Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПРИКАЗ МИНСВЯЗИ РФ ОТ 10.04.2003 N 39 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТАХ НА ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЯХ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ. ПОТ Р О-45-009-2003 (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 07.05.2003 N 4512)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
       6.15.  Ресиверы  КСУ  должны  подвергаться осмотру не реже чем
   один  раз  в два года и пневматическому испытанию в соответствии с
   действующими   правилами   устройства   и безопасной  эксплуатации
   сосудов, работающих под давлением.
       6.16.  Разрешение  на  пуск  в работу КСУ,  а также проведение
   технического освидетельствования должны быть возложены приказом по
   организации   на   лицо,   осуществляющее   надзор   за  сосудами,
   работающими под давлением.
       6.17.    Техническое    освидетельствование   производится   в
   присутствии   лица,   ответственного   за  исправное  состояние  и
   безопасную   эксплуатацию   КСУ.    Результаты   осмотров   должны
   оформляться актом.
       6.18. Корпуса металлических конструкций КСУ, оболочки пусковых
   устройств  должны  быть  заземлены  или  присоединены  к защитному
   проводнику.
       6.19.  У  блоков  осушки  и автоматики  и у  распределительных
   стативов на полу должны лежать диэлектрические ковры.
       6.20.  В  помещении  компрессорной должны быть диэлектрические
   перчатки, указатель напряжения.  При обслуживании КСУ  техперсонал
   должен пользоваться инструментом с изолирующими рукоятками.
       6.21.  Все  работы  на  КСУ,  за исключением внешнего осмотра,
   должны   производиться   со   снятием  напряжения.   После  снятия
   напряжения  на щитке вывешивается плакат:  "Не включать,  работают
   люди".
       6.22.  Во  избежание  ожога прикасаться к нагревающимся частям
   КСУ,  снимать  переднюю,  заднюю и боковые панели с блока осушки и
   автоматики до полного остывания запрещается.
       6.23.  Все работы, проводимые на стативах КСУ, размещенных как
   в  компрессорной,  так  и в  помещении ввода кабелей,  должны быть
   записаны  в рабочий  журнал  с указанием фамилий лиц,  проводивших
   работы.
       6.24.  При  выборе  места для расположения фургонов необходимо
   учитывать, что фургон не разрешается устанавливать:
       - в охранных зонах воздушных линий электропередачи (ВЛ);
       - вблизи складов горюче-смазочных материалов (ГСМ);
       - на открытых возвышенных местах.
       6.25.  Подключение  фургонов  к электросети  или к собственной
   электростанции  должно  выполняться  в соответствии с требованиями
   правил устройства электроустановок.
       6.26.     Порядок     взаимодействия     с   энергоснабжающими
   организациями,    при    подключении    фургонов   к  электросети,
   определяется правилами эксплуатации электроустановок потребителей,
   правилами   пользования   электрической  энергией  и договором  на
   пользование электрической энергией, заключенным с энергоснабжающей
   организацией.
       6.27.  Приказом  по  организации  назначается ответственный за
   общее  состояние  фургонов (размещение фургонов,  энергоснабжение,
   пожарную безопасность) из числа мастеров,  начальников участков, в
   расположении которых находятся фургоны.
       6.28.  Воздушная  электропроводка  на  территории расположения
   фургонов должна выполняться изолированными проводами.
       6.29.   Ввод  электропроводок  в фургон  осуществляется  через
   трубку из изоляционного материала,  которая должна заканчиваться с
   внутренней  стороны  фургона  изолирующей  втулкой,  а  с наружной
   стороны   -  изолирующей   воронкой.   Расстояние   между  вводами
   электросети и проводного вещания должно быть не менее 1,5 м.
       6.30.  При  подключении  проводов  к электросети расстояние от
   проводов  ввода  при   их  максимальном  провисании до поверхности
   земли  должно  быть не менее 6 м над проезжей частью и 3,5 м - вне
   проезжей части.
       6.31.  При  длине  ввода  более  25 м необходимо устанавливать
   около фургона дополнительную опору.
       6.32.  Для  подключения  фургона к электросети на вводной (или
   дополнительной)  опоре должен быть установлен рубильник с плавкими
   предохранителями.
       6.33.  Заземление  фургона должно выполняться в соответствии с
   требованиями правил устройства электроустановок.
       6.34.  Для  обесточивания  всего  электрохозяйства фургонов на
   вводном столбе должен устанавливаться общий запирающийся рубильник
   с плавкими предохранителями.
       6.35.  Подключение ввода к электросети разрешается производить
   после     осмотра     всего     электрохозяйства    представителем
   Госэнергонадзора   совместно   с начальником  участка.   При  этом
   оформляется   акт,   подтверждающий   соответствие   электрических
   устройств   действующим   правилам   устройства  электроустановок.
   Подключение выполняет представитель электросети.
       Подача    электроэнергии    от    передвижной   электростанции
   разрешается  только  после  осмотра  электрохозяйства  начальником
   участка и его письменного разрешения.
       6.36.  При обнаружении оборванного провода электросети, обрыва
   заземления,    неисправности   патронов,    штепсельных   розеток,
   выключателей    необходимо   немедленно  сообщить  об  этом  лицу,
   обслуживающему электрохозяйство, или начальнику участка.
       Подходить  близко  к оборванному  проводу и прикасаться к нему
   без средств защиты не допускается.
       6.37.  В  местах расположения фургонов должны быть оборудованы
   противопожарные    щиты     для   размещения   первичных   средств
   пожаротушения. Каждый фургон должен иметь огнетушитель (порошковый
   или углекислотный). Запрещается применять в фургонах металлические
   печи, не имеющие двойных стенок.
       6.38.   В  помещениях  жилых  фургонов  должна  поддерживаться
   постоянная температура воздуха в пределах 22 - 24 град. С.
       6.39.    В   каждом   фургоне   должна   находиться   аптечка,
   укомплектованная медикаментами и перевязочными средствами.
   
           VII. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ
              ОБОРУДОВАНИЮ, ЕГО РАЗМЕЩЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ
                             РАБОЧИХ МЕСТ
   
         7.1. Грузоподъемные и строительные машины и механизмы
   
       7.1.1.    Техническую    исправность    строительных    машин,
   инструмента, технологической оснастки, средств коллективной защиты
   работающих  обеспечивают  организации,   на  балансе  которых  они
   находятся.   Организации,   осуществляющие  производство  работ  с
   применением   машин,   должны   обеспечить  выполнение  требований
   безопасности этих работ.
       7.1.2.  Устройство, ремонт, эксплуатация грузоподъемных машин,
   строительных механизмов и съемных грузозахватных механизмов должны
   соответствовать   требованиям   Правил   устройства   и безопасной
   эксплуатации  грузоподъемных  кранов,  утвержденных Постановлением
   Госгортехнадзора  России  от  31.12.99   N 98   (в государственной
   регистрации  не  нуждаются  - письмо  Минюста России от 17.08.2000
   N 6884-ЭР),  правилам    устройства   и  безопасной   эксплуатации
   подъемников  (вышек),  Правилам пожарной безопасности в Российской
   Федерации,  утвержденным  МВД  России  14 декабря  1993 г.  N 536,
   зарегистрированным    Минюстом    России    27.12.93,    N    445,
   государственным стандартам,  требованиям,  указанным в паспорте на
   машину,  и  инструкции  завода-изготовителя,  а  также требованиям
   эксплуатационной   и  ремонтной   документации  по  предупреждению
   воздействия   на  работающих  опасных  и вредных  производственных
   факторов.
       7.1.3.  Строительные машины, механизмы, съемные грузозахватные
   приспособления   должны   соответствовать   характеру  выполняемой
   работы, иметь паспорта и инвентарные номера.
       7.1.4. Запрещается применять грузозахватные приспособления, не
   имеющие  бирок  и клейм,  допускать  к работе  неисправные машины,
   механизмы,   съемные   грузозахватные   приспособления,   а  также
   немаркированную и неисправную тару.
       7.1.5.  Не допускается оставлять работающие машины и механизмы
   без надзора или передавать управление ими лицам, не имеющим на это
   право.
       7.1.6.   Движущиеся   части   машин   должны  быть  ограждены.
   Запрещается   работать   на   машинах   с неисправным  или  снятым
   ограждением движущихся частей.
       7.1.7.   В  нерабочее  время  все  машины  и механизмы  должны
   находиться   в  положении,   исключающем   возможность   их  пуска
   посторонними лицами.
       7.1.8.   К  управлению  строительными  машинами  и механизмами
   допускаются  лица не моложе 18 лет,  прошедшие медицинский осмотр,
   специальное обучение,  проверку знаний в квалификационной комиссии
   и   имеющие   удостоверение   на   право   вождения   и управления
   строительными машинами и механизмами и имеющие водительские права.
       7.1.9.  Место производства работ по перемещению грузов кранами
   должно быть освещено в соответствии с проектом производства работ.
       7.1.10.  При  движении  крана  своим  ходом  по дорогам общего
   пользования   машинист  обязан  выполнять  требования  действующих
   Правил  дорожного  движения  Российской  Федерации,   утвержденных
   Постановлением   Совета   Министров   -  Правительства  Российской
   Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 с изменениями.
       7.1.11.   В   процессе   эксплуатации  съемных  грузозахватных
   приспособлений  и тары должен периодически производиться их осмотр
   в следующие сроки:
       - траверс, клещей и других захватов и тары - каждый месяц;
       -  стропов  (за    исключением   редко  используемых) - каждые
   10 дней;
       -  редко  используемых съемных грузозахватных приспособлений -
   перед выдачей их в работу.
       7.1.12.  Находящиеся в эксплуатации краны должны быть снабжены
   табличками  с обозначением  регистрационного  номера,   паспортной
   грузоподъемности    и  даты   следующего   частичного   и  полного
   технического освидетельствования.
       7.1.13.  Работа  крана  должна  быть  прекращена  при скорости
   ветра,  превышающей  допустимую для данного крана,  при снегопаде,
   дожде  или  тумане,  при температуре ниже указанной в паспорте и в
   других   случаях,   когда   крановщик   плохо   различает  сигналы
   стропальщика или перемещаемый груз.
       7.1.14.   Водитель   автомобильного   крана  отвечает  за  его
   безаварийную работу, противопожарную безопасность.
       7.1.15. Водитель автомобильного крана обязан:
       -  перед  началом  работы  проверить  исправность  автокрана и
   действие всех механизмов;
       - знать заранее характер предстоящих работ;
       -  перед  началом  грузовых  операций убедиться в безопасности
   окружающих лиц;
       -  во время подготовки груза к подъему следить за креплением и
   не допускать подъема плохо застропленных грузов.
       7.1.16. Водителю автомобильного крана запрещается:
       -  допускать  к строповке  грузов  случайных  лиц,  не имеющих
   удостоверения стропальщика;
       - резко тормозить при подъеме или опускании груза, а также при
   повороте крановой установки;
       - переносить груз над людьми;
       - поднимать и перемещать груз с находящимися в нем людьми;
       - подтягивать груз при наклонном положении троса или поворотом
   стрелы  и поднимать груз,  защемленный,  зацепившийся,  засыпанный
   землей или снегом либо примерзший к земле.
       7.1.17.  Водители землеройных машин (экскаваторов, бульдозеров
   и др.) обязаны знать инструкции по эксплуатации машин,  на которых
   им   предстоит  работать,   и  выполнять  все  предписанные  этими
   инструкциями правила требований безопасности.
       Инструкции должны постоянно находиться при машине.
       7.1.18.   Перед   началом   движения  машины  машинист  обязан
   убедиться  в отсутствии  людей  в зоне  движения и подать звуковой
   сигнал,  значения сигналов должны быть разъяснены всем работникам,
   связанным с работой машины.
       7.1.19.  При  движении  машины  своим  ходом  машинист  обязан
   выполнять   требования   действующих   Правил  дорожного  движения
   Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров
   - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.  N 1090
   с изменениями.
       7.1.20.   Установку   и  перемещение   машины   вблизи  выемок
   (котлованов,  траншей  и т.п.)  следует  осуществлять за пределами
   призмы  обрушения  грунта.  При  опасности обрушения или сползании
   грунта   машинисту   следует   немедленно   переместить  машину  в
   безопасное место.
       7.1.21.  При  обнаружении  на  участке  выполнения  работ,  не
   указанных    руководителем:     электрокабелей,     трубопроводов,
   взрывоопасных  или  других  неизвестных  предметов  работу  машины
   следует   незамедлительно   остановить   до  получения  разрешения
   соответствующих органов надзора.
       7.1.22.  Прежде  чем   приступить  к засыпке  траншеи грунтом,
   машинист должен убедиться в том, что в траншее никого нет.
       7.1.23.  Во время работы экскаваторы должны устанавливаться на
   спланированной   площадке   и,   во   избежание  самопроизвольного
   перемещения, закрепляться инвентарными упорами.
       7.1.24.  Все вращающиеся детали - зубчатые,  цепные и ременные
   передачи,  маховички и т.д., должны быть ограждены кожухами.  Пуск
   экскаватора при снятых кожухах запрещается.
       7.1.25.  Пуск  двигателя и механизмов разрешается только после
   подачи машинистом сигнала.
       7.1.26.  Во  время  работы экскаватора всем,  кроме машиниста,
   запрещается находиться на нем.
       7.1.27.  Заправлять  двигатель  топливом  и маслом  необходимо
   только  при  естественном  освещении и лишь в крайнем случае ночью
   при электроосвещении.
       Во   время   заправки   машины   горючим   машинисту  и лицам,
   находящимся вблизи, не разрешается курить и пользоваться огнем.
       7.1.28.   Не   разрешается  пользоваться  открытым  огнем  для
   подогрева  двигателя.  При  запуске холодного двигателя необходимо
   налить в радиатор горячую воду, а в картер - подогретое масло.
       7.1.29.   Перемещение   экскаватора,   кроме   колесного,   по
   искусственным  сооружениям (мосты,  путепроводы и др.) допускается
   лишь после получения разрешения соответствующих организаций.
       7.1.30.   Во   время   гололедицы   передвижение   экскаватора
   допускается   в  том  случае,   если  будут  приняты  меры  против
   скольжения его гусениц. Передвижение экскаватора через мелкие реки
   вброд производится с разрешения ответственного руководителя работ,
   после обследования пути движения.
       7.1.31.  При  производстве  работ  в зимнее  время  работы  по
   отогреву грунта следует выполнять не ближе 15 м от экскаватора.
       7.1.32.  При  осадке  или  сползании  грунта машинисту следует
   прекратить   работы,   отъехать   от  этого  места  на  безопасное
   расстояние и доложить о случившемся руководителю работ.
       7.1.33.   Работа   бульдозера   в  опасной   зоне  работающего
   экскаватора не допускается.  Производство работ бульдозером в зоне
   действия  экскаватора разрешается только при остановке экскаватора
   и нахождении ковша на земле.
       7.1.34.  Разрабатывать  грунт  вблизи подземных коммуникаций и
   сооружений    разрешается   только   по   письменному   разрешению
   организаций,  ответственных  за  их эксплуатацию,  и в присутствии
   руководителя.
       7.1.35.  При чистке трассы разрешается производить бульдозером
   валку  (с  корнями)  мелкого  и частично  среднего  леса,  а также
   корчевку пней диаметром до 30 см.
       Перед  началом  работ  по  валке леса кабина бульдозера должна
   быть  защищена  ограждением,  защищающим  машиниста от падающих на
   машину деревьев.
       7.1.36.  Перед началом работы машинист кабельной машины должен
   осмотреть все узлы и проверить состояние канатов.
       7.1.37.  В случае установки кабельных машин вблизи котлованов,
   траншей  или откосов под упоры машины необходимо подложить прочные
   щиты.
       7.1.38.  Перед  затягиванием  кабеля  в кабельную  канализацию
   кабельную  машину  следует  установить  на тормоз,  а под передние
   колеса поставить упоры.
       7.1.39.  На  платформы машины необходимо закатывать барабаны с
   кабелем механизированным способом.
       7.1.40.  Погруженные  на  кабельную  машину барабаны с кабелем
   должны быть надежно закреплены на ней.
       7.1.41.  Перевозка  работников  в кузове  кабельной  машины  с
   погруженным на ней барабаном запрещается.  В том случае, когда нет
   специального  транспорта  для  рабочих,  барабаны с кабелем должны
   перевозиться на прицепных кабельных тележках.
       7.1.42. Эксплуатация, техническое освидетельствование, надзор,
   обслуживание  и производство работ грузоподъемников (вышек) должно
   проводиться  в соответствии  с требованиями  правил  устройства  и
   безопасной эксплуатации подъемников (вышек).
       7.1.43.  Работники,  выполняющие  работы  по  подвеске кабелей
   связи  и проводного  вещания  в люльках  автовышек,  должны  иметь
   группу  по  электробезопасности  не  ниже  III,  иметь медицинское
   заключение  на  право  работы  на  высоте,  работать  в касках и с
   предохранительным  поясом,  пристегнутым  к скобам или к элементам
   конструкции люльки.
       7.1.44. Машинист при нахождении в зоне обслуживания подъемника
   также должен быть в каске.
       7.1.45.  Работа подъемника должна быть прекращена при скорости
   ветра  более  10  м/с  на  высоте  более 10 м,  а также при грозе,
   сильном дожде,  тумане и снегопаде,  когда видимость затруднена, а
   также  при  температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте
   подъемника.
       7.1.46.  Работа  с автовышки  должна  выполняться не менее чем
   двумя  работниками  (не считая машиниста),  один из которых должен
   быть наблюдающим.
       Если  в корзине работают два человека,  то должен быть выделен
   третий - наблюдающий.  В обязанности наблюдающего входит: подавать
   команду   шоферу  о подъеме  и спуске  корзины,   следить,   чтобы
   посторонние не подходили близко к вышке, предупреждать проезжающий
   транспорт от наезда на вышку.
       7.1.47. Работник перед началом работы должен проверить наличие
   и   исправность   необходимых   инструментов,    предохранительных
   приспособлений и защитных средств.
       7.1.48.  При  работе автомобильной вышки связь между рабочими,
   находящимися   в  люльке,    сигнальщиком   и  машинистом   должна
   поддерживаться непрерывно.
       7.1.49.  Все  работы  на  автовышке  производятся  стоя на дне
   корзины.   Вставать  на  борт  или  промежуточные  кольца  корзины
   запрещается.
       7.1.50. Воздухосборники компрессорных установок, в том числе и
   баллоны  со  сжатым воздухом,  находящиеся  под  давлением   более
   0,7 кгс/см2, должны эксплуатироваться  в соответствии  с правилами
   устройства  и безопасной  эксплуатации  сосудов,   работающих  под
   давлением.
       Обслуживание  компрессорных  установок должно осуществляться в
   соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.
       7.1.51.  В случае использования в качестве привода компрессора
   электродвигателя  машинист  компрессорной  установки  должен иметь
   группу по электробезопасности не ниже III.
       7.1.52.   Для   работы   передвижной  компрессорной  установки
   необходимо  разместить  установку на ровной площадке на расстоянии
   не менее 10 метров от легковоспламеняющихся материалов;  закрепить
   колеса  установки;   проверить  состояние  оборудования  и систему
   смазки.
       7.1.53. Подключать потребителей сжатого воздуха машинист может
   только   после   того,   как   убедится  в исправности  включенной
   установки.
       При  работе компрессорной установки оставлять оборудование без
   присмотра запрещается.
       7.1.54.   Компрессорная   установка   должна  быть  немедленно
   остановлена в следующих случаях:
       -  если манометр на цилиндре низкого или высокого давления,  а
   также   на   нагнетательной   линии   показывает   давление   выше
   допустимого;
       -  если  электроприборы  на  распределительном  щите указывают
   перегрузку электродвигателя;
       -  при  выходе   из  строя  контрольно-измерительных  приборов
   компрессорной установки;
       -  если  слышны  стуки,  удары в компрессоре или двигателе,  а
   также  обнаружены  их  неисправности,  которые  могут  привести  к
   аварии;
       -  если  нагрев  каких-либо  частей компрессора или приводного
   двигателя  компрессора  непрерывно  увеличивается и их температура
   превысила допустимую норму;
       -  при внезапном прекращении или уменьшении подачи охлаждающей
   воды;
       - если нет освещения;
       - при пожаре.
       Если  компрессорная установка была временно остановлена,  пуск
   ее  в работу  может  быть  произведен  только  с разрешения  лица,
   ответственного за безопасную эксплуатацию компрессорной установки.
       7.1.55.  Запрещается  проводить  работы  по  профилактике  или
   ремонту оборудования компрессорной установки одному работнику.
       Маслоотделитель,   промежуточный   и концевой,   холодильники,
   воздухосборник,   если  у них  нет  устройств  для  автоматической
   продувки,  необходимо  продувать  не реже чем через 2 часа работы.
   Фильтры  необходимо  периодически очищать,  а масло в них заменять
   свежим через каждые 40 часов работы.
       Во  время  работы  двигателя и компрессора необходимо следить,
   чтобы не было течи масла и топлива в баках и трубопроводах.
       7.1.56.    Для    предотвращения   взрыва   при   эксплуатации
   компрессорной   установки   необходимо   применять   масло  только
   установленной марки.
       Максимальная  температура  сжатого  воздуха  в компрессоре  не
   должна превышать предела, установленного инструкцией.
       7.1.57.  Во    время  эксплуатации,  не  реже  одного  раза  в
   6 месяцев,  должна    производиться    очистка    воздухосборника,
   масловодоотделителя,  промежуточного  и концевого  холодильников и
   нагнетательных воздухопроводов от масляных отложений способом,  не
   вызывающим коррозии металла.
       Запрещается  очищать  промежуточный  и концевой  холодильники,
   масловодоотделитель и воздуховоды выжиганием.
       7.1.58.  Запрещается применять бензин или керосин для промывки
   всех деталей,  связанных с проходом по ним сжатого воздуха, курить
   и зажигать огонь вблизи компрессорной установки.
       7.1.59.   Работа   с  дефектными  шлангами  и при  неисправных
   стыковых соединениях запрещается.
       7.1.60.  Манометры  и предохранительные  клапаны  должны  быть
   опломбированы.  На  шкале  каждого  манометра должна быть нанесена
   красная  отметка,  указывающая  для данного компрессора предельное
   давление,  при  повышении  которого работа запрещается.  Манометры
   должны  подвергаться поверкам не реже 1 раза в год и периодическим
   проверкам через каждые 6 месяцев.
       7.1.61. Манометр не допускается к эксплуатации, когда:
       - отсутствует пломба или клеймо;
       - просрочен срок поверки;
       -  стрелка  манометра  при  его  выключении не возвращается на
   нулевую отметку шкалы;
       - разбито стекло или имеются другие повреждения, которые могут
   отразиться на правильности его показаний.
       7.1.62.  В части безопасности передвижные малые электростанции
   должны соответствовать требованиям государственных стандартов.
       К  обслуживанию  передвижных  малых электростанций допускаются
   работники,  имеющие группу по электробезопасности (далее групп) не
   ниже III.
       7.1.63.  Для  работы  передвижная  малая электростанция должна
   быть установлена в стороне от деревянных и складских помещений,  а
   в  полевых условиях - от копен,  стогов и посевов на расстоянии не
   менее 10 м.
       7.1.64.  Заземление  передвижных  малых  электростанций должно
   быть    выполнено    в   соответствии    с  правилами   устройства
   электроустановок.
       7.1.65.  Рубильники,  клеммы и другие токоведущие части должны
   быть закрыты ограждениями, защищающими от случайного прикосновения
   к токоведущим частям.
       7.1.66.    Курить   и  зажигать   огонь   вблизи   передвижной
   электростанции,  а  также оставлять ее без надзора во время работы
   запрещается.
       7.1.67.  В  случае  воспламенения жидкого топлива или изоляции
   тушить   пламя   водой   на   токоведущих   частях  электростанций
   запрещается.   Для   тушения   пламени   необходимо   пользоваться
   углекислотными огнетушителями или противопожарной тканью.
       При  воспламенении  двигателя необходимо немедленно прекратить
   доступ горючего.
       7.1.68.  Топливо должно храниться в канистре или металлическом
   бидоне.  В  темное время суток заправку топливом можно производить
   только при свете электрического фонаря.
       7.1.69.   Передвижные   малые   электростанции   должны   быть
   укомплектованы:
       -    защитными    средствами    (резиновыми   диэлектрическими
   перчатками, диэлектрическими галошами, инструментом с изолирующими
   рукоятками,  указателями  напряжения,  переносными  заземлителями,
   защитными очками);
       - углекислотным огнетушителем;
       - противопожарными средствами;
       - противопожарной тканью.
   
          7.2. Электроинструмент, ручные электрические машины
                  и ручные электрические светильники
   
       7.2.1.  Переносные  электроинструменты  и светильники,  ручные
   электрические   машины,   разделительные  трансформаторы  и другое
   вспомогательное  оборудование  должны  быть  безопасны  в работе и
   соответствовать     требованиям     государственных    стандартов,
   технических условий,  межотраслевых правил по охране труда (правил
   безопасности) при эксплуатации электроустановок, настоящих Правил.
       7.2.2.  К  работе  с переносным  электроинструментом и ручными
   электрическими  машинами  должен  допускаться  персонал,   имеющий
   группу II.
       Подключение  вспомогательного  оборудования  (трансформаторов,
   преобразователей   частоты   и  т.п.   к   электрической   сети  и
   отсоединение  его  от  сети  должен  выполнять  электротехнический
   персонал,  имеющий  группу III,  эксплуатирующий эту электрическую
   сеть.
       7.2.3.  При работах в особо неблагоприятных условиях (колодцах
   выключателей,  барабанах котлов, металлических резервуарах и т.п.)
   переносные светильники должны иметь напряжение не выше 12 В.
       7.2.4.  Перед началом работ с ручными электрическими машинами,
   переносными электроинструментами и светильниками следует:
       - определить по паспорту класс машины или электроинструмента;
       - проверить комплектность и надежность крепления деталей;
       - убедиться внешним осмотром в исправности кабеля (шнура), его
   защитной трубки и штепсельной вилки,  целости изоляционных деталей
   корпуса, рукоятки и крышек щеткодержателей, защитных кожухов;
       - проверить четкость работы выключателя;
       -   выполнить   (при  необходимости)  тестирование  устройства
   защитного отключения (УЗО);
       -  проверить  работу электроинструмента или машины на холостом
   ходу;
       -  проверить  у машины  1 класса  исправность  цепи заземления
   (корпус машины - защитный контакт штепсельной вилки).
       Не  допускается  использовать  в работе  ручные  электрические
   машины,  переносные электроинструменты и светильники с относящимся
   к ним вспомогательным оборудованием, имеющие дефекты.
       7.2.5.   При   использовании   разделительного  трансформатора
   необходимо руководствоваться следующим:
       - от разделительного трансформатора разрешается питание только
   одного электроприемника;
       -  заземление вторичной обмотки разделительного трансформатора
   не допускается;
       -  корпус  трансформатора  в зависимости  от  режима  нейтрали
   питающей  электрической  сети должен быть заземлен или занулен.  В
   этом случае заземление корпуса электроприемника, присоединенного к
   разделительному трансформатору, не требуется.
       7.2.6.   Сопротивление   изоляции  понижающих  трансформаторов
   измеряется между первичной и вторичной обмотками и между каждой из
   обмоток  и корпусом.  Периодичность измерений - не реже  1 раза  в
   6 месяцев.
       Значение  сопротивления изоляции должно быть не менее 0,5 МОм,
   а при наличии двойной изоляции не менее 2 МОм.
       7.2.7.    Средства   защиты,   используемые   при   работе   с
   электроинструментом,   ручными   электрическими   машинами, должны
   соответствовать требованиям главы V настоящих Правил.
       7.2.8.    При    пользовании   электроинструментом,    ручными
   электрическими машинами и переносными светильниками их провода или
   кабели  должны  по  возможности  подвешиваться.   Непосредственное
   соприкосновение   проводов  и кабелей  с металлическими  горячими,
   влажными и масляными поверхностями или предметами не допускается.
       Кабель  электроинструмента  должен  быть защищен от случайного
   механического  повреждения и соприкосновения с горячими,  сырыми и
   масляными поверхностями.
       Не допускается натягивать,  перекручивать и перегибать кабель,
   ставить на него груз, а также допускать пересечение его с тросами,
   кабелями, шлангами газосварки.
       При  обнаружении  каких-либо  неисправностей  работа с ручными
   электрическими    машинами    или    переносными    электрическими
   светильниками немедленно прекращается.
       7.2.9. Выдаваемые и используемые в работе ручные электрические
   машины,     переносные     электроинструмент     и    светильники,
   вспомогательное оборудование должны проходить проверку и испытания
   в  сроки  и объемах,  установленных  государственными стандартами,
   техническими условиями на изделия, действующими объемами и нормами
   испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок.
       Для поддержания исправного состояния, проведения периодических
   испытаний   и проверок  ручных  электрических  машин,   переносных
   электроинструмента  и светильников,  вспомогательного оборудования
   распоряжением   руководителя   организации  должен  быть  назначен
   ответственный работник, имеющий группу по электробезопасности III.
       7.2.10.  При  исчезновении  напряжения  или  перерыве в работе
   электроинструмент    и   ручные    электрические   машины   должны
   отсоединяться от электрической сети.
       7.2.11.   Лицам,  пользующимся  электроинструментом  и ручными
   электрическими машинами, не разрешается:
       -  передавать  ручные электрические машины и электроинструмент
   другим лицам;
       -  разбирать ручные электрические машины и электроинструмент и
   производить самим какой-либо ремонт;
       -    держаться    за    провод    электрической   машины   или
   электроинструмента,    или    касаться    вращающегося    режущего
   инструмента;
       -  удалять руками стружку или опилки во время работы до полной
   остановки ручной электрической машины;
       -  работать  с приставных  лестниц.  Для  выполнения  работ на
   высоте должны устраиваться прочные леса или подмости;
       - вносить внутрь барабанов котлов, металлических резервуаров и
   т.п. переносные трансформаторы или преобразователи частоты.
   
                  7.3. Машины ручные и пневматические
   
       7.3.1.  Каждый  пневматический  инструмент должен быть снабжен
   паспортом, в котором указаны амплитуды вибрации рукоятки и корпуса
   инструмента  и дата  выпуска,  а  также  требования безопасной его
   эксплуатации.  В паспорте регистрируются планово-предупредительные
   и капитальные ремонты инструмента.
       7.3.2.  Проверка  виброинструмента  производится в специальных
   лабораториях, испытательных центрах в установленном порядке.
       7.3.3. Работа пневматическим инструментом с приставных лестниц
   запрещается.
       7.3.4.  Сверхурочные  работы  с использованием  пневматических
   инструментов запрещаются.
       Время  работы  с виброопасным инструментом не должно превышать
   2/3 длительности рабочего дня.
       В  аварийных  ситуациях,  когда  перерывы в работе невозможны,
   работу  с пневматическим инструментом разрешается вести постоянно,
   обеспечивая замену работающих.
       7.3.5.  При  работе  с пневматическим  инструментом необходимо
   пользоваться защитными очками и виброгасящими рукавицами.
   
                        7.4. Ручной инструмент
   
       7.4.1.   Ручной  инструмент,   применяемый  в работе,   должен
   соответствовать    требованиям    государственных   стандартов   и
   инструкциям   заводов-изготовителей,   использоваться  только  для
   технологических операций, для которых предназначен.
       7.4.2. Применяемый ручной инструмент должен отвечать следующим
   требованиям:
       - рукоятки инструментов ударного действия - молотки, кувалды -
   должны  изготавливаться из сухой древесины твердых и вязких пород,
   гладко обработаны и надежно закреплены;
       -  рукоятки  молотков  и кувалд  должны  быть  прямыми,   а  в
   поперечном  сечении  иметь  овальную  форму.  К  свободному  концу
   рукоятки  должны несколько утолщаться (кроме кувалд) с тем,  чтобы
   при  взмахах  и ударах  инструментов  рукоятка не выскальзывала из
   рук.  У кувалд рукоятка к свободному концу несколько сужается. Ось
   рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента;
       -  для  надежного крепления молотка и кувалды рукоятку с торца
   расклинивают  металлическими  и заершенными  клиньями.  Клинья для
   укрепления инструмента на рукоятке должны быть из мягкой стали;
       -  бойки  молотков  и кувалд  должны  иметь  гладкую,   слегка
   выпуклую  поверхность  без  косины,   сколов,   выбоин,  трещин  и
   заусенцев.
       7.4.3.  Ручной инструмент ударного действия (зубила,  бородки,
   просечки, пробойники, молотки) должны иметь:
       -  длину  рукояток не менее 150 мм, заклиненных металлическими
   клиньями;
       - боковые грани без заусенцев и острых ребер;
       - рабочие концы без повреждений (выбоин, сколов);
       - бандажные кольца на рукоятках.
       7.4.4.  Зубило  не должно быть короче 150 мм,  длина оттянутой
   части его 60 - 70 мм. Острие зубила должно быть заточено под углом
   65  - 70  град.,  режущая  кромка  должна  представлять прямую или
   слегка  выпуклую линию,  а боковые грани в местах захвата их рукой
   не должны иметь острых ребер.
       7.4.5.  При  работе зубилом или другим ручным инструментом для
   рубки  металла необходимо пользоваться защитными очками для глаз и
   хлопчатобумажными рукавицами.
       7.4.6.  Разрешается  использовать  отвертки  только требуемого
   размера.
       7.4.7. Гаечные ключи должны иметь маркировку и соответствовать
   размерам  гаек и головок болтов.  Губки гаечных ключей должны быть
   параллельными.  Рабочие поверхности гаечных ключей не должны иметь
   сколов, а рукоятки - заусенцев.
       Удлинять  гаечные  ключи путем присоединения второго ключа или
   трубы запрещается.
       7.4.8.  Ручной слесарно-монтажный инструмент перед применением
   должен   осматриваться   с целью  изъятия  и ремонта  неисправного
   инструмента.
       7.4.9.  При такелажных работах применяются подъемные механизмы
   и вспомогательные приспособления (тали,  домкраты, лебедки, блоки,
   тросы,  канаты и т.п.),  соответствующие по своей грузоподъемности
   поднимаемым грузам.
       7.4.10. При работе с домкратами запрещается нагружать домкраты
   выше их паспортной грузоподъемности.
       7.4.11.  Ломы  должны быть прямыми,  с оттянутыми заостренными
   концами.
       7.4.12.  Инструмент  с изолирующими  рукоятками  (плоскогубцы,
   пассатижи, кусачки боковые и торцевые, отвертки и т.п.) должен:
       -  своевременно испытываться,  иметь диэлектрические чехлы или
   покрытия  без повреждений (расслоений,  вздутий,  трещин) и плотно
   прилегать к рукояткам;
       -  храниться  в закрытых  помещениях,  не касаясь отопительных
   батарей  и защищенными  от  солнечных  лучей,  влаги,  агрессивных
   веществ.
       7.4.13. Испытания инструмента с изолирующими рукоятками должны
   проводиться  в соответствии  с требованиями  правил  применения  и
   испытания   средств   защиты,   используемых  в электроустановках,
   технические требования к ним.
       7.4.14.  Инструменты  и приспособления должны располагаться на
   рабочем  месте так,  чтобы исключить возможность их скатывания или
   падения.
       7.4.15.   При   переноске   или   перевозке   инструментов   и
   приспособлений  их  острые  части  должны быть закрыты чехлами или
   иным способом, исключающим возможность травмирования работников.
       7.4.16.  Рукоятки  напильников,  шаберов  и др.,  насаживаемые
   на заостренные  хвостовые  концы,   должны  снабжаться  бандажными
   кольцами.
   
                  7.5. Размещение строительных машин
   
       7.5.1.  Перемещение,  установка  и работа строительных машин и
   транспортных   средств,   необходимых   при   работе  на  линейных
   сооружениях  КЛП,  должны  соответствовать требованиям нормативных
   актов  Госэнергонадзора,  ведомственных  строительных  норм,  СНиП
   12-03-2001  "Безопасность  труда  в строительстве",  утвержденного
   Госстроем России от 23.07.2001 N 80,  зарегистрированного Минюстом
   России 09.08.2001 N 2862.
       Работы   строительных  машин  и автотранспорта,   а  также  их
   перемещение,  установка вблизи выемок (котлованов, траншей, канав)
   с  неукрепленными  откосами разрешается только за пределами призмы
   обрушения    грунта   на   расстоянии,    установленном   проектом
   производства  работ  (ППР),  или  на  расстоянии по горизонтали от
   основания откоса выемки до ближайших опорных частей машин не менее
   указанного в таблице 7.1.
   
                                                          Таблица 7.1
   
   ---------T--------------------------------------------------------
   |Глубина |                       Грунт                           |
   |выемки, +-----------T-------------T---------------T-------------+
   |   м    |  Песчаный |  Супесчаный |  Суглинистый  |  Глинистый  |
   +--------+-----------+-------------+---------------+-------------+
   |        | Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки  |
   |        |             до ближайшей опоры машины, м              |
   +--------+-----------T-------------T---------------T-------------+
   |  1,0   |    1,5    |     1,25    |     1,00      |    1,00     |
   +--------+-----------+-------------+---------------+-------------+
   |  2,0   |    3,0    |     2,40    |     2,00      |    1,50     |
   +--------+-----------+-------------+---------------+-------------+
   |  3,0   |    4,0    |     3,60    |     3,25      |    1,75     |
   +--------+-----------+-------------+---------------+-------------+
   |  4,0   |    5,0    |     4,40    |     4,00      |    3,00     |
   +--------+-----------+-------------+---------------+-------------+
   |  5,0   |    6,0    |     5,30    |     4,75      |    3,50     |
   L--------+-----------+-------------+---------------+--------------
   
       7.5.2.  Строительно-монтажные  работы  с применением  машин  в
   охранной    зоне   действующей   линии   электропередачи   следует
   производить под непосредственным руководством лица, ответственного
   за  безопасность  производства  работ,   при  наличии  письменного
   разрешения   организации   -  владельца   линии  и  наряда-допуска
   (приложение 5), определяющего безопасные условия работ.
       7.5.3.   Наряд-допуск  на  производство  строительно-монтажных
   работ  в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи
   должен   быть  подписан  главным  инженером  строительно-монтажной
   организации  и лицом,  ответственным  за  безопасное  производство
   работ.
       7.5.4.  Охранная  зона  вдоль  воздушных линий электропередачи
   устанавливается    в   виде   земельного   участка   и  воздушного
   пространства,  ограниченных вертикальными плоскостями,  отстоящими
   по  обе  стороны  линии  от крайних проводов (при неотклоненном их
   положении) на расстоянии, указанном в таблице 7.2.
   
                                                          Таблица 7.2
   
   ---------------------------------T--------------------------------
   |     Напряжение линии, кВ       |         Расстояние, м         |
   +--------------------------------+-------------------------------+
   |         До 1 кВ и ВЛС          |               2               |
   |           От 1 до 20           |              10               |
   |                   35           |              15               |
   |                  110           |              20               |
   |             150, 220           |              25               |
   |             330, 500, 400      |              30               |
   |                  750           |              40               |
   |                 1150           |              55               |
   L--------------------------------+--------------------------------
   
       Охранная  зона  воздушных  линий  электропередачи,  проходящих
   через водоемы (реки,   каналы,  озера и т.п.),   устанавливается в
   виде  воздушного  пространства  над  водной поверхностью водоемов,
   ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны
   линии  от  крайних  проводов  при  неотклоненном  их положении для
   судоходных  водоемов  - 100 м,   для  несудоходных  водоемов  - на
   расстоянии, указанном в таблице 7.3.
       7.5.5.   При   установке   строительных   машин   и применении
   транспортных   средств   с  поднимаемым  кузовом  в охранной  зоне
   воздушной  линии  электропередачи  необходимо  снять  напряжение с
   воздушной линии электропередачи.
       7.5.6.  Выполнение работ в охранных зонах ВЛ  с использованием
   различных   подъемных   машин   и  механизмов  с выдвижной  частью
   допускается  только  при  условии,  если  расстояние по воздуху от
   машины  (механизма)  или  от  ее выдвижной или подъемной части,  а
   также  от  ее  рабочего  органа  или  поднимаемого  груза  в любом
   положении  (в  том  числе  и при наибольшем подъеме или высоте) до
   ближайшего провода,  находящегося под напряжением,  будет не менее
   указанного в таблице 7.3.
       Корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, должны
   быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления.
   
                                                          Таблица 7.3
   
             Допустимые расстояния до токоведущих частей,
                      находящихся под напряжением
   
   -----------------------T------------------------------------------
   |   Напряжение ВЛ, кВ  |              Расстояние, м              |
   |                      +---------------T-------------------------+
   |                      |  минимальное  | минимальное, измеряемое |
   |                      |               | техническими средствами |
   +----------------------+---------------+-------------------------+
   |До 1                  |     1,5       |           1,5           |
   +----------------------+---------------+-------------------------+
   |Свыше 1 до 20         |     2,0       |           2,0           |
   +----------------------+---------------+-------------------------+
   |Свыше 20 до 35        |     2,0       |           2,0           |
   +----------------------+---------------+-------------------------+
   |Свыше 35 до 110       |     3,0       |           4,0           |
   +----------------------+---------------+-------------------------+
   |Свыше 110 до 220      |     4,0       |           5,0           |
   +----------------------+---------------+-------------------------+
   |Свыше 220 до 400      |     5,0       |           7,0           |
   +----------------------+---------------+-------------------------+
   |Свыше 400 до 750      |     9,0       |          10,0           |
   +----------------------+---------------+-------------------------+
   |Свыше 750 до 1150     |    10,0       |          11,0           |
   L----------------------+---------------+--------------------------
   
       7.5.7.   Если   в  результате  соприкосновения  с токоведущими
   частями  или  возникновения  электрического  разряда  механизм или
   грузоподъемная машина окажутся под напряжением,  прикасаться к ним
   и  спускаться  с них  на  землю  или  подниматься на них до снятия
   напряжения запрещается.
       В   случае   загорания  механизма  или  грузоподъемной  машины
   водитель должен, не прикасаясь к ним руками, спрыгнуть на землю на
   обе  ноги  сразу  и прыжками на одной ноге или мелкими шагами,  не
   превышающими длину стопы, удалиться на расстояние не менее 8 м.
       7.5.8.   Требования   к  расстояниям   между  кабелями  связи,
   проложенными  в грунте,   или  в кабельной  канализации  и другими
   сооружениями приведены в приложении 11.
   
               VIII. ТРЕБОВАНИЯ ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ.
              ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
                   ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ
   
       8.1.  Работы,  проводимые  на  линейных  сооружениях кабельных
   линий передачи, должны выполняться с соблюдением организационных и
   технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ.
       8.2.  Руководители  подразделений  (цехов,  отделов,  районов,
   смен,  участков,  мастера и другие должностные лица, возглавляющие
   участки работ) обязаны:
       - знать перечень опасных и вредных производственных факторов;
       -    знать   перечень   работ,    утвержденный   руководителем
   организации,  выполняемых  по  наряду,  распоряжению или в порядке
   текущей эксплуатации;
       - обеспечивать правильную и безопасную организацию работ.
       8.3.     Организационными    мероприятиями,    обеспечивающими
   безопасность работ, являются:
       - оформление работ нарядом,  распоряжением или перечнем работ,
   выполняемым в порядке текущей эксплуатации;
       - допуск к работе;
       - надзор во время работы;
       -  оформление  перерыва  в работе,  перевода  на другое место,

Счетчики
 
Реклама
Разное