Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 11.10.2006 N 02-АЛ/2710 ОБ АНАЛИТИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ "ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2007 ГОДУ И СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 11 октября 2006 г. N 02-АЛ/2710
   
       Направляется для использования в работе подготовленный Минфином
   России  аналитический материал "Основные результаты  и  направления
   бюджетной политики в 2007 году и среднесрочной перспективе".
       В   целях   доработки   указанного  материала   при   уточнении
   перспективного  финансового плана Российской Федерации  на  2007  -
   2009  гг.  и  при  наличии к нему замечаний  и  предложений  просим
   представить их в Минфин России до 1 декабря 2006 г.
   
                                                  Заместитель Министра
                                                          Т.А.ГОЛИКОВА
   
   
   
   
   
         ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
                В 2007 ГОДУ И СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ
   
                          ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
         ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          НА 2007 - 2009 ГОДЫ И ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
                              НА 2007 ГОД
   
   --------------------T-------T-----------T------------------------¬
   ¦                   ¦ 2005  ¦   2006    ¦Перспективный финансовый¦
   ¦                   ¦(отчет)¦(ожидаемое)¦          план          ¦
   ¦                   ¦       ¦           +--------T-------T-------+
   ¦                   ¦       ¦           ¦  2007  ¦ 2008  ¦ 2009  ¦
   ¦                   ¦       ¦           ¦(проект ¦       ¦       ¦
   ¦                   ¦       ¦           ¦бюджета)¦       ¦       ¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+-------+-------+
   ¦                    Экономические условия                       ¦
   +-------------------T-------T-----------T--------T-------T-------+
   ¦Цена на нефть,     ¦50,6   ¦65,0       ¦61,0    ¦54,0   ¦48,0   ¦
   ¦долл./баррель      ¦       ¦           ¦        ¦       ¦       ¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+-------+-------+
   ¦ВВП, млрд. руб.    ¦21598  ¦27220      ¦31220   ¦34790  ¦38590  ¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+-------+-------+
   ¦Инфляция, декабрь к¦110,9  ¦109,0      ¦106,5 - ¦104,5 -¦104,0 -¦
   ¦декабрю, %         ¦       ¦           ¦108,0   ¦106,0  ¦105,5  ¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+-------+-------+
   ¦Курс доллара,      ¦28,3   ¦27,3       ¦26,5    ¦26,5   ¦26,9   ¦
   ¦среднегодовой, руб.¦       ¦           ¦        ¦       ¦       ¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+-------+-------+
   ¦        Основные параметры бюджетной системы, млрд. руб.        ¦
   +-------------------T-------T-----------T--------T-------T-------+
   ¦Доходы             ¦8470,2 ¦10179,5    ¦11713,9 ¦11868,2¦12833,2¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+-------+-------+
   ¦Расходы            ¦6798,5 ¦8318,7     ¦10163,5 ¦10922,6¦11989,0¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+-------+-------+
   ¦Справочно: расходы ¦3959,1 ¦4868,2     ¦5977,1  ¦6450,8 ¦7111,0 ¦
   ¦на душу населения, ¦       ¦           ¦        ¦       ¦       ¦
   ¦руб. в месяц       ¦       ¦           ¦        ¦       ¦       ¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+-------+-------+
   ¦      Основные параметры федерального бюджета, млрд. руб.       ¦
   +-------------------T-------T-----------T--------T-------T-------+
   ¦Доходы             ¦5127,2 ¦6159,1     ¦6965,3  ¦6905,6 ¦7464,0 ¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+-------+-------+
   ¦Расходы, всего     ¦3514,4 ¦4388,6     ¦5463,5  ¦6001,7 ¦6599,3 ¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+-------+-------+
   ¦Непроцентные       ¦3306,7 ¦4196,2     ¦5306,6  ¦5827,3 ¦6418,6 ¦
   ¦расходы            ¦       ¦           ¦        ¦       ¦       ¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+-------+-------+
   ¦В том числе:       ¦       ¦           ¦        ¦       ¦       ¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+-------+-------+
   ¦- пенсии, пособия, ¦167,8  ¦208,4      ¦206,7   ¦249,9  ¦319,8  ¦
   ¦иные выплаты       ¦       ¦           ¦        ¦       ¦       ¦
   ¦населению          ¦       ¦           ¦        ¦       ¦       ¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+-------+-------+
   ¦- трансферты бюдже-¦486,7  ¦542,1      ¦777,2   ¦773,0  ¦769,6  ¦
   ¦там других уровней ¦       ¦           ¦        ¦       ¦       ¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+-------+-------+
   ¦- трансферты бюдже-¦758,9  ¦901,6      ¦1064,7  ¦1337,0 ¦1495,8 ¦
   ¦там государственных¦       ¦           ¦        ¦       ¦       ¦
   ¦внебюджетных фондов¦       ¦           ¦        ¦       ¦       ¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+-------+-------+
   ¦Обслуживание       ¦208,4  ¦192,4      ¦156,8   ¦174,4  ¦180,7  ¦
   ¦государственного   ¦       ¦           ¦        ¦       ¦       ¦
   ¦долга              ¦       ¦           ¦        ¦       ¦       ¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+-------+-------+
   ¦Профицит           ¦1612,9 ¦1770,5     ¦1501,8  ¦903,9  ¦864,7  ¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+-------+-------+
   ¦                          Справочно:                            ¦
   +-------------------T-------T-----------T--------T--------T------+
   ¦Стабилизационный   ¦1459,0 ¦2547,9     ¦4238,6  ¦5548,1  ¦6604,6¦
   ¦фонд на конец года,¦       ¦           ¦        ¦        ¦      ¦
   ¦млрд. руб.         ¦       ¦           ¦        ¦        ¦      ¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+--------+------+
   ¦Государственный    ¦875,4  ¦1091,6     ¦1363,2  ¦1595,1  ¦1801,7¦
   ¦внутренний долг на ¦       ¦           ¦        ¦        ¦      ¦
   ¦конец года, млрд.  ¦       ¦           ¦        ¦        ¦      ¦
   ¦руб.               ¦       ¦           ¦        ¦        ¦      ¦
   +-------------------+-------+-----------+--------+--------+------+
   ¦Государственный    ¦76,5   ¦50,6       ¦46,7    ¦42,9    ¦41,5  ¦
   ¦внешний долг на    ¦       ¦           ¦        ¦        ¦      ¦
   ¦конец года, млрд.  ¦       ¦           ¦        ¦        ¦      ¦
   ¦долл.              ¦       ¦           ¦        ¦        ¦      ¦
   L-------------------+-------+-----------+--------+--------+-------
   
                               Введение
   
       "...Уже  с  этого  года  большая  часть  расходов  федерального
   бюджета должна быть ориентирована на конечный результат".
       Из   послания   Президента  Российской  Федерации  Федеральному
   Собранию Российской Федерации 10 мая 2006 года.
   
       В  2006 году совокупные расходы бюджетов всех уровней в расчете
   на  душу  населения  превысят 58 тыс.  рублей,  а  к  2009  году  -
   достигнут 85 тыс. рублей.
       Фактически за эти средства общество "приобретает" у государства
   общественные  услуги  -  образование,  здравоохранение,  социальное
   обеспечение,  регулирование  экономики,  гарантии  безопасности   и
   правопорядка,  защиту  внешнеполитических  интересов,   гражданских
   прав  и  свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком  и
   оплачено каждым гражданином по отдельности.
       Граждане   -   и  как  налогоплательщики,  и  как   потребители
   общественных  услуг - должны быть уверены в том,  что  передаваемые
   ими  в  распоряжение государства средства используются прозрачно  и
   эффективно,   приносят   конкретные,   по   возможности   измеримые
   результаты  как для общества в целом, так и для каждой  семьи,  для
   каждого человека.
       Предпосылки   для  решения  этой  стратегической  задачи   были
   заложены   в   первой   половине   2000-х   годов   восстановлением
   долгосрочной   сбалансированности   и   устойчивости   национальной
   бюджетной системы путем:
       разграничения    расходных    обязательств     и     ликвидации
   "необеспеченных мандатов", общий объем которых в 1,6 раза  превышал
   возможности бюджетной системы;
       последовательного снижения налоговой нагрузки  на  экономику  с
   34,2  до  29,3%  ВВП  <1>  и сокращением государственного  внешнего
   долга с 54% ВВП в 2000 году до 10,2% ВВП в 2005 году;
   --------------------------------
       <1> Расчетно при цене на нефть 20 долл./баррель.
   
       создания   Стабилизационного  фонда,  обеспечивающего  "подушку
   безопасности"  в  случае  снижения  экспортных  цен  на   нефть   и
   сдерживание  инфляции  в условиях увеличения денежного  предложения
   вследствие дополнительных доходов от экспорта в случае высоких  цен
   на нефть;
       стабильного закрепления доходных источников за бюджетами разных
   уровней    и    введения   объективных   критериев    распределения
   межбюджетных трансфертов;
       развития  системы  Федерального  казначейства,  обеспечивающего
   кассовое обслуживание исполнения бюджетов в соответствии с  едиными
   стандартами и процедурами.
       Гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств,  с
   одной  стороны,  и,  с другой стороны, принятие новых  обязательств
   только   в   пределах  реальных  возможностей  по  их   финансовому
   обеспечению  в  условиях  долгосрочной сбалансированности  бюджета,
   прозрачности   и  подотчетности  бюджетов,  соблюдения   финансовой
   дисциплины  -  основное  требование к эффективной  и  ответственной
   бюджетной  политике  и  одновременно  -  необходимое  условие   для
   достижения   планируемых   целей  и   результатов   государственной
   политики.
       Следующим   этапом   в  повышении  результативности   бюджетных
   расходов    стала    правительственная   Концепция   реформирования
   бюджетного  процесса в Российской Федерации в 2004  -  2006  годах.
   Перспективный финансовый план Российской Федерации на 2007  -  2009
   годы  и проект федерального бюджета на 2007 год - очередной  шаг  в
   ее  реализации  в соответствии с задачами, поставленными  Бюджетным
   посланием   Президента  Российской  Федерации   на   2007   год   и
   среднесрочную перспективу.
   
               ВНЕДРЕНИЕ СРЕДНЕСРОЧНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ,
                    ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТЫ
   
   --------------------------------T--------------------------------¬
   ¦ Положение Бюджетного послания ¦  Реализация при формировании   ¦
   ¦                               ¦  проекта федерального бюджета  ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦               1               ¦               2                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦Расходы бюджетов всех уровней  ¦Подготовлены обоснования бюджет-¦
   ¦должны быть ориентированы на   ¦ных ассигнований главных распо- ¦
   ¦конечный результат, который, в ¦рядителей средств федерального  ¦
   ¦свою очередь, должен быть дос- ¦бюджета. Поправки к Бюджетному  ¦
   ¦тигнут наиболее эффективным    ¦кодексу рассматриваются Прави-  ¦
   ¦способом. При этом нельзя до-  ¦тельством Российской Федерации  ¦
   ¦пускать искусственного увеличе-¦                                ¦
   ¦ния количества принимаемых обя-¦                                ¦
   ¦зательств, которое будет пре-  ¦                                ¦
   ¦пятствовать сопоставлению и вы-¦                                ¦
   ¦бору наиболее эффективных нап- ¦                                ¦
   ¦равлений использования бюджет- ¦                                ¦
   ¦ных средств                    ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦Установленные процедуры и сроки¦Проект федерального бюджета на  ¦
   ¦разработки и утверждения перс- ¦2007 год является составной час-¦
   ¦пективного финансового плана   ¦тью перспективного финансового  ¦
   ¦должны неукоснительно соблю-   ¦плана Российской Федерации на   ¦
   ¦даться                         ¦2007 - 2009 годы, одобренного   ¦
   ¦                               ¦Правительством Российской       ¦
   ¦                               ¦Федерации                       ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦Уже в следующем году необходимо¦Предусмотрено поправками к      ¦
   ¦утвердить законом федеральный  ¦Бюджетному кодексу              ¦
   ¦бюджет на среднесрочный период ¦                                ¦
   ¦(2008 - 2010 годы)             ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦Дальнейшее расширение самостоя-¦Предусмотрено поправками к Бюд- ¦
   ¦тельности и ответственности    ¦жетному кодексу. В 2004 - 2006  ¦
   ¦главных распорядителей бюджет- ¦гг. проводится эксперимент по   ¦
   ¦ных средств, прежде всего путем¦внедрению главными распорядите- ¦
   ¦разработки и внедрения методов ¦лями средств федерального бюд-  ¦
   ¦и процедур оценки качества фи- ¦жета методов бюджетного плани-  ¦
   ¦нансового менеджмента на ведом-¦рования, ориентированных на ре- ¦
   ¦ственном уровне, развития внут-¦зультаты                        ¦
   ¦реннего аудита, укрепления фи- ¦                                ¦
   ¦нансовой дисциплины            ¦                                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦Необходимо завершить отработку ¦В 2007 году в федеральном бюд-  ¦
   ¦механизмов финансирования меди-¦жете предусмотрено 4,0 млрд.    ¦
   ¦цинской помощи, прежде всего   ¦рублей на реализацию в субъектах¦
   ¦стационарной, с ориентацией на ¦Российской Федерации "пилотного"¦
   ¦конечный результат и поэтапным ¦проекта, направленного на       ¦
   ¦переходом на преимущественно   ¦повышение качества услуг в сфере¦
   ¦одноканальное финансирование   ¦здравоохранения с поэтапным     ¦
   ¦медицинских учреждений         ¦переходом на одноканальное      ¦
   ¦                               ¦финансирование                  ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦Требуется внесение изменений в ¦Предусмотрено поправками к      ¦
   ¦бюджетное законодательство,    ¦Бюджетному кодексу              ¦
   ¦предусматривающих возможность  ¦                                ¦
   ¦финансирования бюджетных учреж-¦                                ¦
   ¦дений на основе государственных¦                                ¦
   ¦заданий, а также права учрежде-¦                                ¦
   ¦ний по более самостоятельному  ¦                                ¦
   ¦распоряжению выделенными       ¦                                ¦
   ¦бюджетными средствами          ¦                                ¦
   L-------------------------------+---------------------------------
   
       Реализация  Концепции  должна завершиться  принятием  системных
   поправок     в     Бюджетный    кодекс    Российской     Федерации,
   предусматривающих:
       повышение роли среднесрочного финансового планирования,  в  том
   числе  переход к формированию и утверждению федерального бюджета  и
   бюджетов  государственных внебюджетных фондов Российской  Федерации
   на 3 года (в режиме "скользящей трехлетки");
       выделение   расходных  обязательств  и  бюджетных  ассигнований
   разных   видов,  в  том  числе  приведение  порядка  финансирования
   долгосрочных   целевых   программ   и   бюджетных   инвестиций    в
   соответствии с едиными принципами и процедурами;
       введение в бюджетный процесс обоснований бюджетных ассигнований
   и  государственных  (муниципальных) заданий,  задающих  конкретные,
   измеримые результаты использования бюджетных средств;
       расширение возможностей органов власти разных уровней, в рамках
   единых  принципов  и  установленных  Кодексом  общих  позиций,   по
   формированию  классификации  расходов  бюджетов  и,  следовательно,
   определению   формата  составления  и  утверждения  соответствующих
   бюджетов;
       создание  стимулов для органов государственной власти субъектов
   Российской Федерации и органов местного самоуправления по  снижению
   дотационности соответствующих бюджетов;
       обеспечение   самостоятельности   и   ответственности   главных
   распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств  при
   составлении и исполнении бюджета;
       создание условий для реструктуризации бюджетной сети и введения
   новых  форм финансового обеспечения государственных (муниципальных)
   услуг;
       уточнение      вопросов     регулирования      государственного
   (муниципального) долга, заимствований и гарантий.
       В  случае  его  принятия Федеральным Собранием в осеннюю  (2006
   года)  сессию  бюджеты  всех уровней, начиная  с  2008  финансового
   года,   будут   формироваться  и  исполняться  в   соответствии   с
   общепризнанными  в  мировой  практике  принципами,  стандартами   и
   процедурами.  Многие  из  них уже прошли практическую  апробацию  в
   рамках  внедрения  среднесрочного бюджетирования,  ориентированного
   на  результаты,  в том числе при формировании проекта  федерального
   бюджета  на 2007 год. Их законодательное закрепление создаст  новые
   возможности,  стимулы  и требования для повышения  результативности
   расходов бюджетов всех уровней.
   
            1. Цели и задачи бюджетной политики на 2007 год
                      и среднесрочную перспективу
   
       В  основу формирования и реализации бюджетной политики положены
   стратегические  цели  развития  страны,  определенные  в  ежегодных
   Посланиях Президента Российской Федерации.
       Главной  целью  является  повышение  уровня  и  качества  жизни
   населения.  Государство  должно способствовать  повышению  реальных
   доходов   и  занятости  населения,  росту  сбережений  и  имущества
   граждан,  развитию рынка жилья. В сфере его прямой  ответственности
   -  удовлетворение потребностей граждан в качественном  и  доступном
   жилье,  услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном
   развитии,   информации,   досуге,   безусловное   выполнение   всех
   законодательно  установленных  социальных  гарантий,  в  том  числе
   пенсионное  и  социальное обеспечение, социальная  защита  граждан,
   нуждающихся в государственной помощи.
       Основа   для   решения  социальных  проблем  -  высокие   темпы
   устойчивого  экономического роста, обеспечивающего  создание  новых
   рабочих   мест,  рост  заработной  платы  в  экономике,  расширение
   финансовых  возможностей  государства.  Для  этого,  прежде  всего,
   необходимо поддерживать финансовую стабильность (низкую инфляцию  и
   стабильность  национальной  валюты), определяющую  степень  доверия
   людей  к  государству и готовность. Важное значение имеет  снижение
   налоговой   нагрузки  на  экономику  и  административных  барьеров,
   защита  прав  собственности, обеспечение  экономической  свободы  и
   условий   равной   конкуренции.  Государство  должно   поддерживать
   развитие    транспортной,   коммуникационной    и    энергетической
   инфраструктуры,  авиа-  и  судостроения, экспорта  интеллектуальных
   услуг,   космической  отрасли  и  других  стратегических   отраслей
   экономики.
       Обеспечение  обороноспособности и  безопасности  -  необходимое
   условие  для  развития  страны. Социальный  прогресс  невозможен  в
   стране,   граждане   которой  страдают   от   военных   конфликтов,
   терроризма,   преступности,  стихийных   бедствий.   Разрушительный
   потенциал  насилия,  природных  и техногенных  катастроф  постоянно
   растет и долг государства - сделать все для защиты граждан от  этих
   угроз.  Обеспечение  высокой  боеготовности  Вооруженных  сил,   их
   техническое  переоснащение,  создание  профессиональной,  мобильной
   армии,  борьба  с  терроризмом и распространением оружия  массового
   поражения,  предупреждение локальных конфликтов,  предотвращение  и
   ликвидация  последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных  бедствий
   входят в число основных приоритетов бюджетных расходов.
       Создание  условий  для  будущего развития  -  важнейшая  миссия
   социально  ответственного государства. Люди должны быть  уверены  в
   завтрашнем  дне,  убеждены  в  том,  что  их  дети  и  внуки  будут
   благодарны   старшим   поколениям,   заложившим   основы   будущего
   процветания  страны в целом, а значит и каждой семьи в отдельности.
   Развитие  природного  и  научного  потенциала,  конкурентоспособной
   системы  образования, формирование инновационной  среды,  поддержка
   передовых  технологий, обеспечение прав и свобод граждан,  развитие
   демократии и гражданского общества, эффективная организация  самого
   государства,  борьба  с  коррупцией - необходимые  предпосылки  для
   достижения  этой  цели.  Непосредственный  вклад  в  ее  достижение
   должно внести комплексное решение демографической проблемы.
       Достижение  многих из них определяется не только их  финансовым
   обеспечением,   но   и   эффективностью  правового   регулирования,
   способностью   государства   принимать   справедливые   законы    и
   добиваться  их  исполнения. Значительный  вклад  вносят,  в  рамках
   законодательно  установленных полномочий и ответственности,  органы
   государственной  власти  субъектов Российской  Федерации  и  органы
   местного   самоуправления.   Целый   ряд   публичных   обязательств
   исполняется за счет государственных внебюджетных фондов.
       Однако   решающий  вклад  в  реализацию  стратегических   целей
   развития  страны вносит федеральный бюджет. Основные его  параметры
   существенно  влияют на уровень инфляции, динамику валютного  курса,
   налоговую   нагрузку  и  другие  условия  экономического  развития.
   Финансовое  обеспечение деятельности государства  в  стратегических
   сферах   деятельности  и  наиболее  значимые  социальные   гарантии
   осуществляются  за счет средств федерального бюджета.  Наконец,  из
   федерального    бюджета   предоставляются    значительные    объемы
   трансфертов  бюджетам  субъектов Российской  Федерации  и  бюджетам
   государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
       Именно  поэтому  конкретные  требования  к  бюджетной  политике
   ежегодно  формулируются в Бюджетном послании Президента  Российской
   Федерации.
       Перспективный финансовый план Российской Федерации  на  2007  -
   2009  годы  и проект федерального бюджета на 2007 год соответствуют
   требованиям   Бюджетного  послания  на  2007  год  о  необходимости
   формирования   бюджетной  политики  "...исходя   из   необходимости
   улучшения   качества   жизни  населения,   создания   условий   для
   обеспечения   позитивных  структурных  изменений  в   экономике   и
   социальной     сфере,     решения    проблем     макроэкономической
   сбалансированности,   повышения   эффективности   и    прозрачности
   управления общественными финансами".
       Основными задачами бюджетной политики при формировании  проекта
   федерального бюджета на 2007 год стали:
       последовательное снижение темпов инфляции;
       обеспечение  сбалансированности  бюджетной  системы  Российской
   Федерации;
       продолжение  политики  аккумулирования "конъюнктурных"  доходов
   бюджета в Стабилизационном фонде;
       прирост  непроцентных  расходов федерального  бюджета  темпами,
   адекватными темпам роста экономики;
       повышение  результативности бюджетных расходов,  строгий  отбор
   принимаемых обязательств;
       разработка  годового  бюджета в строгой увязке  с  показателями
   среднесрочного финансового планирования;
       увеличение   капитализации  специализированных  государственных
   инвестиционных  институтов  в целях поддержки  экспорта  товаров  и
   импорта    технологий,    долгосрочного   финансирования    крупных
   инвестиционных проектов;
       использование   механизмов  Инвестиционного  фонда,   венчурных
   фондов,   особых   экономических  зон,  концессионных   соглашений,
   технопарков в целях расширения частных инвестиций.
   
        2. Финансовое обеспечение государственных обязательств
                    и общенациональных приоритетов
   
       Основное  требование  к  бюджетной политике  -  гарантированное
   исполнение     принятых    расходных    обязательств,    сохранение
   долгосрочной  сбалансированности доходов и  расходов,  формирование
   бюджетных   расходов,   исходя   из   приоритетов   и   планируемых
   результатов государственной политики.
   
           2.1. Расходные обязательства Российской Федерации
   
       При  формировании бюджетных проектировок на 2007  -  2009  годы
   впервые  использовался  реестр  расходных  обязательств  Российской
   Федерации,    представляющий   собой   "инвентаризацию"    правовых
   оснований  и методов расчетов всех включаемых в федеральный  бюджет
   и  бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
   расходов.
       В  первую очередь, это важно для выделения "публичных расходных
   обязательств"  -  установленных законами и подлежащих  безусловному
   исполнению  "прямых"  финансовых  обязательств  государства   перед
   гражданами   (пенсий,   пособий,   компенсаций,   иных   социальных
   гарантий), которые составляют почти 40% от общего объема  расходных
   обязательств Российской Федерации (рис. 2.1 - не приводится).
       Но  и  все другие виды обязательств должны быть в полном объеме
   включены  в реестр расходных обязательств. Во-первых, это  позволит
   гарантировать    их   исполнение,   а   значит    резко    повысить
   ответственность соответствующих ведомств за достижение  планируемых
   результатов.  Во-вторых,  появится  возможность  для   принятия   в
   соответствии  с  целями  и  приоритетами  государственной  политики
   новых  расходных  обязательств, обеспеченных реальными  источниками
   финансирования  не  только на очередной финансовый  год,  но  и  на
   среднесрочную перспективу.
       Основные    Федеральные   законы,   устанавливающие   публичные
   обязательства Российской Федерации:
       - О трудовых пенсиях в Российской Федерации
       - О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
       - Об основах обязательного социального страхования
       -   О   государственном  пенсионном  обеспечении  в  Российской
   Федерации
       - О ветеранах
       - О государственных пособиях гражданам, имеющим детей
       -  Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев
   на производстве и профессиональных заболеваний
       - О занятости населения в Российской Федерации
       - О высшем и послевузовском профессиональном образовании
       -   О   социальной  защите  граждан,  подвергшихся  воздействию
   радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
   
             2.2. Основные параметры федерального бюджета
   
       В  2007 году прогнозируется существенное увеличение возможности
   государства  по  реализации  общенациональных  приоритетов   (табл.
   2.1).  По  сравнению с ожидаемым исполнением в текущем году  доходы
   федерального  бюджета  возрастут на  746,2  млрд.  рублей  (12,1%),
   расходы - на 1074,9 млрд. рублей (24,5%).
   
                                                           Таблица 2.1
   
                ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
   
   ------------------T---------------T--------------T---------------¬
   ¦                 ¦ 2005 (отчет)  ¦     2006     ¦ 2007 (проект) ¦
   ¦                 ¦               ¦ (ожидаемое)  ¦               ¦
   +-----------------+--------T------+-------T------+-------T-------+
   ¦                 ¦ Млрд.  ¦ % к  ¦ Млрд. ¦ % к  ¦ Млрд. ¦  % к  ¦
   ¦                 ¦  руб.  ¦ ВВП  ¦ руб.  ¦ ВВП  ¦ руб.  ¦  ВВП  ¦
   +-----------------+--------+------+-------+------+-------+-------+
   ¦Доходы           ¦5127,2  ¦23,7  ¦6159,1 ¦22,6  ¦6956,3 ¦22,3   ¦
   +-----------------+--------+------+-------+------+-------+-------+
   ¦В том числе нало-¦3130,3  ¦14,5  ¦3579,9 ¦13,2  ¦4243,0 ¦13,6   ¦
   ¦говые            ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   +-----------------+--------+------+-------+------+-------+-------+
   ¦неналоговые      ¦1997,0  ¦9,3   ¦2579,1 ¦9,5   ¦2722,4 ¦8,7    ¦
   +-----------------+--------+------+-------+------+-------+-------+
   ¦из них таможенные¦1641,1  ¦7,6   ¦2280,5 ¦8,4   ¦2414,1 ¦7,7    ¦
   ¦пошлины          ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   +-----------------+--------+------+-------+------+-------+-------+
   ¦Расходы, всего   ¦3514,4  ¦16,3  ¦4388,6 ¦16,1  ¦5463,5 ¦17,5   ¦
   +-----------------+--------+------+-------+------+-------+-------+
   ¦В том числе      ¦3306,7  ¦15,3  ¦4196,2 ¦15,4  ¦5306,6 ¦17,0   ¦
   ¦непроцентные:    ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   +-----------------+--------+------+-------+------+-------+-------+
   ¦процентные       ¦208,4   ¦1,0   ¦192,4  ¦0,7   ¦156,8  ¦0,5    ¦
   +-----------------+--------+------+-------+------+-------+-------+
   ¦Профицит         ¦1612,9  ¦7,5   ¦1770,5 ¦6,5   ¦1501,8 ¦4,8    ¦
   +-----------------+--------+------+-------+------+-------+-------+
   ¦Поступления в    ¦1230,0  ¦5,7   ¦1703,5 ¦6,3   ¦1690,7 ¦5,4    ¦
   ¦Стабилизационный ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦фонд             ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   +-----------------+--------+------+-------+------+-------+-------+
   ¦Источники финан- ¦-796,1  ¦-3,7  ¦-501,6 ¦-1,8  ¦188,9  ¦0,6    ¦
   ¦сирования дефици-¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦та (включая изме-¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦нение остатков   ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦средств на счетах¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦федерального бюд-¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦жета)            ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   +-----------------+--------+------+-------+------+-------+-------+
   ¦- привлечение    ¦261,0   ¦1,2   ¦436,5  ¦1,6   ¦514,3  ¦1,7    ¦
   +-----------------+--------+------+-------+------+-------+-------+
   ¦- погашение      ¦-1057,1 ¦-4,9  ¦-938,1 ¦-3,5  ¦-325,4 ¦-1,0   ¦
   L-----------------+--------+------+-------+------+-------+--------
   
       В то же время необходимо отметить, что темпы роста непроцентных
   расходов  федерального  бюджета в 2007 году  в  реальном  выражении
   (17,4%)  превышают  прогнозируемые темпы роста  ВВП.  В  результате
   объем  непроцентных расходов федерального бюджета возрастет с 15,4%
   ВВП  в  текущем году до 17,0% ВВП в 2007 году и лишь в 2008 -  2009
   году планируется его снижение до 16,6 - 16,8% ВВП.
       Таким образом, сформулированное в Бюджетном послании требование
   о  том,  что  в  2007  году и в среднесрочной  перспективе  прирост
   непроцентных  расходов федерального бюджета необходимо осуществлять
   темпами,   адекватными  темпам  роста  экономики,  реализовано   не
   полностью,   что   в   перспективе   может   потребовать   внесения
   соответствующих   корректив  в  бюджетную  политику   и   бюджетное
   законодательство.
   
      2.3. Принципы формирования и приоритеты бюджетных расходов
   
       Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной
   классификации  (табл.  2.2)  и  субъектам  бюджетного  планирования
   (табл.  2.3)  обеспечивает исполнение действующих и  принимаемых  в
   соответствии  с  приоритетами  государственной  политики  расходных
   обязательств.
   
                                                           Таблица 2.2
   
          ДИНАМИКА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО РАЗДЕЛАМ
                     ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
   
   ------------------T------------T-------------------T------T------¬
   ¦                 ¦    2006    ¦   2007 (проект)   ¦ 2008 ¦ 2009 ¦
   ¦                 ¦ (ожидаемое)¦                   ¦      ¦      ¦
   ¦                 +------T-----+------T-----T------+------+------+
   ¦                 ¦ Млрд.¦  %  ¦ Млрд.¦  %  ¦Темпы ¦ Млрд.¦ Млрд.¦
   ¦                 ¦ руб. ¦     ¦ руб. ¦     ¦роста,¦ руб. ¦ руб. ¦
   ¦                 ¦      ¦     ¦      ¦     ¦  %   ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦        1        ¦  2   ¦  3  ¦  4   ¦  5  ¦  6   ¦  7   ¦  8   ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Общегосударствен-¦642,0 ¦14,8 ¦821,3 ¦15,0 ¦27,9  ¦858,5 ¦905,0 ¦
   ¦ные вопросы      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Руководство и    ¦179,0 ¦4,7  ¦282,5 ¦5,3  ¦46,3  ¦293,4 ¦317,5 ¦
   ¦управление в     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦сфере установлен-¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦ных функций      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Фундаментальные  ¦39,2  ¦0,9  ¦48,5  ¦0,9  ¦23,5  ¦57,9  ¦62,0  ¦
   ¦исследования     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Государственный  ¦45,0  ¦1,1  ¦69,9  ¦1,3  ¦54,9  ¦70,6  ¦73,0  ¦
   ¦материальный     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦резерв и         ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦резервные фонды  ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Обслуживание     ¦192,4 ¦4,6  ¦156,8 ¦2,9  ¦-20,7 ¦174,1 ¦180,7 ¦
   ¦государственного ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦и муниципального ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦долга            ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Другие общегосу- ¦129,8 ¦3,0  ¦204,7 ¦3,8  ¦58,3  ¦217,2 ¦224,8 ¦
   ¦дарственные      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦вопросы          ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Из них Инвестици-¦69,7  ¦0,0  ¦110,6 ¦2,0  ¦58,6  ¦104,2 ¦93,3  ¦
   ¦онный фонд       ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Национальная     ¦659,2 ¦15,2 ¦821,2 ¦15,0 ¦24,6  ¦919,5 ¦1037,2¦
   ¦оборона          ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Национальная     ¦539,5 ¦12,5 ¦664,8 ¦12,2 ¦23,1  ¦720,8 ¦846,5 ¦
   ¦безопасность и   ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦правоохранитель- ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦ная деятельность ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Национальная     ¦346,8 ¦8,0  ¦495,9 ¦9,5  ¦49,8  ¦533,6 ¦605,9 ¦
   ¦экономика        ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Жилищно-комму-   ¦53,4  ¦1,2  ¦49,9  ¦0,9  ¦-7,8  ¦37,3  ¦31,4  ¦
   ¦нальное хозяйство¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Охрана окружающей¦6,4   ¦0,1  ¦7,8   ¦0,1  ¦21,9  ¦8,5   ¦9,9   ¦
   ¦среды            ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Образование      ¦208,1 ¦4,8  ¦278,5 ¦5,1  ¦33,4  ¦292,5 ¦296,6 ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Культура, кинема-¦51,2  ¦1,2  ¦65,1  ¦1,2  ¦25,2  ¦64,2  ¦62,8  ¦
   ¦тография и       ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦средства массовой¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦информации       ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Здравоохранение  ¦156,1 ¦3,6  ¦206,2 ¦3,8  ¦31,5  ¦202,5 ¦213,7 ¦
   ¦и спорт          ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Социальная поли- ¦217,2 ¦5,0  ¦210,9 ¦3,9  ¦-2,4  ¦254,5 ¦324,8 ¦
   ¦тика             ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Межбюджетные     ¦1443,7¦33,4 ¦1841,9¦33,3 ¦26,2  ¦2117,3¦2272,5¦
   ¦трансферты       ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Бюджетам других  ¦386,3 ¦8,9  ¦502,8 ¦8,9  ¦26,0  ¦505,5 ¦531,5 ¦
   ¦уровней          ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Государственным  ¦901,5 ¦20,9 ¦1064,7¦19,5 ¦18,1  ¦1336,9¦1495,8¦
   ¦внебюджетным     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦фондам           ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+
   ¦Всего            ¦4324,3¦100,0¦5463,5¦100,0¦26,4  ¦6009,2¦6606,5¦
   L-----------------+------+-----+------+-----+------+------+-------
   
                                                           Таблица 2.3
   
                ДИНАМИКА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
             ПО ОСНОВНЫМ СУБЪЕКТАМ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
   
   -------------------------------T-----------T--------------T------¬
   ¦                              ¦ 2006 год  ¦2007 год (по  ¦Темпы ¦
   ¦                              ¦           ¦проекту Феде- ¦роста ¦
   ¦                              ¦           ¦рального зако-¦      ¦
   ¦                              ¦           ¦на о Федераль-¦      ¦
   ¦                              ¦           ¦ном бюджете   ¦      ¦
   ¦                              ¦           ¦на 2007 год)  ¦      ¦
   ¦                              +-----T-----+-------T------+------+
   ¦                              ¦Млрд.¦  %  ¦ Млрд. ¦  %   ¦  %   ¦
   ¦                              ¦руб. ¦     ¦ руб.  ¦      ¦      ¦
   +------------------------------+-----+-----+-------+------+------+
   ¦              1               ¦  2  ¦  3  ¦   4   ¦  5   ¦  6   ¦
   +------------------------------+-----+-----+-------+------+------+
   ¦Министерство обороны <1>      ¦477,2¦11,1%¦561,2  ¦11,7% ¦17,5% ¦
   ¦Российской Федерации          ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   +------------------------------+-----+-----+-------+------+------+
   ¦Министерство внутренних дел   ¦248,1¦5,8% ¦292,4  ¦6,1%  ¦17,7% ¦
   ¦Российской Федерации <1>      ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   +------------------------------+-----+-----+-------+------+------+
   ¦Министерство финансов Россий- ¦198,5¦4,7% ¦248,1  ¦5,8%  ¦39,4% ¦
   ¦ской Федерации (без учета     ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦межбюджетных трансфертов и    ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦обслуживания государственного ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦долга)                        ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   +------------------------------+-----+-----+-------+------+------+
   ¦Министерство образования и    ¦190,2¦4,5% ¦279,9  ¦5,7%  ¦44,9% ¦
   ¦науки Российской Федерации    ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   +------------------------------+-----+-----+-------+------+------+
   ¦Министерство транспорта       ¦174,7¦4,1% ¦222,8  ¦4,6%  ¦27,4% ¦
   ¦Российской Федерации          ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   +------------------------------+-----+-----+-------+------+------+
   ¦Министерство здравоохранения  ¦134,4¦3,2% ¦233,4  ¦3,0%  ¦8,3%  ¦
   ¦и социального развития        ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦Российской Федерации          ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   +------------------------------+-----+-----+-------+------+------+
   ¦Министерство экономического   ¦109,7¦2,6% ¦180,4  ¦3,8%  ¦64,3% ¦
   ¦развития и торговли           ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦Российской Федерации          ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   +------------------------------+-----+-----+-------+------+------+
   ¦Министерство сельского хозяйс-¦64,5 ¦1,5% ¦85,7   ¦1,8%  ¦32,7% ¦
   ¦тва Российской Федерации      ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   +------------------------------+-----+-----+-------+------+------+
   ¦Министерство промышленности и ¦69,3 ¦1,6% ¦116,2  ¦2,4%  ¦67,6% ¦
   ¦энергетики Российской         ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦Федерации                     ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   +------------------------------+-----+-----+-------+------+------+
   ¦Министерство культуры и массо-¦54,1 ¦1,3% ¦70,6   ¦1,4%  ¦28,2% ¦
   ¦вых коммуникаций Российской   ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦Федерации                     ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   +------------------------------+-----+-----+-------+------+------+
   ¦Министерство природных ресур- ¦46,1 ¦1,1% ¦53,1   ¦1,1%  ¦15,2% ¦
   ¦сов Российской Федерации      ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   +------------------------------+-----+-----+-------+------+------+
   ¦Министерство Российской       ¦32,7 ¦0,8% ¦39,3   ¦0,8%  ¦19,9% ¦
   ¦Федерации по делам гражданской¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦обороны, чрезвычайным ситуа-  ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦циям и ликвидации последствий ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦стихийных бедствий            ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   +------------------------------+-----+-----+-------+------+------+
   ¦Министерство иностранных дел  ¦15,3 ¦0,4% ¦19,8   ¦0,4%  ¦28,3% ¦
   ¦Российской Федерации          ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   +------------------------------+-----+-----+-------+------+------+
   ¦Министерство информационных   ¦9,8  ¦0,2% ¦20,3   ¦0,4%  ¦108,4%¦
   ¦технологий и связи            ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦Российской Федерации          ¦     ¦     ¦       ¦      ¦      ¦
   L------------------------------+-----+-----+-------+------+-------
   
   --------------------------------
       <1> Открытая часть.
   
       Общими   факторами  формирования  бюджетных  расходов  является
   увеличение  заработной платы работникам бюджетной сферы,  денежного
   довольствия  военнослужащих и приравненных  к  ним  лиц,  денежного
   содержания  государственных  служащих, должностных  окладов  судей,
   стипендий,   надбавок   за   ученые  степени,   существенный   рост
   ассигнований  на  реализацию  приоритетных  национальных  проектов,
   демографической   программы,   федеральных   целевых   программ   и
   федеральной адресной инвестиционной программы.
   
              ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
   
   ----------------------------------T------------------------------¬
   ¦  Положение Бюджетного послания  ¦ Реализация при формировании  ¦
   ¦                                 ¦ проекта федерального бюджета ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦                1                ¦              2               ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦Правительство Российской Федера- ¦На указанные цели проектом    ¦
   ¦ции должно предусмотреть средства¦федерального бюджета на 2007  ¦
   ¦на выполнение принятых решений по¦год предусмотрено 1,1 трлн.   ¦
   ¦повышению заработной платы в бюд-¦рублей - на 28,2% больше, чем ¦
   ¦жетной сфере, денежного содержа- ¦в 2006 году                   ¦
   ¦ния военнослужащих и сотрудников ¦                              ¦
   ¦правоохранительных органов       ¦                              ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦Особое внимание следует уделить  ¦В 2007 году предусмотрено по- ¦
   ¦решению задачи повышения жизнен- ¦вышение размеров социальных   ¦
   ¦ного уровня пенсионеров. В част- ¦пенсий на 21,7%. К 2009 году  ¦
   ¦ности, необходимо обеспечить вы- ¦средний размер трудовой пен-  ¦
   ¦полнение ранее принятого решения ¦сии возрастет в 1,84 раза     ¦
   ¦о доведении размеров социальных  ¦                              ¦
   ¦пенсий до уровня не ниже прожи-  ¦                              ¦
   ¦точного минимума пенсионера      ¦                              ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦В Послании Президента Российской ¦В 2007 году на реализацию де- ¦
   ¦Федерации Федеральному Собранию  ¦мографической программы в фе- ¦
   ¦Российской Федерации поставлены  ¦деральном бюджете предусмот-  ¦
   ¦задачи по качественному улучшению¦рено 32,2 млрд. рублей        ¦
   ¦системы поддержки материнства и  ¦                              ¦
   ¦детства в целях существенного по-¦                              ¦
   ¦вышения рождаемости. Необходимые ¦                              ¦
   ¦для их реализации средства должны¦                              ¦
   ¦быть учтены при формировании фе- ¦                              ¦
   ¦дерального бюджета на 2007 год и ¦                              ¦
   ¦в последующие годы               ¦                              ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦В 2007 - 2008 годах следует обес-¦Общий объем средств, предус-  ¦
   ¦печить выделение средств на реа- ¦мотренных в федеральном бюд-  ¦
   ¦лизацию приоритетных национальных¦жете на реализацию приоритет- ¦
   ¦проектов                         ¦ных национальных проектов в   ¦
   ¦                                 ¦2007 году, составит 206,4     ¦
   ¦                                 ¦млрд. руб., что на 50% выше   ¦
   ¦                                 ¦уровня 2006 года              ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦В сфере образования требуется    ¦На 2007 год в федеральном     ¦
   ¦оказывать поддержку регионам,    ¦бюджете в рамках реализации   ¦
   ¦внедряющим в общеобразовательных ¦приоритетного национального   ¦
   ¦учреждениях новую систему оплаты ¦проекта "Образование" предус- ¦
   ¦труда, основанную на нормативно- ¦мотрено 3,5 млрд. рублей для  ¦
   ¦подушевом финансировании и нап-  ¦поддержки на конкурсной основе¦
   ¦равленную на повышение доходов   ¦региональных программ модерни-¦
   ¦учителей. В этой связи целесооб- ¦зации образования             ¦
   ¦разно расширить применение бюд-  ¦                              ¦
   ¦жетных грантов как инструмента   ¦                              ¦
   ¦проведения структурных реформ в  ¦                              ¦
   ¦социальной сфере                 ¦                              ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦В агропромышленной сфере необхо- ¦На указанные цели в рамках    ¦
   ¦димо обеспечить доступность и ад-¦реализации приоритетного на-  ¦
   ¦ресный характер мер государствен-¦ционального проекта "Развитие ¦
   ¦ной поддержки, расширение ее     ¦АПК" в 2007 году предусмотрено¦
   ¦форм. Особое внимание следует    ¦23,4 млрд. рублей             ¦
   ¦уделять внедрению современных    ¦                              ¦
   ¦технологий, дальнейшему развитию ¦                              ¦
   ¦кредитования, в том числе ипотеч-¦                              ¦
   ¦ного, сельхозстрахования и иных  ¦                              ¦
   ¦механизмов, стимулирующих деловую¦                              ¦
   ¦активность граждан и повышение   ¦                              ¦
   ¦уровня жизни на селе. Развитие   ¦                              ¦
   ¦лизинга должно стимулировать при-¦                              ¦
   ¦менение наиболее экономичных в   ¦                              ¦
   ¦эксплуатации сельскохозяйственных¦                              ¦
   ¦машин и оборудования             ¦                              ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦Использование механизмов Инвести-¦За счет экономии расходов на  ¦
   ¦ционного фонда, венчурных фондов,¦обслуживании внешнего долга   ¦
   ¦промышленно-производственных,    ¦объем Инвестиционного фонда   ¦
   ¦технико-внедренческих и турист-  ¦увеличен с 69,7 млрд. рублей  ¦
   ¦ско-рекреационных особых экономи-¦в 2006 году до 110,6 млрд.    ¦
   ¦ческих зон, концессионных согла- ¦рублей в 2007 году, предус-   ¦
   ¦шений, технопарков в сфере высо- ¦мотрены средства в объеме     ¦
   ¦ких технологий в целях расширения¦11,1 млрд. рублей на развитие ¦
   ¦частных инвестиций               ¦особых экономических зон      ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦В рамках реализации данного пред-¦В 2007 году субсидии бюджетам ¦
   ¦ложения необходимо, в частности, ¦субъектов РФ на ремонт и      ¦
   ¦предусмотреть в 2007 году допол- ¦строительство автомобильных   ¦
   ¦нительные субсидии регионам в    ¦дорог составят 78,3 млрд.     ¦
   ¦размере не менее 35 млрд. рублей ¦рублей                        ¦
   ¦на строительство и модернизацию  ¦                              ¦
   ¦автомобильных дорог              ¦                              ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦Учитывая необходимость ликвидации¦Для ликвидации перекрестного  ¦
   ¦перекрестного субсидирования в   ¦субсидирования в электроэнер- ¦
   ¦сфере электроснабжения и железно-¦гетике на 2007 год предусмот- ¦
   ¦дорожных перевозок, следует опре-¦рено 30,0 млрд. рублей на     ¦
   ¦делиться с объемами, механизмами ¦взносы в уставные капиталы    ¦
   ¦и сроками необходимой бюджетной  ¦системообразующих организаций ¦
   ¦поддержки                        ¦электроэнергетики             ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦Должны быть также предусмотрены  ¦На указанные цели в 2007 году ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное