Стр. 1
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Санкт-Петербурга и Ленинградской области
ПРИКАЗ
от 30 июня 2006 г. N 995
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО НАЛОГОВЫМ
ПРЕСТУПЛЕНИЯМ И ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНЫХ ЧАСТЯХ ЛИНИИ
НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ГУВД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В связи с изменениями организационно-штатной структуры
Управления по налоговым преступлениям и оперативно-разыскных
частей линии налоговых преступлений ГУВД Санкт-Петербурга и
Ленинградской области приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении по налоговым преступлениям
ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области (приложение 1).
2. Утвердить положения об оперативно-разыскных частях N 11-30
(линии НП) ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области
(приложения 2-21).
3. Приказ ГУВД от 17.11.2004 N 1411 "Об утверждении Положения
об Управлении по налоговым преступлениям ГУВД Санкт-Петербурга и
Ленинградской области" считать утратившим силу.
4. Приказ объявить личному составу подразделений по налоговым
преступлениям ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Начальник ГУВД Санкт-Петербурга
и Ленинградской области
генерал-лейтенант милиции
М.Ваничкин
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу
ГУВД Санкт-Петербурга
и Ленинградской области
от 30.06.2006 N 995
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО НАЛОГОВЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Управление по налоговым преступлениям Главного управления
внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее -
УНП или Управление) является самостоятельным структурным
подразделением Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга
и Ленинградской области (далее - ГУВД), подчиняется
непосредственно начальнику ГУВД в соответствии с распределением
обязанностей.
1.2. Правовой основой деятельности УНП являются Конституция
Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, МВД России и органов
государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
издаваемые в пределах их компетенции, нормативные акты ГУВД,
Положение о ГУВД, а также настоящее Положение.
1.3. Организационной основой работы УНП является деление по
линейно-отраслевому и территориальному принципу обслуживания
объектов и приоритетных направлений борьбы с налоговой
преступностью.
1.4. УНП возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от нее начальником ГУВД по согласованию
с начальником ДЭБ МВД России и ГУ МВД России по Северо-Западному
федеральному округу. Начальник УНП имеет заместителей, которые
назначаются на должность и освобождаются от нее приказами
начальника ГУВД по представлению начальника УНП, согласованному с
начальником ГУ МВД России по Северо-Западному федеральному округу.
При начальнике УНП постоянно действует оперативное совещание для
обсуждения основных вопросов служебной деятельности, обеспечения
квалифицированного всестороннего анализа информации и разработки
вариантов управленческих решений по вопросам оперативно-служебной
деятельности, определения эффективных средств и методов
организации контроля исполнения принятых решений. При
необходимости в УНП могут образовываться комиссии, рабочие группы,
советы и иные коллегиальные органы.
1.5. Штатно-должностная структура Управления определяется и
утверждается начальником ГУВД по представлению начальника УНП. В
структуру Управления входят:
- документально-проверочный отдел по Санкт-Петербургу;
- документально-проверочный отдел по Ленинградской области;
- отдел документооборота.
В оперативном подчинении начальника Управления находятся
оперативно-разыскные части N 11-30 (линии НП) ГУВД.
1.6. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в
Управлении осуществляются самостоятельно в порядке, установленном
МВД России.
1.7. Управление имеет печать с геральдическим знаком и штамп.
2. Основные задачи Управления
2.1. Обеспечение выполнения действующего законодательства и
нормативных актов МВД России и ГУВД, направленных на
предупреждение, пресечение и раскрытие налоговых преступлений,
организацию и совершенствование оперативно-разыскной деятельности,
профилактической и аналитической работы в подразделениях.
2.2. Воспитание личного состава в духе строгого соблюдения
законности, укрепления служебной и исполнительской дисциплины,
повышения профессионального мастерства сотрудников.
2.3. Своевременное информирование органов государственной
власти, местного самоуправления, субъектов предпринимательской
деятельности о необходимости устранения причин и условий,
способствующих совершению налоговых преступлений.
2.4. Организация и проведение проверок финансово-хозяйственной
деятельности предприятий, организаций и физических лиц, включая
проведение проверок по постановлениям следователя, прокурора,
суда, а также исследование документов, полученных в ходе
проведения оперативно-разыскных мероприятий.
2.5. Организация взаимодействия с налоговыми,
правоохранительными и иными государственными органами по вопросам
предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений налоговой
направленности.
2.6. Организация и ведение секретного и несекретного
делопроизводства в строгом соответствии с требованиями нормативных
актов МВД России и ГУВД, регламентирующих данный вид служебной
деятельности.
2.7. Укрепление связей с общественностью, широкое использование
для этого возможностей средств массовой информации.
3. Функции Управления
3.1. Непосредственное осуществление оперативно-разыскной
деятельности и агентурно-оперативных мероприятий по выявлению,
пресечению и раскрытию налоговых преступлений. Применение в этих
целях гласных и негласных методов оперативно-разыскной
деятельности, проведение оперативно-технических мероприятий,
применение других сил и средств.
3.2. Прием и своевременное рассмотрение жалоб, заявлений,
сообщений граждан и организаций, в том числе и о преступлениях.
3.3. Поддержание взаимодействия с другими подразделениями ГУВД,
правоохранительными и контролирующими органами, направленное на
установление лиц, занимающихся преступной деятельностью в
налоговой сфере, пресечение преступлений данной направленности.
Использование имеющейся оперативной информации в работе по
пресечению противоправной деятельности таких лиц.
3.4. Участие в налоговых проверках по запросу налоговых
органов.
3.5. При наличии достаточных данных, указывающих на признаки
преступлений и правонарушений, связанных с нарушением
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах,
организация и проведение проверок предприятий, организаций и
физических лиц в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.6. Осуществление в соответствии с законодательством
Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России и
ГУВД оперативного документирования правонарушений в сфере
налогообложения. В необходимых случаях - взаимодействие с
территориальными подразделениями Федеральной налоговой службы
Российской Федерации.
3.7. Взаимодействие с подразделениями предварительного
следствия и дознания в раскрытии и расследовании налоговых
преступлений. В ходе расследования уголовных дел данной категории
организация работы по возмещению материального ущерба, нанесенного
государству.
3.8. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта
борьбы с налоговыми преступлениями, подготовка информационно-
аналитических и методических материалов по направлениям
деятельности подразделений.
3.9. Анализ и обобщение информации о наиболее характерных
способах уклонения от уплаты налогов и сборов, а также причинах и
условиях, способствующих совершению налоговых правонарушений.
3.10. Организация работы и контроль за расходованием бюджетных
денежных средств, направляемых на оплату услуг, предоставляемых на
конфиденциальной основе.
3.11. Учет входящих и исходящих документов, предложений,
обращений, писем и заявлений граждан, контроль за соблюдением
требований учетно-регистрационной дисциплины, установленных
действующим законодательством.
3.12. Организация и осуществление документооборота секретных и
несекретных документов между структурными подразделениями
Управления и внешними адресатами.
4. Взаимоотношения и связи
4.1. Управление в своей работе взаимодействует с иными
структурными подразделениями УНП и ГУВД с учетом принципов
разделения компетенции и специфики деятельности, равной взаимной
ответственности субъектов взаимодействия.
4.2. Управление в пределах своей компетенции поддерживает связи
и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с
правоохранительными органами, а также иными органами
государственной власти и местного самоуправления.
5. Должностные обязанности и права начальника Управления
Начальник Управления:
5.1. Несет персональную ответственность за выполнение задач по
организации борьбы с налоговой преступностью на порученном
Управлению участке работы, за состояние оперативно-разыскной и
профилактической работы, подбор и расстановку кадров, организацию
и проведение служебно-боевой подготовки, индивидуально-
профилактической и воспитательной работы с личным составом
Управления, состояние служебной и исполнительской дисциплины среди
личного состава, соблюдение законности, исполнение мероприятий,
предусмотренных планами ГУВД, в части, касающейся Управления.
5.2. Контролирует ход реализации наиболее значимых оперативных
разработок, а также находящихся на контроле МВД РФ и ГУВД.
5.3. Санкционирует приобретение спецаппарата, заведение дел
оперативного учета, проведение оперативно-разыскных мероприятий,
предусмотренных законодательством.
5.4. Утверждает положения о структурных подразделениях
Управления и оперативно-разыскных частей линии налоговых
преступлений ГУВД.
5.5. Определяет функциональные обязанности своих заместителей и
руководителей структурных подразделений Управления.
5.6. Издает в установленном порядке и в пределах своей
компетенции распоряжения по организационным и иным вопросам.
5.7. Организует работу по рассмотрению обращений, жалоб, писем,
заявлений, сообщений граждан и организаций, в том числе о
преступлениях.
5.8. Представляет в Управление кадров ГУВД предложения о
назначении, освобождении от должности и переводе сотрудников
подразделений УНП, материалы служебных аттестаций и представлений
на присвоение специальных званий сотрудникам Управления.
5.9. Утверждает материалы проверок, проводимых сотрудниками
Управления.
5.10. Организует взаимодействие с органами законодательной и
исполнительной власти, другими правоохранительными органами
региона, МВД России, службами и подразделениями ГУВД.
5.11. Обеспечивает исполнение мобилизационных мероприятий по
боевой готовности и гражданской обороне в условиях мирного,
военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
5.12. Утверждает графики отпусков сотрудников Управления, кроме
своих заместителей.
5.13. Осуществляет прием граждан и сотрудников по личным
вопросам.
5.14. Решает вопросы материально-технического обеспечения
Управления.
5.15. Имеет право ходатайствовать перед начальником ГУВД о
наказании и поощрении сотрудников по результатам оперативно-
служебной деятельности, по фактам нарушения дисциплины и
законности.
5.16. Реализует иные полномочия, предусмотренные
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и ГУВД.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу
ГУВД Санкт-Петербурга
и Ленинградской области
от 30.06.2006 N 995
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНОЙ ЧАСТИ N 11 (ЛИНИИ НП)
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Оперативно-разыскная часть N 11 (линии НП) ГУВД
(организации оперативной деятельности) (далее - ОРЧ) является
подразделением, непосредственно подчиненным начальнику ГУВД Санкт-
Петербурга и Ленинградской области.
1.2. ОРЧ является структурным подразделением Управления по
налоговым преступлениям ГУВД (далее - Управление), оперативно
подчиняется начальнику Управления и заместителю начальника
Управления по линии кураторства.
1.3. Правовой основой деятельности ОРЧ являются Конституция
Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, МВД России и органов
государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
издаваемые в пределах их компетенции, нормативные акты ГУВД,
положения о ГУВД и УНП, а также настоящее Положение.
1.4. ОРЧ возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от нее начальником ГУВД по представлению
начальника УНП.
Начальник ОРЧ имеет заместителя, который назначается на
должность и освобождается от нее начальником ГУВД по представлению
начальника УНП.
1.5. Штатно-должностная структура ОРЧ определяется и
утверждается начальником ГУВД по представлению начальника УНП.
1.6. ОРЧ функционирует и осуществляет свою деятельность на
плановой основе в соответствии с требованиями нормативных правовых
актов МВД России и ГУВД, с соблюдением принципов единоначалия при
принятии решений и персональной ответственности сотрудников за
порученный участок работы.
2. Основные задачи ОРЧ
2.1. Обеспечение исполнения требований действующего
законодательства и нормативных актов МВД России и ГУВД,
направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие налоговых
преступлений и иных, отнесенных к компетенции подразделений по
налоговым преступлениям в кредитно-финансовой сфере, в сферах
внешнеэкономической деятельности и валютного законодательства,
организация и совершенствование оперативно-разыскной деятельности,
профилактической и аналитической работы.
2.2. Воспитание личного состава в духе строгого соблюдения
законности, укрепления служебной и исполнительской дисциплины,
повышения профессионального мастерства сотрудников.
2.3. Своевременное информирование органов государственной
власти, местного самоуправления, субъектов предпринимательской
деятельности о необходимости устранения причин и условий,
способствующих совершению налоговых преступлений.
2.4. Укрепление связей с общественностью, широкое использование
для этого возможностей средств массовой информации.
3. Функции ОРЧ
3.1. Анализ состояния оперативной обстановки в сфере борьбы с
налоговой преступностью на порученном участке работы и на этой
основе осуществление оперативно-разыскной и профилактической
работы. Выработка предложений по устранению причин и условий,
способствующих совершению налоговых преступлений.
В пределах своей компетенции исполнение письменных поручений
органа дознания, следователя, указаний прокурора и решений суда о
проведении оперативно-разыскных мероприятий по уголовным делам, а
также по письменному требованию следователя оказание содействия в
производстве отдельных следственных действий.
3.2. Текущее и перспективное планирование своей деятельности.
Внесение предложений в планы работы УНП.
3.3. В установленном порядке прием и своевременное рассмотрение
жалоб, заявлений, сообщений граждан и организаций, в том числе о
преступлениях.
3.4. Взаимодействие с другими подразделениями ГУВД,
правоохранительными, налоговыми и контролирующими органами,
направленное на установление лиц, занимающихся преступной
деятельностью в налоговой сфере, пресечение преступлений данной
направленности. Использование имеющейся оперативной информации в
работе по пресечению противоправной деятельности таких лиц.
3.5. Участие в налоговых проверках по запросу налоговых
органов.
3.6. При наличии достаточных данных, указывающих на признаки
преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах, проведение проверки организаций и
физических лиц в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.7. Взаимодействие с подразделениями предварительного
следствия и дознания в расследовании и раскрытии налоговых
преступлений. В ходе расследования уголовных дел данной категории
организация работы по возмещению ущерба, нанесенного государству.
3.8. Участие в формировании банков данных о способах и схемах
уклонения от уплаты налогов и методах их выявления, в формировании
справочно-информационных фондов и учетов, других банков данных,
необходимых для решения возложенных на УНП задач, использование
указанных банков данных в установленном порядке.
3.9. Подготовка статистических и информационно-аналитических
материалов по направлениям деятельности подразделения.
3.10. В рамках полномочий реализация других функций,
предоставленных начальником УНП.
4. Взаимоотношения и связи
4.1. ОРЧ в своей работе взаимодействует с иными структурными
подразделениями УНП и ГУВД с учетом принципов разделения
компетенции и специфики деятельности, равной взаимной
ответственности субъектов взаимодействия.
4.2. ОРЧ в пределах своей компетенции поддерживает связи и
обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с
правоохранительными органами, а также иными органами
государственной власти и местного самоуправления.
5. Должностные обязанности и права начальника ОРЧ
Начальник ОРЧ:
5.1. Несет персональную ответственность за выполнение задач по
организации борьбы с налоговой преступностью на порученном ОРЧ
участке работы, за состояние оперативно-разыскной и
профилактической работы, подбор, расстановку личного состава,
организацию и проведение служебно-боевой подготовки, индивидуально-
профилактической и воспитательной работы с личным составом ОРЧ,
состояние служебной и исполнительской дисциплины среди личного
состава, соблюдение законности, исполнение мероприятий,
предусмотренных планами УНП в части, касающейся ОРЧ.
5.2. Устанавливает должностные обязанности сотрудникам ОРЧ.
Планирует, направляет и контролирует приобретение сотрудниками
спецаппарата, заведение дел оперативного учета, проведение
оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных
законодательством.
5.3. Непосредственно участвует в оперативно-разыскной
деятельности.
5.4. В установленном порядке и в пределах компетенции
запрашивает от государственных органов, предприятий и организаций
информацию, необходимую для выполнения возложенных на ОРЧ задач.
5.5. Организует работу по рассмотрению жалоб, писем, заявлений,
сообщений граждан и организаций, в том числе и о преступлениях.
5.6. Представляет в УНП предложения о назначении, освобождении
от должности и переводе сотрудников ОРЧ, обеспечивает подготовку
материалов служебных аттестаций и представлений на присвоение
специальных званий сотрудникам ОРЧ.
5.7. В пределах компетенции организует взаимодействие с
органами законодательной и исполнительной власти,
правоохранительными, налоговыми и контролирующими органами,
службами и подразделениями УНП и ГУВД.
5.8. Обеспечивает исполнение личным составом ОРЧ мероприятий по
боевой готовности и гражданской обороне в условиях мирного,
военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
5.9. Представляет в УНП предложения в графики отпусков
сотрудников ОРЧ.
5.10. Осуществляет прием граждан и сотрудников ОРЧ по личным
вопросам.
5.11. По поручению начальника УНП представляет интересы
Управления в учреждениях, организациях, на предприятиях независимо
от форм собственности, а также в государственных органах и
общественных объединениях. Принимает участие в решении вопросов
материально-технического обеспечения ОРЧ.
5.12. Имеет право ходатайствовать перед начальником УНП о
наказании и поощрении сотрудников ОРЧ.
5.13. Обеспечивает сохранность личным составом ОРЧ
государственной, служебной, коммерческой тайны и другой
информации, полученной при исполнении служебных обязанностей,
сохранность и правильное использование оружия, техники, имущества
и инвентаря, находящегося в распоряжении ОРЧ, соблюдение в
помещениях подразделения установленного противопожарного режима, а
также поддержание в исправном состоянии и постоянной готовности к
действию имеющихся средств пожаротушения, связи, сигнализации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к приказу
ГУВД Санкт-Петербурга
и Ленинградской области
от 30.06.2006 N 995
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНОЙ ЧАСТИ N 12 (ЛИНИИ НП)
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Оперативно-разыскная часть N 12 (линии НП) ГУВД
(организации оперативной деятельности) (далее - ОРЧ) является
подразделением, непосредственно подчиненным начальнику ГУВД Санкт-
Петербурга и Ленинградской области.
1.2. ОРЧ является структурным подразделением Управления по
налоговым преступлениям ГУВД (далее - Управление), оперативно
подчиняется начальнику Управления и заместителю начальника
Управления по линии кураторства.
1.3. Правовой основой деятельности ОРЧ являются Конституция
Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, МВД России и органов
государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
издаваемые в пределах их компетенции, нормативные акты ГУВД,
положения о ГУВД и УНП, а также настоящее Положение.
1.4. ОРЧ возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от нее начальником ГУВД по представлению
начальника УНП.
Начальник ОРЧ имеет заместителя, который назначается на
должность и освобождается от нее начальником ГУВД по представлению
начальника УНП.
1.5. Штатно-должностная структура ОРЧ определяется и
утверждается начальником ГУВД по представлению начальника УНП.
1.6. ОРЧ функционирует и осуществляет свою деятельность на
плановой основе в соответствии с требованиями нормативных правовых
актов МВД России и ГУВД, с соблюдением принципов единоначалия при
принятии решений и персональной ответственности сотрудников за
порученный участок работы.
2. Основные задачи ОРЧ
2.1. Обеспечение исполнения требований действующего
законодательства и нормативных актов МВД России и ГУВД,
направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие налоговых
преступлений и иных, отнесенных к компетенции подразделений по
налоговым преступлениям в сферах топливно-энергетического
комплекса и акцизов, организация и совершенствование оперативно-
разыскной деятельности, профилактической и аналитической работы.
2.2. Воспитание личного состава в духе строгого соблюдения
законности, укрепления служебной и исполнительской дисциплины,
повышения профессионального мастерства сотрудников.
2.3. Своевременное информирование органов государственной
власти, местного самоуправления, субъектов предпринимательской
деятельности о необходимости устранения причин и условий,
способствующих совершению налоговых преступлений.
2.4. Укрепление связей с общественностью, широкое использование
для этого возможностей средств массовой информации.
3. Функции ОРЧ
3.1. Анализ состояния оперативной обстановки в сфере борьбы с
налоговой преступностью на порученном участке работы и на этой
основе осуществление оперативно-разыскной и профилактической
работы. Выработка предложений по устранению причин и условий,
способствующих совершению налоговых преступлений.
В пределах своей компетенции исполнение письменных поручений
органа дознания, следователя, указаний прокурора и решений суда о
проведении оперативно-разыскных мероприятий по уголовным делам, а
также по письменному требованию следователя оказание содействия в
производстве отдельных следственных действий.
3.2. Текущее и перспективное планирование своей деятельности.
Внесение предложений в планы работы УНП.
3.3. В установленном порядке прием и своевременное рассмотрение
жалоб, заявлений, сообщений граждан и организаций, в том числе о
преступлениях.
3.4. Взаимодействие с другими подразделениями ГУВД,
правоохранительными, налоговыми и контролирующими органами,
направленное на установление лиц, занимающихся преступной
деятельностью в налоговой сфере, пресечение преступлений данной
направленности. Использование имеющейся оперативной информации в
работе по пресечению противоправной деятельности таких лиц.
3.5. Участие в налоговых проверках по запросу налоговых
органов.
3.6. При наличии достаточных данных, указывающих на признаки
преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах, проведение проверки организаций и
физических лиц в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.7. Взаимодействие с подразделениями предварительного
следствия и дознания в расследовании и раскрытии налоговых
преступлений. В ходе расследования уголовных дел данной категории
организация работы по возмещению ущерба, нанесенного государству.
3.8. Участие в формировании банков данных о способах и схемах
уклонения от уплаты налогов и методах их выявления, в формировании
справочно-информационных фондов и учетов, других банков данных,
необходимых для решения возложенных на УНП задач, использование
указанных банков данных в установленном порядке.
3.9. Подготовка статистических и информационно-аналитических
материалов по направлениям деятельности подразделения.
3.10. В рамках полномочий реализация других функций,
предоставленных начальником УНП.
4. Взаимоотношения и связи
4.1. ОРЧ в своей работе взаимодействует с иными структурными
подразделениями УНП и ГУВД с учетом принципов разделения
компетенции и специфики деятельности, равной взаимной
ответственности субъектов взаимодействия.
4.2. ОРЧ в пределах своей компетенции поддерживает связи и
обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с
правоохранительными органами, а также иными органами
государственной власти и местного самоуправления.
5. Должностные обязанности и права начальника ОРЧ
Начальник ОРЧ:
5.1. Несет персональную ответственность за выполнение задач по
организации борьбы с налоговой преступностью на порученном ОРЧ
участке работы, за состояние оперативно-разыскной и
профилактической работы, подбор, расстановку личного состава,
организацию и проведение служебно-боевой подготовки, индивидуально-
профилактической и воспитательной работы с личным составом ОРЧ,
состояние служебной и исполнительской дисциплины среди личного
состава, соблюдение законности, исполнение мероприятий,
предусмотренных планами УНП в части, касающейся ОРЧ.
5.2. Устанавливает должностные обязанности сотрудникам ОРЧ.
Планирует, направляет и контролирует приобретение сотрудниками
спецаппарата, заведение дел оперативного учета, проведение
оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных
законодательством.
5.3. Непосредственно участвует в оперативно-разыскной
деятельности.
5.4. В установленном порядке и в пределах компетенции
запрашивает от государственных органов, предприятий и организаций
информацию, необходимую для выполнения возложенных на ОРЧ задач.
5.5. Организует работу по рассмотрению жалоб, писем, заявлений,
сообщений граждан и организаций, в том числе и о преступлениях.
5.6. Представляет в УНП предложения о назначении, освобождении
от должности и переводе сотрудников ОРЧ, обеспечивает подготовку
материалов служебных аттестаций и представлений на присвоение
специальных званий сотрудникам ОРЧ.
5.7. В пределах компетенции организует взаимодействие с
органами законодательной и исполнительной власти,
правоохранительными, налоговыми и контролирующими органами,
службами и подразделениями УНП и ГУВД.
5.8. Обеспечивает исполнение личным составом ОРЧ мероприятий по
боевой готовности и гражданской обороне в условиях мирного,
военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
5.9. Представляет в УНП предложения в графики отпусков
сотрудников ОРЧ.
5.10. Осуществляет прием граждан и сотрудников ОРЧ по личным
вопросам.
5.11. По поручению начальника УНП представляет интересы
Управления в учреждениях, организациях, на предприятиях независимо
от форм собственности, а также в государственных органах и
общественных объединениях. Принимает участие в решении вопросов
материально-технического обеспечения ОРЧ.
5.12. Имеет право ходатайствовать перед начальником УНП о
наказании и поощрении сотрудников ОРЧ.
5.13. Обеспечивает сохранность личным составом ОРЧ
государственной, служебной, коммерческой тайны и другой
информации, полученной при исполнении служебных обязанностей,
сохранность и правильное использование оружия, техники, имущества
и инвентаря, находящегося в распоряжении ОРЧ, соблюдение в
помещениях подразделения установленного противопожарного режима, а
также поддержание в исправном состоянии и постоянной готовности к
действию имеющихся средств пожаротушения, связи, сигнализации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к приказу
ГУВД Санкт-Петербурга
и Ленинградской области
от 30.06.2006 N 995
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНОЙ ЧАСТИ N 13 (ЛИНИИ НП)
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Оперативно-разыскная часть N 13 (линии НП) ГУВД
(организации оперативной деятельности) (далее - ОРЧ) является
подразделением, непосредственно подчиненным начальнику ГУВД Санкт-
Петербурга и Ленинградской области.
1.2. ОРЧ является структурным подразделением Управления по
налоговым преступлениям ГУВД (далее - Управление), оперативно
подчиняется начальнику Управления и заместителю начальника
Управления по линии кураторства.
1.3. Правовой основой деятельности ОРЧ являются Конституция
Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, МВД России и органов
государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
издаваемые в пределах их компетенции, нормативные акты ГУВД,
положения о ГУВД и УНП, а также настоящее Положение.
1.4. ОРЧ возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от нее начальником ГУВД по представлению
начальника УНП.
Начальник ОРЧ имеет заместителя, который назначается на
должность и освобождается от нее начальником ГУВД по представлению
начальника УНП.
1.5. Штатно-должностная структура ОРЧ определяется и
утверждается начальником ГУВД по представлению начальника УНП.
1.6. ОРЧ функционирует и осуществляет свою деятельность на
плановой основе в соответствии с требованиями нормативных правовых
актов МВД России и ГУВД, с соблюдением принципов единоначалия при
принятии решений и персональной ответственности сотрудников за
порученный участок работы.
2. Основные задачи ОРЧ
2.1. Обеспечение исполнения требований действующего
законодательства и нормативных актов МВД России и ГУВД,
направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие налоговых
преступлений и иных, отнесенных к компетенции подразделений по
налоговым преступлениям в сферах промышленности, строительства,
риэлтерской деятельности, связи и внебюджетных фондов, организация
и совершенствование оперативно-разыскной деятельности,
профилактической и аналитической работы.
2.2. Воспитание личного состава в духе строгого соблюдения
законности, укрепления служебной и исполнительской дисциплины,
повышения профессионального мастерства сотрудников.
2.3. Своевременное информирование органов государственной
власти, местного самоуправления, субъектов предпринимательской
деятельности о необходимости устранения причин и условий,
способствующих совершению налоговых преступлений.
2.4. Укрепление связей с общественностью, широкое использование
для этого возможностей средств массовой информации.
3. Функции ОРЧ
3.1. Анализ состояния оперативной обстановки в сфере борьбы с
налоговой преступностью на порученном участке работы и на этой
основе осуществление оперативно-разыскной и профилактической
работы. Выработка предложений по устранению причин и условий,
способствующих совершению налоговых преступлений.
В пределах своей компетенции исполнение письменных поручений
органа дознания, следователя, указаний прокурора и решений суда о
проведении оперативно-разыскных мероприятий по уголовным делам, а
также по письменному требованию следователя оказание содействия в
производстве отдельных следственных действий.
3.2. Текущее и перспективное планирование своей деятельности.
Внесение предложений в планы работы УНП.
3.3. В установленном порядке прием и своевременное рассмотрение
жалоб, заявлений, сообщений граждан и организаций, в том числе о
преступлениях.
3.4. Взаимодействие с другими подразделениями ГУВД,
правоохранительными, налоговыми и контролирующими органами,
направленное на установление лиц, занимающихся преступной
деятельностью в налоговой сфере, пресечение преступлений данной
направленности. Использование имеющейся оперативной информации в
работе по пресечению противоправной деятельности таких лиц.
3.5. Участие в налоговых проверках по запросу налоговых
органов.
3.6. При наличии достаточных данных, указывающих на признаки
преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах, проведение проверки организаций и
физических лиц в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.7. Взаимодействие с подразделениями предварительного
следствия и дознания в расследовании и раскрытии налоговых
преступлений. В ходе расследования уголовных дел данной категории
организация работы по возмещению ущерба, нанесенного государству.
3.8. Участие в формировании банков данных о способах и схемах
уклонения от уплаты налогов и методах их выявления, в формировании
справочно-информационных фондов и учетов, других банков данных,
необходимых для решения возложенных на УНП задач, использование
указанных банков данных в установленном порядке.
3.9. Подготовка статистических и информационно-аналитических
материалов по направлениям деятельности подразделения.
3.10. В рамках полномочий реализация других функций,
предоставленных начальником УНП.
4. Взаимоотношения и связи
4.1. ОРЧ в своей работе взаимодействует с иными структурными
подразделениями УНП и ГУВД с учетом принципов разделения
компетенции и специфики деятельности, равной взаимной
ответственности субъектов взаимодействия.
4.2. ОРЧ в пределах своей компетенции поддерживает связи и
обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с
правоохранительными органами, а также иными органами
государственной власти и местного самоуправления.
5. Должностные обязанности и права начальника ОРЧ
Начальник ОРЧ:
5.1. Несет персональную ответственность за выполнение задач по
организации борьбы с налоговой преступностью на порученном ОРЧ
участке работы, за состояние оперативно-разыскной и
профилактической работы, подбор, расстановку личного состава,
организацию и проведение служебно-боевой подготовки, индивидуально-
профилактической и воспитательной работы с личным составом ОРЧ,
состояние служебной и исполнительской дисциплины среди личного
состава, соблюдение законности, исполнение мероприятий,
предусмотренных планами УНП в части, касающейся ОРЧ.
5.2. Устанавливает должностные обязанности сотрудникам ОРЧ.
Планирует, направляет и контролирует приобретение сотрудниками
спецаппарата, заведение дел оперативного учета, проведение
оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных
законодательством.
5.3. Непосредственно участвует в оперативно-разыскной
деятельности.
5.4. В установленном порядке и в пределах компетенции
запрашивает от государственных органов, предприятий и организаций
информацию, необходимую для выполнения возложенных на ОРЧ задач.
5.5. Организует работу по рассмотрению жалоб, писем, заявлений,
сообщений граждан и организаций, в том числе и о преступлениях.
5.6. Представляет в УНП предложения о назначении, освобождении
от должности и переводе сотрудников ОРЧ, обеспечивает подготовку
материалов служебных аттестаций и представлений на присвоение
специальных званий сотрудникам ОРЧ.
5.7. В пределах компетенции организует взаимодействие с
органами законодательной и исполнительной власти,
правоохранительными, налоговыми и контролирующими органами,
службами и подразделениями УНП и ГУВД.
5.8. Обеспечивает исполнение личным составом ОРЧ мероприятий по
боевой готовности и гражданской обороне в условиях мирного,
военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
5.9. Представляет в УНП предложения в графики отпусков
сотрудников ОРЧ.
5.10. Осуществляет прием граждан и сотрудников ОРЧ по личным
вопросам.
5.11. По поручению начальника УНП представляет интересы
Управления в учреждениях, организациях, на предприятиях независимо
от форм собственности, а также в государственных органах и
общественных объединениях. Принимает участие в решении вопросов
материально-технического обеспечения ОРЧ.
5.12. Имеет право ходатайствовать перед начальником УНП о
наказании и поощрении сотрудников ОРЧ.
5.13. Обеспечивает сохранность личным составом ОРЧ
государственной, служебной, коммерческой тайны и другой
информации, полученной при исполнении служебных обязанностей,
сохранность и правильное использование оружия, техники, имущества
и инвентаря, находящегося в распоряжении ОРЧ, соблюдение в
помещениях подразделения установленного противопожарного режима, а
также поддержание в исправном состоянии и постоянной готовности к
действию имеющихся средств пожаротушения, связи, сигнализации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к приказу
ГУВД Санкт-Петербурга
и Ленинградской области
от 30.06.2006 N 995
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНОЙ ЧАСТИ N 14 (ЛИНИИ НП)
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
|