Стр. 7
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Инженер по нормированию труда
Инженер по организации труда
Инженер по организации управления производством
Инженер по охране труда и технике безопасности.
ПОДГРУППА 22
СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИЧЕСКИХ,
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК И ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Специалисты в области биологических, сельскохозяйственных наук
и здравоохранении ведут научно - исследовательскую работу,
разрабатывают и совершенствуют общую теорию, концепции и методы и
применяют на практике накопленные знания в области биологии,
зоологии, ботаники, экологии, физиологии, биохимии, микробиологии,
агрономии, фармакологии и медицины.
Занятия (профессии), образующие эту подгруппу, как правило,
отличаются высокой степенью сложности выполняемых работ и
соответствуют уровню квалификации, который определяется наличием
высшего профессионального образования, а в ряде случаев ученой
степени.
Функции специалистов в области биологических,
сельскохозяйственных наук и здравоохранении заключаются в развитии
и практическом применении знаний, полученных в результате изучения
жизни людей, животных и растений во всех ее проявлениях, включая
отдельные органы, ткани, клетки и микроорганизмы, а также влияния
на них окружающей среды, лекарств и других веществ; изучении
болезней человека, животных и растений, их лечении и профилактике;
консультировании по применению лечебных методов, медицинскому
уходу и сохранению здоровья; подготовке научных докладов и
отчетов. Как правило, степень самостоятельности выполнения работ
этими специалистами достаточно высока, а в некоторых случаях их
функции могут включать руководство другими работниками.
СОСТАВНАЯ ГРУППА 221
СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИЧЕСКИХ
И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК
Специалисты в области биологических и сельскохозяйственных
наук ведут научно - исследовательскую работу, разрабатывают и
совершенствуют теории и методы и осуществляют практическое
применение полученных знаний в биологии, ботанике, зоологии,
экологии, анатомии, бактериологии, биохимии, физиологии,
цитологии, генетике и фармакологии.
Их основные обязанности состоят в изучении всех форм жизни
человека, животных и растений, включая определенные органы, ткани,
клетки, микроорганизмы в их взаимосвязи, а также влияния на них
окружающей среды, лекарств и других веществ; практическом
применении полученных знаний и консультировании в сельском и
лесном хозяйстве, фармацевтической и других отраслях
промышленности, медицине; подготовке научной документации. В
некоторых случаях в их обязанности может быть включено руководство
другими работниками.
БАЗОВАЯ ГРУППА 2211
БИОЛОГИ, БОТАНИКИ, ЗООЛОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ
РОДСТВЕННЫХ ПРОФЕССИЙ
Биологи, ботаники, зоологи и специалисты родственных профессий
проводят научные исследования в области биологии, ботаники,
зоологии, экологии, разрабатывают и совершенствуют теории и
методы, осуществляют практическое применение полученных знаний в
медицине, сельском хозяйстве, фармацевтической промышленности и
других областях деятельности.
Их обязанности включают:
- проведение научно - исследовательских работ, разработку и
совершенствование теорий и методов в области биологии, зоологии,
ботаники, экологии;
- изучение форм растительной и животной жизни во всем их
многообразии, систематизацию и классификацию животных и растений;
- проведение исследований происхождения отдельных видов
животных и растений, их развития, жизнедеятельности,
воспроизводства;
- практическое применение результатов исследований в сельском,
лесном, лесопарковом, рыбном хозяйстве, медицине, производстве
лекарственных средств, разработке некоторых пищевых технологий и
других областях деятельности;
- разработку и обслуживание технологий по производству
продукции животноводства, птицеводства, аквакультуры и др.;
- изучение взаимодействия животных и растительных организмов
друг с другом и окружающей средой, разработку предложений по
рациональному природопользованию и консультирование по этим
вопросам;
- комплексное рациональное использование и охрану окружающей
среды (лесов, водных биоресурсов, диких животных);
- обустройство природно - территориальных комплексов;
- подготовку научной документации и отчетов;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Биолог
Ботаник
Гидробиолог
Зоолог
Ихтиолог
Энтомолог.
БАЗОВАЯ ГРУППА 2212
БАКТЕРИОЛОГИ, ФАРМАКОЛОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ
РОДСТВЕННЫХ ПРОФЕССИЙ
Бактериологи, фармакологи и специалисты родственных профессий
проводят исследования, разрабатывают и совершенствуют теории и
методы, осуществляют практическое применение связанных с
анатомией, физиологией, бактериологией, генетикой, биофизикой,
биохимией, фармакологией знаний в медицине, сельском, лесном,
рыбном хозяйстве, микробиологической, пищевой, фармацевтической
промышленности.
Их обязанности включают:
- проведение научно - исследовательских работ, разработку и
совершенствование теорий и методов в области анатомии, физиологии,
биофизики, биохимии, бактериологии, генетики, патологии,
токсикологии, фармакологии;
- изучение анатомического строения, химического состава,
физических и химических процессов, происходящих в живых
организмах, тканях, клетках;
- проведение испытаний, лабораторных опытов по изучению
функционирования организма человека, животных и растительных
организмов, отдельных органов, тканей, клеток в обычных,
неблагоприятных и экстремальных условиях;
- изучение строения, жизнедеятельности микроорганизмов
(бактерий, одноклеточных, вирусов) и их воздействия на живые
организмы, в т.ч. патогенного;
- исследование происхождения, развития и передачи
наследственных признаков у людей, животных и растений;
- изучение причин и природы болезней и различных нарушений
жизнедеятельности человека, животных и растений;
- проведение опытов по изучению влияния лекарственных и других
веществ на живые организмы, органы, ткани, совершенствование
существующих и разработку новых лекарств;
- практическое применение полученных знаний и результатов в
выведении новых видов животных и растений, лечении заболеваний
человека, животных и растений, разработке и ведении
биотехнологических процессов и других областях деятельности;
- проведение анализов по определению токсичных веществ в
сельскохозяйственном сырье, ветеринарно - санитарных и
микологических исследований, подготовку заключений о его
пригодности для использования в пищевой, комбикормовой и др.
отраслях промышленности;
- подготовку научной документации и отчетов;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Бактериолог
Биофизик
Биохимик
Токсиколог
Фармаколог.
БАЗОВАЯ ГРУППА 2213
АГРОНОМЫ И СПЕЦИАЛИСТЫ РОДСТВЕННЫХ ПРОФЕССИЙ
Агрономы и специалисты родственных профессий проводят
исследования, разрабатывают и совершенствуют концепции и методы в
области агрономии, агрохимии и почвоведения, защиты растений,
осуществляют практическое применение полученных знаний и
результатов в сельском, лесном, лесопарковом хозяйстве.
Их обязанности включают:
- проведение научных исследований в области агрономии,
агрохимии, почвоведения, защиты растений;
- изучение и внедрение передовых методов возделывания полевых,
садовых, огородных культур;
- проведение лесовосстановительных и лесопосадочных работ,
эксплуатацию лесных ресурсов;
- разработку и внедрение технологий по борьбе с вредителями,
болезными растений и сорняками;
- изучение строения и состава почв, почвенно - климатических
районов земледелия и лесоводства, разработку агротехнических
мероприятий, направленных на повышение плодородия почв и
увеличение урожайности сельскохозяйственных культур, организацию
проведения лесоосушительных работ, строительства простых
противоэрозионных гидротехнических сооружений;
- разработку практических рекомендаций по рациональному
использованию пастбищ;
- выращивание высококачественных сортовых семян и посадочного
материала, создание семенных фондов;
- подготовку научной документации и отчетов;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Агроном
Агроном по защите растений
Агрохимик
Почвовед.
СОСТАВНАЯ ГРУППА 222
СПЕЦИАЛИСТЫ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ (КРОМЕ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР)
Специалисты в здравоохранении исследуют концепции и методы и
применяют научные знания в медицине, стоматологии, ветеринарии,
фармацее, а также в других областях, связанных с охраной и
улучшением здоровья.
Основные обязанности этих специалистов заключаются в
проведении исследований и практическом применении знаний для
лечения различных болезней человека и животных; предупреждении
болезней и разработке профилактических мер; содействии сохранению
здоровья; консультировании по всем вопросам лечения, профилактики
заболеваний и медицинскому страхованию; изучении фармацевтических
концепций и методов и разработке рекомендаций по применению и
изготовлению лекарств; подготовке научных докладов и сообщений.
Специалисты - медики высшей квалификации, как правило, отличаются
высокой степенью самостоятельности выполнения работ и осуществляют
руководство средним и вспомогательным медицинским персоналом.
БАЗОВАЯ ГРУППА 2221
ВРАЧИ
Врачи проводят исследования, разрабатывают и совершенствуют
концепции и методы лечения и предупреждения болезней и
осуществляют их практическое применение.
Их обязанности включают:
- исследование причин возникновения, процессов протекания
болезней человека, разработку методов их лечения, определения
приоритетных направлений по профилактике заболеваний в
соответствии со своей специальностью;
- проведение медицинских осмотров и диагностику заболеваний,
проведение сложных диагностических процедур и анализов;
- применение современных лекарственных средств, методов
лечения и реабилитации;
- проведение хирургических операций;
- протезирование отдельных органов;
- проведение судебно - медицинской и судебно - психиатрической
экспертизы;
- осуществление санитарно - эпидемиологического надзора и
проведение необходимых санитарно - гигиенических и
противоэпидемических мероприятий в целях обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия населения;
- консультирование по вопросам лечения, профилактики
заболеваний и медицинскому страхованию;
- подготовку научных докладов и отчетов;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство средним и младшим медицинским персоналом.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Врач - гастроэнтеролог
Врач - педиатр
Врач - физиотерапевт
Врач - хирург
Врач - эпидемиолог.
БАЗОВАЯ ГРУППА 2222
СТОМАТОЛОГИ
Стоматологи проводят исследования, разрабатывают и
совершенствуют концепции и методы, осуществляют практическую
деятельность в области лечения и профилактики заболеваний зубов и
ротовой полости.
Их обязанности включают:
- проведение исследований причин возникновения, процессов
протекания заболеваний зубов и связанных с ними поражений ротовой
полости, разработку методов их лечения и профилактики;
- проведение медицинских осмотров зубов и ротовой полости с
целью диагностирования заболевания;
- проведение лечения с использованием современных методов и
средств стоматологии;
- изготовление протезов из различных материалов и
протезирование зубов;
- проведение хирургических операций с целью удаления зубов и
лечения ротовой полости и челюстей;
- консультирование по вопросам профилактики заболеваний зубов
и ротовой полости;
- подготовку научных докладов и отчетов;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство средним и младшим медицинским персоналом.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Врач - стоматолог
Врач - стоматолог - ортодонт
Врач - стоматолог - протезист
Врач - стоматолог - хирург.
БАЗОВАЯ ГРУППА 2223
ВЕТЕРИНАРЫ
Ветеринары проводят исследования, разрабатывают и
совершенствуют концепции и методы лечения и предупреждения
болезней животных, осуществляют их практическое применение.
Их обязанности включают:
- исследование причин возникновения, процессов протекания
болезней животных, разработку методов их лечения и профилактики;
- проведение осмотра животных и диагностирование их болезней и
повреждений;
- обеспечение терапевтического и хирургического лечения
животных;
- проведение ветеринарных мероприятий по предупреждению
заболеваний и падежа животных;
- обеспечение выполнения зоогигиенических и ветеринарных
правил при содержании, кормлении животных и уходе за ними;
- проведение ветеринарно - санитарной экспертизы скота и
птицы;
- контроль пищевых продуктов животного происхождения,
подготовку заключений об их годности для переработки и санитарном
благополучии выпускаемой продукции;
- консультирование по вопросам лечения и воспроизводства
животных;
- подготовку научных докладов и отчетов;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Ветеринарный врач
Ветеринарный врач (эпидемиолог).
БАЗОВАЯ ГРУППА 2224
ФАРМАЦЕВТЫ
Фармацевты занимаются изготовлением лекарств, применяя
фармакологические теории и методы.
Их обязанности включают:
- разработку технологий приготовления различных лекарственных
форм в строгом соответствии с рецептами и предписаниями, а также
руководство изготовлением лекарств;
- консультирование пациентов по вопросам дозировки, порядка
приема и совместимости отдельных лекарств;
- осуществление поставки лекарств в больницы и реализации их
через аптечную сеть;
- ведение учета наркотических и токсических препаратов, а
также лекарств, вызывающих медикаментозную зависимость;
- контроль лекарств с целью определения их природы, чистоты и
эффективности;
- взаимодействие в процессе деятельности и консультации с
другими специалистами (химиками, инженерами и др.) по вопросам
методов изготовления и состава фармацевтических форм, участие в
испытаниях вновь разработанных лекарств;
- участие в разработке стандартов и инструкций по применению
лекарственных средств;
- подготовку научных докладов и отчетов;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Фармацевт
Провизор.
БАЗОВАЯ ГРУППА 2229
СПЕЦИАЛИСТЫ - МЕДИКИ (КРОМЕ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР),
НЕ ВОШЕДШИЕ В ДРУГИЕ ГРУППЫ
В эту группу входят специалисты - медики, занимающиеся
проблемами питания, и врачи - статистики.
Их обязанности включают:
- разработку диет и режимов питания для различных возрастных и
профессиональных категорий населения, отдельных групп больных, в
т.ч. находящихся на излечении в учреждениях здравоохранения;
- консультирование и чтение лекций по вопросам общих проблем
питания и диетического питания, участие в разработках
соответствующих программ здравоохранения;
- взаимодействие в процессе деятельности и консультации со
специалистами смежных областей;
- проведение статистических наблюдений и обследований с целью
установления тенденций заболеваемости по отдельным регионам,
возрастным, профессиональным группам населения, изменения
показателей, характеризующих уровень здоровья населения,
санитарное состояние окружающей среды и т.п.;
- подготовку научных докладов и отчетов;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Врач - диетолог
Врач - статистик.
СОСТАВНАЯ ГРУППА 223
МЕДИЦИНСКИЕ СЕСТРЫ <*>
--------------------------------
<*> Группу 223 следует учитывать в группе 323.
ПОДГРУППА 23
СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Специалисты высшей квалификации в области образования
исследуют, разрабатывают, совершенствуют концепции, понятия и
методы в области педагогики, осуществляют их практическое
применение в преподавание научных и практических знаний на разных
уровнях.
В большинстве своем занятия (профессии), образующие эту
подгруппу, отличаются высокой степенью сложности выполняемых работ
и соответствуют уровню квалификации, который определяется наличием
высшего профессионального образования, а в ряде случаев ученой
степени.
Их функции состоят в преподавании знаний в различных областях
науки и практическом обучении на разных уровнях; проведении
научных исследований с целью разработки и совершенствования
концепций, понятий и методов в педагогике; разработке учебников и
методических пособий; консультировании по вопросам преподавания и
обучения; разработке и практическом применении методов
специального обучения людей с физическими недостатками; пропаганде
знаний; инспектировании деятельности учебных заведений разных
уровней; подготовке и издании научных трудов, сообщений и статей.
Специалисты этой подгруппы, как правило, отличаются высокой
степенью самостоятельности выполнения работ, а в некоторых случаях
могут осуществлять руководство другими работниками.
СОСТАВНАЯ ГРУППА 231
ПРЕПОДАВАТЕЛИ КОЛЛЕДЖЕЙ, УНИВЕРСИТЕТОВ
И ДРУГИХ ВУЗОВ
Преподаватели колледжей (средних профессиональных учебных
заведений) и разного рода высших учебных заведений осуществляют
обучение различным предметам на всех высших уровнях после среднего
образования, исследуют, разрабатывают и совершенствуют
педагогические концепции, понятия и методы.
Их основные обязанности заключаются в разработке и изменении
учебных программ по различным предметам; чтении лекций и
проведении практических занятий; обеспечении руководства обучением
студентов в индивидуальном порядке или путем организации
семинаров; изучении педагогических методов и дидактических
материалов и подготовке рекомендаций по их применению; проведении
исследований по вопросам, связанным с их специальностью;
разработке и издании учебных и методических пособий, научных
трудов и статей. В некоторых случаях в обязанности этих
специалистов может входить руководство другими работниками.
БАЗОВАЯ ГРУППА 2310
ПРЕПОДАВАТЕЛИ КОЛЛЕДЖЕЙ, УНИВЕРСИТЕТОВ
И ДРУГИХ ВУЗОВ
Преподаватели колледжей (средних профессиональных учебных
заведений), университетов и других высших учебных заведений
осуществляют обучение различным предметам на всех высших уровнях
после среднего образования, проводят исследования, разрабатывают и
совершенствуют концепции, понятия и методы как педагогические, так
и связанные с их специальностью.
Их обязанности включают:
- разработку и изменение учебных программ по различным
предметам в соответствии с текущими потребностями, учебных планов,
годовых календарных ученых графиков;
- чтение лекций и проведение практических занятий, обеспечение
руководства обучением студентов индивидуально или путем
организации семинаров;
- применение методов организации обучения, способствующих
развитию творческого мышления студентов;
- разработку экзаменационных вопросников и билетов, оценку
экзаменационных работ и результатов тестирования;
- изучение педагогических методов и дидактических материалов и
подготовку рекомендаций по их применению;
- проведение научных исследований по вопросам, связанным с их
специальностью;
- разработку и издание учебных и методических пособий, научных
трудов и статей;
- участие в научно - практических конференциях и семинарах;
- участие в решении финансовых, хозяйственных, научных,
методических и других вопросов, касающихся деятельности
университета, вуза или колледжа;
- руководство и содействие деятельности студенческих
творческих коллективов, других внепрограммных мероприятий;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Доцент
Преподаватель
Преподаватель - стажер
Профессор.
СОСТАВНАЯ ГРУППА 232
ПРЕПОДАВАТЕЛИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Преподаватели этой составной группы осуществляют обучение
различным предметам по программам основного общего, среднего
(полного) общего и начального профессионального образования в
общеобразовательных школах и других учебных заведениях.
В их основные обязанности входит: разработка, изменение и
выполнение учебных программ по различным предметам; чтение лекций,
проведение уроков и практических занятий по одному или нескольким
предметам с целью образовательной или профессиональной подготовки,
включая частные занятия; использование разнообразных форм, приемов
и методов обучения; осуществление программ обучения взрослого
населения; участие в организации учебных процессов; составление
отчетов и другой документации, связанной с их педагогической
работой. В некоторых случаях в обязанности этих специалистов может
быть включено руководство другими работниками.
БАЗОВАЯ ГРУППА 2320
ПРЕПОДАВАТЕЛИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Преподаватели, образующие эту базовую группу, осуществляют
обучение различным предметам по программам основного общего,
среднего (полного) общего и начального профессионального
образования в общеобразовательных школах и других учебных
заведениях.
Их обязанности включают:
- разработку, изменение и обеспечение выполнения учебных
программ по различным предметам в соответствии с учебным планом и
графиком учебного процесса;
- чтение лекций, проведение уроков и практических занятий по
одному или нескольким предметам с целью образовательной или
профессиональной подготовки, включая частные занятия;
- использование разнообразных, эффективных форм, приемов и
методов обучения, проведение индивидуальных занятий с
обучающимися, организацию и контроль их самостоятельной работы;
- проведение зачетов и экзаменов с целью оценки степени
освоения обучающимися учебных программ;
- формирование у обучающихся профессиональных умений и
навыков, соблюдение требований безопасности труда в учебном
процессе и во время прохождения производственной практики;
- участие в организации образовательных процессов,
деятельности методических объединений и других формах методической
работы;
- осуществление программ обучения взрослого населения;
- поддержание связи с родителями обучающихся или лицами, их
заменяющими;
- организацию внешкольной деятельности учащихся, в частности
работы художественных, дискуссионных клубов, оказание им
содействия;
- составление отчетов и другой документации, связанной с их
педагогической работой;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Учитель (русский язык и литература)
Преподаватель (биология).
СОСТАВНАЯ ГРУППА 233
ПРЕПОДАВАТЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
И ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ <*>
--------------------------------
<*> Группу 233 следует учитывать в группах 331, 332.
СОСТАВНАЯ ГРУППА 234
ПРЕПОДАВАТЕЛИ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Преподаватели в системе специального образования обучают
детей, подростков и взрослых людей с физическими или умственными
недостатками, а также тех, у кого возникают трудности с обучением
на определенном уровне образования.
Основные обязанности этих специалистов заключаются в адаптации
учебных программ к особенностям людей с умственными или
физическими недостатками или тех, у кого возникают трудности в
процессе обучения; проведении занятий по одному или более
предметам с использованием специфических приемов и методов,
например, обучении слепых и глухих по методу Брайля, чтению по
губам и т.п.; участии в организации учебных процессов и разработке
и реализации образовательных программ специального обучения;
подготовке отчетов и другой документации, связанной с
педагогической работой. В некоторых случаях их обязанности могут
включать руководство другими работниками.
БАЗОВАЯ ГРУППА 2340
ПРЕПОДАВАТЕЛИ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Преподаватели в системе специального образования обучают детей
и взрослых, имеющих физические и умственные отклонения в развитии.
Их обязанности включают:
- разработку и реализацию программ специального обучения детей
и взрослых, имеющих физические (слепых, глухих, немых и т.п.) и
умственные отклонения в развитии, перспективное и текущее
планирование воспитательной, внеклассной и реабилитационной
работы;
- обследование обучающихся (воспитанников, детей) с целью
определения структуры и степени выраженности имеющихся у них
отклонений и дефектов, комплектование групп с учетом
психофизического состояния обучающихся;
- проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению
и предупреждению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных
функций у обучающихся;
- обучение воспитанников специальным приемам и методам,
облегчающим их занятия, общение друг с другом и преподавателем
(например, обучение глухонемых дактильно - жестовому языку,
слепых - чтению по методу Брайля и т.д.);
- консультирование педагогических работников и родителей (лиц,
их заменяющих) по применению специальных методов и приемов
оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;
- взаимодействие в своей деятельности с медицинскими
работниками образовательного учреждения, использование в работе
данных медицинского обследования обучающихся врачами -
специалистами;
- использование в процессе обучения наглядных пособий и
специальных методов, учитывая новейшие достижения
дефектологической науки;
- подготовку отчетов и другой документации, связанной с их
деятельностью;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Логопед
Переводчик - дактилолог
Учитель - дефектолог
Учитель - логопед.
СОСТАВНАЯ ГРУППА 235
ПРОЧИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Специалисты данной составной группы ведут научно -
исследовательскую и просветительскую работу, разрабатывают
методические и учебные материалы, инструктируют по различным видам
деятельности и осуществляют контроль за педагогической работой на
разных образовательных уровнях.
Основные обязанности этих специалистов включают: проведение
исследований по методике преподавания и другим аспектам учебного
процесса; разработку образовательных программ и учебно -
методических пособий, внесение в них изменений и дополнений;
изучение возможности использования аудиовизуальных и интерактивных
средств обучения и консультирование по вопросам их применения в
учебных заведениях; просветительскую работу по различным областям
науки и культуры; инструктирование по разным видам деятельности;
осуществление контроля педагогической деятельности на разных
образовательных уровнях. В их обязанности также может входить
руководство другими работниками.
БАЗОВАЯ ГРУППА 2351
СПЕЦИАЛИСТЫ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Специалисты по методике обучения и воспитательной работы
проводят исследования, организуют и осуществляют разработку
учебно - методических материалов для учебных учреждений различного
типа, внедряют в учебные процессы новые методы и средства обучения
и консультируют по этим вопросам.
Их обязанности включают:
- проведение исследований по методологии обучения и
воспитательной работы;
- изучение и анализ состояния учебно - методической и
воспитательной работы в образовательных учреждениях, разработку
предложений по повышению эффективности образовательного процесса и
методической работы;
- организацию и осуществление разработки учебно - методической
документации и пособий, их рецензирование, подготовку к
утверждению и распространение;
- изучение и распространение положительного опыта
экспериментальной работы образовательных учреждений, передовых
технологий и средств обучения и воспитания;
- оказание консультативной и практической помощи руководителям
и педагогическим работникам образовательных учреждений,
подразделений, учебно - методических, методических кабинетов
(центров) в организации учебной, методической и воспитательной
работы;
- участие в организации повышения квалификации работников
образовательных учреждений;
- анализ потребности образовательных учреждений в
аудиовизуальных и интерактивных средствах обучения, состояния
действующего прокатного фонда, организацию обслуживания абонентов
фильмотек;
- составление документов и отчетов, связанных с их
деятельностью;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Методист образовательного учреждения
Методист учебно - методического центра
Методист фильмотеки.
БАЗОВАЯ ГРУППА 2352
ИНСПЕКТОРЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Инспекторы в образовании инспектируют образовательные
учреждения всех уровней и оказывают практическую помощь в их
деятельности.
Их обязанности включают:
- периодическое инспектирование образовательных учреждений
различных уровней, контроль выполнения администрацией и
преподавательским составом учебных планов и программ, оценку
эффективности деятельности образовательных учреждений и т.п.;
- выявление положительного опыта работы образовательных
учреждений и участие в его распространении;
- сбор, систематизацию и подготовку информации по итогам
изучения деятельности учреждений образования, местных органов
управления образованием с целью оказания им практической помощи;
- оказание содействия местным органам управления и учреждениям
образования в проведении единой государственной политики в области
образования;
- участие в подготовке нормативных документов, программ
развития в области образования;
- составление отчетов и документации, связанной с их
деятельностью;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Инспектор высших учебных заведений
Инспектор школ (гимназий, лицеев).
БАЗОВАЯ ГРУППА 2359
СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ, НЕ ВОШЕДШИЕ В ДРУГИЕ ГРУППЫ
Специалисты, образующие эту группу, осуществляют
образовательную деятельность в культурно - просветительных
учреждениях и инструктирование по приобретению теоретических
знаний и практических навыков в различных областях деятельности
(технике, транспорте, спасательных операциях и др.) <*>.
--------------------------------
<*> В зависимости от сложности выполняемых работ и степени
ответственности некоторые профессии, объединяемые данным видом
деятельности, следует учитывать в базовой группе 3340
"Преподавательский персонал по обучению управлению средствами
передвижения".
Их обязанности включают:
- проведение индивидуальных и групповых занятий по изучению
истории, изобразительного искусства, технике и технологии
живописи, художественно - оформительскому искусству, актерскому
мастерству, технике речи и т.п. в культурно - просветительских
учреждениях (кружках, любительских объединениях, клубах по
интересам);
- участие в разработке текущих и перспективных планов работы,
проведении организационно - творческих мероприятий (выступлений
коллективов с концертами, организации выставок и т.п.);
- проведение экскурсий, чтение лекций по экспозициям,
выставкам, разработку новых экскурсионных и лекционных тем;
- участие в подготовке методической документации, пропаганде,
организации и проведении научно - просветительных мероприятий;
- проведение теоретических занятий и практического обучения
управлению наземными и воздушными транспортными средствами,
сложными техническими установками и системами, проведению
противопожарных мероприятий, спасательных операций и т.д.;
- составление отчетов и документации, связанных с их
деятельностью;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Инструктор летчик - методист
Инструктор тренажера
Руководитель клуба по интересам (любительского объединения).
ПОДГРУППА 24
ПРОЧИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫСШЕГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ
К этой подгруппе относят специалистов высшего уровня
квалификации, которые проводят исследования, разрабатывают и
совершенствуют общую теорию, концепции и методы, а также применяют
на практике накопленные знания в области распространения
информации, организации и ведения предпринимательской
деятельности, философии, права, экономики, психологии, истории,
социологии, антропологии, лингвистики, литературы, искусства,
религии.
Большая часть занятий (профессий), образующих данную
подгруппу, отличается высокой степенью сложности выполняемых работ
и соответствует уровню квалификации, который определяют наличием
высшего профессионального образования, а в ряде случаев ученой
степени.
Функции вышеупомянутых специалистов заключаются в организации
и ведении предпринимательской деятельности; работе с кадрами;
обеспечении применения законодательства; систематизации и хранении
информации; проведении исследований и практическом применении
полученных знаний в области права, политики, экономики, философии,
социологии; изучении группового и индивидуального поведения людей,
особенностей развития языка; консультировании и разработке
прогнозов по вопросам, входящим в их компетенцию; реализации
творческих замыслов в создании или исполнении произведений
литературы и искусства; получении и распространении информации
средствами массовой информации; подготовке научной документации и
отчетов; развитии и объяснении религиозных концепций, проведении
культовых обрядов. Как правило, степень самостоятельности
выполнения работ этими специалистами достаточно высока, а в
некоторых случаях их функции могут включать руководство другими
работниками.
СОСТАВНАЯ ГРУППА 241
СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАДРАМ
Специалисты этой классификационной группы изучают,
совершенствуют и применяют методы, связанные с организацией и
осуществлением предпринимательской деятельности (бухгалтерско -
финансовой, коммерческой, маркетинга), кадровой политики и
профориентации.
Их основные обязанности заключаются в изучении, планировании,
организации и осуществлении бухгалтерской и финансово - кредитной
деятельности; работе с кадрами по вопросам трудоустройства,
профориентации, повышения квалификации, карьеры и др.; организации
коммерческой деятельности по таким направлениям, как маркетинг,
реклама, материально - техническое обеспечение; применении
|