Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 8 СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА О ПРОГРАММЕ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ О СЛОЖИВШИХСЯ И ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ПОГОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, СОСТОЯНИИ И ЗАГРЯЗНЕНИИ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ" НА 2007 2011 ГОДЫ (ПРИНЯТО 26.04.2007)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   ¦наблюдательных сетей   ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Модернизация средств   ¦
   ¦России и Беларуси.     ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦приема и систем        ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦обработки спутниковой  ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦информации на приемных ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦спутниковых станциях.  ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Современные системы    ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦обработки спутниковых  ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦изображений (типа      ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦ВАРЯГ, систем оценки   ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦состояния              ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦сельхозпосевов и пр.)  ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦для применения в       ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦гидрометцентрах        ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦областного уровня.     ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Совершенствование и    ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦расширение функций     ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦автоматизированных     ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦рабочих мест           ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦прогнозистов           ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦(синоптиков,           ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦гидрологов).           ¦
   +-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
   ¦Проект:                ¦                  ¦2007 -     ¦   15821,2 ¦ 2724,9 ¦ 2928,4 ¦  3147,5 ¦ 3383,0 ¦ 3637,4 ¦Усовершенствованные    ¦
   ¦6.3. Техническое       ¦                  ¦2011 гг.   ¦в том      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦средства и технологии  ¦
   ¦развитие базовых систем¦                  ¦           ¦числе:     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦получения, сбора,      ¦
   ¦получения и обработки  ¦                  ¦           ¦НИОКР      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦обработки и            ¦
   ¦различных видов        ¦                  ¦           ¦    9491,0 ¦ 1640,1 ¦ 1760,4 ¦  1889,0 ¦ 2026,6 ¦ 2174,9 ¦распространения        ¦
   ¦гидрометеорологических ¦                  ¦           ¦капитальные¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦гидрометеорологической ¦
   ¦данных и информации о  ¦                  ¦           ¦вложения   ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦информации в интересах ¦
   ¦состоянии погодно -    ¦                  ¦           ¦    4746,0 ¦  810,6 ¦  874,6 ¦   943,7 ¦ 1018,4 ¦ 1098,7 ¦конкретных             ¦
   ¦климатических условий, ¦                  ¦           ¦прочие     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦потребителей. Вновь    ¦
   ¦стихийных и опасных    ¦                  ¦           ¦расходы    ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦созданные              ¦
   ¦гидрометеорологических ¦                  ¦           ¦    1584,2 ¦  274,2 ¦  293,4 ¦   314,8 ¦  338,0 ¦  363,8 ¦программно-аппаратные  ¦
   ¦явлениях и процессах.  ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦комплексы, позволяющие ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦оперативно производить ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦наблюдения, сбор,      ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦обработку и доведение  ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦гидрометеорологической ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦информации.            ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Новые технические      ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦средства и технологии  ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦актинометрических      ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦наблюдений, в том числе¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦АРМ-актинометриста.    ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Система мониторинга    ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦температуры            ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦поверхностного слоя    ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦почвы термометрами     ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦АМ-34.                 ¦
   +-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
   ¦Проект:                ¦                  ¦2007 -     ¦    3955,5 ¦  681,2 ¦  732,3 ¦   786,9 ¦  845,9 ¦  909,2 ¦Усовершенствованная    ¦
   ¦6.4. Совершенствование ¦                  ¦2011 гг.   ¦в том      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦система                ¦
   ¦метрологического       ¦                  ¦           ¦числе:     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦метрологического       ¦
   ¦обеспечения систем     ¦                  ¦           ¦НИОКР      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦обеспечения.           ¦
   ¦наблюдений за          ¦                  ¦           ¦    2374,0 ¦  410,6 ¦  440,4 ¦   472,3 ¦  506,7 ¦  544,0 ¦Нормативные документы  ¦
   ¦состоянием природной   ¦                  ¦           ¦капитальные¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦по метрологическому    ¦
   ¦среды.                 ¦                  ¦           ¦вложения   ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦обеспечению измерений, ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦    1186,5 ¦  202,6 ¦  218,6 ¦   235,9 ¦  254,8 ¦  274,6 ¦в т.ч. методов поверки ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦прочие     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦средств измерений,     ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦расходы    ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦эталонов и             ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦     395,0 ¦   68,0 ¦   73,3 ¦    78,7 ¦   84,4 ¦   90,6 ¦поверочного            ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦оборудования.          ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Оснащение поверочных   ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦органов эталонами и    ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦поверочным             ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦оборудованием.         ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Новые средства         ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦измерений эффективной  ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦технологии калибровки  ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦измерителей температуры¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦гидрометеорологических ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦комплексов и приборов. ¦
   +-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
   ¦Проект:                ¦                  ¦2007 -     ¦    4745,8 ¦  817,9 ¦  878,6 ¦   944,2 ¦ 1015,0 ¦ 1090,1 ¦Современные системы    ¦
   ¦6.5. Создание          ¦                  ¦2011 гг.   ¦в том      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦штормовых оповещений. В¦
   ¦принципиально новых и  ¦                  ¦           ¦числе:     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦том числе на базе      ¦
   ¦совершенствование      ¦                  ¦           ¦НИОКР      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦дистанционных средств  ¦
   ¦существующих           ¦                  ¦           ¦    2848,0 ¦  492,5 ¦  528,1 ¦   566,7 ¦  608,3 ¦  652,4 ¦наблюдений. Создание   ¦
   ¦автоматизированных     ¦                  ¦           ¦капитальные¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦средств автоматизации  ¦
   ¦систем предупреждения  ¦                  ¦           ¦вложения   ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦осадкомерных           ¦
   ¦об опасных             ¦                  ¦           ¦    1423,8 ¦  243,4 ¦  262,3 ¦   283,1 ¦  305,4 ¦  329,6 ¦наблюдений. Развитие   ¦
   ¦гидрометеорологических ¦                  ¦           ¦прочие     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦методов дистанционной  ¦
   ¦явлениях и внедрение   ¦                  ¦           ¦расходы    ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦оценки состояния       ¦
   ¦современных технологий,¦                  ¦           ¦     474,0 ¦   82,0 ¦   88,2 ¦    94,4 ¦  101,3 ¦  108,1 ¦облачности для         ¦
   ¦технических средств и  ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦применения в системах  ¦
   ¦систем наблюдений за   ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦штормового оповещения, ¦
   ¦состоянием природной   ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦в том числе            ¦
   ¦среды.                 ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦инструментального      ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦метода определения форм¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦и бальности облачности.¦
   +-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
   ¦Раздел 7. Развитие     ¦Организации       ¦2007 -     ¦    9228,3 ¦ 1589,4 ¦ 1708,3 ¦  1836,1 ¦ 1973,5 ¦ 2121,0 ¦Единые и               ¦
   ¦единых оперативных и   ¦Росгидромета:     ¦2011 гг.   ¦в том      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦унифицированные        ¦
   ¦режимных систем        ¦ГУ "ВНИИГМИ-МЦД"; ¦           ¦числе:     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦оперативные и режимные ¦
   ¦формирования и ведения ¦ГУ "ГРМЦ", ГУ "ГВЦ¦           ¦НИОКР      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦информационные системы ¦
   ¦государственных        ¦Росгидромета",    ¦           ¦    5537,0 ¦  957,1 ¦ 1027,0 ¦  1101,9 ¦ 1182,4 ¦ 1268,6 ¦формирования и ведения ¦
   ¦информационных         ¦ГУ "НПО "Тайфун"  ¦           ¦капитальные¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦государственных        ¦
   ¦ресурсов, баз, банков и¦Организации       ¦           ¦вложения   ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦информационных ресурсов¦
   ¦фондов данных по       ¦Минприроды РБ,    ¦           ¦    2768,5 ¦  472,8 ¦  510,2 ¦   550,5 ¦  594,1 ¦  640,9 ¦гидрометеорологической ¦
   ¦гидрометеорологии и    ¦Департамента по   ¦           ¦прочие     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦информации и данных о  ¦
   ¦мониторингу загрязнения¦гидрометеорологии:¦           ¦расходы    ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦загрязнении природной  ¦
   ¦природной среды.       ¦ГУ "РГМЦ"; ГУ     ¦           ¦     922,8 ¦  159,5 ¦  171,1 ¦   183,7 ¦  197,0 ¦  211,5 ¦среды.                 ¦
   ¦                       ¦"РЦРКМ"           ¦           ¦Доля       ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Интегрированные        ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦отчислений ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦оперативные и режимные ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦(в равных  ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦информационные системы ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦долях):    ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦для наблюдательных     ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦Российская ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦платформ и центров     ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦Федерация -¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦обработки различного   ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦    4614,15¦  794,4 ¦  854,15¦   918,05¦  986,75¦ 1060,5 ¦уровня, технологий     ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦Республика ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦формирования и ведения ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦Беларусь - ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦государственных        ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦    4614,15¦  794,4 ¦  854,15¦   918,05¦  986,75¦ 1060,5 ¦информационных ресурсов¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦гидрометеорологической ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦информации и данных о  ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦загрязнении природной  ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦среды.                 ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Формирование и ведение ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦единого фонда данных по¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦гидрометеорологии и    ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦мониторингу загрязнения¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦природной среды        ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Комитета Союзного      ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦государства.           ¦
   +-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
   ¦Проект:                ¦                  ¦2007 -     ¦    1845,6 ¦  317,9 ¦  341,6 ¦   367,2 ¦  394,7 ¦  424,2 ¦Единые и               ¦
   ¦7.1. Создание          ¦                  ¦2011 гг.   ¦в том      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦унифицированные        ¦
   ¦интегрированных        ¦                  ¦           ¦числе:     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦оперативные и режимные ¦
   ¦информационных систем  ¦                  ¦           ¦НИОКР      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦информационные системы ¦
   ¦для наблюдательных     ¦                  ¦           ¦    1107,4 ¦  191,4 ¦  205,4 ¦   220,4 ¦  236,5 ¦  253,7 ¦формирования и ведения ¦
   ¦платформ на основе     ¦                  ¦           ¦капитальные¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦государственных        ¦
   ¦современных            ¦                  ¦           ¦вложения   ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦информационных ресурсов¦
   ¦телекоммуникационных   ¦                  ¦           ¦     553,7 ¦   94,6 ¦  102,0 ¦   110,1 ¦  118,8 ¦  128,2 ¦гидрометеорологической ¦
   ¦технологий и средств   ¦                  ¦           ¦прочие     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦информации и данных о  ¦
   ¦вычислительной техники.¦                  ¦           ¦расходы    ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦загрязнении природной  ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦     184,5 ¦   31,9 ¦   34,2 ¦    36,7 ¦   39,4 ¦   42,3 ¦среды.                 ¦
   +-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
   ¦Проект:                ¦                  ¦2007 -     ¦    1845,6 ¦  317,9 ¦  341,6 ¦   367,2 ¦  394,7 ¦  424,2 ¦Создание и внедрение   ¦
   ¦7.2. Унификация и      ¦                  ¦2011 гг.   ¦в том      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦унифицированных        ¦
   ¦создание единых        ¦                  ¦           ¦числе:     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦интегрированных        ¦
   ¦информационных         ¦                  ¦           ¦НИОКР      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦оперативных и режимных ¦
   ¦процессов сбора,       ¦                  ¦           ¦    1107,4 ¦  191,4 ¦  205,4 ¦   220,4 ¦  236,5 ¦  253,7 ¦информационных систем  ¦
   ¦обработки, накопления, ¦                  ¦           ¦капитальные¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦для наблюдательных     ¦
   ¦хранения, поиска и     ¦                  ¦           ¦вложения   ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦платформ и центров     ¦
   ¦распространения        ¦                  ¦           ¦     553,7 ¦   94,6 ¦  102,0 ¦   110,1 ¦  118,8 ¦  128,2 ¦обработки различного   ¦
   ¦оперативной и режимной ¦                  ¦           ¦прочие     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦уровня.                ¦
   ¦гидрометеорологической ¦                  ¦           ¦расходы    ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦                       ¦
   ¦информации.            ¦                  ¦           ¦     184,5 ¦   31,9 ¦   34,2 ¦    36,7 ¦   39,4 ¦   42,3 ¦                       ¦
   +-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
   ¦Проект:                ¦                  ¦2007 -     ¦    1845,6 ¦  317,9 ¦  341,6 ¦   367,2 ¦  394,7 ¦  424,2 ¦Создание новых и       ¦
   ¦7.3. Формирование      ¦                  ¦2011 гг.   ¦в том      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦модернизация           ¦
   ¦государственных        ¦                  ¦           ¦числе:     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦существующих технологий¦
   ¦информационных ресурсов¦                  ¦           ¦НИОКР      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦формирования и ведения ¦
   ¦гидрометеорологической ¦                  ¦           ¦    1107,4 ¦  191,4 ¦  205,4 ¦   220,4 ¦  236,5 ¦  253,7 ¦государственных        ¦
   ¦информации и данных о  ¦                  ¦           ¦капитальные¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦информационных         ¦
   ¦загрязнении природной  ¦                  ¦           ¦вложения   ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦ресурсов               ¦
   ¦среды, спасение данных.¦                  ¦           ¦     553,7 ¦   94,6 ¦  102,0 ¦   110,1 ¦  118,8 ¦  128,2 ¦гидрометеорологической ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦прочие     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦информации и данных о  ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦расходы    ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦загрязнении природной  ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦     184,5 ¦   31,9 ¦   34,2 ¦    36,7 ¦   39,4 ¦   42,3 ¦среды.                 ¦
   +-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
   ¦Проект:                ¦                  ¦2007 -     ¦    2768,4 ¦  476,8 ¦  512,6 ¦   550,7 ¦  592,1 ¦  636,2 ¦Новые и                ¦
   ¦7.4. Разработка и      ¦                  ¦2011 гг.   ¦в том      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦усовершенствованные    ¦
   ¦освоение новых и       ¦                  ¦           ¦числе:     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦технологии и           ¦
   ¦усовершенствованных    ¦                  ¦           ¦НИОКР      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦программные комплексы  ¦
   ¦технологий и           ¦                  ¦           ¦    1661,1 ¦  287,2 ¦  308,1 ¦   330,5 ¦  354,7 ¦  380,6 ¦сбора, обработки,      ¦
   ¦программных комплексов ¦                  ¦           ¦капитальные¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦накопления, хранения,  ¦
   ¦сбора, обработки,      ¦                  ¦           ¦вложения   ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦поиска и               ¦
   ¦накопления, хранения,  ¦                  ¦           ¦     830,4 ¦  141,7 ¦  153,1 ¦   165,1 ¦  178,3 ¦  192,2 ¦распространения        ¦
   ¦поиска и               ¦                  ¦           ¦прочие     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦оперативной и режимной ¦
   ¦распространения        ¦                  ¦           ¦расходы    ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦гидрометеорологической ¦
   ¦оперативной и режимной ¦                  ¦           ¦     276,9 ¦   47,9 ¦   51,4 ¦    55,1 ¦   59,1 ¦   63,4 ¦информации и данных о  ¦
   ¦гидрометеорологической ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦загрязнении природной  ¦
   ¦информации и данных о  ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦среды.                 ¦
   ¦загрязнении природной  ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Усовершенствованные    ¦
   ¦среды.                 ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦системы информационного¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦гидрометеорологического¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦обеспечения            ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦потребностей Союзного  ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦государства, включая   ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦развитие интернет-сайта¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Комитета Союзного      ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦государства.           ¦
   +-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
   ¦Проект:                ¦                  ¦2007 -     ¦     923,1 ¦  158,9 ¦  170,9 ¦   183,8 ¦  197,3 ¦  212,2 ¦Формирование и ведение ¦
   ¦7.5. Унификация,       ¦                  ¦2011 гг.   ¦в том      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦единого фонда данных по¦
   ¦формирование и создание¦                  ¦           ¦числе:     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦гидрометеорологии и    ¦
   ¦единых принципов       ¦                  ¦           ¦НИОКР      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦мониторингу загрязнения¦
   ¦ведения государственных¦                  ¦           ¦     553,7 ¦   95,7 ¦  102,7 ¦   110,2 ¦  118,2 ¦  126,9 ¦природной среды        ¦
   ¦информационных ресурсов¦                  ¦           ¦капитальные¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Комитета Союзного      ¦
   ¦гидрометеорологической ¦                  ¦           ¦вложения   ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦государства.           ¦
   ¦информации и данных о  ¦                  ¦           ¦     277,0 ¦   47,3 ¦   51,1 ¦    55,1 ¦   59,4 ¦   64,1 ¦                       ¦
   ¦загрязнении природной  ¦                  ¦           ¦прочие     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦                       ¦
   ¦среды в Республике     ¦                  ¦           ¦расходы    ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦                       ¦
   ¦Беларусь и Российской  ¦                  ¦           ¦      92,4 ¦   15,9 ¦   17,1 ¦    18,5 ¦   19,7 ¦   21,2 ¦                       ¦
   ¦Федерации.             ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦                       ¦
   +-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
   ¦Раздел 8. Формирование ¦Организации       ¦2007 -     ¦    5273,3 ¦  908,1 ¦  976,3 ¦  1049,2 ¦ 1127,6 ¦ 1212,1 ¦Единая база            ¦
   ¦и создание единой      ¦Росгидромета:     ¦2011 гг.   ¦в том      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦научно-методической и  ¦
   ¦научно-методической и  ¦ГУ "ВНИИГМИ-МЦД"; ¦           ¦числе:     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦организационно -       ¦
   ¦организационно -       ¦ГУ "НПО "Тайфун"  ¦           ¦НИОКР      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦распорядительной       ¦
   ¦распорядительной базы  ¦Организации       ¦           ¦    3691,3 ¦  637,9 ¦  684,7 ¦   734,6 ¦  788,2 ¦  845,9 ¦документации в сфере   ¦
   ¦документов в сфере     ¦Минприроды РБ,    ¦           ¦капитальные¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦деятельности           ¦
   ¦деятельности в области ¦Департамента по   ¦           ¦вложения   ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦гидрометеорологических ¦
   ¦гидрометеорологии и    ¦гидрометеорологии:¦           ¦    1582,0 ¦  270,2 ¦  291,6 ¦   314,6 ¦  339,4 ¦  366,2 ¦служб Российской       ¦
   ¦мониторинга загрязнения¦ГУ "РГМЦ"; ГУ     ¦           ¦Доля       ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Федерации и Республики ¦
   ¦природной среды        ¦"РЦРКМ"           ¦           ¦отчислений ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Беларусь.              ¦
   ¦Беларуси, России и     ¦                  ¦           ¦(в равных  ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦                       ¦
   ¦Комитета Союзного      ¦                  ¦           ¦долях):    ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦                       ¦
   ¦государства по         ¦                  ¦           ¦Российская ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦                       ¦
   ¦гидрометеорологии и    ¦                  ¦           ¦Федерация -¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦                       ¦
   ¦мониторингу загрязнения¦                  ¦           ¦    2636,65¦  454,05¦  488,15¦   524,6 ¦  563,8 ¦  606,05¦                       ¦
   ¦природной среды.       ¦                  ¦           ¦Республика ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦                       ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦Беларусь - ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦                       ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦    2636,65¦  454,05¦  488,15¦   524,6 ¦  563,8 ¦  606,05¦                       ¦
   +-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
   ¦Проект:                ¦                  ¦2007 -     ¦    1582,0 ¦  272,4 ¦  292,9 ¦   314,8 ¦  338,3 ¦  363,6 ¦Унифицированные системы¦
   ¦8.1. Развитие и        ¦                  ¦2011 гг.   ¦в том      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦научно-методических и  ¦
   ¦унификация национальных¦                  ¦           ¦числе:     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦организационно -       ¦
   ¦научно-методических и  ¦                  ¦           ¦НИОКР      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦распорядительных       ¦
   ¦организационно -       ¦                  ¦           ¦    1107,3 ¦  191,3 ¦  205,4 ¦   220,4 ¦  236,5 ¦  253,7 ¦документов в сфере     ¦
   ¦распорядительных       ¦                  ¦           ¦капитальные¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦деятельности           ¦
   ¦документов в сфере     ¦                  ¦           ¦вложения   ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦гидрометеорологических ¦
   ¦деятельности           ¦                  ¦           ¦     474,7 ¦   81,1 ¦   87,5 ¦    94,4 ¦  101,8 ¦  109,9 ¦служб России и         ¦
   ¦гидрометеорологических ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Беларуси.              ¦
   ¦служб Беларуси и       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Унификация нормативно -¦
   ¦России.                ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦организационных актов и¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦научно-методических    ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦документов,            ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦национальных           ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦классификаторов,       ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦гидрометеорологических ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦терминов и определений.¦
   +-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
   ¦Проект:                ¦                  ¦2007 -     ¦    2636,8 ¦  454,1 ¦  488,2 ¦   524,6 ¦  563,8 ¦  606,1 ¦Унифицированные        ¦
   ¦8.2. Разработка        ¦                  ¦2011 гг.   ¦в том      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦нормативно -           ¦
   ¦унифицированных        ¦                  ¦           ¦числе:     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦организационные акты и ¦
   ¦научно-методических и  ¦                  ¦           ¦НИОКР      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦научно-методические    ¦
   ¦организационно -       ¦                  ¦           ¦    1845,8 ¦  319,0 ¦  342,4 ¦   367,3 ¦  394,1 ¦  423,0 ¦документы в сфере      ¦
   ¦распорядительных       ¦                  ¦           ¦капитальные¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦деятельности Комитета  ¦
   ¦документов,            ¦                  ¦           ¦вложения   ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Союзного государства по¦
   ¦регламентирующих       ¦                  ¦           ¦     791,0 ¦  135,1 ¦  145,8 ¦   157,3 ¦  169,7 ¦  183,1 ¦гидрометеорологии и    ¦
   ¦деятельность в рамках  ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦мониторингу загрязнения¦
   ¦Комитета Союзного      ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦природной среды.       ¦
   ¦государства по         ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦                       ¦
   ¦гидрометеорологии и    ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦                       ¦
   ¦мониторингу загрязнения¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦                       ¦
   ¦природной среды.       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦                       ¦
   +-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
   ¦Проект:                ¦                  ¦2007 -     ¦    1054,5 ¦  181,6 ¦  195,2 ¦   209,8 ¦  225,5 ¦  242,4 ¦Сформированные и       ¦
   ¦8.3. Формирование      ¦                  ¦2011 гг.   ¦в том      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦введенные в            ¦
   ¦унифицированной        ¦                  ¦           ¦числе:     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦эксплуатацию           ¦
   ¦научно-методической и  ¦                  ¦           ¦НИОКР      ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦организационно -       ¦
   ¦организационно -       ¦                  ¦           ¦     738,2 ¦  127,6 ¦  136,9 ¦   146,9 ¦  157,6 ¦  169,2 ¦распорядительная и     ¦
   ¦распорядительной базы в¦                  ¦           ¦капитальные¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦научно-методическая    ¦
   ¦сфере деятельности в   ¦                  ¦           ¦вложения   ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦базы документов,       ¦
   ¦Комитета Союзного      ¦                  ¦           ¦     316,3 ¦   54,0 ¦   58,3 ¦    62,9 ¦   67,9 ¦   73,2 ¦регламентирующих       ¦
   ¦государства по         ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦деятельность Комитета  ¦
   ¦гидрометеорологии и    ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦Союзного государства в ¦
   ¦мониторингу загрязнения¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦области                ¦
   ¦природной среды.       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦гидрометеорологии и    ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦мониторинга загрязнения¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦природной среды,       ¦
   ¦                       ¦                  ¦           ¦           ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦технологии их ведения. ¦
   L-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+------------------------
   
         4. Ресурсное обеспечение Программы Союзного государства
            (с указанием источников, размеров финансирования
                   и направлений расходования средств)
   
       Общие  объемы  затрат на реализацию Программы в 2007 - 2011 гг.
   составляют  131833,5  тыс.  рос. рублей, что эквивалентно стоимости
   работ  реализованной  в  2003 - 2006 гг. Программы (43449 тыс. рос.
   рублей  в  ценах  2001  года),  соответственно  увеличенной за счет
   инфляционных  процессов  путем  применения  по  конкретным  статьям
   расходов   коэффициентов   (индексов)  -  дефляторов  на  временной
   интервал   2007  -  2011  гг.,  а  также  за  счет  дополнительного
   включения  в  Программу двух новых разделов - направлений работ, по
   стоимости  равных  26%  от приведенной на уровень 2011 г. стоимости
   работ,  выполненных  в рамках реализованной Программы в 2003 - 2006
   гг.
       Основные    положения    ресурсного    обеспечения   Программы,
   источников  и  размеров  ее  финансирования,  а  также  направлений
   расходования  средств  по  соответствующим  статьям  приняты один к
   одному  по  аналогии  с  реализованной Программой в 2003 - 2006 гг.
   Все   эти  положения,  хорошо  зарекомендовавшие  себя  в  прошлом,
   являлись   составной  частью  Предложения  о  разработке  Программы
   Союзного  государства на 2007 - 2011 гг. Все они были согласованы с
   финансовыми  органами  Беларуси  и России, одобрены правительствами
   обеих  стран  и  приняты  Советом  Министров  Союзного  государства
   (Постановление  от  24  августа  2006  г. N 25). Суть их сводится к
   следующему:
       Принимая  во  внимание  статью  17 Договора о создании Союзного
   государства,   согласно   которой   гидрометеорологическая   служба
   отнесена    к   исключительному   ведению   Союзного   государства,
   выполнение  Программы  осуществляется  за  счет  бюджетных  средств
   Союзного  государства,  в части, касающейся финансирования работ по
   развитию,  совершенствованию и разработке новых методов, технологий
   и  технических  средств,  по  завершению  формирования  и  создания
   единой   унифицированной   базы   технического,   технологического,
   научно-методического       и       организационно-распорядительного
   регулирования    различных    видов    деятельности    в    области
   гидрометеорологии  и  мониторинга  загрязнения  природной  среды, а
   также по их апробации и опытной эксплуатации.
       Работы   по   внедрению  разработанных  методов,  технологий  и
   нормативных     документов,     а     также     по    переоснащению
   гидрометеорологических    служб   государств-участников   Программы
   соответствующими  приборами  и оборудованием осуществляются за счет
   средств, участвующих ведомств России и Беларуси.
       Также   сохранен  принцип  паритетного  формирования  бюджетной
   составляющей  Программы - 50% Республикой Беларусь и 50% Российской
   Федерацией   и   паритетный  принцип  распределения  средств  между
   государственными заказчиками Программы.
       То   есть  Программа  финансируется  за  счет  средств  бюджета
   Союзного   государства,   сформированного,   в   части,  касающейся
   настоящей   Программы,   в  равных  долях  Республикой  Беларусь  и
   Российской  Федерацией.  Выделяемые  средства  на  Программу  также
   распределяются,  включая их погодовое распределение, равными долями
   между Росгидрометом и Минприроды РБ.
       Распределение   средств  по  соответствующим  статьям  расходов
   осуществляется  в  соответствии с бюджетной классификацией Союзного
   государства  следующим образом: НИОКР - 62,2%, капитальные вложения
   - 30%, прочие текущие расходы - 7,8%.
       К       расходам       НИОКР      относится      финансирование
   научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических
   работ;  к  капитальным  вложениям  -  финансирование приобретения и
   модернизации   оборудования  и  предметов  длительного  пользования
   непроизводственного    назначения,    используемого    в   процессе
   реализации  НИОКР;  к  прочим  расходам  - финансирование расходных
   материалов,  коммунальных услуг, служебных командировок, проведение
   семинаров,  рабочих  и  иных совещаний и т.д. в процессе реализации
   НИОКР.
   
          5. Механизм реализации Программы Союзного государства
   
       Цели   Программы   будут   достигаться   путем   координации  и
   кооперации  работ национальных гидрометслужб Беларуси и России и их
   дальнейшей  интеграции  в  рамках  Комитета Союзного государства по
   гидрометеорологии  и  мониторингу  загрязнения  природной  среды. В
   результате  объединения  усилий гидрометеорологических служб России
   и  Беларуси  в  совместном  решении конкретных приоритетных задач в
   области   гидрометеорологии  и  мониторинга  загрязнения  природной
   среды      планируется      обеспечить     дальнейшее     развитие,
   совершенствование,     повышение     качества    и    оперативности
   предупреждений   о   стихийных  гидрометеорологических  явлениях  и
   высоких    уровнях    загрязнения    природной   среды;   повышение
   оправдываемости  и  заблаговременности прогнозов погоды и сценариев
   изменения  климата,  а  также  прогнозов  состояния  и  загрязнения
   природной   среды,   в   том   числе   при  техногенных  авариях  и
   катастрофах;     увеличение    объема    и    повышения    качества
   предоставляемой    потребителям    фактической,   аналитической   и
   прогностической  информации,  включая  специализированную адресного
   назначения;  применение по всем направлениям деятельности в области
   гидрометеорологии   и   мониторинга   загрязнения  природной  среды
   передовых    технологий,    унифицированной    научно-методической,
   производственной   и   нормативно-организационной   базы  в  рамках
   совместной деятельности гидрометслужб Беларуси и России.
       Реализация   Программы  осуществляется  на  основе  объединения
   научно-производственного  потенциала  гидрометеорологических  служб
   Беларуси  и  России  и  совместного  решения  приоритетных  задач в
   области     повышения    эффективности    обслуживания    различных
   потребителей  Беларуси  и России гидрометеорологической информацией
   и данными о загрязнении природной среды.
       При  этом  крайне важно не допустить перерыва в преемственности
   завершенных  работ  по  реализованной  Программе  2003 - 2006 гг. и
   обеспечить  их  логическое развитие и ориентированное в основном не
   на     технологические     аспекты     деятельности    в    области
   гидрометеорологии  и  мониторинга  загрязнения природной среды, как
   это  имело  место в вышеуказанной Программе, а на совершенствовании
   системы  обеспечения  населения  и  отраслей  экономики  Беларуси и
   России  различными  видами  информации  и продукции о сложившихся и
   прогнозируемых    погодно-климатических   условиях,   состоянии   и
   загрязнении природной среды.
       Принимая  во внимание специфику профессиональной направленности
   работ   в   сфере   деятельности   в  области  гидрометеорологии  и
   мониторинга  загрязнения  природной  среды,  важно также в основном
   сохранить   преемственность   в   составе   разработчиков  основных
   направлений по Программе со стороны Беларуси и России.
       Все  это  позволит  широко  использовать результаты, полученные
   при  выполнении Программы Союзного государства "Совершенствование и
   развитие  единой  технологии  получения, сбора, анализа и прогноза,
   хранения  и  распространения  гидрометеорологической  информации  и
   данных  о  загрязнении  природной  среды"  (2003  -  2006  гг.),  в
   деятельности,   связанной   с   совершенствованием,   развитием   и
   повышением        эффективности        применяемых       технологий
   гидрометеорологических    расчетов    и    оперативных    прогнозов
   погодно-климатических  условий,  состояния  и загрязнения природной
   среды   на   территориях   Беларуси   и   России,  в  том  числе  с
   использованием современных суперкомпьютеров.
   
        6. Организация управления Программой Союзного государства
                    и контроль за ходом ее реализации
   
       Согласно  Постановлению  Совета  Министров Союзного государства
   от  24  августа 2006 г. N 25 Государственными заказчиками Программы
   определены:
       Федеральная   служба   по   гидрометеорологии   и   мониторингу
   окружающей      среды      (Росгидромет)      -     государственный
   заказчик-координатор Программы;
       Министерство  природных  ресурсов  и  охраны  окружающей  среды
   Республики Беларусь - государственный заказчик Программы.
       Оперативное  управление  всеми  видами работ в рамках Программы
   осуществляется   ее   государственными   заказчиками  и  совместной
   коллегией  Комитета  Союзного  государства  по  гидрометеорологии и
   мониторингу  загрязнения  природной  среды, которая, руководствуясь
   "Порядком  разработки  и  реализации программ Союзного государства"
   обеспечивает их организацию, координацию и контроль выполнения.
       После   утверждения   Программы   Советом   Министров  Союзного
   государства  по  каждому  ее  разделу  и  проекту будут разработаны
   Технические  требования по всем видам конкретных работ, по этапам и
   срокам  их  выполнения,  определены головные исполнители по каждому
   разделу   Программы,   с   которыми   государственными  заказчиками
   Программы     будут     заключены     соответствующие    контракты,
   обусловливающие  порядок  организации,  финансирования и выполнения
   работ  по  Программе.  Головные  организации-исполнители  работ  по
   разделам,  в свою очередь, будут заключать договоры с исполнителями
   отдельных  проектов или заданий на выполнение соответствующих работ
   в рамках Программы.
       В  этих  целях совместной коллегией будет разработан, утвержден
   и   практически  реализован  (по  аналогии  с  Программой  Союзного
   государства  2003  -  2006  гг.) Регламент, устанавливающий порядок
   планирования,  организации,  финансирования  и  контроля выполнения
   работ  по  Программе.  В  соответствии  с  принятым Регламентом под
   руководством  совместной  коллегии будут ежегодно разрабатываться и
   строго  контролироваться  Календарные  планы  выполнения конкретных
   работ   по   Программе,   включая   их   виды,   объемы  и  целевое
   использование   выделяемых   финансовых   средств,  этапы  и  сроки
   выполнения   работ,   ожидаемые   результаты   по  каждому  проекту
   Программы.
       Для   текущего   управления   Программой   совместная  коллегия
   Комитета  Союзного  государства  по гидрометеорологии и мониторингу
   загрязнения  природной  среды назначит персонально ответственных за
   организацию  и  обеспечение  выполнения  работ  по  каждому разделу
   Программы,  с  которыми государственные заказчики Программы с обеих
   сторон.
       Состояние    работ   по   практической   реализации   Программы
   планируется   регулярно   рассматривать  на  заседаниях  совместной
   коллегии  Комитета  Союзного  государства  по  гидрометеорологии  и
   мониторингу   загрязнения   природной   среды   и   соответствующих
   научно-технических  советов,  действующих  в  Республике Беларусь и
   Российской Федерации.
       Практическая  реализация  решений,  принимаемых  по  Программе,
   будет    осуществляться    отраслевыми    управлениями   (отделами)
   центральных   аппаратов  гидрометеорологических  служб  Беларуси  и
   России и их соответствующими структурами.
       Порядок  отчетности  о ходе выполнения Программы обеспечивается
   в   строгом   соответствии  с  "Порядком  разработки  и  реализации
   программ  Союзного  государства"  и  установленной  формой N 1-Союз
   "Сведения  о  ходе  выполнения  программ,  подпрограмм,  проектов и
   мероприятий  Союзного государства". Головные исполнители конкретных
   разделов    Программы    ежеквартально   представляют   отчеты   по
   установленной  форме  государственным заказчикам Программы, которые
   в  обобщенном  виде  представляют  их  в  установленном  порядке  в
   соответствующие    адреса.    Годовые   отчеты   с   аналитическими
   материалами    о    ходе    выполнения   Программы   представляются
   государственным   заказчиком-координатором  Программы  совместно  с
   другим  государственным  заказчиком  Программы в Постоянный Комитет
   Союзного государства и в экономические органы своих стран.
   
             7. Оценка эффективности социально-экономических
                и экологических последствий от реализации
                     Программы Союзного государства
   
       Социально-экономическая  эффективность от реализации Программы,
   направленной   на   повышение   оперативности,   оправдываемости  и
   качества  различных  видов прогнозов и предупреждений определяется,
   прежде   всего,   возможностью   сокращения   ущерба  от  стихийных
   гидрометеорологических   процессов   и  явлений.  Кроме  того,  это
   создает  более  безопасные и благоприятные условия жизни населения,
   повышает   эффективность   работы   всех  погодозависимых  отраслей
   экономики  и соответствующих сфер хозяйственной деятельности России
   и Беларуси.
       Программа  ориентирована  на повышение качества и эффективности
   различных   форм   гидрометеорологического   обеспечения,  работ  в
   области  мониторинга  загрязнения природной среды и природоохранной
   деятельности,  использования  информации о фактически сложившихся и
   прогнозируемых   погодно-климатических   условиях  и  других  видов
   гидрометеорологической   информации   и   данных   о   состоянии  и
   загрязнении  природной  среды  в  интересах  населения,  экономики,
   обороны   и   устойчивого  развития  Беларуси,  России  и  Союзного
   государства в целом.
       Работы  по Программе отвечают социально-экономическим интересам
   Беларуси  и  России и направлены на содействие реализации следующих
   стратегических целей обоих государств:
       - повышение качества жизни населения;
       - обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста;
       - создание потенциала для будущего развития;
       - повышение уровня национальной безопасности.
       Эти   цели   будут   достигаться   путем   повышения  качества,
   заблаговременности   и  оперативности  предупреждений  о  стихийных
   гидрометеорологических  процессах  и  явлениях,  о  высоких уровнях
   загрязнения  природной  среды;  повышения оправдываемости различных
   видов   гидрометеорологических   прогнозов,   прогнозов   погоды  и
   сценариев  климатических изменений; совершенствования систем оценки
   и  прогноза состояния и загрязнения природной среды при техногенных
   авариях  и  катастрофах;  увеличения объема и видов, представляемых
   потребителям  фактических,  аналитических и прогностических данных,
   информации   и  соответствующей  продукции;  создания  новых  более
   эффективных     форм,     методов     и     технологий    адресного
   специализированного   обслуживания  заинтересованных  пользователей
   конкретными  видами  гидрометеорологической  информации и данными о
   состоянии   и  загрязнении  природной  среды;  применения  по  всем
   направлениям    деятельности   передовых   технологий,   унификации
   производственной,  научно-методической и нормативно-организационной
   базы,   регламентирующей   деятельность  гидрометслужб  Беларуси  и
   России,  как  на  национальных  уровнях,  так  и  в рамках Союзного
   государства.
       Практическая  реализация конкретных видов работ и исследований,
   содержащихся  в  Программе,  включая разработку мер по практической
   реализации   основных  положений  Концепции  гидрометеорологической
   безопасности,  позволит  существенно  повысить  уровень, качество и
   эффективность  совместных  работ по созданию единой унифицированной
   системы  гидрометеорологической  деятельности  в Беларуси и России,
   ориентированной   на   обеспечение  безопасности  жизнедеятельности
   населения,    удовлетворение    потребностей   различных   отраслей
   экономики  обеих  стран  в  данных  и  информации  о  фактическом и
   прогнозируемом   состоянии   и   загрязнении  природной  среды,  на
   снижение  ущерба  от неблагоприятных погодно-климатических условий,
   стихийных   природных   явлений   и   процессов   и  на  устойчивое
   социально-экономическое  развитие  Республики  Беларусь, Российской
   Федерации и Союзного государства в целом.
       Реализация  системы программных мероприятий позволит обеспечить
   повышение  оперативности  обнаружения  и прогнозирования экстренной
   информации  о  развитии  опасных  гидрометеорологических  явлений и
   процессов,  резких  изменениях  погоды,  экстремальном  загрязнении
   окружающей  среды и ее доведения до органов государственной власти,
   хозяйствующих    субъектов    и   населения.   Повысится   качество
   прогностической,  аналитической и режимно-справочной информационной
   продукции,  необходимой  для  рационального использования природных
   ресурсов.     Будет     расширен     доступ     ко    всем    видам
   гидрометеорологической   информации  общего  назначения.  Возрастут
   объемы   и   повысится   качество   специализированного   адресного
   обеспечения  различных  отраслей  экономики  обеих  стран (сельское
   хозяйства,  все  виды  транспорта,  связь, ЖКХ и т.д.). Эффективное
   использование   гидрометеорологической   информации   и   данных  о
   загрязнении    природной   среды   позволит   существенно   снизить
   экономический      ущерб     от     неблагоприятных     воздействий
   гидрометеорологических    факторов    на   сферы   жизнеобеспечения
   населения      и      различные     сектора     хозяйственной     и
   социально-экономической  деятельности  как  в  Беларуси,  так  и  в
   России.   Будет   обеспечено  смягчение  социальных  последствий  и
   уменьшение  человеческих  жертв  среди  населения за счет повышения
   эффективности   функционирования  системы  оповещения  населения  о
   возникновении   чрезвычайных   ситуаций,  связанных  с  проявлением
   опасных  гидрометеорологических явлений, резким изменением погодных
   условий  и  экстремальным  загрязнением окружающей природной среды.
   Эффективное  использование  информации  о  состоянии  и загрязнении
   природной  среды  позволит  предотвращать  возникновение и развитие
   опасных    экологических   процессов,   смягчать   последствия   их
   проявлений.
       Повышение     качества     и    оперативности    предоставления
   гидрометеорологической   информации   и   данных   о   состоянии  и
   загрязнении   природной   среды   позволит   более   эффективно   и
   целенаправленно  планировать и реализовывать программы и конкретные
   планы  природоохранной  деятельности  в  различных  регионах  обеих
   стран.
       Будет     создана    унифицированная    единая    методическая,
   научно-техническая,  технологическая  и  нормативно-организационная
   база  Союзного  государства по наблюдениям за изменениями климата и
   влиянием  антропогенных  факторов  на  его  изменения,  а  также по
   системе   предупредительных   мер   по   ограничению  антропогенных
   выбросов  парниковых  газов  и  увеличению  их поглощения. Появится
   основа   для   согласованных   совместных   действий   и  инициатив
   Республики  Беларусь  и Российской Федерации по проблемам изменения
   климата  на  международном  уровне.  Усовершенствование  технологий
   комплексного   мониторинга  загрязнения  природных  сред,  введение
   интегральных  показателей  уровня  загрязнения послужат основой для
   более    рациональной    разработки    комплекса    природоохранных
   мероприятий  и мероприятий по защите здоровья людей и рациональному
   использованию природных ресурсов обеих стран.
       Совершенствование  технического  оснащения  наблюдательной сети
   Республики  Беларусь  и  Российской  Федерации  за  счет применения
   современных  приборов  и  оборудования,  новейших технологий сбора,
   обработки   и   распространения  гидрометеорологической  информации
   позволит     повысить     достоверность     и    заблаговременность
   гидрометеорологических    прогнозов    и    получить   значительный
   экономический  эффект  от  их  использования.  Увеличение объемов и
   повышение  качества  предоставляемой  потребителям  аналитической и
   прогностической   гидрометеорологической   информации  и  данных  о
   состоянии  и  загрязнении  природной  среды  послужат  основой  для
   улучшения     управленческих    решений,    усилит    их    научную
   обоснованность, придаст им целевую направленность.
       Совместная  деятельность  организаций, учреждений и предприятий
   гидрометслужб   Беларуси   и   России  по  разработке  и  оснащению
   наблюдательных     и    оперативно-прогностических    подразделений
   современными   приборами   и  оборудованием  приведет  к  улучшению
   условий   труда,  автоматизации  трудоемких  процессов,  сокращению
   энергопотребления,  закреплению  кадрового  состава служб, экономии
   валютных  средств,  повышению  надежности  и  объективности  данных
   наблюдений, что также даст значительный экономический эффект.
       Важным  результатом  реализации  Программы явится создание базы
   данных   в   рамках   единого   информационного  пространства,  что
   существенно    расширит    возможности    получения   потребителями
   гидрометеорологической   информации   и   данных   о   состоянии  и
   загрязнении  природной  среды.  Разработка  и  формирование  единой
   нормативно-организационной,  технологической  и научно-методической
   базы   деятельности   гидрометеорологических   служб   обеих  стран
   обеспечит  дальнейшее  совершенствование  и унификацию деятельности
   единой гидрометеорологической службы Союзного государства.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                           к Программе
                                                  Союзного государства
   
                 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
            "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
         И ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ
           БЕЛАРУСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ О СЛОЖИВШИХСЯ И ПРОГНОЗИРУЕМЫХ
                ПОГОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, СОСТОЯНИИ
                     И ЗАГРЯЗНЕНИИ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ"
                           НА 2007 - 2011 ГОДЫ
   
   Наименование           Совершенствование системы обеспечения
   Программы              населения и отраслей экономики Российской
                          Федерации и Республики Беларусь информацией
                          о сложившихся и прогнозируемых
                          погодно-климатических условиях, состоянии и
                          загрязнении природной среды
   
   Уровень, дата
   и номер решений:
   
   - о разработке         Постановление Совета Министров Союзного
   Программы              государства от 24 августа 2006 г. N 25
   
   - об утверждении       Постановление Совета Министров Союзного
   Программы              государства от 26 апреля 2007 г. N 8
   
   Государственный        Федеральная служба по гидрометеорологии и
   заказчик-координатор   мониторингу окружающей среды (Росгидромет)
   
   Государственный        Министерство природных ресурсов и охраны
   заказчик               окружающей среды Республики Беларусь
                          (Минприроды РБ)
   
              Основные разработчики и исполнители Программы
   
       Организации Росгидромета:
       ГУ   "Гидрометцентр  России",  ГУ  "ГГО",  ГУ  "ГГИ",  ГУ  "ГВЦ
   Росгидромета",   ГУ   "ГРМЦ",   ГУ   "ЦАО",  ГУ  "ВНИИГМИ-МЦД",  ГУ
   "ВНИИСХМ",   ГУ   "ИГКЭ",   ГУ   "ГХИ",   ГУ   "НПО  "Тайфун",  АНО
   "Метеоагентство Росгидромета"
       Организации Минприроды РБ,
       Департамента по гидрометеорологии:
       ГУ "РГМЦ", ГУ "РЦРКМ".
   
                         Цели и задачи Программы
   
       Основные цели Программы:
       Совершенствование  системы, повышение качества, оперативности и
   эффективности  обеспечения  населения и отраслей экономики Беларуси
   и  России  различными видами информации и продукции о сложившихся и
   прогнозируемых    погодно-климатических   условиях,   состоянии   и
   загрязнении  природной  среды  в  целях создания безопасных условий
   жизнедеятельности  населения и устойчивого социально-экономического
   развития обеих стран и Союзного государства в целом.
       Основные задачи Программы:
       Развитие  и  модернизация  существующих  разработок, создание и
   широкое    использование    в   оперативной   практике   конкретных
   многоплановых   видов   деятельности  гидрометеорологических  служб
   Беларуси  и  России  новых,  более  совершенных и эффективных форм,
   методов  и  технологий,  направленных на достижение указанных целей
   Программы.
   
                   Сроки и этапы реализации Программы
   
       Реализация  Программы рассчитана на 2007 - 2011 годы. Этапность
   ее выполнения определяется рамками конкретных разделов и проектов.
       Перечень разделов, их исполнители, сроки реализации.
       Раздел  1.  Разработка  мер по практической реализации основных
   положений Концепции гидрометеорологической безопасности.
       Исполнители от Росгидромета:
       ГУ    "Гидрометцентр    России";    ГУ    "ВНИИГМИ-МЦД";    АНО
   "Метеоагентство Росгидромета"
       Исполнители от Минприроды РБ,
       Департамента по гидрометеорологии:
       ГУ "РГМЦ".
       Сроки реализации: 2007 - 2011 гг.
       Раздел  2.  Дальнейшее  развитие, совершенствование и повышение
   эффективности  использования  нового  поколения  методов,  систем и
   технологий  прогнозирования  опасных гидрометеорологических явлений
   и  элементов  погоды  в  целях  повышения  безопасности  населения,
   снижения  ущерба  от них и повышения эффективности функционирования
   отраслей экономики Союзного государства.
       Исполнители от Росгидромета:
       ГУ "Гидрометцентр России"; ГУ "ГВЦ Росгидромета"; ГУ "ГРМЦ"
       Исполнители от Минприроды РБ,
       Департамента по гидрометеорологии:
       ГУ "РГМЦ".
       Сроки реализации: 2007 - 2011 гг.
       Раздел  3. Оценка региональных особенностей изменения климата и
   его   социально-экономических  последствий  для  основных  отраслей
   экономики  Беларуси и России и разработка практических рекомендаций
   по адаптации к меняющимся климатическим условиям.
       Исполнители от Росгидромета:
       ГУ "ГГО"; ГУ "ГГИ", ГУ "ИГКЭ", ГУ "ВНИИГМИ-МЦД"
       Исполнители от Минприроды РБ,
       Департамента по гидрометеорологии:
       ГУ "РГМЦ".
       Сроки реализации: 2007 - 2011 гг.
       Раздел  4.  Совершенствование,  развитие и унификация методов и
   технологий   мониторинга   загрязнения   природной  среды  в  целях
   повышения  эффективности  природоохранной  деятельности  и снижения
   неблагоприятных последствий ее загрязнения.
       Исполнители от Росгидромета:
       ГУ "НПО "Тайфун"; ГУ "НПО", ГУ "ГХИ"
       Исполнители от Минприроды РБ,
       Департамента по гидрометеорологии:
       ГУ "РЦРКМ".
       Сроки реализации: 2007 - 2011 гг.
       Раздел   5.   Развитие   работ   по   специализированным  видам
   гидрометеорологического  обеспечения различных отраслей экономики и
   методологии оценки их экономической эффективности.
       Исполнители от Росгидромета:
       АНО    "Метеоагентство    Росгидромета",   ГУ   "ВНИИСХМ";   ГУ
   "ВНИИГМИ-МЦД", ГУ "Гидрометцентр России"
       Исполнители от Минприроды РБ,
       Департамента по гидрометеорологии:
       ГУ "РГМЦ".
       Сроки реализации: 2007 - 2011 гг.
       Раздел   6.   Развитие   единых  систем  гидрометеорологических
   наблюдений,  их  технического,  технологического и метрологического
   обеспечения.
       Исполнители от Росгидромета:
       ГУ  "НПО "Тайфун"; ГУ "ЦАО", ГУ "ГГО", ГУ "ВНИИСХМ", ГУ "ГРМЦ",
   ГУ "ГВЦ Росгидромета"
       Исполнители от Минприроды РБ,
       Департамента по гидрометеорологии:
       ГУ "РГМЦ".
       Сроки реализации: 2007 - 2011 гг.
       Раздел   7.  Развитие  единых  оперативных  и  режимных  систем
   формирования  и  ведения  государственных  информационных ресурсов,
   баз,  банков  и  фондов  данных  по гидрометеорологии и мониторингу
   загрязнения природной среды.
       Исполнители от Росгидромета:
       ГУ  "ВНИИГМИ-МЦД";  ГУ  "ГРМЦ",  ГУ "ГВЦ Росгидромета", ГУ "НПО
   "Тайфун"
       Исполнители от Минприроды РБ,
       Департамента по гидрометеорологии:
       ГУ "РГМЦ"; ГУ "РЦРКМ".
       Сроки реализации: 2007 - 2011 гг.
       Раздел  8. Формирование и создание единой научно-методической и
   организационно-распорядительной    базы    документов    в    сфере
   деятельности  в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения
   природной  среды  Беларуси,  России и Комитета Союзного государства
   по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды.
       Исполнители от Росгидромета:
       ГУ "ВНИИГМИ-МЦД"; ГУ "НПО "Тайфун"
       Исполнители от Минприроды РБ,
       Департамента по гидрометеорологии:
       ГУ "РГМЦ"; ГУ "РЦРКМ"
       Сроки реализации: 2007 - 2011 гг.
   
               Объемы и основные источники финансирования,
               направления расходования финансовых средств
   
       (Всего, в т.ч. по годам)
       Программа    финансируется    из   средств   бюджета   Союзного
   государства   в  равных  долях  Республике  Беларусь  и  Российской
   Федерации, включая их погодовое распределение.
       Суммарный   объем   затрат  на  Программу  в  целом  составляет
   131833,5   тыс.  рос.  рублей,  в  том  числе  за  счет  отчислений
   Республики Беларусь и Российской Федерации в равных долях.
       Затраты  Росгидромета  -  65916,75 тыс. рос. рублей, Минприроды
   РБ - 65916,75 тыс. рос. рублей.
       Расходование средств по статьям составляет:
       НИОКР - 82000,1 (62,2%);
       капитальные вложения - 39550,1 (30%);
       прочие расходы - 10283,3 (7,8%)
       Затраты  по  годам  (тыс.  рос.  рублей)  составляют: 2007 г. -
   22704,9;  2008  г. - 24408,8; 2009 г. - 26230,3; 2010 г. - 28188,6;
   2011 г. - 30300,9
   
                      Ожидаемые конечные результаты
   
       Создание  и  практическое  функционирование  более  эффективной
   системы  обеспечения  потребностей  населения,  обороны и экономики
   Беларуси,   России   и  Союзного  государства  в  целом  данными  и

Счетчики
 
Реклама
Разное