Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 8 АПРЕЛЯ 1997 Г. N 267 О РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОЕКТАМ В 1996 ГОДУ И ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ В ИНТЕРЕСАХ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА 1997 ГОД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1
УТРАТИЛ СИЛУ
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 10.02.98 N 102

                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         8 апреля 1997 г. N 267

                     О РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА
                    ПО НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОЕКТАМ
                    В 1996 ГОДУ И ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
                      НАУКИ В ИНТЕРЕСАХ ГОРОДСКОГО
                         ХОЗЯЙСТВА НА 1997 ГОД

      Реализация городского заказа по разработке научно - технической
   продукции  в  1996   году   осуществлялась   в   рамках   заданий,
   утвержденных  постановлением  Правительства  Москвы  от 20 февраля
   1996 года N 146 "О развитии  науки  и  технологий  на  1996  год".
   Департаментом  экономической  политики  и  развития  Москвы  и  АО
   "Московский комитет по науке и технологиям" (АО "МКНТ") продолжены
   работы по созданию новых  производств,  технологий,  оборудования,0
   нормативных  и  методических  материалов  для  всех департаментов,
   комитетов и управлений городского хозяйства.
      Система работы, принятая Департаментом экономической политики и
   развития  Москвы  и  АО  "МКНТ"  по  формированию программы работ,
   содержанию  проблем,  основным  целям   и   механизму   реализации
   результатов работ  соответствует  Федеральной  целевой  научно   -
   технической    программе    на    1996-2000   годы,   утвержденной
   постановлением Правительства Российской  Федерации  от  23  ноября
   1996 года N 1414.
      В  реализации   городского   заказа  на НИОКР участвовало более
   350 организаций  научной  сферы.  Выполнение  городских заказов на
   новые  виды  продукции,  а  также  освоение  новых  технологий   и
   производств позволило сохранить около 41000 рабочих мест.
      Передано в  комплексы  городского  хозяйства  опытных  образцов
   оборудования,  приборов и опытных партий изделий  на  сумму  более
   20,0 миллиардов рублей.
      Вместе с тем имеют место серьезные недостатки в отборе, приемке
   и  содержании  проектов.  Порядок проведения конкурса исполнителей
   городского заказа разрабатывался длительное время и в результате в
   1996  году  практически  не использовался,  низок возврат денежных
   средств.
      Введенная в  1996  году  новая  структура  управления городским
   комплексом Москвы,  социально  -  экономические  условия  развития
   города  требуют  совершенствования подхода к формированию программ
   развития  науки  в  интересах  городского  хозяйства,   реализации
   результатов разработок.
      Создание Департамента   науки   и   промышленной   политики   и
   Управлений  бюджетного  планирования городского заказа позволяет в
   комплексе   осуществить   цикл   "Исследования   -   внедрение   -
   промышленное производство".
      Одним из  новых  разделов   программы   должен   стать   раздел
   инновационных  проектов  по  наиболее  перспективным ("прорывным")
   технологиям ("Технологии XXI века"), внедрение результатов которых
   будет приносить доход в бюджет города.
      Выполнение программы НИОКР  в  1997  году,  освоение  механизма
   планирования  и реализации городского заказа должно способствовать
   решению ряда крупных экономических  и  социальных  задач,  стоящих
   перед городскими структурами,  обеспечить сохранение  около  61000
   рабочих мест выполнением работ по городскому заказу.
      В целях  совершенствования  системы  работ  по  формированию  и
   реализации программы  развития  науки  и  технологий  в  интересах
   городского    хозяйства   на   1997   год   Правительство   Москвы
   постановляет:
      1. Департаменту  финансов  предусмотреть  выделение в 1997 году
   Управлению   бюджетного   планирования   городского   заказа    на
   финансирование  работ  по Программе развития науки и технологий на
   1997 год 310,069 миллиардов рублей в соответствии с Законом города
   Москвы "О бюджете города Москвы на 1997 год".
      2. Принять за основу представленную Департаментом экономической
   политики  и  развития  Москвы,  Департаментом науки и промышленной
   политики  и  АО  "МКНТ"  Программу  развития  науки  в   интересах
   городского хозяйства на 1997 год (приложение N 1).
      Считать основными приоритетами при  формировании  и  реализации
   Программы на  1997  год  вопросы  экологии   (в   первую   очередь
   транспорта),  работы  по  оснащению  новой  техникой  ГУВД города,
   информатизации, в том числе создание единой информационной системы
   города, строительства и архитектуры, здравоохранения.
      3. Одобрить  представленный  Департаментом науки и промышленной
   политики и АО "МКНТ" проект  городского  заказа  на  1997  год  по
   производству  и  поставке  новой  техники  для  реализации целевых
   городских программ (приложение N 2).
      Департаменту науки    и   промышленной   политики,   Управлению
   бюджетного планирования городского заказа с участием АО  "МКНТ"  и
   по  согласованию с Департаментом экономической политики и развития
   Москвы и Департаментом  финансов  в  месячный  срок  доработать  и
   утвердить  на  1997 год объемы городского заказа на производство и
   поставку новой техники и продукции, разработанной в рамках НИОКР в
   объемах подтвержденной потребности структурами города.
      4. Департаменту  экономической  политики  и  развития   Москвы,
   Департаменту   науки   и   промышленной   политики   и  АО  "МКНТ"
   предусмотреть   на    1997    год    финансирование    научно    -
   исследовательских и опытно - конструкторских работ,  выполняемых в
   рамках программы развития науки и технологий по городскому  заказу
   вузами   города   в   объеме  не  менее  17,0  миллиардов  рублей,
   организациями РАН  -  22,0  миллиардов  рублей  и  Государственным
   научным центром - до 10 миллиардов рублей.
      В рамках программ с вузами и  организациями  РАН  предусмотреть
   работы  в  области  естественных наук и издательской деятельности,
   финансируемые в равных долях с фондом Сороса.
      5. Департаменту  науки  и  промышленной политики совместно с АО
   "МКНТ":
      5.1. По  согласованию с Государственным комитетом РФ по науке и
   технологиям,  Президиумом РАН,  Советом ректоров  вузов  Москвы  и
   Московской  городской  Думой  в  трехмесячный  срок  подготовить и
   представить на рассмотрение Правительства Москвы Целевую программу
   по разработке перспективных технологий  ("Технологии  XXI  века"),
   имеющих  принципиально  важное  значение  для экономики Москвы,  а
   также других регионов России.
      5.2. В   1997   году   провести   инвентаризацию   научной    и
   научно - технической продукции,  созданной в результате реализации
   городского заказа с целью определения вариантов ее использования и
   принятия  решения  по  возврату  денежных средств в соответствии с
   протекционистскими мерами в отношении  промышленности  Московского
   региона и решения социальных задач.
      5.3. В  1-м полугодии 1997 года обеспечить разработку программы
   комплексного развития АМО "ЗИЛ".
      5.4. В  1997  году   разработать   механизм   работы   структур
   городского   управления   и   Правительства   Москвы   с  крупными
   предприятиями  города,  включая  их  выкуп   и   решение   проблем
   безубыточной работы.
      5.5. В 1997 году завершить работы по расширению банка научно  -
   технических   разработок  и  продукции,  созданной  и  выпускаемой
   ведущими предприятиями Москвы,  и созданию информационной базы  по
   технологиям и разработкам мирового значения,  разработке механизма
   их патентования.
      5.6. Совместно  с  Департаментом  поддержки  и  развития малого
   предпринимательства и Московской торгово  -  промышленной  палатой
   осуществить  комплекс мероприятий по работе с регионами Российской
   Федерации,  включая  вопросы  маркетинга,  поставки  комплектующих
   изделий,  совместного  производства новой техники и продвижения на
   рынки  регионов  новых  разработок  и  серийных  видов   продукции
   московских предприятий.
      6. Предоставить АО "МКНТ"  при  выполнении  функции  городского
   заказчика   по  созданию  научно  -  технической  продукции  право
   распоряжения от имени  Правительства  города  Москвы  результатами
   научно -  технических  работ  в  виде   готовой   продукции   либо
   технической документации,  обеспечивать их реализацию и введение в
   хозяйственный оборот.
      Установить, что   реализация   этого   права   и   введение   в
   хозяйственный  оборот  научной  и  научно  - технической продукции
   осуществляется АО "МКНТ" на  основании  договоров,  заключенных  в
   соответствии  с  Гражданским  кодексом  РФ  на  возмездной основе,
   обеспечивающей поступление дохода в бюджет города или приобретение
   городом имущественных прав.
      Предусмотреть оплату   работ   по   научно    -    техническому
   обслуживанию инновационной  деятельности  в  размере  до   3%   от
   стоимости реализованной научной и научно - технической продукции.
      7. Департаменту   экономической  политики  и  развития  Москвы,
   Департаменту науки и промышленной политики,  АО "МКНТ" в  месячный
   срок:
      7.1. Подготовить     согласованные      с      соответствующими
   департаментами,  комитетами  и  управлениями  проекты договоров по
   тематике комплексов  городского  хозяйства  для  финансирования  в
   объемах средств, предусмотренных приложением N 1.
      Одобрить введение  в  договорную   документацию   Департаментом
   экономической  политики  и развития Москвы,  Департаментом науки и
   промышленной  политики,  АО  "МКНТ"  обязательных   требований   к
   заявителям  НИОКР  в  части  плановой  потребности  на создаваемую
   технику  для  городского  хозяйства,  проектной  стоимости   новой
   техники, обязательств   заявителей   по   реализации   результатов
   проектов при их соответствии требованиям  технических  заданий  на
   разработку.
      7.2. Подготовить инвестиционные  проекты  в  рамках  городского
   заказа  (приложение  N  2) и направить Комитету труда и занятости,
   Департаменту поддержки  малого  предпринимательства,  Департаменту
   внешних   связей   и  Комитету  муниципальных  займов  и  развития
   фондового рынка для утверждения ими объемов  инвестирования  работ
   по  реализации  городского  заказа  на  1997 год по производству и
   поставке новой техники.
      7.3. Разработать  и  утвердить  программу  совместных  работ на
   1997 год  с  Государственным  комитетом РФ по науке и технологиям,
   Миноборонпромом,  Российским  космическим  агентством  и   другими
   федеральными  органами  в  интересах городского хозяйства с учетом
   развития межрегиональных  кооперированных  связей  и  производств,
   определить  объемы  и  скоординировать  направления финансирования
   совместных  проектов  на  паритетной  основе  из  федерального   и
   городского бюджетов,  а также привлеченных внебюджетных источников
   финансирования.
      8. Префектам административных округов совместно с Департаментом
   науки  и промышленной политики и АО "МКНТ" разработать и утвердить
   в 1-м полугодии 1997 года Программу функционирования в префектурах
   научно - технических центров и  технопарков  с  целью  координации
   комплексного   развития   инфраструктуры  административных округов
   г. Москвы  на  основе  приоритетного  использования  и  реализации
   результатов  научно - технических разработок,  активизации участия
   научного и промышленного  потенциала  организаций  и  предприятий,
   расположенных   в  округах,  привлечения  внебюджетных  источников
   финансирования и реализации  научно  -  технических  разработок  и
   инициативных предложений.
      9. Департаменту  науки  и  промышленной политики,  Департаменту
   экономической политики и развития Москвы и АО "МКНТ":
      9.1. В   мае   1997   года   разработать  и  утвердить  порядок
   формирования Программы развития науки  и  технологий  в  интересах
   городского хозяйства на 1998 год с указанием сроков  доведения  до
   комплексов  городского хозяйства лимитов на финансирование НИОКР и
   формирования приоритетных  проблем  развития,  выдачи  заявок   на
   финансирование  (в том числе на конкурсной основе),  представления
   проектов программ (планов) новой техники, осуществляемых отраслями
   городского  хозяйства  за  счет собственных средств и внебюджетных
   источников финансирования.
      9.2. Осуществить в 1997 году отбор не менее одной  трети  вновь
   начинающихся  проектов  (по  объему  финансирования) на конкурсной
   основе,  а также мероприятия по подготовке к отбору в 1998 году на
   конкурсной основе не менее половины вновь начинаемых проектов.
      9.3. Во II квартале 1997 года в установленном порядке внести на
   утверждение Правительства Москвы:
      - Порядок формирования,  финансирования и  выполнения  НИОКР  в
   интересах городского хозяйства, предусматривающий распределение по
   комплексам  городского  хозяйства  финансовых  средств  на  НИОКР,
   разработку АО "МКНТ" и утверждение комплексами тематик НИОКР;
      - Порядок и условия финансирования НИОКР на возвратной  основе,
   предусмотрев  использование  различных источников финансирования -
   городского бюджета  и  иных,  в  частности  муниципальных  заемных
   средств;
      - Порядок формирования,  финансирования и выполнения городского
   заказа  на  производство  и  поставку  новой  техники  по  целевым
   городским программам.
      9.4. Перейти  на финансирование расходов по НИОКР по комплексам
   городского хозяйства с 01.07.97.
      10. Возмещение  расходов  по оформлению и поддержанию патентов,
   свидетельств   и   других   охранных    документов    промышленной
   собственности, созданной в результате реализации городского заказа
   на территории Российской Федерации, финансировать за счет средств,
   направляемых на реализацию городского заказа на НИОКР.
      Департаменту внешних  связей  во  втором  полугодии  1997  года
   предусмотреть  выделение  средств в размере 350 тысяч долларов США
   на патентование разработок,  имеющих мировое  значение, по  заявке
   Департамента науки и промышленной политики  и  АО  "МКНТ"  в  счет
   средств, выделяемых в 1997 году по статье "Промышленность".
      11. Департаменту  науки  и промышленной политики,  Департаменту
   экономической   политики   и   развития   Москвы,   Комитету    по
   телекоммуникациям  и  средствам  массовой информации и АО "МКНТ" в
   1-м полугодии   1997   года  разработать  комплекс  мероприятий  и
   представить на утверждение Правительству Москвы программу развития
   телекоммуникаций, средств массовой информации и новых технологий в
   этой области.
      12. Утвердить состав научно - экспертного совета  по  Программе
   развития   науки  в  интересах  городского  хозяйства  и  перечень
   экспертных секций совета (приложение N 3).
      В качестве функций научно - экспертного совета предусмотреть, в
   частности,  экспертизу  нормативных  актов  в   сфере   научно   -
   технической политики и контроль за их выполнением.
      Министру Правительства Москвы,  руководителю Департамента науки
   и промышленной политики Е.А.  Пантелееву в месячный срок утвердить
   положение о научно  -  экспертном  совете  и  персональный  состав
   секций.
      13. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П. Шанцева.

                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков





                                                       Приложение N 1
                                        к постановлению Правительства
                                                               Москвы
                                            от 8 апреля 1997 г. N 267

                               ПРОГРАММА
                      РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
                    В ИНТЕРЕСАХ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
                              НА 1997 ГОД

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          К ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА 1997 ГОД
      Основная   цель   Программы   развития  науки  и технологий  на
   1997 год:
      - обеспечение  выполнения  Правительством  Москвы обязательств,
   вытекающих  из  утвержденной  Программы  Правительства  Москвы  на
   1997 год;
      - осуществление  конкретных  мер   по   сохранению   научно   -
   технического потенциала города;
      - финансово  -  экономическая  поддержка  городской   науки   и
   промышленности, привлекаемой к созданию, освоению производства;
      - поставка новой техники в  интересах  городского  хозяйства  в
   условиях   экономических   преобразований   и   перепрофилирования
   производств.
      Программа обеспечивает логическое развитие начатого в 1996 году
   программно - целевого метода планирования  создания  и  реализации
   новой техники для комплексов городского хозяйства.
      Отличительной особенностью совершенствования  системы  работ  в
   области  развития  науки  и  технологий  является  формирование по
   результатам   завершенных   разработок   городского   заказа    на
   производство  и  поставку  новой  техники  для  реализации целевых
   городских   программ,   что   обеспечивает   непрерывность   цикла
   "НИОКР - производство - внедрение".
      Программа сформирована по 3  направлениям,  каждое  из  которых
   включает  в  себя  разделы,  отвечающие  утвержденным приоритетным
   направлениям развития городского хозяйства.
      Наполнение разделов   конкретными   проектами   предусматривает
   первоочередное выполнение заданий и поручений  распоряжений  Мэра,
   постановлений  Правительства  Москвы,  распоряжений Премьера и его
   заместителей, которые приведены в таблице N 1.

   ------T---------------------T---------------T-----------------------------------------------------------¬
   ¦  N  ¦ N постановления,    ¦      Дата     ¦                   Содержание                              ¦
   ¦ п/п ¦   распоряжения      ¦               ¦                                                           ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦     1. Постановления Правительства Москвы                                                             ¦
   +-----T---------------------T---------------T-----------------------------------------------------------+
   ¦ 1   ¦  393                ¦ 30.04.96      ¦О ходе выполнения комплексной программы "Безопасность      ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦Москвы" и задачи на 1996-1997 гг.                          ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 2   ¦      99-2-3         ¦ 08.02.96      ¦О развитии новых видов скоростного пассажирского           ¦
   ¦     ¦Постановление Прав.  ¦               ¦транспорта для г. Москвы и Московского региона             ¦
   ¦     ¦Москвы Миннауки Рос- ¦               ¦                                                           ¦
   ¦     ¦сии и Минтранса РФ   ¦               ¦                                                           ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 3   ¦     805-СР-2/09     ¦ 24.09.96      ¦О мерах по усилению взаимодействия с вузами г. Москвы в    ¦
   ¦     ¦Пр-во Москвы         ¦               ¦1996/97 учебном году                                       ¦
   ¦     ¦Совет ректоров вузов ¦               ¦                                                           ¦
   ¦     ¦Москвы               ¦               ¦                                                           ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 4   ¦         893         ¦ 05.11.96      ¦О мерах  по  уменьшению неблагоприятного воздействия       ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦гальванических производств промышленных предприятий на     ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦экологическую обстановку в г. Москве                       ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 5   ¦         671         ¦ 13.08.96      ¦О мерах по улучшению состояния зеленых насаждений г. Москвы¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 6   ¦         449         ¦ 28.05.96      ¦О программе развития гостинично - туристического комплекса ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦г. Москвы                                                  ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 7   ¦         702         ¦ 20.08.96      ¦О готовности учреждений образования г. Москвы к новому     ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦1996-1997 учебному году                                    ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 8   ¦         940         ¦ 26.11.96      ¦О комплексном благоустройстве Москвы:  колористика,        ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦архитектурное освещение, ландшафтная архитектура           ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 9   ¦         143         ¦ 13.02.96      ¦О предложениях  по  структурным преобразованиям промышлен- ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦ности города в целях стабилизации товарного производства   ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 10  ¦         577         ¦ 27.06.95      ¦О комплексной целевой программе "Медико - социальная реаби-¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦литация и занятость инвалидов Москвы" на 1995-1997 годы    ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 11  ¦         688         ¦ 08.08.95      ¦О работе предприятий и организаций Москвы по               ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦энергосбережению                                           ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 12  ¦         803         ¦ 26.09.95      ¦О мерах по уменьшению неблагоприятного воздействия литей-  ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦ных производств промышленных предприятий на экологическую  ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦обстановку в г. Москве                                     ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 13  ¦         436         ¦ 23.05.95      ¦О ходе работ по созданию автоматизированной системы        ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦экомониторинга                                             ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 14  ¦      267-3-4        ¦ 04.04.95      ¦О развитии работ по новым методам борьбы с онкологическими ¦
   ¦     ¦Правительство Москвы ¦               ¦заболеваниями, использовании научного потенциала           ¦
   ¦     ¦Коллегия Мин-ва      ¦               ¦государственных научных центров РФ химического профиля по  ¦
   ¦     ¦науки и технической  ¦               ¦выпуску лекарств для населения Москвы и других регионов    ¦
   ¦     ¦политики РФ          ¦               ¦                                                           ¦
   ¦     ¦Коллегия Мин-ва      ¦               ¦                                                           ¦
   ¦     ¦здравоохранения и    ¦               ¦                                                           ¦
   ¦     ¦мед. пром-ти РФ      ¦               ¦                                                           ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 15  ¦         568         ¦ 27.06.95      ¦О плане организационно - технических и финансовых мероприя-¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦тий по созданию в Москве системы продовольственных оптовых ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦рынков                                                     ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 16  ¦         889         ¦ 27.10.95      ¦Об основных направлениях сохранения и развития территорий  ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦природного комплекса Москвы                                ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 17  ¦         860         ¦ 27.09.94      ¦О комплексной экологической программе Москвы               ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 18  ¦         360         ¦ 25.04.95      ¦О развитии магистральной уличной сети и организации        ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦дорожного движения в Москве                                ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 19  ¦         876         ¦ 24.10.95      ¦О ходе реализации программы комплексной реконструкции      ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦массовой жилой застройки первого периода индустриального   ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦домостроения на период до 2000 года                        ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 20  ¦         21          ¦ 04.01.94      ¦О целевой комплексной программе создания и освоения        ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦технических средств реабилитации инвалидов по зрению и     ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦инвалидов с заболеваниями опорно - двигательного аппарата  ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 21  ¦         1129        ¦ 13.12.94      ¦О состоянии и мерах по поддержке предприятий бытового и    ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦коммунального обслуживания населения Москвы                ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 22  ¦         798         ¦ 20.09.94      ¦О мерах по увеличению объемов и повышению качества  про-   ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦ектирования и  строительства  мостовых сооружений в Москве ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦силами организаций АО корпорации "ТРАНССТРОЙ"              ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦     2. Распоряжения Премьера Правительства Москвы                                                     ¦
   +-----T---------------------T---------------T-----------------------------------------------------------+
   ¦  1  ¦        792-РП       ¦ 28.08.96      ¦О создании перспективных препаратов для лечения сердечно - ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦сосудистых, нервно - психических и онкологических          ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦заболеваний                                                ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦  2  ¦        175-РП       ¦ 27.02.96      ¦О совершенствовании работ по организации уборки территории ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦города на основе применения новой техники                  ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦  3  ¦        859-РП       ¦ 28.08.95      ¦О поддержке интенсивного развития системы быстрого питания ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦"Русское бистро"                                           ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦  4  ¦        1112-РП      ¦ 10.11.95      ¦О дополнительных мерах по повышению пожаробезопасности     ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦Московского метрополитена                                  ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦     3. Распоряжения Мэра Москвы                                                                       ¦
   +-----T---------------------T---------------T-----------------------------------------------------------+
   ¦  1  ¦       239/1-РМ      ¦ 13.08.96      ¦Об оперативных экологических мероприятиях на 1996 год      ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦  2  ¦       242/1-РМ      ¦ 16.08.96      ¦О выполнении Закона города Москвы "О поддержании в исправ- ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦ном состоянии  и сохранении фасадов зданий и сооружений на ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦территории города Москвы"                                  ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦  3  ¦       186-РМ        ¦ 13.04.95      ¦Об упорядочении работы по паспортизации жилищного фонда в  ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦Москве                                                     ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦  4  ¦       257-РМ        ¦ 15.04.93      ¦Об обеспечении Москвы средствами учета и регулирования     ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦расхода топливно - энергетических ресурсов (ТЭР) и воды в  ¦
   ¦     ¦                     ¦               ¦1993-1995 годах                                            ¦
   +-----+---------------------+---------------+-----------------------------------------------------------+
   ¦  5  ¦       247-РМ        ¦ 13.04.93      ¦Об усилении пожарной безопасности Москвы                   ¦
   L-----+---------------------+---------------+------------------------------------------------------------

      При подготовке   Программы   с   департаментами,  комитетами  и
   Управлениями  Правительства  Москвы   выработана   и   согласована
   очередность финансирования проектов,  их направленность на решение
   приоритетных проблем развития городского  хозяйства,  определенных
   Программой Правительства Москвы на 1997 год.
      При  формировании  Программы  развития  науки  и  технологий на
   1997 год  рассмотрены   заявки,  поступившие   от   департаментов,
   комитетов,  управлений,  организаций и предприятий города на общую
   сумму более 1500 млрд. рублей.
      По итогам предварительной экспертной оценки заявок, проведенной
   независимыми экспертами,  секциями Научно - технического совета по
   направлениям,  результатов совместного  рассмотрения  с  научно  -
   техническими   советами   департаментов,  комитетов  и  управлений
   сформированы    разделы    Программы,    распределение     объемов
   финансирования проектов по которым на 1997 год приведено в таблице
   2-1, 2-2.
      Таблица 2-1   сформирована   с   указанием   последовательности
   приоритетов,  установленных распоряжением  Премьера  Правительства
   Москвы  от  23  октября  1995 года N 1045-РП "О программе развития
   науки для нужд городского хозяйства на 1996 год".
      Таблица 2-2   сформирована  впервые.  Приоритеты  и  финансовые
   средства указаны по направлениям комплексов городского  хозяйства.
   Необходимо отметить,   что   в   разделах   1   -   "Межотраслевые
   направления"  и  3 - "Перспективное планирование и прогнозирование
   развития"  работы  также  выполняются   в   интересах   комплексов
   городского   хозяйства   и,   как  правило,  решают  проблемы  2-3
   комплексов.
      Начиная с  1998  года постановлением Правительства Москвы будут
   уточнены    приоритеты   развития    городского    хозяйства    на
   1998-1999 годы  и  план  в целом будет сформирован по комплексам с
   распределением лимитов финансирования.

                                                         Таблица 2

   -----T-----------------------------------T------------------------------------------------------------¬
   ¦    ¦                                   ¦              ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ (МЛН. РУБ.)              ¦
   ¦N   ¦ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ +---------------------T---------T---------T--------T---------+
   ¦п/п ¦     ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ   ¦    Из городского    ¦Из феде- ¦Средства ¦Привле- ¦ ИТОГО   ¦
   ¦    ¦                                   ¦       бюджета       ¦рального ¦комплек- ¦ченные  ¦         ¦
   ¦    ¦                                   ¦                     ¦бюджета  ¦сов го-  ¦средства¦         ¦
   ¦    ¦                                   ¦                     ¦         ¦родского ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                                   ¦                     ¦         ¦хозяйства¦        ¦         ¦
   +----+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+--------+---------+
   ¦ 1  ¦                2                  ¦        3            ¦    4    ¦   5     ¦   6    ¦   7     ¦
   +----+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+--------+---------+
   ¦1.  МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ           ¦107220,0             ¦ 48900,0 ¦ 36900,0 ¦  --    ¦193020,0 ¦
   ¦1.1. Информатизация                     ¦77667,0              ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦1.2. Ресурсоэнергосбережение            ¦5808,0               ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦1.3. Охрана окружающей среды            ¦23745,0 в т.ч.       ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦                                        ¦13500,0 Москомприрода¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   +----------------------------------------+---------------------+---------+---------+--------+---------+
   ¦2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ОТРАСЛЕЙ  ¦                     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА                ¦181908,0             ¦ 23400,0 ¦  5400,0 ¦ 7800,0 ¦218507,0 ¦
   ¦2.1. Инженерное обеспечение городского  ¦                     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    хозяйства                           ¦19142,0              ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦2.2. Развитие промышленности и производ-¦                     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ства товаров народного потребления  ¦28470,0              ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦2.3. Строительство и архитектура        ¦21011,0              ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦2.4. Транспортный комплекс              ¦18672,0              ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦2.5. Агропромышленный комплекс          ¦14271,0              ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦2.6. Здравоохранение                    ¦46389,0 в т.ч.       ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦                                        ¦21600,0 - онкология  ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦2.7. Народное образование и культура    ¦8273,0               ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦2.8. ГУВД и пожарная безопасность       ¦16389,0              ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦2.9. Энергетика                         ¦9290,0               ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   +----------------------------------------+---------------------+---------+---------+--------+---------+
   ¦3. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И         ¦                     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ            ¦20942,0              ¦ 12400,0 ¦  2800,0 ¦  --    ¦36142,0  ¦
   +----------------------------------------+---------------------+---------+---------+--------+---------+
   ¦                      ВСЕГО             ¦310069,0             ¦84700,0* ¦ 45100,0*¦7800,0* ¦447669,0 ¦
   L----------------------------------------+---------------------+---------+---------+--------+----------

   ---------------
      * Распределение  по  направлениям   определяется   конкретными
   договорами на выполнение НИОКР.

                                                         Таблица 2-2

   -----T-----------------------------------T------------------------------------------------------------¬
   ¦    ¦                                   ¦ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ (МЛН. РУБ.)                           ¦
   ¦N   ¦ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ +---------------------T---------T---------T--------T---------+
   ¦п/п ¦     ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ   ¦    Из городского    ¦Из феде- ¦Средства ¦Привле- ¦ ИТОГО   ¦
   ¦    ¦                                   ¦       бюджета       ¦рального ¦комплек- ¦ченные  ¦         ¦
   ¦    ¦                                   ¦                     ¦бюджета  ¦сов го-  ¦средства¦         ¦
   ¦    ¦                                   ¦                     ¦         ¦родского ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                                   ¦                     ¦         ¦хозяйства¦        ¦         ¦
   +----+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+--------+---------+
   ¦ 1  ¦                2                  ¦        3            ¦    4    ¦   5     ¦   6    ¦   7     ¦
   +----+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+--------+---------+
   ¦1.  МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ           ¦107220,0             ¦ 48900,0 ¦ 36900,0 ¦   --   ¦209020,0 ¦
   ¦1.1. Информатизация                     ¦77667,0              ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦1.2. Ресурсоэнергосбережение            ¦5808,0               ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦1.3. Охрана окружающей среды            ¦23745,0 в т.ч.       ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦                                        ¦13500,0 Москомприрода¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦1.4. ГУВД и пожарная безопасность       ¦16389,0              ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   +----------------------------------------+---------------------+---------+---------+--------+---------+
   ¦2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ОТРАСЛЕЙ  ¦                     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА                ¦181908,0             ¦ 23400,0 ¦  5400,0 ¦ 7800,0 ¦202118,0 ¦
   ¦    КОМПЛЕКС ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА       ¦ 61375,0             ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦2.1. Инженерное обеспечение городского  ¦                     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    хозяйства                           ¦19142,0              ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦2.2. Транспортный комплекс              ¦18672,0              ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦2.3. Энергетика                         ¦9290,0               ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦2.4. Агропромышленный комплекс          ¦14271,0              ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    КОМПЛЕКС ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ    ¦21011,0              ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦2.5. Строительство и архитектура        ¦21011,0              ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    КОМПЛЕКС СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ           ¦76262,0              ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦2.6. Здравоохранение                    ¦46389,0 в т.ч.       ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦                                        ¦21600,0 - онкология  ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦2.7. Народное образование и культура    ¦8273,0               ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦2.8. Развитие промышленности и производ-¦                     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ства товаров народного потребления  ¦28470,0              ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   +----------------------------------------+---------------------+---------+---------+--------+---------+
   ¦3. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И         ¦                     ¦         ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ            ¦20942,0              ¦ 12400,0 ¦  2800,0 ¦   --   ¦36142,0  ¦
   L----------------------------------------+---------------------+---------+---------+--------+----------
                          ВСЕГО:             310069,0               84700,0*  45100,0* 7800,0*  447669,0

   ------------------
      * Распределение  по   направлениям   определяется   конкретными
   договорами на выполнение НИОКР.

      В выполнении разработок по Программе планируется участие  более
   350 московских организаций и предприятий Российской академии наук,
   вузов,  Роскомоборонпрома,  Минатома РФ,  Российского космического
   агентства,   муниципальных   и   других   организаций  города.  На
   конкурсной основе в 1997 году планируется выполнение разработок  с
   объемом финансирования не менее 30% от общего объема.
      На решение приоритетных проблем развития  городского  хозяйства
   предусматривается привлечь около 85 млрд. руб. из республиканского
   бюджета и бюджетов субъектов Федерации по финансированию  программ
   совместных  работ  и  около 52,6 млрд.  рублей собственных средств
   комплексов городского хозяйства и банковских структур.
      В 1997  году планируется обеспечить возврат финансовых средств,
   затраченных из городского бюджета  на  финансирование  завершенных
   НИОКР  в  сумме  13,4  рублей  и  передать  муниципальным  службам
   опытно - промышленных образцов новой техники на 13,4 млрд. рублей.
      Распределение объемов  финансирования  проектов  по  программам
   совместных работ и целевым программам в составе Программы развития
   науки и технологий на 1997 год приведено в таблице 3.

                                                            Таблица 3

   ----T---------------------------------------------------T---------------------------------------------¬
   ¦ N ¦             Наименование городской                ¦     План финансирования на 1997 год,        ¦
   ¦п/п¦          научно - технической программы           ¦                 млрд. руб.                  ¦
   ¦   ¦                                                   +----------------------T----------------------+
   ¦   ¦                                                   ¦ Из городского бюджета¦ Из республиканского  ¦
   ¦   ¦                                                   ¦                      ¦    бюджета           ¦
   +---+---------------------------------------------------+----------------------+----------------------+
   ¦ 1 ¦ Наука - Москве                                    ¦         22,0         ¦         0            ¦
   +---+---------------------------------------------------+----------------------+----------------------+
   ¦ 2 ¦ Вузы - Москве                                     ¦         17,0         ¦         0            ¦
   +---+---------------------------------------------------+----------------------+----------------------+
   ¦ 3 ¦ Безопасность Москвы                               ¦          3,1         ¦         0            ¦
   +---+---------------------------------------------------+----------------------+----------------------+
   ¦ 4 ¦ 850-летие Москвы                                  ¦         10,5         ¦         0            ¦
   +---+---------------------------------------------------+----------------------+----------------------+
   ¦ 5 ¦ Совместных работ с Комитетом по науке и           ¦          8,3         ¦         8,5          ¦
   ¦   ¦ технологиям РФ                                    ¦                      ¦                      ¦
   +---+---------------------------------------------------+----------------------+----------------------+
   ¦ 6 ¦ Совместных работ с Министерством оборонной        ¦         34,2         ¦        35,0          ¦
   ¦   ¦ промышленности РФ                                 ¦                      ¦                      ¦
   +---+---------------------------------------------------+----------------------+----------------------+
   ¦ 7 ¦ Совместных работ с Минатомэнерго РФ               ¦          4,1         ¦         4,5          ¦
   +---+---------------------------------------------------+----------------------+----------------------+
   ¦ 8 ¦ Совместных работ с РКА                            ¦          6,4         ¦         6,7          ¦
   +---+---------------------------------------------------+----------------------+----------------------+
   ¦ 9 ¦ Совместная программа "Москва - Санкт - Петербург" ¦         30,0         ¦ 30,0 (С.-Петербург)  ¦
   +---+---------------------------------------------------+----------------------+----------------------+
   ¦ 10¦Поддержка АМО "ЗИЛ" по освоению выпуска новой      ¦         11,5         ¦         0            ¦
   ¦   ¦техники и перепрофилированию производств           ¦                      ¦                      ¦
   +---+---------------------------------------------------+----------------------+----------------------+
   ¦ 11¦Поддержка предприятий г. Зеленограда по освоению   ¦         31,0         ¦         0            ¦
   ¦   ¦выпуска новой техники и перепрофилированию         ¦                      ¦                      ¦
   ¦   ¦производств                                        ¦                      ¦                      ¦
   +---+---------------------------------------------------+----------------------+----------------------+
   ¦   ¦ИТОГО                                              ¦        178,1         ¦         84,7         ¦
   L---+---------------------------------------------------+----------------------+-----------------------

      Механизм реализации   Программы    предусматривает    следующие
   основные положения:
      1. В организационной части:
      - разработка совместно с департаментами и другими организациями
   Правительства   города   целевых   программ   развития   отраслей,
   согласованных  с  целями и задачами развития комплексов городского
   хозяйства,   определенными  Программой  Правительства  Москвы   на
   1997 год;
      - проведение  независимой  экспертизы всех поступающих заявок и
   конкурсов по наиболее важным и дорогостоящим проектам;
      - координация  работ  с  департаментами  и  другими структурами
   города с Госкомитетом по науке и технологиям РФ,  Миноборонпромом,
   РАН,  вузами и другими федеральными структурами с целью исключения
   дублирования работ.
      2. В части финансирования:
      - обеспечение возвратности  вложенных  в  научные  исследования
   средств  в  виде научно - технической продукции,  прямого возврата
   финансовых средств для реинвестирования в НИОКР;
      - привлечение  средств  федеральных  структур в рамках программ
   совместного финансирования;
      - привлечение финансовых средств структур города,  и особенно в
   части информационных проектов (Москомзем, Москомимущество и т.д.).
      В 1997  году  будут  продолжены  работы  по  развитию городской
   информационной инфраструктуры.  В частности,  планируется ввести в
   действие нормативно   -   правовое   регулирование   по  владению,
   использованию и распоряжению информационными ресурсами; приступить
   к   интеграции  информационных  ресурсов  города  в  общегородскую
   информационную  инфраструктуру;  продолжить  работы  по   развитию
   телекоммуникационной  сети на базе высокоскоростных оптоволоконных
   каналов  связи;  реализовать   комплекс   проектов   общегородской
   значимости и др.
      Направленность приобретают  проекты по ресурсоэнергосбережению.
   Разработки   по   данному   направлению,   помимо   включенных   в
   самостоятельный раздел,  имеются в каждом из разделов технического
   переоснащения  отраслей  городского  хозяйства   и   нацелены   на
   сдерживание  роста  тарифов  и жилищно - коммунальных платежей для
   населения,  снижение  дотаций  из  бюджета  города. В частности, в
   1997 году  планируется  ввести  в  действие  на  экспериментальном
   объекте систему энергосбережения для жилых и общественных  зданий,
   обеспечивающую   снижение   расхода   электроэнергии   на  15-22%,
   обеспечить выпуск  опытно  - промышленной партии высокоэффективных
   источников    освещения    городских     территорий,     снижающих
   эксплуатационные   расходы  на  25-30%,  завершить  создание  ряда
   приборов и средств для переоснащения  ЦТП  и  РТС,  обеспечивающих
   снижение   затрат   электроэнергии   на  технологические  процессы
   производства работ на 22-27%.
      Программа обеспечивает существенное изменение подхода в решении
   проблем охраны окружающей среды и экологической защиты  населения.
   Раздел  "Охрана окружающей среды" включает в себя решение задач по
   разработке нормативных и методических  материалов, развитию единой
   системы экологического мониторинга,  финансируемых Москомприродой,
   с   обеспечением   создания   и   внедрения   новых    технологий,
   оборудования,  приборов контроля и регулирования,  направленных на
   достижение   нормативных   показателей    экологической    чистоты
   производств,  воздушного и водного бассейнов города, со стороны АО
   "МКНТ".
      Одновременно в   отраслевых   направлениях  Программы  решаются
   проблемы внедрения  новых  технологий,  оборудования  и   средств,
   обеспечивающих  экологическую  чистоту  литейных  и гальванических
   производств,  снижения токсичности выхлопных газов  автомобильного
   транспорта,   выбросов  в  атмосферу  ТЭЦ;  отработке  эффективных
   технологий сбора,  транспортировки,  переработки  или  захоронения
   отходов.
      На обеспечение  экологической  защиты  населения  направлена  и
   большая часть разработок по программе "Безопасность Москвы".
      По разделу  "Инженерное  обеспечение  городского  хозяйства   и
   благоустройство"   для   приоритетного  финансирования  определены
   разработки,  нацеленные  на  завершение  создания  оборудования  и
   технических  средств по внедрению в городе механизированной уборки
   территорий,  благоустройству   и   озеленению.   Предусматривается
   завершение   работ   по  расширению  технологических  возможностей
   универсальной тротуароуборочной машины ТУМ-1200,  по  техническому
   уровню   не   уступающей   лучшим  зарубежным  образцам;  создание
   комплекса отечественных машин,  преимущественно на базе шасси  АМО
   "ЗИЛ",   по   уборке  автомобильных  трасс  и  МКАД,  обслуживанию
   инженерных коммуникаций.
      Одновременно в  1997  году  планируется  создать  программно  -
   технические модули  телемеханической  системы  автоматизированного
   контроля  управления инженерным оборудованием для эксплуатационных
   служб;    новых    технологий    и    материалов     теплоизоляции
   реконструируемых   и   реставрируемых   зданий,   отделки  фасадов
   высокостойкими красками и покрытиями и др.
      Раздел "Развитие    промышленности    и    товаров    народного
   потребления" преследует цель реализации проводимой  Правительством
   Москвы   политики   загрузки   и   использования  производственных
   мощностей московских предприятий,  перепрофилирования  производств
   на  выпуск необходимой населению города и городской инфраструктуре
   продукции при одновременном обеспечении экологической безопасности
   производств.
      В 1997  году  приоритеты  в  финансировании  разработок  отданы
   созданию  и освоению производства товаров и сувенирной продукции к
   празднованию  850-летия  Москвы,   технологии   восстановления   и
   создания   нового   оборудования  для  сети  предприятий  бытового
   обслуживания.
      В планируемом  году осуществляются работы по переводу I очереди
   действующего бытового и торгово  -  холодильного  оборудования  на
   озонобезопасные смесевые     хладоагенты,     перевод     бытового
   холодильника  АМО  "ЗИЛ" на озонобезопасные смеси и расширение его
   потребительских  свойств  за  счет  оснащения  блоком  дезодорации
   воздуха, обеспечивающего продление срока хранения продуктов.
      Планируется обеспечить  работы  по поддержке предприятий легкой
   промышленности.  В  частности,  предусмотрено   освоение   выпуска
   ассортимента   шерстяных   тканей  пониженной  стоимости  за  счет
   использования отходов производств,  внедрения экологически  чистых
   технологий  крашения,  разработки  и освоения новых моделей одежды
   для детей,  инвалидов,  спецодежды  для  работников  муниципальных
   служб по доступным ценам.
      Раздел "Строительство и архитектура"  сформирован  совместно  с
   Управлением  развития  Генплана г.  Москвы и нацелен на совместное
   финансирование  комплекса  новых   разработок,   направленных   на
   снижение      стоимости     строительства,     решение     проблем
   теплоэнергосбережения,  эффективных  технологий  и  средств  сноса
   пятиэтажных жилых домов.
      В 1997   году   планируется    создание    новых    технологий,
   оборудования,  средств  механизации  и материалов,  обеспечивающих
   внедрение  опытно  -  промышленного   комплекса   оборудования   и
   документации   по   разборке   и  переработке  продуктов  разборки
   пятиэтажных зданий;  ряда  новых  теплоизоляционных  и  отделочных
   материалов  с  повышенным  сроком  службы  и пониженными на 20-30%
   затратами на их производство.
      Программой предусмотрена отработка на экспериментальном объекте
   эффективной системы энергосбережения в  осветительных  установках,
   создание   опытного   образца   микропроходческого  комплекса  для
   бестраншейной прокладки новых долговечных трубопроводов  диаметром
   до 100 мм,  что сократит в 3-4 раза сроки прокладки и в 2-2,5 раза
   снизит стоимость производства работ, и другие.
      На внедрение  новых технических решений и технологий направлены
   разработки по  совершенствованию  нормативно  -  технической  базы
   строительства, в т.ч. проектирования защитных мероприятий объектов
   строительства,  отделки  и  содержания  фасадов   зданий   и   др.
   Результаты   разработок,   по   завершении   их,   планируются   к
   использованию и в комплексе жилищно - коммунального хозяйства.
      В 1997  году  продолжаются  разработки  по  развитию  городской
   инфраструктуры,  по  реконструкции  Садового   кольца,   прокладке
   скоростной трассы  Москва - Шереметьево и др.  Планируемые проекты
   предопределяют ряд работ,  осуществляемых по развитию транспортной
   инфраструктуры.
      Раздел программы   "Транспортный   комплекс"    предусматривает
   приоритетное финансирование в 1997 году проектов,  направленных на
   снижение негативного влияния автотранспорта на окружающую среду  и
   здоровье   населения;   решение   проблем   создания  новых  видов
   экологически   чистого   транспорта;   повышение   надежности    и
   безопасности движения.
      Проектами предусмотрено создание экологически чистых отделочных
   материалов для городского транспорта; оснащение действующего парка
   эффективными системами и средствами снижения токсичности выхлопных
   газов,  в  том  числе по результатам проведенного конкурса;  новых
   экологически чистых видов моторных  топлив;  комплекса  разработок
   применительно к Московскому метрополитену.
      По разделу  "Агропромышленный  комплекс"  получают   дальнейшее
   развитие работы по созданию технологий,  оборудования и материалов
   в области производства новых видов продуктов питания, переработки,
   транспортировки,  хранения и реализации сельхозпродукции, развитие
   системы  малых  перерабатывающих  производств,  преимущественно  в
   местах производства продуктов переработки.
      На 1997 год запланировано завершение создания полного комплекта
   отечественного  оборудования  для  развития сети "Русское бистро",
   обеспечения предприятий данной  сети  сервировкой  в  национальном
   стиле,  в  производстве  которого  используется труд инвалидов.  В
   планируемом  году  намечено  на  базе  шасси  АМО  "ЗИЛ"   создать
   передвижные  пункты  быстрого  питания,  холодильные  системы  для
   доставки скоропортящихся продуктов  к  местам  реализации,  в  том
   числе для системы оптовой, мелкооптовой и розничной торговли.
      Планируется создание мобильных  испытательных  лабораторий  для
   экспресс  -  анализа  качества  и  безопасности сельхозпродукции и
   продукции  животноводства,  продуктов  питания,  создание  опорных
   предприятий  по  подготовке  необходимых городу специалистов новых
   профессий в системе профессионально - технического  образования  и
   другие работы.
      Проекты по разделу "Здравоохранение" предусматривают реализацию
   доработанной  с Комитетами здравоохранения,  фармации,  социальной
   защиты  и  Мосгорцентром  санэпиднадзора   совместной   научно   -
   технической  программы.  Целью программы является предупреждение и
   новые эффективные  методы  борьбы  с  наиболее   распространенными
   заболеваниями,   а   также  решение  задач  медико  -  технической
   реабилитации инвалидов.
      Приоритетность финансирования  на  1997  год  отдана  проектам,
   направленным на создание  методов  и  средств  для  диагностики  и
   лечения онкологических    заболеваний,   сердечно   -   сосудистых
   заболеваний,  охраны материнства  и  детства  и  некоторых  других
   значимых для   города   проблем,   а  также  разработка  медико  -
   технических средств для реабилитации инвалидов по слуху,  зрению и
   опорно - двигательному аппарату. Планируется продолжить разработки

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное