Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСАВТОДОРА ОТ 26.07.2006 N 365-Р О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 2012 ГОДАХ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 6
 
   уровень безопасности дорожного движения в Российской Федерации.
       9. Цель работы:
       Снижение  тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий
   с    участием   автобусов   малой   вместимости   (категории   М2),
   используемых для маршрутных перевозок.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       Создание  нормативных документов, устанавливающих требования  к
   оснащению  автобусов  малой вместимости  (категории  М2)  системами
   безопасности,  порядок  контроля за  соблюдением  этих  требований,
   процедуры    контроля,   права,   обязанности   и   ответственность
   контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей.
       11. Содержание работы:
       Работы по контракту должны включать в себя:
       Анализ  зарубежного опыта, анализ социальных,  экономических  и
   правовых   аспектов   повышения   безопасности   автобусов    малой
   вместимости   (категории  М2),  выработку  критериев   введения   и
   обоснования  сроков применения требований по активной  и  пассивной
   безопасности  автобусов малой вместимости (категории М2),  создание
   нормативных  документов, устанавливающих требования к их  оснащению
   системами  безопасности,  порядок  контроля  за  соблюдением   этих
   требований,    процедуры    контроля,    права,    обязанности    и
   ответственность     контролирующих     органов,     эксплуатирующих
   организаций    и    водителей.   Нормативные    документы    должны
   распространяться  на  всех изготовителей и  исполнителей  услуг  по
   перевозке  пассажиров автобусами малой вместимости (категории  М2),
   осуществляющих  деятельность  на территории  Российской  Федерации.
   Требования   документа  должны  соблюдаться   в   рамках   процедур
   управления  и  контроля  сферой услуг пассажирского  автомобильного
   транспорта, осуществляемых Минтрансом России.
       12. Конечный результат работы:
       Разработка   комплекса  научно  обоснованных   организационных,
   правовых  и  экономических  мероприятий по  повышению  безопасности
   маршрутных перевозок с использованием автобусов категории М2.
       Разработка    комплекса    научно   обоснованных    технических
   мероприятий   по   повышению   конструктивной   и   эксплутационной
   безопасности  автобусов  категории  М2  при  использовании  их  для
   маршрутных перевозок.
       13.  Область  применения:  сферы технического  регулирования  и
   организации, управления и перевозок пассажиров автобусами.
       14.   Внедрение  результатов  работы:  хозяйствующие   субъекты
   автотранспортного     комплекса,    обеспечивающие     транспортное
   обслуживание населения, изготовители автотранспортной техники.
       15. Права сторон:
       Имущественные   права   на  созданную   продукцию   принадлежат
   Заказчику.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача  Заказчику  оформленной  научно-технической  продукции
   осуществляется   сопроводительными  документами  Исполнителя.   При
   завершении   оплачиваемых  этапов  работ   Исполнитель   направляет
   Заказчику   акты  сдачи-приемки  научно-технической   продукции   с
   приложением  к  ним  трех  комплектов научно-технической  и  другой
   документации,  предусмотренной  техническим  заданием  и  условиями
   контракта.
       18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2006 г.
       20. Предмет стандартизации: отсутствует.
       21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Специалисты должны обладать компетентностью и опытом  работы  в
   данной сфере.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24. Особые условия: отсутствуют.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.   Наименование  темы  (исследований,  работ):   Исследование
   проблем  влияния современных материалов, применяемых для  нанесения
   дорожной разметки, на аварийность.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.    Заказчик    (подразделение    Росавтодора):    Управление
   эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       В  качестве  исходных данных при проведении исследований  будут
   использованы   следующие   нормативные   правовые   и   нормативные
   технические документы:
       - Федеральный закон "О техническом регулировании";
       - Европейская Конвенция о дорожных знаках и сигналах;
       -   Протокол   о  разметке  автомобильных  дорог,   дополняющий
   Конвенцию о дорожных знаках и сигналах;
       - Федеральный закон "О безопасности дорожного движения";
       -  ГОСТ  Р 51256-99. Технические средства организации дорожного
   движения.  Разметка  дорожная. Типы  и  основные  параметры.  Общие
   технические требования;
       -   Изменения  N  1  ГОСТ  Р  51256-99.  Технические   средства
   организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и  основные
   параметры. Общие технические требования;
       - ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного
   движения.    Правила   применения   дорожных   знаков,    разметки,
   светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;
       - ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного
   движения. Знаки дорожные. Общие технические требования;
       - ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного
   движения.  Светофоры  дорожные. Типы и  основные  параметры.  Общие
   технические требования. Методы испытаний;
       -  ГОСТ  Р  50970.  Технические средства организации  дорожного
   движения.   Столбики   сигнальные   дорожные.   Общие   технические
   требования. Правила применения;
       -  ГОСТ  Р  50971.  Технические средства организации  дорожного
   движения.    Световозвращатели    дорожные.    Общие    технические
   требования. Правила применения;
       -  Рекомендации по разметке автомобильных дорог (Взамен ВСН 23-
   75);
       -   Рекомендации  по  обеспечению  безопасности   движения   на
   автомобильных дорогах;
       -    Рекомендации   по   нанесению   дорожной    разметки    на
   цементобетонные покрытия;
       -   Методические   рекомендации  по  устройству  горизонтальной
   дорожной разметки безвоздушным способом;
       -  Методические рекомендации по выбору и применению  материалов
   для разметки автомобильных дорог;
       -  Разметка автомобильных дорог: учебное пособие/ВТУ, ЗАО Фирма
   "Благо";
       -  Европейские (EN) и американские стандарты (ASTM) на разметку
   дорог,   документы   SIE,  рекламные  материалы   отечественных   и
   зарубежных фирм;
       -   Концепция   использования   информационных   технологий   в
   деятельности  федеральных органов государственной  власти  до  2010
   г., одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации  от
   27 сентября 2004 г. N 1244-р;
       -  ФЦП  "Модернизация транспортной системы России (2002 -  2010
   гг.)"  (подпрограмма  "Автомобильные  дороги",  программный  проект
   "Информационное обеспечение");
       -  Концептуальная  модель Корпоративной информационной  системы
   управления Росавтодора.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       Анализ  статистики  аварийности,  проведенный  в  скандинавских
   странах  показал, около 37% всех ДТП были связаны со столкновениями
   транспортных   средств.   В  Российской   Федерации   в   2004   г.
   столкновения  транспортных средств были  зарегистрированы  в  29,3%
   ДТП,  хотя  в некоторых субъектах число таких видов ДТП было  более
   1/3.  Значительную часть таких ДТП можно было бы избежать, если  бы
   на  дорогах  имелась разметка, а там, где она имеется, ее  качество
   соответствовало   бы   предъявляемым  требованиям.   Особенно   это
   касается   темного  времени  суток,  когда  водителю  важно   точно
   определить  свое  положение на проезжей части во время  обгона  или
   проезда  перекрестка. Учитывая, что в настоящее время интенсивность
   движения  транспорта  в  темное время суток  значительно  возросла,
   наличие  качественной  разметки является важным  фактором  снижения
   аварийности на автомобильных дорогах.
       Следует  также отметить, что применяемые разметочные  материалы
   во   многих   случаях   не  обладают  требуемыми  эксплуатационными
   свойствами,  вследствие этого они либо плохо видны в  темное  время
   суток,  либо  быстро изнашиваются, в результате  чего  разметка  на
   дороге  практически  отсутствует в течение длительного  периода  ее
   эксплуатации. Таким образом, необходимо, чтобы разметка  не  только
   была  нанесена  на  покрытие, но чтобы  материал  разметки  обладал
   такими  качествами, которые позволили бы сохранять высокие свойства
   разметки в самых различных условиях ее эксплуатации.
       Кроме  того,  до  настоящего времени в Росавтодоре  отсутствует
   банк  данных  по разметке, нанесенной на федеральных  автомобильных
   дорогах,  что вызывает большие трудности при планировании работ  по
   нанесению разметки.
       9. Цель работы:
       Выбор  свойств  материалов  для разметки  автомобильных  дорог,
   обеспечивающих   высокие  эксплуатационные  качества   и   снижение
   аварийности на автомобильных дорогах.
       Разработка  информационной  системы  по  планированию   годовых
   объемов  и  стоимости  работ по нанесению разметки  на  федеральных
   автомобильных дорогах.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       Исследование  влияния  разметочных  материалов  на  аварийность
   должны   быть  проведены  на  основе  комплексного  учета  дорожных
   условий  и  эксплуатационных  свойств  разметочных  материалов   на
   эффективность   применения   разметки.  Выработанные   рекомендации
   должны способствовать повышению безопасности дорожного движения.
       Информационная   система  позволит  Заказчику  автоматизировать
   процесс  планирования  работ по нанесению разметки  на  федеральных
   дорогах.
       11. Содержание работы:
       1.  Изучение и выбор критериев оценки эффективности  применения
   современных разметочных материалов.
       2.   Изучение  влияния  качества  дорожного  покрытия   и   его
   подготовки для нанесения разметки на срок службы разметки.
       3.   Изучение   влияния  характеристик   и   режимов   движения
   транспортных потоков на износ дорожной разметки.
       4.  Изучение  влияния качества разметочных материалов  на  срок
   службы разметки.
       5.  Изучение влияния технологии работ по нанесению  разметки  и
   качества   содержания  покрытия  на  функциональную   долговечность
   разметки.
       6.  Подготовка рекомендаций по планированию свойств разметочных
   материалов,  обеспечивающих снижение аварийности  на  автомобильных
   дорогах.
       7.  Разработка  информационной системы по планированию  годовых
   объемов  и  стоимости  работ по нанесению разметки  на  федеральных
   автомобильных дорогах.
       7.1.  Формирование структуры банка данных разметки,  разработка
   программного обеспечения по ведению банка данных.
       7.2.   Формирование   дистрибутивного   диска   с   программным
   обеспечением,  подготовка  инструкции по установке  и  эксплуатации
   программного  комплекса, осуществление предварительного  заполнения
   данных  по дорожной обстановке, установка программ в пилотной  зоне
   проекта, определенной Заказчиком в ходе выполнения работ.
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический    отчет,   содержащий    рекомендации    по
   планированию    свойств    современных   разметочных    материалов,
   обеспечивающих  снижение  аварийности  на  автомобильных   дорогах,
   информационную систему по планированию годовых объемов и  стоимости
   работ по нанесению разметки на федеральных автомобильных дорогах.
       13.    Область   применения:   автомобильные   дороги    общего
   пользования.
       14. Внедрение результатов работы:
       Организации-производители  разметочных  материалов,  агентства,
   органы управления и организации дорожного хозяйства.
       Внедрение   результатов  работы  должно  быть  осуществлено   в
   пилотной  зоне  проекта, определенной Заказчиком в ходе  выполнения
   работ.
       15. Права сторон:
       Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию
   принадлежит Заказчику.
       16. Требования к представляемой продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       Приемка   работ   по  информационной  системе   предусматривает
   представление Заказчику:
       -  Установочного  диска  прикладного  программного  обеспечения
   локальных автоматизированных рабочих мест;
       -  Установочного  диска  прикладного  программного  обеспечения
   основного автоматизированного рабочего места;
       - Руководства пользователя;
       - Руководства администратора.
       17. Условия приемки работ:
       Передача Заказчику оформленной в установленном порядке  научно-
   технической  продукции осуществляется сопроводительными документами
   Исполнителя.
       При    завершении   оплачиваемых   этапов   работ   Исполнитель
   представляет   Заказчику   проекты  актов   сдачи-приемки   научно-
   технической  продукции с приложением к ним трех комплектов  научно-
   технической   и  другой  документации,  предусмотренной   условиями
   контракта.
       18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2012 г.
       20.      Предмет     стандартизации:     стандартизация      не
   предусматривается.
       21.   Перечень   основных  исполнителей:   определяются   после
   проведения конкурса.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Исполнители  должны  включать  в свой  состав  специалистов  по
   вопросам разметки автомобильных дорог, изучению дорожных условий  и
   их  влиянию на безопасность движения, программистов, специалиста по
   компьютерной безопасности и защите информации
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24. Особые условия:
       По  окончании  работы  Исполнитель  представляет  Заказчику  на
   дискете   краткую   аннотацию  работы   по   форме,   установленной
   Федеральным  дорожным агентством. Работа подлежит  рассмотрению  на
   научно-техническом совете Исполнителя.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.  Наименование темы (исследований, работ): Проведение научных
   исследований  влияния различных конструкций дорожных ограждений  на
   тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.    Заказчик    (подразделение    Росавтодора):    Управление
   эксплуатации   и   сохранности  автомобильных  дорог   Федерального
   дорожного агентства.
       4. Основание для разработки:
       План  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой  программой
   "Повышение  безопасности дорожного движения в 2006 -  2012  годах",
   утвержденной  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   20 февраля 2006 г. N 100.
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       Существующие   отраслевые  документы  и   материалы   испытаний
   дорожных  ограждений  на  полигоне  НИЦИАМТ.  К  числу  нормативно-
   методических отраслевых документов относятся:
       -   Федеральная   целевая  программа  "Повышение   безопасности
   дорожного   движения   в   2006   -   2012   годах",   утвержденная
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  20  февраля
   2006 г. N 100;
       - ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного
   движения.    Правила   применения   дорожных   знаков,    разметки,
   светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;
       -  ГОСТ  26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного
   типа. Технические условия;
       - СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы;
       - СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги;
       -  СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка
   городских и сельских поселений;
       -   ГОСТ  -2005.  Технические  средства  организации  дорожного
   движения. Классификация дорожных ограждений (проект);
       -   ГОСТ   2.201-80.  Обозначение  изделий  и   конструкторских
   документов;
       -   ГОСТ  15.2001-00.  Разработка  и  постановка  продукции  на
   производство. Основные положения;
       -  EN-1317-1:1998Е. Дорожные удерживающие системы. Терминология
   и общие требования к методам испытания;
       -  EN-1317-1:198/98Е.  Дорожные  удерживающие  системы.  Классы
   исполнений,  критерии приемки испытаний на удар и методы  испытаний
   защитных ограждений;
       -   ИСО  9001-94.  Системы  качества.  Модель  для  обеспечения
   качества  при проектировании, разработке, производстве,  монтаже  и
   обслуживании;
       -  Рекомендации по применению ограждающих устройств на мостовых
   сооружениях автомобильных дорог. Росавтодор, 2001;
       - Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного состояния
   мостовых конструкций. Росавтодор, 2004;
       -   Отечественные   и  зарубежные  публикации   по   безопасным
   конструкциям   ограждений   за   последние   5   лет,    а    также
   подготавливаемые в настоящее время отраслевые документы.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       В  настоящее время отсутствует анализ последствий ДТП от наезда
   автомобилей  на  ограждения  дорожной и  мостовой  групп.  Известны
   отдельные случаи падения автобусов и других автомобилей с  мостовых
   сооружений   или  съезда  их  с  дорог,  сопровождавшиеся   большим
   количеством   жертв.   Однако   роль   качественных   характеристик
   ограждений   в  этих  ДТП  не  установлена.  В  ГОСТ  Р  52289-2004
   предъявлены   повышенные   требования  к   ограждениям   с   учетом
   особенностей  развития автомобильного транспорта  за  последние  20
   лет,  увязанные  с перспективой изменения интенсивности  и  состава
   движения  автомобилей по дорогам, особенно в зоне  влияния  крупных
   городов.
       Существующие  конструкции ограждений, находящиеся  в  настоящее
   время  в  эксплуатации на автомобильных дорогах и мостах,  по  ряду
   основных  технических характеристик, в частности, по  энергоемкости
   не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004.
       Проведение  научных исследований влияния различных  конструкций
   ограждений   на   тяжесть  последствий  ДТП   является   актуальной
   проблемой.   В  ходе  проведения  научных  исследований   по   теме
   предусматривается  решение  задач  по  созданию  новых   безопасных
   конструкций ограждений дорожной и мостовой групп.
       9. Цель работы:
       Снижение   тяжести  последствий  от  наездов   автомобилей   на
   ограждения различных конструкций в различных дорожных условиях.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       Впервые  будут проведены аналитические исследования  на  основе
   статистических  данных  о  тяжести  последствий  ДТП,  связанных  с
   наездом  автомобилей  на  ограждения (по  специально  разработанной
   Программе).
       Предусматривается   развитие   теоретических   методов   оценки
   взаимодействия  автомобилей  с ограждением,  на  основе  масштабных
   натурных испытаний конструкций на полигонах России и Европы.
       Разрабатываются   новые  принципы  определения   требований   к
   удерживающей способности ограждений.
       Предусматривается  также развитие стендовых  методов  испытания
   конструкций,   с   использованием  теоретических   методов   оценки
   взаимодействия автомобиля с ограждением.
       11. Содержание работы:
       Работа включает три основных этапа.
       На  первом  этапе  работы  (2006 г.)  проводятся  исследования,
   включающие:
       -   анализ   и   тенденции   изменения  основных   показателей,
   характеризующих состояние безопасности дорожного движения в  России
   и за рубежом;
       -  сбор  и  анализ статистических данных о влиянии существующих
   конструкций  ограждений  на тяжесть последствий  ДТП,  связанных  с
   наездом автомобилей на ограждения;
       -   разработку  основных  принципов  определения  требований  к
   удерживающей способности дорожных ограждений;
       - оценку влияния ограждений, установленных на дорогах различных
   категорий, на тяжесть последствий ДТП.
       Результатом  работы  данного этапа является  научно-технический
   отчет,   содержащий   анализ   и   тенденции   изменения   основных
   показателей,   характеризующих  состояние  безопасности   дорожного
   движения  в России и за рубежом, справочно-информационный  материал
   о   статистике   наездов  на  боковые  и  фронтальные   ограждения,
   классификацию    ДТП   в   увязке   с   конструкцией    ограждений,
   вероятностные показатели по массам транспортных средств,  скоростям
   и  углам  наезда  и  примеры расчета требований  к  ограждениям  на
   дорогах   различных  категорий,  вероятностные  показатели  тяжести
   последствий от наезда на ограждения с характеристиками,  указанными
   в ГОСТ Р 52289.
       На  втором  этапе работы (2007 г.) разрабатываются компьютерные
   программы  оценки  взаимодействия автомобиля с боковыми  барьерными
   ограждениями  (включая  концевые  участки);  то  же  -  с  боковыми
   парапетными ограждениями; то же - с фронтальными.
       Результатом работы являются программные продукты и рекомендации
   по проектированию ограждений (с методикой расчета).
       На   третьем  этапе  работы  (2008  г.)  на  основе  полученных
   результатов    исследований   выполняются    опытно-конструкторские
   работы.  Разрабатываются новые конструкции  боковых  и  фронтальных
   ограждений, с малой вероятностью высокой тяжести последствий ДТП  и
   их сертификация:
       -   проектирование   стенда   для  сертификационных   стендовых
   испытаний  новых  элементов новых конструкций.  Результатом  работы
   являются рабочие чертежи стенда;
       -  изготовление стенда. Результатом работы являются  приемочная
   документация на стенд и инструкция для пользователя;
       -  разработка  новых конструкций барьерных боковых  ограждений.
   Результатом  работы  являются  технические  условия   на   2   типа
   конструкций;
       -   разработка   новых   конструкций  фронтальных   ограждений.
   Результатом  работы  являются  технические  условия   на   2   типа
   конструкций;
       - сертификационные стендовые испытания элементов и конструкций.
   Результатом работы являются отчеты об испытаниях;
       -  натурные испытания ограждений на специализированном полигоне
   и  рекомендации  по  их  применению.  Результатом  работы  являются
   отчеты об испытаниях на полигоне. Рекомендации.
       На  четвертом  этапе  работы (2009 - 2012  гг.)  осуществляется
   опытное   внедрение  новых  ограждений  (с  низкими   последствиями
   наезда)  при  строительстве  и  ремонте  федеральных  автомобильных
   дорог,   проектные  работы,  изготовление  и  строительные   работы
   (включая   сопровождение).  Результатом  работы  являются   рабочие
   чертежи, акты приемки-сдачи, отчеты по сопровождению.
       12.  Конечный  результат  работы:  создание  новых  конструкций
   ограждений дорожной и мостовой групп.
       13. Область применения: федеральные автомобильные дороги.
       14. Внедрение результатов работы: на 100 участках и объектах на
   федеральной сети автомобильных дорог в течение 2009 и 2010 гг.
       15. Права сторон:
       Право    собственности   на   создаваемую    научно-техническую
   продукцию,   в   том  числе  программы  для  ЭВМ  и  базы   данных,
   принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству.
       Заказчик    и   Исполнитель   обеспечивают   охрану   созданной
   интеллектуальной собственности.
       Права  на  "ноу-хау" (методы, модели, информацию, идеи  и  др.)
   находятся   в  совместном  ведении  Заказчика  и  Исполнителя   без
   ограничения срока.
       Исполнитель   имеет   право  публиковать   научные   результаты
   проведенных исследований.
       Исполнитель   по   согласованию   с   Заказчиком   осуществляет
   патентование  (получение  охранных документов)  на  охраноспособные
   объекты   интеллектуальной  собственности,  создаваемые  в   рамках
   настоящего контракта.
       16. Требования к представленной продукции:
       Заказчику  представляются  научно-технические  отчеты,  рабочие
   чертежи,  технические условия, приемочная документация,  отчеты  об
   испытаниях,   отчеты  по  сопровождению,  другая   документация   в
   соответствии  с  контрактом,  настоящим  техническим   заданием   и
   календарным планом.
       Разработка,   оформление  и  утверждение   документов   системы
   технического  регулирования осуществляются  в  соответствии  с  ОДМ
   218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача Заказчику оформленной в установленном порядке  научно-
   технической  продукции осуществляется сопроводительными документами
   Исполнителя.
       При    завершении   оплачиваемых   этапов   работ   Исполнитель
   представляет   Заказчику   проекты  актов   сдачи-приемки   научно-
   технической  продукции с приложением к ним трех комплектов  научно-
   технической   и  другой  документации,  предусмотренной   условиями
   контракта.
       18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
       19. Сроки выполнения работ: 2006 - 2012 гг.
       20.    Предмет   нормирования   (стандартизации):   конструкции
   ограждений дорожной и мостовой групп.
       21.   Перечень   основных  Исполнителей:   определяется   после
   проведения конкурса на право заключения контракта.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       Специалисты в области безопасности дорожного движения,  имеющие
   опыт  в  разработке конструкций ограждений и нормативных документов
   в данной области.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24.   Особые   условия:  окончательная  редакция  методического
   документа  оформляется  с использованием  WORD  2000  и  передается
   Заказчику на дискете.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.   Наименование  темы  (исследований,  работ):   Исследование
   проблем  влияния  современных средств оборудования  железнодорожных
   переездов на безопасность дорожного движения.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.    Заказчик    (подразделение    Росавтодора):    Управление
   эксплуатации   и   сохранности  автомобильных  дорог   Федерального
   дорожного агентства.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       -  Закон  РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95  N
   196-ФЗ;
       -   Федеральная   целевая  программа  "Повышение   безопасности
   дорожного   движения   в   2006   -   2012   годах",   утвержденная
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  20  февраля
   2006 г. N 100;
       - ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного
   движения.    Правила   применения   дорожных   знаков,    разметки,
   светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;
       - ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного
   движения. Знаки дорожные. Общие технические требования;
       - ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного
   движения. Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры;
       -  ГОСТ  Р 51256-99. Технические средства организации дорожного
   движения.  Разметка  дорожная. Типы  и  основные  параметры.  Общие
   технические требования;
       -  ГОСТ  Р  50970.  Технические средства организации  дорожного
   движения.   Столбики   сигнальные   дорожные.   Общие   технические
   требования. Правила применения;
       -  ГОСТ  Р  50971.  Технические средства организации  дорожного
   движения.    Световозвращатели    дорожные.    Общие    технические
   требования. Правила применения;
       -  ГОСТ  26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного
   типа. Технические условия;
       -  ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования  к
   эксплуатационному  состоянию, допустимому по  условиям  обеспечения
   безопасности дорожного движения;
       -  СНиП  2.05.02-85. Автомобильные дороги. Госстрой  СССР.  М.:
   ЦИТП, 1986, с. 56;
       -  Инструкция  по  эксплуатации железнодорожных  переездов  МПС
   России. М.: ФДС РФ, 1997;
       -    Указания   по   обеспечению   безопасности   движения   на
   автомобильных   дорогах.   ВСН   25-86   Минавтодор   РСФСР.    М.:
   "Транспорт", 1988, с. 183;
       -  ОДМД.  Рекомендации по обеспечению безопасности движения  на
   автомобильных дорогах, утвержденные распоряжением Минтранса  России
   N ОС-557-р от 24.06.2002;
       -  Отраслевой автоматизированный банк дорожных данных  "ДОРОГА"
   (АБДД "ДОРОГА");
       - Правила дорожного движения.
       8. Состояние проблемы (вопроса):
       Пересечения  автомобильных  дорог с железнодорожными  путями  в
   одном  уровне  являются  наиболее сложными  и  опасными  элементами
   дорожной  сети, оказывающими существенное влияние на  эффективность
   эксплуатации автомобильного и железнодорожного транспорта в целом.
       Проблема  железнодорожных переездов является очень  важной  еще
   потому,  что  более  половины от общего числа переездов  составляют
   регулируемые   переезды,  расположенные   на   маршрутах   основных
   пассажирских  перевозок. ДТП на этих переездах сопровождаются,  как
   правило, большим количеством пострадавших.
       В  настоящее время на федеральных автомобильных дорогах имеется
   260  переездов  через  железнодорожные  пути  в  одном  уровне,  из
   которых   более   50%  расположены  на  магистральных   федеральных
   дорогах.   На   федеральных  автомобильных  дорогах  163   переезда
   относятся  к  категории  регулируемых, что  составляет  63%  от  их
   общего   числа.   Более  половины  переездов  (51,3%)   оборудованы
   шлагбаумом.  Доля однопутных переездов на федеральных автомобильных
   дорогах составляет порядка 78 - 80% от общего их числа.
       За многолетний период, прошедший со времени открытия переездов,
   в  результате  проводимых дорожных работ изменились в ряде  случаев
   параметры  автомобильных дорог на подходах к переездам, а  главное,
   значительно  возросла суточная интенсивность движения  автомобилей,
   увеличилось  количество поездов по железной дороге с  одновременным
   ростом скоростей движения.
       В  настоящее  время  на  более чем  30%  переездов  (от  общего
   количества   переездов,  расположенных  на   федеральных   дорогах)
   интенсивность  движения  на  подходах  к  ним  превышает  7   тысяч
   автомобилей  в  сутки,  достигая 52 -  64  тысяч  на  магистральных
   федеральных дорогах в зонах влияния крупных городов.
       В  связи  с  ограниченной  пропускной способностью  пересечений
   автомобильных  и  железных  дорог  в  одном  уровне,  обусловленной
   частотой  и  длительностью закрытия переезда при высокой  плотности
   движения   автомобилей,  формируются  длинные   очереди   (заторы),
   достигая  нескольких километров на подходах к переездам, что  резко
   обостряет  проблему  издержек на автомобильном транспорте.  В  этих
   условиях   возрастает   количество  нарушений   водителями   правил
   дорожного  движения  на  железнодорожных  переездах,  что  повышает
   вероятность возникновения риска ДТП.
       Железнодорожные переезды, как объекты повышенной опасности,  на
   которых  железнодорожный  транспорт имеет преимущество  в  движении
   перед  всеми  остальными  видами транспорта,  согласно  требованиям
   нормативных   актов  железнодорожного  транспорта  (Инструкция   по
   эксплуатации  железнодорожных переездов  МПС  России)  должны  быть
   оборудованы      необходимыми     устройствами,     обеспечивающими
   безопасность  движения,  улучшающими  условия  пропуска  поездов  и
   транспортных  средств.  В  последние  годы  не  уделялось  должного
   внимания   комплексному   оборудованию  железнодорожных   переездов
   современными  техническими средствами. Так,  из  общего  количества
   переездов  более  44% из них не имеют шлагбаумов и соответствующего
   их  категории  комплексного  оборудования  техническими  средствами
   организации   дорожного   движения.  Результаты   оценки   технико-
   эксплуатационного  состояния переездов показали,  что  по  условиям
   движения  значительная  их часть (62 - 68%) относятся  к  категории
   опасных и очень опасных.
       Острота   и   актуальность   проблемы  повышения   безопасности
   дорожного  движения на пересечениях автомобильных дорог с железными
   дорогами  требует  разработки и утверждения долгосрочной  стратегии
   ликвидации  пересечений  автомобильных и  железных  дорог  в  одном
   уровне.  Одной из первоочередных задач в решении проблемы  снижения
   риска  возникновения  ДТП  на  железнодорожных  переездах  является
   совершенствование  технической оснащенности участков  автомобильных
   дорог в границах переездов и на подходах к ним.
       9. Цель работы:
       Повышение безопасности движения на пересечениях автомобильных и
   железных   дорог  в  одном  уровне  за  счет  реализации  комплекса
   мероприятий    по   совершенствованию   технической    оснащенности
   железнодорожных переездов, обеспечивающей соответствие  требованиям
   нормативных  документов в части обеспечения безопасности  движения,
   охраны  жизни,  здоровья  граждан,  их  имущества  и  гарантий   их
   законных прав на безопасные условия движения.
       10. Отличия, новизна и преимущества:
       Отличием  и  новизной данной работы является учет специфических
   условий   формирования  дорожной  аварийности  на   железнодорожных
   переездах  при  разработке  требований к комплексному  обустройству
   современными  техническими средствами участков автомобильных  дорог
   как в границах переездов, так и на подходах к ним.
       11. Содержание работы:
       Разработка темы предусматривает четыре этапа:
       На  первом этапе на основе данных АБДД "ДОРОГА", отечественного
   и  зарубежного опыта проводится анализ влияния дорожных  условий  и
   современных  средств  оборудования  на  показатели  аварийности   с
   разработкой   основных  направлений  деятельности  по   обеспечению
   безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах.
       На  втором  этапе  разрабатываются предложения по  комплексному
   оборудованию  железнодорожных переездов  современными  техническими
   средствами  и  совершенствованию  дорожных  условий  для  повышения
   безопасности дорожного движения.
       На   третьем  этапе  разрабатываются  предложения  по  внесению
   уточненных  требований  к условиям применения  современных  средств
   оборудования,  методам  оценки  безопасности  движения,  пропускной
   способности    и   эффективности   мероприятий   по    комплексному
   оборудованию  железнодорожных  переездов  в  нормативно-технические
   документы.
       На   четвертом  этапе  осуществляется  техническое  и   научное
   сопровождение  реализации  мероприятий  по  применению  современных
   средств  оборудования железнодорожных переездов и совершенствованию
   дорожных условий для повышения безопасности дорожного движения.
       12. Конечный результат работы:
       Научно-технический    отчет,    содержащий    предложения    по
   комплексному  оборудованию железнодорожных  переездов  современными
   техническими  средствами и совершенствованию дорожных  условий  для
   повышения  безопасности  дорожного движения,  проекты  изменений  и
   дополнений в нормативно-технические документы.
       13.  Область  применения: федеральные  автомобильные  дороги  в
   границах железнодорожных переездов и на подходах к ним.
       14.  Внедрение  результатов работы: органы управления  дорожным
   хозяйством.  Наиболее  опасные  участки  федеральных  автомобильных
   дорог в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним.
       15. Права сторон:
       Право    собственности   на   создаваемую    научно-техническую
   продукцию,   в   том  числе  программы  для  ЭВМ  и  базы   данных,
   принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству.
       Заказчик    и   Исполнитель   обеспечивают   охрану   созданной
   интеллектуальной собственности.
       Права  на  "ноу-хау" (методы, модели, информацию, идеи  и  др.)
   находятся   в  совместном  ведении  Заказчика  и  Исполнителя   без
   ограничения срока.
       Исполнитель   имеет   право  публиковать   научные   результаты
   проведенных исследований.
       Исполнитель   по   согласованию   с   Заказчиком   осуществляет
   патентование  (получение  охранных документов)  на  охраноспособные
   объекты   интеллектуальной  собственности,  создаваемые  в   рамках
   настоящего контракта.
       16. Требования к представленной продукции:
       Соответствовать  условиям контракта и требованиям  технического
   задания.  Заказчику  представляется  научно-технический   отчет   с
   пояснительной   запиской.  Разработка,  оформление  и   утверждение
   документов  системы  технического  регулирования  осуществляются  в
   соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
       17. Условия приемки работ:
       Передача Заказчику оформленной в установленном порядке  научно-
   технической  продукции осуществляется сопроводительными документами
   Исполнителя.
       При    завершении   оплачиваемых   этапов   работ   Исполнитель
   представляет   Заказчику   проекты  актов   сдачи-приемки   научно-
   технической  продукции с приложением к ним трех комплектов  научно-
   технической   и  другой  документации,  предусмотренной   условиями
   контракта.
       18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
       19. Сроки выполнения работ:
       Начало работ - август 2006 г.
       Окончание работ - декабрь 2012 г.
       20. Предмет стандартизации: нет.
       21. Перечень основных Исполнителей:
       Определяется  после  проведения конкурса  на  право  заключения
   контракта.
       22. Требования к составу Исполнителей:
       К  работе  привлекаются специалисты, имеющие практический  опыт
   работы  и  научные  разработки  в  области  безопасности  дорожного
   движения.
       23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
       24.   Особые   условия:  окончательная  редакция  методического
   документа  оформляется  с использованием  WORD  2000  и  передается
   Заказчику на дискете.
   
                                       Начальник отдела автомобильного
                                             транспорта и безопасности
                                                    дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
   
       1.  Наименование  темы: Исследование проблем влияния  различных
   конструкций  искусственных неровностей на аварийность и техническое
   состояние транспортных средств.
       2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
       3.    Заказчик:    Управление   эксплуатации   и    сохранности
   автомобильных дорог.
       4. Основание для разработки:
       Перечень  (план)  работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
   программой  "Повышение безопасности дорожного  движения  в  2006  -
   2012 годах".
       5. Статус работы: государственный заказ.
       6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
       7. Исходные данные:
       -   Федеральная   целевая  программа  "Повышение   безопасности
   дорожного   движения   в   2006   -   2012   годах",   утвержденная
   Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100;
       - ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного
   движения.    Правила   применения   дорожных   знаков,    разметки,
   светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
       - ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного
   движения. Знаки дорожные. Общие технические требования";
       -  ГОСТ  Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного
   движения.  Разметка  дорожная. Типы  и  основные  параметры.  Общие
   технические требования";
       -   Концепция   использования   информационных   технологий   в
   деятельности  федеральных органов государственной  власти  до  2010
   г., одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации  от
   27 сентября 2004 г. N 1244-р;
       -  ФЦП  "Модернизация транспортной системы России (2002 -  2010
   гг.)"  (подпрограмма  "Автомобильные  дороги",  программный  проект
   "Информационное обеспечение");
       -  Концептуальная  модель Корпоративной информационной  системы
   управления Росавтодора;
       -   Рекомендации  по  обеспечению  безопасности   движения   на
   автомобильных дорогах (Росавтодор, М., 2002 г.);
       -  ВСН 25-86 "Указания по обеспечению безопасности движения  на
   автомобильных дорогах";
       -   теоретические  основы  построения  математических   моделей
   транспортных потоков в различных дорожных условиях;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное