Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 03.06.2003 N 419-ПП О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 3 июня 2003 г. N 419-ПП
   
          О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА
           МОСКВЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА
             ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КАЗЕННЫХ
         ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
   
           (с изм., согл. постановлений Правительства Москвы
             от 24.08.2004 N 583-ПП, от 27.09.2005 N 751-ПП,
             от 04.10.2005 N 771-ПП, от 07.03.2006 N 154-ПП,
                         от 28.08.2007 N 758-ПП)
   
       В  соответствии  с  Гражданским, Бюджетным и Трудовым кодексами
   Российской  Федерации,  Федеральными  законами Российской Федерации
   от  12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 14.11.2002
   N    161-ФЗ    "О   государственных   и   муниципальных   унитарных
   предприятиях",   Уставом   города   Москвы,   а   также   в   целях
   совершенствования  порядка  взаимодействия  органов  исполнительной
   власти  города  Москвы  по  управлению  государственными унитарными
   предприятиями   и   государственными   учреждениями  города  Москвы
   Правительство Москвы постановляет:
       1.   Утвердить   Положение  о  порядке  взаимодействия  органов
   исполнительной   власти   города   Москвы   по  осуществлению  прав
   собственника   имущества   государственных  унитарных  предприятий,
   казенных  предприятий  и  государственных  учреждений города Москвы
   (приложение 1).
       2.   Утвердить   Типовой   устав   государственного  унитарного
   предприятия города Москвы (приложение 2).
       3.   Утвердить   Типовой   трудовой   договор  с  руководителем
   государственного  унитарного  предприятия города Москвы (приложение
   3).
       4.  Утвердить  Типовой  трудовой  договор с главным бухгалтером
   государственного  унитарного,  казенного  предприятий города Москвы
   (приложение 4).
       5.  Утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  Москвы  от
   04.10.2005 N 771-ПП.
       6.    Утвердить    Положение    об   аттестации   руководителей
   государственных  унитарных  и  казенных  предприятий  города Москвы
   (приложение 6).
       7.  Утвердить Типовой устав казенного предприятия города Москвы
   (приложение 7).
       8.   Утвердить   Типовой   трудовой   договор  с  руководителем
   казенного предприятия города Москвы (приложение 8).
       9.   Утвердить  Примерный  устав  (Положение)  государственного
   учреждения города Москвы (приложение 9).
       10.   Утвердить  Примерный  трудовой  договор  с  руководителем
   государственного учреждения города Москвы (приложение 10).
       11.  Утвердить  Типовую форму Паспорта имущественного комплекса
   государственного учреждения города Москвы (приложение 11).
       12.   Департаментам,   комитетам,  управлениям  города  Москвы,
   префектурам  административных  округов,  в ведомственном подчинении
   которых  находятся  государственные  унитарные  предприятия  города
   Москвы:
       12.1.  Совместно  с  Департаментом  имущества  города  Москвы в
   двухмесячный  срок  представить  в  Межведомственную  комиссию  при
   Правительстве  Москвы  по упорядочению деятельности государственных
   и казенных предприятий города Москвы:
       -    перечни    подведомственных    государственных   унитарных
   предприятий  города  Москвы,  деятельность которых не соответствует
   нормам    Федерального   закона   от   14.11.2002   N   161-ФЗ   "О
   государственных  и  муниципальных унитарных предприятиях" и которые
   подлежат     ликвидации,     реорганизации,     приватизации    или
   преобразованию    в    казенные   предприятия   города   Москвы   и
   государственные учреждения города Москвы;
       -   перечни  дочерних  государственных  унитарных  предприятий,
   созданных     подведомственными     государственными     унитарными
   предприятиями  города  Москвы,  подлежащих  до  3  июня  2003  года
   реорганизации  в  форме  присоединения  к  создавшим  их  унитарным
   предприятиям;
       -    перечни    подведомственных    государственных   унитарных
   предприятий  города  Москвы,  не внесенных в Единый государственный
   реестр юридических лиц и подлежащих ликвидации;
       -    перечни    подведомственных    государственных   унитарных
   предприятий  города  Москвы, которые могут быть сохранены в прежней
   форме  с определением средств, необходимых для увеличения уставного
   фонда   (за  счет  доходов  предприятия).  При  недостатке  доходов
   предприятия  на эти цели органы власти представляют обоснование для
   необходимости   существования   такого   унитарного  предприятия  и
   источники для увеличения уставного капитала.
       12.2.  В  двухнедельный  срок  представить  в  Межведомственную
   комиссию  при  Правительстве  Москвы  по  упорядочению деятельности
   государственных   и  казенных  предприятий  города  Москвы  перечни
   государственных  унитарных  предприятий  города  Москвы, подлежащих
   передаче в ведомственное подчинение управам районов города Москвы.
       12.3.   Совместно   с  Департаментом  имущества  города  Москвы
   обеспечить  в  срок  до  1  июля 2003 года приведение учредительных
   документов  подведомственных  государственных унитарных предприятий
   города Москвы в соответствие с нормами настоящего постановления.
       12.4.  Привести  в  месячный  срок  положения  о департаментах,
   комитетах,  управлениях,  префектурах  административных округов, об
   управах  районов  города Москвы в соответствие с нормами настоящего
   постановления.
       12.5.   Совместно   с  Департаментом  имущества  города  Москвы
   обеспечить  в  срок  до  31  декабря  2003  года приведение уставов
   учреждений  и  трудовых  договоров  с  руководителями  учреждений в
   соответствие с нормами настоящего постановления.
       12.6.   Сформировать   в  месячный  срок  и  обеспечить  работу
   комиссий  по  проведению  аттестации  руководителей государственных
   унитарных  и  казенных  предприятий  города Москвы в соответствии с
   Положением  об аттестации руководителей государственных унитарных и
   казенных предприятий города Москвы (приложение 6).
       13.   Установить,  что  государственные  унитарные  предприятия
   города  Москвы,  сохраняемые  в  статусе  унитарных предприятий, не
   представившие  в срок до 1 июля 2003 года уставы, трудовые договоры
   с    руководителями   и   главными   бухгалтерами   предприятий   в
   соответствии  с  нормами  настоящего  постановления  в  Департамент
   имущества  города Москвы, подлежат ликвидации, если иное решение об
   их  дальнейшей  деятельности  не  принято Правительством Москвы или
   Межведомственной    комиссией    при    Правительстве   Москвы   по
   упорядочению  деятельности  государственных  и казенных предприятий
   города Москвы.
       14.  Внести  в постановление Правительства Москвы от 01.02.2000
   N  79  "Об  итогах  работы  Комплекса  по  экономической политике и
   имущественно-земельным   отношениям   по  привлечению  ресурсов  на
   финансирование   городских   программ  в  1999  году  и  о  задачах
   Комплекса   по   имущественно-земельным  отношениям  на  2000  год"
   следующие изменения:
       14.1.  В  пункте  6,  приложениях  1 и 2 слова "государственных
   (муниципальных)   унитарных  предприятий  города  Москвы"  заменить
   словами  "государственных  унитарных,  казенных  предприятий города
   Москвы" в соответствующих падежах.
       14.2. Пункты 8 и 11 исключить.
       15.  Утвердить  План  мероприятий  по  разработке нормативных и
   правовых   актов   города   Москвы,   направленных   на   повышение
   эффективности   деятельности  государственных  унитарных,  казенных
   предприятий  и учреждений города Москвы и усиление контроля за ними
   со  стороны органов исполнительной власти города Москвы (приложение
   12).
   (Приложение  12 утратило силу. - Постановление Правительства Москвы
   от 07.03.2006 N 154-ПП)
       16.   Отраслевым,   функциональным  и  территориальным  органам
   исполнительной  власти  города  Москвы  обеспечить в соответствии с
   Планом   мероприятий   по  разработке  и  внедрению  нормативных  и
   правовых   актов   города   Москвы,   направленных   на   повышение
   эффективности   деятельности  государственных  унитарных,  казенных
   предприятий  и учреждений города Москвы и усиление контроля за ними
   со  стороны  органов  исполнительной  власти города Москвы (п. 15),
   подготовку   и   представление   в   Межведомственную  комиссию  по
   упорядочению  деятельности  государственных  и казенных предприятий
   города  Москвы  соответствующих проектов нормативных документов для
   их  последующего утверждения в установленном порядке Правительством
   Москвы и введения в действие с 2004 года.
       17.  Внести  в постановление Правительства Москвы от 22.02.2000
   N   143   "О   мерах   по   повышению  эффективности  использования
   государственного      имущества     государственными     унитарными
   предприятиями   города   Москвы"   изменения,   заменив   в  тексте
   постановления  слова  "муниципальные предприятия" словами "казенные
   предприятия" в соответствующих падежах.
       18.  Внести  в постановление Правительства Москвы от 19.12.2000
   N  991 "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства
   Москвы  по  повышению  эффективности использования государственного
   имущества  государственными унитарными предприятиями города Москвы"
   следующие изменения:
       18.1. Пункт 6 изложить в новой редакции:
       "6.  Утвердить  Положение  о Реестре государственных унитарных,
   казенных предприятий города Москвы (приложение 3)".
       18.2.  В  тексте  постановления  и  в  приложениях  3 и 4 слова
   "государственные   и  муниципальные  унитарные  предприятия  города
   Москвы"   заменить  словами  "государственные  унитарные,  казенные
   предприятия города Москвы" в соответствующих падежах.
       19.  Внести  в постановление Правительства Москвы от 05.06.2001
   N  502-ПП  "О создании Единого реестра собственности города Москвы"
   следующие изменения:
       19.1.   В   тексте   постановления   и  в  приложении  2  слова
   "государственные   и   муниципальные   учреждения   города  Москвы"
   заменить  словами  "государственные  учреждения  города  Москвы"  в
   соответствующих падежах.
       19.2.   В   тексте   постановления   слова  "государственные  и
   муниципальные   унитарные   предприятия   города  Москвы"  заменить
   словами  "государственные  унитарные,  казенные  предприятия города
   Москвы" в соответствующих падежах.
       19.3. Пункт 5 постановления изложить в новой редакции:
       "5.    Принять    к   сведению,   что   Положение   о   Реестре
   государственных   унитарных,  казенных  предприятий  города  Москвы
   утверждено  постановлением Правительства Москвы от 19.12.2000 N 991
   "О   ходе   выполнения  распорядительных  документов  Правительства
   Москвы  по  повышению  эффективности использования государственного
   имущества    государственными   унитарными   предприятиями   города
   Москвы".
       20.  Внести  в  приложение к постановлению Правительства Москвы
   от  16.07.2002  N  559-ПП  "Об утверждении Положения о Департаменте
   имущества города Москвы" следующие изменения:
       20.1. Пункты 2.2.17 и 2.2.18 приложения исключить.
       20.2.  Пункты  2.2.19-2.2.36  приложения считать соответственно
   пунктами 2.2.17-2.2.34.
       20.3. Дополнить приложение пунктом следующего содержания:
       "2.2.35.   Осуществлять  в  установленном  законодательством  и
   нормативными  правовыми актами Российской Федерации и города Москвы
   порядке    полномочия    собственника   имущества   государственных
   унитарных   предприятий,  казенных  предприятий  и  государственных
   учреждений города Москвы".
       21.  Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы
   от   15.06.99   N   542   "О  создании,  реорганизации,  ликвидации
   государственных  и муниципальных унитарных предприятий и учреждений
   города   Москвы   и   об  участии  города  Москвы  в  хозяйственных
   обществах"   (в  редакции  постановления  Правительства  Москвы  от
   31.12.2002   N   1078-ПП  "О  внесении  изменений  в  постановление
   Правительства Москвы от 15.06.99 N 542").
       22.   Департаменту   градостроительной   политики,  развития  и
   реконструкции   города   Москвы   подготовить   и   представить   в
   установленном   порядке   на   утверждение   Правительства   Москвы
   изменения   с   учетом   настоящего  постановления  в  распоряжение
   Премьера   Правительства   Москвы   от   10.07.2000  N  687-РП  "Об
   утверждении    Примерного    положения    о    коллегии    (совете)
   государственного   унитарного   предприятия   строительной  отрасли
   города  Москвы"  и постановление Правительства Москвы от 07.12.99 N
   1143    "О    порядке    управления   государственными   унитарными
   предприятиями  строительной  отрасли  города Москвы, основанными на
   праве хозяйственного ведения".
       23.  Внести  в  распоряжение Мэра Москвы от 14.08.2000 N 876-РМ
   "О   Межведомственной   комиссии   при   Правительстве   Москвы  по
   упорядочению    деятельности    государственных   и   муниципальных
   предприятий города Москвы" следующие изменения:
       23.1.  В  тексте  распоряжения  слово  "муниципальные" заменить
   словом "казенные" в соответствующих падежах.
       23.2.  Дополнить  пункт  2.2  приложения  2  абзацем следующего
   содержания:
       "-     рассматривает     предложения    (заявки)    отраслевых,
   функциональных  и  территориальных  органов  исполнительной  власти
   города    Москвы    о    создании,   реорганизации   и   ликвидации
   государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы".
       23.3.  Пункты  4.4,  4.5  и  4.7  приложения 2 изложить в новой
   редакции:
       "4.4.   Для  подготовки  проектов  решений  Комиссии  создается
   рабочая группа.
       4.5.  Организационно-техническое  и  информационное обеспечение
   деятельности  Комиссии  осуществляет  Департамент  имущества города
   Москвы.
       Работу   по   подготовке,  проведению  заседаний  и  оформление
   документов    по    результатам    работы   Комиссии   осуществляет
   ответственный секретарь Комиссии".
       "4.7.  Члены  Комиссии, руководители государственных и казенных
   предприятий,  вопросы  деятельности которых планируется рассмотреть
   на  заседании,  а  также  лица, привлекаемые по инициативе Комиссии
   для  участия  в  ее  работе,  оповещаются  не  позднее  чем за пять
   рабочих  дней  о  месте,  дате  и времени заседания с одновременным
   представлением   повестки   дня,  проектов  решений  и  необходимых
   справочных материалов".
       24.   Считать   утратившим   силу   пункт   11.3  постановления
   Правительства  Москвы  от  21.05.2002  N  383-ПП "О ходе выполнения
   распорядительных  документов  Мэра  Москвы и Правительства Москвы о
   ликвидации  государственных  и  муниципальных  предприятий города и
   мерах по совершенствованию этой работы".
       25.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на   первого   заместителя   Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
   Толкачева О.М.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                            от 3 июня 2003 г. N 419-ПП
   
                                ПОЛОЖЕНИЕ
         О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
            ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА
            ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
            КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                              ГОРОДА МОСКВЫ
   
               (в ред. постановлений Правительства Москвы
             от 24.08.2004 N 583-ПП, от 27.09.2005 N 751-ПП,
                         от 07.03.2006 N 154-ПП)
   
       Настоящее   Положение   в   соответствии   с  законодательством
   Российской  Федерации и Уставом города Москвы устанавливает порядок
   взаимодействия  и  разграничения  полномочий органов исполнительной
   власти  города Москвы при осуществлении прав собственника имущества
   государственных   унитарных  предприятий,  казенных  предприятий  и
   учреждений города Москвы.
   
         1. Государственные унитарные предприятия города Москвы
   
       1.1.  Полномочия  органов  исполнительной  власти города Москвы
   при   осуществлении  прав  собственника  имущества  государственных
   унитарных   предприятий  города  Москвы  (далее  -  государственные
   предприятия).
       1.1.1. Правительство Москвы:
       -  принимает  решение  о  создании,  реорганизации и ликвидации
   государственных предприятий;
       -  устанавливает  ведомственную  подчиненность  государственных
   предприятий;
       -   принимает   решения  о  передаче  недвижимого  имущества  в
   хозяйственное ведение государственным предприятиям;
       -    осуществляет    иные    права    собственника    имущества
   государственных   предприятий,   не  переданные  в  соответствии  с
   настоящим  Положением  другим  органам исполнительной власти города
   Москвы.
       1.1.2. Департамент имущества города Москвы:
       -   выступает   от   имени   города   Москвы   и  по  поручению
   Правительства Москвы учредителем государственных предприятий;
       - ведет Реестр государственных предприятий;
       -   утверждает   по   представлении  департаментов,  комитетов,
   управлений  города  Москвы,  префектур  административных  округов и
   управ районов города Москвы уставы государственных предприятий;
       -    формирует    в   установленном   порядке   уставный   фонд
   государственных предприятий;
       -  утверждает  состав  имущественного  комплекса, передаваемого
   государственным предприятиям в хозяйственное ведение;
       -  осуществляет  контроль  за  сохранностью и использованием по
   назначению  государственными  предприятиями переданного им на праве
   хозяйственного ведения государственного имущества;
       -    согласовывает    трудовые    договоры   с   руководителями
   государственных предприятий;
       -  согласовывает  создание филиалов и открытие представительств
   государственных предприятий;
       -  вправе  давать  согласие на осуществление сделок (передача в
   аренду,  залог,  внесение в качестве вклада в уставный (складочный)
   капитал  хозяйственного  общества или товарищества или иные способы
   распоряжения   данным   имуществом,   в   том  числе  его  продажа)
   государственными   предприятиями   с   государственным  имуществом,
   переданным  им  в хозяйственное ведение, в том числе крупных сделок
   и   сделок,   в   совершении   которых  имеется  заинтересованность
   руководителя предприятия;
       -   вправе   давать  согласие  на  осуществление  заимствований
   государственными   предприятиями   (в  случае  когда  заимствование
   осуществляется  под залог имущества или данная сделка может повлечь
   отчуждение имущества);
       -  вправе давать согласие на участие предприятия в коммерческих
   и   некоммерческих   организациях,   а  также  заключение  договора
   простого товарищества;
       -  вправе  давать согласие на списание и безвозмездную передачу
   государственного     имущества,     переданного     государственным
   предприятиям в хозяйственное ведение;
       -  вправе  давать  согласие  на  распоряжение  государственными
   предприятиями  вкладами  (долями) в уставных (складочных) капиталах
   хозяйственных  обществ  или  товариществ,  а  также  принадлежащими
   государственным предприятиям акциями;
       -    назначает    ликвидационные    комиссии    государственных
   предприятий;
       -  обращается  в  суд  с  исками о признании оспоримой сделки с
   имуществом  государственного  предприятия, а также с требованиями о
   применении   последствий   недействительности  ничтожной  сделки  в
   установленных законодательством случаях;
       -  истребует  имущество  государственного предприятия из чужого
   незаконного владения;
       -  формирует  сводный  план  развития  государственного сектора
   экономики по государственным предприятиям;
       -   осуществляет  организационно-техническое  и  информационное
   обеспечение  деятельности Межведомственной комиссии по упорядочению
   деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы;
       -   составляет  и  представляет  на  утверждение  Правительства
   Москвы  сводный баланс по формам финансово-экономической отчетности
   государственных предприятий;
       -  согласовывает предложения (заявки) о создании, реорганизации
   и ликвидации государственных предприятий;
       - ведет реестр задолженности государственных предприятий;
   (дефис  введен  постановлением Правительства Москвы от 27.09.2005 N
   751-ПП)
       -   осуществляет   регистрацию   заимствований,  предоставления
   поручительств,   получения  банковских  гарантий,  сделок  с  иными
   обременениями,    уступкой    требований    и    переводом   долгов
   государственными предприятиями;
   (дефис  введен  постановлением Правительства Москвы от 27.09.2005 N
   751-ПП)
       -  имеет  другие права и несет другие обязанности, определенные
   законодательством   и   нормативными  правовыми  актами  Российской
   Федерации и города Москвы.
       1.1.3.   Департаменты,   комитеты,  управления  города  Москвы,
   префектуры  административных округов и управы районов города Москвы
   в отношении подведомственных им государственных предприятий:
       -  определяют цели, предмет и виды деятельности государственных
   предприятий;
       -   обеспечивают   подготовку   и   представление   предложений
   (заявок),      технико-экономических      обоснований,     проектов
   распорядительных   документов   и  других  документов  о  создании,
   реорганизации и ликвидации государственных предприятий;
       -  утверждают  технико-экономические  обоснования  на  создание
   государственных предприятий;
       -  назначают на должность (освобождают от занимаемой должности)
   руководителей  государственных  предприятий, заключают (расторгают)
   с  ними  по  согласованию  с  Департаментом имущества города Москвы
   трудовые  договоры  в  соответствии  с  типовым трудовым договором,
   утверждаемым Правительством Москвы;
       -   согласовывают   прием   на   работу   главных   бухгалтеров
   государственных  предприятий и заключаемые с ними трудовые договоры
   в  соответствии  с типовым трудовым договором с главным бухгалтером
   государственного предприятия;
       -  согласовывают  создание филиалов и открытие представительств
   государственных предприятий;
       -  согласовывают  участие  государственных  предприятий  в иных
   юридических лицах;
       -  дают  согласие  в  случаях, установленных законодательством,
   нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации  и  города
   Москвы,  на  осуществление  государственными  предприятиями крупных
   сделок,    а   также   сделок,   в   совершении   которых   имеется
   заинтересованность руководителя предприятия;
       -  дают согласие на осуществление заимствований, предоставление
   поручительств,   получение  банковских  гарантий,  сделок  с  иными
   обременениями,    уступкой    требований    и    переводом   долгов
   государственными   предприятиями  (за  исключением  случаев,  когда
   заимствование  осуществляется под залог имущества или данная сделка
   может повлечь отчуждение имущества);
       -   рассматривают  предложения  государственных  предприятий  и
   ходатайствуют   перед   Департаментом  имущества  города  Москвы  о
   согласовании     осуществления     заимствований,    предоставления
   поручительств,   получения  банковских  гарантий,  сделок  с  иными
   обременениями,    уступкой    требований    и    переводом   долгов
   государственными   предприятиями  (в  случаях  когда  заимствование
   осуществляется  под залог имущества или данная сделка может повлечь
   отчуждение имущества);
       - согласовывают уставы государственных предприятий;
       -   рассматривают  предложения  государственных  предприятий  и
   ходатайствуют   перед   Департаментом  имущества  города  Москвы  о
   списании,  реализации  и  безвозмездной  передаче  государственного
   имущества,   переданного   государственным  унитарным  предприятиям
   города Москвы в хозяйственное ведение;
       -   принимают   решения   о  проведении  аудиторских  проверок,
   утверждают   в  порядке,  установленном  нормативными  и  правовыми
   актами  города  Москвы,  аудитора  и  определяют  размер оплаты его
   услуг;
       -  согласовывают  в установленных нормативными правовыми актами
   города  Москвы  случаях цены и тарифы на товары (продукцию, работы,
   услуги),  выпускаемые  (производимые, оказываемые) государственными
   предприятиями;
       -   аттестовывают   в   порядке,   установленном   нормативными
   правовыми  актами  города  Москвы,  руководителей  подведомственных
   государственных предприятий;
       -  планируют  развитие  государственного  сектора  экономики по
   подведомственным государственным предприятиям;
       -   оценивают   эффективность   деятельности   подведомственных
   государственных  предприятий и их руководителей по итогам отчетного
   года;
       -  устанавливают в соответствии с нормативными правовыми актами
   Российской   Федерации   и   города   Москвы  ежегодные  показатели
   стимулирования руководителей государственных предприятий;
       -  осуществляют  ежеквартальный анализ финансово-экономического
   состояния  государственных  предприятий,  не реже одного раза в год
   заслушивают  отчеты  руководителей  государственных  предприятий на
   Балансовой  комиссии  соответствующего органа исполнительной власти
   города  Москвы  и  утверждают  показатели  бухгалтерской отчетности
   государственных предприятий;
       -  имеют  другие права и несут другие обязанности, определенные
   законодательством   и   нормативными  правовыми  актами  Российской
   Федерации и города Москвы;
       -   разрабатывают   и   вносят   в   установленном  порядке  на
   утверждение  Межведомственной  комиссии при Правительстве Москвы по
   упорядочению  деятельности  государственных  и казенных предприятий
   города  Москвы  предложения  по  величинам  отраслевых  индикаторов
   (нормативов),  применяемых  для  принятия  решений  о  приватизации
   государственных унитарных предприятий города Москвы;
   (дефис  введен  постановлением Правительства Москвы от 24.08.2004 N
   583-ПП)
       -    осуществляют   контроль   за   соответствием   показателей
   деятельности  подведомственных  предприятий утвержденным отраслевым
   индикаторам (нормативам).
   (дефис  введен  постановлением Правительства Москвы от 24.08.2004 N
   583-ПП)
       1.1.4.  Департамент  экономической  политики  и развития города
   Москвы:
       -  согласовывает  в установленных нормативными правовыми актами
   города  Москвы случаях цены и тарифы на товары (продукцию, работы и
   услуги),  выпускаемые  (производимые, оказываемые) государственными
   предприятиями;
       -  планирует развитие государственного сектора экономики города
   по подведомственным государственным предприятиям;
       -   разрабатывает   основные  макроэкономические  показатели  и
   методические    рекомендации   по   составлению   планов   развития
   государственного     сектора     экономики    по    государственным
   предприятиям;
       -    согласовывает    показатели    сводного   плана   развития
   государственного     сектора     экономики    по    государственным
   предприятиям;
       -   согласовывает   предложения   (заявки)  о  реорганизации  и
   ликвидации государственных предприятий;
       -   согласовывает   проекты   распорядительных   документов   о
   реорганизации и ликвидации государственных предприятий;
       - согласовывает проекты типовых уставных документов;
       -  имеет  другие права и несет другие обязанности, определенные
   законодательством   и   нормативными  правовыми  актами  Российской
   Федерации и города Москвы.
       1.1.4.1.  Региональная  межведомственная  комиссия по ценовой и
   тарифной политике при Правительстве Москвы:
       -  рассматривает  в установленных нормативными правовыми актами
   Российской  Федерации  и  города  Москвы  случаях  цены и тарифы на
   товары  (работы, услуги) в соответствии с утвержденным перечнем, по
   которым    право    утверждения   цен   и   тарифов   предоставлено
   Правительству Москвы;
       -  имеет  другие права и несет другие обязанности, определенные
   законодательством   и   нормативными  правовыми  актами  Российской
   Федерации и города Москвы.
       1.1.5.  Утратил  силу.  - Постановление Правительства Москвы от
   27.09.2005 N 751-ПП.
       1.1.6. Региональная энергетическая комиссия города Москвы:
       -  утверждает  в установленных законодательством и нормативными
   актами  Российской  Федерации и города Москвы случаях цены и тарифы
   на товары (работы, услуги);
       -  имеет  другие права и несет другие обязанности, определенные
   законодательством   и   нормативными  правовыми  актами  Российской
   Федерации и города Москвы.
       1.2.    Порядок    создания,    реорганизации    и   ликвидации
   государственных предприятий.
       1.2.1.   Решение   о   создании,   реорганизации  и  ликвидации
   государственного  предприятия  (далее  -  Предприятие)  принимается
   Правительством  Москвы  по  представлению  департамента,  комитета,
   управления,  префектуры  административного  округа  и управы района
   города   Москвы,  в  ведомственном  подчинении  которого  (которой)
   находится  (будет  находиться)  Предприятие, Департамента имущества
   города    Москвы    и   при   наличии   положительного   заключения
   Межведомственной  комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению
   деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы.
       Создание  Предприятия  осуществляется  в случаях, установленных
   законодательством Российской Федерации.
       1.2.2.   Предложения   (заявка)  о  создании,  реорганизации  и
   ликвидации   Предприятия   направляются  департаментом  (комитетом,
   управлением),   префектурой   административного  округа  и  управой
   района   города   Москвы,   в   ведомственном  подчинении  которого
   (которой)  находится  (будет находиться) предприятие, Департаментом
   имущества   города   Москвы   в   Межведомственную   комиссию   при
   Правительстве  Москвы  по упорядочению деятельности государственных
   и казенных предприятий города Москвы (далее - Комиссия).
       1.2.3.   Заявка   на   создание  Предприятия  должна  содержать
   следующие сведения:
       - цель создания Предприятия;
       - предмет и основные виды деятельности Предприятия;
       - ведомственная подчиненность Предприятия;
       - величина, источники и сроки формирования уставного фонда;
       -   укрупненный   перечень   имущества   (включая  недвижимое),
   необходимого для функционирования Предприятия.
       К      заявке     должно     быть     обязательно     приложено
   технико-экономическое обоснование учреждения Предприятия.
       1.2.4.  Заявка на ликвидацию и реорганизацию Предприятия должна
   содержать следующие сведения:
       -  причина  ликвидации  или  реорганизации (с указанием способа
   реорганизации) Предприятия;
       -  размер дебиторской и кредиторской задолженности Предприятия,
   а также оценка путей их погашения;
       -  оценка  последствий  для  бюджета  города  от ликвидации или
   реорганизации Предприятия;
       -    направления    использования    имущества   ликвидируемого
   Предприятия    или   перечень   имущества   (включая   недвижимое),
   передаваемого реорганизуемому Предприятию;
       -   предмет   и   основные  виды  деятельности  реорганизуемого
   Предприятия;
       - ведомственная подчиненность реорганизуемого Предприятия;
       -  величина,  источники  и  сроки  формирования уставного фонда
   реорганизуемого Предприятия.
       1.2.5.     Технико-экономическое     обоснование     учреждения
   государственного   предприятия  (ТЭО)  должно  содержать  следующую
   информацию:
       - предпосылки и основная идея проекта;
       -  цели,  предмет  и  основные  виды  деятельности создаваемого
   Предприятия;
       -  обоснование  необходимости  создания  предприятия  наряду  с
   другими действующими в данном секторе рынка;
       -  структура Предприятия, функциональная схема его деятельности
   и управления;
       -   укрупненный   перечень   имущества   (включая  недвижимое),
   необходимого для функционирования Предприятия;
       -  затраты,  необходимые  для  реализации проекта и обеспечения
   основной   деятельности   Предприятия   (на   сырье   и   поставки,
   приобретение  основных  средств, технологические издержки, трудовые
   ресурсы, накладные расходы и др.);
       -  финансирование  проекта  (требования,  источники,  условия и
   др.);
       -  финансовый  план  (финансовые  потоки,  их  сальдо  по годам
   осуществления проекта);
       -  оценка эффективности, в том числе и бюджетной, использования
   государственного    имущества    города    Москвы    и    возможных
   социально-экономических последствий при создании Предприятия;
       -  оценка  размера  (части)  прибыли предприятия, отчисляемой в
   бюджет города;
       - выводы и рекомендации.
       В  случае  передачи Предприятию в хозяйственное ведение нежилых
   помещений  к  ТЭО  прилагаются  соответствующие выписки из паспорта
   БТИ (форма 1а давностью не более 1 года).
       Все   подтверждающие   материалы  должны  быть  представлены  в
   отдельных приложениях.
       Все   заключения   и   рекомендации  должны  быть  объяснены  и
   обоснованы.
       Стоимость  имущественного  комплекса, передаваемого Предприятию
   в  хозяйственное  ведение или аренду, определяется в соответствии с
   законодательством   об   оценочной  деятельности.  Акт  независимой
   оценки прилагается к ТЭО.
       1.2.6.  В  случае  принятия  Комиссией  положительного  решения
   заявитель   (п.   1.2.2)   подготавливает  проект  соответствующего
   распорядительного   документа   Правительства  Москвы  о  создании,
   реорганизации  или ликвидации, который направляется на согласование
   в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.
       К   проекту   должны   быть   приложены   заявка  на  создание,
   реорганизацию  или ликвидацию Предприятия, ТЭО и протокол заседания
   Комиссии.
       Согласования     проекта    распорядительного    документа    с
   руководителем предложенного к ликвидации Предприятия не требуется.
       1.2.7.   В   целях   ускорения   принятия  решения  допускается
   одновременное  представление  заявки  и  проекта  распорядительного
   документа   Правительства  Москвы  о  создании,  реорганизации  или
   ликвидации    Предприятия.   Проект   распорядительного   документа
   направляется   на  согласование  только  после  принятия  Комиссией
   положительного  решения  и  должен  иметь  полный пакет материалов,
   прилагаемых в соответствии с пунктом 1.2.6 настоящего Положения.
       1.2.8.  После  получения  необходимых виз и согласований проект
   распорядительного  документа вносится на рассмотрение Правительства
   Москвы в установленном порядке.
       1.2.9.  Учредителем создаваемого на основании распорядительного
   документа  Правительства  Москвы  Предприятия выступает Департамент
   имущества  города  Москвы,  действующий от имени города Москвы и по
   поручению  Правительства Москвы, который утверждает по согласованию
   с     департаментом     (комитетом,    управлением),    префектурой
   административного   округа   и  управой  района  города  Москвы,  в
   ведомственном  подчинении которого (которой) находится Предприятие,
   устав  Предприятия  в  соответствии с типовым уставом, утвержденным
   Правительством Москвы.
       1.2.10.  В  распорядительном  документе  Правительства Москвы о
   создании  (реорганизации) Предприятия в обязательном порядке должны
   быть  определены цели и предмет деятельности, величина, источники и
   сроки   формирования  уставного  фонда  Предприятия,  ведомственная
   подчиненность,     независимая    оценка    стоимости    имущества,
   передаваемого   в   хозяйственное   ведение  Предприятию,  а  также
   основные  показатели ТЭО, явившиеся основанием для принятия решения
   о создании Предприятия.
       В  случае  закрепления за Предприятием недвижимого имущества на
   праве    хозяйственного    ведения    перечень    этого   имущества
   устанавливается  распорядительным  документом Правительства Москвы,
   в    котором    должна    содержаться   конкретная   информация   о
   местонахождении и площадях нежилых помещений.
       1.2.11.    Руководитель    (генеральный   директор,   директор)
   Предприятия  назначается  на должность и освобождается от должности
   распорядительным   документом   Правительства  Москвы  или  по  его
   поручению   распорядительным   документом  департамента  (комитета,
   управления),  префектуры  административного  округа и управы района
   города   Москвы,  в  ведомственном  подчинении  которого  (которой)
   находится Предприятие.
       На    должности    руководителей    (генеральных    директоров,
   директоров)    Предприятий   назначаются   лица,   имеющие   высшее
   профессиональное  образование, соответствующее профилю деятельности
   Предприятия,    либо    высшее    юридическое   или   экономическое
   образование,  а  также  стаж  работы  на  руководящих должностях не
   менее пяти лет.
       Руководители  (генеральные  директора,  директора) Предприятий,
   имеющих   основополагающее  положение  на  рынке  товаров  (услуг),
   назначаются    на    должность   и   освобождаются   от   должности
   Правительством   Москвы   по   представлению  членов  Правительства
   Москвы.
       Проекты  распорядительных  документов  Правительства  Москвы  о
   назначении  на  должность  и  освобождении  от  должности указанной
   категории   руководителей  подлежат  обязательному  согласованию  с
   Департаментом  имущества города Москвы, Управлением государственной
   службы  и  кадров  Правительства  Москвы, Управлением Правительства
   Москвы  по  экономической безопасности города Москвы в соответствии
   с Регламентом Правительства Москвы.
       Руководители  (генеральные  директора,  директора) Предприятий,
   обеспечивающих  жизнедеятельность  города,  безопасность и здоровье
   жителей  или  действующих  в  неконкурентном  секторе  экономики  и
   выполняющих   стратегически  важные  задачи,  регулирование  цен  и
   тарифов   на   производимые   товары   (работы,   услуги)   которых
   осуществляется  городом,  назначаются  на должность и освобождаются
   от  должности  в порядке, установленном абзацем 1 пункта 1.2.11, по
   согласованию  с  Департаментом имущества города Москвы, Управлением
   Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы.
       Назначение   на   должность   и   освобождение   от   должности
   руководителей  (генеральных  директоров,  директоров)  Предприятий,
   обеспечивающих  жизнедеятельность  города,  безопасность и здоровье
   жителей  или  действующих  в  неконкурентном  секторе  экономики  и
   выполняющих   стратегически  важные  задачи,  регулирование  цен  и
   тарифов   на   производимые   товары   (работы,   услуги)   которых
   осуществляется  городом,  и  находящихся в ведомственном подчинении
   управ  районов города Москвы, подлежит обязательному согласованию с
   префектами соответствующих административных округов.
       Должностные   оклады   и   премии   руководителей  (генеральных
   директоров,   директоров)   государственных  унитарных  предприятий
   города   Москвы   устанавливаются   в  соответствии  с  действующим
   законодательством.
       Премии  руководителям  Предприятий  (Предприятий, не получающих
   дотации  и  не  имеющих  прибыли,  а  также дотируемых из бюджета в
   связи   с  централизованным  регулированием  цен  (тарифов)  на  их
   продукцию,   работы   и  услуги)  предусматриваются  в  тарифах  на
   выполняемые работы или оказываемые услуги Предприятием.
       Выплата   премий  руководителям  Предприятий  данной  категории
   осуществляется  на  основании  решения  Балансовой  комиссии органа
   исполнительной   власти,   в   ведомственном   подчинении  которого
   находится  Предприятие,  при  условии выполнения Предприятием Плана
   (Программы) деятельности за предыдущий год.
   (п.  1.2.11 в ред. постановления Правительства Москвы от 07.03.2006
   N 154-ПП)
       1.2.12.   Трудовой   договор   с  руководителем  Предприятия  в
   соответствии    с    Типовым   трудовым   договором,   утверждаемым
   Правительством  Москвы,  заключается  и  расторгается департаментом
   (комитетом,  управлением),  префектурой  административного округа и
   управой  района  города Москвы, в ведомственном подчинении которого
   (которой)  находится  Предприятие,  по согласованию с Департаментом
   имущества города Москвы.
       1.2.13.     Главный     бухгалтер    Предприятия    назначается
   руководителем   Предприятия   по   согласованию   с   департаментом
   (комитетом,  управлением),  префектурой  административного округа и
   управой  района  города Москвы, в ведомственном подчинении которого
   (которой) находится Предприятие.
       С   главным   бухгалтером  руководитель  Предприятия  заключает
   трудовой   договор  по  согласованию  с  департаментом  (комитетом,
   управлением),   префектурой   административного  округа  и  управой
   района   города   Москвы,   в   ведомственном  подчинении  которого
   (которой)  находится Предприятие, в соответствии с типовым трудовым
   договором   с   главным   бухгалтером  государственного  унитарного
   предприятия города Москвы, утверждаемым Правительством Москвы.
       1.2.14.  За  предприятием  закрепляется на праве хозяйственного
   ведения    движимое   и   недвижимое   имущество,   находящееся   в
   государственной   собственности   города   Москвы,   на   основании
   распорядительного    документа    Правительства   Москвы   и   акта
   приемки-передачи,  подписываемого  Департаментом  имущества  города
   Москвы   и   руководителем   Предприятия.  Стоимость  закрепляемого
   имущества   определяется  в  соответствии  с  законодательством  об
   оценочной деятельности.
       1.2.15.   Перечень   имущества,   передаваемого  Предприятию  в
   хозяйственное   ведение,   отражается   в  Паспорте  имущественного
   комплекса  и  утверждается Департаментом имущества города Москвы по
   согласованию    с    департаментами    (комитетом,    управлением),
   префектурами  административных  округов  и  управами районов города
   Москвы.
       Типовая форма Паспорта утверждается Правительством Москвы.
       Имущество,   созданное   или   приобретенное   Предприятием   в
   результате  его деятельности и отраженное на балансе Предприятия по
   итогам  очередного  финансового  года, подлежит включению в Паспорт
   имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).
       Имущество,   выбываемое   с   баланса  Предприятия,  по  итогам
   очередного   финансового   года  подлежит  исключению  из  Паспорта
   имущественного комплекса (в виде изменений или новой редакции).
       При  выбытии  имущества  с  баланса  Предприятия, полностью или
   частично   самортизированного,   с   целью   продажи  (реализации),
   передачи   в   виде   вклада   в   уставный   (складочный)  капитал
   хозяйственных  обществ, товарищества или передачи в качестве вклада
   в  некоммерческую  организацию,  передачи  по  договорам  мены  или
   дарения   производится   его  обязательная  оценка  с  привлечением
   независимых  оценщиков,  аккредитованных при Департаменте имущества
   города Москвы.
       Порядок   выбытия  имущества  с  баланса  Предприятия  с  целью
   продажи   (реализации),   передачи   в   виде   вклада  в  уставный
   (складочный)   капитал   хозяйственных  обществ,  товарищества  или
   передачи  в  качестве вклада в некоммерческую организацию, передачи
   по   договорам  мены,  дарения  регламентируется  законодательством
   Российской Федерации.
       Списание  имущества  с баланса Предприятия, имеющего остаточную
   стоимость,   осуществляется   по   согласованию   с   Департаментом
   имущества  города  Москвы при наличии заключения специализированной
   организации    (независимых    оценщиков),    аккредитованной   при
   Правительстве     Москвы,    о    нецелесообразности    дальнейшего
   использования  имущества,  а также невозможности его восстановления
   или продажи.
       Списание   движимого   имущества   (за   исключением   объектов
   инженерного  и коммунального назначения и транспортных средств), не
   имеющего    остаточной   стоимости,   осуществляется   Предприятием
   самостоятельно.
       Доходы    от    использования    государственного    имущества,
   переданного  Предприятию  в  хозяйственное  ведение,  учитываются в
   доходах  бюджета  города  Москвы  в  полном объеме и могут являться
   средствами  бюджетного  финансирования  (на  определенные  цели)  в
   соответствии  с  нормами  распределения  между  доходами  бюджета и
   доходами    Предприятия,    установленными    законодательством   и
   нормативными правовыми актами города Москвы.
       1.2.16.   Недвижимое   имущество,   переданное   Предприятию  в
   хозяйственное  ведение,  созданное или приобретенное Предприятием в
   результате   его   деятельности,   отражается   в   Едином  реестре
   собственности  города  Москвы.  Права Предприятия на переданное ему
   недвижимое имущество подлежат регистрации в Мосрегистрации.
       1.2.17.  За  пользование  закрепленным  на праве хозяйственного
   ведения  имуществом  Предприятие  отчисляет  в бюджет города Москвы
   часть   прибыли,   остающейся   после   уплаты   налогов  и  других
   обязательных   платежей,   в  соответствии  с  нормативными  актами
   Правительства Москвы.
       Порядок  определения  величины  отчислений  и  сроки  их уплаты
   должны быть установлены в уставе Предприятия.
       1.2.18.   Предприятие  ежеквартально  (в  месячный  срок  после
   завершения  квартала)  обязано  направлять  в Департамент имущества
   города  Москвы  и  в  департамент (комитет, управление), префектуру
   административного   округа   и   управу  района  города  Москвы,  в
   ведомственном  подчинении которого (которой) находится Предприятие,
   копии  платежных  поручений  о  перечислении  за  отчетный период в
   бюджет    города    Москвы    части    прибыли   за   использование
   государственного имущества.
       1.2.19.  При  реорганизации  Предприятия  разделительный баланс
   и/или  передаточный  акт,  содержащий положение о правопреемстве по

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное