Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 23.12.2002 N 27-08Н/62778 ОБ ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   посреднической   деятельностью   либо   комиссионной    торговлей:
   полученное комиссионное вознаграждение  или вся сумма,  полученная
   на расчетный счет за проданный товар?
      Ответ: Взаимоотношения   между    сторонами    (комитентом    и
   комиссионером)  при  заключении  договоров  комиссии  определяются
   частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной
   в  действие  с  1  марта  1996 г.  Законом Российской Федерации от
   07.02.1992  N  2300-1  (ред.  от  17.12.1999)   "О   защите   прав
   потребителей"  и  постановлением  Правительства РФ от 06.06.1998 N
   569    "Об    утверждении     Правил     комиссионной     торговли
   непродовольственными товарами" (далее - Правила).
      Согласно пункту   1   Правил   под   комиссионером   понимается
   организация независимо от организационно - правовой формы, а также
   индивидуальный предприниматель,  принимающие товары на комиссию  и
   реализующие эти товары по договору розничной купли - продажи.
      Под комитентом понимается гражданин,  сдающий товар на комиссию
   с целью продажи товара комиссионером за вознаграждение.
      В   том    случае,    если   комиссионер    -    индивидуальный
   предприниматель,   налогообложение   которого   осуществляется  по
   традиционной  системе,  то  согласно   Порядку  учета  доходов   и
   расходов    и    хозяйственных    операций    для   индивидуальных
   предпринимателей, утвержденному приказом  Минфина РФ и  МНС России
   от   13.08.2002    N   86н/БГ-3-04/430,    в   доход    указанного
   предпринимателя включаются все поступления от реализации  товаров,
   выполнения работ  и оказания  услуг, а  также стоимость имущества,
   полученного безвозмездно.
      Комиссионер, реализующий товары по  договорам  комиссии,  доход
   определяет из расчета всех полученных денежных средств.
      Если  по   условиям  договора   комиссии  реализация    товаров
   покупателям  производится  комиссионером,  участвующим в расчетах,
   то  все  наличные  денежные   средства  за  реализованный   товар,
   поступившие в кассу комиссионера (то есть когда реализация  товара
   производится      с      применением      кассового      аппарата,
   зарегистрированного на  имя комиссионера)  или на  расчетный счет,
   должны быть включены в состав его дохода.
      В случае когда согласно условиям договора комиссии  комиссионер
   не  участвует   в  расчетах   за  товар,   а  реализация   товаров
   покупателям производится комитентом  и наличные денежные  средства
   при  оплате  за  товар  поступают  в  его  кассу,  то  его   доход
   определяется с учетом денежных средств, полученных от комитента  в
   виде  комиссионного  вознаграждения,  размер  которого   определен
   договором.
   
      3. Вопрос: Правомерно ли использование в  платежных  документах
   частных  нотариусов  КБК  (код  бюджетной  классификации)  1010205
   "Налог на доходы физических лиц,  осуществляющих деятельность  без
   образования юридического лица"?
      Ответ: Налог   на   доходы    физических    лиц    уплачивается
   индивидуальными предпринимателями  в порядке,  определяемом главой
   23 "Налог  на доходы  физических лиц"  Кодекса.   В соответствии с
   пунктом  2  статьи  11  Кодекса  к индивидуальным предпринимателям
   относятся  физические  лица,  зарегистрированные  в  установленном
   порядке  и  осуществляющие  предпринимательскую  деятельность  без
   образования юридического лица, а также частные нотариусы,  частные
   охранники, частные детективы.
      Учет налога на  доходы  предпринимателей  в  карточках  лицевых
   счетов,  открытых с 01.01.2002,  ведется в соответствии с приказом
   Министерства финансов России от 28.12.2001 N 118н с изменениями  и
   дополнениями,  введенными приказом Министерства финансов России от
   14.03.2002 N 18н (далее - приказ).
      Согласно подпункту 1 пункта  1 приказа в Классификации  доходов
   бюджетов Российской  Федерации введена  новая подстатья  "1010205.
   Налог     на     доходы     физических     лиц,     осуществляющих
   предпринимательскую  деятельность  без  образования   юридического
   лица".
      В связи  с тем,  что порядок налогообложения частных нотариусов
   аналогичен  установленному  для   физических   лиц,   занимающихся
   предпринимательской   деятельностью,   использование  в  платежных
   документах частных нотариусов КБК 1010205 правомерно.
   
      4. Вопрос: Индивидуальные      предприниматели     и      лица,
   занимающиеся частной  практикой, обязаны  представить в  налоговый
   орган налоговую декларацию в  пятидневный срок со дня  прекращения
   занятия  индивидуальной  деятельностью.   Есть  ли  обязанность по
   представлению декларации по окончании налогового периода, т.е.  не
   позднее 30.04.2003, если в случае прекращения деятельности  снятие
   с учета производится  налоговым органом в  течение 14 дней  со дня
   подачи заявления о прекращении деятельности?
      Ответ: Согласно статье 229 Кодекса  и  разделу  X  Методических
   рекомендаций  "О  порядке  применения  главы  23  "Налог на доходы
   физических    лиц"    части    второй    Кодекса    индивидуальные
   предприниматели и лица,  занимающиеся частной практикой,  в случае
   прекращения  деятельности  до  конца  налогового  периода  обязаны
   представить  в  налоговый  орган налоговую декларацию о фактически
   полученных доходах в текущем налоговом периоде в пятидневный  срок
   со  дня  прекращения занятия индивидуальной деятельностью (частной
   практикой).    По    окончании    налогового     периода     такие
   налогоплательщики  обязаны  представить в налоговый орган по месту
   своего учета налоговую  декларацию  не  позднее  30  апреля  года,
   следующего за истекшим налоговым периодом.
      Таким образом, индивидуальный предприниматель, представивший  в
   январе 2002 года в налоговую инспекцию заявление о снятии с  учета
   и  декларацию  о  доходах  в  текущем налоговом периоде, обязан не
   позднее 30.04.2003 подать  в налоговый орган  налоговую декларацию
   о   доходах,   полученных   в   январе   2002   года   от  занятия
   предпринимательской деятельностью, даже в том случае, если  других
   доходов в течение 2002 года не имел.
   
      5. Вопрос: Облагаются  ли  налогом  на  добавленную   стоимость
   медицинские  услуги,  оказываемые  врачами,  занимающимися частной
   практикой?
      Ответ: Согласно  подпункту  2  пункта  2  и пункту 6 статьи 149
   главы 21 части  второй  Кодекса  медицинские  услуги,  оказываемые
   медицинскими  организациями  и (или) учреждениями,  за исключением
   косметических, при наличии соответствующей лицензии освобождены от
   налогообложения.
      При  этом  в  целях  настоящей  главы  Кодекса  к   медицинским
   услугам,  в  частности,  относятся  услуги,  оказываемые населению
   медицинскими  и  санитарно  -  профилактическими  учреждениями, по
   диагностике,  профилактике  и  лечению   независимо  от  формы   и
   источника  их  оплаты  по  Перечню,  утвержденному  постановлением
   Правительства Российской Федерации от 20.02.2001 N 132.
      В  соответствии   с  названным   Перечнем  от   налогообложения
   освобождены  услуги   медицинских  организаций   по   диагностике,
   профилактике и  лечению, непосредственно  оказываемые населению  в
   рамках амбулаторно  - поликлинической  (в том  числе доврачебной),
   стационарной   медицинской   помощи,   а   также   непосредственно
   оказываемые  населению  в  дневных  стационарах, и службами врачей
   общей (семейной) практики, в санаторно - курортных учреждениях.
      На   основании   Положения    о   лицензировании    медицинской
   деятельности,    утвержденного    постановлением     Правительства
   Российской  Федерации  от  21  мая  2001  г.   N 402, стоматология
   терапевтическая   и   ортопедическая   осуществляется   в   рамках
   первичной   (доврачебной)   медицинской   помощи,   амбулаторно  -
   поликлинической   медицинской   помощи,    в   условиях    дневных
   стационаров  и   санаторно  -   курортных  учреждений,   а   также
   стационарной медицинской помощи.
      Кроме  того,  согласно  пункту  1  Положения  о  лицензировании
   медицинской     деятельности,     утвержденного     постановлением
   Правительства  Российской  Федерации  от  21  мая  2001 г.  N 402,
   названное Положение определяет порядок лицензирования  медицинской
   деятельности,  осуществляемой  юридическими  лицами  независимо от
   организационно   -   правовой    формы,   а   также    гражданами,
   занимающимися  предпринимательской  деятельностью  без образования
   юридического лица (индивидуальными предпринимателями).
      В  связи  с  этим  медицинские  услуги,  приведенные в Перечне,
   утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации  от
   20.02.2001 N 132,  в том числе  стоматологические (терапевтические
   и  ортопедические),  оказываемые  врачами,  занимающимися  частной
   практикой  (индивидуальными  предпринимателями)  в  рамках   видов
   деятельности,  указанных  в  соответствующей  лицензии, налогом на
   добавленную стоимость не облагаются.
      Основание: письмо       МНС      России      от      11.04.2002
   N 03-1-09/989/19-0232.
   
      6. Вопрос: Какой  порядок  действует  при   снятии   с    учета
   индивидуального    предпринимателя    в   связи   с   прекращением
   предпринимательской деятельности?
      Ответ: Указом  Президента  Российской Федерации от 08.07.1994 N
   1482 "Об упорядочении государственной  регистрации  предприятий  и
   предпринимателей  на  территории  Российской Федерации" утверждено
   Положение  о   порядке   государственной   регистрации   субъектов
   предпринимательской деятельности (далее - Положение).
      Пунктом 9   Положения    установлено,    что    государственная
   регистрация  гражданина в качестве индивидуального предпринимателя
   утрачивает силу в день получения регистрирующим органом  заявления
   предпринимателя об аннулировании его государственной регистрации в
   качестве предпринимателя и ранее  выданного  ему  свидетельства  о
   регистрации.
      В соответствии с  требованиями части первой  Налогового кодекса
   Российской  Федерации   (далее  -   Кодекс)  налоговыми   органами
   производится учет физических лиц, в том числе учет  индивидуальных
   предпринимателей.
      Согласно  пункту  2  статьи  85  Кодекса органы, регистрирующие
   физических  лиц,  осуществляющих  предпринимательскую деятельность
   без образования  юридического лица,  обязаны сообщить  в налоговый
   орган  по  месту  своего  нахождения  о  физических лицах, которые
   зарегистрировались  или  прекратили  свою  деятельность в качестве
   индивидуальных предпринимателей,  в течение  10 дней  после выдачи
   свидетельства  о  регистрации,  его  изъятия  либо истечения срока
   действия.
      Порядок снятия с учета индивидуального предпринимателя в  связи
   с  прекращением предпринимательской деятельности определен пунктом
   5 статьи 84 Кодекса.
      Снятие  с  учета  производится  налоговым  органом в течение 14
   дней  со  дня   представленного  индивидуальным   предпринимателем
   заявления о прекращении  предпринимательской деятельности.   Форма
   такого заявления  утверждена приказом  МНС России  от 27.11.1998 N
   ГБ-3-12/309  "Об   утверждении  Порядка   и  условий   присвоения,
   применения,   а   также   изменения   идентификационного    номера
   налогоплательщика  и  форм  документов,  используемых  при учете в
   налоговом органе юридических и физических лиц".
      При  подаче  данного  заявления предприниматель, осуществлявший
   предпринимательскую    деятельность    по    упрощенной    системе
   налогообложения, учета и отчетности, т.е. по патенту,  являющемуся
   бланком  строгой  отчетности,  одновременно  с заявлением о снятии
   его  с  учета  возвращает  выданный  налоговым  органом  патент на
   основании  подпункта  6.1  пункта  6  Порядка  хранения  первичных
   документов  и   учетных  регистров   Положения  о   документах   и
   документообороте  в  бухгалтерском  учете,  утвержденного Минфином
   СССР 29.07.1983 N 105.
      Выданное индивидуальному   предпринимателю   свидетельство    о
   постановке  на  учет  в налоговом органе физического лица по месту
   жительства подлежит возврату регистрирующему органу.
      При этом  следует учитывать,  что при  прекращении деятельности
   индивидуального  предпринимателя  он  подлежит  снятию  с  учета в
   налоговом  органе  по  месту  жительства только как индивидуальный
   предприниматель.  После снятия с учета в этом качестве  физическое
   лицо  остается  на  учете  по  месту жительства в данном налоговом
   органе  в   течение  всего   времени  проживания   на  территории,
   подведомственной    этому    налоговому    органу,    либо     как
   налогоплательщик  (при  наличии  обязанности  уплачивать  налоги и
   сборы),   либо   как   физическое   лицо   (при  отсутствии  такой
   обязанности).
      Исполнение  обязанности   по  уплате   налогов  и   сборов,   в
   частности,  по  уплате  налога  на доход, налогообложение которого
   регулируется нормами главы 23 Кодекса "Налог на доходы  физических
   лиц",   осуществляется   налогоплательщиком   самостоятельно    на
   основании   представленной   налоговой    декларации   в    сроки,
   установленные статьей 229 данной главы Кодекса.
      Таким  образом,  индивидуальный  предприниматель  имеет   право
   отказаться    от    статуса    предпринимателя,    осуществляющего
   деятельность  без  образования  юридического  лица,  и   исполнять
   обязанность   по    уплате   конкретного    налога   в    качестве
   налогоплательщика в соответствии с вышеизложенным порядком.
   
      7. Вопрос: Учитываются   ли   авансовые  платежи   по   единому
   социальному   налогу   по   сроку   15.01.2003   для    уменьшения
   налогооблагаемой  базы  по налогу на доходы физических лиц за 2002
   год?
      Ответ: Согласно   статье   221   Кодекса  в  целях  определения
   налоговой  базы  для  исчисления  налога  на  доходы  к   расходам
   налогоплательщиков  относятся суммы налогов (за исключением налога
   на доходы,  а также налогов,  перечисленных в статье 270 Кодекса),
   уплаченные ими в налоговом периоде.
      Начисленные налоговым  органом  авансовые  платежи  по  единому
   социальному  налогу  по  сроку  15.01.2003 будут включены в состав
   расходов того налогового периода, в котором они уплачены.
   
      8. Вопрос: Для  учета  расходов  ПБОЮЛ,  уплаченного  налога  с
   продаж  в  отчетном  налоговом  периоде  при  реализации   товаров
   (работ,  услуг)  в  другом  регионе  достаточно  ли   предъявления
   платежных   документов   об    оплате   налога   или    необходимо
   подтверждение постановки на учет ПБОЮЛ в качестве плательщика  НСП
   и поступления оплаты ИМНС региона?
      Ответ: Под  расходами  понимаются  фактически  произведенные  и
   документально подтвержденные затраты,  непосредственно связанные с
   извлечением доходов от предпринимательской деятельности.
      Предъявленные ПБОЮЛ платежные документы,  подтверждающие оплату
   налога с продаж,  являются достаточным основанием для их  учета  в
   составе расходов.
   
      9. Вопрос:  Включаются  ли  в  расходы  у   предпринимателей  и
   работающих  не  по  упрощенной  системе,  занимающихся  торгово  -
   закупочной  деятельностью,  суммы,  затраченные  на   приобретение
   товара?
      Ответ: Согласно  пункту  1  статьи 221 Кодекса состав расходов,
   принимаемых    к    вычету,    определяется     налогоплательщиком
   самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов
   для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль
   организаций".
      В соответствии  с  подпунктом  3  пункта  1  статьи   268   при
   реализации  покупных  товаров  налогоплательщик  вправе  уменьшить
   доходы от таких операций на стоимость приобретения данных товаров.
   При   этом   расходы,  связанные  с  их  покупкой  и  реализацией,
   формируются с учетом положений статьи 320 Кодекса.
   
      10. Вопрос: Включаются ли  в  прочие  затраты  расходы   ПБОЮЛ,
   применяющего     традиционную    систему    налогообложения,    на
   освидетельствование СЭС для торгово - закупочной деятельности?
      Ответ: Согласно  пункту 1  статьи 221  Кодекса состав расходов,
   принимаемых    к    вычету,    определяется     налогоплательщиком
   самостоятельно   в   порядке,   аналогичном   порядку  определения
   расходов для целей  налогообложения, установленному главой  "Налог
   на прибыль организаций".
      С  01.01.2002  данные  расходы   включаются  в  состав   прочих
   расходов на основании пункта 46 статьи 264 Кодекса.
   
            Налогообложение доходов, полученных за рубежом
   
      1. Вопрос: Для  проведения зачета налога на  доходы  физических
   лиц,    уплаченного    за    пределами    Российской    Федерации,
   налогоплательщик предъявил  в качестве  документа, подтверждающего
   уплату  налога,   Единый  налоговый   сертификат  и    нотариально
   заверенный  перевод.   Оригинал  сертификата  не содержит печатей.
   Является ли данный  документ, содержащий подпись  работодателя, но
   не заверенный печатью, основанием для зачета уплаченного налога?
      Ответ: С  учетом  положений  статьи  232   Кодекса   фактически
   уплаченные  налогоплательщиком,  являющимся  налоговым  резидентом
   Российской  Федерации,  за  пределами  России  в  соответствии   с
   законодательством   других  государств  суммы  налога  с  доходов,
   полученных за пределами Российской  Федерации,  засчитываются  при
   уплате  налога  в  Российской  Федерации,  если  это предусмотрено
   соответствующим международным договором (соглашением) об избежании
   двойного налогообложения.
      При  этом  такой  зачет   может  быть  произведен  только   при
   представлении документа о полученном доходе и об уплате им  налога
   за  пределами  Российской  Федерации,  подтвержденного   налоговым
   органом соответствующего иностранного государства.
      Подтверждение может быть представлено как до уплаты налога, так
   и  в  течение одного года после окончания того налогового периода,
   по результатам которого налогоплательщик претендует  на  получение
   зачета.
      В связи  с изложенным  при отсутствии  подтверждения налогового
   органа  иностранного  государства  о  сумме  уплаченного налога за
   рубежом налогоплательщик не имеет  права на проведение зачета  при
   уплате налога в Российской Федерации.
   
      2. Вопрос: Имеют  ли  право физические лица,  получающие  из-за
   границы   доход   от    авторских    публикаций,    на   получение
   профессиональных налоговых вычетов?
      Ответ: В  соответствии  с  пунктом   3   статьи   221   Кодекса
   налогоплательщики,    получающие   авторские   вознаграждения   за
   создание,  исполнение или иное использование  произведений  науки,
   литературы и искусства, имеют право на получение  профессиональных
   налоговых   вычетов   в    сумме   фактически   произведенных    и
   документально подтвержденных расходов.  Если эти расходы не  могут
   быть  подтверждены  документально,  они  принимаются  к  вычету  в
   размерах, установленных пунктом 3 названной статьи Кодекса.
      Профессиональные налоговые        вычеты        предоставляются
   налогоплательщикам  на  основании  их  письменного  заявления  при
   подаче   ими   налоговой   декларации,   а    также    документов,
   подтверждающих   выплаченный   вид   дохода   (справка  о  доходах
   физического лица по форме 2-НДФЛ,  авторский договор,  акт приемки
   выполненных работ и др.).
      В  соответствии  со  статьей  7  Закона Российской Федерации от
   09.07.93 N 5351-1 "Об авторском  праве и смежных правах" (далее  -
   Закон)  к  объектам  авторского   права  наряду  с   литературными
   произведениями,  научными  трудами  и  разработками  относятся   и
   производные  произведения   -  переводы,   обработки,   аннотации,
   рефераты,  резюме,  обзоры,  инсценировки,  аранжировки  и  другие
   переработки произведений науки, литературы и искусства.
      Вместе   с   тем   согласно   пункту   2   статьи  221  Кодекса
   налогоплательщики,   получающие   доходы   от   выполнения   работ
   (оказания услуг)  по договорам  гражданско -  правового характера,
   имеют  право  на  получение  профессиональных  налоговых вычетов в
   сумме  фактически  произведенных  и  документально  подтвержденных
   расходов.
      В  случае  понесения  налогоплательщиком  расходов  в  связи  с
   выполнением  работ  для  издательства  профессиональный  налоговый
   вычет может  быть предоставлен  ему налоговым  органом при условии
   документального подтверждения этих расходов.
   
      3. Вопрос: Имеют   ли   право  физические    лица  -  резиденты
   Российской Федерации на получение налоговых  вычетов  по  доходам,
   полученным за рубежом?
      Ответ: Согласно статье 56 Кодекса льготами по налогам и  сборам
   признаются       предоставляемые       отдельным        категориям
   налогоплательщиков   и    плательщиков   сборов    предусмотренные
   законодательством о налогах и  сборах преимущества по сравнению  с
   другими  налогоплательщиками,  включая  возможность  не уплачивать
   налог либо уплачивать в меньшем размере.
      В соответствии со статьями 218-221 Кодекса право  на  получение
   налоговых  вычетов  имеют  физические лица,  являющиеся налоговыми
   резидентами Российской Федерации.
      Порядок возврата  или  зачета  излишне  уплаченной суммы налога
   определен статьей 78 Кодекса.  Так,  пунктом  9  указанной  статьи
   предусмотрен  возврат  суммы  излишне уплаченного налога только за
   счет средств бюджета, в который произошла переплата.
      Пунктом 2 статьи 1 Кодекса предусмотрено,  что настоящий Кодекс
   устанавливает систему налогов и сборов,  взимаемых  в  федеральный
   бюджет.
      На  основании  вышеизложенного  физические  лица - резиденты РФ
   имеют право на получение налоговых вычетов только по тем  доходам,
   налог  с  которых  перечислен  в  бюджет  РФ,  и не имеют права на
   налоговые вычеты по суммам доходов, полученных за рубежом.
   
      4. Вопрос: Обязаны ли налогоплательщики, получающие  доходы  от
   источников за пределами  Российской  Федерации,  подтверждать  вид
   полученного дохода?
      Ответ: Кодексом  не установлена  обязанность налогоплательщиков
   -  физических  лиц  вместе  с  декларацией представлять какие-либо
   документы,  подтверждающие   сумму  и   вид  полученного   дохода.
   Документы  от  источника  выплаты  дохода  представляются только в
   случае, если  налогоплательщик претендует  на получение  налоговых
   вычетов, налоговых льгот, проведение зачета налога.
   
      5. Вопрос: Обязаны ли иностранные физические лица  указывать  в
   декларации общемировой  доход и  применять порядок,  установленный
   пунктом 2 статьи 232  Налогового кодекса Российской Федерации  для
   освобождения  от  налогообложения,   либо  они  могут   изначально
   включать  в  декларацию  данные  только  по  тем  доходам, которые
   облагаются в России в соответствии с международным договором?
      Ответ: В налоговой  декларации физическое лицо  обязано указать
   доходы,  полученные  от  всех  источников  выплаты  и   подлежащие
   налогообложению в Российской  Федерации. В соответствии  с пунктом
   5  статьи  80  Кодекса  налоговые  органы  не  вправе требовать от
   налогоплательщика включения  в налоговую  декларацию сведений,  не
   связанных   с   исчислением   и   уплатой   налогов.     Процедура
   освобождения  от  налогообложения  либо  проведения зачета налога,
   уплаченного  за  рубежом,  предусмотренная  статьей  232  Кодекса,
   применяется в  случаях, если  налогоплательщиком получен  доход из
   источника  в  Российской  Федерации.   Такой  доход  отражается  в
   декларации,  если   у  налогоплательщика   есть  обязанность    по
   декларированию.
   
           Порядок декларирования доходов физическими лицами
   
      1. Вопрос: Применяются  ли  нормы семейного законодательства  к
   налоговым правоотношениям и если да, то в каких случаях?
      Ответ: В   соответствии   со  статьей  2  Гражданского  кодекса
   Российской Федерации нормы гражданского законодательства,  включая
   и семейное, к налоговым отношениям не применяются.
   
      2. Вопрос: Обязан  ли  налогоплательщик  вносить   изменения  в
   декларацию по налогу на доходы  в случае, если в ходе  камеральной
   проверки  были  выявлены  доходы,  не  указанные в декларации, при
   этом на результат расчета эти изменения не повлияют?
      Ответ: В   соответствии   со  статьей  81  Кодекса  необходимые
   дополнения   и   изменения   в   налоговую   декларацию   вносятся
   налогоплательщиком  при  обнаружении   в  поданной  им   налоговой
   декларации неотражения или  неполноты отражения сведений,  а равно
   ошибок, приводящих  к занижению  суммы налога,  подлежащей уплате.
      Таким образом,   при  выявлении  в  ходе  камеральной  проверки
   доходов,  не  указанных  в  декларации,  которые  не  повлияют  на
   величину ранее рассчитанного налога,  налогоплательщик имеет право
   не вносить изменения в налоговую декларацию.
   
      3. Вопрос: Налогоплательщик представил декларацию о доходах  за
   2001  год,  в которой отразил доход и налог,  удержанный налоговым
   агентом.  Согласно расчету налог подлежит возврату  из  бюджета  в
   связи с тем, что налоговый агент излишне удержал налог.
      Правомерно  ли  в  этом  случае  осуществление  возврата налога
   налоговым  органом  или  в  соответствии  со  статьей  231 Кодекса
   излишне удержанные налоговым  агентом из дохода  налогоплательщика
   суммы налога подлежат возврату только налоговым агентом?
      Ответ: Излишне удержанные с налогоплательщика налоговым агентом
   суммы  налога  подлежат  возврату,  который может осуществляться в
   зависимости от причин излишнего  удержания  налога  как  налоговым
   агентом, так и налоговым органом.
      Если излишнее взыскание сумм налога по итогам календарного года
   произошло  в  результате неприменения или неправильного применения
   стандартных налоговых вычетов,  то излишне удержанные суммы налога
   возвращаются налогоплательщику налоговым органом.
   
      4. Вопрос: Какие   листы   декларации  по  налогу  на    доходы
   физических лиц обязательны к заполнению налогоплательщиками?
      Ответ: Согласно  Инструкции  по заполнению декларации по налогу
   на доходы  физических   лиц   (приказ   МНС   РФ   от   24.10.2002
   N БГ-3-04/592)   налогоплательщик  заполняет  и  включает  в  свою
   декларацию только те листы, которые ему необходимы.
   
      5. Вопрос: Предоставляются  ли  социальные   и    имущественные
   налоговые вычеты при оплате расходов векселем?
      Ответ: В соответствии со статьями 219 и 220 Кодекса  социальные
   и   имущественные  налоговые  вычеты  предоставляются  по  суммам,
   израсходованным налогоплательщиками на указанные в Кодексе цели.
      Согласно статье 815  Гражданского кодекса Российской  Федерации
   вексель   удостоверяет   ничем   не   обусловленное  обязательство
   векселедателя выплатить  по наступлении  предусмотренного векселем
   срока  полученные   взаймы  денежные   суммы.   Являясь   долговым
   обязательством,  он  не  может  отождествляться  ни  с   денежными
   средствами,  ни  с  иной   формой  эквивалента,  используемого   в
   товарном обращении.
      Таким  образом,  предоставление   социальных  и   имущественных
   налоговых вычетов при оплате расходов векселем неправомерно.
   
      6. Вопрос: Где  должен подавать декларацию по налогу на  доходы
   физических  лиц  гражданин  Российской  Федерации,  проживающий  в
   другом  регионе  Российской  Федерации (не в г.  Москве),  имеющий
   временную регистрацию в г. Москве?
      Ответ: В соответствии с Правилами регистрации и снятия  граждан
   Российской Федерации с регистрационного учета по месту  пребывания
   и  по  месту  жительства в пределах Российской Федерации  (далее -
   Правила),  утвержденными постановлением  Правительства  Российской
   Федерации от 17.07.95 N 713,  граждане обязаны регистрироваться по
   месту пребывания и по месту жительства в органах  регистрационного
   учета,  к  которым  отнесены  органы  внутренних  дел  или  органы
   местного  самоуправления  при  отсутствии  в  населенных   пунктах
   органов внутренних дел.
      Указанные органы регистрируют граждан по месту жительства и  по
   месту  пребывания.   При  этом  гражданам,  зарегистрированным  по
   месту  жительства,   производится  в   их  паспортах   отметка   о
   регистрации по месту  жительства.  Гражданам,  регистрация которых
   по   месту   жительства    производится   по   иным    документам,
   удостоверяющим личность, выдается  свидетельство о регистрации  по
   месту жительства.
      Гражданам,  зарегистрированным  по  месту  пребывания  в  жилых
   помещениях,  не   являющихся  их   местом  жительства,    выдается
   свидетельство о регистрации по месту пребывания.
      Таким образом,   к   документам,   подтверждающим   регистрацию
   физического лица по месту жительства,  свидетельство о регистрации
   по месту пребывания не относится.
      Статьей 83   Кодекса   определено,   что   в  целях  проведения
   налогового контроля налогоплательщики - физические  лица  подлежат
   постановке  на  учет  в  налоговых  органах  по  месту  жительства
   физического лица,  а также по месту нахождения  принадлежащего  им
   недвижимого   имущества   и   транспортных   средств,   подлежащих
   налогообложению.
      В  связи  с  изложенным  налогоплательщик  обязан  представлять
   налоговую  декларацию  и  производить  уплату  налога  на   доходы
   физических  лиц  в  бюджет  региона  постоянного  места жительства
   этого налогоплательщика, указанного в его паспорте.
   
                                                     Начальник отдела
                                       налогообложения физических лиц
                                                        Г.Г. Карамаев
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное