Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МО ОТ 28.12.2005 N 2/35 О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА НА 2006-2007 ГГ. И НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   насыщение рынка.
   
            Диаграмма 9. "Оборот розничной торговли на душу
                          населения, рублей"
                                   
                        Рисунок не приводится.
   
       Оборот розничной торговли в Ленинском районе в 2000-2004  годах
   демонстрировал уверенный рост, что свидетельствует о  росте  уровня
   жизни  населения  Ленинского района  (см.  диаграммы  9,  10  -  не
   приводятся).   Объем   розничной  торговли  в  сопоставимых   ценах
   ежегодно  увеличивался  по сравнению с объемом  розничной  торговли
   предыдущего  года,  за  исключением  2002  года,  когда   произошло
   несущественное  снижение объема розничной торговли по  сравнению  с
   предыдущим  годом  (см.  диаграмму 10). В  2006-2007  годах  оборот
   розничной  торговли  в  Ленинском  районе  продолжит  увеличиваться
   относительно  высокими темпами (около 20% в год) за  счет  открытия
   новых  объектов  торговли,  в том числе  в  сельской  местности,  и
   активного ввода жилья. В 2008-2012 годах оборот розничной  торговли
   на  душу населения в Ленинском районе будет увеличиваться на 10-15%
   в   год,  когда  произойдет  некоторое  насыщение  потребительского
   рынка.
   
       Диаграмма 10. "Темпы роста розничной торговли в Ленинском
                    районе в % к предыдущему году"
                                   
                        Рисунок не приводится.
   
       Оборот  розничной торговли крупных и средних организаций  также
   демонстрировал  уверенный  рост (см.  диаграмму  10).  Существенный
   рост объема розничной торговли по крупным и средним организациям  в
   2004  году  был вызван открытием новых объектов розничной торговли.
   В  2006-2007  годах  активный  рост объема  розничной  торговли  по
   крупным  и  средним  организациям продолжится.  В  2008-2012  годах
   ожидается  некоторое  замедление  темпов  роста  объемов  розничной
   торговли   по  крупным  и  средним  организациям  вслед  за   общей
   тенденцией рынка розничной торговли.
       Оборот  розничной торговли по крупным и средним организациям  в
   2000-2004  годах  составил основу оборота розничной  торговли  и  к
   2004  году достиг 84% оборота розничной торговли (см. диаграмму  11
   -   не   приводится).  Высокая  доля  оборота  розничной  торговли,
   приходящаяся   на   крупные  и  средние  организации,   объясняется
   расположением  в  Ленинском  районе крупных  торговых  предприятий:
   магазин  "Твой  дом"  (ЗАО "Кротекс"), магазин "ОБИ"  (ООО  "Сделай
   своими  руками"),  оборот которых составляет более  60%  розничного
   товарооборота района.
       Товарооборот  таких торговых предприятий, как  ООО  "ИКЕА-МОС",
   торгово-развлекательный  центр "МЕГА", ООО  "АШАН",  ТЦ  "ВЭЙМАРТ",
   расположенных  на  территории Ленинского района,  не  включается  в
   розничный   товарооборот  района  в  связи  с   тем,   что   данные
   предприятия   являются   обособленными  подразделениями   компаний,
   зарегистрированных в других муниципальных образованиях. По  оценке,
   в  2004  году  розничный  товарооборот  расположенных  в  Ленинском
   районе магазинов "ИКЕА" и "АШАН" составил около 6,7 млрд. рублей.
   
      Диаграмма 11. "Доля розничной торговли по крупным и средним
                    организациям Ленинского района"
                                   
                        Рисунок не приводится.
   
       С  2005  года  в Ленинском районе запланированы мероприятия  по
   увеличению  количества площадей организованной розничной  торговли,
   что будет способствовать росту оборота розничной торговли.
   
                    Жилищно-коммунальное хозяйство
   
       Площадь жилищного фонда Ленинского района в 2004 году составила
   3665   тыс.   кв.  м  и  увеличилась  по  сравнению  с  аналогичным
   показателем  2003  года  на  5,3%.  В  2002-2004  годах  наблюдался
   стабильный рост площади жилищного фонда района (см. диаграмму 12  -
   не  приводится).  Площадь жилищного фонда района  в  2004  году  по
   сравнению с 2000 годом увеличилась на 21,9%.
       Согласно плану строительства жилых объектов на ближайшие годы в
   Ленинском  районе  темпы роста площади жилищного  фонда  сохранятся
   приблизительно  на том же уровне. В 2006-2007 годах ожидается  рост
   введенной  в строй жилой площади на уровне 10% в год. К концу  2012
   года  планируется увеличение жилищного фонда района  в  2  раза  по
   сравнению с 2000 годом.
       Площадь   приватизированного  жилищного  фонда  в   2004   году
   составила  102,4  тыс.  кв.  м, или 2,8%  жилищного  фонда  района.
   Площадь  приватизированного  жилищного  фонда  в  2000-2004   годах
   составляла   крайне  низкую  величину  (0,8-2,8%  жилищного   фонда
   района).
   
       Диаграмма 12. "Площадь жилищного фонда Ленинского района
      в 2000-2004 годах и прогноз на 2005-2012 годы, тыс. кв. м"
                                   
                        Рисунок не приводится.
   
       Площадь  ветхого и аварийного жилищного фонда  в  2004  году  в
   Ленинском  районе  составила 18,1 и 0,2 тыс. кв. м  соответственно.
   Жилищный   фонд   Ленинского   района  находится   в   относительно
   благоприятном состоянии - только в 2001 году площадь ветхого  жилья
   составила  1,93%  жилищного фонда района,  в  остальные  годы  этот
   показатель   не  превышал  0,8%.  Площадь  жилья,  находящегося   в
   аварийном  состоянии,  снизилась с 0,05%  площади  жилищного  фонда
   района  в  2002 году до 0,01% в 2004 году (см. диаграмму  13  -  не
   приводится).
   
     Диаграмма 13. "Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда,
                     % от площади жилищного фонда"
                                   
                        Рисунок не приводится.
   
       Жилищный   фонд   Ленинского   района   является   относительно
   благоустроенным.   К  2004  году  около  90%  жилого   фонда   было
   оборудовано  водопроводом и центральным  отоплением,  около  80%  -
   канализацией,   ваннами   (душем),  горячим   водоснабжением   (см.
   диаграмму 14 - не приводится).
   
       Диаграмма 14. "Площадь благоустроенного жилищного фонда,
               % оборудованной жилой площади, 2004 год"
                                   
                        Рисунок не приводится.
   
       Основу  жилищного фонда Ленинского района к 2004 году  составил
   частный  жилищный  фонд, площадь которого составила  66,4%  площади
   жилищного   фонда  района,  из  которого  98%  -   жилищный   фонд,
   находящийся  в  собственности граждан. Муниципальный жилищный  фонд
   составил  28,5%  площади жилищного фонда (см.  диаграмму  15  -  не
   приводится).
   
          Диаграмма 15. "Структура жилищного фонда по формам
                       собственности, 2004 год"
                                   
                        Рисунок не приводится.
   
       Мощность  водопроводной  сети Ленинского  района  в  2004  году
   составила  64,2 тыс. куб. метров в сутки, установленная  пропускная
   способность очистных сооружений канализации - 8 тыс. куб. метров  в
   сутки.   Число  источников  теплоснабжения  на  конец   2004   года
   составило  74  единицы; за 2004 год ими было отпущено  2003,9  тыс.
   Гкал тепловой энергии.
       В    Ленинском   районе   запланирован   ряд   мероприятий   по
   реконструкции  и  ремонту жилищно-коммунального хозяйства  в  2005-
   2012  годах,  на  реализацию которых будет  направлено  911,2  млн.
   рублей. Наиболее активно реконструкция и ремонт объектов ЖКХ  будут
   вестись в 2006-2007 годах.
   
        Состояние окружающей среды, природные ресурсы, экология
   
       Территория  Ленинского  района  расположена  в  двух   основных
   водосборных бассейнах - реки Москвы и реки Пахры. Густо  изрезанные
   сетью   рек   главные  бассейны  разобщены  на   множество   мелких
   подбассейнов рек Десны, Сосенки, Битцы, Гвоздянки, Незнайки и др.
       Обеспеченность     территории    района     лесными     землями
   удовлетворительная  и составляет 41,7%. В то  же  время  на  одного
   постоянного   жителя  района  приходится  всего   около   0,13   га
   территорий,  занятых лесом, с учетом же миграции населения  и  того
   меньше.  Тем  не  менее  это  неплохой показатель,  если  учитывать
   пригородное  к  Москве  расположение района.  Из  структуры  района
   можно  выделить  земли  сельскохозяйственных предприятий,  граждан,
   которые   составляют   39,2%,  земли  промышленности,   транспорта,
   энергетики  и  населенных  пунктов - 16,9%,  земли  водного  фонда,
   природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного -  3,7%  к
   общей площади района.
       На   территории  района  расположены  также  объекты  природно-
   заповедного  фонда: государственный исторический заповедник  "Горки
   Ленинские" и природно-исторический заповедник леспаркхоз "Горки".
       Экологическое   состояние  района  не  является  благополучным.
   Причинами  являются  непосредственная близость  к  Москве,  большое
   количество   промышленных   предприятий   на   территории   района,
   развитость   сельского  хозяйства,  наличие   большого   количества
   транспортных магистралей, включая МКАД, и активное строительство.
   
       2.2. Основные проблемы социально-экономического развития
                 Ленинского района Московской области
                                   
              Негативное влияние близости района к Москве
   
       Близость   расположения  района  к  г.   Москве   (максимальное
   расстояние  от границ района до границы г. Москвы -  около  20  км)
   оказывает   влияние   прежде   всего  на  социально-демографическую
   структуру Ленинского района:
       1. Отставание социального развития на фоне Москвы.
       2. Повышенная бедность, наиболее сильная среди пенсионеров, при
   меньшем расслоении населения по доходам по сравнению со столицей.
       3.  Перегрузка  ближайших  к району станций  метро,  перегрузка
   дорог в направлениях ближайших станций метро.
       4.  Маятниковая миграция трудоспособного населения (перемещение
   населения на работу в Москву).
       Также  близость  Москвы является причиной неудовлетворительного
   состояния   окружающей  среды,  что  отрицательно  сказывается   на
   состоянии  здоровья  населения. В районе  существует  необходимость
   строительства  очистных  сооружений,  предприятий  по   переработке
   токсичных отходов производства и бытовых отходов.
   
                  Социально-демографические проблемы
   
       Основными   социально-демографическими  проблемами   Ленинского
   района являются:
       1.  Естественная  убыль населения, превышающая  среднеобластной
   показатель.
       2.  Низкая продолжительность жизни населения, особенно  мужчин,
   обусловленная   усилившейся   в   переходный   период    социальной
   маргинализацией.
       3.   Высокая   нагрузка  населения  пенсионного   возраста   на
   трудоспособное население.
       4.   Низкая  рождаемость,  высокая  смертность  и  рост  уровня
   заболеваемости населения. Высокий уровень заболеваемости  населения
   обусловлен   также   относительно   неблагополучной   экологической
   обстановкой в районе.
       5. Высокий миграционный прирост населения.
       6. Ежегодный рост количества преступлений в районе.
       7.  Отсутствие разработанной и применяемой на практике  системы
   мероприятий  по  охране  жизни  и  укреплению  здоровья  населения;
   отсутствие  системы профилактических мероприятий,  направленных  на
   снижение заболеваемости населения, снижение уровня преступности.
       8.  Отсутствие разработанной и применяемой на практике  системы
   мероприятий физического и нравственного воспитания молодежи.
       9. Нехватка кладбищ на территории района.
       Одной из основных социальных проблем Ленинского района является
   острая  нехватка  дошкольных  общеобразовательных  учреждений.  Эта
   проблема  с  каждым  годом становится все  более  острой,  так  как
   количество   детей  возрастает  (благодаря  миграционному   притоку
   населения, активизации жилищного строительства), а количество  мест
   в  детских  садах не увеличивается (диаграмма 16 - не  приводится).
   На   данный  момент  разрыв  количества  мест  и  количества  детей
   невелик:  на  100  мест  в  ДОУ приходится  105  детей  дошкольного
   возраста,  но  если  не уделять внимания этой проблеме,  эта  цифра
   будет только возрастать и к 2012 году может составить 200 детей.
       В  2006-2007 годах планируется активное строительство ДОУ,  что
   позволит  несколько снизить нехватку мест в дошкольных учреждениях.
   Строительство  дошкольных  учреждений в  2008-2012  годах  позволит
   сократить   дефицит   дошкольных  учреждений   даже   при   условии
   постоянного роста рождаемости на территории района.
   
           Диаграмма 16. "Соотношение количества мест в доу
               и количества детей дошкольного возраста"
                                   
                        Рисунок не приводится.
                                   
                       Инфраструктурные проблемы
   
       Инфраструктурные   проблемы   Ленинского   района   связаны   с
   состоянием   объектов   социальной   инфраструктуры,   транспортной
   инфраструктуры,  инженерной  инфраструктуры,  развитием   розничной
   торговли.
   
                       Социальная инфраструктура
   
       Проблемы социальной инфраструктуры Ленинского района связаны  с
   необходимостью    ликвидации    отставания    сферы     социального
   обслуживания, обеспечения необходимого социально-бытового уровня.
       Основными проблемами являются:
       1.   Дефицит  дошкольных  учреждений  в  городской  и  сельской
   местности,  центров  социальной помощи и социального  обслуживания,
   реабилитационных  и кризисных центров, домов престарелых,  объектов
   физической культуры и спорта, детских и юношеских спортивных  школ,
   учреждений культуры.
       2.  Высокий  уровень  износа зданий, материально-технической  и
   научно-производственной базы объектов социальной инфраструктуры.
       3. Отсутствие некоторых необходимых объектов здравоохранения.
       4. Нехватка квалифицированных кадров в сфере здравоохранения.
       5. Низкое качество предоставляемой медицинской помощи.
       6. Низкое качество и устаревание образовательных программ.
       7.     Старение    педагогического    состава    и     нехватка
   квалифицированных кадров в системе образования.
       8. Низкое качество механизма управления образованием.
       9.  Отсутствие  прогноза потребности района в квалифицированных
   кадрах.
   
                      Транспортная инфраструктура
   
       Проблемы   транспортной   инфраструктуры   района   во   многом
   обусловлены  развитием инфраструктурных объектов в большей  степени
   вдоль  главных  транспортных магистралей,  в  районе  г.  Видное  и
   крупнейших   предприятий  Ленинского  района.   Поэтому   основными
   проблемами транспортной инфраструктуры являются:
       1.  Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры сельских
   районов.
       2.    Необходимость    реконструкции   объектов    транспортной
   инфраструктуры (Боровское шоссе, Калужское шоссе и др.).
   
                       Инженерная инфраструктура
   
       Объекты инженерной инфраструктуры также требуют реконструкции и
   модернизации.   Основными  проблемами  инфраструктуры   района,   и
   инженерной   инфраструктуры  в  частности,   являются   устаревание
   основных  фондов  и  нехватка  объектов  инфраструктуры,  а   также
   нехватка   квалифицированных  кадров  для   обслуживания   объектов
   инфраструктуры.   Одной  из  основных  проблем  является   проблема
   газификации   населенных   пунктов.   Требует   решения    проблема
   энергоснабжения.
   
                          Розничная торговля
   
       Развитие  розничной торговли Ленинского района сконцентрировано
   вдоль  МКАД, где располагаются крупные торговые центры, и в крупных
   населенных  пунктах: г. Видное, г. Московский, п. Горки  Ленинские.
   Поэтому  в развитии розничной торговли основной проблемой  является
   недостаток  магазинов "шаговой доступности", в основном в  сельских
   округах.
   
                          Земельные проблемы
   
       Основной  проблемой  земельных  отношений  в  Ленинском  районе
   является  нехватка свободных земель. Нехватка свободных земель  под
   строительство  объектов транспортно-логистической инфраструктуры  и
   других   объектов,  необходимых  для  развития  Ленинского  района,
   влечет   за  собой  изменение  функционального  назначения   земли.
   Наибольшая  часть земель Ленинского района используется в  сельском
   хозяйстве  либо является частью лесного фонда района (диаграмма  17
   -  не  приводится).  Это  означает, что  данные  земли  могут  быть
   использованы    для    строительства   только    после    изменения
   функционального назначения земли.
   
          Диаграмма 17. "Состав земельного фонда в Ленинском
                           районе, тыс. га"
                                   
                        Рисунок не приводится.
   
       Перевод  земли сельскохозяйственного назначения в другие  формы
   собственности   производится  на  основании   законодательства   об
   обороте  земель  сельскохозяйственного  назначения  и  занимает   в
   среднем  4-6 месяцев. Процедура смены категории земельного  участка
   требует  сбора  большого  количества разрешительных  документов  на
   районном  и  областном  уровне,  что увеличивает  сроки  реализации
   проектов  и  способствует росту транзакционных издержек инвесторов,
   снижает инвестиционную привлекательность района.
   
                        Экологические проблемы
                                   
          Состояние атмосферного воздуха на территории района
   
       Высокий  уровень загрязнения атмосферного воздуха  в  Ленинском
   районе   объясняется   не  только  наличием  крупных   транспортных
   магистралей  и наличием автотранспортных предприятий на  территории
   района,  ежегодный  выброс вредных веществ  от  которых  составляет
   около   11,2  тыс.  тонн,  но  и  развитой  промышленностью.  Здесь
   находится  54  предприятия,  которые  оказывают  наиболее   сильное
   влияние  на  атмосферу. Крупнейшими загрязнителями воздушной  среды
   являются     ОАО    "Московский    коксогазовый     завод",     ЗАО
   "Мосметаллоконструкция",  ОАО  "Гипсобетон",  Видновское   ПТО   ГХ
   "Теплосеть",   ООО   "ВНИИГАЗ",  полигон  ТбиПО  "Саларьево",   ЗАО
   "Племзавод  "Коммунарка". Причем, количество выбросов  загрязняющих
   веществ в атмосферу в последние годы растет.
   
                Состояние водоемов на территории района
   
       Высокий уровень загрязнения водоемов также объясняется наличием
   на территории района транспортных магистралей.
   
                 Структура и качество земельного фонда
   
       Высокий уровень загрязнения земельного фонда Ленинского  района
   объясняется высокой техногенной и селитебной нагрузкой:  от  20  до
   30%  -  доля  земель населенных пунктов, промышленности  и  другого
   несельскохозяйственного  назначения, 40-50%  используется  в  целях
   с/х  и 20-30% составляют земли лесохозяйственных предприятий. Земли
   запаса  остаются  без изменений, половину их составляют  нарушенные
   земли.
       Ленинский  район относится к Московской пригородной зоне,  имея
   напряженную  обстановку  по 2 геохимическим  параметрам.  При  этом
   примыкающие   к   западной  границе  земли  отвечают  геохимическим
   критериям.  Резко  выделяется  среди  других  районов   по   уровню
   загрязнения  кадмием, свинцом, цинком, медью, никелем. Это  связано
   с долгим применением осадков сточных вод.
   
                       Сбор и утилизация отходов
   
       На  территории  района находятся три полигона по сбору  твердых
   бытовых  отходов и промышленных отходов: "Саларьево",  "Сосенки"  и
   "Суханово".  Из  них  действующим  является  только  один  (полигон
   "Саларьево"),   остальные   два  закрыты.   Токсичные   же   отходы
   утилизируются предприятием МГУП "Промотходы".
       Часть  отходов,  тем  не  менее,  не  утилизируется,  а  просто
   складируется  на территории предприятий, неорганизованно  сжигается
   или вывозится на стихийные свалки.
   
               2.3. Оценка действующих мер по улучшению
           социально-экономического положения муниципального
                    образования Московской области
   
       Действия   администрации  района,  направленные  на   улучшение
   социально-экономического положения района, подразделяются  на  меры
   финансового   характера  и  нефинансового   характера.   К   первым
   относятся  мероприятия  по привлечению средств  из  федерального  и
   областного  бюджетов  путем  участия  в  федеральных  и   областных
   целевых   программах,  разработка  и  реализация  районных  целевых
   программ,   мероприятия  налогово-бюджетной  политики.  Ко   вторым
   относятся  меры  организационного характера, а также  разработка  и
   расширение нормативно-правовой базы.
   
             Действующие на территории района федеральные
                     и областные целевые программы
   
       Участие  в  федеральных и областных целевых программах  (ФЦП  и
   ОЦП)  позволяет  привлечь  дополнительные  финансовые  ресурсы   из
   федерального  и  областного бюджетов для решения важнейших  проблем
   социально-экономического развития Ленинского района.  Для  успешной
   реализации  мероприятий, предусмотренных в федеральных и  областных
   целевых  программах,  необходима разработка  на  территории  района
   целевых   районных   программ-дублеров   с   определением   перечня
   мероприятий,  реализация которых необходима именно  для  Ленинского
   района.
       Основные областные и федеральные целевые программы, действующие
   на территории Ленинского района:
       Сфера жилищно-коммунального хозяйства:
       -  ОЦП  "Обеспечение населения качественной  питьевой  водой  и
   водоотведения в Московской области в 2002-2006 гг.".
       Сфера образования:
       -  ФЦП  "Дети  России".  По  данной  программе  образовательным
   учреждениям  Ленинского  района  в  2005  году  было  предоставлено
   школьное и библиотечное оборудование;
       - ОЦП "Развитие образования Московской области":
       подпрограмма  "Научно-педагогическое обеспечение воспитательной
   работы  детско-юношеских общественных организаций,  действующих  на
   базе  учреждений  образования, создание областного  информационного
   банка   детско-юношеских   организаций  на   базе   образовательных
   учреждений";
       подпрограмма    "Разработка   и   реализация   межведомственной
   программы   развития  детской  физкультуры  и  спорта   в   системе
   образования".
       По программе в бюджет Ленинского района в 2005 году перечислено
   средств на сумму 465 тыс. руб.
       Сфера здравоохранения:
       -  ОЦП  "Предупреждение  и  борьба с заболеваниями  социального
   характера в Московской области на период 2003-2007 гг.":
       подпрограмма "Вакцинопрофилактика";
       подпрограмма "Здоровье школьников".
       Прочие отрасли хозяйства района:
       -   областная   целевая   программа  "Обеспечение   содержания,
   эксплуатации,  ремонта мест погребения (кладбищ)  и  сооружений  на
   них,   находящихся   в  государственной  собственности   Московской
   области   и   собственности  муниципальных  образований  Московской
   области".  По  данной  областной программе в  2005  году  в  бюджет
   района перечислено 3607,8 тыс. рублей.
       Кроме  того, сотрудничество администраций Ленинского  района  и
   Московской  области  осуществляется в рамках определенных  законов,
   по  которым  Ленинскому  району выделяются  субвенции  на  развитие
   определенных  областей  хозяйства  района.  В  2005  году  основным
   законом,  определяющим  эти  отношения, является  Закон  Московской
   области  N  9/2005-ОЗ  "О внесении изменений  в  областные  целевые
   программы  социально-экономического развития Московской области  на
   2005  год  и дополнительных мероприятиях по укреплению материально-
   технической  базы жилищно-коммунального хозяйства,  здравоохранения
   и  физической культуры, образования, культуры". По данному Закону в
   Ленинский район в 2005 году поступило нефинансовых активов:
       1. В сферу ЖКХ - 599,4 тыс. рублей.
       2. В сферу образования - 3455,1 тыс. рублей.
       С   точки  зрения  эффективности,  активное  участие  района  в
   разработке  и  реализации федеральных и особенно областных  целевых
   программ  позволяет  за  счет  средств  федерального  и  областного
   бюджетов:
       - решать важные районные проблемы;
       - создавать новые рабочие места;
       -   стимулировать   разработку  и  реализацию   соответствующих
   районных   целевых   программ  и  привлекать   на   их   реализацию
   дополнительные внебюджетные средства.
   
                      Районные целевые программы
   
       Районные   целевые   программы  представляют   собой   комплекс
   мероприятий,   обеспечивающих  эффективное   решение   приоритетных
   проблем  в  области экономического, экологического,  социального  и
   культурного развития Ленинского района.
       Проекты  районных целевых программ разрабатываются структурными
   подразделениями   администрации   района.   Перечень    и    объемы
   финансирования  районных целевых программ  утверждаются  в  составе
   районного  бюджета  на очередной год. Часть из  них  разработана  и
   реализуется в рамках соответствующих областных целевых программ  на
   условиях софинансирования.
       Основные  районные целевые программы, действующие на территории
   Ленинского района:
       Сфера образования:
       - "Развитие дошкольного образовательного пространства".
       Сфера здравоохранения:
       - "Безопасное материнство";
       -  "Профилактика  распространения  ВИЧ-инфекции  на  территории
   Ленинского района";
       -   "Сахарный  диабет  -  медико-социальная  защита  больных  в
   Ленинском районе Московской области";
       -  "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в  Ленинском
   районе Московской области";
       - "Усиление мероприятий по профилактике туберкулеза в Ленинском
   районе".
       Сфера охраны правопорядка:
       -  "Укрепление правопорядка на территории Ленинского района  на
   2005-2008 гг.";
       -  закончила  свое  действие Программа  по  усилению  борьбы  с
   преступностью   в  Ленинском  районе  на  2001-2004   гг.   Ведется
   разработка новой программы;
       -  закончила  свое  действие Программа по  координации  мер  по
   профилактике  наркомании  и  противодействию  незаконному   обороту
   наркотических средств в Ленинском районе на 2001-2004  гг.  Ведется
   разработка новой программы.
       Сфера культуры и спорта:
       -  закончила свое действие Программа развития культуры и досуга
   населения  в  Ленинском районе на 2002-2004 гг. Ведется  разработка
   новой программы;
       -  закончила  свое  действие  Программа  "Основные  направления
   развития  физкультуры,  спорта  и  туризма,  утверждения  здорового
   образа  жизни  населения  в Ленинском районе  на  период  2002-2004
   гг.". Ведется разработка новой программы;
       - Программа "Досуг".
       Прочие сферы:
       - Программа "Содействие занятости населения Ленинского района".
       Планируются  к  разработке и реализации  следующие  комплексные
   программы:
       -   Комплексная  программа  "Развитие  образования   Ленинского
   района", включая подпрограммы:
       "Психология в образовании";
       "Предпрофильная подготовка и профильное обучение";
       "Психолого-педагогическая и социальная поддержка детства";
       "Свой мир строим сами";
       "Здоровье школьников";
       "Одаренные дети";
       "Развитие  детской  физической  культуры  и  спорта  в  системе
   образования";
       "Профилактика правонарушений несовершеннолетних. Предупреждение
   наркомании, токсикомании и алкоголизма у детей и подростков";
       "Развитие    непрерывного   эколого-туристическо-краеведческого
   воспитания";
       "Подготовка муниципальных образовательных учреждений  к  новому
   учебному году";
       - Программа социальной поддержки населения Ленинского района;
       -   Программа   "Развитие  здравоохранения  Ленинского   района
   Московской области";
       -  Программа развития и поддержки малого предпринимательства  в
   Ленинском районе Московской области.
       Администрацией  района  особое  внимание  уделяется  социальным
   целевым  программам по направлениям: образование,  здравоохранение,
   культура и охрана правопорядка.
       Разработка  и  реализация районных целевых  программ  позволяют
   концентрировать ресурсы на решении ключевых проблем  района.  В  то
   же  время в условиях дефицита районного бюджета не удается  достичь
   поставленных целей.
       Для   повышения  эффективности  работы  с  районными   целевыми
   программами  и  использования программно-целевого подхода  в  целом
   необходимо   при   разработке  и  реализации  программ   обеспечить
   следующее:
       -  взаимосвязь и соответствие приоритетов Программы  социально-
   экономического развития района и разрабатываемых целевых программ;
       -   сокращение  количества  финансируемых  программ  с   учетом
   реальных возможностей районного бюджета;
       - наличие соответствующей действующей федеральной или областной
   целевой   программы   и   возможность   получения   поддержки    из
   федерального    или   областного   бюджета   и   иных    источников
   финансирования.
   
              Нормативная правовая база Ленинского района
   
       Важным   направлением  деятельности  администрации   Ленинского
   района  является расширение и совершенствование нормативно-правовой
   базы  района.  Большая  часть законов,  действующих  на  территории
   Ленинского  района, затрагивает социально-экономические  отношения.
   В   течение   2004-2005   гг.  были  приняты  следующие   важнейшие
   нормативно-правовые акты Ленинского района:
       - постановление о нормативной цене земли;
       -  постановление "Об изменении базовой ставки арендной платы за
   муниципальные нежилые помещения";
       -    постановление   "О   порядке   оформления   разрешительной
   документации  на строительство (реконструкцию, капитальный  ремонт)
   индивидуальных  жилых, садовых и дачных домов,  других  построек  и
   правила   приема  их  в  эксплуатацию,  узаконение  эксплуатируемых
   объектов, выделение жилых домов в отдельное домовладение";
       -   распоряжение   "О   выплате  компенсаций   малообеспеченным
   гражданам";
       -  распоряжение "О создании рабочей группы по предупреждению  и
   пресечению   правонарушений  при  смене  собственников  предприятий
   Ленинского района";
       -  распоряжение  "О тарифах на платные услуги, оказываемые  МУП
   "Управляющая компания ЖКХ" и МУП "РПО ЖКХ Ленинского района";
       -  решение "Об изменении предельного уровня платежей граждан  и
   стоимости   жилищно-коммунальных  услуг  для  населения  Ленинского
   района".
   
                  Основные направления реформирования
                       нормативно-правовой базы
   
       Для  обеспечения  устойчивого развития экономики  и  социальной
   сферы   Ленинского  района  необходима  координация   усилий   всех
   заинтересованных сторон областного и районного уровня.  В  связи  с
   этим  важнейшим нормативным координирующим документом на  ближайшие
   годы  становится  Программа экономического и  социального  развития
   Ленинского района на 2006-2012 годы.
       В  дополнение  к Программе необходимо разработать и  доработать
   ряд  районных  нормативных актов. Это, в первую  очередь,  касается
   документов    в    области    стимулирования    предпринимательской
   деятельности,     дебюрократизации     экономики,      формирования
   инвестпроводящей  системы,  упорядочения  миграционных   процессов,
   формирования   благоприятного  социального   климата,   обеспечения
   бесперебойной   работы  жилищно-коммунального   комплекса,   охраны
   окружающей  среды,  а также ряда других аспектов  жизнедеятельности
   Ленинского   района.   В  процессе  реализации   Программы   должны
   выявляться   дополнительные   потребности   в   нормативно-правовом
   обеспечении развития Ленинского района.
   
          3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
          социально-экономического развития Ленинского района
                          Московской области
   
       Цели  и  задачи  развития Ленинского района Московской  области
   должны   отражать  приоритеты  региональной  политики  и   являться
   подцелями  стратегических  целей  развития  Московской  области   в
   предстоящем периоде.
       Реализация сценария развития Ленинского района предполагает  по
   возможности   параллельное  развитие  района   по   двум   моделям,
   описанным  в Концепции социально-экономического развития Ленинского
   района:     "Финансово-процессинговый     центр",     "Транспортно-
   логистический   центр",  также  Программа  социально-экономического
   развития     предусматривает    реализацию     элементов     модели
   "Индустриальный центр".
       Развитие Ленинского района по модели "Транспортно-логистический
   центр"  предполагает  повышение  конкурентоспособности  трех   сфер
   экономики  района: транспортной, инфраструктурной  и  промышленной.
   Вектор  развития  района как "Индустриального  центра"  -  развитие
   несырьевого сектора экономики на своей территории, увеличение  доли
   услуг  в  общей структуре продукта, повышение конкурентоспособности
   территории  путем  участия  в  глобальной  и  федеральной  системах
   распределения  товаров. Для развития Ленинского района  в  качестве
   "Финансово-процессингового   центра"    необходимо    строительство
   современных офисных, гостиничных и торговых центров, создание  сети
   финансовых  организаций, банков, которые возьмут на себя аутсорсинг
   и  процессинговое исполнение финансовых процессов  у  муниципальных
   образований Московской области, принадлежащих другим типам.
       Задачи     планирования    социально-экономического    развития
   Ленинского  района  должны  представлять  собой  систему  подцелей,
   обеспечивающих  достижение  целей  Ленинского  района.   Реализация
   поставленных  задач должна обеспечивать решение проблем  социально-
   экономического развития Ленинского района.
       Основным  принципом  формирования  тактических  задач  является
   конкретизация  отдельных  направлений  достижения  цели,  в  рамках
   которых   предусматривается   получение   количественно   измеримых
   общественно  значимых  результатов в течение определенного  периода
   времени  или  к  определенному сроку. Достижение  цели  может  быть
   обеспечено  решением различных, иногда альтернативных,  тактических
   задач.
   
          3.1. Стратегические цели и задачи Ленинского района
                          Московской области
                                   
       Цели и задачи развития социальной сферы Ленинского района
   
       1. Рост уровня жизни:
       - рост доходов населения и снижение уровня безработицы.
       Задачи:
       - создание высокооплачиваемых рабочих мест;
       - повышение уровня образования населения;
       -  развитие  социальной  сферы  (образования,  здравоохранения,
   культуры и спорта);
       - улучшение жилищных условий населения.
       2. Развитие системы образования.
       Задачи:
       -     улучшение    материально-технической    базы     объектов
   образовательной сферы;
       - повышение квалификации персонала;
       - увеличение количества объектов образования;
       - создание частных образовательных учреждений;
       - создание новых образовательных программ;
       - улучшение качества управления образованием.
       3. Развитие здравоохранения.
       Задачи:
       -     улучшение    материально-технической    базы     объектов
   здравоохранения;
       -  повышение  квалификации персонала, удержание  и  привлечение
   квалифицированного персонала;
       -  разработка  и  реализации  профилактических  мероприятий  по
   охране жизни и здоровья населения;
       - мероприятия по охране здоровья младенчества и детства.
       4. Развитие культуры и спорта.
       Задачи:
       -  улучшение материально-технической базы объектов  культуры  и
   спорта;
       - повышение квалификации кадров в сфере культуры и спорта;
       - увеличение количества объектов культуры и спорта;
       -  разработка  системы  мероприятий по  физическому  воспитанию
   молодежи.
       5. Обеспечение социальных гарантий.
       Задачи:
       -  обеспечение эффективной защиты социально уязвимых  категорий
   населения и конституционных норм для всех жителей района;
       -  создание  условий  для  поддержания высокого  и  стабильного
   уровня      занятости,      повышения      профессионализма       и
   конкурентоспособности рабочей силы.
       6.    Проведение   мероприятий   по   улучшению   экологической
   обстановки, предупреждению чрезвычайных ситуаций.
       Задачи:
       -  поддержание  уровня экологии, необходимого  для  нормального
   проживания людей;
       -  разработка  природоохранных мероприятий в  рамках  программы
   "Экология района";
       - помещение ЖКХ и инфраструктуры в экологические рамки;
       -  проведение периодических работ по очищению водоемов,  лесных
   массивов и парков отдыха.
   
              Цели и задачи развития экономической сферы
                           Ленинского района
   
       1. Развитие рынка труда.
       Задачи:
       - прогнозирование потребности района в квалифицированных кадрах
   по отраслям;
       - упорядочение миграционных процессов;
       - привлечение высококвалифицированных кадров в район;
       - повышение уровня образования и квалификации населения;
       - разработка программы охраны труда в Ленинском районе.
       2.  Создание  благоприятного инвестиционного климата,  снижение
   инвестиционных рисков района.
       Задачи:
       - развитие финансовой и страховой инфраструктуры;
       -  упрощение  процедуры  регистрации и лицензирования:  принцип
   "единого окна";
       - создание условий для развития малых и средних предприятий;
       - развитие инфраструктуры;
       - создание инвестиционного фонда.
       3. Развитие профильных отраслей экономики.
       Задачи:
       - развитие сферы транспортно-логистических услуг;
       - развитие промышленной сферы;
       -   поддержание  сельского  хозяйства  района  на  существующем
   уровне;
       - создание условий для развития малых и средних предприятий;
       -  внедрение  инновационных технологий в  производство,  в  том
   числе  и инновационного типа технологической организации управления
   производством;
       -  переход  на  мировую  систему технологических  стандартов  в
   производстве, сфере транспортно-логистических услуг.
       4. Развитие инфраструктуры.
       Задачи:
       - развитие транспортной инфраструктуры;
       - развитие инфраструктуры связи;
       - развитие инфраструктуры потребительского рынка;
       - обеспечение бесперебойной работы ЖКХ.
       5. Совершенствование территориальной организации.
       Задачи:
       - проработка организации целевого использования земель;
       -  обеспечение  возможности переселения на  территорию  жителей
   других муниципальных образований;
       - инфраструктурная подготовка территории;
       - обеспечение хорошей транспортной инфраструктурой.
       6. Укрепление финансового состояния района.
       Задачи:
       - управление инвестиционным климатом района;
       -     создание    благоприятного    климата    для     развития
   предпринимательства района.
   
                3.2. Сроки и этапы реализации Программы
   
       Реализация  Программы  должна быть произведена  в  рамках  двух
   этапов,  в  каждом  из  которых  планируется  проведение  следующих
   мероприятий:
       1 этап: 2006-2007 годы.
       Первый  этап реализации Программы является подготовительным.  В
   2006-2007   годах   в   Ленинском  районе  планируется   проведение
   ремонтных  работ  в  инфраструктуре района, как социальной,  так  и
   инженерной. Предусмотрено начало строительства объектов  социальной
   инфраструктуры,  необходимых  для  роста  уровня  жизни  населения.
   Также  планируется проведение основных подготовительных мероприятий
   в области экологического оздоровления района.
       Начало реализации подпрограмм:
       -  "Оздоровление экологической обстановки Ленинского  района  в
   2006-2012 гг.";
       -  "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Ленинском
   районе в 2006-2009 гг.";
       -  "Развитие образовательной сферы Ленинского района  на  2006-
   2012 гг.";
       -  "Развитие сферы здравоохранения Ленинского района  на  2006-
   2012 гг.";
       - "Здоровое детство" на 2006-2012 гг.;
       - "Развитие физкультуры и спорта в Ленинском районе в 2006-2012
   гг.";
       -  "Развитие жилищно-коммунального комплекса Ленинского  района
   на 2006-2012 гг.";
       -   "Развитие  розничной  торговли  и  сферы  бытовых  услуг  в
   Ленинском районе в 2006-2012 гг.";
       -  "Развитие культуры и сферы досуга в Ленинском районе в 2006-
   2012 гг.".
       2 этап: 2008-2009 годы.
       Второй   этап  реализации  Программы  предполагает  продолжение
   реализации  подпрограмм, начатых на первом подготовительном  этапе.
   В  результате  реализации  второго этапа  планируется  существенное
   улучшение   уровня   жизни   населения,  повышение   обеспеченности
   населения  основными объектами социальной инфраструктуры, повышение
   качества   жилищно-коммунального   обслуживания,   развитие   сферы
   бытовых  услуг  и  торговли, сферы досуга и  развлечений.  Основное
   внимание   на   втором  этапе  будет  уделено  реализации   крупных
   инфраструктурных проектов.
       3 этап: 2010-2012 годы.
       На  третьем  этапе  реализации Программы планируется  окончание

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное