Стр. 1
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА
ПРИКАЗ
от 27 апреля 2007 г. N 60
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
РЕФОРМЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО
НАДЗОРА В 2007 ГОДУ
С целью обеспечения проведения в 2007 году административной
реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора
приказываю:
1. Утвердить Уточненную программу административной реформы в
Федеральной службе финансово-бюджетного надзора на 2007 - 2008
годы.
2. Назначить заместителя руководителя Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора Н.А. Малакова ответственным за
реализацию в 2007 году мероприятий административной реформы в
Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.
Руководитель
С.Ю.ПАВЛЕНКО
Утверждена
Приказом Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
от 27 апреля 2007 г. N 60
УТОЧНЕННАЯ ПРОГРАММА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА НА 2007 - 2008 ГГ.
1. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА
В настоящий момент на пути повышения эффективности
государственного управления в Федеральной службе
финансово-бюджетного надзора (далее - Федеральная служба) есть ряд
препятствий. Ключевыми проблемами повышения эффективности
государственного управления являются:
С момента образования в 2004 году в Федеральной службе
финансово-бюджетного надзора (далее - Федеральная служба)
осуществлен ряд мероприятий, направленных на повышение
эффективности государственного управления. Вместе с тем,
необходимо отметить наличие ряда проблем, решение которых
позволить повысить уровень управления при осуществлении
Федеральной службой возложенных на нее функций:
Отсутствие регламентации и стандартизации процессов
осуществления контрольных и надзорных мероприятий:
- затрудняет осуществление контроля и надзора за правомерным и
эффективным использованием средств федерального бюджета,
государственных внебюджетных фондов, а также материальных
ценностей, находящихся в федеральной собственности;
- затрудняет осуществление контроля и надзора за соблюдением
органами финансового контроля федеральных органов исполнительной
власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления законодательства о
контроле и надзоре в финансово-бюджетной сфере;
- затрудняет осуществление внутреннего контроля за
деятельностью территориальных органов, структурных подразделений и
отдельных сотрудников. Отсутствие прозрачных процедурных
требований, которые можно было бы использовать в качестве эталонов
для сравнительной оценки;
- не позволяет совершенствовать административные процессы
осуществления государственных функций по контролю и надзору в
финансово-бюджетной сфере;
- затрудняет формирование профессионального кадрового состава
федерального органа.
Недостаточный уровень регламентации взаимодействия с другими
органами государственного финансового контроля. Отсутствие
регламентации информационных обменов, устанавливающей общие
требования к порядку и формату обмена информацией. Следствием
данной проблемы являются:
- сложности при осуществлении координации и взаимодействия
Росфиннадзора с другими органами государственного финансового
контроля;
- трудности при организации и осуществлении оптимального и
эффективного планирования контрольной и надзорной деятельности,
ориентированного на результат;
- высокие временные и организационные издержки Росфиннадзора
при получении информации, необходимой для планирования контрольной
и надзорной работы.
Отсутствие методологии решения новых задач, поставленных перед
Службой, неготовность к работе в новых условиях:
- неготовность к выполнению задачи надзора за эффективностью
расходования бюджетных средств в условиях перехода к
бюджетированию по результатам;
- неготовность к выполнению задачи надзора за исполнением
законодательства в области финансового контроля федеральными
органами государственного управления, органами исполнительной
власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
Неразвитость механизмов обратной связи Федеральной службы и
общества.
Несоответствие имеющейся системы информационного обеспечения
проводящимся административной и бюджетной реформам и, прежде
всего, ее несоответствие вводимой системе управления и
бюджетирования по результатам.
В соответствии с имеющимися проблемами в сфере повышения
эффективности государственного управления основными приоритетами
административной реформы в Федеральной службе являются:
- последовательное внедрение и расширение практики и принципов
управления деятельности Федеральной службы, ориентированного на
результат;
- регламентация и стандартизация выполняемых Федеральной
службой функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере,
в том числе функции в сфере государственного контроля и надзора за
соблюдением финансового и бюджетного законодательства Российской
Федерации;
- повышение информационной открытости и прозрачности
деятельности Федеральной службы, в том числе эффективности
взаимодействия Федеральной службы и общества;
- модернизация и развитие системы информационного обеспечения
Федеральной службы с учетом новых технологий управления в органах
исполнительной власти;
- внедрение механизмов противодействия коррупции в сфере
деятельности Росфиннадзора и его территориальных органов;
- повышение ресурсного обеспечения административной реформы,
повышение качества организационного обеспечения реформы и
обеспечение адекватной информационной поддержки проводимых
преобразований.
2. СВЕДЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ И ИХ РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2004 - 2006 ГГ.
История реформирования государственного управления в
Федеральной службе, финансово-бюджетного надзора начинается с
момента образования Службы в 2004 году в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О
системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
<1>. Создание Федеральной службы стало одним из результатов
модернизации системы государственного управления, проведенной в
ходе первого этапа административной реформы. Федеральной службе
были переданы функции Министерства финансов Российской Федерации
по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере.
--------------------------------
<1> Во исполнение данного Указа были приняты Постановления
Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 198
"Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" и от 15
июня 2004 г. N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе
финансово-бюджетного надзора".
Процесс реформирования государственного управления в
Федеральной службе по формированию на базе образованной
Федеральной службы работоспособного механизма государственного
финансового контроля включал в себя следующие мероприятия:
1. Оптимизацию функций и реорганизацию сети территориальных
органов финансового контроля.
В рамках данного направления была проделана следующая работа:
- в субъектах Российской Федерации создано 78 территориальных
управлений Федеральной службы (Приказ Росфиннадзора от 18 июня
2004 г. N 4);
- проведено переподчинение созданной Федеральной службе
территориальных контрольно-ревизионных органов и территориальных
органов по валютному контролю контроля Минфина России. Данное
мероприятие было реализовано Федеральной службе (распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 1024-р);
- завершена реорганизация Федеральной службы. Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N
89н утверждено Положение о территориальных органах Федеральной
службы.
2. Регламентация внутренней организации деятельности
Федеральной службы, а также регламентация взаимодействия
Федеральной службы с федеральными органами исполнительной власти,
а также органами власти субъектов Российской Федерации, с
правоохранительными и контрольными органами. В рамках данного
направления была проделана следующая работа:
- подготовлены и подписаны соглашения с Федеральной таможенной
службой и Федеральной налоговой службой;
- подготовлен проект внутреннего регламента внутренней
организации Федеральной службы;
- подготовлен проект регламента взаимодействия с органами
прокуратуры и иными правоохранительными органами <2>;
--------------------------------
<2> До реорганизации системы государственного финансового
контроля взаимодействие с правоохранительными органами
регламентировалось совместным приказом Минфина России, МВД России
и ФСБ. В настоящий момент данный документ требует корректировки с
учетом произошедших организационных изменений.
- подготовлено типовое соглашение и подписаны соглашения в
ряде субъектов Российской Федерации о взаимодействии
территориальных органов Федеральной службы и органов финансового
контроля исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- подготовлены и подписаны соглашения территориальных органов
Федеральной службы с территориальными органами Федерального
казначейства по вопросам администрирования доходов в федеральный
бюджет;
- подготовлен проект регламента внутренней организации
Федеральной службы;
- подготовлен проект порядка взаимодействия с органами
прокуратуры и иными правоохранительными органами;
- подготовлен проект основных требований (стандартов) к
порядку организации и осуществления финансового контроля
контрольными органами федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления;
- подготовлены и подписаны соглашения с Федеральной таможенной
службой и Федеральной налоговой службой.
3. Переход к результативному управлению и бюджетированию,
ориентированному на результат.
В рамках данного направления была проделана следующая работа:
- подготовлены ведомственные программы и доклады о результатах
и основных направлениях деятельности Федеральной службы на 2004 -
2006 гг., 2005 - 2007 гг., 2006 - 2008 гг.;
- в аналитических целях разработано 13 бюджетных целевых
программ по решению тактических задач, направленных на решение
стратегических целей Федеральной службы;
- разработана система показателей результативности контрольной
и надзорной деятельности;
- проводится регулярный учет и анализ данных показателей;
- разработан комплекс мер по повышению финансовой и
экономической эффективности бюджетных расходов.
4. Повышение открытости и доступности информации о результатах
контрольной и надзорной деятельности, а также эффективности
взаимодействия органов исполнительной власти и общества:
- открыт Интернет-сайт Федеральной службы, отвечающий
установленным требованиям раскрытия информации о деятельности
федерального органа исполнительной власти;
- подготовлен проект приказа, определяющего порядок размещения
на Интернет-сайте информации о деятельности Федеральной службы.
5. Модернизация системы информационного обеспечения органов
исполнительной власти.
В рамках данного направления была проделана следующая работа:
- подготовлен аналитический доклад о состоянии и перспективах
совершенствования информационного обеспечения контроля и надзора в
финансово-бюджетной сфере с учетом использования в необходимых
случаях системы шифрованной связи;
- проведены работы по созданию автоматизированной системы
планирования и сопровождения контрольно-надзорной деятельности
Федеральной службы (введена в опытную эксплуатацию подсистема
планирования контрольной и надзорной деятельности (Государственный
контракт N С/165/2005/05-30/19 от 22 июля 2005 г.));
- выполняются работы по развитию и сопровождению
автоматизированной системы планирования контрольной и надзорной
деятельности (Государственный контракт N С/188/2006 от 15 марта
2006 г.), в рамках которых должны быть реализованы следующие
задачи:
1) развитие структуры центральной базы данных
автоматизированной системы (далее - БД АС);
2) разработка дополнительных функциональных подсистем и баз
данных справочной и методической информации;
3) поддержка технологии защищенного доступа (аутентификация,
авторизация) пользователей к БД АС (для ЦА и ТУ);
4) разработка дополнительных интерфейсов для ввода данных в БД
АС (справочники, планы ревизий, документы и материалы проверок);
- выполняются работы по разработке системного проекта создания
межрегиональной информационно-телекоммуникационной системы
Росфиннадзора (Государственный контракт от 24 марта 2006 г. N 24).
Сведения о реализации мероприятий
административной реформы в 2006 году
В целях обеспечения проведения административной реформы в
Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в 2006 году издан
Приказ от 7 июля 2006 г. N 67 "О мерах по обеспечению проведения
административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного
надзора".
Вышеуказанным приказом утвержден состав Комиссии по проведению
административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного
надзора, график заседаний Комиссии, а также Программа проведения
административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного
надзора.
В соответствии с Программой проведения административной
реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в 2006 -
2008 годах разработан План мероприятий по проведению
административной реформы, а также 4 проекта по ее реализации:
внедрение механизмов управления по результатам в Федеральной
службе финансово-бюджетного надзора;
разработка и внедрение административных регламентов исполнения
государственных функций Федеральной службы, а также основных
требований (стандартов) к порядку организации и осуществления
финансового контроля;
модернизация системы информационного обеспечения Федеральной
службы;
повышение эффективности взаимодействия Федеральной службы и
общества.
В 2006 году Росфиннадзором в рамках выполнения Плана
мероприятий по проведению административной реформы и в
соответствии с решениями, принятыми по итогам трех заседаний
Комиссии по проведению административной реформы, велась работа по
следующим направлениям:
1. Разработка административных регламентов исполнения
государственных функций Федеральной службы, а также основных
требований (стандартов) к порядку организации и осуществления
финансового контроля.
В соответствии с Планом-графиком утверждения в 2007 году
федеральными органами исполнительной власти административных
регламентов исполнения государственных функций и предоставления
государственных услуг, утвержденным протоколом заседания
Правительственной комиссии по проведению административной реформы
от 31 октября 2006 г. N 57 (раздел XV, пункт 2), за Федеральной
службой финансово-бюджетного надзора закреплена разработка 3
административных регламентов исполнения государственных функций.
В соответствии с Положением о Федеральной службе
финансово-бюджетного надзора, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278, на
Росфиннадзор возложено осуществление следующих основных функций:
осуществление контроля и надзора за правомерным и эффективным
использованием средств федерального бюджета, государственных
внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в
федеральной собственности;
осуществление контроля и надзора за соблюдением валютного
законодательства Российской Федерации;
осуществление контроля и надзора за соблюдением органами
финансового контроля федеральных органов исполнительной власти,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления законодательства о контроле и
надзоре в финансово-бюджетной сфере.
В целях подготовки административных регламентов исполнения
государственных функций в Росфиннадзоре Приказом от 20 января 2006
г. N 4 создана Рабочая группа по подготовке административных
регламентов.
В 2006 году в соответствии с утвержденным Планом работы
Рабочей группы состоялось 14 заседаний.
Работа по разработке административных регламентов была начата
с изучения нормативной правовой базы, регламентирующей порядок их
разработки и утверждения.
Рабочей группой были подготовлены структуры административных
регламентов исполнения государственных функций Росфиннадзора, а
также назначены ответственные исполнители по каждому из
административных регламентов.
В течение 2006 года Рабочей группой проводилась работа по
подготовке проектов административных регламентов. В настоящее
время подготовлены проекты следующих документов:
Регламент внутренней организации Росфиннадзора;
Административный регламент Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции
по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской
Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств
федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов,
а также материальных ценностей, находящихся в федеральной
собственности;
Административный регламент Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора исполнения государственной функции
органа валютного контроля;
Административный регламент по валютному контролю,
согласованный в установленном порядке с Минфином России, направлен
в Минэкономразвития.
Представители Росфиннадзора постоянно принимают участие в
заседаниях Рабочей группы по подготовке предложений по разработке
административных регламентов федеральных органов исполнительной
власти при Правительственной комиссии по проведению
административной реформы, а также в совещаниях, проводимых
Министерством экономического развития и торговли по вопросам
административной реформы.
2. Проведение мероприятий по повышению информационной
открытости Росфиннадзора. Создание официального сайта Федеральной
службы финансово-бюджетного надзора в сети Интернет.
В 2006 году Росфиннадзором систематически велась работа по
повышению информационной открытости.
7 сентября 2006 г. введен в эксплуатацию и зарегистрирован в
поисковой системе Rambler.ru официальный сайт Росфиннадзора: http
://www.rosfinnadzor.ru.
Приказами Росфиннадзора утверждены:
Положение о порядке подготовки и размещения информационных
материалов о деятельности Росфиннадзора на сайте в сети Интернет,
устанавливающее основные правила организации деятельности
Федеральной службы по реализации ее полномочий по подготовке,
предоставлению, размещению, учету и хранению информационных
материалов на сайте;
Регламент размещения информационных материалов о деятельности
Росфиннадзора на сайте в сети Интернет, содержащий перечень
информационных материалов, подлежащих размещению, формы и сроки
размещения и предоставления таких материалов.
В настоящее время Росфиннадзором разработан проект Приказа "Об
обеспечении доступа к информации о деятельности Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора".
3. Внедрение механизмов управления по результатам в
Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.
В рамках реализации проекта N 3 "Внедрение механизмов
управления по результатам в Федеральной службе
финансово-бюджетного надзора", а также в соответствии с протоколом
заседания комиссии по проведению административной реформы от 12
октября 2006 г. N 3 Росфиннадзором проведен открытый конкурс
"Анализ, оценка и разработка системы бюджетного планирования,
обеспечивающего достижение поставленных перед Федеральной службой
финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами
стратегических целей, задач и результатов, разработка ключевых
измеримых показателей и критериев эффективности и результативности
деятельности, разработка усовершенствованных форм отчетности о
результатах контрольных и надзорных мероприятий в целях
формирования эффективной ведомственной статистики".
По результатам конкурса организацией-победителем разработаны
следующие методические документы:
методические указания по планированию деятельности структурных
подразделений центрального аппарата Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов,
обеспечивающей достижение поставленных целей, задач и показателей;
методические рекомендации по планированию деятельности
территориальных органов Росфиннадзора, обеспечивающей достижение
поставленных целей, задач и показателей;
разработана оценка эффективности и результативности
контрольной и надзорной деятельности;
разработана методика обработки результатов оценки;
разработаны показатели эффективности и результативности
контрольной и надзорной деятельности структурных подразделений
центрального аппарата Росфиннадзора и его территориальных органов;
разработаны формы отчетности Росфиннадзора и его
территориальных органов, используемые для расчета показателей
эффективности и результативности контрольной и надзорной
деятельности.
В настоящее время данные разработки направлены в
территориальные управления Росфиннадзора для ознакомления и
направления своих замечаний и предложений по их внедрению в
деятельность Росфиннадзора и его территориальных органов.
4. Повышение квалификации и ответственности государственных
гражданских служащих Росфиннадзора.
В целях разработки механизма стимулирования и мотивации
федеральных государственных гражданских служащих (далее -
госслужащие) структурных подразделений центрального аппарата и
территориальных органов Росфиннадзора в достижении стоящих перед
Росфиннадзором целей и результатов подготовлены и направлены на
согласование в Министерство финансов Российской Федерации проекты
Приказов Росфиннадзора "Об утверждении Положения о премировании и
оказании материальной помощи в Федеральной службе
финансово-бюджетного надзора", "Об утверждении Порядка выплаты
ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы
федеральным государственным гражданским служащим Федеральной
службы финансово-бюджетного надзора" и "О премировании и оказании
материальной помощи заместителям руководителей территориальных
управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора".
За 2006 год Росфиннадзором организовано повышение квалификации
548 госслужащих центрального аппарата и территориальных управлений
Росфиннадзора, в том числе:
- по государственному плану подготовки госслужащих - 74 чел.
- по линии госзаказа - 98 чел.
- по программе "Контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере"
на базе РАГС при Президенте Российской Федерации - 374 чел.
Росфиннадзором разработана типовая программа проведения в
центральном аппарате Росфиннадзора стажировки руководителей
территориальных управлений.
5. Обеспечение (информационное, организационное, ресурсное)
административной реформы в Росфиннадзоре.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению
административной реформы от 21 августа 2006 г. N 1 на сайте
Росфиннадзора размещена информация о мероприятиях, проводимых
Росфиннадзором в рамках административной реформы.
Кроме того, в целях информационного обеспечения
административной реформы Росфиннадзором в адрес территориальных
управлений была направлена Программа проведения административной
реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.
В настоящее время территориальными управлениями Росфиннадзора
готовятся собственные планы по проведению административной
реформы.
6. Модернизация системы информационного обеспечения
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
В 2006 году Росфиннадзором продолжена работа по созданию
единой информационной системы по планированию и сопровождению
контрольной и надзорной деятельности.
Автоматизированная система планирования контрольной и
надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного
надзора позволит повысить оперативность планирования, в том числе
и внесения соответствующих изменений в планы территориальных
управлений Росфиннадзора уже после их согласования и утверждения,
а, кроме того, увязать цели и задачи контрольной и надзорной
деятельности с трудовыми и бюджетными ограничениями.
В настоящее время данная автоматизированная система вводится в
эксплуатацию. В соответствии с Программой административной реформы
выбрано шесть пилотных территориальных управлений, которые
приступили к изучению программного продукта для подготовки
основных замечаний и предложений по ее доработке. После устранения
разработчиками замечаний, поступивших от пилотных территориальных
управлений, будет открыт доступ в автоматизированную систему для
всех территориальных управлений Росфиннадзора.
Во II квартале 2007 года планируется осуществить полный
переход к рабочей версии автоматизированной системы. Так что планы
контрольной работы на 2008 год будут формироваться уже не вручную,
а с помощью системы по планированию.
В целях формирования баз данных, используемых в
автоматизированной системе, а также в соответствии с решением,
принятым по итогам заседания Комиссии по проведению
административной реформы от 12 октября 2006 г. N 3, Росфиннадзором
велась работа по подготовке соглашения об информационном
взаимодействии Росфиннадзора с Федеральным казначейством.
27 декабря 2006 года заключено Соглашение о сотрудничестве и
информационном взаимодействии Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства при
осуществлении контроля за соблюдением бюджетного законодательства
Российской Федерации.
В результате договоренностей, достигнутых на федеральном
уровне, территориальными органами Федерального казначейства в
адрес территориальных органов Росфиннадзора предполагается
передача в электронном виде и/или на бумажных носителях следующей
информации:
информации о наличии на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации организаций, внесенных в Сводный реестр
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
федерального бюджета (выписка из СРРПБС);
информации о средствах федерального бюджета, направленных
субъектам Российской Федерации, в разрезе функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
информации о лимитах бюджетных обязательств и кассовых
расходах в разрезе ведомственной, функциональной и экономической
классификации расходов организаций, получивших средства
федерального бюджета.
В целом План мероприятий по проведению в Федеральной службе
финансово-бюджетного надзора административной реформы на 2006 год
выполнен.
Реализация первого этапа административной реформы, проводимой
в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в 2006 году,
позволила создать необходимые предпосылки для повышения
эффективности государственного управления.
3. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
В РОСФИННАДЗОРЕ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ УКАЗАННЫХ ЦЕЛЕЙ ДО 2008 ГОДА,
ПЛАНИРУЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цели проведения административной реформы в Росфиннадзоре
Целями административной реформы в Федеральной службе на
среднесрочную перспективу выступают:
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
Федеральной службы;
- уменьшение вмешательства в деятельность подконтрольных
организаций;
- предоставление объективной информации гражданам и обществу о
результатах контрольных и надзорных мероприятий Федеральной
службы.
Ежегодные значения показателей достижения целей
Показателями достижения вышеуказанных целей административной
реформы являются:
1. Вхождение к концу 2008 года в группу десяти федеральных
органов исполнительной власти, имеющих наивысшую оценку качества
государственного управления.
2. Повышение к 2008 году процентного соотношение объема
проверенных средств федерального бюджета к общей сумме расходов
федерального бюджета (без учета обслуживания государственного
долга) до 35%.
3. Повышение к 2008 году доли устраненных нарушений к общей
сумме выявленных нарушений в использовании средств федерального
бюджета до 30%.
4. Повышение к 2008 году доли выигранных Федеральной службой
административных дел об оспаривании действий и решений Федеральной
службы в области финансово-бюджетного контроля и надзора до 72% с
66% в 2005 году.
5. Повышение к 2008 году процентного соотношения количества
постановлений о назначении административных наказаний за нарушения
актов валютного законодательства Российской Федерации и актов
органов валютного регулирования к количеству возбужденных дел об
административных правонарушениях за нарушения актов валютного
законодательства Российской Федерации и актов органов валютного
регулирования до 73% с 63% в 2005 году.
6. Сокращение к 2008 году процентного соотношения количества
отмененных постановлений о назначении административных наказаний
за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации
и актов органов валютного регулирования к общему количеству
постановлений о назначении административных наказаний за нарушения
актов валютного законодательства Российской Федерации и актов
органов валютного регулирования, вынесенных Федеральной службой,
до 8% с 18% в 2005 году.
-----------------------------------T----T-------------------T----------¬
¦ Показатели бюджетной программы ¦Ед. ¦ Отчетный период ¦ Плановый ¦
¦ ¦изм.¦ ¦ период ¦
¦ ¦ +----T----T----T----+----T-----+
¦ ¦ ¦2003¦2004¦2005¦2006¦2007¦2008 ¦
+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦Позиция Федеральной службы в ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Не ¦
¦рейтинге федеральных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниже ¦
¦исполнительной власти по качеству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деся-¦
¦государственного управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦той ¦
+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦Процентное соотношение объема ¦% ¦ ¦33 ¦28 ¦31 ¦> 30¦> 30 ¦
¦проверенных средств федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета к общей сумме расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федерального бюджета (без учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦долга) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦Процентное соотношение ¦% ¦- ¦58 ¦34 ¦29 ¦> 30¦> 30 ¦
¦возмещенных средств федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета, использованных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарушениями законодательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансово-бюджетной сфере, к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сумме средств, использованных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарушениями законодательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансово-бюджетной сфере в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использовании средств федерального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦Доля решений Федеральной службы, ¦% к ¦- ¦- ¦100 ¦ ¦ ¦50 ¦
¦которые оспаривались в суде ¦2005¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заинтересованными сторонами ¦году¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦Процентное соотношение общего ¦% ¦62 ¦64 ¦66 ¦68 ¦70 ¦72 ¦
¦количества дел об оспаривании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦действий и решений Федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦службы в области финансово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетного контроля и надзора к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦количеству таких дел, выигранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федеральной службой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦Процентное соотношение количества ¦% ¦- ¦63 ¦63 ¦68 ¦68 ¦73 ¦
¦постановлений о назначении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦административных наказаний за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарушения актов валютного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательства Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации и актов органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦валютного регулирования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦количеству возбужденных дел об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦административных правонарушениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за нарушения актов валютного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательства Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации и актов органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦валютного регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
¦Процентное соотношение количества ¦% ¦- ¦18 ¦18 ¦13 ¦13 ¦8 ¦
¦отмененных постановлений о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦назначении административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наказаний за нарушения актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦валютного законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации и актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов валютного регулирования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общему количеству постановлений о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦назначении административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наказаний за нарушения актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦валютного законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации и актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов валютного регулирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вынесенных Федеральной службой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+----+----+----+----+----+----+------
Социально-экономический эффект реализации Программы
Успешная реализация административной реформы в Федеральной
службе обеспечит существенный социально-экономический эффект.
Масштабность ожидаемого эффекта определяется масштабами
деятельности Федеральной службы, а также высоким потенциалом
повышения качества государственного управления.
О масштабах деятельности Федеральной службы в сфере контроля и
надзора за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной
сфере свидетельствуют следующие факты:
В настоящий момент ежегодными проверками охвачено более трети
расходов федерального бюджета (без учета обслуживания
государственного долга). В результате проведения административной
реформы в Федеральной службе планируется увеличение доли
проверяемых расходов федерального бюджета до 50%. Благодаря
периодичности проведения контрольных и надзорных мероприятий за 2
- 3-летний период удастся осуществить контрольно-надзорные
действия практически по всем объектам контроля.
Масштабы деятельности Федеральной службы в сфере контроля и
надзора за соблюдением валютного законодательства определяются
закрепленными полномочиями по контролю за осуществлением валютных
операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными
организациями или валютными биржами.
Основными социально-экономическими эффектами от реализации
Программы административной реформы в Федеральной службе будут:
- повышение эффективности и прозрачности управления
государственными финансами;
- соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и
подотчетности в использовании средств федерального бюджета и
государственных внебюджетных фондов;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- обеспечение единой государственной валютной политики;
- дополнительное развитие внутреннего рынка товаров и услуг
благодаря сокращению трансакционных издержек для субъектов
предпринимательства, обслуживающих государственный и муниципальный
заказ;
- дополнительное развитие внешнеэкономической деятельности в
Российской Федерации благодаря снижению трансакционных издержек
для субъектов предпринимательства по проведению валютных операций;
- сокращение уровня коррупционных рисков.
4. СИСТЕМА ЗАДАЧ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОМПЛЕКС
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
В РОСФИННАДЗОРЕ ДО 2008 ГОДА
Для достижения поставленных целей в среднесрочном периоде
необходимо решение следующих задач:
- практическое внедрение и совершенствование системы
результативного управления в Федеральной службе;
- разработка и внедрение административных регламентов
исполнения контрольных и надзорных функций Федеральной службы, а
также основных требований (стандартов) к порядку организации и
осуществления финансового контроля контрольными органами
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления;
- повышение информационной открытости Федеральной службы, в
том числе эффективности взаимодействия Федеральной службы и
общества;
- модернизация системы информационного обеспечения Федеральной
службы с учетом новых технологий управления в органах
исполнительной власти;
- введение механизмов противодействия коррупции в
установленной сфере деятельности Федеральной службы и ее
территориальных органов;
- повышение квалификации и ответственности служащих
Федеральной службы и ее территориальных органов;
- обеспечение (информационное, организационное, ресурсное)
административной реформы в Федеральной службе.
Реализация административной реформы в Федеральной службе
предполагает осуществление комплекса мероприятий, сгруппированных
по 5 направлениям, соответствующим основным приоритетам и задачам
административной реформы, которые, в свою очередь, соответствуют
основным приоритетам и задачам Концепции административной реформы
в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.
Достижение ряда задач запланировано посредством реализации
следующих проектов:
Проект N 1. Внедрение механизмов управления по результатам в
Федеральной службе;
Проект N 2. Разработка и внедрение административных
регламентов исполнения государственных функций Федеральной службы,
а также основных требований (стандартов) к порядку организации и
осуществления финансового контроля;
Проект N 3. Развитие системы информационного обеспечения
Федеральной службы;
Проект N 4. Повышение эффективности взаимодействия Федеральной
службы и общества;
Проект N 5. Ведомственная антикоррупционная программа
Федеральной службы.
Проектный подход объясняется более высокими требованиями к
координации соответствующих мероприятий, обеспечению их
взаимосвязи и к уровню ответственности за достижение конечных
целей.
Внедрение механизмов управления
по результатам в Федеральной службе
На данный момент создана нормативная база, необходимая для
внедрения результативного управления в системе федеральных органов
исполнительной власти. Новые элементы управленческой конструкции
уже внедрены в области бюджетного процесса, получен первый опыт
планирования деятельности федеральных органов на основе докладов о
результатах и основных направлениях деятельности.
Следующим этапом должно стать широкое внедрение принципов
результативного управления в деятельность территориальных
подразделений. Необходимость этого продиктована сложившейся
ситуацией слабого "проникновения" принципов результативного
управления в реальные административные процессы федеральных
органов. Несмотря на внешнее изменение форм представления
бюджетных заявок и ведомственных планов деятельности, глубинного
изменения бюджетного процесса и процедур планирования внутри
органов не произошло.
Изменение сложившейся ситуации предусматривается реализовать
через систему мероприятий, запланированных в рамках Программы
административной реформы в Федеральной службе на 2006 - 2008 годы.
В плановом периоде предстоит осуществить разработку и
внедрение системы результативного управления территориальными
органами Федеральной службы. Основными мероприятиями, которые
должны обеспечить продвижение в данном направлении, являются:
- внедрение системы планирования (ориентированной на
достижение стоящих перед Федеральной службой целей и результатов)
в деятельности пилотных структурных подразделений центрального
аппарата и отдельных пилотных территориальных органов Федеральной
службы;
- внедрение системы планирования (ориентированной на
достижение стоящих перед Федеральной службой целей и результатов)
для Федеральной службы и ее территориальных органов;
- подготовка и проведение образовательных семинаров и
тренингов по разработке и увязке ведомственных планов в системе
структурных подразделений центрального аппарата и территориальных
органов Федеральной службы;
- утверждение и применение ключевых измеримых показателей
эффективности и результативности деятельности структурных
подразделений центрального аппарата и территориальных органов
Федеральной службы по основным направлениям их деятельности в
соответствии с поставленными перед Федеральной службой
стратегическим целями;
- разработка системы внутреннего аудита эффективности
деятельности структурных подразделений центрального аппарата и
территориальных органов Федеральной службы, ответственных за
решение поставленных задач и выполнение плановых мероприятий;
- внедрение механизмов внутреннего аудита эффективности
деятельности структурных подразделений центрального аппарата и
территориальных органов Федеральной службы в деятельности пилотных
структурных подразделений центрального аппарата и отдельных
пилотных территориальных органов Федеральной службы;
|