назначения судна),  которые изложены в разделе "Капитан", а
   также руководит работой закрепленных за земснарядом судов.
       123. Командир обязан также обеспечивать:
       безопасность работы земснаряда;
       проработку с   командным  составом  и  доведение  до  сведения
   экипажа полученного задания на выполнение предстоящей работы;
       повахтенное распределение работы;
       контроль за   исправным   действием   знаков    навигационного
   оборудования на разрабатываемом участке;
       ведение рабочего  журнала  и   других   документов   учета   и
   отчетности в соответствии с правилами их ведения.
       124. Командиру в вопросах  производственно  -  технологической
   деятельности    подчинена    работа    шаланд,    шаландировщиков,
   мотозавозней,  брандвахт,  барж и других судов,  входящих в состав
   земкаравана.
       125. Командир  имеет  право  отдавать  приказания   работникам
   обстановочного   участка  по  обеспечению  правильной  расстановки
   знаков навигационного оборудования  и  чистоты  судового  хода,  в
   границах которого работает земснаряд.
   
              Первый помощник командира (старший помощник
         багермейстера, сменный помощник командира) земснаряда
                      (дноочистительного снаряда)
   
       126. Первый    помощник   является   заместителем   командира,
   пользуется правами и выполняет обязанности  (с  учетом  назначения
   судна), которые изложены в разделе "Первый штурман".
       127. Первый помощник командира также обязан:
       руководить работами по установке,  сборке и  разборке  рабочих
   устройств  (черпаковой  цепи,  плаврефулера  и  т.п.) земкаравана,
   следить  за  правильностью  учалки   каравана   при   буксировках,
   участвовать   в   работах   ответственного  назначения,  требующих
   большого практического опыта;
       разрабатывать и    представлять   на   утверждение   командиру
   технологический   режим   работы   земснаряда   и   систематически
   контролировать его;
       следить за исправностью измерительных приборов, контролирующих
   технологический режим работы земснаряда.
   
               Второй помощник командира (багермейстера)
                 земснаряда (дноочистительного снаряда)
   
       128. Второй  помощник  командира  непосредственно  подчиняется
   первому помощнику командира.
       129. Второй помощник командира обязан:
       обеспечивать техническую  эксплуатацию  и  содержание палубных
   механизмов,  закрепленных за ним  расписанием  по  заведованию,  в
   соответствии  с  правилами технической эксплуатации,  инструкциями
   заводов  -  строителей  и  другими   нормативно   -   техническими
   документами,  издаваемыми  Министерством  речного  флота РСФСР или
   судовладельцем;
       устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов
   отказы судовой техники своего заведования;
       руководить работами выделенных ему специалистов,  обеспечивать
   выполнение  ими  правил  и  инструкций  по  безопасности  труда  и
   пожарной безопасности;
       составлять календарные  графики  технического  обслуживания  и
   ремонтные  ведомости,  контролировать  полноту  объема  и качество
   технического  обслуживания  и  ремонта  судовой   техники   своего
   заведования, выполняемых береговыми и судовыми специалистами;
       вести установленную   техническую   документацию   по   своему
   заведованию;
       обеспечивать установку  и  действие  рабочих   и   контрольных
   створов прорези.
   
               Третий помощник командира (багермейстера)
                 земснаряда (дноочистительного снаряда)
   
       130. Третий  помощник  командира  непосредственно  подчиняется
   первому   помощнику  командира,  пользуется  правами  и  выполняет
   обязанности  (с  учетом  назначения  судна),  которые  изложены  в
   разделе "Третий штурман".
       131. Третий помощник командира также обязан:
       обеспечивать техническую эксплуатацию  и  содержание  палубных
   механизмов,  закрепленных  на  ним  расписанием по заведованию,  в
   соответствии с правилами  технической  эксплуатации,  инструкциями
   заводов   строителей   и   другими   нормативно   -   техническими
   документами,  издаваемыми Министерством речного  флота  РСФСР  или
   судовладельцем;
       устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов
   отказы судовой техники своего заведования;
       руководить работами выделенных ему специалистов,  обеспечивать
   выполнение  ими  правил  и  инструкций  по  безопасности  труда  и
   пожарной безопасности;
       составлять календарные  графики  технического  обслуживания  и
   ремонтные ведомости,  контролировать  полноту  объема  и  качество
   технического   обслуживания   и  ремонта  судовой  техники  своего
   заведования, выполняемых береговыми судовыми специалистами;
       вести установленную   техническую   документацию   по   своему
   заведованию;
       обеспечивать правильное техническое использование и содержание
   спасательных шлюпок, рабочих лодок и их снабжения;
       вести журнал водомерных наблюдений;
       заведовать судовой аптечкой.
   
                                 Шкипер
   
       132. Шкипер несамоходного судна пользуется правами и выполняет
   обязанности  (с  учетом  назначения  и особенностей работы судна),
   которые изложены в разделе "Капитан".
       133. Шкипер также обязан:
       обеспечивать правильное    техническое     использование     и
   обслуживание   судна,   судовой  техники  и  сохранность  судового
   снабжения и перевозимого груза;
       осуществлять прием и сдачу груза в соответствии с действующими
   правилами и инструкциями;
       выполнять указания   капитана   буксировщика   по   управлению
   несамоходным судном;
       проверять перед  каждой перегрузочной работой грузоподъемные и
   приемные устройства;
       обеспечивать работу энергетической и котельной установок;
       обеспечивать получение и правильное  использование  инвентаря,
   материалов, топлива и воды для судовых нужд;
       вести учет рабочего времени, производить начисление, получение
   и выдачу зарплаты членам экипажа;
       вести судовую документацию и отчетность.
   
                            Помощник шкипера
   
       134. Помощник шкипера подчиняется непосредственно шкиперу. При
   отсутствии  на судне шкипера помощник шкипера пользуется правами и
   выполняет его обязанности.
       135. Помощник шкипера обязан:
       помогать шкиперу   выполнять   обязанности,    предусмотренные
   ст. 133;
       обеспечивать правильную   загрузку   и   разгрузку   судна   и
   размещение грузов в трюмах и на палубе;
       выполнять такелажные,   плотницкие,   малярные   и   якорно  -
   швартовные работы;
       обеспечивать правильное техническое использование и содержание
   судовой техники, закрепленной за ним расписанием по заведованию.
   
                       Механик (старший механик)
   
       136. Механик является  заместителем  капитана  по  технической
   эксплуатации   судна   и   прямым   начальником   членов  экипажа,
   выполняющих работу по механической и электротехнической частям.
       Указания и   распоряжения  механика  по  вопросам  технической
   эксплуатации судна обязательны для всех членов экипажа.
       137. В   ведении   механика   находятся   главные   двигатели,
   валопроводы и  движительно  -  рулевой  комплекс,  вспомогательные
   механизмы,      системы,      холодильное      оборудование      и
   электрооборудование,   машинные    помещения,    механическая    и
   электрическая  части  палубных  механизмов,  устройств  и  бытовой
   техники.
       138. Механик   является  материально  ответственным  лицом  за
   запасные  части,  инвентарь,   материалы   и   другое   имущество,
   относящееся  к  машинной части,  и ведет по ним учет и инвентарные
   книги.
       139. Механик обязан обеспечивать:
       техническую эксплуатацию  и  содержание  закрепленной  судовой
   техники  в  соответствии  с  правилами  технической  эксплуатации,
   инструкциями  заводов  -  строителей  и   другими   нормативно   -
   техническими документами,  издаваемыми Министерством речного флота
   РСФСР или судовладельцем;
       техническое обслуживание  палубных  механизмов  и  устройств и
   корпусных конструкций;
       надлежащую организацию   несения   вахт,  выполнение  работ  и
   соблюдение трудовой дисциплины подчиненными ему членами экипажа;
       изучение членами экипажа, подчиненными ему, правил, положений,
   инструкций,  руководств  и  других   документов   по   технической
   эксплуатации судовой техники;
       планирование и проведение технической учебы по заведованию;
       составление календарных   графиков   проведения   технического
   обслуживания судовой техники;
       руководство техническим  обслуживанием и надзор за выполнением
   его;
       проведение теплотехнического контроля и выполнение нормативных
   технико - эксплуатационных показателей по машинной части;
       своевременное устранение   неисправностей  судовой  техники  и
   организацию  ее  ремонта  силами  экипажа  без  вывода  судна   из
   эксплуатации,  а  в случае обнаружения неисправностей,  которые не
   могут быть устранены силами экипажа,  докладывать об этом капитану
   для принятия мер в установленном порядке;
       внедрение передовых методов технической эксплуатации;
       своевременное предъявление с ведома капитана судовой техники к
   освидетельствованию органами Речного Регистра РСФСР, Регистра СССР
   и другими органами технического надзора;
       своевременное составление ремонтных  ведомостей,  контроль  за
   качеством   и   полнотой   объема   ремонтных  работ  и  работ  по
   техническому   обслуживанию    закрепленной    судовой    техники,
   выполняемых береговыми и судовыми специалистами;
       выполнение по своему заведованию правил безопасности  труда  и
   санитарных  правил,  а  также  правил,  инструкций  и  приказов по
   безопасности труда, издаваемых Министерством речного флота РСФСР и
   судовладельцем;
       соблюдение правил пожарной безопасности в машинных  помещениях
   и   в  помещениях  своего  заведования,  постоянную  готовность  к
   действию пожарных и водоотливных насосов, систем и устройств;
       контроль за составлением заявок, снабжением, приемом, учетом и
   хранением  запасных  частей,  инвентаря,  материалов,  топлива   и
   смазочных масел по своему заведованию;
       ведение и   хранение   судовой    технической    документации,
   делопроизводства и отчетности по своему заведованию;
       по указанию капитана  руководство  управлением  энергетической
   установкой  при  входе  судна  в морские порты и выходе из них,  а
   также при плавании в сложных условиях;
       выполнение всех  распоряжений  капитана,  связанных  с режимом
   работы  энергетической  установки.  В  случаях  когда   исполнение
   распоряжения может вызвать выход из строя судовой техники, механик
   обязан  предупредить  капитана  о  предполагаемых  последствиях  и
   действовать в соответствии с последующим распоряжением капитана. О
   распоряжениях такого рода должны быть сделаны  записи  в  машинном
   журнале.
       140. Механик обязан участвовать  в  организации  и  подготовке
   экипажа  к  борьбе  за  живучесть  судна  и  руководить борьбой за
   живучесть в машинно - котельных помещениях.
       141. Механик  имеет  право самостоятельно выводить из действия
   отдельные  элементы  судовой  техники,  если   это   не   угрожает
   безопасности судна и не нарушает его нормальную эксплуатацию.
       142. При постановке судна на  ремонт,  длительной  стоянке,  а
   также   во   время   производства  грузовых  операций  при  низкой
   температуре  наружного   воздуха   механик   обязан   обеспечивать
   проведение   мероприятий   и   предупредительных   мер   с   целью
   предотвращения размораживания судовой техники.
       143. Если  действия  кого-либо из подчиненных угрожают выходом
   из строя судовой техники,  механик имеет право  отстранить  данное
   лицо от исполнения обязанностей, доложив об этом капитану.
       144. При работе  судна  с  закрепленными  баржами  без  команд
   механик  обеспечивает  техническую эксплуатацию судовой техники на
   баржах, за исключением средств связи.
       145. Механик обязан обеспечивать подготовку своего заведования
   к рейсу  и  о  его  готовности  в  назначенное  время  докладывать
   капитану.
       146. Механик,  назначенный  на  судно,  принимает  от   своего
   предшественника в установленном порядке судовую технику,  топливо,
   смазочные материалы,  инвентарь,  запасные части и приспособления,
   нормативную  техническую  документацию,  рапорта ответственных лиц
   командного состава,  находящихся в подчинении у механика,  а также
   делопроизводство и отчетность по своему заведованию.
       О приемке - сдаче составляется  акт,  утверждаемый  капитаном;
   один  экземпляр  акта  остается  на  судне,  а другой направляется
   судовладельцу. Дата и время приемки - сдачи фиксируются в машинном
   журнале.
   
                   Механик - дублер (сменный механик)
   
       147. Механик  -  дублер  в  отсутствие  механика при бригадном
   методе работы пользуется его правами и выполняет его обязанности.
       При одновременном  нахождении  на  судне механика и механика -
   дублера последний выполняет обязанности лица, которое он заменяет,
   и пользуется его правами.
   
                        Первый помощник механика
              (сменный помощник механика, второй механик)
   
       148. Первый  помощник  механика  непосредственно   подчиняется
   механику.
       В случае невозможности выполнения механиком своих обязанностей
   при нахождении судна в рейсе его функции выполняет первый помощник
   механика  на  период  (не  более  10  сут.)  перехода  до  пункта,
   определяемого  судовладельцем  (при этом продолжительность вахт не
   должна превышать  времени,  установленного  Положением  о  рабочем
   времени  и времени отдыха плавающего состава судов речного флота),
   а при плавании в море - до первого советского порта захода.
       149. В ведении первого помощника механика находятся:
       главные двигатели  со  всеми  обслуживающими  их  техническими
   средствами,   валопроводы,   дейдвудные   устройства,   движители,
   механическая   часть   рулевого    устройства,    природоохранного
   оборудования, устройств приготовления питьевой и мытьевой воды;
       судовые балластная,  осушительная и  противопожарная  системы;
   топливные  и  масляные танки и цистерны;  системы топлива и масла;
   аварийное  оборудование  и  снабжение  машинных  помещений  (кроме
   электрической части);
       грузоподъемные механизмы и приспособления машинных помещений;
       средства автоматизации  и  контрольно  - измерительные приборы
   (кроме элементов электрических схем) своего заведования;
       холодильное оборудование  (при  отсутствии  штатной  должности
   механика по холодильному оборудованию).
       150. Первый помощник механика по своему заведованию обязан:
       обеспечивать техническую  эксплуатацию  и  содержание  судовой
   техники  в  соответствии  с  правилами  технической  эксплуатации,
   инструкциями  заводов  -  строителей  и   другими   нормативно   -
   техническими документами,  издаваемыми Министерством речного флота
   РСФСР или судовладельцем;
       устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов
   отказы судовой техники;
       руководить работами выделенных ему специалистов,  обеспечивать
   выполнение  ими  правил  и  инструкций  по  безопасности  труда  и
   пожарной безопасности;
       составлять календарные  графики  технического  обслуживания  и
   ремонтные  ведомости,  контролировать  полноту  объема  и качество
   технического обслуживания и ремонта судовой  техники,  выполняемых
   береговыми и судовыми специалистами;
       при выполнении технических обслуживаний членами экипажа  лично
   руководить подъемом тяжеловесов в машинном отделении;
       присутствовать при закрытии цилиндров главных двигателей,  при
   их  проворачивании  и  пробных пусках после выполнения технических
   обслуживаний и ремонта;
       перед погрузкой  совместно  со  вторым  штурманом  осмотреть и
   проверить исправность оборудования грузовых помещений;
       проверять наличие   материально  -  технического  снабжения  и
   составлять заявки на него,  обеспечивать его получение и хранение,
   вести его учет;
       при приеме  топлива,  масла  принимать  меры,  предотвращающие
   попадание нефтепродуктов за борт;
       вести установленную техническую документацию;
       обеспечивать подготовку  к  рейсу и о готовности заведования в
   назначенное время докладывать механику.
   
               Второй помощник механика (третий механик)
   
       151. Второй  помощник  механика  непосредственно   подчиняется
   механику.
       152. В ведении второго помощника механика находятся:
       вспомогательные двигатели,  в  том  числе  аварийные  дизель -
   генераторы,    воздушные    компрессоры,    воздухохранители     с
   обслуживающими их техническими средствами;
       главные паровые  котлы  с   обслуживающими   их   техническими
   средствами  (на  паровых  судах),  а  также системы водоконтроля и
   водообработки;
       все системы  (исключая  их  электрическую часть) на всех судах
   (кроме  систем,  закрепленных  за  первым  и  третьим  помощниками
   механика);
       средства автоматизации  (кроме  их  электрической   части)   и
   контрольно - измерительные приборы своего заведования.
       153. Второй помощник механика по своему заведованию обязан:
       обеспечивать техническую  эксплуатацию  и  содержание  судовой
   техники  в  соответствии  с  правилами  технической  эксплуатации,
   инструкциями   заводов   -   строителей  и  другими  нормативно  -
   техническими документами,  издаваемыми Министерством речного флота
   РСФСР или судовладельцем;
       устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов
   отказы судовой техники;
       руководить работами выделенных ему специалистов,  обеспечивать
   выполнение  ими  правил  и  инструкций  по  безопасности  труда  и
   пожарной безопасности;
       составлять календарные  графики  технического  обслуживания  и
   ремонтные ведомости,  контролировать  полноту  объема  и  качество
   технического  обслуживания и ремонта судовой техники,  выполняемых
   береговыми и судовыми специалистами;
       составлять заявки  на  материально  -  техническое  снабжение,
   обеспечивать его получение и хранение, вести его учет;
       вести установленную техническую документацию;
       обеспечивать подготовку к рейсу и о готовности  заведования  в
   назначенное время докладывать механику.
       154. На  судах,  где  не  предусмотрен   штатным   расписанием
   электротехнический      персонал,     функции,     предусмотренные
   статьями 159 - 161 настоящего Устава, входят в обязанности второго
   помощника механика.
   
              Третий помощник механика (четвертый механик)
   
       155. Третий  помощник  механика  непосредственно   подчиняется
   механику.
       156. В ведении третьего помощника механика находятся:
       вспомогательная котельная   установка   с   обслуживающими  ее
   техническими средствами;
       двигатели спасательных  шлюпок,  механическая  часть  палубных
   механизмов;
       средства трюмной механизации и бытовой техники;
       системы водоснабжения,   сточно   -   фановая,   отопления   и
   вентиляции (кроме их электрической части);
       средства автоматизации  (кроме  их  электрической   части)   и
   контрольно - измерительные приборы своего заведования.
       157. Третий помощник механика по своему заведованию обязан:
       обеспечивать техническую  эксплуатацию  и  содержание  судовой
   техники  в  соответствии  с  правилами  технической  эксплуатации,
   инструкциями   заводов   -   строителей  и  другими  нормативно  -
   техническими документами,  издаваемыми Министерством речного флота
   РСФСР или судовладельцем;
       устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов
   отказы судовой техники;
       руководить работами выделенных ему специалистов,  обеспечивать
   выполнение  ими  правил  и  инструкций  по  безопасности  труда  и
   пожарной безопасности;
       составлять календарные  графики  технического  обслуживания  и
   ремонтные ведомости,  контролировать  полноту  объема  и  качество
   технического  обслуживания и ремонта судовой техники,  выполняемых
   береговыми и судовыми специалистами;
       перед каждой   перегрузочной   работой   совместно  со  вторым
   штурманом  осматривать   и   проверять   действие   грузоподъемных
   устройств;
       составлять заявки  на  материально  -  техническое  снабжение,
   обеспечивать его получение и хранение, вести его учет;
       вести установленную техническую документацию;
       обеспечивать подготовку  к  рейсу и о готовности заведования в
   назначенное время докладывать механику.
       158. На  судах,  где  отсутствует  штатная  должность третьего
   помощника механика,  его  обязанности  выполняет  второй  помощник
   механика.
   
                             Электромеханик
               (помощник механика по электрооборудованию)
   
       159. Электромеханик  непосредственно  подчиняется  механику  и
   является  начальником  помощников  электромеханика  и   электриков
   судна.
       160. В    ведении    электромеханика     находятся     судовое
   электрооборудование,  электрическая  часть средств автоматизации и
   контроля,  авторулевого  устройства,  судовой  техники,  проводная
   электросвязь   и   сигнализация,  электромашинные  преобразователи
   питания гирокомпаса и радиолокатора,  автономные источники питания
   и  пускорегулирующая  аппаратура  электрооборудования,  переносное
   электрооборудование.
       161. Электромеханик по своему заведованию обязан:
       обеспечивать техническую  эксплуатацию  и  содержание  судовой
   техники  в  соответствии  с  правилами  технической  эксплуатации,
   инструкциями  заводов  -  изготовителей  и  другими  нормативно  -
   техническими документами,  издаваемыми Министерством речного флота
   РСФСР или судовладельцем;
       устранять лично или с привлечением специалистов отказы судовой
   техники;
       обеспечивать надлежащее   несение   вахт,   выполнение  работ,
   соблюдение трудовой дисциплины подчиненными ему членами экипажа  и
   выполнение  ими  правил  и  инструкций  по  безопасности  труда  и
   пожарной безопасности;
       проводить инструктаж по технике безопасности с лицами судового
   экипажа, связанными с использованием электрообрудования;
       составлять календарные  графики  технического  обслуживания  и
   ремонтные ведомости,  контролировать  полноту  объема  и  качество

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное